Мантра намах шивайя – Ом Намах Шивайя: перевод и значение мантры

Ом Намах Шивая — смысл и сила мантры, правила выполнения

Слова, мысли, чувства и желания человека — это волны энергии, обладающие мощной созидательной силой. Направленные во Вселенную с верой и осознанностью, они вернутся обратно многократно увеличенными. Ом Намах Шивая — широко практикуемая на востоке мантра, помогающая разуму постичь смысл мироздания.

Обращение к богу Шиве

Эти священные слова находятся в самом сердце Вед, сборнике древних знаний, записанных на санскрите несколько тысяч лет назад.

Индусы считают, что ведической мудростью со смертными поделился сам Всевышний, а мудрецы собрали драгоценные тексты в книги и стали передавать от одного поколения к другому.

Ом Намах Шивайя является одной из сильнейших мантр, с помощью которой можно получить благословение и поддержку Шивы. Он входит в триаду самых почитаемых богов в индуизме: Брама создает мир, Вишну поддерживает в нем порядок, а Шива разрушает.

Но это не проявление зла, так как Вселенная циклична. Когда старый мир изживает себя, божество всего лишь доводит дело до логического завершения. Шива олицетворяет разрушительное начало и трансформацию мира, без которых невозможно обновление.

Три божества имеют одинаковую силу и могущество, но только Шива управляет временем. Ему подвластно изменить и длину человеческой жизни. Поэтому тысячи людей возносят молитвы, чтобы он продлил их земной век.

Смысл

В школах шиваизма во все времена Ом Намах Шивайя считалась самой главной и почитаемой мантрой. Переводов существует несколько десятков, так как санскрит допускает множественность толкования. Еще больше написано трудов о сакральном смысле этих трех слов.

Самый простой (буквальный) перевод — «Поклоняюсь Шиве», «Поклонение Благому».

Состоит мантра из двух отдельных частей — «Ом» и «Намах Шивайя». Если отбросить первое слово, то она становится пятислоговой (на-мах-ши-ва-йя), иначе — Панчакшара мантра. Добавление «Ом» увеличивает влияние молитвы, расширяет ее значимость. Агхора мантра — еще одно название, буквально — «мантра бесстрашия». Ее огромная сила наделяет человека всем желаемым.

Каждая религиозная школа на востоке имеет свои трактовки мантр. В этом нет противоречия, это всего лишь разные философские взгляды. Один из популярных вариантов:

  • Ом — бессмертное божественное начало;
  • Намах — почтение, поклонение;
  • Шива — имя божества;
  • окончание «йя» — единство каждой отдельной души с Высшим Духом.

Другая расшифровка вкладывает смысл во все слоги мантры, соотнося их с пятью основными элементами, из которых состоит Вселенная:

  • На — с землей;
  • Мах — с водой;
  • Ши — со стихией огня;
  • Ва — с воздухом;
  • Йя — с эфиром.

Шива разрушает не только материальный мир, но и человеческие иллюзии и невежество. Простая фраза в три слова (или 6 слогов) несет в себе огромный, бездонный смысл. В ней умещается все мироздание.

Влияние на судьбу

Считается, что сила мантры настолько огромна, что с ее помощью в одно мгновение можно разрушить весь мир внутри себя и тут же построить новый. Молящийся обретает власть над своими чувствами и пятью элементами Вселенной. Но на полную мощь сила мантры способна раскрыться лишь в устах самого Шивы.

Ом Намах Шивайя обладает целительными и защитными свойствами, помогает исполнять желания. Тому, кто ежедневно произносит священные слова, не бросая практики на половине, она подарит 10 тысяч благ (счастье, здоровье, удачу, знания и пр.) и откроет новые возможности:

  • отворит разуму путь к высшим знаниям;
  • одарит человека покровительством великого Шивы;
  • повысит духовный и физический потенциал;
  • поможет открыть третий глаз.

Для достижения таких высоких результатов практиковать джапу нужно очень активно. Но даже просто обращаясь за поддержкой к Шиве, человек с легкостью избавится от губительных привязанностей, греховных помыслов и вредных привычек.

Правила выполнения

Мантра универсальна, ее разрешается читать даже непосвященным людям любого вероисповедания. Нет строгих рекомендаций и насчет способов практики. Допускается пение вслух или шепотом, повторение про себя.

Даже вдумчивое и сосредоточенное прослушивание записи даст нужный эффект.

Главное не только произносить или слушать слова, но и чувствовать их сердцем.

Место и время суток также не имеют особого значения.

Новичкам рекомендовано громкое пение, так как поможет сконцентрироваться на вибрациях звука и следить за дыханием. Мысленное чтение считается особенно сложным, поэтому доступно лишь продвинутым йогинам.

Традиционно любая мантра произносится минимум 3 раза. Большее число повторов должно быть кратно трем (9, 27, 54, 108). Духовная практика чтения мантр одновременно с медитацией называется джапа. Один ее круг — это 108-кратное повторение текста без перерывов.

Молящиеся часто используют четки со 108-ю бусинами, чтобы не сбиваться со счета и не отвлекаться тем самым от практики.

Число повторений джапы в течение дня не ограничено и зависит лишь от желания медитирующего.

Драгоценная шиваитская мантра Ом Намах Шивайя очищает ум от греховных помыслов и желаний, избавляет от негатива, открывает путь сознанию на новый уровень развития. Главное произносить священные слова с чистым сердцем и любовью ко всему сущему.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

E-mail

yogasam.ru

Мантра «Ом намах шивайя»

॥ ॐ नमः शिवाय ॥

«Дословно» эту мантру переводят как «Поклоняюсь» (नमः – намах) «Шиве» (शिवाय – Шивайа). Или, если использовать более привычные нам формулы, «Да здравствует Шива!». Не знаю как вы, а я, когда первый раз услышала такой перевод, подумала: «Всего-то? Так просто? И почему же говорят, что эта мантра такая великая?» Оказалось, что знающие люди видят в этой мантре бездну смысла.

Существуют различные философские школы, относящиеся к шиваизму, поэтому и великую мантру Шивы толкуют разными способами. Эти толкования не противоречат друг другу, а лишь отражают философские предпочтения различных людей. К тому же все они сходятся в том, что в отличие от других мантр, дающих человеку преходящие ценности (благосостояние, таланты, богатство, любовь) эта мантра дает знание того, что вечно.

Эту мантру часто рассматривают без первого слога ॐ («ом»). В таком случае говорят, что ॐ усиливает воздействие мантры. А в пяти слогах «на-ма-ши-ва-йа» заложено единство души и Бога, дживы и Шивы. Дело в том, что каждое слово (в любом языке) является лишь символом, который ассоциируется с неким объектом, вызывает в уме некие представления об этой объекте. В этой мантре слово «намах» (नमः) ассоциируется с человеком – частичкой. Слово «шива» (शिव) означает Господа – целое, дает способность представить Его себе. Слово «айа» (अय) обозначает взаимосвязь человека и Бога, части и целого. Таким образом эта мантра дает знание того, что такое человек, Бог, и каковы их отношения.

Если использовать другую терминологию (характерную для адвайта-веданты), то слово «намах» (नमः) обозначает ограниченную человеческую душу (дживу, जिव). Слово «шива» (शिव) обозначает Мировой Дух (Параматман). Слово «айа» (अय) обозначает идентичность. То есть мантра говорит о том, что человеческая душа и Высший Дух одинаковы, имеют одну природу. Вспоминается еще одна великая мантра – «тат твам аси» («ты есть То»). Разными словами, но мантры говорят об одном и том же.

Мантру «ом намах шивая» (ॐ नमः शिवाय) называют также обращением к Шиве. То есть человек, который хочет призвать Шиву, должен произносить это выражение. Это примерно как если вы хотите позвать человека, который приносит в ресторане еду, то стоит обратиться «Официант!». На «Эй, ты!» человек может и не придти. А если позвать «Василий, идите сюда!», то человек может не понять, что обращаются к нему, даже если его и действительно зовут Василием. Вобщем, как всегда – если хочешь что-то получить, то нужно знать не только кто может это дать, но и как правильно это обратиться, чтобы твое желание исполнили. Только тот, к кому обращаются этой мантрой, приносит не еду, а нечто другое – радость (ананду). Кстати, санскритское слово «шива» означает «счастливый, удачливый, процветающий». Поэтому говорят, что мантрой «аум намах шивайа» призывают не Бога-разрушителя из индуистской троицы, а сущность, которую описывают как «вечность-сознание-блаженство» (сат-чит-ананда), то есть Пара-Брахман.

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Шиваитские школы, ставящие во главу угла преданность Шиве (бхакти), используют другой вариант толкования мантры. Слог ॐ означает «весь мир, живой и неживой». Слово «намах» (नमः) – это сокращение от «на мама» (न मम) – «не мой», «не для меня». Слово «шивайа» (शिवाय) означает «для Шивы». Мантра в целом переводится так: весь этот мир, живой и неживой, принадлежит не мне, существует не для меня, а для Шивы. Шива творит, Шива играет в этом мире. Я ничего не делаю, это Шива совершает все поступки. А я – лишь инструмент, при помощи которого Шива наслаждается миром. Так при помощи мантры происходит посвящение окружающего мира Богу. Произнося «ом намах шивайа», человек преподносит Господу все, что видит, слышит, все запахи, вкусы, прикосновения, а также все чувства и настроения. Повторение мантры становится тренировкой в посвящении себя Богу, что в конце концов приводит к духовному освобождению. Такое толкование довольно близко к христианскому «…да будет воля Твоя… ибо Твое есть Царство и сила и слава…» Не так уж они и различны – христианство и индуизм.

Пранава, священный звук ॐ означает неописуемый Высший Дух, с точки зрения которого не существует различий, нет мира, состоящего из разных признаков и названий. А пять слогов «на-ма-ши-ва-йа» обозначают Дух, проявленный в мире. Он принимает разные формы, откликается на разные имена. Таким образом мантра «ом намах шивайа» пробуждает в человеке знание обоих аспектов Божественного: неописуемого Высшего Духа и мира, как его вещественного выражения.

Великая мантра Шивы вездесуща, она неотделима от тела человека, повторяющего ее. Спросите, как? С пятью слогами «на-ма-ши-ва-йа» связаны пять элементов (земля, вода, огонь, воздух и эфир), пять чакр от муладхары до вишуддхи, пять чувств (обоняние, вкус, зрение, осязание и слух), пять органов восприятия и пять органов действия. ॐ связан с мыслительной деятельностью и умом. Слог ॐ совершенен, он неотделим от тела и присутствует во всей коже. Слог «на» (न) – в крови, «ма» (म) – в мышечных тканях, «ши» (शि) – в жире, «ва» (वा) – в костях, «йа» (य) – в костном мозге. А вся шестислоговая мантра – в сперме. В муладхара-чакре обитает энергия (шакти), которая выражается слогом «на» (न). В анахате живет энергия слога «ва» (व), в вишуддха-чакре – энергия слога «йа» (य). Энергия великого слога ॐ обитает в аджня-чакре.

Написано на основе текстов «Сиддханта Шикхамани» и «Анубхава Сутра».

veerashaiva.ru

Мантра Ом Намах Шивайя даруем практикующим гармонию

Мантра «Ом Намах Шивайя»  — одна из самых известных в мире индуистских мантр. Для нее нет определенных ситуаций, она считается универсальной. Используют ее и перед каким-то значимым событием, и просто в качестве ежедневной практики духовного роста.

В статье:

Что такое мантры?

Считается, что мантры — это индуистские аналоги западным молитвам и заклинаниям. Чтобы они работали, необходимо выполнение некоторых условий.

В «Атхарва-веде» упоминаются случаи чтения мантр для вызова дождя. Эти ритуалы по своему содержанию напоминают аналогичные, проводимые шаманами различных племен по всему свету.

«Атхарва-веде»

Все классические тексты первоначально взяты из Вед, однако в современных течениях индуизма, которые появились в середине прошлого столетия, были созданы собственные молитвы, которые поются только в данном конкретном учении.

У разных мантр есть свое назначение. Существуют лечебные тексты, которые читаются врачами аюрведы перед больным, защитные мантры поются детьми, а также перед важными событиями, для духовного роста, для очищения сознания, для обращения к богам за помощью и так далее.

Всего существует пять типов священных текстов.

Первый вид называется Дхьяна-мантры. Они используются для медитации, когда в уме практикующего вызывается определенный образ, то есть произнося этот текст, человек концентрируется на образе божества.  С помощью подобных мантр обращаются к высшим силах за помощью, благословением, просьбой.

Ко второму виду относятся Биджа-мантры. «Биджа» в переводе с санскрита значит «семя». Этот тип молитв считается основой для всех остальных ведических песнопений. Они широко известны практикующим по всему миру: «Ом», «Шраум», «Хрим», «Хрум».

Третий вид называется Стути или Стотры. Это храмовые молитвы, славящие различных божеств, рассказывающие о именах богов, их поступках, силе.

Четвертый тип — Пранама-мантры. «Пранама» на санскрите — это «имя». С помощью этих молитв поклоняются. Их читают в храмах, обращаясь к богам, а также в них обращаются к своему духовному учителю.

Гаятри-мантры — последний пятый вид. Считается, что в совершенстве овладеть пением этих текстов может не каждый, а только самые одаренные. Считается, что эти секретные тексты опытный ученик получается от своего духовного наставника, чтобы подняться на новый духовный уровень.

Раньше в Индии гаятри-мантры передавались только избранным ученикам, так как обычные практикующие просто не могли их понять.

Из истории «Ом Намах Шивайя»

Ом намах Шивая (oṃ namah śivāya IAST Деванагари: ॐ नमः शिवाय, Каннада: ಓಂ ನಮಃ ಶಿವಾಯ, Малаялам: ഓം നമഃ ശിവായ, Тамильский: ஓம் நம சிவாய, Телугу: ఓం నమః శివాయ, Бенгали: ওঁ নমঃ শিবায়, Гуджарати: ૐ નમઃ શિવાય, Пенджаби: ਓਮ ਨਮ ਸ਼ਿਵਾਯ Ом. Поклонение Благому) — одна из важнейших мантр в индуизме. Наравне с Гаятри и Махамритьюмджайа-мантрой является одной из древнейших мантр индуизма
Википедия

Считается, что этот священный текст расположен в самом сердце Вед. Поэтому индусы называют его «сердцевиной воспевания Бога» В нем обращаются не к богу-разрушителю Шиве, а к Мировому Духу (Параматман).

Как и в любых других мантрах, в практике «Ом Намах Шивайя» важно точно соблюдение всех звуков.

Точного перевода этого текста до сих пор не существует. Считается, что каждый учитель объяснит значение своему ученику, передавая смысл ни словами, а состоянием, тем самым «настраивая» ученика. В каких случаях используется данная мантра? Чаще всего ее поют перед началом практики медитации, перед занятиями йогой, а также как часть практики пения мантр.

Значение «Ом Намах Шивайя»

Разные школы индуизма по-своему объясняют смысл этой великой мантры.
Например, в адвайта-веданте считается, что этот текст говорит о том, как схожи Высший Дух и душа человека. Таким образом, приверженцы этого направления считают данный священный текст одним из главных обращений к Высшему Духу.

А в школе бхакти, где основной задачей ставится преданность Шиве, «Ом Намах Шивайя» переводят, как «весь этот мир, живой и неживой, принадлежит не мне, существует не для меня, а для Шивы». Подобное толкование по-своему напоминает аналогичное из христианства: «Да будет воля Твоя… ибо Твое есть Царство и сила и слава…». В этом направлении индуизма данная мантра считается универсальной, ее начинают и заканчивают различные духовные практики.

В йоге значение этого священного текста переводят, как «все вокруг иллюзорно, все Майя, реальны только Свет и Дух». Йоги используют эту мантру в практиках, нацеленных на духовный рост.

Правила чтения

Считается, что многократное повторение «Ом Намах Шивайя» «стирает» все греховные мысли, желания и эмоции, очищая ум и открывая ему двери на новый уровень.

Официально считается, что данная мантра не требует обязательного дикша, то есть посвящения. То есть, ее можно использоваться всем, вне зависимости принадлежности к тому или иному течению индуизма. Однако в некоторых школах петь эту молитву без обязательного вводного в традицию ритуала не разрешается.

Читать ее можно мысленно, шепотом или вслух, в зависимости от способностей практика. Новички поют группами вслух под аудиозапись, подпевая учителю или  под музыкальные инструменты, отсчитывая количество раз с помощью обычных четок со ста восемью бусинами. Сто восемь пропеваний — это один круг.

Число кругов в джапе (ежедневной практике) выполняется по желанию практикующего. Более продвинутые ученики поют мантры шепотом или мысленно, не шевеля губами. Последнее считается особенно сложным, так как постоянный поток мыслей сбивает со счета. Особо продвинутые могут практиковать пение мантр в процессе неторопливых прогулок.

Также не выделяется отдельного времени суток на выполнение этой практики. Чаще всего, конечно, мантры поются утром на рассвете. У индусов это время считается максимально благоприятным для всех видов практик. Однако такие универсальные мантры разрешается практиковать в любое удобное время.

«Ом Намах Шивайя» — действительно сильная мантра, которую могут использовать в своей ежедневной практики любой человек, вне зависимости от расы, вероисповедания и пола. Если вы хотите очистить свой разум от негативных эмоций, «Ом Намах Шивайя» — то, что вам нужно.

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

Мой мир

grimuar.ru

ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ (мантра Шивы)

ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ – поклоняюсь Благому Господу, разрушающему иллюзии и дарующему освобождение!

ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ в индуизме считается Махамантрой (т.е. Великой Мантрой), призывающей Махадева (Великого Бога) и связанной с Ним.

Шива – Бог недвойственности, вечно пребывающий в Самадхи, вне Сансары и свободный от двойственного восприятия реальности. Поэтому мантра Шивы (ее чтение и проникновение в суть дарования блага через разрушение) способна освободить от дальнейших перерождений.

Шива (в форме Рудры) разрушитель в Тримурти (Троице) Богов: Брахма (Создатель) – Вишну (Тот, Кто поддерживает) – Шива/Рудра (Тот, Кто разрушает). Поэтому чтение мантры Шивы и растворение в Нем разрушают все иллюзорные представления, ограничения личности, обусловленности ума, зависимости, привязанности, желания, захваченность кармическим видением мира.

Шива – Махайог – Великий Йог и Первый Гуру (Учитель), даровавший миру благо знания Пути Йоги, Тантры и Освобождения. Он – Агхори – аскет, отрешенный от мира и необусловленный влияние материальной вселенной. Поэтому мантру «ом намах шиваяй» называют также Агхори-мантрой (мантрой бесстрашия), дарующей стойкость, силу воли и силу духа, отрешенность и способность следовать Пути и своей Дхарме без страха, сомнений и отвлечений а, следовательно, без зависаний в мирах сансары.

Значение мантры ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ

Шиваиты почитают Шиву как основу мира, Парабрахмана или Пурушу (Великий Дух, Абсолют), поглощающего проявленный мир в конце каждого цикла творения.

Он олицетворяет звук ОМ, содержащий в себе модель будущей Вселенной, управляемой силами созидания, поддержания, разрушения, основывающейся на принципах создания, сохранения, растворения, сокрытия и дарования блага и пяти элементах, отраженных в самой мантре: земля (на), вода (ма (х)), огонь (ши), воздух (ва), эфир (йя).

Эти элементы проявлены не только во всем Мироздании, но и в теле человека и пяти органах чувств. Поэтому начитывание мантры Шиве освобождает ум от власти органов чувств (пратьяхара), делая человека господином над своими чувствами (Госвами). А также очищает пять элементов в теле человека, приводя их в совершенную форму. И один из переводов мантры «ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ» звучит, как «пусть элементы мироздания пребывают во мне в своем полном проявлении».

Сам процесс чтения мантры успокаивает ум и останавливает мысли (дхарана и дхьяна) и как мантра Освободителя и Разрушителя иллюзии (Майя) приводит к Самадхи и дарует освобождение (Мукти, Мокша). В отличие от других мантр, дающих временные преходящие блага (богатство, процветание, сиддхи, любовь и т.д.), мантра Шивы дарует вечное благо – Сат Чит Ананда (бытие/истина, знание/сознание, блаженство) и освобождение.

Поэтому благо Шивы приходит через разрушение: пробуждение Истины возможно только через разрушение иллюзии, пробуждение Духа – через разрушение эго, бессмертие в Вечности – через смерть всего временного и преходящего.

Мантру Шивы также считают мантрой, исполняющей все желания. Но делает Он это, исходя из своей роли разрушителя иллюзий. Умы обычных людей наполнены разными противоречивыми желаниями и порывами. Человек, порой, сам не знает, чего хочет. Эти бесчисленные желания и холодного, и горячего одновременно сталкиваются друг с другом, и в итоге ничто не становится исполненным.

Разрушитель всего ложного Махадев Шива посредством мантры чистит ум от наслоений противоречивых стремлений и представлений, позволяя проникнуть в саму суть себя, увидеть себя настоящего, освобожденного от чужих мнений, идей, обусловленностей, правил, традиций, ограничений и т.п., проясняя истинные желания человека, его Дхарму и предназначение. Являясь смыслом воплощения и сутью самого человека, все его истинные желания исполняются.

С мантрой «ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ» невозможное становится возможным, поскольку все человеческие возможности определяет ум. Чем ум чище от концепций, ограничений и обусловленностей ими, тем больше веры в человеке и тем больше возможностей предстает перед ним.

Преданные Шивы, идущие путем бхакти, истинной преданности в высшей форме самоотдачи, понимают мантру также как провозглашение своего отказа от себя и предание Воле Всевышнего: «Я покоряюсь Богу, ища в Нём убежища». ОМ – Вселенная, НАМАХ – не мое, Шива – Всевышний. Поэтому «ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ» также значит как «все это – не мое, но Твое» или «да будет Воля Твоя, не моя». Отказываясь от временного, иллюзорного и ограниченного, они всецело посвящают себя и свою жизнь Богу, а через это обретают Бога внутри себя самих.

Повторяя «ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ» такие преданные говорят: «все принадлежит Шиве – и мое тело, и моя жизнь». Поэтому в них нет страха и сомнений. Они говорят, что сами не действуют, через них Шива танцует Вселенную, играет свои Лилы и наслаждается, поэтому в них нет эгоистичных желаний, нет цепляний и нет страданий.

Для приверженцев адвайта веданты (учения недвойственности) в мантре «ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ» заключен смысл нераздельности индивидуальной души (капли в океане) и Брахмана (Единого Океана Сознания/Энергии). «Намах» — индивидуальная душа, она ограничена и воспринимает себя отдельно от Абсолюта и всего Творения, поэтому, встречая Абсолют, Параматман – Шиву, она поклоняется, склоняет свою голову – эго перед Величием Всеединства. «Йя» — слог-связка, объединяющий индивидуальную душу и Параматман (Вселенский Дух), указывающий на связь части и целого, Бога как Абсолюта и человека (или любое другое ограниченное формой существо) как части Творения.

И парадокс заключается в том, что встреча целого и части происходит не во вне, а внутри, не на небесах, а в открытом сердце и чистом сознании самого человека, где отражаются уже не обусловленности и желания эго, а Бог, Всеединство, Брахман, Абсолют.

«Я думал, что капля растворяется в Океане, оказалось, Океан растворился в капле» (Руми).

«ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ!» «Да пребудет с вами Сила и Благословения Махадева!»

Автор статьи — Сатья
Редактирование и публикация материала — Сергей Чернов

Мантра Шивы Ом Намах Шивайя в исполнении Krishna Das

Перейти к другим интересным статьям

slavyoga.ru

Мантра «Ом Намах Шивайя»Ha-Ha-Drom

Мантра «Ом Намах Шивайя» является одной из немногих мантр, для которой не обязательно посвящение. Но считается, что посвящённые обладают преимуществом, так как именно их повторение мантры приведет к прямому видению совершенной вселенной.

В пяти слогах заключено всё мироздание, состоящее из пяти первоэлементов («На» — это земля, «Ма» — вода, «Ши» — огонь, «Ва»— воздух, а «Йа» — эфир), которые соотносят с чакрами от муладхары до вишуддхи. Повторение мантры очищает элементы, что способствует внутренней трансформации.

Значение мантры

Повторяйте эту мантру в любое время дня. Произнося ее перед работой или каким-либо начинанием, вы заложите основу успеха и процветания. Всякое действие имеет хорошее или плохое последствие. И эти последствия, как семена кармы, отпечатываются в поле нашей памяти. Повторяя формулу, мы как бы сжигаем семена дурной кармы и поливаем влагой семена хорошей кармы.

Все, что вы делаете, говорите, думаете, желаете, запечатлено в коллективном сознании, в памяти природы, в глубинах ваших клеточек. И рано или поздно вы соберете урожай «плодов» вашей жизни. Невозможно опровергнуть закон: «Что посеешь, то и пожнешь». И любой может убедиться в справедливости его, и не только на физическом плане. И если вы пойдете дальше, выше, то увидите, как закон действует на эмоциональном, энергетическом и психическом уровнях.

Законы психического мира идентичны законам природы. Садовник не будет возмущаться тем, что у него не выросли помидоры, если он не сажал их. Но многие считают, что можно получить счастье, радость, удачу, мир, сея насилие, жестокость и злобу. Эта мантра наравне с Гаятри и Маха-мритьюнджайа-мантрой является одной из древнейших мантр индуизма.

Произносить имена Бога — самый быстрый и легкий способ осознания собственной божественной природы. Постоянное повторение имени Бога соединяет наше сознание с сознанием Бога. Это — одна из высших практик жизнеспособности и мудрости.

Повторение этой мантры стирает с зеркала ума пыль: похоть, гнев, жадность, зависть ревность, страх, отчаяние. Как мыло очищает ткань от загрязнений, так и мантра является духовным мылом, очищающим ум. Подобно тому, как огонь очищает золото от примесей, так и мантра освобождает ум от имеющейся нечистоты.

Мантра Ом Намах Шивайя обладает разрушительными свойствами, производит мощное ментальное очищение от негативных энерго-информационных программ.

Эта мантра охватывает несколько измерений времени, в которых протекает процесс реализации цели и намерений. Обычно многие цели и желания не осуществляются из-за того, что различные пласты нашего ментального поля содержат огромное количество «психического мусора и останков» в виде противоположных желаний, устремлений, оставшихся с прошлых воплощений, привнесенных из будущего или вторгшихся из различных областей коллективного сознания.

Мантра Шивы, наделенная особой энергетической структурой, позволяет пройти сквозь «слои» времени и ума и сократить до минимума время между определением цели и ее осуществлением. Благодаря ей вы на практике постигните метафизический закон, гласящий: «Все желания исполняются». Итак, все ваши цели осуществятся. Но важно, чтобы это были ваши цели.

Мантра устраняет все негативные воздействия. Приносит внутреннюю и внешнюю гармонию. Дает способность удерживать ум в молчании и покое. Дарует интуитивное знание, бесстрашие, выносливость, отрешенность, уверенность. Защищает от злых влияний и дурной кармы.

Эта мантра дарует все богатства, все совершенства и благодаря ей мудрецы достигают сайюджйа-мукти, слияния с Богом.

Мантра Ом Намах Шивайя — видео

Ежедневная мантра, минимум 90 дней слушать.

Comments

comments

hahadrom.su

хвала Богу Шиве (слушать онлайн)

Раскрываем все детали и секреты мантры бесстрашия. Как «Ом намах шивайя» помогает найти божественную силу в самом себе.

Как добиться бесстращия?

Мантра Ом Намах Шивайя – одна из самых сильных среди всех существующих индуистских молитвенных песен. Согласно поверьям «ом намах шивайя», способна воссоздать и разрушить мир.

Слушать мантру бесстрашия нужно, чтобы совершить переход к истинной реальности миру, где царствует Свет Духа. Чтоб ощутить силу духа необходимо постоянно повторять имя Божества. Человек, который читает и образ Божества должны слиться воедино. Проникая в тайну звука человек должен отыскать присутствие бога в самом себе.

Необходимо постоянно повторять Святое Имя. Постоянно также можно совершать нама-джалу. Преданные служители бога всегда должны повторять имя Швая. Существование человека иллюзорно, а преодолеть расстояние между сердцем человека и Богом можно, благодаря мантре – она корабль, позволяющий преодолеть океан.

Разные названия мантры «Ом намах шивайя»

Мантра ом намах шивайя – состоит из трех слов, которые символизируют богов:

  • Шива;
  • Джива;
  • Шахти.

Все они члены, принадлежащие к единой и неделимой Изначальной семье.

Ом Намах Шивайя символизирует трех Богов

Мантру ом намах шивайя также называют по-другому.«Панча Кшара» и «Агхора мантрой».

Есть несколько переводов молитвы. Первое – толкование джаняни. В переводе слово «намах» означает ограниченную человеческую душу. Слово «шива» — дух мира.

Структура мантры

Она означает «я поклоняюсь Шиве». Шива высшая реальность, внутренней сущности. Это имя, дано сознанием, которое живет во всем.

Согласно индуистской мифологии существует три Бога, которые управляют этим миром:

  • Брахма – тот, кто создает Вселенную;
  • Вишну Бог, который сохраняет Вселенную;
  • Шива — в конце разрушает вселенную.

Среди трех божеств, Шива хотя и считаются разрушителем, а также символизируют — внутренний мир, который остается неизменным даже после того, как все закончится.

В этой мантре певчий (тот, кто повторяет мантру) поклониться Шиве проявляет свою истинную сущность.

Бог Шива

Ом намах Шива является очень мощной. Как уже было сказано об этой мантре, если она вибрирует постоянно в вашем сердце, то вы не имеете нужды, выполнить аскезу, медитировать, или практиковать йогу.

Чтобы повторить ее, вам не нужны никакие ритуалы или церемонии, вы не должны медитировать в благоприятное время или в определенном месте. Эта мантра, свободна от всех ограничений. Она может быть повторена всеми: молодыми или старыми, богатыми или бедными, и независимо от того, в каком состоянии человек находится, он не будет очищать его.

Слушать ее можно множество раз, ее мелодичные плавные звуки манят и успокаивают.

Сам Шива так трактует мантру: «Божественный свет с ее помощью вдруг проникает в душу и все окружающее». «ОМ» — корневая мула мантра благодаря ей можно достичь всех наслаждений и конечного Освобождения…

Окончание «йа» указывает на идентичность по отношению к Дживе и Парам Атману. Слог «Ом» – это символ разрушения «Майи» — означает иллюзию.

Как правильно слушать мантру?

Слушать молитву необходимо для того, чтобы соединиться с 5 первоэлементами:

  • огнем;
  • водой;
  • воздухом;
  • землей;
  • акашей (субстанцией характеризующей пространство).

Приблизительно перевести слово «акша» можно словом «эфир». Следующее определение «акша» – это первоначальный импульс. Мантра шивайя — это ипостась Шивы – Панча Мукха или Панча Нана (Обладающего пятью ликами).

Еще одним плюсом является, то, что слушать «ом намах шивайя» можно без предварительного посвящения.

Бог Шива

В книге «Катехизис индуизма» автор обязывает индуистов слушать по следующим причинам. В интуитивном знании шивизма Аум кроется вся загадочная сила их воздействия. Эта музыка познания мира призвана спасти душу от излишних оков ума. Мантра олицетворяет любовь, жизнь, действие, повторяя ее можно ощутить взрыв мудрости внутри себя.

Передавать – это не значит просто слушать ее перевод, ученик должен прочувствовать ее настроение через себя, но сделать это самому очень сложно, если же ученику помогает учитель через создание нити сострадания. Между учеником и учителем должна произойти совместная настройка. Он может передать ученику умственный и душевный настрой. Также понять смысл через объяснение составляющих частей молитвы и их взаимосвязи.

nagadali.ru

Мантра Ом Намах Шивайя: значение

Одной из семи основных религий является индуизм. Он занимает 3-е место по своей масштабности. По верованию индуистов, существует 330 богов, главным из которых является Брахма. Самая известная мантра Ом Намах Шивайя — поклонение божеству-разрушителю Шиве. Шивайя читается перед значимыми событиями и может быть использована как ежедневная практика духовного развития. Рассмотрим, что значат слова мантры и для чего она предназначена.

Мантра Шивайя читается перед значительными событиями

Основные обозначения

Мантра представляет собой аналог западной молитвы и заклинания одновременно. В индуистских учениях человек является неотъемлемой частью Вселенной. Посредством духовного развития производится контроль над телесной оболочкой. Любой классический текст мантры взят из Вед – священного писания. Каждая из мантр имеет свое значение.

Всего выделяют 5 разновидностей священных песнопений:

  1. Дхьяна-мантры предназначены для медитации. Смысл этого песнопения в формировании образа божества в подсознании практикующего с целью попросить его о чем-то.
  2. Биджа-мантра — основа, положенная во все песнопения, взятые из Вед.
  3. Стотры — молитвы-прославления божествам, читаемые в храмах.
  4. Пранама-мантра — молитва-поклонение божеству, духовному наставнику.
  5. Гаятри-мантра. Овладеть священным песнопением этого типа могут только избранные ученики, получившие его в дар от своего наставника с целью перехода на новый уровень духовности.

Если разбираться в переводе самого слова «мантра», то с санскритского оно означает «освобождение ума». Стандартная мантра представляет из себя один или несколько звуков, которые являются выражением бесконечности, поэтому правильно произнесенные слова могут подарить освобождение души.

Мантру нужно расценивать как ведический или буддийский гимн. В мантрах, написанных на санскрите, каждый звук и даже намек на звучание является символом, несущим глубоко религиозную нагрузку, скрывающим сакральный смысл.

Человек является частью Вселенной, которая прекрасно слышит и чувствует состояние каждого. Обращаются к Вселенной посредством мантр, представляющих собой вибрации Вселенной. Их прочтение является сложной задачей, звуки нельзя искажать или произносить, как вздумается, иначе Вселенная вас неправильно поймет.

Понятие о Шиве

Ом Намах Шивайя является молитвой Шиве. Его называют великим разрушителем, потому как он может создать Вселенную и разрушить ее. Шива — это божество, которое будет существовать вечно, даже если Вселенной не будет. Мир в один прекрасный момент найдет свой конец, а Шива поможет обрести этому концу логическое разрешение. На изображениях божества, выше уровня его глаз располагается 3 черты. Это означает, что каждому придется разрушить в своей жизни 3 порока.

  1. Эгоизм.
  2. Карму.
  3. Иллюзию.

Хотя главенствующим богом в пантеоне является Брахма, Шива превосходит его по силе и энергии. Несмотря на фатальность образа, в индуизме разрушение является началом нового, зарождением следующего жизненного цикла.

Мантра Шивайя на санскрите

История возникновения йоги

В широком смысле слова йога означает комплекс мероприятий, духовных и физических, предназначенных управлять психофизиологическими состояниями с целью познать себя и возвыситься над бренными вещами, которые отвлекают от истинной цели. Учение возникло настолько давно, что до сих пор неизвестны имена людей, которые развивали его в древности.

Мифы и легенды утверждают, что йога зародилась в Арктиде, одном из самых старых государств, которое располагалось на материке, соединяющем нынешнюю Америку и Евразию. Огромное цунами поглотило империю, а уцелевшие жители стали распространять свое учение среди других народов.

На протяжении всего периода развития йога была и остается по большей части духовной практикой. Некоторые методы воздействия физическим путем в нее включены, но каждая из них имеет своей целью очистить сознание, вывести его за пределы телесной оболочки.

В средневековье зародилась хатха-йога, которая является наиболее близкой к современной йоге. Практики сосредотачивались больше на очищении организма.

В хатха-йоге было увеличено количество сидячих поз, а также были добавлены несколько асан на укрепление тела.

К европейцам йога пришла в 19 веке. С течением времени она прошла трансформацию от духовной практики к физической. Современная йога является точкой соприкосновения учений Запада и Востока, новейшей трактовкой философии древних индуистов.

Йога представляет собой комплекс духовных и физических упражнений

Значение мантры

Наиболее точно значение мантры Шивайя отображает перевод: «весь, мир, все живое и мертвое не принадлежит мне, все это предназначается для Шивы». Каждая школа индуизма преподносит значение Ом Намах Шивайя по-своему. В индуистской практике опытный йог-наставник передает своим ученикам знания и мантры не посредством слов, а посредством духовного учения. Более важным в мантрах Шивайя является не смысл слов, хотя точной интерпретации отводится огромное значение, а совокупность сочетания звуковых колебаний.

По мнению великих практиков, Ом Намах Шивайя наделена разрушительной силой, способной не просто уничтожить, но и воссоздать новое, чистое из пепла.

Смысл этих слов таков, что человек должен узреть свое естество, осознать, кем он является во Вселенной, увидеть свои пороки и убить их, перейдя на новый уровень духовности.

Ученикам следует осознать, что весь окружающий мир, это просто иллюзорная картинка, от которой следует отказаться. Все терзания, боль, желания не будут досаждать душе в реальном мире Света и Духа.

Ом Намах Шивайя — это комбинация звуков, которые олицетворяют Шиву, Дживу, Шакти. Они являются представителями единой, неразделимой Изначальной семьи.

Сакральный символизм

Ом Намах Шивайя — шестислоговое священное песнопение. Каждый слог имеет свой сакральный смысл, который усматривается в буквальном переводе.

  1. Ом – преклонение перед Благим.
  2. На – земля.
  3. Мах – вода.
  4. Ши – пламя.
  5. Ва – воздушное пространство.
  6. Йа – эфир.

Каждый из этих пяти элементов олицетворяет состояние ликов Шивы: сотворение, поддержание, уничтожение, сокрытие, избавление. Эти слова являют собой образы и смысл мироздания в целом.

Мантра Ом, известная как Пранава мантра является источником всех священных песнопений. Если ссылаться на тексты, написанные йогами, Ом символизирует третий глаз. Главный бог — Брахма, и его первоначальное проявление выражается в Ом. Это и является причиной того, что Ом используется в качестве префиксально-суффиксального дополнения во всех остальных мантрах.

В мистических писаниях, связываемых с Ведантами, Ом упоминается в значении мистического слога, символической абстракции духовных понятий. Существует предположение, что слог читается, как АУМ, где каждая из трех букв отвечает одному из этапов творения космоса.

Бог Шива

Правила прочтения

Искренняя вера творит чудеса. Индуисты свято верят в то, что прочтение Ом Намах Шивайя помогает избавить сознание от греховных помыслов, отказаться от вредных привычек, открывает перед человеком новые горизонты.

Особых рекомендаций и критериев выполнения Ом Намах Шивайя не существует. Практика может совершаться в любое время суток и в любом месте. Стоит учитывать уровень подготовки. Начинающие практики читают мантры только дома вслух или повторяют за диктором запись. Сложно прогнать все мысли из головы и монотонно повторять одни и те же слова. С первого раза может не получиться. Не забывайте стабилизировать свое дыхание. Более продвинутые практики читают слова шепотом или про себя.

Одно правило должно выполняться обязательно: один круг повторений составляет 108 раз. Практик должен повторить мантру 108 раз за сутки. Таких кругов можно сделать неограниченное количество.

Заключительная часть

Ом Намах Шивайя — одно из самых старых молитвенных песнопений индуистов, дошедших до наших дней. Его глубокий смысл раскрывается в самых разных ипостасях. Читается мантра регулярно, в любое время дня и ночи. Оптимальным временем для практики является 4 часа утра. В этот момент начинает просыпаться солнце, запускаются все процессы во Вселенной. Мантра помогает очистить разум от негативных мыслей и сосредоточить его на достижении важных целей, отбросив ненужные терзания. Ученик, который сможет познать весь смысл погружения в себя, сможет достичь высот в саморазвитии.

zakolduj.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *