Доклад на тему дети индиго – : ? | — Pandia.ru

Дети Индиго — доклад

Федеральное агентство по образованию

Байкальский государственный университет экономики  и права

 

 

 

 

 

 

Доклад  по психологии и педагогике

На тему:

 

«Дети Индиго».

 

 

 

Исполнитель                                                            Гранкина Е.Н.

                                               УП-09-2

 

 

Руководитель Бабкина Е.В.

 

 

 

Иркутск, 2011

Содержание:

 

  • Кто такие дети индиго
  • Изучение детей индиго
  • Интуиция детей индиго
  • Воспитание детей индиго
  • Одаренность детей индиго
  • Предназначение детей индиго
  • Дети индиго и дети-разрушители
  • Педагоги и дети индиго

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  Литературы:

  • http://www.intellectspb.ru/articles/indigo.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кто такие дети индиго

Существует множество версий о  том, кто такие, так называемые, дети Индиго, чем обусловлено их появление  и как их воспитывать. Для простоты понимания, давайте разберемся, почему же таких детей называют Индиго. Термин «дети Индиго» ввели в лексикон люди из среды изучения паранормальных способностей — при обследовании ауры необычных детей они выявили, что она у них темно-синего цвета — так называемого цвета Индиго. Объяснить сколь-нибудь вразумительно этот феномен никто не смог, а название дети Индиго так и осталось. Для простоты восприятия оставим и мы этот термин в данной статье.

Дети Индиго — это не просто дети с необычным цветом ауры (кстати, что такое аура, тоже никто не смог толком объяснить), это в первую очередь неординарные дети, которые  буквально всем отличаются от обычного представления о детях. С малого возраста они рассуждают о судьбах  мира, проявляют уникальные феномены и таланты, отличаются от других необычной  линией поведения, обладают уникальными  лидерскими качествами, в результате чего отвергают все шаблоны 

воспитания. Одним из известных примеров ребенка  Индиго является мальчик, в 5 лет освоивший весь мировой репертуар произведений для скрипки и в том же возрасте выступавший с оркестром уже взрослых музыкантов в качестве первой скрипки.

Можно написать множество трактатов  на тему того, какие они — дети Индиго, в чем заключаются особенности  их поведения, приводить примеры  из их жизни и предполагать возможные  варианты их воспитания. Но без глубокого  понимания — кто такие дети Индиго и каково их предназначение на Земле останется больше вопросов, чем ответов. А родителей таких детей интересуют, в первую очередь, все же ответы.

Изучение детей индиго

До тех пор, пока к изучению детей  Индиго будут подходить однобоко, то есть искать причины необычности  в материальных или физических факторах, понять их особенности, отличия от других и методы воспитания будет невозможно. Только после того, как будут приняты  во внимание невидимые разум и  душа и их потенциальные свойства, только тогда найдется ответ на вопрос «кто такие дети Индиго?».

Для того, чтобы прояснить большинство вопросов относительно детей Индиго, нужно вспомнить идею Д.И. Менделеева о троичности человека и окружающего мира, о том, что все вокруг имеет три сущности: разум, душу и тело (материальную оболочку), и разум среди них — главный. Именно исследованием разума занимался последователь Д.И. Менделеева В.И. Вернадский. Он первый среди ученых сформулировал концепцию об устройстве ноосферы, то есть сферы разума — среды, в которой содержатся совершенные, истинные знания и с которой абсолютно совместим разум человека.

Отсюда становится очевидным, что  одаренность и высокоразумность детей Индиго обусловлена не наследственностью, не генетическими изменениями или воспитанием (т.е. сущностями материального мира), а именно особыми свойствами их невидимых разумов и душ, потенциал которых на несколько порядков выше предшествующего им поколения детей.

Интуиция детей индиго

Вернадский предсказал, что в 21 веке человек научится общаться с  ноосферой и единственным каналом  общения будет интуиция. Главной  особенностью детей Индиго является их способ познания окружающего мира: в отличии от привычного логического  метода проб и ошибок они используют интуицию, посредством которой получают информацию Свыше о том, какое решение будет единственно верным и наиболее эффективным в конкретной ситуации.

Именно этим уникальным свойством  обусловлена их категоричность в  высказываниях, их своевольность и отрицание стереотипов, причем проявляются эти качества с малого возраста.

Отрицание подобного свойства детей  Индиго может вызвать массу противоречий и конфликтов в процессе воспитания, так как родители по привычке стараются  воспитать ребенка в соответствии со своими взглядами на жизнь, предполагают, что ребенок неразумен и ничего не знает о мире, следовательно, права  голоса не имеет. Это несоответствие во взглядах и понимании родителей  и ребенка вызывает огромное количество конфликтов, неприятия, нервных срывов и т.п. В особо острых случаях  таких конфликтов сопротивление  ребенка родителям может 

перерасти  в какие-либо заболевания, трудно поддающиеся  излечению.

Воспитание детей индиго

А по большому счету, дети Индиго не нуждаются  в воспитании как таковом в  общепринятом понимании, так как  подход к их воспитанию должен основываться не на обеспечении тела ребенка едой и обстановкой, а на возрождении  их разума — Божественной сущности, родившейся не в материальном мире, а данной Богом и заключенной  в теле.

Нет большей беды для такого ребенка, чем родители-атеисты. В силу высокой  одаренности детей Индиго и большого риска их непонимания и неприятия  со стороны родителей и окружающих, существует также вероятность асоциального поведения у таких детей, так  как это единственная форма протеста, доступная им в раннем и подростковом возрасте.

Ввиду этого необходимо предостеречь родителей от попыток подчинить  себе детей Индиго, навязать им свое видение и мировоззрение, так  как это чревато тем, что в  более взрослом возрасте такие дети могут стать наркозависимыми, страдать алкоголизмом или вести антисоциальный образ жизни.

Одаренность детей индиго

Дети Индиго — это не просто дети с «темно-синей аурой», это  дети, имеющие в своих разумах  множество даров и талантов, количество и предназначение которых в несколько  раз превышает одаренность детей  предшествующего поколения.

Одаренность детей Индиго подразумевает  наличие большого количества феноменов  и даров, заложенных в их разумах  от рождения Свыше, которые начинают проявляться у них еще в раннем детстве. Феномены и дары — это те же таланты, только не развитые искусственно или приобретенные в процессе воспитания и образования, а данные Богом для реализации предназначения человека в бытии.

У человека, в отличие от животных, есть предназначение не только плодиться  и размножаться, но и владычествовать  на Земле. Для реализации этого предназначения возможностей тела мало, нужно развивать  также и возможности разума, то есть человек-владыка на Земле в  итоге своего совершенствования  — это человек, имеющий истинные знания обо всем на Земле и в  полной мере использующий свои дары и  таланты.

На сегодняшний день существует более 80 выявленных (на основе ноосферных знаний) феноменов и даров, которыми в большом количестве обладают дети Индиго. Чтение чужих мыслей, способность получать интуитивную информацию обо всем происходящем за много тысяч километров, ясновидение, предвидение и пророчество — вот только некоторые из основных феноменов, которыми обладают дети Индиго.

Предназначение детей  индиго

На пути совершенствования и  превращения человека во владыку  Земли, то есть знающего все о троичной Земле, каждый индивидуум получает перед  рождением в свой разум часть  истинных знаний, ради реализации которых  его душа с разумом и воплощаются  в материальном мире. Эти знания определяют индивидуальное предназначение человека — ту сферу деятельности, о которой у него в разуме есть совершенные, истинные знания. То есть каждый ребенок, а в особенности  ребенок Индиго — это уже потенциальный  гений: поэт, политик, философ, экономист, администратор и т.д.

Все люди на земле обладают неким  предназначением, так как для  того, чтобы обрести Вечную Жизнь  души дается предназначение в бытии, исполняя которое человек идет кратчайшим путем к Истине. Отличием детей  Индиго от других людей, также имеющих  предназначение, является знание с  самого раннего возраста этого предназначения, чувствование его и желание следовать  ему. Отсюда столь неуемная жажда  познания у детей Индиго, их склонность к экспериментам, яркость проявлений внутренних даров. Задача родителей  и общества — помочь такому ребенку  раскрыть и реализовать заложенные в нем знания; не научить старому, мертвому опыту прошедших времен и других людей, а помочь принести новые для нашего мира знания.

Если утрировать некоторые факты, то можно сделать вывод, что родителям  нужно учиться у детей Индиго восприятию мира, а не навязывать свое видение.

Дети индиго и дети-разрушители

Уже сейчас существует проблема определения, какой ребенок является одаренным  созидателем (так называемым Индиго), а какой разрушителем, присланным в наказание своим родителям  за те или иные нарушения Божественных законов.

Поведение как одаренного ребенка, так и разрушителя, характеризуется нестандартностью, переходящей порой в неадекватность, так как они не вписываются в среднестатистические рамки поведения. Поскольку не существует пока ясной картины — кто такие дети Индиго, то общество начинает сталкиваться с проблемой отделения одаренных детей от просто безалаберных и неадекватных.

И те, и другие могут плохо учиться  в школе, но дети Индиго — в силу того, что в десятки раз быстрее усваивают материал и остальное время невнимательны к учебе, а дети-разрушители — в силу низкой способности к обучению. У этих детей есть очень много схожих черт поведения, но принципиально — они совершенно разные.

Сегодня уже существуют биокомпьютерные (ноосферные) технологии, позволяющие провести необходимую диагностику потенциала ребенка. Уже разработана, апробирована и доказала свою эффективность система определения предназначений людей, выявления их талантов и способностей на основе ноосферных знаний. Знание точного предназначения и потенциала ребенка в десятки, а то и в сотни раз облегчит взаимопонимание между родителями и детьми, а также позволит педагогам увидеть причины тех или иных «необычностей» ребенка. Если знать, что предназначение ребенка, к примеру, артист, то станет понятным, почему он так активен, почему импульсивен и больше интересуется творчеством, а не точными науками, соответственно, и требовать от него интереса к таким аспектам — бессмысленно.

Педагоги и дети индиго

Очень важно отметить и тот факт, что лучшими педагогами детей  Индиго могут стать только люди, имеющие в своем разуме предназначение к педагогике, имеющие знания о  том, что такое душа, разум, как  пользоваться интуицией и общаться с Богом. Только такие педагоги способны не просто понять, но и почувствовать  тот метод и подход к воспитанию детей Индиго, в котором они  нуждаются.

Имея предназначение к обучению и воспитанию детей, педагог способен интуитивно чувствовать таланты  ребенка, формировать к нему индивидуальный подход без ущерба для процесса обучения и т.д.

Не хватит, пожалуй, и множества  страниц, чтобы описать все плюсы  предназначенного педагога по отношению  к ребенку Индиго. Если же представить, чему, образно, может научить орел детеныша тигра, то можно представить, каков будет плод такого обучения. Так же и в реальности — человек  с логическим мышлением вряд ли сможет найти общий язык с интуитивным  ребенком — он либо «сломает» его, либо запишет в «недоразвитые».

 

 

 


yaneuch.ru

Доклад на тему Дети Индиго

Доклад на тему

Дети Индиго



Выполнила студентка группы 332
Педагогического колледжа №4
Морозова Алёна

Де́ти инди́го 

— псевдонаучный термин, впервые введённый Нэнси Энн Тэпп, женщиной, считающейся экстрасенсом, для обозначения детей, которые, по её мнению, обладают аурой цвета индиго. Широкую известность термин получил в конце 1990-х благодаря упоминанию в источниках, имеющих отношение к движению нью-эйдж. Детям индиго приписывают множество различных свойств, такие как: высокий уровень интеллекта, необычайная чувствительность, телепатические способности и многое другое. Утверждается также, что «дети индиго» будто бы представляют собой «новую расу людей». Явлению «детей индиго» были посвящены несколько фильмов и большое количество книг, но многие авторы расходятся во мнениях и представлениях.


Термин впервые использовался экстрасенсом Нэнси Энн Тэпп в 1982 году в книге «Понимание твоей жизни с помощью цвета». Начиная с 1960-х годов, Тэпп считала, что многие дети имеют ауру цвета индиго.В наше время, по мнению Тэпп, 70 % детей в возрасте до 10 лет и 40 % в возрасте от 15 до 25 являются «индиго».

Широкое распространение термин получил в 1999 году после успеха книги Ли Кэрролла и его жены Джен Тоубер «Дети Индиго: Новые дети уже пришли». Кэрролл утверждает, что подобная тема предстала как следствие общения с «носителем ангельской энергии», которого он именует Крайон.

Ниже приведён перечень качеств и основных признаков, которые обычно приписывают «детям индиго».


  • асоциальность, низкая коммуникабельность, склонность замыкаться в себе;

  • самоуважение, индивидуализм, нежелание подчиняться другим, неприятие авторитетов;

  • большой творческий потенциал в сочетании с высоким уровнем интеллекта;

  • склонность приобретать знания эмпирическим путём; интерес к далёким друг от друга предметам;

  • неусидчивость, энергичность, дефицит внимания;

  • импульсивность, резкие перепады настроения и поведения, при неблагоприятном стечении обстоятельств склонность к депрессиям;

  • чувство социальной несправедливости, повышенное чувство ответственности;

  • невосприимчивость к традиционным приёмам воспитания;

  • развитая интуиция и чувство опасности;

  • способность быстро осваивать использование цифровых технологий.

Поделитесь с Вашими друзьями:

zodorov.ru

Кто такие дети индиго и как их воспитывать


Доклад на тему:

Кто такие дети индиго и как их воспитывать?

Все мы живем в одном обществе, в котором жизнь бьет ключом. Проходит время- сменяются поколения, соответственно меняются нравы, принципы, и ценности в жизни. И пока мы молоды, в этой жизни нам нужно многое успеть сделать. Современная молодежь пытается найти себя в этой жизни, и поэтому молодые люди вступают в какие -то организации, хотят принадлежать какой-нибудь субкультуре. Мы в свою очередь должны научиться понимать и принимать это новое общество с их принципами и взглядами на жизнь.

Сегодня в обществе получило распространение новое понятие – дети нового времени (речь идет о феномене ИНДИГО). Ученые, психологи и педагоги много об этом говорят и пишут, снимают телепередачи. Существует множество версий о том, кто такие, так называемые, дети Индиго, чем обусловлено их появление и как их воспитывать. Первооткрывательницей явления «индиго» можно считать Нэнси Энн Тэпп. Эта ясновидящая, которая сотрудничала со многими психотерапевтами, занималась исследованиями и преподавала в Государственном университете в Сан-Диего и США, видит ауру человека и различает ее по цветам. Оказалось, что цвет индиго (темно-синий), ранее практически не наблюдаемый в ауре человека, теперь встречается у детей очень часто.

На протяжении 20 лет Нэнси наблюдала группу детей-индиго, начав свое исследование, когда им было по 5-7 лет. Эти малыши были совершенно особенными – если у обычных детей ясновидящая могла увидеть их жизненные программы, то у этих – нет. У них ее просто пока еще не было. И как показал дальнейший ход исследования, так обстояли дела еще в течение восьми лет. Зато в возрасте 25-27 лет с этими молодыми людьми произошли большие перемены – им стала ясна цель их жизни. Те из них, кто был помоложе, начали понимать, что они делают в этой жизни, а те, кто был постарше полностью приобрели уверенность в том, что должны и хотят делать в дальнейшем.

^

Дети Индиго начали рождаться в конце 70-х годов двадцатого века. Тогда их были единицы. В 80-х годах они составляли 15%. С тех пор их становится все больше. По некоторым подсчетам, сейчас на нашей планете около 60 миллионов Индиго. Официальной статистики на этот счет не существует. Психолог Ирина Грязнова приводит такие цифры: сегодня среди 50-¬летних индиго — 1%, среди 30-летних — 10, а среди 12-летних — 25%.
Индиго – это особые люди, с другим пониманием мира. Они знают себе цену, они никогда не будут действовать по шаблонам, они точно знают, чего хотят. Считается, что эти люди должны помочь человечеству пойти по новому правильному пути развития. Дети-индиго чутко связаны с природой, некоторые, как они утверждают, способны общаться с животными. Это часто творческие натуры с огромной самооценкой. Они не могут навредить нам, наоборот, они призваны спасти всех остальных.

Дети-индиго чувствуют себя старше сверстников, они более логично рассуждают, интересуются миром. Однако этих же детей можно назвать самыми неугомонными и непоседливыми. Просто мы не можем их понять, заполнить их неуемную жажду жизни. Они более развиты, чем мы, у них другая психология. Считается, что сейчас 90% новорожденных – это индиго.
^
Люди с аурой цвета индиго — внутренне противоречивые личности. В них сочетается любовь к людям и агрессивность, наивность и изворотливость, страстная тяга к одним знаниям и полная незаинтересованность в других. Они не признают авторитетов и не желают следовать правилам. У них развито чувство собственной значимости, что часто раздражает окружающих.

То, что привлекает внимание Индиго и вызывает особый интерес, они понимают и усваивают с полуслова. Кроме того, они прекрасно разбираются в цифровых технологиях.

^

Обратная сторона нестандартности Индиго — это их беспомощность в повседневной жизни.

Абсолютно все дети Индиго нуждаются в общении со взрослыми, например, как главная героиня в фильме «Юленька» тоже нуждалась в общении, в данном случае, с учителем. Ей было неинтересно общаться со сверстниками, т.к. по уровню знаний она была гораздо выше их. Такие дети рассудительны, они понимают, что жизнь слишком драгоценна, что нельзя тратить время впустую. Ребенок Индиго одаренный, а не просто способный, т.е. он обладает врожденными дарами и способностями.

^

Несмотря на свою уникальность, Индиго не лишены проблем.

Индиго могут замыкаться в себе, и причина тому — непонимание их окружающими. Несмотря на свой огромный интеллектуальный потенциал, они с трудом осваивают школьную общеобразовательную программу. Руководствуясь собственными внутренними критериями, Индиго делят знания на нужные им и ненужные — и последние начисто отказываются воспринимать. Им трудно сдавать экзамены – они вообще не понимают, почему они должны перед кем-то отчитываться.

Они хуже адаптируются в обществе, не принимают нормы поведения, отказываются «исправляться» и «признавать свои ошибки».

Самое важное для Индиго — это находиться в кругу себе подобных.
^
Сами по себе Индиго не опасны, они не преследуют разрушительных целей. Однако если мир отталкивает их, пытается навязать несвойственное им поведение или наказывать их, то Индиго станут агрессивно реагировать.

^

Индиго наблюдательны и умны, они знают слабые места родителей и окружающих и могут пользоваться этим для манипуляций. При этом они не испытывают угрызений совести.

^ По мнению многих исследователей, сейчас 90 % детей младше 10-12 лет принадлежат к группе Индиго! Раньше такой феномен не привлекал всеобщего внимания, потому что считался слишком странным для современной психологии, но теперь о нем все больше говорят и изучают, поэтому приведу самые общие модели поведения, характерные для таких детей.

Главным отличительным признаком ребенка индиго является его «царственность», уверенность в себе, своей значимости. У него высокое самомнение. Он как будто знает про себя что-то такое, что не видно, не понятно, не известно другим. Но это «что-то» делает его в собственных глазах особенным, облекает неким предназначением.

^ , кажутся более зрелыми, чем их родители. Так, что у последних появляется ощущение, будто это не они, а их воспитывают и учат. Например, как следует строить семейные взаимоотношения. 

Внутренне, от природы уверенные в том, что они совершенны и безупречны, дети индиго, сталкиваясь с неприятием, сначала теряются, а потом замыкаются. Очень страдают от одиночества и непонимания. Но никогда не изменят себе, не станут вести себя так, как принято или положено. И это еще одна их характерная черта – непризнание авторитетов и правил, если они идут вразрез с их собственным миропониманием. Их невозможно заставить что-то делать, если им это не нравится. К примеру, они совершенно не выносят очередей, терпеть не могут ждать.

Если раньше взрослые считали, что дети – это пластилин, из которого пока ребенок мал, можно вылепить все, что тебе заблагорассудится, то индиго как будто рождаются уже вполне сформировавшимися. Их невозможно переделать. Они не отзываются на обвинения, глухи к замечаниям. Если же взрослые продолжают на них давить, и это давление начинает задевать их личность, угрожать целостности, индиго начинают защищаться. Не разбираясь в средствах. Помните! Правил для них не существует. Они легко могут грубо обозвать или даже ударить учительницу, которая, например, пытается, схватив его за рукав, силой вывести из класса.

Итак, большинство взрослых испытывает сейчас непривычные доселе трудности в общении с современными молодыми. Учителя не справляются с классами, родители – с собственными детьми, иногда даже начиная их побаиваться. Не у всех есть возможность следить за выходом свежих номеров научных журналов и книг по психологии и педагогике, чтобы ознакомиться с новейшими теориями в этих областях знаний.

^


  1. Дети индиго не сомневаются в своей значимости (в связи с этим часто ведут себя высокомерно), иногда сообщают родителям, « кто они есть».

  2. Дети индиго не имеют абсолютных авторитетов;

  3. Дети индиго не считают нужным объяснять свои поступки и признают только свободу выбора;

  4. Дети индиго вообще не делают некоторых вещей, например, стояние в очереди.

  5. Дети индиго теряются, когда подавляют их творческую мысль, пытаясь «втиснуть» в консервативные рамки.

  6. Дети индиго часто видят свой (лучший) способ сделать что-то, но их далеко не всегда понимают, считают, что это нарушение из правил, нежелание жить, как положено.

  7. дети индиго, если им в руки рано попался компьютер в 3-4 года они понимают его так, как не могут и иные взрослые в 30 лет (такая ранняя компьютеризация часто приводит к тому, что индиго душевно становятся холоднее – в поступках больше руководствуясь головой, чем сердцем).

  8. Дети индиго иногда кажутся не коммуникабельными, особенно, если рядом нет им подобных, могут замыкаться в себе, чувствуя, что их никто не понимает.

  9. Дети индиго не реагируют на замечания, обвинения в нарушении дисциплины.

  10. Дети индиго не стесняются, давая понять в чем испытывают нужду.

  11. Дети индиго часто это дети, которым поставлен диагноз : дефицит внимания, гиперактивность, связанная с дефицитом внимания.

Как воспитывать ребенка Индиго:

  1. Обращайтесь с детьми Индиго уважительно. Приветствуйте их появление в вашей семье.

  2. Помогайте им принимать самостоятельные решения в том, что касается, их дисциплины.

  3. Никогда не унижайте их – никогда!

  4. Всегда объясняйте им, почему вы даете им какие-то инструкции. И при этом сами слушайте свои объяснения. Не звучат ли они глупо – вроде «потому, что я так сказал»? Если да, то вернитесь к своим инструкциям и измените их. Дети будут уважать вас за это и подождут. Но если вы приказываете им в диктаторском, авторитарном духе без веских оснований, то дети отстраняться от вас. Они не будут слушаться, и, даже более того, они выдадут вам целый список причин, почему это нехорошо! Иногда ваши объяснения могут быть самыми простыми – вроде «потому, что этим ты окажешь мне помощь, а я сегодня жутко устала». Честностью завоюйте их сердца. Сначала они будут думать о том, что вы сказали, а затем начнут и выполнять.

  5. Сделайте их своими партнерами в их собственном воспитании.

  6. Пока они еще малы, объясняйте им все, что вы делаете. Они не всегда поймут вас, но почувствуют образ ваших мыслей и ваше к ним уважение.

  7. Ваша поддержка их действий должна выражаться прежде всего в формировании у них чувства безопасности. Избегайте порицания и критики по отношению к ним. Всегда давайте им понять, что вы поддерживаете их начинания. Они станут более восприимчивыми к вашим словам – и удивят вас. Не заставляйте их достигать чего-либо, но позвольте им действовать с воодушевлением.

  8. Не говорите им, кто они сейчас или кем они станут впоследствии. Они знают это лучше вас. Позвольте им самим решать, что им интереснее.

  9. Определяя для детей Индиго границы дозволенного поведения, сохраняйте при этом творческий подход к их воспитанию.

  10. Давайте выход их безмерной физической энергии.

  11. Позвольте ребенку самому устанавливать границы, а не наоборот, они будут рады сами устанавливать правила игры при поддержке взрослых.

  12. Обращайтесь с ними как со взрослыми и равными, но не возлагайте на них взрослые обязанности.

  13. Давайте этим детям подробные объяснения, а также предоставляйте им право высказывать свое мнение при принятии решений по разным вопросам. Не говорите с ними свысока.

  14. Слушайте их! Они поистине мудры и знают такие вещи, которые вам неведомы.

  15. Проявляйте к ним уважение ничуть не меньшее, чем к своим родителям или близкому, нежно любимому другу.

  16. Если говорите, что вы их любите, но относитесь к ним неуважительно, они вам не поверят. Никакие слова в мире не заменят проявления искренней любви.

  17. Ваш образ жизни и ваше поведение в семье помогут со всей очевидностью ответить ребенку индиго на вопрос, любите вы его или нет!

  18. Общение с ребенком индиго – это одновременно тяжелый труд и привилегия. Они заметят любую хитрость. Даже не пытайтесь с ними хитрить!

Вот несколько основных принципов, которые важно учитывать абсолютно всем родителям:

  • давайте ребенку свободу выбора;

  • откажитесь от приказного тона;

  • не противодействуйте;

  • выполняйте обещания;

  • никогда не унижайте;

  • чаще проявляйте свою любовь;

  • если есть необходимость сделать «внушение», сделайте это наедине;

  • обсуждайте с ребенком его плохое поведение, убедитесь, что он правильно все понял;

  • ни в коем случае не оскорбляйте его;

  • не применяйте физические меры наказания;

  • если вы что-то хотите от ребенка, добивайтесь этого без упрашиваний или истерик, формулируйте свои распоряжения в виде просьб.

  • не забывайте хвалить их, но только за реальные заслуги.

^

«Мы должны учить детей как думать, а не что думать. Наша роль сводится не к тому, чтобы давать им знания, а чтобы учить детей мудрости. Мудрость — это не просто знания, но и умение их применить. Школа будущего должна развивать способности и навыки ребенка, а не заставлять зубрить даты и факты. Не надо мешать детям открывать мир и искать в нем собственную правду. Критическое осмысление и решение стоящих перед ними проблем, развитие воображения, воспитание честности и ответственности — вот основные задачи системы образования в XXI веке.» — Роберт Окер.

velikol.ru

Кто такие дети индиго и как их воспитывать


Доклад на тему:

Кто такие дети индиго и как их воспитывать?

Все мы живем в одном обществе, в котором жизнь бьет ключом. Проходит время- сменяются поколения, соответственно меняются нравы, принципы, и ценности в жизни. И пока мы молоды, в этой жизни нам нужно многое успеть сделать. Современная молодежь пытается найти себя в этой жизни, и поэтому молодые люди вступают в какие -то организации, хотят принадлежать какой-нибудь субкультуре. Мы в свою очередь должны научиться понимать и принимать это новое общество с их принципами и взглядами на жизнь.

Сегодня в обществе получило распространение новое понятие – дети нового времени (речь идет о феномене ИНДИГО). Ученые, психологи и педагоги много об этом говорят и пишут, снимают телепередачи. Существует множество версий о том, кто такие, так называемые, дети Индиго, чем обусловлено их появление и как их воспитывать. Первооткрывательницей явления «индиго» можно считать Нэнси Энн Тэпп. Эта ясновидящая, которая сотрудничала со многими психотерапевтами, занималась исследованиями и преподавала в Государственном университете в Сан-Диего и США, видит ауру человека и различает ее по цветам. Оказалось, что цвет индиго (темно-синий), ранее практически не наблюдаемый в ауре человека, теперь встречается у детей очень часто.

На протяжении 20 лет Нэнси наблюдала группу детей-индиго, начав свое исследование, когда им было по 5-7 лет. Эти малыши были совершенно особенными – если у обычных детей ясновидящая могла увидеть их жизненные программы, то у этих – нет. У них ее просто пока еще не было. И как показал дальнейший ход исследования, так обстояли дела еще в течение восьми лет. Зато в возрасте 25-27 лет с этими молодыми людьми произошли большие перемены – им стала ясна цель их жизни. Те из них, кто был помоложе, начали понимать, что они делают в этой жизни, а те, кто был постарше полностью приобрели уверенность в том, что должны и хотят делать в дальнейшем.

^

Дети Индиго начали рождаться в конце 70-х годов двадцатого века. Тогда их были единицы. В 80-х годах они составляли 15%. С тех пор их становится все больше. По некоторым подсчетам, сейчас на нашей планете около 60 миллионов Индиго. Официальной статистики на этот счет не существует. Психолог Ирина Грязнова приводит такие цифры: сегодня среди 50-¬летних индиго — 1%, среди 30-летних — 10, а среди 12-летних — 25%.
Индиго – это особые люди, с другим пониманием мира. Они знают себе цену, они никогда не будут действовать по шаблонам, они точно знают, чего хотят. Считается, что эти люди должны помочь человечеству пойти по новому правильному пути развития. Дети-индиго чутко связаны с природой, некоторые, как они утверждают, способны общаться с животными. Это часто творческие натуры с огромной самооценкой. Они не могут навредить нам, наоборот, они призваны спасти всех остальных.

Дети-индиго чувствуют себя старше сверстников, они более логично рассуждают, интересуются миром. Однако этих же детей можно назвать самыми неугомонными и непоседливыми. Просто мы не можем их понять, заполнить их неуемную жажду жизни. Они более развиты, чем мы, у них другая психология. Считается, что сейчас 90% новорожденных – это индиго.
^
Люди с аурой цвета индиго — внутренне противоречивые личности. В них сочетается любовь к людям и агрессивность, наивность и изворотливость, страстная тяга к одним знаниям и полная незаинтересованность в других. Они не признают авторитетов и не желают следовать правилам. У них развито чувство собственной значимости, что часто раздражает окружающих.

То, что привлекает внимание Индиго и вызывает особый интерес, они понимают и усваивают с полуслова. Кроме того, они прекрасно разбираются в цифровых технологиях.

^

Обратная сторона нестандартности Индиго — это их беспомощность в повседневной жизни.

Абсолютно все дети Индиго нуждаются в общении со взрослыми, например, как главная героиня в фильме «Юленька» тоже нуждалась в общении, в данном случае, с учителем. Ей было неинтересно общаться со сверстниками, т.к. по уровню знаний она была гораздо выше их. Такие дети рассудительны, они понимают, что жизнь слишком драгоценна, что нельзя тратить время впустую. Ребенок Индиго одаренный, а не просто способный, т.е. он обладает врожденными дарами и способностями.

^

Несмотря на свою уникальность, Индиго не лишены проблем.

Индиго могут замыкаться в себе, и причина тому — непонимание их окружающими. Несмотря на свой огромный интеллектуальный потенциал, они с трудом осваивают школьную общеобразовательную программу. Руководствуясь собственными внутренними критериями, Индиго делят знания на нужные им и ненужные — и последние начисто отказываются воспринимать. Им трудно сдавать экзамены – они вообще не понимают, почему они должны перед кем-то отчитываться.

Они хуже адаптируются в обществе, не принимают нормы поведения, отказываются «исправляться» и «признавать свои ошибки».

Самое важное для Индиго — это находиться в кругу себе подобных.
^
Сами по себе Индиго не опасны, они не преследуют разрушительных целей. Однако если мир отталкивает их, пытается навязать несвойственное им поведение или наказывать их, то Индиго станут агрессивно реагировать.

^

Индиго наблюдательны и умны, они знают слабые места родителей и окружающих и могут пользоваться этим для манипуляций. При этом они не испытывают угрызений совести.

^ По мнению многих исследователей, сейчас 90 % детей младше 10-12 лет принадлежат к группе Индиго! Раньше такой феномен не привлекал всеобщего внимания, потому что считался слишком странным для современной психологии, но теперь о нем все больше говорят и изучают, поэтому приведу самые общие модели поведения, характерные для таких детей.

Главным отличительным признаком ребенка индиго является его «царственность», уверенность в себе, своей значимости. У него высокое самомнение. Он как будто знает про себя что-то такое, что не видно, не понятно, не известно другим. Но это «что-то» делает его в собственных глазах особенным, облекает неким предназначением.

^ , кажутся более зрелыми, чем их родители. Так, что у последних появляется ощущение, будто это не они, а их воспитывают и учат. Например, как следует строить семейные взаимоотношения. 

Внутренне, от природы уверенные в том, что они совершенны и безупречны, дети индиго, сталкиваясь с неприятием, сначала теряются, а потом замыкаются. Очень страдают от одиночества и непонимания. Но никогда не изменят себе, не станут вести себя так, как принято или положено. И это еще одна их характерная черта – непризнание авторитетов и правил, если они идут вразрез с их собственным миропониманием. Их невозможно заставить что-то делать, если им это не нравится. К примеру, они совершенно не выносят очередей, терпеть не могут ждать.

Если раньше взрослые считали, что дети – это пластилин, из которого пока ребенок мал, можно вылепить все, что тебе заблагорассудится, то индиго как будто рождаются уже вполне сформировавшимися. Их невозможно переделать. Они не отзываются на обвинения, глухи к замечаниям. Если же взрослые продолжают на них давить, и это давление начинает задевать их личность, угрожать целостности, индиго начинают защищаться. Не разбираясь в средствах. Помните! Правил для них не существует. Они легко могут грубо обозвать или даже ударить учительницу, которая, например, пытается, схватив его за рукав, силой вывести из класса.

Итак, большинство взрослых испытывает сейчас непривычные доселе трудности в общении с современными молодыми. Учителя не справляются с классами, родители – с собственными детьми, иногда даже начиная их побаиваться. Не у всех есть возможность следить за выходом свежих номеров научных журналов и книг по психологии и педагогике, чтобы ознакомиться с новейшими теориями в этих областях знаний.

^


  1. Дети индиго не сомневаются в своей значимости (в связи с этим часто ведут себя высокомерно), иногда сообщают родителям, « кто они есть».

  2. Дети индиго не имеют абсолютных авторитетов;

  3. Дети индиго не считают нужным объяснять свои поступки и признают только свободу выбора;

  4. Дети индиго вообще не делают некоторых вещей, например, стояние в очереди.

  5. Дети индиго теряются, когда подавляют их творческую мысль, пытаясь «втиснуть» в консервативные рамки.

  6. Дети индиго часто видят свой (лучший) способ сделать что-то, но их далеко не всегда понимают, считают, что это нарушение из правил, нежелание жить, как положено.

  7. дети индиго, если им в руки рано попался компьютер в 3-4 года они понимают его так, как не могут и иные взрослые в 30 лет (такая ранняя компьютеризация часто приводит к тому, что индиго душевно становятся холоднее – в поступках больше руководствуясь головой, чем сердцем).

  8. Дети индиго иногда кажутся не коммуникабельными, особенно, если рядом нет им подобных, могут замыкаться в себе, чувствуя, что их никто не понимает.

  9. Дети индиго не реагируют на замечания, обвинения в нарушении дисциплины.

  10. Дети индиго не стесняются, давая понять в чем испытывают нужду.

  11. Дети индиго часто это дети, которым поставлен диагноз : дефицит внимания, гиперактивность, связанная с дефицитом внимания.

Как воспитывать ребенка Индиго:

  1. Обращайтесь с детьми Индиго уважительно. Приветствуйте их появление в вашей семье.

  2. Помогайте им принимать самостоятельные решения в том, что касается, их дисциплины.

  3. Никогда не унижайте их – никогда!

  4. Всегда объясняйте им, почему вы даете им какие-то инструкции. И при этом сами слушайте свои объяснения. Не звучат ли они глупо – вроде «потому, что я так сказал»? Если да, то вернитесь к своим инструкциям и измените их. Дети будут уважать вас за это и подождут. Но если вы приказываете им в диктаторском, авторитарном духе без веских оснований, то дети отстраняться от вас. Они не будут слушаться, и, даже более того, они выдадут вам целый список причин, почему это нехорошо! Иногда ваши объяснения могут быть самыми простыми – вроде «потому, что этим ты окажешь мне помощь, а я сегодня жутко устала». Честностью завоюйте их сердца. Сначала они будут думать о том, что вы сказали, а затем начнут и выполнять.

  5. Сделайте их своими партнерами в их собственном воспитании.

  6. Пока они еще малы, объясняйте им все, что вы делаете. Они не всегда поймут вас, но почувствуют образ ваших мыслей и ваше к ним уважение.

  7. Ваша поддержка их действий должна выражаться прежде всего в формировании у них чувства безопасности. Избегайте порицания и критики по отношению к ним. Всегда давайте им понять, что вы поддерживаете их начинания. Они станут более восприимчивыми к вашим словам – и удивят вас. Не заставляйте их достигать чего-либо, но позвольте им действовать с воодушевлением.

  8. Не говорите им, кто они сейчас или кем они станут впоследствии. Они знают это лучше вас. Позвольте им самим решать, что им интереснее.

  9. Определяя для детей Индиго границы дозволенного поведения, сохраняйте при этом творческий подход к их воспитанию.

  10. Давайте выход их безмерной физической энергии.

  11. Позвольте ребенку самому устанавливать границы, а не наоборот, они будут рады сами устанавливать правила игры при поддержке взрослых.

  12. Обращайтесь с ними как со взрослыми и равными, но не возлагайте на них взрослые обязанности.

  13. Давайте этим детям подробные объяснения, а также предоставляйте им право высказывать свое мнение при принятии решений по разным вопросам. Не говорите с ними свысока.

  14. Слушайте их! Они поистине мудры и знают такие вещи, которые вам неведомы.

  15. Проявляйте к ним уважение ничуть не меньшее, чем к своим родителям или близкому, нежно любимому другу.

  16. Если говорите, что вы их любите, но относитесь к ним неуважительно, они вам не поверят. Никакие слова в мире не заменят проявления искренней любви.

  17. Ваш образ жизни и ваше поведение в семье помогут со всей очевидностью ответить ребенку индиго на вопрос, любите вы его или нет!

  18. Общение с ребенком индиго – это одновременно тяжелый труд и привилегия. Они заметят любую хитрость. Даже не пытайтесь с ними хитрить!

Вот несколько основных принципов, которые важно учитывать абсолютно всем родителям:

  • давайте ребенку свободу выбора;

  • откажитесь от приказного тона;

  • не противодействуйте;

  • выполняйте обещания;

  • никогда не унижайте;

  • чаще проявляйте свою любовь;

  • если есть необходимость сделать «внушение», сделайте это наедине;

  • обсуждайте с ребенком его плохое поведение, убедитесь, что он правильно все понял;

  • ни в коем случае не оскорбляйте его;

  • не применяйте физические меры наказания;

  • если вы что-то хотите от ребенка, добивайтесь этого без упрашиваний или истерик, формулируйте свои распоряжения в виде просьб.

  • не забывайте хвалить их, но только за реальные заслуги.

^

«Мы должны учить детей как думать, а не что думать. Наша роль сводится не к тому, чтобы давать им знания, а чтобы учить детей мудрости. Мудрость — это не просто знания, но и умение их применить. Школа будущего должна развивать способности и навыки ребенка, а не заставлять зубрить даты и факты. Не надо мешать детям открывать мир и искать в нем собственную правду. Критическое осмысление и решение стоящих перед ними проблем, развитие воображения, воспитание честности и ответственности — вот основные задачи системы образования в XXI веке.» — Роберт Окер.

www.velikol.ru

Кто такие дети индиго и как их воспитывать?


Доклад на тему:

Кто такие дети индиго и как их воспитывать?

Все мы живем в одном обществе, в котором жизнь бьет ключом. Проходит время- сменяются поколения, соответственно меняются нравы, принципы, и ценности в жизни. И пока мы молоды, в этой жизни нам нужно многое успеть сделать. Современная молодежь пытается найти себя в этой жизни, и поэтому молодые люди вступают в какие -то организации, хотят принадлежать какой-нибудь субкультуре. Мы в свою очередь должны научиться понимать и принимать это новое общество с их принципами и взглядами на жизнь.

Сегодня в обществе получило распространение новое понятие – дети нового времени (речь идет о феномене ИНДИГО). Ученые, психологи и педагоги много об этом говорят и пишут, снимают телепередачи. Существует множество версий о том, кто такие, так называемые, дети Индиго, чем обусловлено их появление и как их воспитывать. Первооткрывательницей явления «индиго» можно считать Нэнси Энн Тэпп. Эта ясновидящая, которая сотрудничала со многими психотерапевтами, занималась исследованиями и преподавала в Государственном университете в Сан-Диего и США, видит ауру человека и различает ее по цветам. Оказалось, что цвет индиго (темно-синий), ранее практически не наблюдаемый в ауре человека, теперь встречается у детей очень часто.

На протяжении 20 лет Нэнси наблюдала группу детей-индиго, начав свое исследование, когда им было по 5-7 лет. Эти малыши были совершенно особенными – если у обычных детей ясновидящая могла увидеть их жизненные программы, то у этих – нет. У них ее просто пока еще не было. И как показал дальнейший ход исследования, так обстояли дела еще в течение восьми лет. Зато в возрасте 25-27 лет с этими молодыми людьми произошли большие перемены – им стала ясна цель их жизни. Те из них, кто был помоложе, начали понимать, что они делают в этой жизни, а те, кто был постарше полностью приобрели уверенность в том, что должны и хотят делать в дальнейшем.

^

Дети Индиго начали рождаться в конце 70-х годов двадцатого века. Тогда их были единицы. В 80-х годах они составляли 15%. С тех пор их становится все больше. По некоторым подсчетам, сейчас на нашей планете около 60 миллионов Индиго. Официальной статистики на этот счет не существует. Психолог Ирина Грязнова приводит такие цифры: сегодня среди 50-¬летних индиго — 1%, среди 30-летних — 10, а среди 12-летних — 25%.
Индиго – это особые люди, с другим пониманием мира. Они знают себе цену, они никогда не будут действовать по шаблонам, они точно знают, чего хотят. Считается, что эти люди должны помочь человечеству пойти по новому правильному пути развития. Дети-индиго чутко связаны с природой, некоторые, как они утверждают, способны общаться с животными. Это часто творческие натуры с огромной самооценкой. Они не могут навредить нам, наоборот, они призваны спасти всех остальных.

Дети-индиго чувствуют себя старше сверстников, они более логично рассуждают, интересуются миром. Однако этих же детей можно назвать самыми неугомонными и непоседливыми. Просто мы не можем их понять, заполнить их неуемную жажду жизни. Они более развиты, чем мы, у них другая психология. Считается, что сейчас 90% новорожденных – это индиго.
^
Люди с аурой цвета индиго — внутренне противоречивые личности. В них сочетается любовь к людям и агрессивность, наивность и изворотливость, страстная тяга к одним знаниям и полная незаинтересованность в других. Они не признают авторитетов и не желают следовать правилам. У них развито чувство собственной значимости, что часто раздражает окружающих.

То, что привлекает внимание Индиго и вызывает особый интерес, они понимают и усваивают с полуслова. Кроме того, они прекрасно разбираются в цифровых технологиях.

^

Обратная сторона нестандартности Индиго — это их беспомощность в повседневной жизни.

Абсолютно все дети Индиго нуждаются в общении со взрослыми, например, как главная героиня в фильме «Юленька» тоже нуждалась в общении, в данном случае, с учителем. Ей было неинтересно общаться со сверстниками, т.к. по уровню знаний она была гораздо выше их. Такие дети рассудительны, они понимают, что жизнь слишком драгоценна, что нельзя тратить время впустую. Ребенок Индиго одаренный, а не просто способный, т.е. он обладает врожденными дарами и способностями.

^

Несмотря на свою уникальность, Индиго не лишены проблем.

Индиго могут замыкаться в себе, и причина тому — непонимание их окружающими. Несмотря на свой огромный интеллектуальный потенциал, они с трудом осваивают школьную общеобразовательную программу. Руководствуясь собственными внутренними критериями, Индиго делят знания на нужные им и ненужные — и последние начисто отказываются воспринимать. Им трудно сдавать экзамены – они вообще не понимают, почему они должны перед кем-то отчитываться.

Они хуже адаптируются в обществе, не принимают нормы поведения, отказываются «исправляться» и «признавать свои ошибки».

Самое важное для Индиго — это находиться в кругу себе подобных.
^
Сами по себе Индиго не опасны, они не преследуют разрушительных целей. Однако если мир отталкивает их, пытается навязать несвойственное им поведение или наказывать их, то Индиго станут агрессивно реагировать.

^

Индиго наблюдательны и умны, они знают слабые места родителей и окружающих и могут пользоваться этим для манипуляций. При этом они не испытывают угрызений совести.

^ По мнению многих исследователей, сейчас 90 % детей младше 10-12 лет принадлежат к группе Индиго! Раньше такой феномен не привлекал всеобщего внимания, потому что считался слишком странным для современной психологии, но теперь о нем все больше говорят и изучают, поэтому приведу самые общие модели поведения, характерные для таких детей.

Главным отличительным признаком ребенка индиго является его «царственность», уверенность в себе, своей значимости. У него высокое самомнение. Он как будто знает про себя что-то такое, что не видно, не понятно, не известно другим. Но это «что-то» делает его в собственных глазах особенным, облекает неким предназначением.

^ , кажутся более зрелыми, чем их родители. Так, что у последних появляется ощущение, будто это не они, а их воспитывают и учат. Например, как следует строить семейные взаимоотношения. 

Внутренне, от природы уверенные в том, что они совершенны и безупречны, дети индиго, сталкиваясь с неприятием, сначала теряются, а потом замыкаются. Очень страдают от одиночества и непонимания. Но никогда не изменят себе, не станут вести себя так, как принято или положено. И это еще одна их характерная черта – непризнание авторитетов и правил, если они идут вразрез с их собственным миропониманием. Их невозможно заставить что-то делать, если им это не нравится. К примеру, они совершенно не выносят очередей, терпеть не могут ждать.

Если раньше взрослые считали, что дети – это пластилин, из которого пока ребенок мал, можно вылепить все, что тебе заблагорассудится, то индиго как будто рождаются уже вполне сформировавшимися. Их невозможно переделать. Они не отзываются на обвинения, глухи к замечаниям. Если же взрослые продолжают на них давить, и это давление начинает задевать их личность, угрожать целостности, индиго начинают защищаться. Не разбираясь в средствах. Помните! Правил для них не существует. Они легко могут грубо обозвать или даже ударить учительницу, которая, например, пытается, схватив его за рукав, силой вывести из класса.

Итак, большинство взрослых испытывает сейчас непривычные доселе трудности в общении с современными молодыми. Учителя не справляются с классами, родители – с собственными детьми, иногда даже начиная их побаиваться. Не у всех есть возможность следить за выходом свежих номеров научных журналов и книг по психологии и педагогике, чтобы ознакомиться с новейшими теориями в этих областях знаний.

^


  1. Дети индиго не сомневаются в своей значимости (в связи с этим часто ведут себя высокомерно), иногда сообщают родителям, « кто они есть».

  2. Дети индиго не имеют абсолютных авторитетов;

  3. Дети индиго не считают нужным объяснять свои поступки и признают только свободу выбора;

  4. Дети индиго вообще не делают некоторых вещей, например, стояние в очереди.

  5. Дети индиго теряются, когда подавляют их творческую мысль, пытаясь «втиснуть» в консервативные рамки.

  6. Дети индиго часто видят свой (лучший) способ сделать что-то, но их далеко не всегда понимают, считают, что это нарушение из правил, нежелание жить, как положено.

  7. дети индиго, если им в руки рано попался компьютер в 3-4 года они понимают его так, как не могут и иные взрослые в 30 лет (такая ранняя компьютеризация часто приводит к тому, что индиго душевно становятся холоднее – в поступках больше руководствуясь головой, чем сердцем).

  8. Дети индиго иногда кажутся не коммуникабельными, особенно, если рядом нет им подобных, могут замыкаться в себе, чувствуя, что их никто не понимает.

  9. Дети индиго не реагируют на замечания, обвинения в нарушении дисциплины.

  10. Дети индиго не стесняются, давая понять в чем испытывают нужду.

  11. Дети индиго часто это дети, которым поставлен диагноз : дефицит внимания, гиперактивность, связанная с дефицитом внимания.

Как воспитывать ребенка Индиго:

  1. Обращайтесь с детьми Индиго уважительно. Приветствуйте их появление в вашей семье.

  2. Помогайте им принимать самостоятельные решения в том, что касается, их дисциплины.

  3. Никогда не унижайте их – никогда!

  4. Всегда объясняйте им, почему вы даете им какие-то инструкции. И при этом сами слушайте свои объяснения. Не звучат ли они глупо – вроде «потому, что я так сказал»? Если да, то вернитесь к своим инструкциям и измените их. Дети будут уважать вас за это и подождут. Но если вы приказываете им в диктаторском, авторитарном духе без веских оснований, то дети отстраняться от вас. Они не будут слушаться, и, даже более того, они выдадут вам целый список причин, почему это нехорошо! Иногда ваши объяснения могут быть самыми простыми – вроде «потому, что этим ты окажешь мне помощь, а я сегодня жутко устала». Честностью завоюйте их сердца. Сначала они будут думать о том, что вы сказали, а затем начнут и выполнять.

  5. Сделайте их своими партнерами в их собственном воспитании.

  6. Пока они еще малы, объясняйте им все, что вы делаете. Они не всегда поймут вас, но почувствуют образ ваших мыслей и ваше к ним уважение.

  7. Ваша поддержка их действий должна выражаться прежде всего в формировании у них чувства безопасности. Избегайте порицания и критики по отношению к ним. Всегда давайте им понять, что вы поддерживаете их начинания. Они станут более восприимчивыми к вашим словам – и удивят вас. Не заставляйте их достигать чего-либо, но позвольте им действовать с воодушевлением.

  8. Не говорите им, кто они сейчас или кем они станут впоследствии. Они знают это лучше вас. Позвольте им самим решать, что им интереснее.

  9. Определяя для детей Индиго границы дозволенного поведения, сохраняйте при этом творческий подход к их воспитанию.

  10. Давайте выход их безмерной физической энергии.

  11. Позвольте ребенку самому устанавливать границы, а не наоборот, они будут рады сами устанавливать правила игры при поддержке взрослых.

  12. Обращайтесь с ними как со взрослыми и равными, но не возлагайте на них взрослые обязанности.

  13. Давайте этим детям подробные объяснения, а также предоставляйте им право высказывать свое мнение при принятии решений по разным вопросам. Не говорите с ними свысока.

  14. Слушайте их! Они поистине мудры и знают такие вещи, которые вам неведомы.

  15. Проявляйте к ним уважение ничуть не меньшее, чем к своим родителям или близкому, нежно любимому другу.

  16. Если говорите, что вы их любите, но относитесь к ним неуважительно, они вам не поверят. Никакие слова в мире не заменят проявления искренней любви.

  17. Ваш образ жизни и ваше поведение в семье помогут со всей очевидностью ответить ребенку индиго на вопрос, любите вы его или нет!

  18. Общение с ребенком индиго – это одновременно тяжелый труд и привилегия. Они заметят любую хитрость. Даже не пытайтесь с ними хитрить!

Вот несколько основных принципов, которые важно учитывать абсолютно всем родителям:

  • давайте ребенку свободу выбора;

  • откажитесь от приказного тона;

  • не противодействуйте;

  • выполняйте обещания;

  • никогда не унижайте;

  • чаще проявляйте свою любовь;

  • если есть необходимость сделать «внушение», сделайте это наедине;

  • обсуждайте с ребенком его плохое поведение, убедитесь, что он правильно все понял;

  • ни в коем случае не оскорбляйте его;

  • не применяйте физические меры наказания;

  • если вы что-то хотите от ребенка, добивайтесь этого без упрашиваний или истерик, формулируйте свои распоряжения в виде просьб.

  • не забывайте хвалить их, но только за реальные заслуги.

^

«Мы должны учить детей как думать, а не что думать. Наша роль сводится не к тому, чтобы давать им знания, а чтобы учить детей мудрости. Мудрость — это не просто знания, но и умение их применить. Школа будущего должна развивать способности и навыки ребенка, а не заставлять зубрить даты и факты. Не надо мешать детям открывать мир и искать в нем собственную правду. Критическое осмысление и решение стоящих перед ними проблем, развитие воображения, воспитание честности и ответственности — вот основные задачи системы образования в XXI веке.» — Роберт Окер.

fs.nashaucheba.ru

Реферат Дети индиго

Опубликовать скачать

Реферат на тему:

План:

    Введение
  • 1 Происхождение термина
  • 2 Некоторые особенности «детей индиго»
  • 3 Литература
  • 4 Художественные фильмы
  • Примечания

Введение

Де́ти инди́го — псевдонаучный термин, впервые введённый Нэнси Энн Тэпп, женщиной, считающейся экстрасенсом,[1] для обозначения детей, которые, по её мнению, обладают аурой цвета индиго. Широкую известность термин получил в конце 1990-х благодаря упоминанию в источниках, имеющих отношение к движению нью-эйдж. Детям индиго приписывают множество различных свойств, такие как: высокий уровень интеллекта, необычайная чувствительность, телепатические способности и мн. другие. Утверждается также, что «дети индиго» будто бы представляют собой «новую расу людей»[2]. Явлению «детей индиго» были посвящены несколько фильмов и большое количество книг, но многие авторы расходятся во мнениях и представлениях.

Несмотря на широкую известность, не существует ни одного научного доказательства существования этого феномена. Скептически настроенные педагоги и журналисты отмечают, что само явление «дети индиго» носит характер мистификации[3][4]. Кроме того, большая часть признаков и качеств «детей индиго» давно известна психиатрам и психотерапевтам и описывается диагнозом СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивность)[5][6].


1. Происхождение термина

Термин впервые использовался Нэнси Энн Тэпп в 1982 году в книге «Как разобраться в жизни с помощью цвета»[7]. В наше время, по мнению Тэпп, 70 % детей в возрасте до 10 лет и 40 % в возрасте от 15 до 25 являются «индиго»[8].

Широкое распространение термин получил в 1999 году после успеха книги Ли Кэрролла и его жены Джен Тоубер «The Indigo Children: The New Kids Have Arrived». Кэрролл утверждает, что подобная тема предстала как следствие общения с «носителем ангельской энергии», которого он именует Крайон[9].


2. Некоторые особенности «детей индиго»

Явлению «дети индиго» посвящено большое число книг. Несмотря на широкую известность явления, на сегодняшний день не существует чётких критериев, по которым можно отличить их от остальных детей. Признаки, которые приводятся разными авторами, могут кардинально различаться. Тем не менее, можно выделить среди всего разнообразия критериев некоторые, которые пользуются наибольшей популярностью.

Ниже приведён перечень качеств и основных признаков, которые обычно приписывают «детям индиго».

  • асоциальность, низкая коммуникабельность, склонность замыкаться в себе[4];
  • самоуважение, индивидуализм, нежелание подчиняться другим, неприятие авторитетов[1][2];
  • большой творческий потенциал в сочетании с высоким уровнем интеллекта[6][2];
  • склонность приобретать знания эмпирическим путём; интерес к далёким друг от друга предметам[10];
  • неусидчивость, энергичность, дефицит внимания[6];
  • импульсивность, резкие перепады настроения и поведения, при неблагоприятном стечении обстоятельств склонность к депрессиям[11];
  • чувство социальной справедливости, повышенное чувство ответственности[11];
  • невосприимчивость к традиционным приёмам воспитания[1];
  • развитая интуиция и чувство опасности[11];
  • способность быстро осваивать цифровые технологии[6].

3. Литература

  • Tappe N. Understanding your life thru color: Metaphysical concepts in color and aura. — Starling Publishers, 1986. — ISBN 0-940399-00-8
  • Ли Кэрролл, Дж. Тоубер Дети Индиго. — Киев: София, 2007. — 240 с. — ISBN 978-5-91250-261-3
  • Ли Кэрролл, Дж. Тоубер Дети Индиго-2. Праздник цвета индиго. — Киев: София, 2003. — 240 с. — ISBN ISBN 5-9550-0240-5
  • Ли Кэрролл, Дж. Тоубер Дети Индиго. 10 лет спустя. — Киев: София, 2009. — 384 с. — ISBN 978-5-91250-854-7
  • Верче Дорин Забота о детях индиго. — Киев: София, 2005. — 272 с. — ISBN ISBN 5-9550-0806-3
  • Харланд Симоне Гиперактивный или сверходарённый (как помочь нестандартным детям). — «Весь», 2004. — 128 с. — 5000 экз. — ISBN 5-9573-0309-7
  • Дженкинс П. Дети Индиго. Воспитание духовности у детей. — Москва: София, 2007. — 224 с. — 5000 экз. — ISBN 978-5-91250-087-9
  • Леви В. Как воспитывать родителей, или Новый нестандартный ребенок. — Торобоан, 2007. — 416 с. — ISBN 978-5-901226-15-5
  • Георг Кюлевинд Звёздные дети. — Эвидентис, 2006. — 172 с. — ISBN 5-94610-029-7
  • Этуотер П.М.Х. За пределами детей индиго. — Киев: София, 2006. — 320 с. — ISBN 5-91250-015-2
  • Харрисон Стивен Счастливый ребенок. — Москва: София, 2005. — С. 192. — (Дети индиго). — ISBN 5-9550-0648-6
  • Гегенкамп Каролина Феномен Индиго: Дети нового времени. — Москва: София, 2007. — С. 288. — 5000 экз. — ISBN 978-5-91250-382-5
  • Гегенкамп Каролина Энциклопедия индиго. — Москва: София, 2007. — С. 288. — 5000 экз. — ISBN 978-5-91250-415-0
  • Земун Юрий Этерлинг. Версия чуда. Дети Индиго в России. — Сова, 2007. — 160 с. — 5000 экз. — ISBN 5-17-037927-7
  • Куртышева М. Дети Индиго — будущее человечества. — СПб: Питер, 2008. — 208 с. — 3000 экз. — ISBN 978-5-91180-651-4
  • Белимов Геннадий Дети индиго в России. Вундеркинды третьего тысячелетия. — Вече, 2008. — 416 с. — ISBN 978-5-9533-2826-5
  • Артемьева Лариса Дети, которые подарят нам счастье. Как строить жизнь с ребёнком индиго. — АСТ Прайм Еврознак, 2008. — 152 с. — 4000 экз. — ISBN 978-5-17-053085-4
  • Войтинас Зигфрид Кто они, Дети Индиго?. — Духовное познание, 2003. — 176 с. — ISBN 3-7235-0693-3
  • Березина А., Артемьева Л. Большая книга о детях индиго. — Москва: АСТ, 2008. — 256 с. — ISBN 978-5-9713-8572-1
  • Бейнарович Е. Под знаком индиго. — Одесса: Астропринт, 2009. — 211 с. — 4000 экз. — ISBN 966-318-356-Х
  • Л. Г. Шереминская. Эти дети Индиго… Они не такие, как все
  • Мег Блекберн Лоузи Дети Будущего уже среди нас
  • Сергей Верин Дети Индиго: им улыбаются ангелы
  • Д. Гневка, В. Гант Загадки левитации, или Дети индиго уже в полете?

4. Художественные фильмы

  • «Дети Индиго. Новое испытание для взрослых». Реж. Сергей Левашов, 2007 г. По заказу ОАО «ТВ Центр»
  • «Дети Индиго». Из серии «Необъяснимо, но факт»
  • «Дети Индиго». Из серии «Теория невероятности»
  • «Эволюция Индиго» (производство США) — фильм Джеймса Тваймана
  • Фильм «Индиго» (пр-во США). Реж. Стефан Саймон. В главной роли Нил Дональд Уолш, 2003 г.
  • Фильм «Дети Света»: режиссер Валерий Шатин. По заказу Международного Центра Рерихов
  • Художественный фильм «Индиго» (пр-во Россия). Реж. Роман Прыгунов, 2008 г.
скачать
Данный реферат составлен на основе статьи из русской Википедии. Синхронизация выполнена 15.07.11 11:09:49

Похожие рефераты: Индиго, Племя Индиго, Индиго (фильм), Индиго (растение), Индиго (цвет), Темнее чем индиго, Индиго (сорт бобовых), Дети как дети (фильм), Все мои дети.

Категории: Неакадемические направления исследований, Детство, Парапсихология.


Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike.

wreferat.baza-referat.ru

Реферат: Дети «индиго»: кто они?

На планете продолжают рождаться необыкновенные дети! Во Франции их называют «тефлоновыми».

На Британских островах — «детьми тысячелетия». В России они — «дети света». И еще их называют «индиго».

Дети-магниты

Несколько лет назад из разных уголков России стала приходить странная информация — то там то сям объявлялись «магнитные» дети. Так, 14-летняя Маша Епифанова из Нижнего Новгорода ничего странного в своей способности удерживать на теле металлические предметы не видит. Она может часами ходить, обвешавшись ложками и вилками (если друзья просят). Еще к девочке прилипают монеты. А вот ее подруга, 13-летняя Таня Свирина, может удерживать на себе не только монеты и ложки, но и крышки от кастрюль. А магнитный мальчик Коля Тенькаев из Саратова способен носить на своем теле утюги. 12-летняя Анна Зверева из Новосибирска обладает способностью притягивать предметы различной тяжести не только ладонями, но и ступнями ног. Десятилетняя Кристина Гюларян из подмосковного Королева «подвешивала» к своим ладошкам не только металлические предметы, но и толстые журналы.

По мнению ученых, занимающихся проблемой биомагнетизма, количество детей, обладающих «магнитными» способностями, за последнее время возросло в разы. Если раньше были известны единичные случаи, то теперь их уже сотни. Самый настоящий «магнитный детский бум» случился в середине 90-х. Ученые этот феномен объяснить не в силах, как, впрочем, и многое другое из того, что происходит с современными детьми. А врачи могут еще и обидный диагноз поставить.

«Детская шизофрения» или одаренность?

Чудо-мальчик Булат Хусаинов родился в Казани. В десять месяцев он уже умел считать до ста. В два года Булат считал до ста на трех языках — русском, татарском и английском. Любил листать словарь Ожегова. В детский сад Булат пошел в 1 год 10 месяцев. Воспитательницы были шокированы, обнаружив младенца, который в тихий час в своей люльке распевал песенки Шаинского. И еще этот малыш с серьезным личиком устроил всем воспитательницам допрос с пристрастием: взяв ручку, он как-то написал на бумаге: «Мяса нет» (это произошло вскоре после обеда).

Феноменальная память у Булата обнаружилась, когда ему было всего 1 год 8 месяцев. Мама читала сыну стихи Агнии Барто. После перерыва снова открыли эту же книгу, но ребенок сам наизусть начал декламировать стихи Барто. В первом классе родителям посоветовали поставить одаренного мальчика на психиатрический учет, мол, ребенок не вполне нормален… Поскольку современная психиатрия в нашей стране пользуется терминологией советской психиатрии, в которой нет понятия «аутизм», то Булату поставили диагноз… детская шизофрения. В западной психиатрии аутизм — это не столько болезнь, сколько состояние души (у Билла Гейтса есть талантливые аутисты-программисты, работающие в области самых высоких информационных технологий). Булат прекрасно учился в школе. Он сочиняет стихи и очень любит слушать «разговоры» рыб в аквариуме.

Еще один очень необыкновенный ребенок — Борис Киприянович — живет в Волгоградской области. В 3 года малыш проявил странные астрономические познания. Он полностью описал, как выглядит планета Марс. И еще он предсказывает будущее. В мире ожидаются лишь две катастрофы: в 2009 и 2013 гг. Обе они будут связаны с водой. Так утверждает малолетний Боря Киприянович.

Сегодня почти все забыли о Нике Турбиной, гениальной маленькой девочке, которая начала писать «мудрые» стихи в 4 года. В 9 лет девочка стала знаменитой на весь Советский Союз: она опубликовала книгу стихов «Черновик» (в издательстве «Молодая гвардия»). На нее обрушилась слава: Нике покровительствовали знаменитости, ее сборник стихов перевели на 12 языков, ей вручили престижную премию «Золотой Лев» (из российских поэтов эту премию получала лишь Анна Ахматова). Необыкновенной девочке прочили блистательное будущее, но 27-летняя Ника сломалась — она выбросилась из окна в 2002 году.

Плантации индиго

О необыкновенных детях, обладающих магнитным притяжением, в нашей стране заговорили еще четверть века назад. Со временем их стали называть «индиго». Почему их так окрестили?

— Именно такой цвет имеет аура «нового» человека — она фиолетового цвета, — рассказала «Аргументам недели» психолог Ирина Грязнова. — Иммунитет детей индиго в 25 раз выше, чем у простых детей. И это уже доказано. Есть интересные цифры такого рода: сегодня среди 50-летних индиго — 1%, среди 30-летних — 10, а среди 12-летних — 25%. Но высокая одаренность, гениальность — это всегда отклонение и в строении мозга, и в психическом развитии. Так считают авторитетные ученые. По мнению выдающегося российского генетика Владимира Эфроимсона, такой дар выпадает примерно одному из тысячи, развивается в нужной мере у одного из миллиона, а действительно гением становится один из десяти миллионов.

Эфроимсон изучил биографии многих выдающихся людей. И выявил не только целые талантливые семьи, но и корреляцию гениальности с рядом врожденных отклонений в обмене веществ. Он считал, что задача воспитания — найти и раскрыть у детей блестки таланта — «стигмы». Ученый еще много лет назад видел существующую пирамиду образования опрокинутой: главное внимание следует уделять не вузам, а детсадам.

Но, похоже, ученого никто не услышал…

— Обычно к четырем годам ребенок обнаруживает 50% тех интеллектуальных способностей, которым суждено проявиться, — объяснила Ирина Грязнова, — к шести — 70%, а к восьми — 90%. Но у нынешних малышей способности проявляются чуть ли не с пеленок. И тут главное — не опоздать. Интеллект, творческие способности — наше национальное богатство. Это давно поняли японцы, которые дорожат своими одаренными детьми и не жалеют средств на их обучение. В Израиле существует своя эффективная система обучения одаренных детей. В США создана действенная система поощрения и развития одаренности.

IQ выше, чем у Джорджа Буша

Кто же они, эти вундеркинды цвета фиалки? Необыкновенно одаренный мальчик Павел Коноплев родился и вырос в Москве. Паше было 6 лет, когда специалисты выявили у него необычайно высокий интеллект — IQ 169 (у 43-го президента США Буша IQ — 91). Мальчика назвали «сверходаренным вундеркиндом». Тогда слово «индиго» в нашей стране еще было не в чести. Паше было всего 3 года, когда он научился делать в уме сложные вычисления и бегло читать. Читал с удовольствием и сказки, и университетские учебники. В 6 лет малыш увидел периодическую таблицу Менделеева и разобрался в ее хитросплетениях. Мальчишка обучался по индивидуальной программе, поскольку в общеобразовательной школе Паша оказался «белой вороной»: первой отметкой, которую он принес, была… единица.

Но из первого класса Коноплев сразу же перешел в четвертый и стал круглым отличником. В 9 лет он решил задачу об освещенности планеты Плутон, когда Солнце в зените. Решение задачи было высоко оценено академиком Андреем Колмогоровым (похоже, известный ученый сам был из расы индиго — он стал академиком в 39 лет). В 14 лет Паша Коноплев участвовал в создании математического обеспечения для первого отечественного персонального компьютера БК0010, публиковал свои работы в журнале «Наука и жизнь». В 15 лет поступил в МГУ. Учился в аспирантуре у профессора математики Ю. Павловского, занимался математическим моделированием будущего.

Но природа, одаривая человека высокими умственными способностями, как бы включает его в группу риска: такие люди чаще болеют. Сначала Павел попал в психиатрическую больницу, долго болел. Он умер в сентябре 2000 г., ему было всего 27 лет. Сегодня говорят, что Паша Коноплев был из расы индиго.

Они понимают язык птиц

Между тем число беспризорных детей увеличивается в нашей стране с каждым годом. Среди них есть индиго. Что же нас ожидает в ближайшем будущем?

Директор проекта «Нелинейные коммуникации» Владимир Жебит, который давно отслеживает «индиговую» тему, так прокомментировал «Аргументам недели» ситуацию с позиции нового научного подхода:

— Гениальные личности были во все времена и во всех цивилизациях. Моцарт, Леонардо да Винчи, Винсент Ван Гог — их причисляют к расе типичных индиго. Но понятие «суперинтеллект» часто смешивают с представлениями о паранормальных способностях. У индиго отмечаются проявления как выдающихся умственных способностей, так и таких способностей, как экстрасенсорика, телекинез и даже телепортация. К сожалению, пока нет четкого представления, всех ли людей, обладающих подобными талантами, можно отнести к индиго.

В том случае, если действительно откроются какие-то генетические отличия, можно будет с уверенностью говорить, что мы имеем дело с новой расой людей.

И те дети, которые сегодня пополнили армию беспризорников, должны быть под постоянным присмотром: что будет, когда они вырастут?

То есть не появятся ли среди нас откровенные монстры?

У них другой череп!

Как же нужно обращаться с такими детьми? С 1989 г. в Москве при Психологическом институте Российской академии образования работает лаборатория, занимающаяся одаренными детьми. Стали появляться школы для одаренных детей. Сюда приводят пятилетних малышей. Но самое главное — уже создаются индивидуальные программы для развития каждого необычного ребенка. Физиологи тем временем фиксируют существенные изменения в психофизическом развитии «новых» детей, обращая внимание на увеличение среди них доли астеников, то есть детей с повышенной утомляемостью, истощаемостью, нарушениями сна, удлинением сроков наступления пубертата — переходного подросткового возраста. Еще ученые фиксируют изменение формы черепа у детей нынешнего поколения.

Пикассо или Дон Корлеоне?

Психологи утверждают, что из «фиолетовых» детей могут вырасти и гениальные художники, и жестокие бандиты, и сумасшедшие ученые, легко перешагивающие границы здравого смысла. Индиго ничего не боятся. Для достижения своей цели они не останавливаются ни перед чем. Для них не существует ни запретов, ни авторитетов. Они сделаны из особого теста!

В России пока нет определенной концепции воспитания и обучения детей-индиго. В США и Канаде уже несколько лет существуют специальные центры, где выявляют индиго. Для них созданы спецшколы. В Израиле проблематику индиго курирует правительство. Во Франции молодые люди с IQ выше 130 могут ехать учиться в любой престижный университет за государственный счет. В Москве первое совещание на тему индиго состоялось осенью 2006 г. Речь на нем в основном свелась к тому, что с индиго нужно что-то делать.

— Концепция воспитания таких детей крайне необходима, — уверена психолог Ирина Грязнова, — потому что непонятно, кого мы можем вырастить в итоге.

В последние годы в США стали обращать внимание на участившиеся бунты школьников, которые сознательно противопоставляют себя окружающим. Их поспешили назвать «детьми с психическими отклонениями от нормы». Бунтарей стали лечить психотропными веществами. Но потом провели обследования и выяснили, что эти детки имеют очень высокий интеллект и выдающиеся способности.

И сегодня точно известно, что все те дети, которые стреляли в своих товарищей в американских и японских школах, были из числа индиго.

Все дело в геноме?

— Коэффициент интеллектуального развития индиго-детей сегодня в среднем равен 130, тогда как раньше такой показатель был только у одного человека из десяти тысяч, — заметила Ирина Грязнова. — Оба полушария головного мозга у индиго-детей развиты одинаково, что открывает перед ними огромные возможности. Иммунитет представителей этой расы гораздо совершеннее, чем у обычных людей. Есть случаи, когда «фиолетовые» младенцы сами по себе… излечивались от СПИДа.

Диапазон электромагнитных колебаний, исходящих от тела индиго, втрое больше, чем у обычного человека. Генетики считают, что все дело в геноме. Новая раса отличается от нас своим генетическим кодом. Молекула ДНК содержит в себе 64 кодона. У индиго включены 35 и более кодонов — единиц генетической информации, зашифрованной в молекуле ДНК. У обычных людей работают 20 кодонов. Очевидно, что «спящие» 44 кодона из 64 — это резерв. И если они «просыпаются», человек обретает новые качества.

Тефлоновые, но не сковородки

Во Франции детей-индиго называют «тефлоновыми» за то, что к ним не пристают общепринятые правила поведения.

С тем, что тело любого человека окружает невидимая для глаза оболочка — аура, соглашаются нынче многие ученые. Но ауры фиолетового цвета раньше в конструкции человечества не было. Иной оказалась и радужка глаза у «новых» детей — она имеет необычную форму звездочки. Таким образом, можно говорить о целых «колониях» индиго-детей.

Определение «дети индиго» вошло в обиход психологов с легкой руки американки Нэнси Энн Тэпп, которая написала в 1982 г. книгу «Как цвет помогает лучше понять твою жизнь». Характеризуя ауру людей через цвет, она впервые обратила внимание на его соответствие тому или иному человеческому темпераменту. У сангвиников аура — красная, у меланхоликов — голубая, у флегматиков — белая, у холериков — желтая. И теперь рождаются дети с аурой фиолетового цвета, цвета фиалки.

Индиго имеют врожденный дар целительства и активно его используют, иногда даже не подозревая об этом. Они могут читать других людей как открытую книгу, быстро подмечать и незаметно нейтрализовывать любые, даже сильно завуалированные попытки манипулировать собой.

Заклеймим Наполеона

В отдаленном селе Северной Осетии недавно объявился свой вундеркинд — 6-летний Георгий Хинчагов поражает педагогов всех трех школ, где учится, способностями к математическому счету, лингвистике и удивительной памятью. Этот ребенок-индиго живет в станице Змейская. Он легко решает сложнейшие математические задачи, читает «серьезные» газеты, наизусть декламирует поэмы классиков. Родители возят Георгия во Владикавказ, в школу одаренных детей «Интеллект».

А в Школе сильного мышления в г. Зеленограде, где учат вундеркиндов, один из 10-летних «фиолетовых детей» подготовил трактат, в котором в пух и прах раскритиковал политику Наполеона Бонапарта.

В 1991 г. в МВТУ им. Баумана был принят без экзаменов 12-летний мальчик из г. Рубцовска Алтайского края, которого звали весьма необычно: Эрнесто Евгений Санчес Шайда. Позже он стал автором нескольких гениальных изобретений. Еще более юным вундеркиндом был 10-летний Савелий Косенко. Мальчишка тоже стал студентом МВТУ им. Баумана. Савелий в два года уже бегло читал, в семь — составлял программы на домашнем компьютере. Экстерном сдал экзамены за 5 классов. В 10 лет Савелий написал учебник по физике. А в десять лет и два месяца Савелий Косенко поступил в вуз, попал в Книгу рекордов Гиннесса. Институт Савелий окончил в 16 лет. И учился подросток сразу на двух факультетах.

Аргумент специалиста

Ирина Грязнова, психолог:

— Как определить, индиго ли ваш ребенок? Вот характерные черты «фиолетовых детей»: они настойчивы и решительны. У них потрясающая интуиция, они способны принимать верные решения. Индиго независимы и горды даже в унизительных для себя ситуациях. Они способны на ярость и жестокость в том случае, если натыкаются на непреодолимую стену равнодушия. Некоторые индиго понимают язык растений и птиц. И рыб, как Булат Хусаинов из Казани.

Проблемные дети

У необычных детей часто возникают проблемы в школе, поскольку они категорически отвергают авторитарные методы обучения. Индиго часто не слышат своего учителя. У них нередко происходит блокировка аудиального или визуального информационного канала.

Аргумент ученых

Ученые в один голос советуют воспитывать вундеркиндов в спартанских условиях. Неслучайно в самой элитарной в мире школе — колледже «Итон» в Великобритании — очень строгие спартанские условия пребывания.

Список литературы

www.neuch.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *