Dhamma ru – Колесо Дхаммы. Сайт учения Будды в его исходном виде.

Колесо Дхаммы. Сайт учения Будды в его исходном виде.

Что такое буддизм традиции Тхеравада?

Тхеравада (произносится как т’эра-вада) или «учение старейших», – это буддийская школа, которая получила своё духовное знание из текстов «Палийского Канона», который также называют «Типитака». Считается, что канон содержит наиболее ранние из дошедших до нас учений Будды Сакьямуни. В течение множества веков буддизм Тхеравады является основной религией в континентальной части юго-восточной Азии (Тайланд, Бирма, Камбоджа и Лаос) и на Шри-Ланке. Сегодня в мире насчитывается около 100 миллионов буддистов Тхеравады. Последние несколько десятков лет учение Тхеравады начало распространяться и в западных странах…

Ответы на часто задаваемые вопросы

Будда называл свои учения Дхамма-виная, то есть «учение и дисциплина». Однако уже несколько веков люди пытаются разбить это учение на категории и подогнать его под шаблоны господствующих культурных, философских или религиозных воззрений. Буддизм – это этическая система, образ жизни, ведущий к особой цели. Он имеет в себе аспекты как религии, так и философии…

Последние обновления:

Аджан Джаясаро Ответы на вопросы о тренировке в повседневной жизни

Зачем нужно работать над нравственностью (сила), как сочетать мирскую жизнь с тренировкой ума, и как сохранять уверенность в практике. Секреты уместных ответов на вопросы и совершенной речи.
Прамоте Памодджо О развитии памятования в повседневной жизни

Лекция, прочитанная досточтимым Прамоте Памодджо 29 апреля 2009 года в «Открытом университете Сукхотай Тхамматират».
(Чтобы увидеть субтитры, нажмите на иконку субтитров справа внизу от видео).
Тханиссаро Бхиккху Три уровня собранности ума.

 

Ачан Суват часто говорил, что успокаиваться в состоянии собранности ума — это всё равно, что погружаться в сон, с той лишь разницей, что вы всё-таки не засыпаете. И именно в этом заключается сложность. Иначе говоря, как успокоить ум и при этом оставаться бодрствующим?

 

 

Тханиссаро Бхиккху Стрелы мышления. Папанча (papañca) и путь к прекращению страдания.

 

Если мы рассматриваем себя и мир вокруг нас как предметы, а не как явления и процессы, это становится причиной возникновения восприятия, приводящего к внутренним и внешним конфликтам.

 

 

Тханиссаро Бхиккху Светлый туннель

 

Постоянная гонка за вещами и цепляние за них ставят ум в скверное положение. Другими словами, присвоение – это подпитка. Вы пытаетесь насытиться вещами. Ум, питающийся то здесь, то там – это голодный ум. Источник питания для такого ума должен находиться под постоянной защитой. Он привязан к этому источнику. Он ограничен своей собственной потребностью присваивать. Так что, развивайте силы своего ума до тех пор, пока ум более не будет нуждаться в пище и не прекратит цепляться за вещи.

 

Тханиссаро Бхиккху Проблема отсутствия эго

 

Будда говорит, что мудрость начинается с простого вопроса: Что из того, что я делаю, приведет меня к долгосрочному счастью? В этом случае мудрость заключается в понимании того, что счастье зависит от действий, и что значение имеет лишь стремление к долгосрочному счастью. Проверка для роста вашей мудрости заключается в умелой стратегии, а именно: вы в состоянии удержаться от совершения таких действий, которые вам нравятся, но приносят долгосрочный вред, а также способны настроить себя на совершение действий, которые вам не нравятся, но приводят к долгосрочному процветанию и счастью. Иначе говоря, зрелая мудрость требует (от вас) зрелого эго.

 

 

Па-Аук Тоя Саядо Действие каммы (PDF)

 

Книга «Действие каммы» представляет собой подробное исследование и объяснение механизма действия каммы, выполненное в соответствии с палийскими текстами: Винаей, суттами, Абхидхаммой, а также авторитетными комментариями и под-комментариями.

 

Аджан Сумедхо Четыре Благородные Истины (PDF)

 

Эта небольшая книга является редакцией собрания лекций, прочитанных достопочтенным Аджаном Сумедхо на основную тему учения Будды: что тяготы человеческого существования могут быть превзойдены с помощью духовных средств.

 

 

Аджан Тонг Сиримангало Единственный путь: введение в медитацию Випассана (PDF)

 

Великий Будда обнаружил, что для того чтобы полностью искоренить любые неблаготворные, негативные состояния и все страдания, люди должны очищать ум от килеса (Kilesa, загрязнений ума, состоящих из желания, гнева и заблуждения). Загрязнения ума суть причина всех разрушительных мыслей, речей и поступков. Таким образом, эти загрязнения являются корнем всех страданий в мире. С умом, очищенным от загрязнений, люди не творили бы злых дел. С чистым умом люди могли бы делать только хорошие и благородные дела. Таким образом, с очищением ума приходят истинные доброта и счастье. Когда ум очищен, можно быть по-настоящему счастливым. Только тогда страдания, порожденные загрязнениями ума, наконец прекращаются.

 

Лал Мани Джоши У истоков упадка буддизма в Индии

 

Индийский профессор Лал Мани Джоши описывает в этой главе из своей книги причины, приведшие к упадку буддизма в Индии: нравственное разложение, разногласия между буддийскими сектами, влияние Махаяны и тантры, враждебность со стороны брахманов, слияние буддизма с брахманизмом, уменьшение государственной поддержки, преследование со стороны властей.

 

 

Томас Рис-Девидс Буддизм

 

Книга проф. Т. В. Рисъ-Дэвидса представляетъ собою шесть чтеній, произнесенныхъ имъ зимою 1894—1895 г. въ разныхъ городахъ Америки по приглашенію „Американскаго Комитета чтеній по исторіи религій“, и напечатана въ Нью-Іоркѣ въ 1896 году. Имя проф. Рисъ-Дэвидса, одного изъ лучшихъ знатоковъ буддизма и автора многихъ книгъ, посвященныхъ изученію этой религіи, являлось гарантіей достоинства его „чтеній»; и, действительно, чтенія эти даютъ прекрасный очеркъ буддизма, ученіе котораго изложено въ палійскомъ канонѣ; очеркъ этотъ имѣетъ еще громадное преимущество краткости, весьма существенной для общедоступности изложенія какого бы то ни было предмета.

 

 

 

Записи лекций Ачана Джаясаро:

Серия из 14 видеороликов по буддийской медитации

 

 

Хенепола Гунаратана Основы медитации

Когда ум ясен, чист, прост, свободен от многочисленных психических раздражающих факторов, – то ум очень легок.

dhamma.ru

Vipassana Meditation: Россия

Сообщаем вам, что в системе регистрации курсов випассаны произошли важные изменения.

Теперь, при подаче анкеты на курс, после заполнения данных на первой странице анкеты, для Вас сразу бронируется место. Бронь сохраняется 15 минут, переход к каждой следующей странице анкеты перезапускает таймер. В связи с этим, Вам больше не нужно спешить, чтобы заполнить анкету как можно скорее. Пожалуйста, используйте это время для корректного и полного заполнения анкеты.

Обращаем внимание студентов, желающих подать анкету на курс в центре Дхаммма Дуллабха: в связи с большим количеством желающих пройти курс випассаны в этом центре, места на курсе разбираются очень быстро. Поскольку, теперь место на курсе бронируется в момент начала заполнения анкеты — это может привести к тому, что все места окажутся забронированы очень быстро, буквально в течении нескольких минут. Поэтому, для того, чтобы ваш шанс попасть на курс был выше, Вам необходимо подавать анкету именно в момент открытия регистрации в 7:00 по Московскому времени.

Випассана, в переводе с древнеиндийского языка пали, означает видеть реальность такой, какая она есть. Випассана является одной из самых древних техник медитации. Она возникла в Индии более 2500 лет назад как универсальное средство от всех несчастий, как Искусство жить.

Випассана преподается на десятидневных курсах, во время которых участники изучают основы техники и практикуют в объеме, необходимом для получения полезного результата. Никакого предыдущего опыта медитации не требуется. Для принятия участия в курсе Випассаны необходимо ознакомиться с расписанием курсов в России или других странах, внимательно прочитать Кодекс дисциплины и заполнить Регистрационную анкету.

В России курсы проводятся регулярно. Курсы в российском центре Дхамма Дуллабха проводятся в течение всего года. Для проведения курсов вне центра обычно арендуется один из детских оздоровительных («пионерских») лагерей в Ленинградской области и около города Екатеринбург. Расписание курсов обычно становится известно в начале года, а регистрация на курс открывается за два месяца до их начала.

Также в мире существует множество постоянных центров для проведения курсов. С мировым списком центров и расписанием курсов можно ознакомиться на международном сайте Випассаны.

За участие в курсах Випассаны не взимается никакой оплаты – даже на покрытие расходов на питание и проживание. Все расходы оплачиваются посредством добровольных пожертвований людей, которые уже прошли курс, ощутили пользу от практики Випассаны и хотят дать другим людям возможность тоже получить пользу. Учитель и помощники учителя не получают никакой оплаты; они, как и те, кто организует курс, безвозмездно отдают свое время.

 

www.ru.dhamma.org

Буддийские тексты из Палийского канона

Буддийские тексты из Палийского канона

Буддийские тексты из палийского канона

  • Что такое «Палийский канон»
    Типитака (пали `ти`, `тpи` + `питака`, `коpзины`), или Палийский канон – это сбоpник дpевнейших текстов на языке пали, обpазующих основу учения буддизма Тхеpавады.

  • Действует форум по суттам на сайте dhamma.ru.
Биографические  |  Описание пути  |  Нравственность  |  Охрана дверей чувств  |  Памятование  |  Преодоление помех  |  Джхана |  Знание и видение Сутта Нипата
    Эта часть палийского канона включает в себя 71 краткую сутту. Перед вами одни из самых ранних и вдохновляющих будийских текстов, упоминаемые в других частях канона. Предлагаемый дореволюционный перевод немного отредактирован: добавлены названия сутт и частично уточнены технические термины практики медитации.
Дхаммапада
    Именно ум является главным создателем счастья и несчастья. Поэтому есть два основных пути: путь мудрого, который предусмотрительно тренирует свой ум, чтобы быть умелым создателем; и путь глупого, который беспечен и не видит причин тренировать ум. Узнайте подробнее об этих путях в «Дхаммападе».
Предания Дхаммапады
    Краткое изложение традиционного комментария к Дхаммападе.
Биогpафические сутты
  • Роскошь
    Будда рассказывает об озарениях, которые побудили его в молодости уйти в странствия, и о применении этих озарений в нашей жизни.
  • Сутта о решимости
    Десять войск Мары окружают Бодхисатту (будущего Будду), безуспешно пытаясь отвлечь его от достижения Нирваны.
  • Запуск колеса Дхаммы
    Это первая проповедь Будды, прочитанная им вскоре после Пробуждения пяти монахам, с которыми он много лет практиковал суровые аскетические практики в лесу. В этой сутте раскрыты основные моменты «четырех благородных истин» и «благородного восьмеричного пути». Услышав эту проповедь, монах Конданнья достиг первой ступени Пробуждения, дав начало «благородной сангхе».
  • Вопpос Cаpипутты (Упатиссы)
    Молодой Сарипутта спрашивает у почтенного Ассаджи: «В чем состоит учение твоего учителя?» Услышав ответ, он достигает «вступления в поток». (Это одна из сутт, выбранных царем Ашокой (270-232 до н.э.) для изучения и применения всеми буддистами, будь то монахами или мирянами).
  • Махапариниббана сутта (Великое Окончательное Освобождение)
    В этой многогранной сутте, самой большой в Палийском каноне, описываются последние дни жизни Будды и его Окончательное Освобождение (Париниббана). Эта красочная повесть содержит многочисленные указания Будды, определившие развитие его учения после его кончины. Кроме того, в этой сутте простым языком описывается горькая человеческая драма, развернувшаяся среди верных последователей Будды в преддверии смерти любимого учителя.
  • Чаккаватти Сиханада сутта (Львиный рык миродержца)
    В этой сутте Будда рассказывает, как умелые поступки приводят к долголетию, красоте и счастью, а также предсказывает появление следующего Будды по имени Меттея.

Описание пути

  • Счетовод Моггалана
    Будда описывает последовательность обучения буддийского монаха, и говорит о себе как о том, кто «показывает путь».
  • Пpитча о плоте
    Сравнивая Дхарму с плотом, Будда говорит о том, что не нужно слишком привязываться к ней, а просто относиться к ней как к инструменту для освобождения.

Нравственность

  • Советы Рахуле в Амбалаттхике
    Будда горячо убеждает своего сына, недавно посвященного Рахулу, в опасности лжи, и подчеркивает важность частой рефлексии. (Это одна из сутт, выбранных царем Ашокой (270-232 до н.э.) для изучения и применения всеми буддистами, будь то монахами или мирянами).
  • Беседа с Сигалой
    Морально-этический кодекс для домохозяина, описанный Буддой мирянину Сигале. В этой сутте предлагаются ценные советы о том, как мирянам нужно себя вести по отношению к родителям, супругам, детям, ученикам, учителям, работникам, начальникам, друзьям и духовным наставникам.
  • Высшая защита (Маха мангала)
    В этой сутте перечисляются благословения, которые дает праведная жизнь.
  • К Дживаке (О мирских последователях)
    Будда объясняет, как мирскому последователю лучше всего действовать ради блага других.
  • Силаккхандха вагга (Первая часть Дигха Никаи, посвященная нравственности)
    В первую треть Дигха Никаи входят тринадцать сутт, в которых особо подчеркивается развитие нравственности. В предисловии известный востоковед Александр Яковлевич Сыркин подробно рассказывает о хронологии и историческом контексте палийского канона.
  • Брахмаджала сутта (Сеть совершенства)
    Разрешая спор между двумя аскетами, Будда рассказывает об истоках всевозможных взглядов, и о правильном отношении к спорам.
  • Плоды отшельничества
    Король Аджатасатту спрашивает Будду: «Каков зримый плод отшельничества в этом зримом мире?» Будда отвечает подробным описанием буддийского пути обучения, поясняя каждый этап яркими метафорами.
  • Амбаттха сутта
    Преподав урок молодому и тщеславному брамину Амбаттхе, Будда говорит о том, кто действительно достоин уважения, и как его можно заслужить.
  • Сонаданда сутта
    Что значат внешняя красота, священные тексты и происхождение по сравнению с нравственностью и постижением? И стоит ли думать о своем авторитете и деньгах, когда разговариваешь с Просветленным?
  • Кутаданта сутта
    Брахман Кутаданта спрашивает Будду о наилучшем жертвоприношении. Поняв из ответа, что есть что-то менее трудное и более славное, он расспрашивает и об этом. Будда, узнав, что Кутаданта непредвзят, возвышен и умиротворен, преподает ему наивысшее наставление в истине.
  • Махали сутта
    Для чего монахи ведут целомудренную жизнь? Для того ли, чтобы воспринимать приятные небесные звуки и образы? Путь освобождения превосходит любые небесные наслаждения.
  • Джалия сутта
    Совпадает ли жизненное начало с телом, или это разные вещи? Только практика дает ответ.
  • Львиный рык аскету Кассапе
    В чем состоит подлинное подвижничество? В том ли, чтобы как можно больше ограничивать себя? Это может каждый. А кто сможет достичь совершенства в нравственности, мысли и постижении?
  • Поттхапада сутта
    Как происходит исчезновение сознания? Есть множество теорий, и есть путь тренировки, делающий сознание все более тонким вплоть до исчезновения. Как же описывать «я» и чему стоит учить?
  • Субха сутта
    Ананда по просьбе юного Субхи рассказывает ему о трех сводах предписаний: нравственности, сосредоточенности и постижении.
  • Кеваддха сутта
    Будда объясняет, почему он избегает публичной демонстрации сверхъестественных чудес, и какое из чудес превосходнее всего и неизвестно даже богам. При этом чуде полностью исчезают четыре стихии, все названия и формы.
  • Лохичча сутта
    Если Освобождения нужно достичь самостоятельно, то зачем тогда учитель? Не создает ли обучение новые помехи? И есть ли достойные учителя? Отвечая, Будда подытоживает весь путь практики.
  • Сутта о знании трех вед
    Выводят ли к соединению с Брахмой пути, проповедуемые знатоками трех вед? Не похожи ли они на слепых, идущих вереницей друг за другом? Будда объясняет, какими качествами обладает тот, кто может соединиться с Брахмой, и каков путь к этому состоянию.
  • Паяси сутта
    С помощью наглядных метафор и аргументов Будда развеивает заблуждения князя Паяси, говоря о том, что хотя плоды добрых и злых дел не всегда видны сразу, они неизбежно приходят к каждому.
  • Чатума сутта
    Будда, заботясь о монахах так, как поливают водой молодые всходы, как поят молоком малых телят, предупреждает их о четырёх опасностях.
  • Девадута сутта (Посланник небес)
    Когда молод, здоров, богат и красив, то кажется, что так будет всегда. Смерть воспринимается как явление, которое происходит только с другими людьми. Так, не учась на чужих ошибках, и не слушая знающих людей, человек рано или поздно пожинает плоды своих ошибок.

Охpана двеpей чувств

  • Силки Мары
    Как освободиться из силков Смерти? Ответ прост — перестать гоняться за объектами чувств.
  • Притча о черепахе
    Мудро охраняя чувства, не гоняясь за внешними объектами и не ругая других, мы находимся в безопасности, как черепаха в панцире.
  • Индриябхавана сутта (О развитии чувств)
    Будда описывает практику полного овладения шестью каналами восприятия, а также её ход и результаты.
  • Группа сутт «О предвкушениях, от которых трудно избавиться»
    Будда описывает некоторые типы личностей, предпосылки возникновения страсти, неприязни, ошибочных и правильных взглядов, а также виды дисциплинарных проступков.
  • Мигаджала сутта
    Трудно ли найти уединенное место для практики? Трудно, если старательно выискивать безлюдные места. Легко, если освободиться от привычного спутника – пристрастия.
  • Огненная пpоповедь
    Через несколько месяцев после Пробуждения, Будда читает проповедь аудитории из 1000 аскетов-огнепоклонников. Как обычно, блестяще преподнося свои идеи, Будда использует метафору, близкую сердцу слушателей — в данном случае, метафору огня. Услышав эту проповедь, все слушатели достигли освобождения от влечений.

Памятование

  • Способы установления памятования (Сатипаттхана)
    В этой сутте предлагаются подробные практические указания по практике медитации памятования. (Текст совпадает с «Махасатипаттхана суттой» (Дигха Никая 22), отличаясь только более кратким изложением «четырех благородных истин»).
  • Основы памятования (Махасатипаттхана)
    В этой сутте Будда описывает, как развитие постоянного памятования четырех «систем отсчета» (сатипаттхана) — памятование тела, чувств, ума и качеств ума — может в итоге привести к полному Пробуждению.
  • Памятование дыхания (Анапанасати)
    Один из важнейших текстов и для новичков, и для ветеранов в медитации, эта сутта представляет собой «карту» всей структуры практики медитации на дыхании. Простая практика памятования дыхания постепенно ведет практикующего через 16 этапов развития, завершаясь полным Пробуждением.
  • «Анагата-бхаяни сутта» (О будущих опасностях)
    Будда напоминает монахам о том, что практику Дхаммы нельзя откладывать на потом, потому что нет никаких гарантий, что можно будет практиковать в будущем. (Это одна из сутт, выбранных царем Ашокой (270-232 до н.э.) для изучения и применения всеми буддистами, будь то монахами или мирянами).

Пpеодоление помех

  • Ахаpа сутта (Пища)
    Будда описывает, как мы можем «подпитывать» или «лишать питания» умелые и неумелые способы поведения, в зависимости от того, на что мы направляем внимание.
  • Расслабление мыслей
    Будда предлагает пять полезных способов для того, чтобы мудро справляться с неумелыми мыслями (которые связаны с желанием, отвращением или заблуждением).
  • Саббасава сутта (Сутта о всех влечениях)
    Будда преподает семь методов устранения из ума глубоко укоренившихся влечений (к чувственным удовольствиям, становлению, воззрениям и неведению), мешающих достичь Пробуждения.
  • Дpужелюбие (Метта каpания)
    Слова Будды о том, как направлять дружелюбие (метта) ко всем существам.
  • Дpужелюбие (Метта)
    Будда указывает на одинадцать выгод, которые дает практика медитации дружелюбия (метта).
  • Личности
    О ходе перерождений, который ожидает тех, кто развивает сердце, полное дружелюбия.
  • Стpела
    Хотя вокруг нас происходят смерти и утраты, мудрые отбрасывают печаль и отчание, идя по пути к нерушимому счастью.
  • Веpх знамени
    Если у вас во время медитации бывает страх, то Будда предлагает несколько тем для воспоминания.
  • Сутта о Hанде
    Будда изобретательно отговаривает Нанду, своего двоюродного брата, от выхода из монашества.
  • Сутpа о Малункье
    Почтенный Малункья грозится бросить монашество, если Будда не ответит на все его умозрительные метафизические вопросы. Используя знаменитую притчу о человеке, раненом отравленной стрелой, Будда напоминает ему, что некоторые вопросы просто не стоит задавать.

Джхана

  • «Самадхи сутта» (Сосредоточение)
    Будда объясняет, как в ходе практики необходимо развивать и успокоение (саматха), и видение-как-есть (випассана).
  • «Юганнадха сутта» (В одной упряжке)
    Досточтимый Ананда описывает пути к состоянию Араханта через развитие успокоения (саматха) и видения-как-есть (випассана).
  • Слагаемые высшего знания
    Как с помощью развития спокойствия (саматха) и проникновения (випассана) отбрасываются страсть и неведение.
  • К Гиpимананде
    Будда рассказывает почтенному Гиримананде, который заболел, десять тем, которые исцеляют ум и тело.
  • Фактоpы сосpедоточения
    Будда рассказывает о пяти факторах благородного правильного сосредоточения, обьясняя, как развитие одной за другой четырех джхан ведет к развитию сверхъестественных способностей и к Пробуждению.
  • Сосpедоточение
    В этой сутте объясняется, как четыре способа развития сосредоточения приводят к четырем результатам.
  • Коpова
    На примере коровы, переходящей с одного пастбища на другое, Будда объясняет, что прежде чем переходить к следующему уровню сосредоточения, нужно закрепиться на достигнутом.
  • «Джхана сутта»
    Медитация, подобно стрельбе из лука, — это искусство, которое развивается постепенно с помощью практики, практики и еще раз практики.

Знание и видение

  • Чуласуннята сутта (Малая сутта о пустоте)
    Будда обучает досточтимого Ананду практике, приводящей к «вхождению в пустоту», вратам к Освобождению.
  • Наставление Нандаки
    Подробное руководство по практике разотождествления со сферами восприятия и сознанием.
  • Малое наставление Рахуле
    Сутта, в которой Будда обучил своего сына высшему прекращению влечений, приведя его к Освобождению.
  • Чхачхакка сутта (Шесть шестерок)
    Как отслеживание обусловленного возникновения приводит к познанию безличности, и в конечном счете, к Пробуждению.
  • Сутта «Счастье Ниббаны»
    Досточтимый Сарипутта объясняет досточтимому Удайину, что даже беспредельно тонкие и прекрасные умственные состояния подвержены страданию; лишь Ниббану можно действительно назвать «счастливой».
Биографические  |  Описание пути  |  Нравственность  |  Охрана дверей чувств  |  Памятование  |  Преодоление помех  |  Джхана |  Знание и видение

© 2001 Дмитpий Ивахненко Только для бесплатного распространения

dhamma.ru

Vipassana Meditation

Випассана – один из самых древних методов медитации в Индии. Утраченный в древности, он вновь был открыт Готамой Буддой более 2500 лет назад. Слово vipassana означает видеть вещи, как они есть в действительности. Это процесс самоочищения с помощью самонаблюдения. Сначала мы наблюдаем естественное дыхание, чтобы сконцентрировать ум. С обостренным осознаванием мы продолжаем наблюдать изменчивую природу тела и ума, и переживаем универсальную истину непостоянства, страдания и отсутствия эго. Такое постижение истины путем прямого опыта и есть процесс очищения. Этот путь (Dhamma — Дхамма) – универсальное лекарство от всех проблем, он не имеет ничего общего ни с какой религией или сектой. Поэтому его могут свободно практиковать все, в любое время и в любом месте, не вступая в конфликт с расовыми, кастовыми или религиозным мировоззрениями, этот метод окажется одинаково благотворным для всех и каждого.

Чем Випассана не является:
  • Это не церемония или ритуал, основанный на слепой вере.
  • Это не интеллектуальное или философское развлечение.
  • Это не лечение покоем, не отдых или клуб по интересам.
  • Это не бегство от проблем повседневной жизни.
Что такое Випассана:
  • Это техника, искореняющая страдание.
  • Это метод очищения ума, позволяющий спокойно и уравновешенно решать жизненные проблемы.
  • Это искусство жизни, которое позволяет каждому человеку эффективно работать на благо общества.

Медитация випассана устремлена к высочайшей духовной цели полного освобождения и полного просветления. Цель не в том, чтобы просто излечить физическую болезнь, хотя, как побочный продукт духовного очищения, могут пройти многие психосоматические болезни. Фактически, випассана устраняет три причины всех несчастий – влечение, отвращение и неведение. С помощью непрерывной практики медитация освобождает напряжения повседневной жизни и развязывает узлы, завязанные старой привычкой неуравновешенно реагировать на приятные и неприятные события.

Хотя випассана, как техника, разработана Буддой, практиковать ее могут не только буддисты. Нет необходимости менять свою веру. Это универсальная техника, которая работает с универсальными, общечеловеческими проблемами. Люди многих религий испытали пользу медитации випассаны, не обнаружив никаких конфликтов со своим вероисповеданием.

Медитация и самодисциплина

Конечно, процесс самоочищения путем самонаблюдения не может быть легким — для этого мы должны хорошо потрудиться. Студенты достигают собственной реализации с помощью собственных усилий – никто другой за них это не сделает. Поэтому медитация подойдет только тем, кто желает серьезно работать, кто способен соблюдать дисциплину, которая, фактически, необходима для пользы и защиты самих медитирующих. Данные правила и инструкции — неотъемлемая часть практики медитации.

Конечно, 10 дней – очень короткое время, чтобы проникнуть на самые глубокие уровни бессознательного и научиться освобождаться от глубоких психических комплексов. Ключ к успеху – непрерывная практика в уединении. Правила и инструкции курса ориентированы именно на этот практический аспект. Они составлены не для учителя-ассистента или менеджеров курса, это не следование традиции, слепой вере или какой-то религии. Напротив, правила основаны на многолетнем практическом опыте тысяч медитирующих, они рациональны и научны. Выполнение этих правил создает благоприятную атмосферу для медитации, а нарушение загрязняет ее.

Студенты должны оставаться на курсе в течение полных десяти дней. Кроме того, необходимо внимательно прочесть и изучить другие правила. Только те, кто чувствуют, что способны честно, во всех деталях соблюдать дисциплину, могут обращаться с просьбой о записи на курс. Те же, кто не готов добросовестно трудиться, только впустую потратят время и, что еще хуже, будут мешать тем, кто желает работать серьезно. Будущие студенты должны также понимать, что уезжать до окончания курса нежелательно и вредно (в случае, если вдруг окажется, что им трудно соблюдать дисциплину). Будет весьма печально, если, несмотря на повторные напоминания, они не смогут следовать правилам и тогда придется попросить их уехать.

Люди с серьезными психическими нарушениями

Привлеченные желанием облегчить свои проблемы, люди с серьезными нарушениями психики иногда приходят на курсы медитации випассаны, имея нереалистичные ожидания. Нестабильные межличностные отношения и серьезная история болезни усугубляют положение, сводят на нет шансы таких людей извлечь пользу от 10-дневного курса или даже просто его закончить. Будучи добровольной, немедицинской организацией, мы не имеем возможности заботиться о таких людях. Хотя випассана приносит пользу многим людям, она не может заменить общемедицинское или психиатрическое лечение, поэтому мы не рекомендуем випассану людям с серьезными нарушениями психики.

Кодекс дисциплины

Основой практики является sīla (шила) — нравственное поведение. Sīla обеспечивает основу для развития samādhi (самадхи) — сосредоточения ума; очищение ума достигается через paññā (паньня) — мудрость, интуицию.

Предписания

Все, кто участвует в курсе випассаны, должны взять на себя обязательство во время курса неукоснительно соблюдать следующие пять предписаний:

  1. воздерживаться от убийства живых существ;
  2. воздерживаться от воровства;
  3. воздерживаться от всех видов сексуальной активности;
  4. воздерживаться от лжи;
  5. воздерживаться от принятия любых опьяняющих веществ.

Для старых студентов (то есть, тех, кто прошел курс с С.Н. Гоенкой или одним из его помощников) существует три дополнительных предписания на время курса:

  1. воздерживаться от приема пищи после полудня;
  2. воздерживаться от чувственных развлечений, не использовать украшений;
  3. не спать на высоких, слишком мягких кроватях.

Соблюдая шестое предписание, старые студенты принимают только травяной чай или фруктовый напиток во время перерыва в 17:00 часов, в то время как новые студенты могут пить чай с молоком и есть фрукты. Преподаватель может освободить старого студента от соблюдения данного предписания по состоянию здоровья. Седьмое и восьмое предписание соблюдаются всеми.

Принятие учителя и техники

На время курса студенты должны полностью подчиняться наставлениям и указаниям учителя; соблюдать дисциплину и медитировать точно так, как просит учитель, ничего не игнорируя и не добавляя. Такое принятие должно придти на основе интуиции и понимания, а не путем слепой веры. Только при наличии доверия студенты смогут работать прилежно и усердно. Доверие к учителю и технике необходимо для успеха в медитации.

Другие техники, ритуалы и формы поклонения

На время курса необходимо полностью прекратить все виды религиозных практик, чтение молитв, богослужения, церемонии, пост, возжигание благовоний, пользование четками, чтение мантр, пение, танцы и т.д. Все другие медитативные и оздоровительные практики также следует приостановить. Не с целью их отвержения или осуждения, а для того, чтобы честно испытать технику випассаны в чистом виде.

Студентам настоятельно советуют, что произвольное смешивание других методов медитации с випассаной будет мешать практике и даже может навредить. Несмотря на многократные предупреждения учителя, были случаи, когда студенты намеренно смешивали эту технику с другой практикой или ритуалами, в результате чего сильно себе навредили. Если возникают сомнения или непонимание, всегда можно посоветоваться с учителем.

Общение с учителем

Время между 12:00 и 13:00 отведено для личных вопросов к учителю. Общие вопросы можно также задавать между 21:00 и 21:30 в медитационном зале. Время, отведенное для личных и общих вопросов, предназначено только для разъяснения практических моментов, связанных с техникой медитации.

Благородная тишина

Все студенты должны соблюдать Благородную Тишину от начала курса и до утра последнего полного дня курса. Благородная Тишина означает тишину тела, речи и ума. Поэтому запрещены все способы общения с другими студентами, включая жесты, язык знаков, записки.

Студенты, однако, могут говорить с учителем, если это необходимо. Они могут также обращаться к менеджеру курса с любыми проблемами, касающимися питания, размещения, здоровья, и т.д., но такие контакты должны быть сведены к минимуму. У студентов должно быть ощущение, что они работают в одиночестве.

Разделение полов

Следует соблюдать полное разделение полов. В течение курса супруги и пары не должны контактировать друг с другом. То же самое относится к друзьям, родственникам и т.д.

Физический контакт

Важно, чтобы в течение курса вообще не было физических контактов между студентами, независимо от пола и семейного положения.

Йога и физические упражнения

Хотя йога, бег трусцой и другие физические упражнения совместимы с випассаной, на время курса их следует приостановить, т.к. на курсе нет соответствующих условий. Во время отдыха студенты могут совершать прогулки в предназначенных для этого местах.

Религиозные предметы, четки, кристаллы, талисманы и др.

Перечисленные предметы привозить на курс не следует. Если по невнимательности это случилось, необходимо отдать их на хранение менеджерам на все время курса.

Опьяняющие вещества и наркотики

Не разрешается привозить на курс наркотики, алкоголь и другие опьяняющие и наркотические вещества; это также относится к транквилизаторам, снотворному и любым другим успокаивающим средствам. Те, кто по рецепту врача принимают какие-либо лекарства, должны уведомить об этом учителя при записи на курс.

Табак

Ради здоровья и удобства всех студентов, курение, жевание табака, использование нюхательного табака на курсе не разрешается.

Еда

Невозможно учесть пожелания всех медитирующих, поэтому студентов просят довольствоваться простой вегетарианской пищей. Руководство курса старается обеспечить сбалансированное, здоровое меню, подходящее для медитации. Если студентам по состоянию здоровья предписана специальная диета, они должны сообщить об этом организаторам при записи на курс. Голодание не разрешено.

Одежда

Одежда должна быть простой, скромной и удобной. Не следует надевать прозрачную, открытую, слишком облегающую одежду, которая привлекает внимание (типа шорт, коротких юбок, маек и т.д.). Загорать и частично обнажаться не разрешается, чтобы не отвлекать других.

Стирка и душ

Студенты живут в общих комнатах, поэтому важно, чтобы они регулярно мылись и поддерживали одежду в чистоте. Поскольку на курсе нет специальной прачечной, студенты сами должны стирать свою одежду. Мыться и стирать одежду можно только во время перерывов, но не в часы, предназначенные для медитации.

Контакты с внешним миром

Студенты не должны покидать центр в течение всего курса. Они могут уехать только с согласия учителя. До конца курса не разрешается никаких внешних контактов, включая письма, общение по телефону и контакты с посетителями. Мобильные телефоны, пейджеры и другие электронные устройства необходимо сдать на хранение организаторам курса. В особых случаях друзья или родственники могут контактировать с руководством курса.

Музыка, чтение, записи

Играть на музыкальных инструментах, слушать радио, плеер и т.д. не разрешается. Не следует привозить на курс никаких материалов для чтения или письма. Студенты не должны отвлекаться, ведя записи. Данный запрет указывает на практическую направленность медитации.

Диктофоны, магнитофоны, фотоаппараты и видеокамеры

Вышеперечисленные устройства нельзя использовать, за исключением тех случаев, когда имеется особое разрешение учителя.

Финансы курса

Согласно традиции чистой випассаны, курсы проходят исключительно на основе пожертвований. Пожертвования принимаются только от старых студентов, то есть тех, кто закончил, по крайней мере один 10-дневный курс с С. Н. Гоенкой или одним из его помощников. Те, кто проходят курс впервые, могут сдать пожертвования в конце курса или в любое время после него.

Таким образом, курс поддерживается финансами тех, кто испытал на себе преимущества практики. Студенты, желающие поделиться этим с другими, могут делать пожертвования в соответствии со своим достатком. Подобные пожертвования – единственные средства финансирования курсов в данной традиции во всем мире. Эти курсы существуют не за счет каких-либо крупных фондов или богатых спонсоров. Преподаватели и организаторы не имеют никаких финансовых выгод от своей работы. Таким образом, при распространении випассаны обеспечена чистота намерений, свободная от любых видов коммерциализации, духа наживы.

Независимо от того, большим или малым будет ваше пожертвование, его нужно делать с желанием помочь людям: «Курс, который я прошел, состоялся благодаря пожертвованиям студентов предыдущих курсов; теперь и я желаю сделать что-нибудь, чтобы другие могли получить пользу от этой техники».

Резюме

Основную идею, из которой вытекают все правила и поддержание дисциплины, можно сформулировать так:

Будьте внимательны, заботясь о том, чтобы ваши действия никого не отвлекали. Не обращайте внимания, если другие люди будут вам мешать.

Может оказаться, что студенты не понимают практической основы одного или нескольких из вышеупомянутых правил. Вместо того, чтобы оставаться в сомнении или порождать негативность, всегда лучше попросить учителя это разъяснить.

Студенты могут достичь хорошего понимания практики и получить пользу от нее только на основе дисциплины и максимальных усилий в течение всего курса. Во время курса основной акцент сделан на работе: золотое правило – медитировать так, будто вы совершенно одни на курсе, не обращая внимания на помехи и неудобства, работать с умом, обращенным вовнутрь.

Наконец, студенты могут заметить, что продвижение в випассане зависит исключительно от их собственных благих качеств и пяти следующих факторов: добросовестных усилий, доверия, искренности, здоровья и мудрости.

Пусть эта информация поможет вам получить максимальную пользу от данного курса медитации. Мы рады возможности служить людям и желаем вам мира и гармонии на основе вашего собственного опыта випассаны.

РАСПИСАНИЕ КУРСА

Следующее расписание курса предназначено для поддержания непрерывности практики. Для достижения наилучших результатов необходимо соблюдать его как можно точнее.

Здесь Вы можете загрузить копию указанного выше кодекса дисциплины в формате Adobe Acrobat, внимательно прочитайте его, прежде чем зарегистрироваться на курс. Вы можете подать заявку на курс медитации випассана заполнив и отослав нам анкету на любой из предложенных курсов.

www.dhamma.org

Vipassana Meditation: Курсы в России

Хочу попасть на курс, что для этого нужно?

Чтобы попасть на курс, необходимо пройти регистрацию (заполнить и отправить анкету), список курсов доступен на странице расписания, рекомендуем заполнять анкету в момент открытия регистрации, так как очень много желающих.

Сколько стоит участие?

Плата за курс не берется, после курса прошедшие могут делать пожертвования, на эти пожертвования организуется следующий курс.

Есть ли свободные места на курсе?

О наличии свободных мест вы можете посмотреть на странице расписания.

На странице расписания открыт набор в список ожидания, что это такое?

Наш опыт показывает, что некоторое число предварительно зарегистрированных в основной список участников отказывается от прохождения курса до его начала.
В этой ситуации мы приглашаем на курс людей из списка ожидания.

Чем отличается статус «Короткий список ожидания» и «Длинный список ожидания»? Что это такое?

Статус «Короткий список ожидания» означает, что на данный момент, людей в списке меньше 1/2 от всего списка ожидания.

Статус «Длинный список ожидания» означает, что на данный момент, людей в списке ожидания больше 1/2 от всего списка ожидания.

В день открытия регистрации у меня не будет доступа к интернету, можно я пришлю заранее анкету по почте?

Вы можете попросить заполнить анкету ваших родных или друзей, анкеты по почте не принимаются.

Я заполнил анкету для прохождения курса в момент открытия регистрации, однако подтверждение о получении анкеты не пришло, спам я тоже проверил. Дошла ли моя анкета?

Подождите примерно несколько часов, как правило в момент регистрации из-за большой нагрузки, наш сервер высылает эти письма с задержкой, если после 3-х часов письмо не пришло, напишите на почту на [email protected], в письме укажите ваше ФИО.

Отправил анкету (письмо о доставке пришло), но до сих пор не получил письмо на зачисление/отказ.

Ответ как правило приходит в течении 10 дней, однако если после 10 дней ответ не пришел, напишите на почту на [email protected], в письме укажите ваше ФИО.

Я заполнил анкету в 7:01, но почему-то не попал на курс. Вы берете только своих? Какие правила зачисления?

В 07.00 часов утра (Московское время), когда открывается регистрация, мы получаем огромное количество анкет, за 10-15 минут порядка 300. Общеевропейская система регистрации автоматически фиксирует время поступления каждой анкеты. Порядок приема на курс определяется только временем отправления анкеты. Т.е. чья анкета пришла быстрее того и зачисляют на курс.

При принятии решения о зачислении, мы исключаем личные предпочтения, однако в особых случаях мы можем сделать исключение, часто это согласовывается с Учителем.

Я не попал в основной список, мне пришел отказ, как попасть в список ожидания?

Список ожидания заполняется сразу после заполнения основного списка участников, если вам пришел отказ, значит список ожидания полный, рекомендуем смотреть расписание за 1-2 недели до начала курса, часто мы отрываем дополнительный набор в список ожидания.

Я получил отказ, но на работе я уже взял отпуск, купил билет и договорился с родными, как мне быть?

Мы рекомендуем брать отпуск, покупать билеты и договариваться об отъезде, только после того как вы получили письмо о зачислении на курс, в данном случае мы ничем вам помочь не можем.

Я не получил письмо на переподтверждение.

Напишите на почту на [email protected], в письме укажите ваше ФИО.

Можно ли подтвердить свое участие по телефону?

На данный момент нет, напишите на почту на [email protected], в письме укажите ваше ФИО.

Как к вам добраться?

Вся подробная информация высылается в письме о зачислении, карта и схема проезда в Центр Дхамма Дуллабха, также есть на сайте в разделе: Как добраться.

Как найти попутчика, у вас наверно есть информация о тех кто едет на машине?

Ссылка на раздел поиска попутчиков, есть в письме о зачислении, читайте его внимательно.

Я не могу найти письмо о зачислении на курс, кажется, я его удалил, что мне делать?

Напишите на почту на

www.ru.dhamma.org

Buddha Dhamma

Исходная сортировкаПо популярностиПо рейтингуПо новизнеЦены: по возрастаниюЦены: по убыванию

Отображаются все 8 результатов

  • С.Н.Гоенка. Жемчужина, обрамленная в золото

    499,00₽ Купить в Ozon.ru
  • С.Н.Гоенка. Жемчужина, обрамленная в золото

    579,00₽ Купить в Библио-Глобусе
  • С.Н.Гоенка. Лекции по Сатипаттхана-Сутте

    434,00₽ Купить в Ozon.ru
  • С.Н.Гоенка. Лекции по Сатипаттхана-Сутте

    499,00₽ Купить в Библио-Глобусе
  • Уильям Харт. Искусство жизни. Медитация випассана, как ее преподает С.Н.Гоенка

    579,00₽ Купить в Библио-Глобусе
  • Уильям Харт. Искусство жизни. Медитация випассана, как ее преподает С.Н.Гоенка

    499,00₽ Купить в Ozon.ru
  • Шарабха. Рассказы и сказки Древней Индии

    1539,00₽ Купить в Ozon.ru
  • Шарабха. Рассказы и сказки Древней Индии

    1689,00₽ Купить в Библио-Глобусе
Исходная сортировкаПо популярностиПо рейтингуПо новизнеЦены: по возрастаниюЦены: по убыванию

Отображаются все 8 результатов

buddha-dhamma.ru

Международный медитационный центр при монастыре Чом Тхонг

Добро пожаловать на страничку о монастыре Чом Тонг
(Wat Phradhatu Sri Chomtong Voravihara, Chomtong, Chiang Mai)!

Пройти курс медитации Випассана в монастыре можно пройти в любое время, центр медитации открыт круглый год.

Забронировать комнату можно, написав на email учителям Кэтрин или Танату, и указав желаемые даты:

http://www.northernvipassana.org/ru/about-ru/

Информация о курсах Випассаны с русским переводчиком в России, Украине, Таиланде и др. странах есть в группах:

https://www.facebook.com/groups/153459861502617/
https://vk.com/club53869747

Название

Международный Медитационный центр при монастыре Чом Тхонг (Чианг Май, Таиланд).

Адрес, как добраться

Tambon Ban Luang, Amper Chom Tong, Chiang Mai 50160 (60 км к юго-западу от г. Чианг Май). Из Чианг Мая можно добраться на голубом автобусе или желтом сонгтэо от южной стороны квадрата (Chiang Mai Gate) или от автобусной станции Chiang Peuak. Также каждый вечер из Бангкока (с северного автовокзала) отправляется ночной автобус непосредственно в Чом Тхонг.

Традиция: Тхеравада

Метод медитации

Сатипаттхана Випассана (медитация прозрения, базирующаяся на четырех основах осознанности) в традиции Дост. Махаси Саядо. Одинаковые промежутки медитации ходьбы и сидя с осознанностью, используя умственное отмечание. В монастыре уделяется особое внимание развитию концентрации от момента к моменту (momentary concentration) в паре с осознанностью. Ежедневно медитатор получает новые инструкции от учителя. Предполагается, что медитатор серьезно практикует и четко следует инструкциям учителя, не смешивая другие техники. В обычном понимании, это довольно интенсивная и сложная практика.

Учителя

Дост. Аджан Тонг Сиримангало, 90-летний настоятель монастыря, уважаемый и широко известный учитель медитации в Северном Таиланде, до сих пор дает инструкции в медитации с помощью переводчика. Считая важным распространение Дхаммы во всем мире и обучение медитации иностранцев, Дост. Аджан Тонг содействовал созданию медитационного центра при монастыре, где иностранцы могут получить инструкции на разных языках. Руководит центром для иностранцев уже более 10 лет Танат Чиндапорн. Ему помогает его жена, Кэтрин Чиндапорн. Танату и Кэтрин также помогают учителя из Канады, США, Мексики, Германии, Израиля и Южной Африки.

Стоимость курса: добровольное пожертвование

Проживание

Каждому медитатору предоставляется индивидуальная комната/кути c электричеством, деревянным\кафельным полом, антимоскитными сетками, вентилятором, европейским туалетом и душем с горячей водой. Есть общая кухня на несколько комнат, где можно приготовить горячие напитки. Одежда белого цвета, постельное белье, матрас, одеяла и подушки также предоставляются монастырем.

О монастыре

Монастырь Чом Тхонг является «Королевской исторической ценностью», в нем хранятся «Священные мощи Будды — Даккхинамоли». Легенда гласит, что Великий Будда давал учение людям на холме возле монастыря. По особым праздникам проводятся церемонии омовения мощей. Монастырь расположен на 20 акрах (800 000 кв.м), постоянно расширяясь за счет окружающих рисовых полей. В монастыре много тихих и тенистых мест для прогулок и медитаций. Возле монастыря есть живописное озеро, фруктовые сады, рисовые поля, окруженные горами. В монастыре несколько медитационных залов, один из которых для иностранцев.

Размер

Около 100 монахов и послушников (саманера), 80 монашек (мэчи), около 100 мирян-медитаторов.

Расположение

Монастырь находится в небольшой тайской деревне Чом Тхонг у подножья горы Дои Интханон, самой высокой горы Таиланда. В деревне можно приобрести все необходимое, рядом с монастырем расположен рынок, магазин 7-11, турагентство, интернет кафе.

Еда (вегетарианская\веганская)

В монастыре еда предлагается два раза в день: завтрак и обед. На завтрак обычно тайский суп с рисом или лапшой. На обед обычно предлагается два вида риса (белый и коричневый) и около 5-ти вариантов традиционных тайских гарниров и салатов (как острых так и не острых), фрукты. Если варианты вегетарианских и мясных блюд. После полудня медитаторы могут пить: соевое молоко, йогурты, сок, мед и т.п. При наличии определенных заболеваний, вопрос питания решается в индивидуальном порядке.

Длительность курса

Базовый курс для начинающих длится от14 до 26 дней, повторный курс (ретрит) длится 10 дней.

Обычное расписание

Подъем в 4 утра, отбой в 10 вечера. Медитаторов просят соблюдать 8 нравственных предписаний, индивидуально медитировать весь день и каждый день приходить на интервью с учителем. Учитель может увеличить или уменьшить время медитации в зависимости от ваших состояний.

Правила и церемонии

Уважение и строгое соблюдение правил, принятых в монастыре и в тайской культуре. Проявление уважения к Аджан Тонгу и другим монахам в храме. Осознанный поклон (простирание) при входе и выходе из медитационного зала и интервью с учителем. Принятие участия в буддийской церемонии начала (принятие 8-ми правил) и завершения (принятие 5-ти правил) курса.

Одежда

Просторная, максимально закрытая одежда белого цвета. Можно привезти с собой или купить\взять на прокат в монастыре.

Правила этикета

Этикет, принятый в традиции Тхеравада и уважение культурных норм Таиланда. Предполагается, что медитаторы соблюдают 8 нравственных предписаний. Строгого соблюдения благородного молчания не требуется, но обращается внимание на минимум общения и разговоров. Медитаторам даются советы о получении как можно лучших результатов практики, при этом идя по срединному пути с любящей добротой. Медитаторов могут попросить покинуть монастырь, если они серьезно не практикуют или не выполняют указания учителя касательно практики.

Язык обучения

В течение года медитаторы могут получать инструкции на английском или тайском языках. Время от времени, а также во время запланированных ретритов, иностранные ассистенты учителя помогут с переводом на другие языки. Также в центре есть печатные переводы базовых инструкций на основные европейские языки, включая русский язык.

Открытость к обсуждениям и дискуссиям

Во время прохождения ретрита медитаторам нужно приходить на интервью с учителем минимум один раз в день. В любое другое время учитель также доступен для дополнительных консультаций по поводу практики. Практика медитации сама по себе считается настоящим учителем и интервью обычно вращается вокруг техники медитации ходьбы и сидя, а также состояний, возникающих во время практики.Учитель также открыт для обсуждения любых других вопросов. Тайские учителя обычно более строги и интервью более структурировано. Обсуждаются только состояния практики.

Благоприятность условий для практики

Данное место хорошо подходит для серьезно настроенных медитаторов с хорошей самодисциплиной. Практиковать можно вместе с другими в различных медитационных залах, возле ступы или уединенно в своей комнате. Возможность более интенсивной и длительной практики: зависит от инструктора\учителя. Серьезным медитаторам разрешается жить в центре долгое время, в зависимости от наличия свободных мест. После прохождения нескольких ретритов и хорошим взаимопониманием с учителем, возможно обсуждение этого момента.

Табу по поводу результатов практики

Специальных табу нет, но учителя просят медитаторов не обсуждать свои результаты друг с другом, так как это всегда ведет к сравнениям, сомнениям и запутыванию. Обычно медитаторы этот совет игнорируют. Поощряется обсуждение всех состояний, возникающих во время практики, с их учителем.

Вопросы здоровья

Випассана в общем, и данный вид интенсивной практики в частности, может обострить скрытые и проявившиеся физические и психологические заболевания. Если у вас есть подобные серьезные заболевания, может быть лучше найти медитационный центр западного образца с менее интенсивной практикой.

Возможные проблемы

Наиболее общим ожиданием многих студентов является получение чего-то другого, но не инсайта\прозрения. Например, желание научиться расслабляться или отключаться, или изучать Буддизм. Другой проблемой может стать привязанность к (практике) концентрации, и поэтому возникают сложности с адаптацией к осознаванию\отмечанию. Также многих шокирует момент, не соответствующий ожиданиям, что в монастыре нет постоянной тишины. Монастырь на самом деле, довольно большой и шумный, с более чем 100 монахами, 80 монашками и большим количеством тайских медитаторов. Приложение большего усилия, плюс хорошее чувство юмора и позиция «Я не знаю» окажут вам большую помощь.

Что взять с собой

Одежду белого цвета и подушку для медитации (если есть), таймер или электронный будильник, лекарства. Средства гигиены можно привезти с собой или купить в близлежащих магазинах.

Восемь нравственных предписаний

  • 1.Воздерживаться от убийства любых живых существ
  • 2. Воздерживаться от кражи
  • 3. Воздерживаться от любых сексуальных контактов
  • 4. Воздерживаться от лжи
  • 5. Воздерживаться от применения интоксикантов (алкоголя и наркотиков)
  • 6. Воздерживаться от приема пищи после 12 часов дня
  • 7. Воздерживаться от чувственных удовольствий (танцы, пение, чтение, слушание музыки) и телесных украшений (косметика, парфюмерия, бижутерия)
  • 8. Воздерживаться от сна на высоких и мягких кроватях

Правила для медитирующих

Учителя: Танат Чиндапорн и Кэтрин Чиндапорн

Танат – ученик Достопочтенного Аджана Тонга Сиримангало и учитель медитации Випассана уже более 20 лет. Он создатель и директор международного медитационного центра при монастыре Чом Тхонг (Wat Phradhatu Sri Chomtong Voravihara, Chomtong).С 1988 года Танат проводит курсы медитации в Таиланде, Европе, Израиле, Индии, Северной Америке, Мексике и др. cтранах. В 2004 году Танат был удостоен награды «Наставник буддизма Таиланда» за распространение буддизма в мире.

Кэтрин – ученица Достопочтенного Аджана Тонга Сиримангало и учитель медитации Випассана уже более 20 лет. С 1988 Кэтрин ежегодно преподает медитацию Випассана на своей родине – в штате Вашингтон, а также в Таиланде, Германии, Европе, Индии и Израиле.С 1999 года Кэтрин преподает в буддийском университете Махачулалонгкорн Раджавидьялая в Чианг Мае. Кэтрин является тайско-английским переводчиком тайских мастеров медитации. В 2000 году Кэтрин была удостоена наград «Наставник буддизма провинции Чиангмай» и «Колесо Дхаммы Сема» в качестве признания за международное распространение буддизма, которые были вручена Кэтрин Ее Высочеством Принцессой Таиланда Маха Чакри Сириндорн.

Буддийское Просветительское Содружество, сайт «Колесо Дхаммы» © 2013
Design by Free Website Templates

chomtong.dhamma.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *