Методическая разработка на тему: План мероприятий по профилактике здорового образа жизни
План
мероприятий по профилактике здорового образа жизни
№ | мероприятия | классы | сроки |
Всероссийский открытый урок «Здоровые дети — в здоровой семье» | 1-3 | сентябрь | |
Викторина «Азбука здоровья» | 4-5 | сентябрь | |
Уроки здоровья «Хотим, чтобы стало модным – здоровым быть и свободным!». | 1-11 | сентябрь | |
День здоровья «Путешествие в мир природы». | 1-11 | сентябрь | |
Интерактивная игра «Учится быть здоровым телом и душой» | 6-7 | октябрь | |
Выпуск листовок о мерах личной профилактики ОРВИ и гриппа. | 8-11 | октябрь | |
Беседы с родителями о необходимости вакцинации против гриппа, мерах личной и общественной профилактики, необходимости своевременного обращения за медицинской помощью и вреде самолечения их детей. | октябрь | ||
Городской спортивно-оздоровительный конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья» | 4 | октябрь | |
Тематический период «Мы за здоровый образ жизни» | 1-11 | ноябрь | |
Всероссийская акция «Мы выбираем спорт как альтернативу пагубным привычкам» | ноябрь | ||
Уроки здоровья и безопасности. «Если Вам угрожает опасность!». | 1-11 | ноябрь | |
Проведение рейдов «Школьная форма должна быть в «форме» | в течение года | ||
Уроки здоровья и безопасности. Классные часы «Пиротехника — от забавы до беды!». | декабрь | ||
Соревнования по волейболу и пионерболу на приз Деда Мороза. | 6-11 | декабрь | |
Месячник оборонно-спортивной работы «Священный долг- Отчизну защищать» (по отдельному плану) | 1-11 | февраль | |
Всемирный день здоровья. КТД «Школа – территория здоровья» (по отдельному плану). Единые уроки здоровья. | 1-11 | апрель | |
Уроки права, здоровья и безопасности «Здоровым быть — Родине служить!». | 1-11 | апрель | |
Родительское собрание «Роль родителей в профилактике правонарушений и формировании здорового образа жизни у детей». | апрель | ||
Походы и экскурсии «Лето на пять с плюсом». | 1-10 | май-июнь |
План
проведения профилактической операции «Здоровье»
в МОБУ СОШ № 8 с 10.10 по 10.11.2013г.
№ | мероприятие | классы | ответственные |
1 | Классные часы «Наркотики: между жизнью и смертью» | 8 — 11 | Классные руководители |
2 | Танцевальные перемены «Делай как мы, делай вместе с нами, делай лучше нас!» | 5 -11 | Зам. директора по ВР Учителя физкультуры |
3 | Выставка. Радуга Радости с «бабочками- здравницами» | 1-11 | Классные руководители |
4 | Выступление агитбригады «Уроки здоровья школы Дядюшки Зная» | 1 – 4 | Классные руководители |
5 | Конкурсная программа «Здоровым быть здорово!» | 5 — 7 | Классные руководители |
6 | Целевые экскурсии в лес «Здоровье от самой природы» | 1 -11 | Классные руководители |
7 | Акция «ЗОЖ – это модно!» Конкурс электронных презентаций | 7- 11 | Классные руководители |
8 | Оформление стенда «Здоровый образ жизни» | Ответственные за программу «Здоровье» | |
9 | Книжная выставка «Здоровым быть здорово!» | Педагог-библиотекарь |
План
проведения спортивных состязаний в рамках акции
«Спорт — альтернатива пагубным привычкам!»
№ | мероприятие | классы | дата |
1 | От школьных рекордов к олимпийским вершинам | 7-е | 13.11 |
2 | Веселые старты | 4-е | 15.11 |
3 | Турнир по пионерболу | 5-е, 6-е | 15.11 |
4 | Президентские состязания | 8,9-е | 16.11 |
5 | Спортивное многоборье (личное первенство) | 4-е, 5-е, 6-е | 18.11 |
6 | Спортивная эстафета | 1-е | 19.11 |
7 | Богатырские потехи | 10-11 | 19.11 |
8 | Веселые старты «Мы олимпийцы» | 3-е | 20.11 |
9 | Соревнования по дартсу «Самый меткий» | 4-е | 20.11 |
10 | Турнир по мини-футболу | 5-е, 6-е | 22.11 |
11 | Турнир по баскетболу | 6-е | 25.11 |
12 | Веселая эстафета | 1-е | 26.11 |
13 | Полоса препятствий «Домой» | 5-е | 27.11 |
14 | Общешкольная зарядка | 1-11 | 27.11 |
Отчет
о проведении школьного этапа Всероссийской акции
«Спорт – альтернатива пагубным привычкам»
В МОБУ СОШ № 8
В период с 01.11по 30.11. 2013 года в рамках акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» в школе проведено 12 спортивных соревнований между учащимися 1- 11классов, в которых приняло участие 467 человек. Проведена дружеская встреча команд юношей по волейболу школы № 2 и школы № 8. Наша команда стала победителем этой игры.
Итоги соревнований.
Командные соревнования.
«Веселая эстафета» 1-е классы: 1 место 1а класс
«Спортивная эстафета» 2-е классы: 1 место – 2а класс
«Мы – олимпийцы» 3-е классы: 1 место 3а класс
«Веселые старты» 4-е классы: 1место – 4б класс.
«Спортивная эстафета» 2-е классы: 1 место – 2а класс
Турнир по пионерболу 5-6 классы. Мальчики: 1 место — 5а класс;
девочки:1 место– 6б класс.
Соревнования по баскетболу между 6-ми классами: 1 место – 6б класс.
«От школьных рекордов к олимпийским вершинам» 7-е классы: 1место – 7б класс.
«Президентские состязания» 8-9-е классы:1место – 8 класс.
Личные результаты.
Соревнования по дартсу между учениками 4-х классов: 1 место — Свищев Данил (4а кл), 2 место- Савицкий Денис (4а кл), 3 место- Гаврилова Алина (4б кл).
Президентские состязания. Юноши: 1 место Казаков Дима (9а кл), 2 место Герасимов Паша (9б кл), 3 место — Ображей Владимир (8 кл).
Девушки: 1 место Луговская Кристина (9б кл), 2 место – Грязнова Настя (8 кл), 3 место- Носатова Настя (8 кл).
Турнир по пионерболу с элементами волейбола — лучший игрок Усенко Ирина (7а кл).
В дружеской встрече между командами школ № 2 и № 8 по волейболу лучшим игроком признан Ульянов Алексей (10 кл).
«Богатырские потехи» между юношами 10-11 классов: 1 место – Кольченко Евгений (11 кл), 2 место — Ермолаев Александр (11 кл), 3 место – Кушнаренко Виталий (11 кл).
Проведена дружеская встреча команд юношей по волейболу школы № 2 и школы № 8. Наша команда стала победителем этой игры.
По установившейся традиции 27 ноября прошла зарядка, в которой приняли участие не только учащиеся, но и педагоги.
В рамках акции проведен 21 олимпийский урок. Лекторская группа провела 16 бесед с презентациями «История олимпийских игр», 11 викторин «Олимпийские рекорды», в которых приняло участие 175 ребят. Победителями викторины стали учащиеся 1а, 2б.
Все классы приняли активное участие в творческих конкурсах.В школе оформлена выставка работ учащихся. Победителями школьного этапа стали:
- конкурс литературных работ: Добрев Петр (1а), Боголюб Иулиания (4а), Рощина Кристина (4а), Осипова Кристина (4б), Тимошенко Елена (9б).
- конкурс рисунков: Бычковская Ульяна (1а), Шорохова Виталина (1б), Парфенов Степан (1б), Дябденко Софья (1б), Райлян Роман (4б), Ефременко Руслан (4а), Осипова Кристина (4б), Швец Савелий (4а).
- конкурс буклетов: Колесникова Антонина (3в), Боголюб Иулиания (4а), Носатова Анастасия (8).
- конкурс листовок: Шуршиков Алексей (4а), коллективная работа 2а класса.
- конкурс плакатов: Головина Ирина, Очкалова Татьяна (9а).
Работы – победители школьного этапа направлены для участия в муниципальном конкурсе.
Ученики 3в класса выступили перед ребятами начальной школы с агитбригадой «Здоровые люди», призывая всех заниматься спортом и соблюдать режим школьника.
Волонтерская команда 8 класса «Бросок» в рамках акции провела ряд мероприятий: выступление агитбригады «Снова и снова скажем народу: «Зависимость может украсть свободу!»; распространение листовок «Только здоровые привычки», анкетирование «Твое отношение к наркотикам».
На городской конкурс отправлена исследовательская работа Носатовой Анастасии «Привычкам вредным – НЕТ! А спорту скажем – ДА!».
В школьной библиотеке оформлена выставка литературы под девизом «Быть здоровым – это модно».
В рекреации школы оформлен стенд «Здоровье как стиль жизни».
Вся информация о проводимых мероприятиях в рамках акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» размещена на сайте школы, Дневнике.ру и стенде «Быстрее, выше, сильнее».
План
работы волонтерской команды «Бросок»
на 2013-2014 учебный год
№ | мероприятия | сроки |
1 | Тренинг творчества “Твоя цель – твой успех” | сентябрь |
2 | Игровая программа «Курильщик — сам себе могильщик» | октябрь |
3 | Акция «Сообщи, где торгуют смертью» | ноябрь |
4 | Выпуск буклетов «Каникулы – территория здоровья» | декабрь |
5 | Неделя «Только здоровые привычки» | январь |
6 | Интерактивное мероприятие «Здоровый человек- здоровая страна» | февраль |
7 | Акция «Неделя добра» | март |
8 | Акция «Вперёд, спасатели!» — уборка территории вокруг школы | апрель |
9 | Акция «Лето – пора находок, а не потерь!». | май |
10 | Участие в городских акциях по здоровому образу жизни. | в течение года |
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Ответственный |
Знакомство с медицинскими карточками учащихся 1-х классов и вновь прибывших учащихся | Сентябрь | Классные руководители Медицинский работник | |
Переоформление стендов «Мы выбираем здоровый образ жизни», «Уголок безопасности» | Сентябрь | Зам. директора по ВР Социальный педагог Медицинский работник | |
Составление графика работы спортивных секций | Сентябрь | Руководители спортивных секций Зам.директора по ВР | |
Выявление детей из малообеспеченных семей. Организация бесплатного питания. | Сентябрь | Зам директора по ВР Соц. педагог | |
Организация внутри школьного, внутри классного дежурства | Сентябрь | Зам директора по ВР Классные руководители | |
Родительское собрание «Сотрудничество семьи и школы в рамках реализации комплексно-целевой программы «Здоровье» | Ноябрь | Классные руководители | |
Организация проведения физкультминуток во время уроков | Сентябрь-октябрь | Зам. по ВР Классные руководители | |
Декада безопасности дорожного движения «Азбука безопасного поведения ». | Сентябрь | Зам. директора по ВР Зам.директора по безопасности Учителя ОБЖ Классные руководители Руководитель кружка ЮИД | |
Выставка рисунков «Безопасная дорога». | Сентябрь | Зам. директора по ВР Учитель ИЗО | |
Трудовой десант по благоустройству территории вокруг школы (по отдельному плану). | Сентябрь | Штаб субботника | |
День Здоровья «Малая олимпиада»( по отдельному плану) | Сентябрь | Учителя физкультуры Зам.директора по ВР Классные руководители | |
Практические занятия по оказанию первой медицинской помощи | Октябрь | Зам. по ВР Медицинский работник | |
Просмотр и обсуждение презентации о вредном влиянии табачного дыма. | Октябрь | Зам. директора по ВР Учителя ОБЖ Учитель биологии | |
Спортивный праздник «Спорт любить – здоровым быть». | Октябрь | Учителя начальных классов Учителя физкультуры | |
Операция «Уют» по благоустройству классных комнат | Октябрь | Совет Старшеклассников Классные руководители | |
Генеральная уборка школы | Октябрь | Зам.директора по АХЧ Зам.директора по ВР Классные руководители | |
Классные часы по технике безопасности и правилам дорожного движения во время осенних каникул | Октябрь | Классные руководители | |
Тематические классные часы по профилактике здорового образа жизни. | В течение года | Классные руководители | |
Организация встреч с медицинскими работниками школы, психологами, учителями ОБЖ | В течение года | Классные руководители | |
«Вредные привычки — табакокурение , употребление алкоголя и наркотиков. Отрицательное влияние их на организм человека». Изучение тем в рамках курса ОБЖ. | По программе курса ОБЖ | Учителя ОБЖ | |
Психологическая помощь родителям в форме лекций, индивидуальных консультаций по темам: «Возрастная психология ребенка», «Особенности воспитания различных категорий школьников», «Основные критерии нервно- психологического развития ребенка» «Адаптация ребенка к условиям школьной жизни» и др. | В течение года | Школьный психолог | |
Психологическое тестирование курящих учащихся. | В течение года | Школьный психолог | |
Участие в спортивных соревнованиях, согласно графику спортивной работы. | В течение года | Учителя физкультуры | |
Беседы о гигиене девушек | В течение года | Школьные медицинские работники Сотрудники Института Гигиены (г.Москва) | |
Тематические классные часы на санитарно-гигиеническую тему, оказание первой медицинской помощи. | В течение года | Школьные медицинские работники | |
Проведение школьных медицинских осмотров. | По плану | Школьные медицинские работники | |
Проведение профилактических мероприятий по ОБЖ, ПДД, ТБ, ОСВОДа, поведению в чрезвычайных ситуациях. | В течение года | Классные руководители Работники ГИБДД, ОСВОДа, пожарной охраны | |
Организация и проведение конкурса «Уют» по благоустройству классных комнат». | Октябрь | Классные руководители Совет Старшеклассников | |
Участие школьной команды в районном соревновании Юных инспекторов дорожного движения. | Октябрь | Зам директора по ВР | |
Лекция «Как вылечить простуду без лекарств» | Ноябрь | Школьные медицинские работники | |
Забота об окружающей среде – забота о здоровье ( классный час) | Ноябрь | Учителя начальных классов | |
Участие в мероприятиях, посвященных Всемирному Дню отказа от курения ( третий четверг ноября) | Ноябрь | Зам. директора по ВР Классные руководители | |
«Царевна Гигиена и ее друзья» ( мероприятие для учащихся начальной школы) | Декабрь | Учителя начальных классов | |
Беседа «Алкоголь, табак и наркотики – главные враги здоровья человека» | Декабрь | Школьные медицинские работники | |
Участие в акции, посвященной всемирному Дню борьбы со СПИДОМ ( 1декабря) | 1 Декабря | Зам директора по ВР Школьные мед.работники | |
Классные часы по технике безопасности и правилам дорожного движения во время зимних каникул | Декабрь | Классные руководители | |
Генеральная уборка школы. | Декабрь | Зам.директора по АХЧ Зам.директора по ВР Классные руководители | |
Педагогический совет по здоровье сберегающим технологиям. | Январь | Зам. директора УВР | |
Конкурс рисунков «Я выбираю здоровый образ жизни». | Январь | Зам директора по ВР Классные руководители Учитель ИЗО | |
Акция «Один день без курения». Классные часы о вреде курения, алкоголя, наркотиков. | Январь | Зам.директора по ВР Классные руководители | |
Спортивный конкурс для старшеклассников — «Виват, защитники Отечества!», для начальных классов — «Турнир богатырей» | Февраль | Учителя физкультуры Учителя начальных классов | |
Спортивный праздник: «Папа, мама и я – спортивная семья». | Март | Учителя физкультуры Учителя начальных классов | |
Классные часы по технике безопасности и правилам дорожного движения во время весенних каникул | Март | Классные руководители | |
Мероприятия, посвященные Всемирному Дню борьбы с туберкулезом (24 марта) | Март | Классные руководители Школьные мед.работники | |
Мероприятия, посвященные Всемирному Дню Здоровья ( 7 апреля) | Апрель | Зам.директора по ВР Классные руководители | |
Мероприятия, посвященные Дню экологических знаний (15 апреля) | Апрель | Зам.директора по ВР Классные руководители Учитель биологии | |
Акция «Самый некурящий класс» | Апрель | Зам директора по ВР | |
Влияние алкоголя и табака на зарождение новой жизни. Лекция. | В течение года | Классные руководители | |
Всречи со слушателями МДА и МДС с беседами о здоровом образе жизни | В течение года | Зам.директора по ВР Классные руководители | |
Организация лекций, показ кинофильмов о здоровом образе жизни. | В течение года | Зам директора по ВР Классные руководители | |
Просмотр кинофильма «Право на жизнь» | По графику проведения классных часов | Зам. директора по ВР Классные руководители | |
Участие в акциях: -Всемирный день отказа от курения, -Международный день борьбы с наркоманией; -Всемирный день борьбы с туберкулезом; — | 18 ноября 26 июня 24 матра | Зам директора по ВР Классные руководители | |
Участие в общешкольных субботниках по благоустройству школьной территории, генеральная уборка школы и школьных кабинетов. | Апрель | Зам директора по АХЧ Зам.директора по ВР Классные руководители | |
Месячник безопасности дорожного движения «Безопасная дорога» | Май | Зам.директора по ВР Классные руководители Инспекторы ГИБДД Руководитель кружка ЮИД | |
Мероприятия, посвященные Дню без табака: «Мы выбираем здоровый образ жизни». | Май | Зам. директора по ВР Классные руководители | |
Анкетирование учащихся по организации летнего досуга. | Май | Классные руководители | |
Классные часы по технике безопасности и правилам дорожного движения во время летних каникул | Май | Классные руководители |
План-конспект внеклассного мероприятия « За здоровый образ жизни»
План-конспект внеклассного мероприятия
в 7 классе МБОУ Дубровская №2 СОШ
на тему « За здоровый образ жизни»
Разработал: Миронова Ксения Александровна, социальный педагог
Дубровка, 2018
Тема мероприятия: «За здоровый образ жизни»
Дата проведения: 20 октября 2017
Состав учебной группы: 27 учеников, 17 мальчиков, 10 девочек,13 лет
Цель мероприятия: Пропаганда здорового образа жизни.
Задачи: расширить представление детей о здоровом образе жизни;
— способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности;
— побуждать детей к соблюдению навыков здорового образа жизни;
-содействовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье.
Форма занятия: семинар
Форма организации работы индивидуально-групповая
Образовательные технологии.
Материально-техническое оснащение занятия: ноутбук, проектор, презентация, карточка с пословицами, анкета «Мое здоровье».
План занятия:
Вводная часть – 5 мин.
Основная часть – беседа с учащимися (25 мин)
1) Здоровье самая главная ценность для человека – 10 мин.
2) Правила ЗОЖ – 15 мин.
Рефлексивно — диагностическая часть: Анкетирование «Мое здоровье» 9 мин.
Заключительная часть – 5 — 6 мин.
Ход занятия.
Вводная часть:
(в форме Беседы с учащимися, 5 мин.)
— Здравствуйте ребята! Сегодня мы обсудим одну важную тему. А о чем пойдет речь, вы узнаете из небольшой легенды.
Зачитывание легенды. (Легенда на слайде в презентации)
Ребята что является главным даром для человека?
— Здоровье!
-Правильно. Здоровье – самая главная ценность в жизни человека! Мы с вами сегодня раскроем секреты здоровья и научимся вести здоровый образ жизни. Тема нашего занятия «За здоровый образ жизни»
Основная часть: (25 мин)
Здоровье – самая главная ценность, в жизни человека! (10 мин.)
Рассказ педагога: Здоровье – самая главная ценность в жизни человека! Его не купишь за деньги. Не поменяешь, на новое. Без него нет силы и настроения — учиться, работать, жить. Здоровье дано нам природой от рождения, но каким будет наше здоровье — зависит только от нас, от нашего образа жизни и условий в которых мы проживаем. С этим согласны многие мудрые люди, например немецкий философ Артур Шопенгауэр считает:
— Зачитывание афоризма ( на слайде в презентации)
В нашей стране передавались через поколения мудрости в пословицах и поговорках.
(Слайд с пословицами и поговорками)
— Ребята проверим, как знаете вы пословицы и поговорки о здоровье.
На ваших столах карточки с незаконченными пословицами. Ваша задача попытаться их закончить. Кто справиться первым, тот может зачитать их вслух классу.
Индивидуальная работа учащихся (3-4 мин)
Здоровье – дороже….(денег)
Береги платье снову, а здоровье…(смолоду)
Чистота – залог….(здоровья)
В здоровом теле здоровый …(дух)
Двигайся больше, проживешь ….(дольше)
Секреты здоровья: (15 мин.)
Ребята мы с вами доказали, что здоровье очень важно. Мы с вами должны знать — что делать, чтобы быть здоровыми? Я Вам раскрою следующие секреты здорового образа жизни :
– секрет «Правильное питание»
«Вся твоя еда должна быть твоим лекарством!» – говорил Гиппократ.
Мы должны с Вами кушать только полезную и свежую пищу. (приложение 1)
-Разнообразные овощи, фрукты и ягоды;
— Мясо и рыбу;
— Полезные крупы;
— Молоко и молочные продукты;
— Пить чистую воду;
В них содержаться — витамины и полезные вещества необходимы для роста и развития вашего тела. Они служат источником силы и энергии.
Не полезно употреблять в пищу чипсы, фаст-фуд, газировки, много сладостей и жвачек. Они содержат вредные добавки, которые вредны для организма.
– секрет «Активный образ жизни»
«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь» — Гиппократ.
И он был прав! Для нормально роста и развития тела необходимо двигаться, дышать свежим воздухом, принимать солнечные ванны, плавать – это поднимает настроение, заряжает энергией и предупреждает многие болезни. (презентация)
Занимайтесь спортом, делайте зарядку, ходите, бегайте, прыгайте, ездите на велосипеде, плавайте, играйте в различные игры, путешествуйте
Ваше тело скажет Вам СПАСИБО!
3 – секрет «Закаливание» (приложение 1)
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
Ребята, кто знает правила закаливания?
Ребята вместе вспоминают правила
( обтирания мокрым полотенцем, купание в прохладной воде, одеваться по погоде, загарать летом, проветривать помещение, гулять на свежем воздухе)
— Молодцы!
4 – секрет «Соблюдение правил личной гигиены»(приложение 1)
«Запомнить надо навсегда — залог здоровья чистота»
— Ребята, вспомним вместе правила личной гигиены.
Ребята вместе называют правила
(держать руки в чистоте, ежедневно мыть тело и волосы, умываться, чистить зубы, пользоваться своими личными принадлежностями, держать свою одежду и посуду в чистоте)
— Молодцы! Если соблюдать правила, то мы можем избежать многих болезней.
5 – секрет «Соблюдение режима дня» (приложение 1)
Наш организм приучен работать по часам, поэтому мы должны:
— Просыпаться и засыпать в одно время
— Учиться, заниматься спортом, отдыхать в одно время.
— Принимать пищу тоже нужно несколько раз в день в одно и тоже время.
Это и называется режим дня. Кто его не соблюдает, ходит на учебу вялый, без настроения, не успевает многое делать и в результате ухудшается здоровье.
6 секрет «Отказ от вредных привычек» (приложение 1)
Вредных привычек много ( кусаем ногти, неправильно сидим и др.)
Кто назовет самые опасные вредные привычки?
Учащиеся называют вредные привычки:
-Употребление алкоголя
— Курение
— Употребление наркотиков.
— Правильно, а почему они вредны для нашего организма?
Ребята, объясняют вместе с помощью педагога:
— они вызывают привыкание
— ослабляется иммунитет и человек часто болеет
— появляются болезни сердца, печени, легких и др.
— человек не может работать и учиться, нарушается память, внимание, человек не может разумно мыслить.
Ребята, употребление таких вредных веществ, приводит к медленной смерти!
Вот и все основные секреты здоровья! Знание этих секретов поможет вам быть сильными, веселыми и здоровыми.
3. Рефлексивно-диагностическая часть: Анкетирование (9 мин.)
(приложение 2)
4. Заключительная часть: (5 — 6 мин.)
— Ребята важно быть человеку здоровым?
(Да, важно)
— В чем главный секрет здоровья?
(Нужно вести ЗОЖ)
— Легко ли быть здоровым?
( Нет)
— От кого в первую очередь зависит, будем ли мы здоровы?
(От на самих)
— Молодцы! В заключение я прочитаю вам стихотворение.
Чтение стихотворения:
Здоровье – это ценность и богатство,
Здоровьем людям надо дорожить!
Есть правильно и спортом заниматься,
Чтобы любая хворь не подступила,
Чтоб билось ровно сердце, как мотор,
Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться,
Улыбкой победить любой укор.
Здоровый образ жизни – это сила!
Ведь без здоровья в жизни никуда.
Давайте вместе будем сильны и красивы
Тогда года нам будут не беда!
Будьте ЗДОРОВЫ!
Список используемой литературы:
Артемьева, Т. Система Амосова / Т. Артемьева // Будь здоров. – 2010. – № 1. – С. 32-39.
Васильева, Д. Вредным привычкам места нет / Д. Васильева // Пока не поздно. – 2010. – № 11. – С. 3.О системе оздоровления.
Гликман, И. З. Наша школа: от старой к новой / И. З. Гликман // Народное образование. – 2010. – № 1. – С. 32-38.
Горохова, Н. А. Организация здоровьесбережения в школе / Н. А. Горохова // ОБЖ. – 2010. – № 7. – С. 33-38.
Здоровье учащихся.
Ссылки:https://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2016/11/11/klassnyy-chas-zozh https://урок.рф/library/mi_za_zdorovoj_obraz_zhizni_120328.html
http://www.vashpsixolog.ru/psychodiagnostic-school-psychologist/114-guestionnaire/1354-anketa-ghttp://www.pravilnoe-pokhudenie.ru/citity-o-zdorovje.shtml
Мероприятие на тему: «ЗОЖ»
Класс: 8«Б».
Возраст: 14-15 лет.
Организационная форма мероприятия:
Тема мероприятия: «Здоровый образ жизни».
Цель мероприятия: Сформировать сознательную установку на здоровый образ жизни.
Задачи:
Образовательная: Расширить знания о губительном влиянии алкоголя, курения и наркомании, а так же плохого питания и вреде различных пищевых добавок.
Развивающая: Развить умение слушать друг друга и работать в коллективе, культуру устной речи, взаимоуважение, участие в дискуссии.
Воспитывающая: Воспитать отрицательное отношение к искушениям современного мира – алкоголю, табаку, наркотикам, повысить интерес к спорту и физической активности.
Оборудование: проектор, компьютер, презентация, распечатки кодов пищевых добавок.
План мероприятия:
Организационный момент, постановка задачи.
Определение понятия «Здоровый образ жизни».
Правильное питание.
Полноценный сон.
Активная деятельность и полноценный отдых.
«Нет!» вредным привычкам:
Подведение итогов.
1. Организационный момент, постановка задачи.
Вступление (слайд 1)
Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства.
Дети — это главное, что есть у страны, да и во всем мире. Ведь Вам жить в будущем и творить. А творить может только здоровый и счастливый человек. Об этом и наш сегодняшний разговор, — о «здоровом образе жизни».
2. Определение понятия «Здоровый образ жизни».
Валеология — наука о здоровом образе жизни, (слайд 2). Что же влияет на здоровье? (ребята читают со слайда и отвечают).
образ жизни — 50 %;
окружающая среда — 20 %;
медицинское обслуживание -10%;
наследственность — 20%.
50 % говорит о том, что многое зависит от самих себя.
Итак, что такое здоровый образ жизни? Давайте выделим основные правила здорового образа жизни: (слайд 3)
1. Правильное питание;
2. Полноценный сон;
3. Активная деятельность и активный отдых;
4. «Нет!» — вредным привычкам.
Остановимся на каждом пункте отдельно.
3. Правильное питание (слайды 4-8).
Правильное питание — основа здорового образа. Давайте немного поговорим о том, что мы пьем?
Важно знать, что именно газированные напитки могут реально принести вред.
Так, например маленькая бутылка Колы содержится 8 кусков сахара, а это способствуют развитию диабета.
Газировка содержит фосфорную кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса.
Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию. Например, за 1 час, с её помощью можно удалить ржавчину в унитазе, коррозию на автомобиле; за 4 дня она может растворить ваши ногти.
Все всё еще хотите бутылочку Колы?
Теперь давайте поговорим о том, что мы едим?
Беда нашей школы — постоянно валяющиеся пакетики из-под чипсов и сухариков. Различные вкусы чипсов и сухариков получаются за счет применения различных ароматизаторов и искусственных химических добавок. Продаются чипсы и сухарики с добавками сыра, бекона, грибов, икры. Но стоит ли говорить, что на самом деле там никакой икры нет. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е», указанные на упаковке.
Известны коды пищевых добавок, которые опасны для организма человека (слайд 6). Мы всем присутствующим на нашем мероприятии в конце праздника раздадим листочки с кодами, чтобы вы могли контролировать то, какие продукты вы покупаете и едите. Так вы всё ещё хотите чипсов и сухариков?
Из того, что сказали ребята можно сделать вывод о том, что неправильное питание может привести к: ожирению, кариесу, высокому давлению, болезням сердца.
Чтобы этого не допустить, вам рекомендуется кушать, придерживаясь, правил здорового питания (слайд 7).
Пища должна быть разнообразной. Она должна содержать: витамины, клетчатку, минеральные вещества, кальций, йод.
Давайте попробуем составить «корзину здоровья» (ребята называют продукты и говорят, чем они полезны), (слайд 8):
Салат, укроп, петрушка — богаты калием, фосфором, железом витаминами С и В.
Чеснок — обладает сильным бактерицидным свойством, содержит до 20 г. аскорбиновой кислоты.
Картофель — называют II хлебом. Необходим для профилактики малокровия и гастрита.
Капуста — называют III хлебом, т. к. обладает высокой питательной ценностью. Этот овощ выводит из организма холестерин.
Морковь — по содержанию каротина или витамина А она уступает только сладкому перцу. Очень полезна для зрения.
Свекла — улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление.
Баклажаны — этот овощ малокалориен. Выводит из организма холестерин, понижает уровень сахара в крови.
Тыква — это диетический овощ, который содержит много витамина С, каротина, железа, клетчатки и пектина.
Яблоки, груши — эти фрукты — кладезь витаминов. Улучшают обмен веществ и, помимо этого, ещё очень вкусные.
4. Полноценный сон.
Полноценный сон очень благотворно влияет на организм человека, на его здоровье. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенку нужно спать 10-12 часов, подростку — 9-10 часов, взрослому — 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально: некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное — человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.
Давайте вспомним пословицы про здоровье и сон. Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете (слайд 10).
5. Активная деятельность и полноценный отдых.
Статистика (слайд 11). Как вы думаете, почему одни ребята могут долго выполнять любую физическую работу, а другие быстро устают.
Развивают и укрепляют мышцы длительные тренировки, но не все имеют возможность заниматься в спортивных секциях, а быть сильными, выносливыми, иметь красивую осанку хотят все. Добиться этого можно, если заниматься любым видом физической активности.
Простой пример: заяц, воспитанный в клетке умрет при первом быстром беге. Такое может приключиться и с человеком, если нетренированный человек будет участвовать в соревнованиях по бегу.
Гиподинамия — это малоподвижный образ жизни, который опасен тем, что приводит к ослаблению мышечной системы, сердечным заболеваниям.
К видам физической активности относятся (слайд 12): физическая культура, спорт, подвижные игры, утренняя зарядка, туризм и пешие прогулки, физический труд.
Стадион, бассейны, корты,
Зал, каток — везде вам рады.
За старания в награду
Будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши тверды.
Только помните: спортсмены
Каждый день свой непременно
Начинают с физзарядки.
Не играйте с дремой в прятки,
Быстро сбросьте одеяло,
Встали — сна как не бывало.
Подведем итоги. Первый шаг к здоровью — утренняя гимнастика. Второй шаг — физкультура и занятия спортом. Третий шаг — работа на свежем воздухе и подвижные игры.
6. «Нет!» вредным привычкам (слайд 13):
Длительная работа на компьютере (слайды 14-15):
Перечислим основные вредные факторы, действующие на человека (слайд14).
Медики рекомендуют подросткам работать на компьютере в течение 1 часа — 3 раза в неделю.
Во время работы делайте короткие физкультминутки и зарядку для глаз (слайд15). Работайте правильно на компьютере и будьте здоровы!
Алкоголь (слайды 16-19):
Алкоголь — это вредное для здоровья вещество, которое содержится в пиве, вине, шампанском и водке.
Пьянство есть и среди подростков. Почему же тянутся к спиртному наши сверстники (слайд 17)? От тоски? Нет, чаще всего из-за желания выглядеть старше, не отстать от компании. С сарказмом перечисляет поводы для пьянства английский поэт Роберт Берне. Его слова сохраняют актуальность и в наше время.
Для пьянства есть такие поводы:
Поминки, праздник, встреча, проводы,
Крестины, свадьбы и развод,
Мороз, охота, Новый год,
Выздоровление, новоселье,
Успех, награда, новый чин
И просто пьянство без причин.
Последствия злоупотребления алкоголем тем страшнее, чем моложе пьяница (слайд 18).
Задумайся об этом. И если ты согласишься с нами — разбей первую рюмку!!! И тогда второй не будет никогда! (слайд 19)
Наркомания (слайды 20-23):
«Наркотик» обозначает — усыпляющий. Синонимом этого термина является понятие «зависимость» (слайд 21). Организм наркомана отравляется и истощается. Самые распространенные болезни среди наркоманов — гепатит и СПИД.
Взросление — процесс не из легких (слайд 22) . Но если ты будешь пытаться уйти от проблем с помощью наркотиков, ты не станешь зрелым человеком с развитым чувством ответственности. Научись смело встречать проблемы! А если почувствуешь, что ты не можешь справиться с ними в одиночку, не прибегай к помощи химических веществ. Поговори с родителями или с другими взрослыми, которые могут помочь тебе найти решение. Никогда не позволяйте другим поколебать твою решимость и независимость! Никогда не балуйтесь наркотиками! Будете расплачиваться об этом всю жизнь!
Курение (слайды 24-34):
Табак вреден для здоровья. Это знали ещё в древности. Видели, что курильщиков мучает сильный кашель, знали, что в накуренном помещении трудно дышать, что табак мешает умственной работе. Опыты показали, что под действием никотина гибнут животные. Родилась фраза «капля никотина убивает лошадь». А если быть точным, то каплей чистого никотина можно убить не одну, а три лошади.
Основными причинами курения школьники называют: (слайд 25).
Есть такой анекдот. Продавец сигарет расхваливает на ярмарке свой товар: «Покупайте сигареты, прекрасные сигареты. Мои сигареты не простые, с секретом. От моих сигарет стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет».
Один парень купил сигареты и начал расспрашивать продавца: А почему стариком не буду? Потому что до старости не доживешь. Почему собака не укусит? Так с палкой ведь будешь ходить. А почему вор в дом не залезет? Потому что всю ночь будешь кашлять.
Приведём в пример следующие факты (слайды 26-27). Посмотрите эти снимки! (Слайды 28 и 29). Они говорят сами за себя!
Давайте поиграем в игру «Что здесь зашифровано?» (слайд 30). Предлагаем отгадать слова, обозначающие последствия курения. Так же предлагаем решить задачу (слайд 31).
Поставьте на чашу весов аргументы в пользу курения (а точнее мифы) и аргументы против курения (слайд 32). Сделайте вывод о том, нужна ли вам сигарета? (слайды 33-34)
7. Подведение итогов.
Теперь давайте подведем итоги. Еще раз вспомним правила здорового жизни. Помните, здоровье самое ценное, что есть у человека. Берегите его! Помните — Вам жить и творить в XXI веке, от Вас зависит будущее нашей планеты. В этом полном опасностей мире каждый должен заботиться о своем здоровье. Вы должны не только избегать того, что вредит организму, но и уметь ухаживать за собой. Вы должны правильно питаться, соблюдать личную гигиену, заниматься физкультурой и спортом, достаточно спать, чтобы вести активный образ жизни. (Всем зрителям — школьникам раздаются распечатки кодов опасных химических добавок, содержащихся в различных продуктах питания).
Известные коды пищевых добавок, которые опасны для организма человека:
Запрещенные — Е1ОЗ. Е105, Е111. Е121, Е123. Е125, Е126, Е130, Е152.
Опасные -Е102,Е110, Е120, Е124, Е127.
Подозрительные — Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173. Е180. Е241, Е477.
Ракообразующие -Е131, Е210-217, Е240, ЕЗЗО.
Вызывающие расстройство кишечника — Е221-226.
Вредные для кожи — Е230-232, Е239.
Вызывающие нарушение давления — Е250, Е251.
Провоцирующие появление сыпи — ЕЗ11, ЕЗ12.
Повышающие холестерин — Е320, Е321.
Вызывающие расстройство желудка — Е338-341, Е407, Е450, Е461-466
№ | Название мероприятия | Дата | Ответственные |
1. | «Зоологические забеги» веселые старты на свежем воздухе | сентябрь | учитель физкультуры |
2. | «Займись спортом – сделай первый шаг» соревнования по бегу между учащимися, педагогами, родителями | сентябрь | учитель физкультуры классные руководители |
3. | Экскурсии в природу | сентябрь | классные руководители педагог-организатор |
4. | Мини футбол | сентябрь | учитель физкультуры |
5. | «Калейдоскоп подвижных игр на свежем воздухе» | сентябрь | педагог-организатор |
6. | Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья» | октябрь | учитель физкультуры классные руководители |
7. | Спортивная викторина «Кто? Где? Когда?» | октябрь | педагог-организатор |
8. | Оформление уголка Здоровья | октябрь | учитель физкультуры педагог- организатор |
9. | Воспитательные мероприятия на тему «Молодежь за здоровый образ жизни» | ноябрь | классные руководители педагог-организатор |
10. | Встреча с социальными службами по теме «Наше здоровье – в наших руках» | ноябрь | ЗВР, классные руководители |
11. | Выставка рисунков « Я не курю и это здорово!» | ноябрь | учитель ИЗО |
12. | Общешкольный сбор «Мы против СПИДа! Мы за жизнь!» | декабрь | педагог-организатор |
13. | Шашечный турнир «Чудо шашки» | декабрь | классные руководители учитель физкультуры |
14. | Спортивные эстафеты с мячом | декабрь | учитель физкультуры |
15. | Викторина « Как повысить свой иммунитет» | декабрь | педагог-организатор классные руководители |
16. | Тестирование учащихся по выявлению вредных привычек | январь | мед.работник классные руководители |
17. | Соревнования « Самый сильный» | январь | учитель физкультуры |
18. | Олимпийская викторина « Хочу все знать» | январь | педагог-организатор |
19. | Открытка-презентация «Олимпийские рекорды» | февраль | классные руководители |
20. | Спортивный праздник « Хочется мальчишкам в армии служить» | февраль | учитель физкультуры классные руководители |
21. | Общешкольные и классные мероприятия по формированию правильного отношения к своему здоровью, занятиям спортом | февраль | педагог-организатор классные руководители |
22. | Конкурс рисунка « Кумиры спорта» Участие в районном конкурсе «Здоров будешь – все добудешь» | март | учитель ИЗО педагог-организатор |
23. | Спортивный праздник «Вместе веселей» | апрель | учитель физкультуры педагог -организатор |
24. | Общешкольный кросс к Дню здоровья | апрель | учитель физкультуры классные руководители |
25. | Участие в районном конкурсе «Колесо безопасности» | апрель | Учитель технологий и ОБЖ |
26. | Конкур стенгазет « Курить — здоровью вредить!» | май | учитель ИЗО педагог-организатор |
№ п/п | Наименование мероприятия | Дата проведения | Классы | Ответственные |
1 | Выставка рисунков ««Здоровье — бесценный дар» | 08.04.2013 г.-12.04.2013 г. | 5-6 | Э. П. Иванова |
2 | Оформление уголка здоровья в классе | 10.04.2013 г. | 1-12 | Воспитатели гпд |
3 | Эстафета здоровья Проведение спортивных мероприятий «Молодежь за ЗОЖ» | 09.04.2013 г. 11.04.2013 г. | 1-6 8-12 | Р. Х. Задыхайло |
4 | Выставка книг на тему « В здоровом теле — здоровый дух» | 08.04.2013 г.-12.04.2013 г. | 1-12 | Г. С. Кулакова |
5 | Индивидуальная работа с родителями по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании и употребления ПАВ. | 11.04.2013 г. | Я. Ю. Никитина | |
6 | Конкурс плакатов «Здоровая семья-здоровая нация» | 08.04.2013 г.-12.04.2013 г. | 1-12 | Классные руководители А. А. Гильманурова Я. Ю. Никитина |
7 | Посещение наркодиспансера | 08.04.2013 г.-12.04.2013 г. | 8-12 | А. А. Гильманурова |
8 | Анкетирование по профилактике наркомании | 08.04.2013 г.-12.04.2013 г. | 8-12 | Я. Ю. Никитина |
9 | Написание сочинений «Я хочу здоровым быть!» | 08.04.2013 г.-12.04.2013 г. | 8-9 | Д. К. Салимгареева |
10 | Уроки музыки «Азбука здоровья». | 08.04.2013 г.-12.04.2013 г. | 5-8 | О. А. Митряшкина |
11 | Классные часы: «Разговор о правильном питании»; «Как можно создать здоровую среду вокруг себя. Полезные привычки»; «Семейные праздники в традициях народов»; «Здоровье – бесценный дар»; | 08.04.2013 г.-12.04.2013 г. | 1 2 3 5-12 | Классные руководители. |
№/п | Наименование мероприятий | Срок исполнения | Ожидаемый результат |
1 | 1.Размещение в уголках для родителей информационно-наглядного материала о здоровом образе жизни: — Выставка «Совместные игры для детей и взрослых»; — Стенд «Ваше здоровье в ваших руках»; — Папка-передвижка «О здоровом образе жизни в семье». 3.Консультации медицинской сестры и инструктора по физической культуре «Пути формирования у дошкольников основ здорового образа жизни», «Правильное питание». | В течение 2019 года | Пропаганда здорового образа жизни. Консультирование и наглядная информация о здоровом образе жизни, об организации правильного питания детей, активного отдыха. Профилактика заболеваний, сохранения здоровья. Повышение педагогической грамотности родителей о ЗОЖ. |
2 | Распространение родителям воспитанников памяток, буклетов о здоровом образе жизни «Я за здоровый образ жизни». | Январь 2019 | Расширение представлений о здоровом образе жизни у родителей воспитанников. Повышение педагогической грамотности родителей о ЗОЖ. |
3 | Массовая зарядка воспитанников, родителей (лиц их заменяющих), сотрудников | Январь 2019 | Воспитание привычки и потребности в здоровом образе жизни. Повышение интереса к спорту, физическим упражнениям. Привлечение родителей к двигательной активности. |
4 | Выставка совместных рисунков «Мы спортивная семья» | Февраль 2019 | Пропаганда и пробуждение интереса к здоровому образу жизни. |
5 | Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья» | Февраль 2019 | Повышение компетентности родителей в вопросах ЗОЖ через совместную деятельность с детьми. Повышение двигательной активности, укрепление здоровья и развитие физических качеств. |
6 | Клуб выходного дня. Зимний спортивно-музыкальный праздник «Масленица» | Март 2019 | Организация досуга семей и детей. Приобщение детей и родителей к совместной деятельности. Повышение компетентности родителей в вопросах ЗОЖ через совместную деятельность с детьми. |
7 | Выпуск семейной газеты «Мама, папа, я – мы спортивная семья» | Апрель 2019 | Пропаганда здорового образа жизни. Пробуждение интереса к здоровому образу жизни. |
8 | Презентация «Влияние музыки на здоровый образ жизни человека» | Апрель 2019 | Информирование родителей о влиянии музыки на здоровый образ жизни посредством проведения музыкально-спортивных мероприятий. Повышение педагогической грамотности родителей о ЗОЖ. |
9 | Семейные веселые старты | Май 2019 | Популяризация здорового образа жизни. Организация досуга семей и детей. Повышение двигательной активности, укрепление здоровья, сближение детей и родителей через совместные игры. |
10 | Практическое занятие «Ритмика как фактор долголетия» | Сентябрь 2019 | Приобщение к двигательной активности. Воспитание осознанного отношения к укреплению здоровья. Информирование родителей о влиянии музыки на здоровый образ жизни посредством проведения музыкально-спортивных мероприятий. |
11 | Игровая программа «Мы здоровыми растем» | Октябрь 2019 | Пропаганда здорового образа жизни. Приобщение детей и родителей к совместной деятельности. Представление опыта работы ДОУ по формированию здорового образа жизни у детей в ДОУ. Организация досуга семей и детей. |
12 | Деловая игра «Здоровье в наших руках» (для родителей подготовительной к школе гр.) | Ноябрь 2019 | Расширение представлений о здоровом образе жизни у родителей воспитанников. Повышение педагогической грамотности родителей о ЗОЖ. |
13 | Круглый стол «Как общаться с ребенком» | Декабрь 2019 | Улучшение психологического климата в семье. Повышение педагогической грамотности родителей о ЗОЖ. |
14 | Оформление наглядной информации о здоровом образе жизни: — Выставка «Азбука здоровья»; — Стенд «Растим здорового малыша»; — Папка-передвижка «За здоровый образ жизни в семье». 3.Консультации медицинской сестры и инструктора по физической культуре «Физическое и психологическое здоровье детей», «Закаливание ребенка в условиях ДОУ и семьи». | В течение 2020 года | Пропаганда здорового образа жизни. Консультирование и наглядная информация о здоровом образе жизни. Расширение представлений о здоровом образе жизни у родителей воспитанников. Повышение педагогической грамотности родителей о ЗОЖ. |
15 | Флешмоб «Дружно, смело, с оптимизмом за здоровый образ жизни» | Январь 2020 | Пропаганда здорового образа жизни, организация досуга семей и детей. Приобщение к двигательной активности, физкультуре и спорту. Воспитание осознанного отношения к укреплению здоровья. |
16 | Презентация «Совместная работа детского сада и семьи по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников» | Январь 2020 | Представление опыта работы ДОУ по формированию здорового образа жизни у детей в ДОУ. Повышение педагогической грамотности родителей о ЗОЖ. Активизация деятельности родителей и педагогов детского сада по формированию основ ЗОЖ у дошкольников. |
17 | Выставка творческих работ детей и родителей «Папа, мама и я — спортивная семья» | Февраль 2020 | Формирование осознанного, ценностного отношения к здоровью у детей и родителей, повышение мотивации к ЗОЖ, сплочение семей. |
18 | Физкультурное развлечение с участием родителей воспитанников: «Мы со спортом крепко дружим!» | Февраль 2020 | Формирование основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста и родителей воспитанников. Повышение двигательной активности, укрепление здоровья и развитие физических качеств. Повышение компетентности родителей в вопросах ЗОЖ через совместную деятельность с детьми. |
19 | Заседание Клуба молодой семьи«Мы за здоровую и счастливую семью» Тема: «Психологическое здоровье дошкольника» | Март 2020 | Психологическое здоровье в семье. Повышение педагогической грамотности родителей о ЗОЖ. |
20 | Тематическая программа «Смех во благо здоровья» | Апрель 2020 | Пропаганда здорового образа жизни. Приобщение детей и родителей к совместной деятельности, продвижение приоритетов здорового образа жизни. |
21 | Выставка совместных рисунков «Мы за здоровый образ жизни» | Апрель 2020 | Формирование здорового образа жизни. Формирование осознанного, ценностного отношения к здоровью у детей и родителей, повышение мотивации к ЗОЖ, сплочение семей. |
22 | Игры нашего двора. Спортивные состязания между семьями воспитанников | Май 2020 | Повышение интереса к спортивным играм, физическим упражнениям.Повышение двигательной активности, укрепление здоровья, сближение детей и родителей через совместные игры. |
23 | Викторина «Мама, папа, я – здоровая семья» | Сентябрь 2020 | Формирование осознанного, ценностного отношения к здоровью у детей и родителей, повышение мотивации к ЗОЖ, сплочение семей. Повышение компетентности родителей в вопросах ЗОЖ через совместную деятельность с детьми. |
24 | Семинар-практикум с родителями и детьми «Здоровая семья – здоровая нация» | Октябрь 2020 | Повышение грамотности в сфере здорового образа жизни среди родителей воспитанников. Активизация деятельности родителей и педагогов детского сада по формированию основ ЗОЖ у дошкольников. |
25 | Семейное спортивно-музыкальное мероприятие «Здоровая семья – здоровый ребенок» | Ноябрь 2020 | Пропаганда здорового образа жизни. Повышение компетентности родителей в вопросах ЗОЖ через совместную деятельность с детьми.Сплочение семьи между собой и со своими детьми. |
26 | Фотовыставка «Папа, мама, я – спортивная семья» | Декабрь 2020 | Формирование основ здорового образа жизни семей ДОУ. Популяризация здорового образа жизни. |
7 способов начать здоровые изменения в вашей жизни
перейти к содержанию- Поиск
- телега
- Администратор
Просмотр по теме
- Здоровье сердца «Назад
- Артериальное давление
- Холестерин
- Заболевание коронарной артерии
- Сердечный приступ
- Сердечная недостаточность
- Сердечные препараты
- Ход
- Разум и настроение «Назад
- Наркомания
- Взрослые и дети СДВГ
- Болезнь Альцгеймера и деменция
- Беспокойство
- Депрессия
- Улучшение памяти
- Психическое здоровье
- Позитивная психология
- Напряжение
- боль «Назад
- Артрит
- Боль в спине
- Головная боль
- Замена сустава
- Другая боль
- Оставаться здоровым «Назад
- Старение
- Баланс и мобильность
- Диета и похудание
- Энергия и усталость
- Физические упражнения и фитнес
- Здоровое питание
- Физическая активность
- Скрининговые тесты для мужчин
- Скрининговые тесты для женщин
- Сон
- рак «Назад
- Рак молочной железы
- Колоректальный рак
- Другие виды рака
- Здоровье и болезни простаты
- Рак кожи
- Заболевания и состояния «Назад
- Взрослые и дети СДВГ
- Болезнь Альцгеймера и деменция
- Диабет
- Здоровье пищеварительной системы
- Болезнь сердца
- Другие болезни и состояния
- Остеопороз
- Ход
- Заболевания щитовидной железы
- Мужское здоровье «Назад
- Контроль рождаемости
- Эректильная дисфункция
- Физические упражнения и фитнес
- Здоровое питание
- Сексуальное здоровье мужчин
- Рак простаты
- Здоровье и болезни простаты
- Скрининговые тесты для мужчин
- Женское здоровье «Назад
- Контроль рождаемости
- Здоровье и болезни груди
- Физические упражнения и фитнес
- Здоровое питание
- Менопауза
- Остеопороз
- Беременность
- Скрининговые тесты для женщин
- Сексуальное здоровье женщин
- Детское Здоровье «Назад
- Взрослые и дети СДВГ
- Аутизм
- Основные этапы развития
План здорового образа жизни
Запрет на ожирение и болезни более 20 лет
План здорового образа жизни дает вам все инструменты и информацию, необходимые для того, чтобы вы могли начать вести здоровый образ жизни — где вы можете попрощаться с неправильным выбором для здоровья.
План здорового образа жизни позволит вам …
Похудейте на 6 дюймов за 6 недель за счет борьбы с лишним жиром.
Контролируйте свой вес с помощью уникальной системы еженедельной оценки из 70 баллов, в которой вы можете заранее предсказать потерю веса (и увеличение веса).
Создайте новые привычки здорового образа жизни, чтобы предотвратить ухудшение здоровья в будущем.
Поможет вам преодолеть хронические заболевания, такие как диабет, ожирение, ХОБЛ и другие проблемы, связанные со здоровьем.
Мы не можем дождаться, когда вы начнете испытывать все положительные изменения из плана здорового образа жизни.Скоро вы сможете испытать в день, когда вы полны энергии и жизненных сил. Кажется, что часы были переведены на на время до того, как вы прибавили в весе на или когда плохое здоровье заняло вашу жизнь. Чтобы иметь возможность вернуться в свои джинсы, и наслаждайтесь свободой и уверенностью, вернувшись к своему идеальному весу. Вот что может для вас сделать соблюдение плана здорового образа жизни.
Чтобы добиться этого, вам придется внести некоторые ключевые изменения в образ жизни.Изменить свои повседневные привычки непросто, но с нашей помощью и системой баллов «План здорового образа жизни» вы можете начать вести здоровый образ жизни уже сегодня!
План здорового образа жизни предназначен для всех, кто хочет стать здоровым и оставаться здоровым на всю жизнь.
Начните сегодня — мы предлагаем 7-дневную БЕСПЛАТНУЮ пробную версию, чтобы вы могли проверить, подходит ли вам план здорового образа жизни, прежде чем делать какие-либо финансовые обязательства!
Получите полный доступ к тарифному плану и всем инструментам поддержки.
Изучите 70-балльную систему плана здорового образа жизни.
Простота, лежащая в основе плана здорового образа жизни, заключается в уникальной системе еженедельной оценки из 70 пунктов, которая позволяет вам планировать свою неделю еще до ее начала.
Доступ к обучающим видео.
Узнайте, как похудеть, почувствовать себя лучше и улучшить свое здоровье, внедрив в свою жизнь план здорового образа жизни.
Воспользуйтесь онлайн-оценкой и инструментами поддержки.
Используйте нашу простую онлайн-карточку, чтобы держать вас в курсе. Регистрируйте свои баллы, вес и измерения, чтобы увидеть, насколько хорошо вы продвигаетесь на пути к здоровому образу жизни.
Доступ к планам питания и программам упражнений.
Получите идеи питания, специально разработанные для Плана здорового образа жизни, а также программы упражнений, подходящие для всех и поддерживающие активность.
Не уверены, подходит ли вам план здорового образа жизни?
Мы предлагаем 7-дневную бесплатную пробную версию для всех участников нашего плана.Это позволит вам сразу понять, подходит ли вам план здорового образа жизни, прежде чем делать какие-либо финансовые обязательства. Просто выберите продолжительность членства — чем дольше ваш членский пакет, тем больше вы сэкономите!
- План здорового образа жизни
(9 фунтов стерлингов.99 в месяц) - Бесплатная 7-дневная пробная версия
- Обучающие видео
- Инструменты поддержки
- Доступ 24/7
- Поддержка по электронной почте
- План здорового образа жизни
(3 фунта стерлингов.33 в месяц) - Бесплатная 7-дневная пробная версия
- Обучающие видео
- Инструменты поддержки
- Доступ 24/7
- Поддержка по электронной почте
- План здорового образа жизни
(6 фунтов стерлингов.67 в месяц) - Бесплатная 7-дневная пробная версия
- Обучающие видео
- Инструменты поддержки
- Доступ 24/7
- Поддержка по электронной почте
- План здорового образа жизни
(4 фунта стерлингов.99 в месяц) - Бесплатная 7-дневная пробная версия
- Обучающие видео
- Инструменты поддержки
- Доступ 24/7
- Поддержка по электронной почте
Чего вы ждете? Ваш путь к здоровому образу жизни начинается сегодня!
,45 советов, как вести более здоровый образ жизни
Насколько вы здоровы? Вы придерживаетесь здорового питания? Вы регулярно занимаетесь спортом? Вы пьете не менее восьми стаканов воды в день? Вы высыпаетесь каждый день? Вы ведете здоровый образ жизни?
Наше тело — это наш храм, и нам нужно о нем заботиться. Знаете ли вы, что более 70% американцев страдают ожирением или избыточным весом? [1] Это безумие! Думайте о своем теле как о своей физической оболочке, которая ведет вас по жизни. Если вы неоднократно злоупотребляете им, ваша оболочка быстро изнашивается.
Жизнь прекрасна, и вы не хотите увязнуть в ненужных проблемах со здоровьем. Сегодня ваши жизненно важные органы могут работать хорошо, а завтра — нет. Не воспринимайте свое здоровье как должное. Заботьтесь о своем теле.
Хорошее здоровье — это не только здоровое питание и физические упражнения, но и позитивный настрой, позитивная самооценка и здоровый образ жизни. В этой статье я делюсь 45 советами, как вести более здоровый образ жизни. Добавьте этот пост в закладки и сохраните советы, потому что они будут иметь жизненно важное значение для более здорового образа жизни.🙂
(Изображение: Андрей Армягов)
Кроме того, питьевая вода помогает похудеть.Исследование Health.com, проведенное среди людей с избыточным весом или ожирением, показало, что любители воды теряют на 4,5 кг больше, чем контрольная группа! Исследователи считают, что это связано с тем, что употребление большего количества воды помогает наполнить желудок, делая вас менее голодным и менее склонным к перееданию.
Количество воды, которое нам нужно, зависит от различных факторов, таких как влажность, ваша физическая активность и ваш вес, но обычно нам необходимо 2,7–3,7 литра воды в день. [2] Поскольку потребление пищи составляет около 20% от потребляемой нами жидкости, это означает, что нам нужно выпить около двух.0-3,0 литра воды или около 8-10 стаканов (теперь вы знаете, как появилась рекомендация о 8 стаканах!). Один из способов узнать, есть ли у вас гидратация — ваша моча должна быть слегка желтой. Если это не так, например, темно-желтый или даже оранжевый, вам не хватает воды! Другие признаки включают сухость губ, сухость во рту и небольшое мочеиспускание. Прежде чем продолжить эту статью, выпейте воды!
(Изображение: LuckyImages)
(Изображение: ElenaGaak)
Обычно я обычно ем сырые салаты на обед каждый день с разнообразными овощами, затем приготовленный ужин с зерновыми, картофелем / сладким картофелем и другими вкусными овощами.Вы хотите употреблять разнообразные овощи, чтобы укрепить свою иммунную систему (см. Совет № 9).
Ешьте фрукты / овощи разного цвета: белые (бананы), желтые (ананасы, манго), оранжевые (апельсин, папайя), красные (яблоко, клубника, малина, помидоры, арбуз), зеленые (авокадо, капуста, салат, огурец). ), Фиолетовый / синий (ежевика, чернослив). Вот полный список под цветовым кругом.
Если у вас уже есть проблемы с кишечником, будьте осторожны с употреблением чрезмерного количества клетчатки, поскольку это может вызвать проблемы с пищеварением и запоры. Для тех, у кого есть проблемы с кишечником, чрезмерное потребление клетчатки может замедлить транзит по толстой кишке (из-за более объемного стула), затруднить опорожнение кишечника, что приводит к запорам, геморроям и трещинам заднего прохода.Это также может вызвать газы и вздутие живота. [3] Ешьте продукты с низким содержанием клетчатки, чтобы кишечник зажил, соки из фруктов / овощей, чтобы получить их питательные вещества, а затем постепенно увеличивайте количество потребляемых фруктов / овощей.
(Изображение: wasaitax)
Выбирайте неповрежденные зерна, такие как стальной овес, ячмень, коричневый рис, киноа, гречиха, просо. Рафинированные зерна включают белый рис, белую муку, большинство видов хлеба, белые макароны, овсяные хлопья и крупы. Чем больше обработки прошло зерно, тем оно более очищенное. Если вы только начинаете, нет необходимости на 100% запрещать очищенное зерно — главное — умеренность. Переход к диете, основанной на более цельнозерновых, путем замены рафинированных зерен на цельные злаки на 1-2 приема пищи в неделю и увеличения их количества.
(Изображение: Андреа Хаасе)
(Изображение: altafulla)
(Изображение: wrangler)
(Изображение: Трэвис)
Лучший способ сократить потребление масла (поскольку масло есть повсюду) — это (а) готовить себе еду (см. Совет 29) и (б) помнить о вариантах меню без масла / с меньшим содержанием масла, когда вы re out. При употреблении салатов откажитесь от заправок, так как большинство коммерческих заправок содержат масло. Я рекомендую провести собственное исследование — вот некоторые из них для начала: ссылка, ссылка, ссылка и ссылка.
(Изображение: Игорь Срданович)
(Изображение: Кертис Перри)
(Изображение: Liv friis-larsen)
Для фруктов я рекомендую использовать блендер, так как сок удаляет клетчатку и создает большие шипы сахара из-за потери клетчатки. Если у вас много овощей, сок — отличный способ получить питательные вещества, не пережевывая огромное количество клетчатки. Соки и смузи дополняют друг друга — соки дают отдых нашей пищеварительной системе, а их смешивание сохраняет клетчатку из фруктов / овощей, которая питает полезные бактерии в кишечнике.Если вы новичок в приготовлении сока, узнайте об этом больше здесь и ознакомьтесь с этими образцами рецептов приготовления сока.
(Изображение: Стетоскоп)
Попробуйте вегетарианскую диету . Чтобы быть ясным, вегетарианство не означает автоматически улучшение здоровья, поскольку существует множество нездоровой вегетарианской пищи (имитация соевых котлет, тяжелые блюда из белых углеводов, жареные вегетарианские блюда, блюда, богатые молочными продуктами, сладкие десерты). Придерживаться вегетарианской диеты — значит быть здоровее — мясо связано с воспалениями [6] [7] [8] — и, если это вас интересует, играть роль в снижении жестокого обращения с животными.Когда все сделано правильно, есть много доказанных преимуществ вегетарианской диеты для здоровья. Необязательно вечно садиться на вегетарианскую диету — вы можете просто попробовать это в качестве эксперимента или просто перейти на вегетарианство два дня в неделю. Начни здесь.
Обратите внимание, что если вы на 100% веган, вам следует остерегаться определенных витаминов и минералов, необходимых для функционирования организма, в частности, витамина B12, омега-3 (DHA / EPA) и, возможно, железа и цинка. Их можно легко добавить, употребляя правильные обогащенные продукты и добавки (см. Совет №40).
(Изображение: Анна Пельцер)
Дополните свой рацион (при необходимости). Даже когда мы едим здоровую пищу, будут времена, когда нам не хватает определенных витаминов / минералов, потому что многие искусственные процессы навсегда изменили нашу цепочку поставок продуктов питания. Обычный дефицит питательных веществ — это железо, витамин B12, витамин D (для тех, кто живет в местах с зимой), кальций и магний. [9]
Обратите внимание, что речь идет не всегда о таблетке. У добавок есть свои проблемы. Например, добавки B12 связаны с угревой сыпью [10] [11] , в то время как обзор 135 исследований показал мало доказательств того, что добавки кальция предотвращают переломы у здоровых женщин и фактически могут приводить к отложению кальция в артериях. [12] Лучше всего провести исследование и потреблять необходимые витамины / минералы с пищей (будь то цельные или обогащенные продукты) и принимать добавки только тогда, когда это невозможно.
- Пребиотики. Пребиотики важны для процветания кишечных бактерий. Считайте их удобрением для микробиома кишечника. Исследования все чаще показывают связь между микрофлорой кишечника и общим состоянием здоровья.По возможности всегда выбирайте пищу с пребиотиками, а не добавку с пребиотиками. Пребиотические продукты включают сырой лук, сырой лук-порей, сырой чеснок, картофельный крахмал и незрелые бананы. Прочтите: 19 лучших продуктов с пребиотиками
- Дикие ферментированные продукты. Когда вы употребляете пребиотики, принимайте ферментированные продукты, которые являются отличным источником пробиотиков. Ферментированные продукты включают квашеную капусту, кефир, кимчи, чайный гриб, соленые огурцы и чайный гриб.
Вместо того, чтобы покупать коммерчески ферментированные продукты, покупайте дикие ферментированные продукты.Если вы покупаете в магазине здорового питания, в продукте должно быть написано «сильно ферментировано». Это связано с тем, что коммерчески ферментированные продукты обычно содержат несколько нитей пробиотиков, что бессмысленно, поскольку в здоровой кишечной среде должно быть от 20 000 до 30 000 видов кишечных бактерий. Употребление коммерчески ферментированной пищи или даже выталкивание пробиотических капсул (которые обычно содержат от трех до сорока видов) в долгосрочной перспективе рискуют создать монокультуру кишечной флоры.
С другой стороны, пища, подвергшаяся дикой ферментации (не созданная в лаборатории, а дома или в вашем саду), может дать вам тысячи видов бактерий.Прочтите эту статью доктора Зака Буша, одного из немногих врачей в Америке, имеющих тройную сертификацию: Почему пробиотики не всегда работают. Узнайте, как ферментировать пищу: приготовьте домашнюю квашеную капусту
(Изображение: kurhan)
Какие советы по здоровью вам наиболее подходят прямо сейчас? Это вневременные советы, поэтому добавьте эту статью в закладки и примените их в своей жизни. Поделитесь этими советами со своей семьей и друзьями, чтобы помочь им оставаться здоровыми.
.Как вести сбалансированную жизнь
Все хотят быть здоровыми и счастливыми. В конце концов, какой смысл в трудно работать над долгой и здоровой жизнью, если вы не можете наслаждаться этим? В то время как сосредоточение внимания на здоровом образе жизни за счет физических упражнений и правильного питания полезно для вашего тела, сбалансированный образ жизни означает также защиту вашего психического и эмоционального здоровья. А снижение стресса должно быть во главе вашего списка дел.
Сбалансированный образ жизни: выполнение обязательств
Сбалансированный образ жизни означает учет всех аспектов вашей жизни: взаимоотношений, работы, фитнеса и здоровья, а также эмоционального благополучия.
Мы все время от времени увязаем в работе и семейных обязанностях, но необходимо уделять время себе, чтобы вы могли справляться со всеми своими обязанностями. Все батареи разряжаются, даже ваши. Так что зарядите свое тело физически и морально и возьмите на себя обязательство каждый день получать удовольствие от своего времени.
Сбалансированный образ жизни: повышение счастья и творчества
Счастье дает вам лучший взгляд на жизнь, поэтому вы лучше подготовлены к решению своих задач.Напротив, стресс мешает вам получать удовольствие от жизни и может отрицательно сказаться на вашем здоровье. Исследования также показали, что стресс может подавлять творчество.
Найдите время, чтобы позаботиться о себе и посвятить себя творческим занятиям, которые вам нравятся, чтобы помочь снизить стресс:
- Планируйте время каждую неделю, чтобы позволить себе снять стресс, и посвящайте несколько минут расслаблению каждый день.
- Вставайте на несколько минут рано утром, чтобы насладиться чашкой кофе и немного отдохнуть, прежде чем все проснутся.
- Сделайте повседневные дела более увлекательными — попробуйте новый этнический рецепт на ужин, примите длительную ароматерапию вместо быстрого душа, или послушайте новую музыку или выучите новый язык, пока вы добираетесь до работы.
- Посвящайте время каждую неделю любимому хобби или изучению нового, которым вы всегда хотели заняться; В частности, уроки искусства стимулируют и полезны.
- Вместо того, чтобы просто сидеть за своим столом и поглощать обед, пока вы продолжаете работать, проводите свой обеденный перерыв, занимаясь тем, что вам нравится, например, гулять, делать перерыв на упражнения или читать книгу.
- Не забывай смеяться. Это полезно для вашего здоровья и может помочь:
- Снимать стресс
- Избавляться от инфекций
- Повышать здоровье мозга
- Понижать артериальное давление
- Улучшать настроение
Сбалансированный образ жизни: упражнения для хорошего здоровья
Упражнения — это не то, к чему вы должны себя заставлять, иначе вы вряд ли будете их выполнять. Делайте то, что вам нравится, и вы с нетерпением ждете этого, вместо очередной рутинной работы, которую вы захотите пропустить.Помните, что упражнения играют огромную роль в снижении стресса, поэтому найдите время и мотивируйте себя на них:
- Сделайте хорошую длительную тренировку частью своих планов на выходные. Посетите тренажерный зал или запланируйте веселое занятие — совершите пешую прогулку, прокатитесь на велосипеде или поиграйте в гольф или теннис.
- Подкрадывайтесь к занятиям во время обеденного перерыва на работе или вставайте раньше и тренируйтесь перед тем, как начать свой день.
- Назначение встреч для упражнений так же, как и при выполнении других важных задач; зафиксируйте план на бумаге, чтобы у вас появилось больше мотивации придерживаться его.
Сбалансированный образ жизни: найдите время, чтобы правильно питаться
Правильная диета сохранит ваше тело здоровым, придаст вам энергии и поднимет настроение. Здоровая пища может быть вкусной, и изучать новые рецепты и полезные комбинации — это весело. Кроме того, здоровая кулинария не должна занимать много времени:
- Поищите в Интернете полезные для сердца рецепты или купите кулинарную книгу, посвященную быстрой и вкусной кухне.
- Покупайте свежие, готовые к употреблению фрукты и овощи, чтобы брать их в дорогу.
- Составьте здоровое меню на неделю вперед и купите все необходимые продукты; наличие системы поможет вам устоять перед искушением позвонить доставщику пиццы.
«Все в меру» — это фраза, которую вы слышите часто и не без оснований. Все в умеренности означает, что в вашей жизни есть здоровый баланс, поэтому смейтесь, любите, живите и будьте здоровы.
Подробнее о балансе.
.