Нормативы ГТО — таблица с нормами ГТО по возрастам
Неотъемлемой частью Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» являются нормативы. Так что же именно представляют собой нормы ГТО?
Нормативы — это показатели расстояния, количества, времени, выраженные в числовых значениях; соответствие им в каждом испытании говорит об успешном освоении комплекса.
Очевидно, что данные стандарты не могут быть одинаковыми для всех возрастных групп населения и совсем не иметь различий между мужскими и женскими, поэтому все нормы ГТО по возрастам и половому признаку немного отличаются. Подробные данные содержатся в таблице нормативов ГТО. Для определения оптимальных значений был проведен анализ уровня физической подготовки всех возрастных групп населения (от 6 до 70 лет). На основе полученных результатов были не только выявлены необходимые показатели, но и определены три уровня нормативов ГТО, от соответствия которым напрямую зависит достоинство знаков отличия. Таким образом, за особые успехи и достижения участник комплекса ГТО может получить награду золотого, серебряного или бронзового достоинства.
Помимо этого, в соответствии с разработанными и утвержденными Министерством спорта России стандартами, весь комплекс ГТО подразделяется на 11 ступеней, которые охватывают все слои населения в возрасте от 6 лет. Интересно, что нормативы ГТО внутри одной и той же ступени могут разниться: так, начиная с VI ступени, идет разделение участников, расположенных в одной возрастной категории, на две подгруппы. При этом показатели для второй из них незначительно снижаются. Например, на VII ступени ГТО в отдельные подгруппы выделяются мужчины в возрасте от 30 до 34 лет и от 35 до 39 лет. Представителям первой возрастной категории, которые хотят побороться за бронзовый знак отличия, необходимо преодолеть трехкилометровую дистанцию за 15 минут 20 секунд, в то время как мужчинам из второй — для получения аналогичной награды следует уложиться в 15 минут 30 секунд.
В перечень предлагаемых испытаний не вошли: метание учебной гранаты, кросс на велосипедах, конькобежные дисциплины и лазание по канату. В то же время, в комплекс ГТО были включены наклоны вперед и метание мяча. Помимо этого, у участников комплекса имеется возможность выбора вида физической активности: теперь каждый из них может отдать предпочтение нескольким испытаниям, учитывая собственные физиологические особенности и симпатии.
В пакете обязательных испытаний, нормативы по которым необходимо выполнить, присутствуют тесты на силу, выносливость, гибкость и скорость. Испытания на выбор включают в себя упражнения на определение координационных способностей и выявления прикладных навыков. Полная таблица нормативов ГТО представлена на нашем сайте.
Стоит упомянуть, что современные нормы ГТО, хоть и имеют некоторые сходства с советскими предшественниками, не являются их прямым продолжением.
24gto.ru
Тренировки в домашних условиях | Нормы ГТО
Предлагаем вам программу, разработанную специально для тренировок дома. Вот несколько упражнений, которые вы можете сделать в любое время без какого—либо специального оборудования и тренажеров.
Тренируем трицепсы и грудные мышцы
Отжимания от опоры с узкой расстановкой рук.
Исходное положение:
Располагаем руки расстояние друг от друга примерно 30 см, на край дивана, таким образом чтобы действие на грудные мышцы, было оптимальным. Вдох, выдох на выходе. Примерно 15-20 раз. Не забываем про трицепс.
Отжимания от опоры за спиной.
Это максимально нагрузит трицепс.
Начальное положение:
Руки за спиной, на ширине плеч. Опускаемся вниз, почти до пола.
Не забываем про дыхание. Вниз — вдох, на выходе вверху — выдох. В среднем по 15-20 раз, 2 подхода.
Результат: пробиваться трицепсы, внутренняя и внешняя грудные мышцы, естественно и спина тоже.
Все упражнения делаем по 2-3 подхода, 15-20 раз каждый.
Прокачка дельтовидных мышц и предплечий
Разводка в стороны.
Берем 2 больших тома книг, потолще. Держим книги растопырив пальцы, поднимаем до горизонтального уровня, локти слегка согнуты. Опускаем вниз, но не доводя до бедер, держа руки в постоянном напряжении. Фиксация в верхней точки и снова вниз. Количество 15-20 раз.
Результат: Работают дельтовидные мышцы, средние их пучки.
Подъем книг перед собой.
(работа предплечья)
Поднимаем перед собой поочередно, в отличии от первого, где обе руки сразу.Подъем горизонтально и не касаясь бедра.
15 раз на каждую руку, хватит. Если почувствовали напряжение в предплечьях, значит есть нужный эффект.
Результат: Работа передних пучков мышц.
Разводка книг в наклоне.
Упражнение для дельтовидных мышц.
Наклоняемся немного вперед, чуть согнув колени, в полуприседании.
Следует поднять до горизонтального положения руки, держа ноги и руки в напряжении. Работаю задние пучки дельт.
Во всех трех упражнениях, делаем по 15 раз, 3-4 подхода.
Вывод: С гантелями, ты никогда не пробьешь так предплечья, как с книгами. Причина в том, что твои предплечья, находятся в постоянном напряжении, при работе с книгами.
Тренировка мышц брюшного пресса
Диагональные скручивания.
Ложимся на пол, желательно на коврик. Руки за голову. Колено поднимаем до вертикального положения, сгибая, естественно. Интенсивно и поочередно, подтягивая колено к себе и скручивая тело, вправо и влево. Верхняя часть тела, в напряжении, в положении скручивания.
Ваше задача, чувствовать напряжение и не забывать про выдох, на каждом скручивании тела. Делаем 3-5 подходов по 15-25 раз.
Планка.
Примерно как отжимания. Занимаем следующее положение: Локтями упираемся в пол, предплечья лежат на полу, кисти смыкаем, в треугольник. Стопы упираем мысками в пол, формируя тело в прямую линию. Задача, остаться в следующем положении 30 секунд, лучше 1 минуту. Максимальное напряжение тела, даст свой результат, в статике.
Вывод: Скучные подъемы на пресс уйдут, на смену им придут интенсивные и более результативные скручивания. Статичное положение тела, в планке, задействует максимальный тонус в мышцах пресса, ног и спины.
Тренировка мышц ног
Выпрыгивания из выпада.
Перед выполнением, разогреть коленный сустав. Далее, становимся на колено, и осуществляем попеременные выпрыгивания, мягкие. Не в коем случае, не нужно делать это резко, чтобы не повредить связки. Мягкий выпад и мягкое приземление. Попеременно, правое и левое. Выдох, в момент прыжка. 30 раз, за один подход (15 на каждую ногу), достаточно. Подходов 3-4. Перерыв между ними, 1-2 минуты.
Вывод: тренируйся регулярно и почувствуешь результат, с первых месяцев.
Тренировка грудных мышц
Глубокие отжимания.
Можно использовать 2 стопки книг, высотой сантиметров 15-20. Главное, одинаковая высота, естественно.
Руки на ширине плеч, и делаем отжимание с максимальным прогибом так, чтобы грудь уходила ниже уровня твоих ладоней. Делаем 15-25 раз темп медленный. 3-4 подхода. Перерыв 1 минута.
Упражнение №2.
Тот же вариант, что и в предыдущем, только теперь ноги кладем на возвышенность, например, диван. Тело будет наклонено вниз, тем самым, мы усложним задачу и сделаем нагрузку выше. Хватит 15-20 раз и пару подходов, с тем же перерывом.
Рекомендация: Делать сначала первый вариант, затем переходить ко второму, исключая из рациона начальный. Выполнять оба сразу всегда, не имеет смысла.
Вывод: максимальная прокачка грудных мышц, без тренажеров.
sdai-gto.ru
Нормы ГТО 2019 — Таблица нормативов
На сегодняшний день спортивная система ГТО становится все более распространенной среди не только простых школьников, но и взрослых граждан, которые хотят всем доказать свой высокий уровень развития физической культуры. После того, как человек зарегистрируется на участие в этой программе, он может регулярно узнавать о проведении тестирования во многих центрах. Для получения комплексной информации относительно норм ГТО 2019 существуют таблицы нормативов для всех возрастов. Необходимо воспользоваться официальным сайтом, где будет находиться вся имеющаяся информация относительно этого вопроса.
Проведение ГТО
Ранее такая система как ГТО использовалась только в Советском Союзе и существовала до конца 1991 года. До этого момента организация действовала целых 60 лет и включала в себя всех граждан возрастом от десяти до шестидесяти.
Как подтверждали современники, у половины людей со всей страны имелись соответствующие значки, которые демонстрировали их отличную физическую подготовку. Такой знак отличия помогал получить определенную должность или место в учебном заведении. На данный момент можно улучшить шансы на поступление в желаемый университет, если выполнить нормы ГТО 2019. Таблица нормативов для всех возрастов, которая открыта на официальном сайте, является доступной для каждого пользователя.
В 2014 году современное Российское правительство под инициативой президента смогло восстановить существование уникального спортивного комплекса. На данный момент спортивная система ГТО являет собой полноценную программу и нормативную основу для физического воспитания населения страны.
Чтобы добиться эффективного выполнения норм ГТО 2019 потребуется знать, какие нормативы внесены в таблицу для всех возрастов. Каждый пользователь сможет легко в ней разобраться и определить, к каким стандартам ему нужно стремиться, чтобы добиться необходимого результата.
Подготовиться к сдаче норм ГТО можно при помощи специализированных клубов, секций, а также иных групп общей физической подготовки. Важно учитывать, что все упражнения, с которыми придется столкнуться кандидатам на получение этого уникального статуса, общедоступны и просты.
Это значит, что если человек не хочет посещать специальные секции, то он с легкостью подготовиться самостоятельно к выполнению норм ГТО 2019. Таблица нормативов для всех возрастов, которая имеется на официальном сайте данной организации, доступно расписывает основные требования для получения уникального статуса.
Ступени для получения ГТО значка
В зависимости от возраста каждого человека, он становится членом определенной группы, которую еще называют «ступень». Всего их было создано одиннадцать, и они включают людей от шести до семидесяти лет. Для каждой такой группы организовано три уровня трудности, а именно знаки норм ГТО 2019. Таблица нормативов для всех возрастов комплексно информирует обо всех требуемых данных. Посмотрите, какие нормы ГТО 2019
Таблица нормативов для всех возрастов
Первая группа включает в себя детей от шести до восьми лет. После нее вторая ступень, к которой относятся дети возрастом от девяти до десяти. Для школьников пятого-шестого класса создана третья группа, а четвертая и шестая соответствует подросткам, которые ходят в школу.
Следующая группа обладает большим разбросом в возрасте и объединяет граждан, которые уже достигли совершеннолетия, но им еще нет двадцати одного года. Седьмая передается следующему десятку лет. И дальше каждая последующая группа объединяет по десятку лет.
Основные нормы ГТО 2019 в таблице нормативов для всех возрастов созданы, чтобы проверить, насколько у человека развиты его основные характеристики. Они включают следующие важные параметры:
- силу;
- ловкость;
- выносливость;
- гибкость.
Упражнения позволяют объективно оценить, насколько человек способен выполнять всевозможные упражнения, и как развита его физическая подготовка. Каждый субъект Российской Федерации имеет право на региональном уровне дополнительно включать к обязательному списку упражнений еще два вида нормативов, а также физических испытаний.
По этой причине все требования в каждой ступени разделяются на два вида:
- обязательные;
- выборочные.
Выгода для населения от внедрения программы ГТО
Главные задачи, которые ставятся государством от внедрения норм ГТО 2019, таблиц нормативов для всех возрастов и других программ улучшения качества физического воспитания заключаются в оздоровлении нации. Также это популяризирует спорт, следовательно, больше граждан проводят свободное время за тренировками, а не тратят время на курение и алкоголь. В итоге, ГТО не только увеличивает количество спортивных людей, но и ускоряет рост общего числа населения.
У людей формируется мнение о том, что необходимо обязательно заботиться о своем теле и здоровье. Благодаря этому люди будут регулярно заниматься спортом и развитием своей физической подготовки. Также население получает возможность формировать потребность в систематических занятиях спортом.
Дополнительно массово внедряется система физического воспитания, а также иных комплексов развития спорта во всех сферах жизни. Главным инструментом для достижения этой цели является создание и введение в эксплуатацию множества новых спортивных клубов.
Не стоит забывать, что участие в подобных мероприятиях является максимально доступным для любого человека. Совершенно каждый пользователь имеет возможность зарегистрироваться на официальном сайте и визуально оценить нормы ГТО 2019 и таблицы нормативов для всех возрастов. Дополнительно каждый может получить комплексный перечень всей необходимой информации, которая обязательно поможет разобраться, как выбрать подходящий день и время для проведения испытаний.
Необходимые документы для сдачи нормативов
Когда человек уже рещил участвовать в подобном спортивном мероприятии и явился на указанное заранее место, то ему требуется предъявить определенные документы. К ним стоит отнести:
- медицинская справка;
- удостоверение личности.
Без наличия таких ценных бумаг человеку просто не позволят сдавать нормы ГТО в 2019 году. Чтобы заранее ознакомиться с требованиями, которые выставляются для сдачи нормативов, нужно изначально получить такую информацию в специальном центре либо при помощи официального сайта, где представлена таблица для всех возрастов.
Главные спортивные дисциплины для сдачи нормативов
Удобство такого спортивного комплекса заключается в том, что оно универсально для многих спортсменов.
Сторонники разных видов спорта смогут всецело проявить свои способности и эффективно выполнить нормы ГТО 2019. Более того, таблицы нормативов для всех возрастов доступны совершенно для каждого благодаря тому, что информацию можно получать при помощи различных источников, включая и главный сайт. К основным дисциплинам относят следующие:
- бег;
- метание;
- наклон;
- плавание;
- подтягивание;
- поднимание туловища.
У каждого спортивного норматива имеются свои характерные особенности. Например, бег на короткие дистанции проводится исключительно на любой ровной площадке, где имеется твердое покрытие, которое окажется безопасным для спортсмена. Высокий старт проводится, если дистанция наименьшая, а именно тридцать метров.
Когда дистанцию увеличивают до 60 или 100 метров, то спортсмену предлагается выбрать высокий или низкий старт. В каждом забеге участвуют от двух до четырех человек, в зависимости от загруженности на текущий день.
Организаторы должны тщательно выбирать местность для проведения лыжных забегов, чтобы она соответствовала нормам ГТО 2019. Если человек выбирает лыжный спорт, то разрешается в беге на все дистанции использовать свободный стиль катания. Также обязательно, чтобы здесь отсутствовал ветер для безопасности участников.
Если кандидаты на получение значка ГТО выбирают метание снаряда, то такое упражнение обязательно должно проводиться на специальном стадионе. Если отсутствует такая возможность, то у используемой территории должна быть ровная площадка, которая обладает коридором в пятнадцать метров шириной. Для проведения подобных тестов используются специальные предметы, которые характеризуются весом в пятьсот или семьсот грамм.
Когда проводится наклон вперед, то это упражнение можно выполнять при помощи гимнастической скамьи. Каждый претендент выбирает для себя наиболее удобный способ для того, чтобы выполнить этот норматив. Ноги обязательно должны быть выпрямлены в зоне колен. Ступни ног располагаются параллельно друг другу. Оптимальной шириной, как это видно из таблицы, является от десяти до пятнадцати сантиметров.
Плавание выполняется удобным для участника программы ГТО стилем. Для этого используются короткие дистанции. Они могут быть десять, пятнадцать или двадцать пять метров. В зависимости от наиболее оптимального выбранного варианта, который будет удобнее для каждого участника этого мероприятия, могут отличаться нормы ГТО. Таблицы нормативов для всех возрастов обладают характерными отличиями, поскольку участвуют разные возрастные группы, которые существенно отличаются по своим физическим параметрам: силе, выносливости и скорости.
Одним из самых популярных упражнений является поднятие туловища, когда человек находится в положении лежа на спине. В народе такой норматив называют «качать пресс». Проводиться должно исключительно на специализированном мате, на котором выполняют гимнастические упражнения.
Для того, чтобы засчитывали подтягивания на перекладине, нужно строго выполнять требования, как правильно делать такой норматив для каждого возраста. Хват рук обязательно сверху, а кисти требуется располагать на ширине плеч. Туловище и ноги требуется выпрямлять, а ноги не должны касаться пола. Только при выполнении этих требований, количество подтягиваний будет засчитано.
Для правильного выполнения прыжка в длину в статическом положении, как указано в таблице, нужно ставить ноги на ширине плеч, а носки должны быть строго выставлены по линии измерения. Прыжок вперед может быть выполнен исключительно, когда две ноги сдвигаются с места одновременно.
Самым популярным силовым упражнением является рывок гири. Для этого применяются снаряды, которые обладают весом в шестнадцать килограмм. Стандартным временем для выполнения этой дисциплины является четыре минуты. За этот период времени засчитывается общее количество поднятий гирь, которые были выполнены в соответствии со спортивными стандартами. Действительны поднятия, как правой, так и левой рукой.
Одним из наиболее специфических нормативов является стрельба. Для того, чтобы выполнить такое упражнение, потребуется задействовать либо пневматическое оружие, либо электронное. Независимо от используемого вида оружия, не будут зависеть результаты или требования по выполнению этого упражнения.
Таблицы нормативов
Важно учитывать, что большинство упражнений для всех категорий одинаковы. Главное отличие между ними заключается в том, что существуют различные требования для получения определенного значка ГТО.
В некоторых ситуациях разняться не только условия для выполнения определенных спортивных дисциплин, но и сами упражнения. Например, для мальчиков предоставляются больше физических дисциплин, как гиря или подтягивание на перекладине. У девочек при выборе оптимальных упражнений делается упор именно на скорость и гибкость.
При выборе подходящих норм ГТО 2019, следует обращать внимание на таблицы нормативов для всех возрастов, которые существенно отличаются. И прежде чем обращаться в комиссию организации физического воспитания рекомендуется проверить, какие имеются требования для категории конкретного человека, чтобы он был готов к получению соответствующей награды
Среди предложенных испытаний в таблице имеются, как необходимые к выполнению, так и альтернативные. То есть, любой спортсмен имеет право на выбор наиболее подходящего комплекса, который больше подходит особенностям его физической подготовки.
Упражнения для первой ступени
Такие требования к испытаниям подходят для самых маленьких. Дети от шести до восьми лет включительно будут демонстрировать свои физические способности благодаря наиболее простым условиям, которые соответствуют нормам ГТО 2019. Таблица нормативов для детей от 6-8 лет видна на следующем скрине.
1 ступень — для школьников 6-8 лет -Первая страница1 ступень — для школьников 6-8 лет — Вторая страницаПервым обязательным испытанием является челночный бег. Это упражнение проводится в режиме: три дистанции по десять метров. В дисциплине участвуют, как девочки, так и мальчики. Для того, чтобы первым получить золото, необходимо пробежать дистанцию за 9,2 секунды. Ради серебра достаточно будет только 10,7. А на бронзу нужно пробежать на две миллисекунды медленнее.
У мальчишек нормы ГТО строже: ради золота потребуется пробежать тридцать метров да 9,2 секунды. Для получения серебра необходимо выполнить норматив за 10,1. Бронзу получат те, кто пробежит не дольше, чем за 10,4.
Альтернативным упражнением является бег на тридцать метров. Так как подобный норматив занимает меньше времени, то и требования строже. Мальчики смогут претендовать на золото при результате в 5,9. Серебро заполучат только при достижении 6,7. Для бронзы достаточно будет и 6,9 секунд.
Для девочек нормы ГТО 2019 для получения награды существенно ниже. Золото можно получить, если пробежать за 6,2 секунды. Серебро, как это видно из таблицы, получит та девочка, которая сможет справиться с нормативом меньше, чем за семь секунд. Для бронзы достаточно и 7,2.
Следующим важным упражнением является смешанное передвижение. При его выполнении, независимо от пола человека, время на прохождении дистанции не учитывается. Длина этого промежутка территории насчитывает один километр.
Дальше следует подтягивание. Упражнение только для мальчиков. На золото нужно подтянуться не меньше четырех раз. Альтернативой этой дисциплине является отжимание от пола.
Для выполнения наклона вперед, всем нужно коснуться пальцами пола. Тогда будет засчитано золото.
В этой группе для обоих полов по восемь видов испытаний. Чтобы получить золото, требуется пройти по 7 дисциплин и выполнить нормы ГТО 2019 на отлично. Таблица нормативов позволит заранее определить, к каким требованиям готовится.
Упражнения для второй ступени
Эта группа включает в себя школьников возрастом от девяти до десяти лет. Первым обязательным нормативом для девочек и мальчиков является бег на шестьдесят метров. Чтобы заработать золото, мальчикам потребуется десять с половиной секунд, а девочкам – одиннадцать. Вашему вниманию представлена таблица нормативов для детей от 9-10 лет.
2 ступень — для школьников 9-10 лет — Первая страница2 ступень — для школьников 9-10 лет — Вторая страницаДевочке для значка золотого цвета достаточно шести минут, а мальчику –четыре с половиной.
Особенностью второй ступени являются новые испытания по выбору. Они включают в себя: метание мячом в длину, кросс на 2 километра. Для этой группы состязаний также требуется выполнить семь испытаний, чтобы получить золото.
Упражнения для третьей ступени
В эту группу входят дети, которые уже доросли до двенадцати лет. Имеется важная особенность, которой обладают основные испытания этой ступени, а именно: появляется бег на 1,5 километра. В качестве альтернативы предлагается соревнование на два километра. Таблица нормативов для детей от 11-12 доступна на нашем сайте.
3 ступень — для школьников 11-12 лет — Первая страница3 ступень — для школьников 11-12 лет — Вторая страницаТакже к основным нормам ГТО относится наклон вперед из положения стоя. При проведении этого норматива обязательно нужно держать ноги прямыми. Каждому участнику этой группы требуется коснуться пальцами рук пола.
К испытаниям по выбору относится метание мяча, который достигает веса в сто пятьдесят грамм. Чтобы мальчику получить золото, нужно кинуть на 34 метра, а девочке – 22.
Если район проведения снежный, то предлагается бег на лыжах дистанцией три или четыре километра. Если территория бесснежная, то тогда можно участвовать в кроссе по пересеченной местности на 3 км.
Чтобы получить золото в плаванье на пятьдесят метров, мальчику нужно сделать это за 50 секунд, а девочке – за 65. Претендентам на серебро достаточно доплыть до самого финиша.
Для третьей группы достаточно завершить восемь испытаний, чтобы выполнить норму ГТО 2019.
Упражнения для четвертой ступени
К этой группе требуется отнести детей возрастом от тринадцати до пятнадцати лет включительно. К обязательным испытаниям следует отнести бег на дистанции: шестьдесят метров и два километра. Таблица нормативов для детей от 13-14 лет видна на следующем скрине:
4 ступень — для школьников 13-15 лет — Первая страница4 ступень — для школьников 13-15 лет — Вторая страницаОсобенность проведения дополнительных упражнений в том, что появляется поднятие туловища. Эта дисциплина выполняется в положении лежа на спине. Количество раз считается за одну минуту. И маленькому мужчине для золота нужно подняться сорок семь раз, а девочке – сорок.
Туристический поход проводится на десять километров. Эта дисциплина призвана, чтобы проверить навыки выживания в природе.
Еще одной новой дисциплиной является самозащита без оружия. Двадцать шесть очков для всех достаточно, чтобы получить золото и выполнить норму ГТО 2019. Таблица нормативов сообщает, что для 4-ой группы дается двенадцать видов упражнений.
Пятая группа
Для старшеклассников в возрасте 16-17 лет создана отдельная пятая группа или таблица нормативов для детей от 16-17 лет.
5 ступень — для школьников 16-17 лет — Первая страница5 ступень — для школьников 16-17 лет — Вторая страницаЕе главная особенность заключается в том, что появляется бег на сто метров. Это сложное упражнение, которое входит в список Олимпийских дисциплин, под силу только самым крепким атлетам.
Бег на два километра проводится как для девочек, так и мальчиков. А вот когда выбирают дистанцию в 3000 метров, то это упражнение используется только для юношей.
В качестве силовых дисциплин на выбор предлагается две для мальчиков: поднятие гири и подъем на перекладину. А также 2 упражнения для девочек: подтягивание из виса в горизонтальном положении, а также отжимания от пола.
Между обоими полами создалось значительное различие относительно метания спортивного снаряда. Первым дается предмет весом в 700 грамм, а вторым – в пол килограмма.
Для этого возраста люди ходят в турпоход уже на дистанцию в десять километров. Это касается всех, независимо от пола и возраста, указанного в данной таблице.
Также пятая группа в общей сложности включает в себя двенадцать испытаний. Но, чтобы получить лучший знак отличия, достаточно успешно выполнить 8 нормативов.
Упражнения для шестой ступени
В 6-ую по счету группу входят девушки и юноши от восемнадцати до двадцати девяти лет. Большинство испытаний, которые должны выполнить люди и относятся к этой ступени, не отличаются от группы номер 5.
Таблица нормативов для юнош 18-29 лет доступна снизу:
6 ступень — для мужчин 18-29 лет — Первая страница6 ступень — для мужчин 18-29 лет — Вторая страница
Как видно из таблицы, юноши бегут три километра, также мужской половине выдается перекладина и гиря, а дамам предлагается на выбор отжимание и подтягивание лежа на низкой перекладине.
Для обеих сторон создаются одинаковые требования касательно проведения туристического похода.
Юноши имеют выбор между одиннадцатью видами испытаний, а девушкам – дается двенадцать. Но, для золотого знака отличия обеим группам обязательно нужно сделать по восемь упражнений.
Таблица для девушек возраста 18-29 лет:
6 ступень — для женщин 18-29 лет — Первая страница6 ступень — для женщин 18-29 лет — Вторая страницаУпражнения для седьмой ступени
Двадцатилетние девушки и юноши считаются самыми крепкими людьми в стране по физическому воспитанию. Потому после того, как начинается седьмая группа, в которую входят люди, что старше тридцати лет, то постепенно снижаются требования по выполнению норм ГТО. В 2019 таблица для мужчин от 30 лет и выше выглядит следующим образом:
Мужчины, 30-39 лет, 1 страница7 ступень — для мужчин 30-39 лет — Вторая страницаОдно из первых главных отличий – это отсутствие беговых упражнений на короткой дистанции, то есть взрослые люди уже не бегут по 60 или 100 метров. Резко снижаются стандарты для упражнений силовой подготовки и гибкости. Например, для женщин старше 34 лет отсутствует метание предметов на расстояние.
7 ступень —для женщин 30-39 лет — Первая страница7 ступень —для женщин 30-39 лет — Вторая страницаДополнительно об облегчении стандартов свидетельствует то, что дальность туристического похода вновь вернулась на уровень десяти километров. С каждой последующей группой после тридцати лет нормы становятся все проще для каждого пользователя.
Восьмая группа
Для людей, что старше сорока лет, дополнительно снижается уровень нагрузок при выполнении упражнений. По всем дисциплинам уменьшаются требования. Например, туристический поход возвращается к уровню семиклассников и становится протяженным в пять километров.
Для мужчин нормативы такие:
8 ступень — для мужчин 40-49 лет — Первая страница8 ступень — для мужчин 40-49 лет — Вторая страницаЧтобы получить знак отличия восьмой ступени, достаточно только успешно выполнить шесть испытаний. А для серебряного или бронзового значка, достаточно будет только 5 упражнений. Просмотреть требования можно в таблице с нормами для женщин.
8 ступень —для женщин 40-49 лет — Первая страница8 ступень —для женщин 40-49 лет — Вторая страницаДевятая группа
Для группы номер 9, которая относится к людям, что старше пятидесяти лет, кардинально снижаются требования. Мужчины получают возможность вместо классической гири и перекладины выполнять отжимание от пола.
9 ступень — для мужчин и женщин 50-59 лет — Первая страница9 ступень — для мужчин и женщин 50-59 лет — Вторая страницаСложность туристического похода и количество испытаний в сравнении с восьмой ступенью остается неизменным. Также серьезно снизилась планка требований относительно упражнений на гибкость и выносливость. Для женщин нормативы будут такими:
Последние ступени
Для людей, которые старше шестидесяти лет, отменены классические беговые упражнения. Из силовых упражнений только отжимание от пола.
10-я ступень Нормативы для мужчин и женщин 60-69 Первая страница10-я ступень Нормативы для мужчин и женщин 60-69 — Вторая страницаНа этом уровне групп туристические походы больше не устраиваются. Мужчине шестидесяти пяти лет для получения золота по отжиманию от пола, достаточно выполнить упражнение только одиннадцать раз, что является нормой ГТО 2019. Таблица нормативов для возраста 60 лет и выше различается в зависимости от ступени: чем выше возраст человека, тем проще даются требования.
11 ступень —для женщин и мужчин 70 лет и старше — Первая страница11 ступень —для женщин и мужчин 70 лет и старше — Вторая страницаНезависимо от того, каким возрастом обладает человек, он сможет успешно участвовать в системе ГТО. Для этого нужно изначально посетить официальный сайт и посмотреть, какие требования выполнить для желаемого результата. Для всех возрастов разные нормативы, потому каждый человек должен изначально оценить, с чем имеет дело, и правильно подготовиться к выполнению упражнений.
Если отнестись к делу с должной серьезностью, то человек обязательно добьется успеха. Каждый сможет получить желанный знак отличия и этим доказать, что он имеет отличную физическую подготовку.
gtogto.ru
Организация проведения испытаний, входящих в комплекс ГТО
Выполнение нормативов Комплекса ГТО проводится в соревновательной обстановке. На этапах подготовки и выполнения нормативов Комплекса ГТО осуществляется медицинский контроль.
Для того чтобы участники могли полностью реализовать свои способности, необходимо выбрать целесообразную последовательность проведения тестирования. Она заключается в необходимости начать тестирование с наименее энергозатратных видов испытаний (тестов) и предоставлении участникам достаточного периода отдыха между выполнением нормативов. Для подготовки к выполнению каждого вида испытания (теста) участники выполняют физические упражнения (разминку) под руководством специалиста в области физической культуры и спорта или самостоятельно.
Наиболее эффективным является следующий порядок тестирования физической подготовленности населения:
1. Бег на 30, 60, 100 м в зависимости от возрастных требований и ступени Комплекса.
2. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами, прыжок в длину с разбега.
3. Тестирование в силовых упражнениях:
подтягивание из виса лежа на низкой перекладине и из виса на высокой перекладине;
сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу;
рывок гири;
поднимание туловища из положения лежа на спине.
Для тестирования в силовых упражнениях рекомендуется привлекать бригады судей: старший судья бригады (устанавливает единые требования к судейству на всех снарядах, подает общие команды, ведет хронометраж и протоколирует результаты) и по одному судье на каждом снаряде (контролируют технику выполнения упражнения, ведут подсчет правильно выполненных движений, указывают на ошибки).
Тестирование сгибания и разгибания рук в упоре лежа на полу рекомендуется проводить с применением контактных платформ, что обеспечивает более высокую объективность измерения.
Тестирование по скоростно-силовым видам и силовым упражнениям может выполняться в один или два дня в зависимости от количества участников.
4. Бег на 1; 1,5; 2; 3 км проводится в один день. До соревнований в беге на 1; 1,5; 2; 3 км можно организовать тестирование по одному-двум наименее энергоемким испытаниям (тестам), однако лучше ограничиться только бегом.
5. Тестирование умения плавать проводится, как правило, после предварительного обучения и тренировок. На поворотах выставляются судьи-контролеры, фиксирующие касание бортика во время выполнения поворота, а также нарушения правил (хождение по дну, держание за разделительные дорожки). Результат каждого участника фиксируется и заносится в протокол.
6. В зимний период целесообразно организовать соревнования по выполнению силовых упражнений, рывку гири и бегу на лыжах. Соревнования рекомендуется проводить в два дня с интервалом отдыха в несколько дней. Силовые упражнения и рывок гири проводятся после бега на лыжах.
www.gto-normy.ru
«Готовимся к ГТО! Упражнения для улучшения результата в основных нормативах. Часть 1».
«Готовимся к ГТО».
Бег на короткую дистанцию или челночный бег
Данные контрольные упражнения служат оценкой уровня развития быстроты и координационных способностей (челночный бег). Скорость бега на коротких дистанциях зависит от длины, частоты шага и от силы отталкивания от беговой дорожки.
Разминка
Никогда не приступайте к выполнению упражнений для развития быстроты без разминки. Это чревато растяжениями связок и более серьезными травмами. Предварительно мышцы ног и рук (!) нужно разогреть. Для этого подойдет бег трусцой, смешанное передвижение (бег с ходьбой), спортивная ходьба, прыжки через скакалку, танцевальные упражнения, аэробика – в течение 3–5 мин. В последующем стретчинге нужно как можно больше внимания уделить мышцам задней поверхности бедра.
И.п. – руки за спину, пальцы в замок. Максимально отвести руки назад и наклонить туловище вперед. Ноги в коленях не сгибать, руками тянуться вверх. Держать это положение 5–7 сек.
И.п. – наклон вперед. Обхватить руками голени или стопы (в зависимости от уровня развития гибкости). Удерживать это положение в течение 5–7 сек.
И.п. – стоя на левой ноге, правую обхватить за колено. Подтянуть правое колено к правому плечу. Держать в этом положении 5–7 сек., удерживая равновесие.
То же, сменив положение ног.И.п. – стоя на правой ноге, левую согнуть назад, взяться левой рукой за голеностоп. Максимально прижать стопу к ягодице. Держать в этом положении 5–7 сек. Задание можно усложнить, если взяться левой рукой за внутреннюю часть стопы и максимально вывести ее вперед.
То же, сменив положение ног.
То же, но за левую стопу браться правой рукой и наоборот.И.п. – выпад правой ногой вперед. Покачивания в выпаде, держа левую ногу прямой.
То же, сменив положение ног.И.п. – правую назад на носок. Вывести правую пятку вперед, не отрывая носка от земли. Держать это положение 5–7 сек.
То же, сменив положение ног.И.п. – правую вперед на пятку. Максимально взять носок на себя. Держать в этом положении 5–7 сек.
То же, сменив положение ног.
Упражнения на координационной лестнице
Прежде чем переходить к упражнениям, направленным на увеличение длины или частоты шагов, следует уделить внимание координационным упражнениям, выполняемым на получившей широкое признание напольной лестнице. При ее отсутствии можно просто нарисовать лестницу на полу или на асфальте.
Обучая детей упражнениям на координационной лестнице, необходимо соблюдать основные педагогические принципы, начиная с медленных и контролируемых движений и постепенно переходя к быстрым и взрывным, наращивая координационную сложность.
Упражнения могут выполняться школьниками разных классов в групповой и индивидуальной работе, на одной из станций круговой тренировки, эстафетах, играх, при прохождении полосы препятствий и др.
Упражнения на напольной лестнице можно разделить на несколько групп:
упражнения в ходьбе;
беговые упражнения;
прыжки;
упражнения в упорах.
Для формирования соответствующих навыков необходимо выполнять упражнения несколько раз; некоторые из них со временем стоит усложнять за счет увеличения скорости и дозировки выполнения; включения в работу рук или применения отягощений.
Упражнения в ходьбе
И.п. – стоя лицом к лестнице. Ходьба лицом вперед, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.
То же с высоким подниманием бедра.
И.п. – стоя спиной к лестнице. Ходьба спиной вперед, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.
И.п. – стоя правым боком к лестнице. Ходьба приставными шагами правым боком, каждый раз наступая в ячейки лестницы правой и левой ногой.
То же левым боком.
И.п. – стоя правым боком к лестнице. Ходьба приставными шагами правым боком с высоким подниманием бедра, каждый раз наступая в ячейки лестницы правой и левой ногой.
То же левым боком.
И.п. – стоя правым боком к лестнице. Ходьба приставными шагами правым боком, наступая в ячейки лестницы через одну.
То же левым боком.
И.п. – стоя правым боком к лестнице. Ходьба скрестными шагами правым боком, поочередно наступая в ячейки лестницы правой и левой ногой.
То же левым боком.
Беговые упражнения
И.п. – стоя лицом к лестнице. Бег лицом вперед, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.
То же с высоким подниманием бедра.
То же с захлестыванием голени назад.
И.п. – стоя лицом к лестнице. Бег лицом вперед, наступая в ячейки лестницы через одну.
То же с высоким подниманием бедра.
И.п. – стоя лицом к лестнице. Бег лицом вперед, каждый раз наступая в ячейки лестницы, указанные учителем.
То же с высоким подниманием бедра.
И.п. – стоя спиной к лестнице. Бег спиной вперед, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.
И.п. – стоя правым боком к лестнице. Бег скрестными шагами правым боком, поочередно наступая в ячейки лестницы правой и левой ногой.
То же левым боком.
И.п. – стоя правым боком к лестнице, лицом к первой ячейке. Передвижение правым боком, каждый раз наступая в ячейки поочередно правой и левой ногой.
То же левым боком.
И.п. – стоя правым боком к лестнице, спиной к первой ячейке. Передвижение левым боком, каждый раз наступая в ячейки поочередно левой и правой ногой.
То же левым боком.
Прыжки
И.п. – стоя лицом к лестнице. Прыжки на двух ногах, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.
То же на правой ноге.
То же на левой ноге.
И.п. – стоя лицом к лестнице. Прыжки на двух ногах, наступая в ячейки лестницы через одну.
То же на правой ноге.
То же на левой ноге.
И.п. – стоя правым боком к лестнице. Прыжки на двух ногах правым боком, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.
То же на правой ноге.
То же на левой ноге.
И.п. – стоя левым боком к лестнице. Прыжки на двух ногах левым боком, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.
То же на правой ноге.
То же на левой ноге.
И.п. – стоя спиной к лестнице. Прыжки на двух ногах спиной вперед, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.
То же на правой ноге.
То же на левой ноге.
И.п. – стоя лицом к лестнице. Прыжки на двух ногах спиной вперед, наступая в ячейки лестницы через одну.
То же на правой ноге.
То же на левой ноге.
И.п. – стоя лицом к лестнице. Прыжки на двух ногах, выполняя прыжок ноги вместе в первую ячейку лестницы. Затем прыжок ноги врозь, поставив ноги снаружи второй ячейки лестницы, потом снова прыжок ноги вместе внутрь третьей ячейки и т.д.
То же спиной по направлению движения.
И.п. – стоя справа от первой ячейки лестницы. Толчком двух ног прыгнуть внутрь первой ячейки лестницы, следующим прыжком приземлиться слева от первой ячейки, затем прыгнуть внутрь второй ячейки, потом приземлиться справа от нее и т.д.
То же спиной по направлению движения.
И.п. – стоя правым боком к лестнице, лицом к первой ячейке. Прыжки правым боком, каждый раз наступая в ячейки поочередно правой и левой ногой.
То же левым боком.
И.п. – стоя правым боком к лестнице, спиной к первой ячейке. Прыжки левым боком, каждый раз наступая в ячейки поочередно левой и правой ногой.
То же левым боком.
Упражнения для увеличения длины шага
И.п. – руки в стороны. Махи правой ногой вперед и назад.
То же левой ногой.
Это упражнение можно выполнять с опорой о стену, шведскую стенку, стол, дерево и т.п.Бег с высоким подниманием бедра.
Бег с захлестыванием голени назад.
Бег с высоким подниманием бедра и захлестыванием голени назад («колесо»).
Ходьба широкими выпадами.
Многоскоки. Стараться преодолеть обозначенное расстояние за меньшее количество прыжков.
Бег широкими шагами, стараясь преодолеть дистанцию за меньшее количество шагов.
Бег по отметкам, расположенным на таком расстоянии, которое позволяет выполнить задание с максимальной длиной шага.
Бег с прыжками. Через 3–4 беговых шага сделать прыжок вперед, стараясь пробыть в воздухе как можно больше, затем повторить так, чтобы прыжок выполнить с другой ноги.
Бег с утяжелителями на ногах и руках.
Бег под уклон 3–5°.
Упражнения для увеличения частоты шагов
Пробегание короткого отрезка: вначале медленно, затем постепенно увеличивая частоту шагов.
То же в гору под уклон 3–5°.
Семенящий бег. Выполняется маленькими шагами, но с большой частотой. При этом маховая нога движением сверху вниз ставится на переднюю часть стопы (почти на носок) с последующим опусканием на всю стопу. Толчковая нога в момент отталкивания полностью выпрямляется, туловище слегка наклонено вперед, плечи не напряжены, руки с небольшой амплитудой двигаются в такт движению ног.
Бег с высоким подниманием бедра и с максимальной частотой движений. Упражнение можно выполнять как стоя на месте, так и с продвижением вперед.
И.п. – лежа на спине, руки на пояс. Беговые движения ногами, как бы нажимая на педали велосипеда. Выполнять в быстром темпе.
Бег за велосипедом, сохраняя ту же частоту движений, что и велосипедист.
Выполнение максимально быстрых движений руками (как при беге) стоя на месте.
Бег на месте в максимальном темпе.
И.п. – небольшой выпад правой (левой) вперед. Менять положение ног в максимальном темпе.
То же с небольшим продвижением вперед.
Упражнения для увеличения силы отталкивания
Бег по песку.
Бег в воде, стоя в ней по середину голени.
Бег с грузом за спиной.
Бег с сопротивлением партнера. На первого номера через плечи одет резиновый шнур, концы которого удерживает партнер, стоящий сзади. По сигналу педагога первый номер выполняет бег, а второй оказывает ему небольшое сопротивление. Затем партнеры меняются ролями.
То же, но ученик выполняет бег до максимального натяжения шнура, после чего партнер отпускает его и тот пробегает короткий отрезок в максимальном темпе.
Бег в гору под углом от 3 до 8°.
Бег по лестницам.
Бег с прямыми ногами, отталкиваясь только стопой.
Пробегание отрезка 30–40 м с последующим ускорением.
Бег с изменением темпа.
Прыжок в длину с места из стартовых колодок.
Выпрыгивание из стартовых колодок с последующим ускорением.
Выполнение многоскоков со стартовых колодок с последующим бегом по инерции.
Удержание положения по команде «Внимание!» в течение 5–10 сек. с последующим выбеганием.
Бег по отметкам, между которыми разложены набивные мячи.
Бег с низкого старта, отталкиваясь от стартовой колодки правой (левой) ногой.
Упражнения для развития реакции
Стартовые ускорения из положений стоя, сидя, лежа и др.
То же, располагаясь спиной по направлению движения.
Ускорения по ходу бега по различным сигналам педагога.
Бег с низкого старта с изменением интервала между командами «Внимание!» и «Марш!».
Методика тренировки
Для развития быстроты чаще всего применяют повторный и интервальный методы тренировок.
Повторный заключается в выполнении серии ускорений на короткие дистанции (от 20 до 200 м в зависимости от возраста и уровня физической подготовленности ученика), между которыми бегуну дается время на восстановление – 2–3 мин. Проверить восстановление организма можно по пульсу. Если в конце ускорения ЧСС может составлять 170–200 уд./мин., то после отдыха ЧСС должен восстановиться до 100–120 уд./мин. Если пульс не восстанавливается, значит нужно увеличить время отдыха или прекратить выполнение задания.
Интервальный метод подразумевает более жесткий контроль времени отдыха и выполнение следующих ускорений на фазе неполного восстановления. При этом паузы отдыха – активные. Они заполняются бегом трусцой или другими не очень энергозатратными упражнениями.
Бег на длинную дистанцию
Эти контрольные упражнения отражают уровень развития выносливости у участников. Для того чтобы выполнить этот норматив, несмотря на кажущуюся его легкость, потребуется больше всего времени на подготовку. Связано это с тем, что для улучшения результатов в тестах на выносливость у ученика должна быть хорошая «аэробная база», которая создается большим объемом выполненной работы. Другая сложность этого норматива в том, что он всегда выполняется последним, то есть на фоне утомления. И к этому нужно быть готовым. Известно, что выносливость тренируется очень медленно, зато также медленно ее уровень развития и снижается. Работа по развитию этого физического качества при подготовке к сдаче нормативов ВФСК ГТО важна еще и тем, что выносливость тестируется не только в кроссе, но и в лыжной гонке и туристском походе.
Прежде чем ставить себе задачи добиться улучшения результата в беге на дистанцию 1; 1,5; 2 или 3 км, научитесь преодолевать ее полностью бегом, пусть и с меньшей скоростью. Поставьте себе первую задачу – научиться преодолевать дистанцию (даже бóльшую) без учета времени. Такие тесты тоже включены в ВФСК ГТО в качестве альтернативных.
Методика
Если вы хотите поддерживать выносливость на прежнем уровне, вам достаточно заниматься ее развитием 1–2 раза в неделю, если вы хотите добиться улучшения результатов, то заниматься нужно как минимум трижды в неделю, ну а существенного прогресса можно добиться, лишь уделяя выносливости четыре занятия в неделю.
При этом методика организации занятий должна отвечать следующим требованиям:
Как минимум одна тренировка в неделю должна быть длительной.
Как минимум одна тренировка в неделю должна быть скоростной.
До и после пробежки обязательно нужно выполнить разминку и заминку, в которую включаются упражнения на растяжку.
Отдых после тренировок должен быть полноценным.
Два-три раза в неделю нужно включать в программу тренировок упражнения для общей и специальной физической подготовки.
Следите за тем, чтобы у вас было не более двух одинаковых тренировок в неделю.
В качестве примера приведу план тренировок для начинающих, цель которых – подготовиться и научиться пробегать 3 км без остановки за шесть недель.
Неделя первая:
1-я тренировка. Ходьба – 20 мин. В процессе нее 3 пробежки по 1 мин.
2-я тренировка. Ходьба – 30 мин. В процессе нее 3 пробежки по 2 мин.
3-я тренировка. Ходьба – 25 мин. В процессе нее 3 пробежки по 2,5 мин.
4-я тренировка. Ходьба – 40 мин. В процессе нее один беговой отрезок – 3 мин.
На первых трех тренировках темп ходьбы – 5,5 км/час, темп бега – 7–8 км/час. На четвертой тренировке темп ходьбы – 5 км/час, бега – 7–8 км/час.
Неделя вторая:
1-я тренировка. Ходьба – 25 мин. В процессе нее 3 пробежки по 2,5 мин.
2-я тренировка. Ходьба – 30 мин. В процессе нее 3 пробежки: 1-я – 2 мин.; 2-я – 3 мин.; 3-я – 2 мин.
3-я тренировка. Ходьба – 25 мин. В процессе нее 3 пробежки по 3 мин.
4-я тренировка. Ходьба – 45 мин. В процессе нее один беговой отрезок – 4 мин.
На первых трех тренировках темп ходьбы – 6 км/час, темп бега – 7–8 км/час. На четвертой тренировке темп ходьбы – 5,5 км/час, бега – 7–8 км/час.
Неделя третья:
1-я тренировка. Ходьба – 25 мин. В процессе нее 3 пробежки по 3 мин.
2-я тренировка. Ходьба – 35 мин. В процессе нее 2 пробежки по 4 мин.
3-я тренировка. Ходьба – 30 мин. В процессе нее 3 пробежки по 4 мин.
4-я тренировка. Ходьба – 50 мин. В процессе нее два беговых отрезка по 5 мин. или одна на 6 мин.
При этом потихонечку увеличиваем беговой темп. На первых трех тренировках темп ходьбы – 6 км/час, темп бега – 8–8,5 км/час. На четвертой тренировке темп ходьбы – 5,5 км/час, бега – 8–8,5 км/час.
Неделя четвертая:
1-я тренировка (лучше понедельник). Ходьба – 30 мин. В процессе нее 3 пробежки по 4 мин.
2-я тренировка (лучше вторник). Длительная. Ходьба – 1 час. В процессе нее любые 2–3 пробежки.
3-я тренировка (лучше четверг). Ходьба – 35 мин. В процессе нее 3 пробежки по 5 мин.
4-я тренировка (лучше суббота). Бег с ходьбой – 5 км. В процессе нее важно пробежать как минимум 1 км.
Темп ходьбы – 6 км/час. Темп бега значения не имеет.
Неделя пятая:
1-я тренировка (лучше вторник). Ходьба – 30 мин. В процессе нее 3 пробежки по 5 мин.
2-я тренировка (лучше среда). Длительная. Ходьба – 1 час. В процессе нее 2–3 пробежки по 5 мин.
3-я тренировка (лучше четверг). Ходьба – 35 мин. В процессе нее 3 пробежки по 6 мин.
4-я тренировка (лучше суббота). Бег с ходьбой – 5 км. В процессе нее суммарно пробежать 2 км в любых сочетаниях.
Темп ходьбы на этой неделе – 6 км/час, бега – 9 км/час.
Неделя шестая:
1-я тренировка (лучше вторник). Бег с ходьбой – 35 мин. При этом суммарное количество бега должно быть больше чем ходьбы.
2-я тренировка (лучше среда). Длительная. Ходьба – 1 час 10 мин. В процессе нее 1–2 пробежки по 10 мин.
3-я тренировка (лучше четверг). Ходьба – 40 мин. В процессе нее 3 пробежки по 7 мин.
На этих тренировках темп ходьбы снижается до 5,5 км/час, а темп бега увеличивается до 9–10 км/час.
4-я тренировка (лучше суббота или воскресенье). Контрольная. Бег на 3 км. Тем значения не имеет. Важно суметь пробежать дистанцию без остановок и перехода на ходьбу.
Теперь, когда вы можете бежать без остановки 3 км, можно поставить себе задачу бежать быстрее. Приведу примерный план построения занятий, целью которых является улучшение результатов в беге на длинную дистанцию. Количество тренировок в неделю остается прежним – четыре. Одна тренировка обязательно должна быть длительной, одна – скоростной, одна – для развития скоростной выносливости и одна – поддерживающей.
1-я тренировка (лучше понедельник). Повторное пробегание отрезков. Длина отрезков варьируется от 150 до 300 м. Количество повторений – от 3 до 5. Интервал отдыха – 3–5 мин. Интенсивность – 85–90 % от максимальной.
2-я тренировка (лучше вторник). Восстановительный кросс. В зависимости от уровня физической подготовленности – от 2 до 5 км.
3-я тренировка. Переменная тренировка. Во время бега на 3–5 км сделать 8–10 ускорений по 50–100 м через 50–100 м отдыха.
4-я тренировка. Бег с ходьбой. В зависимости от уровня физической подготовленности – от 40 мин до 1,5 часов.
Прыжок в длину с места или с разбега
Данные контрольные упражнения характеризуют уровень развития скоростно-силовых способностей мышц ног. Иными словами, успешными в этом тесте будут те, кто обладает так называемой «взрывной силой», те, кто способен проявить максимальную мощность в кратчайшее время.
Прежде чем приступать к серьезным тренировкам, нужно укрепить свод стопы и мышцы бедер. Для этого подойдут следующие упражнения:
Прыжки через скакалку с разными вариантами вращений: вперед, назад, скрестно. Выполнять прыжки как на двух ногах, так и поочередно на правой и на левой.
Ходьба и бег по песку или вязкому грунту.
Ходьба и бег в гору и с горы.
Прыжки на правой (левой) ноге с небольшим продвижением вперед.
Многоскоки.
Выпрыгивания вверх из полного приседа.
«Берпи». И.п. – о.с.
1 – упор присев;
2 – упор лежа;
3 – упор присев;
4 – прыжок вверх, руки вверх, хлопок над головой.Приседания. Опускаться вниз нужно до положения, когда бедра находятся параллельно полу, угол в коленном суставе должен быть 90°, а проекция колен располагаться на уровне носков. При этом выпрямляться нужно быстрее, чем опускаться.
Ходьбы выпадами.
Ходьба и бег на носках.
Методика тренировки
На наш взгляд, наиболее эффективным методом увеличения взрывной силы является «ударный метод», разработанный Ю.В. Верхошанским. Его суть состоит в том, чтобы стимулировать мышцы ударным растягиванием, предшествующим активному усилию. При этом используется не отягощение, а кинетическая энергия, накопленная при свободном падении с определенной высоты. Во избежание травм следует предусмотреть ограничитель, блокирующий движение по инерции на расстояние большее, чем это требуется. Это могут быть скамейки, столы, возвышения, барьеры, натянутые ленты.
Каждое упражнение выполняется сериями. Оптимальное количество серий – не более четырех по 10 раз для подготовленных спортсменов и две-три серии по 5–8 раз для менее подготовленных. Отдых между сериями – 1,5–2 мин. Заполняйте его легким бегом или упражнениями на расслабление.
Проводить занятия по ударному методу тренировки следует не чаще 1–2 раз в неделю. В занятия можно также включать специальные силовые упражнения для других групп мышц и общеразвивающие упражнения в небольшом объеме.
Прыжки по отметкам
В качестве отметок можно использовать линии, нарисовать квадраты для приземления, обозначить их лентами и т.п. Выполняя прыжки, ученики должны стараться делать так, чтобы каждый раз приземляться в обозначенные зоны. Расстояние между ними очень важно и определяется в зависимости от возраста и уровня физической подготовленности. При этом выполнение последнего прыжка должно требовать от участника больших, около максимальных условий. Например, ученик имеет личный рекорд в прыжке в длину с места – 185–190 см. Для выполнения задания: десять последовательных прыжков в длину с места – расстояние между первыми зонами приземления у него будет 150 см, а от девятой до десятой отметки – 180 см.
Примеры заданий:
Прыжки на правой (левой) ноге.
То же спиной вперед.
То же правым боком по ходу движения.
То же левым боком по ходу движения.
Прыжки на двух ногах.
То же спиной вперед.
То же правым боком по ходу движения.
То же левым боком по ходу движения.
Прыжки из полуприседа.
Прыжки из полного приседа.
Многоскоки (прыжки с одной ноги на другую).
Прыжки через барьеры
В этих упражнениях важно не только расстояние между барьерами, но и их высота. Оба этих фактора определяются в зависимости от возраста и уровня физической подготовленности участников. Чем выше высота барьеров, тем меньше расстояние между ними должно быть. Если у младших школьников больший акцент делается на расстоянии между препятствиями, то в старшем – на высоте прыжков. Так же, как и в прыжках по отметкам, расстояние до последнего барьера (и/или его высоту) можно немного увеличить.
Примеры заданий:
Прыжки на правой (левой) ноге.
То же спиной вперед.
То же правым боком по ходу движения.
То же левым боком по ходу движения.
Прыжки на двух ногах.
То же спиной вперед.
То же правым боком по ходу движения.
То же левым боком по ходу движения.
Прыжки через скамейку
Использование в занятиях скамейки позволяет наиболее эффективно применять ударный метод, так как большинство упражнений выполняются после так называемого прыжка в глубину (спрыгивания с препятствия). При выполнении прыжков через скамейку нужно следовать следующим рекомендациям:
Начинать следует с небольшой высоты, постепенно доводя ее до оптимальной.
Первоначальные прыжки должны быть направлены вверх-вперед и лишь после достаточной подготовки только вверх.
Не выполняйте упражнения при болях в мышцах, а также после недавно перенесенных травм.
Примеры заданий:
И.п. – стоя справа от скамейки. Напрыгнуть на скамейку, спрыгнуть слева от нее и тут же напрыгнуть снова, спрыгнуть справа и т.д.
То же, выполняя прыжки на правой ноге.
То же на левой ноге.
И.п. – стоя слева от скамейки. Напрыгнуть на скамейку, спрыгнуть справа от нее и тут же напрыгнуть снова, спрыгнуть слева и т.д.
То же, выполняя прыжки на правой ноге.
То же на левой ноге.
«Горнолыжник». И.п. – стоя справа от скамейки. Перепрыгнуть через скамейку, приземлиться слева от нее и тут же перепрыгнуть вправо и т.д.
То же, выполняя прыжки на правой ноге.
То же на левой ноге.
Хорошо физически подготовленным ученикам можно предложить выполнять данные упражнения еще и спиной вперед.И.п. – стойка ноги врозь, скамейка между ногами. Напрыгнуть на скамейку, тут же спрыгнуть и снова запрыгнуть. Выполнять с небольшим продвижением вперед.
То же спиной вперед.
И.п. – стойка ноги врозь, скамейка между ногами. Выпрыгнуть вверх, сделать хлопок ногами над скамейкой, приземлиться в положение стойки ноги врозь, скамейка между ногами, тут же повторить задание и т.д. Выполнять с небольшим продвижением вперед.
То же спиной вперед.
Скамейки можно использовать и в качестве барьеров, поставив перед учениками задачу перепрыгивать не через одну, а через несколько скамеек, расположив их на оптимальном расстоянии, которое зависит еще и от того, можно ли будет на них запрыгивать. Также можно увеличить и высоту последней скамейки или поставить более высокое препятствие, например стол.
Примеры заданий:
Прыжки на двух ногах, каждый раз запрыгивая на скамейки и спрыгивая с них.
То же на правой (левой ноге).
И.п. – стоя правым боком к скамейкам. Прыжки на двух ногах, каждый раз запрыгивая на скамейки и спрыгивая с них.
То же на правой (левой) ноге.
И.п. – стоя левым боком к скамейкам. Прыжки на двух ногах, каждый раз запрыгивая на скамейки и спрыгивая с них.
То же на правой (левой) ноге.
Прыжки на двух ногах, перепрыгивая через скамейки.
То же на правой (левой) ноге.
И.п. – стоя правым боком к скамейкам. Прыжки на двух ногах, перепрыгивая через скамейки.
То же на правой (левой) ноге.
И.п. – стоя левым боком к скамейкам. Прыжки на двух ногах, перепрыгивая через скамейки.
То же на правой (левой) ноге.
Прыжки на двух ногах, выполняя хлопки ногами над скамейками.
Упражнения с отягощениями
В качестве дополнительного средства по развитию скоростно-силовых способностей мышц бедра можно использовать приседания и выпрыгивания с отягощениями. При этом если для выполнения прыжков вес отягощений должен быть небольшим, то для выполнения приседаний – 75–90 % от максимального. Техника выполнения приседаний уже была описана выше. Опускаться вниз нужно до положения, когда бедра находятся параллельно полу, угол в коленном суставе должен быть 90°, а проекция колен располагается на уровне носков. При этом выпрямляться нужно быстрее, чем опускаться. Выполнить 3 серии по 6–10 раз. Отдых между сериями – 1,5–2 мин., при этом отдых должен быть активным. Можно использовать ходьбу, лучше – по лестнице.
Другим подспорьем в тренировке могут стать занятия по системе «Изотон», которую разработали В.Н. Селуянов и Е.Б. Мякинченко. Ее суть состоит в том, что силу нужно тренировать в анаэробном режиме, то есть без доступа кислорода. Следует во время выполнения упражнения ограничить кровоток в работающих мышцах. Достигается это без фазы расслабления во время упражнения. Например, в приседаниях не следует выпрямлять полностью ноги, а также не следует опускаться в глубокий присед: ноги должны сгибаться и разгибаться в диапазоне 110–125°. При этом вес отягощения может быть небольшим, что никак не навредит детскому организму.
Выполняя упражнения по системе «Изотон» нужно придерживаться следующих принципов:
Упражнения должны носить локальный характер, одновременно в работу вовлекается небольшая масса мышц.
Напряжение мышц должно быть в пределах 30–60 % от максимального. Режим сокращения мышц – изотонический, статодинамический или статический, то есть без расслабления мышц. Это достигается медленным темпом движений, их плавностью, но постоянным поддерживанием напряжения мышц.
Упражнения выполняются «до отказа», то есть невозможности его продолжать из-за боли в мышцах или неспособности преодолеть сопротивление. Важно рассчитать вес отягощения так, чтобы точка отказа наступала в диапазоне 40–70 сек. после начала упражнения. Если утомление не наступило – значит, мышцы получили кровоток и необходимое для них расслабление. Если отказ произошел раньше, это свидетельствует о том, что степень напряжения мышц была очень высокой – выше 60 % от максимального; значит, нужно уменьшить отягощение.
Упражнения выполняется сериями: три серии на каждую группу мышц. Отдых между подходами достаточно продолжительный – 5–8 мин. Он заполняется стретчингом или ходьбой низкой интенсивности (можно по лестнице). Один раз в неделю можно использовать так называемые «суперсерии». Выполнив упражнение один раз, ученик после очень непродолжительного отдыха (30–60 сек.) выполняет второй подход, и так же после короткой паузы (на фоне недовосстановления) еще раз. Отдых между суперсериями еще больше – 10–12 мин.
Во время выполнения упражнений все внимание должно быть сосредоточено на работающих мышцах.
Дыхание осуществляется строго через нос, глубокое с максимальным использованием диафрагмы.
Примеры заданий:
Для развития скоростно-силовых качеств мышц ног лучше всего подойдет выполнение приседаний с небольшим отягощением на плечах. Начинающие могут выполнять их и без отягощений, строго следуя технике выполнения и принципам системы. Важно учитывать и то, что система рассчитана на абсолютно здоровых людей, не имеющих никаких отклонений в деятельности сердечно-сосудистой системы!
infourok.ru
ТРЕНИРОВКИ ГТО
ТРЕНИРОВКИ ГТО — это программа направленная на гармоничное развитие физических качеств и жизненно необходимых двигательных навыков с учётом пола и возраста занимающегося.
Мы приведем вас в отличную форму, научим методикам тренировок и технике выполнения упражнений, подготовим к сдаче нормативов ГТО и к участию в любительских соревнованиях МНОГОБОРЬЯ ГТО.
Меньше чем через два месяца вы улучшите показатели силы, скорости, выносливости и гибкости в два раза.
Занимаемся в зале и на свежем воздухе
Задействуем 90% мышц
Для любого уровня физической подготовки
Организуем сдачу нормативов ГТО
ТРЕНИРОВКИ ГТО — ЭТО КРУТО
В основу тренировок заложена советская система физической подготовки, разработанная Государственным Центральным Институтом физической культуры СССР, главными принципами которой являются:
доступность для любого возраста, пола и уровня физической подготовки;
всестороннее физическое развитие;
прикладность в повседневной жизни;
простота движений.
Плавание
Гимнастика
Гиревой спорт
Стрельба
Лыжи
Легкая атлетика
ТРЕНИРОВКИ ГТО — ЭТО ЭФФЕКТИВНО
записаться на бесплатную тренировку
Подготовительный цикл
Целью подготовительного цикла является подготовка сердечно-сосудистой системы к дальнейшей нагрузке, а так же общее укрепление мышц тела с акцентом на мышцы туловища – тех мышц, которые отвечают за стабилизацию таза, бедер и позвоночника. В течение подготовительного цикла мы разучим основные упражнения со своим весом, улучшим общую выносливость, укрепим мышцы живота, низа спины, ягодиц и плечевого пояса – создадим хороший фундамент для нашего дальнейшего физического совершенствования.Нагрузочный цикл
Во время нагрузочного цикла тренировки будут включить упражнения с отягощениями. Для женщин это будут гири весом 8 и 10 кг, для мужчин – 12 и 16 кг. Мы разучим основные общеразвивающие упражнения с гирей, которые доступны любому человеку. С их помощью Вы научитесь «чувствовать» свое тело, значительно увеличите силу, улучшите работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, разовьете силовую выносливость, уменьшите жировую прослойку тела. Так же, во время нагрузочного цикла мы начнем работу над скоростью и мощностью. Сочетание силовой, скоростной и взрывной работы отлично скажется на формировании Вашего спортивного телосложения.Ударный цикл
Это – пик нашей программы. Вы уже готовы к серьезным нагрузкам. Во время ударного цикла Вы максимально проработаете все жизненно необходимые физические качества – силу, скорость, выносливость, гибкость. Тренировки будут включать в себя комплексы, состоящие из разнообразных упражнений легкой атлетики, гимнастики, гиревого спорта – все то, что было изучено в предыдущих циклах. По окончании этого цикла Вы будем в одной из лучших своих физических форм. Эта состояние называется – Физическое Совершенство!Соревновательный цикл
Во время завершающего цикла программы нашей целью будет техническая и тактическая подготовка к сдаче норм ГТО. Прохождение тестирования комплекса ГТО – это своеобразное соревнование. Прежде всего, с самим собой. Это – наглядная демонстрация результатов всей Вашей трехмесячной работы. По окончании всей тренировочной программы будет организован прием нормативов ГТО под руководством наших инструкторов.
xn--38-glc8bt.xn--p1ai
ГТО для школьников в школе
По мере развития ребенка школьного возраста происходит, как и все в природе, два противоречивых и взаимосвязанных процесса: создание (ассимиляция) и разрушение (диссимиляция). В период школьного возраста организм ребенка продолжает развиваться, поэтому в этом периоде соотношение между ассимиляцией и диссимиляцией складывается в пользу ассимиляции, в юношеском возрасте это соотношение начинает выравниваться, после окончания развития организма процесс диссимиляции постоянно нарастает.
Процесс ассимиляции сопровождается синтезированием большого количества белков, что влечет значительные затраты энергии.
Двигательная активность активизирует скелетные мышцы, обмен веществ и работоспособность организма ребенка. Гипокинезия (недостаточная двигательная активность) приводит к недостатку энергии, необходимой для процесса ассимиляции организма. Поэтому физические упражнения, повышающие двигательную активность, крайне необходимы на всех этапах школьного возраста. Все виды двигательной активности и почти все тесты нормативов ГТО предусматривают повышение двигательной активности.
Для школьников старших классов усвоение новых физических упражнений имеет практическое значение для подготовки грядущего перехода к военной службе, спортивной или трудовой деятельности, т.к. тренировка в усвоении определенных движений при выполнении физических упражнений приучает школьника автоматически управлять мышцами для выполнения движений, необходимых в процессе производства или какого-либо вида спорта. Поэтому в нормативах IV и V ступеней ГТО рекомендуется наибольшее количество тестов (11 штук).
Двигательная активность повышает способность усвоения поступающей информации, поэтому физические упражнения помогают процессу обучения школьника и становлению нравственной личности.
Календарный школьный возраст делят на следующие возрастные периоды:
- до 7 лет – первое детство, в этом возрасте ребенок может выполнять нормативы бронзового знака ГТО I ступени;
- от 7 до 11 лет (для девочек) и до 12 лет (для мальчиков) – второе детство (младший школьный возраст), выполнение нормативов серебряного и золотого знака ГТО I ступени, нормативов II ступени и бронзового знака III ступени ГТО;
- от 11 лет (для девочек), 12 лет (для мальчиков) до15 лет – подростковый (средний школьный) возраст, выполнение нормативов серебряного и золотого знака III ступени и IV ступени ГТО;
- от 16 до 18 лет – старший школьный возраст, выполнение нормативов V ступени ГТО.
Таблицы нормативов гто для школьников:
Для учета индивидуальности развития каждого школьника более точно возрастные группы разделяют по биологическому возрасту школьника, учитывающему его темпы ассимиляции. Биологический возраст определяется оценкой факторов акселерации (ускорения физического, полового развития) или ретардации (замедления развития). Факторы индивидуальной акселерации или ретардации учитываются введением в нормативы ГТО трех знаков – бронзового, серебряного и золотого. Это позволяет школьникам одного календарного возраста с учетом своего биологического возраста получить соответствующий знак, выполняя более или менее интенсивные тесты. Кроме того, нормативы ГТО предоставляют возможность выбора тестов или их варианта из числа рекомендуемых.
Развитие цивилизации влияет на изменение среднего биологического возраста всех школьников определенного региона. Например, в Москве в настоящее время по сравнению с 1925 годом рост школьников среднего и старшего школьного возраста увеличился на 11,5 см, масса тела на 11 кг. В Санкт-Петербурге первая менструация у школьниц среднего подросткового возраста в 1930 году отмечалась в возрасте на 2 месяца более 14 лет, в настоящее время – на месяц раннее 13 лет. Таким образом, в этих регионах за рассматриваемый период биологический возраст школьников старшего и среднего школьного возраста опередил календарный возраст вследствие проявления факторов акселерации. Учет изменений биологического возраста в долгосрочной перспективе производится с помощью периодических изменений нормативов ГТО. Например, в 2014 г. в РФ разработаны нормативы ГТО, которые учли изменения биологического возраста и внешних условий по сравнению с 1972 годом, когда последний раз были откорректированы нормативы ГТО в СССР.
Процесс ассимиляции организма школьника в каждом возрастном периоде имеет свои особенности, зависящие от степени взаимодействия с окружающей средой. Эффективность этого взаимодействия зависит от развития высшей нервной системы.
В период второго детства высшая нервная система совершенствуется по сравнению с периодом первого детства, нервные процессы усиливаются, приобретают большую подвижность и способность внутреннего торможения, в результате чего неуравновешенность взаимодействия с окружающей средой в период первого детства начинает угасать в период второго детства, появляется условный тормоз. Во втором возрастном этапе этого периода условные рефлексы становятся устойчивыми, но на раздражители школьник реагирует остро, т.к. степень внутреннего торможения еще недостаточна. Если школьник испытывает чрезмерное внешнее воздействие, внутреннее торможение может стать запредельным. Эти особенности необходимо учитывать тренерам и преподавателям физкультуры в период подготовки школьников к сдаче нормативов ГТО.
В период второго детства развиваются функции речи, мышления, появляется способность мысленно оценивать свои поступки и словами выражать свои движения. Физические упражнения способствуют взаимодействию речи и мышления с двигательными функциями. Это достигается различными видами двигательной активности, рекомендуемыми к двигательному режиму.
В подростковом возрасте сначала у девочек, затем у мальчиков в 3 фазы (препубертатная, пубертатная и постпубертатная) происходят процессы полового созревания. Постпубертатная фаза оканчивается в старшем школьном возрасте. Половое созревание усиливает процессы возбуждения, неадекватного раздражения, ослабляет внутреннее торможение, психическую устойчивость и контроль эмоциональности поведения. Эти изменения сказываются на двигательных действиях – сокращении без нужды в этом мышц, увеличении количества неконтролируемых движений. В этом возрасте тренер или преподаватель физкультуры должен быть особенно внимательным к школьникам, по возможности должен воздерживаться от замечаний, в особенности, в резкой форме.
В начале старшего школьного возраста оканчивается 3 фаза полового созревания, после чего высшая нервная система совершенствуется, усиливаются функции внутреннего торможения, адекватной реакции на словесные раздражители, анализа внешних воздействий, уравновешенности поведения.
У школьников расход энергии суммируется на двигательную активность и на процессы роста. Поэтому в период первого детства, отличающимся более интенсивным процессом роста, школьнику необходимо употреблять большее количество качественных белков, в последующие периоды потребность в белке на 1 кг массы тела уменьшается. Для выполнения нормативов ГТО школьник каждого возраста должен употреблять нормативное количество белков, жиров и углеводов, т.к. недостаток белков, избыток жиров при недостаточной двигательной активности замедляют физическое развитие, а недостаток углеводов снижает уровень сахара в крови и сокращает количество необходимой энергии. Физические упражнения для школьников должны быть эмоциональными, разнообразными, игровыми, а не монотонными, ухудшающими обмен веществ. К сожалению, рекомендованные виды испытаний во всех ступенях ГТО из отвечающих этой необходимости тестов включают только туристические походы, приравнивая виды испытаний для школьников к аналогичным тестам для взрослых.
Нормативы ГТО учитывают, что с повышением возраста школьника затраты энергии на одинаковую мышечную нагрузку при выполнении одинаковых упражнений снижаются, экономичность мышечной деятельности повышается. Чем больше период выполнения физических упражнений, тем меньше становится их эффективность, поэтому интенсивность упражнений необходимо с повышением возраста школьника увеличивать. Например, норматив прыжка в длину с места золотого знака для мальчиков с I до V ступени ГТО соответственно составляют 140, 160, 175, 200 и 230 см.
С увеличением возраста школьника увеличивается масса его сердца, а частота сокращений сердца (ЧСС) при выполнении одинаковой работы уменьшается. Поэтому школьники старших возрастов могут выполнить физические упражнения большей интенсивности, продолжительности и большее число раз. Поэтому в нормативах ГТО предусмотрено с I до IV ступени ГТО возрастание интенсивности каждого теста и продолжительности минимального двигательного режима соответственно 10, 12, 13 и 14 часов в неделю.
Несколько сложнее учитывать особенности изменения артериального давления у школьников. С увеличением возраста увеличивается диаметр кровеносных сосудов и образуются новые сосуды, что улучшает кровоснабжение тканей. У школьников, активно занимающихся спортом и физическими упражнениями, образование новых сосудов происходит более интенсивно. По общему правилу с увеличением возраста артериальное давление увеличивается, но из этого правила выпадают периоды временного повышения давления, после которых оно снижается. Например, период полового созревания отличается юношеской гипертонией, после окончания постпубертатной фазы АД снижается. Рекомендуемые физические нагрузки для каждого возраста должны учитывать эти особенности изменения АД. По-видимому, именно это отклонение привело к необходимости возрастающую продолжительность минимального двигательного режима с I до IV ступени ГТО сменить ее уменьшением на 1 час в неделю в V ступени ГТО.
С увеличением возраста школьника увеличивается объем легких, укорачивается вдох и удлиняется выдох, но дети не приспособлены задерживать дыхание и адаптироваться к недостатку кислорода. Интенсивная тренировка помогает без значительного усиления дыхания выполнять физические упражнения.
Анализ разработанных в 2014 г. в РФ нормативов ГТО показывает, что эти нормативы хорошо сочетаются с физиологическими особенностями школьников всех возрастных периодов.
gto-normativy.ru