Классика музыка быстрая: 100 главных произведений классической музыки.

Десять классических произведений для фанатов тяжелого метала / Stereo.ru

В классике так же много импровизации и самоучек, как и в тяжелой музыке. Бах и Ван Хален похожи, несмотря на то, что одного из них преподают в музыкальных школах, а к музыке второго в 80-е годы прошлого столетия с подозрением относились общественные организации. Если говорить о «тяжелой классике» всерьез, то с чего начать? Предлагаю вам несколько примеров классических произведений, которые так или иначе можно связать с хеви-металом.

«Весна священная» Игоря Стравинского

В этом балете особенно важен фрагмент «Пляска щеголих». Ритмы произведения напоминают музыку пионеров новой волны британского хеви-метала (NWOBHM). Такое чувство, что последователи Black Sabbath по секрету слушали балет, который навсегда изменил их самих и их музыку.

«Литании» Жана Ариста Алена

Извините, уважаемые металисты, но вашим «огромным» крутым стекам Marshall не место рядом с по-настоящему огромным духовым органом. Хотите громкости, мощи и мрачной, леденящей душу музыки? Послушайте французскую органную музыку: Оливье Мессиан, Жан Лангле и обязательно эпический хорал «Литании» Жана Ариста Алена.

«Братья» Арво Пярта

Группам Sunn O))) и Sleep — любителям экспериментов с тяжелым звуком — стоило бы немного приглушить свет и послушать это. Эстонский композитор Арво Пярт пишет музыку, которая сочетает в себе множество жанров: невероятные партии скрипок, выразительные струнные и колокольно чистый звук. Музыка Пярта кажется одновременно старинной и необычайно современной. Обратите внимание на скрипку на пятой минуте, которая просто рвет все в клочья.

«Времена года» Антонио Вивальди

«Лето» неоднократно переигрывалось на электрогитаре, причем всегда с большим успехом. Чтобы понять, почему гитаристы так круто исполняют это произведение, нужно послушать оригинал. Поклонникам Мальмстина однозначно понравится.

«Симфония №6» Густава Малера

Эта музыка может заинтересовать любителей сложного атмосферного блэка, дума и дарка вроде американцев Wolves In The Throne Room. Если вам нравятся агрессивные долгие, «тягучие» риффы, то Малер подойдет. Послушайте первую часть этой симфонии и сами все поймете.

«Так говорил Заратустра» Рихарда Штрауса

Любителям некой торжественности и иногда напыщенности в метале (Iron Maiden, Guns N’ Roses) стоит послушать эту знаменитейшую работу Штрауса. Только представьте, насколько атмосферно и здорово звучала бы такая музыка на входе стадиона, где проводят концерт.

«Вечный свет» Дьёрдя Лигети

Увлеченным пост-роком, спейс-роком, авангардом, эмбиентом и прочими экспериментальными жанрами (короче говоря, речь о фанатах Throbbing Gristle и Mogwai) точно понравится Лигети. Эта работа — одна из наиболее легких его композиций в плане восприятия, однако и она не всем по зубам. «Вечный свет» отлично показывает, каким бескомпромиссным музыкантом был Лигети. Послушайте и попытайтесь уловить его высокие материи.

«Симфония №3» Хенрика Гурецкого

В 2016 году канадский саксофонист Колин Стетсон (Colin Stetson) выпустил альбом «Sorrow», где он записал «Симфонию №3» Гурецкого, преобразовав ее по-своему. Поклонникам музыканта работа очень понравилась. Однако в оригинале произведение должно понравиться фанатам групп Deafheaven и Envy. Ценителям такой музыки в «Симфонии №3» придутся по душе накал и красота.

«Каприс №24» Никколо Паганини

Это произведение сотни раз исполнялось рок-музыкантами разных стран. Музыку Паганини используют как металисты, так простые желающие продемонстрировать свое мастерство. «Каприс №24» отличается сложными пассажами. Эта работа обязательно понравится тем, кто увлечен техничным металом и отточенной игрой.

«Валькирия» Рихарда Вагнера

Эту оперу часто приводят в пример, когда говорят о связи современной экстремально тяжелой музыки со сложной классикой. Послушайте первое действие «Валькирии». Фанаты блэк-метала безусловно найдут в этой музыке что-то знакомое и близкое.

Подготовлено с использованием материала «8 pieces of classical music for curious heavy metal fans».

10 произведений классической музыки, под которые вам понравится заниматься спортом

Многие любят заниматься фитнесом в зале или совершать утренние пробежки под музыку, однако что делать тем, кто совсем не в восторге от Рианны, Бейонсе и прочих исполнителей, которых обычно принято слушать «для бодрости»? Портал CMUSE составил отличную подборку классических произведений, которые превосходно заряжают энергией и вдохновляют на новые и новые спортивные победы!

Петр Ильич Чайковский. Чардаш из балета «Лебединое озеро»


Идеальная музыка для того, чтобы разогреться. Как и оригинальный народный танец, чардаш Чайковского начинается с медленного темпа и заканчивается очень быстрым. Так что вы сможете постепенно разогнать ваш пульс, чтобы получить от тренировки максимум пользы.

Вольфганг Амадей Моцарт. Маленькая ночная серенада, часть 1


Серенада № 13 соль-мажор Моцарта состоит из четырех частей: Allegro, Romanze, Minuetto и Rondò. Несмотря на то, что у Rondò живой темп, заканчивающийся длинной кодой, мы все же рекомендуем Allegro. Если вы знакомы с этой мелодией, то наверняка вы понимаете, что ничего нет лучше, чем эффект «мангеймской ракеты» (стремительный взлет мелодии по звукам разложенного аккорда), чтобы начать тренировку.

Густав Холст. Марс


Точнее, это часть симфонической сюиты Холста «Планеты», которая называется «Марс, вестник войны», именно поэтому она такая… боевая. Устойчивый ритм поможет сохранять темп, особенно во время кардио-тренировок.

Рихард Вагнер. Полет валькирий


Представьте себе окруженную облаками скалистую вершину, на которой вооруженные валькирии собрались, чтобы отправить павших героев в Вальхаллу. Это 3-е действие оперы «Валькирия», ее темп «умеренный», и вступление струнных инструментов подготавливает нас к основной теме, где сильные акценты ударных создают боевой настрой. Ведь когда вы тренируетесь, вы определенно хотите почувствовать себя воином, готовым сражаться. Однако мы не рекомендуем слушать это произведение, когда вы ведете автомобиль.

Иоганн Штраус-старший. Марш Радецкого


Еще одна военная тема — ведь занятия спортом требуют дисциплины! В средней части марша композитор использовал народную мелодию «Alter Tanz aus Wien», заменив вальсовый размер на маршевый. Как известно, маршем Радецкого каждый раз заканчивается Новогодний концерт Венского филармонического оркестра. Согласно традиции, публика сопровождает его исполнение ритмичным похлопыванием в ладоши и притопыванием ногами — и от ритмичных хлопков слушатели переходят к бурным аплодисментам. Такое впечатление, что кто-то подбадривает вас, когда осталось всего несколько метров до финиша!

Иоганн Штраус. Летучая мышь. Im Feuerstorm der Reben


Во время второго акта князь Орловский поднимает тост, после которого и звучит эта застольная песня. Эта тема служит нам напоминанием о том, что в жизни есть место не только усердной работе, но и игре.

Жорж Бизе. Прелюдия к опере «Кармен»


Эта прелюдия объединяет три темы, которые повторяются в опере: выход тореадора из 4-го акта (alla marcia), рефрен песни тореадора (Allegro, molto moderato), а затем, мотив Кармен и судьбы, которая ожидает ее в конце оперы. Мы особенно любим мотив выхода тореадора и его торжественную версию в начале 4-го акта — ведь всем нам нужно немного восхищения, когда мы тренируемся.

Арам Хачатурян. Танец с саблями


Названный одной из самых запоминающихся и одной из самых сумасшедших мелодий ХХ века, «Танец с саблями» является частью балета Хачатуряна «Гаянэ». В заключительном акте танцоры танцуют под эту мелодию, так как их персонажи должны показать свое мастерство владения саблей.

Эдвард Григ. В пещере горного короля


Эта композиция звучит в сюите Грига «Пер Гюнт» при вступлении горного короля и его троллей в его тронную пещеру. Тема воспроизводится сначала медленно и тихо, но постепенно темп ускоряется до prestissimo в финале. «В пещере горного короля» является одной из самых узнаваемых классических тем и пережила десятки обработок, так что можете также попробовать для тренировки одну из ее более современных версий.

Петр Чайковский. Симфония № 4, 4-я часть


Мы считаем, что Allegro con fuoco Симфонии № 4 Чайковского — это настоящий хит, а кроме того, он может помочь вам сконцентрироваться.

Из: CMUSE

10 вещей, которые вы обязаны знать о Бетховене | Культура и стиль жизни в Германии и Европе | DW

1. Биография гения в режиме быстрой перемотки

Точная дата рождения Бетховена (Ludwig van Beethoven) — первая из загадок его биографии. Точно известен лишь день его крестин: 17 декабря 1770 года в Бонне. Ребенком он учился играть на фортепиано, органе и скрипке. В семь лет дал первый концерт (отец хотел сделать из Людвига «второго Моцарта»).

В 12 лет Бетховен начал писать свои первые сочинения с забавными названиями вроде «Элегия на смерть пуделя» (предположительно под впечатлением от кончины реального пса). В 22 года композитор уехал в Вену, где и прожил до конца жизни. Он скончался 26 марта 1827 года в возрасте 56 лет, предположительно от цирроза печени.

2. «К Элизе»: Бетховен и прекрасный пол

И эта тема окружена тайнами. Факт заключается в том, что Бетховен никогда не женился. А вот сватался неоднократно — в частности, к певице Элизабет Рёккель (Elisabeth Röckel, которой, как полагает немецкий музыковед Клаус Копиц (Klaus Kopitz), посвящена знаменитая ля-минорная багатель «К Элизе») и пианистке Терезе Мальфатти. О том, кем была неведомая героиня знаменитого письма «к бессмертной возлюбленной», ученые также спорят, сходясь на кандидатуре Антонии Брентано (Antonie Brentano) как наиболее реальной.

Ужель та самая Элиза? Элизабет Рёккель

Правды мы не узнаем никогда: Бетховен тщательно скрывал обстоятельства своей личной жизни. Но близкий друг композитора Франц Вегелер (Franz Gerhard Wegeler) свидетельствовал: «В годы жизни в Вене Бетховен постоянно находился в любовных отношениях».

3. Непростой в быту человек

Неопорожненный ночной горшок под роялем, объедки среди партитур, всклокоченная шевелюра и заношенный шлафрок — и это тоже, судя по многочисленным свидетельствам, был Бетховен. Жизнерадостный молодой человек с возрастом и под влиянием недугов превратился в довольно непростого в повседневном обращении персонажа.

В своем «Гейлигенштадтском завещании», написанном в состоянии шока от осознания наступающей глухоты, Бетховен указывает именно на болезнь как на причину своего дурного характера: «О вы, люди, считающие меня злонравным, упрямым или мизантропичным — как вы несправедливы ко мне, ведь вы не знаете тайной причины того, что вам кажется. /…/ Вот уже шесть лет я пребывают в безнадежном состоянии, усугубленном невежественными врачами…»

4. Бетховен и классика

Бетховен — последний из титанов «венской классики». В общей сложности он оставил потомкам более 240 сочинений, среди них — девять завершенных симфоний, пять фортепианных концертов и 18 струнных квартетов. Он, по сути, заново изобрел жанр симфонии, в частности, впервые использовав в Девятой симфонии хор, чего до него никто не делал.

5. Единственная опера

Оперу Бетховен написал лишь одну — «Фиделио». Работа над ней далась композитору мучительно, а результат до сих пор убеждает не всех. На оперном поприще Бетховен, как указывает российский музыковед Лариса Кириллина, вступал в полемику со своим кумиром и предшественником — Вольфгангом Амадеем Моцартом (Wolfgang Amadeus Mozart).

«Бетховен сочиняет»: картина Карла Шлёссера возникла уже в конце 19-го века

При этом, как указывает Кириллина, «концепция «Фиделио» прямо противоположна моцартовской: любовь — не слепая стихийная сила, а нравственный долг, требующий от своих избранников готовности к подвигу. Первоначальное название оперы Бетховена, «Леонора, или Супружеская любовь», отражает этот антимоцартовский моральный императив: не «так поступают все женщины», а «так должны поступать все женщины».

6. «Та-та-та-таааа!»

Если верить первому биографу Бетховена Антону Шиндлеру (Anton Schindler), сам композитор говорил о начальных тактах своей Пятой симфонии: «Так сама судьба стучится в дверь!» Более близкий Бетховену человек, его ученик и друг, композитор Карл Черни (Carl Czerny) вспоминал, что «тему симфонии C-Moll Бетховену навеял крик лесной птицы»… Так или иначе: образ «поединка с судьбой» стал частью бетховенского мифа.

7. Девятая: симфония симфоний

Девятая симфония Бетховена, премьера которой состоялась 7 мая 1824 года в Вене и сопровождалась шквалом оваций, которые полностью потерявший слух композитор не мог услышать, до сих пор является непревзойденным сочинением в истории музыки. «Ода к радости» на стихи Шиллера (Friedrich Schiller) стала гимном единой Европы.

Интересный факт: при изобретении технологии записи музыки на компакт-диски именно длительность Девятой симфонии (более 70 минут) определила параметры нового формата.

8. Бетховен и революция

Радикальность представлений Бетховена о роли и значении искусства вообще и музыки в частности сделали его кумиром различных революций, в том числе и социальных. Сам композитор вел при этом вполне буржуазный образ жизни.

9. Прижимистая звезда: Бетховен и деньги

Бетховен уже при жизни был признанным гением и никогда не страдал от недостатка самомнения. Это отражалось, в частности, на его представлениях о размере гонораров. Бетховен охотно принимал заказы от щедрых и влиятельных меценатов, а с издателями порою вел переговоры в очень жестком тоне. Композитор был не миллионером, но весьма состоятельным человеком по меркам своей эпохи.

10. Глухой композитор

Бетховен начал глохнуть в возрасте 27 лет. Болезнь развивалась на протяжении двух десятилетий и полностью лишила композитора слуха к 48 годам. Новейшие исследования доказывают, что причиной стало заболевание сыпным тифом — распространенной во времена Бетховена инфекцией, которую часто переносят крысы. Однако, обладая абсолютным внутренним слухом, Бетховен мог сочинять музыку и будучи глухим. До последних лет жизни он не оставлял отчаянных — и, увы, безрезультатных, — попыток восстановить слух.

Смотрите также:

  • По историческим местам Бонна

    Первые шаги

    На этой фотографии запечатлен один из первых ключевых моментов в послевоенной политической истории Германии. В сентябре 1949 года Конрад Аденауэр был избран первым канцлером ФРГ и уже вскоре приступил к переговорам с верховными комиссарами западных держав-победительниц, чтобы добиться большего суверенитета для своего правительства.

  • По историческим местам Бонна

    «Путь демократии»

    Встречи Аденауэра и комиссаров проходили в гостинице на горе Петерсберг под Бонном, где находилась их штаб-квартира. На ближайшие 40 лет этому небольшому городу на Рейне предстояло стать временной столицей ФРГ — до официального воссоединения Германии 3 октября 1990 года. Правительство работало здесь еще дольше, до переезда в Берлин в 1999 году.

  • По историческим местам Бонна

    Правительственный квартал

    Заглянуть в недавнее прошлое Бонна можно, совершив прогулку по маршруту «Путь демократии» (Weg der Demokratie). Большая часть исторических мест расположена в бывшем правительственном квартале. Около каждого из них установлены информационные табло. На фотографии — памятник Конраду Аденауэру (ХДС) на аллее, названной именем еще одного канцлера ФРГ — Вилли Брандта (СДПГ).

  • По историческим местам Бонна

    Особый статус

    Прежде, чем отправиться на прогулку по маршруту, отметим, что Бонн сейчас является городом федерального значения. Это закреплено в особом законе. Здесь продолжает работать около 7000 правительственных чиновников, расположены главные офисы шести из четырнадцати министерств, некоторые ведомства, другие официальные учреждения и организации.

  • По историческим местам Бонна

    Музей истории

    Отправной точкой «Пути демократии» служит Музей истории ФРГ (Haus der Geschichte der Bundesrepublik), расположенный напротив бывшего Ведомства федерального канцлера. Он был открыт в 1994 году и сейчас является одним из самых посещаемых музеев Германии — около 850 тысяч человек ежегодно. Среди экспонатов — этот правительственный «Мерседес».

  • По историческим местам Бонна

    Дом федерации

    Первая остановка маршрута — Дом федерации (Bundeshaus). В этих зданиях на берегу Рейна находился парламент: бундесрат и бундестаг. Самая старая часть комплекса — бывшая Педагогическая академия, возведенная в 1930-х годах в стиле новой вещественности. В северном крыле академии в 1948-1949 годах был разработан Основной закон (Конституция) ФРГ.

  • По историческим местам Бонна

    Первый зал

    Бундестаг первого созыва начал работать в бывшей Педагогической академии, перестроенной всего за семь месяцев, в сентябре 1949 года. Через несколько лет рядом возвели новое восьмиэтажное офисное здание для депутатов. В своем первом пленарном зале бундестаг заседал до 1988 года. Затем его снесли и построили на этом месте новый зал, который использовался до переезда в Берлин.

  • По историческим местам Бонна

    ООН в Бонне

    Сейчас большинство бывших парламентских зданий в Бонне передано в распоряжение подразделений ООН, расположенных в бывшей столице ФРГ, — в частности, секретариата Рамочной конвенции об изменении климата. Всего в городе работает около тысячи сотрудников этой международной организации.

  • По историческим местам Бонна

    Из стекла и бетона

    Следующая остановка — около нового зала пленарных заседаний бундестага, строительство которого было завершено в 1992 году. Последний раз депутаты собирались здесь на Рейне в июле 1999 года накануне переезда в берлинский Рейхстаг и новый парламентский комплекс на берегах Шпрее.

  • По историческим местам Бонна

    Новый зал

    Пленарный зал сейчас не пустует. В нем регулярно проводятся разные встречи и мероприятия. Эта фотография сделана в бывшем бундестаге в июне 2016 года во время конференции Global Media Forum. Ее ежегодно проводит медиакомпания Deutsche Welle, редакционный комплекс которой расположен рядом. Напротив него построили международной конгресс-центр WCCB и большой пятизвездочный отель.

  • По историческим местам Бонна

    Старая водокачка

    С сентября 1986 года по октябрь 1992 года пленарные заседания бундестага, пока строили новый зал, временно проходили в бывшей водонапорной станции на берегу Рейна — Altes Wasserwerk. Это импозантное сооружение в неоготическом стиле было возведено в 1875 году. В 1958 году водокачку вывели из эксплуатации. Здание было куплено правительством и стало частью парламентского комплекса.

  • По историческим местам Бонна

    Из Бонна в Берлин

    3 октября 1990 года, в день воссоединения страны, столицей единой Германии вновь стал Берлин, однако вопрос, где будет работать правительство, оставался еще открытым. Местом принятия исторического решения о переезде из Бонна стал пленарный зал в старой водокачке. Это произошло 20 июня 1991 года после острых десятичасовых дебатов. Перевес составил всего 18 голосов.

  • По историческим местам Бонна

    Парламентская высотка

    Следующая остановка «Пути демократии» — высотное здание «Langer Eugen», то есть «Длинный Ойген». Так его прозвали в честь председателя бундестага Ойгена Герстенмайера, особо ратовавшего за этот проект. Рядом расположены белые корпуса Deutsche Welle. В этих зданиях должны были разместиться офисы парламента, расширившегося после воссоединения страны, но из-за переезда в Берлин планы изменились.

  • По историческим местам Бонна

    «Тюльпановое поле»

    Офисный комплекс «Тюльпановое поле» (Tulpenfeld) возвели в 1960-х годах по заказу концерна Allianz специально, чтобы сдавать в аренду правительству. Дело в том, что ранее власти ФРГ приняли решение больше не строить новые здания в Бонне, так как город рассматривался в качестве временной столицы. Помещения здесь снимали бундестаг, различные ведомства и Федеральная пресс-конференция.

  • По историческим местам Бонна

    Боннские редакции

    Этот снимок был сделан в зале Федеральной пресс-конференции в 1979 году во время визита министра иностранных дел СССР Андрея Громыко. По соседству с «Тюльпановым полем» на улице Дальманштрассе (Dahlmannstraße) располагались боннские редакции ведущих немецких СМИ и корреспондентские бюро зарубежной прессы и информационных агентств.

  • По историческим местам Бонна

    Канцлерское бунгало

    Об этой резиденции немецких канцлеров мы уже рассказывали подробно в отдельном репортаже, который можно посмотреть по ссылке в конце страницы. В 1964 году первым хозяином канцлерского бунгало, построенного в стиле классического модерна, стал отец немецкого экономического чуда Людвиг Эрхард. Дольше других здесь жил и работал Гельмут Коль, возглавлявший правительство ФРГ 16 лет.

  • По историческим местам Бонна

    Новое ведомство канцлера

    От канцлерского бунгало — рукой подать до Ведомства федерального канцлера. C 1976 по 1999 годы здесь располагались офисы Гельмута Шмидта, Гельмута Коля и Герхарда Шредера. На лужайке перед главным входом в 1979 году установили работу британского скульптора Генри Мура «Large Two Forms». Сейчас здесь расположен центральный офис министерства экономического сотрудничества и развития.

  • По историческим местам Бонна

    Дворец Шаумбург

    Ранее офисы немецких канцлеров находись во дворце Шаумбург. Он был возведен в 1860 году по заказу одного текстильного фабриканта, позже куплен принцем Адольфом цу Шаумбург-Липпе и перестроен в стиле позднего классицизма. С 1939 года здание находилось в распоряжении вермахта, а в 1945 году перешло командованию бельгийских частей в оккупированной Германии.

  • По историческим местам Бонна

    От Аденауэра до Шмидта

    В 1949 дворец Шаумбург стал местом работы первого федерального канцлера Конрада Аденауэра. Так выглядел его кабинет. Затем этот дворец вплоть до 1976 года использовали канцлеры Людвиг Эрхард, Курт Георг Кизингер, Вилли Брандт и Гельмут Шмидт. В 1990 году здесь были подписаны германо-германские соглашения о создании валютного, экономического и социального союзов.

  • По историческим местам Бонна

    Вилла Хаммершмидт

    Соседнюю виллу Хаммершмидт, построенную в середине XVIII века, занимали немецкие президенты — до 1994 года, когда Рихард фон Вайцзеккер решил переехать в берлинский дворец Бельвю. При этом боннская вилла сохранила за собой статус президентской резиденции в городе федерального значения на Рейне.

  • По историческим местам Бонна

    Музей Кёнига

    Первые страницы послевоенной истории ФРГ были написаны… в зоологическом музее Кёнига. В 1948 году в нем начал заседать Парламентский совет, в задачи которого входила разработка новой конституции. Также здесь в течение двух месяцев после избрания его канцлером, до переезда во дворец Шаумбург, работал Конрад Аденауэр. Эта фотография сделана во время посещения бывшего его кабинета Ангелой Меркель.

  • По историческим местам Бонна

    Старая ратуша

    За свои столичные десятилетия Бонн видел много политиков и государственных деятелей со всего мира. Одним из пунктов их обязательной программы было посещение городской ратуши для того, чтобы оставить запись в Золотой книге почетных гостей. Эта фотография была сделана на парадной лестнице во время визита в ФРГ Михаила Горбачева в 1989 году.

  • По историческим местам Бонна

    Петерсберг

    Многие главы государств, посещавшие Бонн, останавливались в отеле Петерсберг, где мы начали репортаж. Он служил гостевой правительственной резиденцей. Здесь жили Елизавета II, император Акихито, Борис Ельцин, Билл Клинтон. Этот снимок сделан в 1973 году во время визита Леонида Брежнева, севшего за руль только что подаренного ему «Мерседеса» 450 SLC. В этот же день он его помял на боннской дороге.

  • По историческим местам Бонна

    P.S.

    Наш репортаж подошел к концу, но «Путь демократии» не заканчивается. Маршрут далее проходит мимо министерств на берегу Рейна, офисов парламентских партий и парка Хофгартен. Он был местом митингов, собиравших более 300 тысяч человек. Например, в 1981 году здесь протестовали против размещения американских ядерных ракет на территории Западной Германии.

    Автор: Максим Нелюбин


8 фактов о влиянии музыки на работу головного мозга

«Без музыки жизнь была бы ошибкой»

Фридрих Ницше

Кантри, вестерн-свинг, фри-джаз, блюз, хаус, нойз, рок-н-ролл, пауэр-поп, джаз-рок, панк-рок, ска, регги, диско, джаз-рэп и т. д. — на сегодняшний день известно 17 музыкальных жанров и несколько сотен поджанров, но несмотря на такое разнообразие, у каждого из них есть свои почитатели.

На вопрос «Какова роль музыки в жизни человека?» существует множество ответов. Сегодня мы предлагаем вам ознакомиться с рядом новых научных исследований, проливших свет на еще один малоизведанный аспект — влияние музыки на работу головного мозга.

1. Может ли музыка сделать нас счастливее?

Согласно мнению американского теоретика музыки Джеральда Левинсона (Jerrold Levinson), музыкальный язык является не менее выразительной системой коммуникации, нежели обычный человеческий язык как предмет изучения лингвистики.

Поскольку музыка несет в себе гораздо более мощный эмоциональный заряд, чем реальные жизненные события, современные психологи все чаще прибегают к использованию музыкотерапии. Объяснить ее положительное влияние на состояние человека можно хотя бы тем, что реакции нашей нервной системы на жизнерадостные и сентиментальные музыкальные произведения совершенно разные. К примеру, участники недавнего эксперимента, прослушав короткую композицию, интерпретировали нейтральное выражение лица как счастливое или грустное в зависимости от того, какую мелодию услышали.

Эмоции, возникшие под влиянием музыки, можно условно разделить на два вида — воспринимаемые и прочувствованные. Это значит, что человек способен понять настроение музыкального произведения, даже если ему никогда не приходилось испытывать подобные ощущения в реальной жизни. Так, при психологических расстройствах депрессивного характера веселая музыка только усугубляет состояние человека, тогда как грустные мотивы, наоборот, возвращают в жизнь яркие краски. 🙂

2. Как фоновый шум влияет на креативность?

Чтобы не сойти с ума со скуки во время работы над каким-то до боли знакомым заданием — за выполнение какого вы, вполне возможно, получаете солидное материальное вознаграждение — вы надеваете наушники, выставляете нужную громкость, выбираете необходимый список воспроизведения и жмете кнопку «play», ведь так? Как бы то ни было, когда речь идет о работе, требующей активации правого полушария, громкая музыка вряд ли сможет помочь.

Как оказалось, средний уровень шума является своеобразным катализатором творческих способностей. Усложняя процесс обработки информации, фоновый шум стимулирует абстрактное мышление и настраивает мозг человека на креативный рабочий режим. Именно поэтому общественные места — кафе, летние площадки, набережные, парки и т. д. — так привлекают творческих личностей.

При высоком уровне шума мозг человека слишком перегружен, так как пытается не только абстрагироваться ото всех отвлекающих факторов, но и обработать информацию настолько качественно, насколько это возможно.

3. Можно ли определить характер человека, зная его музыкальные предпочтения?

Результаты данного исследования, проведенного учеными Heriot-Watt University (HWU), впервые доказали, что между предпочитаемыми человеком музыкальными жанрами и его характером существует определенная зависимость.

В первой части эксперимента 36 518 молодых людей со всего мира должны были провести ранжирование 104 музыкальных жанров в зависимости от их личных предпочтений. Следующий этап исследования был несколько сложнее: участникам нужно было разбиться на пары и попытаться определить черты характера своих партнеров, исходя из их списка 10 самых прослушиваемых композиций. Для анализа были избраны 5 качеств: открытость новому опыту, экстраверсия, вежливость, добросовестность и эмоциональная уравновешенность.

Ученые пришли к следующим выводам:

  • поклонники блюза креативны, общительны, вежливы и высокомерны;
  • среди любителей джаза чаще всего встречаются творческие, приветливые люди с завышенной самооценкой;
  • фанаты классической музыки относятся к интровертному типу личности, но несмотря на это, имеют высокое чувство достоинства и незаурядные творческие способности;
  • почитатели рэпа общительны и слегка эгоистичны;
  • к числу любителей оперы принадлежат вежливые, открытые, творческие личности;
  • фанаты кантри-энд-вестерна отличаются своим трудолюбием и умением легко находить общий язык с окружающими;
  • поклонники регги (reggae) имеют высокую самооценку, креативны и общительны, но вот трудолюбие — это точно не про них;
  • любители ритмичной танцевальной музыки относятся к экстравертному типу личности, обладают определенными творческими способностями, но не отличаются хорошими манерами;
  • у фанатов инди (indie) заниженная самооценка, они не трудолюбивы и зачастую плохо воспитаны;
  • почитатели болливуда (музыка из индийских фильмов) очень отзывчивы и дружелюбны;
  • очень часто у любителей тяжелой музыки — хэви-метал (heavy metal), хардкор и т. д. — заниженная самооценка, но они имеют большой творческий потенциал.

Полученные результаты позволили ученым разработать уникальную в своем роде модель, отображающую связь между музыкальными предпочтениями и характером человека:

4. Стоит ли слушать музыку во время вождения?

Существует бесчисленное количество гипотез об удивительной силе влияния музыки на процесс вождения, но к сожалению, ни одна из них не дает ответ на вопрос о том, безопасно ли это. Результаты недавнего исследования, проведенного учеными университета имени Бен-Гуриона (г. Беэр-Шева, Израиль), позволили усомниться в правильности общепринятых догадок о положительном влиянии музыки на поведение водителей во время управления автмобилем.

Учеными было протестировано, как на водителей влияет музыка, выбранная ими самостоятельно, «безопасные» композиции, предложенные исследователями, и полное отсутствие какого-либо музыкального сопровождения. В результате предположения, сделанные учеными до начала эксперимента, полностью подтвердились: водители допустили наибольшее количество ошибок во время езды в сопровождении выбранных ими композиций, чуть меньше опасных ситуаций возникло в отсутствии музыкального сопровождения, ну а музыка, предложенная исследователями, подействовала на водителей наиболее благоприятно.

5. Существует ли связь между музыкой и логикой?

Как известно, обучение игре на музыкальных инструментах в раннем возрасте благоприятно влияет на дальнейшее развитие ребенка. В 2008 году Мэри Форджерд (Marie Forgeard), Эллен Уиннер (Ellen Winner) и Андреа Нортон (Andrea Norton), преподаватели Сент-Эндрюсского университета (University of St. Andrews), обнаружили, что дети, занимающиеся музыкой около трех лет, превосходят своих сверстников сразу по четырем показателям: восприятие информации на слух, моторика, словарный запас и логическое мышление.

Таким образом, ученые пришли к выводу, что многолетняя интенсивная музыкальная практика оказывает положительное влияние не только на межполушарную организацию слуховых и двигательных функций, но и на процесс перераспределения психических функций между левым и правым полушариями головного мозга (латерализация).

6. Как классическая музыка влияет на жертв инсульта?

Небольшое исследование, результаты которого были опубликованы на сайте Американской ассоциации трудотерапии, показало, что классическая музыка имеет некие реабилитационные свойства.

Эксперимент проводился при участии 16 пациентов, перенесших инсульт правого полушария головного мозга. На протяжении одной недели исследователи вели наблюдение за тем, как классическая музыка, белый шум и тишина влияют на внимательность и визуальное восприятие каждого больного. Полученные результаты фиксировались учеными при помощи специально разработанных визуально-аналоговых шкал (ВАШ, обычно используются для определения степени интенсивности боли). Как и в случаях с креативностью и вождением, тишина не оправдала ожиданий ученых, а вот классическая музыка значительно увеличила длительность концентрации внимания пациентов и улучшила их визуальную память.

7. Почему подслушивать телефонные разговоры вредно? 😉

В токийском метро есть знак, предупреждающий о том, что телефонные беседы нарушают спокойствие остальных пассажиров. Как выяснилось, этому есть научное объяснение. 🙂

Согласно результатам исследования, проведенного учеными Калифорнийского университета в Сан-Диего (University of California, San Diego), если человек становится невольным свидетелем подобного «полудиалога», то его внимание рассеивается больше, чем если бы он слышал полноценный разговор.

«Согласно результатам социального опроса, 82% людей считают телефонные разговоры откровенно раздражающими. Нам было любопытно узнать, какому психическому воздействию поддаются пассивные слушатели, поскольку сегодня каждому из нас приходится примерять на себя эту роль по несколько раз за день», — говорит руководитель исследования Вероника Гальван (Veronica Galvan), доцент кафедры психологии.

В ходе эксперимента 164 волонтерам было предложено расшифровать несколько анаграмм. В это время сами исследователи активно общались между собой или разговаривали по телефону, при этом участники даже не подозревали, что неподобающее случаю поведение психологов было также частью эксперимента.

Покончив с заданием, те студенты, для кого фоном послужил телефонный разговор, признались, что это существенно снижало их скорость работы и концентрацию внимания, тогда как вторая половина участников с горем пополам вспомнила, о чем беседовали ученые и беседовали ли вообще.

8. Как сделать тренировки более продуктивными?

Ученые на протяжении долгих лет исследуют влияние музыки на процесс физических тренировок. К примеру, в 1911 году американский ученый Леонард Айрес (Leonard Ayres) обнаружил, что велосипедисты крутят педали гораздо быстрее, слушая ритмичную музыку, чем когда едут в тишине.

Так происходит, потому что музыка просто-напросто заглушает сигналы об усталости. Тело, чувствуя физическое истощение, посылает в мозг соответствующие импульсы о том, что мышцам необходимо время для восстановления сил. Музыка, в свою очередь, предопределяет подобные сигналы и мотивирует человека заниматься дольше. Нужно заметить, что музыкальное сопровождение особенно полезно во время тренировок с низкой или умеренной интенсивностью, так как боль, возникающая во время сильных нагрузок, игнорировать практически невозможно.

Музыкальное сопровождение также помогает человеку распорядиться своим энергетическим запасом наиболее эффективным способом. Исследование, проведенное в 2012 году, показало, что велосипедисты, слушающие музыку во время тренировки, потребляют на 7% меньше кислорода, несмотря на то, что нагрузка остается неизменной.

«Некоторые психологи утверждают, что люди имеют врожденное предпочтение ритма с частотой 2 герца, что эквивалентно 120 ударам в минуту (bpm — количество четвертных нот в минуту, определяющих скорость воспроизведения композиции), хотя для занятий на кардиотренажерах — беговых дорожках, орбитреках, велотренажерах и т. д. — подходит более ритмичная музыка. По мнению исследователей, так называемым “мотивационным потолком”, обеспечивающим пик продуктивности человека, являются композиции с частотой 145 bpm».

Теперь, зная о том, как музыка влияет на вашу продуктивность, осталось только синхронизировать свои музыкальные предпочтения с программой тренировок. 🙂

И не забудьте отключить автовоспроизведение видео на сайтах и ледингах!

Высоких вам конверсий!

По материалам blog.bufferapp

29-11-2013

Василий Петренко – дирижер с компьютерными мозгами, быстрой реакцией и светлой душой

Спорить нам тут нечего: Василий Петренко – петербуржец. Заставший еще лучшую пору ленинградской школы и видевший уроки Ильи Мусина. Теперь он в Англии, как и другие наши дирижеры; вместе с Валерием Гергиевым и Владимиром Юровским заботится о классическом воспитании английских школьников, подписывает манифесты. Руководить Ливерпульским королевским оркестром его пригласили, когда ему было 29 лет. Он и сегодня, в 33, на столько лет не выглядит – между тем ливерпульцы под его руководством уже подобрались, как утверждают британские братья-критики, к столичному уровню. В Ливерпуле Петренко герой: когда город отмечал торжество, он дирижировал для десятка тысяч слушателей, а на сцену его выходила подержать за ручку другая ливерпульская знаменитость – Ринго Старр.

Плетневский оркестр (Российский национальный, РНО) знает толк в приглашении хороших дирижеров и тут не прогадал: РНО и Петренко сочетаются великолепно. Такой идеальной слаженности, что выпала нашим ушам в Зале им. Чайковского, нечасто сыщешь. А музыку играли непростую, все больше французских импрессионистов.

Был, правда, и вдохновенный, иногда буксующий Берлиоз (фрагменты из «Ромео и Юлии»), но тон задал Равель (изящная, скрыто танцевальная «Альборада»), а истинный пир ушам закатил Дебюсси («Послеполуденный отдых фавна» и особенно «Море»). В ту эпоху, на рубеже XIX и ХХ вв., музыка достигла вершин красоты, ее созвучия и краски стали сладостны, терпки, роскошны до избыточности – так, что дальше уже некуда (неудивительно, что вскоре явился угрюмый модернизм и сорвал с музыки все эти пышные одеяла). Играя «Море» Дебюсси, оркестр светился каскадами брызг, сквозь толщу фактуры виднелись подводные течения, направо-налево пробегал ветерок. Старательный, неулыбчивый РНО с безукоризненной точностью извергал мириады нот, следуя легкому и точному жесту молодого маэстро. Живой, лишенный позы и внешних манер Петренко контролировал сразу мильон событий и в любую секунду добивался радости и бесхитростной простоты.

Когда говорят о том, что классическая музыка существует в мире в некоем музейном статусе, не всегда указывают на то, какие резервы мастерства для этого ежедневно требуются. Вот такие, какие имеются у Василия Петренко, дирижера не культового, а мейнстримного, с компьютерными мозгами, быстрой реакцией и светлой душой.

Музыка для первого танца: 25 треков в разных стилях

Первый танец жениха и невесты – не просто красивая традиция, но и одно из самых ожидаемых событий праздничного вечера. Wedding собрал лучшие треки, которые подойдут для свадьбы в разных стилях.

Классика

Свадьба в классическом стиле – это беспроигрышный вариант. Если вы выбираете это направление, учтите, что музыка для первого танца должна соответствовать атмосфере. Это может быть вальс, медленный танец или номер с более сложной хореографией. Последуйте примеру королевских особ и остановитесь на вечных хитах. Так сделали Кейт Миддлтон и принц Уильям, отдав предпочтение треку Элтона Джона Your Song.

Cовет эксперта. «Выбирайте Фрэнка Синатру и точно не прогадаете. Все его песни пронизаны счастьем и любовью к жизни. Они идеально подходят для такого важного момента», – говорит Ясин Фицжералд, владелица свадебного агентства Jacin Fitzgerald Events.

Плейлист:

Julie Zenatti & Patrick Fiori – Ces Diamants La (Notre-Dame de Paris).

Frank Sinatra  The Way You Look Tonight.

Calum Scott & Leona Lewis  You Are The Reason. 

Keane  Somewhere Only We Kno.

Bill Medley & Jennifer Warnes  The Time Of My Life.

Романтика 

Композиция для первого танца должна быть нежной и трогательной. Положитесь на чувства. Лучшим вариантом станет песня, которая много для вас значит. Бейонсе и Джей Зи, например, исполнили первый танец под собственный трек Crazy In Love. А Риз Уизерспун и Джим Тот сделали ставку на текст песни, выбрав Make You Feel My Love Боба Дилана.

Cовет эксперта. «Танец должен отражать ваш стиль, а не повторять то, что вы видели на чужой свадьбе. Даже если вы решили взять популярную песню, не копируйте чужой номер. И не забывайте о деталях, которые подчеркнут вашу индивидуальность», – говорит голливудский свадебный распорядитель Эми Ши Джейкобс.

Плейлист:

Mandy Moore – Only Hope.

Shania Twain & Bryan White – From This Moment On.

Lionel Richie & Diana Ross – Endless Love.

Bryan Adams – Everything I Do I Do It for You.

Norah Jones – Turn Me On.

Модерн

Современные пары все чаще предпочитают энергичные песни для первого танца. Некоторые молодожены даже превращают его в флешмоб для всех гостей. Тем не менее, выбранная песня должна быть со смыслом и отражать чувства. Вы можете взять любимую композицию и поэкспериментировать с аранжировкой или сделать микс из нескольких песен о любви. Еще один вариант – взять зажигательный трек в стиле I Wanna Dance With Somebody Уитни Хьюстон, как сделали Принц Гарри и Меган Маркл.

Cовет эксперта. «Люблю, когда пары не зацикливаются на популярных вариантах. Это делает танец уникальным», – говорит владелица нью-йоркского свадебного агенства Ang Weddings and Events Цо Айанг.

Плейлист:

Sia – Chandelier.

Lana del Rey – Young And Beautiful.

Alicia Keys – If I Ain’t Got You.

Bruno Mars – Marry you.

Ellie Goulding – Still Falling For You.

Ретро-шик

Найти песню для первого танца в духе ретро несложно. Послушайте известные джазовые композиции или вдохновитесь саундтреками к американским фильмам 1950-х годов. Главное, чтобы песня рассказывала вашу историю и была ритмичной. Вы даже можете поставить драматичный номер, если выберете песню вроде At Last Этты Джеймс, как Николь Кидман и Кит Урбан.

Cовет эксперта. «Хиты середины ХХ века никогда не выйдут из моды. Они нравятся парам всех возрастов и подходят как под сложные хореографические номера, так и классический медленный танец. Это один из самых проверенных вариантов», – уверена Розмари Хэттенбах, владелица свадебного агентства Rosemary Events.

Плейлист:

Ben E. King’s – Stand by Me.

The Drifters – Save the Last Dance for Me.

Elvis Presley – Can’t Help Falling in Love.

Frankie Valli – Can’t Take My Eyes Off of You.

Ella Fitzgerald & Louis Armstrong – They Can’t Take That Away From Me.

Рустик 

Главная фишка свадьбы в деревенском стиле – простота. Ищите песни в стили кантри с гитарой и скрипкой на заднем фоне. Плюс таких мелодий в том, что вы можете смело импровизировать во время танца, и номер все равно будет смотреться динамично. Плейлист в стиле кантри выбрали Карли Клосс и Джошуа Кушнер, который идеально дополнил их свадьбу на ферме в Вайоминге, США.

Cовет эксперта. «Моя любимая песня для свадьбы в стиле рустик – Take Me Home Джона Денвера. Мелодии такого типа идеальны для праздника на природе. Кроме этого, они напоминают о семейных ценностях», – говорит Кортни Спенсер, основательница свадебного агентства Merriment Events.

Плейлист:

John Denver – Take Me Hom.

Zac Brown Band – Whatever It Is.

George Strait – I Cross My Hear.

Clint Black & Lisa Hartman Black – When I Said I Do.

John Michael Montgomery – I Swear.

Вас могут также заинтересовать следующие материалы:

– Как выбрать стиль первого танца: 7 вариантов разного уровня сложности.

– Какие песни выбирали знаменитости для свадебного танца: 15 композиций в разных жанрах.

– Как подготовить первый танец: все, что вам нужно об этом знать. 

– Музыка для свадебной церемонии: песни для фона, первого танца и вечеринки.

Фото: Юлия Каптелова, Миша Мун, Андрей Байда.

10 испанских музыкальных хитов для пополнения словарного запаса. Испания по-русски

Самые эффективные способы изучения языка – те, что доставляют удовольствие. А что может быть приятнее, чем слушать любимые композиции и подпевать? Так вы можете не только улучшить свое произношение, прокачать аудирование, но и запомнить несколько новых слов. Доказано, что положительные эмоции улучшают память, а повторение – вообще главный секрет запоминания. Обратим внимание на несколько тонкостей «музыкальной» системы обучения.

Слушаем и запоминаем

  1. Узнайте что-нибудь об исполнителе понравившегося трека. Это и для общего развития хорошо, и может дать представление о том, можно ли использовать его тексты для обогащения своего словарного запаса. Рэперы с тюремной тематикой вряд ли хорошо помогут в пополнении активного словаря, а вот поп-звезды, как правило, вполне годятся. Важно и происхождение певца: есть риск приобрести специфический акцент.

  2. Нужно не только слушать, но и читать. Обязательно найдите слова (по-испански «letra» или «letras») и следите глазами за текстом в то время, как звучит сама композиция. На YouTube можно посмотреть не только клипы, но и караоке-версию любой песни. Если и при наличии текста перед глазами «слышать» тяжеловато, то эту песню лучше оставить до лучших времен.

  3. Есть ли хоть какой-то смысл у отдельных фраз или песня – набор случайных слов, и пересказать ее не представляется возможным? В последнем случае пусть останется лишь эстетическое удовольствие. Если понять содержание песни сложно, то на сайте www.es.lyrsense.com наверняка найдется ее перевод на русский язык вместе с пометками о необычных грамматических конструкциях или словах, встречающихся в тексте. Помните, что многие музыканты склонны жертвовать грамматической правильностью или смыслом в пользу мелодичности. Сомневаетесь в какой-то фразе? Спросите у преподавателя, испаноязычного друга и т.д.

  4. Убедитесь, что текст написан на литературном языке приемлемого уровня. Обилие жаргонных слов, диалектизмов, разговорной лексики (проверьте пометки в словаре рядом с этими словами) снизит эффективность такого рода обучения. Слушать можно, использовать в собственной речи – нежелательно.

«Деспасито» не поможет?

Музыка Испании невероятно разнообразна. Если у вас нет в запасе нескольких любимых композиций, можете просто вбить в поисковике «mejores canciones en español» и положиться на мнение миллионов. Послушайте их, выберите те, что с удовольствием переслушали бы вновь и проанализируйте по предложенному алгоритму, запишите себе и слушайте за рулем, во время домашних дел, в тренажерном зале, на прогулке. Не забывайте время от времени поглядывать в параллельные тексты испанского и русского варианта.

Итак, список составлен. Приятного вам времяпровождения под звуки испанских мелодий! Если же вы затрудняетесь с выбором, то вот 10 песен, которые наверняка придутся по душе тем, кто заинтересован в пополнении своего словарного запаса. Сразу скажем, суперпопулярные «Dança kuduro» и «Despacito» в этот список не входят: в первой композиции намешано несколько языков, да и слов маловато, разве что слово cintura – «талия, пояс» пригодится; во второй – лексика достаточно своеобразная, в повседневной жизни малопригодная. Запомните уменьшительно-ласкательный суффикс -ito, который частенько встречается в речи испаноговорящих, особенно в странах Латинской Америки: despacito – «медленно, помаленьку», а буквально и вовсе «медленненько».

Танцуем, поем и учимся с удовольствием

  1. La camisa negra – Juanes. Эта песня – лучший способ запомнить, что в испанском «иметь» не haber, а tener, и большинство прилагательных идет после существительного. Amargo – «горький», la mentira – «ложь», la calma – «спокойствие»… Здесь полно слов, которые пригодятся при прослушивании практически любой песни на испанском языке. Нельзя забывать и о готовых конструкциях, например: por culpa de, por la tarde, ni siquiera и т.д. Плюсом идет зажигательный ритм и идеальное произношение колумбийского исполнителя. В принципе, Хуанеса вообще можно считать идеальным «пособием» для изучающих испанский язык: послушайте хотя бы A Dios le Pido или Te busqué с Nelly Furtado, им так и хочется подпевать.

  1. No sé por qué te quiero – Ana Belén и Antonio Banderas. Ритм болеро не слишком быстрый, слова хорошо воспринимаются на слух. Ну откуда бы вы еще узнали глагол pellizcar – «щипать» или существительное freno – «тормоза» (автомобильные)? Пример отрицательного перечисления тоже достоин запоминания: No tiene nombre ni documentos. Для тех, кто кого этим уже не удивишь, есть замечательная конструкция Si no me hicieran falta tus besos, me tratarías mejor que a un perro – «Если бы мне не были нужны твои поцелуи, ты обращалась бы со мной лучше, чем с псом». Научитесь строить фразы по этой конструкции и поднимитесь на новый уровень владения испанским.

  1. Solamente Tú – Pablo Alboran. Что-что, а фразу solamente tú вы не забудете уже никогда. А ведь здесь еще и la garganta, los celos, las olas, el alma, la luz; глаголы navegar, despertarse, enseñar! Песня богата чудесными грамматическими конструкциями: от простенькой Llena de… до Haces que mi cielo vuelva a tener – где встречаются и оборот с сослагательным наклонением (тем самым, пугающим многих субхунтиво), и perífrasis verbal Volver a + infinitivo.

  1. Bailando – Enrique Iglesias. Если вам еще не набила оскомину эта жизнерадостная композиция, попробуйте исследовать ее на предмет полезной лексики, и вы будете приятно поражены. Subiendo, bajando, se me corta, vacía. Вы навсегда запомните, что вместо формы «con tí» нужно говорить «contigo», а после нескольких часов наедине с испанской грамматикой сможете эффектно сказать Ya no puedo más. Для изучающих язык на продвинутом уровне, например, есть отличная конструкция с субхунтиво Te suplico que no salga el sol – «Умоляю, чтобы не вставало солнце (в смысле, чтобы не заканчивалась ночь)».

  1. «Colores en el viento» – Ana Torroja или Susana Zabaleta (встречается несколько испаноязычных вариантов этой песни и все они хороши). Эту песню сложно назвать хитом, но слышали ее многие. Саундтрек к известному диснеевскому мультфильму «Покахонтас». Песня, посвященная испаноязычному завоевателю Центральной Америки, и звучит приятно, и словарный запас обогатит однозначно. Здесь много необычной лексики, связанной с природой, миром животных: la roca – «скала», la criatura – «создание, существо», el lince – «рысь». Некоторые глаголы вряд ли вам пригодятся, но чем черт не шутит, вдруг и встретятся: aullar – «выть», hallar – «найти». И сам мультфильм посмотрите, на испанском, конечно. Не пожалеете!

  1. Hijo de la Luna – Mecano. Существует множество вариантов исполнения, даже Лары Фабиан, выбирайте любую. Еще одна сказочно красивая песня, в которой рассказывается история несчастной цыганки и ее непростых взаимоотношений с луной. La hembra – «самка, особь женского пола», la plata – «серебро», la cuna – «колыбель». Теперь вы точно будете знать, как спросить, от кого ребенок (¿De quién es el hijo?), так что можно спокойно садиться за какую-нибудь латиноамериканскую мыльную оперу.

  1. Ella – Bebe. Очень эмоциональная песня не менее эмоциональной исполнительницы, настоящее имя которой Nieves Rebolledo Vila. Ее тексты полны остросоциальных тем, например, эта песня, как и Malo, посвящена роли женщины в обществе мачистос, о признании женщинами себя. Здесь представлены фразеологизмы (tirar la toalla) как самые общеупотребительные слова, типа el espejo, el invierno, el suelo, так и лексика посложнее: el fracaso, los tacones, el pudor, la pestaña, las telarañas.

  1. Llamando a la Tierra – M-Сlan. Во-первых, даже само название помогает запомнить, что перед complemento indirecto (косвенным дополнением) всегда должен стоять предлог «а». Есть здесь и полезные словечки. Общеупотребительные la nave – «корабль», la dimensión – «измерение», el cuento – «сказка, рассказ», las notícias – «новости» или экзотическое los años luz – «световые годы». Есть и полезные конструкции: Estoy a … años/kilometros (о расстоянии), no estoy tan mal.

  1. No me ames – Jennifer Lopez и Marc Anthony. Редкая песня, выстроенная в виде диалога. Идеальна для прослушивания перед любовными «разборками». Можно и поругаться (loco testarudo – «сумасшедший упрямец»), и пообещать быть вместе всегда («seguiremos siempre juntos»). Много примеров отрицательной формы императива: no me ames – «не люби меня», no me dejes – «не оставляй меня».

  1. Fiebre – Ricky Martin. Увидев это имя, непроизвольно начинаешь напевать Bailamos… Но напевать и учить язык можно не только с «Байламос». У Энрике Мартина Моралеса много прекрасных композиций. Например, в песне 2018 года вы найдете все, что нужно для общения по медицинской тематике: собственно, la fiebre – «жар, температура», la tensión – «давление», la receta – «рецепт», curar – «лечить, излечивать», а еще такие редко упоминающиеся в текстах части тела, как шея (cuello) и пупок (ombligo).

Уложиться в топ-10 сложно, ведь на испанском языке спето огромное количество замечательных песен, да и вкусы у всех разные, но, возможно, эти композиции подтолкнут вас к более глубокому знакомству с испаноязычной музыкальной культурой. ¡Bailamos!

Теперь самые популярные статьи о жизни в Испании и полезные лайфхаки от инсайдеров вы сможете прочитать на нашей странице в «Яндекс.Дзен». Подписывайтесь!

 

Центр услуг «Испания по-русски» – это Ваш гид по обучению в Испании. Подбор учебных заведений, перевод в испанский вуз, визы, ВНЖ для всей семьи, детские лагеря, спортивные и английские школы.

+7 495 236 98 99 или +34 93 272 64 90, [email protected]

Статья оказалась полезной?