Предметы личной гигиены – 17 предметов личной гигиены, которыми ни в коем случае нельзя делиться

Предметы и средства личной гигиены

В нашей сегодняшней статье пойдет речь о предметах и средствах личной гигиены. Средств для гигиены существует огромное множество, более подробно с их разнообразием можно ознакомиться на сайте www.нега.рф

Что собой представляют правила личной гигиены?

Это набор определенных правил, главная задача которых – держать свое тело и весь организм в чистоте.

Для чего все это нужно делать?

Каждую неделю кожа человека выделяет до трехсот граммов сала и до семи литров пота. Все это оседает на поверхности кожи, поэтому просто жизненно необходимо пот и сало смывать с себя.

В противном случае защитные свойства кожи ослабнут, в итоге она станет самым настоящим рассадником болезнетворных микроорганизмов.

Правила личной гигиены можно разделить на пять видов. Давайте перечислим их.

Первое – это гигиена кожи. Второе – гигиена ротовой полости. Третье – гигиена волос. Четвертое – гигиена ногтей. Пятое – уход за ногами. Для соблюдения правил личной гигиены, существуют различные гигиенические средства.

Рассмотрим каждое средство личной гигиены поподробнее.

Каждый человек должен иметь личные предметы гигиены, которыми пользуется исключительно только он.

К таким предметам гигиены можно отнести:

1. Мыло.
2. Полотенце.
3. Щетка для зубов.
4. Мочалка.
5. Пинцет.
6. Станок для бритья.
7. Различные инструменты для маникюра.
8. Расческа.
9. Крема.
10. Дезодеранты.
11. Разнообразные бальзамы.

12. Блеск.
13. Губная помада.

И многое другое.

Из чего состоит гигиена кожи?

Она включает ежедневное принятие душа, утреннее и ночное умывание, каждодневное мытье паховой и подмышечной области. Кроме того важно мыть руки с мылом, например, после улицы, перед принятием пищи, после туалета, контакта с домашними животными, деньгами, и различными гаджетами, среди которых – мобильные телефоны, планшетные устройства, компьютерные мыши, клавиатуры и т. д.

Гигиена волос

Волосы нужно мыть в зависимости от степени их загрязнения. Например, некоторым показано ежедневное мытье волос, а другим будет достаточно одного раза в неделю. После мытья волос их необходимо вытереть сухим полотенцем. Сушить волосы феном крайне не рекомендуется.

Гигиена ротовой полости

Зубы чистить нужно два раза в день, утром после сна, и в ночное время перед сном. Зубную щетку желательно менять один раз в два или три месяца. Частота смены зубной щетки во многом зависит от износа щетины на щетке.

Гигиена ногтей

Ногти всегда должны быть чистыми, следите также за тем, чтобы и под ногтями было чисто. Обрезать ногти нужно по мере их роста.

Гигиена ног

Ноги, как и все тело нужно содержать в чистоте. Во время принятия душа пятки, а также стопы необходимо очищать с помощью пемзы, таким образом, Вам получится избавиться от ороговевших клеток кожи.

Если есть что сказать по данной теме, ждем Ваши комментарии! ?

miralady.com

Предметы личной гигиены — начальные классы, уроки

Конспект открытого урока по предмету «Человек» с учащимися

1 (дополнительного) класса (2 вариант)

Тема: «Предметы личной гигиены».

Цель: расширение и конкретизация представлений о предметах личной гигиены.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

— активизация словарного запаса по теме.

Коррекционно-развивающие:

— развитие диалогической речи, артикуляционной, тонкой, общей моторики, зрительного внимания, логического мышления.

Коррекционно-воспитательные:

— формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности. Привитие навыков здорового образа жизни.

Оборудование: картинки по теме: «Предметы личной гигиены», игры «Волшебный мешочек», «Что с чем дружит?».

Ход занятия:

I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

— Прозвенел сейчас звонок, начинается урок. Покажите, с каким настроением вы пришли на занятие. (Дети показывают на доске настроение с помощью магнитов «Капелька настроения»)

— Вот и прозвенел звонок,

Начинается урок.

Ушки наши на макушке,

Глазки наши все открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

II. Формулировка темы урока, постановка цели и задач.

— Ребята, у нас сейчас урок здоровья, а это значит, что мы будем говорить о …. Здоровье. А точнее о предметах, которые помогают нам сохранить здоровье. А вот, что это, за предметы и какое отношение они имеют к нашему здоровью, мы сейчас выясним.

«Угадай картинку»

— Сейчас я раздам вам конверты, в которых находятся картинки, которые вам необходимо назвать. Приступаем к работе. Можно помогать своему товарищу.

— Какие картинки у вас в конвертах?

Дети: Мыло, носовой платок, мочалка и губка, зубная щетка, зубная паста, полотенце, расческа, шампунь.

— А кто мне ответит, как называются эти предметы?

— Ребята, мыло, носовой платок, мочалка и губка, зубная щетка, зубная паста, полотенце, расческа, шампунь – это предметы личной гигиены. Именно они помогают нам сохранить наше здоровье. И говорить мы сегодня будем именно об этих предметах.

Пальчиковая гимнастика «Игра с мешочками»

Игра «Что изменилось?»

а)- Вывесить картинки с изображением предметов гигиены

— Назовите, какие предметы изображены на картинках?

б) Посмотрите на картинки еще раз. Закройте глаза. Игра «Что изменилось?» (убираю одну картинку).

— Назовите, какого предмета не хватает?

III. Актуализация знаний обучающихся.

— Сейчас я буду задавать вам загадки. У кого окажется картинка-отгадка, тот поднимает руку.

Загадки.

Лег в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Носовой платок должен быть у каждого. Пользуясь им, следите, чтобы он был всегда чистым. Кашлять и чихать нужно в платок, особенно, когда болеешь. Он должен быть индивидуальным. Им нельзя делиться с друзьями.

Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтобы у каждого было –

Что это, ребята? (Мыло.)

Мыло – настоящий друг. Оно помогает уничтожить микробов, которые любят жить на наших руках и разность болезни. Когда нужно мыть руки? После туалета, игр, прогулки, общения с животными, поездки в транспорте, перед едой.

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка, губка.)

Мочалка или губка для тела тоже индивидуальный предмет, как и носовой платок. Только вы можете мыться ею в ванной, под душем или в бане. Мочалка нужна для тщательного мытья всего тела.

Вытираю я, стараюсь,

После ванны паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце.)

Для чего нам полотенце? Чтобы вытирать руки, лицо, ноги, тело. Полотенца бывают разные банные и кухонные. Банными мы вытираемся после того как умылись или помылись, а кухонными пользуемся на кухне. Вытираем посуду, чашки, ложки, руки.

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа.)

Расческа – это индивидуальный предмет личной гигиены. Нельзя пользоваться чужими расческами. Можно заболеть (перхоть).

Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам? (зубная щетка)

Зубная щетка у каждого своя. Мы не пользуемся чужими зубными щетками, потому что это опасно для здоровья. Менять зубную щетку нужно один раз в 2-3 месяца.

Она не сахар, не мука,

На них похожа лишь слегка.

Её на щетку положи

И зубки тщательно потри. (Зубная паста.)

Зубная паста очищает наши зубы от налета, уничтожает вредных микробов и освежает дыхание.

Ею голову все моют

Пенится и щиплет глаз

Пахнет вкусно аромат

Будешь чистым, как алмаз. (Шампунь.)

Шампунь – это необходимое средство для мытья волос. Есть шампунь для взрослых и для детей.

— Убираем картинки в конверты.

Артикуляционная гимнастика

«Чистим зубки»

«Дудочка»

«Паровозик»

«Орешки»

IV. Изучение нового материала.

-Как же называются предметы, загадки о которых мы отгадывали?

— Все перечисленные предметы называются – Предметами личной гигиены.

-А что же такое личная гигиена? Личная гигиена – это уход за своим телом,

содержание его в чистоте.

-А для чего нужно содержать свое тело в чистоте? (ответы детей)

-Для того, чтобы быть здоровыми.

— Наше тело, ребята, покрыто кожей. Потрогайте её на руках, на лице. Кожа гладкая, эластичная, она способна растягиваться при движении. Именно кожа защищает наше тело от болезней. А как же она будет нас защищать, если будет грязным, и на ней будет жить огромное количество микробов. Грязное тело может принести вред здоровью. Кроме того грязные и неряшливые люди всегда неприятны окружающим.

-С кем вам приятнее общаться с таким другом (чистый, аккуратный) или с таким (неряха, грязнуля).

-У неряхи и грязнули всегда плохое настроение, он часто болеет. С ним никто не хочет играть.

-А человек, который соблюдает правила личной гигиены здоровый, веселый, энергичный, аккуратный.

-С таким человеком приятно общаться и дружить.

V. Физкультминутка 

Льется чистая водица

Льется чистая водица

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берм,

Крепко щеткой зубы трем.

Моем шею, руки, уши

После вытремся по суше.

Поверни головку вправо,

Поверни головку влево.

Отпусти головку вниз

И тихонько за столы садись.

Игра «Волшебный мешочек»

— Сейчас мы с вами поиграем в игру. У меня в волшебном мешочке предметы. Вы должны сказать для чего этот предмет. (мыло, полотенце, расчёска, паста, зубная щётка, зеркало).

А если ты не будешь умываться с мылом? …

Упражнения на дыхание

«Листочки»

«Снежинки»

«Надуй шарик»

VI. Закрепление изученного материала. Игра «Что с чем дружит?»

-Что у меня в руках? Расческа. Вот я думаю толи зубы ею почистить, толи руки почесать. Что делать с расческой? Конечно, расчесать волосы. Получается, что расческа дружит с волосами.

-Давайте посмотрим, какие предметы, с чем дружит. На доске слева картинки «Части тела», а справа картинки «Предметы личной гигиены»

-С чем дружит нос?…. зубы?….руки?…ногти?….лицо?….волосы?….ноги?

-Молодцы!

VII. Рефлексия. Подведение итогов.

— И так, ребята, сегодня на занятии мы с вами говорили о….. продолжите предложение….. О здоровье и предметах личной гигиены.

— Назовите мне предметы личной гигиены (ответы детей).

— Какое отношение имеют предметы личной гигиены к нашему здоровью? Благодаря этим предметам мы можем сохранить наше здоровье и хорошее настроение.

— А как у вас с настроением? Кто-то хочет поменять «Капельку настроения»?

— На этом наше занятие заканчивается, спасибо за внимание.

kopilkaurokov.ru

Конспект урока по теме : «Предметы и средства личной гигиены»

ТЕМА «Предметы и средства личной гигиены»

Цель: Выявить различие между предметами и средствами личной гигиены.

Задачи: — познакомить с понятиями «предметы личной гигиены» и «средства личной гигиены»

— коррекция тактильного восприятия посредством проведения дидактических игр, развитие внимания;

— формирование привычки к здоровому образу жизни.

Оборудование: предметы и средства личной гигиены, таблица «Предметы и средства личной гигиены», рисунки предметов и средств личной гигиены.

Ход урока:

I. Организация класса и рабочих мест учащихся.

Проверка готовности к уроку учащихся и рабочих мест.

II.Актуализация знаний.

Вы часто слышите от взрослых, что самое ценное у человека – это его здоровье. Многие из вас пока не могут осознать, насколько верна эта поговорка. Да, самое главное — это здоровье. И его надо беречь.

Все вы, конечно, хотите сохранить своё здоровье. Но что же для этого надо сделать? Чтобы быть здоровым, необходимо содержать своё тело в чистоте, правильно питаться и заниматься физкультурой. Соблюдая эту заповедь, вы будете здоровы.

III. Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке мы продолжим говорить о первом условии, то есть о соблюдении правил личной гигиены и познакомимся с предметами и средствами личной гигиены.

Итак, запишем в тетрадь тему урока «Предметы и средства личной гигиены». (слайд 1)

IV.Сообщение нового материала.

Что такое гигиена, (слайд 2)

Знают кошка и гиена,

Бурый мишка, мишка белый,

Ёж, собака и пчела,

Что всегда не грех помыться,

Вымыть лапы и копытца,

Ну, а после можно смело

Приниматься за дела!

И пчелу не пустят в улей,

Окажись она грязнулей,

А всего-то обнаружат

Пять пылинок средь пыльцы.

И всегда отыщет птица

Полминуты, чтоб умыться

И спешит спуститься к луже,

Даже если есть птенцы!

Как не вспомнить про енота:

Для него мытьё работа.

Для него основ основа –

Прежде мой, потом грызи.

Да и каждый поросёнок

Чистым хочет быть с пелёнок,

И бедняга не виновен,

Что содержится в грязи.

— Гигиена в переводе с греческого – «здоровье». (слайд 3)

— Какие правила личной гигиены человек выполняет утром? Утром после зарядки, вы идёте в умывальную комнату и моете руки, чистите зубы, умываетесь, моете шею и уши. После утреннего туалета вы все такие красивые!

Всё вы готовы к трудовому дню.

— Какие правила личной гигиены вы соблюдаете днём?

В середине дня вам опять придётся подойти к умывальнику. Перед обедом необходимо помыть руки с мылом и после обеда тоже. Хорошо бы после обеда почисть зубы, но если такой возможности нет, надо прополоскать рот водой.

— Какие правила личной гигиены человек выполняет вечером? А вечером вода и мыло снова помогут вам почувствовать себя легко и свежо. Ведь вечерний туалет включает в себя: умывание, чистка зубов, мытьё рук, шеи , ушей, а в конце мытьё ног.

Для того, чтобы содержать свое тело в чистоте недостаточно просто споласкивать тело водой, она не смоет грязь, поэтому люди используют различные предметы и средства личной гигиены. Предметы личной гигиены потому и называются «личными» (слайд 4), что пользуется им один человек, не принято брать мочалку, зубную щетку, расческу или носовой платок другого человека, так можно заразиться неприятными болезнями. А средства личной гигиены (слайд 5)доступны всем членам вашей семьи — мы моем руки одним мылом, пользуемся одной туалетной бумагой, можем чистить зубы одной пастой. Различные средства нужны для того, чтобы смывать с тела различные потожировые выделения, грязь.

Работа в тетрадях.

— Чтение таблицы с доски, запись в тетрадь. (слайд 6)

Предметы и средства личной гигиены

1. Предметы личной гигиены могут быть только личными (полотенце, зубная щетка, носовой платок, мочалка).

2. Средствами личной гигиены могут пользоваться вся семья (мыло, шампунь, зубная паста, туалетная бумага).

— Заучивание таблицы наизусть.

– Отгадайте, про какие предметы личной гигиены идёт речь?

Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок) (слайд7)

На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка) (слайд 8)

Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце) (слайд 9)

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа) (слайд 10)

Кто считает зубы нам.
По утрам и вечерам. (Зубная щётка) (слайд 11)

– Все эти предметы личной гигиены. (слайд 12)

Игра «Что в мешочке?»

В мешочек кладутся различные предметы: мыло, зубная щётка, мочалка, зубная паста, расчёска, шампунь и др. Играющие на ощупь определить и назвать их, рассказать для чего они используются. Смотреть нельзя, можно трогать.

А сейчас мы с вами заполним таблицу(слайд 13) и приклеим в тетрадь. (слайд 14)

ПРЕДМЕТЫ

Задание: Отсортировать и приклеить рисунки предметов и средств личной гигиены в разные колонки таблицы в тетради. (слайд 15,16)

ПРЕДМЕТЫ

Физкультминутка «Пальчиковая гимнастика»

1. «Моем руки»: ритмично потирать ладошки, имитируя мытьё рук.

Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!

2. «Стряхиваем водичку с рук»: пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.

Брызги — вправо, брызги — влево! Мокрым стало наше тело!

3. «Вытираем руки»: энергичные движения имитируют поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем.

Полотенчиком пушистым,
Вытрем ручки очень быстро.

Игра «Что с чем дружит

– С чем дружит нос…, ногти…, волосы…, руки …, зубы…?

Манипуляции с предметами личной гигиены

— Убери носовой платок. Возьми зубную щетку и положи рядом с зубной пастой. Положи полотенце между зубной щеткой и зубной пастой. Возьми мыло и положи его под полотенце. Возьми мыло и положи его на мочалку. Посчитайте, сколько расчесок.

V.Закрепление изученного.

Учащимся раздаются фрагменты текста стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр» (слайд 17,18)

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Задание: Прочитать текст про себя, подчеркнуть только предметы личной гигиены (или только средства).

Игра «Кто быстрее?» (слайд19)

На столах в беспорядке лежат предметы и средства личной гигиены. Учащиеся (две группы) должны положить отдельно предметы личной гигиены и средства личной гигиены.

Игра «Найди лишнее»

Мыло, мочалка, расчёска, зубная щётка, зубная паста, носовой платок, книга, ручка, тетрадь.

VI.Домашнее задание. (слайд 20 )

Кого мы видим на картинке?

— Чтобы крепко подружиться с Мойдодыром, нам нужно нарисовать его портрет.

Задание: Учащимся раздаются листы с контурами рисунка, на доске образец для раскрашивания, надо запомнить использованные цвета, потом образец убирают, и по памяти учащиеся раскрашивают рисунок.



VII. Итог урока, выставление оценок. (слайд21)

— Какое главное правило личной гигиены?

— Назовите предметы и средства личной гигиены.

Каждый твёрдо должен знать:

Здоровье надо сохранять!

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

Всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомни, ведь здоровье

В магазине не купить!

-Ребята, невозможно быть чистым без предметов и средств личной гигиены!

-Спасибо, вы все молодцы!

СРЕДСТВА

Мочалка

Туалетное мыло

Зубная щётка

Зубная паста

Расческа

Шампунь

Носовой платок

Туалетная бумага

Полотенце для рук и для ног

Крем для рук и для ног

СРЕДСТВА

doc4web.ru

«Предметы личной гигиены» (конспект)

Коррекционное занятие «Предметы личной гигиены».

Первый класс.

Цель: расширение и конкретизация представлений о предметах личной гигиены.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

— активизация словарного запаса по теме.

Коррекционно-развивающие:

— развитие диалогической речи, артикуляционной, тонкой, общей моторики, зрительного внимания, логического мышления.

Коррекционно-воспитательные:

— формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности. Привитие навыков здорового образа жизни.

Предметные умения:

-формировать основные правила личной гигиены;

— практически закрепить гигиенические навыки и умения.

УУД:

Личностные:

— формирование установки на здоровый образ жизни;

— понимание основных моральных норм: ответственности, взаимопомощи, правдивости;

— оценка своих поступков.

Регулятивные:

— формирование умения взаимодействовать со сверстниками во внеурочной деятельности;

— формирование умения планирования и организации своей деятельности.

Познавательные:

— развитие любознательности и познавательной инициативы;

— развитие умения выделять главное;

— развитие умения осознано строить речевое высказывание;

-постановка и решение проблемы;

— работа с информацией.

Коммуникативные:

— умение отвечать на поставленный вопрос;

— умение осуществлять  взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

— умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем;

— аргументировать свои высказывания;

— четко выражать свои мысли;

— умение слушать собеседника и признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Межпредметные связи: Окружающий мир, литературное чтение, русский язык.

Формы работы: Фронтальная, в малых группах, работа в парах.

Оборудование: презентация, проектор, экран, ноутбук, конверты с заданием «Собери картинку», предметы личной гигиены, игры «Волшебный мешочек», «Что с чем дружит?».

Ход занятия:

I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

— Прозвенел сейчас звонок, начинается урок. Покажите, с каким настроением вы пришли на занятие. (Дети показывают на доске настроение с помощью магнитов «Капелька настроения»)

— Садитесь на свои места.

Вы готовы, глазки?

Да! (смотрят в «бинокль»)

Вы готовы, ушки?

Да! (поглаживают ушки)

Вы готовы, ручки?

Да! (хлопают в ладоши)

Вы готовы, ножки?

Да! (поглаживают ноги, топают)

Вы готовы?

Да! (обнимают себя)

II. Формулировка темы урока, постановка цели и задач.

— Ребята, у нас сейчас урок здоровья, а это значит, что мы будем говорить о …. Здоровье. А точнее о предметах, которые помогают нам сохранить здоровье. А вот, что это, за предметы и какое отношение они имеют к нашему здоровью, мы сейчас выясним.

«Собери картинку»

(работа в парах, малых группах)

— Сейчас я раздам вам конверты, в которых находятся разрезанные картинки, которые вам необходимо собрать. Приступаем к работе. Можно работать в паре, в группе и помочь своему товарищу.

— Собрали? Молодцы! Какие картинки у вас получились?

Дети: Мыло, носовой платок, мочалка и губка, зубная щетка, зубная паста, полотенце, расческа, шампунь.

— А кто мне ответит, как называются эти предметы?

— Ребята, мыло, носовой платок, мочалка и губка, зубная щетка, зубная паста, полотенце, расческа, шампунь – это предметы личной гигиены. Именно они помогают нам сохранить наше здоровье. И говорить мы сегодня будем именно об этих предметах.

III. Актуализация знаний обучающихся.

— Сейчас я буду задавать вам загадки. У кого окажется картинка-отгадка, тот поднимает руку.

Загадки.

Лег в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Носовой платок должен быть у каждого. Пользуясь им, следите, чтобы он был всегда чистым. Кашлять и чихать нужно в платок, особенно, когда болеешь. Он должен быть индивидуальным. Им нельзя делиться с друзьями.

Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтобы у каждого было –

Что это, ребята? (Мыло.)

Мыло – настоящий друг. Оно помогает уничтожить микробов, которые любят жить на наших руках и разность болезни. Когда нужно мыть руки? После туалета, игр, прогулки, общения с животными, поездки в транспорте, перед едой.

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка, губка.)

Мочалка или губка для тела тоже индивидуальный предмет, как и носовой платок. Только вы можете мыться ею в ванной, под душем или в бане. Мочалка нужна для тщательного мытья всего тела.

Вытираю я, стараюсь,

После ванны паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце.)

Для чего нам полотенце? Чтобы вытирать руки, лицо, ноги, тело. Полотенца бывают разные банные и кухонные. Банными мы вытираемся после того как умылись или помылись, а кухонными пользуемся на кухне. Вытираем посуду, чашки, ложки, руки.

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа.)

Расческа – это индивидуальный предмет личной гигиены. Нельзя пользоваться чужими расческами. Можно заболеть (перхоть).

Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам? (зубная щетка)

Зубная щетка у каждого своя. Мы не пользуемся чужими зубными щетками, потому что это опасно для здоровья. Менять зубную щетку нужно один раз в 2-3 месяца.

Она не сахар, не мука,

На них похожа лишь слегка.

Её на щетку положи

И зубки тщательно потри. (Зубная паста.)

Зубная паста очищает наши зубы от налета, уничтожает вредных микробов и освежает дыхание.

Ею голову все моют

Пенится и щиплет глаз

Пахнет вкусно аромат

Будешь чистым, как алмаз. (Шампунь.)

Шампунь – это необходимое средство для мытья волос. Есть шампунь для взрослых и для детей.

— Убираем картинки в конверты.

IV. Изучение нового материала.

-Как же называются предметы, загадки о которых мы отгадывали?

— Все перечисленные предметы называются – Предметами личной гигиены.

-А что же такое личная гигиена? Личная гигиена – это уход за своим телом,

содержание его в чистоте.

-А для чего нужно содержать свое тело в чистоте? (ответы детей)

-Для того, чтобы быть здоровыми.

— Наше тело, ребята, покрыто кожей. Потрогайте её на руках, на лице. Кожа гладкая, эластичная, она способна растягиваться при движении. Именно кожа защищает наше тело от болезней. А как же она будет нас защищать, если будет грязным, и на ней будет жить огромное количество микробов. Грязное тело может принести вред здоровью. Кроме того грязные и неряшливые люди всегда неприятны окружающим.

-С кем вам приятнее общаться с таким другом (чистый, аккуратный) или с таким (неряха, грязнуля).

-У неряхи и грязнули всегда плохое настроение, он часто болеет. С ним никто не хочет играть.

-А человек, который соблюдает правила личной гигиены здоровый, веселый, энергичный, аккуратный.

-С таким человеком приятно общаться и дружить.

— А вы дружные ребята? Давайте проверим. Выходите все сюда, встаем в два ряда (один напротив другого). Друг к другу лицом.

V. Физкультминутка «Здравствуй, друг!»

Все участники делятся на две равные группы. Одна группа образует внутренний круг, другая внешний. Стоящие во внутреннем круге поворачиваются лицом к стоящим во внешнем круге, таким образом образуя пары. И повторяют за ведущим следующие слова, сопровождая их жестами.

— Здравствуй, друг! (Жмут друг другу руки).

— Как ты тут? (Хлопают правой рукой по левому плечу партнера).

— Где ты был? (Осторожно треплют ухо).

— Я скучал! (Складывают руки на груди).

— Ты пришел! (Разводят руки в стороны).

— Хорошо! (Обнимаются).

Затем, стоящие во внешнем кругу делают шаг в сторону, тем самым производя замену партнера. Слова и движения произносятся вновь. И так далее, пока опять не встретятся первые пары.

— Молодцы! Дружные ребята. Посмотрели в окно, на дверь, на доску (установка на внимание). Садимся на свои места.

Игра «Волшебный мешочек»

-Посмотрите, ребята, у меня есть волшебный мешочек, в котором находятся волшебные предметы. Давайте поиграем. Каждый из вас по очереди будет выходить ко мне и опускать в мешочек обе руки. Смотреть в мешочек нельзя. Берем один предмет, трогаем его, ощупываем и стараемся угадать, что в руках. Называем, а потом достаем и показываем всем ребятам, проверяем, правильно угадали или нет.

— Ребята, вы сейчас трогали разные предметы. До занятия были на улице. И думаю, что не все сделали то, о чем я вас попросила после прогулки. А попросила я вас вымыть руки теплой водой с мылом. Поэтому сейчас, я предлагаю вам вытереть руки влажной салфеткой, которую тоже можно назвать предметом личной гигиены. Мы пользуемся влажными салфетками в том случае, когда рядом нет воды и мыла – в парке на прогулке, в поезде, в машине и так далее.

Вытираем руки и смотрите, наши белые салфеточки стали серые. Вот сколько грязи, микробов было на наших руках. Выбрасываем грязные салфетки.

VI. Закрепление изученного материала. Игра «Что с чем дружит?»

-Что у меня в руках? Расческа. Вот я думаю толи зубы ею почистить, толи руки почесать. Что делать с расческой? Конечно, расчесать волосы. Получается, что расческа дружит с волосами.

-Давайте посмотрим, какие предметы, с чем дружит. На доске слева картинки «Части тела», а справа картинки «Предметы личной гигиены»

-С чем дружит нос?…. зубы?….руки?…ногти?….лицо?….волосы?….ноги?

-Молодцы!

VII. Рефлексия. Подведение итогов.

— И так, ребята, сегодня на занятии мы с вами говорили о….. продолжите предложение….. О здоровье и предметах личной гигиены.

— Назовите мне предметы личной гигиены (ответы детей).

— Какое отношение имеют предметы личной гигиены к нашему здоровью? Благодаря этим предметам мы можем сохранить наше здоровье и хорошее настроение.

— А как у вас с настроением? Кто-то хочет поменять «Капельку настроения»?

— На этом наше занятие заканчивается, спасибо за внимание.

Список используемой литературы:

  1. Воспитание школьников: журнал. – М.: Издательство «Школьная Пресса», 2001. — № 9; 2003. — № 3; 2005. — № 2, 4; 2007. — № 10.

  2. Группа продленного дня: Конспекты занятий, сценарии мероприятий: 3 – 4 классы / Авт.-сост. Л. И. Гайдина, А. В. Кочергина. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2012.

  3. Дик Н.Ф. «Классные часы в 3-4 классах» (Серия «Сердце отдаю детям»). – Ростов н/Д: издательство «Феникс», 2003.

  4. Занятия в группе продленного дня. 1-4 классы: конспекты, занимательные материалы, рекомендации/ авт.-сост. В.П. Пашнина [и др.]. – Изд.2-е. — Волгоград: Учитель, 2013.

  5. «Здоровьесберегающая деятельность: планирование, рекомендации, мероприятия»/ авт.-сост. Н.В. Лободина, Т.Н. Чурилова.- Волгоград: Учитель, 2011.

  6. Классный руководитель: журнал. – 2007. — №4; 2005. — №8.

  7. Научно-методический журнал заместителя директора по воспитательной работе (ЗДВ). – 2006. — № 6, 2007. — № 7, 2008. — № 8.

  8. Обухова Л.А. «135 уроков здоровья, или Школа докторов природы. 1-4 классы». – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2013.

  9. Справочник классного руководителя: журн. – 2006 – 2007

multiurok.ru

Предметы личной гигиены, которыми нельзя делиться даже с родственниками, чтобы избежать многочисленных заболеваний

Правилам гигиены учат с самого детства в саду, школе и дома. Но со временем значение информация теряется, и человек по забывчивости нарушает негласные правила. Несерьезное отношение к гигиене может вызвать тяжелое заражение заболеваниями различного характера.

Даже близкие друзья и родственники не должны пользоваться некоторыми личными вещами друг друга. Во многих случаях люди не страдают какими-либо инфекциями, но являются переносчиками, поэтому не стоит доверять сестре или другу.

Существует несколько предметов гигиены, которые являются сугубо личными:

Полотенце

Этот предмет находится на первом месте по уровню опасности, ведь полотенцем вытирают и чистые руки, и немытые, и лицо, и тело. А если представить, сколько тысяч хороших и вредных бактерий осталось на пяти квадратных сантиметрах полотенца, то действительно можно испугаться. Инфекции, вирусы, грибки и палочки с удовольствием остаются на поверхности, чтобы при удобном случае попасть внутрь организма.

Мыло

Кусочки мыла становятся менее популярны, так как их вытесняют антисептики и жидкое мыло. В целях гигиены нужно быть осмотрительнее и не использовать твердое мыло, так как на нем могут жить кишечные палочки, которые не боятся «антибактериального» эффекта. Чтобы обезопасить себя, нужно брать в общественные места антисептик или влажные салфетки.

Станок

Очень рискованно делиться с кем-либо бритвенным станком. Лезвие может оставлять трещины и царапины, которые не видны невооруженным глазом. Тем не менее с бритвой через кровь передается гепатит и ВИЧ-инфекции. Если не брать в расчет тяжелые заболевания, то подхватить лишай, бактерии и грибки не составит труда.

Зубная щетка

Предмет сугубо личной гигиены не должен передаваться кому-либо другому, даже ближайшему родственнику. То же самое относится к маникюрным и педикюрным принадлежностям, ведь подарить кому-то свои бактерии изо рта, частички пищи или грязь от ногтей очень просто, а вылечиться достаточно трудно.

Дезодорант

Постоянно соприкасаясь с кожей подмышек, на ролике дезодоранта остаются частички пота, дермы, крови от мелких порезов. Это не только вызывает многие неприятные болезни, но и отвращение. Излишняя чистота также может навредить организму, то личную гигиену необходимо соблюдать ежедневно.

Отличная статья 0

datysho.ru

Что входит в предметы личной гигиены по закону


Личная гигиена

Правила личной гигиены – это набор гигиенических правил поведения человека, которые созданы для соблюдения чистоты тела и всего организма. Соблюдение простейших правил личной гигиены – это необходимость, которая создает защиту для организма от разных недугов. Кроме поддержания тела в чистоте, неотъемлемой частью личной являются активный образ жизни и свежий воздух.

Соблюдение правил личной включает в себя: гигиену кожи, полости рта, волос, ногтей, ног, предметы ухода за собой.

Рассмотрим все более подробно.

Предметы личной гигиены перечень

— Правильно, это письмо от Мойдодыра.

Вот что он пишет: «Я – Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр. Умывальников начальник и мочалок командир Дорогие мои дети! Я пишу вам письмо: я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.

Вы часто слышите от взрослых, что самое ценное у человека – это его здоровье.

Многие из вас пока не могут осознать, насколько верна эта поговорка. Да, самое главное — это здоровье. И его надо беречь. Все вы, конечно, хотите сохранить своё здоровье.

Но что же для этого надо сделать?

Чтобы быть здоровым, необходимо содержать своё тело в чистоте, правильно питаться и заниматься физкультурой.

Средства личной гигиены

К средствам личной гигиены относят: во-первых, зубная щетка, паста, полотенце.

во-вторых, шампунь, бальзам для волос, мыло, гель для душа, гель для интимной гигиены, мочалка. в-третьих, гигиенические прокладки и тампоны.

в-четвертых, дезодорант, бритвенный станок, пена или гель для бритья. в-пятых, ушные палочки, салфетки. К средствам личной относятся те предметы, которые помогают человеку поддерживать свое тело в чистоте и порядке.

Это такие предметы, как: должны быть у каждого человека свои, ими не принято ни с кем делиться — это уже негигиенично.

Товар личной гигиены что входит

Поэтому отказ продавца правомерен и основан на Законе.

Всего выделяют такие классы продукции:

  • для рта и зубов;
  • по уходу за волосами;
  • для интимной гигиены;
  • детские принадлежности;
  • бумажная продукция;
  • по уходу за кожей.
  • мужские гигиенические средства;
  • ватно-гигиенические товары;

На самом деле все предельно просто и понятно. Чулочно-носочные, трикотажные и другие швейные изделия.

Возврат товара личной гигиены Санитарно-гигиенические средства Дезинфицирующие средства Дезинфицирующие средства (ДС) представляют собой физические или химические средства, включающие дезинфицирующий агент — действующее вещество.

Товары личной гигиены, не подлежащие возврату

Всего выделяют такие классы продукции:

  1. по уходу за кожей.
  2. мужские гигиенические средства;
  3. бумажная продукция;
  4. для рта и зубов;
  5. по уходу за волосами;
  6. детские принадлежности;
  7. для интимной гигиены;
  8. ватно-гигиенические товары;

На самом деле все предельно просто и понятно.

Но товары личной гигиены встречаются разные. И вернуть их в магазин нельзя.

Теперь постараемся внести немного конкретики.

Поэтому отказ продавца правомерен и основан на Законе.

Всего выделяют такие классы продукции:

  • для интимной гигиены;
  • для рта и зубов;
  • мужские гигиенические средства;
  • по уходу за кожей.
  • по уходу за волосами;
  • бумажная продукция;
  • ватно-гигиенические товары;
  • детские принадлежности;

На самом деле все предельно просто и понятно. Чулочно-носочные, трикотажные и другие швейные изделия. Возврат товара личной гигиены Санитарно-гигиенические средства Дезинфицирующие средства Дезинфицирующие средства (ДС) представляют собой физические или химические средства, включающие дезинфицирующий агент — действующее вещество.

Тема: возврат товаров личной гигиены

Что подразумевается под словами «другим аналогичным товарам» относятся ли сменные кассеты запечатанные и находящиеся в не возобновляемой упаковке, при этом товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства.

Может ли он быть возвращён. Кассеты (лезвия) для бритья несомненно являются предметами личной гигиены (п.2 55 Перечня к ст. 25). Поэтому отказ продавца правомерен и основан на Законе. Попробуйте, с просьбой обмена и (или) покупки дополнительных кассет для бритья, обратиться к продавцу аналогичного товара на рынке, которые более лояльно относятся к покупателям. (в ред.

admpravokumskoe.ru

Личная гигиена. Предметы, средства и правила личной гигиены —

Доброго времени суток, дорогие читатели!

В данной статье мы поговорим с вами на тему гигиены, — правилах и средствах личной гигиены.

Правила личной гигиены – это набор гигиенических правил поведения человека, которые созданы для соблюдения чистоты тела и всего организма.

Представляли ли Вы, что всего за 1 неделю через кожу человека выделяется около 200-300 г сала и от 3 до 7 л пота!!! Как Вы понимаете, пот и сало необходимо с себя постоянно смывать. Если этого не сделать, то защитные свойства кожи могут разрушиться, в результате чего, она превратится в рассадник микробов.

Соблюдение простейших правил личной гигиены – это необходимость, которая создает защиту для организма от разных недугов.

Кроме поддержания тела в чистоте, неотъемлемой частью личной гигиены являются активный образ жизни и свежий воздух.

Правила личной гигиены

Соблюдение правил личной гигиены включает в себя: гигиену кожи, полости рта, волос, ногтей, ног, предметы ухода за собой. Рассмотрим все более подробно.

Предметы гигиены

У каждого человека должны быть личные необходимые предметы гигиены, которыми можно делиться только со своими половинками.

Мыло. Полотенце. Зубная щетка. Мочалка. Пинцет. Бритва. Маникюрные инструменты. Расческа. Крема и скрабы в баночках (которые берутся пальцами). Машинка для стрижки волос. Дезодоранты и антиперспиранты. Бальзам, блеск и помада для губ.

Гигиена кожи

  • Принимать душ, тщательно умываясь, мыть область паха и подмышек необходимо ежедневно.
  • Мойте руки после дороги, перед едой, после туалета, после контакта с животными, деньгами, гаджетами (смартфоны, планшеты, клавиатура, мышь и др.), а также при наличии на них загрязнений.
  • Старайтесь принимать ванну не менее 1 раза в неделю.
  • Принимая водные процедуры (душ, ванна, баня) обязательно пользуйтесь мочалкой.

Гигиена волос

  • Мойте волосы по мере загрязнения (у кого-то это каждый день, у кого-то 1 раз в неделю).
  • Вытирайте волосы теплым полотенцем, и старайтесь не сушить их феном.
  • Расчесывайтесь 2 раза в день.

Гигиена полости рта

Гигиена полости рта способствует здоровью не только зубов, но и внутренних органов, поскольку в ротовой полости собирается большое количество болезнетворных микроорганизмов, и если их вовремя не убирать, они попадают в организм.

Гигиена полости рта включает в себя:

  • Чистите зубы 2 раза в день – утром и вечером.
  • Зубную щетку необходимо менять 1 раз в 3 месяца, или раньше, если щетина на ней износилась.
  • Пользуйтесь зубной ниткой.
  • После приема пищи полощите рот.
  • При проблемах с зубами посещайте стоматолога.

Читайте также: Как правильно чистить зубы

Гигиена ногтей

  • Следите за чистотой ногтей и под ногтями.
  • Обрезайте ногти по мере отрастания.

Гигиена ног

  • Регулярно чистите пятки и стопы пемзой или специальными пилками, для удаления ороговевших клеток.
  • Следите, что бы не было мозолей, если появились – лечите.

Одежда, обувь и постельное белье

  • Полотенце меняйте 2 раза в неделю.
  • Постельное белье меняйте 1 раз в неделю.
  • Нижнее белье, носки, гольфы, колготки, меняйте ежедневно.
  • После приема душа или ванны надевайте чистую одежду.
  • Обувь мойте не только снаружи, но и внутри.
  • В закрытой обуви стирайте, просушивайте и меняйте стельки.
  • Старайтесь не допускать на постельное белье домашних животных.
  • Носить чужую обувь и одежду недопустимо!

Личная гигиена для женщин

  • Меняйте прокладки или тампоны не реже 5 раз в день.
  • Подмывайтесь только теплой водой (не горячей и не холодной).

Личная гигиена для мужчин

Подмываясь, обязательно раскрывайте препуциальный мешок, чтоб избежать скапливания там грязи.

bipolan-c.com.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *