Карна группа – Карна (гурт) — Вікіпедія

Карна (гурт) — Вікіпедія

Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.

3 зміни у цій версії очікують на перевірку. Стабільну версію було перевірено 22 березня 2019. 3 зміни у цій версії очікують на перевірку. Стабільну версію було перевірено 22 березня 2019. Перейти до навігації Перейти до пошуку
KARNA
Основна інформація
Жанр нью-метал
альтернативний рок
Гуцул-метал
Роки 1997-2010, 2013-наш час
Країна Україна
Місто Івано-Франківськ
Мова українська
Склад Олексій Шманьов
Владислав Ярун
Павло Корсун
Олег Білоус
KARNA у соціальній мережі «Facebook»

uk.wikipedia.org

Карна — тексты песен

Название Карна носят две группы: украинская и российская.

——

Украинская Карна

Состав:
Алексей Ярош (вокал)
Владислав Ярун (гитара)
Макс (бас-гитара)
Боб (барабаны)

Всё началось в далеком 97-му году.
В апреле басист Гоблин собрал команду из трех человек и предоставил ей название «Карна». Начало было классическим для нашей страны: гитары по типу «Урал», страшная ударная установка и т. д. Вокалистом стал сам Гоблин, а гитаристом и вокалистом одновременно стал Саша Мерк.
Группа стала играть тяжёлую музыку в стиле folk metal или даже folk black-death metal !!!
До лета уже было несколько «андерграундных» выступлений.
В конце июля, имея целью найти себе команду в Ивано-Франковск переехал теперешний гитарист Влад и познакомившись с Гоблином, после смешного разговора был принят в коллектив соло-гитаристом, а также появился первый серьёзный драммер — Андрей Вайпер.

В команду был принят свободный вокалист из только развалившейся команды «Мегера» Прыщ.
В таком составе команда пробыла до осени 98-го. Дальше сложнее. Экс-барабанщик «Мегеры» и нынешний вокалист Леша Ярош, стал вторым гитаристом «Карни» !!! (как выяснилось, кроме барабанов, (какими он занимался 3 года в музыкальной школе) он очень неплохо играл на гитаре и пел).
Летом 99-го изменился барабанщик, новым стал нынешний Коля. Потом опять репетиции, куча нового материала, разные выступления. Первые попытки организовать свои концерты, свой фестиваль. Менялся стиль музыки. Менялись инструменты и взгляды на музыку.
В группу пришел второй гитарист Роман, который в будущем, то уходил то приходил опять и даже угодил в клип «Ми будем разом». Но это в будущем.
А осенью 2000-го Карна получила 1-е место в отборочном туре «Червона Рута», «взяла» лауреатов в нескольких региональных фестивалях и летом 2001-го получила дипломанта на финале «Червоной Руты» в Киеве.
Наступил тяжёлый период в жизни группы. Карна больше не могла себя реализовывать в старом музыкальном стиле. И наступил полугодовой период поисков и одновременной депресии. Но был и светлый момент – это создание своего фестиваля «Рок-вибух», который впервые состоялся 5 сентября 2001-го в к-тре «Космос» в помещении дискотеки «Ура».
Команда к сим порам бросается из стороны в сторону, ища себя в новом музыкальном направлении.
Весной 2002г. группу покинул вокалист Прыщ и едет в Лондон на ПМЖ, а место вокалиста занимает Леша Ярош.
Стиль музыки принципиально меняется, группа называет его «украинский альтернативный метал», создаются две новых песни «Мусора» и «Безнадійно хворий» с которыми и кавер-версией U2 “Hold Me, Thrill Me, Kiss Me, Kill Me» группа выступает на открытой сцене у городского озера на День Города — 8 мая 2002г.
Летом эти две песни записываются на студии «Универсал-студио» в Ив.-Франковску. Барабанщик Коля покинул группу и его место опять занимает Андрей Viper, с которым команда выступает на «Тарас Бульба-2002» в г. Дубно и получает диплом, выступление во Львове в «Ляльці». Потом опять «Рок-вибухи»..репетиции. создание и запись «Мы будем вместе» и снимается первый видеоклип-ролик.
Всю осень команда искала нового барабанщика, менялись музыканты пока опять не вернулся Коля «Ник». Создаются новые песни: «О Стефане» «Летимо». Идет работа по созданию дебютного альбома, постоянные «Рок-вибухи», песня «Ми будем разом» постоянно крутится на Франковском радио и по местным ТВ часто транслируется клип. Команда получает звание лауреатов на многих фестивалях.
Весной и летом 2003-го идет запись дебютного альбома, концерты…
30 сентября в Ивано-Франковске Карна презентовала свой первый альбом «Летим» выпущенный на CD. Потом были презентации во Львове и Тернополе. Музыку крутят радио Украины.
Несколько украинских музыкальных критиков у журналистов назвали «Летим» лучшим альбомом альтернативной музыки 2003-го года.
Опять концерты по западной Украине, Карна приглашена в Одессу на фест…
Инфа о группе по инициативе Олега Скрипки попадает на официальный сайт Воплей Видоплясова www.vopli.com
Потом опять много «Рок-вибухів», а также разных выступлений по городам Украины..
Летом Карна была приглашена в Россию в г. Серпухов, Московской области представлять Ив.-Франковск на фесте «Про-рок» где была единственным представителем Украины. Команда очень понравилась местному народу, несмотря на их незнание украинского языка, которым пела группа.
В 2006 г. Карна переезжает в Киев, где меняется состав — приходит барабанщик Боб и басист Макс. В течение 3 лет Карна подготавливает новый материал и одновременно записывается на студии звукозаписи «211» (Киев)
Выходят два сингла — » Моя Мила», «Ті шо танцюють на голові» (клип), «В обіймах сплячого сонця» (клип)…

На данный моме

lyrcs.ru

Карна — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Ка́рна (санскр. कर्ण, Karṇa IAST, «чуткий», буквально «ушастый») — один из центральных героев эпоса древней Индии «Махабхарата», сильнейший витязь сказания и воплощение доблести и чести. На знамени Карны золотая подпруга слона. В образе и судьбе Карны нашли отражение важные общеэпические сюжетные мотивы. Карна имеет божественное происхождение, его родители — царевна Кунти и бог солнца Сурья: некогда отшельник Дурваса наградил Кунти за благонравие мантрой, с помощью которой она могла вызвать любого бога для приобретения потомства. До рождения Карны его небесный отец изрекает пророчество о том, что Карне суждено стать величайшим воином (ср. с пророчеством о великой судьбе кельтского героя Кухулина). Карна появился на свет в результате девственного рождения и стал подкидышем, так как был внебрачным ребёнком, и юная мать пустила младенца в корзине по реке (ср. другими пущенными по водам подкидышами с уготованной великой судьбой: Моисеем, Саргоном, Ремом и Ромулом).

Воспитанный в приёмной семье возницы Карна по неведению становится врагом своих братьев принцев Пандавов (сыновей Кунти и царя Панду) и побратимом их главного противника принца Дурьодханы, вместе с которым замышляет козни против Пандавов. При рождении Карна получает от небесного отца золотой панцирь и серьги — залог неуязвимости. Брахманы нарекают подкидыша Васушеной, именем, допускающим, по мнению С. Л. Невелевой троякую интерпретацию: «Владетель несметных богатств», «Владетель богатого копья» и «Владетель богатой рати». Все три варианта имени окажутся пророческими. В юности Карна проходит обучение воинскому искусству у наставника Пандавов и Кауравов Дроны, а затем у отшельника Парашурамы. Дрона Карну невзлюбил, а Пандавы подвергали его травле. Парашурама предрёк Карне великую славу, но проклял его за обман: чтобы выведать у гневливого аскета тайну владения небесным оружием, Карна выдал себя за брахмана. Карна всю жизнь страдает из-за низкого социального статуса: будучи подкидышем, он лишён обряда посвящения кшатрия. Происками Индры (небесного отца героя Арджуны — среднего из пятерых Пандавов и главного соперника Карны), Карна лишается неуязвимости. Это происходит, когда коварный Индра в обличье брахмана просит у Карны в качестве дара его волшебные серьги и панцирь. Считая бесчестным отказать брахману в даре (хотя и зная, что под личиной брахмана скрывается Индра), Карна срезает приросшие к телу серьги и панцирь, а взамен получает у Индры магическое копьё (см. выше одно из имён-пророчеств). По этому подвигу (ср. с нанесением увечий при инициации) герой вместо детского имени «Васушена» получает взрослое имя «Карна» («срезающий»), как и положено после символизирующего смерть и новое рождение обряда инициации. В великой Битве на Курукшетре между благородными Пандавами и их антагонистами Кауравами, возглавляемыми Дурьодханой, Карне предстоит сразиться на стороне Кауравов против своих братьев.

Перед битвой из-за ссоры с военачальником и дедом Кауравов Бхишмой Карна временно отказывается сражаться — параллель поведению Ахилла «Илиады». Кришна в секретной беседе открывает Карне тайну его рождения и предлагает царский трон в награду за переход на сторону братьев. Карна, в нарушение стандартного эпического сюжета воссоединения подкидыша с царской семьёй, отказывается, так как считает бесчестным предать побратима и бросить престарелых приёмных родителей (ср. с пастушком Парисом, радостно признавшим Приама и Гекубу своими истинными родителями). После Кришны с Карной встречается бросившая его в младенчестве мать, и по её просьбе Карна обещает пощадить в битве четверых Пандавов, и только с Арджуной собирается сражаться насмерть.

На десятый день сражения обидчик Карны Бхишма повержен, и Карна берётся за оружие. В решающем поединке между Арджуной и Карной все, включая верховного бога Брахму, ополчаются против Карны. Его возница дядя Пандавов царь Шалья деморализует Карну коварными речами. Несмотря на мощь Карны и его непревзойдённое искусство во владении оружием, он обречён, так как Арджуну защищает сам Кришна (об этом Карну ещё до битвы предупредил Индра). Когда колесница Карны из-за проклятия брахмана вязнет в земле и схватка по правилам должна быть приостановлена, Арджуна по настоянию своего возницы Кришны поспешно убивает Карну: Кришна считает, что в честном поединке Карна непобедим. Карну со всех сторон окружают подвох и предательство: даже клявшийся ему в вечной дружбе побратим Дурьодхана не собирается мстить за его гибель (ср. с яростью Ахилла, мстящего за Патрокла, и ирландского героя Коналла Кернаха, мстящего за своего друга Кухулина).

Только после гибели Карны Пандавы узнают, что он был их братом. Карна представляет необычный для эпоса образ трагического героя, который неукоснительно придерживался высоких этических норм и, как объясняет в XII книге «Махабхараты» божественный мудрец Нарада, на протяжении всей жизни становился жертвой предательств и унижений: Карна «был проклят и предан множество раз».

Родовое дерево династии Куру

Напишите отзыв о статье «Карна»

Литература

  • С. Л. Невелева. Сюжет о Карне в III кн. Махабхараты («Сознание инициации») // В сб. Древняя Индия. Язык. Культура. Текст. М., 1985.
  • С. Л. Невелева. Махабхарата. Изучение древнеиндийского эпоса. М., 1991.
  • А. Р. Ибрагимов. Образ Карны в Махабхарате. Разыскания о трагическом герое индийского эпоса. Изд-во «Спорт и культура», М., 2009.
  • П. A. Гринцер. Древнеиндийский эпос. Генезис и типология. М., 1974.
  • K. McGrath. The Sanskrit hero: Karna in Epic Mahabharata. Leiden-Boston, 2004.
  • Махабхарата. Книга первая Адипарва. Пер. с санскр. и коммент. В. И. Кальянова. М.-Л., 1950.
  • Махабхарата. Книга третья Араньякапарва (Книга Лесная). Пер. с санскр. и коммент. Я. В. Василькова и С. Л. Невелевой. М., 1987.
  • Махабхарата. Книга пятая Удьйогапарва (Книга о старании). Пер. с санскр. и коммент. В. И. Кальянова. Л., 1976.
  • Махабхарата. Книга седьмая Дронапарва (Книга о Дроне). Пер. с санскр. и коммент. В. И. Кальянова. СПб., 1992.
  • Махабхарата. Книга восьмая Карнапарва (Книга о Карне). Пер. с санскр. и коммент. Я. В. Василькова и С. Л. Невелевой. М., 1990.
  • Махабхарата. Книга пятнадцатая Ашрамавасикапарва (Книга о жизни в обители). Пер. с санскр. и коммент. С. Л. Невелевой и Я. В. Василькова. СПб., 2005.

Отрывок, характеризующий Карна

Солдаты, покосившись на Пьера, развели огонь, поставили на него котелок, накрошили в него сухарей и положили сала. Приятный запах съестного и жирного яства слился с запахом дыма. Пьер приподнялся и вздохнул. Солдаты (их было трое) ели, не обращая внимания на Пьера, и разговаривали между собой.
– Да ты из каких будешь? – вдруг обратился к Пьеру один из солдат, очевидно, под этим вопросом подразумевая то, что и думал Пьер, именно: ежели ты есть хочешь, мы дадим, только скажи, честный ли ты человек?
– Я? я?.. – сказал Пьер, чувствуя необходимость умалить как возможно свое общественное положение, чтобы быть ближе и понятнее для солдат. – Я по настоящему ополченный офицер, только моей дружины тут нет; я приезжал на сраженье и потерял своих.
– Вишь ты! – сказал один из солдат.
Другой солдат покачал головой.
– Что ж, поешь, коли хочешь, кавардачку! – сказал первый и подал Пьеру, облизав ее, деревянную ложку.
Пьер подсел к огню и стал есть кавардачок, то кушанье, которое было в котелке и которое ему казалось самым вкусным из всех кушаний, которые он когда либо ел. В то время как он жадно, нагнувшись над котелком, забирая большие ложки, пережевывал одну за другой и лицо его было видно в свете огня, солдаты молча смотрели на него.
– Тебе куды надо то? Ты скажи! – спросил опять один из них.
– Мне в Можайск.
– Ты, стало, барин?
– Да.
– А как звать?
– Петр Кириллович.
– Ну, Петр Кириллович, пойдем, мы тебя отведем. В совершенной темноте солдаты вместе с Пьером пошли к Можайску.
Уже петухи пели, когда они дошли до Можайска и стали подниматься на крутую городскую гору. Пьер шел вместе с солдатами, совершенно забыв, что его постоялый двор был внизу под горою и что он уже прошел его. Он бы не вспомнил этого (в таком он находился состоянии потерянности), ежели бы с ним не столкнулся на половине горы его берейтор, ходивший его отыскивать по городу и возвращавшийся назад к своему постоялому двору. Берейтор узнал Пьера по его шляпе, белевшей в темноте.
– Ваше сиятельство, – проговорил он, – а уж мы отчаялись. Что ж вы пешком? Куда же вы, пожалуйте!
– Ах да, – сказал Пьер.
Солдаты приостановились.
– Ну что, нашел своих? – сказал один из них.
– Ну, прощавай! Петр Кириллович, кажись? Прощавай, Петр Кириллович! – сказали другие голоса.
– Прощайте, – сказал Пьер и направился с своим берейтором к постоялому двору.
«Надо дать им!» – подумал Пьер, взявшись за карман. – «Нет, не надо», – сказал ему какой то голос.
В горницах постоялого двора не было места: все были заняты. Пьер прошел на двор и, укрывшись с головой, лег в свою коляску.

Едва Пьер прилег головой на подушку, как он почувствовал, что засыпает; но вдруг с ясностью почти действительности послышались бум, бум, бум выстрелов, послышались стоны, крики, шлепанье снарядов, запахло кровью и порохом, и чувство ужаса, страха смерти охватило его. Он испуганно открыл глаза и поднял голову из под шинели. Все было тихо на дворе. Только в воротах, разговаривая с дворником и шлепая по грязи, шел какой то денщик. Над головой Пьера, под темной изнанкой тесового навеса, встрепенулись голубки от движения, которое он сделал, приподнимаясь. По всему двору был разлит мирный, радостный для Пьера в эту минуту, крепкий запах постоялого двора, запах сена, навоза и дегтя. Между двумя черными навесами виднелось чистое звездное небо.
«Слава богу, что этого нет больше, – подумал Пьер, опять закрываясь с головой. – О, как ужасен страх и как позорно я отдался ему! А они… они все время, до конца были тверды, спокойны… – подумал он. Они в понятии Пьера были солдаты – те, которые были на батарее, и те, которые кормили его, и те, которые молились на икону. Они – эти странные, неведомые ему доселе они, ясно и резко отделялись в его мысли от всех других людей.
«Солдатом быть, просто солдатом! – думал Пьер, засыпая. – Войти в эту общую жизнь всем существом, проникнуться тем, что делает их такими. Но как скинуть с себя все это лишнее, дьявольское, все бремя этого внешнего человека? Одно время я мог быть этим. Я мог бежать от отца, как я хотел. Я мог еще после дуэли с Долоховым быть послан солдатом». И в воображении Пьера мелькнул обед в клубе, на котором он вызвал Долохова, и благодетель в Торжке. И вот Пьеру представляется торжественная столовая ложа. Ложа эта происходит в Английском клубе. И кто то знакомый, близкий, дорогой, сидит в конце стола. Да это он! Это благодетель. «Да ведь он умер? – подумал Пьер. – Да, умер; но я не знал, что он жив. И как мне жаль, что он умер, и как я рад, что он жив опять!» С одной стороны стола сидели Анатоль, Долохов, Несвицкий, Денисов и другие такие же (категория этих людей так же ясно была во сне определена в душе Пьера, как и категория тех людей, которых он называл они), и эти люди, Анатоль, Долохов громко кричали, пели; но из за их крика слышен был голос благодетеля, неумолкаемо говоривший, и звук его слов был так же значителен и непрерывен, как гул поля сраженья, но он был приятен и утешителен. Пьер не понимал того, что говорил благодетель, но он знал (категория мыслей так же ясна была во сне), что благодетель говорил о добре, о возможности быть тем, чем были они. И они со всех сторон, с своими простыми, добрыми, твердыми лицами, окружали благодетеля. Но они хотя и были добры, они не смотрели на Пьера, не знали его. Пьер захотел обратить на себя их внимание и сказать. Он привстал, но в то же мгновенье ноги его похолодели и обнажились.
Ему стало стыдно, и он рукой закрыл свои ноги, с которых действительно свалилась шинель. На мгновение Пьер, поправляя шинель, открыл глаза и увидал те же навесы, столбы, двор, но все это было теперь синевато, светло и подернуто блестками росы или мороза.
«Рассветает, – подумал Пьер. – Но это не то. Мне надо дослушать и понять слова благодетеля». Он опять укрылся шинелью, но ни столовой ложи, ни благодетеля уже не было. Были только мысли, ясно выражаемые словами, мысли, которые кто то говорил или сам передумывал Пьер.
Пьер, вспоминая потом эти мысли, несмотря на то, что они были вызваны впечатлениями этого дня, был убежден, что кто то вне его говорил их ему. Никогда, как ему казалось, он наяву не был в состоянии так думать и выражать свои мысли.
«Война есть наитруднейшее подчинение свободы человека законам бога, – говорил голос. – Простота есть покорность богу; от него не уйдешь. И они просты. Они, не говорят, но делают. Сказанное слово серебряное, а несказанное – золотое. Ничем не может владеть человек, пока он боится смерти. А кто не боится ее, тому принадлежит все. Ежели бы не было страдания, человек не знал бы границ себе, не знал бы себя самого. Самое трудное (продолжал во сне думать или слышать Пьер) состоит в том, чтобы уметь соединять в душе своей значение всего. Все соединить? – сказал себе Пьер. – Нет, не соединить. Нельзя соединять мысли, а сопрягать все эти мысли – вот что нужно! Да, сопрягать надо, сопрягать надо! – с внутренним восторгом повторил себе Пьер, чувствуя, что этими именно, и только этими словами выражается то, что он хочет выразить, и разрешается весь мучащий его вопрос.

wiki-org.ru

Карна | Anime Characters Fight вики

Устаревшая статья
По тем или иным причинам, информация в данной статье устарела и больше не является актуальной. Предполагается, что это будет исправлено со временем.

Имя: Карнаカルナ

Происхождение: Fate Series

Уровень сил: 7+

Пол: Мужской

Классификация: Героическая Душа英霊, слугаサーヴァント, Лаунчерランチャー, лансерランサー (класс слуги), полубог, Лансер Красных«赤»のランサー

Возраст: На момент гибели около 45 лет

Умения, силы и способности: Сверхчеловеческие физические характеристики, владение оружием, экстрасенсорные восприятия, неосязаемость, невидимость, регенерация (тип 2), манипуляции энергией (способность наполнять оружие энергией), манипуляции огнём, отличное владение любым оружием, возможность скрывать свои навыки, способность управлять любыми животными и средствами передвижения, сопротивляемость (магическая)

Слабые стороны: Из-за постоянно активного доспеха потребляет значительное количество праны; после применения Васави Шакти необходимо время, чтобы придти в себя

Разрушительный потенциал: Уровень городка, вероятно выше с Брахмастрой Кундала (сила атаки сравнима с ядерным оружием и в потенциале может уничтожать страны), гораздо выше с Васави Шакти

Диапазон: C Брахмастрой — любое расстояние, без ее использования ограничен длиной оружия

Прочность/защита: Уровень квартала+, уровень городка+ при использовании Вспышки Праны (не получил урона от атаки Бальмунга)

Скорость: Высокая гиперзвуковая скорость боя, сверхзвуковая скорость передвижения

Сила на подъём: Неизвестна

Сила на удар: Уровень большого здания+

Выносливость: Сверхчеловеческая; Слуга обладает почти безграничной Силой Воли, заменяющей навык Продления Битвы. Даже после того, как колья Дракулы раздавили его внутренности и разорвали нервы в руках, после того, как Карна использовал Вспышку праны на самом себе, чтобы уничтожить эти колья внутри тела — он не замедлился и продолжил атаковать Дракулу с ещё большей силой.

Интеллект: Высокий, превосходно разбирается в людях, при жизни правил страной

Боевые навыки: Отличный боец и наездник, может справляться с любым оружием

anime-characters-fight.fandom.com

карна группа лучшие клипы и песни слушать онлайн бесплатно ✅Dzen

ГРУППА \»КАРНА\» | СМЕСЬ ПРИКАРПАТСКОЙ ЛИРИКИ И РОК-МУЗЫКИ

Гурт \»КАРНА\» — суміш прикарпатських мотивів з Рок-музикою

Karna Bad boys group

гурт Карна

Олексій Шманьов та гурт КАРНА долучився до акції #ПРАПОРНЕЗАЛЕЖНОСТІ

Гурт КАРНА на фестивалі «Княжий»

Gen Halilintar — Karna Su Sayang (Official Cover Video) Near Ft. Dian

Karna shu sayang (\’group Watotena\’)

Гурт \»Карна\» на фестивалі \»Ї\»

Олексій Шманьов\: гурт Карна

Гурт KARNA презентував новий альбом “Гуцул-метал”.

JAZZY PRO HD — SK GROUP — BUTA KARNA CINTA — LIA OWYEAH

SK GROUP DANGDUT Buta Karna Cinta Voc Neng Keceh

\»7 Трембіт\» гурт Karna та хореографічний колектив \»Real Dance\» місто Сквира

фотоотчет выступления группы KARNA

FAMILYS GROUP BUTA KARNA CINTA

d.dzenkino.kz

Карна — это… Что такое Карна?

Ка́рна (санскр. कर्ण, Karṇa IAST, «чуткий», буквально:«ушастый») — один из центральных героев эпоса древней Индии «Махабхарата», сильнейший витязь сказания и воплощение доблести и чести. На знамени Карны золотая подпруга слона. В образе и судьбе Карны нашли отражение важные общеэпические сюжетные мотивы. Карна имеет божественное происхождение, его родители — царевна Кунти и бог солнца Сурья: некогда отшельник Дурваса наградил Кунти за благонравие мантрой, с помощью которой она могла вызвать любого бога для приобретения потомства. До рождения Карны его небесный отец изрекает пророчество о том, что Карне суждено стать величайшим воином (ср. с пророчеством о великой судьбе кельтского героя Кухулина). Карна появился на свет в результате девственного рождения и стал подкидышем, так как был внебрачным ребёнком, и юная мать пустила младенца в корзине по реке (ср. другими пущенными по водам подкидышами с уготованной великой судьбой: Моисеем, Саргоном, Ремом и Ромулом).

Воспитанный в приёмной семье возницы Карна по неведению становится врагом своих братьев принцев Пандавов (сыновей Кунти и царя Панду) и побратимом их главного противника принца Дурьодханы, вместе с которым замышляет козни против Пандавов. При рождении Карна получает от небесного отца золотой панцирь и серьги — залог неуязвимости. Брахманы нарекают подкидыша Васушеной, именем, допускающим, по мнению С. Л. Невелевой троякую интерпретацию: «Владетель несметных богатств», «Владетель богатого копья» и «Владетель богатой рати». Все три варианта имени окажутся пророческими. В юности Карна проходит обучение воинскому искусству у наставника Пандавов и Кауравов Дроны, а затем у отшельника Парашурамы. Дрона Карну невзлюбил, а Пандавы подвергали его травле. Парашурама предрёк Карне великую славу, но проклял его за обман: чтобы выведать у гневливого аскета тайну владения небесным оружием, Карна выдал себя за брахмана. Карна всю жизнь страдает из-за низкого социального статуса: будучи подкидышем, он лишён обряда посвящения кшатрия. Происками Индры (небесного отца героя Арджуны — среднего из пятерых Пандавов и главного соперника Карны), Карна лишается неуязвимости. Это происходит, когда коварный Индра в обличье брахмана просит у Карны в качестве дара его волшебные серьги и панцирь. Считая бесчестным отказать брахману в даре (хотя и зная, что под личиной брахмана скрывается Индра), Карна срезает приросшие к телу серьги и панцирь, а взамен получает у Индры магическое копьё (см. выше одно из имён-пророчеств). По этому подвигу (ср. с нанесением увечий при инициации) герой вместо детского имени «Васушена» получает взрослое имя «Карна» («срезающий»), как и положено после символизирующего смерть и новое рождение обряда инициации. В великой Битве на Курукшетре между благородными Пандавами и их антагонистами Кауравами, возглавляемыми Дурьодханой, Карне предстоит сразиться на стороне Кауравов против своих братьев.

Перед битвой из-за ссоры с военачальником и дедом Кауравов Бхишмой Карна временно отказывается сражаться — параллель поведению Ахилла «Илиады». Кришна в секретной беседе открывает Карне тайну его рождения и предлагает царский трон в награду за переход на сторону братьев. Карна, в нарушение стандартного эпического сюжета воссоединения подкидыша с царской семьёй, отказывается, так как считает бесчестным предать побратима и бросить престарелых приёмных родителей (ср. с пастушком Парисом, радостно признавшим Приама и Гекубу своими истинными родителями). После Кришны с Карной встречается бросившая его в младенчестве мать, и по её просьбе Карна обещает пощадить в битве четверых Пандавов, и только с Арджуной собирается сражаться насмерть.

На десятый день сражения обидчик Карны Бхишма повержен, и Карна берётся за оружие. В решающем поединке между Арджуной и Карной все, включая верховного бога Брахму, ополчаются против Карны. Его возница дядя Пандавов царь Шалья деморализует Карну коварными речами. Несмотря на мощь Карны и его непревзойдённое искусство во владении оружием, он обречён, так как Арджуну защищает сам Кришна (об этом Карну ещё до битвы предупредил Индра). Когда колесница Карны из-за проклятия брахмана вязнет в земле и схватка по правилам должна быть приостановлена, Арджуна по настоянию своего возницы Кришны поспешно убивает Карну: Кришна считает, что в честном поединке Карна непобедим. Карну со всех сторон окружают подвох и предательство: даже клявшийся ему в вечной дружбе побратим Дурьодхана не собирается мстить за его гибель (ср. с яростью Ахилла, мстящего за Патрокла, и ирландского героя Коналла Кернаха, мстящего за своего друга Кухулина).

Только после гибели Карны Пандавы узнают, что он был их братом. Карна представляет необычный для эпоса образ трагического героя, который неукоснительно придерживался высоких этических норм и, как объясняет в XII ниге «Махабхараты» божественный мудрец Нарада, на протяжении всей жизни становился жертвой предательств и унижений: Карна «был проклят и предан множество раз».

Литература

  • С. Л. Невелева. Сюжет о Карне в III кн. Махабхараты («Сознание инициации») // В сб. Древняя Индия. Язык. Культура. Текст. М., 1985.
  • С. Л. Невелева. Махабхарата. Изучение древнеиндийского эпоса. М., 1991.
  • А. Р. Ибрагимов. Образ Карны в Махабхарате. Разыскания о трагическом герое индийского эпоса. Изд-во «Спорт и культура», М., 2009.
  • П. A. Гринцер. Древнеиндийский эпос. Генезис и типология. М., 1974.
  • K. McGrath. The Sanskrit hero: Karna in Epic Mahabharata. Leiden-Boston, 2004.
  • Махабхарата. Книга первая Адипарва. Пер. с санскр. и коммент. В. И. Кальянова. М.-Л., 1950.
  • Махабхарата. Книга третья Араньякапарва (Книга Лесная). Пер. с санскр. и коммент. Я. В. Василькова и С. Л. Невелевой. М., 1987.
  • Махабхарата. Книга пятая Удьйогапарва (Книга о старании). Пер. с санскр. и коммент. В. И. Кальянова. Л., 1976.
  • Махабхарата. Книга седьмая Дронапарва (Книга о Дроне). Пер. с санскр. и коммент. В. И. Кальянова. СПб., 1992.
  • Махабхарата. Книга восьмая Карнапарва (Книга о Карне). Пер. с санскр. и коммент. Я. В. Василькова и С. Л. Невелевой. М., 1990.
  • Махабхарата. Книга пятнадцатая Ашрамавасикапарва (Книга о жизни в обители). Пер. с санскр. и коммент. С. Л. Невелевой и Я. В. Василькова. СПб., 2005.

dikc.academic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *