Шаолинь питание монахов – Чем питаются шаолиньские монахи? Рацион и рецепты

Чем питаются шаолиньские монахи? Рацион и рецепты

Расположенный в живописных горах, покрытых густыми лесами, монастырь Шаолинь является не только колыбелью чань-буддизма, но и одним из очагов развития ушу в Китае. Красота природы, свежий воздух и покой, так необходимые для медитации, активные занятия боевым искусством и медициной представляют собой прекрасные условия для здорового образа жизни монахов, ведения поиска методов «пестования жизни» и ее продления.

1. Постоянное пребывание в чань-состоянии

На протяжении тысячи четырехсот лет, начиная с 495 г. н.э., когда монастырь был основан, его обитатели неукоснительно соблюдали нормы чань-буддизма, завещанные Дамо: ежедневное продолжительное медитирование, «совершенствование сердца и пестование естества», стремление «к пустоте». Человек, занимающийся медитацией, стремится к покою, погрузившись в «состояние покоя», он обретает «пустоту», то есть избавляется от всех посторонних мыслей, забывая обо всем вокруг и не ощущая самого себя.

Посторонние мысли, считает китайская медицина, порождают «семь чувств (эмоций)»: радость, гнев, печаль, задумчивость, скорбь, страх, беспокойство. Бурные эмоции или, наоборот, их полное подавление наносят вред «пяти плотным органам», являются первопричиной различных заболеваний. Чрезмерный гнев отражается на печени, радость — на сердце, печаль — на селезенке, скорбь — на легких, страх — на почках. Итак, медитация — первый секрет долголетия шаолиньских монахов.

2. Сочетание ортодоксального буддизма с занятиями боевым искусством

Общеизвестно, что в монастырях существуют строгие правила, согласно которым постригающийся в монахи должен быть милосердным, творить благодеяния, не должен поднимать руку на человека. Поэтому монахам запрещено заниматься боевыми искусствами. Шаолинь пошел другим путем. С первого дня его основания рослые и крепкие монахи демонстрировали свои умения в области кулачного боя, поскольку практика жизни, развития и распространения буддизма требовали знаний боевых искусств, и только здоровые и крепкие монахи были в состоянии сохранить свою обитель в неприкосновенности. Это второй секрет долголетия.

3. Познания в области медицины

Занятия боевыми искусствами сопровождались большим количеством травм. Поэтому настоятелям монастыря волей-неволей приходилось заниматься медицинской практикой, разрабатывать собственные рецепты и способы лечения. Начиная с эпохи династий Суй, монастырь стал направлять представителей в горы к известным врачевателям для изучения премудростей медицины, особенно залечивания ран. Их количество постоянно увеличивалось. Монахи-врачи стали заниматься и терапией и постепенно сформировали полноценный госпиталь при монастыре. В целях улучшения эффективности оказания помощи пострадавшим настоятели требовали, чтобы каждый занимающийся ушу обладал необходимым медицинскими познаниями в четырех областях: причины болезней, лечение, профилактика и лекарственные средства. Обладая знанием медицины, монахи изучали вопросы долголетия, разрабатывали методики продления жизни. Таким образом, медицинские секреты, полученные монахами от своих наставников, способствовали развитию принципов долголетия. Это третий секрет долголетия шаолиньских монахов.

ШАОЛИНЬСКИЙ МЕТОД ПРОДЛЕНИЯ ЖИЗНИ

Выше мы остановились на трех особенностях шаолиньского метода продления жизни. Однако этот метод имеет много общего с методами «пестования жизни» других школ и направлений. Известный своими исследованиями методов «пестования» и продления жизни монах Сюань Гуй в своих трудах изложил основные направления шаолиньской школы, суть которых сводится к следующему:

  • «пестование жизни» путем медитации;
  • солнечные ванны;
  • закаливание холодом, жарой и ветром;
  • оздоровление селезенки с помощью правильного питания;
  • холодные водные ванны;
  • продление жизни с помощью цигун;
  • сбрасывание веса ходьбой;
  • укрепление тела «жесткими» упражнениями;
  • продление жизни с помощью секретов медицины;
  • прочищение организма с помощью массажа;
  • оздоровление с помощью ушу.

Эти направления составляют комплексный метод «пестования» и продления жизни, вобравший в себя долгую практику Шаолиня, бесценный опыт других школ, метод, доказавший свою эффективность в профилактике болезней и укреплении здоровья.

Принципы питания

Основная пища

Китайская традиционная медицина уже давно подметила тесную связь между питанием и здоровьем человека. В трактате «Линшу» говорится: «Верхний обогреватель включается, пропускает пять вкусов злаков. Ци называется то, что золотит кожу, укрепляет тело, питает волосы, орошает, как туман и роса. С поступлением пищи организм наполняется ци. Попадая в кости, она благотворно влияет на них, делает их гибкими. Слюна — это жидкость, которая питает мозг и увлажняет кожу. Ци поступает в средний обогреватель, соединяется с жидкостью и краснеет. Получается кровь».

Эта выдержка из древнего трактата свидетельствует о том, какую важную роль играют продукты питания в функционировании организма человека, которые, попадая в него, способствуют образованию необходимых человеку питательных субстанций — ци, крови и слюны. Эти питательные субстанции поддерживают нормальный обмен веществ, непрерывно циркулируя, обеспечивают жизнедеятельность организма.

Переваривание пищи осуществляется, главным образом, желудком и селезенкой. Поэтому древние говорили: «Селезенка — основа послеутробной жизни, источник, порождающий ци и кровь».

Врач-монах эпохи Мин Бэн Юэ, соединив принципы традиционной китайской медицины с собственным опытом, создал свой оригинальный подход к вопросу «пестования жизни», вывел рацион ежедневного питания монахов и питания во время болезни.

Бэн Юэ писал: «Основа питания — пять злаков, овощи и фрукты. Лекарственные травы должны круглогодично приниматься вместе с пищей. Питание должно быть упорядоченным. Питание в одно и то же время позволит прожить сто лет».

Он считал, что питание должно быть регулярным, разнообразным, продукты должны быть свежими, что принимать пищу следует в определенное время и в определенных количествах, что нельзя потреблять большое количество жидкости, переедать или недоедать.

В Шаолине существуют строгие правила, в соответствии с которыми пища принимается три раза в день. Каждый монах обязан строго следовать этим правилам.

Запрещается есть что-либо после третьего приема пищи. Завтрак в монастыре начинается в шесть утра и включает две чашки жидкой каши. Обед бывает в половине двенадцатого и состоит из паровой пампушки или лепешки и жидкой похлебки в неограниченном количестве, в шесть вечера — ужин, включающий одну или полторы чашки сборной солянки с лапшой. Завтрак не должен быть плотным, в обед нужно наедаться как следует, а в ужин — чуть меньше. Пища должна быть разнообразной. Монахам запрещается есть мясо и пить вино. Нарушители наказываются горящими палками и изгоняются из монастыря.

Расписание приемов пищи

ЗАВТРАК
Время: 6 часов.

Основная пища: каша из чумизы или кукурузы с добавлением батата или картофеля.
Количество: 2 — 2,5 чашки (объемом 100 г риса или муки).

ОБЕД
Время: 11 часов.
Основная пища : лепешки из смеси пшеничной и кукурузной муки с начинкой из фиников или хурмы.
Количество: 1 лепешка (250 г), а также белая редька, доуфу (соевый творог), лапша из золотистой фасоли.

УЖИН
Время: 6 часов вечера. Основная пища: лапша из бобовой муки.
Количество: 1 — 1,5 чашки с добавлением по сезону: люцерны, сельдерея, пекинской капусты и т.д.

Чайный рацион

Монахи Шаолиня регулярно пьют лекарственный чай, заваривая его из трав в зависимости от погодных условий, связанных со сменой времен года. Употребление такого чая способствует оздоровлению желудка, подъему «духа» и продлению жизни.

Весенний чай: 30 г полевой мяты, 30 г корневища камыша, 10 г лакрицы, 30 г горечавки Лоурера заварить кипятком и пить вместо чая 4 — 5 раз в день по одному стакану, ежедневно заваривая новую порцию. Этот настой обладает противоинфекционным и дезинтоксикационным действием, хорошим профилактическим средством против кожных заболеваний, например, фурункулеза.

Летний чай: 18 г платикодона крупноцветного, 10 г лакрицы, 30 г жимолости японской заварить кипятком и пить вместо чая. Этот настой обладает дезинтоксикационным действием, снимает жар, полезен для горла, является хорошим профилактическим средством против гриппа. В летний период также в небольших количествах можно пить сок свежей золотистой фасоли, полученный путем отжатия заваренных кипятком и растолченных зерен с добавлением сахара.

Осенний чай: 20 г форцизии свешивающейся, 10 г листьев бамбука, 10 г лакрицы, 3 г одуванчика, 10 г корня наперстянки заварить кипятком и пить вместо чая. Этот настой способствует образованию слюны, обладает дезинтоксикационным, жаропонижающим, мочегонным и ветрогонным свойствами.

Зимний чай: 3 г сырого имбиря, 3 финика, 30 г листьев черного чая, 3 стебля лука отварить и пить вместо чая. Этот отвар способствует улучшению функций кишечника и селезенки.

Чай долголетия для любого времени года: 30 г гореца многоцветкового, 30 г ромашки китайской, 35 г боярышника, 250 г густого меда. Первые четыре ингредиента варить в глиняном горшке в течение 40 минут, слить отвар, из полученной твердой массы отжать сок. В горшок налить воды, переложить выжимки и отварить, отвар слить. Процедуру повторить 3 раза. Все отвары слить вместе (должно получиться 500 мл). Добавить мед и размешать до однородной массы. Полученный продукт поместить в фарфоровый сосуд и плотно закупорить. Употреблять ежедневно после еды по 1 столовой ложке, разведенной в половине стакана кипяченой воды. Этот напиток можно употреблять круглый год. Он способствует пополнению ци, питанию крови, улучшению функций желудка и селезенки.

Дикие растения в рационе монахов

  • Лилейник лимонно-желтый, или одуванчик обыкновенный. Его собирают весной, когда он расцветает. Выкапывают целиком, моют и режут на мелкие части. Затем добавляют соль и слегка разминают. Его можно добавлять в другие блюда. Лилейник способствует устранению жара и обладает дезинтоксикационным действием. Как говорят монахи, употребление этого растения в пищу в течение одного месяца избавляет от нарывов на коже и фурункулеза на целый год.
  • Пастушья сумка. Весной это растение покрывает большие пространства вокруг монастыря. В пищу употребляют свежие молодые листья. Их можно непосредственно добавлять в суп с лапшой, а можно есть, заварив кипятком, с добавлением соли, уксуса и небольшого количества кунжутного масла. Пастушья сумка очень питательна, приятна на вкус. Она способствует пополнению крови и оздоровлению селезенки. При длительном употреблении устраняет желтизну лица, избавляет от худобы, слабости в конечностях, головокружения и помутнения в глазах.
  • Мята полевая. В изобилии растет вблизи монастыря, наполняя воздух приятным ароматом. Монахи весной и летом собирают ее стебли с листьями, моют, режут на кусочки, подсоливают и слегка разминают. Употребление мяты способствует улучшению зрения, просветлению в голове, устранению жара.
  • Портулак. Сбор портулака производится летом и осенью. Его выкапывают целиком, моют и обдают кипятком. Употребляют в пищу, добавляя соль и масло. Из него также готовят блины с добавлением муки и пампушки. Портулак укрепляет желудок, нормализует работу кишечника, рекомендуется при расстройствах желудка и дизентерии.
  • Полынь волосовидная. Молодые побеги полыни собирают ранней весной, моют, перемешивают с солью и мукой и готовят на паровой решетке. Полынь способствует устранению жара.
  • Ива. Ранней весной собирают молодые побеги ивы, проваривают в кипящей воде, вынимают и употребляют в пищу, добавляя соль и масло. Молодые побеги ивы также можно смешать с мукой и готовить на пару.
  • Бодяк японский. Молодые листья бодяка собирают, моют и едят сырыми с солью и маслом или отваривают в супе с лапшой. Бодяк обладает кровоостанавливающим действием.
  • Китайский ямс. Это растение способствует «пополнению» почек, останавливает кровотечения, укрепляет селезенку и легкие. Монахи собирают его поздней осенью и употребляют в пищу в вареном виде.
  • Таро. Его выкапывают ранней весной и поздней осенью и отваривают с белой редькой. Таро способствует «пополнению» почек и крови.
  • Боярышник. Плоды боярышника собирают в конце осени, моют, отваривают и готовят из них пюре. Пюре из боярышника кислое на вкус, богато витаминами, укрепляет желудок и улучшает пищеварение.
  • Каштан. Монахи собирают и едят каштаны в отваренном виде осенью. Они сладкие на вкус, укрепляют желудок и пополняют селезенку.
  • Гинго. Это растение нормализует дыхание, укрепляет легкие и почки. Его собирают по 3 — 5 штук в день, очищают и отваривают с колотым сахаром. В пищу употребляются и плоды, и отвар.

Витамины и долголетие

Продукты, употребляемые монахами Шаолиня в пищу, с точки зрения современной диетологии можно разделять на злаки, корнеплоды, бобовые и орехи, фрукты и овощи.

Злаки являются одним из основных продуктов, постоянно употребляемых человеком в пищу. Они богаты углеводами, способствующими выработке организмом тепловой энергии, а также белком. Злаки употребляются в пищу в смешанном виде или вместе с бобовыми, что позволяет им дополнять друг друга и в какой-то степени компенсировать недостаток в них аминокислот. Количество белка в злаковых приблизительно одинаково, они являются важным источником для организма человека. Злаки содержат также большое количество витаминов, кальция, железа, грубых волокон.

Корнеплоды снабжают организм человека тепловой энергией, содержат много витаминов и минеральных веществ.

Бобовые и орехи содержат большое количество белка и жиров, особенно соя. Содержание белка в них больше, чем в овощах и злаках. Они богаты ненасыщенными жирными кислотами, фосфатидами, аминокислотами, витаминами и минеральными веществами.

Овощи и фрукты богаты микроэлементами, необходимыми организму человека. Листовые овощи, например, содержат много витаминов группы В и каротина, а также кальция, железа и неорганических солей. Кроме того, содержащиеся в них влага и клетчатка способствуют пищеварению (см. табл.).

Монахи Шаолиня употребляют в пищу различные злаки, главным образом, грубообработанные, а также продукты из бобов, овощей и орехи. Свой рацион они устанавливают в зависимости от времени года и собственного состояния, что позволяет им получать полный набор питательных веществ, хорошо сочетающихся между собой. Это основной способ сохранения здоровья и долголетия. Особенно важно то, что монахи воздерживаются от мяса.

ДэЕнь /журнал «Цигун и спорт», №2 1995 г./

www.oum.ru

Диета монахов из монастыря Шаолинь

Диета Шаолинь это некий отголосок глубины веков, ведь существует некоторое предположение, согласно которому именно этой методикой пользовались монахи, перед тем как выступать на соревнованиях. Это особое питание позволяло им доводить свое тело до совершенства и вместе с тем обретать полное сосредоточение. Сегодня эта методика используется в широких массах людей.

Основные правила питания монахов Шаолинь

Известно, что Шаолиньские монахи не пировали за столом даже в повседневной жизни. Питание монахов было сбалансированным и рациональным при том, что они придерживались строгого вегетарианства. Белки и жиры в их питании заменяли аналогичные составляющие растительного происхождения. В зависимости от сезона, меню Шаолиньских монахов постоянно изменялось, но в целом, в их рационе всегда было место для бобов, масличных культур и злаков. В дополнение к этому монахи использовали сезонные овощи. Повара Шаолиня всегда заботились не только о полезности блюд, но и о вкусовой гамме и эстетике. Когда кулинарные рецепты выходили за стены монастыря, то они находили огромную популярность у народа. Ни одно блюдо в их питании не могло обойтись без трав и кореньев.

Рацион диеты Шаолинь

Диета монахов из монастыря Шаолинь позволяет сбросить 3-5 лишних килограмм за 10 дней, а вновь возвращаться к этой методике можно уже через 1,5-2 месяца. Меню для этой диеты выглядит так:

  • После пробуждения: сырые рисовые зерна по одному зерну на каждый год жизни
  • Обед и ужин: меню вегетарианского типа
  • После 18:00: фрукты и овощи

Секретное оружие диеты – рис

Рис это отличный продукт для того, чтобы обогатить организм полезными элементами и устранить чувство голода. Рис содержит углеводы, белки и даже жиры в небольшом количестве. В нем содержатся витамины группы B и витамин PP. Из микроэлементов, входящих в состав риса, выделяют фосфор, магний и кальций. Рис позволяет связать и вывести лишние жидкости и шлаки из организма. Зерна риса в сыром виде сохраняют в себе все полезные элементы, поэтому с большей тщательностью очищают организм и помогают избавляться от лишнего веса.

Диета Шаолинь проста в использовании и очень эффективна, поэтому вы без всяких сомнений можете воспользоваться этой методикой.

drug.org.ru

Каратэ киокушинкай > Питание шаолиньских монахов

  • Кумитэ

    Кумитэ карате

  • Техника карате шотокан

    Блок живота

  • Боевые искусства шаолиня

    Выпускные экзамены в Шаолине

  • Боевые искусства Индонезии

    Техника защиты 14-15

  • Мастера карате

    Жизнь Гитина Фунакоси

  • www.karate-kiokushinkaj.ru

    Шаолинь. Секреты энергии и долголетия шаолиньских монахов

    Наверное, нет такого человека, который бы не слышал о ШАОЛИНЬ… только ассоциации будут у каждого свои — у кого-то в воображении всплывают картины из фильмов о боевых искусствах, «летающих» монахах, у кого-то лучшие достижения нетрадиционной медицины, а кто-то просто вспомнит прославленный своей историей и архитектурой буддийский монастырь в центре Китая. Легенд, тайн и загадок, действительно, множество!

    О монахах монастыря Шаолинь, в Китае существует много легенд. Они удивляют людей своими мистическими способностями, совершенным владением своим телом, крепким здоровьем и непревзойденной силой воли, а также большой продолжительностью жизни. Исследователи утверждают, что режим и образ жизни монахов является оптимальным для организма человека.

    Монахи живут в кельях — просторных комнатах с высокими потолками и окнами, выходящими на солнечную сторону. В кельях мебель только деревянная. В помещении разрешены канонические книги и письменные принадлежности. Однако монахам нельзя иметь никаких лишних вещей, чтобы не загромождать комнату и не собирать пыль и грязь.

    Свои комнаты монахи убирают ежедневно по принципу «тройной уборки пыли»: со стен, с пола и с одежды. Жители монастыря придерживаются старинной заповеди, согласно которой в храме должно быть чисто, а человеку находиться в нем можно только с чистым сердцем.


    Ежедневная уборка обязательно сопровождается разбрызгиванием воды, которая способствует поддержанию нормальной влажности воздуха в помещении и предотвращает его запыление, а, следовательно, препятствует попаданию сухого и грязного воздуха в легкие, исключает заболевание дыхательных путей.

    Все эти правила гигиены и жизненный уклад в монастыре положительно отражаются на здоровье монахов, способствуют их долголетию. Они в полной мере отвечают современным научным представлениям и требованиям.


    В монастыре монахи занимаются повседневными делами, а в кельях отдыхают. Именно там они проводят две трети своей жизни. Значительная часть жизни любого человека проходит в помещении, потому между условиями проживания и здоровьем есть прямая связь.


    Одежда монахов отличается свободным покроем и строгим цветом, она не стягивает кожу, не мешает свободному кровообращению. По мнению современных пропагандистов здорового образа жизни, одежда нужна человеку главным образом для того, чтобы беречь его от холода, защищать от повреждений и инфекции. Здоровый человек должен одеваться легко.


    Это способствует улучшенному обмену веществ и испарению пота, а, следовательно, создает комфортный психологический и физический микроклимат организма, благоприятно влияет на работоспособность и его стойкость к заболеваниям. Скромные цвета одежды монахов тоже играют важную роль в сохранении их здоровья.


    Белый и серый цвета летом отталкивают солнечные лучи и защищают от жары, а зимой сохранить собственное тепло помогут черный и фиолетовый цвета одежды. Шаолинские монахи практически не носят головных уборов, в том числе и долгожители, придерживаясь, правила: «Холод способствует пробуждению положительной энергии».


    Ежедневный распорядок жизни монахов, — медитация, чтение молитв, учеба, заготовка дров, робота в поле, занятие боевым искусством. Но, невзирая на большое количество дел, он очень четко организован. Повседневная жизнь обитателей монастыря не только строго регламентирована, но и построена по схеме, которая отвечает наивысшим критериям здорового образа жизни. Все, чем занимается каждый из монахов, — от утреннего пробуждения до отхода ко сну, — четко расписано и имеет научное обоснование. Современные исследователи здорового образа жизни рассматривают организм человека как единый механизм, который состоит из множества деталей.


    Отсутствие даже одного «винтика» в этом механизме приводит к его остановке. Включенный же механизм должен работать ритмично из месяца в месяц, из года в год. Только так можно обеспечить нормальное функционирование всех внутренних органов человека, сохранить здоровье и долго жить. А если человек несвоевременно питается, возникают заболевания желудка. Поскольку желудок является емкостью, в которую поступают питательные для организма вещества, его заболевание отражается на состоянии всего организма, приводит к плохому кровообращению, теряются силы. Беспорядочная деятельность человека тоже негативно влияет на кровообращение, нерегулярный сон провоцирует бессонницу и нервное истощение. Поэтому строго регламентированный распорядок жизни монахов, регулярное питание и правильное чередование всех видов деятельности является важными условиями сохранения здоровья и долголетия.

    Монахи Шаолиня закаляют свое тело, используя свежий воздух, солнечные лучи и воду, что тоже способствует укреплению их здоровья.


    Проснувшись, монахи следуют на высокий горный склон, где, повернувшись на юго-восток, выполняют дыхательные упражнения, наполняя организм энергией. На протяжении всего года они вывешивают и просушивают постельное белье и одежду под прямым солнечным лучами (около 2 часов). Благодаря этой процедуре погибают многие бактерии и микроорганизмы.


    А еще монахи ежедневно загорают по 10-15 мин — весной, летом и осенью в первой половине дня, зимой — в полдень. Конечно, если стоит солнечная погода. Они уверены, что солнечные ванны способствуют уничтожению паразитов и лечению лишая, повышают стойкость организма к разным заболеваниям. Регулярно, раз в два месяца монахи выбирают солнечный день и выносят на солнце (на 1-2 часа) запасы орехов, бобов, сухих овощей и фруктов, чтобы просушить их и предотвратить появление червячков и плесени.


    Холодные ванны — один из эффективных способов укрепления организма. В Шаолине всегда практиковалось умывание и обливание холодной водой, которые повышают сопротивляемость организма, улучшают его физическое состояние и закаляют волю. Весной и осенью холодные ванны обычно принимают один раз в неделю, летом — ежедневно, а зимой — один раз в 10 дней, не считая ежедневного умывания холодной водой, а также ополаскивания ног перед сном.


    Кроме солнечных лучей, свежего воздуха и холодной воды, для закаливания тела и воли монахи Шаолиня всегда использовали неблагоприятные погодные условия: холод, зной, дождь и резкий ветер. Их долголетний опыт свидетельствует: чем хуже погода, тем лучшие условия для закаливания. Зимой монахи устраивают снежные бои между собой. Для этого каждый из них должен слепить по 100 снежных снарядов и приготовиться к битве. Обычно, битва заканчивается дружественным смехом, улучшается настроение и самочувствие.

    Кодекс морали вед буддизма, услышанный и записанный:

    1. Моя жизнь — это большая драгоценность.

    2. Ежедневно делай больше, чем от тебя ожидают.

    3. Ты можешь ошибаться. Учись на ошибках, но не сосредоточивайся на них. Иди дальше.

    4. Вознаграждай себя за длинный и настойчивый труд. Цени любовь близких людей к тебе. Любимая семья — залог успеха.

    5. Все наши достижения и неудачи являются прямым результатом нашего способа мышления. Твой внутренний потенциал бескрайний. Всегда улыбайся!

    6. Без избыточной гордости и апломба помогай другим.

    7. Не загромождай свой путь ненужным. Каждый твой день — неповторим. Не суетись в пустяковых делах..

    8. Каждый день твоей жизни — это Божий подарок. Жизнь временами несправедлива. Не грусти!

    9. Каждый день — как последний день в твоей жизни. Забудь о вчерашних поражениях и завтрашних заботах. Сегодня — лучший день в твоей жизни. Это твой день.

    10. Рядом с тобой живут люди, которые живут как ты — последний день. В полночь их возможно не станет. Люби их в настоящий момент. И не жди вознаграждения.

    11. Смейся над жизнью и над собой. Думай положительно. Не относись к себе слишком серьезно. Ни дня без смеха!

    12. Ты — человек особенный и должен вести себя тоже по-особенному.

    13. Каждый день встречай улыбкой. Плохого настроения не бывает. Бодрость. Зарядка. Новый день лучше вчерашнего, потому что Бог дал тебе его.

    14. Ставь конкретные задания на каждый день. Доводи начатое до конца. Разбивай большие проекты на этапы и добивайся выполнения каждого из них сегодня. Не отвлекайся на несущественное, что не имеет отношения к сегодняшнему плану.

    15. Не позволяй никому портить тебе настроение. Твое время слишком дорого, чтобы тратить его напрасно.

    16. Не унижай себя гневом. Не унижай себя ненавистью к кому-либо.

    17. В любых неурядицах ищи хорошее зерно. Находи эти зерна. Пользуйся ими.

    18. Счастливый не тот, кто получает, счастливый тот, кто отдает! Протягивай руку помощи! Улыбайся! Жизнь — прекрасна!

                                                                                  «Артефакты»
    ©При копировании ссылка на сайт обязательна

    publicistik.blogspot.com

    Диета монастыря Шао-линь

    Диета монастыря Шаолинь сохранилась и дошла до нас из самой глубины веков. Если веровать слухам, перед ответственными соревнованиями монахи придерживались конкретно ее. Диетическое питание, кроме того, что помогало им в совершенствовании собственного тела, также позволяло достигнуть более полного сосредоточения. Шаолиньские советы, которые дошли до наших времен, способны посодействовать также и обычным мещанинам.

    Базы системы питания монахов Шаолиня

    Монахи из монастыря Шаолинь, если веровать разным показаниям, выглядели всегда сухими и поджарыми. Они всегда побеждали в схватках и соревнованиях с командами из других монастырей. И все это благодаря не только лишь тому, что они обладали в совершенстве различными видами восточных единоборств, но также и из-за того, что они вели всегда здоровый стиль жизни. И почти во всем это заключалось в их умении верно приготовить еду. Принцип их питания отличался особенной сбалансированностью и рациональностью. И это беря во внимание тот момент, что монахи строго придерживались вегетарианского меню в питании. Все белки и жиры животного происхождения у их были изменены на растительные аналоги.

    Рацион питания у монахов изменялся зависимо от того, какой наступал сезон, другими словами время года. Совместно с тем, база их меню всегда оставалась постоянной. Она состояла из бобовых, злаковых, также масличных культур. В качестве дополнений служили сезонные овощи. Также необходимо подчеркнуть таковой принципиальный факт: повара Шаолиньского монастыря уделяли большущее внимание полезности собственных блюд, также вкусовой политре и даже эстетической стороне. Благодаря этому ставшие известными за стенками родного монастыря рецепты постоянно воспользовались большой популярностью и имели довольно огромное число поклонников. В неотклонимом порядке в этих блюдах использовались такие продукты, как разные травки и коренья.

    Рацион диеты монастыря Шаолинь

    Шаолиньская диета по сути достаточна ординарна. Состоит она всего-навсего из 3-х главных правил:
    1. Днем, сходу после пробуждения и отойдя ото сна, по совету шаолиньских монахов, натощак нужно съесть такое количество рисовых зерен в сыром состоянии, сколько полных лет вам уже исполнилось. Монахи кропотливо прожевывали рис, не запивая его, а только мало смачивая собственной своей слюной. Маленькую часть этих рисинок позволяется просто проглотить полностью.
    2. Обед и ужин стопроцентно состоит только из вегетарианского меню. В принципе, на этом шаге можно есть полностью любые вегетарианские блюда, обычные вам. Принципиально только смотреть за тем, чтоб размеры ваших порций были умеренными.
    3. После 6 часов вечера монахи Шаолиньского монастыря употребляли в еду только разные фрукты и овощи.

    Подсчет калорий

    Спецы говорят, что всего только за 10 дней, при условии придерживания данной методики похудения, может быть утратить приблизительно от 3-х до 5 кг избыточного веса.
    Использовать такую диету позволяется каждые два либо полтора месяца, чтоб всегда оставаться в форме и повсевременно поддерживать стройность собственного тела.

    Скрытый ингредиент системы похудения монастыря Шаолинь

    Рис обладает способностью прекрасного насыщения, также обеспечения организма человека различными полезными микроэлементами. В собственном составе этот уникальный продукт содержит углеводы, белки, также малость жиров. Кроме этого, из микроэлементов, содержащихся в нем, в особенности выделяют кальций, магний и фосфор, а из витаминов – группу В и РР. Не тайна, что рис прекрасно помогает в обеспечении правильной работы кишечного тракта, а, не считая того, связывает и выводит из организма человека шлаки и лишнюю ненадобную жидкость.
    Таким макаром, насыщенные полезностью для организма человека рисовые зерна, употребляемые в сыром виде, способны провоцировать процесс очищения и похудения.

    Противопоказания к применению диеты монастыря Шаолинь

    Диета монастыря Шаолинь – это довольно обычная в использовании методика похудения. Для того чтоб применить ее на для себя, вам не будет нужно идти на какие-либо суровые жертвы. У этой уникальной системы питания и похудения фактически нет никаких противопоказаний к применению. А, как следует, полностью хоть какой человек, который желает привести себя в форму, приготовить свое тело к новенькому летнему и пляжному сезону, также избавиться от нескольких излишних кг, которые уже издавна ему мешают услаждаться жизнью полностью, может начинать использовать приведенное выше меню прямо с будущего дня. И совсем не непременно откладывать дело, как это нередко случается, «на понедельник» либо «первое число последующего месяца» и т.д., и тому схожее. Ведь не стоит опровергать, что хороший результат совершенно точно стоит неких усилий.

    tipsboard.ru

    Здоровый образ жизни монахов Шаолиня

    Расположенный в живописных горах, покрытых густыми лесами, монастырь Шаолинь является не только колыбелью чань-буддизма, но и одним из очагов развития ушу в Китае. Уши или Кунфу – это далеко не все, чем славил Шаолинь. «Буддизм, ушу и медицина» — это три основные части шаолиньской культуры. Как говорят, «медицина и буддизм спасают от бедности, приносят пользу». Именно в этом заключается шаолиньский дух.

    Красота природы, свежий воздух и покой, так необходимые для медитации, активные занятия боевым искусством и медициной представляют собой прекрасные условия для здорового образа жизни монахов, ведения поиска методов «пестования жизни» и ее продления.

    На протяжении более 1500 лет, начиная с 495 г. н.э., когда монастырь был основан, его обитатели неукоснительно соблюдали нормы чань-буддизма, завещанные Дамо: ежедневное продолжительное медитирование, «совершенствование сердца и пестование естества», стремление «к пустоте». Человек, занимающийся медитацией, стремится к покою, погрузившись в «состояние покоя», он обретает «пустоту», то есть избавляется от всех посторонних мыслей, забывая обо всем вокруг и не ощущая самого себя.

    Посторонние мысли, считает китайская медицина, порождают «семь чувств (эмоций)»: радость, гнев, печаль, задумчивость, скорбь, страх, беспокойство. Бурные эмоции или, наоборот, их полное подавление наносят вред «пяти плотным органам», являются первопричиной различных заболеваний. Чрезмерный гнев отражается на печени, радость — на сердце, печаль — на селезенке, скорбь — на легких, страх — на почках. Итак, медитация — первый секрет долголетия шаолиньских монахов.

    Общеизвестно, что в монастырях существуют строгие правила, согласно которым постригающийся в монахи должен быть милосердным, творить благодеяния, не должен поднимать руку на человека. Поэтому монахам запрещено заниматься боевыми искусствами. Шаолинь пошел другим путем. С первого дня его основания рослые и крепкие монахи демонстрировали свои умения в области кулачного боя, поскольку практика жизни, развития и распространения буддизма требовали знаний боевых искусств, и только здоровые и крепкие монахи были в состоянии сохранить свою обитель в неприкосновенности. Это второй секрет долголетия.

    Занятия боевыми искусствами сопровождались большим количеством травм. Поэтому настоятелям монастыря волей-неволей приходилось заниматься медицинской практикой, разрабатывать собственные рецепты и способы лечения. Начиная с эпохи династий Суй, монастырь стал направлять представителей в горы к известным врачевателям для изучения премудростей медицины, особенно залечивания ран. Их количество постоянно увеличивалось. Монахи-врачи стали заниматься и терапией и постепенно сформировали полноценный госпиталь при монастыре. В целях улучшения эффективности оказания помощи пострадавшим настоятели требовали, чтобы каждый занимающийся ушу обладал необходимым медицинскими познаниями в четырех областях: причины болезней, лечение, профилактика и лекарственные средства. Обладая знанием медицины, монахи изучали вопросы долголетия, разрабатывали методики продления жизни. Таким образом, медицинские секреты, полученные монахами от своих наставников, способствовали развитию принципов долголетия. Это третий секрет долголетия шаолиньских монахов.

    Врач-монах эпохи Мин Бэн Юэ, соединив принципы традиционной китайской медицины с собственным опытом, создал свой оригинальный подход к вопросу «пестования жизни», вывел рацион ежедневного питания монахов и питания во время болезни.

    Бэн Юэ писал: «Основа питания — пять злаков, овощи и фрукты. Лекарственные травы должны круглогодично приниматься вместе с пищей. Питание должно быть упорядоченным. Питание в одно и то же время позволит прожить сто лет».

    Он считал, что питание должно быть регулярным, разнообразным, продукты должны быть свежими, что принимать пищу следует в определенное время и в определенных количествах, что нельзя потреблять большое количество жидкости, переедать или недоедать.

    В Шаолине существуют строгие правила, в соответствии с которыми пища принимается три раза в день. Каждый монах обязан строго следовать этим правилам.

    Запрещается есть что-либо после третьего приема пищи. Завтрак в монастыре начинается в шесть утра и включает две чашки жидкой каши. Обед бывает в половине двенадцатого и состоит из паровой пампушки или лепешки и жидкой похлебки в неограниченном количестве, в шесть вечера — ужин, включающий одну или полторы чашки сборной солянки с лапшой. Завтрак не должен быть плотным, в обед нужно наедаться как следует, а в ужин — чуть меньше. Пища должна быть разнообразной. Монахам запрещается есть мясо и пить вино. Нарушители наказываются горящими палками и изгоняются из монастыря.

    При строгом питании монахи Шаолиня также регулярно пьют лекарственный чай, заваривая его из трав в зависимости от погодных условий, связанных со сменой времен года. Употребление такого чая способствует оздоровлению желудка, подъему «духа» и продлению жизни.

    Стоит отметить, что при монастыре Шаолинь работает специальное бюро, которое отвечает за развитие буддийской медицины. Оно было создано еще в 1217 году в качестве лебечницы для монахов Шаолиня и местных жителей.

    Бюро медицины Шаолиня прилагает многосторонние усилия для распространения буддийской медицины. Шаолинь бережно хранит древние манускрипты по традиционной буддийской медицине, создает медикаменты с помощью новых технологий, совершенствует лечебно-санитарную практику.

    Сегодня Бюро медицины Шаолиня разработало и производит более десятка серий медикаментов, включая лекарства наружного применения, «буддийский чай» и др. Все эти медикаменты пользуются популярностью.

     

     

     

    russian.cri.cn

    Диета монахов из монастыря Шаолинь / Традиции / Мир Адвайты


    Основные правила питания монахов Шаолиня
    Монахи Шаолиня и в повседневной жизни не слишком роскошествовали за столом – питание было рациональным и сбалансированным, но при этом — строго вегетарианским. Жиры и белки животного происхождения монахи заменяли растительными аналогами. Меню монахов изменялось в зависимости от сезона, но основой рациона всегда оставались масличные культуры, бобы, злаки. Дополнением служили сезонные овощи. Стоит заметить, что повара Шаолиня уделяли большое внимание не только пользе блюд, но и эстетической стороне, а также вкусовой гамме. Кулинарные рецепты, вышедшие за стены монастыря, пользовались неизменной популярностью. Обязательным ингредиентом любых блюд были коренья и травы.
    Рацион диеты Шаолинь

    После пробуждения: зерна риса в сыром виде (количество должно быть равным возрасту). Монахи жевали рис прямо в сыром виде, смачивая его слюной и не запивая.
    Обед и ужин: вегетарианское меню
    После 18.00: овощи и фрукты

    За 10 дней такой методики похудения можно потерять 3-5 кг лишнего веса. Периодичность проведения данной диеты – каждые 1.5-2 месяца.

    Секретное оружие диеты – рис

    Рис прекрасно насыщает и обеспечивает организм полезными элементами. В своем составе рис имеет белки, углеводы, а также небольшое количество жиров. Из микроэлементов стоит выделить магний, кальций, фосфор, а из витаминов – РР и группу В. Рис обеспечивает правильную работу кишечника, а также связывает и выводит лишнюю жидкость и шлаки. Насыщенные пользой зерна, употребленные в сыром виде, стимулируют процесс похудения и очищения.

    Диета Шаолинь – простая методика похудения, не требующая серьезных жертв. Вы вполне можете использовать приведенное в статье меню, не откладывая дело «на понедельник». Удачи!




    advaitaworld.com

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *