Загадки про здоровый образ жизни: учимся, играя
Большинство людей не могут в полной мере оценить возможности, которые открывает здоровый образ жизни. Тому есть вполне очевидная причина: банальное недопонимание его основ и принципов, которые закладываются с детства. Поэтому крайне важно как можно раньше донести до ребёнка простую истину о том, что ЗОЖ – это не запреты и ограничения, а основа хорошего самочувствия, полноценной жизни и крепкого здоровья. А помогут в этом игровые программы и загадки на тему «Здоровый образ жизни». Однако прежде стоит самим разобраться, что же скрывается за этим понятием.
Что таит в себе здоровый образ жизни?
Стиль жизни, направленный на укрепление организма, профилактику заболеваний, поддержание хорошего самочувствия и позитивного настроя, принято называть здоровым. На самом деле, нельзя чётко и лаконично ответить ребёнку, что же такое здоровый образ жизни, поскольку это комплексное понятие включает в себя множество важных составляющих:
- Физическая активность – занятия спортом, пешие прогулки, зарядка по утрам.
- Правильное питание – сбалансированный ежедневный рацион, состоящий из полезных продуктов, богатых витаминами и микроэлементами.
- Поддержание иммунитета – закаливание, прогулки на свежем воздухе.
- Правила личной гигиены – умывание, регулярные банные процедуры.
- Рациональный режим дня – здоровый сон, время для активности, интеллектуальных занятий и отдыха.
- Здоровые навыки и привычки – понимание печальных последствий курения, алкоголизма и других вредных привычек.
- Эмоциональное самочувствие – позитивные эмоции и душевное равновесие, а также отсутствие стрессовых факторов и депрессивных мыслей.
Разбив сложное для юного непоседы понятие на составляющие, можно легко и доступно объяснить ему важность правильных привычек и сформировать представление о здоровье, дисциплине и режиме.
Обучение через игру: загадки для детей про здоровый образ жизни
Каждый заботливый родитель не понаслышке знает, насколько тяжело научить ребёнка заботиться о себе, привить ему правильные привычки, которые помогут сохранить и укрепить здоровье. Мировые светила в области педиатрии сходятся во мнении: чем раньше принципы здорового образа жизни станут частью жизни малыша, тем выше вероятность вырастить из него полноценного, физически и эмоционально развитого, а потому счастливого и успешного человека. Однако, повторяя по десять раз одни и те же требования, сложно развить у ребёнка понимание и любовь к таким важным вещам, как правильное питание, активный образ жизни и гигиенические нормы. Если превратить тяжёлый процесс обучения в занимательную игру, можно добиться гораздо больших результатов! Поэтому увлекательные, позитивные и в то же время развивающие загадки о здоровом образе жизни являются важной составляющей домашнего обучения.
С появлением Интернета, который пестрит различными развивающими играми и методиками (кстати, иногда довольно сомнительного содержания), использование народного творчества в успешном обучении детей отошло на задний план, и абсолютно напрасно. Загадки на тему «Здоровый образ жизни» – это возможность развить у ребёнка не только внимательность, логическое мышление и усидчивость, но и понимание важности правил ЗОЖ. Игровая методика всегда считалась более эффективной, чем назидательная, а в развитии правильных привычек и навыков заботы о своём организме ей и вовсе нет равных.
К тому же загадки про здоровый образ являются интересной и увлекательной забавой, которая поможет разнообразить досуг и занять малышей. Они одинаково хороши и для занятия с одним ребёнком, и для развлечения целой толпы маленьких сорванцов. Можно устроить турнир за звание лучшего знатока ЗОЖ или разбить детей на несколько команд, чтобы научить их работать коллективно. Подобранные в соответствии с возрастом игроков загадки о здоровье и здоровом образе жизни обязательно запомнятся им надолго!
Рациональное питание – основа здоровья и хорошего самочувствия
Устойчивые пищевые привычки, которые формируются в детстве, в более зрелом возрасте с трудом поддаются корректировке. А ведь этот фактор играет одну из ключевых ролей в гармоничном развитии организма и его здоровье. Поэтому ребёнку с младых ногтей нужно объяснять, что такое правильное питание, полезные продукты и сбалансированный рацион.
Чтобы выработать в сознании малыша представление о здоровом питании, необходимо создать внутреннюю мотивацию, на понятном примере объяснить, чем важны те или иные продукты. И загадки про здоровый образ жизни помогут справиться с поставленной задачей на 5+! Народное творчество доступным языком покажет крохе, что овощи и фрукты – это кладезь витаминов, а каша – залог силы и здоровья. И вскоре малыш сам потянется к правильной пище, весело повторяя слова занимательной игры.
Лучшая подборка стихотворных загадок про полезные продукты
Занимательные загадки о здоровом образе жизни для детей любого возраста расскажут, что такое правильное питание. Усадите свою кроху поудобнее и можете приступать к игре!
-
Очень яркая девица Летом прячется в темнице.
Любят зайчики и детки
В свежем виде и в котлетках.
Эта рыжая плутовка
Называется. . . (морковка). -
Говорят, на вкус и цвет
Никаких подружек нет. Но она для всех мила,
И полезна, и вкусна.
К сентябрю земля намокла —
Мы выкапываем … (свёклу). -
Я – и свежий, и солёный,
Весь пупырчатый, зелёный.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок. (огурец). -
Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Витаминов кладезь он,
А зовут его. . . (лимон). -
Круглобока, желтолица,
Может с солнышком сравниться.
А полезная какая,
Мякоть сладкая такая!
Мы поклонники отныне
Активный образ жизни
Ещё несколько десятилетий назад детвору сложно было загнать домой со двора, ведь там вовсю бурлили подвижные игры. Лапта, салочки, догонялки… Да мало ли что могло прийти в голову активным ребятам? Сегодня ситуация выглядит немного по-другому: все детские игры и развлечения плавно перемещаются в виртуальный мир, а на улице едва ли встретишь бегающих детишек. Допуская такое положение вещей, родители смалу губят здоровье ребёнка, которому жизненно важен спорт в любом его проявлении.
Активный образ жизни ребёнка подразумевает не только спортивные секции и занятия физкультурой в специализированных центрах. Физические упражнения – это ещё и ежедневная зарядка, прогулки на свежем воздухе и активные игры. Спортивные загадки «Здоровый образ жизни» с ответами покажут малышу, насколько весело и интересно резвиться на улице, кататься на лыжах и коньках, плавать в бассейне, делать зарядку и заниматься физкультурой. Это поможет ему укрепить мышцы, кости и суставы, улучшить кровообращение, а значит, вырасти здоровым, ловким и выносливым.
Спортивные загадки о здоровом образе жизни
Начинайте с малого: попросите ребёнка отгадать загадку и рассказать, что ещё он знает об этом виде спорта. А когда малыш заинтересуется, можно смело предлагать попробовать самому заняться занимательной и полезной физкультурой.
-
Я шагаю по квартире,
Приседаю: три-четыре.
И уверен твёрдо я,
С нею ждёт успех меня! (зарядка). -
Можно радоваться птицам,
Можно просто веселиться,
Можно воздухом дышать
Вместе весело… (гулять). -
На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то… (лыжи). -
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие… (коньки). -
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Там идёт игра — … (хоккей).
Личная гигиена — основа профилактики болезней
Каждый взрослый знает, что нужно мыть руки перед тем, как сесть за стол, ежедневно принимать душ, регулярно чистить зубы и делать всё необходимое, чтобы сохранить тело чистым, а организм – здоровым. Вот только объяснить малышу то, что загрязнение – это не только песок, но и опасные бактерии, а пища, застрявшая в зубах, вызовет кариес, не так-то просто. Да и понимание этих вещей не гарантирует, что ребёнок станет самостоятельно соблюдать все правила личной гигиены.
А если о санитарных нормах ему расскажут загадки про здоровый образ жизни? На примере вымышленных персонажей и сказочных героев малыш поймёт и запомнит, насколько важную функцию выполняет банальное мытьё рук с мылом и банные процедуры. Превратив скучные гигиенические процедуры в увлекательную игру, можно в доступной форме привить ребёнку основные навыки ухода за собой и поддержания тела в чистоте.
Учимся личной гигиене: загадки про здоровый образ жизни с ответами
Для того, чтобы ребёнок понял санитарные нормы, преподнесите их в форме загадок. После такой игры карапуз сам потянется к зубной щётке и мылу!
-
Он — холодный, он — приятный,
С ним дружу давно, ребята,
Он водой польёт меня,
Вырасту здоровым я! (душ). -
Знаю, есть на свете чудо,
Есть такое волшебство:
Вмиг смывает грязь оно! (мыло). -
Есть ещё у нас друзья,
Позабыть о них нельзя.
Чтоб красиво улыбаться,
Чаще надо нам встречаться!
(зубная щётка и паста). -
Разгрызёшь стальные трубы,
Если будешь чистить… (зубы). -
Горяча и холодна,
Я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня – бегу,
От болезней берегу. (вода).
Как сформировать правильный режим дня?
Досконально продуманный рациональный режим дня, который должен соблюдать каждый ребёнок с младых ногтей – не показатель дисциплины и послушания, как может показаться на первый взгляд. Он создан в первую очередь для того, чтобы без стрессов и истерик приучить малыша вовремя ложиться спать, отдыхать положенное количество часов и просыпаться бодрым и полным сил. Важным является и отведённое время на приёмы пищи – приучив организм к полноценному и правильному режиму питания, можно не беспокоиться о проблемах с пищеварением. Такой подход поможет сохранить здоровье ребёнка, урегулировать суточные ритмы и обеспечить эмоциональное и физическое равновесие. А объяснить малышу, для чего нужны созданные правила, помогут загадки на тему «Здоровый образ жизни».
О правильном режиме дня в загадках
Не нужно категорично требовать, чтобы ребёнок неукоснительно соблюдал созданный вами режим. Просто объясните ему с помощью загадок, насколько важно спать, кушать и гулять определённое время.
-
Чтобы сил тебе хватало
Бегать,прыгать и играть,
В самый полдень на кроватку
Нужно лечь и отдыхать.
Это значит, что у нас
По режиму… (тихий час). -
Я повсюду, где бываю,
Всё на свете успеваю,
Потому что у меня
Строгий… (распорядок дня). -
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать,
Если будешь ты стремиться …
соблюдать. (распорядок). -
Вот совсем закрылись глазки,
И почувствовал я —
он скоро мне покажет сказки.
Мой ночной волшебник… (сон). -
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья —
Очень важен (режим дня).
Post Scriptum
Здоровый образ жизни не становится нормой в жизни ребёнка сам по себе. Он является плодом титанических усилий, направленных на развитие мотивации и формирование ответственного отношения малыша к своему организму. Впрочем, воспитание никогда не считалось элементарным занятием. Но если перенести основные моменты в разряд игры, можно добиться гораздо лучших результатов. Вспомните полезные загадки о здоровом образе жизни, расскажите их ребёнку, и, может быть, он сам потянется к новым знаниям!
www.oum.ru
Внеклассное занятие по теме: «Режим дня»
Разделы: Внеклассная работа
Задачи:
- сформировать у учащихся представление о режиме дня;
- развивать умения применять знания на практике, закрепить знания учащихся о гигиенических нормах и культуре поведения.
Оборудование:
- плакат “Режим дня”;
- рисунки с изображением “кариозных монстров”, погодных явлений, овощей и фруктов;
- жетоны;
- фруктовые салаты;
- костюм врача;
- музыкальное сопровождение для гимнастики.
Ход занятия
Ведущий (в костюме врача): Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ирина Айболитовна. Я — дочь знаменитого доктора Айболита. Сегодня мы проведем с вами урок здоровья “Режим дня”. Что обычно желают друг другу люди?
Ученики: …Здоровья.
Ведущий: Правильно, а почему?
Ученики рассуждают о значении здоровья для человека.
Ведущий: Кто должен заботиться о вашем здоровье?
Ученики:…Мы сами.
Ведущий: Что вы должны делать для укрепления здоровья?
Ученики: .. .Заниматься спортом, делать зарядку.
Входит 1-я девочка: Я шла мимо и услышала ваш разговор. Но как можно укреплять здоровье, если у меня совершенно нет свободного времени, например, на занятии спортом? До обеда учеба в школе. Прихожу домой — нужно отдохнуть: посмотреть телевизор, поиграть в компьютерные игры. С утра постель не заправлена, посуда после завтрака не вымыта. Пока все сделаю, наступает вечер. Еле успеваю уроки сделать, прямо засыпаю над книгами. Может, ребята, вы мне поможете?
Ведущий: Ребята, почему Юля ничего не успевает?
Ученики: .. .Не соблюдает режим дня.
Ведущий: Давайте поможем ей составить режим дня.
Ученики: …Поможем.
Ведущий: Соблюдение режима дня — это ваш первый шаг к укреплению здоровья..
Как вы начинаете свой день?
Ученики: …Встаем.
Ведущий: Я, как врач, рекомендую вам вставать в 7.00. Очень важно встать в хорошем настроении, ведь впереди столько добрых дел.
На доске повесить табличку: “Подъем 7.00”
Ведущий: Затем что вы делаете?
Ученики: …
Ведущий: А нужно день начинать с зарядки. Вы умеете делать зарядку?
Входит 2-я девочка и разучивает с учениками комплекс утренней гимнастики (под музыкальное сопровождение).
Хором говорят: “Здоровье в порядке — спасибо зарядке”.
Ведущий: А зачем делать зарядку? Беседа о роли физических упражнений.
На доске повесить табличку: “Утренняя гимнастика. Водные процедуры. Уборка постели 7.00-7.30”
Ведущий: Что такое водные процедуры? А зубы чистят до завтрака или после?
Ученики: …После завтрака.
Ведущий: Правильно. А зубы чистят после завтрака, так как на остатках пищи селятся микробы и разрушают зубы. Посмотрите, на доске притаились “кариозные монстры”, ждут — кто же зубы забудет почистить. Но вы молодцы, ответили правильно. Микробы уходят, им здесь делать нечего. (На доске снять рисунки с изображением “кариозных монстров”)
Ведущий: Заправили постель, проветрили комнату, а потом что делаем?
Ученики: …Завтракаем.
На доске повесить табличку: “Завтрак 7.30-7.50”
Ведущий: Затем вы отправляетесь в школу. Как вы добираетесь до школы?
Ученики: …(пешком, на машине, на автобусе)
Ведущий: Лучше идти пешком. Вы дышите свежим воздухом и получаете дополнительную физическую нагрузку, а значит, тренируются мышцы, легкие, сердце, укрепляется скелет. Тренированный организм противостоит заболеваниям.
На доске повесить табличку: “Дорога в школу 7.50-8.20”
Ведущий: На улице вы наблюдаете природные явления. Вы хорошо их знаете?
Входит 3-я девочка и загадывает загадки про различные явления природы.
По мере разгадывания загадок с доски снимаются рисунки с изображением различных явлений природы.
Ведущий: Прогулялись и с хорошим настроением пришли в школу. На доске повесить табличку: “Занятия в школе 8.30-12.00” Ведущий: Какие мероприятия помогают сохранить здоровье? Ученики: …Физкультура, ритмика, физ.минутки на уроках. Ведущий: Давайте посмотрим, как вы умеете делать физ.минутки.
Входит 4-я девочка и проводит физ.минутку “Если нравится тебе…”
Ведущий: После уроков вы идете гулять. Во время прогулки необходимо соблюдать правила дорожного движения. Давайте их повторим и поиграем в “светофор”:
- красный — молчим
- желтый — хлопаем
- зеленый — топаем
На доске повесить табличку: “Прогулка 13.00 -14.00”
Ведущий: Погуляли, подошло время обеда. Идем в столовую.
На доске повесить табличку: “Обед 14.00-14.30”
Вбегают мальчики, переодетые в микробов, раздают ученикам черные метки и хором декламируют свой стих:
Мы микробы страшные, страшные, страшные!
Вредины ужасные, ужасные, ужасные!
Мы любим не букашек,
А грязных замарашек!
Главный Микроб: Я — Король Микробного Царства. Мои Поданные поджидали вас везде — на партах, ручках. Во время еды вы нас проглотите и заболеете! Ведущий: Что же мы сделали не так? Почему нас атаковали Микробы? Ученики: …Не вымыли руки перед едой. Ведущий: Как правильно мыть руки?
Ученики: …С мылом.
Главный Микроб: Ой! Не надо мыла, мы сами уйдем!
Микробы забирают свои метки и уходят.
Ведущий: Пообедали, немного отдохнули и садимся выполнять домашнее задание. На доске повесить табличку: “Выполнение домашнего задания 15.00-16.00” Ведущий: Я рекомендую делать уроки именно в это время, так как мозг в этот час лучше работает. Во время занятий нужно делать динамические паузы по 5-10 минут.
Уроки сделаны, можно заняться своим любимым делом, желательно спортом. На доске повесить табличку: “Свободное время, занятия по интересам 16.00-18.30” Ведущий: Пришли домой, переоделись, помыли руки и садимся ужинать. На доске повесить табличку: “Ужин 18.30-19.00”
Входит 5-я девочка: Что вы здесь делаете? Режим дня составляете? Все это ерунда! Я точно режима придерживалась, а чувствую себя плохо. Ничего не могу делать, хожу вялая, всё время устаю.
Ведущий: Странно… А что ты кушаешь?
5-я девочка: Завтракать не успеваю. На ходу съедаю бутерброд. В школе ем пиццу и шоколадку. Ужинаю чипсами с кока-колой.
Ведущий: Ребята, можно так питаться?
Ученики: …Нет.
Ведущий, обращаясь к девочке: Чтобы расти, твой организм должен получать строительный материал, а ты ешь совсем бесполезную пищу.
Беседа о правильном питании и значении овощей и фруктов в рационе. Ведущий: А вы знаете какие-нибудь овощи и фрукты?
Входит 6-я девочка и загадывает загадки про различные овощи и фрукты.
По мере разгадывания на доске вывешиваются картинки с изображением эти овощей и фруктов.
Проводится игра: школьникам завязывают глаза и дают попробовать “витаминный” салат. Ученики отгадывают, из каких овощей или фруктов приготовлен салат.
Ведущий: Покушали и можно заняться своим любимым делом, но лучше помочь родителям, ведь они пришли с работы уставшие.
Беседа о том, чем можно помочь родителям.
На доске повесить табличку: “Свободное время 19.00-20.30”
Ведущий: Готовимся ко сну.
На доске повесить табличку: “Вечерний туалет, подготовка ко сну 20.30-21.00”
На доске повесить табличку: “Сон 21.00”
Во время проведения мероприятия за правильные ответы детям в качестве поощрения раздаются жетоны.
Ведущий: Покажите ваши жетоны. Вот какие вы молодцы!
Я подарю вам подарки — памятки “Режим дня”. Даже если вы не сможете полностью его выполнять, постарайтесь придерживаться хотя бы основных пунктов. Я желаю вам здоровья! До свидания.
27.03.2007
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Тема: Режим дня школьника
Внеклассное занятие.Тема: Режим дня школьника.
Цели:
Образовательная: формирование представления о здоровом образе жизни, о роли режима дня в жизни школьников.
Развивающая: развитие бережного отношения к своему здоровью.
Воспитательная: воспитание чувства ответственности, умения ценить время и рационально его использовать.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Оргмомент.
Звучит песня «Улыбка», музыка Шаинского, слова Пляцковского.
Учитель: (в костюме доктора).
Доброе утро, дорогие ребята и все наши гости. Сегодня занятие у вас проведу я. Вы меня узнали? Я доктор Пилюлькина, приехала к вам по очень важному делу из города Здоровейска. Надеюсь, что вы, ребята, будете моими настоящими помощниками.
II. Мотивационный блок (постановка проблемного вопроса).
Учитель:
Вы хотите узнать, зачем я к вам приехала? И что я вам привезла? А привезла я вам посылку и письмо от жителей моего города – Здоровейска. Давайте прочтем это письмо:
«Здравствуйте, друзья!»
Мы в городе очень красивом живем,
В честь Здоровья назван Здоровейском он.
В городе нашем нет места лентяяем,
Тем, кто без дела по жизни шагает.
В городе этом вам скажут с любовью:
«Режим, гигиена важны для здоровья!»
Эту посылку вы сможете открыть только тогда, когда выполните наши задания и ответите на вопрос:
Что такое режим дня и для чего он необходим человеку?
Учитель:
Ну что, ребята, вы готовы выполнить задания жителей города Здоровейска?
Тогда в путь!
Отгадайте загадку:
На руке и на стене,
И на башне в вышине
Ходят, ходят ровным ходом
От восхода до восхода.
(Часы).
Вопрос детям:
Зачем человек придумал часы?
(Ответы детей:
Для того, чтобы не опаздывать.
Чтобы все свои дела делать вовремя.
Чтобы следить за тем, чтобы время не пропало даром).
Молодцы, ребята!
Назовите по порядку четыре времени суток.
(Утро. День. Вечер. Ночь).
Открытие детьми нового.
Учитель:
Наступило утро и …
Зазвонил будильник.
Время всех зовет:
Маму в мастерскую,
Папу на завод.
(К. Ладонщиков).
Давайте обсудим вопрос: с чего должно начинаться утро? (Ответы детей).
Учитель:
Утро должно начинаться с хорошего настроения.
Просыпаясь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (зарядку).
Учитель:
Предлагаю вам вместе со мной сделать зарядку:
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку
Все мы делаем зарядку!
Учитель:
Заряд бодрости мы с вами получили хороший. Молодцы! А что же будем делать дальше? (Ответы детей).
Учитель:
Верно, идем умываться, принимать водные процедуры.
С шумом струйка водяная
На руках дробится.
Никогда не забывай
По утрам умыться.
Зубная щетка, паста, мыло-
Вот все, чтоб чистым лицо было!
Ребята, скажите, что вы делаете после того, как умылись? (Ответы детей).
Учитель:
Заправляем кровать
Завтракаем
Аккуратно одеваемся
И идем в школу.
Прозвенел звонок
Начинается урок.
Учитель:
Я показываю, а вы повторяйте!
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А лучше руку подними.
Учитель:
Наступил день. А что же мы делаем днем? Чтобы ответить на этот вопрос, мы встанем в круг. В руках у меня мяч. Я его буду передавать по кругу. Кто получает мяч, продолжает мой рассказ. Итак, я начинаю:
Закончились занятия в школе.
В столовой вкусный ждет обед,
Приятный запах от котлет.
Передаю мяч дальше. (Ученик продолжает).
После обеда мы идем из школы в интернат (или домой) –передает мяч следующему игроку, который продолжает рассказ:
После того, как пришли в интернат, мы отдыхаем (спим) –передает мяч дальше, следующий ученик продолжает:
После тихого часа мы идем на прогулку и играем.
Учитель:
Я предлагаю вам сейчас тоже поиграть в русскую народную подвижную игру «Кот и мышь».
Играющие сначала выбирают кошку и мышку, берут друг друга за руки и встают в круг. Кошка стоит за кругом, мышка в круге. Кошка старается войти в круг и поймать мышку, но играющие закрывают перед ней ворота: опускают руки, приседают, но ее не пропускают. Если кошке удастся проскользнуть в круг, дети сразу же открывают ворота, но только перед мышкой, и она выбегает из круга, а кошку игроки стараются задержать. Если же кошка поймает мышку, то они встают в круг, а играющие выбирают другую пару.
После игры дети остаются в кругу и снова передают мяч по кругу.
После прогулки – полдник – самоподготовка (выполнение домашних заданий).
Учитель:
Лучше нет в урочный час
Сесть решать задачи,
Чтоб прийти веселым в класс
В парту глаз не пряча.
Садитесь на места.
Наступил вечер. А что же вы делаете вечером? Я предлагаю вам изобразить свои занятия жестами, движениями без слов, например….
(Учитель показывает одно движение, а дети угадывают).
Дети показывают, учитель угадывает.
Вечером можно погулять на свежем воздухе;
заняться общественно-полезным трудом;
ужин;
свободное время для занятий ручным трудом;
просмотр телепередачи;
тихие игры;
приготовление ко сну;
и … сон.
Учитель:
Сейчас я прочитаю вам стихотворение. Ваша задача слушать внимательно и ответить на мои вопросы.
«Я ненавижу слово «спать»!
Я ежусь каждый раз,
Когда я слышу: «Марш в кровать!»
Уже десятый час!
Как хорошо иметь права
Ложиться спать хоть в час! Хоть в два!
В четыре! Или в пять!
А иногда, а иногда
(И в этом ,право, нет вреда»!)
Всю ночь совсем не спать!
Учитель:
Согласны ли вы с героем этого стихотворения? Почему?
А зачем человеку нужен сон?
(Ответы детей).
Учитель:
Чтобы проснуться с хорошим настроением и прекрасным самочувствием, надо выспаться. Сновидение помогает осмыслить то, что узнал за день. Недаром говорят: «Утро вечера мудренее». Во сне мозг отдыхает, возвращаются силы. Вспомните, что вы чувствовали, если ночью плохо спали? (Ответы детей).
Учитель:
Поэтому ребенок должен спать не менее 10 часов. Значит, к 21 часу (к 9 часам вечера) он должен уже спать.
Я хочу поиграть с вами в игру «Плохо-хорошо» (гигиена сна). Я буду вам вслух читать высказывания, а вы, если согласны, должны хлопнуть в ладоши, а если не согласны – потопать ногами».
Хорошо: Плохо:
-Мыть ноги, руки, -Много есть и пить перед
принимать душ. Сном.
-Чистить зубы. Играть в шумные игры.
-Проветривать комнату. Смотреть страшные фильмы.
-Гулять на свежем воздухе. Слушать громкую музыку.
-Спать на жесткой постели Заниматься спортом.
на спине.
Учитель:
Стать здоровым ты решил
Значит, выполняй … (режим).
Вывод.
Учитель:
Так что же такое режим? (Ответы детей).
Учитель:
Молодцы! Режим – это правильное распределение времени, при котором разумно чередуются труд и отдых. У человека, который соблюдает режим дня, всегда хватает времени и на дела, и на развлечения, сохраняются силы и здоровье. Ваш труд – это учение. Надо так организовать этот труд, чтобы меньше уставать и лучше учиться.
Рефлексия (закрепление знаний).
Учитель:
Предлагаю выполнить последнее задание: вам нужно разложить у себя на парте картинки с режимными моментами в правильной порядке. (Дети раскладывают).
Учитель:
А сейчас проверим, кто верно составил режим дня.
Молодцы! С заданиями справились, хорошо занимались, а значит, можно открыть посылку и вы все получите подарки.
У вас у каждого есть на парте вот такие пиктограммы. Если вам занятие понравилось, у вас хорошее настроение, вы довольны, то поднимите человечка с улыбкой, если же вам что-то не по душе, покажите грустного человечка.
Ну вот и все, мои друзья, я очень рада была с вами познакомиться и буду ждать с вами следующей встречи. До свидания.
kak.znate.ru
Загадки с ответами про школу, учеников и учителей
Короткое стихотворение или текст, в котором описывается предмет по его признакам, но его название не упоминается, называется загадкой. Такие словесные ребусы развивают у детей логическое мышление и часто используются как при подготовке дошкольников, так и при проведении занятий в классах. Тема школы и учёбы для ученика может быть неприятной, но загадки про школьные предметы и уроки могут показать детям эту сферу с совершенно другого, интересного ракурса.
Школьные загадки делятся на разные категории:
- о школьных принадлежностях.
- об учителях и учениках.
- о школьных дисциплинах и распорядке дня в учебном заведении.
Это интересно: скороговорки для детей 7-8 лет, короткие.
Загадки про учебное заведение
Обучение начинается с поступления в первый класс. Первоклассники с большими ранцами и яркими букетами впервые идут в школу, получают свои первые книги и начинают непростую, но интересную школьную жизнь.
Загадки о первом в жизни дне знаний будут уместны на школьных праздниках и в детском саду:
- Дети выстроились дружно,
- Классы рядом, друг за дружкой.
- Говорят, поют, мечтаю,
- Школьный год все начинают.
- Стал весь класс на год взрослее,
- Веселее и мудрее.
- Все уже спешат попасть
- Поскорее в новый класс.
- Праздник этот без сомненья,
- Назовут без промедления!
Это интересно: МОУ СОШ – расшифровка аббревиатуры.
(День знаний — первое сентября)
Я красивый и весёлый,
Я счастливый самый,
Я иду сегодня в школу
Вместе с милой… (Мамой)
- За руку в школу отведут,
- Новый статус придадут.
- Вчера ребёнок был дошкольник,
- Сегодня он уже и…(Школьник)
Это интересно: историческое сочинение 1019-1054 г.г. для ЕГЭ.
Увлекательные загадки про школу для детей станут тем фактором, который вызовет желание учиться. Ответы в некоторых ребусах настолько неожиданные, что и родители долго ломают голову над разгадкой.
- Несколько занимательных загадок:
- Стоит красивый светлый дом.
- Детей весёлых много в нём.
- Там пишут и читают,
- Рисуют и мечтают.
(Школа)
Здание стоит — кто туда войдёт,
Знания тот обретёт.
(Школа)
- Это учреждение
- Многих повидало.
- Прогульщики и гении
- Оценки получали.
- Учились здесь артисты,
- Художники, танкисты.
- Сюда и я хожу,
- С пользой время провожу.
(Школа)
Школьные принадлежности
В школе не обойтись без дневника, учебника, красок, географических атласов и карандашей. Детям понравятся загадки про школьные принадлежности:
- Пенал и тетради в нём обитают
- И завтрак — все об этом знают.
- Книги, краски и альбом
- Завтра школьник понесёт.
- Блеск его как будто глянец, —
- Носит школьник в школу…(Ранец)
Первая книгу, что знания даёт,
Первоклассник в портфеле несёт.
Всегда и повсюду, сегодня и встарь
Школьнику очень нужен… (Букварь)
- Умный Ивашка —
- Цветная рубашка,
- По тетради он гуляет,
- Всюду след свой оставляет.
(Карандаш)
Не куст, но листочки есть.
Не человек, но рассказывает.
(Книга)
- Есть и в клетку, и в линейку,
- И писать в ней нелегко.
- Можно в ней и рисовать.
- Называется… (Тетрадь)
Стоит на ноге одной,
Вертит в стороны головой.
Нам показывает явно
Горы, сушу, океаны.
(Глобус)
Учителя и ученики
Как же на занятиях обойтись без загадок о тех, кто проводит за ними время? Загадки про учителя или ученика могут быть разными — и смешными, и ироничными.
Например, вот такие:
- Плох совсем тот ученик,
- Который не ведёт дневник
- Занятия все пропускает,
- А вместо школы он играет.
- Скажите, как того называют,
- Кто уроки прогуляет?
(Прогульщик)
Он всегда учится на «пять»,
Он всегда знает, что сказать.
Он не ленив и к урокам готов.
Скажите, кто же он таков?
(Отличник)
- Сентябрь, день осенний,
- В школе сегодня праздник.
- От беспокойства рассеянный
- Мальчишка-…(Первоклассник)
Я школу посещаю,
Заполняю я дневник.
Вокруг все меня называют
Школьник или… (Ученик)
Режим учебного дня
На уроках ученики проводят половину дня, получая знания, общаясь с одноклассниками, принимая участие в школьных играх. Загадки о распорядке учебного дня и всего, что касается уроков и перемен, расслабят детей и немного отвлекут от сложного процесса получения новых знаний:
- Кулик не велик,
- Но всем ребятам твердит:
- То сядь и учись,
- То разойдись.
(Звонок)
Камушек белый растаял,
А за собой следы оставил.
(Мел)
- Белым по чёрному
- Пишут все в школе.
- А как протрут тряпицей,
- Станет чистой страница.
(Школьная доска)
Заболел и дома я,
На уроках все мои друзья.
Уроки пропускаю — непривычно,
Доктор выдаст лист… (Больничный)
- Пляшут Оля и Иван,
- Пляшут Кира и Руслан.
- Это просто пляски века!
- В школе нашей… (Дискотека)
В учебном заведении не обойтись без предметов, которые прямо не касаются учебного процесса, но помогают ученикам быть более внимательными, все запоминать, вызывают интерес к учёбе — блокноты, стенгазеты, школьные дискотеки:
- Все заметки в нём пишу —
- Забываю — подгляжу.
- Напоминает мне он все
- И телефонов много в нём.
- На столе моем живёт,
- А зовётся он… (Блокнот)
Дела мои он все ведёт,
По часам день мой создаёт.
Куда идти и что купить,
О чём нельзя мне позабыть.
Он много пользы мне несёт,
На письменном столе живёт.
(Ежедневник)
- На него только взглянешь,
- Дни недели ты узнаешь.
- Выделишь все выходные,
- Если надоели будни злые.
- И о месяце, что на дворе,
- Ты узнаёшь в… (Календаре)
Правила на нём можно прочитать,
В праздничные дни нужно украшать,
И легко на нём найдём
Новое все день за днём.
Алфавитная здесь лента,
Было б трудно нам без… (Стенда)
- http://bank-help.ru/zyuzxupof/2274Всем классом она нарисована,
- Стихи и заметки условные,
- Поздравления, победы, награды…
- И все получилось как надо:
- Красивее и ярче нету.
- Готова у нас… (Стенгазета)
Не надоест нам никогда
Эта школьная еда.
Повара её пекут,
Нам в столовой раздают.
И приятнее прогулка,
Если в кармане лежит… (Булка)
- В эти дни ты отдыхаешь,
- Вместо школы ты гуляешь.
- Осенью, зимой, весной
- Есть они у нас с тобой.
- Да и летом, не скрываем,
- От занятий отдыхаем.
- Период нужно нам назвать,
- Когда можно уроки пропускать.
(Каникулы)
Сюда после уроков ходим,
И увлечения находим.
По интересам кабинеты:
Класс танца, лепки и балета…
Здесь увлечений дружный круг.
Конечно же, мы ходим в… (Клуб)
Загадки про школу с ответами станут настоящей находкой для учителей и родителей, которые хотят разнообразить учебный процесс и посеять в сердцах детей любовь к знаниям и школе. Любой праздник в школе или детском саду разнообразят ребусы, которые с удовольствием будут отгадывать и ученики, и родители.
obrazovanie.guru
Детские загадки с ответами про школу / Детские загадки для детей, с ответами / Ёжка
Детские загадки с ответами про школу это незаменимая помощь в занятиях с детьми как и учителям, так и родителям. Благодаря им можно по-новому раскрыть представление о школе и уроках, получить новые знания в учебе.Загадки не только оживляют ребенка, но и играют значительную роль в его развитии — особенно в смекалке, воображении, логике, кругозоре.
Интересная подборка загадок про школу.
Первокласснику семь лет.
За плечами ранец,
А в руках большой букет,
На щеках румянец.
Что за праздничная дата?
Отвечайте-ка, ребята!
(1 сентября, День Знаний.)
***
Город в бантиках, букетах.
До свиданья, слышишь, лето!
В этот день гурьбой весёлой
Дружно мы шагаем в школу.
(1 сентября.)
***
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(Школа.)
***
Стоит дом — Кто в него войдёт,
Тот знания приобретёт.
(Школа.)
***
Открыла двери школа,
Впустила новосёлов.
Кто, ребята, знает,
Как их называют?
(Первоклассники.)
***
Он звонит, звонит, звонит,
Очень многим он велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись.
(Звонок.)
***
Меж двумя звонками срок
Называется…
(Урок.)
***
Физкультурник нам сказал
Всем зайти в спортивный …
(Зал.)
***
Школы – не простые здания,
В школах получают …
(Знания.)
***
Распорядок этот дня
Был написан для меня.
Никуда не опоздаю,
Ведь его я соблюдаю.
(Режим дня.)
***
Придти я вовремя не смог–
Давно уж начался урок.
Учитель строгим сразу стал–
За что меня он наказал?
(Опоздание.)
***
После срока ваш приход
Как учитель назовёт?
Будет наказание
Вам за …
(Опоздание.)
***
Зимою в школу он бежит,
А летом в комнате лежит.
Как только осень настаёт,
Меня он за руку берёт.
(Портфель.)
***
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.
(Ранец.)
***
Пишем в нём заданья на дом–
Ставят нам отметки рядом,
Коль отметки хороши,
Просим: «Мама, подпиши!»
(Дневник.)
***
В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься — скажу.
(Дневник, табель.)
***
По алфавиту
В строгом порядке — Сорок фамилий
В толстой тетрадке.
Справа от них
Разлинованы клетки,
Чтоб не сбежали
Ваши отметки.
(Классный журнал.)
***
У сосны и ёлки
Листики — иголки.
А на каких листочках
Растут слова и строчки?
(На страницах тетради.)
***
Всё на карте укажу — Полюс, тундру и Аляску.
Я с учителем дружу.
Угадали? Я — …
(Указка.)
***
В чудесном домике живут
Весёлые друзья,
Их всех по имени зовут
От буквы А до Я.
И ты, коль с ними не знаком,
Стучись быстрее в дружный дом!
(Букварь.)
***
Крошки-птички сели в ряд
И словечки говорят.
(Буквы.)
***
Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться.
(Книга.)
***
Есть листок, есть корешок.
А не куст и не цветок.
Нету лап, нету рук.
А приходит в дом как друг.
На колени к маме ляжет,
Обо всём тебе расскажет.
(Книга.)
***
Открыть свои тайны
Любому готова.
Но ты от неё
Не услышишь и слова.
(Книга.)
***
Снаружи смотришь — Дом, как дом,
Но нет жильцов обычных в нём.
В нём книги интересные
Стоят рядами тесными.
На длинных полках
Вдоль стены
Вместились сказки старины,
И Черномор,
И царь Гвидон,
И добрый дед Мазай…
Как называют этот дом?
Попробуй угадай!
(Библиотека.)
***
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом.
(Карандаш.)
***
Возле речки,
На лугу,
Взяли радугу-дугу.
Разогнули,
Распрямили
И в коробку положили.
(Цветные карандаши.)
***
Если ей работу дашь — Зря трудился карандаш.
(Резинка.)
***
Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я.
(Резинка.)
***
Это что тут за зверёк
Ходит вдоль и поперёк?
В краске выпачканный нос,
Деревянный длинный хвост.
(Кисточка.)
***
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка.)
***
Нарисует он картину
И раскрасит Буратино.
Он напишет объявление
И открытку-поздравление.
Рисовать плакаты мастер — Яркий, тоненький…
(Фломастер.)
***
Познакомимся: я — краска,
В круглой баночке сижу.
Вам раскрашу я раскраску,
А ещё картинки к сказке
Нарисую малышу.
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная…
(Гуашь.)
***
Цветная жидкость для писания.
Подскажет кто её название?
Когда поэт стих сочинял,
В неё перо своё макал.
(Чернила.)
***
На чёрном поле — Скок-поскок — Гуляет зайчик-белячок.
(Мел.)
***
По чёрному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей — Чиста страница.
(Школьная доска.)
***
Я тряпка не простая:
Ведь я все буквы знаю!
И цифры знаю тоже,
Их ровно десять штук!
Я здорово считаю,
Могу сложить, умножить.
Писать вот не умею,
Поскольку нету рук.
(Школьная тряпка для стирания с доски.)
***
На труде я не скучала,
Я цветочки вырезала,
Разноцветные снежинки,
Птичек, звёздочки, картинки.
Я — почти художница.
Помогли мне…
(Ножницы.)
***
Я предмет для школы важный.
Чтобы сделать куб бумажный,
Самолёт, картонный дом,
Аппликацию в альбом,
Ты меня не пожалей.
Я — липучий, вязкий…
(Клей.)
***
Сговорились две ноги
Делать дуги и круги.
(Циркуль.)
***
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
(Глобус.)
***
Что-то бабушкины счёты
Брать с собою неохота.
Лучше я возьму ребята,
В школу новый…
(Калькулятор.)
ejka.ru
Режим дня
Что касается режима дня, то тут существуют два подхода:
- с первого дня жизни приучать ребенка к строгому чередованию кормления, бодрствования и сна, происходящих в строго определенные часы;
- «положиться» в этом деле на ребенка и стечение жизненных обстоятельств и кормить и укладывать малыша только тогда, когда он этого попросит и когда мама в состоянии это сделать (так называемый свободный режим).
Нужно отметить, что отношение к этим двум вариантам воспитания младенцев периодически меняется. Свободный режим вскармливания применялся в крестьянских семьях в прошлом веке, до сих пор используется в странах Азии и Африки — то есть является характерным для обществ, не обремененных чрезмерными научными знаниями, в которых у всех членов, в том числе и у мам, много других насущных обязанностей, помимо вскармливания младенцев. Наука, до недавнего времени утверждавшая, что только строгий режим дня может быть гарантией успешного развития младенца, постепенно меняет подходы и начинает соглашаться, что есть рациональное зерно и в свободном режиме.
Первым элементом режима дня считается утреннее пробуждение и кормление, после которого малыш около часа бодрствует.
Желательно создавать благоприятные условия для этого деятельного состояния. Чтобы ребенок не уснул, его укладывают на живот, с ним ласково разговаривают, привлекают внимание яркой игрушкой. Во время бодрствования ребенка обмывают и переодевают, для чего можно использовать ползунки и свободные кофточки с зашитыми рукавами. У детей, которых продолжительное время туго пеленают, координация движений развивается хуже. Утомившись, ребенок опять засыпает. У детей в возрасте 1—4 месяцев в течение дня совершается 4 таких цикла (кормление, бодрствование, сон). Если первое кормление проводится в 6 часов, то ночной сон по режиму дня начинается после купания и кормления в 20 ч 30 мин с перерывом на последнее кормление в 23 ч 30 мин, во время которого следует избегать яркого света и громких разговоров. Дети первых месяцев жизни иногда просыпают часы кормления или засыпают у груди. Как поступать в этих ситуациях? Лучше всего подождать пробуждения ребенка в течение 15—20 минут, и если он не проснулся сам, разбудить его. Заснувшего во время кормления малыша также целесообразно расшевелить и докормить, чтобы он уснул сытым.
Первые изменения в режим дня ребенка вносят в 5-месячном возрасте: число кормлений уменьшается до 5, удлиняются промежутки активного бодрствования, сокращается частота и длительность дневного сна.
Следующее изменение режима дня приурочивают к 9 месяцам. Здоровый малыш этого возраста может бодрствовать 3 часа без утомления. Практически все 9-месячные дети отказываются от третьего дневного сна. Примерный режим дня ребенка первого года жизни см. в таблице.
Режим дня для ребенка первого года жизни
Наименование Возрастные периоды1-5 месяцев5-9 месяцевСтарше 9-и месяцев1-е кормление6,00-6,306,00-6,306,00-6,301-е бодрствование, туалет6,30-7,306,30-8,006,30-7,301-ый дневной сон7,30-9,308,00-10,007,30-10,002-е кормление9,30-10,0010,00-10,3010,00-10,302-е бодрствование10,00-11,0010,30-12,0010,30-14,002-й дневной сон11,00-13,0012,00-14,0014,00-16,003-е кормление13,00-13,3014,00-14,3016,00-16,303-е бодрствование13,30-14,3014,30-16,0016,30-18,003-ий дневной сон14,30-16,3016,00-18,00-4-е кормление16,30-17,0018,00-18,3018,00-18,304-е бодрствование17,00-18,0018,30-19,3018,30-19,004-ый дневной сон18,00-19,30—Купание19,30-20,0019,30-20,0019,00-19,305-е кормление20,00-20,3022,00-22,3022,00-22,15Ночной сон (1-ый период)20,30-23,3020,00-22,0019,30-22,006-е кормление23,30-24,00—Ночной сон (2-й период)0,00-6,0022,30-6,0022,15-6,00Общая продолжительностьПриемов пищи3 ч2ч 30 мин2 чДневного сна7ч 30 мин6 ч4 ч 30 минНочного сна9 ч9 ч 30 мин10 ч 15 минБодрствования4 ч 30 мин6 ч7 ч 15 мин
При составлении режима дня ребенка необходимо учитывать его индивидуальные особенности, а также уклад жизни семьи.
Например, если по возрасту малыша положено укладывать спать днем два раза, а он засыпает во время бодрствования в третий раз, это свидетельствует о его утомлении или плохом самочувствии. Если это повторяется часто, значит, ребенка еще рано переводить на следующий возрастной режим.
Важнейшим моментом любого режима дня для детей раннего возраста является время еды. Желательно не нарушать интервал между отдельными кормлениями, но не обязательно во всех случаях первое кормление приурочивать к 6 часам. Если в семье все, в том числе ребенок, поднимаются позже, первое кормление может быть в 6.30 или в 7 часов. Тогда все режимные моменты сдвигаются на 30 минут или на 1 час.
На первом году жизни ребенок спит большую часть суток. Во время сна дети растут, их организм накапливает силы.
Сон укрепляет здоровье ребенка, повышает устойчивость его организма и сопротивляемость неблагоприятным воздействиям, обеспечивает хороший психический тонус, улучшает процессы адаптации.
Потребность во сне у детей различна: одни спят меньше и дольше сохраняют бодрость, другие сонливы, затрачивают на сон времени больше, чем их сверстники. Это зависит от характера деятельности нервной системы ребенка и от того, как организован период бодрствования. Подвижные дети спят крепче, но меньше. Некоторые родители стараются во время сна ребенка поддерживать абсолютный покой, тишину. Но, привыкнув спать в полной тишине, в дальнейшем он не сможет хорошо отдыхать в обычных житейских условиях. Поэтому, уложив малыша в постель, нет нужды нарушать сложившийся ритм быта, нужно только уменьшить яркость света в комнате и разговаривать тише. Следует иметь в виду, что ребенок спит крепко первые 2—3 часа, потом его сон становится более поверхностным и окружающие условия влияют на него сильнее.
В первые месяцы жизни малыш во время сна может вздрагивать, улыбаться или гримасничать, морщиться, хмуриться, причмокивать губами, вскидывать руки, а то и кратковременно плакать. Все эти явления вполне нормальны. Более часты они у возбудимых детей, особенно если их укладывают спать в непроветренной комнате или туго пеленают. На глубину сна влияет и температура воздуха. Уложив малыша спать, следует открыть форточку или окно (в теплую погоду). Движение прохладного воздуха действует усыпляюще. В теплой квартире лучше не надевать малышу для сна белье из фланели, бумазеи, трикотажа с начесом. Оно затрудняет кожное дыхание, способствует перегреванию.
Следует помнить, что кости черепа у ребенка мягкие и при длительном лежании на одном боку уплощаются, поэтому целесообразно укладывать его поочередно то на один, то на другой бок. Лицо его при этом должно оставаться обращенным в сторону комнаты.
littlhuman.ru
РЕЖИМ ДНЯ В СТИХАХ Пробуждение. Потянушки-потягушки, Гигиенические процедуры Умывание. Для малышей постарше. Чистим зубки Зарядка. Еда Уборка Молоточек и отвертка В коридоре грустный гномик, Это что же тут случилось? Может, небо обвалилось? Надо спать, закончен день: Разворчался фикус в кадке, Фыркнул трактор под кроватью: На машине, на пожарной Самолет везет конструктор, Ведра, формочки и книжки Просыпается неряха: Он сидит – глазам не верит: Разревелся горько Митя: Одеваемся на прогулку Застегнем застежки На мою малышку А теперь на ножки — Хоть устали одеваться, Дневной сон Для детей постарше Ночной сон Колыбельная Припев: Нежно светит из окна Круглым яблочком луна. И малюсенькие ушки |
nosiki.at.ua