Колобок человек – Сказка о колобке, или сотворение человека и таинство крещения.

Сказка о колобке, или сотворение человека и таинство крещения.

Никогда не подозревал, какая мудрость сокрыта в этой русской сказке. Продолжая разгребать великое множество исторических и философских публикаций на древнеславянскую тему, наткнулся на достаточно простую для понимания  трактовку этого произведения с новым смыслом. Привожу выдержки из статьи с собственными дополнениями, не в целях глумления над верой ортодоксальной, но как материал для размышления.
Набожным христианам не рекомендуется.

Жили-были старик и старуха. И захотели они себе испечь колобок.
Заметим, что здесь речь идёт не о людях среднего возраста, а о древних стариках без указания их возраста. В этом случае можно сказать, что они существовали вечно. А вечно существуют только Боги. Таким образом, в начале сказки речь идёт о Боге и Богине, которые пожелали создать человека. (Богиня земля, Мать природа, Вселенная, то непознанное что не могут объяснить ни ученые, ни священники)

Поскребли они по сусекам, помели они по амбарам и насобирали муки.
В этом действии заключён первый этап создания человеческого существа. Первое тело человека было создано из мельчайших субчастиц, которые ещё ничем не были скреплены между собой, кроме желания. Это тело было астральным, то есть было похоже на облако пыли, способное менять свою форму под влиянием чувств.

Взяла старуха воды и замесила тесто из этой муки.
Вода это энергия, и одна из стихий, которая связала между собой те субчастицы, из которых был создан человек. Заметим, что работу эту делал не старик (Бог), а старуха (Богиня). Второе тело человека было подобно тесту, которое может то подниматься, то опадать и всё ещё может менять форму. Можно сказать, что человек искал наиболее приемлемую для жизни плотность тела. Это тело было эфирным. (тело человека на 2\3 состоит из воды, а трехмесячный плод на 95%)

Слепив колобок, поставили его в нагретую печь.
Когда была найдена наиболее приемлемая для жизни плотность тела, была окончательно определена и воспроизведена также его форма. Но эту форму необходимо было закрепить, что и было сделано с помощью

энергии огня. Человек получил физическое тело.(вторая из стихий)

Вытащили колобка из печи и поместили на подоконник, чтобы он остыл, обдуваемый ветерком
.
Энергия ветра (стихия воздуха) это энергия духовная. Ветер вдохнул душу в колобка (человека).

Осветило колобка солнышко, и ожил колобок и задумался: «Что он здесь делает?»
.
Энергия солнечного света наделила колобка (человека) разумом. Это та искра божья, которая находится в душе любого человека (Дух). Здесь подразумевается не только наше солнце, дарующее всему на Земле энергию жизни, но и Солнце Бога (Ядро Вселенского Разума), наделившее человека сознанием. (стихия Земли у меня осталась не при делах)

Далее интересный момент, это то что в сказке прослеживается собственно языческий (дохристианский) вариант крещения человека. Читаем автора статьи:

В этой сказке открывается и обряд крещения новорожденного у древних руссов. Слово крещение произошло от слова крест, который символизирует соединение воедино четырёх стихий: воды, огня, ветра (воздуха) и света (солнца). Обряд крещения проходил сразу после рождения и заключался в следующих действиях: новорожденного обмывали водой, знакомя его с ней и прося у воды покровительства над новорожденным, потом новорожденного подносили к горящему домашнему очагу (печи), знакомя его с огнём и прося у огня покровительства над новорожденным, потом выносили на улицу и представляли ветру и солнцу, прося и их покровительства над новорожденным. Проводил этот обряд обязательно глава рода или отец ребёнка. Таким образом, обряд крещения у русских язычников был логически законченным магическим действием, обеспечивающим ребёнку покровительство и защиту четырёх стихий, через которые Бог проявляет себя на Земле.(с)

Лично для меня это доступнее и понятнее ритуала христианского, с атрибутикой рисования на лбу креста итд.

Ожив, колобок (человек), сотворённый стариком-Богом и старухой-Богиней, отправился путешествовать. Это путешествие колобка символизирует всю жизнь человеческую, в течение которой человек подвергается испытаниям характера.

Встретил колобок зайца – человек проходит испытание на трусость (заяц всегда символ трусости). Но не испугался колобок зайца. Убежал от него.
Встретил колобок волка – человек проходит испытание на злость и ненависть (волк всегда символ злобы). Но ушёл колобок от волка.
Встретил колобок медведя – человек проходит испытание на жажду власти (медведь изображается хозяином леса: символ власти). Но и от медведя ускользнул колобок.
Встретил колобок лису – человек проходит испытание на устойчивость к хитрости и лести. Вот тут-то колобок и сплоховал. Поддался лести и доверился хитрости, что его и сгубило.

Так уж устроена славянская душа: и власть над другими людьми не прельщает, и злобу в душе долго не хранит, и не струсит в трудный для Родины час, но доверчивость и неспособность распознать хитрость всегда приводят к неприятностям. Из этой сказки можно сделать вывод, что для славянина важно научиться распознавать лесть и не доверять хитрым авантюристам, а жить своим умом и сердцем. (с)

Вот такая вот сказка получилась. Целая гипотеза сотворения человека всевышним. Теперь бы ещё Курочку Рябу осилить с её нелогичным «бил не разбил, а как разбилось давай рыдать горевать».

707.livejournal.com

Какие смыслы и аллюзии можно найти в «Колобке»?

Предыстория

В 2012 году студией «Пилот» выпущен очень красочный и красивый музыкальный мультфильм «Колобок». Недостатка в экранизации русской народной сказки о колобке нет. Только в советское время снято 6 мультфильмов по мотивам «Колобка».

А в первые эта сказка упомянута в книге «Народных Русских Сказок» Афанасьева в 1873 году. Многие исследователи «Колобка» считают эту сказку продуктом языческой эпохи, кто-то пытается найти магию в словах и словосочетаниях (Н. Толстой), разбирают стилистику, лингвистику, семантику сказки. Мы попытаемся понять нравственную подоплеку сказки, основные смыслы, которые нужно уловить взрослым для передачи их детям.

Почему мы рекомендуем смотреть именно этот мультфильм о колобке? Во первых, детям непременно понравится этот мультфильм! Во вторых, авторы перенесли сюжет очень близко к тексту, так сказать не по мотивам произведения, а хороший близкий пересказ.

Кто такой колобок и зачем его испекли колобок?

Старик и старуха олицетворяют собой семью. Заметим, что в сказке намеренно нигде не сказано, что они хотели его съесть. То, о чем в сказке умалчивается, иногда красноречивее того, что написано.

Колобок – существо живое, т.е. он не просто кусок испеченного теста. Но и олицетворением человека, в полном смысле его назвать нельзя. Что у него от человека? Раз он умеет петь песенки, то наверное уста, которые позволяют ему говорить. Из всех качеств человека в этой сказке акцент сделан на то, что человек может сказать и как влияет сказанное на жизнь. Как позже мы еще укажем, главным пороком колобка является тщеславие. Тщеславие такое качество, которое как раз очень сильно проявляется в речи человека, в его оценке себя и окружающих. Ценность этого порока для сказателя в том, что возрастание данного порока можно ярко продемонстрировать через речь персонажа. Вот и получается, что по задумке сказки, колобку кроме уст ничего не надо.

Итак, по зачину видно, что старик – это глава семьи, т.к. от него исходит повеление для бабки: «Испеки, старуха, колобок». Бабка – жена, хоть и поворчала, но колобок испекла, выполнила просьбу (повеление, наказ) старика – мужа. Сразу видим – правильное позиционирование в отношении муж–жена. Т.е для ребенка не акцентируя, но изобразительно демонстрируется правильная модель поведения между супругами.

Помните Писание? Именно так там и сказано:

Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа»(5.33)

Заметим, что «боится» употреблено в значении чтить, уважать, заботиться.

Хлебная символика

Почему в сказке в сказке главный герой именно «человечек из теста», а не скажем какой нибудь овощ или фрукт или другой предмет? Вспомним русские пословицы о хлебе:

И пес перед хлебом смиряется

Хлеб всему голова

Только ангелы с неба не просят хлеба

Без хлеба смерть, без соли смех

Хлеб греет, не шуба

Худ обед, коли хлеба нет

Безусловно, хлеб для русского человека имеет сакральный смысл. Хлеб – это жизнь («Я есть Хлеб жизни» (Ин. 6:48)). А изготовление хлеба, которое описывается в начале сказке – это зарождение жизни.

Таким образом, дед со старухой «создают» новую жизнь (старик сказал – бабка сделала). Держа в голове то, что хлеб и рождение хлеба имеет сакральный смысл, в сказке просто не могло появиться упоминание о том, что дед и бабка хотят съесть колобок. Поэтому, нигде не говорится о бедности или голоде стариков. Да и пекла бабка колобка на масле, да на сметане, что подразумевает наличие коровы, а это по тем временам, какой никакой достаток.

Новорожденный колобок может олицетворять собой «новую жизнь» старика и старухи в духовном плане, точнее, скорее всего, как надежду на «новую жизнь». И дальше мы видим что случается с этими надеждами и кем звероуловлены они.

Почему колобок положили остужаться?

Отвечая на поставленный вопрос, процитирую Владимира Личутина из его статьи «Слово о бессловесных» (Выступление на XI Всемирном Русском Народном Соборе):

Кстати и с житенным караваем не так все просто; он не только насыщает утробу, но поновляет кровь, вместе с тем и душу и невольно участвует в создании слова. Сейчас мы все охотники до мяконького и тепленького; ну и слава Богу, значит ожили. Но ведь в годы предавние нашими предками было сказано остерженье: «Да не едим хлеба горячева

и гораздо мяхкова, но пусть переночует, ибо от него многие стомаховы (животные) болезни приключаются».

Хлеб «поновляет» кровь. Еще один символ хлеба как начала новой жизни. Дабы усилить значение хлеба, именно как символа «новой жизни», его положили остужать, чтобы не приключилось чего не приятного.

Почему колобок «убежал»?

Колобок полежал-полежал, да вдруг и покатился – с окна на лавку, с лавки на пол, по полу да к дверям, перепрыгнул через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.

Колобок не стал ждать своей готовности и убежал. Не случайно колобок в русской сказке круглый. Заметим, в зарубежных версиях, как правило, хлебный человек с ногами. Именно это качество колобка позволяет применить глагол «покатился». В словаре Ушакова синонимами этого слова являются: упасть, свалиться, соскользнуть, быстро спуститься. В народе закрепился фразеологизм «катиться по наклонной плоскости», что означает «терять ранее присущие кому-то

положительные качества, достойный образ жизни».

То есть побег колобка – это отрицательное действие, повлекшее дальнейшую цепочку событий. Понимая, в каком значении он «покатился» становится ясно, что кончиться это должно либо плачевно, либо возвратом колобка к старику со старухой. Но если вспомнить, что колобок – «хлебный человек», обреченный на съедание, путь домой ему также «заказан». Таким образом, в концепции сказки заложен поучительный смысл, как не надо делать и что есть результат греха.

Почему ему столько раз удалось уйти?

Итак, мы видим, что колобок покатился по дороге. Дорога всегда олицетворяла жизненный путь, движение. Путь колобка олицетворяет собой путь человека, ставшего на путь греха. В этой сказке воспроизводится суть одного духовного закона. Суть его в том, что совершенный нераскаянный грех порождает еще более тяжкий грех, а тот, еще более тяжкий. Соответственно, каждый грех усугубляется последствиями для совершившего. Смысл сказки – передать эту взаимосвязь между поступком (грехом) человека и наступившими последствиями.

Поэтому, сначала колобку попадается вроде безобидный заяц, от которого не хитро уйти. Дальше, в соответствии с духовным законом, звери становятся все страшнее и больше: волк, медведь и, наконец, лиса.

Значение песенки Колобка и почему она увеличивается?

Чем страдает колобок? Безусловно, тщеславием, которое прогрессирует в нем по мере его путешествия. Вроде бы безобидный хвастунишка? Но, посмотрите как  развивается этот порок на примере увеличения «побежденных» колобком персонажей в песне. Сначала он хвастал что ушел от дедушки и бабушки, затем уже и от зайца, затем еще и волка с медведем…  То есть мы видим как прогрессирует его тщеславие.

Но чем должен завершиться побег колобка? Предполагается два развития, первое, которое описано в сказке – это окончательная гибель колобка в связи с невозможностью увидеть свой порок, что приводит в конце концов к гибели. А второе, это возврат к бабушке и дедушке, но для этого ему необходимо осознать свой порок хвастовства и принести извинения перед стариками. Но, т.к. колобок имеет съедобную сущность, такой вариант невозможен в этой сказке иначе он также будет съеден.

 

Значение гибели колобка

Появление лисы, как гибельницы колобка, можно трактовать по разному. Лиса – самое хитрое животное. Как бы не был ловок и хитер колобок, лиса оказалась еще хитрее. Тем самым, дается предостережение, что рано и поздно, найдется то обстоятельство, которое окажется вас сильней, естественно, говоря о человеческом пороке. Колобок расплатился за свое нераскаянное, возрастающее  тщеславие. Никаких намеков в сказке на то, что он изменится нет. Поэтому никаких намеков на его спасение тоже нет. Духовный закон развития греха показан в своем чистейшем виде, так сказать, для детского понимания.

Второе коннотационное понимание лисы, как твари хитрой и лукавой, явный намек на врага рода человеческого. Лиса показала свое непревзойденное искусство в хитрости, обманув хвастунишку колобка. Здесь лиса подобна бесам, которые идут просто на  немыслимые хитрости чтобы украсть душу человека.

Другое понимание

Еще одно понимание сказки «Колобок» – это трактовка евангельской притчи о блудном сыне (Лук 15:11). В статье на сказку о Буратино мы писали:

Спаситель рассказывает притчу о блудном сыне. Нерадивый сын, не захотев ждать наследства, потребовав у отца свою долю, отправился в большой город. Там он «просадил» все наследство отца и впал в нищету, не гнушаясь есть вместе со свиньями. Не выдержав подобной жизни, сын вернулся к отцу и просил прощения. Отец не затаил злобу на сына, а устроил большой праздник по его возвращении: «сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся».

В «Колобке» мы видим альтернативный конец притчи, что было бы если сын не вернулся к отцу и не раскаялся. Колобок тоже не стал ждать пока остудится, а взял и убежал. Он также живет в пороке, что показывается через нарастающее тщеславие. Но в «Колобке» дается ответ на скрытый вопрос в притче: что было бы…если не вернулся?

Смыслы

В простой сказке о Колобке, как мы убедились, заложено множество образов и смыслов. Самое главное – донести до ребенка суть духовного закона о том, что за всякий грех придется платить, каждый грех приводит к еще большим грехам.

Можно возразить, что автором надуманно искались именно христианские ценности. На что можно ответить, что в каждом творении человека есть частичка Бога, наша задача – ее увидеть…

Сказка «Колобок»

Жил-был старик со старухою. Просит старик: «Испеки, старуха, колобок». – «Из чего печь-то? Муки нету». – «Э-эх, старуха! По коробу поскреби, по сусеку помети; авось муки и наберется».

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане, изжарила в масле и положила на окошечко постудить.

Колобок полежал-полежал, да вдруг и покатился – с окна на лавку, с лавки на’ пол, по’ полу да к дверям, перепрыгнул через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.

Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц: «Колобок, колобок! Я тебя съем». – «Не ешь меня, косой зайчик! Я тебе песенку спою», – сказал колобок и запел:

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон,

Да в масле пряжон.

На окошке стужон;

Я у дедушки ушел,

Я у бабушки ушел,

У тебя, зайца, не хитро уйти!

И покатился себе дальше; только заяц его и видел!..

Катится колобок, а навстречу ему волк: «Колобок, колобок! Я тебя съем!» – «Не ешь меня, серый волк! Я тебе песенку спою!»

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон,

Да в масле пряжон,

На окошке стужон;

Я у дедушки ушел,

Я у бабушки ушел,

Я у зайца ушел,

У тебя, волка, не хитро уйти!

И покатился себе дальше; только волк его и видел!..

Катится колобок, а навстречу ему медведь: «Колобок, колобок! Я тебя съем». – «Где тебе, косолапому, съесть меня!»

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон,

Да в масле пряжон,

На окошке стужон;

Я у дедушки ушел,

Я у бабушки ушел,

Я у зайца ушел,

Я у волка ушел,

У тебя, медведь, не хитро уйти!

И опять укатился; только медведь его и видел!..

Катится, катится колобок, а навстречу ему лиса: «Здравствуй, колобок! Какой ты хорошенький». А колобок запел:

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон,

Да в масле пряжон,

На окошке стужон;

Я у дедушки ушел,

Я у бабушки ушел,

Я у зайца ушел,

Я у волка ушел,

У медведя ушел,

У тебя, лиса, и подавно уйду!

«Какая славная песенка! – сказала лиса. – Но ведь я, колобок, стара стала, плохо слышу; сядь-ка на мою мордочку да пропой еще разок погромче». Колобок вскочил лисе на мордочку и запел ту же песню. «Спасибо, колобок! Славная песенка, еще бы послушала! Сядь-ка на мой язычок да пропой в последний разок», – сказала лиса и высунула свой язык; колобок сдуру прыг ей на язык, а лиса – ам его! и скушала.

Смотрите мультфильм «Колобок»

multigood.ru

Сакральный смысл сказки «Колобок»

С самых первых дней жизни ребёнок учится постигать этот мир, его устройство, пробует окружающую действительность на вкус, запах,  цвет, слух.

Очень важным подспорьем в познании являются детские сказки. Спору нет, сказка, с любовью рассказанная мамой, сама по себе является источником познаний. Но не все знают, что многие старые сказки, которые, казалось бы на первый взгляд, беЗхитростны и незатейливы, на самом деле содержат в себе глубочайший смысл. Задавались ли вы когда нибудь вопросом, каков смысл сказки «Колобок»? Сказка да и сказка. Для маленьких. Все мы с пелёнок знаем о похождении хлебо-булочного изделия, который трогательно распевал песни и печально закончил своё существование в утробе лисицы. Однако кто бы мог подумать, что в эту сказку вложен глубочайший смысл, гораздо более обширный, чем можно предположить. Сказка не зря называется народной, она насчитывает много веков и передаётся из поколение в поколение. Почему именно эта? Да потому, что наши гениальные предки изначально вложили в неё буквально тайну мироздания — ни больше, ни меньше. Разберём по порядку ничего не упуская.

Множество старых русских сказок начинается со слов «жили были-старик со старухой». К этим словам все давно привыкли и не считают их необычными, однако отстранившись от привычного можно было бы и удивиться — зачем сочинять сказки непременно про лиц преклонного возраста? Можно ведь, к примеру, для разнообразия  начать и с «жили-были брат и сестра», или «жили-были муж с женой и детьми», или «жили-были тётя и дядя».  Последняя несомненно заинтересовала бы и более старшую аудиторию))) Но всё же «жили-были старик со старухой». Всё дело в том, что в стародавнем понимании славян сотворение мира произошло от двух древнейших энергий — мужской и женской. И всё в мире — от них, от их начала. То есть старик и старуха — не буквально пожилые люди, это образы, как и всё в этой сказке. Далее рассмотрим просьбу старика к старухе в поисках муки «по сусекам поскрести, по амбарам помести» и старухино воплощение этого. Тут речь идёт ни о чём ином, как о создании человека. По древним преданиям тело создаётся из праха земного, в прах и уходит. Мука и «помести-поскрести» — это как раз символизированные прах и энергии созидающие. А душа — вечна. Вот потому-то и Колобок. Ведь «коло» в старославянском понимании имеет значение — «круг». А «круг», в свою очередь, считался символом беЗконечности, вечности. Вот и получается, что перед нами вовсе не незатейливая выпечка, а сакральное олицетворение духа и тела. Пригладьте вздыбленные волосы на голове — то ли ещё будет)))

Далее Колобок начал свой путь, покатившись, как водится, с окна на лавку, с лавки на пол, по полу в сени, с сеней на крыльцо, с крыльца на дорожку, за околицу и по тропинке в лес, обозначив, тем самым свободу выбора, свободу воли души человеческой. Но сказки это не просто болтовня для развлечения, они несут в себе непременно смысл, завет предков, если хотите. Есть он и здесь, да какой… Не будем забывать, что сказка — древнеславянская, а значит повествование в ней о загадочной славянской душе. И повествование это ни что иное, как предостережение, о котором русскому народу всегда следует помнить. Есть у славян одна черта, по-видимому заложенная в нас испокон веку, которая является равно как нашей добродетелью, так и нашим слабым местом. О чём речь станет понятно к концу повествования, я же пока предлагаю вам поразмыслить самостоятельно. Весь путь Колобка в лесу и все зверушки им встреченные, это опять же совсем не просто так. Заяц — первый, кого повстречал Колобок и первый, кто пообещал его съесть, то есть стать для него погибелью. Заяц — символ трусости, слабости. Но не так скроена русская душа. Ни трусость, ни слабость никогда не были чертой русского характера, напротив, храбростью и силой всегда славились русичи. Посему Зайчику колобок был конечно же не по зубам. И покатился Колобок дальше, на встречу с Волком. Волк  — образ алчности, жестокости. И это тоже не про нас. Не присущи такие качества русскому человеку, а значит и погубить его они не могут, ибо щедрость и добросердечие всегда были в чести. Волк так же остался не солоно хлебавши, а Колобку предстояла встреча с Медведем. Медведь — тотем власти, могущества. Но испытание властью так же не представляет опасности, ведь во все времена для русских были ценны простота и свобода. И катится Колобок к завершению своего пути, а именно ко встрече с Лисой… Которая притворно добра, щедра на похвалу, внезапно плохо слышит… Кто как не Лиса может олицетворять собой хитрость? А здесь и кроется ответ на вопрос, какая черта является для нас как добродетелью, так и уязвимым местом одновременно. До-вер-чи-вость. Это то, что делает нас похожими на детей — ясных, светлых, кристально чистых. Но вместе с тем именно доверчивость против вражеской хитрости — вот что способно погубить русского человека,  и именно от этого предостерегали нас мудрые предки, передавая из уст в уста эту, казалось бы, незатейливую сказку.

И последнее. Почему именно в детскую сказку для самых маленьких заключён такой громадный  смысл? Неужели дети в таком возрасте могут  всё это понять и осознать? Дело в том, что детское сознание ещё не критично, оно пока ещё не делит ничего на правильно-не правильно, может быть — не может быть. Оно принимает всё как есть без купюр. И записывает информацию прямиком как оно есть, без искажений. А потом человек, уже будучи взрослым, рассказывает старую сказку, которую рассказывали ему, уже своим детям. А те — своим. И важнейшие сакральные знания в первозданном виде передаются из поколения в поколение минуя времена смуты, неверия, кривды. Пока не наступит назначенное время и знания эти станут востребованы. Время света и воскрешения, время возвращения к истокам и пробуждения от сна и ложных наваждений.

Просыпайтесь.  Время пришло…

———————————————————————————————————-

А вот самый удачный и красочный, на мой взгляд, мультфильм про колобка. Колобок — само очарование))

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

natamama.mirtesen.ru

Кто такой Колобок

 

Все знают народную сказку про Колобка, но мало кто знает, что это такое — «колобок». В сказке этот персонаж представлен в виде хлеба круглой формы. Он сбежал от бабушки и от дедушки, которые его испекли, перехитрил зайца, волка и медведя, но всё-таки был съеден лисой. Так что же за персонаж такой — этот Колобок? Разве бывает хлеб шарообразной формы?

 

Оказывается, колобок — это традиционная круглая лепёшка в древней Руси. Другие названия колобка — колобуха, калабушка, колеб. Колобуха или колобок — круглая лепёшка, которая имела шарообразную форму. Такая форма достигалась в процессе готовки хлеба из смеси муки различных сортов.

 

Если вспомнить, как готовили колобок «бабушка с дедушкой», то можно узнать основной рецепт приготовления этого блюда — для приготовления колобка бабка «по коробу поскребла, по сусеку помела». Оказывается, что калабушки пекли именно из остатков разной муки (пшеничной, ржаной, овсяной и так далее) и остатков квашни. Из-за того, что колобок представлял собой смесь различных сортов муки, доля закваски в колобке по законам биохимии всегда превышала долю закваски в хлебе, изготавливаемом из однородной муки. Разнородная мука давала необычайный эффект. Хлеб получался чрезвычайно пышный, ноздристый, мягкий, пропеченный. Именно сочетание разнообразных видов муки способствовало поднятию лепёшки, которая к концу готовки превращалась в настоящий шар. Такой хлеб обладал особенным вкусом и долго не черствел. Именно на основе этого изделия и была придумана сказка про ожившего Колобка.

 

Можно даже предположить, как народная фантазия додумалась до оригинального сюжета всем известного произведения. Вполне вероятно, тот человек, кто впервые придумал данную историю, готовил или был свидетелем приготовления колобухи. Из-за круглой формы колобок мог, словно живой, скатиться со стола на пол, что и привело к сочинению забавной сказки о том, как хлеб сбегает от бабки с дедом.

 

Интересно в сказке про Колобка и то, что, судя по всему, данный сюжет был придуман очень и очень давно. Удивительно, но похожий сюжет про сбежавший круглый хлеб есть во многих странах мира. Похожие сказки есть в узбекских, татарских, немецкий, скандинавских, английских и других народных сочинениях. В сказках разных народов мира, убежавший хлеб испытывает разные приключения (в норвежском варианте его съедает свинья, а в немецком он сам отдаёт себя на съедение трём сироткам), однако основа их весьма похожа (круглый хлеб убегает от тех, кто его испёк, и долгое время спасается от разных зверей, пока его не съедают), что может натолкнуть на мысль о том, что сказка о Колобке была придумана в очень древние времена и в последствии сохранилась у разных народов, которые образовались из одного пранарода.

 

Колобок мультфильм:

 

 

Любите слушать любимую музыку в лучшем качестве? В этом случае, monster наушники beats — это именно то, что вам необходимо. Невероятные характеристики, идеальное звучание и стильный дизайн.

web-kapiche.ru

Колобок глазами психолога — Официальный блог CROSS club

Здравствуйте, уважаемые кроссовцы!

Очень рад возможности присоединиться к вам. Постараюсь не подвести. И сразу же предлагаю интересную на мой взгляд тему

Незрелые Личности воспитанные классикой

Все мы знаем, кто такие НЛ и как они получаются. А я тут подумал, что не только родители являются источником формирования НЛ. Разумеется из роль огромна, но в многообразии информации, которая окружает нас, очень часто всеми нами любимые (или нелюбимые) произведения известных авторов (которые сами могут быть теми еще НЛ) воспитывают в нас невротиков и заставляют думать неправильно.

Часто, когда мы еще не зная просто СИСТЕМЫ клуба КРОСС ищем ответы на важные вопросы мы обращаемся иногда к произведениям литературы. И вот что происходит, когда автор сам является НЛ.

Мы воспринимаем его позицию, как не требующую доказательств. Еще бы, ведь это написал САМ (вставить фамилию автора). И частенько не задумываясь о причинах, начинаем использовать в своей жизни позицию автора.

За что у меня огромная благодарность Михаилу Ефимовичу — он научил меня мыслить самостоятельно. Научил в рассуждениях прежде всего опираться на логику. И через долгое время изучения СИСТЕМЫ — я согласился с нею сам. Потому что она логична и я реально вижу положительный результат ее применения в своей жизни.

А теперь в качестве развлечения, предлагаю вам свои мысли по поводу некоторых произведений, на которые взглянул недавно другими глазами.
Начну с основ — с русских народных сказок для детей. Это всего лишь мое видение — буду рад любым комментариям и замечаниям и предложениям.

КОЛОБОК ГЛАЗАМИ ЗРЕЛОГО ЧЕЛОВЕКА

Вступление.

Не секрет, что люди пишут книги (а также стихи песни, сценарии к фильмам) в основном с двумя целями: 1. Рассказать о себе и своих переживаниях, как умело они из них вышли (или не вышли) 2. Заработать трохи денег.

Причем второй пункт удается гораздо качественнее, если целью был первый + недюжий талант автора. Если все акценты были расставлены правильно – произведение вообще становится бестселлером. Под правильными акцентами имею в виду все эти грамотные писательские приблуды, как: логически выстроенный сюжет (завязка-конфликт-решение), у героя обязательно должна быть простая и понятная цель и негативная черта, и проч.

Теперь об обществе. Сложилось так, что здоровых людей подавляющее МЕНЬШИНСТВО. Большинство людей, при всех их внешних признаках благополучия: явные невротические натуры. А невротическое состояние обязательно приведет или к депрессии (лучший вариант), неврозу (средний вариант), поражающей болезни (тяжелый вариант). При этом, мое глубокое убеждение – все болезни кроме переломов – от нервов.
Раньше я думал, что я идеалист и заблуждаюсь, но почитав ведущих Михаила Ефимовича – обнаружил, что он говорит о том же самом: все болезни – от нервов. Или говоря научным языком, от невротического состояния, в котором пребывает подавляющее большинство людей.

А теперь посудите сами – о ком интереснее читать невротикам? Конечно же, о переживаниях таких же невротических натур. Жизнь здоровых людей для них скучна и неинтересна. Это я конечно грубовато выразился, но смысл такой.

Ну а пока –

отец всех сказок, легендарный чувак из теста — Колобок.

Сюжет мы помним все. Дедушка и бабушка жили-были, детей у них не было, но в отличии от невротических стариков из Снегурочки, колобковские особо по этому поводу не переживали. Захотели они поесть, слепили Колобка, а он ожил и свалил из дома. С точки зрения психологии – здравый поступок здорового человека. Это, своего рода базис психологии, основа человеческого счастья и обязательное условие для того чтобы начать думать выходить например из депрессии – начать жить самостоятельно. Стать независимым материально и финансово в первую очередь. Зависимостей принято считать основных три: финансовая, сексуальная, психологическая. Находясь в любой из них – забудьте о счастье. Депрессия – ваш друг и товарищ до тех пор, пока не станете на свои ноги.

Люди, которые это понимают – к психологам не обращаются. Которые не понимают – вот это, как говориться, их клиент.

Поэтому пока Колобок поступил как здоровый человек – ушел. Далее, как и любого из нас, его начали подстерегать трудности жизни, умело представленные авторами сказки в виде хищных (выбивается только заяц) зверей. Ну а что размусоливать – сказка, это по сути кратчайший алгоритм взаимодействия с жизнью, который стремятся до нас донести самым простым и понятным даже детям путем.

Между Колобком и зверьми постоянно происходит следующий диалог:

Волк

— Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок

— Не ешь меня, Волк, я тебе песенку спою.

Опять же, с точки зрения психологии общения (с точки зрения транзактного анализа Э. Берна) – абсолютно здоровое общение на уровне «взрослый – взрослый». Причем Колобок абсолютно адекватно предлагает что-то взамен. Актуально оно для Волка или нет – второй вопрос, конечно же пожрать лучше, чем послушать сомнительную песню, но Волк соглашается! Так и в жизни происходит, мы настолько привыкли вуалировать все наши просьбы, что бывает сами уже все знаем, что от нас хочет человек, но мучительно ждем, как он к этому подведет. Тратим свое время. И если вдруг человек говорит прямо чего он собственно хочет — от неожиданности мы можем и согласиться. Или отдавая дань уважения за наглость. Если более общо – то в диалоге Колобка и зверей соблюдается одно из главных правил общения:

«Говорите прямо, то что вам нужно».

Если будете постоянно намекать, подразумевать что собеседник догадывается, о чем вы говорите, просить косвенно, и проч. – не удивляйтесь, что рано или поздно вы впадете в депрессию стиля «Меня никто не понимает!» Говорите прямо и сразу. Речь об обратной связи. Не терпите и не ждите. Если что-то не нравиться – скажите об этом сразу, пока можете это сказать максимально спокойно и мягко. Потом, когда накопиться – собеседник может и не понять, почему вы взорвались, да еще так бурно, вроде раньше спокойно реагировали на его тупую критику, например.

Ну а заканчивается сказонька весьма и весьма печально. Чел (в нашем случае Кол) делал все правильно по жизни: к самостоятельности ушел, диалоги вел с людьми правильные, а за то что был открытым и доверчивым – его просто сожрали.

Про доверие — тоже немаловажный момент – прежде всего, доверяйте людям, если не знаете что делать. Вы достаточно умны, чтобы почувствовать, когда вами начинают манипулировать с целью полакомиться. А если ситуация непонятная – то лучше довериться и посмотреть, как человек воспользуется вашим доверием. Обманет – больше с ним дела не имейте никогда. На первый раз вы ему все равно ничего глобального не доверите. А поменять на опыт – так это даже приобретение.

В итоге своей концовкой сказка воспитывает невротическую личность. Сиди дома, с родителями, если не хочешь, чтобы тебя съели (и никогда не станешь самостоятельным=счастливым) Не верь никому, если не хочешь, чтобы тебя съели (а значит рано или поздно ты останешься один, ты ведь не проверяешь людей обманут-не обманут, а тупо не веришь всем подряд. А ведь бывают и честные, порядочные люди)

Итог – настоящая мораль сказки заложена гораздо глубже, чем просто «Не верь рыжим!»

Спасибо)

cross-blog.livejournal.com

Новая сказка про колобка «Как колобок решил человеком стать»

Всем известна русская народная сказка про колобка. Как колобок у бабки с дедкой получился, да как по дорожке покатился.

Все её по сто раз пересказывали, да перечитывали. Вот и надоела колобку такая жизнь. Каждый день одно и тоже, да по сто раз. Не мудрено!


И вот, решил колобок начать новую жизнь. Так и получилась новая сказка про колобка.
Если честно, мы её сами придумали, когда ехали куда-то далеко на машине.
Сказка про колобка на новый лад нам так понравилась, что Маша даже просила несколько раз её рассказать.
Так мы её запомнили, потом записали, а теперь вот, – решили и с вами поделиться.


Как колобок решил человеком стать


Новая сказка про колобка

Жил да был на свете колобок.
Обычный такой колобок из специальной муки, по амбарам наметённой, да по сусекам наскребённой.
Как-то раз он сказал так:
— Скучно! Что за жизнь такая?! Каждый день – одно и то же! Бабка, да дедка, заяц, да волк… Лиса. Скучно!
Встал колобок на подоконник, рукой махнул и заявил:
— На-до-ело! Буду жить теперь, как все люди!
И покатился людей искать.
Катится колобок. А навстречу ему…
Люди!
— Здравствуйте, люди! – обрадовался колобок. – Расскажите, пожалуйста, — как вы живёте?
— Здравствуй, колобок! – поздоровались вежливые люди и немного задумались.
– Обычно, живём, – продолжили они, пожав плечами. – В магазин, вот, ходим. — И ушли в сторону домика с надписью «Магазин».
— И я пойду! – обрадовался колобок.
И покатился следом за людьми.
Катится колобок, а тут и магазин!
В магазине – непонятное всё! Катится колобок направо, там – ящики! Катится колобок налево, там – мешки!
— И что же тут делать-то?! В магазине этом?! Непонятно! – огорчился колобок и покатился по магазину дальше, людей искать.
Катится колобок. Вдруг видит такое!
На самой нижней полочке большой деревянной этажерки, заполненной разным хлебом невиданным, сидит пышная, румяная, ароматная, и главное – с такими очаровательными изюминками…
– И…Кто же ты?! – вырвалось у колобка.
Вырвалось, это значит, – само сказалось. А колобок тут, вовсе и – ни при чём.
— Я? – скромно заулыбалась пышная незнакомка и сразу же призналась, — Калорийная Булочка!
— Ах! – выпалил колобок и, сломя голову, выбежал из магазина.
— Люди! – закричал колобок, — Что вы делаете, если вам вдруг очень понравилась Калорийная Булочка?!
А люди как раз из магазина уходят с покупками. Остановились они, смотрят на Колобка внимательно. Тут-то сразу всё они и поняли.
Потому один из них так сказал:
— Дарим булочке цветы!
А второй добавил:
— А потом на ней женимся!
А колобок и рад! Знает теперь, что люди делают.
— Дарим цветы! – повторяет он и на луг катится. За цветами.
Катится колобок, цветы собирает яркие. Ромашки, васильки, да маки красные. А сам себе под нос песенку напевает:
– А потом женимся! А потом женимся!– это он на всякий случай. Чтобы не забыть. Первый раз он – как люди, всё-таки.

Прикатился колобок в магазин. Принёс прекрасный букет ярких полевых цветов. Смотрит, а Калорийной Булочки на полке-то и нет!

— Как же так?! – опечалился колобок и горько заплакал.

Тут на полке все шум услыхали, а самые любопытные и выглянули.
Свесились с полки и смотрят на Колобка с любопытством Сдобный калач, Маковый бублик и Сахарная плюшка.

— Эй, сынок! Чего ревешь?! Случилось что?! – окликает его сердобольная Сахарная Плюшка.

— Ещё как случилось! – всхлипывает Колобок и начинает рассказывать, – надоело мне жить как колобку, и решил я жить как все люди…

Сдобный Калач да головой качает.
– Ещё чего не хватало! – бубнит он, – колобку как людям жить!
Но дальше, знай себе, слушает. Интересно всё-таки!

Присел Колобок на пакет с сахарным песком, чтобы рассказывать поудобней было. Остальные же булочки на полочке рядком расселись и слушают внимательно.
– И вот, пошёл я людей искать… – Продолжает Колобок.
Калач всё слушает, да не забывает вздыхать укоризненно, да головой покачивать. Бублик от удивления с боку на бок перекатывается, как колесо, которое от телеги отломилось, укатилось, да никак остановиться не может.
А плюшка иногда даже всхлипывает тихонечко и достаёт бумажную салфетку для упаковки булочек – слёзы утирает. Потрёт-потрёт, а с нёё в этом месте сахар-то и осыпается.

— Н-да-а-а… — протянул калач и снова вздохнул, когда история закончилась, и головой покачал.

— Ему надо немедленно помочь! — решительно заявил бублик и прокрутился три раза колесом.

— Точно! Мы найдем того, кто купил прекрасную Калорийную Булочку! – замахала платочком Сахарная Плюшка.

— Купил?! – заинтересовался колобок. – А это опасно?!

— Это очень и очень даже опасно! – печально и громко вздохнул Сдобный Калач.

— Мы успеем! – прокрутился сразу пять раз бублик.

— По коням!!! Ой. То есть – в погоню! – закричала плюшка, спрыгнула с хлебной полки на пол, и с неё осыпалось ещё немного сахара.

Следом за ней и калач с бубликом спустились. А калач при этом, конечно же, всё время охал и вздыхал.

Выбежали булки из магазина и видят. Перед ними – три дороги. Направо, налево и прямо.
Колобок снова опечалился.
А Сахарная Плюшка и говорит:

— Давайте мы с колобком пойдём прямо, бублик пойдёт налево, а калач – направо?

— А чего это ты, плюшка, раскомандовалась? – возмущается Маковый Бублик.

— А это потому, что я – самая старшая! – поясняет плюшка. Огляделась она по сторонам и добавила шёпотом – Я же – вчерашняя!

— Самый старший – это калач, возражает бублик, – у него вон – завтра срок годности заканчивается!

— Я командовать не буду! Я на пенсию собираюсь! – вздыхает калач с опаской.

— Ну, раз так, тогда ладно! – согласился, наконец, бублик и покатился колесом направо.

Калач, повздыхал-повздыхал и побрёл налево, колобок прямо покатился, а Сахарная Плюшка за ним следом засеменила, а под мышкой – букет.
Катится колобок себе прямо, по сторонам глазеет. Ищет свою возлюбленную – Калорийную Булочку. Сзади плюшка семенит. Старается. Пыхтит.

Долго ли, коротко ли он катился, – не ясно… Ясно одно – спешил. Плюшка за ним еле поспевала. Дело-то срочное!

И тут, как вдруг столкнётся с кем-то колобок! Как лбами стукнется! Крошки во все стороны как полетят!

— Ой! Калач! – возмущается колобок, — чего это ты тут делаешь!? Ты же налево должен пойти?!

— Ой, Колобок с плюшкой! – удивляется бублик.

— Что случилось?! – беспокоится Калач.

— Ничего не случилось! Просто дороги все наши разошлись, а потом заново встретились! – это плюшка подоспела за колобком следом и объясняет, как самая старшая и самая сообразительная, не считая Калача.
— И что же теперь нам делать? – интересуется Колобок у самой сообразительной Сахарной Плюшки.

И только плюшка сказать хотела, как вдруг…

— У-у-у-у! Не хочу-у-уу! Не-е-е-е бу-ду-ду-ду! – услышали вдруг друзья.

Огляделись вокруг – никого. Стоят, удивляются. Прислушались – опять:

— У-у-у-у-у! Не люблю-ю-ю-ю!

Смотрят они – невдалеке домик стоит. Красивый. Бревенчатый. Крыша красная шиферная, стены голубым покрашены, ставенки белые, сверху – петушок оранжевый крутится на палочке. Ни дать, ни взять – леденец!

Окошко у того домика открыто. А из окошка крик разносится:
— У-у-у-у! Не у-у-у-у!

Стало всем интересно – что за зверь там такой, или булка, может, какая бешеная.
Катится наш колобок тихонечко по песчаной тропиночке к домику. А за ним следом и все остальные наши булки подбираются.
Добрались они до домика и в окошко заглядывают.

Видят – стоит у плиты тётенька в переднике. Передник синий, а на нём – горошины белые, крупные.
И успевает эта тётенька одновременно, и варить, и жарить, и мыть и резать, да ещё и с кем-то разговаривать. Сразу всем булкам понятно – это мама чья-то. Потому что так только мамы, да бабушки и умеют.

И вот, эта чья-то мама картошку с капустой режет, в бульон бросает, тесто месит, посуду моет, рыбу жарит, и приговаривает:

— А я говорю – будешь! Кефир полезный для красоты и молодости! И вообще — пищеварения! А булочка для питательности! В ней калорий много! Потому что она – Калорийная!

Тут-то все наши булочки так и ахнули!
Заглянули они чуть подальше, а там стол стоит. За столом мальчишка сидит маленький. Ногами машет, головой вертит, руками затылок чешет, да мух с комарами ловит.
А перед ним, перед мальчишкой этим малым, стоит стакан кефира и Булочка Калорийная на блюдечке лежит! Как ни в чём не бывало лежит себе, да улыбается!

— Ах! – ахнула сердобольная Сахарная Плюшка.

— Ох! – охнул грустный Сдобный Калач.

— О, это она!!! – протянул влюблённый Колобок.

— Надо их отвлечь! – объявил решительный Маковый Бублик и спрыгнул с окна.

— Но как?! – прыгнула за ним следом Сахарная Плюшка и с неё, как обычно посыпался сахар.

— Как-как, ясное дело как, – корову видите? – пробурчал вдруг вечно недовольный калач.

— Видим! – охотно согласились все, потому что большую и пятнистую корову булочкам и впрямь хорошо было видно.

— Если её за хвост дёрнуть, — она замычит! – хмуро заметил калач.

— Зачем это?! – удивился колобок.

— Как это, зачем?! Чтобы отвлечь! — обрадовалась самая сообразительная, не считая калача, Сахарная Плюшка.

Катится Колобок к корове. А остальные булки следом скачут. По песчаной тропинке, да потом ещё лугом немножко.
Подобрались они к корове.
Встала Сахарная Плюшка на Калача. Стоит, пошатывается, посыпает Калача остатками сахара.
Калач Бублика себе на макушку подсадил.
Бублик Колобка над собой поднимает, а сам думает,
– Ох, как бы не укатиться!

А Колобок дотянулся до коровьего хвоста, да ка-а-ак дёрнет!

– А-а-а-а-а-! – заорала корова. А потом спохватилась и говорит, — Ах, извините! Это я от неожиданности! Сейчас всё исправлю! – и исправляется: – Му-у-у-у!

— Батюшки! Что это наша Бурёнка так шумит?! – удивляется мама, бросает всю свою жарку-варку, и во двор выбегает.

И мальчик малый – следом скачет. Он вообще – давно уже во двор мечтал выбежать, если честно. А тут как раз – корова.

Колобок как выхватит у Сахарной Плюшки букет полевых цветов, да как подбежит к Калорийной Булочке.
Дарит ей цветы, да заодно шепчет быстро-быстро, чтобы поскорее получилось:

— Дорогая булочка, позволь на тебе поскорее жениться, пока тебя мальчик не съел!

А булочке так цветы понравились, что она сразу и согласилась. Хорошая булка попалась – сообразительная!
Схватил колобок булочку в охапку и – ну они все бежать! Выбежали, а тут как раз мама с мальчиком вернулись. Стоят булки под окном, еле дышат.
Заодно и слушают.

Мама мальчику своему и говорит:

— Вот! Совсем другое дело! Булочку съел? И кефир выпил?! Умница!

— Кефир выпил?! – удивился колобок и посмотрел на остальных.

Смотрит, а Калач – молодец-молодцом! Не то, что раньше! А Сахарная плюшка – настоящая румяная красавица! И вся свежим сахаром присыпана.

— А, кефир?! Дык, это мы его с Калачом выпили! — скромно призналась красавица Сахарная плюшка.

— Для красоты и молодости! – по-молодецки крякнул Калач.

— А может, не будем мы в магазин возвращаться? – предложил вдруг бублик. – Дом построим пряничный. Жить будем в нём, поживать! Колобок на Булочке женится, Калач на Плюшке Сахарной…

— А ты как же? – удивились все.

— А я? – задумался Маковый Бублик, – а за меня не беспокойтесь! Погуляю я немного, колесом по полям покручусь, да потом и приглашу из магазина какую-нибудь румяную ванильную баранку.

На том и порешили. Выстроили пряничный домик и зажили в нём припеваючи.

А скоро у Колобка и булочки народились малыши – круглые пончики, посыпанные белоснежной сахарной пудрой.
А следом и у плюшки с калачом – прибавление случилось! Десяток малышей-крендельков, один другого румяней.
Стало в пряничном домике шумно, да весело!
Так колобок и зажил не как колобок, а как все люди. Ну, или, — почти все.

Вот такой у нас получился колобок. Новый, современный ( .
Понравились вам его приключения? Тогда смело заходите в нашу рубрику «Однажды» и читайте другие наши сказки, придуманные нами на ходу.

irinaroslova.ru

Колобок — Lurkmore

«

— Это такая круглая булочка. Символ позитивного мышления и активного образа жизни — совершенно не русский персонаж. Колобок родился в хорошей миддл-классной семье, у обеспеченных Бабушки и Дедушки, но буржуазная жизнь ему наскучила, и он покатился по свету в поисках приключений. Все встречные говорили аппетитной булочке: «Колобок, Колобок, я тебя съем», но до поры до времени ему везло, потому что он был ловкий и верил в свою удачу. Однако в конце концов Колобку повстречалась Лиса, которая перехитрила его и слопала. — В чем мораль этой сказки? В том, что на одном позитивном мышлении очень далеко не укатишься.

»
— Акунин о сабже

Колобок — русский приключенческий хоррор с участием сферического хлеба из муки третьего сорта и разных зверей, хищных и не очень, обитающих в средней полосе России.

Пародия от тогда еще винрарного A-one

Суть такова: одно дореволюционное крестьянское семейство страдает от лёгкого голода. Дед посылает бабку в закрома, дабы она там наскребла хоть что-нибудь из остатков. В итоге, из говна, желудей, шелухи, окурков и битых стёкол, которые старухе удаётся наскрести, она лепит шарик — колобок, — запекает его в печи и ставит на окно, чтобы остыл. ВНЕЗАПНО в Колобке просыпается разум, он спрыгивает с подоконника и укатывает в лес, где знакомится с местными, по очереди их всех дурит, но в итоге (спойлер: его всё же зохавывают). Драма. Занавес.

За более подробным пересказом сюжета обратитесь к любому ребёнку младшего школьного возраста.

Мораль из этого произведения предлагалось извлечь самостоятельно, что молодые анонимусы с радостью и делали, каждый в меру своей испорченности.

Можно, к примеру, так. Или так

Орки-трупоеды

Анатомия

Несмотря на крайнюю примитивность, сюжет «Колобка» очень любим современными фейсателями-понтастами. Приключения в стиле «я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл» можно найти почти в любой фантастике. Чтобы не ходить далеко за примерами, упомянём «Метро 2033» некоего Глуховского. Можно также привести в пример книги Никитина, но лучше не надо, потому что его произведения вообще выходят за рамки понятий о литературе.

Можно также упомянуть доставляющий рассказ «Колобок вернулся» Павла Пепперштейна (сборник «Весна»). И его же «Мифогенную любовь каст», где Колобок обретает вторую жизнь, будучи высранным лисой.

В укор современным пейсателям можно поставить тот факт, что сюжет у них ещё более прямолинеен и заканчивается лишь после того, как написано оговорённое в контракте число символов. Оригинал же, в отличие от, содержит трагическую развязку и вот уже которую сотню лет бередит умы подрастающих поколений.

Тем не менее, в книге Михаила Успенского «Кого за Смертью посылать» образ Колобка раскрыт богато и нестандартно (хитроватый прохиндей, не упускающий своей выгоды, и вообще — гомункул, вечный жид и солярный символ).

Колобок-омич

Вот казалось бы, смеяться над булкой ещё тупее, чем от слова «лопата», но нет, и здесь нашли над чем поглумиться. Впрочем, анекдоты, несмотря на их обилие, так же тупы, как и тема для шуток.

Говорит дед Колобку: «В город не ходи, палку в жопу вставят, Чупа-Чупсом назовут»

Убежал Колобок от бабки и дедки, катится по лесу, и видит: земля-небо-земля-небо-земля-небо…

Поймал Медведь Колобка, вертит его в лапах и бормочет: Куда же тебя ебать, куда же тебя ебать… Колобок: Не надо меня ебать! Медведь (начиная ещё активней вертеть Колобка): Откуда ты это сказал?! Откуда ты это сказал?!

«Вот я и стал пирожком с мясом» — подумал Колобок, обгладывая лисьи косточки.

Сидит Колобок, доедает Лису и думает: «Чё-то какая-то неправильная сказка…»

Жена Колобка, Булочка, изменила ему с Пирожком. Так что Колобок теперь стал Рогаликом.

«В конце останется только один!»… Колобок любил издеваться над Дунканом Маклаудом.

Чем колобок-мальчик отличается от колобка девочки? Колобок-девочка катится и катится, катится и катится, а колобок мальчик катится и подпрыгивает, катится и подпрыгивает.

Выходит из бани пьяный колобок: «Блин, опять голову забыл помыть!»

Бабушка с дедушкой поняли свою ошибку и вместо Колобка во второй раз испекли Кубик.

[править] Ушедшие в народ выражения

  • Наскрести по сусекам (это такие сундуки для хранения зерна) — собрать последние остатки. Сейчас трансформировалось в просто «наскрести».

Денег не было, еле-еле вдовоём на бутылку пива наскребли по сусекам.

  • К месту и не к месту употребляется для выражения тупости автора.

Автор не читал ничего, кроме «Колобка» в далёком детстве, и поэтому порет хуйню.

  • К месту и не к месту употребляется для выражения возмущения скатыванием в говно какого-либо периодического издания или интернет-ресурса

Что за поебень я вижу на моей Лурке? Вы ещё про «Колобка» напишите!

Любой шар на постаменте местными петросянами почти сразу же после появления нарекается «Памятником Колобку». Но есть и настоящие памятники. Почему-то их любят делать из чугуния или бетониума, видимо, чтобы больше не убегал.

  • Чугунный Колобок из села Днепропетровcка

  • Его собрат из Донецка

  • Погладь Свиборга, сука!

  • Кавайный Колобок из Набережных Челнов

  • Именно Колобокъ является праотцом не менее известных персонажей: Pacmana и Свиборга. Более того, он является главным героем винрарной игры Supaplex, в которую, порой, до разбитых клавиш резались геймеры девяностых.
  • Кроме того, плохо шарящие в интернетах называют смайлики колобками (вероятно, по следам одноимённого смайл-пака), что у некоторых вызывает выделение сотен ненависти и, соответственно, еды.
  • Колобок — это сферический хлеб на свободе.
  • «Колобок» — так в Советском Союзе называли архаическую роликовую компьютерную мышь.
  • Колобок — распространенное погоняло в дворовом малолетстве. Так нарекали любого представителя детворы, превосходившего на десять и более процентов средние массово-габаритные характеристики по двору. ИЧСХ многие Колобками оставались до пенсии. Так-то.
  • KoLoBoK (aka KoLoBoK[iddqd] aka Евгений Жданов) — известный в узких кругах думер (см. iddqd.ru). RIP. Наибольшая известность пришла после смерти. Но память оставил добрую.
  • Возле звезды под названием Колоб живёт Элогим, руководитель нашей с вами Галактики, даровавший человечеству Книгу Мормона.

[править] Интерпретация Курёхина

Колобок — это кол и лобок, идеальное сочетание мужского и женского начала. То есть как бы андрогинный символ такой, универсальный, который заменяет трансвестита. Опять же три «о»: колобок. Это значит, три отверстия. Знаете, московский ансамбль «Три О»? Опять же очень эротический символ: колобок, три о, кол, лобок. То есть сексопатология на лицо просто! Я думаю, что для настоящего, реального психоаналитика — это идеальный материал, эта сказка, для исследования.

[править] Следствие ведут Колобки

Серия рассказов Эдуарда Успенского, по которым впоследствии было снято несколько годных мультфильмов и записано несколько винрарнейших радиоспектаклей, три из которых были выпущены на виниловых пластинках в эпоху заката советской власти. Вообще, пластинок должно было быть пять, но наступил капитализм, и внезапно стало не до них. Персонажи «Братья Пилоты» срисованы с этих самых «Колобков».

Сюжет заключается в том, что «Колобок от бабушки ушёл и от дедушки ушёл, много бродил, можно сказать бродяжничал, но много повидал, потом он попал к хорошим людям, учился, работал, набирался жизненного опыта, теперь он инспектор в детском парке». На суровые плечи Колобка ложатся задачи по расследованию различных преступлений: от спионеривания детишками тележки с мороженым до похищения слона из Московского зоопарка и картины из Третьяковской галереи.

Мультфильм доставляет психоделической рисовкой, харизматическими персонажами и, порою, смешными диалогами. В радиоспектакле также доставляют песенки (так называемые «музыкальные паузы»). Достойное продолжение старой русской сказки.

Колобок имеет отношение к писанине, но ты же ниасилил?

lurkmore.co

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *