Ваджрапани покровитель – Покровитель Ваджрапани — описание и практика

Покровитель Ваджрапани — описание и практика

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня вы узнаете, кто такой покровитель Ваджрапани, людям какого года он покровительствует и как выполнять практику, посвящённую ему.

Содержание:
Древнее предание
Божество и другие бодхисаттвы
Как медитировать на Ваджрапани
Заключение

Древнее предание

Некоторые считают, что буддизм, как очень мирная религия, призывает  к бездействию. Но это не так. Действительно, только проявляя сострадание, можно достичь высшей реализации. Но для защиты существ, стремящихся к просветлению, порой требуется применение силы.

По легенде, в древности к Будде пришли четыре бога, охраняющие стороны света. Они посетовали, что в борьбе добрых и злых сил во Вселенной побеждают последние. Просветлённый созвал бодхисаттв и поручил им обдумать, как защитить невинные создания.

Манджушри, Авалокитешвара и Ваджрапани

Один из них, под именем Ваджрапани («с ваджрой в руке»), до того вполне миролюбивый и участливый, приобрёл устрашающий облик.

Тело его стало синим, пасть – оскаленной, одной рукой он потрясал ваджрой, а во второй держал верёвку с петлёй, чтобы ловить злых духов. За спиной Ваджрапани бушевали красные языки пламени. Он был опоясан тигриной шкурой, что указывало на бесстрашие.

Этот ужасный вид был призван уменьшать проявления неприглядных человеческих качеств:

  • надменности,
  • праздности,
  • невежественности,
  • завистливости,
  • сладострастия и других.

Божество и другие бодхисаттвы

Ваджрапани является эманацией Будды Акшобхьи и Дхьяни-бодхисаттвой.

Будда Акшобхья

В борьбе с искушениями у Ваджрапани есть два великих друга: бодхисаттвы Авалокитешвара и Манджушри. Вместе они символизируют, соответственно, Силу, Сострадание и Мудрость.

Бодхисаттв характеризует милосердие и решимость помогать. Счастье для них невозможно, если другие несчастливы, а путь в Нирвану заказан, пока на земле мучаются страждущие и болящие.

Поэтому они прилагают все старания, чтобы помочь приблизиться и другим к праджне – просветлённой мудрости, и помогают всегда вовремя и деликатно.

Чтобы получить помощь, достаточно лишь найти своё божество, которое является личным йидамом. При этом следует руководствоваться советом своего учителя или, при отсутствии такой возможности, свериться с буддийским гороскопом.

В нём можно посмотреть, какому году рождения покровительствует тот или иной йидам. Ваджрапани, о котором мы рассказываем в данной статье, покровительствует людям, рождённым в:

1908

1953

1998

1906

1951

1996

1917

1962

2007

1915

1960

2005

1926

1971

2016

1924

1969

2014

1935

1980

2025

1933

1978

2023

1944

1989

2034

1942

1987

2032

Как медитировать на Ваджрапани

В Ваджраяне многие методики передаются с помощью символических изображений и иносказательной речи. Поэтому, чтобы выполнять практику, связанную с Ваджрапани, нужно получить передачу от учителя.

После этого можно безопасно заниматься медитацией на этого йидама на регулярной основе. Силы зла больше не смогут оказать влияние на медитирующего. Его ум постепенно объединится с умом других будд.

Две главные мантры, связанные с именем божества, — это:

  • ОМ ВАДЖРАПАНИ ХУМ
  • ХУМ БЕНДЗРА ПХЕТ 

Вторая мантра гневной формы используется, когда требуется одержать победу над злыми духами, отсечь из своих мыслей что-либо непотребное или при лечении.

Несмотря на то, что Ваджрапани «отвечает» за силу, ему в равной мере присущи и качества двух других бодхисаттв из вышеупомянутой троицы: и мудрость, и сострадание.

Практику Ваджрапани следует совершать ежедневно. Целью её является усмирение враждебности, заносчивости, ярости, ревнивости, которые приводят к совершению поступков, ввергающих человека в пучину страдания.

Перед садханой (духовной практикой) необходимо принять прибежище: пообещать принять Будду, изучать и выполнять его учение с помощью сообщества Сангхи, чтобы достичь просветления и помочь всему живому избавиться от страданий.

Затем нужно сосредоточиться на пустотности всего сущего. Представить, как из ниоткуда возникает сверкающий круг, преобразующийся в трон из лотоса. На нём сияет слог ПАМ, который постепенно становится плоским солнечным кругом. На круге возникает слог ХУМ синего цвета. Он символизирует сущность сознания практикующего и испускает сияние, которое очищает всех нуждающихся в этом и возвращается опять в эти же буквы.

Они становятся формой Ваджрапани, который визуализируется внутри себя адептом, то есть он сам и есть это божество на время медитации.

Визуализируя, нужно начитывать мантру. В конце практики следует заслугу за эту медитацию и накопленные ранее мысленно соединить с заслугами других существ и посвятить осуществлению цели этого действа.

В течение дня нужно неоднократно возвращаться к испытанному состоянию, чтобы не переставать ощущать себя Ваджрапани, и, чувствуя себя им, делать обычные дела: принимать пищу, перемещаться, выполнять работу, отдыхать.

Желательно в течение дня смотреть на все живые существа «глазами Ваджрапани» и не переставать проявлять к ним милосердие и сочувствие.

Выполнение этой практики имеет большое значение для любого буддиста:

  • Отступают различные недуги
  • Рассеиваются заблуждения
  • Укрепляется уверенность в себе
  • Ощущается содействие в предпринимаемых инициативах
  • Развивается твёрдость, настойчивость, целенаправленность
  • Расширяются границы возможностей адепта учения

Заключение

Цель Ваджрапани – вдохнуть в адепта силы по дороге к озарению, вселить уверенность, подать надежду. При обращении к нему исчезает вялость, и со свежей энергией верующий продолжает движение по этой дороге милосердия и участия к заветной цели.

Друзья, на этом пока все, желаем вам всего доброго! Поддержите блог — делитесь этой информацией в социальных сетях, если она вам понравилась.

o-buddizme.ru

Бодхисаттва Ваджрапани. Описание основных качеств

В переводе с санскрита «Ваджрапани» означает ‘держащий Ваджру’. Ваджрапани — проявление одной из трёх добродетелей Будды: могущества, наряду с Манджушри, который символизирует мудрость, и Авалокитешварой, который символизирует сострадание. Бодхисаттва Ваджрапани упоминается в «Сутре золотого блеска», где он назван «великим генералом якшей». Ваджрапани является символом суровой решимости и стойкости в борьбе против неведения и омрачений. На это указывает способ изображения бодхисаттвы Ваджрапани. Он изображается сидящим в Позе воина-лучника, в одной руке он держит Ваджру — орудие богов против демонов, а в другой — лассо. На голове Ваджрапани изображается корона из черепов. Однако иногда в короне изображены лепестки, символизирующие Дхьяни-будд. Также на изображении видны набедренная повязка из тигровой шкуры и змеиное ожерелье. Змеи, черепа и тигровая кожа — это также атрибутика Шивы, который считается создателем йоги, покровителем аскетов и грозой демонов. Ваджрапани покровительствует всем бодхисаттвам, которые приняли обет бодхисаттвы не покидать Сансару до тех пор, пока все живые существа не достигнут освобождения. Он защищает их от людей и демонов на этом пути.

Ваджрапани также охраняет все учения о целительстве. В прошлых воплощениях Ваджрапани был богом Индрой и после того как испытал определённые страдания из-за гордыни и высокомерия, обрёл сострадание ко всем живым существам. После того как Ваджрапани встал на Путь бодхисаттвы, сам Будда Шакьямуни доверил ему быть хранителем учений об исцелении, поэтому тот, кто обратится к Ваджрапани за помощью, может быть исцелён от любого заболевания и будет способен обрести покровительство бодхисаттвы Ваджрапани. Желающий исцелиться от того или иного заболевания должен практиковать чтение мантры бодхисаттвы Ваджрапани: Ом Ваджрапани Хум. Существует также гневная версия мантры Ваджрапани : Ом Ваджрапани Хум Пхет. Эта версия мантры позволяет одолеть демонов и наиболее тяжёлые заболевания.

В некоторых источниках бодхисаттва Ваджрапани также считается покровителем монастыря Шаолинь. Так как Ваджрапани в прошлых воплощениях был богом Индрой, то он часто изображается в облике бога грома, а иногда в образе греческого героя Геракла. Чаще всего это образ атлета, который держит в руках оружие богов — Ваджру.Часто он изображается в облике «дхармапалы» — это гневные существа, защищающие учение Будды и его последователей. За спиной Ваджрапани бушует пламя, а над головой отсутствует традиционный нимб. Тело Ваджрапани синего цвета, на изображениях он держит ваджру в правой руке, которая исполняет Тараджни-мудру (мудра Шивы), а в левой, также исполняющей тараджни-мудру, — лассо или крюк для ловли грешников.

В японском буддизме Ваджрапани известен под именем Сюконгосин, а также под видом божества Картикея. Бодхисаттва Ваджрапани, наряду с бодхисаттвами Манджушри и Авалокитешварой, является бодхисаттвой десятого уровня, то есть они уже фактически достигли полного и окончательного просветления, и от освобождения из круговорота Сансары этих существ удерживает только сострадание ко всем живым существам и обеты бодхисаттвы, согласно которым бодхисаттва не может покинуть Сансару до тех пор, пока все живые существа не достигнут Состояния Будды. Ваджрапани является гневным бодхисаттвой и олицетворяет собой силу, устраняющую преграды на пути к Просветлению.

www.oum.ru

Мантра Ваджрапани

Среди бодхисаттв особое место занимает Ваджрапани (санскр. Vajrapāṇi, тиб. phyag na rdo rje Чанна Дордже ) — гневный бодхисаттва, олицетворяющий активное сочувствие и силу, устраняющую препятствия, заблуждения на пути к Просветлению, защитник-охранитель и символ могущества. Его имя буквально означает «Держащий в руке ваджру» (vajra — «алмаз», «молния», символ нерушимости).

Для йогов Ваджрапани представляет способ преисполнения твёрдой решимости и символизирует неослабевающую эффективность в покорении невежества.

Бодхисаттва Ваджрапани также является хранителем всех учений исцеления. По легенде, в прошлом Ваджрапани был богом Индрой и не был знаком со страданиями, которые испытывают живые существа, но когда он сам испытал серьёзную физическую болезнь из-за своих собственных гордости и высокомерия, у него пробудилось сострадание ко всем живым существам, которые, также, как и он, будучи подверженны влиянию трёх ядов, страдали и создавали причины для новых страданий. После этого Будда Шакьямуни доверил ему хранение всех секретных знаний по целительству, таким образом тесно связав его с Буддой Медицины, и Ваджрапани стали призывать для эффективного лечения серьёзных болезней, которые не поддаются никакому другому лечению.

В «Ваджравидарана-нама-дхарани» говорится, что стражи четырех сторон света обратились к Будде со словами о том, что зло в мире одолевает добро, и Просветленный попросил Ваджрапани придумать средство для защиты чистых духом. Тогда бодхисаттва и принял свою гневную форму.

Вместе с Авалокитешварой и Манджушри он образует основную триаду — Милосердие, Мудрость и Силу.

Его изображают тёмно-синего цвета, стоит с широко расставленными ногами на солнечном диске в ореоле бушующего пламени, которое представляет преобразующую силу Пробуждения и мудрости. Ваджрапани увенчан пятиконечной короной из черепов (символизирующих пять Мудростей Будды), желто-красные волосы стоят дыбом, во лбу — око мудрости, выражение лица свирепое. В вытянутой правой руке он держит ваджру, обозначающую его способность рассекать тьму заблуждения, в левой — лассо или петлю для ловли демонов. Он украшен различными драгоценностями, золотыми и костяными украшениями, на руках и ногах браслеты из извивающихся змей-нагов, на нём передник из шкуры тигра. У Ваджрапани гневный облик, но он олицетворяет просветленный ум, а потому совершенно свободен от злобы.

Мантра Ваджрапани и её значение:

Оṃ Vajrapāṇi Hūṃ

ОМ ВАДЖРАПАНИ ХУМ

Мантра Ваджрапани представляет комбинацию имени бодхисаттвы между двумя биджа слогами «ОМ» и «ХУМ». Помогает получить доступ к той неотразимой энергии просветленного ума, качествам, которые олицетворяет Ваджрапани.

Начитывание мантры бодхисаттвы Ваджрапани с искренними благими намерениями способствует преодолению различных недомоганий, заблуждений, приносит уверенность в своих силах, твёрдую поддержку в любых начинаниях, решительность, целеустремленность, увеличивает силы и возможности человека.

В некоторых традициях мантра используется в практике целительства.

Скачать разные вариации исполнения мантры можно в этом разделе.

www.oum.ru

Мантра Ом Ваджрапани Хум: защитная

Практика йоги не останавливается на медитации, дыхательных упражнениях и вегетарианстве. Одна из дополнительных методик — мантра Ваджрапани, устраняющая трудности и заблуждения на пути к Просветлению.

О Божестве

Бодхисаттва Ваджрапани — это страж всех учений об исцелении. Занимает особое место в буддизме. Ваджрапани — главный бодхисаттв, защитник, представляющий силу духа, сочувствия, символ власти Будды.

Значение в буддизме

Божество представлено в темно-синем цвете, голова увенчана пятиконечной короной из черепов, в центре лба всевидящий глаз. Ваджрапани стоит в середине разъяренного пламени, олицетворяющего преобразующие силы.

Согласно легенде, Ваджрапани не знал страданий живых существ. Как-то раз, испытав на себе физическую боль, в нем проснулось сострадание ко всему живому. Тогда Будда Шакьямун доверил ему все секретные знания о целительстве. С тех пор Будду медицины и Ваджрапани призывают для помощи в лечении серьезных заболеваний. Для йогов Бодхисаттва символизирует твердую решимость, а также покорение невежества.

О мантре

Мантра Ваджрапани представлена комбинацией имени Бодхисаттва между двумя словами «Ом» и «Хум». Ваджрапани означает владыку ваджры, меча, способного разрубить темные силы, заблуждения.

Текст и его значение

Ом Ваджрапани Хум – текст мантры.

Молитва помогает найти доступ к нужной энергии, освободиться от злости, достигнуть Просветления ума. Способна преодолеть недомогания, заблуждения, дает чувство уверенности в себе. Оказывает поддержку в любых начинаниях. Убирает из тела болезни, страхи.

К основному тексту мантры можно добавлять разные ключи: «пад», «пхат», «пе».

Рекомендации к произнесению

Текст мантры рекомендуется произносить каждое утро по 108 раз. Чтение мантры должно происходить с благими помыслами. При наличии дурных мыслей, апатии, депрессии и психоэмоциональных расстройств чтение лучше отложить.

Можно использовать дополнительные элементы. Четки помогут фокусироваться на одном движении и не сбиваться. Расслабляющая музыка настроит на правильный лад. Приглушенный свет создаст уютную атмосферу. Удобная одежда, ароматические свечи, особенности интерьера будут способствовать медитации.

Правила чтения

Мантра — это молитва, прошение. Необязательно произносить слова в специализированном месте или в позе йоги. Текст читают от души. Можно читать про себя, произносить его можно в собственной комнате, на улице или в транспорте.

Правильно произносить текст молитвы стоит в музыкальной форме. Интонация позитивная без резких скачков. Во время пения рекомендуется визуализировать Бога, его точный облик, выражение лица, мотивы.

Как правильно читать мантру:

  • выключить все внешние раздражители:
  • гаджеты, дверной звонок, домофон;
  • выбрать удобное место для проведения обряда медитации;
  • занять правильную позу йоги или любую другую позицию;
  • расслабиться, очистить мысли;
  • перебирая четки, начать напевание мантры;
  • не делать длительных пауз;
  • постоянно визуализировать Бога Ваджрапани;
  • придерживаться одного темпа при напевании молитвы;
  • звук «Ом» произноситься, как «о-о-у-м-м», на выдохе.

В медитациях также представляют синий вектор, это поможет вымыть из глубин сердца весь негатив. Тело начнет освобождается от гноя и грязи. Затем представить желтый вектор, что даст благословение.

Заключение

Мантра Бодхисаттва широко известна в буддизме и его практиках. Божество в тексте молитвы олицетворяет множество положительных черт. Вместе с другими Богами оно образует триаду в ламаизме — это сила, ум и доброта.

Мантра Варджапани, ее звуки наполнены специальной энергией, которые помогут найти покой и Просветление.

zakolduj.ru

Буддийское божество по году рождения

Здравствуйте, дорогие друзья.

Сегодня мы поговорим о божествах-покровителях в буддизме. Если проводить аналогии между религиями, во многом прослеживается соответствие с ангелами-хранителями в христианстве. Впрочем, такое сравнение весьма поверхностно.

Тем, кто желает достичь успехов на пути к просветлению, рекомендуется четко знать своего покровителя и особые мантры, которые следует читать для него. Но обо всем по порядку.

Содержание:
Идамы в разных религиозных течениях
Определение личного хранителя
Идамы и год рождения
Заключение

В буддистской философии существует множество мистических, божественных и полубожественных существ. Личных покровителей, которые есть у каждого человека, называют Идамами или Йидамами, а также Иштадеватами.

Это просветленные сущности, которые предстают в разных образах и формах – радостной, мирной или гневной – могут быть маленькими, как песчинка, или огромными, как скала.

Однако всегда задача у них одна – способствовать связи практикующего буддиста с сознанием и природой Будды. Каждый, кто практикует медитации и ретриты, должен во время них представлять своего Идама, зрительно концентрироваться на нем и обращать свои просьбы и молитвы именно к нему.

Знать буддийские божества по году рождения необходимо, чтобы мольбы не остались без ответа, а медитации помогли найти путь к просветлению.

Идамы в разных религиозных течениях

Первоначально буддийские покровители пришли из Ваджраяны. Но сейчас в той или иной форме они присутствуют во всех религиозных течениях: Хинаяне, Махаяне, ламаизме, тантрических практиках и т.д. Количество хранителей также различно, но наиболее известных и популярных насчитывается более полутора десятков. Хотя многие пантеоны предлагают лишь семерых из них.

Основные буддийские течения связывают год рождения с покровителем, аналогично тому, как, например, в китайском календаре каждому году соответствует свой символ – животное или птица. Но здесь все не так просто – цикличность чередования Идамов различна и не совпадает во многих направлениях.

К тому же такое деление – весьма условно. На самом деле покровителя может определить учитель или бодхисаттва, лама, который делает это на основании тех качеств, что присущи конкретному человеку.

Определение личного хранителя

Ориентация на год рождения при определении личного хранителя в буддизме имеет место быть. Но все несколько сложнее. Дело в том, что только правильно выбранный покровитель способен помочь в достижении просветления, поэтому учитель должен хорошо знать своего ученика и его характеристики, чтобы выбрать того Идама, который действительно подходит.

Так что хранитель, выбранный ламой, далеко не всегда совпадает с тем, который был определен по году рождения.

Следует четко понимать значение Иштадеваты. Ведь аналогия с ангелами-хранителями здесь весьма условна. Покровитель в буддизме – это чисто умозрительная сущность, с которой себя отождествляет ученик во время медитаций. Так можно достичь понимания природы Будды и просветления.

В некоторых случаях у человека может быть несколько хранителей одновременно. Например, если так решит лама, дающий разрешение на работу с Идамами, которое предполагает своеобразную инициацию.

Если же покровитель определяется самостоятельно по году рождения, и разные буддийские календари дают различные результаты, то рекомендуется обращать свои молитвы нескольким Идамам. В дальнейшем, в процессе практики, можно самостоятельно определить, какой из них ближе.

Идамы и год рождения

Конечно, возможность обратиться к Учителю для определения покровителя существует далеко не у каждого. В этом случае вполне можно руководствоваться своеобразными «буддийскими гороскопами» – таблицами, которые соотносят год рождения человека и его Идама. Одним из наиболее распространенных является девятилетний тибетский цикл, рассчитанный на период 1928—2035 годов:

  • Манджушри — 1928, 1937, 1946, 1955, 1964, 1973, 1982, 1991, 2000, 2009, 2018, 2027;
  • Будда Шакьямуни — 1929, 1938, 1947, 1956, 1965, 1974, 1983, 1992, 2001, 2010, 2019, 2028;
  • Зеленая Тара — 1930, 1939, 1948, 1957, 1966, 1975, 1984, 1993, 2002, 2011, 2020, 2029;
  • Будда Медицины — 1931, 1940, 1949, 1958, 1967, 1976, 1985, 1994, 2003, 2012, 2021, 2030;
  • Будда Шакьямуни — 1932, 1941, 1950, 1959, 1968, 1977, 1986, 1995, 2004, 2013, 2022, 2031;
  • Ваджрапани — 1933, 1942, 1951, 1960, 1969, 1978, 1987, 1996, 2005, 2014, 2023, 2032;
  • Ваджрасаттва — 1934, 1943, 1952, 1961, 1970, 1979, 1988, 1997, 2006, 2015, 2024, 2033;
  • Ваджрапани — 1935, 1944, 1953, 1962, 1971, 1980, 1989, 1998, 2007, 2016, 2025, 2034;
  • Авалокитешвара – 1936, 1945, 1954, 1963, 1972, 1981, 1990, 1999, 2008, 2017, 2026, 2035.

Отсчет начинается с 1928 года, а Идамы чередуются каждые 9 лет. При этом некоторые из них встречаются чаще других (по несколько раз). Это связано с тем, что они имеют множество форм и воплощений и могут приходить разным людям в разном обличии.

Манджушри

Один из древнейших образов, известный как сподвижник и соратник Будды Гаутамы. Первые упоминания о нем относятся к ранним текстам Махаяны – еще до нашей эры. Этот Идам олицетворяет разум, волю и мудрость. Его культ очень популярен в Китае и на Тибете.

Манджушри – проводник и учитель, один из немногих, кто обладает высшей мудростью, а потому обращенные к нему молитвы многим помогают обрести просветление. Люди, поклоняющиеся этому покровителю, обычно обладают развитой интуицией, ясновидением и другими мистическими способностями.

Будда Шакьямуни

Это тот самый Будда Гаутама, известный большинству из нас как просто Будда. Именно он стал первым человеческим существом, достигшим просветления. Правда до этого ему пришлось преодолеть сотни жизней в колесе Сансары, прежде, чем он сумел выбраться из него и прервать цикл перерождений.

Будда – сильный и мудрый покровитель, который помогает философам и ученым, интеллектуалам и людям творческих профессий пройти свой путь к просветлению.

Тара

Это женское божество, известно также как Зеленая тара, может быть и в других цветовых воплощениях. Богиня символизирует чистоту и мудрость, обладает даром исцеления и приносит удачу тем, кто обращается с ней с мантрой «Во славу 21 Тары» – ровно столько форм способна принимать эта хранительница.

Зеленая Тара также является покровительницей семьи и вечных ценностей – уважения к старшим, любви к родным, сострадания к близким и т.д. Люди, рожденные под этим знаком, отличаются добрым сердцем и чистотой нравов.

Будда Медицины

Этот Идам предстает в семи разных обличиях. Регулярное обращение в молитвах к этому Идаму позволит избежать множества болезней – как духовного, так и физического плана. Будда Медицины дарит своим подопечным сильную энергетику и жизненную силу, помогает им добиться успехов во врачевании.

Для него есть специальная Мантра Медицины, которую истинно верующим рекомендуется произносить по 108 раз ежедневно.

Ваджрапани

Является одним из трех защитников учения Будды наряду с Авалокитешварой и Манджушри. Он символизирует могущество Истинного Учителя и является очень сильным Идамом. Олицетворяет собой как благостные, так и гневные черты, а потому покровительствует многим обычным людям, в которых борются светлые и темные начала.

Ваджрапани – очень решительное божество, способное наделять людей решительностью. подталкивать к совершению благостных дел и поступков, поэтому многие, родившиеся под покровительством другого божества, обращаются к этому хранителю за помощью в сложных жизненных ситуациях.

Ваджрасаттва

Просветленный, известный также как Будда Самантабхадра. Отожествляет собой трансцендентную мудрость, которая существует вне обычного человеческого понимания.

Обращение к этому покровителю дарует человеку очищение от состояния омрачения и помогает улучшить карму. Это божество имеет особое значение в тибетском буддизме.

Ему адресуется особая стослоговая мантра, произносимая в процессе нендро – традиционных подготовительных практик. Люди, родившиеся под знаком этого хранителя, обычно имеют способности к целительству и могут в будущем стать врачами или получить уникальный дар – излечивать физические и душевные раны словом.

Авалокитешвара

Идам, воплощающий в себе любовь и сострадание ко всем живым существам. Считается, что именно его воплощением является Далай-лама. Этот Иштадевата может представать в 108 различных обликах и стремится помочь каждому, кто ищет просветления и мечтает вырваться из Сансары.

Считается, что это божество ревностно следит за всем происходящим на Земле и замечает любую несправедливость, направляя свои силы на ее исправление.

При обращении к этому хранителю читают одну из самых известных буддийских мантр: Ом Мани Падме Хум. Она помогает не только «достучаться» до этого покровителя, но и успокоить свой гнев, найти умиротворение.

Заключение

Пантеон богов в буддизме достаточно сложен и разнообразен. Каждое божество обладает своими индивидуальными особенностями и умениями, которые способны помочь человеку, родившемуся в определенный год, достигнуть просветления и выбраться из колеса Сансары. Ориентируясь на девятилетний буддийский цикл, вы вполне сможете самостоятельно определить своего Идама, который наделит вас силой и знаниями, необходимыми для Пробуждения.

Если материал оказался полезным, поделитесь им в социальных сетях – помогите другим узнать своего покровителя.

o-buddizme.ru

Дацан Гунзэчойнэй Ваджрапани — могущество всех будд


Кто такой Бодхисаттва?

С большим почитанием в буддизме Махаяны относятся к тем, кого называют Бодхисаттвами — Героями Пробуждения. Они — пробужденные существа, которые полностью или частично достигли состояния просветления и направляющие других на этом пути. Гаутама Будда называл себя Бодхисаттвой, искателем просветления, перед тем как достиг состояния Будды.

Важно, что Бодхисаттва желает просветления не только для себя, но также и для других существ и помогает им в этом. В текстах описано десять ступеней или «земель» («бхуми», санскр.) на этом духовном поприще. В Сардхадвисахасрика Праджняпарамита сутре разъяснено, что термин «бодхисаттва» может быть применён только к существу, достигшему первого уровня освобождения — реализовавшему первую «бхуми», а до этого момента все, кто только взращивает просветленный настрой Бодхичитту именуются «джатисаттва».

На каждой из ступеней сознание практикующего очищается все больше тонких концепций и проявляет очередной тип просветленных качеств. Эти десять уровней именуют следующим образом:

  1. Радостная (Совершенно радостная)
  2. Незапятнанная (Непорочная)
  3. Освещающая (Лучезарная)
  4. Сияющая (Пламенная)
  5. Трудная для очищения (Трудноодолимая)
  6. Проявляющаяся (Обращенная)
  7. Далеко ушедшая (Далеко зашедшая)
  8. Недвижимая (Неколебимая)
  9. Обладающая превосходной мудростью (Превосходный ум)
  10. Облако Дхармы.

Достигнув седьмой «бхуми» — «Далеко Ушедший» — Бодхисаттва становится Махасаттвой или Великим Бодхисаттвой, существом, достигшим освобождения от цикла перерождений, но отложившего свое полное освобождение. Сострадание по отношению ко всем остальным живущим существам заставляет Махасаттву остаться в этом мире для помощи в освобождении всем остальным. Он не подчиняется никаким законам природы и может принимать любую форму по своему желанию, находиться в нескольких местах одновременно и передвигаться со скоростью мысли.

Традиционно насчитывается восемь Бодхисаттв наивысшего уровня, которые были ближайшими учениками Будды, и которым тот передал учения Махаяны. Среди них выделяют троих, называя их часто «буддийской троицей». Это — Авалокитешвара, Манджушри и Ваджрапани, воплощающие, соответственно, сострадание, мудрость и силу всех Будд.

Символика Ваджрапани

Ваджрапани (санскр. Vajrapāṇi, тиб. phyag na rdo rje Чанна Дордже) — гневный бодхисаттва, хотя известны и мирные его формы (Изображение Ваджрапани в милостивой форме встречается крайне редко). Он олицетворяет активное сострадание и силу, устраняющую препятствия, заблуждения на пути к Просветлению. Он защитник-охранитель Дхармы и всех, кто следует ей, и символ могущества. Его имя буквально означает «Держащий в руке ваджру» (vajra — «алмаз», «молния», символ нерушимости).

В «Ваджравидарана-нама-дхарани» говорится, что стражи четырех сторон света обратились к Будде со словами о том, что зло в мире одолевает добро, и Просветленный попросил Ваджрапани придумать средство для защиты чистых духом. Тогда бодхисаттва и принял свою гневную форму.

Для адепта учений Ваджраяны все божества — лишь отражения его собственного ума, соответствующие различным его качествам и аспектам. В действительности они не только не имеют конкретной формы, но даже не существуют независимо, сами по себе. За каждым образом стоит сложный, разработанный до мелочей символизм. Все имеет свой смысл — форма божества, его цвет, поза (асана), жесты рук (мудры), различные украшения и атрибуты.

В буддийской иконографии Ваджрапани изображают тёмно-синего цвета, он стоит с широко расставленными ногами на солнечном диске в ореоле бушующего пламени, которое представляет преобразующую силу Пробуждения и мудрости. Его желто-красные волосы стоят дыбом, во лбу — око мудрости, выражение лица свирепое. В вытянутой правой руке он держит ваджру, обозначающую его способность рассекать тьму заблуждения, в левой — лассо или петлю для ловли демонов наших омрачений и дурных склонностей. Он украшен различными драгоценностями, золотыми и костяными украшениями — признаками Бодхисаттв, на руках и ногах браслеты из извивающихся змей-нагов, на нём передник из шкуры тигра — атрибут, связанный с йогической практикой. У Ваджрапани гневный облик, но он олицетворяет просветленный ум, а потому совершенно свободен от злобы. Ваджрапани — единственный из гневных божеств, которого изображают в короне не с черепами, символизирующими по одной из версий грехи, а драгоценными лепестками, символизирующие дхьяни-будд.

Ваджрапани относится к Владыкам Трёх Просветлённых Семейств, символизирующих тело, речь и ум Просветлённых. Семейство «Татхагата» Манджушри преобразует неведение, семейство «Падма» Авалокитешвары преобразует желание, а семейство «Ваджра» преобразует гнев. Считаясь манифестацией Будды Акшобхьи, Ваджрапани символизирует ваджрный ум. Главным атрибутом Ваджрапани является ваджра, отсюда его имя (также используют эпитет «Гухьяпати»).

Происхождение образа Бодхисаттвы Ваджрапани

История образа Ваджрапани корнями уходит в глубокую древность: дух-оборотень ведических времен и ипостась громовержца Индры, он в раннем буддизме становится легендарным учеником Шакьямуни, бодхисаттвой в махаяне, а в ваджраяне он, оставаясь бодхисаттвой, стал и идамом Гухъяпати Ваджрадхарой, персонификацией одноименной тантры. Ваджрапани также называют тысячным буддой из тех, которые явятся в мир в течение нынешнего мирового периода. Воплощением Ваджрапани был царь Шамбалы Сучандра, которому Будда преподал учение Калачакры.

Бодхисаттва Ваджрапани также является хранителем всех учений исцеления. По легенде, в прошлом Ваджрапани был богом Индрой и не был знаком со страданиями, которые испытывают живые существа, но когда он сам испытал серьезную физическую болезнь из-за своих собственных гордости и высокомерия, у него пробудилось сострадание ко всем живым существам, которые, также, как и он, будучи подвержены влиянию трёх ядов, страдали и создавали причины для новых страданий.

Вот вариант этой легенды:

Когда Будда Шакьямуни пребывал на Земле, а глубоко преданный новый ученик Ваджрапани служил ему, Шакьямуни однажды понадобилось отправить известие Варуне, королю Нагов. Так что Будда искал гонца для этого поручения. Ваджрапани, вдохновленный и исполненный преданности, как и все новички, вызвался помочь Учителю. Считается, что это была упая Будды для зарождения сострадания в своём божественном ученике, не знавшем до того страдания.

Будда поразмыслил над его предложением, и прежде, чем nослать Ваджрапани с поручением, предупредил, что Король Haroв Варуна — чрезвычайно могущественный правитель. Он не выно­сит высокомерия в других, и, учитывая, что такая черта имелась в характере Ваджрапани (в конце концов, он все же был Королем Богов), Будда предупредил его, чтобы он вел себя очень скромно и двигался очень осторожно в присутствии великого Правителя Нагов. Ваджрапани согласился следовать совету Будды.

Так Ваджрапани отправился во дворец Варуны, где его приветствовал слуга. Слуга сказал, что Варуна занят важным делом и примет Ваджрапани некоторое время спустя. Когда Ваджрапани показалось, что прошло очень много времени, он опять позвал слугу. Слу­га сказал ему, что Варуна обедает и примет его немного позже.

Казалось, прошло очень много часов. Ваджрапани опять по­звал слугу, но тот сказал ему, что Варуна сейчас проводит время cо своими женами и примет его немного попозже. Ваджрапани опять пришлось ждать. Потом он опять позвал слугу и спросил, можно ли увидеть Варуну. Ему сказали, что Великий Варуна пошел вздремнуть.

Прошло еще несколько часов, раздражение Ваджрапани все больше и больше росло. Видимо, он еще раз поинтересовался у слуги, когда же произойдет долгожданная встреча. Ему сказали, Повелитель Нагов принимает ванну и скоро будет готов. Наконец, аудиенция состоялась. Взбешенный Ваджрапани, войдя в тронный зал, стал осыпать Варуну оскорблениями и угрозами. Король Нагов за глупость поразил Ваджрапани проказой. Болезнь была тяжелой, и части тела Ваджрапани стали сразу же разлагаться и отделяться, падая на землю. Ваджрапани в ужасе бежал к Учителю, который ему сказал: «Я же тебе говорил…»

Ваджрапани умолял Шакьямуни исцелить его, на что Будда ответил, что не может этого сделать. Но, возможно, другой великий бог, Хайягрива, сможет помочь. Хайягрива помочь не смог. И тогда он позвал Гаруду, Орла Богов.

Дальше говорится о том, что Гаруда схватил Короля Нагов и полетел с ним высоко в небо, угрожая, что сбросит его на землю, если он не откроет Мантру, которая излечивает проказу, а также слабоумие, эпилепсию, отеки, ревматизм, артрит, припадки и так далее. Варуна сказал мантру и Ваджрапани выздоровел.

Ваджрапани был богом, он раньше не был знаком со страдани­ем, а, испытав серьезную физическую болезнь из-за своей собствен­ной гордости и высокомерия, теперь мог сочувствовать тем, кто также страдал от болезней. Поэтому Будда Шакьямуни доверил ему хранение всех секретных знаний исцеления. Ваджрапа­ни, таким образом, связан с Буддой Медицины, и его призывают для эффективного лечения серьезных болезней, которые не под­даются никакому другому лечению.

(Источник https://nandzed.livejournal.com/2668459.html)

В народных верованиях Ваджрапани заменяет собою громовержца (поскольку ваджра — это молния), он владыка дождей и покровитель змей-нагов, которые были в числе учеников Будды, и именно им Просветленный преподал многие учения, которые еще рано было открывать людям.

Ваджрапани также почитается как покровитель монгольских народов.

В 2011 году была изготовлена большая статуя Очирвани (Ваджрапани в монгольском произношении). Статую возводили шесть месяцев. 16 февраля, в 14-й лунный день, очередную годовщину ухода из этого мира Богдо-гэгэна Первого, в Улан-Баторе состоялось открытие и благословение статуи Ваджрапани, созданной под руководством духовного лидера монгольского народа — Его Святейшества Богдо-гэгэна IX. Эта статуя — точная копия уничтоженной коммунистами святыни.

dazanspb.ru

Ваджрапани

Подробности
Автор: artha-om
Категория: Божества
Опубликовано: 08 Февраль 2016
Просмотров: 3059

Я от своего духовного учителя получила знания, и хочу ими с вами поделиться. Чтобы преодолеть сложности грядущего года и получить защиту Божественных сил, необходимо практиковать чтение мантры Ваджрапани каждый день 108раз с 4 февраля 2016 в течении 365 дней. 

Я вновь напоминаю, что год будет крайне не простым. Ежедневная практика мантры Ваджрапани защитит вас, станет, своего рода, вашим оберегом, поможет достойно выстоять в 2016 году. Прошу вас обратить на мантру и мудру Ваджрапани  особое внимание!

Ваджрапани занимает особое место среди всех бодхисаттв, образ его является гневным. Позже я расскажу почему.
Его имя означает «Рука, держащая важру» (переводится как «алмаз», «молния», «то, что нерушимо»). Он олицетворяет активность всех Будд, сочувствие и силу, которые уничтожают все препятствия и заблуждения на пути к Просветлению.
Образ Ваджрапани корнями уходит в глубокую древность: дух-оборотень ведических времён и ипостась бога Индры, он в раннем буддизме становится легендарным учеником Будды Шакьямуни.
Бодхисаттва Ваджрапани также является хранителем абсолютно всех учений исцеления! Ему не были знакомы страдания живых существ, до тех пор, пока сам не испытал серьёзную болезнь. После чего, в нём взрастились сострадание и милосердие ко всем живым существам. Поэтому Будда Шакьямуни посвятил его и доверил ему знания и хранение всех тайн целительства.

Воплощением Ваджрапани был царь Шамбалы Сучандра, которому Будда преподал учение Калачакры и многие ламы, особенно монгольские, считают Чингис хана, также воплощением Ваджрапани.
Ваджрапани, Авалокитешвари и Манджушри составляют основную триаду ламаизма, то есть,- Милосердие, Мудрость, Сила!

В «Ваджравидарана-нама-дхарани» рассказывается о том, как стражи всех четырёх сторон света пришли к Будде с предупреждением, что в мире зло побеждает добро. Будда решил обратиться к Ваджрапани с просьбой придумать средство для защиты чистых духом. Тогда как раз бодхисаттва  и принял свою гневную форму. Лишь для помощи и во благо!


Немного о самой мантре. Для кого она? И в чём помогает? 

 

OM VAJRAPANI  HUNG

Мантра Ваджрапани устраняет все страхи, которые одолевают человека. Она дарует силы для дальнейшего пути.
Практикуя мантру, старайтесь визуализировать Ваджрапани. Вам стоит представить, что от его сердца исходят синий нектар и свет, они наполняют весь ваш организм. Все болезни, страхи и всё негативное вымывается, благодаря им.
После, продолжая читать мантру, визуализируйте, что из сердца Ваджрапани исходят уже жёлтый свет с нектаром. Они наполняют ваше тело, благословляя его. 

 

 

 

Ваджрапани мудра

Также называемая Трилокьявиджайя или внушающая страх.

 

Техника выполнения:

Руки перекрещены у запястий, правая рука над левой, ладони обращены наружу. Обычно два средних пальца немного согнуты. В этом положении запястья перекрещены напротив груди.

 

Читая МАНТРУ ВАДЖРАПАНИ ежедневно в 2016 году,

вы будете благословлены и защищены на все 365 дней.

С вами будут сила и уверенность! Да будет так!

 

artha-om.de

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *