Dtc vfhcf: ♂ — Марс (Мужской знак) Эмоджи: U+2642 male

♂ — Марс (Мужской знак) Эмоджи: U+2642 male

Марс (Мужской знак)

Emoji

Описание символа

Марс (Мужской знак). Разные символы.

Символ «Марс (Мужской знак)» был утвержден как часть Юникода версии 1.1 в 1993 г. и был добавлен в Эмоджи версии 4.0 в 2016 г.

Свойства

Версия1.1
БлокРазные символы
Тип парной зеркальной скобки (bidi)
Нет
Композиционное исключениеНет
Изменение регистра2642
Простое изменение регистра
2642

Гендер

Кодировка

Кодировкаhexdec (bytes)decbinary
UTF-8
E2 99 82226 153 1301485043411100010 10011001 10000010
UTF-16BE26 4238 66979400100110 01000010
UTF-16LE42 2666 381693401000010 00100110
UTF-32BE00 00 26 420 0 38 669794
00000000 00000000 00100110 01000010
UTF-32LE42 26 00 0066 38 0 0110978662401000010 00100110 00000000 00000000

Наборы с этим символом:

Так можно было? Что такое DTC или как производителю обратиться к покупателю без привлечения ритейла

Традиционный путь товара от производства до потребителя проходит через розничные сети. Это значительно сокращает доходы, поэтому многие компании сократили маршрут до покупателя, исключив из цепочки ритейлеров.


Так можно было? Что такое DTC или как производителю обратиться к покупателю без привлечения ритейлаНа фото: Гоша Семенов СЕО bluesleep.ru

Direct-to-Consumer – это рынок, где компании успешно продвигают бренды без участия посредников. В этой нише товары производят, продают и доставляют самостоятельно. 

Товары DTC были фишкой небольших предприятий, а в настоящее время DTC используется глобальными корпорациями вроде Airbnb или Nike. Последние, к слову, планируют троекратный рост продаж к 20-му году именно благодаря DTC.

Главные принципы и яркие игроки DTC-стратегии

Эффективность модели DTC для компаний, которые изначально создавались под этот формат, доказана громкими именами брендов и объемами сбыта. 

Casper Mattresses и WarbyParker, Uber и Spotify не изобрели пятое колесо, но они продали услуги прямо в руки потребителям, за что оцениваются каждая в цифру с девятью нулями. Кроме того, перечисленные компании избавились от расходов на ритейлеров.

В своей работе они учли главные принципы модели DTC: открытое производство, выгодные цены для потребителей, гибкость в отношениях с клиентами. Соответственно, если уйти от этих принципов, добиться успеха в выбранном секторе не удастся.


Обходя посредников, производители экономят деньги, что, в свою очередь, находит отражение в низкой стоимости конечного продукта. Бонусом они получают доверие покупателя, потому что взаимодействуют с ним напрямую.

Настоящее DTC

По данным исследовательской группы Forrester ежегодно ритейлеры теряют 0,6% онлайн-покупателей. Потребители предпочитают покупать товары напрямую. Прирост к объему сбыта онлайн в прошлом году составил с $22 до $43 млрд. 

Бывший глава Google ads и CEO AOL Тим Армстронг – один из ярких представителей традиционной модели бизнеса, открыл инвестиционную компанию dtx.

Так можно было? Что такое DTC или как производителю обратиться к покупателю без привлечения ритейла

DTC дополняет традиционную модель бизнеса и в то же время может стать основой стартапа. По мнению Армстронга яркими представителями такого объединения традиционной и DTC моделей являются бренды Coty, Amazon и Fender. Прямое взаимодействие с клиентом ярко демонстрируется в работе этих уважаемых гигантов.

Продуктовый гигант Nestle в 2015 году запустил американский сервис ReadyRefresh. Доставка напитков и воды осуществлялась напрямую для потребителей 23 штатов. 5% от общих продаж Nestle – заслуга DTC. Темпы роста прямых продаж значительно превышают средние показатели роста компании.

На практике бывает и наоборот, когда DTC-ориентированные компании подключают ритейлеров и добиваются больших успехов. Например, Native успешно продает натуральную косметику в Walmart, хотя стартовала компания через DTC. Комплексная модель – самая перспективная.

Чтобы запустить DTC-стратегию, необходимо учесть три основных момента:

1. Познакомьтесь с потребителем

Возможность напрямую общаться с потребителем и узнавать о его потребностях – главное свойство DTC. На основании этой стратегии можно построить идеальный маркетинг-план. Собрать и обработать обратную связь – самый простой способ взаимодействия с потребителем. Решите эту задачу следует в самом начале запуска DTC-стратегии.

McDonalds за общение с потребителем заплатил $300 млн. Именно столько компании обошлась разработка технологий по анализу персональных данных от Dynamic Yield, чтобы предложения клиентам были максимально полезными.

Эффективный таргет – это контакт с потребителем и выявление интересов аудитории.



Читайте также: Гиперлокальный таргетинг: что это, как работает и как ритейлерам извлечь из него максимальную выгоду

2. Создавайте инфосреду

DTC предполагает прямой контакт с потребителем. Придумайте больше поводов для общения, постройте стратегию вокруг ценности бренда.

Производители чемоданов Away создали блог о путешествиях и делятся со своей аудиторией эмоциями, а не только продажами. Аудитория такого блога лояльна к продуктам бренда. С момента запуска Away заработала $125 млн благодаря благоприятной и эффективной инфосреде. 

3. Упрощайте ассортимент

Потребитель устал принимать решения. Значит, помогите ему – сократите количество позиций. Огромный ассортимент ценится в розничных магазинах, но в ситуации с конкретными производителями, реализующими DTC-стратегию, всё обстоит несколько иначе.

Разгрузите потребителя, сделайте ассортимент простым. Несколько товаров, полностью покрывающих интересы аудитории, намного лучше, чем широкий выбор, в котором покупатель теряется.

***

DTC – это новый опыт, игнорировать который, значит, упускать новые возможности для роста компании в период развития digital-технологий и перехода бизнеса в онлайн. Научитесь общаться лицом к лицу с потребителем, пока это не сделали ваши конкуренты.

Гоша Семенов 
СЕО bluesleep.ru

Диагностика, коды ошибок, и их расшифровка для Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат

Диагностика Volkswagen, Audi, Skoda, Seat

Решение технических проблем (TPL)
«Решение технических проблем (TPL)» содержит указания и информацию по текущим моделям автомобиля (начиная с 2000 модельного года). В этой программе хранится текущая информация по технологии сервисного обслуживания (например, по гарантии или проведению сервисных акций), а также указания по решению текущих технических проблем.
Данные по моделям прежних лет для Германии хранятся только в источнике информации „Архив решения технических проблем (TPL Архив)“ в сети ServiceNet.

При возникновении любых проблем с автомобилем, сначала смотрите информацию по своей марке и поищите документы со своим кодом ошибки! С большой вероятностью Вы найдете готовое решение своей проблемы!

Сводки TPI по автомобилям Volkswagen
Решение технических проблем (TPI) — типичные неисправности автомобилей Фольксваген

Сводки TPI по коммерческим автомобилям Volkswagen
Решение технических проблем (TPI) — типичные неисправности коммерческих автомобилей Фольксваген

Сводки TPI по автомобилям Skoda
Решение технических проблем (TPI) — типичные неисправности автомобилей Шкода

Сводки TPI по автомобилям Audi
Решение технических проблем (TPI) — типичные неисправности автомобилей Audi

Сводки TPI по автомобилям SEAT
Решение технических проблем (TPI) — типичные неисправности автомобилей Сеат

Тема для обсуждения и инcтрукция по поиску в архивах здесь…

Кодирование автомобилей на платформе MQB (rus.)
Информация применима для автомобилей VW Tiguan 2 (AD1, BT1), VW Passat B8 (3G2, 3G5), VW Golf 7 (5G1), VW Golf Sportsvan (AM1), VW Teramont (Atlas) (0A1), VW Touran 2 (5T1), VW Polo 6 (AW1), VW Arteon (3H7), Skoda Octavia 3 A7 (5E3, 5E5), Skoda Kodiaq (NS7), Skoda Karoq (NU7), Skoda Superb 3 (3V3, 3V5), Audi Q2 (GAB), Audi Q3 (8UG), Audi A3 (8V1), Audi A3 (8V7, 8VA, 8VS), Audi TT Mk 3 (FV3, FV9), SEAT Leon 3 (5F1, 5F5, 5F8), SEAT Ateca (KH7).
Добавлены описания кодировок:
Выбор цвета эстетической подсветки
Cкладывание боковых зеркал удержанием кнопки закрытия дверей или кнопкой закрытия оригинального брелка
Звуковое сопровождение при открытии/закрытии центрального замка
Отключение оповещения о не пристегнутом ремне безопасности
Настройка системы контроля давления в шинах
Отключение предупреждения о выключенном ближнем свете
Задание интервала до следующего ТО — пробег и время
Изменение температуры и продолжительности обогрева заднего стекла
Изменение температуры и продолжительности обогрева лобового стекла
Активация таймера круга на приборной панели
Запирание автомобиля при активации easy close
Настройка меню ESC
Активируем меню персонализация
и многое другое…

Диагностические коды ошибок VAG с расшифровкой на русском языке (rus.)

Самодиагностика системы ЭРА-Глонасс на автомобилях VAG (rus.)
Тест работоспособности компонентов и связи системы ЭРА-Глонасс на автомобилях VW, Skoda, Audi, Seat. Самодиагностика проверяет, блок управления, антенны, микрофон, динамик, все соединение устройства, кнопку вызова и состояние аварийной батареи.
Комплекс экстренного реагирования при авариях (аббревиатура ЭРА) работает на базе российской навигационной системы ГЛОНАСС (аналог GPS) и устанавливается на все новые автомобили VW. 

Общая документация

Диагностика блинк-кодами старых автомобилей VAG (rus.) Фотоотчет
Диагностика блинк-кодами старых автомобилей VAG, на примере Audi 100 с системой впрыска KE III Jetronic. Схема простая, для реализации тестера нужен всего светодиод, резистор и включатель без фиксации. Проверка касается ТОЛЬКО датчиков, механику впрыска этой диагностикой не проверить.

Блоки измеряемых величин бензиновых двигателей (rus.)
Расшифровка значений диагностических блоков измерений VAG

Блоки измеряемых величин двигателя CBAB. Диагностика Common Rail, дизельные двигатели (rus.)
Расшифровка значений диагностических блоков измерений VAG

Потеря мощности при разгоне, недодув турбины, описание проблем, снятие логов и диагностика (rus.)
При возникновении проблем связанных с потерей мощности при разгоне, как постоянной так и переменной потери тяги при движении. Потеря тяги в режиме «полный газ» или переходе мотора в аварийный режим (едет, но не тянет или слабо тянет) прочитайте внимательно весь этот текст полностью, и 9 из 10 что это вам поможет установить точную причину проблемы…

Группа 01. ЭБУ двигателя, платформа А5, 03G 906 016 T ( 2.0 TDI 16V ) (rus.) Фотоотчет
Группа 01. ЭБУ двигателя, платформа А5, 03G 906 021 KS (2.0 TDI 16V) VW Golf Plus (rus.) Фотоотчет
Группа 01. ЭБУ двигателя, платформа А3, 06А 906 019 (1.6 8V бензиновый AKL, AEH) (rus.) Фотоотчет

Группа 03. Система ABS/ESP, платформа А5, 1К0 907 379 К (rus.) Фотоотчет
Группа 03. Система ABS/ESP, платформа А5, 1К0 907 379 AC (Hill Hold Assist, Stab. Trailer) (rus.) Фотоотчет

Группа 08. Климатроник, платформа А5-А6, 5K0 907 044 AM, поддерживает работу с ВЕБАСТО (rus.) Фотоотчет
Группа 08. Климатроник (Auto HVAC Climatronic PQ35), платформа А5, 1К0 907 044 AG (rus.) Фотоотчет
Группа 08. Климатроник, платформа А4, 3B1-907-044-A (1998 год выпуска) (rus.) Фотоотчет

Группа 09. Блок бортовой сети авто, A5 платформа, 3С0 937 049 AJ (HIGH) vs 1K0 937 049 M (MID) (rus.) Фотоотчет
Группа 09. Блок бортовой сети авто, платформа A5, 3С8 937 049 E High, 30 byte (rus.) Фотоотчет

Группа 10. Парктроник с визуализацией, платформа А5, 1Z0 919 475 (от Skoda) (rus.) Фотоотчет

Группа 16. Рулевое управление (Sterring wheel), платформа А5, 1К0 953 549 AL (поддерживает мультируль и круиз) (rus.) Фотоотчет

Группа 17. Приборная панель MFA+ платформа А5, 1К0 920 872 В (дизельный двигатель) (rus.) Фотоотчет
Группа 17. Приборная панель MFA+, платформа А6, 5M0 920 872 A (белая) VW Golf 6+ (rus.) Фотоотчет

Группа 18. Штатный автономный догреватель, платформа А5, 5K0 963 272 C (WEBASTO Termo Top V) (rus.) Фотоотчет

Группа 19. Блок CAN шины (Gateway), платформа А5, 1K0 907 530 E can ver. 1.6 (rus.) Фотоотчет
Группа 19. Блок CAN шины (Gateway), платформа А5, 1K0 907 530 L can v 2.0 (rus.) Фотоотчет

Группа 44. Рулевой усилитель (Sterring Assist), платформа А5, 1К1 909 144 Н (rus.) Фотоотчет
Группа 44. Рулевой усилитель (Sterring Assist), платформа А5, 1K1 909 144 M, (Park Sterring Assist) (rus.) Фотоотчет

Группа 46. Блок комфорта, платформа А5, 1К0 959 433 АК, версии MIDLINE (rus.) Фотоотчет
Группа 46. Блок комфорта, платформа А5, 1К0 959 433 АR, версии HIGHLINE (rus.) Фотоотчет

Группы 42/52/62/72. Блоки управления дверей, платформа А5, 1К0959701E, 1К0959702E, 1К0959703С, 1K0959704C (rus.) Фотоотчет

Группа 55. Корректор ксеноновых фар, платформа А5, 5М0 907 357 С (rus.) Фотоотчет

Группа 77. Телефон, платформа А5, 1К0 035 729 Е (rus.) Фотоотчет
Группа 77. Блок телефона PREMIUM с точкой доступа WiFi, 3C8 035 730 D (rus.) (не работает с красными приборками). Фотоотчет

Группа 7D. Воздушный отопитель, платформа А5, 1К0 963 235 Е (дизельные двигатели) (rus.) Фотоотчет

Сброс межсервисных интервалов автомобилей VW при помощи кнопок на приборке (rus.) Фотоотчет

Методика считывания «медленных» кодов диагностики (rus.)

Сводная таблица неисправностей (блинк — коды) блоков управления двигателями VAG (rus.)

Generic Scan Tool. Engines CNTA, CNTC, CXCA, CXCB. Repair Manual (eng.) Руководство по диагностике двигателей и коробки передач DQ-250 6F 02E. Редакция 04.2015
Очень хорошее руководство по диагностике современных автомобилей VAG. Крайне редкая заводская информация, т.к. описанные в ней процедуры и блоксхемы поиска неисправностей более 10 лет, назад были перенесены из печатных версий в диагностические приборы серий VAS. Описаны не только ошибки, но и пороговые значения, вторичные параметры, условия включения, длительность контрольного времени, частота проверок и включение контрольных ламп. Блоксхемы поиска неисправностей.
В руководстве также содержатся пошаговые процедуры для точной диагностики и ремонта компонентов.
Двигатели с буквенными обозначениеми: CNTA, CNTC, CXCA, CXCB устанавливались на автомобили:
Volkswagen Golf 7 / Фольксваген Гольф 7 (код модели: 5G1) 2013 —
Volkswagen Golf 7 / Фольксваген Гольф 7 (код модели: AU1) 2014 —
Audi A3 / Ауди А3 (8V1) 2013 —
Audi A3 Cabriolet / Ауди А3 Кабриолет (8V7) 2015 —
Audi A3 Sportback / Ауди А3 Спортбек (8VA) 2013 —
Audi A3 Limousine / Ауди А3 Лимузин (8VS) 2014 —
Audi TT Mk 3 / Ауди ТТ 3 (FV3) 2015 —
Audi TT Roadster 3 / Ауди ТТ 3 Родстер (FV9) 2015 —
Группа ремонта: ST — Generic Scan Tool.
Содержание: General Information, Safety Precautions, Clean Working Conditions, High Voltage System General Warnings, Description and Operation, On Board Diagnostic Systems, Evaporative Emission System, Electronic Throttle Control (ETC) System, Electronic Power Control (EPC) Warning Lamp, Engine Control Module (ECM), Malfunction Indicator Lamp (MIL), Controller Area Network (CAN), Fuel Supply, Ignition and Timing, Variable Valve Timing, Exhaust-Gas Recirculation (EGR) System, Secondary Air Injection, Exhaust Systems, Diagnosis and Testing, Preliminary Check, Readiness Codes, Diagnostic Modes 01 — 0A, Engine DTC Tables, Transmission DTC Tables, Diagnostic Procedures.
534 страницы!!! 3 Mb.

Проверка, чистка, адаптация клапана EGR, ошибки 16786,16787, 16788, 16791, 16792 (rus.) Фотоотчет

Диагностика двигателя. Коды неисправностей (eng.) Книга Haynes

Диагностические разъемы автомобилей (rus.) Справочная документация компании Bosch о расположении диагностических разьемов, распиновки разьемов и кабелей, по автомобилям Volkswagen, Audi, Skoda, Seat и по всем автомобилям других автопроизводителей. (8 Мб.)

Диагностика систем управления двигателем. Учебный курс. (rus.) Толковая и полезная, книжка! Поможет многим, желающим разбираться в вопросах диагностики. 2 Мб.

Основы электрооборудования. Учебное руководство (rus.) Великолепный обучающий материал, для всех кто хочет начать разбираться в электрике автомобиля или усовершенствовать свои знания.

Диагностические приборы и адаптеры

Ремонт адптера Vag com 409.1 (KKL) (rus.) Фотоотчет

Восстановление адаптера VCDS своими силами, версии 704, 805.0 и 812.4 beta (rus.) Отчет по ремонту

Версия диагностического сканнера для VAG — MonoScan 1.71 (rus.) Работает с любым контроллером, поддерживающим первый протокол VAG — KW1281

MonoSсan + КПК Asus 632/636/639, установка COM-порта в кредл. (rus.) Фотоотчет

K-L-Line адаптер на транзисторах. Пособие (rus.) Фотоотчет

V.A.G. 1552 — Руководство по эксплуатации (rus.) Язык русский.

Errors Codes VAS 5051 / Коды ошибок VAS 5051 с расшифровкой (ger./rus.)

VAS 5051 — соединение «on — line» (rus.) Программа по самообразованию

Система диагностики транспортных средств, измерения и вывода информации VAS5051B / VAS5051B GVO (rus.)
Руководство по эксплуатации, аппаратное обеспечение.
Содержание: Общие данные, Конструкция и принцип действия, Эксплуатация, Устранение неисправностей, Техническое обслуживание и уход, Технические данные, Понятия, Предметный указатель.
410 страниц. 7 Mb.

VAS 5052 Устройство и принцип действия (rus.) Программа по самообразованию

Диагностика при помощи VAS 5051, VAS 5052 и VAS 5053 (rus.) Порядок работ и функционирование. Пособие по программе самообразования. Данное руководство призвано помочь в грамотной эксплуатации диагностического комплекса VAS 5051, диагностического тестера VAS 5052 и портативного тестера VAS 5053 при выполнении ключевых процессов сервиса и входе диагностики.
Содержание: Диагностические системы, Режимы работы, Самодиагностика автомобиля, Измерительные средства, Ведомый поиск неисправностей, Ведомые функции, Администрирование, Управление временем, Соединение online, Удаленная диагностика, Станция проверки токсичности, Глоссарий.

Система диагностики транспортных средств VAS505x (5051, 5051B, 5052, 5053, GVO) (rus.) Руководство по эксплуатации. 410 страниц.

Диагностическая радиоголовка VAS 5054A (rus.) Руководство по эксплуатации

Диагностический интерфейс VAS 5055 (rus.) Руководство по эксплуатации

Диагностическое програмное обеспечение VAG-COM: Справочник пользователя. Версия 512.1 (rus.)
VAG-COM: Руководство по эксплуатации Version 0.78 (rus.)
VAG-Com: Группы блоков измеряемых величин — бензиновые двигатели (rus.) Руководство на русском. VAG-Com: Адаптация для автомобилей VAG группы (rus.) Руководство на русском.

Шины данных CAN, CAN II, LIN, MOST и др.

Обмен данными посредством шины CAN I (rus.) Основы. Пособие по программе самообразования. Основа системы, Принцип образования сети, Процессы обмена информацией, Компоненты шины данных, Блок управления, Модуль системы CAN, Трансивер, Процесс передачи данных, Процесс приема данных, Исключение наложений посланий от нескольких блоков управления, Надежность передачи данных, помехоустойчивость.

Обмен данными посредством шины CAN II.
Шина данных CAN силового агрегата,
Шина данных CAN системы «Комфорт» и информационно-командной системы (rus.)
Пособие по программе самообразования

CAN-шина в современных автомобилях (rus.) Принцип и схема работы.

Controller Area Network (шина данных CAN) (rus.) Подробное описание.

Cистема комфорта (rus.) Устройство, описание, диагностика. Рассматриваются Skoda Octavia, Skoda Octavia II, Skoda Fabia, Skoda SuperB.

Мультиплексная Шина CAN (rus.) Пособие по программе самообразования. В данной программе самообучения приведено общее описание шины данных, а также новых систем, использующихся на автомобилях Octavia. Содержание: Шина данных CAN, Передача данных, Принцип работы, Шина данных CAN силового агрегата, Шина данных CAN электронной системы комфорта, Перечень терминов для работы с шиной CAN.

Рекомендации по подключению модулей к шине CAN (rus.) Audi A3 (2003-), Audi A4 (2002, 2005-), Audi TT (2006-), Audi A6 (2004-), Audi A8 (2003-), Audi Q7, Audi Allroad (2006-), Skoda Octavia 2, Porsche Cayenne, VW Touareg, VW Multivan T5, VW Caddy, VW Touran, VW Jetta (2006-), VW Golf 5, VW Passat B6 и др. авто.

Новые технологии обмена данными LIN, MOST, Bluetooth (rus.) Устройство и принцип действия. Пособие по программе самообразования.
Содержание: Шина LIN – однопроводная шина передачи данных, Передача данных, Телеграммы, Диагностика, Шина MOST — оптическая шина передачи данных, Структура блоков управления, Световод, Затухание колебаний в оптоволоконной шине, Кольцевая структура шины MOST, Состояние системы шины MOST, Рамки телеграмм, Протекание процессов в шине MOST, Диагностика. Bluetooth — беспроводная шина передачи данных, Принцип действия, Диагностика, Диагностическая шина.

Использование шины LIN в современном автомобиле (rus.) Статья

Основы CAN-Bus (rus.) Техническое руководство Skoda. Обучение специалистов станций техобслуживания. Подробная и понятная документация по CAN-Bus (Controller Area Network).

Датчики в автомобилях Skoda. Безопасность и комфорт (rus.) Программа самообучения Skoda.
Содержание: Системы безопасности — Датчики подушек безопасности, Датчики ABS/ESC, Датчики фар, Датчики рулевого управления. Комфорт — Датчик дождя, Датчики парковочного ассистента, Датчики центрального замка (системы KESSY), Датчики климатической установки/обогревателя, Датчики навигационной системы, Датчики системы Старт–стоп, Датчик положения педали акселератора.

Встроенная диагностика системы комфорта (rus.) эти все доки подходят и для других машин VAG
Встроенная диагностика системы комфорта с линией передачи данных CAN-BUS (rus.)
Встроенная диагностика системы комфорта с линией передачи данных LIN-BUS (rus.)
Адаптация системы комфорта (для всех типов системы комфорта) (rus.)
Встроенная диагностика системы airbag I (надувных подушек безопасности) (rus.)
Встроенная диагностика системы airbag II (rus.)
Блокировка и активация модулей airbag (адаптация) (rus.)

Euro-On-Board-Diagnose на автомобилях Skoda (rus.) Европейская бортовая система самодиагностики (EOBD). Конструкция и принцип действия. Пособие по программе самообразования. Определение нагрузки на двигатель, лямбда-зонды, узлы и детали, подлежащие диагностике, самодиагностика, термины.

Европейская диагностика On-Board для дизельных двигателей (rus.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 315 VW/Audi.
С 2004 года система бортовой диагностики (OBD) должна быть установлена в Европе на всех автомобилях с дизельными двигателями. С 2000 года эта система является обязательной для автомобилей с бензиновыми двигателями. Так же как и американская система бортовой диагностики OBD II, европейский вариант системы бортовой диагностики (EOBD) имеет стандартный диагностический разъем и также сохраняет сообщения о неисправностях, значимых для токсичности системы отработавших газов. При этом система EOBD была адаптирована для европейских норм токсичности. Цели системы EOBD:
• Постоянный контроль за системами, отвечающими за токсичность выхлопной системы отработавших газов автомобиля
• Незамедлительное распознавание неисправностей, влияющих на токсичность отработавших газов
• Сообщение водителю о неисправностях, влияющих на токсичность отработавших газов
• Низкая эмиссия отработавших газов при постоянной эксплуатации
Содержание: Краткий обзор, Системный обзор, Технология EOBD, Объем тестирования EOBD, Коррекция начала впрыска, BIP-регулирование, Регулирование степени рециркуляции ОГ, Коррекция AGR, Система накаливания, Диагностика через шину CAN, Коррекция давления наддува, Исполнительный механизм ТНВД, Comprehensive Components Monitoring, Система фильтрации, Регулировка нагрева лямбда-зондов, Контроль отдельных датчиков, Сервис, Глоссарий, Объяснение выделенных терминов.

Диагностика дизельных двигателей (rus.) Автор: Г.Губертус. Книга содержит подробные описания диагностики систем впрыска топлива, механического и электронного регулирования дизельных двигателей, дает представление о методах поиска неисправностей и о специальном оборудовании для регулировок систем питания дизелей. Представлены новейшие узлы и агрегаты. Большое внимание уделено снижению токсичности отработавших газов.
Содержание: Стратегия поиска неисправностей и методы диагностики, распределительные ТНВД фирмы Bosch типа VP37/36 с электронным управлением, распределительные ТНВД фирмы Bosch типа VP30 и VP44 с электронным управлением, ТНВД Epic фирмы Lucas, аккумуляторная система впрыска топлива фирмы Bosch, система с насос-форсунками фирмы Lucas/Delphi, система с насос-форсунками Bosch, рядный ТНВД с дополнительной втулкой. 177 стр. 149 Мб.

Сенсорика автомобиля. Физические принципы (rus.) Программа самообучения по технике. Постоянно растущие требования к безопасности, удобству пользования и комфорту приводят в автомобилестроении к появлению всё более сложных систем. В зависимости от задач, эти системы требуют большого количества данных, которые поставляют им датчики. Результатом является практически необозримое множество различных типов и наименований датчиков. Однако все эти датчики и их способы действия основаны на ограниченном количестве физических принципов и методов измерений.
Целью программы самообучения по сенсорной технике автомобиля является простое и наглядное изложение этих различных методов измерений и положенных в их основу физических принципов и соотнесение их с различными типами датчиков. Серия этих брошюр призвана помочь Вам определить установленные в системах автомобиля датчики и оценить, какую информацию они поставляют системе на основе различных законов физики. Таким образом, программа самообучения по сенсорике автомобиля представляет собой справочное пособие, позволяющее понять взаимодействие всех систем автомобиля и оказать помощь при поиске неисправностей.
Содержание: Введение, Что представляет собой движение? Что такое энергия? Что такое материя? Что такое магнетизм? Что представляют собой электромагнитные волны? Что такое звук? Что означают сокращения U, I, R и C? Глоссарий.

Руководство по определению неисправностей деталей и узлов автомобиля (SKF) (rus.) Техническая информация компании SKF. Подшипники ступиц колес, Водяные помпы, Ремни ГРМ, Натяжители и ролики ремня ГРМ, Элементы подвески. Опыт показывает, что большинство «дефектных» деталей, возвращаемых дистрибьюторам SKF, на самом деле таковыми не являются. Обычно их преждевременная поломка происходит из-за других факторов: от повреждений, вызванных смежными компонентами и системами, сбоями в их работе, до неправильной установки. «Руководство по определению неисправностей деталей и узлов автомобиля» компании SKF поможет Вам установить истинную причину выхода из строя изделия и причину поломки прямо на месте. В руководстве приведено описание наиболее распространенных признаков и причин преждевременных выхо-дов из строя, которое можно использовать как базовую информацию при их анализе.

Euro On-Board Diagnostic System for petrol engines (eng.) Диагностическая система EOBD. Устройство и принцип действия. Программа самообучения 231 VW/Audi.
Содержание: Introduction, Legal framework, Overview of EOBD, New vehicle systems, EOBD variants, Basic types of engine control unit, Engine control units and diagnostics, Diagnostic routines, Self-diagnosis, Readiness code, Generic Scan Tool (OBD visual display unit), Vehicle Diagnostic, Testing and Information System VAS 5051, Function diagram, Glossary.

European On-Board Diagnosis for Diesel Engines (eng.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 315 VW/Audi.
Бортовая система диагностики — On-Board Diagnosis (OBD) должна быть установлены в дизельных легковых автомобилей по всей Европе с 2004 года. OBD является обязательной для бензиновых механических транспортных средств с 2000 года. Как и американский вариант OBD II, европейская бортовая система диагностики — European On-Board Diagnosis (EOBD) предлагает стандартизированный интерфейс диагностики, а также хранение и индикацию неисправностей, связанных с выбросами выхлопных газов. EOBD была адаптирована согласно европейским стандартам по выбросу выхлопных газов.
Содержание: Brief overview, System overview, EOBD routine, Scope of testing of EOBD, The commencement of injection control deviation, BIP control, The exhaust gas recirculation position control, The exhaust gas recirculation control deviation, The glow plug system, The CAN data bus diagnosis, The charge pressure control deviation, The metering adjuster, The distributor type injection pump, Comprehensive Components, Monitoring, The particle filter system, The lambda probe heater control, The monitoring of individual sensors, Service, Glossary, Explanation of HIGHLIGHTED terms.

VW-Audi Diagnosis: Actual Value and Basic Setting (eng.) Диагностика VW-Audi: каналы адаптации и данные начальных установок. VW Engine Codes: AWD, AWW, AWP, ALH, ABA, AEG, AVH, AAA, AFP, APH, AWV, AVH. Audi Engine Codes: AEB, ATW, AWM, AFC, AHA, ATQ, APB, AAH, ART, AWN, AEW, ABZ, AKB, AUX, AYS.

Euro On-Board Diagnostic System: Service Training (eng.) Диагностическая система EOBD

On-Board Diagnosis System II: Design and Function (eng.) Диагностическая система OBD II

New Data Bus Systems (eng.) Устройство и принцип действия. Пособие по программе самообразования.

The Audi CAN Data Bus. Design and Function (eng.) Устройство и принцип действия. Пособие по программе самообразования.

CAN data bus (eng.) Описание шины CAN

Audi Engine Management Systems. Level One. Course 941002 (eng.) Техническое обучение VW.
Учебник по системам управления двигателями VAG.

Аdvanced Engine Performance Diagnostics. Course 942600 (eng.) Техническое обучение VW.
Хороший учебник по диагностике двигателей VAG.

Audi Data Bus Technologies (eng.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 971603 VW USA.
Содержание: CAN-bus Overview, CAN-bus Systems, Data Bus On Board Diagnostic Interface, CAN-bus Fault Diagnosis, Other Data Bus Technology, LIN Data Bus, Fiber-Optic Data Bus, Bluetooth, Diagnosis CAN. 127 страниц.

Диагностика компонентов ЭСУД Bosch Mono-Motronic на автомобилях Volkswagen и Seat (rus.) Устанавливалась на следующие автомобили:
VW Polo / VW Caddy 1.6 (двигатель 1F) 1995-2003 г.в.
VW Polo / VW Golf / VW Vento 1.6 (двигатели AEA, 1F) 1994-2005 г.в.
VW Golf / VW Vento 1.8 (двигатели AAM, ABS, ADZ) 1991-1997 г.в.
VW Passat 1.8 (двигатель AAM) 1990-1996 г.в.
VW Passat 1.8 (двигатели ABS, ADZ) 1991-1996 г.в.
Seat Ibiza 1.05 / 1.3 / 1.4 / 1.6 / 1.8 (двигатели AAU, AAV, ABD, 1F, ABU, ABS, ADZ) 1993-1999 г.в.
Seat Toledo 1.6 (двигатели ABU, 1F) 1994-1997 г.в.
Seat Toledo 1.8 (двигатели ABS, ADZ) 1994-1997 г.в.

Volkswagen Passat B5 1997-2004: Подробнейшее описание диагностики всех систем! (eng.) Коды ошибок, схемы поиска неисправностей, кодирование блоков, чтение блоков данных. 348 страниц!!! Содержание: On Board Diagnostic (OBD), Airbag system On Board Diagnostic, Diagnostic Trouble Code (DTC) table: V.A.G codes 00000 to 65535, Comfort system -> 07.1997 On Board Diagnostic, Diagnostic Trouble Code (DTC) table: V.A.G codes 00000 to 01389, Comfort system 08.1997 — 10.2000 On Board Diagnostic, Diagnostic Trouble Code (DTC) table: V.A.G codes 00000 to 01485, Comfort system 10.2000 -> On Board Diagnostic, Central locking system (1998) adaptation, Central locking system 1999 -> adaptation, Driver’s side seat adjustment On Board Diagnostic, Diagnostic Trouble Code (DTC) table: V.A.G codes 00000 to 01461.

Программа обнаружения неисправностей Шкода Октавия А4 (1U) (rus.) Заводское руководство по ремонту.
Программа поиска неисправностей представляет собой крайне полезные текстовые блок-схемы определения неполадок в конкретном автомобиле с учетом специфики установленного на него заводского оборудования.
Собственно это текстовая версия того, что позже перешло в диагностические приборы VAG под названием «Ведомый поиск неисправностей». 49 страниц. 1 Mb.

Volkswagen Passat B3: General Information, diagnostic tool (eng.) Диагностические приборы

Volkswagen Passat B3: Diagnostic CIS-E Motronic system (eng.) Диагностика впрыска KE-Motronic, засшифровка значений VAG 1551, чтение/стирание ошибок, установка базовых значений АКПП 096

Volkswagen Passat B3: Automatic transmission 096 (eng.) Диагностика АКПП 096

Volkswagen Passat B3: Anti-lock brake system (ABS) (eng.) Диагностика АБС

Volkswagen Passat B3 Syncro: Diagnostic Digifant fuel and ignition system (eng.) Диагностика впрыска Digifant

Volkswagen Passat B3 Syncro: Anti-lock brake system (ABS) with electronic differential lock (EDL) (eng.) Диагностика АБС

Volkswagen Passat B5 — Fault Finding Programme (eng.)
Блоксхемы поиска неисправностей. Полезнейшая вещь! 22 Mb

Volkswagen Passat B5 1996-2000: Система бортовой диагностики — принцип работы и коды неисправностей (rus.)

Volkswagen Golf 3 / Vento 1992-1996: Опрос памяти неисправностей. Коды ошибок (rus.)

Volkswagen Golf 3/Vento — Fault Finding Programme (eng.) Блоксхемы поиска неисправностей 6 Mb

Volkswagen Golf 4 / VW Bora — Fault Finding Programme (eng.) Блоксхемы поиска неисправностей 23 Mb

Volkswagen Jetta, Golf, GTI 1999, 2000: On Board Diagnostic (eng.) Подробнейший документ о диагностике

Volkswagen Golf 4 / VW Bora 1998-2005: Подробнейшее описание диагностики! (eng.) Коды ошибок, схемы поиска неисправностей, кодирование блоков, чтение блоков данных. 439 страниц!!! Содержание: On Board Diagnostic (OBD) through m.y. 2001, On Board Diagnostic (OBD) from m.y. 2002, Instrument cluster through m.y. 1999, On Board Diagnostic (OBD), Instrument cluster m.y. 2000 through m.y. 2001, On Board Diagnostic (OBD), Diagnostic Trouble Code (DTC), Data Bus On Board Diagnostic Interface -J533- («Gateway») m.y. 2000 through m.y. 2001, On Board Diagnostic (OBD), Anti-theft immobilizer, On Board Diagnostic (OBD), Coding, Read Measuring Value Block, Adaptation.

Volkswagen Golf 4 / VW Bora 1998-2005: Подробнейшее описание диагностики тормозных систем! (eng.) Коды ошибок, схемы поиска неисправностей, кодирование блоков, чтение блоков данных. 339 страниц!!! Содержание: ABS ITT Mark 20 IE On Board Diagnostic (OBD), ABS ITT Mk 20 IE On Board Diagnostic (OBD) program, ABS, ABS/EDL and ABS/EDL/ASR ITT Mark 20 IE, electrical check, ABS Mark 60 On Board Diagnostic (OBD), vehicles from my 10.2000, Electrical/electronic components and installing locations, Diagnostic Trouble Codes (DTCs) displayed by warning lights -K47-, -K118- and -K155-, On Board Diagnostic (OBD), performing, Electrical check of Mark 60.

Volkswagen Golf 4 / VW Bora 1998-2005: Подробнейшее описание диагностики электрооборудования! (eng.) Коды ошибок, схемы поиска неисправностей, кодирование блоков, чтение блоков данных. 249 страниц!!!
Содержание: Airbag system, On Board Diagnostic (OBD), On Board Diagnostic (OBD) through m.y. 2001, On Board Diagnostic (OBD) from m.y. 2002, Instrument cluster through m.y. 1999, Instrument cluster m.y. 2000 through m.y. 2001, Data Bus On Board Diagnostic Interface -J533- («Gateway») m.y. 2000 through m.y. 2001, Anti-theft immobilizer.

Volkswagen Polo — Fault Finding Programme (eng.) Блоксхемы поиска неисправностей. 25 Mb

Volkswagen Sharan — Fault Finding Programme (eng.) Блоксхемы поиска неисправностей. 32 Mb

Volkswagen Lupo — Fault Finding Programme (eng.) Блоксхемы поиска неисправностей 6 Mb

Volkswagen LT 1996-2006 модели LT 28, LT 35, LT 46. Система управления двигателем (rus.) Расположение элементов, самодиагностика, ТНВД, проверка датчиков, проверка форсунок, коды неисправностей двигателей.

Программа отыскания неисправностей (rus.) Заводское руководство по ремонту.
Программа поиска неисправностей представляет собой крайне полезные текстовые блок-схемы определения неполадок в конкретном автомобиле с учетом специфики установленного на него заводского оборудования.
Собственно это текстовая версия того, что позже перешло в диагностические приборы VAG под названием «Ведомый поиск неисправностей». 100 страниц. 2 Mb.

Двигатели 1,2 — AWY, AZQ, BMD, BME: Подробнейшее описание ремонта двигателей на русском (rus.) Впрыск, встроенная диагностика, зажигание.
Автомобили Skoda: Панели приборов — сервис (rus.) История панелей управления, их различие, функции диагностики, кодирование блоков, таблица неисправностей панели, и др.

Skoda Octavia: Электронная система комфорта (rus.) Пособие по программе самообразования. Система «комфорт», Функции, Принцип действия системы, Центральный замок, Функциональная схема, Электрические стеклоподъемники, Освещение салона, Дистанционное управление, Регулировка зеркал, обогреватель зеркал, Центральный блок управления, Самодиагностика, Специальные функции, Действия при ДТП, Аварийные режимы работы системы, Работа системы в «спящем» режиме, Текущие установки центрального замка, Мехатроника, Дверной замок, Микропереключатель в приводе дверного замка, Переключатель рычажного механизма, Шина CAN, Глоссарий.

Автомобили Skoda: Панели приборов — сервис (rus.) История панелей управления, их различие, функции диагностики, кодирование блоков, таблица неисправностей панели, и др.

Диагностика компонентов ЭСУД Bosch Mono-Motronic на автомобилях Audi 80 1991-1996 г.в. (rus.) Устанавливалась также на следующие автомобили:
VW Golf / VW Vento 1.8 (двигатель ABS) 1991-1994 г.в.
VW Golf / VW Vento 1.8 (двигатель ADZ) 1994-1997 г.в.
VW Golf / VW Vento 1.8 (двигатель ANP) 1997-2003 г.в.
Seat Toledo 1.8 (двигатели ABS) 1994-1997 г.в.
Seat Toledo 1.8 (двигатели ADZ) 1995-1997 г.в.

Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат: двигатели


Системы управления и основы диагностики дизельных двигателей (rus.) Учебное руководство Mazda.
Очень хорошее руководство для желающих понимать принципы работы современных дизельных двигателей и основы их диагностики. Руководство применимо к дизельным двигателям разных производителей т.к. системы впрыска топлива Common Rail Denso и Bosch поставляются многим автопроизводителям!
Содержание: Общие положения, Система впрыска топлива Common Rail фирмы Denso Впускная система, Схема расположения элементов системы, Обзор системы, Датчик массового расхода воздуха/Датчик температуры всасываемого воздуха, Турбокомпрессор, Охладитель воздуха наддува, Датчик температуры всасываемого воздуха, Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе. Топливная система, Схема расположения элементов системы, Обзор системы, Инструкция по работе с топливной системой, Система низкого давления, Система высокого давления, Система регулировки давления топлива, Система управления впрыском топлива. Система выпуска отработавших газов (ОГ), Расположение элементов системы, Общий вид системы, Выхлопная система, Система дизельного сажевого фильтра, Система селективной каталитической нейтрализации. Система управления, Общий вид системы, Таблица взаимоотношений, Блок управления двигателем, Датчики, Исполнительные элементы, Система предпускового подогрева, Электрические вентиляторы радиатора, Компрессор системы кондиционирования воздуха, Интеллектуальная система зарядки, Круиз-контроль, Иммобилайзер.
Система впрыска топлива Common Rail фирмы Bosch Впускная система, Расположение элементов системы, Общий вид системы, Датчик массового расхода воздуха/датчик температуры всасываемого воздуха, Турбокомпрессор, Байпас наддувочного воздуха, Запорные клапаны управления завихрением воздушного потока. Топливная система, Расположение элементов системы, Общий вид системы, Система низкого давления, Система высокого давления, Система регулирования давления топлива, Система управления впрыском топлива. Система выпуска отработавших газов Расположение элементов системы, Общий вид системы, Система выпуска отработавших газов (ОГ), Система рециркуляции отработавших газов, Система дизельного сажевого фильтра. Система управления, Блок управления двигателем, Датчики, Исполнительные элементы.
Диагностика, Система бортовой диагностики, Самодиагностика, Контроль параметров, Моделирование. Механические компоненты двигателя, Компрессия, Фазы газораспределения, Зазоры клапанов, Диагностика. Процесс диагностики, Основные проверки, выполняемые при выявлении неисправности. Список сокращений. 261 страница!

Разное

Bosch Autoelectric Autoelectronic Motor-Management Dictionary: English-German-French (eng./ger./fr.)
Великолепный словарь для переводов по автоэлектрике, автоэлектронике и системам управления двигателями.

Bosch — Автомобильный справочник. 2-е издание (rus.) Второе издание ставшего уже популярным в России автомобильного справочника известной фирмы Bosch содержит самые необходимые сведения по устройству современного автомобиля и его основных систем, автомобильным материалам, а также по физике, химии, математике, метрологии и многим другим отраслям знаний, с которыми сталкиваются в своей практической деятельности инженеры-автомобилисты. Второе издание дополнено сведениями о новых системах управления двигателями, топливных элементах, круиз-контроле и пр. 992 страницы. (100 Мб.)

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Ошибка U0100 OBD-II- потеря связи с ECM «A».

6 958

Что означает код U0100?

Ошибка U0100 — «потеря связи с блоком управления двигателя ECM/PCM».

Блок управления двигателем (ECM) — это компьютер, отвечающий за управление двигателем. Блок управления двигателем взаимодействует с другими блоками управления автомобилем по шине обмена данными. Эта шина называется сетью контроллеров (CAN) и позволяет всем модулям взаимодействовать друг с другом.

Есть две шины CAN: CAN High и CAN low. CAN High — имеет высокую скорость передачи данных 500 Кбит/сек. CAN low — с низкой скоростью передачи данных с 125k бит/сек.  Физически это экранированная витая пара. На конце каждого канала данных находится согласующий резистор.

Блоки управления обмениваются данными по шине CAN между собой. Код ошибки U0100 означает, что PCM не может отправлять или принимать сигналы связи по шине CAN.

Симптомы ошибки U0100

  • Горит индикатор «Check Engine»
  • Автомобиль не заводится.

Частые причины ошибки U0100

Код DTC U0100 вызван, как правило, одним из следующих факторов:

  • Неисправный ECM
  • Проблема с проводкой модуля управления
  • Проблема с шиной CAN

Как диагностировать и устранять ошибку U0100

Предварительная проверка

Просодическое появление ошибки U0100 может быть вызвано разрядом или неисправностью аккумулятора. Очистите ошибку и проверьте, вернется ли код. Если это произойдет, то следующий шаг — визуальный осмотр проводки. Опытный специалист может визуально выявить, обрыв проводов или отсутствие контакта. Если источник проблемы найден, то неисправность должна быть устранена, а код ошибки удален. Если ничего не обнаружено, необходимо проверить бюллетени технического обслуживания (TSB). TSB — это рекомендуемые производителем транспортного средства процедуры диагностики и ремонта. Поиск соответствующего бюллетеня может значительно сократить время диагностики.

Проверьте аккумулятор

Прежде чем приступить к диагностике, необходимо убедиться, что батарея полностью заряжена. Для функционирования блока управления двигателем необходим соответствующий источник питания. При необходимости зарядите или замените батарею.

Проверьте наличие других кодов неисправностей

Если связанные коды ошибок сохранены для нескольких различных блоков вероятно, проблема связана не только с блоком управления двигателем, но и с CAN шиной. В этом случае диагностике перейдет к проверке CAN шины. Шина должна быть проверена на отсутствие короткого замыкание на землю и по питанию. Проверка целостности CAN шины производится через диагностический порт с помощью цифрового мультиметра (DMM). Подключив мультиметр к контактам CAN High и CAN Low диагностического порта можно обнаружить обрывы, замыкания и высокое сопротивление в шине CAN.

На каждом конце шины CAN имеется два терминирующих резистора. Если один из них выйдет из строя, шина будет продолжать работать. Однако, если они оба выйдут из строя, шина отключится. Целостность резисторов проверяется путем измерения их сопротивления. Для этого к диагностическому порту подключается цифрового мультиметра (установлен на измерение сопротивления цепи). Нормальное показание составляет около 60 Ом.

Проверьте PCM

Для диагностики работоспособности блока управления двигателем используется диагностический сканер ODB II. Сканер подключается к диагностическому порту автомобиля. После подключения к автомобилю сканер становится еще одним модулем в сети и обменивается данными по сети.

Если ECM не реагирует на действия сканера, то необходимо выяснить причины.  Проводка блока управления (ECM) должна быть полностью проверена перед тем, как утверждать, что блок неисправен. Для проверки целостности проводки и блока управления используется цифровой мультиметр (DMM). Если в цепи обнаружен обрыв или короткое замыкание, необходимо устранить неисправность. Тогда проблема может быть исправлена.

Если все признаки указывают на неисправность ECM, то перед заменой блока управления двигателем необходимо проверить его программное обеспечение. В некоторых случаях при обновлении прошивки блока управления он будет работать корректно. Если это не дает никаких результатов, то блок управления необходимо заменить.

Примечание к ошибке U0100

Диагностика ошибки U0100 осуществляется при включенном зажигании, необходимом напряжении в бортовой сети автомобиля и правильной конфигурации других ключевых блоков.

Сколько бы вы весили на других планетах?

Если вы поклонник научной фантастики, энтузиаст космоса или один из миллионов, наблюдавших за космонавтами, играющими на поверхности Луны, вы, возможно, задавались вопросом, сколько бы вы весили на других планетах Солнечной системы.

Чтобы разобраться в этом, сначала нужно немного узнать 101 физику. [Вырастут ли люди, рожденные на Марсе, выше землян? ]

Вес — это сила тяжести, действующая на объект за счет его массы.Грубо говоря, масса измеряет инерцию объекта, его сопротивление движению или остановке, когда он находится в движении. Ваша масса остается постоянной во Вселенной (за исключением некоторых случаев, обсуждаемых в специальной теории относительности, но это другая история), в то время как ваш вес изменяется в зависимости от действующих на вас гравитационных сил, которые варьируются от планеты к планете.

Закон всемирного тяготения Ньютона гласит, что все, что имеет массу, притягивает все, что имеет массу, притягивая с силой, (а) прямо пропорциональной произведению масс двух объектов и (б) обратно пропорциональной квадрату расстояние, разделяющее их центры.

Другими словами, хотя сила тяжести увеличивается линейно по мере увеличения массы объектов, она экспоненциально уменьшается по мере увеличения расстояния между ними (явление, известное как закон обратных квадратов). При расчете силы тяжести на поверхности это расстояние относится к пространству, отделяющему вас (на поверхности) от центра масс планеты. Это означает, что размер планеты в действительности оказывает большее относительное влияние на ее гравитацию и на ваш вес на ее поверхности, чем на ее массу.

Записанный в виде формулы закон тяготения Ньютона выглядит примерно так:

F = G ((Mm) / r2)

Где

  • F — сила тяжести между двумя объектами,
  • G — гравитационная постоянная ( 6.674 × 10-11 Ньютонов x метров2 / килограмм2),
  • M — масса планеты (кг),
  • м — ваша масса (кг), а
  • r — расстояние (м) между центрами двух масс. (радиус планеты).

Не слишком увязнув в математике, мы видим, что это приводит к удивительному результату. Возьмем самую массивную планету Солнечной системы, Юпитер, масса которого в 316 раз превышает массу Земли. Вы можете представить, что будете весить там в 316 раз больше, чем здесь.Однако, поскольку радиус воздушных шаров Юпитера примерно в 11 раз больше, чем у Земли, его гравитационная сила уменьшается в 1/112 раз на его поверхности (при условии, что вы можете найти способ встать на газовые облака).

Однако это не означает, что отношение силы тяжести Юпитера к гравитации Земли составляет 316/112. Чтобы вычислить отношение силы тяжести земной поверхности к гравитации любого другого небесного тела, вы должны вычислить их отдельно, используя формулу выше, а затем разделить гравитационная сила желаемой планеты земной.Мы избавим вас от работы:

  • Меркурий: 0,38
  • Венера: 0,91
  • Земля: 1,00
  • Марс: 0,38
  • Юпитер: 2,34
  • Сатурн: 1,06
  • Уран: 0,92
  • Нептун: 1,19
  • Плутон: 0,06

Поскольку вес = масса x сила тяжести на поверхности, умножение вашего веса на Земле на числа, указанные выше, даст вам ваш вес на поверхности каждой планеты. Если вы весите на Земле 150 фунтов (68 кг), вы будете весить 351 фунт.(159 кг) на Юпитере, 57 фунтов. (26 кг) на Марсе и всего 9 фунтов. (4 кг.) На карликовой планете Плутон.

Обратите внимание, что Меркурий и Марс имеют одинаковую пропорциональную гравитацию, хотя Марс почти вдвое массивнее Меркурия. Превосходный размер Марса, в 1,4 раза превышающий диаметр Меркурия, превосходит эффект его дополнительной массы из-за отношения обратных квадратов между гравитацией и расстоянием.

Уран и Венера представляют еще более поразительный пример этого явления: хотя Уран тянется около 17 лет.В 8 раз больше массы Венеры, а ее диаметр в 4,2 раза больше, но нивелирует разницу в пропорциональной силе тяжести на поверхности.

Оригинальный рассказ о живой науке.

.

Возвращение на Марс: ваш вес на Марсе. Активность

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Ваш вес на Марсе


Попробуй!

  • Введите свой вес в поле под фотографией Земли в любых единицах измерения. Затем нажмите кнопку «Рассчитать», чтобы узнать, сколько вы весите на Марсе.
  • Введите другие земные веса — например, вес вашей собаки или кошки или вес вашей машины — чтобы найти их марсианский вес.

Что происходит?
Когда вы стоите на весах в ванной, вы измеряете силу притяжения между вами и Землей, силу, которую мы называем силой тяжести и . В результате получается ваш вес.

Сила гравитационного притяжения между объектами зависит от двух вещей:
• массы (количества вещества) каждого объекта
• расстояния между центрами объектов

Марс намного меньше Земли, а его масса составляет лишь десятую часть массы Земли.Это приводит к тому, что ваш вес на Марсе уменьшается на относительно веса Земли. Теперь рассмотрим фактор расстояния: сила тяжести сильнее на коротком расстоянии, чем на большом. А расстояние от вас, стоящего на поверхности Марса, до центра планеты намного меньше, чем расстояние от вас, стоящего на поверхности Земли, до центра Земли. В результате ваш вес на Марсе увеличивается на .

Принимая во внимание массу и расстояние, получается, что гравитационное притяжение между вами и Марсом примерно на три восьмых меньше, чем между вами и Землей.Вернитесь к ответу, который вы получили о своем весе на Марсе — вы обнаружите, что это примерно три восьмых от вашего веса на Земле.

Хотите знать, сколько бы вы весили на Юпитере, Луне или другом небесном теле? Посетите Your Weight on Other Worlds.

.

Ваш вес в других мирах

Вы когда-нибудь задумывались, что вы можете весить на Марсе или Луне? Вот ваш шанс узнать.

В ЧЕМ ДЕЛО?

Масса и вес

Прежде чем мы перейдем к теме гравитации и того, как она действует, важно понять разницу между массой и массой .

Мы часто используем термины «масса» и «вес» как синонимы в нашей повседневной речи, но для астронома или физика это совершенно разные вещи.Масса тела — это мера того, сколько в нем вещества. Объект с массой имеет свойство инерция . Если вы встряхнете такой объект, как камень, в руке, вы заметите, что требуется толчок, чтобы заставить его двигаться, и еще один толчок, чтобы остановить его снова. Если камень в покое, он хочет оставаться в покое. Как только вы заставите его двигаться, он хочет продолжать двигаться. Это качество или «инертность» материи и есть ее инерция. Масса — это мера того, насколько инерционен объект.

Другое дело вес.Каждый объект во Вселенной с массой притягивает все остальные объекты с массой. Степень притяжения зависит от размера масс и их расстояния. Для объектов повседневного размера это гравитационное притяжение исчезающе мало, но притяжение между очень большим объектом, таким как Земля, и другим объектом, таким как вы, можно легко измерить. Как? Все, что вам нужно сделать, это встать на весы! Весы измеряют силу притяжения между вами и Землей. Эта сила притяжения между вами и Землей (или любой другой планетой) называется вашим весом.

Если вы находитесь в космическом корабле далеко между звездами и поместите под собой шкалу, шкала будет равна нулю. Ваш вес равен нулю. Вы невесомые. Рядом с вами плавает наковальня. К тому же это невесомо. Вы или наковальня безмассовые? Точно нет. Если вы схватите наковальню и попытаетесь встряхнуть ее, вам придется толкать ее, чтобы она заработала, и тянуть, чтобы она остановилась. У него все еще есть инерция и, следовательно, масса, но нет веса. Увидеть разницу?

Связь между гравитацией, массой и расстоянием

Как было сказано выше, ваш вес является мерой силы тяжести между вами и телом, на котором вы стоите.Эта сила тяжести зависит от нескольких вещей. Во-первых, это зависит от вашей массы и массы планеты, на которой вы стоите. Если вы удвоите свою массу, гравитация будет действовать вдвое сильнее. Если планета, на которой вы стоите, вдвое массивнее, гравитация также действует на вас в два раза сильнее. С другой стороны, чем дальше вы находитесь от центра планеты, тем слабее притяжение между планетой и вашим телом. Сила довольно быстро ослабевает. Если вы удвоите расстояние от планеты, сила составит одну четверть.Если вы утроите свое разделение, сила упадет до одной девятой. В десять раз больше расстояния, в одну сотую больше. Видите узор? Сила падает с квадратом расстояния. Если мы представим это уравнение, это будет выглядеть так:

Две буквы «М» сверху — это ваша масса и масса планеты. Буква «r» внизу — это расстояние от центра планеты. Массы указаны в числителе, потому что сила увеличивается, если они становятся больше. Расстояние указано в знаменателе, потому что сила уменьшается с увеличением расстояния.Учтите, что сила никогда не становится равной нулю, как бы далеко вы ни путешествовали. Возможно, это было вдохновением для стихотворения Фрэнсиса Томпсона:

Все вещи
бессмертной силой
рядом или далеко,
друг с другом,
скрыто связаны.
Что нельзя пошевелить цветок
, не потревожив звезду.


Исаак Ньютон

Это уравнение, впервые полученное сэром Исааком Ньютоном, говорит нам о многом. Например, вы можете подозревать, что, поскольку Юпитер в 318 раз массивнее Земли, вы должны весить в 318 раз больше, чем вы весите дома.Это было бы верно, если бы Юпитер был такого же размера, как Земля. Но Юпитер в 11 раз больше радиуса Земли, поэтому вы находитесь в 11 раз дальше от центра. Это уменьшает притяжение в 11 2 раз, что примерно в 2,53 раза превышает притяжение Земли на вас. Стоя на нейтронной звезде, ты становишься невообразимо тяжелым. Мало того, что звезда изначально очень массивна (примерно такая же, как Солнце), но она еще и невероятно мала (размером с Сан-Франциско), поэтому вы находитесь очень близко к центру, а r — очень небольшое число.Маленькие числа в знаменателе дроби приводят к очень большим результатам!

.

Информационный бюллетень Mars

Информационный бюллетень Mars

Mars

Сравнение Марса и Земли


Объемные параметры


Марс

Земля
Соотношение
(Марс / Земля)
Масса (10 24 кг) 0,64171 5,9724 0,107
Объем (10 10 км 3 ) 16.318 108,321 0,151
Экваториальный радиус (км) 3396,2 6378.1 0,532
Полярный радиус (км) 3376,2 6356,8 0,531
Средний объемный радиус (км) 3389,5 6371,0 0,532
Радиус ядра (км) 1700 3485 0.488
Эллиптичность (сплющивание) 0,00589 0,00335 1,76
Средняя плотность (кг / м 2 3 ) 3933 5514 0,713
Плотность на поверхности (м / с 2 ) 3,71 9,80 0,379
Ускорение поверхности (м / с 2 ) 3,69 9.78 0,377
Скорость убегания (км / с) 5,03 11,19 0,450
GM (x 10 6 км 3 / с 2 ) 0,042828 0,39860 0,107
Альбедо связи 0,250 0,306 0,817
Геометрическое альбедо 0,170 0.434 0,392
Величина V-диапазона V (1,0) -1,60 -3,99
Солнечное излучение (Вт / м 2 ) 586,2 1361,0 0,431
Температура черного тела (К) 209,8 254,0 0,826
Топографическая дальность (км) 30 20 1.500
Момент инерции (I / MR 2 ) 0,366 0,3308 1,106
Дж 2 (x 10 -6 ) 1960,45 1082,63 1,811
Количество естественных спутников 2 1
Планетарная система колец Нет Нет

Параметры орбиты


Марс

Земля
Соотношение
(Марс / Земля)
Большая полуось (10 6 км) 227.92 149.60 1,524
Сидерический период обращения по орбите (сут) 686,980 365,256 1.881
Период тропической орбиты (дни) 686.973 365,242 1.881
Перигелий (10 6 км) 206,62 147.09 1.405
Афелий (10 6 км) 249.23 152,10 1,639
Синодальный период (дни) 779,94
Средняя орбитальная скорость (км / с) 24.07 29,78 0,808
Макс. орбитальная скорость (км / с) 26,50 30,29 0,875
Мин. орбитальная скорость (км / с) 21.97 29,29 0,750
Угол наклона орбиты (град.) 1,850 0,000
Эксцентриситет орбиты 0,0935 0,0167 5,599
Сидерический период вращения (ч) 24,6229 23,9345 1.029
Продолжительность светового дня (часы) 24.6597 24,0000 1.027
Угол наклона орбиты (град.) 25,19 23,44 1,075
Наклон экватора (град.) 25,19 23,44 1,075

Параметры наблюдения Марса

Первооткрыватель: Неизвестный
Дата открытия: доисторический период

Расстояние от Земли
        Минимальная (10  6  км) 55.7
        Максимальная (10  6  км) 401,3
Видимый диаметр с Земли
        Максимум (угловые секунды) 25,1
        Минимум (угловые секунды) 3,5
Средние значения при противостоянии с Земли
        Расстояние от Земли (10  6  км) 78,39
        Видимый диаметр (угловые секунды) 17,9
        Видимая визуальная величина -2.0.
Максимальная видимая визуальная величина -2,94.
 

Средние орбитальные элементы Марса (J2000)

Большая полуось (AU) 1.52366231
Орбитальный эксцентриситет 0,09341233
Наклонение орбиты (град.) 1,85061
Долгота восходящего узла (град.) 49,57854
Долгота перигелия (град.) 336.04084
Средняя долгота (град.) 355,45332
 

Северный полюс вращения

Прямое восхождение: 317,681 - 0,106 зуб.
Склонение: 52,887 - 0,061T
Дата обращения: 12:00 UT, 1 января 2000 г. (JD 2451545.0)
T = юлианские столетия от даты отсчета
 

Марсианская атмосфера


Поверхностное давление: 6.36 мб при среднем радиусе (варьируется от 4,0 до 8,7 мб в зависимости от сезона)
                   [От 6,9 МБ до 9 МБ (сайт посадочного модуля Viking 1)]
Плотность поверхности: ~ 0,020 кг / м  3 
Масштаб высоты: 11,1 км
Общая масса атмосферы: ~ 2,5 x 10  16  кг
Средняя температура: ~ 210 К (-63 С)
Диапазон суточных температур: от 184 K до 242 K (от -89 до -31 C) (посадочная площадка Viking 1)
Скорость ветра: 2-7 м / с (летом), 5-10 м / с (осень), 17-30 м / с (пыльная буря) (площадки Viking Lander)
Средняя молекулярная масса: 43,34
Состав атмосферы (по объему):
    Основные: углекислый газ (CO  2 ) - 95.1%; Азот (N  2 ) - 2,59%
                 Аргон (Ar) - 1,94%; Кислород (O  2 ) - 0,16%; Окись углерода (CO) - 0,06%
    Незначительный (ppm): вода (H  2  O) - 210; Оксид азота (NO) - 100; Неон (Ne) - 2,5;
                 Водород-дейтерий-кислород (HDO) - 0,85; Криптон (Kr) - 0,3;
Ксенон (Xe) - 0,08

 

Спутники Марса


Фобос

Деймос
Большая полуось * (км) 9378 23459
Сидерический период обращения по орбите (сут) 0.31891 1,26244
Сидерический период вращения (дни) 0,31891 1,26244
Наклонение орбиты (град.) 1.08 1,79
Эксцентриситет орбиты 0,0151 0,0005
Радиус субпланетной оси (км) 13,0 7,8
Радиус продольной оси (км) 11.4 6,0
Радиус полярной оси (км) 9,1 5,1
Масса (10 15 кг) 10,6 2,4
Средняя плотность (кг / м 2 3 ) 1900 1750
Геометрическое альбедо 0,07 0,08
Визуальная величина V (1,0) +11.8 +12,89
Видимая визуальная величина (V 0 ) 11,3 12,40

* Среднее орбитальное расстояние от центра Марса.

Mars Примечания к информационным бюллетеням — определения параметров, единиц измерения, примечания к нижним и верхним индексам и т. д. Mars Планетарная таблица фактов — метрические единицы
Mars Планетарная таблица фактов — единицы США
Mars Планетарная таблица фактов — Коэффициент Земли
Mars Домашняя страница Mars
Mars Справочник по другим планетным информационным бюллетеням

NASA
Автор / Куратор:
Dr.Дэвид Р. Уильямс, [email protected]
NSSDCA, почтовый код 690.1
NASA Goddard Space Flight Center
Greenbelt, MD 20771
+ 1-301-286-1258


.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *