Стойка на плечах – Сарвангасана — поза березки в йоге или стойка на плечах

Сарвангасана — поза березки в йоге или стойка на плечах

Сарвангасана относится к категории инверсионных или перевернутых поз йоги. Она также известна как стойка на плечах или «березка». Очень важно освоить эту позу, и выполнять ее правильно на регулярной основе, т.к. она обладает большим количеством полезных свойств как для тела, так и для ума, и, кроме всего прочего, оказывает омолаживающее воздействие на организм, обращая вспять поток «внутреннего времени».

Слово «Сарвангасана» — из Санскрита, и состоит из трех слов: сарва (весь, целый), анга (часть, конечность) и асана (поза, положение). Такое название поза получила благодаря комплексному воздействию на все части тела и его функции. В частности, это обуславливается гармонизацией щитовидной железы, и эндокринной системы в целом.

Сарвангасана: техника выполнения

Поза, технику которой мы сейчас рассмотрим, так же известна как Саламба Сарвангасана или «стойка на плечах с поддержкой».

Постелите на пол сложенное одеяло или коврик для йоги. Лягте на него спиной так, чтобы голова и позвоночник находились на одной линии, ноги были прямыми, а стопы — вместе. Руки лежат вдоль тела, ладонями вниз. Расслабьте тело и ум.

Напрягая мышцы живота, медленно поднимите прямые ноги (держа их вместе) до вертикального положения, как уже описывалось в технике выполнения Халасаны.

Когда ноги вертикальны, упритесь руками в пол, и медленно, плавным движением поднимите таз и поясницу над полом, чтобы позвоночник (за исключением шейного отдела) также занял вертикальное положение вслед за ногами. Итак, шея покоится на полу, спина и ноги — вертикальны.

Переверните ладони вверх, согните руки в локтях, и положите ладони на спину, на обратную сторону грудной клетки, немного в стороны от позвоночного столба — так вы окажете поддержку телу руками. Локти расставьте на ширину плеч.

Когда руки на спине, аккуратно подтолкните грудную клетку вперед, к голове, чтобы подбородок уперся в подъяремную впадину.

В конечном положении ноги находятся в вертикальном положении, на одной линии с позвоночником. Тело покоится на плечах, задней поверхности шеи и затылке. Руки обеспечивают устойчивость позы, грудная клетка фиксируется подбородком, стопы расслаблены.

Закройте глаза, расслабьте все тело, и находитесь в конечном положении Сарвангасаны так долго, пока вам удобно.

Выход из позы. Подайте ноги на себя так, чтобы стопы оказались за головой; ноги держите прямыми. Медленно освободите руки, и положите их на пол ладонями вниз по сторонам от тела.

Медленно опускайте спину на пол, позвонок за позвонком, пока пола не коснется ваш таз; так вы окажетесь в положении лежа на спине с ногами, поднятыми вертикально вверх.

Теперь медленно опустите прямые ноги на пол, но уже без помощи рук. Весь процесс опускания тела на пол должен быть контролируем и сбалансирован, чтобы выход из асаны происходил аккуратно, без рывков и спешки. Как только ноги опущены на пол, расслабьтесь в Шавасане, чтобы нормализовать кровообращение, привести в норму дыхание и сердечный ритм.

Дыхание в Сарвангасане

В исходном положении делайте вдох. Потом задерживайте дыхание от подъема ног и до конечного положения. К конечной фазе, когда положение тела устойчиво, дышите животом: медленно и глубоко, но без напряжения.

Выходя из позы, задержите дыхание после вдоха, и опускайте ноги на пол, возвращаясь в исходное положение.

Продолжительность выполнения позы березки

Поначалу не задерживайтесь в конечном положении дольше нескольких секунд. Постепенно увеличивайте время пребывания в асане в течение нескольких недель, пока не дойдете до 3-5 минут — этого вполне достаточно для поддержания хорошего здоровья.

Замечание: Свами Сатьянанда рекомендует выполнять Сарвангасану лишь один раз в течение вашей ежедневной практики.

Внимание направляйте на контроль движения в позе, либо на область щитовидной железы. Также можно концентрироваться на Вишуддха чакре для получения более «тонкого» результата.

Когда выполняется Саламба Сарвангасана?

Обычно она практикуется непосредственно перед позой плуга (Халасана). Далее следует либо Матсьясана, либо Уштрасана или

ramananda.org

Сарвангасана – выстраиваем позу правильно, чтобы не травмировать шею

Саламба Сарвангасана (Стойка на Плечах с Опорой) – одна из канонических асан, которая оказывает мощное терапевтическое воздействие. Она поможет избавиться от аллергии и бронхиальной астмы, улучшить работу щитовидной железы, укрепить нервную систему – всего не перечесть. Выравнивание тела в Стойке на Плечах – довольно сложное дело, и здесь много нюансов. Выстраивать позу нужно снизу вверх: если вы не уделите должного внимания положению шеи и плеч, то рискуете повредить шейный отдел позвоночника или потерять равновесие.

Сарвангасана – настоящее спасение от усталости, перевозбуждения или плохого настроения в конце трудного дня. Через несколько минут пребывания в позе вы почувствуете, как к вам возвращается душевное равновесие.

Правильно: используйте одеяла, чтобы сохранить естественные изгибы шеи.

Неправильно: нельзя разводить локти шире плеч.

Неправильно: не позволяйте ногам расслабляться и расходиться в стороны.

Заложить фундамент

Вы должны превратиться в педанта, готовясь к выполнению Сарвангасаны, ведь неверное положение тела может привести к компрессии хрупкого шейного отдела позвоночника. Но риск, связанный с выполнением Стойки на Плечах, не повод отказываться от нее вовсе.

Ваша шея останется целой и невредимой, если вы будете строго соблюдать два правила во время выполнения Сарвангасаны. Во-первых, не крутить головой, а во-вторых, входить в позу предельно аккуратно. Несколько ровно сложенных одеял для опоры под плечи помогут сохранить естественный шейный лордоз и избежать растяжения мышц шеи и других травм.

Итак, возьмите 3–4 одеяла и аккуратно сложите их. Готовая опора под плечи должна отвечать трем необходимым условиям. Подставку нужно подобрать, во-первых, достаточно широкую и длинную для того, чтобы на ней свободно помещались плечи и локти. Во-вторых, достаточно высокую, чтобы снять нагрузку с шеи. И в-третьих, она должна быть ровной и гладкой, чтобы никаких складок на ней не оставалось, так как руки следует держать на одном уровне! Укладывая одеяла одно на другое, старайтесь просто идеально выровнять тот край опоры, где будет располагаться шея.

Положите одеяла примерно в 60 см от стены, развернув стопку ровным краем к стене. Ложитесь на спину так, чтобы плечи располагались на подставке в 2–3 см от края, а голова – на полу. Расстояние между одеялами и стеной может быть различным. Попробуйте подвигать их то ближе, то дальше от стены, чтобы найти идеальное расстояние для вашего роста.

Согните ноги в коленях и вытяните руки вдоль боков ладонями вверх. Мягко прижмите затылок к полу, а плечи и руки – к одеялам. Это поможет сохранить естественный изгиб шеи. Убедитесь, что между шеей и полом остался зазор, – только теперь можете двигаться дальше.

Спокойно вдохните и с выдохом перенесите ноги за голову, так, чтобы пальцы ног оказались на стене. Согните руки в локтях и поместите ладони на нижнюю часть спины, пальцами вверх. Ноги и торс должны образовать тупой угол, так как форма позы идеальна и для новичков, и для более опытных учеников, испытывающих дискомфорт в шее во время выполнения Сарвангасаны. Этот вариант позы позволяет переместить вес таза на локти – и избавить плечи и шею от излишнего давления.

Теперь сосредоточьтесь на основании асаны – локтях, плечах и затылке. Основную нагрузку должны нести локти, чуть меньшую – плечи, и лишь малая ее часть должна приходиться на голову. В следующих двух вариациях вес распределится несколько иначе, но именно такое положение безопасно для начинающих.

Если вам удобно и вы не ощущаете дискомфорта в шее, задержитесь в асане на 5–10 циклов дыхания. Если чувствуете напряжение, то выходите раньше.

Под давлением

В следующей вариации вес тела все больше переносится на плечи. Находясь в предыдущей позе, разверните верхние части рук изнутри наружу и отведите плечи от головы. Почувствуйте, как благодаря этим действиям удлиняется шея. Теперь расширяйте и поднимайте грудную клетку до тех пор, пока она не примет вертикальное положение. Одновременно передвигайте ладони ближе к лопаткам.

Наблюдайте за ощущениями, возникающими в шее и горле. Если чувствуете напряжение, расслабляйте виски, глаза и нижнюю челюсть. Затем оторвите пальцы ног от стены и согните ноги в коленях, направив стопы к ягодицам. Представьте, что хотите дотянуться коленями до потолка и интенсивно удлиняйте переднюю поверхность бедер. Постепенно перемещайте ладони вниз по спине, чтобы лучше вытянуть грудной отдел позвоночника и раскрыть грудную клетку.

Мягко втягивайте низ живота. Когда тело примет вертикальное положение, снова сосредоточьтесь на основании позы. Так как таз теперь расположен не над локтями, а над верхними частями рук, плечи прижимаются к опоре сильнее и вес тела переместится в сторону головы. Несмотря на это, не позволяйте шее сжиматься. Равномерно распределите вес тела между локтями и плечами и мягко прижмите затылок к полу, чтобы сохранить естественный шейный изгиб.

Если вы можете задержаться в этой вариации на 5–10 циклов дыхания – вы готовы к выполнению полного варианта Сарвангасаны.

Полный вперед

Чтобы войти в полную позу, выпрямите ноги и вытяните их вверх к потолку. Продолжайте удлинять переднюю поверхность бедер, как в предыдущей вариации. Мягко втягивайте живот, чтобы вытянуться еще больше – это уменьшит давление на плечи. Понаблюдайте за дыханием – несмотря на то что в перевернутом положении оно может потребовать больше усилий, дышите ровно и спокойно.

Активно вытягивайте ноги и передвигайте ладони все ближе и ближе к лопаткам. Это поможет раскрыть грудную клетку, плечи и ключицы. Продолжая развивать позу, наблюдайте за дыханием и ощущениями в шее, глазах, ушах и языке. Если вы чувствуете напряжение в одной из этих областей, вернитесь в предыдущую вариацию.

Задержитесь в полной Сарвангасане на 5–10 циклов дыхания, затем перенесите стопы на стену. Согните ноги в коленях и идите стопами вниз по стене, пока они не окажутся примерно в 30 см от головы. Оторвите ладони от спины и осторожно опустите таз на пол, поддерживая себя руками.

Отдохните несколько секунд в положении лежа, чтобы избежать резкого скачка внутричерепного давления. Понаблюдайте, не возникли ли в теле новые ощущения и не изменилось ли внутреннее состояние в перевернутой позе.


Эффект

  • Улучшает циркуляцию крови.
  • Успокаивает нервную систему.
  • Укрепляет эндокринную систему.
  • Улучшает работу почек.
  • Способствует концентрации внимания.

Противопоказания

  • Высокое давление.
  • Менструация.
  • Мигрень или головная боль.
  • Проблемы с шеей.

Фото: cherishednomad/instagram.com

yogajournal.ru

Саламба Сарвангасана. Стойка на Плечах. Поза Берёзки

От слов «аламба» — опора, поддержка и «са» — вместе, в сопровождении. «Саламба», таким образом, — поддерживаемый, опирающийся. «Сарванга» — все тело, все конечности («сарва» — весь, целый, полностью, «анга» — конечность, тело). В этой позе все тело получает пользу от упражнений, отсюда название.

Краткое описание техники Сарвангасаны

Ниже описываются две техники: А и Б.

Техника А

1. Положите одеяло, сложенное вчетверо, на пол. Ложитесь ровно на спину так, чтобы ноги и ступни касались друг друга. Напрягите колени и вытяните руки рядом с телом. Держите плечи устремленными вниз и отодвигайте их от головы. Ладони направлены вниз. Голова и шея должны быть на одной линии с позвоночником. Оставайтесь некоторое время в этом положении, дыша нормально.

2. Выдохните и согните колени так, чтобы они были над грудью. Оставайтесь в этом положении 5 секунд.

3. Уприте ладони в пол и поднимите талию и бедра, держа колени согнутыми и позволяя им зайти за голову. Поддерживайте ладонями верхнюю заднюю часть бедер и поднимите туловище. Сделайте вдох и выдох.

4. Поднимите бедра еще дальше и поддерживайте руками спину. Тело от плеч до колен теперь перпендикулярно полу. Верхняя часть грудины касается подбородка. Держите ладони на спине, там, где находятся почки, большие пальцы направлены к передней части тела, а остальные — к позвоночнику.

5. Сократите мышцы ягодиц так, чтобы поясница и копчик оставались втянутыми внутрь, и выпрямите ноги к потолку.

6. Оставайтесь в этом конечном положении 5 минут, дыша нормально. Постепенно увеличивайте продолжительность. На начальных этапах занятий достаточно 2-3 минут. При этом:

(1) вдавливайте ладони и пальцы в спину, чтобы выпрямить все тело от подмышек до носков;
(2) не позволяйте локтям расходиться в стороны, подержите их как можно ближе друг к другу, направленными внутрь;
(3) устремите плечи назад и от направления головы; двигайте верхние части рук друг к другу.

7. Выдохните, согните колени и постепенно соскальзывающим движением опустите вниз ягодицы и спину, не дергая позвоночником. Когда вы будете находиться в положении 3, то уберите ладони от спины, опустите ягодицы вниз на пол и выпрямите ноги.

Особые замечания:

(1) Те, кто не может делать эту асану самостоятельно, должны попросить кого-нибудь помочь в начале занятий. Примите положение 2, затем попросите помощника взять лодыжки и толкать ноги в направлении головы; в это же время вы должны поднять бедра и спину и войти в конечное положение асаны. Держите тело вертикальным и твердым, в то время как ваш помощник поддерживает коленями вашу спину и ягодицы.

(2) Если никто вам не помогает, то используйте для этой цели стул или табурет. Высвободите руки от спины одну за другой и возьмитесь за стул или табурет, поддерживая равновесие.

(4) Если это невозможно, то сначала научитесь выполнять Халасану. Находясь в Халасане, вытяните ноги вверх, одну за другой, и войдите в Саламба Сарвангасану.

После того как вы овладеете Техникой А, учитесь Технике Б.

Техника Б

1. Ровно лягте на пол.

2. Выпрямите колени и поднимите обе ноги вместе так, чтобы они были под прямым углом к туловищу. Носки ног смотрят вверх. Дышите нормально.

3. Выдохните и поднимите ноги выше, в направлении головы, для этого поднимайте бедра и спину с пола. Поддерживайте спину ладонями.

4. Держите туловище под прямым углом к полу и еще больше вытягивайте ноги вверх к потолку.

5. Выдохните, приведите ноги в такое положение, чтобы они были на одной линии с ягодицами. Втяните спину, талию и ягодицы внутрь так, чтобы тело было перпендикулярно полу.

6. Дыша нормально, оставайтесь в этом конечном положении около 5 минут. При этом:

(1) вытягивайте спину вверх;
(2) расширьте грудь;
(3) напрягайте ягодицы;
(4) не сгибайте колени и не выворачивайте бедра наружу;
(5) держите стопы вместе.

7. Выдохните, высвободите руки и постепенно соскальзывайте вниз, пока спина не окажется на полу, а ноги — перпендикулярно полу. Опустите ноги, держа их выпрямленными.

Особые замечания:

(1) Локти не должны быть расставлены шире, чем плечи. Увеличение расстояния приведет к тому, что осядет грудь.

(2) При подъеме тела вверх верхняя часть грудины должна касаться подбородка, как в Джаландхара Бандхе, но при этом не должно возникать ощущения удушья, сдавливания в гортани; если вы кашляете в этот момент или когда опускаете тело, это верный признак давления на горло. Не старайтесь дотронуться подбородком до грудины. Скорее действие должно быть обратным: поднимайте грудь таким образом, чтобы грудина касалась подбородка, иначе польза от Сарвангасаны теряется.

(3) Если грудь поднята не так, как надо, дышать будет трудно. Не поворачивайте шею в стороны для того, чтобы облегчить дыхание, а расширьте грудь и поднимите туловище.

(4) Некоторые испытают затруднения в дыхании из-за того, что у них тяжелая грудь или неправильно поднята грудная клетка. Им следует увеличить высоту одеяла, свернув его еще раз или добавив еще одно свернутое одеяло толщиной 5-7 см, положив его сверху первого. Складка верхнего одеяла должна отходить на несколько сантиметров от края нижнего, создавая пространство для того, чтобы голова могла лечь на нижнюю складку, таким образом дав возможность плечам и нижней шейной зоне лечь на верхнюю складку. Теперь выполните Сарвангасану. Это дополнительное одеяло увеличивает высоту на 5-7 см и дает возможность дышать свободно, устраняя давление на щитовидную железу. Этот метод позволяет легко выполнять Сарвангасану.

(5) Те, у кого тяжелые ягодицы, обнаружат, что их ноги наклоняются вперед, образуя угол и создавая тяжесть в груди. Им следует прибегнуть к помощи веревки, скамейки или помощника.

Нельзя выполнять Сарвангасану при:

  • высоком артериальном давлении;
  • артериосклерозе;
  • при повреждении шейных позвонков или смещении межпозвонкового диска;
  • болевых ощущениях в области шейного отдела позвоночника и плечевого пояса;
  • отите;
  • синусите;
  • офтальмии;
  • мигрени или сильных головных болях;
  • менструации;
  • беременности;
  • расстройстве желудка;
  • заболеваниях щитовидной железы (зоб), сердца, печени и селезенки.

Тонкости выполнения Сарвангасаны:

  • При освоении асаны ноги и туловище могут отклоняться от вертикали. Для исправления данной ошибки необходимо максимально подать таз вперёд и одновременно напрячь задние мышцы спины и бёдер, как бы стараясь прогнуться в поясничном отделе позвоночника.
  • Вертикальность и вытянутость позвоночника при максимально прижатом к грудине подбородке и расслабленных мышцах шеи являются основным ключом данной асаны.
  • Локти не следует раздвигать шире плеч. При выполнении асаны нужно стремиться оттянуть плечи от шеи, а локти сдвигать друг к дру­гу, усиливая растяжение шейного отдела позвоночника, соблюдая крайнюю осторожность. При этом центр подбородка должен упираться в грудину. Повороты головы запрещены.
  • Ноги плотно прижаты друг к другу, пятки тянутся вверх.

Совет для начинающих и людей зрелого возраста:

На этапе разучивания Сарвангасану лучше практиковать на стопе свёрнутых в четыре раза 2-4-х байковых одеялах, опираясь плечами о её край. Шея свешивается вниз и расслаблена. Голова затылком покоится на полу. Локти и плечевой пояс опираются о стопу одеял. Данное приспособление позволяет снять нагрузку с шейного отдела позвоночника, создавая комфортное состояние для практикующего. Эту рекомендацию можно дать всем занимающимся старше 40 лет и тем, у кого имеются несерьёзные проблемы с шейным отделом позвоночника. (all-yoga.ru)

Подробное описание техники Сарвангасаны

Саламба Сарвангасана (Стойка на Плечах с Опорой) – одна из канонических асан, которая оказывает мощное терапевтическое воздействие. Она поможет избавиться от аллергии и бронхиальной астмы, улучшить работу щитовидной железы, укрепить нервную систему – всего не перечесть. Выравнивание тела в Стойке на Плечах – довольно сложное дело, и здесь много нюансов. Выстраивать позу нужно снизу вверх: если вы не уделите должного внимания положению шеи и плеч, то рискуете повредить шейный отдел позвоночника или потерять равновесие.

Сарвангасана – настоящее спасение от усталости, перевозбуждения или плохого настроения в конце трудного дня. Через несколько минут пребывания в позе вы почувствуете, как к вам возвращается душевное равновесие.

Вы должны превратиться в педанта, готовясь к выполнению Сарвангасаны, ведь неверное положение тела может привести к компрессии хрупкого шейного отдела позвоночника. Но риск, связанный с выполнением Стойки на Плечах, не повод отказываться от нее вовсе.

Сарвангасана и Позвоночник

Шейный отдел позвоночника состоит из семи позвонков. Все они, кроме первых двух, отделены друг от друга подвижными дисками, которые создают пространство для спинномозговых нервов, начинающихся в спинном мозге и выходящих между позвонками. Диски также позволяют шее сгибаться и поворачиваться. В норме позвонки и диски расположены таким образом, что образуют изгиб шеи с задней ее стороны. Он позволяет оптимально распределить давление головы на шею. Изгиб поддерживается затылочной связкой, расположенной вдоль задней поверхности шеи. Эта связка крепится к костным (остистым) отросткам, выступающим с задней стороны позвонков. Затылочная связка достаточно эластична, поэтому она сокращается до нормального состояния после вытяжения. Таким образом, если вы сгибаете шею, наклоняя голову вперед, а потом возвращаете ее в нейтральное положение, связка позволяет восстановить шейный изгиб.

Степень шейного изгиба в Стойке на Плечах зависит от того, как вы выполняете позу. Если вы не используете опору, но переносите вес тела назад так, что давление приходится на заднюю поверхность плеч, а верхняя часть позвоночника и грудная клетка отклоняются от головы по диагонали, вы не оказываете большого давления на шею. Это стандартный и вполне безопасный способ выполнения Сарвангасаны для некоторых школ йоги. Но если вы, располагая голову и плечи в одной плоскости, пытаетесь вытянуть позвоночник и грудную клетку строго вертикально, толкая грудину к подбородку, шейный изгиб под давлением веса всего тела становится слишком сильным. Выполнять позу таким образом, не причиняя себе вреда, способны единицы, тогда как большинство людей просто не могут настолько сильно изогнуть шею без риска получить скрытую или явную травму.

Айенгар говорит о том, что вертикальная Стойка на Плечах действует сильнее и эффективнее, чем невертикальная. Все больше и больше людей пытаются имитировать присущую стилю Айенгара ровность в позе, но не используют при этом рекомендуемых им вспомогательных материалов. В результате они неизбежно превышают ограниченную возможность подвижности шеи. Речь не о том, что абсолютно вертикальная Стойка на Плечах без дополнительной опоры – “плохая” поза. Напротив – возможно, это идеальный вариант, но он настолько травмоопасен, что только продвинутые йоги способны сделать его, не причинив себе вреда. Но даже они обычно выполняют Сарвангасану лучше, если используют опору под плечи.

Что же происходит, когда ученик слишком сильно сгибает шею в Стойке на Плечах? В лучшем случае он рискует получить растяжение мышц. Более серьезное последствие – это растяжение затылочной связки, превышающее предел ее эластичности. Она может растягиваться постепенно, на протяжении многих занятий, до тех пор пока не потеряет способность восстанавливаться до нормального состояния после вытяжения. В этом случае шея утрачивает свой нормальный изгиб и остается плоской не только после выполнения Сарвангасаны, но и в течение всего дня, всегда. При такой деформации слишком много веса переносится на фронтальную сторону позвонков и неправильное распределение нагрузки может провоцировать рост дополнительных, компенсирующих костных образований – болезненных “шпор”.

Еще более серьезным последствием излишнего давления на шею является травма межпозвоночных дисков. Так как в позе происходит сжатие их фронтальной части, один или несколько дисков могут сместиться назад или прорваться, образовав грыжу и провоцируя таким образом защемление близлежащих спинномозговых нервов, вызывающее онемение, покалывание, боли и слабость в руках. Наконец, ученик с остеохондрозом, слишком усердно выполняющий Стойку на Плечах, может даже спровоцировать появление трещин в шейном отделе позвоночника.

Дополнительная опора под плечи в Сарвангасане позволяет расположить голову ниже уровня плеч, уменьшая тем самым степень изгиба шеи в позе. Вспомогательные материалы увеличивают угол между шеей и торсом, позволяя добиться вертикального или почти вертикального положения в Стойке на Плечах, избежав при этом перечисленных проблем. Несмотря на все вышесказанное, вспомогательные материалы нельзя назвать панацеей. Полный вариант Сарвангасаны даже с опорой под плечи может быть небезопасным для учеников со слишком жесткой шеей или плечами, для тех, кто перенес травму шеи в прошлом, для учеников, страдающих остеохондрозом, слишком полных людей и т.д. В этих случаях лучше выполнять различные вариации Стойки на Плечах или заменять ее более простыми перевернутыми позами, такими как, например, Випарита Карани (поза Согнутой Свечи).

Одна из наиболее эффективных модификаций Сарвангасаны – вариация со стулом: в этом случае крестец опирается на передний край сиденья, а бедра располагаются на спинке стула. Этот вариант позволяет избежать излишнего давления на область шеи. (Yoga Journal)

Укрепляем шею

Есть элементарный способ для укрепления мышц шеи, который кроме того является единственно возможным при высокой нестабильности положения шейных позвонков. Эта патология достаточно часто встречается у детей, реже у взрослых, она весьма мучительна и не поддаётся методам ЛФК. Травматологи при этом советуют обычно укреплять шейные мышцы. Рекомендация душевная и даётся, видимо, от чистого сердцу, но в данном случае ей противоречит одна маленькая проблема: чтобы получить необходимую мышечную нагрузку, необходимо движение, её создающее. Но при данной патологии любые активные движения головой ведут к дальнейшей самотравматизации и получается замкнутый круг. Но если двигать головой нельзя, то мы располагаем возможностью пассивно использовать её вес. В этом случае цели можно добиться только с помощью статической нагрузки, и делается это простейшим образом.

Лечь на живот лицом вниз, положив голову лбом на кисти рук. Оторвать лоб от опоры так, чтобы голова повисла в воздухе и убрать руки немного в стороны, при этом кончик носа должен почти касался пола. И сохранять это положение вплоть до момента, когда в мышцах шеи почувствуется усталость. Тогда надо подставить руки и осторожно опустить на них голову. Это упражнение первое. Второе: лечь навзничь и чуть оторвать затылок от пола, лицо при этом смотрит строго вверх, и сохранять такое положение, пока не возникнет усталость в передней стороне шеи и мышцах горла. Третье положение — лечь на правый бок, поднять голову в параллель полу и так оставаться, чтобы работали мышцы левой стороны шеи. Затем четвёртый этап: лёжа на левом боку, проделать действие, аналогичное предыдущему. Повторять каждое положение от одного до пяти раз по мере адаптации мышц шеи. Таким образом, простыми приёмами возможно укрепить шейные мышцы без какого-либо активного движения головой.

Во многих случаях с их помощью удаётся за два-три месяца добиться полной стабилизации позвонков у детей до тринадцати лет. Этот же метод пригоден для приведения шеи в состояние, обеспечивающее возможность освоения перевёрнутых поз. (В. Бойко, ЙИК)

Осваиваем Сарвангасану

Ваша шея останется целой и невредимой, если вы будете строго соблюдать два правила во время выполнения Сарвангасаны. Во-первых, не крутить головой, а во-вторых, входить в позу предельно аккуратно. Несколько ровно сложенных одеял для опоры под плечи помогут сохранить естественный шейный лордоз и избежать растяжения мышц шеи и других травм.

Итак, возьмите 3–4 одеяла и аккуратно сложите их. Готовая опора под плечи должна отвечать трем необходимым условиям. Подставку нужно подобрать, во-первых, достаточно широкую и длинную для того, чтобы на ней свободно помещались плечи и локти. Во-вторых, достаточно высокую, чтобы снять нагрузку с шеи. И в-третьих, она должна быть ровной и гладкой, чтобы никаких складок на ней не оставалось, так как руки следует держать на одном уровне! Укладывая одеяла одно на другое, старайтесь просто идеально выровнять тот край опоры, где будет располагаться шея.

Положите одеяла примерно в 60 см от стены, развернув стопку ровным краем к стене. Ложитесь на спину так, чтобы плечи располагались на подставке в 2–3 см от края, а голова – на полу. Расстояние между одеялами и стеной может быть различным. Попробуйте подвигать их то ближе, то дальше от стены, чтобы найти идеальное расстояние для вашего роста.

Согните ноги в коленях и вытяните руки вдоль боков ладонями вверх. Мягко прижмите затылок к полу, а плечи и руки – к одеялам. Это поможет сохранить естественный изгиб шеи. Убедитесь, что между шеей и полом остался зазор, – только теперь можете двигаться дальше.

правильно
Используйте одеяла, чтобы сохранить естественные изгибы шеи

неправильно
Нельзя разводить локти
шире плеч

неправильно
Не позволяйте ногам расслабляться и
расходиться в стороны


Спокойно вдохните и с выдохом перенесите ноги за голову, так, чтобы пальцы ног оказались на стене. Согните руки в локтях и поместите ладони на нижнюю часть спины, пальцами вверх. Ноги и торс должны образовать тупой угол, так как форма позы идеальна и для новичков, и для более опытных учеников, испытывающих дискомфорт в шее во время выполнения Сарвангасаны. Этот вариант позы позволяет переместить вес таза на локти – и избавить плечи и шею от излишнего давления.

Теперь сосредоточьтесь на основании асаны – локтях, плечах и затылке. Основную нагрузку должны нести локти, чуть меньшую – плечи, и лишь малая ее часть должна приходиться на голову. В следующих двух вариациях вес распределится несколько иначе, но именно такое положение безопасно для начинающих.

Если вам удобно и вы не ощущаете дискомфорта в шее, задержитесь в асане на 5–10 циклов дыхания. Если чувствуете напряжение, то выходите раньше.

Делаем вариацию «Берёзки»

В следующей вариации вес тела все больше переносится на плечи. Находясь в предыдущей позе, разверните верхние части рук изнутри наружу и отведите плечи от головы. Почувствуйте, как благодаря этим действиям удлиняется шея. Теперь расширяйте и поднимайте грудную клетку до тех пор, пока она не примет вертикальное положение. Одновременно передвигайте ладони ближе к лопаткам.

Наблюдайте за ощущениями, возникающими в шее и горле. Если чувствуете напряжение, расслабляйте виски, глаза и нижнюю челюсть. Затем оторвите пальцы ног от стены и согните ноги в коленях, направив стопы к ягодицам. Представьте, что хотите дотянуться коленями до потолка и интенсивно удлиняйте переднюю поверхность бедер. Постепенно перемещайте ладони вниз по спине, чтобы лучше вытянуть грудной отдел позвоночника и раскрыть грудную клетку.

Мягко втягивайте низ живота. Когда тело примет вертикальное положение, снова сосредоточьтесь на основании позы. Так как таз теперь расположен не над локтями, а над верхними частями рук, плечи прижимаются к опоре сильнее и вес тела переместится в сторону головы. Несмотря на это, не позволяйте шее сжиматься. Равномерно распределите вес тела между локтями и плечами и мягко прижмите затылок к полу, чтобы сохранить естественный шейный изгиб.

Если вы можете задержаться в этой вариации на 5–10 циклов дыхания – вы готовы к выполнению полного варианта Сарвангасаны.

Входим в Сарвангасану

Чтобы войти в полную позу, выпрямите ноги и вытяните их вверх к потолку. Продолжайте удлинять переднюю поверхность бедер, как в предыдущей вариации. Мягко втягивайте живот, чтобы вытянуться еще больше – это уменьшит давление на плечи. Понаблюдайте за дыханием – несмотря на то что в перевернутом положении оно может потребовать больше усилий, дышите ровно и спокойно.

Активно вытягивайте ноги и передвигайте ладони все ближе и ближе к лопаткам. Это поможет раскрыть грудную клетку, плечи и ключицы. Продолжая развивать позу, наблюдайте за дыханием и ощущениями в шее, глазах, ушах и языке. Если вы чувствуете напряжение в одной из этих областей, вернитесь в предыдущую вариацию.

Задержитесь в полной Сарвангасане на 5–10 циклов дыхания, затем перенесите стопы на стену. Согните ноги в коленях и идите стопами вниз по стене, пока они не окажутся примерно в 30 см от головы. Оторвите ладони от спины и осторожно опустите таз на пол, поддерживая себя руками.

Отдохните несколько секунд в положении лежа, чтобы избежать резкого скачка внутричерепного давления. Понаблюдайте, не возникли ли в теле новые ощущения и не изменилось ли внутреннее состояние в перевернутой позе. (Yoga Journal)

Эффект от практики Сарвангасаны

Сарвангасана — одна из наиболее полезных из всех асан. Если Ширшасана — это король, то Сарвангасана — королева всех асан. Если Ширшасана развивает мужские качества — силу воли, остроту ума и ясность мышления, то Сарвангасана развивает женские качества терпения и эмоциональной устойчивости. Она считается матерью асан. Подобно тому как мать всю свою жизнь борется за счастье своих детей, так и эта асана направляет свои усилия к спокойствию и здоровью тела. Не будет преувеличением назвать эту позу «Траилокья Чинтамани» — «необыкновенной жемчужиной среди трех миров».

Сарвангасана, как подразумевает ее название, оказывает эффект на всю систему. Благодаря перевернутому положению венозная кровь переносится без напряжения к сердцу для очищения, потому что действует сила тяжести. Обогащенная кислородом кровь поступает в область грудной клетки, принося облегчение в случаях затрудненного дыхания, астмы, бронхита, болезней горла и гортани, сердцебиения. Поза оказывает большую помощь при анемических состояниях и в случаях сниженной жизнеспособности. Благодаря крепкому замку, который образует подбородок, щитовидная и паращитовидная железы получают обильное кровоснабжение, чем увеличивается их эффективность в поддержании тела и мозга в хорошем равновесии. Поскольку голова очень устойчива из-за замка, образованного подбородком, нервы успокаиваются, мозг также и головные боли исчезают. Такие распространенные заболевания, как простуда, насморк, излечиваются практикой этой асаны.

Сарвангасана оказывает успокаивающее действие на нервную систему, и, следовательно, ее хорошо практиковать, когда вы напряжены, расстроены, раздражены, утомлены, а также страдаете нервным истощением или бессонницей. Сарвангасана способствует также регулированию процессов пищеварения и выделения, освобождения тела от токсинов; она помогает избавиться от запоров, излечиться от язв в кишечнике, колита и геморроя. Сарвангасана оказывает коррегирующее воздействие при нарушениях деятельности мочевыделительной системы, смещении матки и менструальных нарушениях.Она дает спокойствие, силу и жизненную энергию тому, кто ее делает, и рекомендуется как лучшее восстанавливающее средство после продолжительной болезни.

Физиология Сарвангасаны

Заведующий кафедрой традиционных систем оздоровления кандидат биологических наук Ринад Султанович Минвалеев в качестве благотворного влияния на сердечную мышцу рекомендует каждый вечер делать «позу всех частей тела» (сарвангасану).

Собственно, это «березка». В отличие от всех других поз хатха-йоги эту знает каждый. Причем не понаслышке, а на деле. Березка (или свечка) — первое гимнастическое упражнение, которое в той или иной мере оказывается посильным для любого школьника. Но для воздействия на сердце необходимо делать сарвангасану не 5 секунд, а 2-3 минуты. Такое положение тела усиливает кровоток через позвоночную артерию в затылочную область, что стимулирует функционирование всех центров висцеральной регуляции стволовых структур головного мозга, совершенствует работу всех органов и функциональных систем организма, отсюда и название — «поза всех частей тела».

Сарвангасана служит эффективной профилактикой варикозного расширения вен, оказывает благотворное влияние при нарушениях мозгового кровообращения. Но главное — «березка» улучшает показатели работы левого желудочка сердечной мышцы. По убеждению Ринада Минвалеева, эта асана результативно заменяет аэробные нагрузки, а значит, укрепляет сердце. Однако основное назначение «березки», по мнению ученого, даже не в этом.

Если посмотреть на «детскую березку», а потом на «правильную сарвангасану», видна существенная разница: йоговское исполнение подразумевает так называемый подбородочный замок (зажим в области щитовидной железы). То есть «поза всех частей тела» оказывает мощное воздействие на эту область; а на ранних стадиях заболеваний щитовидки — работает как медикамент. (Впрочем, если щитовидка в норме, то для воздействия на сердце «подбородочный замок» необязателен.)

Особо эффективной эта асана будет в полнолуние и на убывающей Луне — так как «сгоняет кровь» в сторону головы. Чтобы исполнить позу точно, уместно будет попросить кого-нибудь проконтролировать строго вертикальное расположение грудного отдела позвоночника. Только тогда получится полноценный «подбородочный замок». В противном случае воздействия на щитовидку не произойдет.

Чтобы лечение было полноценным, сразу после «березки» очень полезно делать Матсиасану — позу рыбы. Такой тандем не только лечит развивающиеся микседему, тиреотоксикоз, но также предваряет применение гормональных препаратов, назначаемых во время развития микседемы, таких как тироксин.


www.yoga-good.ru

Сарвангасана — стойка на плечах

Существует достаточно большое количество разнообразных вариантов выполнения сарвангасаны – стойки на плечах. Данная статья описывает наиболее распространенные и эффективные модификаций – саламба сарвангасану и нираламба сарвангасану.

Сарвангасану рекомендуется осваивать после хорошей отработки халасаны и випарита карани

Саламба сарвангасана

Саламба сарвангасана происходит от санскритских слов «са» — в сопровождении, вместе, «аламба» — поддержка, опора, «сарва» — целый, весь, полностью, «анга» — тело, конечность, «асана» — положение, поза.

Техника выполнения

Саламба сарвангасана 1 выполняется следующим образом.
Из положения лежа на спине, или из конечного варианта халасаны необходимо, вытягивая позвоночник вверх, поставить кисти рук на область поясницы (ближе к лопаткам)

Вес тела в данном положении должен быть равномерно распределен между плечами и затылком, шея вытянута, подбородок плотно прижат к грудине. При этом нагрузки на шейные позвонки быть не должно.

С выдохом необходимо поднять ноги вверх и сделать их вместе с корпусом максимально перпендикулярными по отношению к поверхности земли.

Очень хорошо, если получается сдвинуть кисти рук ближе к лопаткам, еще больше выпрямляя ноги и корпус

Это и есть саламба сарвангасана 1

Более сложный вариант выполнения сарвангасаны – стойки на плечах является саламба сарвангасана 2.

Техника выполнения

Находясь в саламба сарвангасане 1, нужно убрать руки с области спины и вытянуть их вдоль пола параллельно друг другу, либо переплетая пальцы кистей в замок, открытый в сторону спины.

Данное положение называется

Нираламба сарвангасана

Если при выполнении данных вариантов Вы добились достаточной степени комфорта в исполнении, то можно развиваться дальше и начать осваивать нираламба сарвангасану.
Нираламба происходит от «нир» — вдали, без, и «аламба» — как мы уже знаем, переводится как поддержка или опора.

Техника выполнения

Выполнив саламба сарвангасану, переносим прямые руки за голову

Данная модификация известна как нираламба сарвангасана 1

Если и в данном варианте нираламба сарвангасаны Вы добились должной степени комфорта, то можно постараться выполнить самую сложную разновидность сарвангасаны — поднять прямые руки и вытянуть их вдоль ног.

Это нираламба сарвангасана 2

Эффект сарвангасаны — стойки на плечах

Вот что говорит Свами Шивананда в своём труде «Йога терапия» о влиянии данной асаны на организм человека и о тех нюансах исполнения, на которые обязательно стоит обратить внимание при выполнении сарвангасаны.

Следует также отметить, что сарвангасана является компенсаторной асаной для положений, в которых происходит «раскрытие» передней поверхности шеи, например для матсиасаны.

Рекомендуем к просмотру

Перейти к другим интересным статьям

slavyoga.ru

Сарвангасана или стойка на плечах в кундалини йоге

Сарвангасана или стойка на плечах является одной из самых мощных по воздействию поз йоги. Санскритское слово «сарвангасана» состоит из 3 слов — сарва (весь), анга (конечность), асана (поза), что говорит о том, что все части тела задействуются при выполнении этой позы.

Сарвангасана относится к ряду поз в йоге, которые называются перевернутыми, потому что в них тело оказывается перевернутым. Все перевернутые позы препятствуют старению и способствуют омоложению организма. Процессы старения в значительной степени зависят от эндокринной системы. Перевернутые позы, в частности, сарвангасана оказывает воздействие на эндокринную систему и на ее  главный регулятор — гипофиз.

В стойке на плечах происходит интенсивное снабжение мозга кровью, что приводит к улучшению его функций.

Сарвангасана способствует оздоровлению щитовидной железы. Есть факторы, которые препятствуют нормальному функционированию этого небольшого, в форме бабочки органа в области горла. Один из них — стрессовый фактор. Высокий уровень напряженности, беспокойство и чрезмерные психологические нагрузки негативно сказываются на состоянии щитовидной железы. С другой стороны, нарушение ее работы тоже ведет к нервозности, беспокойству и повышенной эмоциональной возбудимости. Сарвангасана, выполняемая правильно и регулярно, при отсутствии противопоказаний, способна помочь в этой ситуации. Сарвангасана быстро и эффективно способствует снятию напряжения и достижению состояния расслабления. Именно из-за того, что она быстро расслабляет тело и голову, эта асана является альтернативой долгой программе асан, которые постепенно подводят человека к состоянию расслабления. В современном мире, где далеко не каждый человек может уделить практике асан полтора часа в день ежедневно или даже несколько раз в неделю, 5  минут сарвангасаны могут оказаться бесценными.

Обычно сарвангасана делается непосредственно перед медитативной практикой, являясь своего рода введением в нее. Если же у вас достаточно времени, то в своей программе асан вы выполняете сарвангасану в самом конце.

Женщинам будет интересно узнать, что стойка на голове облегчает состояние женщины в климактерический период, а также помогает при менструальных расстройствах.

Кроме того, сарвангасана улучшает состояние кожи лица, потому что в этой позе происходит ее интенсивное кровоснабжение.

В сарвангасане происходит гармонизация верхнего энергетического треугольника, состоящего из 3 верних чаккр — вишудхи, аджны и сахасрары. Особенный акцент приходится на вишудха чакру и все ее аспекты.

yoga22mayak.com

Стойка на плечах — Сарвангасана.

Ну вот, дорогие читатели, уважаемые любители йоги и начинающие практиковать эту замечательную систему оздоровления и омоложения организма, мы с вами и подошли к еще одному разделу йоги: Перевернутые позы. Здесь мы с вами научимся выполнять достаточно сложные асаны, но эффект, который получает наше тело от них — колоссален! Судите сами:

  • улучшается циркуляция венозной крови и лимфы,
  • регулируется гормональная активность  за счет притока крови к железам внутренней секреции в области горла,
  • оказывается благотворное влияние на сердце,
  • укрепляется иммунитет,
  • снимается усталость,
  • развивается сосредоточенность,
  • вырабатывается стабильность ума и тела!

Как правило, все перевернутые позы рекомендуется  выполнять в конце занятия, когда мышцы и суставы тела уже достаточно разогреты. А дополнительным эффектом от выполнения данных асан служит еще и способность посмотреть на мир несколько иначе, что развивает равновесие не только тела, но и ума, вы становитесь спокойнее и уравновешеннее в суждениях и поступках.

Стойка на плечах — Сарвангасана — перевернутая поза, с которой мы с вами сегодня познакомимся. Асана Стойка на плечах очень похожа на всем нам известное упражнение из гимнастики — «Березка». Но, делая его,  вряд ли кто-то из нас задумывается о всей пользе, которую можно получить при правильном его выполнении.

А она немалая! В перевернутой позе Стойки на плечах наш подбородок прижат к груди, что увеличивает приток свежей крови к щитовидной и паращитовидной железам и эндокринным железам мозга!

Лучше всего данную асану, как и все перевернутые позы,  проводить в конце вашего занятия йогой, тогда вы сможете в полной мере ощутить ее успокаивающее действие.

Стоит предупредить о том, что не рекомендуется выполнять перевернутые позы тем, у кого повышенное давление или были травмы в области шеи!

Попробуйте сначала выполнить данную позу на специальном коврике или подставке из одеял, чтобы не допустить напряжения в шее. Для этого нужно аккуратно сложить 2-3 одеяла ( в зависимости от их толщины).

Техника выполнения  Стойки на плечах:

  1. Ложимся на спину так, чтобы голова находилась на полу, а «верхушки» плеч —  на расстоянии 5-6 см от ровного края одеял (см. фото).
  2. Сгибаем колени и поднимаем ноги  над головой. Перекатываемся на «верхушки» плеч и стараемся сблизить локти. Если вы будете входить в позу с прямыми руками, это обеспечит хороший фундамент для вытяжения вверх.
  3. Выпрямляем ноги вверх, тянем  к потолку  пальцы стоп. Следим за тем, чтобы равномерно вытягивались и внутренняя, и передняя, и задняя поверхности ног. Еще больше сблизьте локти. Поддерживайте низ спины руками.
  4. Расслабляем кожу на лице и стараемся удержать позу в течение нескольких дыханий. Постепенно стараемся увеличить время пребывания в позе Стойка на плечах до 20 дыханий, а за несколько месяцев постоянных и регулярных тренировок доводим продолжительность пребывания в перевернутой асане до 5-10 минут.
  5. Не напрягайте мышцы шеи! Взгляд направляем на пальцы ног или на кончик носа.
  6. Если вы чувствуете, что мышцы шеи слишком напряглись, то просто опустите ноги к голове, уменьшив давление — так вы выполняете Половинную стойку на плечах. Для начинающих вполне приемлемый вариант.
  7. Чтобы выйти из позы, опускаем ноги за голову, прижимаем руки к полу и осторожно опускаем туловище. Стараемся, чтобы перекат назад происходил медленно и постепенно, позвонок за позвонком.

Завершив выполнение Стойки на плечах, не забудьте выполнить контр-позу — Позу Рыбы.

А в заключении занятия не пренебрегайте выполнением Позы Трупа.

«Живи легко!» надеется, что для многих йога и медитация уже стали неотъемлемой частью жизни. Если это не про вас —  скорее присоединяйтесь к любителям здорового образа жизни, чтобы воочию убедиться в благотворном влиянии асан йоги не только на тело, но и на ум!

Счастья вам и удачи!

 

Чтобы получить на почту полный бесплатный курс «Уроки йоги на «Живи легко!» в форме аудио-уроков вам нужно просто оставить свои данные в форме ниже:

 

 

 

 

 

jivilegko.ru

Трактат о плечах в стойке на руках

Один из самых часто задаваемых вопросов по поводу стойки на руках — это вопрос про плечи. Те, кто серьезно увлечен покорением хэндстенда, хорошо знает грозное  словосочетание — «плечи не стоят». Если со шпагатами-прогибами, со всевозможными нижними балансами на руках все более-менее понятно и можно смело осваивать самостоятельно, то плечи в стойке  — это тот первый серьезный камень в практике, обойти или передвинуть который без живого и опытного тренера рядом очень сложно. Это такой не самый очевидный нюанс, который, если вы не в теме, распознать очень сложно. Нужно увидеть очень много разных стоек, у разных людей, на протяжении определенного времени, чтобы выработать уже какой-то нюх на них, очевидное понимание, на уровне навыка — за долю секунды понять «стоят» или «не стоят». То же касается и личного опыта — много времени плечи становились на место у меня в стойке только после помощи тренерского колена. Было совершенно очевидно, что сама я, своими усилиями так никогда бы не додумалась стоять.  Потому, когда мы беремся учить новичков — то ставим их сперва в те положения на руках, где плечи «вставляются» сами по себе, без колена. И переходим к более сложным вариантам только когда «плечи укрепились на месте». Учиться изначально правильно — намного проще, чем потом переучиваться.


  1. Плечи не вставлены ?

Если вы не профи (то есть не имеете дело с десятками «вставленных»и «не вставленных» плеч в день на протяжении  хотя бы нескольких лет), то составить представление о том, как это, по одним картинкам будет довольно сложно. Но мы попробуем!

Если в инстаграме пройти по хештегу #handstand, то вам придется долго листать, пока попадется действительно «правильная», ровная стойка. Потому, за примерами «где плечи не стоят», обращайтесь в инстаграм, в гугл, в ютьюб — там почти ни у кого плечи не стоят.

Около 80% изображений со стойкой на руках показывают «любительскую», то есть непрофессиональную версию этого упражнения с выпавшими плечами.

Среди многочисленных  онлайн уроков  и обучалок также наблюдается забавная тенденция — тренер рассказывает подсмотренные где-то очень правильные фразы про то, что «тело должно вытягиваться в идеально ровную линию» «кисти, плечи, таз, колени — в одной плоскости» но на деле показывает полную противоположность тому, что должно быть. Это было бы смешно, если бы не было так грустно! Не подкрепленная  практическим опытом, одна теория ничего не значит! Вот тут тоже у всех плечи «не стоят»:

Забавно наблюдать как рисуют такие вот линии и кружочки — мол, нам сказали, что тело должно быть на одной линии.  Вот оно на одной линии. И такой голос тренера за кадром «А ВОТ И НЕТ!» :))) То есть тот, кто рисовал это, не имеет ни малейшего представления о чем вообще идет речь!

И тут тоже: просто анекдот. Если почитать инструкции, что там написано и представить что это говорит наш тренер (а они все, если профессионалы, то конечно говорят об этом же : живот втянуть, таз на себя, бедра напряжены…) то очень не хватает вопля из серии «ДА ВЫ МЕНЯ НЕ СЛЫШИТЕ ВООБЩЕ! С ВАМИ НЕВОЗМОЖНО РАБОТАТЬ!»

(нажмите, чтобы увеличить)

До встречи с проф. тренером мы тоже, конечно, стояли как все. Потому что ни один нормальный человек, сам, добровольно, интуитивно не станет в стойку правильно — это дико неудобно. Ни модные гетры и перемотанные запястья, ни опасная локация с высотой и бетоном, ни даже ноги, заплетенные в Падмасану  — не делают эти наши стойки, в глазах профессионала хоть сколько-нибудь «крутыми». «Так вы ж стоите с вываленными плечами» — скажет тренер и вздохнет.

2. Плечи стоят

Итак, главный признак того, что плечи стоят где надо — это РОВНАЯ СПИНА.  Плечо переходит в руку, как говорят американские инструкторы сахарными голосами in one long nice straight line… Если в линия выглядит не так I, а так < то значит плечи не стоят. Из-за строения локтей и самих плеч иногда линия выглядит уже как-то не совсем прямо, но плечи там стоят все равно — для того и нужен тренер, чтобы опознать и откорректровать.  Иногда линия выглядит не так I, а так \ и  это тоже допустимо.

3. Почему это важно

Если вы стоите на руках просто для того, чтобы  постоять и сфоткаться, или для того, чтобы блеснуть на йоге, где стойка на руках является транзитным элементом, как способ перейти из одной асаны в другую — то спите спокойно, вставленные где надо плечи вам ни к чему. Вы сможете прекрасно стоять и так, лишь бы стоялось. Важность правильной отстройки стойки на руках начинается тогда, когда вы планируете стоять так МНОГО и ДОЛГО. Тогда нужно принимать во внимание то, как это все повлияет на суставы и вообще на самочувствие. Это как ходить ссутулившись — вроде и проще, но однозначно не полезнее, чем с ровной спиной. Ну и еще если учите других стоять на руках, то наверняка найдутся зануды вроде меня, которые тут же начнут ворчать что «зачем учить неправильно» — ведь технику никто не отменял, и даже если она вам не нужна по большому счету, все равно «не по технике» будет восприниматься как «не правильно».

Также если у вас в планах переходы от, собственно, стойки к каким-то движениям в ней (тот же спичаг, «часики» — с попеременным касанием ногами пол и так далее) а также если вы смотрите в сторону освоения стойки на одной руке — неправильная техника с «выпадающим» плечом может сослужить очень плохую службу. Просто «как-нибудь» стоять вы научитесь, а вот двигаться дальше будет сложнее.

Пример — прессап есть, плечи «не там» итог — стойка кривая.

А вот тут с плечами все хорошо, обратите внимание где находятся ноги и где плечи, ошибка всех аматоров, работающих без тренера — вы поднимаете ноги слишком рано, еще не утвердившись, не укоренившись в плечах!

d-yatsenko.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *