Ведическая философия это – Ведическая философия

Ведическая философия

Ведическая философия является одной из самых древних в мире. Она дает объяснение природе живых существ, указывая человеку путь для достижения совершенства и просвещения. Как жить в этом мире, кто такой Бог, как относиться к другим живым существам, чтобы быть счастливым — на все это дают ответ Веды.

Веды представляют собой 4 сборника мантр (самхит), и тексты, являющиеся комментариями к этим сборникам — Брахманы, Араньяки, Упанишады и Сутры. Сюда же можно отнести пураны, связанные с древнеиндийской мифологией.

Само слово Веды – иначе «священное знание», имеет санскритский корень «вид» — знать или видеть. Этот же корень имеет русское слово «видеть».

Считается, что священные книги Вед создавались с 1200 по 500 гг. до нашей эры на территории Древней Индии. Но согласно ведической традиции, знания вед не имеют времени возникновения. Они существуют ровно столько, сколько существует сам мир, и передаются устно в стихотворной или обычной форме. Объем этих знаний огромен и включает все сферы бытия. Упорядочить их попытались европейские ученные, расположив в хронологическом порядке следующим образом:

  • Ригведа –гимны, посвященные богам;
  • Яджурведа – наставление жрецам, жертвенные формулы;
  • Самаведа – мелодии и мантры для обрядов жертвоприношений;
  • Атхарваведа –народная магия, заклинания, медицинские знания.

Содержание статьи

О чем говорят Веды?

Веды указывают на первоначало всего, которое существовало еще до образования вселенной и появления Богов. Основой всего является звук, безличная основа всего сущего. «Все есть брахман». Брахман, он же Бог, вездесущ, пронизывает каждый атом и знает, что происходит здесь. Брахман объективен, атман — субъективен. Атманом называют так же индивидуальное я, душу. «Атман есть брахман; я есть брахман».

Араньяки и Упанишады открывают понятие кармы и сансары- колеса перевоплощений, а так же иллюзорности всего мира — великой иллюзии, майя, в которую погружается каждый из воплотившихся на Земле. Все относительно в мире, суета сует, все сон и бессмысленность. Материальные знания человечества — не более, чем знания о сновидениях.

Согласно Ведам, все проблемы человека от невежества, иначе «авидья». Невежество души, которая приобретает впечатления в виртуальной реальности этого мира, сравнивается со сном. Столкнувшись с трудностями, людям часто не хватает смелости, чтобы взглянуть правде в глаза, признать, что они являются творцами всех ситуаций в жизни, и корень проблем изначально в них самих. Веды указывают на необходимость постоянной борьбы с невежеством и неустанного приобретения знаний. Именно знания, осмысленные и осознанные человеком, могут поднять его на ступень выше, когда все проблемы решаются на внутреннем уровне. Лучшая помощь человеку — это помочь ему приобрести знания.

Не может быть постоянного счастья в мире снов. Этот мир только этап на пути к более тонким мирам. Наше истинное Я имеет не материальную природу и не подвержено смерти. Смерть — лишь переход в иную реальность, более высокую и духовную. Духовный мир первичен, в нем источник энергии для всего материального мира. Но, изначально допустив ошибки при воплощениях на Земле и создав связи, человек вынужден вновь и вновь возвращаться на Землю для решения не проработанных вопросов и «отдачи долгов». Это будет продолжаться до тех пор, пока сознание не наработает соответствующие навыки и не приобретет необходимые психические свойства для того, чтобы навсегда преодолеть тяготение к этому миру.

Природа ведических знаний.

Ведийские знания существуют с момента начала космического цикла и сотворения Вселенной. Они содержатся глубоко внутри каждого и не являются массовыми, не привязаны к какой-то конкретной нации, форме и так далее. По окончанию космического цикла знания уходят в не проявленное состояние, чтобы появиться вновь уже обновленным в следующем цикле творения. Признаки ведической культуры — это личная этика, эстетика, нравственность, религия, основанная на божественности.

По традиции, глубинная суть ведических знаний передается через духовного учителя, гуру. Настоящий гуру может настроить ученика соответствующим образом на восприятие действительности. В человеческом языке попросту не хватает нужных слов, чтобы обозначить все те нюансы развития и существования духа, которые имеются в высших мирах. Именно для этого необходим духовный учитель, чтобы помочь передать знание тем, кто готов его воспринять.

В «Упанишадах» и «Махабхарате» говорится о том, что индийская цивилизация пришла с Севера, с территории нынешней России. Современные исследования подтверждают — санскрит и русский являются родственными языками, которые имеют общее происхождение. Есть и другие указания на родство двух народов. Например, наблюдается практически полное совпадение названий криниц Махабхараты и рек России, совпадает даже их расположение. По многим предсказаниям, именно среди русских людей, несущих в своих генах ведические знания предков, суждено появиться тем, кто пробудится и создаст великое духовное учение, которое со временем станет основным направляющим фактором для развития всей цивилизации Земли.

Тайны ведической цивилизации.

Источник

slavicnews.ru

Что такое Ведическая философия? Ведическая философия — это… Расписание тренингов. Самопознание.ру

Если рассматривать философию и теологию, то в первой исследуется связь человека с миром, а во второй — человека с Богом. И то и другое верно, однако такое разделение не даёт цельных знаний о том, кем является человек, какого его место в этом мире, кто такой Бог и как строить с Ним отношения, раз Он есть.

Ряд философских школ подходили близко к решению данной проблемы, как например Платон, который признавал личностную концепцию Бога. Однако, в этих учениях, направлениях так и оставались «белые пятна». Если рассматривать теологию, то там также основной акцент делался на Боге, и человек не осознавал, в чём заключается ценность жизни в этом мире, игнорируя его порой полностью, считая иллюзорным, временным и т.д.

Эту проблему как раз решает ведическая философия, которая утверждает, что конечной целью изучения Вед является постижение Бога. То есть она сводит вместе философию и теологию, давая простые и чёткие определения, отвечая абсолютно на все вопросы. Это делает её совершенной, показывая одновременно человеку и путь, благодаря которому он сможет достичь совершенства.

Она объясняет единство и отличие Бога от живых существ, описывая его личностный и безличностные аспекты. Согласно ведической философии Господь является Верховной Личностью Бога и главным наслаждающимся. Живые существа занимают подчинённое положение по отношению к Нему, являясь при этом Его частицами, пограничной энергией. Занимаясь любовным служением Богу, они черпают высшее наслаждение.

Ведическая философия даёт знания о материальном и духовном мире. Она отвергает иллюзорность существования материального мира, поскольку живые существа реально пребывают в нём. Они попадают в него, желая наслаждаться материальной жизнью, не желая служить Богу. Но, поскольку материальный мир временен, то и всё, что находится в нём, также временно. Именно поэтому происходит круговорот рождения и смертей, в результате которого живое существо постоянно меняет свои тела.

При этом в ведической философии объясняется не только процесс эволюции, но и деволюции, когда живое существо может деградировать с человеческой формы жизни на более низшие ступени. Более подробно об этом рассказывает Шрила Прабхупада в книге «Жизнь происходит из жизни». Именно он сделал знания ведической философии широкодоступными для Западного мира.

Иногда ведическую философию путают с философией, которую дал Шанкарачарья, считая, что это одно направление. Однако в философии Шанкары рассматривается только один аспект Бога — Абсолют и отвергаются другие два Его аспекта: Сверхдуша и Верховная Личность. Основной идеей у Шанкары стало освобождение, слияние с безличным Абсолютом. Такая позиция называется ещё имперсоналистической. Но 

ведическая философия — философия персонализма. В ней не только рассматривается связь Бога со всесущим, но Он сам. В ней даётся Его подробное описание, причём не только качеств, но и внешность, вкусы, все Его проявления.

Ведическая философия говорить о поклонении полубогам, но рассматривает связь полубогов с Богом, указывая на проявление Бога во всём. Из-за этого её иногда причисляют к политеизму. Но в Ведах говориться о том, что все полубоги служат одному Богу. Он может делать всё сам, но позволяет другим живым существам совершать своё любовное служение Ему.

Помимо знаний о Боге, ведическая философия подробно рассказывает об устройстве материального мира,

учит тому, как следует в нём жить, избегая страданий, открывает существующие тонкие Законы, которые помогают человеку достичь совершенства и конечной цели в жизни.

Она рассказывает и о том, что находится в Духовном мире. В Шримад-Бхагаватам — одной из Пуран приводится подробное его описание. Очищая постепенно своё сознание через знание, выполнение ритуалов, медитацию и прочее, человек становится всё ближе и ближе к Богу, однажды покидая этот мир и возвращаясь в Духовный.

Также ведическая философия говорит и о единстве всех религий, поскольку все истинные религии описывают одного Бога. С этой точки зрения ведическая философия относится к 

чистому теизму. Она объясняет необходимость существования стольких учений и верований, благодаря которым человек имеет возможность выбрать тот путь, который ему наиболее близок и понятен на данный момент времени.

Благодаря Ведам человек осознаёт ценность жизни, своих отношений с собой, с другими живыми существами и Богом.

samopoznanie.ru

Ведическая философия

Содержание

Введение

1. Что такое Веды

1.1. Цель Вед

1.2.Происхождение Вед

2. Веды — высшая культура человека. Ведическая наука

3. Аспект Абсолюта: Бхагаван

4. Строение Вселенной

5. Методы получения знания

Заключение

Список литературы

веда бог человек культура

Введение

Ведическая философия — древнейшая философия мира. Она так же является самой совершенной, так как объясняет природу живых существ, указывая самым разумным из них — человеку, тот путь, следуя которым он достигнет совершенства жизни.

В чем же заключается совершенство? Кто мы? Откуда мы? Почему здесь? В чем смысл жизни?

На все эти вопросы удивительно ясно и логически обосновано отвечает ведическая философия.

1. Что такое Веды?

Веда переводится как «знание». Веда означает «истинное знание», «полное знание», «совершенное знание». Почему полное, истинное знание? Потому что Веда дает знание Природного Закона, то есть совокупности всех законов мироздания. Зная эти законы можно получить ответ на любой вопрос, можно знать обо всем, и в прошлом, и в будущем. (Аналогия: зная закон изменения какой-либо величины, например синусоиду, можно получать значение величины в любой момент времени, точно так же обладая полным знанием законов Природы можно иметь информацию о пути развития мироздания, которое подчиняется Законам природы).Ведическая литература: Бхагавад-Гита, Шримад Бхагаватам, Махабхарата, Шри Ишопанишад, Шри Чайтанья-чаритамрита Ади-лила, Шри Чайтанья-чаритамрита Мадхья-лила.Некоторые ученые утверждают, что только первоначальные четыре Веды — Риг, Атхарва, Йаджур и Сама — являются подлинной ведической литературой. Однако ни сами Веды, ни самые известные ведические учителя, включая Шанкару, Рамануджу и Мадхву, не разделяют этого мнения. К ведической литературе относятся также Махабхарата (содержащая Бхагавад-гиту), первоначальная версия Рамаяны, Пураны, а также такие непосредственно примыкающие к ней произведения, как Самхиты и комментарии великих учителей, которые веками определяли ход развития ведической мысли. В любом случае, для того, чтобы иметь право называться ведическим, произведение должно утверждать ту же цель, что и тексты самих Вед. Ведические Писания (шастры) составляют гармоничное целое с гармоничным итогом (сиддханта).Следовательно, мы можем относить к подлинной ведической литературе любые работы, которые основываются на ведической сиддханте без искажения ее смысла, даже если такая работа не является оригинальным Писанием. Фактически, ведическая традиция предполагает появление новых авторитетных работ, передающих послание Вед так, как того требуют место, время и обстоятельства. Однако, чтобы претендовать на подлинность6 эти дополнения к ведической литературе должны строго следовать учению Вед, Пуран и Веданта-сутры. Ведическая литература не мертва и не архаична. И тем не менее, любая литература, древняя или современная, не должна считаться ведической, если она отклоняется от ведической сиддханты. Поэтому буддизм, джайнизм и сикхизм, хотя они, несомненно, выросли из ведической литературы, нельзя рассматривать как ведические учения. Даже концепция индуизма противоречит выводам ведической литературы. Ведические Писания очень велики по объему. Только одна Риг-веда содержит 1017 гимнов, Махабхарата состоит из 110.000 шлок, а восемнадцать основных Пуран содержат сотни тысяч стихов.

Основное назначение ведической литературы — поведать науку духовного самопознания (самореализации), тем самым приведя человека к освобождению от страданий (мокше). Бхагават-гита называет знанием «признание важности самореализации и философский поиск Абсолютной Истины» [Бхагавад-гита 13.12] через «осознание того, что рождение, смерть, старость и болезни есть зло» [Бхагавад-гита 13.9]. Ведическая литература бескомпромиссно отстаивает представление о том, что несмотря на все видимые удовольствия, материальная жизнь означает страдания. «От самой высшей планеты материального мира и до самой низшей — все они есть место страданий, где повторяются рождение и смерть»[Бхагавад-гита 8.16]. Кроме повторяющихся страданий рождения, смерти, старости и болезней, ведические Писания говорят также о трех других видах страданий: страданиях, приносимых телом; страданиях, причиняемых другими живыми существами и страданиях, приносимых природными условиями. Ведические учителя утверждают, что даже если эти страдания отсутствуют, никто не может обрести счастья в этом материальном мире — силы времени и смерти вынуждают каждого покинуть свое место. На санскрите Землю называют Мритйулока — обитель смерти. Ее также определяют эпитетом духкхалайам — место страданий и ашашватам — преходящая [Бхагавад-гита 8.15]. Веды утверждают, что цель человеческой жизни не в том, чтобы смириться с бренным и исполненным страданий миром, а в том, чтобы бороться за вечное счастье. Для людей, которые следуют ведической формуле, жизнь означает возможность победить смерть. По ведическим представлениям, человек отрицает жизнь как раз тогда6 когда отождествляет себя с иллюзорным материальным телом и полагает, что материальный мир является единственной реальностью. Такие люди упускают возможность, представленную человеку — возможность вопрошать о Высшем. Веды описывают освобождение как особую привилегию, которая дана человеку, но не низшим видам жизни, и убеждают людей избрать этот путь. Поэтому человеческое тело сравнивается с кораблем, на котором можно пересечь океан перевоплощений. Опытный учитель, изучивший Веды, подобен капитану, а ведические гимны попутному ветру. Человек, который не пересекает океан и не достигает вечного освобождения, Веды называют неразумным, ибо любое знание, которое не ведет к избавлению от страданий, ведическая философия считает бессмысленным. «Тот, кто не решает проблем жизни, как подобает человеку, и кончает свои дни, как кошка или собака, не постигнув науки самореализации — несчастнейший из людей»[Брихад-аранйака Упанишада 3.8.10].

Брихад-аранйака Упанишада [2.4.10] сообщает: «Риг-веда, Сама-веда, Йаджур-веда, Атхарва-веда, Итихасы (исторические повествования такие, как Махабхарата) и Пураны — все это дыхание Абсолютной истины. Они изошли из Верховного Брахмана безо всяких усилий с Его стороны, с той же легкостью, с какой дышит человек». Согласно ведической традиции, Веды абсолютны и авторитетны. Чтобы понять их, нет нужды прибегать к другим источникам — все необходимое содержится в них самих. Этот принцип исходит из уст Самого Шри Кришны в Бхагавад-гите [3.15]: брахма-кшара-самудбхавам — «Веды исходят непосредственно от непогрешимой Верховной Личности Бога». Комментатор Шридхара Свами [Бхавартха-диппика 6.1.40] отмечает, что Веды являются высшим авторитетом, так как они произошли от Самого Нарайаны. Джива Госвами говорит, что ведическое Писание Мадхйандина-шрути приписывает происхождение всех Вед дыханию Верховного существа. Наконец, Атхарва-веда утверждает, что Кришна, который на заре творения обучил Брахму, распространял ведическое знание в былые времена. Итак, мы видим, как сами ведические Писания говорят о своем происхождении. Слово апаурушейа, которым они определяют себя, означает, что они произошли не от какого-то материально обусловленного человека, а от Самого Всевышнего, то есть из источника, трансцендентного к двойственности этого мира. На заре творения ведическое знание было передано Брахме. Потом Брахма наставил в нем Нараду, чья реализация появилась в форме ведической литературы. Первоначально существовала только одна Веда, и читать ее не было необходимости. Люди были настолько разумны и имели такую хорошую память, что могли понять ее, лишь однажды услышав из уст духовного учителя. Они могли сразу же постичь смысл сказанного. Но 5000 лет назад Вйасадева записал Веды для людей этого века, Кали-юги. Он знал, что со временем жизнь людей сократится, их память ослабеет, а разум притупится. Он разделил Веды на четыре части: Риг, Саму, Атхарву и Йаджур, и поручил эти части своим ученикам. Потом он принял во внимание людей, не обладающих сильным разумом: стри (женщин), шудр (рабочих) и двиджа-бандху (тех, кто родился в семье брахмана, но не имеет качеств брахмана). Для них он составил Махабхарату, назвав так историю Индии, и восемнадцать Пуран. Затем Ийасадева обобщил все ведическое знание для ученых и философов в Веданта-сутре, означающем конец Вед. И все же он не чувствовал удовлетворения. И тогда, по указанию его духовного учителя Нарады, он написал совершенный комментарий к Веданте — Шримад-Бхагаватам. В Веданта-сутре содержится только намек на то, что такое Брахман, Абсолютная Истина: «Абсолютная Истина — это то, из чего все исходит».Если все исходит из Абсолютной Истины, то какова природа Абсолютной Истины? Это разъясняется в Шримад-Бхагаватам.

2. Веды — высшая культура человека. Ведическая наука

Ведическая цивилизация, судя по писаниям, находилась на более высоком уровне развития, чем современное общество. Санскритский корень «веда» прекрасно сохранился в русском языке: ведаю, разведка, проповедывать и т.д. В переводе с санскрита Веда означает знание. О каком же знании идёт речь. С позиции существующей эволюционной теории, мы сейчас должны находиться на вершине развития человеческого общества. Однако, согласно Ведичеким произведениям, в далёком прошлом на планете существовали цивилизации, величие которых нам даже не представимо. Более того, чем глубже мы погружаемся в прошлое, анализирую соответствующие манускрипты и летописи, тем более совершенное общество встаёт перед нашими глазами. Детальные исследования Ведических текстов были проведены в Бомбее в 1975 г., после чего ранее предсказанные сенсации не заставили себя ждать. Серия крупных «взрывов» произошла в физике, когда обнаружилось, что субатомный уровень, над изучением и классификацией которого бьются сегодняшние исследователи, детально объяснён в Ведах ещё пять тысячелетий назад. Это неоспоримый факт, который весьма трудно оставить без внимания. Например, Бхагавата-пурана сообщает следующее: «Парам-ану — мельчайшая частица материального космоса, которая неделима и не образует отдельного тела. Она, невидимая для глаза, существует всегда, даже после уничтожения всех форм. Материальное тело — не что иное, как определённая комбинация таких парам-ану. Однако, обыкновенный человек склонен неправильно понимать его природу». (Бхагавата-пурана 3.11.1) В том же произведении представлены различные шкалы времени, начиная с атомной. Теория относительности и квантовая физика могут быть существенно дополнены информацией из санскритских текстов. Ариям были хорошо известны такие понятия, как сверхпроводимость, ядерное и плазменное оружие (брахмастра), не говоря уже об электрическом токе.Махабхарата, древний исторический эпос, описывает применение ядерного оружия: «Это было, будто все стихии стали вдруг выпущены на свободу. Нечто, слепящее как солнце, вращалось по кругу. Сжигаемый жаром этого оружия, мир шатался, как в лихорадке. Слоны загорались от жара и дико носились туда и сюда в поисках защиты от ужасной силы. Вода в море стала горячей, звери погибали, враг был скошен, а неистовство огня валило деревья рядами, будто при лесном пожаре. Слоны отчаянно трубили и на большом пространстве падали мёртвыми на землю. Лошади и боевые колесницы сгорали на месте. Таким образом, тысячи вражеских колесниц были уничтожены, потом глубокая тишина опустилась на море. Начали дуть ветры, и земля осветилась. Открылось ужасное зрелище. Трупы павших были изувечены страшным жаром так, что они более не походили на людей. Никогда до этого мы не видели такого ужасного оружия и не слышали о нём». (Дрона-парва) Ведические произведения содержат большое количество описаний различных видов оружия, начиная от примитивных камнетёсов (сарватобхадра), стенобитных механизмов (удгхатима), от всевозможных устройств, мечущих стрелы с огромной скоростью (сара-янтра), и кончая поражающим оружием, действие которого сегодня не имеет аналогов.Десятая песнь Шримад Бхагаватам описывает всевозможные битвы с применением оружия необычайной силы. В битвах принимали участие как далёкие предки населявшие нашу планету, так и представители других миров. «…Тогда Бхаумасура пустил в ход огневое оружие, известное под названием шатагнхи, которое могло одним ударом убить сотни воинов».Существовали виды оружия, аналогичные по своему действию разбушевавшимся природным стихиям. «…На брахмастру он (Васудева) ответил другой брахмастрой, а на воздушное — горным оружием. С одной стороны применялась вайавья-астра, оружие, вызывающее на поле сильнейший ураган, в ответ с противоположной стороны тут же применялось так называемое «горное оружие», которое, подобно скале, преграждает путь потокам воздуха и обезвреживает их…» Оружие шиваджвара описывается как жар, равный двенадцати кратному жару солнца, а оружие нарайанаджвара представляет из себя нестерпимый холод. «К тому времени уже почти все воины Шалвы были убиты, но когда он увидел, что Васудева прибыл на поле боя, он пустил в ход страшное оружие (астру) необычайной силы, которое с рёвом полетело по небу, подобно огромному метеору. Оно ослепительно сияло, освещая всё небо…» Разумеется, ни о какой примитивности наших предков не может быть и речи. Это были очень высокоразвитые существа, по сравнению с которыми мы выглядим подобно младенцам, по меньшей мере, в техническом отношении. «Город Праджьетишапура был неприступен со всех сторон. С севера, юга, запада и востока поднимались четыре громадных крепости, защищённые мощными военными силами. Стены города окружал ров, заполненный водой, далее проходили провода под высоким напряжением. Следующее укрепление представляло собой завесу анилы, газообразного вещества. За ним была натянута цепь колючей проволоки — работа демона по имени Мура…» (Бхагавата-пурана, 10 песнь) В Ведической литературе существует много упоминаний о летающих машинах. В основном они называются виманы. Виманы в Ведах подразделяются на две категории: 1) механические машины, изготовленные по типу аэропланов и летающие с помощью крыльев, подобно птичьим; 2) сложнейшие машины, не поддающиеся чёткой классификации, обладающие неограниченными возможностями. Машины первой категории описаны в основном в средневековых трудах на санскрите наряду с другими разного рода автоматическими устройствами и военными машинами. Например, Бходжа описывает летательный аппарат из лёгкого дерева, который выглядел, как птица с двумя крыльями. Движущая сила аппарата обеспечивалась огненной камерой с ртутью, установленной на нём, а также взмахами крыльев машины.Аппараты второй категории описаны в древних книгах, таких как Ригведа, Махабхарата, Рамаяна, пураны, и их описания во многом напоминают современные описания НЛО.Основной санскритский труд, включающий классификацию кораблей всех видов, называется Виманика-шастра. Это произведение приводит также все виды технологий, которые известны и сегодня, такие как телефон и телевизор, правда, работающие по совсем иным, неизвестным сегодняшней науке принципам. Вот как описан виман в Рамаяне: Корабль царя ракшасов (вид демоничных существ) Раваны был прекрасен. Стены его блистали, усыпанные бриллиантами, а окна были искусно инкрустированны золотом. Корабль мог летать по любой траектории, независимо от направления ветра, подчиняясь лишь желанию пилота. Он мог неподвижно стоять в небе на любой высоте, напоминая при этом огромную сверкающую гору. Корабль имел симметричную конструкцию, башни большой художественной работы венчались куполами, похожими на горные вершины. Виман мог менять свой внешний облик с помощью различных приспособлений. Приземлившись, он мог замаскироваться под гору, освещённую взошедшей Луной. Внутри этот прекрасный корабль повторял дворцовые покои с залами, комнатами, плавательными бассейнами и т.д. Когда речь заходит о наших предках, по традиции напрашивается образ примитивной человекообезьяны с увесистой дубинкой в руках. Однако, Ведические произведения рисуют совершенно иную картину: «Говорят, что когда великий гадхарв Вишвасу увидел, как твоя дочь играла с мячом на крыше дворца (хармьи), он оцепенел, потеряв от любви голову, и выпал из своего воздушного корабля. Она и впрям была прекрасна: колокольчики на её ногах нежно звенели, а её глаза всё время находились в движении, следя за полётом мяча». (Бхагавата-пурана 3.22.17) Из данного стиха следует, что в те времена были небоскрёбы. Дословный перевод слова хармья — «очень высокий дворец». Отсюда можно заключить и то, что личные аэропланы существовали и несколько тысячелетий назад. Описываются даже целые летающие города, занимающие по площади несколько квадратных миль. Например, Хастинапур — небесный движущийся город, был прекрасно вооружён и неуязвим для внешних врагов…Математика, механика и связанные с ними технические дисциплины могут аналогичным образом быть подняты на новую ступень благодаря Ведическим писаниям. На санскрите машина называется словом «янтра», которое объясняется в Ведической литературе как «приспособление, которое контролирует и направляет движение предметов в соответствии с их особенностями». Существует очень много видов янтр. Самым простым примером может быть тайла-янтра — колесо, толкаемое быком по кругу и давящее масло из семян. Технические приспособления древних ариев до сих пор поражают нас уровнем инженерного мастерства. Существует достаточно много правдоподобных описаний роботов, которые содержались при царских дворцах, таким, например, как поющие и танцующие птицы, неотличные от живых, часы с движущимися фигурками, различные астрономические модели, показывающие движение планет.Известны роботы, оформленные в виде мужских и женских фигур и выполняющие различные функции. Сделаны они были в основном из дерева, но идеально покрыты, подобно человеческой коже. Движение их обеспечивалось системой болтов, железных стержней, пружин и пазов. Такие фигуры играли на музыкальных инструментах, обслуживали гостей, разливали напитки по чашкам и совершали другое подобное обслуживание. Янтрапуруши, или человекомашины могли вести себя в точности как живые люди. В Бхагайа-васте описывается, как один художник посетил дом янтрачарьи, или учителя механической инженерии. Там его встретила механическая девочка, которая омыла ему стопы и была неотлична от человека до тех пор, пока он не обнаружил, что она неспособна говорить. Однако, известны и говорящие и иначе, совершенно фантастически звучащие роботы. Сможем ли мы сегодня, даже имея в распоряжении современную компьютерную технику, повторить подобный уровень изобретательского мастерства? Можем ли мы считать технический уровень, описанный в Ведах, реально существовавшим на Земле? Являются ли санскритские тексты единственным доказательством величия прошлых цивилизаций? Чтобы ответить на эти вопросы, достаточно бегло проанализировать наиболее известные археологические памятники древности. Например, в Индии, в Дели находится металлическая колонна, известная всему миру как «столб Индры». В течении нескольких тысячелетий она противостоит влиянию атмосферных осадков, не имея и следа ржавчины. Колонна изготовлена из атомарного железа без примеси углерода и серы на молекулярном уровне. В наше время возможно получение такого идеально чистого железа методом напыления только в космических условиях и только в небольших количествах. Высота «столба Индры» над поверхностью Земли соответствует трёхэтажному дому, более того, столб уходит под Землю на несколько десятков метров. Каким образом, с помощью каких механизмов было изготовлено это чудо? Веды могут дать нам колоссальное знание, как в материальном, так и в духовном плане. Величайшая культура людей, которые могли даже простую бронзу превратить в золото, будучи возрождённой, несомненно спасёт наше больное общество. В последующих статьях мы продолжим рассмотрение примеров достижений Ведической цивилизации в различных областях науки, культуры, религии.

mirznanii.com

Философия ведического периода

Ведическая философия является одной из самых древних в мире. Она дает объяснение природе живых существ, указывая человеку путь для достижения совершенства и просвещения. Как жить в этом мире, кто такой Бог, как относиться к другим живым существам, чтобы быть счастливым — на все это дают ответ Веды.

Веды представляют собой 4 сборника мантр (самхит), и тексты, являющиеся комментариями к этим сборникам — Брахманы, Араньяки, Упанишады и Сутры. Сюда же можно отнести пураны, связанные с древнеиндийской мифологией.

Само слово Веды – иначе «священное знание», имеет санскритский корень «вид» — знать или видеть. Этот же корень имеет русское слово «видеть».

Считается, что священные книги Вед создавались с 1200 по 500 гг. до нашей эры на территории Древней Индии. Но согласно ведической традиции, знания вед не имеют времени возникновения. Они существуют ровно столько, сколько существует сам мир, и передаются устно в стихотворной или обычной форме. Объем этих знаний огромен и включает все сферы бытия. Упорядочить их попытались европейские ученные, расположив в хронологическом порядке следующим образом:

  • Ригведа –гимны, посвященные богам;
  • Яджурведа – наставление жрецам, жертвенные формулы;
  • Самаведа – мелодии и мантры для обрядов жертвоприношений;
  • Атхарваведа –народная магия, заклинания, медицинские знания.

О чем говорят Веды?

Веды указывают на первоначало всего, которое существовало еще до образования вселенной и появления Богов. Основой всего является звук, безличная основа всего сущего. «Все есть брахман». Брахман, он же Бог, вездесущ, пронизывает каждый атом и знает, что происходит здесь. Брахман объективен, атман — субъективен. Атманом называют так же индивидуальное я, душу. «Атман есть брахман; я есть брахман».

Араньяки и Упанишады открывают понятие кармы и сансары- колеса перевоплощений, а так же иллюзорности всего мира — великой иллюзии, майя, в которую погружается каждый из воплотившихся на Земле. Все относительно в мире, суета сует, все сон и бессмысленность. Материальные знания человечества — не более, чем знания о сновидениях.

Согласно Ведам, все проблемы человека от невежества, иначе «авидья». Невежество души, которая приобретает впечатления в виртуальной реальности этого мира, сравнивается со сном. Столкнувшись с трудностями, людям часто не хватает смелости, чтобы взглянуть правде в глаза, признать, что они являются творцами всех ситуаций в жизни, и корень проблем изначально в них самих. Веды указывают на необходимость постоянной борьбы с невежеством и неустанного приобретения знаний. Именно знания, осмысленные и осознанные человеком, могут поднять его на ступень выше, когда все проблемы решаются на внутреннем уровне. Лучшая помощь человеку — это помочь ему приобрести знания.

Не может быть постоянного счастья в мире снов. Этот мир только этап на пути к более тонким мирам. Наше истинное Я имеет не материальную природу и не подвержено смерти. Смерть — лишь переход в иную реальность, более высокую и духовную. Духовный мир первичен, в нем источник энергии для всего материального мира. Но, изначально допустив ошибки при воплощениях на Земле и создав связи, человек вынужден вновь и вновь возвращаться на Землю для решения не проработанных вопросов и «отдачи долгов». Это будет продолжаться до тех пор, пока сознание не наработает соответствующие навыки и не приобретет необходимые психические свойства для того, чтобы навсегда преодолеть тяготение к этому миру.

Природа ведических знаний.

Ведийские знания существуют с момента начала космического цикла и сотворения Вселенной. Они содержатся глубоко внутри каждого и не являются массовыми, не привязаны к какой-то конкретной нации, форме и так далее. По окончанию космического цикла знания уходят в не проявленное состояние, чтобы появиться вновь уже обновленным в следующем цикле творения. Признаки ведической культуры — это личная этика, эстетика, нравственность, религия, основанная на божественности.

По традиции, глубинная суть ведических знаний передается через духовного учителя, гуру. Настоящий гуру может настроить ученика соответствующим образом на восприятие действительности. В человеческом языке попросту не хватает нужных слов, чтобы обозначить все те нюансы развития и существования духа, которые имеются в высших мирах. Именно для этого необходим духовный учитель, чтобы помочь передать знание тем, кто готов его воспринять.

В «Упанишадах» и «Махабхарате» говорится о том, что индийская цивилизация пришла с Севера, с территории нынешней России. Современные исследования подтверждают — санскрит и русский являются родственными языками, которые имеют общее происхождение. Есть и другие указания на родство двух народов. Например, наблюдается практически полное совпадение названий криниц Махабхараты и рек России, совпадает даже их расположение. По многим предсказаниям, именно среди русских людей, несущих в своих генах ведические знания предков, суждено появиться тем, кто пробудится и создаст великое духовное учение, которое со временем станет основным направляющим фактором для развития всей цивилизации Земли.

Тайны ведической цивилизации.

Поделитесь с друзьями

slavculture.ru

Ведическая философия — Введение | Мир Вед

Какова цель Ведической философии? Какую пользу она может нам принести?

Цель Ведической философии – осветить путь, следуя по которому, можно избавиться от страданий. Поэтому Ведическая традиция никогда не считала философию уделом кабинетных мыслителей, чьи рассуждения оторваны от реальной жизни. Философия, согласно Ведам, должна привести к практическому результату – освобождению от страданий. Само слово философия дословно переводится с греческого языка как «любовь к мудрости»:

Одно из значений слова мудрость – это способность применить теоретическое знание на практике. Изучив теорию, ученик пытается применить ее на практике, и так обретает опыт. При этом знание, которое вначале было книжным, внешним по отношению к его жизни, постепенно проникает вглубь сознания. Усвоить знание – означает принять его в свой разум и руководствоваться им в практической жизни. Такое знание становится частью мировоззрения человека, также как переваренная пища становится частью нашего тела.Из каких разделов состоит Ведическая философия?В Ведической философии имеется 4 раздела знания:

1. Гносеология (прамана) – «метод познания».

2. Онтология (самбандха-гьяна) – «учение о бытии».

3. Этика (абхидхея-гьяна) – «знание о практике, приводящей к совершенству жизни».

4. Метафизика (прайоджана-гьяна) «знание о высшем совершенстве жизни».

Итак, мы можем сказать, что Ведическая философия – это учение о методе познания (прамана), о бытии (самбандха-гьяна), о практике приводящей к совершенству жизни (абхидхея-гьяна) и о высшем совершенстве, которого можно достичь в результате этой практики (прайоджана-гьяна).

Что же собой представляет Ведическая гносеология?

Ведическая гносеология, или «знание о методах познания», является очень важным разделом Вед, без понимания которого невозможно постичь сокровенный смысл остального знания. Таким образом, чтобы познать Ведическую онтологию, этику и метафизику в ее первозданном виде, сначала человек должен понять, при помощи какого метода это можно сделать. В противном случае знание Вед останется недоступным.
Метод получения знания на санскрите называется прамана – «доказательство». Когда человек говорит об аспектах реальности, он должен обосновать свои слова авторитетными доказательствами. И раздел гносеология показывает, из какого источника мы можем брать эти доказательства.

Какова Ведическая онтология?

«Знание о бытии» на санскрите называется самбандха-гьяна и включает в себя семь тем:

1. Истина о верховном положении Бога.

2. Истина об энергиях Бога.

3. Истина о взаимоотношениях с Богом.

4. Истина о конституциональном положении души.

5. Истина о душе в обусловленном состоянии.

6. Истина о душе в освобожденном состоянии.

7. Истина о непостижимом одновременном единстве и отличии Бога и Его энергий.

Если, познав эти Истины (самбандха-гьяну), при помощи правильного метода познания, человек приступит к практике (абхидхее), описанной в следующем разделе Ведического знания, тогда он, несомненно, достигнет высшего совершенства жизни (прайоджаны).

Какова Ведическая этика?

Знание о практике, приводящей к высшему совершенству жизни, на санскрите называется абхидхея-гьяна. Эта практика состоит из двух частей:

1. Практика преданного служения Богу, осуществляемая в соответствии с правилами и ограничениями – ваидхи-садхана-бхакти.

2. Практика преданного служения Богу, выполняемая из свободной, немотивированной любви к Богурагануга-садхана-бхакти.

Какова Ведическая  метафизика?

Знание о высшем совершенстве, которое доступно человеку, на санскрите называется прайоджана-гьяна. Путь к высшему совершенству также проходит через две ступени:

1. Начальная стадия любви к Богубхава-бхакти.

2. Чистая любовь к Богупрема-бхакти.

Так постижение Ведической философии предоставляет человеку реальную возможность достичь высшего совершенства жизни.

mirved.com

Ведическая Философия

Читать далее об особенностях Ведической философииСвернуть продолжение статьи

Закон Любви в ведической философии

Ведическая философия основана на единственном законе – законе Любви. Именно Любовь в самом высшем понимании этого слова лежит в основе всей Вселенной и законов, которыми она управляется. И это известно многим народам мира, что проявилось в былинах и притчах. Как там говорится: «Что бы не происходило – всё к лучшему».

Другое дело, что кто-то идёт к этому лучшему вслепую, изучая законы мироздания способом собственных проб и ошибок, а кто-то сначала изучает «правила дорожного движения» этой Вселенной и только после этого начинает движение к счастью и успеху. Кто из этих двух будет более удачлив и счастлив, думаю, что вы сами догадываетесь. Если нет, то попробуйте сыграть в игру, не зная её правил. Уже не говоря про опыт, который важно получить от наставника, или тренера, что позволит Вам заранее уберечь себя от досадных ошибок и неудач.

Закон справедливости в ведической философии

Из закона Абсолютной любви вытекают законы справедливости и благочестия. В Ведической философии они называются законами кармы и реинкарнации. Карма — это не принцип «око за око» или «зуб за зуб». Закон кармы, или закон справедливости, это не что иное как закон причинно-следственных связей.  Проще говоря, любое действие имеет соответствующий результат, определяемый не Вами, а  законами Вселенной. Единственное, что Вы в силе выбирать — это само действие, но не его последствия.

Это сравнимо с уголовным кодексом, не важно что Вы думаете о том, что Вы делаете, если это действие нарушает закон, то даже, если, совершая его, Вы будете испытывать экастаз или невероятное счастье, Вы будете наказаны, поскольку нарушили закон. Единственная разница заключется в том, что от государственных стражей порядка можно убежать, например, в другую страну, где Вас не смогут достать. Но вот от законов мироздания Вы не сможете никуда и никак убежать. Дело времени, когда настигнет наказание за проступок или вознаграждение за добрые дела.  

Таким образом, становится понятно, что всё, что сейчас с Вами происходит — это не более, чем результат Ваших собственных поступков в прошлом, как далеком в несколько сот жизней, так и в совсем недавнем, несколько дней назад. И не важно, от кого или как приходит наказание или вознаграждение. Это всегда происходит через другого человека и происходит как индивидуально, так и коллективно (целые страны, народы, континенты).

Проще говоря, закон кармы выступает гарантом того, что каждый своими поступками прямо сейчас создаёт своё будущее. Единственное, что нужно знать, это какие поступки приносят какие результаты, а то можно такого насовершать…

Ведическая философия и существование Бога

Все прекрасно понимают, что любой закон кем-то устанавливается и кем-то поддерживается его выполнение. Согласно же теории систем: «любая подсистема наследует признаки материнской системы». Тогда логично предположить, что Вселенские законы находятся под контролем некоего Вселенского Разума, или Всевышнего Абсолюта.

Согласно же Ведической философии  Всевышний Абсолют обладает личностными качествами и характером, обладает формой и определённой внешностью… Сомневаетесь? Множество писаний утверждают, что люди созданы по образу и подобию. Если бы у Всевышнего не было бы точного образа, то о каком подобии можно говорить?

А Ведическая философия этот момент очень подробно дополняет. Более того, оказывается, что не просто по образу и подобию, а с поправкой на закон справедливости, закон кармы: т.е. с учетом наших прошлых поступков.

Поэтому, если Вы обретёте сознание Бога и будете совершать соответствующие поступки, то, несомненно, Вы будете достойны общаться с Богом лично, так же как сейчас с родными и друзьями.

Таким образом, подводя итог к статье, судьба каждого человека исключительно зависит от его сознания и поступков, о чём детальнейшим образом рассказывается в Ведической философии…

www.vedic-culture.in.ua

Ведическая философия

Ведическая философия на санскрите определяется термином апаурушея, что означает — сверхчеловеческая. Другими словами, знание, которое лишено недостатков свойственных обычному человеку. Ведическая философия, изложенная в Ведах, и по определению самих Вед, лишена каких-либо недостатков.

Ведическая философия описывают три пути познания истины

Первый процесс познания называется пратьякша. Пратьякша — означает непосредственное восприятие. То есть восприятие с помощью органов чувств. Веды определяют как самый низкий уровень восприятия или получения знания. Обычно если человек руководствуется только таким методом, то он считает, что если я чего-то не вижу, то этого не существует, а если покажете то я поверю. Интересно, что у собаки роль такого ведущего органа восприятия, если у человека зрение, то у нее нюх — ее философия, пока не понюхаю не поверю.

Второй метод представленный ведической философией — анумана. Это метод получения знания посредством философских рассуждений, построение гипотез, теорий. Этот процесс рассматривается несколько выше, чем предыдущий, чем пратьякша, но он тоже не совершенен в силу тех причин, которые мы обсуждали перед этим. Поскольку интеллект человека или его ум — несовершенны. И третий процесс — это шабда. Это процесс передачи знания от учителя к ученику из авторитетного источника знания, из Вед. Интересно, что этот последний процесс — шабда — рассматривается как наиболее совершенный процесс и процесс, который способен дать человеку объяснение Абсолютной истины. Интересно также то, что этот процесс — шабда — не исключает предыдущие процессы — пратьякша и анумана.

Ведическая философия появилась на заре творения вселенной. Эта философия предназначена для живых существ, которые ее населяют, чтобы они могли знать, как можно исполнить свои желания, материальные или духовные, и каким образом жить и функционировать в этой вселенной. То есть ведическая философия описывает законы вселенной, и зная их, поступая в соответствии с ними, человек может комфортно, до определенной степени, существовать и достигать тех целей, которые ставит перед собой. Ведическая философия содержит знание из разных сфер жизни человека. К примеру, есть раздел ведического знания посвященный разным точным наукам: математике, физике, химии, астрономии. Есть разделы, посвященные музыке, драматургии или искусству живописи, также такие прикладные дисциплины как политика, дипломатия, социология, военная наука и множество других, как, например, медицина.

Cуществует раздел, который в самой ведической литературе отмечается как наиболее важный, это раздел, содержащий духовное знание или трансцендентное знание. Такое знание и является основой ведической философии.

vedaclub.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *