как сохранить и укрепить здоровье школьника
По данным Минсоцздравразвития, 70 % первоклассников в начале школьного обучения относительно здоровы, при этом почти половина подростков, получающих аттестат зрелости, страдает хроническими заболеваниями. Из этой статистики ясно, что здоровье детей в школе часто ухудшается. Однако многих болезней можно избежать, если своевременно начать их профилактику и изменить образ жизни ребенка.
Назад к статьям
Здоровье детей и школа
Содержание
Почему у школьников ухудшается здоровье
Из-за переутомления
Уже с самых первых дней учебы у малышей может быть не четыре, а пять или шесть уроков. На выполнение домашних заданий в младшей и основной школе уходит не менее 1,5 часов, а иногда и весь вечер. Особенно тяжело ученикам лицеев и гимназий, где «рабочий день» может быть дольше, чем у многих взрослых. Фактически школа отнимает все свободное время: дети учатся по 12-14 часов, потом идут заниматься музыкой или в спортивную секцию, делают дома уроки и ложатся спать совершенно без сил. У школьников нет возможности нормально отдыхать, гулять, общаться с друзьями, что приводит к синдрому хронической усталости. Очевидно, что чрезмерные интеллектуальные нагрузки вредны для здоровья детей.
Из-за гиподинамии
По подсчетам физиологов и педиатров, в младшей и основной школе дефицит активности у детей достигает 30-40 %, а у старшеклассников – уже 80 %. В среднем общее время занятий, включая продолжительность уроков, факультативов и выполнения домашней работы, составляет более 9 часов. Приходя домой, многие дети около двух часов проводят за компьютером или перед телевизором. Таким образом, тело школьника находится без движения почти половину суток – как минимум 11 часов. В результате у ребенка появляются такие проблемы со здоровьем, как лишний вес, патологическое изменение осанки, снижение иммунитета и т. д.
Из-за стрессов
Ухудшение здоровья детей в школе связано с перегрузкой нервной системы из-за нехватки времени. Ребенок постоянно торопится: ждет окончания урока, выходных, каникул и т. д. Все это приводит к хроническому эмоциональному перенапряжению. Кроме того, школа – это особая социальная среда, в которой впечатлительному, импульсивному или неуверенному в себе малышу или подростку не всегда бывает просто находиться. К стрессу чаще всего приводят конфликты с педагогами и одноклассниками. Эмоциональные перегрузки подрывают как психическое, так и физическое здоровье детей.
Какие заболевания появляются у детей в школе
Нарушения зрения
- Причины. Дети школьного возраста часто страдают близорукостью, астигматизмом и дальнозоркостью. Причинами заболеваний являются чрезмерные нагрузки на зрительные органы в школе и дома при выполнении уроков, частые занятия за компьютером, бесконтрольный просмотр ТВ-программ.
- Методы профилактики. Чтобы сохранить здоровье детских глаз, регулярно делайте с ребенком зрительную гимнастику. Поставьте на столе хорошую настольную лампу таким образом, чтобы свет падал слева. С первого класса приучайте малыша к тому, что расстояние между глазами и книгой или тетрадью должно быть не меньше 40 см. Если ребенку в школе задают сделать домашнюю работу на компьютере, учитывайте, что офтальмологи не рекомендуют детям проводить у монитора более получаса в день.
Нарушения в желудочно-кишечном тракте — гастрит
- Причины. Дети, испытывающие значительную интеллектуальную и эмоциональную нагрузку, но предпочитающие не обедать в школе или перекусывающие булочками и чипсами, могут заболеть гастритом. Причиной этого становится неправильное и нерегулярное питание.
- Методы профилактики. Приучите ребенка нормально питаться не только дома, но и в школе. Основу детского рациона должна составлять домашняя еда, поэтому не стоит давать ребенку с собой газировку и фаст-фуд.Не забывайте, что для здоровья малыша совсем не полезны копченые, жирные, жареные и перченые блюда.
Болезни опорно-двигательного аппарата
- Причины. Школьники часто страдают сколиозами, лордозами, кифозами и другими нарушениями осанки. Проблемы со здоровьем могут быть связаны с неправильной посадкой за партой в школе и за письменным столом дома, ношением тяжелых сумок (особенно на одно плечо), недостатком физической активности.
- Методы профилактики. Родителям нужно следить, чтобы ребенок не горбился при ходьбе, не опускал голову и не выпячивал вперед живот. При сидении на стуле ступни должны полностью стоять на полу, а спина – иметь опору. Письменный стол, за которым ребенок делает уроки, должен быть на 20-30 см выше локтя опущенной руки. Не разрешайте школьнику делать уроки на диване или в кресле, так как это формирует неправильную осанку.
Респираторные заболевания
- Причины. Школа часто становится настоящим «рассадником» инфекций. Душные классы и коридоры редко проветриваются, что создает оптимальную среду для распространения вирусов и бактерий. Многие родители отправляют малышей и подростков в школу даже при наличии кашля и насморка, поэтому инфекция передается очень быстро.
- Методы профилактики. Для сохранения здоровья ребенка необходимо научить его регулярно мыть руки с мылом, а при отсутствии такой возможности – пользоваться антибактериальными салфетками или гелями. В холодное время года давайте школьнику больше свежих овощей и фруктов или детские витаминные комплексы. Не заставляйте ребенка идти в школу, если его беспокоит насморк, боль в горле или другие симптомы респираторных заболеваний.
Какие занятия помогут сохранить здоровье детей
Динамические паузы. Необходимы, чтобы укрепить и сохранить здоровье детского организма. Проводятся во время уроков, занимают от 2 до 5 минут. Физкультурные паузы используются по мере утомляемости малышей. Занятия включают в себя упражнения для глаз и элементы дыхательной гимнастики.
Релаксация. Занятия необходимы, чтобы укрепить и сохранить психическое здоровье малышей. Релаксационные упражнения обычно проводятся в кабинете школьного психолога. Для расслабления используется классическая музыка, звуки природы.
Препарат Тенотен Детский уменьшит стресс от школьной нагрузки!
как сохранить и укрепить здоровье школьника
Забота о здоровье школьника от 7 до 12 лет. О распространенных проблемах в этом возрасте. Профилактика переутомлений в школе.
Школьная пора — серьёзный этап в жизни ребёнка. Юный школьник получает новые знания, активно посещает кружки и секции, расширяет свой кругозор. Но вместе с тем познавательный период несёт и ряд неприятностей. По данным соцразвития, именно в этот период начинают формироваться хронические недуги. Почему такое происходит?
Причины:
Переутомление
На домашнее задание у школьников уходит как минимум два часа. Прибавьте к этому многочисленные кружки и секции. Вот и получается, что ребенок лишен возможности нормально отдыхать, бывать на свежем воздухе.
Это ведет к хронической усталости, плохой успеваемости, близорукости, астигматизму вследствие нагрузки на глаза.
Профилактика
Составьте чёткий режим дня, как бы ни был загружен ребёнок после школы, в течение часа он должен поесть и отдохнуть (погулять на улице, поиграть с домашними питомцами, порисовать). Не стоит записывать кроху во всевозможные кружки и секции. Конечно, вначале ребёнок будет хвататься за всё, он ещё не понимает, насколько тяжело совмещать. Однако это чревато синдромом выгорания и отсутствием желания заниматься вообще. Выберите 1-2 секции, которые ребёнку больше всего по нраву. Пусть он втянется в учебный процесс.
За компьютером рекомендуется детям проводить около получаса в день.
Тесный контакт
Школа — общественное место с большим количеством детей. Ограничить или минимизировать контакт детей друг с другом невозможно, да и не нужно, ведь дети учатся общаться и осознанно выбирать себе друзей по интересам. К тому же с началом школьной поры дети приносят не только дневник с оценками, но и частые респираторные заболевания.
Профилактика
Чтобы сохранить здоровье принимайте профилактические меры. Утром предлагайте отвар шиповника с мёдом, морсы с малиной и клюквой, смазывайте ноздри оксолиновой мазью. Положите школьнику в рюкзак антибактериальные салфетки, чтобы он мог вытереть руки. По приходу из школы приучайте мыть руки с мылом и промывать нос соляным раствором. С наступлением холодов давайте ученику больше овощей и фруктов. Следите, чтобы ребёнок гулял на свежем воздухе хотя бы час в день, не кутайте его. И не водите в школу с симптомом недомогания. Ребёнок должен лечиться и восстанавливать силы, а не заражать других детей.
После школы многие дети вместо того, чтобы идти гулять, просиживают время в Интернете или перед телевизором. Плюс свою негативную роль играют неправильное сидение за партой в школе и за письменным столом дома.
Ребёнок рискует набрать лишний вес. Эта проблема бич современной школы. У ребёнка могут появиться такие дуги, как сколиоз, лордоз, асимметрия лопаток
Профилактика
Домашнее задание ребёнок должен выполнять только за столом. Дабы не сформировалась неправильная осанка. Следите, чтобы ребёнок не сутулился при ходьбе, не опускал голову и не выпячивал живот вперёд. Такие правила должны прочно войти в привычку школьника. Учитывайте, что наряду с пассивными секциями (рисование, пение) ребёнку нужно посещать активные, которые развивают физику. На перемене малыш не должен оставаться за партой, обязательно нужно размяться: попрыгать, побегать, сделать лёгкую гимнастику. А дома ограничьте время просмотра телевизора и занятий у компьютера до часа в день. Стресс — провокатор болезни.
Нередко дети, даже сами не осознавая, испытывают в школе переживания и волнения. Ребёнок постоянно торопится: ждёт окончания уроков, выходных, каникул. Из-за эмоционального перенапряжения снижается иммунитет, начинают «цепляться» респираторные заболевания.
Совет: помогайте выполнять домашнее задание, объясняйте, направляйте, проверяйте. Приучите кроху ложиться и вставать в одно и то же время, рюкзак и школьную форму готовьте вечером. Приходите в школу раньше, чтобы не бежать в класс. Такие нехитрые рекомендации сведут на нет лишние волнения и суету.
Многие дети утром отказываются завтракать. Ближе к обеду они успевают проголодаться, но идут не в столовую, а в буфет — любимое место всех школьников. Там покупают то, что захочется, ведь рядом нет родителей. Зачастую это отнюдь не полезная еда: чипсы, батончики, сухарики, хотдоги, бургеры.
Такая еда провоцирует воспаление в ЖКТ (гастрит), ведёт к увеличению веса.
Профилактика
Дети с интеллектуальной и эмоциональной нагрузкой, обязательно должны хорошо завтракать. Это важно и для полноценной работы мозга, и для здоровья желудочно-кишечного тракта. Овсянка, гречка с молоком, омлет — всё это послужит хорошим началом школьного дня. Чтобы ребёнок не тянулся к буфету, давайте с собой полезный перекус (йогурт, банан, яблоко). И, конечно, школьник должен получать горячее блюдо либо в школьной столовой, либо дома, если учится в первую смену.
Также ваш семилетка должен знать, что быстрая еда вредна. Не надо сюсюкать, говорите с ребёнком честно, можете показать ему в Интернете научно-популярный фильм о вреде бургеров, чипсов, газировки, акцентируйте его внимание на важных моментах. В конце скажите, что вы доверяете ему, считаете взрослым и смышлёным. Это поможет привить малышу навыки здорового питания.
Здоровье школьников: как снизить заболеваемость учащихся? | Релизы | Пресс-центр
Как обеспечить безопасность и укрепить здоровье детей и подростков в образовательном учреждении?» В дискуссии приняли участие главные специалисты Минздрава, руководители ведомств Министерства просвещения России, Роспотребнадзора, педагоги и представители общественных организаций.
Здоровье школьников является предметом первоочередной важности, определяющей генофонд нации, потенциал общества и будущее страны. К тому же, это чуткий барометр развития государства.
В соответствии с Законом РФ «Об образовании» здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики. В современных условиях школа призвана выполнять не только образовательную функцию, но и заботиться о сохранении и укреплении здоровья детей. Существует ли тенденция ухудшения показателей здоровья школьников: уменьшение числа здоровых детей и подростков, увеличение хронических форм заболеваний, снижение индекса здоровья? Как свидетельствуют некоторые эксперты, распространенность заболеваемости среди детей в возрасте от семи до 17 лет ежегодно увеличивается на четыре—пять процентов. Какие меры укрепления иммунитета существуют? Как решить существующие проблемы по сохранению и укреплению здоровья школьников в образовательном учреждении? Каких болезней органов дыхания следует опасаться родителям школьников? Как их своевременно распознать? Бактерии и вирусы: чего бояться и как уберечь ребенка от заражения? Что такое стрептококковая ангина и чем она опасна? Отличительные признаки заболевания.
Как правильно организовать образовательный процесс, чтобы школьные нагрузки не оказали пагубное влияние на здоровье ученика? Как влияют на здоровье детей цифровые образовательные технологии? Эти и другие вопросы обсудили авторитетные эксперты за круглым столом.
Актеры Антон и Виктория Макарские, дочь которых в этом году пошла в первый класс, считают, что ответственность за здоровье детей лежит в первую очередь на родителях. По утверждению Антона, он как отец, безусловно любящий своих детей, готов был каждый день приходить в школу, особенно на первой неделе обучения, пока его деликатно не остановила учительница. Ведь родителям хочется участвовать в любом процессе, где занят ребенок. И за здоровье ребенка родители несут полную ответственность. Именно поэтому мамы и папы должны сотрудничать с учителями и контролировать процесс обучения детей. А Виктория добавила, что главное условие, которое необходимо для укрепления иммунитета ребенка — любовь родителей.
Макарский Антон Александрович, актёр театра и кино и Макарская Виктория Николаевна, певица, продюсер. Фото: АиФ/ Ирина АмэДиректор института возрастной психологии Российской академии образования, академик РАО Марьяна Безруких посетовала, что сегодня родители и учителя все чаще руководствуются принципом «Знания — любой ценой», а в таких случаях платить за знания приходится здоровьем детей. Учебная нагрузка в младших классах составляет 8 часов в день, в старших — 10-12 часов (это выше, чем нагрузка взрослых). Неудивительно, что по предварительным данным (исследование, которое сегодня идет в 10 регионах России, будет закончено в конце 2019 года) абсолютно здоровых школьников сегодня не больше 30%. Важно, чтобы педагоги смогли помочь детям адаптироваться к таким перегрузкам. Поэтому Марьяна Безруких считает, что в программе педагогических вузов необходимо восстановить курс возрастной психологии, который был исключен.
Безруких Марьяна Михайловна, директор Института возрастной физиологии Российской академии образования, академик РАО, профессор, лауреат Премии Президента РФ в области образования, представитель Минпросвещения России. Фото: АиФ/ Ирина АмэЗаведующий кафедрой клинической иммунологии и аллергологии Высшей Медицинской школы, доктор медицинских наук, соведущий программы «Жить здорово» и «Здоровье» на Первом канале главный педиатр ДГКБ № 9 им.Г.Н. Сперанского профессор Андрей Продеус уверен, что снижение школьной заболеваемости — задача вполне реальная. Для этого важно обучить родителей и детей основным правилам профилактики — мыть руки не менее 4-5 раз в день (это в 4 раза снижает заболеваемость), правильно высмаркиваться, рационально питататься (в сезон простуд важно употреблять достаточное количество железа и витамина Д), высыпаться, делать необходимые прививки и активно двигаться на свежем воздухе. Существует множество и разнообразных иммуномодуляторов, но далеко не все они хорошо работают. Для укрепления иммунитета своим пациентам доктор Продеус, например, рекомендует препарат Исмиген: «проверено, что этот препарат действует», — убежден эксперт.
Продеус Андрей Петрович, главный педиатр ДГКБ № 9 им. Г. Н. Сперанского профессор, заведующий кафедрой клинической иммунологии и аллергологии Высшей Медицинской школы, доктор медицинских наук, соведущий программ «Жить здорово» и «Здоровье» на Первом канале. Фото: АиФ/ Ирина АмэТут посыпались вопросы: каких болезней органов дыхания следует опасаться родителям школьников? Как их своевременно распознать? Бактерии и вирусы: чего бояться и как уберечь ребенка от заражения? Что такое стрептококковая ангина и чем она опасна? Каковы отличительные признаки заболевания? Доктор Продеус ответил: «Для профилактики бактериально-вирусных инфекций у нас есть только одна группа препаратов, которые, кстати, снимают еще и риск развития бронхиальной астмы и приступов. В России зарегистрировано более 480 наименований иммуномодуляторов, 90% из которых не имеют доказательной базы. Скажу еще про стрептококковую ангину. Так часто бывает: у человека горло заболело, показалось, что красное — полоскать или нет? Принимать сразу антибиотики или подождать? Бактериальные осложнения как раз и приводят к инвалидизации, потому мы их и боимся. Сейчас уже в России есть экспресс-тесты (Стрептатест- прим.ред), которые дают возможность родителям за пять минут проверить — это ангина или просто простуда. Если опасный стрептококк — лечись, нет — полощи горло, антибиотики не нужны», — заключил эксперт.
Известно, что к окончанию школы 30% учащихся имеют проблемы со зрением. По мнению главного внештатного детского специалиста- офтальмолога Минздрава России, заместителя директора Московского НИИ глазных болезней им. Гельмгольца профессора Людмилы Катаргиной во многом это происходит из-за того, что после перехода на электронные устройства многие забыли элементарные, но доказано работающие санитарно-гигиенические правила: читать, не наклоняясь, соблюдать необходимое расстояние между глазами и гаджетом, делать перерывы между чтением и заниматься спортом, полезным для глаз (бадминтоном, пинг- понгом и т.д.).
Катаргина Людмила Анатольевна, главный внештатный детский офтальмолог Минздрава России, заместитель директора Московского НИИ глазных болезней Им. Гельмгольца. Фото: АиФ/ Ирина АмэЗаведующий кафедрой офтальмологии им. акад. А.П. Нестерова лечебного факультета РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава РФ, президент Российского глаукомного общества, академик РАЕН, РАМТН, РАЭН профессор Евгений Егоров: «Глаз настроен на то, чтобы максимально работать. Но чрезмерные нагрузки для глаз все же вредны. Во всех СанПиНах регламентируется количество времени работы с гаджетами. Дети увлекаются, забывают о времени, появляется синдром сухого глаза, роговица подсыхает и начинаются жалобы. Если есть предрасположенность, возможна прогрессирующая близорукость. Своим пациентам я рекомендую для лечения синдрома «сухого глаза» Визмед — это линейка средств, содержащая гиалуроновую кислоту в различных концентрациях, что позволяет осуществить индивидуальный подбор для каждого пациента в зависимости от выраженности проявлений. А для поддержки детского зрения очень хорош Ретинорм детский,» — уверен академик. И добавил, что детям необходимо принимать комплексы, которые защищают сетчатку глаз от негативных последствий зрительных перегрузок.
Егоров Евгений Алексеевич, заведующий кафедрой офтальмологии им. акад. А. П. Нестерова лечебного факультета РНИМУ им. Н. И. Пирогова Минздрава РФ, президент Российского глаукомного общества, академик РАЕН, РАМТН, РАЭН, профессор. Фото: АиФ/ Ирина АмэЗаведующая отделением «Охрана здоровья матери и ребёнка» ФГБУ «ЦНИИОИЗ» Минздрава России, кандидат медицинских наук Татьяна Соколовская рассказала, что для снижения школьной заболеваемости необходимо создание здоровьесберегающей среды в школах, где дети проводят почти 70% времени. Создание такой среды — главная цель программы Минздрава «Школьная медицина». До конца 2020 года в школах также будет внедрен учебник по здоровью, в котором будет доступным языком рассказано, что детям нужно делать, чтобы не только хорошо учиться, но и не болеть.
Соколовская Татьяна Антоновна, заведующая отделением «Охрана здоровья матери и ребёнка» ФГБУ «ЦНИИОИЗ» Минздрава России. Фото: АиФ/ Ирина АмэДиректор Гимназии № 1520 им. Капцовых, cопредседатель регионального штаба ОНФ в Москве, Лучший учитель года Вита Кириченко пояснила, что заболеваемость ниже в тех классах, где учителя следят за выполнением разработанных специалистами рекомендаций: «В пик заболеваемости у любой образовательной организации есть алгоритм по введению карантина и принятию мер для минимизации последствий распространения заболевания. На сегодня требования по созданию безопасных условий пребывания в школе в здоровьесберегающей среде выполняются в школах, как правило в полном объёме. В школе дети часто сидят согнувшись с неровными плечами. Очень жаль, когда учитель не замечает этого и не напоминает ребятам, как сидеть правильно. Нам всем нужны здоровые дети, а не знания любой ценой. Формирование отношения к здоровому образу жизни — это общая задача родителей и учителей» — завершила спикер.
С Учителем года согласилась и директор по внешним коммуникациям ГК «Просвещение» Кристина Колесникова. «Результат может дать только взаимодействия по принципу «педагогического» треугольника, когда ребенок, родители и учитель действуют сообща. Здоровым и активным образом жизни необходимо зацепить, заинтересовать, объяснить его важность на понятном ребенку языке. В ГК «Просвещение» было создано пособие по внеурочной деятельности «Здорово быть здоровым», в котором в доступной форме рассказывается об основах здорового образа жизни.
Колесникова Кристина Евгеньевна, директор по внешним коммуникациям ГК «Просвещение». Фото: АиФ/ Ирина Амэ— Санитарно-гигиенические правила постоянно дополняются, — подчеркнула начальник санитарного надзора по гигиене детей и подростков Роспотребнадзора Галина Яновская — В частности, недавно появились рекомендации по ограничению сотовых телефонов в образовательном процессе, которые, как показывают опросы, поддержали и учителя, и родители (что очень важно, поскольку эти ограничения должны быть установлены и дома).
Директор Новосибирского НИИ гигиены Роспотребнадзора Ирина Новикова также считает, что без родителей снизить школьную заболеваемость вряд ли удастся. Исследование, проведенное в Омске, показало, что например, гиподинамию испытывают 60% школьников, а решить проблему низкой двигательной активности можно только с участием семьи. Также дети перенимают пищевые привычки родителей, например, добавляют в пищу слишком много соли и сахара, из-за чего отказываются есть школьную еду, приготовленную с учетом рекомендаций специалистов по здоровому питанию.
Кириченко Вита Викторовна, «Учитель года Москвы 2012», cопредседатель регионального штаба ОНФ в Москве, директор Гимназии № 1520 им. Капцовых, учитель русского языка и литературы; Яновская Галина Владиславовна, начальник санитарного надзора по гигиене детей и подростков Роспотребнадзора и Новикова Ирина Игоревна, директор Новосибирского НИИ гигиены Роспотребнадзора. Фото: АиФ/ Ирина АмэПо данным председателя Всероссийского общественного движения «Национальный Родительский Комитет», члена Общественного совета при Уполномоченном при Президенте РФ по правам ребенка Ирины Волынец, сегодня 100 тысяч школьников находятся на домашнем обучении. Чаще всего родители принимают решение о переводе детей на домашнее обучение из-за высокого уровня стресса ( школьники в нашей стране занимают 1 место в мире по уровню стресса). И часто стресс детей передается и родителям. С 2019 года Министерство просвещения вводит консультации для родителей, где они смогут получить не только психологическую поддержку, но и экспертно- правовые заключения.
Волынец Ирина Владимировна, председатель Всероссийского общественного движения «Национальный Родительский Комитет», член Общественного совета при Уполномоченном при Президенте РФ по правам ребенка. Фото: АиФ/ Ирина АмэВ финале мероприятия журналисты разных изданий задали участникам круглого стола свои вопросы.
А супруги Макарские приоткрыли семейные тайны.
— У нас в семье есть свои кричалки, где я задаю вопрос, а дети хором отвечают, — рассказал Антон. — Ну, например: какое лучшее лекарство?
— Сон! — воскликнула Виктория.
— Какие продукты самые сладкие? — продолжил Антон.
— Натуральные! — ответила Виктория.
— Правильно! — обрадовался Антон. — Я всех призываю: встаем с диванов, покупаем санки, лыжи, ракетки и все — во двор! Любовь — это не слова, это действие!
А что? Пожалуй, так и есть.
Несмотря на неутешительные выводы экспертов о том, что количество здоровых школьников с каждым годом сокращается, воспользовавшись всеми рекомендациями участников круглого стола, реально сохранить и укрепить здоровье школьников. Это вопрос стратегической важности, так как нынешние школьники — будущее нашей страны.
Круглый стол экспертов, модератор Наталия Анисимовна Андрущенко. Фото: АиФ/ Ирина Амэ Фото: АиФ/ Ирина Амэ Фото: АиФ/ Ирина Амэ Фото: АиФ/ Ирина АмэШкола во вред. Излишняя учёба подрывает здоровье детей | Здоровье ребенка | Здоровье
О школьных тяготах наш сегодняшний разговор с Владиславом Кучмой, директором НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН, завкафедрой гигиены детей и подростков Первого МГМУ им. И. М. Сеченова.
«АиФ»: — Владислав Ремирович, при поступлении в школу отклонения в состоянии здоровья есть у 30-35% первоклассников. Через 11 лет патологии находят уже у 70% выпускников…
В.К.: — Несмотря на выделенные на школьное здравоохранение средства, из года в год мы видим рост заболеваемости. По-прежнему у школьников лидируют заболевания зрения, опорно-двигательной системы, желудочные патологии. Плюс всё чаще у школьников диагностируют «взрослые» проблемы. Резко увеличилось число подростков с повышенным артериальным давлением, часто отмечаются нервные и психические отклонения.
Всё это — последствия хронического стресса. Постоянно растущие нагрузки не соответствуют возможностям детей. Если ничего не менять, мы получим армию юных неврастеников и гипертоников. Но грамотный и при этом больной ребёнок просто не сможет воспользоваться своими знаниями.
Свободу учителям?
«АиФ»: — В прошлом году вышел Приказ о порядке оказания педиатрической помощи…
В.К.: — В нём декларировано много полезного — вопрос в том, как это выполняется на практике. В своё время все ратовали за введение третьего урока физкультуры в школе. Его ввели. И что? Во многих школах третий урок физкультуры — теоретический, дети делают доклады о пользе здорового образа жизни. Но если ребёнок на физкультуре не вспотел и частота пульса у него не увеличилась до 160-170 — грош цена такому уроку.
Между тем существует чёткая программа — что в каком возрасте нужно развивать. К примеру, если до 8-9 лет ребёнка не научить плавать, то он, скорее всего, не научится плавать никогда. Но учителя дают свои авторские методики обучения по всем предметам. В Ставрополье такой вот активист заставлял детей бегать по снегу… босиком. И бегали! Пока не забили тревогу нефрологи — большое количество учеников этой школы получили осложнения на почки. Нужна чёткая система обучения для всех и контроль со стороны власти, медиков и родителей. Ничто так не оздоравливает обстановку в школе, как неусыпный контроль со стороны мам и пап. Надо постоянно спрашивать, согласованы ли те или иные занятия с медиками, разрешена ли эта технология обучения. Элементарно: посмотрите, стоит ли на партах маркировка (см. инфографику). Вот такие простые вещи позволяют избежать проблем со здоровьем. К сожалению, сегодня родители больше озабочены тем, преподаётся ли детям латынь, чем тем, как питается их ребёнок.
Нажмите для увеличения«АиФ»: — Вычитала: 30% детей не завтракают ни в школе, ни дома…
В.К.: — Опросы учащихся показывают, что даже в благополучной Москве 30-40% детей имеют горячее питание один раз в день. Но ребёнок, который проводит в школе по 7-8 часов, должен там не только завтракать, но и обедать!
Мы наблюдаем тревожную тенденцию — с одной стороны, вес 20% детей меньше положенного, с другой — около 17% детей имеют лишний вес. Хотя ещё пять лет назад мы с гордостью говорили европейским коллегам, что незнакомы с проблемой лишнего веса. И недостаток, и избыток веса — следствие неправильного питания.
В детдоме лучше?
«АиФ»: — Полезны ли в школах компьютеры?
В.К.:- Этот процесс необратим. Но я всегда настойчиво призываю чиновников не дарить школам ноутбуки. Это средство абсолютно не подходит для ребёнка: у ноутбуков фиксированная клавиатура, не приспособленная к детской руке, и экран, который невозможно удалить на нужное расстояние от глаз.
«АиФ»: — Если всё так плохо с домашними детьми, то что же творится в детдомах?
В.К.:- Мы регулярно выезжаем с осмотрами в детские дома, и, поверьте, показатели здоровья этих детей в конце обучения нередко лучше, чем у домашних. Детдомовские дети находятся под постоянным контролем — они регулярно, по часам, питаются, занимаются спортом, своевременно вакцинируются, а в случае возникновения заболевания все предписания врачей выполняются своевременно и в полном объёме.
Актуальность проблемы — Мегаобучалка
Урок №6
Основные цели и задачи деятельности школ здоровья.
Основные цели и задачи деятельности школ здоровья. Условия, необходимые для организации школ здоровья. Организация школ здоровья для пациентов и их окружения с болезнями органов кровообращения (артериальной гипертонией, ишемической болезнью сердца, сердечной недостаточностью), хроническими обструктивными заболеваниями легких, прежде всего бронхиальной астмой и хроническим обструктивным бронхитом, ревматическими заболеваниями, сахарным диабетом, нарушениями роста эндокринной этиологии, гемофилией, ВИЧ-инфекцией, для пациентов, находящихся на хроническом диализе. Взаимодействие школы со всеми структурными подразделениями, на базе которых она работает. Взаимодействие с аналогичными школами других медицинских учреждений, обмен опытом работы с целью ее совершенствования.
Школы (клубы) для пациентов и лиц с факторами риска (син. Школы здоровья) (School of health, school of patients) — организационная форма обучения целевых групп населения по приоритетным для данной группы проблемам укрепления и сохранения здоровья.
Примечание. Школы здоровья для различных целевых групп (больные и членыих семей, лица с факторами риска и др.) организуются иногда в форме постоянно действующего интерактивного общения, например: — «коронарные клубы», «школы больных с сахарным диабетом», «школы больных с астмой», «школы
гипертоников» и пр. Школы пациентов (здоровья) предполагают наличие унифицированных программ подготовки преподавателей и обучаемых, наличие соответствующего информационного обеспечения.
Организация Школ Здоровья |
Школа здоровья для пациентов включена в отраслевой классификатор «Сложные и комплексные медицинские услуги» (приказ МЗ РФ № 268 от 16.07.2001г. «Система стандартизации в здравоохранении Российской Федерации»).
Организация Школ Здоровья для пациентов в первичном звене здравоохранения
Школа Здоровья– это совокупность средств и методов индивидуального и группового воздействия на пациентов и население, направленная на повышение уровня их знаний, информированности и практических навыков по профилактике заболеваний и повышения качества жизни, сохранению здоровья.
Школа Здоровья для пациентов, лиц с факторами риска является организационной формой профилактического группового консультирования (гигиенического обучения и воспитания – по МКБ-10 в классе XXI, Z70-76), является медицинской профилактической услугой, оказываемой пациентам или лицам с факторами риска в первичном звене здравоохранения.
Школа здоровья для пациентов включена в отраслевой классификатор «Сложные и комплексные медицинские услуги» (приказ МЗ РФ № 268 от 16.07.2001г. «Система стандартизации в здравоохранении Российской Федерации»).
Актуальность проблемы.
Показатели здоровья населения, в целом, находятся на неудовлетворительном уровне. Сложные социально-экономические условия в нашей стране проявились, в частности, в крайне высоких показателях заболеваемости и смертности населения. Особенно высоки показатели смертности от болезней системы кровообращения, несчастных случаев, отравлений, травм и онкологических заболеваний. Значительно сократилась средняя продолжительность жизни, особенно мужчин.
Серьезной проблемой для общества являются алкоголизм, табакокурение, наркомания, туберкулез, ВИЧ-инфекция, инфекции, передающиеся половым путем.
Среди причин, негативно отражающихся на состоянии здоровья населения, большое влияние оказывает снижение качества жизни большей части населения (низкий уровень заработной платы, ухудшение условий жизни, труда, отдыха, состояния окружающей среды, качества и структуры питания и так далее), чрезмерные стрессовые нагрузки, снижение общего уровня культуры, в том числе санитарно-гигиенической, что способствует распространению вредных привычек и нездорового образа жизни.
Учитывая, что здоровье человека на 50% определяется образом жизни, то есть поведением и отношением его к собственному здоровью и здоровью окружающих, одним из приоритетных направлений деятельности в охране здоровья является формирование у людей навыков здорового образа жизни, увеличение уровня санитарно-гигиенической культуры.
Хорошо спланированные и организованные мероприятия по формированию здорового образа жизни среди населения в Школах Здоровья способствует снижению заболеваемости и смертности, так как хронические неинфекционные заболевания имеют общие факторы риска поведенческого характера, то и подходы к их профилактике не являются ресурсоемкими, но могут дать ощутимый социально-экономический эффект.
Цели Школ Здоровья:
1. Увеличение охвата, повышение доступности и качества медицинской профилактической помощи населению.
2. Первичная и вторичная профилактика хронических неинфекционных заболеваний.
3. Достижение максимальной эффективности лечения и реабилитации больных.
4. Повышение качества жизни пациента и его семьи.
Задачи Школ Здоровья:
1. В доступной популярной форме информировать население о причинах и механизмах развития заболеваний.
2. Ознакомить с различными факторами риска (неуправляемыми, частично управляемыми, управляемыми) и их ролью в формировании заболеваний.
3. Формирование рационального и активного отношения человека к здоровью, мотивации к оздоровлению.
4. Повышение ответственности человека за сохранение здоровья.
5. Формирование умений и навыков по самоконтролю и самопомощи.
6. Формирование у населения навыков и умений по снижению неблагоприятного влияния на здоровье поведенческих, управляемых факторов риска (питание, двигательная активность, управление стрессом, отказ от вредных привычек и др.).
7. Добиться взаимопонимания и сотрудничества между врачом и пациентом и всеми членами его семьи в вопросах профилактики заболеваний.
8. Ориентировать население на успех в укреплении здоровья только через формирование здорового образа жизни.
Общие положения:
1. Школы Здоровья могут быть организованы в поликлиниках, стационарах, медико-санитарных частях, профильных диспансерах, центрах медицинской профилактики, санаториях-профилакториях, курортах, санаториях, оздоровительных центрах и должны быть утверждены приказом руководителя учреждения.
2. План работы Школ Здоровья составляется на текущий год в соответствии со спецификой учреждения.
3. В лечебно-профилактическом учреждении организатором и руководителем Школы Здоровья может быть врач кабинета (отделения) медицинской профилактики, заведующий отделением, узкий специалист; проводить занятия в школе здоровья может врач, либо средний медицинский работник (медицинская сестра, фельдшер), имеющий необходимую специализацию, в том числе по гигиеническому обучению и воспитанию населения.
4. Учет работы и отчетность по работе Школ Здоровья проводятся в соответствии с формами отчетности (приложение № 5 приказа МЗ РФ № 455 от 23.09.2003г.).
Школа Здоровья организуется приказом руководителя медицинского учреждения. В приказе утверждаются:
· ответственные лица за выполнение этого вида медицинских услуг;
· инструкции, порядок и формы направления пациентов на обучение в Школе;
· статистические формы регистрации и учета;
· план и график работы;
· закрепление помещения для проведения занятий, перечень оборудования.
Желательно, чтобы занятия проходили в отдельном помещении. Занятия проводились с небольшими группами пациентов (максимально 8-10 человек). Продолжительность занятий не должна превышать 1-2 академических часов (45-90 минут).
Методологической основой занятий в Школе Здоровья является популярная лекция, учитывающая различный уровень подготовки слушателей. В Школе Здоровья должен использоваться цикловой метод обучения, а занятия строиться по принципу «от простого к сложному». В ходе проведения занятий должен быть открытый диалог по проблемам хронических неинфекционных заболеваний, методам профилактики заболеваний, формирования здорового образа жизни. Предпочтительно обучение пациентов совместно с их членами семьи, имеющих возможность определять образ жизни пациента.
Для повышения эффективности образовательного процесса Школа Здоровья должна быть оснащена техническими средствами, иметь большой выбор методической продукции по изучаемой проблеме и демонстрационного материала (наличие тематических проспектов, памяток, видеофильмов, слайдов, популярной литературы). Вся наглядная продукция, используемая в Школе должна быть красочной, демонстративной, запоминающейся, понятной, заинтересовывающей, доступной
Необходимо поддерживать обратную связь со слушателями Школы Здоровья через анкетирование, книгу отзывов и пр.
Критерии эффективности Школ Здоровья:
I. Ближайшие:
1. Увеличение информированности населения о мерах профилактики заболеваний, по сохранению здоровья.
2. Повышение интереса населения к формированию мотивации здорового образа жизни.
II. Отдаленные:
1. Уменьшение распространенности хронических неинфекционных заболеваний, социально обусловленных заболеваний, а также основных факторов риска.
2. Улучшение качества жизни, увеличение средней продолжительности жизни, уменьшение показателей первичной инвалидизации населения.
3. Уменьшение распространения вредных привычек.
4. Экономический эффект от снижения:
· временной нетрудоспособности по заболеваниям и осложнениям заболеваний;
· стойкой утраты трудоспособности по
Школа Здоровья в Сызрани | Оздоровление и очищение организма.
Здоровье — это то, что интересует человека больше всего, потому что, как говорится: «Не будет здоровья — не будет ничего». Но человек так устроен, что вспоминает о Здоровье только тогда, когда начинает его терять… Здоровье позволяет не считать удачи других, а преодолевать препятствия на своем пути и свою жизнь планировать по принципу: «Господи, пусть будет не как я хочу, а как надо». Такой принцип всегда ведет к удаче! Поэтому избавление от болезни лучше всего начать со смирения перед обстоятельствами, затормозить свой бег по жизни, оценить что не так делаешь — чтобы Жизнь процветала в твоем организме и исправлять все огрехи и ошибки. Незнание основ здоровья заменить знанием их и сказать, обращаясь к Божественному Интеллекту Природы, живущему в каждом из нас: «Господи, не покидай меня, я исправляюсь, я уже навожу порядок в теле своем, я грешник, но я не буду больше так». Для этого и создана Школа Здоровья, цель которой донести сообщение населению о знаниях по экологии человека, отработке практических методов по очищению организма, физиологичному питанию, пропаганде трудов современных ученых по изменению условий жизни на Земле с целью оздоровить Человека без лекарств и совершенствовать его личность на основе интеллекта. В Школе Здоровья раскрываем самые актуальные проблемы Здоровья человека с совершенно новой для нас стороны. Мы не разделяем человека на определенные части тела, органы и системы. Потому что организм – это единое целое.
Цель Школы Здоровья — рассказать и научить, как укрепить здоровье, разобраться в причинах болезней, понять окружающий мир Вирусов, Бактерий, Грибов и других паразитов. И как жить в этом густонаселенном мире и не болеть, а заболев – ВЫЛЕЧИТЬСЯ.
Для нас Здоровый человек – это человек не только свободный от физических недугов, но и творящий, созидающий, любящий, сострадающий, милосердный Венец Творения Природы.
В течение семидневного оздоровительно-восстановительного комплекса в Школе Здоровья Вы получите повышение иммунитета, защитных сил организма, нормализацию работы желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистой, эндокринной, мочеполовой систем; очищение организма от шлаков, микроорганизмов, гельминтов; укрепление позвоночника, суставов, мышц.
Школы здоровья |
Время, место проведения |
Ф. И. О. лектора |
На базе Центра Здоровья |
||
Школа здорового образа жизни |
1-й четверг месяца 14-00 |
Врач общей практики Припутина Т.В. |
Школа по отказу от курения |
2-й четверг месяца 14-00 |
Врач общей практики Припутина Т.В. |
Школа профилактики артериальной гипертонии |
3-й четверг месяца 14-00 |
Врач общей практики Припутина Т.В. |
Школа профилактики сахарного диабета |
4-й четверг месяца 14-00 |
Врач общей практики Припутина Т.В. |
На базе отделения медицинской профилактики |
||
Школа профилактики инфаркта миокарда |
3-й вторник месяца 14-00 |
Врач общей практики Федотова О.М. |
Школа профилактики мозгового инсульта |
4-й вторник месяца 14-00 |
Врач общей практики Ваньшева О.В. |
Школы для пациентов с хроническими неинфекционными заболеваниями |
||
Школа для пациентов с сахарным диабетом |
Еженедельно по пятницам 14-00 |
Зав. отделением эндокринологии Ососкова Н.В. |
Школа для пациентов с артериальной гипертонией |
1-й вторник месяца 11-00 |
Зав. отделением кардиологии Босякова Н.А. |
Школа для пациентов с ИБС и перенесших инфаркт миокарда |
2-й вторник месяца 11-00 |
Зав. отделением кардиологии Босякова Н.А. |
Школа для пациентов с хронической сердечной недостаточностью |
3-й вторник месяца 11-00 |
Зав. отделением кардиологии Босякова Н.А. |
Школа для пациентов перенесших ОНМК |
Еженедельно по средам 12-00 |
Зав. отделением неврологии Житник С.Х. |
Обзор | Профили здоровья в школе | Данные | Здоровье подростков и школьников
question icon Что такое профили здоровья школьников?
Профили школьного здоровья (профили) — это система обследований, оценивающих политику и практику школьного здравоохранения в штатах, крупных городских школьных округах и территориях. Обследования профилей проводятся раз в два года агентствами образования и здравоохранения среди директоров средних и старших классов и ведущих учителей санитарного просвещения. Профили отслеживают текущий статус
- Требования и содержание школьного санитарного просвещения,
- Физическая культура и физическая активность,
- Действия, связанные с издевательствами и сексуальными домогательствами,
- Политика школьного здравоохранения в отношении профилактики употребления табака и питания,
- Школьные медицинские услуги,
- Вовлечение семьи и участие сообщества, и
- Координация школьного здравоохранения.
Как ведутся профили?
Профили проводятся среди выборки средних школ штата, крупного городского школьного округа или территории. Данные профилей собираются с помощью анкет, заполняемых самостоятельно директором и ведущим учителем санитарного просвещения в каждой школе, выбранной в выборке. В 2018 году 43 штата, 21 крупный городской школьный округ и 2 территории получили данные, характерные для их юрисдикции. В этих штатах, школьных округах и территориях, по крайней мере, 70% директоров или ведущих учителей санитарного просвещения в выборке заполнили анкету, и затем данные можно было бы взвесить для представления населения.Штаты, школьные округа и территории, которые не получили как минимум 70% ответов, не были взвешены; невзвешенные данные представляют только школы, в которых директора или учителя заполнили анкету.
В разных штатах размеры выборки в основных опросах варьировались от 72 до 558, а процент ответивших — от 71 до 95%. В крупных городских школьных округах размеры выборки варьировались от 29 до 343, а процент ответивших — от 73 до 100%. Размеры выборки ведущих опросов учителей санитарного просвещения по штатам варьировались от 72 до 581, а процент ответов — от 70% до 94%.В крупных городских школьных округах размеры выборки варьировались от 35 до 321, а уровень ответов — от 73 до 100%.
значок диаграммы Какие данные предоставляют профили?
Profiles предоставляет данные по следующим областям:
- Сексуальное воспитание,
- Безопасная и благоприятная школьная среда,
- Услуги сексуального здоровья,
- Медицинские услуги для студентов с хроническими заболеваниями,
- Благоприятная среда школьного питания и
- Программы физической активности общеобразовательных школ.
Эти данные показывают прогресс в реализации школьной политики и практики, направленных на улучшение здоровья молодежи школьного возраста.
Данныепрофилей отражают процент средних школ в каждом участвующем штате, большом городском школьном округе или территории, которые имеют определенную политику или практику. Обобщая эти результаты, CDC вычисляет средний процент для каждой политики или практики. Медиана — это значение, отделяющее верхнюю половину процентного распределения от нижней половины.Проще говоря, это можно рассматривать как «среднее» значение в списке процентов. Медиана по штатам дает среднее значение для всех процентных показателей по штатам, а медиана по округам дает это значение для крупных городских школьных округов.
значок диаграммыПочему данные профилей важны и как их можно использовать?
Данные профиляпредназначены для использования руководителями и лицами, принимающими решения, особенно в школах, школьных округах и государственных образовательных учреждениях, чтобы понять пробелы в политике и практике, которые могут повлиять на здоровье учащихся и успеваемость.Выявление пробелов в политике и практике школьного здравоохранения поддерживает местные обсуждения и решения о необходимых изменениях и отслеживает эти изменения с течением времени. Данные профилей, используемые совместно с данными CDC по мониторингу рискованного поведения молодежи (YRBS), могут предоставить лицам, принимающим решения, мощный подход к отслеживанию воздействия своих решений с течением времени.
building icon Как политики и лидеры сообществ могут использовать данные профилей?
Школьный эпиднадзор, предоставляемый Profiles, помогает отслеживать политику и практику в области здравоохранения и может определять будущие решения.Политики и лидеры сообществ могут использовать данные Профилей для:
- Повышение осведомленности и объединение сообщества для устранения пробелов в потребностях учащихся в области здравоохранения и образования.
- Разрабатывать политики, практики и программы, которые защищают и поддерживают здоровье учащихся и предоставляют необходимые услуги.
- Информирование об усилиях коалиций или целевых групп в местных сообществах, координирующих деятельность по профилактике ВИЧ, ЗППП и беременности среди молодежи.
building icon Как данные профилей используются образовательными учреждениями и партнерами в области общественного здравоохранения?
Представители органов образования и здравоохранения используют данные профилей для
- Описать политику и практику школьного здравоохранения и сравнить их в разных юрисдикциях,
- Определение потребностей в профессиональном развитии,
- Планирование и мониторинг программ,
- Поддержка политики и законодательства в области здравоохранения,
- Искать финансирование и
- Заручитесь поддержкой для будущих исследований.
idea icon Как штаты и школьные округа используют данные своих профилей?
- Бостонские государственные школы использовали результаты Профилей для отслеживания реализации Окружной политики благополучия, включая выполнение учебных программ по санитарному просвещению, подготовку учителей и реализацию своей Политики безопасных и поддерживающих школ. Эта политика включает в себя наличие альянсов геев и гетеросексуалов и безопасных мест, доступность медицинских услуг для учащихся из сексуальных меньшинств и повышение квалификации по вопросам издевательств.
- Министерство образования штата Делавэр (DDOE) предоставляет школам презервативы для распространения среди учащихся в целях профилактики ВИЧ, ЗППП и беременности. DDOE использует результаты профилей, чтобы отслеживать процентную долю средних школ, предоставляющих доступ к презервативам и другим медицинским услугам.
- Департамент образования штата Мэн использует результаты опроса о состоянии здоровья в школах для пересмотра своих стандартов санитарного просвещения и физического воспитания.
- В Нью-Йорке сотрудники Офиса школьных оздоровительных программ используют данные профилей для разработки возможностей профессионального обучения для учителей и директоров в области здравоохранения и физического воспитания.
Медицинские услуги
Школы Нью-Йорка предлагают множество медицинских услуг для поддержки здоровья учащихся. Школьные врачи и медсестры проводят медицинские осмотры и помогают поддерживать здоровье учащихся с такими проблемами, как астма, аллергия и диабет. Учащиеся с проблемами со здоровьем и с ограниченными возможностями могут получать прописанные лекарства, квалифицированные медицинские сестры и 504 места проживания в школе.
Школы также предлагают услуги в области психического здоровья, репродуктивного здоровья (в некоторых средних школах), классы по лечению астмы и профилактике диабета (Open Airways и HOP), а также программы здравоохранения, такие как «Подключение подростков к комплексному здоровью (CATCH)» и «Скрининг взрослых». Студент риска (ЗВЕЗДЫ).
Школьные медсестры и врачи
Здоровье вашего ребенка — наш приоритет. Медсестры и врачи Управления школьного здравоохранения занимаются улучшением здоровья учащихся Нью-Йорка. Щелкните ниже, чтобы ознакомиться с услугами, которые каждый может предложить вашему ребенку:
Школьные медсестры
Девяносто процентов всех государственных школ Нью-Йорка имеют школьных медсестер. Наши школьные медсестры активно участвуют в программах школьного здравоохранения. Школьные медсестры:
- при необходимости назначьте учащимся медицинский осмотр.
- Выдавать студентам прописанные лекарства с заполненной формой приема лекарств (MAF).
- предоставляет услуги медсестры по рецепту для студентов, имеющих в файле бланк прописанного лечения (немедикаментозного лечения).
- контролировать учащихся с хроническими проблемами со здоровьем и сообщать родителям, если проблемы со здоровьем ухудшаются.
- проводит занятия по лечению астмы (на открытом воздухе) и профилактике диабета (HOP).
- запускает такие программы, как «Подключение подростков к комплексному здоровью» (CATCH) и «Скрининг учащихся из групп риска» (STARS).
Школьные врачи
Наши школьные врачи сертифицированы или имеют право на медицинское обслуживание. Они обеспечивают уход в некоторых государственных и частных школах Нью-Йорка. Школьные врачи:
- участвуют в школьных программах, которые помогают лечить астму, предотвращать ожирение и беременность, а также проверять наличие депрессии.
- дают студентам медицинские осмотры. Медицинские работники поощряют студентов проходить медицинские осмотры. Однако, если это невозможно, школьные врачи могут дать студентам:
- новый вступительный экзамен.
- Предварительный спортивный экзамен.
- экспертиза рабочих документов.
- выполнить экзамен в присутствии сопровождающего в комнате. Если школьный врач обнаружит какие-либо проблемы со здоровьем, учащегося направят к его / ее поставщику медицинских услуг для последующего наблюдения.
Медицина в школе и квалифицированные медицинские сестры
Помогите вашему ребенку чувствовать себя здоровее и комфортнее в течение учебного дня. Если у вашего ребенка есть проблемы со здоровьем, ему может быть полезно принимать прописанные ему лекарства в школе или пройти курс квалифицированного ухода.Поговорите с лечащим врачом вашего ребенка. Спросите, может ли прием лекарств в школе или квалифицированный медицинский уход помочь вашему ребенку лучше справиться с состоянием здоровья.
- Все учащиеся с таким диагнозом, как астма, аллергия или диабет, должны подать форму приема лекарств в свою школу.
- Отправка формы приема лекарств позволяет школьной медсестре оказать помощь вашему ребенку в случае неотложной медицинской помощи.
- Даже если ваш ребенок может самостоятельно принимать лекарства, важно, чтобы школьная клиническая бригада знала о медицинских потребностях учащегося в экстренных случаях.
- Формы приема лекарств принимаются на постоянной основе. Вы должны подавать новую форму приема лекарств каждый учебный год.
Как подать заявление на получение медицинских услуг
Подать заявку на прием вашего ребенка в школе или на получение квалифицированного медсестринского лечения очень просто:
- Загрузите форму приема лекарств с этого веб-сайта или попросите своего координатора 504 получить пакет 504. Иногда эти формы называют «MAF».
- Попросите врача вашего ребенка заполнить форму.
- Отнесите подписанный и заполненный бланк школьной медсестре.
Ознакомьтесь с Руководством по оказанию медицинских услуг, чтобы получить более подробную информацию о том, как подать заявку:
файлов PDF Файл слов Файл слов Файл-первенствует Файл-первенствует Арканзас млрд ж ко ,Индекс школьного здоровья| Глоссарий терминов | Здоровые школы
А
Предложения по меню означает набор продуктов, из которых учащиеся могут выбирать отдельные продукты, которые обычно не учитываются как часть оплачиваемого обеда.
Действия — это шаги, которые необходимо предпринять для улучшения тех областей, которые вы определили как слабые. Проанализировав оценки модуля и используя их для определения сильных и слабых сторон вашей школы, вы можете использовать полученную информацию для мозгового штурма возможных действий по исправлению слабых сторон.
Стратегии активного обучения включают интерактивные методы обучения, чтобы стимулировать участие студентов, а не полагаться исключительно на формат лекции. Стратегии активного обучения включают:
- кураторская практика
- обсуждение
- кооперативное обучение
- симуляторы и обучающие игры
- учитель и сверстник моделирования
- ролевая
- целеполагание
- репетиция
- визуализация
Активный контроль означает использование таких практик, как наблюдение, выслушивание учеников, предвидение и эффективное реагирование на небезопасные ситуации, противодействие давлению и запугиванию, а также продвижение просоциального поведения.
Вся важная информация определяется в сотрудничестве с родителями или законными опекунами, если это возможно. Все коммуникации должны соответствовать Закону о правах семьи на образование и неприкосновенность частной жизни (FERPA). Связь может осуществляться в форме письменных механизмов, таких как планы действий при астме, предупреждения об аллергии, индивидуальные планы медицинского обслуживания или отчеты о травмах. Независимо от механизма связи соответствующая информация включает:
- признаков или симптомов, на которые следует обратить внимание у учащегося
- Конкретные действия, которые необходимо предпринять, если у учащегося появляются признаки или симптомы
- особые меры предосторожности, при необходимости
- напоминание о конфиденциальности этой информации
Соответствующие сотрудники — это те, кому «необходимо знать» и которые могут включать: классных учителей, помощников по обучению, учителей физического воспитания, учителей санитарного просвещения, сотрудников служб питания, школьных медсестер, медицинских работников, поставщиков консультационных / психологических / социальных услуг, руководители перерывов, тренеры, администраторы, секретари, водители автобусов, сотрудники школьных ресурсов, а также сотрудники до и после школы.
Основы астмы и меры экстренной помощи могут включать следующие темы:
- Основная информация об астме, включая общие триггеры астмы, признаки и симптомы астмы
- Распознавание тяжелых симптомов астмы, требующих немедленных действий, и реагирование на них
- Политика, разрешающая студентам носить с собой и самостоятельно принимать прописанные лекарства быстрого облегчения при астме
- планы действий при астме
- устранение или снижение воздействия триггеров астмы
- Конфиденциальность здоровья студентов
- Распознавание и устранение признаков плохо контролируемой астмы
Не менее 50% времени означает не менее половины общего времени, запланированного на занятия в классе физического воспитания.
Начало страницы
В
Препятствия к обучению включают нехватку основных жизненных ресурсов и возможностей для развития, психосоциальные проблемы, проблемы с физическим здоровьем, общие факторы стресса, кризисы и чрезвычайные ситуации, сложные переходные периоды, связанные с этапами обучения, становление родителем-подростком, переход в новую школу, решение проблемы бездомности и адаптация к новой культуре или обычаям. Услуги по устранению препятствий к обучению включают психическое здоровье, специальное образование, сестринское дело, психологические и социальные услуги; консультирование; наставничества; репетиторство; помощь на уроках; ориентация для новых студентов; и овладение английским языком.
Завтрак в классе — завтрак предлагается / подается в классе и съедается в классе.
Запугивание — это когда один или несколько учеников снова и снова дразнят, угрожают, распространяют слухи, бьют, толкают или причиняют боль другому ученику. Издевательства могут происходить лично или с помощью технологий. Когда два ученика примерно одинаковой силы или силы спорят, дерутся или дразнят друг друга по-дружески, это не травля. Кто угодно может подвергнуться издевательствам, но те, кого считают разными, чаще подвергаются издевательствам.Некоторые способы, которыми люди отличаются друг от друга, включают сексуальную ориентацию, гендерную идентичность, расу, цвет кожи, национальное происхождение, пол, религию, внешность или инвалидность.
Начало страницы
С
Координация ухода относится к деятельности под руководством медсестры по реализации плана ухода в интересах пациента (или студента) путем интеграции услуг с пациентом, семьей, поставщиками медицинских услуг и другим значительным персоналом, таким как преподаватели, участвующие на попечении пациента (или студента) (McClanahan & Weismuller, 2015).
Ведение дела — это полный набор услуг, предоставляемых отдельным лицом или группой медицинских специалистов, школьным персоналом и / или персоналом социальных работников. Эти услуги могут включать:
- направление к поставщикам первичной медицинской помощи
- обеспечение получения соответствующего письменного плана действий при астме
- Обеспечение доступа и надлежащего использования лекарств от астмы, прокладок и пикфлоуметров дома и в школе
- предлагает обучение по астме для студентов и семей
- Облегчение экологических изменений дома и в школе
- идентификация и адрес
4 Школьные медицинские услуги | Школы и здоровье: инвестиции нашей страны
человека (на месте или по контракту) могут нести ответственность за обследование учащихся на предмет проблем с питанием, направление к квалифицированным специалистам по питанию и обеспечение поддержки и подкрепления при оказании лечебного питания (Американская диетическая ассоциация и др., 1995).
Питание для учащихся с особыми потребностями в медицинском обслуживании становится все более важным аспектом школьного питания и программ питания.Хотя стоимость продуктов питания аналогична стоимости в обычных программах, затраты на рабочую силу и административные расходы делают это питание более дорогим. Если цели в области питания являются частью индивидуального образовательного плана, могут быть выделены средства на специальное образование на дорогостоящие продукты питания и консультации. Medicaid — еще один потенциальный источник средств. С семьи может не взиматься дополнительная плата за соблюдение диетических требований учащихся с особыми потребностями.
Служба общественного питания во многих школах отвечает потребностям общества, формирует новые партнерские отношения и генерирует новые доходы за счет оказания услуг населению за пределами школы.Используя имеющееся пространство, оборудование и персонал, школы часто могут обеспечить питание престарелых, кормление летом, дневной уход за детьми и взрослыми и другие общественные группы. В некоторых школах даже созданы крупные предприятия по организации питания для массовых мероприятий.
Персонал. Еще в 1930-х годах в крупных педагогических учебных заведениях была введена программа школьного питания. Когда в 1946 году был принят Закон о национальных школьных обедах и школьное питание и общественное питание стали профессией, первыми лидерами были диетологи и экономисты (Frank et al., 1987). В настоящее время Министерство сельского хозяйства США не предъявляет особых требований к директорам или менеджерам программ школьного питания и питания. Опрос, проведенный в 1993 году Национальным институтом управления общественным питанием, показал, что 2,6% директоров имели образование ниже среднего, 38,8% имели диплом средней школы, 19,9% посещали некоторые курсы колледжа, 23,3% имели высшее образование и 15,5% получил ученую степень (Sneed and White, 1993). Согласно SHPPS, несколько штатов или местных школьных округов установили стандарты для директоров школьного питания, и только 2.8 процентов директоров — диетологи (Pateman et al., 1995). Если в школе проводится скрининг, оценка и консультирование по вопросам питания, часто используются консультации диетологов, медсестер или сотрудников общественного здравоохранения.
Важные вопросы. Сегодня существует консенсус в отношении того, что школьное питание и общественное питание важны для готовности к обучению, укрепления здоровья и профилактики заболеваний (Национальный исследовательский совет, 1989 г .; Министерство здравоохранения и социальных служб США, 1988, 1991).Цели Здоровые люди 2000 требуют, чтобы не менее 90 процентов школьных обедов и завтраков соответствовали Диетическим рекомендациям для американцев и не менее 75
. ,