Нравственность синоним слова: Синонимы к слову «Нравственность»

Синонимы к слову «Нравственность»

чистота

аккуратность,…

[Подробнее]

чистоплотность

аккуратность,…

[Подробнее]

бескорыстность

альтруистичность,…

[Подробнее]

вывод

апагога, выведение,…

[Подробнее]

рыцарство

аристократизм,…

[Подробнее]

справедливость

астрея, беспристрастие,…

[Подробнее]

невинность

безвинность, безвредность,…

[Подробнее]

неповинность

безвинность, невинность,…

[Подробнее]

невиновность

безвинность, невинность,…

[Подробнее]

беспорочность

безгреховность,…

[Подробнее]

непорочность

безгреховность,. ..

[Подробнее]

целомудренность

безгреховность,…

[Подробнее]

неиспорченность

безгреховность,…

[Подробнее]

девственность

безгреховность,…

[Подробнее]

безгрешность

безгреховность,…

[Подробнее]

непогрешимость

безгрешность,…

[Подробнее]

безгреховность

безгрешность,…

[Подробнее]

верность

безошибочность,…

[Подробнее]

незапятнанность

безукоризненность,…

[Подробнее]

безупречность

безукоризненность,…

[Подробнее]

безукоризненность

безупречность,…

[Подробнее]

скромность

безыскусность,. ..

[Подробнее]

бесхитростность

безыскусность,…

[Подробнее]

великодушие

бескорыстность,…

[Подробнее]

беспристрастность

беспристрастие,…

[Подробнее]

объективность

беспристрастность,…

[Подробнее]

беспристрастие

беспристрастность,…

[Подробнее]

откровенность

бесстыжесть, искренность,…

[Подробнее]

наивность

бесхитростность,…

[Подробнее]

прямодушие

бесхитростность,…

[Подробнее]

здравомыслие

благомыслие, благоразумие,…

[Подробнее]

одухотворенность

благородность,…

[Подробнее]

порядочность

благородность,. ..

[Подробнее]

высокость

благородство

[Подробнее]

возвышенность

благородство, бугор, вал,…

[Подробнее]

наставление

внушение, вразумление,…

[Подробнее]

нравоучение

внушение, гнома, мораль,…

[Подробнее]

нотация

выговор, мораль, назидание,…

[Подробнее]

открытость

гласность, доступность,…

[Подробнее]

прямолинейность

грубоватость, грубость,…

[Подробнее]

урок

дань, задание, задача,…

[Подробнее]

честь

девственность, невинность,…

[Подробнее]

поучение

дидактизм, дидактика,…

[Подробнее]

поученье

дидактизм, дидактика,. ..

[Подробнее]

добродетель

добродетельность,…

[Подробнее]

постность

добродетельность,…

[Подробнее]

добропорядочность

добронравность,…

[Подробнее]

искренность

душевность, задушевность,…

[Подробнее]

правдивость

жизненность, искренность,…

[Подробнее]

дхарма

закон, мораль, учение

[Подробнее]

наставленье

инструктирование,…

[Подробнее]

чистосердечность

искренность, невинность,…

[Подробнее]

прямота

искренность,…

[Подробнее]

чистосердечие

искренность,…

[Подробнее]

проповедь

мораль, назидание,. ..

[Подробнее]

назидание

мораль, напутствие,…

[Подробнее]

добросовестность

рачительность, точность,…

[Подробнее]

девичество

целомудрие

[Подробнее]

неподкупность

честность

[Подробнее]

совестливость

честность

[Подробнее]

Нравственность — основа гармоничной жизни

В современном обществе всерьёз говорить о нравственности — это, мягко говоря, моветон. Современная культура и СМИ различными способами стараются создать ироничное и пренебрежительное отношение к нравственным дисциплинам — дескать, это рудимент прошлого, несовременно и, вообще, удел религиозных фанатиков. Когда кто-либо заводит разговор о нравственности, люди чаще всего реагируют так, как их научили: либо воспринимают с язвительной иронией, либо настойчиво пытаются выяснить, в какую «секту» попал тот, кто поднимает тему нравственности. Однако даже те, кто считают себя нравственными людьми и придерживаются каких-то правил, могут проявлять весьма своеобразные формы якобы нравственного поведения.

Всё дело в том, что нравственность — понятие очень и очень растяжимое. Взять хотя бы различные религиозные течения, в которых сегодня много рассуждают о вопросах нравственности. К примеру, в некоторых религиях безнравственным считается лишь причинение вреда людям, а, скажем, поедание животных и жестокое обращение с ними в ряде религий не только не осуждается, но даже порой культивируется и превозносится как достойное и угодное Богу поведение. С жестоким обращением в отношении животных порой даже связаны общепринятые религиозные ритуалы. При этом адепты таких религий пребывают в полной иллюзии, что они высоконравственные люди. А если пойти ещё дальше, то вспомним времена «Святой» Инквизиции и Крестовых походов, когда людям навязывалась весьма, мягко говоря, специфическая нравственная парадигма и безнравственным не считалось не только убийство животных, но даже убийство людей.

Более того, это считалось «богоугодным» делом. Поэтому понятие нравственности у той или иной группы людей может быть своё и различаться в зависимости от религии, страны, культуры, традиций и так далее.

Как живут животные? Их поведение полностью диктуется инстинктами. Поэтому понятие нравственности для них попросту неактуально. Глупо говорить, что поедание овечки волком — это безнравственно. Волк должен есть овец. Такова его Дхарма. Таково его предназначение. И он должен в силу причин его исполнять. Другой вопрос — почему он воплотился волком? Но это уже, как говорится, совсем другая история. Итак, у животных, в общем-то, нет выбора. Они вынуждены следовать своей природе — своим инстинктам. Другое дело — человек. У человека есть выбор: пойти по демоническому пути развития или по божественному. Таким образом, мы каждый день делаем выбор, в какую сторону мы движемся. У животных же этого выбора нет. И именно по этой причине говорится, что из мира животных душе очень сложно вырваться в миры повыше: животное не может сделать выбор в пользу какой-либо нравственности, потому что этой самой нравственности для него попросту не существует.

Случаются, конечно, периодически примеры, когда животные поступают порой даже лучше, чем люди. Когда, к примеру, собака спасает жизнь человеку. Но это, скорее, исключение, которое говорит нам о том, что данная душа, скорее всего, имеет богатый опыт воплощений, а может быть, и вовсе является бодхисаттвой, который сознательно воплотился в животном мире с целью помощи другим живым существам. Дело в том, что иногда такие существа, как бодхисаттвы, сознательно выбирают воплощение в животном мире, чаще всего хищниками, и, поедая живых существ, завязывают с ними кармическую связь, чтобы потом «вытащить» их в мир повыше. Но это частный случай. Для большинства животных всё предопределено их инстинктами.

Итак, возможность нравственного выбора — это то, что отличает нас от животных. Но, к сожалению, далеко не все пользуются данным преимуществом. Говорится, что невероятно трудно обрести это драгоценное человеческое рождение, и потому, воплотившись в мире людей, вести себя повинуясь своим инстинктам, а не зову сердца — есть крайнее невежество.

К сожалению, современная культура всячески способствует этому. Почему? Причин может быть много. Основная из них — безнравственным и духовно слабым народом проще управлять. Его проще ориентировать на потребление и можно, в принципе, вынудить совершить любую подлость. Именно поэтому сегодня в фильмах часто демонстрируется безнравственное поведение, и люди подсознательно просто перенимают шаблоны такого мышления и модели безнравственного поведения.

Как же среди множества различных концепций и понятий о нравственности найти истину и не попасть на удочку различных философских и религиозных учений, которые предлагают нам, мягко говоря, странные идеи? Есть простой принцип, который был сформирован ещё философами древности, и этот принцип так или иначе отражён во многих мировых религиях. Звучит принцип примерно следующим образом: «Поступай с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой». Такая концепция, пожалуй, может быть некоторым ориентиром, путеводной звездой в бескрайнем океане жизни, полной уловок и опасностей.

Данный принцип отражён в ряде мировых религий, что свидетельствует в какой-то мере о его объективности и истинности:

  • В иудаизме принцип звучит следующим образом: «Возлюби ближнего своего, как самого себя». Немного отвлечённая трактовка золотого правила нравственности, но посыл примерно тот же.
  • В христианстве: «Итак, во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки». Этот принцип изложен в Евангелии от Матвея. Тоже самое сказано и в Евангелии от Луки: «И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними». Этому принципу неоднократно учил Иисус, его апостолы также часто повторяли в своих проповедях этот принцип.
  • В исламе: пророк Мухаммед также учил своих учеников: «Делайте всем людям то, что вы желали бы, чтобы вам делали люди, и не делайте другим того, чего вы не желали бы себе».
  • В индуизме: в древнем писании «Махабхарата» также присутствует упоминание золотого правила нравственности: «Пусть человек не причиняет другому того, что неприятно ему самому».
  • В конфуцианстве: китайский философ Конфуций учил своих учеников: «Чего не желаешь себе, не делай другому».

Примечательно, что

золотое правило нравственности присутствует во всех мировых религиях, а также многих философских учениях, что указывает на то, что многие Учителя человечества и философы в своих размышлениях и духовных поисках пришли к одному и тому же выводу: нужно транслировать в мир только то, что хотел бы получить сам. Это понимание приходит из осознания и принятия закона о причинно-следственной связи — «Что посеешь — то и пожнёшь». Когда к человеку приходит осознание того, что каждый поступок имеет причину и будет иметь последствия, тогда приходит понимание того, что, совершая вред другому, совершаешь вред самому себе. Однако, несмотря на то что большинство религий и философских учений сходятся во мнении, что не стоит делать другому то, что не хочешь получить сам, тем не менее адепты этих религий продолжают совершать неадекватные поступки, да и сами некоторые религии порой предлагают весьма странные концепции, которые явно не соответствуют этому правилу.
Взять хотя бы мясоедение, которое рядом религий не считается безнравственным поступком.

В чём же проблема? Осознавая, что человек получает всё то, что проявляет другим, тем не менее существуют религии и учения, которые имеют весьма странную нравственную основу. Проблема в том, что в современном обществе понятие добра искажено до неузнаваемости. Происходит это само собой или по чьему-то злому умыслу — сказать сложно, но факт остаётся фактом. Очень распространено в нашем обществе убеждение, что всё, что приносит удовольствие, является благом. Таким образом, приносить людям удовольствия — значит совершать благо. Но, к сожалению, получение удовольствия и развлечения ещё никого не привели к развитию. Примеров просто не существует.

Всё развитие и вся эволюция происходит только тогда, когда живое существо вынуждено выйти из зоны комфорта. Комфортная среда не способствует развитию. Когда родители пытаются доставить своему ребёнку удовольствие, развлекают его, забрасывают подарками и вкусностями, они просто «снимают» с него благую карму, тратят его потенциал, который он в будущем мог бы использовать более разумно.

Но в обществе такое поведение считается чуть ли ни исполнением родительского долга. Но самое интересное, что такие родители, скорее всего, сами зависимы от удовольствий и развлечений, и получается, что золотое правило нравственности здесь не нарушается: доставляя ребёнку удовольствия и развлекая его, они готовы и хотят получить тоже самое для себя. В этом и есть опасная подоплёка золотого правила нравственности. Большинство людей сегодня, на самом деле, стремятся совсем не к тому, к чему следует стремиться нравственному человеку, и именно поэтому «причиняют добро» окружающим, исходя из тех ценностей, которые им внушила та система потребления, которая сегодня существует в нашем мире.

Стоит обратить внимание на синонимы слова «нравственность», которые дают нам понять, насколько это важная составляющая нашей жизни. К примеру: мораль, честность, благородство. Целомудрие также синоним слова «нравственность». Цело-мудрие — то есть целостность мудрости, её гармоничность. И действительно, нравственность проистекает из мудрости. Хотя известны случаи, когда некоторые религии применяют просто запугивание, чтобы заставить своих адептов жить нравственно. Но такая нравственность из страха, как показывает исторический опыт, ни к чему не приводит. Как только желание совершить безнравственный поступок станет сильнее страха — этот поступок будет совершён. Из менее распространённых синонимов можно отметить такие, как справедливость, бескорыстность, чистота, добродетель. Добро-детель — то есть «делание добра». В этом и есть суть нравственности. Важно лишь понимать, что такое добро и когда и как его нужно совершать.

Каково же объективное понятие нравственности? Как уже сказано выше, понятие добра и зла в современном мире искажено практически до неузнаваемости, и человек может творить зло, пребывая в полной иллюзии, что он высоконравственный человек и поступает правильно. Более того, порой люди причиняют вред самым своим близким людям и пребывают в иллюзии, что делают благо. Именно об этом сказано в цитате: «Благими намерениями вымощена дорога в ад». Порой люди, желающие совершить добро, причиняют больше зла, чем все злодеи мира, вместе взятые. Не будем вдаваться в подробности, лучше рассмотрим, как же поступать, так чтобы добро было объективным, а не субъективным. Вся Вселенная, все живые существа так или иначе стремятся к эволюции — сознательно или неосознанно. Поэтому добром с объективной точки зрения является то, что ведёт к эволюции. И если ребёнка нужно наказать и преподать ему урок, или даже дать ему подзатыльник, так сказать простимулировать Сахасрара-чакру для «микро-просветления», значит, нужно это сделать. Важно действовать не из чувства гнева, а из чувства сострадания, с полным пониманием того, что ваш поступок приведёт к эволюции и к тому, что ребёнок на всю жизнь усвоит полезный урок. И это будет благом. А то, что ведёт к деградации, является злом, даже если это выглядит красиво и благородно. Когда родители щедро одаривают ребёнка бесполезными подарками, балуют его и закармливают сладостями — всё это, конечно, весьма трогательно выглядит, только к какому результату это приведёт ребёнка? Вопрос риторический.

Таким образом, золотое правило нравственности «Делай другим то, что хотел бы получить сам» работает только в том случае, если у человека более-менее адекватное понимание о добре и зле, а также адекватные мотивации и стремления в жизни. И если человек стремится к самосовершенствованию, то очевидно, что он не стремится к развлечениям и наслаждениям, а значит, не будет это проявлять для других, чтобы не получить тоже самое для себя. Поэтому прежде чем применять в жизни золотое правило нравственности, следует основательно поразмыслить о понятии добра и зла и о том, что является полезным, а что вредным. Как следует поразмыслить.

Каковы же основы объективной нравственности? Одна из наиболее нравственных парадигм изложена мудрецом Патанджали в «Йога-сутрах». Практикам йоги предписывается утвердиться в нравственной дисциплине, прежде чем приступать к практикам. Что же предлагает нам мудрец Патанджали? Основных предписаний для гармоничной жизни существует всего пять. Но идеально исполнять хотя бы одно из них — задача непростая. Пять предписаний нравственности изложены в первой ступени «восьмиступенчатой системы Патанджали», так называемой Яме:

  • Ахимса — ненасилие. Ненасилие предписывается соблюдать на трёх уровнях: тела, речи и ума. И если на уровне тела соблюдать ахимсу более-мене несложно, то на уровне речи, а тем более на уровне ума — задача весьма непростая. Но именно на уровне ума и зарождается то зло, которое мы транслируем в мир.
  • Сатья — благожелательная правдивость. Человек, который говорит неправду, в первую очередь причиняет вред самому себе. Потому как ложь создаёт некую пелену иллюзии вокруг того, кто эту ложь произносит. И человек начинает жить неадекватно.
  • Астея — неприсвоение чужого. По закону сохранения энергии всё, что мы несправедливо себе присвоили, мы всё равно потеряем. Так есть ли смысл брать чужое, причиняя человеку страдание, если мы всё равно это потеряем?
  • Брахмачарья — воздержание от чувственных наслаждений. Любое чувственное наслаждение — это потеря энергии. И чем ниже и грубее удовольствие, тем больше энергии мы теряем. И если у человека есть в жизни какая-то цель или предназначение, которое он призван исполнить (а оно есть у каждого), то недопустимо тратить свою энергию на страсти и удовольствия, так как количество энергии у каждого человека ограничено.
  • Апариграха — нестяжательство. Помимо удовольствий и развлечений, нашу энергию также тратят и материальные блага. Поэтому накопление материальных благ ради самого накопления — просто глупость, которая будет тратить нашу энергию. Хорошо говорил Шантидэва в своём гениальном труде «Бодхичарья-аватара»: «Словно ограбленный, я уйду из этого мира». Так и есть. Всё материальное, что мы накапливаем, мы оставим здесь. И даже собственное тело нам не принадлежит, что уж говорить о материальных накоплениях. Поэтому тратить энергию на их накопление неразумно. Гораздо разумнее тратить её на совершение благих дел и изменение мира вокруг к лучшему. Так как в свою будущую жизнь мы сможем забрать опыт в практике, благодарности и благую карму. Следовательно, только это и следует накапливать.

Это пять базовых предписаний Патанждали для практиков йоги. Существуют также пять дополнительных. В отличие от первых пяти, которые предписывают воздерживаться от безнравственных поступков, вторые пять предписывают то, что следует в себе взращивать. Однако тот, кто сможет освоить хотя бы пять базовых нравственных предписаний, уже будет достойным и благородным человеком, и ему не грозит накопление негативной кармы. Но для этого овладеть этими принципами следует в совершенстве. В современном обществе это сделать далеко не просто, однако дорогу осилит идущий.

Мораль, нравственность и закон — МО АЮР РФ

Мора́ль (moralitas), термин введён Цицероном — общепринятые традиции, негласные правила — принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений. (Википедия).

По определению В. Даля, данного им в словаре «Живого русского языка», мораль —  правила для воли, совести человека.

Нравственность, чаще всего употребляющийся в речи и литературе как синоним морали. Но есть и другое определение — нравственность, как именно Божественные, моральные принципы, которыми должен руководствоваться человек в своей жизни, а не просто представления самих людей о добре и зле.

В «Азбука веры. Раздел: Нравственность и духовность» Христианство толкует значение слова нравственность как: «… набор нравов. Нрав – способ поведения. Нравственность лежит в сфере деятельности людской и есть исполнение правил поведения в обществе».

Вот наш законодатель и все, кто пытается применить законы, в том числе и в судах, исходя из «своего» видения понятия нравственного поведения, осознания норм  морали и нравственности, творят законы, и их применяют.  А у всех видение нравственности разное.

Заповеди и принципы «не убий», «не укради», «не лжесвидетельствуй», «не делай в отношении других всего того, что не желаешь себе самому» и т. д. существуют тысячелетия в философиях веков и во многих религиях мира, но преступность, и отказ от соблюдения нравственных норм растёт с каждым годом. Уже все, кому не лень, кричат, что наше общество безнравственно.

Государство вынуждено содержать огромный государственный и правоохранительный, судебный аппарат, тратить огромные средства на содержание тюрем. Но все эти многочисленные ресурсы могли бы пойти на другие, гораздо более продуктивные проекты общества, если бы внутри самого человека было понимание Высшего Нравственного Закона – Божественного Закона.

В современном обществе прочно устоялась мысль о независимости нравственности от религии. Но сводится ли нравственность только к поведению человека? Наверно, надо смотреть намного шире.

Судья не может нарушить закон, хотя он и видит его ограниченность, нарушение нравственных принципов, но он связан самим законом, конституцией. Оправдываясь, судьи объясняют своё решение тем, что, когда вот изменят закон, будет и новое решение.

Можно привести множество примеров. Одним из нашумевших примеров это отказ суда  выдать свидетельство о рождении мальчику, и его  никуда  не  брали  даже в школу, ссылаясь на отсутствие данного свидетельства. Ни  одно ведомство государства и суд не заступились  за  мальчика. И рос он   как Маугли,  не  имея никаких документов.

Суд и все  органы  государства ссылались  только  на  закон – механизм не  прописан! И все позабывали про Конституцию России  ст. 2., где  черным  по белому  написано, что  государство защищает  права  этого  мальчика, в том числе и на регистрацию его в государстве, и выдаче свидетельства  о рождении. Законодатель не  продумал до конца закон, а другие не захотели  применить  нормы нравственности. Никто не захотел брать на себя ответственность в оказании помощи мальчику и реализации ст. 2 Конституции РФ, только разводили руками!

Можно остановиться, хотя бы, еще на одном примере, когда Конституционный Суд РФ отменяет действие закона для конкретной ситуации, как безнравственное для данного случая, оставляя действия этого закона для всего остального.

Не все нормы закона нравственны, хотя они и законны. Где оспаривать отсутствия нравственности в законе, всегда в Конституционном суде РФ, или создавать новый Верховный Нравственный суд РФ?

Так, давайте дадим право всем судьям это делать, жизненного опыта у них много, пусть проявит свою нравственность, а если судья злоупотребил правами своими при этом, пусть отвечает, а кто не согласен с решением обжалуй.

А вышестоящие суды и будут видеть живет ли, работает ли судья в соответствии с нормами нравственности. Отменяйте его решение, если оно не соответствует нормам нравственности, а судью увольняйте.

Необходимо и ввести норму права, позволяющую отменить решения судьи, не только за нарушения закона, но и за нарушение норм нравственности.

Всё в нашей жизни зависит от того, насколько мы способны проводить в нашу жизнь Божественный Нравственный Закон. Настала пора пересмотреть всю систему ценностей, все взаимоотношения во всех сферах жизни. Нужно возвести понятие «нравственности» в ранг закона и государственной идеологии.   И активно применять, и создавать Законы государства, используя понятие нравственности, для чего необходимо переработать всю законодательную и иную нормативную базу.

А с проникновением нравственности во все сферы нашей жизни и будет активное развитие и всего общества.

Слова Конфуция просты и доходчивы: «Слушать тяжбы я могу подобно другим; но что необходимо – чтобы не было тяжб». [2, с.116.]

А почему буксуют попытки государства перенести значительную долю различных споров в третейские суды и в иные формы досудебного рассмотрения спора, в том числе и на морально-нравственную основу разрешения спора. Потому, что законодатель сам не стремитсясоздать правовые условия для этого, не направляет главные свои усилия на воспитание нового нравственного поколения людей.

Законодатель, школа. институт считают, что этим должны заниматься родители. А когда им это делать?  Когда оценивают работу школы, института нет показателей нравственного воспитания детей.

Еще на заре философии управления государством, великий мудрец Конфуций 2500 лет тому назад подчеркивал, что главная цель государства воспитать «стыд» – это воспитание нравственности в гражданах.

Конфуций утверждал, что «Если править народом, прибегая к законам, а порядок удерживать с помощью наказаний, то народ будет склонен уклоняться от наказания, и вряд ли будет испытывать стыд». (1. ст.24)

В данном случае стыд — это- это угрызения совести.

В завершение  рассуждения о нравственности, морали хотелось бы привести две цитаты, которые заставят задуматься читателей.

Первая — «Не поддавайтесь иллюзии, будто мораль возможна без религии» — Слова Джорджа Вашингтона.

Вторая — «И до тех пор, пока в массовом сознании не наступит коренного перелома, когда понимание Бога перестанет ассоциироваться с религией, сектами и еще чем-то непристойным, до тех пор вы не сможете встать на следующую ступень эволюционного развития». [3.Ланто]

Не ищите в этих фразах противоречия, ищите развитие в них. Если нет у человека истинной веры в Бога, то и не будет стремление к истинной Нравственности, Морали. Эти понятия неразрывны в их реализации.

Развитие Веры в Бога, в истинную Нравственность – это основная задача в государстве и самого государства. И возлагать эту государственную обязанность только на общественную организацию — церковь, безнравственно.

Значит, государство отказывается от выполнения этой основной своей задачи вообще, что отбрасывает развитие общества на десятилетия назад. Спросите почему?  А вы посетите церковь, но только не в праздники, например, в Пасху, и не в день присутствия Президента страны в ней, а в обыкновенный день, и всё поймете.

Список литературы

1.Конфуций. //Сост: В.В.Юрчук.: 5 изд.- Мн.: Современное слово, 2006.с.24,36.

2.Мудрость Конфуция. // Под. ред. Владимира Бутромеева. – Москва, ОЛМА Медиа Групп, 2011. Стр 116.

3. Т. Микушина. Слово Мудрости – 8. Ланто. -Omsk 2008.

Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в играх детского фольклора

%PDF-1.5 % 1 0 obj > /Metadata 4 0 R >> endobj 5 0 obj /Title >> endobj 2 0 obj > endobj 3 0 obj > endobj 4 0 obj > stream

  • Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в играх детского фольклора
  • Сергеева С. Н.1.52017-12-05T09:07:47+05:002017-12-05T09:07:47+05:00 endstream endobj 6 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] /XObject > >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents [84 0 R 85 0 R 86 0 R] /Group > /Tabs /S /StructParents 0 /Annots [87 0 R] >> endobj 7 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 88 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 1 >> endobj 8 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 89 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 2 >> endobj 9 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 94 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 3 >> endobj 10 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 95 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 4 >> endobj 11 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 96 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 5 >> endobj 12 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 97 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 6 >> endobj 13 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 98 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 7 >> endobj 14 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 99 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 8 >> endobj 15 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 100 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 9 >> endobj 16 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 101 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 10 >> endobj 17 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 102 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 11 >> endobj 18 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 103 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 12 >> endobj 19 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 104 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 13 >> endobj 20 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 105 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 14 >> endobj 21 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 106 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 15 >> endobj 22 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 107 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 16 >> endobj 23 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 108 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 17 >> endobj 24 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 109 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 18 >> endobj 25 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 110 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 19 >> endobj 26 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 111 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 20 >> endobj 27 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 112 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 21 >> endobj 28 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 113 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 22 >> endobj 29 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 114 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 23 >> endobj 30 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 115 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 24 >> endobj 31 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 116 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 25 >> endobj 32 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 117 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 26 >> endobj 33 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 118 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 27 >> endobj 34 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 119 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 28 >> endobj 35 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 120 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 29 >> endobj 36 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 121 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 30 >> endobj 37 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 122 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 31 >> endobj 38 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 123 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 32 >> endobj 39 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 124 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 33 >> endobj 40 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 125 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 34 >> endobj 41 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 126 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 35 >> endobj 42 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 127 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 36 >> endobj 43 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 128 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 37 >> endobj 44 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 129 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 38 >> endobj 45 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 130 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 39 >> endobj 46 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 131 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 40 >> endobj 47 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 132 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 41 >> endobj 48 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 133 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 42 >> endobj 49 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 134 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 43 >> endobj 50 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 135 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 44 >> endobj 51 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 136 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 45 >> endobj 52 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 137 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 46 >> endobj 53 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 138 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 47 >> endobj 54 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 139 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 48 >> endobj 55 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 140 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 49 >> endobj 56 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 141 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 50 >> endobj 57 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 142 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 51 >> endobj 58 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 143 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 52 >> endobj 59 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 144 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 53 >> endobj 60 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 145 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 54 >> endobj 61 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 146 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 55 >> endobj 62 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 147 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 56 >> endobj 63 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 148 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 57 >> endobj 64 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 149 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 58 >> endobj 65 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 150 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 59 >> endobj 66 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 151 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 60 >> endobj 67 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 152 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 61 >> endobj 68 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 153 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 62 >> endobj 69 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 154 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 63 >> endobj 70 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 156 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 64 >> endobj 71 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 158 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 65 >> endobj 72 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 159 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 66 >> endobj 73 0 obj > endobj 74 0 obj > endobj 75 0 obj > endobj 76 0 obj > endobj 77 0 obj > endobj 78 0 obj > endobj 79 0 obj > endobj 80 0 obj > endobj 81 0 obj > endobj 82 0 obj > endobj 83 0 obj > stream x

    СК РФ Статья 65. Осуществление родительских прав / КонсультантПлюс

    СК РФ Статья 65. Осуществление родительских прав

    1. Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.

    При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

    Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.

    2. Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов детей и с учетом мнения детей. Родители (один из них) при наличии разногласий между ними вправе обратиться за разрешением этих разногласий в орган опеки и попечительства или в суд.

    3. Место жительства детей при раздельном проживании родителей устанавливается соглашением родителей.

    При отсутствии соглашения спор между родителями разрешается судом исходя из интересов детей и с учетом мнения детей. При этом суд учитывает привязанность ребенка к каждому из родителей, братьям и сестрам, возраст ребенка, нравственные и иные личные качества родителей, отношения, существующие между каждым из родителей и ребенком, возможность создания ребенку условий для воспитания и развития (род деятельности, режим работы родителей, материальное и семейное положение родителей и другое).

    По требованию родителей (одного из них) в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством, и с учетом требований абзаца второго настоящего пункта суд с обязательным участием органа опеки и попечительства вправе определить место жительства детей на период до вступления в законную силу судебного решения об определении их места жительства.

    (абзац введен Федеральным законом от 04.05.2011 N 98-ФЗ)

    4. При осуществлении родительских прав родители (лица, их заменяющие) имеют право на оказание им содействия в предоставлении семье медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи.

    Условия и порядок оказания содействия в предоставлении указанной помощи определяются законодательством Российской Федерации о социальном обслуживании.

    (п. 4 введен Федеральным законом от 02.07.2013 N 167-ФЗ)

    Открыть полный текст документа

    162 синонимов и антонимов слова MORAL

    1 соответствие высоким стандартам морали или добродетели
    • такое нравственное поведение, которое ожидается от каждого члена приходской молодежной организации
    • хорошо,
    • достойный,
    • этический,
    • хорошо,
    • честный,
    • почетный,
    • просто,
    • хорошо,
    • правильно,
    • благоразумный,
    • праведный,
    • прямой,
    • правда,
    • вертикальный,
    • добродетельный
    • плохо,
    • нечестный,
    • бесчестный,
    • зло,
    • злонамеренный,
    • аморально,
    • неприлично,
    • грешный,
    • неэтично,
    • неправедный,
    • злой,
    • неправильно
    2 руководствуясь или в соответствии со своим чувством правильного и неправильного
    • а мораль решение воздерживаться от сексуальных отношений до вступления в брак
    См. определение в словаре

    синонимов морали, антонимов морали — FreeThesaurus.

    ком

    Нынче это мораль, созданная специально для госпожи девицы Фландрии. вы не должны смешивать стили.

    Наши читатели могли заметить, что с момента, когда Юпитер удалился под гобелен, до момента, когда автор новой морали так внезапно предстал перед невинным восхищением Жискетт и Лиенард.

    «Ваша мораль и ваши знания были такими же, как и у них.

    Они сами будут судить о морали (шотландской или английской), которая сначала принуждает брошенную женщину вернуться к предавшему ее злодею, а затем добродетельно оставляет ее нести ответственность за последствия».

    Торжество закона и морали над ним

    Сделано во имя Морали. Сделано в интересах Добродетели. ) разработал понятие морали у йоруба, пояснив, что лучше всего оно может быть отражено в открытом осуждении безнравственности среди людей.Учитывая, что Айн Рэнд, один из самых популярных и заметных философов 20-го века, подробно утверждал, что объективная мораль может быть выведена из наблюдаемой реальности, и учитывая, что я предоставил краткий учебник по аргументам Рэнд и сделал его доступным для бесплатно — я призываю вас либо указать, где и как аргумент несостоятелен, либо публично обсудить этот вопрос со мной в месте по вашему выбору. Задачи Хайя были очень похожи на задачи полиции нравов Ирана до свои полномочия в апреле 2016 года, и им остается только наблюдать за подозреваемыми и передавать их в обычную полицию.Выступая на собрании Шуры Хамдард, организованном Пакистанским фондом Хамдарда для обсуждения темы: «Включение предмета морали в учебные программы начального и высшего образования», Дост Мохаммед Файзи, бывший министр провинции Синд, сказал, что, имея в виду кор Разруха, бесхозяйственность и моральная деградация свирепствуют в пакистанском обществе, необходимо провести в стране «День нравственности», и этот день должен быть установлен на 9 января, в день рождения Хакима Мохаммеда Саида, который не только запустил « движения голоса нравственности, но также выпустил журнал «Голос нравственности» для продвижения дела нравственности и нравственного поведения, необходимых для превращения Пакистана в мирное и процветающее исламское государство.ЭТИКА, мораль, принципы и цели в газетной журналистике и ее средствах массовой информации, включая газеты и журналы, а также в электронных средствах массовой информации, включая кабельные сети / телеканалы, Интернет и мобильные средства массовой информации, которые помогают вести, формировать и устанавливать и продвигать общественное мнение сознательных и неосведомленных наций. во многих различных правильных и неправильных целях и задачах, хартиях и направлениях, идеологиях и школах мысли являются большой проблемой и имеют первостепенное значение. Последнее исследование показывает, что людям, как правило, нравятся вымышленные супергерои, у которых есть сильное чувство морали.Одна мораль гласит, что если вы можете способствовать благополучию и благосостоянию своей семьи, вы герой для этой семьи, ваших друзей, клиентов и бенефициаров, даже если это делается за счет общественных интересов.

    нравственно хорошее или правильное поведение — синонимы и родственные слова


    угрызения совести

    существительное

    формальное чувство, что вы не должны что-то делать, потому что это неправильно else

    честная игра

    существительное

    честное и честное поведение

    семейные ценности

    существительное

    принципы, на которых, как считается, основана традиционная семья, особенно важность брака.Это слово используется в основном политиками.

    хороший

    сущ.

    морально правильное поведение

    дорога

    сущ. должно произойти, потому что это правильно

    моральная победа

    существительное

    если вы одерживаете моральную победу, вы чувствуете, что вы показали, что были правы в чем-то, даже если кто-то другой официально выиграл спор

    вежливость

    существительное

    a способ поведения, который люди считают правильным

    принцип

    существительное

    морально правильное поведение

    честность

    сущ.

    формальное очень нравственное и правильное поведение

    правильное

    сущ.

    поведение, считающееся хорошим или нравственным

    праведность

    сущ.

    качество быть нравственно хорошим или правильным, особенно в соответствии со стандартами, установленными религией

    правильность

    сущ. существительное

    знание или понимание того, что является морально правильным в обществе

    прямой и узкий

    фраза

    правильный и нравственный способ вести себя или делать что-либо

    добродетель

    существительное

    хорошее качество или привычка, которыми обладает человек, особенно моральный, такой как честность или лояльность

    определение нравственности в The Free Dictionary

    5) Более того, в циклических поэмах эпос явно морально вырождается, если можно так выразиться. Мертвая для своего дяди, который отказался от нее; умерла для слуг дома, которые не узнали ее; мертва для лиц, наделенных властью, которые передали ее состояние ее мужу и ее тете; умер для моей матери и моей сестры, которые считали меня обманутой авантюристкой и жертвой мошенника; социально, нравственно, юридически — мертво. Вещи порицаются или как невозможные, или неразумные, или нравственно вредные, или противоречащие, или противоречащие художественной правильности. Да, человек в девятнадцатом веке должен и нравственно должен быть по преимуществу бесхарактерное существо; человек с характером, деятельный человек есть существо по преимуществу ограниченное.Боюсь, я сам не очень храбр, потому что, хотя под огнем, насколько я могу припомнить, я вел себя как другие, морально я кажусь ущербным. Морально, как и физически, о леди Лидьярд следует сказать, что ее внешняя сторона была ее худшей стороной. Все улики указывают на вывод о том, что в этом преступлении был замешан не один человек, — и обстоятельства, повторяю, морально оправдывают вывод, что его совершили индейцы. И здесь, в его позднем закате заблудший вернулся из своего долгого и странного несчастья и был брошен на ее сочувствие, как казалось, не только за хлеб своего физического существования, но и за все, что должно поддерживать его нравственную жизнь.Я простой человек и не мастер танцев; и я стараюсь быть настолько циничным, насколько это возможно с моральной точки зрения. Я мог бы отдать предпочтение своей собственной секте и сделать всех пресвитерианами без каких-либо затруднений, но это было бы нарушением закона человеческой природы: духовных потребностей и инстинкты столь же разнообразны в человеческом роду, как и физические аппетиты, цвет лица и черты лица, и человек только в своих лучших моральных качествах облачен в религиозное одеяние, цвет, форма и размер которого наиболее точно соответствуют духу. — цвет лица, угловатость и рост человека, который его носит; и, кроме того, я боялся единой церкви; она создает могущественную силу, самую могущественную из мыслимых, а затем, когда она мало-помалу попадает в эгоистичные руки, что всегда неизбежно, она означает смерть человеческой свободе и паралич человеческой мысли. Но если бы я был уверен, что они в бреду, — а морально я уверен, что по крайней мере один из них болен лихорадкой, — я бы покинул этот лагерь и, невзирая на риск для собственного тела, воспользовался бы им помощью своего умения. «(с моральной точки зрения) истечет; по истечении этого времени командующий Фаррагут, верный своему обещанию, должен был повернуть курс на юго-восток и навсегда покинуть северные районы Тихого океана.

    связанных слов — Найдите слова, связанные с другим словом

    Как вы, наверное, заметили, слова, относящиеся к термину, перечислены выше.Надеемся, что сгенерированный список слов, связанных с терминами, приведенный выше, удовлетворит ваши потребности.

    П.С. Есть некоторые проблемы, о которых я знаю, но не могу исправить в настоящее время (потому что они выходят за рамки этого проекта). Основная из них заключается в том, что отдельные слова могут иметь много разных значений (значений), поэтому, когда вы ищете такое слово, как означает , движок не знает, какое определение вы имеете в виду («хулиганы — это означает » против , «что вы имеете в виду ?» и т. д.), поэтому учтите, что ваш поисковый запрос для таких слов, как термин, может быть немного двусмысленным для движка в этом смысле, и возвращаемые связанные термины могут отражать это.Вам также может быть интересно: что за слово такое ~термин~?

    Также проверьте ~term~ слова на relatedwords.io для другого источника ассоциаций.

    Связанные слова

    Related Words работает на нескольких разных алгоритмах, которые соревнуются, чтобы получить свои результаты выше в списке. Один из таких алгоритмов использует встраивание слов для преобразования слов в многомерные векторы, которые представляют их значения. Векторы слов в вашем запросе сравниваются с огромной базой данных предварительно вычисленных векторов, чтобы найти похожие слова.Другой алгоритм просматривает Concept Net, чтобы найти слова, которые имеют какое-то значимое отношение к вашему запросу. Эти и некоторые другие алгоритмы позволяют сервису Related Words давать вам.. . родственных слов, а не просто прямые синонимы.

    Помимо поиска слов, связанных с другими словами, вы можете вводить фразы, и это должно дать вам связанные слова и фразы, если введенная вами фраза/предложение не слишком длинная. Вероятно, время от времени вы будете получать какие-то странные результаты — такова природа движка в его текущем состоянии.

    Выражаем особую благодарность авторам открытого исходного кода, который был использован для предоставления вам этого списка тематических слов: @Planeshifter, @HubSpot, Concept Net, WordNet и @mongodb.

    Предстоит еще много работы, чтобы заставить его давать неизменно хорошие результаты, но я думаю, что он находится на той стадии, когда он может быть полезен людям, поэтому я его и выпустил.

    Обратите внимание, что Related Words использует сторонние скрипты (такие как Google Analytics и рекламные объявления), которые используют файлы cookie.Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с политикой конфиденциальности.

    мораль существительное — определение, изображения, произношение и примечания к использованию

    1. [неисчисляемое] принципы, касающиеся правильного и неправильного или хорошего и плохого поведения
      • вопросы общественной/частной морали
      • Стандарты морали, кажется, падают.
      Дополнительные примеры
      • Она критиковала стандарты личной морали политиков.
      • Должны ли правительства издавать законы о морали?
      • усилия по укреплению традиционной морали
      • люди, желающие навязать свою мораль другим людям
      • Стабильное общество опирается как на частную, так и на общественную мораль.
      • Считаете ли вы, что нормы морали падают?
      • Кажется, у него вообще нет личной морали.
      • Идеи традиционной морали постоянно подвергаются сомнению.
      • Сексуальная мораль должна рассматриваться как личное дело.
      • Церковь пыталась поддержать общественную нравственность цензурой книг и журналов.
      • Какой бы ни была ее личная мораль, она не имеет права судить других.
      Темы Личные качестваC1oxford разглаживание разглаживания разграничения
      • традиционные
      • традиционные
      • STRICT
      Глагол + Мораль
      • Вопрос
      Мораль + VerbphraSessee полная запись
    2. [неисчислимое] степень, в которой что-то правильно или неправильно, хорошо или плохо и т. д.в соответствии с моральными принципами
      • Продолжаются споры о морали аборта.
      Oxford 20003
      • традиционные
      • традиционные
      глагол + Мораль
      • Законодательство
      • Вопрос
      • Наложение
      • . ..
      Морали + VerbPhasessee Полная запись
    3. [неисчисляемый, счетной] Система моральных принципов, сопровождаемых определенной группой людей Синоним этики Сравнить IMORALIATYOXFORD СУНОКАТОВАЦИИ РАСКАЗАНИЯ
      • Обычно
      Глагол
    4. Глагол + Мораль
      • Законодательство
      • Вопрос
      • налагать
      мораль + глагольные фразыПосмотреть всю статью

      Слово Происхождение Среднеанглийское: от старофранцузскогоmoralite или позднелатинскогоmoritas, от латинскогоmoralis, от mos, mor- ‘обычай’, (множественное число) mores ‘мораль’.

    См. мораль в Оксфордском расширенном американском словаре См. мораль в Оксфордском учебном словаре академического английского языка

    мораль — Викисловарь

    Английский

    Этимология

    От англо-норманнского moralité , среднефранцузского moralité , от позднелатинского mōrālitās («манера, характеристика, характер»), от латинского mōralis («относящийся к манерам или морали»), от mōs («обычай, обычай»). эквивалентно моральному +‎ -ity .

    Произношение[править]

    Существительное[править]

    мораль ( исчисляемое и неисчисляемое , множественное число мораль )

    1. (неисчисляемое) Признание различия между добром и злом или между правильным и неправильным; уважение и соблюдение правил правильного поведения; умственная предрасположенность или характеристика поведения, направленного на достижение морально хороших результатов.
      • 1841 , Томас Карлайл, Герои и поклонение героям , гл. 3:
        Без нравственности , интеллекта для него были невозможны; насквозь безнравственный человек вообще ничего не мог знать! Чтобы познать вещь, то, что мы можем назвать знанием, человек должен сначала полюбить вещь, сочувствовать ей, т. е. быть добродетельно связан с ней.
      • 1910 Ноябрь, Джек Лондон, «Актерское описание персонажей», в Кража: Пьеса в четырех действиях , Нью-Йорк, Северная Каролина. Ю.: Компания Макмиллан; Лондон: Macmillan & Co., OCLC 3460545 , стр. x:

        Эллери Джексон-Хаббард. […] Человек, излучающий благополучие, оптимизм и эгоизм. Не имеет морали какой бы то ни было. Сознательный индивидуалист, хладнокровный, безжалостный, работающий только на себя и не верящий ни во что, кроме себя.

      • 1911 , GK Chesterton, Оценка и критика произведений Чарльза Диккенса , гл.16:
        Наука и искусство без морали не опасны в общепринятом смысле. Они не опасны, как огонь, но опасны, как туман.
      • 1965 , «Король движется на север», Время , 30 апр.:
        Возможно, вы не можете узаконить мораль , но поведение можно регулировать.
    2. (исчисляемое) Совокупность социальных правил, обычаев, традиций, верований или обычаев, определяющих надлежащие, приемлемые формы поведения.
      • 1912 , Джордж Бернард Шоу, Пигмалион , действие 5:
        Я должен жить для других, а не для себя: это средний класс мораль .
      • 1917 , Уильям Маклауд Рейн. Юконская тропа , гл. 14:
        Он слегка улыбнулся. « Мораль — это обычное поведение среднего человека в данное время и в данном месте. Оно основано на обычаях и целесообразности».
    3. (исчисляемое) Набор личных руководящих принципов поведения или общее представление о том, как вести себя, респектабельно или нет.
      • 1781 , Сэмюэл Джонсон, «Шеффилд» в Жизни поэтов :
        Его нравственность была такова, что естественно проистекает из расплывчатых мнений.
      • 1994 , «Человек, осужденный за убийство в 1992 году избиение дубинкой», San Jose Mercury News , 4 ноября, с. 2Б:
        Заместитель окружного прокурора Билл Тингл назвал Джонса «правой рукой дьявола» и сказал, что он должен быть наказан за «зверскую мораль ».»
    4. (исчисляемое, архаичное) Урок или заявление, содержащее совет о правильном поведении.
      • 1824 , сэр Вальтер Скотт, St. Ronan’s Well , ch. 16:
        «Она выполнила свой долг» — «она предоставила дело тем, у кого были обязанности по таким вещам» — и «Провидение высветит тайну в свое время» — таковы были морали , с которыми добрая дама утешала себя.
      • 1882 , Уильям Мейкпис Теккерей, «Ванитас Ванитатум» в Балладах , с.195:
        Что означают эти заезженные морали ,
        Сэр Проповедник, вы бормочете со своего стола?
    5. (исчисляемое) Моральная пьеса.
    6. (неисчисляемое, редкое) Моральная философия, раздел философии, изучающий основания и природу правильности, неправильности, добра и зла.
      • 1953 , Дж. Кемп, «Обзор Заявление о морали , написанный NHG Robinson», The Philosophical Quarterly , vol.3, нет. 12, с. 278:
        Робинсон резюмирует заключение первой части своей книги: «Задача моралиста состоит в том, чтобы установить в их правильном отношении друг к другу три различных типа морального суждения. .. и таким образом раскрыть поле ». мораль как единая самосвязная система».
    7. (исчисляемое, редкое) Частная теория относительно оснований и природы правильности, неправильности, добра и зла.
      • 1954 , Бернар Мэйо, «Этика и моральные споры», The Philosophical Quarterly , vol.4, нет. 14, с. 11:
        Юмовская мораль которая «подразумевает некоторое чувство, общее для всего человечества»; мораль Канта для всех разумных существ; Мораль Батлера с ее предпосылкой «единообразия совести».
    Замечания по использованию[править]
    • Хотя термины мораль и этика иногда могут использоваться взаимозаменяемо, философы-этики часто различают их, используя мораль и связанные с ним термины для обозначения реальных, реальных убеждений и практик, касающихся надлежащего поведения, и используя этика для обозначения теорий и концептуальных исследований, касающихся добра и зла, правильного и неправильного. В этом ключе американский философ Бранд Бланшард писал о своем друге, выдающемся британском специалисте по этике Дж. Э. Муре: «Мы часто обсуждали этику, но редко — мораль… Он был мастером этической теории, но не считал себя особо квалифицированным специалистом. высказывать мнения по политическим или социальным вопросам». [1]
    Синонимы[править]
    • (признание/соблюдение правил правильного поведения): порядочность, порядочность, праведность, прямота, добродетель
    • (личные руководящие принципы): мораль
    • (совокупность обычаев, традиций, правил поведения): условности, нравы, нравы
    • (урок или высказывание, содержащее совет): проповедь
    • (отрасль философии): этика, моральная философия
    • (частная теория об основаниях и природе правильности, неправильности и т.): этика, моральная философия
    Антонимы[править]
    Производные термины[править]

    Термины, производные от морали

    Связанные термины[править]

    Термины, этимологически связанные с моралью

    Переводы[править]

    признание/соблюдение правил правильного поведения

    личные руководящие принципы

    свод обычаев, традиций, правил поведения

    Приведенные ниже переводы необходимо проверить и вставить выше в соответствующие таблицы переводов, удалив все номера.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *