Школе здоровья – 2.5.

Школа здоровья

                  Об организации и проведении школ здоровья

    Приказом МЗ РБ от 19.07.99г. №445-Д «Об организации и проведении образовательных программ для больных хроническими заболеваниями» было. рекомендовано до 01.10.99 года открыть астма-школы, гастро-школы, школы сахарного диабета, школы здоровья для больных с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, коронарные клубы и школы здоровья для больных с аллергологическими заболеваниями в амбулаторно-поликлинических учреждениях, дневных стационарах поликлиник и стационарах дневного пребывания больниц, стационарах МО.

   Проведение занятий в школах здоровья для лиц, входящих в группу риска и страдающих хроническими заболеваниями («Кардиоклуб», «Липидный центр», «Астма-школа», «Сахарный диабет», «Здоровый образ жизни». «Здоровье и спорт», «(Культураи здоровье» и др.) предусмотрено также Республиканской комплексной программой по формированию здорового образа жизни у населения Республики Башкортостан на 2002-2008 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров PБ№284 от 26 сентября 2002 года.

   Отчет о деятельности отделения (кабинета) медицинской профилактики с указанием числа пациентов, обученных в «школах», включен в ф.30 «Сведения о лечебно-профилактическом учреждении», утвержденную постановлением Госкомстата России от 10.09.2002 года №175.

   В данную таблицу (4809) включены наименования школ, проведение которых ранее не предусматривалось: школа для больных на хроническом диализе, школа для больных с заболеванием суставов и позвоночника. Школа здоровья для больных с заболеваниями сердечно-сосудистой системы разделена на школу для больных с сердечной недостаточностью и школу для больных с артериальной гипертонией. Без изменения остались названия шко­лы для больных бронхиальной астмой, школы для больных сахарным диабетом, школы для беременных. Все другие школы включены в раздел прочих.

   «Школой» называется цикл занятий для одной и той же группы слушателейпо утвержденной программе. Программа «школы» должна включать в себя как лекции, так и практические занятия. Содержание программы основывается на методических рекомендациях, в том числе изданных ГБУЗ БЦМП МЗ РБ и распространенных в МО в 1999-2000 годах. Программа включает в себя не менее 5-8 занятий.

   Для организации «школы» в МО необходимо издать соответствующий приказ, в котором будут названы ответственные лица за проведение «школы», утверждены программа занятийи расписание работы «школы». Контроль за проведением «школы» должен осуществиться путемвыборочного посещения ее занятий.

   Целесообразно проводить занятия в условиях поликлиники 2 раза в неделю в удобное для большинства пациентов время. Для лиц пожилого возраста это будет в диапазоне от 11 до 16 часов, то есть во время светлого промежутка суток. Для работающих — с 18 часов. Продолжительностьзанятия в группах должна составлять 1-1.5 часа в зависимости от характера обучающего материала и состоять из двух частей — теоретической в виде лекции 20-30 минут и практического занятия 30-60 минут для закрепления теоретического мате­риала и обучением навыкам самоконтроля состояния или коррекции патогенною поведения. Для работающих также эффективны «школы выходного дня» с продолжительностью занятий 4-5 часов. Занятия (кроме школы беременных, школы будущей матери и некоторых других) следует проводить осенью, зимой и весной, исключая лето, как период отпусков и проведения населением садово-огородных работ.

   Желательно приглашать слушателей школ для больных хроническими заболеваниями через 6-12 месяцев после окончания школы для оценки эффективности проведенных занятий в каждом конкретном случае и, при необходимости, назначения новых консультаций. Мотивация больных на использование полученных при обучении в «школе» практических навыков должна поддерживаться при каждом визите больного к врачу с анализом опыта пациента но их применению и с дополнительными советами в связи с различными ситуациями в жизни больного.

Для повышения эффективности проводимых занятий необходимо иметь наглядные пособия в виде муляжей, таблиц, рисунков, слайдов, видеофильмов, памяток, санбюллетеней и прочих материалов. Если их нет или недостаточно для того, чтобы вручить каждому слушателю, надо следить за тем, чтобы пациенты записывали основные положения в тетрадь или блокнот, о необходимости наличия которых на занятиях следует слушателей заранее предупредить. Конференц-залы не являются оптимальным помещением для проведения «школ», так как пациентам трудно в таких условиях записывать излагаемый им материал.

   Для занятий в школах, проводимых в поликлиниках, необходимо привлекать не только больного, но и членов его семьи, особенно тех, от которых зависит его режим питания и режим дня.

   Наряду с исходным уровнем готовности к сотрудничеству с врачом большое значение для поддержания последующего интереса к занятиям в школе и обеспечению хороших результатов имеет значение соблюдение следующих рекомендаций, разработанных в институте клинической кардиологии им. А.Л.Мясникова.

  1.  Впечатление от первого занятия во многом определяет успех всей реабилитационной программы.
  2.  В процессе обучения следует формировать и корректировать несоответствие ожидаемых и реальных результатов программы.
  3.  Необходимо подчеркивать «баланс затрат и выгод», которые оценивает больной. При этом затраты время, усилия, хлопоты, средства, направленные на коррекцию поведения, выгоды-перспективы сохранения качества      жизни.
  4. Осуществлять постепенное вмешательство в патогенное поведение, подчеркивая эмоциональную привлекательность сапрогенного поведения.
  5. Соблюдение принципа сотрудничества с больным, при котором на больною возлагается личная ответственность за свое здоровье.
  6. Положительное постоянное подкрепление. Следует отмечать любые желательные сдвиги в состоянии больных, хвалить их за прилагаемое усердие.
  7. Желательно обеспечить социальную поддержку, которую участники группы могут оказать друг другу.
  8. Рекомендации должны быть простыми по изложению и несложными для исполнения в повседневной жизни.
  9. Не следует перегружать занятия трудными терминами, сложными научными знаниями.
    Очень важно помнить о том, что главная цель проводимой профилактической работы -это повышение мотивация по коррекции поведения.

   Ученый хирург-кардиолог США Майкл Дебейки рекомендует дать следующие рекомендации больному реабилитационной группы перед началом занятий «школы»:

  • не бояться задавать вопросы. Ни один ваш вопрос не будет сочтен глупым, банальным или неподходящим;
  • заранее написать интересующие вопросы;
  • записать отпеты на вопросы или попросить родственников или членов реабилитационной группы записать их;
  • не стесняться спрашивать о значении аббревиатур, технических и незнакомых терминов.

   Занятия в «школах» должны проводиться группами по 10-15 человек. Индивидуальные занятия проводятся только с немобильными больными, при этом члены их семей должны приглашаться на занятия в общую группу. Занятия в группе позволяют больным и родственникам, помимо обучения у медицинских работников, обмениваться опытом между собой, получать психологическую поддержку, видя, что с аналогичной проблемой кто-то сумел удачно справиться и т.д.

   Объявление о начале работы «школы» должно быть вывешено в доступном для больных и членов их семей месте, в поликлинике за 7-10 дней до открытия «школы», чтобы с информацией ознакомилось большое количество людей. Хороший эффект дает индивидуальное приглашение пациентов как на приеме у врача, так и по пригласительным билетам, распространенным по месту жительства больных.

   Обычно на первое занятие приходит самое большое количество слушателей, что надо учитывать при выборе помещения для проведения «школы». С каждым занятием число слушателей может уменьшаться, если их не будет удовлетворять форма изложения и качество приводимой информации.

   Учет слушателей «школы» должен вестись по журналу, в котором записываются фамилия, имя, отчество слушателя, его адрес, домашний телефон, причина, по которой он стал слушателем «школы» (пациент, родственник, сосед (пациента) и так далее), дата проведения занятия, его тема, фамилия лектора и фамилия лица, проводящего тренировочное занятие. В журнале отмечается каждое посещение слушателя.

   В процессе занятий не рекомендуется включать новых слушателей, надо работать с тем составом, который пришел па первое занятие, выяснять, по возможности, причину отсутствия слушателя и стараться привлечь его к занятиям вновь.

   Если есть возможность, для слушателей изготавливаются карточки с фамилией, именем и отчеством каждого пациента, которые устанавливаются на стол перед ним во время занятия.

   Заключительное занятие «школ» желательно проводить в форме дискуссии с обсуждением мнения пациентов о проведенных занятиях, выслушать их советы и пожелания. Благодаря вторичной профилактике в школах для больных хроническими заболеваниями повышается качество жизни пациентов, увеличивается ее продолжительность.

   Конституцией РБ предусмотрено, что «человек, чьи права и свобода являются высшей ценностью в Республике Башкортостан» (статья 2). В число основных прав входит право на охрану здоровья и медицинскую помощь (статья 44), а в статье 47 говорится, что «каждый имеет право на образование…», «Республика Башкортостан поддерживает различные формы образования и самообразования».

   В Кодексе РБ «Об охране здоровья граждан» в статье 2 «Основные принципы охраны здоровья» указан приоритет профилактических мер в области охраны здоровья граждан. В соответствии со статьей 19 «Право граждан на информацию о факторах, влияющих на здоровье», «Граждане РБ имеют право на регулярное получение достоверной и своевременной информации о факторах, способствующих сохранению здоровья или оказывающих на него вредное влияние, включая информацию о санитарно-эпидемиологическом и экологическом благополучии района проживания, рациональных нормах питания, продукции, работах, услугах, их соответствии санитарным нормам и правилам, другим факторам».

   Статья 30 «Права пациента» предусматривает право пациента при обращении за медицинской помощью и ее получении права на информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или на отказ от медицинского вмешательства, на получение пациентом информации о своих правах и обязанностях.

   Статья31 «Право граждан на информацию о состоянии здоровья» предусматривает, что «каждый гражданин имеет право в доступной для него форме получить имеющуюся информацию о состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, о диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ним риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведения лечения».

   Статья 68 предусматривает ответственность медицинских и фармацевтических работников за нарушение прав граждан в области охраны здоровья.

   Работа «школ» является одним из механизмов реализации прав пациента на здоровье, на получение необходимой ему информации и является одним из видов образования населения, поэтому организация и работа « школ» должны проводиться в обязательном порядке в каждом МО.

gbuzrcmp.ru

Методика работы в школах здоровья для лиц с факторами риска.

Школа Здоровья – это совокупность средств и методов индивидуального и группового воздействия на пациентов и население, направленная на повышение уровня их знаний, информированности и практических навыков по профилактике заболеваний и повышения качества жизни, сохранению здоровья.

Школа Здоровья для пациентов, лиц с факторами риска является организационной формой профилактического группового консультирования (гигиенического обучения и воспитания – по МКБ-10 в классе XXI, Z70-76), является медицинской профилактической услугой, оказываемой пациентам или лицам с факторами риска в первичном звене здравоохранения.

Школа здоровья для пациентов включена в отраслевой классификатор «Сложные и комплексные медицинские услуги» (приказ МЗ РФ № 268 от 16.07.2001г. «Система стандартизации в здравоохранении Российской Федерации»).

Актуальность проблемы.

Показатели здоровья населения, в целом, находятся на неудовлетворительном уровне. Сложные социально-экономические условия в нашей стране проявились, в частности, в крайне высоких показателях заболеваемости и смертности населения. Особенно высоки показатели смертности от болезней системы кровообращения, несчастных случаев, отравлений, травм и онкологических заболеваний. Значительно сократилась средняя продолжительность жизни, особенно мужчин.

Серьезной проблемой для общества являются алкоголизм, табакокурение, наркомания, туберкулез, ВИЧ-инфекция, инфекции, передающиеся половым путем.

Среди причин, негативно отражающихся на состоянии здоровья населения, большое влияние оказывает снижение качества жизни большей части населения (низкий уровень заработной платы, ухудшение условий жизни, труда, отдыха, состояния окружающей среды, качества и структуры питания и так далее), чрезмерные стрессовые нагрузки, снижение общего уровня культуры, в том числе санитарно-гигиенической, что способствует распространению вредных привычек и нездорового образа жизни.

Учитывая, что здоровье человека на 50% определяется образом жизни, то есть поведением и отношением его к собственному здоровью и здоровью окружающих, одним из приоритетных направлений деятельности в охране здоровья является формирование у людей навыков здорового образа жизни, увеличение уровня санитарно-гигиенической культуры.

Хорошо спланированные и организованные мероприятия по формированию здорового образа жизни среди населения в Школах Здоровья способствует снижению заболеваемости и смертности, так как хронические неинфекционные заболевания имеют общие факторы риска поведенческого характера, то и подходы к их профилактике не являются ресурсоемкими, но могут дать ощутимый социально-экономический эффект.

Цели Школ Здоровья:

  1. Увеличение охвата, повышение доступности и качества медицинской профилактической помощи населению.

  2. Первичная и вторичная профилактика хронических неинфекционных заболеваний.

  3. Достижение максимальной эффективности лечения и реабилитации больных.

  4. Повышение качества жизни пациента и его семьи.

Задачи Школ Здоровья:

  1. В доступной популярной форме информировать население о причинах и механизмах развития заболеваний.

  2. Ознакомить с различными факторами риска (неуправляемыми, частично управляемыми, управляемыми) и их ролью в формировании заболеваний.

  3. Формирование рационального и активного отношения человека к здоровью, мотивации к оздоровлению.

  4. Повышение ответственности человека за сохранение здоровья.

  5. Формирование умений и навыков по самоконтролю и самопомощи.

  6. Формирование у населения навыков и умений по снижению неблагоприятного влияния на здоровье поведенческих, управляемых факторов риска (питание, двигательная активность, управление стрессом, отказ от вредных привычек и др.).

  7. Добиться взаимопонимания и сотрудничества между врачом и пациентом и всеми членами его семьи в вопросах профилактики заболеваний.

  8. Ориентировать население на успех в укреплении здоровья только через формирование здорового образа жизни.

Общие положения:

  1. Школы Здоровья могут быть организованы в поликлиниках, стационарах, медико-санитарных частях, профильных диспансерах, центрах медицинской профилактики, санаториях-профилакториях, курортах, санаториях, оздоровительных центрах и должны быть утверждены приказом руководителя учреждения.

  2. План работы Школ Здоровья составляется на текущий год в соответствии со спецификой учреждения.

  3. В лечебно-профилактическом учреждении организатором и руководителем Школы Здоровья может быть врач кабинета (отделения) медицинской профилактики, заведующий отделением, узкий специалист; проводить занятия в школе здоровья может врач, либо средний медицинский работник (медицинская сестра, фельдшер), имеющий необходимую специализацию, в том числе по гигиеническому обучению и воспитанию населения.

  4. Учет работы и отчетность по работе Школ Здоровья проводятся в соответствии с формами отчетности (приложение № 5 приказа МЗ РФ № 455 от 23.09.2003г.).

Школа Здоровья организуется приказом руководителя медицинского учреждения. В приказе утверждаются:

  • ответственные лица за выполнение этого вида медицинских услуг;

  • инструкции, порядок и формы направления пациентов на обучение в Школе;

  • статистические формы регистрации и учета;

  • план и график работы;

  • закрепление помещения для проведения занятий, перечень оборудования.

Желательно, чтобы занятия проходили в отдельном помещении. Занятия проводились с небольшими группами пациентов (максимально 8-10 человек). Продолжительность занятий не должна превышать 1-2 академических часов (45-90 минут).

Методологической основой занятий в Школе Здоровья является популярная лекция, учитывающая различный уровень подготовки слушателей. В Школе Здоровья должен использоваться цикловой метод обучения, а занятия строиться по принципу «от простого к сложному». В ходе проведения занятий должен быть открытый диалог по проблемам хронических неинфекционных заболеваний, методам профилактики заболеваний, формирования здорового образа жизни. Предпочтительно обучение пациентов совместно с их членами семьи, имеющих возможность определять образ жизни пациента.

Для повышения эффективности образовательного процесса Школа Здоровья должна быть оснащена техническими средствами, иметь большой выбор методической продукции по изучаемой проблеме и демонстрационного материала (наличие тематических проспектов, памяток, видеофильмов, слайдов, популярной литературы). Вся наглядная продукция, используемая в Школе должна быть красочной, демонстративной, запоминающейся, понятной, заинтересовывающей, доступной

Необходимо поддерживать обратную связь со слушателями Школы Здоровья через анкетирование, книгу отзывов и пр.

Критерии эффективности Школ Здоровья:

I. Ближайшие:

  1. Увеличение информированности населения о мерах профилактики заболеваний, по сохранению здоровья.

  2. Повышение интереса населения к формированию мотивации здорового образа жизни.

II. Отдаленные:

  1. Уменьшение распространенности хронических неинфекционных заболеваний, социально обусловленных заболеваний, а также основных факторов риска.

  2. Улучшение качества жизни, увеличение средней продолжительности жизни, уменьшение показателей первичной инвалидизации населения.

3. Уменьшение распространения вредных привычек.

4. Экономический эффект от снижения:

  • временной нетрудоспособности по заболеваниям и осложнениям заболеваний;

  • стойкой утраты трудоспособности по

gabiya.ru

Школа здоровья для пациентов с бронхиальной астмой

Сегодня все большую популярность набирают школы здоровья, в том числе и для людей, живущих с бронхиальной астмой. Необходимость организации специальных занятий обусловлена тем, что многие астматики имеют низкий уровень знаний касательно своего заболевания, у них часто отсутствует необходимый набор навыков купирования приступа. Что собой представляет школа здоровья бронхиальной астмы, каковы ее задачи и какие темы поднимаются во время проведения занятий, будем разбираться в данном материале.

Особенности астма-школы

Школа бронхиальной астмы – это форма обучения больных данным недугом, занятия проходят на регулярной основе на протяжении установленного периода времени, во время которого изучается определенный список тем. Работа школы направлена на профилактику развития патологии, появления осложнений и обострений.

Повышение уровня знаний у пациентов о болезни, ее особенностях и методах лечения, развитие навыков пользования специальными приборами (ингаляторами, небулайзерами, спейсерами, пикфлоуметрами), а также ознакомление с действиями при надвигающемся удушье, помогает уменьшить смертность и уровень инвалидизации астматиков.

Школа здоровья для больных бронхиальной астмой организуется для амбулаторных и стационарных пациентов. Чаще всего занятия (при амбулаторном лечении) проводят на базе поликлиник, о начале работы группы сообщает участковый врач, он и занимается составлением списка участников групп обучения.

Во втором случае школы организуют в стационарных условиях, о начале занятий информируют всех врачей, которые и занимаются формированием группы пациентов. Подбираются больные, которым больше всего необходимо пройти обучающий курс, проводимый в школе здоровья астматического направления. Посещение занятий для пациента имеет исключительно добровольный характер. Их проводят сами врачи или специально обученный средний медицинский персонал.

Посещать школу здоровья могут одновременно больные разного возраста, пола и с разным стажем и видом патологии. Единственное отличие между участниками группы заключается в том, что для пациентов, у которых диагностирована тяжелая форма болезни, проводятся дополнительно занятия индивидуального характера.

Отдельно организовывают школы здоровья для детей, которые формируются на базе детских поликлиник и пульмонологических стационаров. В таких школах ребенка обучают необходимым навыкам в процессе специальных игровых ситуаций, а необходимую и полезную информацию подают в более доступной и понятной для малышей форме.

В целом астма-школа – это хороший профилактический инструмент и если посещать проводимые занятия регулярно, можно существенно повысить уровень знаний, а также жизненно важных умений при бронхиальной астме.

Задачи школы здоровья астмы

Для любого человека контролировать состояние своего здоровья является необходимой мерой. Для пациента, у которого диагностирована бронхиальная астма (БА) – это особенно важно, так как специфическая хроническая патология предполагает регулярное наблюдение за процессом ее протекания и нуждается в серьезном контроле при проведении терапии. Важно знать все о болезни и уметь жить с ней. Так как отсутствие нужной информации и неправильное лечение или действия во время приступа могут привести к серьезным негативным последствиям и даже к летальному исходу.

Поэтому среди главных задач школы астматика рассматриваются следующие темы:

  • Профилактика прогрессирования заболевания.
  • Предупреждение обострений и возникновения осложнений патологии.
  • Предоставление информации о сути БА.
  • Обучение пациента навыкам определения степени тяжести болезни.
  • Ознакомление с первыми предвестниками астматического удушья.
  • Обучение различным способам быстрого прекращения приступа.
  • Профилактика наступления удушья.
  • Предоставление знаний о первой самопомощи медицинского характера.
  • Информирование о новых методах лечения заболевания.
  • Разъяснение принципов работы специальных приборов, использующихся при астме (ингалятор, спейсер, пикфлоуметр).
  • Предоставление знаний о способах самостоятельного контролирования протекания болезни.
  • Обучение коррекции факторов риска.

Весь комплекс мер направлен на главную глобальную цель – уменьшение уровня смертности среди астматиков. Ее достижению способствует присутствие на специальных занятиях всех, кто столкнулся с бронхиальной астмой.

Посещение школы здоровья БА и применение приобретенных знаний и умений в жизни – это шаг к снижению количества приступов и улучшению самочувствия пациентов в целом.

Организационные моменты в работе астма-школы

Для результативного проведения любых занятий, в том числе и в астма-школе, необходимо правильно организовать процесс обучения. В первую очередь, желательно чтобы в помещении была в необходимом количестве удобная мебель, хорошее освещение и возможность подключения компьютерного оборудования.

В группы набирают не больше 8–10 человек, так как превышение указанного количества может отразиться на качестве обучения, к примеру, врач не сможет услышать вопросы от каждого пациента.

В школу здоровья рекомендуется приглашать и членов семьи больного, чтобы они также были ознакомлены со всеми нюансами болезни и, при необходимости, могли корректировать его образ жизни, например, устранять факторы риска возникновения приступа.

Курс обучения обычно включает 5–10 занятий, каждое из них может длиться не больше чем 1,5 часа. Этого времени вполне достаточно, чтобы раскрыть все темы и предоставить необходимый объем информации для пациента.

Желательно построить план занятий таким образом, чтобы весь курс поместился в 7–10 дней. Рекомендуется проводить уроки каждый день, чтобы участники группы связывали уже полученные знания с новыми. Максимум, можно сделать перерывы между занятиями на несколько дней.

Обычно за календарный год проводят до 10 циклов, в летнее время нежелательно организовывать школы, так как многие работают, едут отдыхать и могут пропускать уроки, а медперсонал часто берет в это время года отпуск.

Процесс проведения занятий должен строиться по принципу беседы и включать элементы лекции. Врач на первом занятии оговаривает правила школы, желательно чтобы пациенты задавали вопросы сразу, как только им что-то неясно, а не ждали конца урока.

Состав группы в процессе обучения не меняется, эти 7–10 человек должны полностью пройти курс, только потом набирают новых участников. Так сделано во избежание ситуаций, когда новые больные, пропустившие пару занятий, приходят и задают вопросы, которые рассматривались ранее, чем замедляют работу всей группы.

Для эффективной деятельности школы важно учесть следующие организационные моменты:

  • В помещении для занятий желательно должны быть парты (столы), чтобы пациенты могли конспектировать материал.
  • Объем подаваемого материала должен быть оптимально подобран по времени и сложности. Так как одни темы участники проходят быстро, а другие, наоборот, вызывают множество вопросов.
  • План занятия следует оглашать в начале занятия.
  • Для доступности, эффективности подачи информации и более высокой ее запоминаемости, нужно применять видеоролики, изображения, графики, плакаты, буклеты, фильмы, препараты и приборы.
  • Придерживаться правил индивидуального подхода к каждому пациенту.

Важно психологически поддерживать больных и создать атмосферу доверия. Медработнику не рекомендовано употреблять специфическую медицинскую терминологию, ведь не каждый поймет ее, лучше общаться на понятном всем языке.

Для проведения занятий в школе здоровья подбирают медицинский персонал с необходимым уровнем подготовки и педагогических умений. Так как мало просто обладать знаниями, нужно уметь донести их до пациента.

Программа занятий

Врачи, которые проводят занятия, составляют спецпрограмму, в разных школах она может отличаться, но в целом, все программы похожи. Ниже приведен пример плана обучения в школе БА.

Также в программу обучения могут быть включены темы об анатомическом строении органов дыхания, о новейших методах лечения заболевания, терапии БА у детей, сходстве и отличии патологии с бронхитом.

Помните, что знания и умения, которые дают специалисты школы здоровья бронхиальной астмы, могут не только облегчить вам жизнь, но и спасти ее.

elaxsir.ru

SHE Ассамблея

26-28 октября в городе Сантандер (Испания) состоится Ассамблея SHE. На Ассамблеи предполагается обсудить внедрение и использование руководства «Как стать школой здоровья».

03.07.2015

Всероссийский конкурс школ, содействующих укреплению здоровья «Образование — для здоровья, здоровье — для образования».

Третьего апреля в городе Строитель были подведены итоги Всероссийского конкурса школ, содействующих укреплению здоровья «Образование — для здоровья, здоровье — для образования». Конкурс «Образование – для здоровья, здоровье – для образования» проводился по инициативе Научно-исследовательского института гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБНУ НЦЗД. Всего за победу боролись 54 школы из разных регионов России. В финал вышли 15 победителей номинаций. 1. МБОУ Вязьма-Брянская средняя общеобразовательная школа имени героя Российской Федерации А.В. Пуцыкина Вяземского района Смоленской области «Создание единого пространства гражданско-патриотического воспитания посредством внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательных 2. ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 1450 «Олимп» г. Москва Структурное подразделение 628 «Научно-методическое обоснование реализуемых в школе здоровьесберегающих технологий» 3. МБОУ средняя общеобразовательная школа № 30, г. Нижний Тагил,Свердловская область «Системная деятельность школьного центра здоровья» 4. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение–средняя общеобразовательная школа № 11 имени В.В. Рассохина г. Армавир Краснодарский край «Волонтерское движение в формировании здорового образа жизни обучающихся» 5. МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 5» г. Гусь-Хрустальный Владимирская область «Эффективное взаимодействие школы с муниципальными социальными институтами в сфере здоровьесбережения обучающихся» 6. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей № 1«Классический» г. Ростов-на-Дону «Внедрение новых информационно-компьютерных технологий мониторинга здоровьесберегающей деятельности образовательных организаций» 7. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Земская гимназия» г. Балашиха Московская область «Системная интеграция инновационных технологий здоровьесбережения детей в образовательном процессе» 8. Государственное бюджетное образовательное учреждением Республики Хакасия «Хакасская национальная гимназия-интернат им. Н.Ф. Катанова» г. Абакан «Использование этнокультурного наследия региона для сохранения и укрепления здоровья обучающихся» 9. МБОУ средняя общеобразовательная школа №5 им. В.И. Данильченко муниципального образования Каневской района, ст. Стародеревянковская Краснодарский край «Креативность в практико-исследовательской деятельности по сохранению и укреплению здоровья школьников»; 10. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение многопрофильная гимназия №13 г. Пензы «Совершенствование системы школьного питания – важнейшей составляющей сохранения и укрепления здоровья детей»; 11. МБОУ «Ластольская средняя общеобразовательная школа» Приморского района Архангельской области «Медико-социальное партнерство в сохранении и укреплении здоровья учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации» 12. МБОУ Петрозаводского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 42 с углубленным изучением английского языка и математики» Республика Карелия «Внедрение новых образовательных практик по продвижению здорового образа жизни обучающихся при сотрудничестве с зарубежными коллегами» 13. МБОУ «Головчинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Грайворонский район Белгородская область «Инновационная модель формирования культуры здоровья на основе комплексного подхода к обучению детей на природе» 14. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 67» г. Новокузнецк, Кемеровская область «Совершенствование компетенций педагога как активного субъекта здоровьесберегающего процесса в школе» 15. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 11 имени Шевченко муниципального образования Тимашевский район Краснодарский край «Создание школьной команды, реализующей программы по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса» В Школу № 2 г. Строитель Яковлевского района съехались представители 12 субъектов страны. Школа № 2 имеет уникальную базу для реализации здоровьесберегающих технологий. С 2006 года здесь действует собственный районный Медико-оздоровительный центр: созданы зал лечебной физкультуры, кабинеты массажа, кабинет биологической обратной связи (БОС-технологий), ионотерапии, работают бассейн и танцевальные классы, а на переменах ребята могут посетить фитобар и выпить кислородный коктейль или травяной чай. Открывали заключительный этап Всероссийского конкурса школ, содействующих укреплению здоровья: первый заместитель начальника департамента образования Белгородской области, начальник управления общего, дошкольного и дополнительного образования – Е.Г. Тишин и начальник управления образования администрации Яковлевского района Я.А. Тарасова. С докладами выступили сотрудники НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБНУ НЦЗД: член-корреспондент РАН В.Р. Кучма, д.м.н. И.К. Рапопорт, к.м.н. С.Б. Соколова. Были проанализированы итоги Всероссийского конкурса школ, содействующих укреплению здоровья «Образование — для здоровья, здоровье — для образования», обсуждались основные направления развития российской сети школ здоровья. В рамках встречи свои мастер-классы продемонстрировали победители всероссийского конкурса «Школ здоровья». На торжественной церемонии награждения были вручены дипломы победителям номинаций. В заключении была представлена концертная программа, в которой участниками являлись дети Яковлевского района.

03.07.2015

II международная научно-практическая конференция «Формирование здорового образа жизни детей и подростков: традиции и инновации»

1-2 апреля 2015 года в Белгородском институте развития образования состоялась II международная научно-практическая конференция «Формирование здорового образа жизни детей и подростков: традиции и инновации». В числе организаторов конференции департамент образования Белгородской области, «Белгородский институт развития образования», НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБНУ НЦЗД, Белгородский государственный национальный исследовательский университет». Перед началом работы конференции её участники смогли ознакомиться с выставкой из опыта работы муниципальных систем образования в сфере сохранения и укрепления здоровья, воспитания культуры здоровья детей и подростков. На пленарном заседании выступил начальник департамента образования Белгородской области И.В. Шаповалов, ректор БелИРО Н.В.Кирий, директор НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБНУ «Научный центр здоровья детей» В.Р. Кучма, заведующая кафедрой гигиены и медицинской экологии Белорусской медицинской академии последипломного образования Е.О. Гузик, научный сотрудник Института медико-биологических проблем Российского университета дружбы народов Т.Н. Ле-ван, профессор кафедры теории и методики физической культуры ФГАОУ ВПО «Белгородский государственный исследовательский университет» В.Н. Ирхин. В конференции приняло участие более 300 специалистов, всего же на форум поступило более 400 докладов из 12 регионов Российской Федерации, Белоруссии, Сербии, Казахстана, Польши, Словакии, Великобритании, Ирака, Венгрии, Сингапура, Болгарии, Приднестровья. Второго апреля на конференции были представлены стендовые доклады, публичные лекции и мастер-классы. В заключении конференции были подведены итоги в формате круглого стола и была принята резолюция.

03.07.2015

school-forhealth.ru

Школы здоровья

Электронная запись на школы здоровья в отделение медицинской профилактики КДЦ

Школы здоровья в ГНИЦПМ — это прекрасный способ узнать больше о здоровом образе жизни, распрощаться с вредными привычками и укрепить свое здоровье.

Школы в ГНИЦПМ проходят под контролем высококвалифицированных врачей (кардиологов, диетологов, психологов и психотерапевтов) в формате группового занятия, но несмотря на это, каждый участник школы получает индвидуальные рекомендации по ведению здорового образа жизни.

Школы основаны на методических рекомендациях, разработанных ведущими научными сотрудниками ГНИЦПМ и зарекомендовавшими себе не только в Москве, но и во многих регионах РФ.

Школы проходят в Федеральном центре здоровья, отделении медицинской профилактики КДЦ и на базе лаборатории кардиореабилитации.

Какие школы мы предлагаем:

  1. Школа по отказу от курения. В рамках школы можно будет узнать неизвестные факты о вреде курения, пройти тестирование и узнать свой статус курильщика. Школа по отказу от курения состоит из двух занятий (1 раз в неделю), между которыми участникам дается домашнее задание для закрепления материала. Занятие проводит психолог или врач-психотерапевт.
  2. Школа по рациональному питанию. Проводится врачом-диетологом.
  3. Школа по повышению стрессоустойчивости.
  4. Школа по физической активности (проводится на базе Федерального центра здоровья ГНИЦПМ).
  5. Школа по кардиореабилитации. Проводится для пациентов, перенесших сердечно-сосудистое заболевание или операцию на сердце. Только для пациентов, проходящих лечение в стационаре ГНИЦПМ.

Все школы проводятся БЕСПЛАТНО для всех.

Информация о датах проведения школ регулярно обновляется в разделах «Новости» и «Важная информация»

Подробную информацию можно узнать по телефонам:

Федеральный центр здоровья по адресу Петроверигский пер., 10:

+7(495) 627-03-92, +7(499) 553-69-00, электронная почта [email protected]

Отделение медицинской профилактики КДЦ по адресу Китайгородский пр-д, 7:

+7(499) 553-67-91, электронная почта [email protected]


www.gnicpm.ru

Школа здоровья | О здоровом образе жизни


Школа здоровья


    Школа Здоровья — это школа, созданная для ПРАКТИЧЕСКОГО овладения навыками Здорового Образа Жизни.Раздел создан для людей, которые заботятся о своём здоровье и здоровье родных и близких. Здоровье — величайшая ценность! Мы не обращаем внимание на свое здоровье пока оно есть. А при заболевании надеемся на чудодейственные таблетки, лечебные процедуры, травы, знахарей. Многие продолжают курить, злоупотреблять алкоголем, при этом сохраняется образ жизни,который привел к недугу. Медицина может помочь справиться с болезнью. Но вернуть свое пошатнувшееся здоровье люди могут сами, изменив образ жизни. Главное, чтобы не было поздно.
  А что нужно делать, чтобы быть здоровым? Не теоретически, а практически? И кто он такой — ЗДОРОВЫЙ человек? Только ли тот, у которого ничего не болит?
    Как говорила Фаина Раневская:«Здоровье — это когда у вас каждый день болит в другом месте». Понятие здоровья делят на две составляющие: духовное здоровье и физическое. Духовное здоровье человека зависит от способности выстраивать свои взаимоотношения с людьми, способности анализировать создавшуюся ситуацию и прогнозировать её исход и на основе этого строить модели своего поведения. Жизненная активность, естественное питание, умение совмещать отдых, работу, физический и умственный труд становятся основой здорового человека. Школа Здоровья – это набор методов индивидуального и массового влияния на население, направленное на увеличение уровня их знаний, информированности  по профилактике заболеваний и улучшения качества жизни,сохранению здоровья.
   Каждый  человек получает совершенный организм. Организм имеет  хороший запас прочности (чем мы  пользуемся, но не всегда рационально), во-вторых, имеет  природные  способности к восстановлению (чем мы, к сожалению, пользуемся очень редко).
    Что же необходимо сделать для того, чтобы быть здоровым!
   Первый шаг к оздоровлению — это брать ответственность за развитие болезни на себя. Если человек хочет изменить свое состояние, главное, что должен понять — это то, что причиной своего состояния является только ОН, его личное видение жизни  и менять СВОЕ отношение к жизни, СВОЙ образ жизни.  Найти для себя ответ — ЗАЧЕМ МНЕ ЗДОРОВЬЕ ? Что дальше? Цель  Школ Здоровья — научить управлять своим организмом и уметь доводить его до  такого состояния, при котором  процессы подчиняются методикам  и здоровье поддерживается самим организмом на должном уровне. А мы помогаем овладеть такими методиками и учим ими грамотно пользоваться. Другими словами, Школа Здоровья — это школа, в которой все  желающие  обучаются практическим способам  ухода за своим здоровьем.  Мы считаем, что каждый  человек имеет право быть здоровым и молодым как можно дольше. А, чтобы сделать правильный выбор, большинству людей просто не хватает знаний о первопричинах того, ЧТО и ПОЧЕМУ так происходит.

  Здоровье должно быть заразительно и передаваться от хорошего человека хорошему.
• Почему не помогают популярные  БАДы, чаи, таблетки от похудения, даже если постоянно, пунктуально  следовать всем предписаниям и инструкциям?
• Как разобраться в бесчисленных  советах  о правильном питании? Ведь они частенько противоречат друг другу!!!
• Какое влияние оказывают продукты на Ваше самочувствие? Ведь потребности  организма нужно правильно восполнять?
• Каким образом,и в полном соответствии с правилом «Не навреди» бороться с лишним весом?
• В какой степени доверять народной медицине? Как это проверить?
• Какой вес является идеальным?  Как определить его лично для себя, с учетом возраста?
• Каким же образом, реально, получить достойный внешний вид и что для этого надо сделать?
Вопросы задают люди, впервые пришедшие на занятия «Школы здоровья». Информации по различным методам оздоровления и очищения, действительно много, порой и непроверенной. Многие начиная самостоятельный путь оздоровления,часто убеждаются, что решить проблемы здоровья  не удается. Но, к результату  можно прийти, изменив осознанно образ жизни, привычки питания. При многостороннем подходе к улучшению своего здоровье, у человека просто меняется жизнь. Она становится радостной от того состояния, к которому Вы пришли. Здоровый образ жизни — это действия самого человека, методики, комплексные программы, образ мысли на другом уровне.

Поделиться ссылкой:

greateastsiberia.ru

Школа здоровья «Возрождение» — Воронеж

Рады приветствовать Вас в Школе здоровья «Возрождение» Н.А. Семеновой в Воронеже.

Мы приглашаем в нашу школу слушателей для теоретических и практических занятий по оздоровлению и очищению организма.

Центр здоровья «Возрождение» предлагает Вам уникальные программы очищения организма, направленные на улучшение здоровья человека.

Наши программы здоровья включают очищение организма от шлаков и токсинов, в частности, чистку печени, почек и других внутренних органов.

Наш центр здоровья работает по методикам школы здоровья Надежды Семеновой – известной российской целительницы, программы здоровья которой успешно применяются уже долгие годы. Основой методики школы Надежды Семеновой является ведение здорового образа жизни и очищение организма (чистку печени, почек, кишечника) от паразитов и вредных для здоровья человека микроорганизмов, а так же за основу противопаразитарно программы нами избраны новые оригинальные методики доктора народной медицины А.Т. Огулова, проффесора Е. Лебедева. Школа «Возрождение» поможет Вам сохранить организм в тонусе и вести здоровый образ жизни без дорогостоящих медикаментов.

Используется способы комплексного оздоровления на основе натуральных природных препаратов кремния и трав.

Мы работаем 15 лет. Вместе с нами оздоровительные программы (чистку организма, очищение печени и т.д.) прошли более 10000 человек: 90% избавились от аллергии и заболеваний ЖКT, 70% — от кожных проблем, есть необыкновенные победы над раком и 100% результаты по чистке организма и очищении печени от паразитов.

Отзыв участницы заезда Школы здоровья «Возрождение»: (смотреть видео по ссылке)

Когда человека настигает беда он ищет пути, как возвратить утраченное здоровье, специалисты, не вдаваясь в причины, описывают и лечат следствие, воздействуя на факторы проявления причины. Как правило болезнь затягивает в омут бесчисленных обследований и приема лекарств и приобретение, так называемых, хронических заболеваний.

Все чаще люди стали искать другие, пути, чтобы вырваться из круга болезней и недомоганий. 

В нашей школе мы учим жить не болея и управлять своим здоровьем взав за основу безлекарственные методы оздоровления.

Если внимательно рассмотреть причино — следственную цепочку возникновения болезней, то все они — конечно следствие обезвоживания, загрязнения и обитание паразитов в организме.

Самое главное в Школе здоровья «Возрождение» — это работа, направленная на то, чтобы ни один паразит не остался в теле — ни глисты, ни грибки, ни вирусы. Наведя порядок в своем теле слушатели нашей школы возвращают утраченное здоровье и навсегда получают знания и навыки как жить не болея. Улучшается внешний вид, уходят лишние килограммы, улучшается цвет кожи.

В нашу школу обращаются люди по рекомендациям родственников, друзей, из любопытства, отчаявшись от бесконечной борьбы с недугом.

Мы рады всем! Мы проводим выездные оздоровительные программы на базе Эко-Отеля, а также и домашние программы.

Цели проекта:

— распространение и внедрение в повседневную жизнь населения эффективных способов и методов оздоровления, позволяющих увеличить продолжительность жизни и трудоспособности;

— проведение оздоровительных Программ для детей и взрослых;

— пропаганда здорового образа жизни и экологических знаний для повседневного применения.

Основная идея:

«Естественное состояние человека — здоровье — никогда не покинет его, если он не нарушает законы Природы. Болезнь — это ответ Природы на наше неразумное поведение в части питания, дыхания, общения с обществом и Природой».

Проблемы населения:

— Неосведомленность в области паразитарных причин заболеваний;

— Незнание физиологии пищеварения и принципов экологичного питания;

— Невнимание к своему здоровью, пока «гром не грянет».

Методы преодоления проблем:

— Активная пропаганда здорового образа жизни: лекции, консультации, частные беседы, книги, статьи, видеоматериалы, участие в телепередачах.

— Применение методов перспективной диагностики в области обнаружения паразитарных заражений.

— Помощь в «домашних» программах очищения и оздоровления.

— Проведение выездных оздоровительных программ на базе Эко-Отеля.

Направления работы:

Школа здоровья «Возрождение» работает в следующих направлениях:

— Логика оздоровления и очищения или жизнь без болезней

— Последовательная чистка организма от шлаков и паразитов

— Практическая экология — наука о здоровье

— Паразитарные причины нераспознанных болезней

Узнать подробную информацию или приобрести всю необходимую продукцию для чистки организма и очищения печени вы можете, заказав по телефонам: +7 (960) 122-03-91, +7 (473) 293-10-60 или по e-mail: [email protected]

zdorov-36.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *