№ п/п |
Мероприятия |
Сроки исполнения |
Ответственный |
|
Консультирование классных руководителей по вопросу планирования воспитательной работы с учащимися по формированию навыков ЗОЖ |
Сентябрь |
заместитель директора по воспит.работе |
|
Вовлечение учащихся в объединения по интересам и спортивные секции |
сентябрь |
заместитель директора по воспит.работе, педагог социальный, классные руководители |
|
Проведение часов воспитательной работы, посвящённых ЗОЖ |
1 раз в месяц |
классные руководители |
|
Психосоциальное анкетирование учащихся на предмет употребления алкоголя, наркотических и психотропных веществ и их аналогов |
октябрь |
классные руководители, педагог-психолог |
|
Профилактическая акция «Молодежь против курения!» |
октябрь |
классные руководители, педагог социальный |
|
Анкета для учащихся «Употребление спиртных напитков, наркотических веществ, курение» |
май |
педагог социальный |
|
Проведение лекториев, бесед с учащимися о здоровом образе жизни: 1. «О вреде алкоголя, курения, наркотиков, психотропных веществ» 2. «Вредные привычки и их влияние на здоровье». Просмотр видеофильмов. 3. «Чистые руки – залог здоровья» 4. «Что стоит за словом «удовольствие»?» |
30.09.2018 сентябрь, март |
классные руководители, мед.работник |
|
Круглый стол «Спиртное – причина многих несчастий» |
декабрь |
заместитель директора по воспит.работе, педагог социальный |
|
Просмотр кинофильмов (видеофильмов) по ЗОЖ |
1 раз в четверть |
кл.руководители |
|
Лекция для учащихся «Профилактика пьянства, наркомании, курительных смесей, употребления СПАЙСов, табакокурения и токсикомании» |
сентябрь |
медработники |
|
Проведение дня консультирования учащихся и родителей по вопросам профилактики табакокурения алкоголя, наркотических и психотропных веществ и их аналогов «Наркомания, никотиномания и алкоголизм – три ступени ведущие вниз» |
сентябрь – май (по запросу) |
педагог социальный |
|
Демонстрация видеофильмов о вреде курения, наркомании, алкоголя |
1 раз в квартал |
педагог социальный |
|
Организация выступлений на общешкольных родительских собраниях работников правоохранительных органов, медработников: « Психолого-возрастные и физиологические особенности развития ребенка. Причины подросткового суицида. Роль родителей в оказании помощи подростку в кризисных ситуациях» |
Ноябрь |
заместитель директора по воспит.работе, педагог социальный врач –психотерапевт |
|
Оформление выставок в библиотеке по профилактике наркомании, курения и пьянства. |
Сентябрь, январь, март |
библиотекарь, классные руководители |
|
Мероприятия, посвящённые: — Всемирный день трезвости и борьбы с алкоголизмом, – Международному дню отказа от курения, — Международному дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом, -Всемирному дню без табака |
30.09.2018 18.11.2018 01.03.2019 31.05.2019 |
заместитель директора по воспит.работе, педагог социальный, классные руководители |
|
Конкурс рисунков и плакатов «Молодежь против наркотиков»: «Мы с родителями – за здоровый образ жизни!» «Мир без сигарет, алкоголя, наркотиков» |
01.03 |
классные руководители |
|
Обновление стендов «Правовой уголок», «Здоровый я – здоровая страна» |
В течение года |
заместитель директора по воспит.работе, педагог социальный |
|
Размещение на сайте школы и на стендах обновляемой наглядной агитации антинаркотического содержания, информации об ответственности за незаконный оборот наркотиков, последствиях их употребления, внешних признаках наркотического опьянения |
В течение года |
инженер-программист |
|
Распространение листовок о вреде курения, наркомании и алкоголизма среди подростков «У опасной черты» |
Сентябрь, март |
педагог социальный |
|
Работа спортивной секции ОФП |
В течение года |
учитель физкультуры и здоровья |
|
Приглашение в школу работников правоохранительных органов для профилактической работы с учащимися:
3. медицинских работников |
1 раз в четверть октябрь, январь, февраль, апрель, ноябрь, май |
заместитель директора по воспит.работе, педагог социальный |
|
Рассмотрение вопросов профилактической работы с учащимися и их семьями на заседаниях Советов профилактики, на школьных МО классных руководителей |
1 раз в четверть |
заместитель директора по воспит.работе, педагог социальный |
pudovnya.schools.by
План здорового образа жизни «Индивидуальный план мероприятий для здоровья женщины»
Вам – больше сорока. Не думайте, что жизнь уже заканчивается: она только начинается! А начинается она с самого чистого листа. Вот план, который вам будет нужен. А называется он так: «индивидуальный план здорового образа жизни для женщин в возрасте после сорока лет».
«Женский» план мероприятий для здорового образа жизни
Аэробика
Ее нужно делать в течение тридцати минут. Делать нужно от трех до пяти раз в неделю. Кстати, время тренировки увеличивать можно, если получаса вам покажется слишком мало.
Сочетание аэробики с велосипедной ездой, плаваньем или с прогулками пешком
Выбирайте, что вам по душе. Хотите – сочетайте с аэробикой все перечисленное. Это вам точно не повредит.
«Сосчёт» шагов, сделанных во время прогулки
Побейте рекорды: досчитайте до десяти тысяч шагов. Сможете это сделать – все у вас наладиться в жизни. И спорт вы уже полюбите, это точно!
Выдержка равновесия
Тренировать свое равновесие необходимо хотя бы четыре раза в неделю. Вообще, и каждый день тренироваться не вредно. Если, конечно, вы не устанете от тренировочек.
Какие ошибки часто допускаются во время тренировок?
Ошибка первая:
Многие женщины больше всего уделяют внимание плаванью в бассейне. Неправильно это, дорогие! Вода – это прекрасно. Но еще не все, что нужно для укрепления здоровья.
Ошибка вторая:
И йога, и пилатес – «средства», которые не смогут помочь увеличить мышцы. Так что, если вы хотите увеличить массу мышц – не используйте пилатес или йогу. Они больше подходят для укрепления мышц.
Ошибка третья:
Девушки и женщины любят сосредотачиваться на чем-то одном. Не увлекайтесь только аэробикой, потому что укрепление и костей, и мышц будет минимальнейшим. Вносите дополнения и разнообразия в свои тренировки.
Вы – молодая и энергичная дамочка, уверенная в себе и жаждущая получить «дозу» здоровья?
Советы для здоровья женщины
- Старайтесь засыпать и просыпаться регулярно в оно и тоже время
Приучите организм к такому «графику», чтобы он не расслаблялся.
- Сигареты, без которых вам было сложно, вы смело можете выбросить в окошко
Они больше вам совсем не пригодятся!
- Привыкайте пить напитки с алкоголем только в праздничные деньки
Алкоголь – ваш враг, если он встречается с вами слишком часто.
- Принимайте приятную ванную и контрастный душ
Вода – ваше спасение. Спасайте и здоровье водой.
- Наполняйте жизнь позитивными эмоциями и улыбками
Без выполнения данного пункта плана – нельзя никак!
По какому плану живут женщины, которые проявляют заботу о своем здоровье?
План здорового образа жизни от Киры Применской
Утро без чашечки кофе и без сигаретной «затяжечки»
Долго я привыкала к такому, но привыкла. Теперь – проще. Часто хочется отступить от пункта, но сила воли – сильнее. Горжусь ею.
Холодный душ
Не путайте с ледяным, пожалуйста! Я и к холодному долго привыкала. Аж слезы на глаза выступали, если честно. Но я прочитала во многих книжках, насколько это полезно, и переборола всякие страхи.
Жизнь без повседневных каблучков и шпилек
Как я страдала без них! Но и смогла привыкнуть, потому что знаю, насколько эти «прелести» подрывают всякое здоровье. Я утешала себя тем, что удобнее носить «платформенную» обувь. У меня это получилось!
Меньше жареного!
Оно – вкусное, но вреда в нем больше, чем вкуса. Люблю аромат жареной картошечки. Но и от нее отказалась ради здоровья. Кушаю ее теперь редко: несколько раз в две недели.
Отличная гигиена
Что я подразумеваю под данным словосочетанием? Умывание. Правильно умываться – тоже искусство. И не бойтесь стать «жертвами» такого вот процесса. Я не боюсь и не жалею.
Пробежка по району
Красиво…. Холодно, правда, — утром. Но я и к холоду тело приучила. Город – сонный. Люди – сонные. И только я одна такая…. Геройствую. И радуюсь своему геройству.
План от Риты Самойловой
Йога
Муж «подсадил». И сам, в принципе, сидит крепко. Правда, не ради здоровья, а ради ухода от плохих мыслей. У него на работе сейчас ужас. Вот он и «убегает» от него таким безобидным образом.
Занятия на тренажере для пресса
Мне очень нравится этот тренажер. И пресс нравится. Когда я «натренировываю» его. Меня и лень мучает, и боль, но все это я пересиливаю, преодолеваю, корректирую.
Плавание в бассейне
Я туда записалась и хожу три раза в неделю. С удовольствием хожу! И уже вижу, как мне стало жить легко. Правда, очень рискую: вода – хлорированная. А у меня – псориаз. Надеюсь, что все будет в порядке.
Дни без сладкого…
Страданий – море. Но зато как развивается сила воли! Я такой цели не ставлю, конечно, но…. Само так получается. Я так привыкла каждый день кушать мороженое. Отвыкать приходится. Обидно, но необходимо.
Спорт, спорт, спорт!
Сколько его много теперь в жизни моей! И волейбол, и лыжи, и коньки….. Его – гораздо больше. Не перечисляю, чтобы вызвать еще большую интригу. Не стесняйтесь быть спортивными. Спорт спасает здоровье каждого!
Меньше стресса!
Его нужно вообще убивать, словно назойливую муху! Я не грубо говорю. Просто уже так «накипело», что ужас. Сама подвержена стрессовым состояниям, вот и хочу уберегать других, как только это становиться возможным.
Отзывы девушек о планах здорового образа жизни
- Как все просто, легко и идеально. На деле – все иначе. Оттуда – обида. Хочется, чтобы было все просто и в жизни, а не получается, сколько не стараюсь. Вечные обещания начать новую жизнь с понедельника – бред, который ничего не дает. А мне нужна настоящая польза. Моим пирсингом не поправишь здоровье….
- Я обязательно напишу свой план. Но мои мероприятия будут веселее. Как мне кажется, по-крайней мере. Нужно время свободное найти. Это – проблематично. Не буду говорить, что я – идеал. Но у меня и в самом деле сложно со свободным временем. Я работаю на двух работах. И очень устаю. Вот так мое здоровье и подрывается потихонечку. Работу пока бросить не могу. Такой вот замкнутый круг. Радует, что скоро я уйду в двухнедельный отпуск. У меня есть четырнадцать дней, чтобы многое исправить. Этим я и займусь! Я верю не только в себя, но и в то, что можно поправить здоровье в любых его «сложностях».
Не пропустите . . .
Смотрите — Здоровье: после 30, после 40, после 50 лет
Это — Правила здорового образа жизни
Используйте — Здоровые аффирмации
Мероприятия — Для здорового образа жизни
Здесь — План здорового образа жизни
ladyeve.ru
Тема | Форма работы | Группа читателей | Исполнители, сроки исполнения |
|
Мероприятия в рамках месячника приуроченного к Международному дню борьбы с наркоманией
| ||||
«Жизнь прекрасна без вредных привычек» | Час здоровья | 6+ | 15 июня Синьковская с/б-ка | |
«За мир, свободный от дурных привычек» | Выставка-предостережение тест- игра, беседа | 6+ | 16 июня Дивасовская с/б-ка | |
«Скажи наркотикам «НЕТ!»
| Беседа – совет
| 6+
| 23 июня Кощинская с/б-ка | |
«Наркомания – угроза человечеству» | Обзор литературы | 12+ | 23 июня Кощинская с/б-ка | |
«Наркомания – знак беды» | Книжная выставка | 12+ | 1 июля Лубнянская с/б-ка | |
«Игла — жестокая игра»
| Беседа-презентация (ко дню борьбы с наркоманией) | 12+
| 23 июня Талашкинская с/б-ка | |
«Здоровье и вредные привычки» | Беседа-диалог | 6+ | 10 июня Апольинская с/б-ка | |
«Вредное – зловредное» | Актуальный диалог по профилактике вредных привычек с учащимися ТОТ | 12+ | 14 июня Катынская с/б-ка | |
«Быть здоровым модно»
| Игровой тренинг (ко Дню борьбы с наркоманией) | 6+
| 20, 22 июня ЦДБ | |
«Территория без наркотиков» | Выставка | 12+ | 26 июня ЦБ | |
«Просто скажи «НЕТ»
| Кн. выставка предложение | 12+ | 26-30 июня Печерская с/б-ка | |
«Коварные разрушители здоровья» | Беседа | 12+ | 26 июня Сметанинская с/б-ка | |
«Вредные и полезные привычки» | час информации | 12+ | 29 июня Жуковская с/б-ка | |
«Подари себе жизнь» |
Обзор у выставки |
6+ | 27 июня Высоко-Холмская с/б-ка | |
«Друзья и враги здоровья» | Час полезной информации | 6+ | 27 июня Касплянская с/б-ка | |
«Молодежь против наркотиков» | Обзор | 12+ | 27 июня Сыр-Липецкая с/б-ка | |
«Все краски мира против наркотиков» | книжная выставка- обзор | 12+ | 27 июня Жуковская с/б-ка | |
ЗОЖ
| ||||
«Нужны ли вам вредные привычки» | Игровая программа | 6+ | 7 июня Ольшанская с/б-ка | |
«Сделать правильный выбор» | Беседа — диалог | 6+ | 9 июня Волоковская с/б-ка | |
«О, спорт!» | игра | 6+ | 8 июня Пригорская с/б-ка | |
«Путешествие по планете Здоровья» | День здоровья | 6+ | 16 июня Сыр-Липецкая с/б-ка | |
«Азбука здоровья» | Познавательно-игровая программа | 6+ | 16 июня Денисовская с/б-ка | |
«В стране Мойдодыра» | Игра — путешествие | 6+ | 19 июня Михновская с/б-ка | |
«Подружись со спортом» | Викторина | 0+ | 19 июня Сметанинская с/б-ка | |
«Трезво жить – век не тужить» | Устный журнал | 12+ | 22 июня Сыр-Липецкая с/б-ка | |
«Кувырком, бегом, вприпрыжку» | Спортивно-познавательная программа | 6+ | 23 июня ЦБ | |
«Не каждую ягоду в рот, не всякий гриб — в корзину» | Беседа | 0+ | 28 июня Кощинская с/б-ка | |
«Формула здоровья» | Тематический вечер | 12+ | 30 июня Бубновская с/б-ка | |
«Если хочешь быть здоров…» | Час информации | 6+ | 30 июня Козинская с/б-ка | |
«Снова лето, снова солнце, снова воздух и вода» | Беседа | 0+ | 5 июля Кощинская с/б-ка |
smol-ray.ru
Мероприятие |
| Ответственный |
Конкурс семейных газет и плакатов «Здоровый образ жизни»
| Все группы ДОУ
| Старший воспитатель, воспитатели |
Ширмы, папки, консультации для родителей «ЗОЖ»
| Все группы | Старший воспитатель, воспитатели |
Цикл бесед о ЗОЖ с воспитанниками «Витамины укрепляют организм» «Правила гигиены» «На зарядку становись» «Полезные и вредные привычки» «Здоровая пища» «Человек и его здоровье» «Правила личной гигиены» «Таблетки растут на грядке» «Мои помощники»
| Все группы | Воспитатели групп |
Консультация для родителей «Физкультура с малышами» (игры и упражнения для детей раннего возраста)
| 1 младшая группа | Воспитатели |
Консультация для родителей «Правильная осанка – отличное здоровье»
| 2 младшие группы | Воспитатели |
Консультация для родителей «Здоровый образ жизни ребенка»
| Средние группы | Воспитатели |
Консультация для родителей групп: «Роль семьи в формировании здорового образа жизни ребенка»
| Все группы | Воспитатели |
Оформление просветительно-агитационного материала для родителей Буклеты «Береги глаз, как алмаз», «Дети и телевизор», «Уход за зубами», «Наши верные друзья», «На зарядку становись!», «Закаляйтесь дома», «Держи осанку!»
| Все группы | Воспитатели |
Конкурс рисунка «Растем здоровыми, ловкими, сильными»
| средняя группа «А» | Воспитатели |
Спортивный праздник «Путешествие в космос за здоровьем» | средние группы | Инструктор по физической культуре |
Разучивание речёвок о спорте |
| Инструктор по физической культуре |
Пеший поход «Мы любим спорт!» | Средняя группа «А» | Старший воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатель группы |
Разучивание песен: Песня «Физкульт-ура!» «Закаляйся», «Я со спортом подружусь» «Я буду чемпионом» Прослушивание песен: «Песня о бадминтоне», «Песня о хоккее», «Легкая атлетика», «Спортивная ходьба», «Утренняя гимнастика», «Спортивный марш», «Богатырская сила». | Все группы | Музыкальный руководитель |
Музыкальный праздник «Праздник здоровья мы вновь открываем, песенкой звонкой его мы встречаем» | Средние группы | Музыкальный руководитель |
Участие детей в районном спортивном мероприятии, посвященном 70-летию ПОБЕДЫ «Дети России за мир!» | Средняя группа «А» | Старший воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатель группы |
dsblg8.ucoz.ru
Здоровый образ жизни — Лидский районный методический центр народного творчества
Генеральная Ассамблея ООН в 1987 г. провозгласила 1 марта Международным днем борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков, определив тем самым всю важность проблемы и проявив свою решимость расширять международное сотрудничество для достижения цели – мирового сообщества, свободного от наркомании. Сегодня наркомания поразила все страны мира, число употребляющих наркотики превышает 200 млн. человек. По самым приблизительным оценкам специалистов, от 3 до 4 процентов жителей планеты употребляют наркотики.
Проблема наркоманий является одной из наиболее актуальных как для здравоохранения, так и для общества в целом. Это обусловлено тяжелыми медицинскими и социальными последствиями злоупотребления психоактивными веществами, среди которых на первом месте находятся характерные изменения личности. К негативным медицинским и социальным последствиям наркомании относятся: наличие ряда соматических заболеваний у пациентов, низкий процент трудовой занятости, высокая частота криминогенного поведения и судимостей, нарушения семейных связей.
В Республике Беларусь под наблюдением врачей психиатров-наркологов в настоящее время находится более 15 тысяч пациентов, которые употребляют наркотические средства. В Республике Беларусь на 01.01.2018 зарегистрировано 8025 пациентов с синдромом зависимости от наркотических средств и 5061 чел. потребляющих наркотические средства с вредными последствиями. Среди употребляемых наркотических средств по-прежнему доминируют опийные наркотики (49,6%), каннабис (15,8%), психостимуляторы (6,1%) и ряд других наркотических средств. В последние годы «модным» среди молодежи стало употребление курительных смесей «Спайсов». Прием «Спайсов» приводит к мгновенному развитию наркотической зависимости. При одно- или двукратном употреблении «Спайсов» развивается психологическая зависимость, а при употреблении в течение 2 месяцев и больше развивается физическая зависимость. В 2016 году в организации здравоохранения республики за оказанием медицинской помощи после курения «Спайсов» обратились 483 чел., в 2017 году – 1100 чел.
Анализ социальных характеристик лиц, стоящих под диспансерным наблюдением у врача-психиатра-нарколога в 2017 году, показал, что среди наблюдаемых пациентов с наркоманией число лиц до 18 лет составило 731 чел. (5,2%), в возрасте от 19 до 25 лет – 3860 чел. (27,1%), старше 30 лет — 6329 чел.(44,3%).
С синдромом зависимости от наркотических средств 2434 женщины (17,1%), 109 (1,3%) учеников школ, 345 (чел. (4,1%) учащихся ПТУ, 148 чел. (1,7%) студенты техникумов, 89 чел.(1.1%) студенты ВУЗов. Среди наблюдаемого контингента доминируют лица со средним образованием (81,3%), с неполным средним образование 18,8%. Высшее образование имеется только у 3,8% пациентов. Заняты работой только 66,8% пациентов, 55,7% холостые (незамужем), живут с родителями 41,8% пациентов.
Помимо того, что наркомания приводит к физической, нравственной и социальной деградации личности, она толкает «потерявших себя» и потерянных людей на преступления. Из числа наблюдаемого контингента 52,1% имеют судимость, причем в 26,6% случаях судимость не связана с операциями с наркотиками.
Правила поведения в чрезвычайных ситуациях
rmcnt-lida.jimdo.com
План мероприятий по формированию ЗОЖ на учебный год(1-11кл)
План мероприятий по формированию здорового образа жизни на учебный год.
№п.п.
Название мероприятия
Месяц
Класс
Ответственные
Примечание
сентябрь
1.
Урок «Здоровья». Режим дня младшего школьника.
1-4
классы
2.
«Школа для родителей». Рекомендации по питанию.
1-11
классы
3.
Профилактическая беседа с группами, имеющие повышенный риск употребления табака.
7-11 классы
4.
«Школа для родителей». Профилактика стресса у первоклассников, связанных с учебным процессом.
1-е классы
5.
Конкурс «Самый спортивный класс»
5-11
октябрь
1.
Тестирование по теме «В хорошей ли вы форме?»
6-10
2.
«Школа для родителей». Спортивные секции в школе и в микрорайоне школы.
2-4
5-7
3.
Игра-путешествие «Откуда берутся грязнули ?»
3 класс
4.
Урок «Здоровья» . Физическая активность и закаливание.
7-8
5.
Урок «Здоровья» Алкоголь и здоровье.
9-11
6.
Утренник «Друзья Мойдодыра»
1 кл.
ноябрь
1.
Тестирование по теме «Не слишком ли много жира вы едите?»
2-6 классы
2.
«Школа для родителей». Влияние на здоровье ребенка негативной теле- и видеоинформации .Ребенок и компьютер.
3-5
3.
Урок «Здоровья» Курение и здоровье.
7-11
4.
Акция «Нет сигарете!» Создание видеороликов о вреде курения.
7-11
5.
Праздник «Как стать нехворайкой».
1-4
6.
Профилактическая беседа с группами, имеющие повышенный риск употребления табака.
7-11
декабрь
1.
Тестирование по теме «Можно ли ваш образ жизни назвать здоровым?»
3-11классы
2.
Урок «Здоровья» Гигиена полости рта.
1-4
3.
Дискуссия «Наркотики и подростки»
9-11
4.
Конкурс плакатов « День борьбы со
СПИД ом ».
5-11
5.
«Школа для родителей». Проблема ВИЧ- поговорим откровенно.
9-11
6.
Выступление агитбригады «Еще раз о здоровье».
1-11
январь
1.
Урок «Здоровья» Компьютерные игры: польза и вред.
1-6классы
2.
Тестирование по теме «Что вы знаете о хронических заболеваниях?»
5-11
3.
Урок «Здоровья» Вред самолечения.
7-11
4.
«Школа для родителей». Закаливание ребенка.
1-5
5.
Викторины «Спорт, спорт, спорт!»
7-10
6.
«Школа для родителей».Сотовые телефоны и здоровье.
6-11
февраль
1.
«Школа для родителей» Вес, как он влияет на здоровье.
5-8классы
2.
Тестирование по теме «Знаете ли вы как обезопасить свою жизнь и здоровье?»
7-11
3.
Конкурс рисунков на тему: «Мой любимый вид спорта»
1-6
4.
Урок «Здоровья» Экология и здоровье.
7-11
5.
КВН «Мы и наше здоровье»
3-4
6.
Спортивные соревнования «А, ну-ка, парни!»
8-11
март
1.
«Школа для родителей» Как сберечь зрение ребенка.
1-6классы
2.
Урок «Здоровья» Витамины и микроэлементы.
1-4
3.
Урок «Здоровья» Что такое душевное здоровье? (психолог)
7-11
4.
Тестирование по теме «Сумеете ли вы справиться с неотложным состоянием?»
8-11
5.
Электронные презентации на тему: «Овощи и фрукты — витаминные продукты!»
7-11
6.
Спортивно-развлекательный праздник «Народные игрища» (Масленица)
1-6
апрель
1.
«Школа для родителей» .Правильное питание или модная диета?
9-11классы
2.
«Школа для родителей».Осанка и здоровье.
1-8
3.
Неделя здоровья .Лекторий(готовят старшеклассники) на тему «Пагубное влияние вредных привычек».
5-8
4.
Неделя здоровья .Викторина «Формула ЗОЖ»
1-4
5.
Неделя здоровья. Конкурс эмблем «Символы здоровья».
1-11
6.
Неделя здоровья. Конкурс рисунков и плакатов на тему: «Здоровье класса в наших руках».
1-11
7.
Неделя здоровья . Вечер танцев (Международный день танца)
8-11
май
1.
«Школа для родителей». Конфликтные ситуации с подростками. Стрессы.
7-11классы
2.
«Школа для родителей». Ребенок вспыльчивый, плаксивый, агрессивный.
1-6
3.
Урок «Здоровья». Почему мы плачем, смеемся, кричим?
1-5
4.
Урок «Здоровья». Депрессия и стрессы.
6-11
5.
Тестирование по теме «Часто ли в вашей жизни случаются стрессы?»
8-11
6.
Тестирование «Как измерить стресс?»
5-11
7.
Фотоконкурс «Мода и здоровье»
7-11
8.
Спортивные соревнования «Папа, мама, я -спортивная семья».
1-4
infourok.ru
Проект «Мы за здоровый образ жизни!»
Проект
«Мы за здоровый образ жизни!»
Руководитель проекта:
Учитель физической культуры
ФМБОУ ООШ с.Вадинск в с.Тат-Лака
Маматова Светлана Александровна
Автор проекта:
Ученица 9 класса
ФМБОУ ООШ с.Вадинск в с.Тат-Лака
Кузнецова Светлана Николаевна
Содержание
Введение.
Краткое описание проекта.
Актуальность проекта.
Цель и задачи проекта.
Описание проекта.
Результативность проекта.
Ожидаемые результаты.
Используемая литература.
Приложение 1. Анкета для родителей.
Приложение 2. Анкета для обучающихся.
Приложение 3. Листовка «Семь ступеней здоровья»
Приложение 4. Буклеты.
Приложение 5. Газета.
Введение
У кого есть здоровье, есть и надежда,
а у кого есть надежда – есть все.
Арабская пословица.
Обычно люди говорят при встрече это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. Крепкими и здоровыми хотят стать все. Но все ли знают, как сохранить своё здоровье, как не пристраститься к пагубным привычкам?
Здоровье каждого зависит только от нас самих. Много раз учитель физической культуры Маматова Светлана Александровна и учитель курса ЗОЖ Баурина Светлана Петровна рассказывали нам о здоровом образе жизни, показывали презентации, читали лекции. Классный руководитель Васипова Оксана Александровна проводила в нашем классе игры и викторины на тему: «Здоровый образ жизни». Эта тема меня очень заинтересовала, и я решила узнать, как ребята нашей школы относятся к своему здоровью. Я решила провести исследование в нашей школы среди обучающихся и родителей.
Результаты исследования меня поразили. Как люди могут наплевательски относиться к своему здоровью? Я не смогла остаться равнодушной к данной проблеме.
Краткое содержание проекта
Социальный проект «Мы за здоровый образ жизни» носит просветительский, творческий характер. Он создан с целью изменения существующего отношения к своему здоровью среди всех участников образовательного процесса школы через пропаганду здорового образа жизни, возможность практически повлиять на осознанный выбор в пользу здорового образа жизни, жизненные установки и ценностные ориентиры. Он направлен на повышение информированности участников образовательного процесса школы, профилактике болезней, борьбе с наркоманией, курением, употреблением алкоголя, продлении активного долголетия. Своевременно полученная информация может заставить людей задуматься о своём здоровье, выступить основой принятия решений об изменении отношения к формированию здорового образа жизни.
Местом реализации данного проекта является ФМБОУ ООШ с.Вадинск в с.Тат-Лака.
Актуальность проекта
Что же такое здоровье? Здоровье — это полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности.
Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения любых успехов. Забота о своём здоровье позволяет жить полноценной во всех отношениях жизнью.
Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства. Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребенок усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных ситуациях.
Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества, а в наше время особенно, поскольку с каждым годом увеличивается количество обучающихся, имеющих проблемы со здоровьем, немало учащихся имеют вредные для здоровья привычки, что очень пагубно сказывается, как на духовном, так и физическом состоянии здоровья.
Цель проекта:
Актуализация темы здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения.
Задачи:
Показать значимость здорового образа жизни.
Активная пропаганда здорового образа жизни
Популяризировать здоровый образ жизни в школьной среде.
Формировать отрицательное отношение к вредным привычкам.
Прививать любовь к спорту и физической культуре.
Описание проекта
Сроки проведения: Продолжительность проекта – 1 год: с 1 сентября 2017 года по 1 сентября 2018 года. Реализация проекта осуществляется в три этапа: подготовительный, основной и заключительный.
Этапы и механизмы реализации проекта «Мы за здоровый образ жизни»:
1 этап: Подготовительный.
— Формирование проблемы.
— Определение задач.
— Изучение методической литературы по данной теме.
— Проведение анкетирования
— Анализ существующей ситуации
2 этап: Основной.
— Организация работы над проектом.
3 этап: Заключительный.
— Анализ результатов проекта.
— Выпуск стенгазеты «Мы за ЗОЖ!»
— Оформление выставки рисунков: «Здоровье-это жизнь!»
— Оформление альбома: «Будь здоров!»
— Создание презентации «Спорт – это жизнь!»
— Создание и распространение буклетов «Мы за ЗОЖ!», «Все о ЗОЖ!», «Моя семья и ЗОЖ».
1.Подготовительный этап.
Я изучила общественное мнение школы. Для этого разработала анкету для ребят нашей школы. В анкету я включила такие вопросы как:
Какими из перечисленных предметов не стоит делиться даже с лучшим другом?
Какой режим дня правильный?
Сколько раз в день нужно чистить зубы?
В каких случаях нужно мыть руки?
Как часто нужно принимать душ?
Что такое здоровье?
Всегда ли вы соблюдаете правильный режим дня? Почему?
И выяснила, что основная часть опрошенных детей хорошо знает ответы на такие вопросы как:
2. Какой режим дня правильный? 84% правильных ответов
3.Сколько раз в день нужно чистить зубы? 100% правильных ответов
4.В каких случаях нужно мыть руки? 96% правильных ответов
5.Как часто нужно принимать душ? 84% правильных ответов
Но на последний вопрос многие ответили «нет» или «иногда» и только 11% ответили «да». То есть дети знают как правильно соблюдать режим дня, но не понимают всей необходимости в его соблюдении.
Затем я попросили родителей, чтобы они заполнили анонимную анкету о здоровом образе жизни. Из анкетирования я увидела, что:
23% — родителей читают литературу о здоровом образе жизни;
15% — используют полученные знания о здоровом образе жизни;
80% — родителей считают образ жизни своей семьи здоровым;
Всего лишь 5% — делают утреннюю зарядку;
У 67% семей есть вредные привычки;
97% — питаются регулярно;
70% — родителей воздействуют на своих детей с целью формирования у них привычек к здоровому образу жизни;
17% — родителей занимаются физическими упражнениями и подвижными играми вместе со своими детьми;
Не так много 4% — занимаются закаливанием;
В целом я увидела такую картину, что большинство родителей считают, что их семья ведет здоровый образ жизни, но никаких усилий для этого не прикладывают.
Затем я обратилась к фельдшеру ФАПа в нашем селе Степановой Тамаре Петровне с вопросом: «Кто чаще всего болеет?» Она ответила мне, что чаще всего болеют дети, которые:
не занимаются спортом,
не соблюдают режим дня и режим питания,
курят
А также я изучила группы здоровья детей и заметила, что 43% детей имеют различные отклонения в здоровье. И только 57% имеют I основную группу здоровья. Пятеро детей имеют III специальную группу, а один – освобожден от занятий физической культурой.
Проведя такое исследование, я сделала вывод, что и дети, и взрослые мало внимания уделяют своему здоровью. Я же считаю, что сохранить здоровье можно только в том случае, если знать, что такое здоровый образ жизни и свои знания применять на практике. Именно поэтому я решила, что надо распространить как можно больше информации о здоровом образе жизни, используя различные ресурсы.
Основной этап.
Для начала я попросила о помощи администрацию школы. Нами был разработан план работы по формированию здорового образа жизни.
План:
«Мы за ЗОЖ!», «Все о ЗОЖ!», «Моя семья и ЗОЖ»С 18.09.17г. по 23.09.17г.
5-9кл.
Маматова С.А.
Кузнецова С.Н.
Члены ШСК
3
Распространение листовок «Семь ступеней здоровья»
25.09.17г.
1-9кл.
Маматова С.А.
Кузнецова С.Н.
4
Выставка книг в сельской библиотеке на тему: «Здоровый образ жизни»
30.09.17г.
1-9кл.
Орешкина Т.А.
5
Беседа «Мойдодыр»
30.09.17г.
1-4кл.
Орешкина Т.А.
6
Конкурс стенгазет о ЗОЖ.
Со 2.10.17г. по 6.10.17г.
1-9кл.
Классные руководители
7
Классные часы о здоровом образе жизни.
7.10.17г.
1-9кл.
Классные руководители
Степанова Т.П.
8
Конкурс рисунков «Здоровье – это жизнь!»
С 9.10.17г. по 13.10.17г.
1-9кл.
Классные руководители
Члены «Совета отцов» и «Совета бабушек»
9
Спортивное мероприятие «Наше здоровье в наших руках»
14.10.17г.
1-9кл.
Маматова С.А.
Косенкова В.Н.
Латонова Т.А.
Члены ШСК
Затем вместе с учителем физкультуры Маматовой Светланой Александровной мы составили и показали ученикам школы презентацию на тему «Спорт – это жизнь!», а так же Светлана Александровна рассказала, что сегодня модно быть спортсменом.
Затем я собрала как можно больше материала о нашем здоровье. Для этого я обращалась в школьную и сельскую библиотеки, спрашивала у родителей, пользовалась Интернетом. Из словарей я выяснила, что здоровье – это образ жизни, вошедший в привычку, способ жизнедеятельности, поведения людей.
Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
Физическое здоровье – естественное состояние организма, обусловленное нормами, нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается.
Психологическое здоровье – (определяется) зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств.
Нравственное здоровье – определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе. Отличительными признаками нравственного здоровья человека является, прежде всего, сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни.
«Семь ступеней здоровья»
1. Глубокий и длительный сон.
2. Соблюдение режима дня.
3. Правильное питание.
4. Отсутствие вредных привычек.
5. Занятия спортом.
6. Соблюдение правил личной гигиены.
7. Хорошее настроение.
Что такое здоровый образ жизни?
Образ жизни включает в себя основную деятельность человека, куда входят трудовая деятельность, психоинтеллектуальная, двигательная активность, общие и бытовые взаимоотношения.
Здоровый образ жизни — это целый комплекс условий, обеспечивающий и поддерживающий здоровье человека на высоком уровне. К здоровому образу жизни имеет отношение всё, что через деятельность по оздоровлению условий жизни: труда, отдыха, быта, способствует выполнению людьми их функций в наиболее благоприятных для здоровья условиях. Понятие «здоровый образ жизни» включает: медико-социальную активность, отсутствие вредных привычек, соблюдение гигиенических норм и правил, своевременное обращение за лечением, за советом в медицинские учреждения, соблюдение режима труда, отдыха, питания. В тоже время те или иные стороны здорового образа жизни, также как различные формы и проявления индивидуальной и общественной активности, образуют комплексное понятие «образ жизни». ЗОЖ — это способ деятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья людей.
Основными элементами здорового образа жизни являются:
окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии окружающих предметов на здоровье;
отказ от вредных привычек: курения, употребления алкоголя, употребления наркотиков;
питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов;
движение: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения с учётом возрастных, физиологических особенностей;
гигиена организма: соблюдение правил личной и общественной гигиены, владение навыками первой помощи;
закаливание.
Следующим шагом был конкурс буклетов на темы: «Мы за ЗОЖ!», «Все о ЗОЖ!», «Моя семья и ЗОЖ». Помогли мне его провести председатель и некоторые члены школьного спортивного клуба «Юниор». Мы отобрали лучшие буклеты и распространили их среди учеников нашей школы. Также совместно мы выпустили листовку про ЗОЖ, в которую были включены «7 ступеней здоровья».
Не отказала мне в помощи и сельский библиотекарь Орешкина Татьяна Анатольевна. Она организовала в библиотеке выставку книг на тему: «Здоровый образ жизни» и провела с детьми младших классов беседу: «Мойдодыр».
Между классами был проведен конкурс на лучшую стенгазету о здоровом образе жизни, в котором приняли участие все дети без исключения. Кто-то сочинял стихи и рассказы о ЗОЖ, кто-то искал фотографии, кто-то рисовал рисунки, а кто-то просто вырезал и наклеивал их на бумагу. Но главное всем было интересно, и каждый из них делая газету узнавал что-то новое о здоровом образе жизни.
Классные руководители также пошли мне на встречу, и во всех классах были проведены познавательные классные часы о здоровом образе жизни. Кто-то сделал это красочно, со сценками и песенками, кто-то пригласил фельдшера ФАПа Степанову Тамару Петровну, которая поддержала мою идею и с удовольствием рассказала детям о пагубном влиянии вредных привычек на организм человека.
Советами общественности: «Советом отцов» и «Советом бабушек» был проведен конкурс рисунков «Здоровье – это жизнь!», в котором дети также приняли активное участие. После подведения результатов и награждения победителей была организована выставка рисунков в фойе школы.
Ну и заключительным этапом работы над проектом было большое спортивное мероприятие «Наше здоровье в наших руках». Провели его учитель физической культуры Маматова Светлана Александровна, учителя начальных классов Косенкова Валентина Николаевна и Латонова Татьяна Александровна, а также члены школьного спортивного клуба «Юниор». В мероприятии приняли участие не только дети, но и родители: мамы, папы, бабушки, а также учителя школы и бывшие выпускники.
3. Заключительный этап.
А итогом моей работы стал школьный альбом под названием «Будь здоров!», куда вошли фотографии всех мероприятий по пропаганде здорового образа жизни. Я надеюсь, что этот альбом будет пополняться новыми фотографиями, сделанными детьми нашей школы, их родителями и учителями. А хранится этот альбом будет в музее нашей школы, чтобы каждый смог его посмотреть и вспомнить арабскую пословицу «У кого есть здоровье – есть и надежда, а у кого есть надежда – есть все».
Результативность проекта
Проект можно считать успешным, если будут решены следующие проблемы:
Снижение уровня заболеваемости обучающихся и учителей.
Повышение у участников образовательного процесса интереса к физическому совершенствованию, раскрытию ценности физической культуры.
Создание действующей системы работы с социумом и социальными партнерами по формированию здорового образа жизни и борьбе с вредными привычками.
Организация массовых спортивных соревнований среди населения.
Формирование здорового образа жизни в семье.
Создание комнаты отдыха для релаксации учителей и обучающихся.
Основные результаты реализации проекта оцениваются в рамках мониторинговых процедур, предусматривающих выявление: динамики сезонных заболеваний; динамики школьного травматизма; утомляемости учащихся и т.п.
Для реализации проекта определены следующие направления деятельности:
Вовлечение учащихся в общественную, спортивную, творческую жизнь. Проведение большого количества различных мероприятий, направленных на повышение интеллектуального потенциала и пропаганду здорового образа жизни в школе
Исследование факторов влияния на ценностные ориентации учащихся и формирование через изучение данных факторов ценностного отношения к своему здоровью.
Повышения информационной осведомленности учащихся о социально-значимых заболеваниях, таких как наркомания, табакокурение, игромания, ВИЧ-инфекции, алкоголизм, девиантное поведение.
Метод – спортивная школа: На базе ФМБОУ ООШ проводят спортивные мероприятия. Спортивные секции – для желающих углубленно заниматься спортом, классные часы, семинары для учителей. Все мероприятия должны быть снабжены яркими иллюстрациями эмблем и запоминающимися призывами («Мы выбираем спорт», «Мы за ЗОЖ», «Наше здоровье в наших руках»).
Метод – общественное внимание: проведение рекламно-социальных акций перед проведением спортивных мероприятий, с целью привлечения общественного внимания. Акции проводятся с целью информирования населения о преимуществах здорового образа жизни. Акции должны сопровождаться раздачей наглядного материала с краткой информацией, а также с привлечением средств массовой информации.
Метод – просвещенная молодежь: среди участников образовательного процесса будут проводиться лекционные и игровые программы с целью приучения к здоровому образу жизни. Охватывает учителей, родителей, школьников 1-9 классов, т.е. (начальное, среднее, старшее звено).
Метод – визуальное напоминание: Установка наружной социальной рекламны социальной направленности с целью ознакомления и напоминания о привлечении подрастающего поколения к спорту и здоровому образу жизни.
Метод – голос общественности: Публикации в печатных СМИ о пользе спорта и здорового образа жизни.
Ожидаемые результаты
(позитивные изменения, которые произойдут в результате реализации проекта). Количественные показатели (указать основные количественные результаты, включая численность вовлечения молодежи в мероприятия проекта)
Увеличение численности вовлечения молодежи в мероприятия проекта
Повышение мотивации к двигательной активности, здоровому образу жизни
Улучшение физического и эмоционально-психологического состояния всех участников образовательного процесса
Увеличение количества обучающихся, занятых физической культурой и спортом
Улучшение знаний детей о здоровом образе жизни
Повышение уровня информированности о проблемах никотиновой, алкогольной и наркотической зависимости посредством проведения мероприятий, а также распространения буклетов, информационных листов, плакатов, рисунков
Увеличение количества обучающихся, соблюдающих правила личной гигиены
Увеличение количества обучающихся, соблюдающих режима дня, занятий физической культурой.
Используемая литература
1. Журнал «Классный руководитель».
2. Е. С. Полат «Обучение в сотрудничестве» («ИЯШ» 2000 № 1)
3. «Физкультура и закаливание в семье» (М. 1984)
4. А. А. Леонтьев «Психология общения» (М. 1997)
5. Запорожченко В.Г. Образ жизни и вредные привычки – М.: Медицина,2005.
6. Правильное питание: Рецепты здоровья / пер. с англ.- М.: ТЕРРА, 2006. /
7. Сайты Интернета.
infourok.ru