Как переводится с китайского куньлунь – Что такое Куньлунь? Почему китайский хоккейный клуб называется Куньлунь?

Куньлунь — с русского

  • Куньлунь — Куэнь Лунь, горная система, Китай. Название упоминается в IV III вв. до н. э., этимология утрачена. Объяснение как луковые горы всего лишь попытка осмысления непонятного названия. См. также Наньшань. Географические названия мира: Топонимический… …   Географическая энциклопедия

  • Куньлунь — Координаты:  …   Википедия

  • КУНЬЛУНЬ — (Куэнь Лунь), горная система в Азии, на западе Китая, одна из крупнейших в мире. Длина около 2700 км. Высота до 7723 м (город Улугмузтаг). Ледники (площадь 11,6 тыс. км2). Вулканизм. Реки короткие, маловодные; озера, в том числе Кукунор. Горные… …   Современная энциклопедия

  • КУНЬЛУНЬ — (Куэнь Лунь) горная система на западе Китая. Длина ок. 2700 км, ширина от 150 км на западе до 600 км на востоке. Высота до 7723 м (г. Улугмузтаг). Многочисленные хребты возвышаются над Тибетским нагорьем на 1000 1500 м. Восточная часть Куньлуня… …   Большой Энциклопедический словарь

  • КУНЬЛУНЬ — в китайской мифологии священная гора, на которой обитают Хуан ди, Си ван му и др. мифические существа. Здесь помещали нефритовый источник и дерево бессмертия …   Большой Энциклопедический словарь

  • КУНЬЛУНЬ — в древнекита йской мифологии священная гора, находившаяся где то на западной окраине китайских земель. В основе мифов о К. лежит, видимо, представление о мировой горе. Считалось, что К. имеет высоту 11 тыс. ли 14 бу 1 чи и 6 цуней (более 7 тысяч… …   Энциклопедия мифологии

  • куньлунь — сущ., кол во синонимов: 1 • горная система (62) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • Куньлунь — (Куэнь Лунь), горная система в Азии, на западе Китая, одна из крупнейших в мире. Длина около 2700 км. Высота до 7723 м (город Улугмузтаг). Ледники (площадь 11,6 тыс. км2). Вулканизм. Реки короткие, маловодные; озера, в том числе Кукунор. Горные… …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • Куньлунь

    — Схема хребтов Куньлуня. Голубыми цифрами отмечены реки: 1 Яркенд, 2 Каракаш, 3 Юрункаш, 4 Керия, 5 Карамуран, 6 Черчен, 7 Хуанхэ. Розовыми цифрами отмечены хребты, см табл.1 Куньлунь, (Куэнь Лунь) одна из крупнейших горных систем Азии,… …   Энциклопедия туриста

  • Куньлунь —         Куэнь Лунь, одна из крупнейших по площади горных систем Азии, в Китае. Длина (от Памира на З. до Сино Тибетских гор на В.) около 2700 км. Средняя высота водораздельных гребней около 6 тыс. м в северных хребтах и до 6,5 тыс. м в южных.… …   Большая советская энциклопедия

  • Куньлунь — (Куэнь Лунь), горная система на западе Китая. Длина около 2700 км, ширина от 150 км на западе до 600 км на востоке. Высота до 7723 м (гора Улугмузтаг). Многочисленные хребты возвышаются над Тибетским нагорьем на 1000 1500 м. Восточная часть… …   Энциклопедический словарь

  • translate.academic.ru

    Белая Шамбала. Лунные горы. Эзотерика.

    Лунные горы в Китае. Белая Шамбала.

    5 (100%) 3 votes

    Белая Шамбала. Мы уже почти готовы отвергнуть предположение о реальном географическом существовании Шамбалы, согласившись с тем, что это прежде всего «чертог мудрости внутри нас», некий особый тип восприятия мистического знания, для простоты восприятия вынесенный за пределы нашего сознания и «размещенный» где-то в затерянных горах.

    Человеку всегда трудно поверить в то, что самые великие тайны, самые грандиозные откровения и удивительные эзотерические знания находятся внутри нас в каком-то нереализованном, «свернутом» виде. Но вот — какой-то толчок, внезапный стимул, и мы уже поражены потрясающими наше сознание озарениями и не способны уверовать в то, что высшие Знания всегда живут внутри человека.

    Поэтому намного проще и удобнее для нашей психики экстериоризировать центр этой мудрости, т.е. вынести его за пределы собственной личности, создав «страну мудрецов». Такое предположение о механизме возникновения легенды о Шамбале представляется вполне возможным.

    Но еще в самом начале нашего рассказа мы предупреждали, что парадоксы культуры порой заставляют сомневаться в самых блестящих гипотезах. Поэтому признаемся, что существуют веские доказательства того, что Шамбала все же реально существует или по крайней мере существовала именно в том виде, как гласят легенды — тантрического государства. На этот раз «претендентом на Шамбалу» является китайская

    гора Куньлунь.

    Горы Куньлунь, в переводе с китайского «Лунные горы» — одна из крупнейших горных систем Азии, расположена в Китае. Она простирается в направлении, близком к широтному, от Памира на западе до Сино-Тибетских гор на востоке, окаймляя Тибет с севера.

    Почти на всем протяжении, они состоит из параллельных цепей хребтов, разделенных обширными впадинами и узкими долинами, высота которых возрастает с севера на юг. Северные склоны — длинные, сложно расчлененные; южные — короткие, часто представленные лишь слабо расчлененными уступами.На горах Куньлунь лишь вершина Аксай-чин превышает 7000 метров.

    Подавляющее большинство многочисленных «шеститысячников» до сих пор не покорено. В центральной части гор расположен хребет Аркатаг (хребет Пржевальского).

    В отличие от других великих горных систем Центральной Азии в горах Куньлунь имеются действующие вулканы. Вулканы занимают полосу протяженностью 1050 километров с запада на восток.Через перевал Куньлуньшанькоу пролегает дорога в Тибет и в 2006 году открыт железнодорожный Куньлуньский тоннель.

    Гора Куньлунь, расположенная на северо-западе страны, во многом удивительным образом напоминает нам Шамбалу. Обратим внимание на то, как описывает эту местность один из древнейших трактатов-схем «Шань хай цзин» («Канон гор и морей»): «В пределах морей, на северо-востоке, находится гора Куньлунь. Это земная столица предков. Гора Куньлунь занимает в окружности восемьсот ли (около 450 км), в высоту она вздымается на десять тысяч женей (около 40 км)

    Здесь живет множество богов. По восьми краям высятся отвесные скалы, их окружает река Красная. Не обладающие таким совершенством, как Охотник (умелый герой китайских мифов. — А.М.), не могут подняться на отвесную скалу». Сразу бросается в глаза, что и Шамбала и Куньлунь окружены горами с восемью сторон (по другим версиям — восьмью горами) , которые опоясывает река.

    Горе Куньлунь китайская традиция приписывает множество удивительных явлений. Прежде всего здесь обитает основатель всей китайской нации, один из легендарных первоправителей Хуанди — «Желтый император». Именно от него пошел весь китайский род, именно он научил людей многим премудростям, а последователи одного из величайших течений мистической мысли даосизма считают его одним из первооснователей своей школы.

    Живет на этой горе некое животное Каймин — «Происпускающее свет», которое охраняет девять колодцев, огороженных нефритом, и девять ворот. Оно похоже на огромного тигра с девятью головами, у каждого из которых человеческое лицо. Каймин стоит на вершине Куньлуни, обернувшись к востоку. Попутно упомянем, что на территории Шамбалы тоже, как гласят легенды, было девять глубочайших колодцев, ведущих к центру земли, а охранял их грозный буддийский дух с пучком молний в руке.

    Самое важное для нашего изложения то, чем был славен Куньлунь, — здесь жили те, кто достиг бессмертия. Их благая энергия, как считалось, благотворно воздействовала на всю Поднебесную, и хотя народ и не знал о них, тем не менее они тысячелетиями выполняли свою роль, принося мир и покой.

    Для достижения бессмертия прежде всего необходимо было выплавить пилюлю бессмертия из нескольких сотен точно подобранных ингредиентов, состав которых держался в секрете. Все составляющие части годами сплавлялись в специальном тигеле в уединенном месте, обычно в горах.

    При этом следовало практиковать долгие сеансы медитации, заниматься особыми гимнастическими и дыхательными упражнениями, дабы полностью очиститься и умиротворить свое сознание, прийти к состоянию полного «самозабытия», радостной отрешенности и «недеяния», когда человек становится способен следовать абсолютному закону и пути всех явлений Дао. Поскольку Дао не исчезает и не появляется, как бы извечно отсутствует и не противоречит вещам, то оно вечно, равно как и бессмертен тот человек, который постиг способ следования Дао.

    Главным местом обители мудрецовбессмертных считалась все та же гора Куньлунь, причем бессмертные были расселены на ее склонах соответственно своему статусу, который определялся магическими способностями и мудростью бессмертных. Так постепенно на склонах Куньлуни якобы образовалась страна мудрецов и бессмертных небожителей. Отсюда они могли свободно переходить на Небо, а по горе, как по лестнице, спускаться вниз, в мир людей.

    Куньлунь считалась, так же как и Шамбала, центром земли и служила своеобразным каналом перехода между небом и землей, не случайно она именовалась «земной столицей небесного Предка».

    Интересно, что, чтобы взойти на гору Куньлунь, требуется выполнить практически те же условия, что и для вступления в Шамбалу — пройти полное физическое и духовное очищение, освободить разум от всяких мыслей о себе и лишь желать через собственное совершенство принести добро людям. Причем с каждым этапом восхождения на Куньлунь человек обретает все более чудесные свойства и в конце концов превращается в бессмертное божество.

    Отсюда нет возврата — человек либо становится небожителем, либо погибает. Также не было возврата и тем, кто пускался на поиски Шамбалы. Здесь жил Великий бог Тайди, мудрейший из богов и людей, происпускавший свою благую мощь, животворную энергию «дэ» на землю и тем самым регулирующий миропорядок в Поднебесной.

    Существует ли в реальности гора Куньлунь? Как ни странно, в современном Китае мы без труда обнаружим эту гору, точнее целый горный массив под этим названием. Тянется этот массив на территории Китая вдоль Тибетского нагорья, располагаясь частью в Тибетском автономном районе, частью — в Синьцзян-Уйгурском автономном районе, т.е. в китайском Тибете.

    Естественно, что нашлось немало энтузиастов, решивших разыскать в этих местах эликсиры и плоды бессмертия, следы удивительных мудрецов, многочисленные реки, которые вытекают из горы, но увы… При более тщательной проверке оказалось, что в преданиях речь идет о другой горе под тем же названием, месторасположение которой остается до сих пор загадкой.

    Китайские ученые высказали мнение, что эта удивительная вершина могла находиться к востоку от современного массива Куньлунь или в горной провинции Ганьсу, что расположена северо-восточнее Тибета, известной своими находками стоянок первобытных людей.

    Но вспомним, разве не здесь по традиционным шамбалистским легендам и расположен край мудрецов? Река Тарим, близ которой лежит Шамбала, протекает на территории Китая совсем недалеко от хребта Куньлунь по территории Синьцзян-Уйгурского автономного района. Ее притоки Яркенд и Хотан в верхнем течении несут свои воды уже в самом Куньлуне! Кажется, мы действительно нащупали возможное место, где лежит таинственная страна.

    Не может ли быть, что действительно Шамбала и китайская Куньлунь — суть одно и то же? Не слишком ли много случайных совпадений? Еще об одном из них и, пожалуй, самом удивительном мы скажем позже. Нам могут возразить, что Индия, Тибет, где были особенно широко распространены легенды о Шамбале, оказывали огромное влияние на Китай. Может быть, оттуда пришли и легенды об удивительной стране мудрецов, существование которой было приписано «своей» горе Куньлунь?

    Такое нередко случалось в истории, однако в данном случае этот аргумент не действует — большинство подобных легенд пришли в Китай вместе с распространением буддизма, т.е. едва ли в I-II веках, а легенды о Куньлунь, описание способов достижения бессмертия датируются на полтысячелетия раньше.

    Но существует и другое возражение — несмотря на точные описания и даже составление путеводителей, ни Шамбала, ни Куньлунь как место обители бессмертных мудрецов не обнаружены. Не найдены даже следы той удивительно высокой духовной цивилизации, которая существовала в этих местах. Увы, против этого возражения трудно подобрать аргументы.

    Мост в небо

    Действительно, трудно поверить в то, что таинственная Шамбала и реально существующий горный массив Куньлунь — одно и то же место. Хотя невозможно отрицать и другое — они очень похожи даже в географическом описании. Что же стоит за этой удивительной похожестью?

    Прежде всего бросается в глаза, что все эти «обетованные земли», с одной стороны, затеряны, труднодоступны, а с другой стороны, существует возможность очутиться в них в одно мгновение, выполнив какие-то условия, например, очистившись, приняв заговоренную (т.е. тоже «очищенную» воду) или произнеся заклинания из какого-нибудь «тайного писания», которое служит своеобразным паролем. Есть еще одна характерная особенность, которую на первый взгляд можно связать с принципом труднодоступности волшебной страны, — все они расположены в горах.

    Но в самой этой «горности» Шамбалы и ее «собратьев» заключен и более глубокий смысл, а труднодоступность — это уже вторичное. И Шамбала, и Куньлунь, и Шумера — это не просто страны, окруженные горами, они прежде всего сами по себе горные пики.

    Издавна всякая возвышенность в мифологическом сознании сополагалась со своеобразными воротами в Небо. В науке это принято связывать с символикой «древа жизни», которое, коренясь в земле, а кроной уходя в небесные выси, связывает собой нижний и верхний слои мироздания. Символическое дерево, или гора, или даже священный посох, с одной стороны, отделяют небо от земли, с другой стороны, не позволяют прерваться магическому контакту между ними.

    Не трудно заметить, что структура и Шамбалы и Куньлуни абсолютным образом повторяет символику «мировой горы», или «древа жизни». И та и другая якобы располагаются в центре земли или, наоборот, «у края земли», что, в сущности, одно и то же. Эти вершины — образ своеобразной границы между «этим» и «тем» миром, а значит, и живут на них пограничные существа. С одной стороны, обитатели Шамбалы, безусловно, люди, такие же, как мы с вами.

    Но с другой стороны, вся практика воспитания в системе Калачакры направлена на то, чтобы человек осознал себя божеством и реально воплотил свою божественность. Подчеркнем, не имитировал, не сыграл «под божество», но именно реально стал Богом, ничем не отличным от духов и других обитателей небесного и подземного миров. Подобно этому люди, восходившие на Куньлунь, также меняли свое качество, становясь бессмертными небожителями. Оказывается, что эти существа (их уже весьма трудно назвать людьми) оказывались переходным типом от «этого» к «тому», от профанного к недостижимо-божественному.

    Вспомним саму структуру Шамбалы и Куньлунь — она ступенчата, как бы специально создана для восхождения, поэтапной инициации. Например, высочайшее место Шамбалы — столица Калапа, высочайшее место в столице схема мандалы, высочайшее место мандалы — священный центр, «мозг мандалы». Достигая этой точки, человек в момент инициации оказывается в центре Вселенной, и на него фокусируются все энергии Космоса.

     

    Широко известен факт, что монастыри, кумирни, церкви, другие ритуальные постройки обычно сооружались на горах или в крайнем случае на возвышенности. Но при этом сами они не являлись чем-то чужеродным на этой горе, скорее были ее естественным продолжением.

    Достаточно взглянуть на удивительные постройкиступы, выполненные из белого известняка в Тибете, недалеко от столицы Лхасы. Эти сооружения как бы вырастают из горы и, кажется, питаясь соками земли, рвутся в небо.

    Здесь Космос открывается человеку (естественно, если он знает соответствующие ритуалы и прошел специальное посвящение). Вряд ли кто, однажды увидев, забудет небольшой монастырь, скорее простую кумирню, построенную на одном из живописнейших пиков в священном горном массиве Хуашань — «Цветущие горы» в Китае, в провинции Шаньси. Дело в том, что одна из гор в этом месте имеет углубление, что нарушает ее округлую форму.

    Древние архитекторы разместили мойастырь в этой расселине таким образом, что он как бы «достраивает» гору до ее округлое гармоничной формы. Хитрость заключается в том, что посреди всего великолепия природы — сосен на склонах гор, могучих, искрящихся потоков вод, горной гряды, уходящей в дымку монастырь можно даже не заметить, и это считается высшим мастерством эзотерики в архитектуре — созданное человеческими руками становится безболезненным продолжением природно-космического начала.

    Кстати, этот монастырь служил обычно шахматным павильоном. Да, да, именно здесь встречались за игровой доской лучшие мастера древнейшей игры, пришедшей в Китай вместе с буддизмом из Индии. Оказывается, что именно так поставленный павильон обеспечивает приток космической энергии, а шахматы из игры, пускай весьма искусной, превращаются в особый тип медитации и приобщения к глубинно-духовным потокам Вселенной.

    Одно из предполагаемых мест, где могла лежать Шамбала, — это Бутан, во всяком случае, именно на этой версии настаивают местные последователи буддизма. Здесь в Джу Гомпе на одной из высочайших гор стоит кумирня, посвященная буддийскому божеству тантры Мани, который должен явиться в мир ради спасения людей.

    Внутри кумирни, окруженной вечными снегами, с трудом разместятся два человека, но в ней всегда живет монах-отшельник, следящий за тем, чтобы на крыше кумирни всегда развевался флаг, обычно белого цвета. Это знак духам и богам и прежде всего — последователям учения Калачакры о том, что жители Шамбалы денно и нощно совершенствуют себя, проповедуя добро миру. И опять здесь огромную роль играет сама священная вершина и «вырастающая» из нее одинокая, но удивительно «к месту» стоящая кумирня. Для монахов-тантристов это прежде всего путь в Небо.

    Таким образом, многие легенды о священных высочайших вершинах и горных обителях бессмертных мудрецов оказываются непосредственно связаны с архаическими мифами о земной и небесной энергетике, которая как бы подпитывает человека и дарует ему связь с силами Космоса. И с этой символикой земной и небесной энергетики нам придется столкнуться вновь в разговоре о загадочной связи шамбалистской мандалы и китайского сооружения, называемого «Пресветлый престол».

    Загадки «пресветлого престола»

    Оказывается, не только своим месторасположением похожи Шамбала и китайские священные вершины. Существует загадка, которая смущает ученые умы до сих пор.

    Если представить схему мандалы, которая, как нам уже известно, впервые была построена как символический зал инициации в центре столицы Шамбалы, то она напомнит нам схему императорского дворца в Китае, предназначенного для приемов и обычно называемого «минтан» — «Пресветлый престол». Здесь император особым образом рассаживал своих гостей, дабы каждый был «на своем месте», что символизировало, таким образом, мировую гармонию. По сути, это было отзвуком космического, священного начала в земной и обыденной (хотя и весьма пышнодворцовой) жизни.

    Одно из таких сооружений было раскопано в 1956-1957 годах в западном пригороде древней столицы Китая Сиани (в древности — г.Чаньань). Представляло оно собой круглый двор с четырьмя воротами, в центре которого находилась стена четырехугольной формы также с четырьмя воротами. В центре всего сооружения стояла центральная постройка — собственно помещение для приемов. Предположительно минтан относился ко времени правления династии Хань ко II веку до н.э., хотя, вероятно, схема такого строения зародилась значительно раньше.

    Сооружение минтана сочетало, так же как и мандала, две геометрические фигуры — круг и квадрат, причем, следуя китайским традиционным представлениям, круг символизировал собой Небо, квадрат — Землю, а их сочетание внутри одного сооружения — некое реликтовое единство Неба и Земли, когда они еще не разделились и лежали одно на другом. По разным легендам, Небо и Земля были разделены либо великаном Паньгу, либо легендарным первоправителем мира Фуси, а чтобы они оолыне не соединялись и в то же время далеко не отходили друг от друга, между Небом и Землей были сооружены специальные «каналы», или мосты.

    Отечественный ученый В.В.Евсюков точно отметил, что такими мостами могли быть канаты, гибкие плети, а также прообразы «мирового древа» — высокие деревья, священные горные пики. По этим мостам боги, как правило, в дни ритуальных праздников спускались в мир людей, а одним из таких мостов была уже известная нам вершина Куньлунь. Китайский «Пресветлый престол» также продолжал традицию «связи-разделения» Неба и Земли и являлся своеобразным аккумулятором небесной благой мощи на Земле.

    К своему удивлению, мы обнаружим немало черт, связывающих шамбалистскую мандалу со схемой минтана. Эту необычную особенность отметила историккитаевед Е.А.Блинова. Как описывает «История династии Хань», в середине минтана «находился зал, покрытый соломенной крышей, а по четырем сторонам его не было стен. Был он опоясан рекой… В центре его находился павилион». Сколь точно воспроизводит это уже знакомую схему Калачакры!

    Достаточно вспомнить, что в центре сооружения мандалы находился «мозг мандалы» — четырехугольное возвышение без стен, но под крышей, а все сооружение, как гласят легенды Шамбалы, также было опоясано водой. Достаточно даже беглого взгляда на схему мандалы и «Пресветлого престола», чтобы понять, что столь удивительная схожесть не может быть лишь игрой случая.

    По реконструкциям китайских ученых можно понять, что минтан не был плоскостным сооружением, но шел плавными уступами вверх, что также в точности воспроизводит мандалу, поднимающуюся от периметра к своей центральной части. Вспомним наше путешествие внутрь мандалы — то же сочетание круга и квадрата, почти точно совпадающее с «Пресветлым престолом» расположение внутренних помещений, ступенчатость постройки, четыре входа, ориентированность по сторонам света, даже наличие небольших кишальковов и дверей.

    А вот еще один неожиданный факт, над которым следует задуматься. Уже цитировавшаяся нами «История династии Хань» называет эту схему не просто «Пресветлый престол», но «Куньлунь», т.е. тем же именем, что священная гора (и таинственная страна мудрецов и бессмертных!) в Китае. Вот таким удивительным и причудливым образом легенды о Шамбале с ее мандалой посредине, стране бессмертных на горе Куньлунь и космогоническая схема «Пресветлого престола» связались воедино.

    Но, оказывается, схему, весьма похожую на мандалу, можно встретить далеко за пределами Азии. Цивилизация древних инков также использовала подобную космогоническую схему, где квадраты и концентрические круги особым образом вписаны в один общий круг. Более того, повторение этой схемы мы можем обнаружить не только на изображениях, но и в реальной жизни.

    Например, пролетая на вертолете вдоль тихоокеанского побережья Мексики, мы с удивлением можем заметить несколько рыбацких поселений, построенных именно по такому же плану, а значит, и по схеме мандалы в Шамбале. Эта удивительная космическая схема оказывается действующей и по сей день!

    Один из английских исследователей геомантики Джон Мичел справедливо считал такое построение города символом высшей гармонии Космоса и связывал его с солнечным знаком. Кстати, тантристская мандала также долгое время считалась в науке исключительно солярным знаком, и мало кто верил, что мандала может быть еще и священной резиденцией божеств и местом инициации высших мудрецов, пока не были обнаружены постройки, в точности воспроизводящие мандалу.

    Был ли единый «этном мудрецов»?

    Странная и необъяснимая цепочка одинаковых космических схем: Шамбала Китай — Центральная Америка. Можно ли дать этому разумное объяснение?

    Возникает сразу несколько предположений. Первое, самое простое и естественное — это заимствование. Действительно, в Китай из Тибета и Индии пришло немало магических изображений, гадательных знаков, ритуальных амулетов, несмотря на то что китайская культура сама сполна обладала всей этой символикой. Есть даже предположение, что знаменитая китайская схема «Великого предела», считающаяся едва ли не символом китайской цивилизации, сформировалась под воздействием индийских буддийских мандал где-то в VIII-IX веках.

    Эта схема в виде символического изображения двух рыбок иллюстрирует взаимодополнение двух противоположных начал — темного, женского, слабого инь и сильного, мужского, и жесткого ян. Кажется, сегодня без нее нельзя помыслить ни одну китайскую философскую школу, но, оказывается, оыли времена, когда схемы «Великого предела» еще не существовало.

    Есть еще один существенный довод в пользу теории влияния тантристской мандалы на китайские космогонические схемы. Дело в том, что большинство буддийских миссионеров, направляясь из Индии в Китай, обычно шли через Туркестан и Центральную Азию, в то время как другой путь — напрямую через Гималаи, был практически непроходим. Но ведь именно в Туркестане, как гласит большинство версий, и располагается Шамбала! Значит ли это, что схема мандалы действительно была принесена из Шамбалы в Китай вместе с буддийскими миссионерами?

    Увы, контраргументов здесь намного больше, чем доводов в пользу такого типа возникновения магической схемы. Вопервых, вероятнее всего в Китае эта схема стала использоваться активно лишь в эпоху Хань, т.е. во II веке до н.э. — II веке н.э. Во-вторых, даже если допустить заимствование схемы китайского «Пресветлого престола» из Индии, Туркестана и даже Гималаев (скорее всего, так и было) , то вряд ли это возможно для цивилизации древних инков. Не забудем, что в 3-2 тысячелетиях до н.э. инки стояли по уровню своих знаний значительно выше Китая и всех областей Туркестана.

    Что-то не согласуется в этой удивительной гармонии схем, прообразом которых является якобы мандала Калачакры из Шамбалы.

    Попробуем порассуждать, исходя из самого простого. Итак, всякая схема, изображение, воспроизведение во внешнем мире уже присутствуют в нашем сознании до своего «появления на свет». Мы выражаем лишь то, что заложено в нас, что опирается на какой-то внутренний опыт, переживание. Мысль эта граничит с трюизмом, но посмотрим, куда она нас приведет. Если в трех регионах земного шара независимо (?) друг от друга возникает единая схема мандалы, которой приписывается общий мироустроительный и космогонический смысл, значит, три народа, «изобретшие» эту схему, опирались на единый опыт внутреннего переживания.

    Они располагают единым (или общим) знанием о тайнах космогенеза и о месте человека в нем. Возможно, на каком-то этапе развития могли пересечься пути, скажем, китайцев и жителей Центральной Америки? А может быть, они действительно черпали свои знания из единого истока, например Шамбалы? Последнее предположение, конечно, заманчивее. Первое — реальнее отражает сам процесс распространения схожих между собой мистических знаний у разных народов мира.

    Антропологи уже давно подметили схожесть антропологического типа древних китайцев и жителей Центральной Америки. В конце 20-х годов американский исследователь Д.Блэк провел кропотливые замеры десятков черепов в двух китайских провинциях Ганьсу и Хэнань. Измерения проводились по десяткам довольно сложных параметров — объем мозга, лицевой угол, угол носовых костей, длина основания лица и многое другое.

    В результате всех этих, казалось бы весьма утомительных и требующих чрезвычайно много времени, исследований явственно проступил тот факт, о котором лишь визуально и «не по-научному» судили многие исследователи. На территории современной провинции Ганьсу жили в эпоху неолита люди с ярко выраженными «американоидными» чертами лица. Более того, в конце 40-х гг. российский ученый Г.Ф.Дебец заметил, что предки сибирских монголоидов «несомненно, должны были обладать «американоидными чертами».

    Даже неспециалисту сразу бросится в глаза схожесть лиц на древних ритуальных масках Китая, выполненных ооычио из бронзы, и Центральной Америки — повышенное переносье на узком носе, немного выступающие скулы, сильно скошенный подбородок. Интересно, что в основном в Китае, в частности в долине реки Хуанхэ, встречается другой антропологический тип, более привычный нам в западных представлениях о жителях этой страны — с широким носом, большими скулами и т.д.

    Были и серьезные различия в языках между китайскими «американоидами» и теми, кто жил на среднекитайской равнине. Предполагают, что жители провинции Ганьсу с «американоидными» чертами, так же как и схожие с ними континентальные монголоиды Центральной Азии и Юго-Восточной Сибири, говорили на палеоазиатских языках, а вот жители бассейна реки Хуанхэ (более «привычные» нам китайцы) говорили на других языках, принадлежащих к китайско-тибетской языковой семье.

    Уже известный нам Д.Блэк предположил, что жители Ганьсу и Хэнани занимают промежуточное положение между тибетцами и современными северными китайцами. А вот что отметил по этому поводу известный антрополог Н.Н.Чебоксаров: «Возможно предполагать связи всех этих объектов с восточнотибетскими американоидными популяциями. Вполне возможно, что на территории Ганьсу в первой половине II тыс. до н.э. жили древнетибетские племена».

    Читатель наверняка обратил внимание, что здесь уже не первый раз заходит речь то об этносах Центральной Азии, то о племенах Тибета. Но ведь это именно те регионы, где предположительно и располагается Шамбала! Кстати, напомним, что «китайская Шамбала» — гора Куньлунь, как считают китайские ученые, локализуется также в провинции Ганьсу. Круг замкнулся: «американоиды» — древнее население территории Ганьсу в Китае «американоидные» монголоиды Центральной Азии и Тибета. У последних «американоидность» сохраняется и по сей день.

    Может быть, эзотерические знания, воспроизводимые в похожих (если не сказать — в единых) схемах — это отголоски генетического, этнического родства жителей этих регионов. Как ни странно, это отнюдь не исключает, но лишь подтверждает теорию единого центра Знания. Но признаемся — ничего и не указывает, что этим центром была именно Шамбала.

    Самые интересные статьи:

    Похожее

    ezoterik-page.com

    Куньлунь — с китайского на русский

    Ничего не найдено.

    Попробуйте поискать во всех возможных языках

    или измените свой поисковый запрос.

    См. также в других словарях:

    • Куньлунь — Куэнь Лунь, горная система, Китай. Название упоминается в IV III вв. до н. э., этимология утрачена. Объяснение как луковые горы всего лишь попытка осмысления непонятного названия. См. также Наньшань. Географические названия мира: Топонимический… …   Географическая энциклопедия

    • Куньлунь — Координаты:  …   Википедия

    • КУНЬЛУНЬ — (Куэнь Лунь), горная система в Азии, на западе Китая, одна из крупнейших в мире. Длина около 2700 км. Высота до 7723 м (город Улугмузтаг). Ледники (площадь 11,6 тыс. км2). Вулканизм. Реки короткие, маловодные; озера, в том числе Кукунор. Горные… …   Современная энциклопедия

    • КУНЬЛУНЬ — (Куэнь Лунь) горная система на западе Китая. Длина ок. 2700 км, ширина от 150 км на западе до 600 км на востоке. Высота до 7723 м (г. Улугмузтаг). Многочисленные хребты возвышаются над Тибетским нагорьем на 1000 1500 м. Восточная часть Куньлуня… …   Большой Энциклопедический словарь

    • КУНЬЛУНЬ — в китайской мифологии священная гора, на которой обитают Хуан ди, Си ван му и др. мифические существа. Здесь помещали нефритовый источник и дерево бессмертия …   Большой Энциклопедический словарь

    • КУНЬЛУНЬ — в древнекита йской мифологии священная гора, находившаяся где то на западной окраине китайских земель. В основе мифов о К. лежит, видимо, представление о мировой горе. Считалось, что К. имеет высоту 11 тыс. ли 14 бу 1 чи и 6 цуней (более 7 тысяч… …   Энциклопедия мифологии

    • куньлунь — сущ., кол во синонимов: 1 • горная система (62) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

    • Куньлунь — (Куэнь Лунь), горная система в Азии, на западе Китая, одна из крупнейших в мире. Длина около 2700 км. Высота до 7723 м (город Улугмузтаг). Ледники (площадь 11,6 тыс. км2). Вулканизм. Реки короткие, маловодные; озера, в том числе Кукунор. Горные… …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

    • Куньлунь — Схема хребтов Куньлуня. Голубыми цифрами отмечены реки: 1 Яркенд, 2 Каракаш, 3 Юрункаш, 4 Керия, 5 Карамуран, 6 Черчен, 7 Хуанхэ. Розовыми цифрами отмечены хребты, см табл.1 Куньлунь, (Куэнь Лунь) одна из крупнейших горных систем Азии,… …   Энциклопедия туриста

    • Куньлунь —         Куэнь Лунь, одна из крупнейших по площади горных систем Азии, в Китае. Длина (от Памира на З. до Сино Тибетских гор на В.) около 2700 км. Средняя высота водораздельных гребней около 6 тыс. м в северных хребтах и до 6,5 тыс. м в южных.… …   Большая советская энциклопедия

    • Куньлунь — (Куэнь Лунь), горная система на западе Китая. Длина около 2700 км, ширина от 150 км на западе до 600 км на востоке. Высота до 7723 м (гора Улугмузтаг). Многочисленные хребты возвышаются над Тибетским нагорьем на 1000 1500 м. Восточная часть… …   Энциклопедический словарь


    translate.academic.ru

    КУНЬЛУНЬ — это… Что такое КУНЬЛУНЬ?

  • Куньлунь — Куэнь Лунь, горная система, Китай. Название упоминается в IV III вв. до н. э., этимология утрачена. Объяснение как луковые горы всего лишь попытка осмысления непонятного названия. См. также Наньшань. Географические названия мира: Топонимический… …   Географическая энциклопедия

  • Куньлунь — Координаты:  …   Википедия

  • КУНЬЛУНЬ — (Куэнь Лунь), горная система в Азии, на западе Китая, одна из крупнейших в мире. Длина около 2700 км. Высота до 7723 м (город Улугмузтаг). Ледники (площадь 11,6 тыс. км2). Вулканизм. Реки короткие, маловодные; озера, в том числе Кукунор. Горные… …   Современная энциклопедия

  • КУНЬЛУНЬ — (Куэнь Лунь) горная система на западе Китая. Длина ок. 2700 км, ширина от 150 км на западе до 600 км на востоке. Высота до 7723 м (г. Улугмузтаг). Многочисленные хребты возвышаются над Тибетским нагорьем на 1000 1500 м. Восточная часть Куньлуня… …   Большой Энциклопедический словарь

  • КУНЬЛУНЬ — в китайской мифологии священная гора, на которой обитают Хуан ди, Си ван му и др. мифические существа. Здесь помещали нефритовый источник и дерево бессмертия …   Большой Энциклопедический словарь

  • куньлунь — сущ., кол во синонимов: 1 • горная система (62) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • Куньлунь — (Куэнь Лунь), горная система в Азии, на западе Китая, одна из крупнейших в мире. Длина около 2700 км. Высота до 7723 м (город Улугмузтаг). Ледники (площадь 11,6 тыс. км2). Вулканизм. Реки короткие, маловодные; озера, в том числе Кукунор. Горные… …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • Куньлунь — Схема хребтов Куньлуня. Голубыми цифрами отмечены реки: 1 Яркенд, 2 Каракаш, 3 Юрункаш, 4 Керия, 5 Карамуран, 6 Черчен, 7 Хуанхэ. Розовыми цифрами отмечены хребты, см табл.1 Куньлунь, (Куэнь Лунь) одна из крупнейших горных систем Азии,… …   Энциклопедия туриста

  • Куньлунь —         Куэнь Лунь, одна из крупнейших по площади горных систем Азии, в Китае. Длина (от Памира на З. до Сино Тибетских гор на В.) около 2700 км. Средняя высота водораздельных гребней около 6 тыс. м в северных хребтах и до 6,5 тыс. м в южных.… …   Большая советская энциклопедия

  • Куньлунь — (Куэнь Лунь), горная система на западе Китая. Длина около 2700 км, ширина от 150 км на западе до 600 км на востоке. Высота до 7723 м (гора Улугмузтаг). Многочисленные хребты возвышаются над Тибетским нагорьем на 1000 1500 м. Восточная часть… …   Энциклопедический словарь

  • dic.academic.ru

    Китайский клуб в КХЛ. Что это вообще? — Полюса Хоккея — Блоги

    Гид по самой необычной истории года.

    Как правильно называть клуб? И что такое «Куньлунь»?

    Так, как написано на эмблеме – «Куньлунь Ред Стар». Частичный перевод («Красная звезда Куньлунь») не нужен. Представители клуба также предложили использовать аббревиатуру КРС, которая вряд ли приживется.  

    Куньлунь-Шань в переводе с китайского означает «лунные горы». Так называется одна из крупнейших горных систем страны. С точки зрения местной мифологии, гора Куньлунь – это аналог Олимпа, место обитания богов. Кроме того, в главном китайском боевом искусстве ушу есть стиль Куньлунь, который получил имя в честь этой мифической горы.

    Традиционно в Китае это название пользуется большой популярностью. Так, свою первую научную станцию в Антарктиде китайцы назвали именно «Куньлунь».

    Зачем китайский клуб нужен КХЛ?

    За 8 лет существования лига привлекала иностранные клубы в основном из небольших стран, чья экономика меньше российской. Полуторамиллиардный Китай – совсем другой случай.

    Экспансия на Дальний Восток в перспективе может принести лиге новую аудиторию и растущие доходы от реализации телевизионных прав. Даже если хоккеем заинтересуется 1% населения Китая – это уже около 15 млн человек, что больше суммарной телеаудитории решающих матчей финалов Кубка Гагарина и Кубка Стэнли вместе взятых. Есть за что побороться. 

    Кстати, в НХЛ тоже не спят – то китайца на драфте выберут, то делегацию на мастер-классы пришлют. Разворачивается большая игра за азиатские рынки. И КХЛ начинает использовать свое главное преимущество – географическую близость. 

    В чем интерес Китая?

    Новый импульс развитию хоккея в стране придала победа Пекина в борьбе за право проведения зимней Олимпиады-2022. По традиции, хозяева турнира получают возможность сыграть в хоккейном турнире без отбора, так что китайцам позарез надо подтягивать сборную. Практика, которую местные игроки будут получать в КХЛ, теоретически может в этом помочь. 

    При этом стоит учесть, что каких-то кардинальных перемен за шесть оставшихся лет уже не произойдет. Сейчас сборная Китая по уровню значительно уступает команде Южной Кореи, хозяйки Олимпиады-2018. А ей для закрепления в первом дивизионе ЧМ пришлось прибегнуть к массовой натурализации. Похоже, подобного не избежать и китайцам.

    Но они в любом случае активно развивают многие популярные в мире виды спорта, начиная с футбола. Олимпиада может стать поводом присмотреться к хоккею повнимательнее. Да так, чтобы и после Игр о нем не забыть. И здесь все как раз зависит от того, чего сумеют добиться КХЛ и «Куньлунь».  

    Кто будет финансировать «Куньлунь»?

    Генменеджер китайского новичка Владимир Кречин уверяет, что деньги в клубе не российские, а спонсорами выступают некие местные компании. Стопроцентное участие китайского бизнеса в финансировании проекта гарантировалось и руководством лиги, но полной уверенности в этом пока нет. 

    Зато уже понятно, что грандиозного бюджета у «Куньлуня» не будет. И ожидать скупки звезд в стиле местных футбольных клубов как минимум преждевременно.  

    Что с ареной?

    На бумаге все с самого начала было замечательно – в Пекине с Олимпиады-2008 осталась 18-тысячная баскетбольная арена LeSports Center, которую можно адаптировать и под хоккей. Вместимость в ледовой конфигурации составляет 14 тысяч зрителей, поэтому самой крупной в КХЛ она все-таки не станет.

    В какой-то момент китайцы начали жаловаться на сложности с перепрофилированием (опыта-то нет) и предлагали проводить матчи в надувном шатре. Этот план был отвергнут, и в итоге вернулись к прежнему.

    Только вот тестировать готовность арены к хоккейным матчам придется уже по ходу сезона. И есть вероятность, что в какой-то момент «Куньлуню» может понадобиться запасной аэродром.  

    Кого туда взяли играть?

    По составу «Куньлунь» будет заметно отличаться от других иностранных клубов в КХЛ. В команде немало россиян, среди которых выделяется приехавший из АХЛ бывший вратарь серебряной брагинской молодежки Андрей Макаров, которого не оценили в «Баффало». Возглавил команду также российский специалист – Владимир Юрзинов-младший. 

    Среди прочих легионеров преобладают финны (на сегодня в команде их уже шестеро, в том числе опытные защитники Яласваара, Салмела и Мянтюля), что можно связать и с их выгодным соотношением «цена/качество», и с наличием у Юрзинова опыта работы в Финляндии. Оттуда же недавно прибыл американец Чед Ро (фамилия похожа ведь на китайскую?), лучший снайпер местной лиги в прошлом сезоне.

    Ярких имен пока нет, что вызывает определенные вопросы в плане популяризации хоккея в стране. Впрочем, удалось подписать интересного француза Дамьена Флери, поигравшего почти во всех сильных европейских лигах и добравшегося до КХЛ, а также канадца китайского происхождения Зака Юэна (на фото), некогда задрафтованного «Виннипегом», потенциально одну из главных звезд сборной Китая. Но считать селекцию законченной рано, еще могут появиться более статусные новички.  

    А как же китайцы?

    На первый сбор «Куньлуня» было приглашено более десятка китайских игроков. Уровень у них, конечно, совсем слабенький – многие в этом году вылетели вместе со сборной Китая из второго дивизиона ЧМ, где проигрывали соперникам вроде Испании или Исландии. 

    На уровне КХЛ местные хоккеисты пока будут исполнять сугубо эпизодические роли. Если, конечно, среди них не отыщется боец – этакий аналог Дамира Рыспаева со знанием кунг-фу.

    Что же касается будущего, то здесь выделяется самый молодой из приглашенных китайцев – капитан юниорской сборной Руди Ин (на фото). В свои 17 лет он уже успел поиграть в целом ряде юниорских команд из Северной Америки, куда отправился пополнять хоккейное образование по совету легендарного баскетболиста Яо Мина. Он и защитник Андон Сон, которого год назад на драфте НХЛ выбрали «Айлендерс», считаются главными надеждами китайского хоккея. 

    Как будет выглядеть форма китайского клуба?

     

    Основные цвета – красный и желтый, как на национальном флаге КНР. Для КХЛ это плюс, так как подобное сочетание в лиге почти не использовалось. 

    Прямая ассоциация с Китаем есть и у остальных элементов формы и логотипа (он может еще в чем-то и измениться, судя по заявлениям руководства). Тут и Великая Китайская стена, и дракон, и собственно красная звезда – символ вооруженных сил страны. 

    Представленную эмблему клуба уже успели сравнить с заставками популярных игр Mortal Kombat и Guild Wars 2. Чем-то похоже, но для КХЛ это в любом случае свежая струя.

    Зачем было так спешить, почему не организовать вступление нового клуба как в НХЛ?

    Дело в большой политике. Договор о вступлении «Куньлуня» в КХЛ подписывался в присутствии президента России и председателя КНР, которые таким образом еще раз продемонстрировали наличие «особого уровня отношений» между странами. 

    На таком фоне меркнут все условные проблемы с неготовностью арены, сложностью комплектования «опоздавшей» команды, формированием календаря и так далее.

    И потом, кто их знает, этих китайцев, вдруг через год передумают? 

    На что «Куньлунь» может претендовать в новом сезоне КХЛ?

    Нынешний состав команды и потенциальные организационные трудности не предвещают китайскому клубу попадания в плей-офф. В то же время, многие иностранные новички в КХЛ дебютировали весьма достойно и преподносили сюрпризы.

    Но главные задачи «Куньлуня» на данном этапе – развитие популярности своего бренда в Китае и максимальное число зрителей на домашних играх. Если средняя посещаемость дотянется до отметки в 10 тысяч зрителей – это будет первой большой победой КХЛ в Азии.

    Фото: REUTERS/Andy Clark; hc-kunlun.ru; РИА Новости/Сергей Гунеев

    www.sports.ru

    Куньлунь (горы) — Китай — Планета Земля

    Куньлунь (Куньлунь-Шань)

    Лунные горы

    В терминах орографии и геоморфологии горную систему Куньлунь принято подразделять на две основные части: западную — меньшую и восточную — большую. Основой геологической платформы Куньлуня являются слои докембрийских метаморфических, кристаллических пород с вкраплениями палеозойских гранитов. Эти горы сложились примерно 250 млн лет назад, в позднем триасе во время столкновения севера Киммерийской литосферной плиты с континентом Лавразия. Восточный Куньлунь сложен песчаниками и сланцами. Внутренние котловины Куньлуня сформировались значительно позднее — около 26 млн лет назад, только самые старые из них имеют осадочные слои возраста 145-200 млн лет. На рельеф котловин повлияла сейсмическая деятельность вулканического пояса протяженностью свыше 1000 км внутри системы. Вулканы, их более 70, расположенные на высотах свыше 5000 м, считаются действующими, последнее значительное извержение вулканической группы датируется 27 августа 1951 г. Однако в перечень вулканов Азии их не включают по причине того, что это не отдельные горы, как большинство вулканов, а всего лишь конусы среди других пиков. Большинство вулканов расположены на плато Губайлык к северо-востоку от хребта Аксай-Чин, у южного подножия западной части хребта, вокруг Чонг-Музтага.
    Климат Куньлуня своеобразен. Он имеет все признаки резко континентального: зима — длительная и суровая, лето — короткое, но в котловинах даже жаркое, с большой амплитудой суточных температур — до 20, а на вершинах — до 30°С. Вдобавок он еще и сухой, и это объясняет относительно небольшую в таких климатических условиях площадь ледников Куньлуня. Они здесь располагаются лишь вдоль глубоких расщелин самых высоких вершин (выше 6000 м). Еще характерная особенность Куньлуня — частые сильные ветры, а летом — пыльные бури. Это касается в основном центральной части горной системы.
    Знакомство европейцев с Куньлунем началось с путешествия в Китай Марко Поло (1254-1324 гг.) в 1275 г., когда он добрался до провинции Ганьсу. Примерно к тому же периоду относятся и рассказы арабских путешественников об этих горах. Первые же более или менее подробные сведения о Куньлуне сообщили итальянский миссионер-иезуит в Тибете, знаток тибетского языка и культуры И. Дезидери в 1716 г., британец У. Муркрофт и его спутник Мирза-Иззет-Улах в 1812 г., французские католические миссионеры Э. Гюк и Ж. Габэ в 1844 г. Затем было несколько основательных немецких, британских и французских экспедиций.
    Внесли свой вклад в изучение Куньлуня и экспедиции наших соотечественников, во главе которых стояли: Н. Пржевальский (в 1870-1885 гг.), Г. Потанин (в 1884-1886 гг.), братья В. и М. Грум-Гржимайло (в 1889-1890 гг.), Б. Громбчевский (в 1888-1890 гг.), М. Певцов (в 1889-1890 гг.) и В. Обручев (в 1892-1894 гг.). На карте Куньлуня остался «русский след». Хребет Аркатаг по-другому называется хребет Пржевальского, есть Русский хребет, названный так самим Пржевальским, гора Чонг-Карлыктаг имеет второе имя — Шапка Мономаха, гора Люштаг — Царя Освободителя, озерам Джарин-нор и Орин-нор Пржевальский дал названия озеро Экспедиции и Русское. Немецкий ученый-энциклопедист, в том числе географ, Александр Гумбольдт (1769-1859 гг.), исходя из явления параллельности горных хребтов Центральной Азии, разделил их на пять систем, четыре широтных, Гималайскую, Куньлуньскую, Тянь-Шаньскую, Алтайскую, и одну меридиональную — Бодорскую. Куньлуньскую горную систему за ее непрерывность, выраженную (хотя и не абсолютную) широтность и геоморфологическую связь с Гиндукушем и Эльбурсом Гумбольдт назвал «позвоночником» Азии.
    Горная система Куньлунь (Куньлунь-Шань) в северо-западной части Китая простирается в направлении, близком к широтному, от Памира на западе до Сино-Тибетских гор на востоке. Пустыня Такла-Макан с Таримской (Кашгарской) впадиной примыкает к Куньлуню с севера, горы поднимаются над ней на 4500-4800 м. В южной и юго-восточной частях Куньлунь переходит в Тибетское нагорье со щебнистыми участками на высоте 1000-1500 м. Широтные цепи хребтов разделены продольными котловинами и узкими долинами. Самый мощный, он же центральный, хребет Аркадаг (Пржевальского). Перевалы находятся в основном на высотах около 5000 м и выше.
    Существует еще один Куньлунь, мифологический. И хотя к реальной горной системе с тем же названием он имеет лишь опосредованное отношение, сам по себе этот перенос названия вряд может быть случайным.
    Во-первых, потому что и в том и другом случае оно относится к горам (горе), во-вторых, потому что китайцы чрезвычайно привержены логике, а в древности она была мерилом вообще всего. Даже в мифах. Согласно им, гора Куньлунь — царство совершенного разума, божественной добродетели и красоты, «нижняя столица верховного божества Шаньди», обнесенная нефритовой стеной с небесными вратами Чанхэ. На горе росли волшебные деревья, и среди них — персиковое дерево бессмертия, дававшее плоды раз в 1000 лет. Легенды легендами, но они, как ни странно, указывают на конкретного человека, который нашел гору, это был император династии Чжоу Му-Ван (правил, согласно исследованиям в рамках проекта Ся-Шан-Чжоу, в 976-922 гг. до н. э.). И, снова по легенде, Му-Ван встретил на горе Куньлунь Жёлтого императора, «отца» всех китайцев, Си Ван My — «владычицу Запада» — и других «бессмертных, а также фантастических существ, повелевавших солнцем и луной, землей и всеми смертными.
    Таинственную, мистическую Шамбалу даосских легенд некоторые исследователи отождествляют с мифологическим Куньлунем, кстати, делая оговорки относительно того, что это вовсе не обязательно реальная горная система или ее часть. Критериев истины в данном случае нет. Однако, по легендам о Шамбале, река Тарим протекает близ этого чертога мудрости. Географический факт; реки Яркенд и Хотан, истоки которых находятся в горном массиве Куньлунь, — притоки Тарима, огибающего пустыню Такла-Макан с севера. Есть еще одна интересная параллель между мифологическим и реальным Куньлунем. Согласно китайским представлениям о мироустройстве, изложенным в трактате «Шаньхайцзин» (Книга гор и морей), созданном, как теперь установлено, на рубеже I и II тысячелетий, хотя ранее считалось, что он более древний, люди обитают в девяти больших областях. В центре этих областей находится Чжунго (древнее самоназвание Китая). На западе девять областей достигают Куньлуня и Цунлиня (Памира), что опять же совпадает с реальной географией: Куньлунь и китайская часть Памира относятся к северо-западу страны. Другие совпадения: по Книге гор и морей высота Куньлуня составляла 10 тыс. жэней (около 8 км), отсюда начинается Хуанхэ, путь к мифологическому Куньлуню преграждали огнедышащие горы (вулканы) и «слабая вода» (возможно, имеется в виду пересыхающее озеро Лобнор). Однако все это перекрывает один факт: никаких следов высокой духовной культуры на Куньлуне не найдено, во всяком случае, пока, Куньлунь вообще мало изучен.
    Через заоблачные перевалы Куньлуня с древности пролегали караванные тропы, связывавшие Китай, Тибет и Индию. Южный Шёлковый путь проходил от Дуньхуана вдоль северного склона Куньлуня и через перевал вступал на Памирское плато. Дорог и теперь в Куньлуне мало, шоссе — всего три. Одно проходит вдоль его северных склонов по южной окраине Кашгарской равнины, а два других ведут в Тибет и пересекают Куньлунь на западе и востоке. Основная дорога в Тибет ныне проходит через перевал Куньлуньшанькоу. В 2006 г. между Тибетом и Куньлунем был открыт тоннель Куньлуньшанькоу. Растительный мир Куньлуня скуден: сказываются бедность почв, дефицит влаги и тепла. Самые распространенные растения — разные виды полыни и дикие злаки. Но есть и леса, состоящие из тянь-шанской ели и древовидного можжевельника, их нижняя граница — 3500-4000 м. Животный мир представлен в основном копытными и грызунами, но изредка встречаются и млекопитающие — лисы, волки, снежный барс. Люди живут только в долинах больших рек, не выше 3000 м, их основные занятия — земледелие и кочевое скотоводство.

    Основные языки местного населения: китайский, уйгурский, тибетский.

    Денежная единица: юань.

    Самые известные перевалы: Каракорум, Карамуран, Улугмузтаг, Тахта-корум, Чирах-салды, Янги-даван, Наяхан, Куньлуньшанькоу.

    Крупнейшие реки: Яркенд, Каракаш, Юрункаш, Керия, Карамуран, Черчен, Хуанхэ (частично).
    Крупнейшие озера: Кукунор, Царин (Орин-нор), Нарин (Джарин-нор), через последние два проходит Хуанхэ в своем верхнем течении.

    Ближайший аэропорт: Дивопу в г. Урумчи (международный).

    Цифры

    Площадь: 623 267 км2.

    Длина: около 2500 км (некоторые новейшие источники указывают длину более 3000 км).

    Ширина: от 150 км на западе до 600 км на востоке.

    Самая высокая точка: пик Аксай-Чин (7167 м).

    Другие высокие пики: Улугмузтаг (6973 м), Чонг-Музтаг (6939 м), Чонг-Карлыктаг, или Шапка Мономаха (6881 м), Актаг (6798 м), Люштаг, или Царя Освободителя (6743 м), Кукушили (6333 м), Амнэ-Мачин (6282 м).

    Самый крупный ледник: Ялунг (длина — 30 км, площадь — 131 км2).

    Общая площадь ледников: 14,3 тыс. км2.

    Климат и погода

    Резко континентальный, сухой.

    Средняя температура января: в предгорьях, граничащих с пустыней Такла-Макан, — не ниже -9°С, в высокогорьях достигает -35°С.
    Средняя температура июля: +25 — + 28°С, в высокогорьях — не выше +10°С.

    Среднегодовое количество осадков: в предгорьях — 50 мм, в горах — до 800 мм (около 80% их приходится на лето).

    Экономика

    Полезные ископаемые: золото (добыча ведется с древнейших времен), медь, небольшие локальные месторождения железной руды, олова, вольфрама; каменный уголь, соль, нефрит, горный хрусталь, алмазы.
    Горнодобыча (в минимально возможном объеме — из-за труднодоступности склонов Куньлуня).
    В долинах — выращивание пшеницы (на высотах до 3000 м) и ячменя (на высотах до 3400 м).
    Пастбищное скотоводство (разведение овец, коз, яков).
    Туризм.

    Достопримечательности

    Пещерные буддийские комплексы долины Гаруды.
    Город Кашгар (Синьцзян-Уйгурский автономный район) на месте соединения отрогов Куньлуня и Тянь-Шаня: уйгурский поселок Гаотай с древней историей, мечеть Ид-Ках (1442 г.), мавзолей принцессы Сянфэй (1640 г.), усыпальницы Юсуфа Хас Хаджиба и Ходжи Абаха, Большой рынок, где продаются изделия ремесленников из шерсти, национальная одежда ручной работы, ткани, украшения, керамика, декоративные изделия из дерева; меха, сухофрукты и т. д., здесь работает оптовая ярмарка («обмена товаров»).

    Любопытные факты

    ■ Куньлунем называлась также башня в храмовом комплексе у священной горы Тайшань высотой 1545 м, она находится в провинции Шаньдун.
    ■ В традиционном боевом искусстве ушу существует стиль «куньлунь-цюань» — «кулак Куньлуня». Его главный современный мастер Хуан Шуанцин имеет спортивный титул мастера в шестьдесят седьмом поколении, следовательно, это древний стиль.
    ■ Один из самых изысканных и популярных сортов китайского чая называется «Снежная хризантема с горы Куньлунь». Этот красивый альпийский цветок с желтыми лепестками растет в горах Куньлуня, пробиваясь сквозь снег на высоте более 3000 м. Китайцы считают напиток из цветов снежной хризантемы волшебным эликсиром. По легенде, первыми это его свойство обнаружили пастухи, заваривавшие высушенные цветы: после этого чая они испытывали прилив сил и одновременно наступление внутреннего равновесия: уходили тревоги и страхи. Это, конечно, эмоциональные оценки, но, как установили ученые, он действительно успокаивает, а также обладает общеукрепляющим и жаропонижающим действием, улучшает деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной и пищеварительной систем, нормализует кровяное давление, очищает стенки кровеносных сосудов, снижает уровень жирных кислот в крови, полезен при злокачественных и доброкачественных новообразованиях и способствует похудению.
    У цветка есть еще одно название — «Кровавая хризантема с горы Куньлунь»: чай из него имеет темно-красный цвет теплого оттенка.
    ■ Свою первую научную станцию в Антарктиде китайцы назвали «Куньлунь». Название это популярно у китайских отельеров: практически в любом большом китайском городе и на всех курортах есть отель «Куньлунь», как правило, имеющий самый высокий уровень комфорта и оформленный в стилистике мифов о Куньлуне.
    ■ У сторонников гипотезы существования снежного человека есть уверенность, что значительная его популяция обитает в горах Куньлуня. Они ссылаются при этом на авторитет советского физикогеографа, топонимиста и историка географической науки, редактора и комментатора трудов выдающихся русских географов профессора Э. Мурзаева (1908-1998 гг.), который записал рассказы тибетцев-таджиков из селения Ташкурган на китайском Памире о ябылык-адаме — так те называли заросших густой шерстью человекообразных диких существ высокого роста, о которых им, в свою очередь, когда они были детьми, рассказывали старики. Хотя сами собеседники Мурзаева никогда не встречали ябылык-адама, но почему-то были уверены, что эти существа ушли от их селения на восток и прячутся в труднодоступных верховьях реки Яркенд.

    geosfera.org

    Куньлунь — с русского на китайский

    Ничего не найдено.

    Попробуйте поискать во всех возможных языках

    или измените свой поисковый запрос.

    См. также в других словарях:

    • Куньлунь — Куэнь Лунь, горная система, Китай. Название упоминается в IV III вв. до н. э., этимология утрачена. Объяснение как луковые горы всего лишь попытка осмысления непонятного названия. См. также Наньшань. Географические названия мира: Топонимический… …   Географическая энциклопедия

    • Куньлунь — Координаты:  …   Википедия

    • КУНЬЛУНЬ — (Куэнь Лунь), горная система в Азии, на западе Китая, одна из крупнейших в мире. Длина около 2700 км. Высота до 7723 м (город Улугмузтаг). Ледники (площадь 11,6 тыс. км2). Вулканизм. Реки короткие, маловодные; озера, в том числе Кукунор. Горные… …   Современная энциклопедия

    • КУНЬЛУНЬ — (Куэнь Лунь) горная система на западе Китая. Длина ок. 2700 км, ширина от 150 км на западе до 600 км на востоке. Высота до 7723 м (г. Улугмузтаг). Многочисленные хребты возвышаются над Тибетским нагорьем на 1000 1500 м. Восточная часть Куньлуня… …   Большой Энциклопедический словарь

    • КУНЬЛУНЬ — в китайской мифологии священная гора, на которой обитают Хуан ди, Си ван му и др. мифические существа. Здесь помещали нефритовый источник и дерево бессмертия …   Большой Энциклопедический словарь

    • КУНЬЛУНЬ — в древнекита йской мифологии священная гора, находившаяся где то на западной окраине китайских земель. В основе мифов о К. лежит, видимо, представление о мировой горе. Считалось, что К. имеет высоту 11 тыс. ли 14 бу 1 чи и 6 цуней (более 7 тысяч… …   Энциклопедия мифологии

    • куньлунь — сущ., кол во синонимов: 1 • горная система (62) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

    • Куньлунь — (Куэнь Лунь), горная система в Азии, на западе Китая, одна из крупнейших в мире. Длина около 2700 км. Высота до 7723 м (город Улугмузтаг). Ледники (площадь 11,6 тыс. км2). Вулканизм. Реки короткие, маловодные; озера, в том числе Кукунор. Горные… …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

    • Куньлунь — Схема хребтов Куньлуня. Голубыми цифрами отмечены реки: 1 Яркенд, 2 Каракаш, 3 Юрункаш, 4 Керия, 5 Карамуран, 6 Черчен, 7 Хуанхэ. Розовыми цифрами отмечены хребты, см табл.1 Куньлунь, (Куэнь Лунь) одна из крупнейших горных систем Азии,… …   Энциклопедия туриста

    • Куньлунь —         Куэнь Лунь, одна из крупнейших по площади горных систем Азии, в Китае. Длина (от Памира на З. до Сино Тибетских гор на В.) около 2700 км. Средняя высота водораздельных гребней около 6 тыс. м в северных хребтах и до 6,5 тыс. м в южных.… …   Большая советская энциклопедия

    • Куньлунь — (Куэнь Лунь), горная система на западе Китая. Длина около 2700 км, ширина от 150 км на западе до 600 км на востоке. Высота до 7723 м (гора Улугмузтаг). Многочисленные хребты возвышаются над Тибетским нагорьем на 1000 1500 м. Восточная часть… …   Энциклопедический словарь


    translate.academic.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *