Нанесите на контурную карту все океаны моря заливы проливы 6 класс гдз – Мировой океан — Рабочая тетрадь 6 класс Шатных (Ответы и гдз)

Мировой океан — Рабочая тетрадь 6 класс Шатных (Ответы и гдз)

Части Мирового океана.

1. Проложите на контурной карте полушарий марш­рут кругосветного путешествия так, чтобы он проходил через все океаны. Подпишите моря, заливы, проливы, через которые проложен ваш маршрут.

2. Найдите на карте океанов в атласе границы всех океа­нов. Нанесите их на контурную карту. Обозначьте грани­цу выделяемого некоторыми учеными Южного океана.

3. Назовите океан, у которого все границы южные

Северный Ледовитый.

4. Используя карту полушарий и карту океанов, составьте описание одного из океанов.

1. Географическое положение Северный полюс
2. Размеры 14,76 млн.кв.км
3. Преобладающие глубины 200-2000 м
4. Максимальная глубина 5527 м
5. Виды хозяйственной деятельности людей в океане транспорт, рыбная ловля, минеральные ресурсы

5. Используя карту полушарий, составьте описание Сре­диземного моря.

1. К какому океану относится Атлантический
2. В какой части океана нахо­дится, между какими мери­дианами и параллелями северо-восток, между 35 и 45 параллелями с.ш. и 0 и 5 меридианами в.д.
3. В каком направлении вытя­нуто, на сколько километров с запада на восток, 3700 км
4. Берега каких материков омывает Евразия и Африка
5. Острова и полуострова

п-ова: Балканский, Малая Азия, Аппенинский, Пиреенйский;

о-ва: Джерба, Сицилия, Крит

6. Какими проливами соедине­но с океаном или другим морем Гибралтарский пролив, пролив Босфор
7. Преобладающая и макси­мальная глубина 200-2000 м, 5121 м

6. На рисунке 12 цифрами обозначьте: 1 — береговую ли­нию, 2 — заливы, 3 — проливы, 4 — острова, 5 — полу­острова.

7. На рисунке 13 обозначьте:

а) полуострова: Аравийский, Скандинавский, Лабрадор, Сомали, Индостан;

б) острова: Гренландия, Мадагаскар, Гавайские, Большой Барьерный риф, Новая Гвинея;

в) заливы: Бенгальский, Мексиканский, Гвинейский;

г) проливы: Берингов, Гибралтарский, Магелланов, Дрейка;

д) моря: Чёрное, Балтийское, Баренцево, Средиземное, Красное, Охотское, Японское, Карибское.



Некоторые свойства океанической воды.

1*. Солёность воды какого моря больше — Аравийского или Охотского? Почему?

Аравийского. В Охотское море впадает больше рек, там больше осадков. В аравийсом больше испарения.

2. По физической карте России определите:

а) полностью замерзающие моря: Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское.

б) частично замерзающие моря: Балтийское, Баренцево.

в) незамерзающие моря: Черное, Каспийское, Японское.

3. По карте океанов в атласе установите:

а) моря с самой высокой температурой поверхностных вод — Японское, Южно-Китайское, Аравийкое, Карибское, Красное;

б) моря с самой низкой температурой поверхностных — Гренландское, Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское.



Волны в океане.

Изучив § 26 учебника и прочитав задание 3 после него, заполните таблицу.

Волны Причина возникновения Характеристика (высота сред­няя и максимальная, длина, скорость распространения)
Ветровые ветер длина до 250 м, высота 4-12 м
Цунами подводные землетрясения, оползни, извержения вулканов длина 100-200 км, высота в море до 1 м, приближаясь к суше — до 40 м, скорость — 700-800 км/ч
Приливные притяжение Луны высот до 18 м

Океанические течения.

1. Пользуясь картой океанов в атласе, обозначьте на ри­сунке 14 пять тёплых и пять холодных течений. Подпи­шите их названия.

2*. Почему на одной и той же широте встречаются и тёп­лые, и холодные течения?

Потому что ветер отгоняет теплые поверхностные воды, а на их место поднимаются более холодные.

Изучение Мирового океана.

По тексту учебника составьте план рассказа «Как изу­чали и изучают океан».

1. Что происходит на поверхности океана и в прибрежных водых.

2. Жак Ив Кусто

3. Исследователи больших глубин.

4. Специальные исследовательские судна.

5. Результаты.


geodz.ru

Движение воды в океане — Ответы, рабочая тетрадь 6 класс (Карташева, Курчина)

1. Составьте классификацию движений воды в океане, исходя из причины их возникновения. Заполните схему

2. Чем цунами отличается от штормовых ветровых волн?

Цунами — это волны, которые возникают в результате моретрясений, а ветровые волны – результат деятельности ветра. Цунами – это поступательное движение воды, а ветровые волны – колебательные.

3. Какое значение имеют океанические течения?

Океанические течения влияют на климат территории, Холодные течения приносят похолодание и сухость, а теплые – потепление и осадки. Также течения переносят органические вещества, способствуя их распределение их по океанах. 

4. Используя карту океанов в атласе, нанесите на контурную карту:

а) места самых высоких приливов — зелёным цветом

б) тёплые течения Гольфстрим, Северо-Атлантическое, Куросио, Южное Пассатное, Северное Пассатное, Бразильское и Гвианское — красным цветом

в) холодные течения Перуанское, Лабрадорское, Канарское, Западных Ветров, Бенгельское — синим цветом

Подпишите течения начальными буквами их названий

5. Представьте, что случилась авария на нефтеналивном танкере в районе экватора у восточных берегов Южной Америки. В результате аварии произошёл разлив нефти. В каких районах океана могут обнаружиться следы этой аварии? Для ответа используйте карту океанов в атласе.

Следы этой аварии могут обнаружиться в любой части океана, потому что течения разнесут нефть. Например, Северное пассатное течение перенесет нефть в течение Гольфстрим, то в свою очередь в Северо-Атлантическое, потом — в Канарское или в Норвежское. Южное пассатное течение перенесет нефть в Бразильское течение, потом в течение Западных Ветров и потом по южной части Тихого, Атлантического и Индийского океанов.


geodz.ru

Практическая работа №11 (6 класс). Обозначение на контурной карте морей, проливов, заливов, островов; рек, озер, водопадов

6 класс, А,Б. Урок 55 от 10.04.2018г.

Тема: Практическая работа №11:

Обозначение на контурной карте морей, проливов, заливов, островов; рек, озер, водопадов.

Цель:  проверить и закрепить свои знания местоположения объектов гидросферы (океаны, моря, заливы, проливы, острова, полуострова, реки, водопады, озера), научить обозначать на контурной карте объекты гидросферы.

Оборудование: контурная карта, атлас, карта, раздаточный материал

Тип урока: практическая работа

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Ход работы:

1. Найдите в атласе и подпишите на контурной карте полушарий следующие объекты:

все материки ( чёрным цветом ) и все океаны ( синим цветом );

реки: Амазонка, Волга, Ганг, Евфрат, Енисей, Инд, Конго, Миссисипи, Миссури, Нил, Обь, Тигр, Хуанхэ, Янцзы;

водопады: Анхель, Виктория, Ниагарский.

озёра: Аральское море, Байкал, Верхнее, Виктория, Каспийское море, Ладожское, Танганьика, Чад, Эйр;

каналы: Панамский, Суэцкий.

  1. Дайте определения понятиям: море, пролив, залив, остров, река,озеро, водопад

  1. Составьте схему “Движение воды в океане”

  1. Зарисуйте “Схему речной системы”, обозначьте все основные части

  1. Назовите четыре основных признака классификации озер. Сточные и бессточные озера, пример

  1. Выводы

3. Домашнее задание: повторить параграфы.

infourok.ru

Практическая работа №14. Нанесение на контурную карту полушарий частей Мирового океана

Практическая работа №14. Нанесение на контурную карту полушарий частей Мирового океана — страница №1/1


Практическая работа № 14.
Нанесение на контурную карту полушарий

частей Мирового океана

Ход работы:

На контурной карте полушарий подпишите названия следующих географических объектов:

Полуострова: Аравийский, Индокитай, Индостан, Лабрадор, Скандинавский, Сомали, Пиренейский, Калифорния, Флорида.
Острова: Гренландия, Новая Гвинея, Калимантан, Мадагаскар, Исландия, Великобритания, Тасмания.
Архипелаги: Большой Зондский, Канадский Арктический, Японский, Филиппинский, Новая Зеландия, Большие Антильские, Гавайские, Огненная Земля.
Моря: Филиппинское, Аравийское, Южно-Китайское, Карибское, Средиземное, Берингово, Карибское, Красное, Охотское, Чёрное, Японское.
Заливы: Бенгальский, Гвинейский, Гудзонов, Мексиканский, Большой Австралийский.
Проливы: Берингов, Гибралтарский, Дрейка, Магелланов, Малаккский, Мозамбикский.

Все объекты суши — материки, острова и полуострова — подписываются

чёрным цветом (или простым карандашом), все объекты гидросферы — океаны, моря, заливы и проливы — подписываются синим цветом.

Если название объекта не получатся написать целиком, то он обозначается цифрой (например: 4 – Бискайский залив), а внизу под картой в условных знаках даётся расшифровка.

Образец выполнения работы:

1 — Северный Ледовитый океан

2 — Берингово море

3 — Карское море

4 — Бискайский залив

5 — Берингов пролив

6 — Гибралтарский пролив

polpoz.ru

Части мирового океана. Свойства вод океана (Страницы 70,71,72)

Главная › 6 класс › География › Рабочая тетрадь по географии Начальный курс Карташева Курчина 6 класс

1. Используя физическую карту полушарий в атласе, выпишите в тетрадь по 2-3 примера:

Ответ:

а) островов Гренландия, Мадагаскар, Калимантан

б) архипелагов Японские острова, Гавайские острова, Большие Антильские острова

в) полуостров Сомали, Индостан, Скандинавский



2. Используя физическую карту полушарий в атласе, выпишите в тетрадь по 2-3 примера:

Ответ:

а) внутренних морей Черное, Средиземное море, Красное море

б) окраинных морей Сарчассово, Баренцево, Аравийское

в) заливов Бенгальский, Мексиканский, Гудронов

г) проливов Берингов, Магелланов, Гибралтайский


3. Используя физическую карту полушарий в атласе, выпишите в тетрадь:

Ответ:

а) самый большой остров Гренландия

б) самый маленький остров Бишоп



4. На контурной карте мира цифрами обозначьте:

Ответ:

острова: 1 — Гренландия; 2 — Мадагаскар; 3 — Новая Гвинея;

архипелаги: 4 — Чагос; 5 — Малайский;

заливы: 6 — Бенгальский; 7 — Гвинейский; 8 — Мексиканский;

проливы: 9 — Гибралтарский; 10 — Магелланов; 11 — Дрейка;

моря: 12 — Аравийское; 13 — Средиземное; 14 — Чёрное; 15 — Карибское; 16 — Южно-Китайское; 17 — Баренцево; 18 — Красное;

полуострова: 19 — Индостан; 20 — Аравийский; 21 — Камчатка.


5. Какая из перечисленных единиц измерения является единицей измерения солености воды?

Ответ:

а) грамм

б) литр

в) промилле

г) процент



6. Назовите причины низкой солености вод Северного Ледовитого океана.

Ответ:

  1. Наличие большого количества ледников
  2. Впадают большие реки
  3. Круглый год низкие температуры воздуха, маленькое испарение.

7. От чего зависит температура воды в океане?

Ответ:

От географического положения, чем ближе к экватору тем вода теплее.



8. Используя карту океанов, выясните, как проходит зимняя граница распространения плавучих льдов. Выпишите по два примера:

Ответ:

а) морей, замерзающих зимой Восточно-Сибирское, Охотское

б) морей, не замерзающих зимой Баренцево, Средиземное


9. Используя дополнительные источники информации, выясните и запишите в тетрадь, почему Белое, Желтое и Красное моря получили такие названия.

Ответ:

Белое море — длительное время покрыто льдами.

Желтое море — реки, которые впадают в это море несут много ила желтого цвета.

Красное море — в мифах многих стран стороны горизонта имели разные цвета. У народов Азии, красный цвет, символизировали юг, то есть, “море на юге”. Также существует предположение, что название моря произошло от цвета водорослей, которые существуют в этом море.



Вода на Земле — стр. 69Движение воды в океане — стр. 73-74

Сохраните или поделитесь с одноклассниками:

dourokov.ru

Нанесите на контурную карту все океаны моря заливы проливы 6 класс — Карта России

Части Мирового океана.

1. Проложите на контурной карте полушарий марш­рут кругосветного путешествия так, чтобы он проходил через все океаны. Подпишите моря, заливы, проливы, через которые проложен ваш маршрут.

2. Найдите на карте океанов в атласе границы всех океа­нов. Нанесите их на контурную карту. Обозначьте грани­цу выделяемого некоторыми учеными Южного океана.

3. Назовите океан, у которого все границы южные

Северный Ледовитый.

4. Используя карту полушарий и карту океанов, составьте описание одного из океанов.

1. Географическое положение Северный полюс
2. Размеры 14,76 млн.кв.км
3. Преобладающие глубины 200-2000 м
4. Максимальная глубина 5527 м
5. Виды хозяйственной деятельности людей в океане транспорт, рыбная ловля, минеральные ресурсы

5. Используя карту полушарий, составьте описание Сре­диземного моря.

1. К какому океану относится Атлантический
2. В какой части океана нахо­дится, между какими мери­дианами и параллелями северо-восток, между 35 и 45 параллелями с.ш. и 0 и 5 меридианами в.д.
3. В каком направлении вытя­нуто, на сколько километров с запада на восток, 3700 км
4. Берега каких материков омывает Евразия и Африка
5. Острова и полуострова

п-ова: Балканский, Малая Азия, Аппенинский, Пиреенйский;

о-ва: Джерба, Сицилия, Крит

6. Какими проливами соедине­но с океаном или другим морем Гибралтарский пролив, пролив Босфор
7. Преобладающая и макси­мальная глубина 200-2000 м, 5121 м

6. На рисунке 12 цифрами обозначьте: 1 — береговую ли­нию, 2 — заливы, 3 — проливы, 4 — острова, 5 — полу­острова.

7. На рисунке 13 обозначьте:

а) полуострова: Аравийский, Скандинавский, Лабрадор, Сомали, Индостан;

б) острова: Гренландия, Мадагаскар, Гавайские, Большой Барьерный риф, Новая Гвинея;

в) заливы: Бенгальский, Мексиканский, Гвинейский;

г) проливы: Берингов, Гибралтарский, Магелланов, Дрейка;

д) моря: Чёрное, Балтийское, Баренцево, Средиземное, Красное, Охотское, Японское, Карибское.



Некоторые свойства океанической воды.

1*. Солёность воды какого моря больше — Аравийского или Охотского? Почему?

Аравийского. В Охотское море впадает больше рек, там больше осадков. В аравийсом больше испарения.

2. По физической карте России определите:

а) полностью замерзающие моря: Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское.

б) частично замерзающие моря: Балтийское, Баренцево.

в) незамерзающие моря: Черное, Каспийское, Японское.

3. По карте океанов в атласе установите:

а) моря с самой высокой температурой поверхностных вод — Японское, Южно-Китайское, Аравийкое, Карибское, Красное;

б) моря с самой низкой температурой поверхностных — Гренландское, Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское.



Волны в океане.

Изучив § 26 учебника и прочитав задание 3 после него, заполните таблицу.

Волны Причина возникновения Характеристика (высота сред­няя и максимальная, длина, скорость распространения)
Ветровые ветер длина до 250 м, высота 4-12 м
Цунами подводные землетрясения, оползни, извержения вулканов длина 100-200 км, высота в море до 1 м, приближаясь к суше — до 40 м, скорость — 700-800 км/ч
Приливные притяжение Луны высот до 18 м

Океанические течения.

1. Пользуясь картой океанов в атласе, обозначьте на ри­сунке 14 пять тёплых и пять холодных течений. Подпи­шите их названия.

2*. Почему на одной и той же широте встречаются и тёп­лые, и холодные течения?

Потому что ветер отгоняет теплые поверхностные воды, а на их место поднимаются более холодные.

Изучение Мирового океана.

По тексту учебника составьте план рассказа «Как изу­чали и изучают океан».

1. Что происходит на поверхности океана и в прибрежных водых.

2. Жак Ив Кусто

3. Исследователи больших глубин.

4. Специальные исследовательские судна.

5. Результаты.




Source: geodz.ru

Почитайте еще:

maps.uef.ru

Части Мирового океана. Свойства вод океана

1. Используя физическую карту полушарий в атласе, выпишите в тетрадь по 2-3 примера:

а) островов: Гренландия, Мадагаскар, Калимантан

б) архипелагов: Японские острова, Большие Антильские острова, Гавайские острова

в) полуостровов: Сомали, Индостан, Скандинавский

2. Используя физическую карту полушарий в атласе, выпишите в тетрадь по 2—3 примера:

а) внутренних морей: Черное, Средиземное, Красное

б) окраинных морей: Саргассово, Баренцево, Аравийское

в) заливов: Бенгальский, Мексиканский, Гудронов

г) проливов: Берингов, Гибралтарский, Магелланов

3. Используя физическую карту полушарий, запишите в тетрадь:

а) самый большой остров: Гренландия

4. На контурной карте мира цифрами обозначьте:

острова:1 — Гренландия; 2 — Мадагаскар; 3 — Новая Гвинея
архипелаги:4 — Чагос; 5 — Малайский
заливы:6 — Бенгальский; 7 — Гвинейский; 8 — Мексиканский
проливы:9 — Гибралтарский; 10 — Магелланов; 11 — Дрейка
моря:12 — Аравийское; 13 — Средиземное; 14 — Чёрное; 15 — Карибское; 16 — Южно-Китайское; 17 — Баренцево; 18 — Красное
полуострова:19 — Индостан; 20 — Аравийский; 21 — Камчатка

5. Какая из перечисленных единиц измерения является единицей измерения солёности воды?

Ответ: в) промиле

6. Назовите причины низкой солёности вод Северного Ледовитого океана

1) Наличие льда

2) Впадают большие реки

3) Круглый год низкие температуры воздуха, маленькое испарение

7. От чего зависит температура воды в океане?

От географического положения, чем ближе к экватору, тем вода теплее

8. Используя карту океанов, выясните, как проходит зимняя граница распространения плавучих льдов. Выпишите по два примера:

а) морей, замерзающих зимой: Восточно – Сибирское, Охотское

б) морей, не замерзающих зимой: Баренцево, Средиземное

9. Используя дополнительные источники информации, выясните и запишите в тетрадь, почему Белое, Жёлтое и Красное моря получили такие названия

Белое море – длительное время покрыто льдами.

Красное море — в мифах многих стран стороны горизонта имели разные цвета. У народов Азии красный цвет символизировал юг, то есть «море на юге». Также существует предположение, что название моря произошло от цвета водорослей, которые существуют в этом море.

Желтое море — реки, которые впадают в это море несут много ила желтого цвета.

 


geodz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *