Урок ОБЖ по теме: «Режим дня»
Урок ОБЖ по теме: «Режим дня»
Цели и задачи:
воспитание собранности;
закрепление знаний учащихся о гигиенических нормах и культуре поведения;
знакомство с правилами составления режима дня; развитие умения планировать свой день;
знакомство с понятием «пиктограмма»,
обогащение словарного запаса и развитие кругозора детей.
Оборудование:
плакат с примерным режимом дня;
дорожные знаки;
пиктографические знаки на одежде, упаковках;
модель часов;
«Толковый словарь»;
карточки со словами, с пословицами и поговорками;
плакатик «Напоминашка».
Ход классного часа
Учитель:
Приветствуем всех, кто время нашёл
И в школу на урок здоровья пришёл!
Сегодня вы узнаете, кто такие «успевашки» и «неуспевашки», как неинтересное дело сделать интересным, что такое «пиктография» и как она может каждому из вас помочь.
Среди ваших знакомых есть ребята, которые все успевают: и уроки сделать, и книжку почитать, поиграть, любимым делом заняться. Одежда у них всегда в порядке, и комната всегда прибрана, и они никогда в школу тетрадки не забывают и не опаздывают. А есть такие, у которых только обещания: потом, не сейчас, завтра… «С завтрашнего дня начну зарядку делать», «Сейчас пойду, погуляю, а уроки потом выучу», «Маме помогу, только сейчас поиграю с котёнком». И получается у них так: пошёл поиграть, а про уроки забыл. Собрался маме помочь, а сам заигрался с котёнком. Так за целый день ничего не успел.
Так кто такие «успевашки»?
Учитель: А кто такие «неуспевашки»?
Учащийся: Валя, вставай, умывайся,
Завтрак готов, хватит спать!
Валя, быстрей собирайся,
Ведь опоздаешь опять!
Валя с трудом просыпается,
Нежится, сладко зевает.
Долго с портфелем копается —
В школе звонок будет вскоре
На переменку. И вдруг
Ожил весь класс: в коридоре —
Валиных туфелек стук.
Если бы — без опоздания,
Это была бы не Валя!
Классом дано ей прозвание:
Непоспеваля.
(Олег Орач)
Учитель: А в самом деле, почему одни всё успевают сделать, а другие и одного дела закончить не могут? Может быть, «успевашки» знают какую-то «тайну времени» или часы у них по-другому ходят?
Оказывается, «тайны времени» все-таки есть. Посмотрите, на доске эти «тайны» записаны. Прочитайте их.
Учащиеся: Тайны времени.
Взялся за дело — не отвлекайся. Делай все быстро.
Учитель: Поясните эти «тайны времени».
Учитель: Посуду можно за 3 минуты вымыть, а можно и полчаса плескаться, если заодно ещё и играть с мыльными пузырями. Утром можно быстро умыться, а если этикетки будешь читать, рассматривать бутылочки, шампуни.., то и утра не хватит. А кровать заправлять? Уж веселей с ребятами поиграть. А ведь можно и неинтересное дело делать быстро и с интересом. Попробуй засечь время: сколько минут заняло. Попробуй ещё — теперь уже времени потребуется меньше. Но не забывай: при этом делать не только быстро, но и аккуратно.
А как же не забыть о каких-то делах, как посчитать, сколько времени уйдёт на приготовление уроков, а сколько на прогулку?
Вот тут-то мы и познакомимся с главной тайной времени. И называется она — режим дня.
Как вы понимаете слова «режим дня»?
Учитель: Обратимся к «Толковому словарю». Что такое режим?
Учащиеся: Режим — порядок чего-нибудь.
Учитель: Распорядок. Все делать вовремя, в одно и то же время. Ведь это не просто научить себя делать все вовремя. Но надо стараться. Послушайте стихотворение Игоря Мазнина «Одно из трудных дел».
Учащийся:
Одно из самых трудных дел —
Не делать сразу двадцать дел.
А что ни час —
Уметь всё время
Иметь на всё свой час и время:
И на веселье,
И на труд,
На шум и шутки
Пять минут,
И на потеху —
Сладкий миг.
И долгий час
На чтенье книг!
Учитель: Беречь время помогает правильно организованный режим дня. Посмотрим сценку.
(играют два ученика)
— Конечно! Режим… Режим – это куда хочу, туда скачу.
— Неправильно! Режим — это распорядок дня. Ты выполняешь его?
— Даже перевыполняю.
— Как это?
— По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю четыре!
— Нет, ты не перевыполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
— Знаю! Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Школа. Обед. Прогулка. Приготовление уроков. Прогулка.
— Хорошо.
— А можно еще лучше.
— Как же это?
— Вот так! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. Сон.
— Ну, нет. При таком режиме из тебя получится лентяй и неуч.
— Почему?
— Потому что с бабушкой мы выполняем весь режим.
— Как это с бабушкой?
— А так. Половину выполняю я, а половину – бабушка. А вместе получается весь режим.
— Не понимаю!
— Очень просто. Подъем выполняю я. Зарядку выполняет бабушка. Умывание – бабушка. Уборка постели – бабушка. Завтрак – я. Прогулка – я. Приготовление уроков – мы с ба- бушкой. Прогулка – я. Обед – я.
— И как тебе не стыдно?! Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.
Учитель: — Выскажите своё мнение об услышанном (ответы детей).
У Вовы был сплошной отдых. А где же труд? Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.
Учитель: Давайте попробуем сейчас расписать свой день по часам, то есть составить наш режим дня. На доске — модель часов. Нужно подобрать карточку, где указана деятельность и прикрепить на модель часов.
Учитель: Итак, проверим, что получилось.
7.00 — подъём. А после у нас идет зарядка. Какие упражнения вы делаете во время утренней зарядки? Покажите.
Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять,
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.
Ученик 1: Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов,
Отворив окна засов,
Сделать легкую зарядку
И убрать свою кроватку!
Душ принять.
И завтрак съесть.
А потом за парту сесть!
Ученик 2: Но запомните, ребята,
Очень важно это знать,
Идя в школу, на дороге
Вы не вздумайте играть!
Опасайтесь вы машин,
Их коварных черных шин.
Ученик 3: На занятиях сиди
И все тихо слушай.
За учителем следи,
Навостривши уши.
После школы отдыхай,
Но только не валяйся.
Дома маме помогай,
Гуляй и закаляйся!
Ученик 4: Пообедав, можешь сесть
Выполнять задания.
Воля и старание.
Соблюдать надо всегда
Распорядок свой, друзья!
В час положенный ложиться,
В час положенный вставать,
И тогда вам быть здоровым,
На болезни наплевать.
Учитель: Молодцы! А теперь поиграем в игру «Закончи предложения».
Чистить зубы надо… (2 раза в день.)
Нужно всегда мыть… (руки, лицо, шею, уши с мылом. Руки — перед едой, после работы, посещения туалета…)
Никогда не ешьте немытые… (овощи, фрукты, ягоды.)
Во время еды нельзя… (разговаривать с набитым пищей ртом, вертеться.)
В одно и то же время надо… (вставать, ложиться спать, есть, делать уроки, гулять.)
А чтобы не забыть сделать за день некоторые дела, вам поможет пиктография. Так называется письмо из рисунков- знаков. Это древнейшая форма письменности — с помощью условных рисунков изображали предметы, события и действия. Пиктография была особенно распространена у индейцев Северной Америки. Не исчезла пиктография и в наше время. Посмотрите на дорожные знаки. Назовите их.
Используется пиктография и для маркировки товаров. Например на новой одежде можно увидеть знаки. Учитель показывает несколько знаков-символов по уходу за одеждой (например, «химическая чистка запрещена», «изделие не выкручивать»
и другие). Обсуждение знаков.
На картонных упаковках для различных товаров тоже можно встретить знаки. Учитель показывает несколько знаков на упаковке (например, «Не ронять!», «Беречь от влаги!»).
Учитель: Да, если присмотреться повнимательнее вокруг, то обязательно найдём ещё пиктографические знаки.
Предлагаю и вам воспользоваться этим древнейшим изобретением. Есть дела, которые нужно делать не каждый день, но забывать о них нельзя. А как о них не забыть? Очень просто!
Берем альбомный лист, делим его по вертикали на три колонки. (Показывает.) В первой колонке («Дело») рисуем пиктографический знак. Например, веник. Это означает, что надо не забыть убраться в квартире.
Дети вместе с учителем обсуждают, какие еще нужно нарисовать знаки и какие дела они обозначают (например, полить цветы, сходить в магазин, помыть посуду и другие.)
Вывешивается плакатик.
Помыть посуду.
Полить цветы.
Подмести пол.
Сходить в магазин.
Учитель. Напротив дела, которое надо выполнить, во второй колонке («Надо!») вставляем спичку. (Показывает на плакате.) А сделав дело, переставляем спичку в третью колонку («Есть!»).
Мама тоже может воспользоваться твоей «напоминашкой». Она может, ничего тебе не говоря, воткнуть спичку напротив дела, которое тебе надо сделать. И если ты его выполнил, то смело вставляешь спичку рядом, уже в графу «Есть!». Теперь уж точно ни о чем не забудешь: и самому приятно, и родные будут тобой довольны.
Учитель: Кто такой Мойдодыр, вы, конечно знаете.
Мойдодыр:
Задаю вопрос детишкам,
Всем девчонкам и мальчишкам,
Помни мой совет простой:
Руки мой …. (перед едой)
Хорошо, теперь ответьте
На другой вопрос мне, дети!
Ежедневно, с ранних лет,
Надо ль зубы чистить?
Плохо слышу, вот беда!
Зубы надо чистить?
— Молодцы, ребята! Никогда не забывайте эти важные советы и всегда их выполняйте. Предлагаю игру «Это я, это я, это все мои друзья»
Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
….
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
…
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
…
Кто одежду «бережет»,
Под кровать её кладет?
…
Кто ложится рано спать
В ботинках грязных на кровать?
Дети отвечают Мойдодыру: (декламация стихотворения сопровождается движениями)
Мы умеем на кроватке – (встали, руки на поясе)
Простыню разгладить гладко. – (движения рук влево – вправо)
И у скомканной подушки
Кулачком задвинуть ушки. – (движения кулачками)
Мы сегодня утром рано
Умывались из-под крана, — (показ движений при умывании)
А теперь все по порядку
Дружно делаем зарядку. – (шагаем на месте)
Стой-ка смирно, руки вниз, — (ноги вместе, руки вдоль туловища)
Гнись пониже, не ленись! – (наклоны вперед)
Кто с зарядкой дружит смело, — (приседания)
Тот с утра прогонит лень. – (прыжки на месте)
Будет сильным и умелым (шагаем ан месте)
И веселым целый день. (хлопаем в ладоши)
Мойдодыр для вас приготовил свои рекомендации. Давайте их прочитаем.
Ежедневно вставай в одно и то же время, проветривай комнату и делай зарядку.
Утром умывайся, чисть зубы, мой уши и шею.
Приучайся обтираться после зарядки до пояса водой комнатной температуры.
Всегда мой руки перед едой, после прогулки, после работы и после посещения туалета.
Перед сном умывайся, хорошо проветривай комнату.
Запомните это, ребята. Нужные рекомендации дал Мойдодыр. Постарайтесь их соблюдать и выполнять режим дня.
Я раздам вам карточки, на них пословицы. Прочитайте и объясните, как понимаете их.
Упустишь минутку — потеряешь час.
Кто поздно встаёт, тот дня не видит.
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Делу — время, а потехе — час.
Кто хочет много знать, тому надо мало спать.
Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. Кончил дело — гуляй смело.
Заслушиваются ответы учащихся.
Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим.
Утром делаем зарядку, вовремя всегда едим,
Днём играем, ночью спим.
После школы по часам делаем уроки,
Отдыхаем и играем, вовремя, всё в сроки.
Маме дома помогаем.
Свой режим мы соблюдаем.
В десять вечера, устав,
Спокойной ночи пожелав,
Отправляемся мы спать – до утра нам отдыхать.
Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим.
Учитель: Надеюсь, что разговор у нас состоялся очень важный. Закончить наш классный час хочется такими словами:
Помни твёрдо, что режим
Людям всем необходим!
Самоанализ урока здоровья.
Данный урок был разработан и проведён в форме исследования, маленького открытия. Дети под руководством учителя разгадывали тайну времени.
Основная цель урока – формирование здорового образа жизни средством соблюдения режима дня.
Знакомство с «успевашками» и «неуспевашками» помогает учащимся правильно соотнести себя к той или иной группе, учит давать правильную самооценку. А инсценировка стихотворения более ярко и наглядно раскрывает образ «неуспевашек».
Затем учащиеся узнают, что главная тайна времени – соблюдение режима дня. Дети знакомятся с понятием, раскрывают смысл слова « режим» с помощью толкового словаря и приступают к составлению примерного режима дня. Учитель прикрепляет время, а учащиеся называют действие, которое необходимо в это время сделать. Затем ученик, у которого находится на столе карточка с названием действия, выходит к доске и прикрепляет её.
Во время составления учащиеся вспоминают последовательность действий после пробуждения, выполняют комплекс упражнений вместе с психологическим настроем, вспоминают навыки личной гигиены, обсуждают приёмы экономии времени.
Чтение составленного режима дня закрепляет навык чтения, и помогает запомнить последовательность действий. Закрепление происходит и далее в форме игры «Закончи предложение».
Во второй части урока дети знакомятся с понятием «Пиктограмма», узнают, что с пиктографическими знаками они знакомы уже давно. Повторяют знание дорожных знаков, знакомятся с маркировкой на одежде и упаковках.
На магнитной доске учитель прикрепляет картинки с «делом» и объясняет, как составить «напоминалочку», чтобы не забыть выполнить важное дело.
В заключительной части урока учащиеся заканчивают пословицы и отвечают на вопрос: Как режим дня помогает сохранить здоровье?
doc4web.ru
Режим учебы и отдыха подростка. Профилактика переутомления и содержание режима дня
Главная | Основы безопасности жизнедеятельности | Материалы к урокам | Материалы к урокам ОБЖ для 7 класса | План проведения занятий на учебный год | Профилактика переутомления и содержание режима дня
Урок 32
Режим учебы и отдыха подростка
Профилактика переутомления и содержание режима дня
Один из основополагающих принципов режима — строгое его выполнение, недопустимость частых изменений. Если возникает необходимость перехода к новому режиму, то такой переход должен быть постепенным. Эти требования вызваны тем, что организм привыкает к определенному ритму, у него вырабатывается система условных рефлексов, облегчающая выполнение тех или иных его функций. Всякое нарушение режима приводит к расстройству налаженной системы рефлексов, а это может повлечь за собой негативные изменения в состоянии здоровья.
Второй принцип режима заключается в том, что все виды намеченной в нем деятельности должны быть посильными для организма и не превышать предела работоспособности клеток головного мозга, а отдых должен обеспечивать полное их восстановление. Этот принцип определяет содержание режима и распределение суточного бюджета времени (табл. 7).
Бюджет времени — это суммарная продолжительность всех компонентов режима: сна, прогулок на свежем воздухе, учебы, игр и отдыха по собственному выбору, приемов пищи, выполнения требований личной гигиены.
Своевременный подъем, утренняя гимнастика, обязательный горячий завтрак, кратковременная утренняя прогулка перед уроками — необходимые компоненты режима дня (фаза подготовки к учебной деятельности). При этом выполнение утренней гимнастики и прогулка — главные элементы гигиены. Они заряжают центральную нервную систему энергией и бодростью, способствуют хорошему эмоциональному настрою на весь день.
Учебные занятия с каждым годом занимают все большую часть времени в режиме дня. При составлении расписания занятий учитывают умственную работоспособность учащихся, которая утром обычно бывает больше, чем после пяти-шести уроков. Поэтому занятия на уроках чередуют с отдыхом на переменах. Он должен быть активным и включать подвижные игры, музыкальные паузы, физические и гимнастические упражнения.
Для периода после школьных занятий характерны повышенное чувство физической усталости и перевозбуждение центральной нервной системы в связи с перегруженностью информацией. Поэтому организму требуется продолжительный отдых (не менее 2—3 часов) прежде, чем приступать к выполнению домашних заданий на следующий день. В этот период необходимы такие элементы режима дня, как обед, активный отдых и подвижные игры на воздухе, домашний труд, выполнение поручений родителей.
Период самоподготовки должен совпадать с периодом биологической активности (16—18 часов) и по длительности не должен превышать у старшеклассников 3— 3,5 часа. В этот срок уложиться можно, если на уроке внимательно слушать учителя и активно воспринимать излагаемую информацию. Дома останется только уточнить отдельные вопросы и решить задачи на усвоение материала.
Чтобы утомление не развивалось быстро, рабочая поза должна быть удобной: прямое положение тела, грудь не упирается в край стола, плечи развернуты, локти на столе, между туловищем и краем стола должно быть расстояние 3—5 см. Книги и тетради должны находиться на расстоянии длины предплечья и кисти с вытянутыми пальцами.
Чтобы повысить эффективность самоподготовки, придерживайтесь следующих рекомендаций:
• начинать готовить уроки надо с письменных заданий средней трудности, затем переходить к трудным;
• не нужно оставлять трудные задания на конец занятий;
• при выполнении устных заданий целесообразно несколько раз прочитать текст, выделить в нем главное, которое можно в виде плана записать в тетрадь;
• заучивание текста хорошо производить во время ходьбы по комнате;
• заучивать что-либо наизусть (стихотворение) лучше с вечера, а утром повторить;
• во время занятий каждые 20—30 минут нужно устраивать короткий перерыв для отдыха: проделать несколько физических упражнений, а также упражнения для глаз.
Свободное время после выполнения домашних заданий можно проводить по-разному, в зависимости от интересов. Важно, чтобы в нем присутствовал компонент активного действия.
Ложиться спать нужно в 22 часа. Продолжительность сна в подростковом возрасте должна составлять не менее 9 часов в сутки.
Быстрому засыпанию и спокойному глубокому сну способствует нормально прожитый день в школе и дома, соблюдение гигиенических норм поведения (постоянное время отхода ко сну, ужин за 2—3 часа до сна, исключение в вечернее время обильного питья, употребления возбуждающих напитков (чая, кофе), прогулки на свежем воздухе, соблюдение гигиенических условий в помещении (свежий воздух, комфортная температура, чистота, тишина).
При выполнении этих рекомендаций ученик встает утром отдохнувшим, с хорошими настроением и работоспособностью.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
1. Что такое режим дня?
2. Назовите составляющие наиболее рационального режима дня для учащихся.
3. Примите рекомендуемую позу для работы на уроке или над домашними заданиями, рационально разместите на столе учебники, тетради и другие необходимые предметы. Постарайтесь это запомнить и выполнять всегда.
4. Как повысить эффективность самоподготовки?
5. Какое время требуется школьнику для отдыха после учебных занятий и почему?
xn—-7sbbfb7a7aej.xn--p1ai
Организация режима дня | ОБЖ. Реферат, доклад, сообщение, краткое содержание, лекция, шпаргалка, конспект, ГДЗ, тест
Раздел: Работа и отдых организма
Учителям часто приходится наблюдать, что некоторым ребятам на уроке трудно сосредоточить внимание на том, что происходит в классе. Такое впечатление, что ребенок болен — к тому же он жалуется на головную боль, слабость, желание спать. Иногда выясняется, что ребенок действительно не здоров, но во многих случаях причина совсем в другом. Всегда ли ты придерживаешься режима дня? Есть ли у тебя определенное время для приготовления уроков, прогулок? Как поздно ты ложишься спать? И сколько времени ты проводишь у телевизора?
Ответы на эти вопросы и составят твой режим дня.
Если ты выбираешь здоровый образ жизни, ты должен придерживаться режима дня, правильно питаться, заниматься физическими упражнениями и избегать стрессов.
Хороший отдых, строгое выполнение распорядка дня избавят тебя от головных болей, вялости, усталости. И ты опять будешь внимательным, усидчивым и все успевать.
Как правильно организовать свой режим дня? Материал с сайта http://worldofschool.ru
- Твой сон должен быть достаточным по продолжительности (не менее 10 часов) со строго установленным временем подъема и отхода ко сну;
- Твое питание должно быть регулярным;
- Делай уроки (работу) в одно и то же время;
- Выдели время для прогулок на свежем воздухе, свободных занятий и помощи семье.
Конечно, трудно приучить себя следовать всем этим советам, но если проявить настойчивость, тебе будет все легче и легче это делать — начинает играть свою роль привычка, и ты поймешь, что режим помогает жить.
На этой странице материал по темам:Доклад по обж режим дня
Режим дня реферат по обж
Доклад по обж на тему режим дня
Доклад по обж питание
Режим дня краткое сообщение
worldofschool.ru
Доклад по ОБЖ (6 класс): «Рациональный режим труда и отдыха».
Режим труда и отдыха. Фазы работоспособности.
Режим труда и отдыха — это устанавливаемые для каждого вида работ порядок чередования периодов работы и отдыха и их продолжительность. Рациональный режим — такое соотношение и содержание периодов работы и отдыха, при которых высокая производительность труда сочетается с высокой и устойчивой работоспособностью человека без признаков чрезмерного утомления в течение длительного времени.
При правильном и строго соблюдаемом режиме вырабатывается четкий и необходимый ритм функционирования организма, что создает оптимальные условия для работы и отдыха и тем самым способствует укреплению здоровья, улучшению работоспособности.
Физиологи установили, что работоспособность — величина переменная и связано это с изменениями характера протекания физиологических и психических функций в организме. Высокая работоспособность при любом виде деятельности обеспечивается только в том случае, когда трудовой ритм совпадает с естественной периодичностью суточного ритма физиологических функций организма. В связи с установившейся суточной периодикой жизнедеятельности в различные отрезки времени организм человека неодинаково реагирует на физическую и нервно-психическую нагрузку, а его работоспособность и производительность труда в течение суток подвержены определенным колебаниям.
В соответствии с суточным циклом наивысший уровень работоспособности отмечается в утренние и дневные часы – с 8 до 20 часов. Минимальная работоспособность – в ночные часы.
Особенно неблагоприятен промежуток от 1 до 3–4 часов ночи.
Работоспособность человека в течение дня характеризуется фазным развитием.
Основными фазами являются:
Фаза врабатывания, или нарастающей работоспособности.
В зависимости от характера труда и индивидуальных особенностей эта фаза длится от нескольких минут до 1,5 часа.
Фаза устойчивой высокой работоспособности. Для нее характерно, что в организме человека устанавливается относительная стабильность или даже некоторое снижение напряженности физиологических функций. Это состояние сочетается с высокими трудовыми показателями.
В зависимости от степени тяжести труда фаза устойчивой работоспособности может удерживаться в течение 2-2,5 и более часов.
Фаза развития утомления и связанного с этим падения работоспособности длится от нескольких минут до 1-1,5 часа и характеризуется ухудшением функционального состояния организма и технико-экономических показателей его трудовой деятельности.
В соответствии с суточным циклом работоспособности наивысший ее уровень отмечается в утренние и дневные часы: с 8 до 12 часов первой половины дня, и с 14 до 17 часов второй. В вечерние часы работоспособность понижается, достигая своего минимума ночью.
В дневное время наименьшая работоспособность, как правило, отмечается в период между 12 и 14 часами, а в ночное время — с 3 до 4 часов.
При построении недельных режимов труда и отдыха следует исходить из того, что работоспособность человека не является стабильной величиной в течение недели, а подвержена определенным изменениям. В первые дни недели работоспособность постепенно увеличивается в связи с постепенным вхождением в работу.
Достигая наивысшего уровня на третий день, работоспособность постепенно снижается, резко падая к последнему дню рабочей недели. В зависимости от характера и степени тяжести труда колебания недельной работоспособности бывают большими или меньшими.
В годовом цикле, как правило, наиболее высокая работоспособность наблюдается в середине зимы, а в жаркое время года она снижается.
Правильный режим дня, как важная составляющая работоспособности.
Режим дня — это оптимальное распределение во времени сна, питания, труда, отдыха.
Режим приучает человека к самодисциплине, организованности и целенаправленности. У каждого человека есть ряд повседневных дел, и режим дня может сделать из этих дел привычку, на выполнение которой будет затрачиваться меньше сил. А значит, Вы будете меньше уставать и быстрее восстанавливаться.
Чтобы создать оптимальный вариант дневного или недельного режима нужно обращать внимание на изменение своей работоспособности, при этом анализировать работоспособность желательно не только по дням, но и по неделям (сравнивать количество проделанной работы за неделю).
Это помогает выявить условия, которые благотворно влияют на работоспособность человека и условия, оказывающие негативное влияние на нее.
Бывает такое, что человек, стараясь увеличить количество выполняемой им работы, уменьшает время сна или активного отдыха, что в конечном итоге не приносит желаемого результата. Это бывает из-за того, что человек принимается за работу уставший или недовольный, что мешает сконцентрироваться на делах.
У каждого из нас есть свой более-менее сложившийся, зачастую помимо нашей воли, распорядок дня и недели. Но скорее всего его можно улучшить, привнеся, пусть даже, небольшие изменения.
Это сделает нас более работоспособным, увеличит время для отдыха и в целом улучшит качество жизни.
Роль сна в здоровье человека
Полноценный сон является необходимым условием для сохранения крепкого здоровья и хорошего самочувствия так как во время глубокого сна клетки человеческого организма, поврежденные свободными радикалами, активно заменяются новыми и происходит регенерация тканей.
Человек тратит почти треть своей жизни на сон. Хороший сон играет очень важную роль для сохранения здоровья.
Что происходит во время сна? Тело расслабляется, восстанавливает и перестраивает себя. После спокойной ночи люди просыпаются с чувством бодрости, полные сил. Это потому, что во время сна происходят процессы восстановления организма. Например, во время сна организм вырабатывает больше гормона роста, который играет важную роль в сжигании жира и развитии мускулатуры.
Во время сна происходит сложная регуляция иммунной системы. Исследования показывают: когда человек лишен сна или его сон постоянно ограничен, он становится склонным к простуде или гриппу.
Во время глубокого сна мышцы расслабляются, кровеносные сосуды расширяются, способствуя лучшей циркуляции крови, а мозг обрабатывает дневную информацию.
Таким образом, сон не пассивный процесс, а активный, и является неотъемлемой частью нашей жизни. Люди, которые считают сон пустой тратой времени, и пытаются использовать искусственные средства, чтобы сократить время сна, непременно будут страдать от значительного ухудшения здоровья.
Чем старше мы становимся, тем меньше мы нуждаемся во сне. Младенцам нужно от 14 до 15 часов сна; маленьким детям — от 12 до 14 часов сна, детям школьного возраста — от 10 до 11 часов; взрослым требуется 7-9 часов сна.
Зачем нужен отдых?
Отдых — времяпрепровождение, целью которого является восстановление сил, достижение работоспособного состояния организма. Это время, свободное от работы и каких-либо интенсивных занятий.
Кратковременный отдых — такой, как передышка или сон, — вызван физическими потребностями организма человека, необходимыми для его нормального функционирования.
Продолжительный отдых, по времени длящийся дольше, чем это необходимо для восстановления сил и работоспособности, необходимо переходит в стадию развлечения.
Прежде всего, человеку, который целый год напряженно трудился, нужно расслабиться. И физически и эмоционально. В это время в организме происходят глобальные процессы обновления и восстановления, после которых организм станет готов к новым подвигам. И в основном нервных клеток. Если лишить человека этого периода, наступает физическое и нервное истощение.
Несмотря на бытующее мнение (к слову ошибочное) что нервные клетки не восстанавливаются, в период отдыха возможно восстановление многих, поврежденных перенапряжением, участков нервной системы.
Человеку необходима периодическая смена обстановки. Так устроен человек, что ему необходимы новые впечатления и ощущения.
Нужно хотя бы раз в год сменить обстановку на время не менее 7-15 дней. Для этого рекомендуется выбрать тур в какую-нибудь живописную местность, чтобы Ваши глаза наслаждались видами, нервы расслаблением и новыми ощущениями. Это даст положительный эффект.
Кроме того, можно совместить отдых и расслабление с оздоровлением организма. Грамотная физическая нагрузка в период отдыха пойдет на пользу здоровью организма.
Не случайно все больше людей посвящают свой досуг занятиям спортом, туризму.
Физическая активность стимулирует многие жизненно важные функции организма, а ее ослабление вызывает опасные нарушения. Поэтому не стоит пренебрегать утренней зарядкой, следует стараться хотя бы спускаться вниз по лестнице, вместо того, чтобы пользоваться лифтом, и уезжать за город в свободные дни. Но главное – больше ходить пешком.
Оптимальный труд и достаточный отдых для сохранения здоровья.
Оптимальный труд и достаточный отдых влияют на наше здоровье.
Активная деятельность, не только физическая, но и умственная, хорошо действуют на нервную систему, укрепляет сердце, сосуды и организм в целом.
Существует определённый закон труда, который известен многим.
Людям занятым физическим трудом, необходим отдых, который не будет связан с физической активностью, и лучше, если во время отдыха будут проведены умственные нагрузки.
Людям, работа которых связана умственной деятельностью, полезно во время отдыха занимать себя физической работой.
Ритм жизни человека обязательно должен предусматривать время для труда, отдыха, сна, и еды. Человек, который не соблюдает режим дня, со временем становится раздражительным, у него накапливается переутомление, такие люди чаще подвержены стрессу и заболеваниям.
Регулярное недосыпание ведёт к снижению работоспособности и сильной утомляемости. Для того чтобы Вас не мучила бессонница необходимо за 1 ч. до сна прекратить физическую или умственную работу. Последний приём пищи должен быть не позднее, чем за 2 ч. до сна. Спать лучше в хорошо проветриваемой комнате, а также желательно ложиться спать в одно и тоже время.
Составил: Острийчук А.
Источник информации: интернет.
playroom.ru
Урок ОБЖ по теме: «Режим дня первоклассника»
Разделы: ОБЖ
Цели:
- познакомить первоклассников с режимом дня школьника;
- закрепить знания о правилах личной гигиены;
- научить детей заботиться о своем здоровье.
Оборудование:
- телевизор,
- видеомагнитофон,з
- апись музыки «Спокойной ночи, малыши»,
- картины,
- макет часов.
Ход урока
1. Организационная часть.
Учитель: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в кинотеатр. (Детям раздаются билеты с номерами мест, дети рассаживаются по местам. )
Учитель: Как должны себя вести в общественном месте?
Дети: культурно, не мешать другим, не разговаривать громко.
2. Просмотр фильма: «Режим дня Нади Борисовой».
3. Коллективная практическая работа.
Учитель: С чего начинается Надин день?
Дети: встала в 7 ч., сделала зарядку, заправила постель, умылась, почистила зубы, оделась, позавтракала.
Учитель: с 8 ч 30 мин. до 12 ч у вас идут занятия в школе. Какие уроки вам больше нравятся?
Ответы детей.
4. Работа по картинам.
Учитель: (показывает рисунок человека со сгорбленной спиной. рис. №1).
Рис. 1
Что вы об этом думаете?
Ответы детей.
Учитель: Этот человек с детства не следил за своей осанкой. И вот результат: у него повредились кости позвоночника. Теперь у него некрасивая фигура и часто болит спина и голова. Такое может случиться уже в 12-15 лет, если о позвоночнике не заботиься, не развивать его гибкость.
А делать нужно вот что:
- Если долго сидишь, через каждые 15-20 минут меняй позу, потягивайся, двигай руками и ногами.
- Укрепляй мышцы спины и живота, развивай гибкость позвоночника.
- Спи только на жёсткой постели с невысокой подушкой (рис. №2).
- Не поднимай больших грузов (рис. №3).
- Стой и сиди как можно прямее (рис. №4)
- Не ходи на высоких каблуках и не носи груз в одной руке (рис. №5).
Рис. 2
Рис. 3
Рис. 4
Рис. 5
5. Физминутка на укрепление осанки делают с Адьютантовым Алешей.
Учитель: Что сделала Надя, придя домой после школы?
Дети: Переоделась,вымыла руки и пообедала.
Учитель: А как надо питаться детям? Что им полезно?
(Показывает рисунки). Здесь вы видите самые полезные для детей продукты.
Рис. 6
Рис. 7
Рис. 8
Одни из них питают организм энергией, чтобы можно было много двигаться, хорошо думать и при этом не уставать. Другие помогают строить организм и делают человека более сильным. А от третьих зависят развитие человека, его защитные силы.
Какие из этих продуктов вы особенно любите?
Ответы детей.
Учитель: Когда и как нужно завтракать, обедать, ужинать расскажет ученик Климентов Юра:
- старайся есть в орпеделенные часы;
- во время еды не торопись;
- никогда не ешь на ходу;
- не ешь очень холодную и очень горячую пищу;
- никогда не переедай.
Учитель: Чем занимается Надя после обеда? А чем вы занимаетесь?
Ответы детей.
Учитель: Когда выполняете домашнюю работу?
Ответы детей.
Учитель: Чем занимаетесь в свободное время?
Ответы детей.
Звучит музыка из телепередачи «Спокойной ночи, малыши».
Учитель: Из какой передачи прозвучала музыка? Знаете ли героев?
Ответы детей.
Эта передача заканчивается в 9 ч. После нее вы должны ложиться спать.
А что должны делать перед сном?
Дети: Чистить зубы.
Учитель: Какими зубными пастами пользуетесь?
Ответы детей.
6. Итог урока.
Учитель: Вы согласны с режимом дня Нади? Кто соблюдает такой режим дня? Для чего надо соблюдать режим дня?
Ответы детей: Чтобы быть здоровым, порядочным, собранным, хорошо учиться,…
23.01.2006
Поделиться страницей:xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
7 класс. ОБЖ. Переутомление. Режим дня. Работоспособность. — Урок 32. Профилактика переутомления и содержание режима дня
Комментарии преподавателя
Один из основополагающих принципов режима — строгое его выполнение, недопустимость частых изменений. Если возникает необходимость перехода к новому режиму, то такой переход должен быть постепенным. Эти требования вызваны тем, что организм привыкает к определенному ритму, у него вырабатывается система условных рефлексов, облегчающая выполнение тех или иных его функций. Всякое нарушение режима приводит к расстройству налаженной системы рефлексов, а это может повлечь за собой негативные изменения в состоянии здоровья.
Второй принцип режима заключается в том, что все виды намеченной в нем деятельности должны быть посильными для организма и не превышать предела работоспособности клеток головного мозга, а отдых должен обеспечивать полное их восстановление. Этот принцип определяет содержание режима и распределение суточного бюджета времени (табл. 7).
Бюджет времени — это суммарная продолжительность всех компонентов режима: сна, прогулок на свежем воздухе, учебы, игр и отдыха по собственному выбору, приемов пищи, выполнения требований личной гигиены.
Своевременный подъем, утренняя гимнастика, обязательный горячий завтрак, кратковременная утренняя прогулка перед уроками — необходимые компоненты режима дня (фаза подготовки к учебной деятельности). При этом выполнение утренней гимнастики и прогулка — главные элементы гигиены. Они заряжают центральную нервную систему энергией и бодростью, способствуют хорошему эмоциональному настрою на весь день.
Учебные занятия с каждым годом занимают все большую часть времени в режиме дня. При составлении расписания занятий учитывают умственную работоспособность учащихся, которая утром обычно бывает больше, чем после пяти-шести уроков. Поэтому занятия на уроках чередуют с отдыхом на переменах. Он должен быть активным и включать подвижные игры, музыкальные паузы, физические и гимнастические упражнения.
Для периода после школьных занятий характерны повышенное чувство физической усталости и перевозбуждение центральной нервной системы в связи с перегруженностью информацией. Поэтому организму требуется продолжительный отдых (не менее 2—3 часов) прежде, чем приступать к выполнению домашних заданий на следующий день. В этот период необходимы такие элементы режима дня, как обед, активный отдых и подвижные игры на воздухе, домашний труд, выполнение поручений родителей.
Период самоподготовки должен совпадать с периодом биологической активности (16—18 часов) и по длительности не должен превышать у старшеклассников 3— 3,5 часа. В этот срок уложиться можно, если на уроке внимательно слушать учителя и активно воспринимать излагаемую информацию. Дома останется только уточнить отдельные вопросы и решить задачи на усвоение материала.
Чтобы утомление не развивалось быстро, рабочая поза должна быть удобной: прямое положение тела, грудь не упирается в край стола, плечи развернуты, локти на столе, между туловищем и краем стола должно быть расстояние 3—5 см. Книги и тетради должны находиться на расстоянии длины предплечья и кисти с вытянутыми пальцами.
Чтобы повысить эффективн
www.kursoteka.ru
Урок ОБЖ по теме: «Режим дня»
Урок ОБЖ по теме: «Режим дня»
Цели и задачи:
воспитание собранности;
закрепление знаний учащихся о гигиенических нормах и культуре поведения;
знакомство с правилами составления режима дня; развитие умения планировать свой день;
знакомство с понятием «пиктограмма»,
обогащение словарного запаса и развитие кругозора детей.
Оборудование:
плакат с примерным режимом дня;
дорожные знаки;
пиктографические знаки на одежде, упаковках;
модель часов;
«Толковый словарь»;
карточки со словами, с пословицами и поговорками;
плакатик «Напоминашка».
Ход классного часа
Учитель:
Приветствуем всех, кто время нашёл
И в школу на урок здоровья пришёл!
Сегодня вы узнаете, кто такие «успевашки» и «неуспевашки», как неинтересное дело сделать интересным, что такое «пиктография» и как она может каждому из вас помочь.
Среди ваших знакомых есть ребята, которые все успевают: и уроки сделать, и книжку почитать, поиграть, любимым делом заняться. Одежда у них всегда в порядке, и комната всегда прибрана, и они никогда в школу тетрадки не забывают и не опаздывают. А есть такие, у которых только обещания: потом, не сейчас, завтра… «С завтрашнего дня начну зарядку делать», «Сейчас пойду, погуляю, а уроки потом выучу», «Маме помогу, только сейчас поиграю с котёнком». И получается у них так: пошёл поиграть, а про уроки забыл. Собрался маме помочь, а сам заигрался с котёнком. Так за целый день ничего не успел.
Так кто такие «успевашки»?
Учитель: А кто такие «неуспевашки»?
Учащийся: Валя, вставай, умывайся,
Завтрак готов, хватит спать!
Валя, быстрей собирайся,
Ведь опоздаешь опять!
Валя с трудом просыпается,
Нежится, сладко зевает.
Долго с портфелем копается —
Не поспевает.
В школе звонок будет вскоре
На переменку. И вдруг
Ожил весь класс: в коридоре —
Валиных туфелек стук.
Если бы — без опоздания,
Это была бы не Валя!
Классом дано ей прозвание:
Непоспеваля.
(Олег Орач)
Учитель: А в самом деле, почему одни всё успевают сделать, а другие и одного дела закончить не могут? Может быть, «успевашки» знают какую-то «тайну времени» или часы у них по-другому ходят?
Оказывается, «тайны времени» все-таки есть. Посмотрите, на доске эти «тайны» записаны. Прочитайте их.
Учащиеся: Тайны времени.
Взялся за дело — не отвлекайся. Делай все быстро.
Учитель: Поясните эти «тайны времени».
Учитель: Посуду можно за 3 минуты вымыть, а можно и полчаса плескаться, если заодно ещё и играть с мыльными пузырями. Утром можно быстро умыться, а если этикетки будешь читать, рассматривать бутылочки, шампуни.., то и утра не хватит. А кровать заправлять? Уж веселей с ребятами поиграть. А ведь можно и неинтересное дело делать быстро и с интересом. Попробуй засечь время: сколько минут заняло. Попробуй ещё — теперь уже времени потребуется меньше. Но не забывай: при этом делать не только быстро, но и аккуратно.
А как же не забыть о каких-то делах, как посчитать, сколько времени уйдёт на приготовление уроков, а сколько на прогулку?
Вот тут-то мы и познакомимся с главной тайной времени. И называется она — режим дня.
Как вы понимаете слова «режим дня»?
Учитель: Обратимся к «Толковому словарю». Что такое режим?
Учащиеся: Режим — порядок чего-нибудь.
Учитель: Распорядок. Все делать вовремя, в одно и то же время. Ведь это не просто научить себя делать все вовремя. Но надо стараться. Послушайте стихотворение Игоря Мазнина «Одно из трудных дел».
Учащийся:
Одно из самых трудных дел —
Не делать сразу двадцать дел.
А что ни час —
Уметь всё время
Иметь на всё свой час и время:
И на веселье,
И на труд,
На шум и шутки
Пять минут,
И на потеху —
Сладкий миг.
И долгий час
На чтенье книг!
Учитель: Беречь время помогает правильно организованный режим дня. Посмотрим сценку.
(играют два ученика)
— А ты, Вова, знаешь, что такое режим?
— Конечно! Режим… Режим – это куда хочу, туда скачу.
— Неправильно! Режим — это распорядок дня. Ты выполняешь его?
— Даже перевыполняю.
— Как это?
— По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю четыре!
— Нет, ты не перевыполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
— Знаю! Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Школа. Обед. Прогулка. Приготовление уроков. Прогулка.
— Хорошо.
— А можно еще лучше.
— Как же это?
— Вот так! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. Сон.
— Ну, нет. При таком режиме из тебя получится лентяй и неуч.
— Не получится.
— Почему?
— Потому что с бабушкой мы выполняем весь режим.
— Как это с бабушкой?
— А так. Половину выполняю я, а половину – бабушка. А вместе получается весь режим.
— Не понимаю!
— Очень просто. Подъем выполняю я. Зарядку выполняет бабушка. Умывание – бабушка. Уборка постели – бабушка. Завтрак – я. Прогулка – я. Приготовление уроков – мы с ба- бушкой. Прогулка – я. Обед – я.
— И как тебе не стыдно?! Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.
Учитель: — Выскажите своё мнение об услышанном (ответы детей).
У Вовы был сплошной отдых. А где же труд? Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.
Учитель: Давайте попробуем сейчас расписать свой день по часам, то есть составить наш режим дня. На доске — модель часов. Нужно подобрать карточку, где указана деятельность и прикрепить на модель часов.
Учитель: Итак, проверим, что получилось.
7.00 — подъём. А после у нас идет зарядка. Какие упражнения вы делаете во время утренней зарядки? Покажите.
Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять,
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.
Ученик 1: Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов,
Отворив окна засов,
Сделать легкую зарядку
И убрать свою кроватку!
Душ принять.
И завтрак съесть.
А потом за парту сесть!
Ученик 2: Но запомните, ребята,
Очень важно это знать,
Идя в школу, на дороге
Вы не вздумайте играть!
Опасайтесь вы машин,
Их коварных черных шин.
Ученик 3: На занятиях сиди
И все тихо слушай.
За учителем следи,
Навостривши уши.
После школы отдыхай,
Но только не валяйся.
Дома маме помогай,
Гуляй и закаляйся!
Ученик 4: Пообедав, можешь сесть
Выполнять задания.
Все в порядке, если есть
Воля и старание.
Соблюдать надо всегда
Распорядок свой, друзья!
В час положенный ложиться,
В час положенный вставать,
И тогда вам быть здоровым,
На болезни наплевать.
Учитель: Молодцы! А теперь поиграем в игру «Закончи предложения».
Чистить зубы надо… (2 раза в день.)
Нужно всегда мыть… (руки, лицо, шею, уши с мылом. Руки — перед едой, после работы, посещения туалета…)
Никогда не ешьте немытые… (овощи, фрукты, ягоды.)
Во время еды нельзя… (разговаривать с набитым пищей ртом, вертеться.)
В одно и то же время надо… (вставать, ложиться спать, есть, делать уроки, гулять.)
А чтобы не забыть сделать за день некоторые дела, вам поможет пиктография. Так называется письмо из рисунков- знаков. Это древнейшая форма письменности — с помощью условных рисунков изображали предметы, события и действия. Пиктография была особенно распространена у индейцев Северной Америки. Не исчезла пиктография и в наше время. Посмотрите на дорожные знаки. Назовите их.
Используется пиктография и для маркировки товаров. Например на новой одежде можно увидеть знаки. Учитель показывает несколько знаков-символов по уходу за одеждой (например, «химическая чистка запрещена», «изделие не выкручивать»
и другие). Обсуждение знаков.
На картонных упаковках для различных товаров тоже можно встретить знаки. Учитель показывает несколько знаков на упаковке (например, «Не ронять!», «Беречь от влаги!»).
Учитель: Да, если присмотреться повнимательнее вокруг, то обязательно найдём ещё пиктографические знаки.
Предлагаю и вам воспользоваться этим древнейшим изобретением. Есть дела, которые нужно делать не каждый день, но забывать о них нельзя. А как о них не забыть? Очень просто!
Берем альбомный лист, делим его по вертикали на три колонки. (Показывает.) В первой колонке («Дело») рисуем пиктографический знак. Например, веник. Это означает, что надо не забыть убраться в квартире.
Дети вместе с учителем обсуждают, какие еще нужно нарисовать знаки и какие дела они обозначают (например, полить цветы, сходить в магазин, помыть посуду и другие.)
Вывешивается плакатик.
Помыть посуду.
Полить цветы.
Подмести пол.
Сходить в магазин.
Учитель. Напротив дела, которое надо выполнить, во второй колонке («Надо!») вставляем спичку. (Показывает на плакате.) А сделав дело, переставляем спичку в третью колонку («Есть!»).
Мама тоже может воспользоваться твоей «напоминашкой». Она может, ничего тебе не говоря, воткнуть спичку напротив дела, которое тебе надо сделать. И если ты его выполнил, то смело вставляешь спичку рядом, уже в графу «Есть!». Теперь уж точно ни о чем не забудешь: и самому приятно, и родные будут тобой довольны.
Учитель: Кто такой Мойдодыр, вы, конечно знаете.
Мойдодыр:
Задаю вопрос детишкам,
Всем девчонкам и мальчишкам,
Помни мой совет простой:
Руки мой …. (перед едой)
Хорошо, теперь ответьте
На другой вопрос мне, дети!
Ежедневно, с ранних лет,
Надо ль зубы чистить?
Плохо слышу, вот беда!
Зубы надо чистить?
— Молодцы, ребята! Никогда не забывайте эти важные советы и всегда их выполняйте. Предлагаю игру «Это я, это я, это все мои друзья»
Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
….
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
…
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
…
Кто одежду «бережет»,
Под кровать её кладет?
…
Кто ложится рано спать
В ботинках грязных на кровать?
Дети отвечают Мойдодыру: (декламация стихотворения сопровождается движениями)
Мы умеем на кроватке – (встали, руки на поясе)
Простыню разгладить гладко. – (движения рук влево – вправо)
И у скомканной подушки
Кулачком задвинуть ушки. – (движения кулачками)
Мы сегодня утром рано
Умывались из-под крана, — (показ движений при умывании)
А теперь все по порядку
Дружно делаем зарядку. – (шагаем на месте)
Стой-ка смирно, руки вниз, — (ноги вместе, руки вдоль туловища)
Гнись пониже, не ленись! – (наклоны вперед)
Кто с зарядкой дружит смело, — (приседания)
Тот с утра прогонит лень. – (прыжки на месте)
Будет сильным и умелым (шагаем ан месте)
И веселым целый день. (хлопаем в ладоши)
Мойдодыр для вас приготовил свои рекомендации. Давайте их прочитаем.
Ежедневно вставай в одно и то же время, проветривай комнату и делай зарядку.
Утром умывайся, чисть зубы, мой уши и шею.
Приучайся обтираться после зарядки до пояса водой комнатной температуры.
Всегда мой руки перед едой, после прогулки, после работы и после посещения туалета.
Перед сном умывайся, хорошо проветривай комнату.
Запомните это, ребята. Нужные рекомендации дал Мойдодыр. Постарайтесь их соблюдать и выполнять режим дня.
Я раздам вам карточки, на них пословицы. Прочитайте и объясните, как понимаете их.
Упустишь минутку — потеряешь час.
Кто поздно встаёт, тот дня не видит.
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Делу — время, а потехе — час.
Кто хочет много знать, тому надо мало спать.
Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. Кончил дело — гуляй смело.
Заслушиваются ответы учащихся.
Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим.
Утром делаем зарядку, вовремя всегда едим,
Днём играем, ночью спим.
После школы по часам делаем уроки,
Отдыхаем и играем, вовремя, всё в сроки.
Маме дома помогаем.
Свой режим мы соблюдаем.
В десять вечера, устав,
Спокойной ночи пожелав,
Отправляемся мы спать – до утра нам отдыхать.
Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим.
Учитель: Надеюсь, что разговор у нас состоялся очень важный. Закончить наш классный час хочется такими словами:
Помни твёрдо, что режим
Людям всем необходим!
Самоанализ урока здоровья.
Данный урок был разработан и проведён в форме исследования, маленького открытия. Дети под руководством учителя разгадывали тайну времени.
Основная цель урока – формирование здорового образа жизни средством соблюдения режима дня.
Знакомство с «успевашками» и «неуспевашками» помогает учащимся правильно соотнести себя к той или иной группе, учит давать правильную самооценку. А инсценировка стихотворения более ярко и наглядно раскрывает образ «неуспевашек».
Затем учащиеся узнают, что главная тайна времени – соблюдение режима дня. Дети знакомятся с понятием, раскрывают смысл слова « режим» с помощью толкового словаря и приступают к составлению примерного режима дня. Учитель прикрепляет время, а учащиеся называют действие, которое необходимо в это время сделать. Затем ученик, у которого находится на столе карточка с названием действия, выходит к доске и прикрепляет её.
Во время составления учащиеся вспоминают последовательность действий после пробуждения, выполняют комплекс упражнений вместе с психологическим настроем, вспоминают навыки личной гигиены, обсуждают приёмы экономии времени.
Чтение составленного режима дня закрепляет навык чтения, и помогает запомнить последовательность действий. Закрепление происходит и далее в форме игры «Закончи предложение».
Во второй части урока дети знакомятся с понятием «Пиктограмма», узнают, что с пиктографическими знаками они знакомы уже давно. Повторяют знание дорожных знаков, знакомятся с маркировкой на одежде и упаковках.
На магнитной доске учитель прикрепляет картинки с «делом» и объясняет, как составить «напоминалочку», чтобы не забыть выполнить важное дело.
В заключительной части урока учащиеся заканчивают пословицы и отвечают на вопрос: Как режим дня помогает сохранить здоровье?
globuss24.ru