Буддийские четки – Буддийские четки и их значение в религии

Буддистские четки: почему ровно 108 бусин?

Уже несколько тысяч лет одним из символов буддизма и некоторых других индокитайских религий считаются четки. Они — обязательный атрибут каждого верующего буддиста, символ, почти как крест в христианстве.

Из Северной Индии буддийские четки перешли на Ближний Восток, оттуда попали в Европу и распространились по миру, в том числе среди представителей многих других религий, включая христианство и ислам. Но, в отличие от других религий, буддизм вкладывает в четки свой собственный смысл. Для последователя Будды это не просто религиозный атрибут — в оригинальных буддийских четках 108 бусин, и это количество соответствует числу мантр, которое буддист должен прочесть во время медитации.

 Помимо буддизма, четки используют последователи Шивы, Кришны, сторонники разных течений в индуизме, да и состав самих последователей Будды далеко не однороден. Мы познакомимся с сакральным значением четок, их применением, и узнаем, как сделать буддийские четки своими руками.

Количество бусин в классических четках, и что они означают

На самом деле вопрос, сколько бусин в буддийских четках, неоднозначен. Все зависит от религиозной традиции, которой следует конкретный человек. В традиционных буддийских четках количество бусин равно 108 либо кратно этому числу — 54, 36, 27, 9. Число 108 — сакральное, оно состоит из перемноженных между собой 12 и 9. По легенде, священным это число нарек сам Будда, и оно означает многомерность мира.

Существует несколько объяснений тому, почему в буддийских четках 108 бусин (на самом деле 109, но 109-я бусина — это бусина Бога, она скрепляет четки и считается «нулевой»). По основной из них ведическая астрологическая школа включает в себя 9 планет и 12 домов — в Европе их привыкли называть знаками Зодиака. Кроме того, в буддизме:

  • у Бога есть 108 главных Имен;
  • существует ровно 108 Упанишад — основных религиозных книг;
  • существует 108 танха — греховных желаний человека, потворство которым отягощает карму.

9 — это число месяцев беременности — от зачатия до рождения. А 12 трактуется как составное число, включающее в себя 5 и 7. Семерка означает 7 цветов радуги, 7 основных нот, 7 дней недели, 7 звезд в Большой Медведице, а 5 — число основных первоэлементов в ведической школе — огонь, вода, воздух, земля и пятый — эфир.

В некоторых других традициях существуют четки с иным количеством бусин — в зависимости от числовых значений, характерных для этих школ.

Буддийские четки с 108 бусин

Материалы, из которых изготавливают буддийские четки

Буддийские четки делаются практически из любых материалов — камня, кости, металла, дерева. В качестве бусин могут использоваться крупные семена лотоса или рудракши. В тибетской традиции Ваджраяны самыми ценными считаются четки, бусины которых вырезаны из лобных костей 108 человеческих черепов. В дело идут черепа умерших своей смертью людей, тела которых были погребены по-тибетски — отданы на расклевание грифам.

В Китае очень распространены четки из нефрита. Считается, что характерный нефритовый цвет несет успокоение.

Основные значения:

  • буддийские четки из нефрита символизируют умиротворение и умеренность;
  • четки из железа носят монахи-воины;
  • кости, в т.ч. человеческие — переосмысление жизни;
  • светлые четки (из горного хрусталя или белого сандала) означают холодный разум;
  • темно-коричневые или красноватые четки (красный сандал, семена рудракши) означают концентрацию энергии, силу и огонь.

Разновидностей этого сакрального символа очень много. У каждого вида четок, в зависимости от материала изготовления, есть свое назначение. Имеет значение даже узел, которыми связаны концы, пропущенные сквозь «нулевую» большую бусину — у некоторых четок он есть, у других — нет. Финальный узел на буддийских четках, выходящий из бусины Бога, в зависимости от формы и длины может означать принятый человеком обет, по нему может определяться статус — мирянин, послушник, посвященный монах, и т. п.

Использование

Как пользоваться буддийскими четками? Их перебирают, читая мантры или молитвы. Одна прочитанная мантра — одна пропущенная в пальцах бусина. Мантры в ведических практиках читаются строго определенное число раз, оно зависит от текущей ситуации, учения отдельной школы и других вещей, но обычно кратно 108 по указанным выше причинам.

Откидывать число мантр на подручных «счетах» необходимо для того, чтобы не отвлекаться при чтении, не держать в памяти число, что отвлекает от медитации.

Изготовление

Как сделать буддийские четки самостоятельно? Сначала определитесь, какой традиции они должны соответствовать, и что символизировать. Четки своими руками из первых попавшихся материалов делать не стоит — не забываем, что необходимо соблюдать определенный канон.

Сначала из выбранного материала выточите нужное вам число одинаковых бусин — 108 или кратное 108. Отдельно сделайте бусину Бога (или бусину Гуру) — она обычно больше по размеру, либо имеет другую форму (цилиндр, капля и др), позволяющую отличать ее на ощупь. После этого навяжите на капроновую или нейлоновую нить первый узел, нанижите бусину так, чтобы узел служил ей ограничителем, завяжите следующий. Так постепенно, чередуя с узлами, нужно нанизывать все бусины.

Делая четки своими руками, помните, что меж ними должно четко ощущаться расстояние. Скрепите их большой бусиной, и выпустите из нее «хвост» нужной формы и размера.

yoga24.info

Как пользоваться буддийскими четками — практика работы с мантрами

Приветствуем вас, уважаемые читатели!

Сегодня наш разговор будет посвящен тому, как правильно пользоваться буддийскими четками.

Содержание:
Как выглядят буддийские четки
Виды четок
Как пользоваться
Еще несколько рекомендаций
Заключение

Как выглядят буддийские четки

Буддийские четки ( или малы) представляют собой бусины, нанизанные на шнурок, на конце которого могут быть нити, похожие на «хвост».

Четки используются для отсчета мантр во время длительных медитаций, чтобы не сбиться со счета. Классические малы состоят из 108 бусин, но также они бывают из 54, 27, 21 или 18 бусин.

Четки накапливают энергию и начинают резонировать с энергией носящего.

Малы изготавливают из разных пород деревьев, драгоценных камней и металла кости. В буддизме четки используют как амулеты или талисманы, которые приносят удачу и благотворно влияют на жизнь носящего.

Они могут поспособствовать успокоению и избавлению от нервного напряжения: для этого надо подержать свои четки в руках, медленно перебирая бусины. Полезно использовать одни четки в течение длительного времени, потому что они накапливают энергию и начинают резонировать с энергией носящего, постепенно положительно влияя на его биополе.

Виды четок

Четки из разных материалов и цветов обладают определенными свойствами, о которых мы уже говорили в предыдущей статье. Давайте вспомним о них:

  • для лечения лучше пользоваться белыми изделиями из белого сандала, хрусталя, слоновой кости или жемчуга, т.к. белый цвет считается лечебным и очищающим;
  • желтый цвет поможет увеличить энергию в организме и приумножить материальные блага,  для таких целей подойдут золотые изделия;
  • красные и черные подойдут для тактических практик;
  • красный сандал обладает согревающим эффектом, аккумулируют энергию и помогает наладить работу первой чакры;
  • белый сандал поможет вам успокоиться, прийти в уравновешенное состояние и преодолеть соблазны;
  • можжевельник способен устранить негативное влияние;
  • дуб охраняет и защищает своего хозяина;
  • семена лотоса помогут обрести или увеличить материальное благосостояние;
  • семена рудракши увеличивают энергетический потенциал того, кто их носит в несколько раз;
  • семена дерева бодхи являются символом просветления, поэтому их можно использовать в любых практиках и во время медитаций;
  • жемчужные творения больше подойдут женщинам, т.к. жемчуг — это женский камень; они раскрывают творческий потенциал человека, приводят в гармонию работу всех семи чар организма;
  • белый агат способствует духовному росту и повышению интеллекта;
  • последователи Ваджраяны предпочитают четки, изготовленные из лобной части человеческой кости: в центре лобной кости находится «третий глаз», поэтому они будут усиливать экстрасенсорные способности.

Лучше всего, если цвет бусин и цвет шнурка ваших четок будут одного тона.

Как пользоваться

После того, как вы выбрали подходящие для себя четки из нужного материала, возникает вопрос: как же все-таки с ними работать? Давайте остановимся на этой теме подробнее и разберемся в ее тонкостях.

В буддизме четки в основном используются при прочтении мантр.

Например, мантра Будды Шакьямуни поможет вам на пути вашей духовной практики, так как способствует скорейшему просветлению. Читается она так: «Ом Муни Муни Махамуние Соха»

Если вы хотите поправить здоровье, то следующая мантра поможет вам наладить контакт с Буддой Медицины: «Ом Беганзе Беганзе Махабеганзе Ранза Самутгатэ Соха».

Когда вы начитываете мантры, возьмите малы указательным пальцем, а большим пальцем в это время перебирайте бусины. После каждой мантры, которую вы произнесли, нужно передвинуть одну бусину.

  • Если вы используете четки в лечебных целях, то руку с ними следует держать на уровне сердечной чакры. Смотреть желательно на восток. Для этого подойдут бусы белого цвета.
  • Если вы хотите наладить работу первой чакры и усилить свою энергетику, то возьмите безымянным пальцем красные малы, держите их на уровне гениталий и перебирайте бусины. Развернуться в этом случае лучше в западную сторону.
  • Желтые четки нужно держать третьим пальцем на уровне чакры солнечного сплетения, направление при этом — юг. Такие практики могут помочь в усилении богатства, силы или интеллекта.

Еще несколько рекомендаций

Также следует купить специальный мешочек, чтобы держать в нем свои четки. Существует даже поверье, что и перебирать их тоже лучше в нем, чтобы охранять от влияния чужой энергетики.

Когда вы находитесь в практике мантр, то не допустимо ругаться, использовать нецензурную лексику, повышать голос, чихать, зевать и кашлять: в этом случае энергия «повреждается».

Желательно также в это время не есть мясо, не курить и не пить алкогольные напитки.
Соблюдение этих  правил поможет вам аккумулировать работу вашего энергетического поля и добиться желаемых результатов.

Заключение

Дорогие читатели, наша тема подходит к своему завершению, мы надеемся, что вам было интересно прочитать о том, какие бывают буддийские четки и как правильно работать с ними. Если вам понравилась статья, пожалуйста, поделитесь ссылкой в социальных сетях.

До новых встреч!

o-buddizme.ru

Чётки. Для чего нужны чётки? Виды чёток. Буддийские чётки

Сила священных мантр безгранична. Их повторяют множество раз в надежде защититься от всего дурного, восстановить здоровье, постичь глубинный смысл мироздания, погрузившись в самого себя. Это универсальный инструмент, который позволяет раскрыть духовный потенциал и направить собственную энергию в правильное русло. Каждое слово, каждый звук в мантрах несёт глубочайшее сакральное значение, ведь с их помощью человек взывает к Богам. Регулярная джапа может стать благословением для тех, кто находится на перепутье, ищет верную дорогу к собственной личности, стремится познать свой внутренний мир и очиститься от накопленного там хлама. А основным инструментом для правильного и духовного чтения мантр служат чётки – мала. Это является сутью четок.

Четки как основа джапы. Суть четок

История мала насчитывает несколько тысячелетий. Чётки служат обязательным атрибутом многих практиков йоги, ведь это не просто символ какой-то одной духовной традиции. Западные люди обычно представляют их как своеобразные бусы, собранные воедино прочной нитью. Формально именно так и есть – мала представляет собой 108 бусин, нанизанных на нить. Оба конца этой нити скрепляются воедино 109 бусиной, из которой иногда оставляют своеобразный хвост. Однако то лишь внешняя суть чёток – такой аксессуар выступает в роли хранителя энергии, предмета, в котором накоплена истинная суть практик медитации через мантры. Нить служит символом внутреннего стержня, а бусины олицетворяют зримую составляющую миров.

Чётки используются при чтении мантр для отсчёта количества повторений. Проводить расчёты в уме в принципе невозможно – это помешает сосредоточить своё сознание на выбранной мантре, а значит, результат такой медитации будет нулевым. При этом обойтись полностью без счёта тоже не получится – количество повторений является важной составляющей духовного просвещения. Так, начальным уровнем практики считается 108 тысяч повторений мантры – только тогда она усваивается на подсознании и постепенно входит в ум. Это число является своеобразной точкой отсчёта, целью, которую стремится достичь практик.

Четки

На некоторых чётках присутствуют также специальные счётчики, позволяющие фиксировать десятки и сотни повторений мантры. Это позволяет медитирующему не отвлекаться от погружения в себя и при этом не сбиваться со счёта.

Для чего нужны четки?

С момента рождения сознание человека загружается бесчисленным количеством информации, которая поступает извне. Реалии современной жизни таковы, что большая часть этих знаний лишь засоряет мозг – телевидение, масс-медиа и пресса приносит мало доброго и светлого в нашу жизнь, да и общение не всегда идет на пользу, ведь все люди устроены по-разному. Сознание, перегруженное информацией, нуждается в очищении посредством медитации, и чётки помогают в этом как нельзя лучше.

Чем глубже практик погружается в медитативное состояние, тем больше ненужной информации, спрятанной в потаённых уголках души, ему открывается. Чтобы разобраться в огромном количестве ненужного хлама, потребуется максимум усердия и терпения, поэтому отсчитывание мантр является непременным спутником медитации. Малы помогают настроиться на нужную волну, не отвлекаться от практики и подходить к молитве более осознанно. Впрочем, отсчитывание мантр – хоть и основное, но далеко не единственное предназначение чёток:

  • Концентрация и внимание. Использование мал во время медитации требует полного отвлечения от внешней суеты и погружение в собственное подсознание, где и происходит осмысление. Поэтому перебирание бусин позволяет концентрироваться на произносимых мантрах, не обращая внимание на происходящее извне.
  • Контроль над телом и сознанием. Во время медитации иногда руки непроизвольно тянутся теребить окружающие предметы, особенно у тех, кто только начинает своё знакомство с буддийскими традициями. Чётки помогают избежать этого, ведь, если руки заняты делом, то и ум не отвлекается на посторонние предметы.
  • Осязание. На кончиках пальцев находится множество нервных окончаний, тесно связанных с мозгом. Размеренное и монотонное перебирание бусин позволяет снять стресс и успокоиться, расслабиться и восстановить гармонию нервной системы.
  • Накопление энергии. Каждый раз, перебирая чётки, практик делится позитивной энергией с природным материалом, из которого они выполнены. Чётки способны накапливать этот поток и при следующей медитации делиться теплом и зарядом энергии со своим обладателям.
  • Лечебные функции. Поскольку малы являются своеобразным аккумулятором энергии, прикоснувшись к ним, можно получить поддержку в самые смутные часы своей жизни – при телесных или душевных недугах, череде неудач и упадке сил.
  • Отсчитывание ритма. Некоторые мантры требуют особого ритма при произнесении, и чётки помогают его наладить.
Четки

Буддийские чётки были и остаются настоящей реликвией для истинных приверженцев Учения. Неспроста принадлежащие великим Учителям малы замуровывали в ступы или фундаменты храмов, размещали на алтаре – в них сокрыта великая сила, неописуемый поток положительной энергии, света и благости. Перебирая бусину за бусиной, практики приближаются к священной цели – найти своё истинное предназначение, очистить душу и разум от ненужного мусора, стать ещё на ступень выше на пути саморазвития и приблизиться к просветлению.

Виды четок

Разновидностей сакрального аксессуара для отсчитывания мантр безчисленное множество. Заглянув в лавку, можно растеряться от обилия цветов и материалов, из которых изготовлены чётки. Однако ошибочно полагать, что внешние различия – единственное, чем отличаются эти типы. При выборе малы имеет значение даже узелок, которым скреплены концы нити. Продетые через нулевую бусину хвосты могут означать статус обладателя чёток – начиная с тех, кто только знакомится с практикой, и заканчивая посвящёнными монахами и наставниками.

Для изготовления малы могут использоваться только природные материалы, которые способны накапливать энергию. Выступая в роли аккумуляторов жизненных сил, бусины могут быть выполнены практически из чего угодно:

  1. Кварц (горный хрусталь) считается самым лучшим материалом, который способствует просветлению и очищению сознания.
  2. Бусины из натуральной кости учат переосмысливать жизненный опыт и наслаждаться каждой минутой бытия.
  3. Нефритовые чётки умиротворяют и поселяют в душе любовь.
  4. Малы из жемчуга предпочитают женщины, поскольку этот материал несет женскую энергетику и способствует очищению чакр.
  5. Агат способствует гармонии и балансу телесного, интеллектуального и духовного. Чёрный агат привлекает успех, белый – способствует саморазвитию, красный – излечивает от болезней, синий – продлевает жизнь, а зелёный – успокаивает.
  6. Красный сандал служит символом активности, несёт душевное тепло и помогает сконцентрировать потоки энергии в нужное русло.
  7. Белый сандал олицетворяет спокойствие и непредвзятость ума.
  8. Плоды рудракши пробуждают «второе дыхание», дарят заряд бодрости и мощную энергию.
  9. Можжевеловые бусины отгоняют злых духов.
  10. Чётки, изготовленные из дерева ним, способны исцелять страждущего.
  11. Семена лотоса используются по большей части при восхвалении Лакшми – богини удачи, процветания и счастья.
  12. Семена бодхи напоминают о значимом этапе просветления Будды.
  13. Тутовое дерево наделяет практика способностью подчинять чужую волю в благих целях.
  14. Бусины, выполненные и бивней слона, олицетворяют заботу и любовь.
  15. Жёлтые малы, выполненные из золота, семян абрикоса и любого природного материала такого цвета повышают энергию и помогают приумножить успех во всех начинаниях.
  16. Железные чётки чаще всего принадлежат монахам-воинам.
  17. Дуб защищает душу от негативных вибраций и притягивает позитивную энергию.
  18. Тулси (священный базилик) считается материалом, который способен укрепить веру и погружение в религиозное начало.

В принципе, при изготовлении малы может использоваться что угодно из того, что подарила Природа. Правда, далеко не все натуральные материалы в одинаковой степени аккумулируют энергетические потоки. Деревянные бусины хоть и обладают теплом и спокойствием, все же не отличаются высокими накапливающими способностями, поэтому при выборе чёток стоит в первую очередь обратить внимание на каменные и минеральные виды. Наиболее оптимальным вариантом служат чётки их горного хрусталя, поскольку этот материал лучше других накапливает позитивную энергию, способствует исцелению и умиротворению.

Четки
108 бусин: глубинный смысл сакрального числа

Магическая сила числа 108 стала основой для многих религиозных церемоний и древнейших обрядов. Согласно легенде, сам Будда нарек это число священным, и означает оно многогранность вселенной. Сакральная суть 108 имеет множество объяснений как в буддизме, так и в других философиях:

  • количество томов в сборнике высказываний Будды – 108;
  • известно 108 греховных желаний – танха – которые отягощают карму;
  • хатха-йога насчитывает 108 ключевых лечебных асан;
  • колокольный звон буддийских храмов исчисляется 108 ударами, так же как и японского храма Зэн в преддверии Нового года;
  • ступа Бодхнатх в Катманду окружена 108 цилиндрами;
  • в Индии расположено 108 самых чтимых храмов;
  • сердечную чакру формируют 108 энергетических каналов.

К тому же, 108 получается при перемножении 9 и 12 – чисел, которые имеют особое духовное значение:

  • отправляясь странствовать, буддийский монах вправе взять с собой только 9 вещей;
  • число 12 включает 7 и 5, где 7 олицетворяет количество дней недели, цветов радуги, нот, звезд Большой Медведицы и других природные явления, а 5 отражает первоэлементы природы;
  • 9 месяцев длится вынашивание младенца во чреве;
  • количество зодиакальных циклов и месяцев в году – 12.

Основание имеет также идея о том, что человек наделен 108 чувствами, 36 из которых относятся к прошлому и по столько же – к настоящему и будущему. Санскритский алфавит насчитывает 54 буквы в двух интерпретациях – Шива и Шакти (мужской и женской). Продолжать это толкование можно до бесконечности, ведь в природе существуют тысячи примеров, которые являются олицетворением значимости цифры 108 и её составляющих.

Именно поэтому чётки на 108 бусин являются наиболее распространенным вариантом. Формально в них есть ещё и 109 объединяющая бусина, но ее называют «нулевой» или бусиной Бога. Встречаются и другие модели – например, на 9, 27, 36 или 54 бусины, но 108 в любом случае должно быть кратно их количеству.

Как пользоваться чётками?

Четки

Простое перебирание малы никоим образом не поспособствует концентрации и погружению во время медитации — важно также и умение пользоваться этим инструментом во время джапа. Держа чётки между указательным и большим пальцем, можно столкнуться с дополнительными неудобствами, которые будут отвлекать во время практики — как только начнётся процесс погружения в свой внутренний мир и концентрация на собственном сознании, руки могут немного расслабиться, а значит, чётки просто выпадут на пол и разрушат это состояние. Чтобы этого не происходило, держать их нужно тремя пальцами: указательным придерживать, а средним постепенно передвигать.

Держать чётки во время медитации лучше всего в области Анахаты – сердечной чакры. Правда, удержать их в таком положении долгое время не получится – руки вскоре затекут, и физический дискомфорт будет отвлекать. Поэтому можно выбрать наиболее удобную позицию для джапы – главное, чтобы внешние обстоятельства способствовали погружению в медитативное состояние.

Читать можно абсолютно любую мантру, которая кажется медитирующему наиболее близкой на конкретном жизненном этапе. При этом произносить священные слова желательно вслух или полушёпотом, поскольку внутреннее чтение не столь эффективно и требует значительной подготовки от медитирующего. При повторении мантры «про себя» легко сбиться и отвлечься от истинной цели, поэтому такая практика доступна только тем, кто обладает значительным опытом. К тому же, беззвучное чтение лишено звуковой энергии и вибрационных колебаний, а значит, эффект будет не полным.

Каждая бусина соответствует одному повторению мантры. Пройдя по кругу, нельзя просто перешагнуть через скрепляющую 109 бусину – такое действие может полностью перечеркнуть эффект джапы. Считается, что круг служит символом колеса Сансары, и, чтобы разорвать его, достаточно перебрать все 108 бусин и начать сначала в обратном порядке.

Наставникам и опытным практикам достаточно взглянуть на то, как человек перебирает чётки, чтобы понять, какие эмоции преобладают в его душе. Если малы при медитации тянут на себя, внутренний мир ещё не очистился от демонического начала, а перебирание «от себя» говорит о силе альтруизма и света. Поэтому, осваивая джапу, лучше сразу учиться перебирать чётки правильно, отделяя бусину от бусины.

Поскольку чётки имеют свойство накапливать энергию, передавать свой аксессуар другим крайне не рекомендуется. Исключением из правил служат опытные практики, которые гораздо более развиты энергетически. Такой индивидуализм позволяет сберечь энергетику мал.

Как выбрать четки?

При выборе малы руководствоваться стоит в первую очередь собственными ощущениями. Если аксессуар буквально притягивает вас с первого взгляда, а пальцы так и норовят потрогать «живой» материал бусин, значит, эти чётки предназначены именно вам. В этом случае атрибут лишь укрепит эффект медитативной практики, поможет усвоить мантры на подсознательном уровне, облегчит процесс погружения в подсознание и поспособствует очищению души.

Кроме того, стоит учитывать характер практики. Материал, из которого изготовлены бусины, должен воспринимать звуковые колебания выбранной мантры и сочетаться с восхваляемым Божеством. Новичкам в этом непростом выборе смогут помочь их наставники, а тем, кто уже имеет опыт медитации, будет совсем несложно найти «своё» среди множества вариантов.

Четки

Покупая чётки на рынке и в лавке, обратите внимание на натуральность материалов. Например, бусины из горного хрусталя на первый взгляд сложно отличить от стекла или хорошо выполненного пластика, поэтому просто слегка потрите бусины между собой – и в полной темноте они начнут немного искрить.

Заключение

«Вкладывай сердце, ум и душу даже в самые незначительные свои действия. Это и есть секрет успеха» — говорил Свами Шивананда. И действительно, какие бы чётки вы ни выбрали, главное – то, что находится у вас в душе. Перебирая бусины, вы сможете приблизиться к заветной цели, постичь азы медитации, стать духовно богаче и светлее. Если подходить к практике осознанно и усердно, она непременно принесёт плоды, а малы помогут достичь их в несколько раз быстрее.

Приобрести различные чётки вы можете пройдя по ссылке


www.oum.ru

Виды деревянных буддийских четок — как подобрать малы для себя

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Сегодня мы будем с вами исследовать очень интересную тему — виды деревянных буддийских четок. Мы узнаем, почему они играют такую важную роль в буддизме, каким образом и из каких материалов их изготавливают и какое значение они несут.

Содержание
История возникновения
Конструкция и количество бусин
Материалы
Виды деревянных четок и их значение
Четки из других материалов
Заключение

История возникновения

Четки впервые появились в Индии во втором тысячелетии до нашей эры. В ту пору их использовали монахи во время чтения мантр для собственной концентрации внимания. Перебирание бусин способствовало активизации ума и препятствовало засыпанию во время совершения длительных обрядов.

Впоследствии четки распространились по всему миру, и появились также мусульманские, христианские и католические четки. Выглядят они немного иначе и имеют свои индивидуальные особенности.

В буддизме четки нужны для того, чтобы отсчитывать количество прочитанных мантр и молитв, а также число ритуалов и поклонов, которые были сделаны.

Итак, давайте для начала подробнее узнаем про их строение.

Конструкция и количество бусин

Классические четки представляют собой бусины надетые на шнур, один конец которого соединен с другим концом, образуя круг.

Состоят они из 108 бусин. 109-я бусина скрепляет концы четок, ее называют бусиной Бога. К этой бусине могут приделывать «хвост» из нитей.

Нити могут быть разного цвета, в зависимости от разных традиций буддиских школ. 36-я и 72-я бусины называются разделителями, и они бывают отличного от остальных бусин размера — большего или меньшего.

Почему же именно 108 бусин? Существует множество версий, но основной считается следующая: 108 — это количество мирских страстей и желаний человека, которые мешают ему выбраться из бесконечного числа перерождений и достичь духовного просветления.

Также четки могут состоять из чисел кратных 108: 54, 27, 21, 18. Бывают они и в виде браслетов на руку — количество бусин в них может быть меньше (если они сделаны в один оборот), или такое же.

Материалы

Четки являются амулетом, охраняющим своего хозяина от злых духов и отрицательной энергии, поэтому для их изготовления используются совершенно разные материалы, в зависимости от цели, которую хочет достичь практикующий.

Они могут быть выполнены из дерева (сандал, можжевельник, самшит, ниим), драгоценных или полудрагоценных камней, золота, серебра, и даже костей человека и животных. Материал зависит от традиций и особенностей разных школ индуизма и буддизма.

Например, шиваисты используют рудракшу для четок, вайшнавы — туласи и ниим, шакты — кристаллы, металл, буддисты — можжевельник, сандаловое дерево, семена лотоса и семена дерева Бодхи, а буддисты Тибета — кости, драгоценные или полудрагоценные камни.

Виды деревянных четок и их значение

Существуют поверье, что четки из разных материалов несут в себе различные целебные свойства, оказывающие влияние на организм человека. Узнав их, можно подобрать малы специально для себя. Давайте же рассмотрим самые известные виды деревянных четок и их качества .

Итак, существуют четки из:

  • можжевельника — будут отгонять злых духов, защищать хозяина от негативных проявлений извне. Человек, обладающий такими четками, должен в течение дня брать их руки, иначе их защитное действие нивелируется.
  • белого сандала — помогут хозяину избежать мирских соблазнов, успокоиться, очистить ум от ненужной информации.
  • красного сандала — применяются в тантрических практиках, он помогает достичь желаемой цели, и его следует носить активным людям.
  • семян лотоса — их носят для увеличения материального достатка, улучшения условий жизни.
  • дуба — будут охранять своего хозяина и притягивать положительную энергию. Обладая противовоспалительным эффектом, они очистят воздух в помещении и избавят от отрицательных вибраций.
  • семян рудракши — обладают огромнейшей силой, поэтому носящий их должен быть миролюбив и милосерден. Считается, что они дают огромную власть над всем живым, что нас окружает, и использовать их нужно с добрыми помыслами. Обладая лечебными свойствами, четки помогут улчшить кровообращение и работу сердца.
  • семян туласи, или священного базилика — улучшают память, благотворно влияют на нервную систему, наполняют сердце любовью. Такие малы очень распространены в Индии, т.к. эта разновидность базилика особенно пользуется уважением и почтением среди населения.
  • из нима, или ниима. Считается, что это дерево обладает сильными целебными свойствами, является мощным антисептиком и содержит антибактериальный компонент. Ниим улучшает пищеварение и помогает избавиться от паразитов. Широко применяется в аюрведе. Такие малы можно приложить к порезам, чтобы ускорить процесс заживления.
  • семян дерева бодхи. Дерево Бодхи — священное дерево в Индии. Согласно легенде, именно под этим деревом сидел Будда, когда к нему пришло просветление. Малы из семян этого дерева помогут человеку в непростом пути к просветлению. Именно такие четки особенно важны для последователей буддизма. Они помогают развитию духовности и мудрости.

Четки из других материалов

Четки из следующих материалов менее распространены, по-видимому, в силу меньшей доступности самих материалов.

Например, таковыми являются четки из человеческих костей. Они довольно популярны в тантрической форме буддизма. Изготовление их возможно благодаря правилу, существующему в Тибете — умерших там не закапывают в землю, а относят на специальные кладбища.

Традиция таких четок берет свое начало в древней добуддийской религии Тибета — бон. Тогда они принадлежали самым могущественным шаманам.

Считается, что медитация с ними — особенная, способная наделить человека очень большой силой.

Если такие малы сделаны из лобной кости черепа, то они обладают особой ценностью, т.к. именно в этой области находится «третий глаз». Чтобы изготовить их из 108 бусин, нужны 108 различных черепов. Очень часто вместо бусин делают изображения маленьких черепов.
Также четки изготавливают и из костей яков — животных, обитающих в горах Тибета.

Монахи-воины делали четки из железа, и при необходимости использовали их в качестве оружия.

Четки из золота способствую продлению долголетия, а серебряные даруют своему хозяину мудрость и умение действовать в непростых ситуациях.

Четки, сделанные из черного коралла, используются в мистических обрядах буддистов.

Малы из жемчуга очень подойдут женщинам, т.к. жемчуг — камень, обладающий женской энергетикой, он помогает раскрыть творческий потенциал носительницы, успокаивает и дарит радость.

Четки из кварца очищают ум, душу и тело, а из нефрита помогают устранить негативное влияние.

Заключение

Сегодня мы с вами познакомились с разными видами буддийских четок и подробно рассмотрели целебные качества мал, сделанных из различных пород дерева.
В современном европейском мире четки могут быть не только религиозным или духовным атрибутом, но и прекрасным этническим украшением, которое добавит изюминки вашему внешнему виду.

Если же вы планируете применять их в своей духовной практике, то прочитайте статью про то, как пользоваться буддийскими четками.

До новых встреч!

o-buddizme.ru

Буддизм четки | Журнал Пробудження

Человек с четками в руках. Перебирая их зерна, одними губами произносит он слова молитвы или имя Бога, глаза его полузакрыты… Когда и где появились четки? Почему стали ритуальной принадлежностью буддистов, христиан, мусульман? Зачем они им? Легче всего ответить на последний вопрос. Во всех трех религиях назначение четок одинаково: чтобы считать прочитанные молитвы или имена божеств, либо, как в исламе, эпитеты Бога.

Предполагают, что четки сначала появились у буддистов, а потом были заимствованы христианами и мусульманами. Это, однако, не доказано, а вот буддизм действительно заимствовал четки, как и некоторые другие элементы культа (и даже целые философские концепции), из предшествующей ему индийской религиозной традиции.

Известно, что поклонники одного из популярнейших божеств доарийской Индии — Шивы приносили в жертву ему и слившемуся с ним богу Рудре ожерелье из 108 косточек плодов священного дерева рудракша. Такие ожерелья-гирлянды назывались рудрамала. Шиваиты вешали их на шею, украшали ими изображения любимого божества, а иногда просто оставляли на алтарях. И лишь много позднее — уже в сложившихся культовых системах индуизма и буддизма — эти ожерелья стали использоваться для отсчета молитв.

Точных сведений о том, когда это произошло, не имеется. Во всяком случае, в списке обязательных предметов, которые полагалось иметь буддийскому монаху (он составлен в I в. н. э.), четки еще не упоминаются. А начиная с III века они уже известны. Четки — обязательная деталь облачения буддийских монахов, но и многие миряне всегда носят их с собой либо как ожерелье на шее, либо в виде многослойного браслета на правой (реже на левой) руке.

Буддийские четки бывают не только из 108, но из 18, 21, 27, 32, 54 зерен — в зависимости от «специализации» и самих четок, и их владельцев. Четки из 18 зерен посвящены 18 архатам — ученикам Будды, они особенно популярны у китайских буддистов. В Тибете и Монголии чаще встретишь четки с 21 зерном — в честь двадцати одной формы буддийской богини Тары, а в Японии более распространены четки с 32 бусинами — каждая означает одно из 32 достоинств Будды. Но самые популярные четки во всех странах буддийского мира те, в которых 108 зерен. Почему именно 108? Это число упоминается в древнеиндийских текстах — Ведах, Пуранах, Упанишадах, Махабхарате, оно почиталось в брахманизме и до сих пор почитается в индуизме. 108 сотен стихов содержит Ригведа, 108 нитей жемчуга в драгоценном ожерелье богов; 108 священных мест омовения перечислены в Майтсьяпуранах; 108 имен (точнее — эпитетов) имеют боги Сурья, Шива, Брахма, Будда, Авалокитешвара.

В культовой практике разных национальных школ, направлений и сект буддизма число 108 встречается неоднократно и в самых разнообразных проявлениях: 108 ударов колокола звучат в новогоднюю ночь в буддийских храмах Японии; из 108 томов состоит Ганджур — свод канонических сочинений в тибетском и монгольском ламаизме; 108 ступ образуют ограду первого буддийского монастыря Монголии Эрдэнэ-Цзу, столько же их украшает Боробудур — буддийский храм на острове Ява; 108 масок участвуют в ламаистской мистерии цам, цель которой — устрашение врагов веры.

И все же почему именно 108? В древнеиндийской магии большое место занимают числа и различные их комбинации. Были попытки объяснить это число как некое выражение состояния совершенства, которое достигается благодаря различным манипуляциям с цифрами: 108=100 + 1+7, где 100 — число солнечных лучей, 1 — диск солнца, 7 — число божественных миров. Или 108 — это 101 раз повторенное солнце в семислоговом Брахмане. И так далее. Объясняют это и тем, что 108 — результат перемножения цифр, составляющих так называемый магический треугольник.

Так или иначе, но если в почитании этого числа и есть какое-то рациональное зерно, оно пока еще скрыто от нас в эзотерической зашифрованности древнеиндийских текстов. Делаются буддийские четки из самых разных материалов — начиная от золота, кончая косточками плодов. Выбор зависит не только от финансовых возможностей их владельца, но и от того, для каких ритуалов четки предназначены.

Желтые четки из дерева с зернами в виде шариков или дисков используются последователями желтошапочной секты гелукпа. Те, что из белых раковин или бесцветного стекла,— для ритуалов в честь божества милосердия Авалокитешвары. Красные четки из сандалового дерева или кораллов связаны с поклонением Хаягриве, персонажу индийской мифологии, который известен в тибетском и монгольском ламаизме под именем Дамдин. Те же самые четки в тантрийских сектах посвящены великому магу и волшебнику Падмасамбхаве. Бывают четки, у которых зерна имитируют человеческий череп, — они в честь Ваджрабхайравы, одного из божеств-покровителей. Если зерна из человеческих костей или волокнистого корня бамбука, то четки предназначены для ритуалов, связанных с богом смерти Ямой.

Четки из блестящих черных ядер ореха, по форме напоминающих конский каштан, посвящены «хранителю Севера» Вайшраване. Разного рода предсказатели пользуются четками из змеиных позвонков. В храме Тионин в Киото есть гигантские четки из 1080 шаров диаметром 12,5 сантиметра. Когда идет большая храмовая служба (в ней миллион молитв), люди стоят вокруг статуи Будды, каждый держит в руках по шару и в соответствующие моменты службы передает его соседу слева.

Четки — не просто материальный предмет, они — символ определенных философских концепций религии. В буддизме, например, концы нити, на которую нанизаны зерна четок, соединяются вместе и пропускаются через три дополнительные бусины, одна из которых крупнее, чем две другие. Они символизируют три сокровища буддизма: самая крупная — Будду, две другие — его учение и созданную им общину монахов. Спрятанная нить — символ всепроникающей силы буддизма.

Про четки в христианстве и исламе читайте в нашей следующей статье.

Автор: Н. Жуковская.

waking-up.org

расскажем как сделать на руку

Чётки у буддистов — это элемент культа, они также имеют альтернативное название — «мала». Их перебирают для подсчёта поклонов или ритуалов и играют роль особого ожерелья на руку. Сегодня мы расскажем вам, как сделать буддийские чётки быстро и легко своими руками.

В наше время чётки немного утратили первостепенное значение. Современные люди используют их как некий успокоитель, альтернативный вариант, с помощью которого можно прийти в порядок, обрести душевное равновесие или в качестве напоминания о тех или иных делах, как узелок на память. Для таких людей четки это колоритный и необычный аксессуар.

Изначально подобные изделия использовались исключительно с религиозной целью, для подсчёта молитв или мантр и поэтому их исполнение соответствовало канонам того верования которому и предназначалось. Четки получили широкое применение в буддизме, индуизме, исламе, католичестве, православии, старообрядчестве в форме листовки, бахаизме, сикхизме. И если не присматриваться, то все они чем то похожи, но на самом деле, они отличаются по количеству бусин, звеньев, по виду разделителей, и символу той религии, к которой оно принадлежат.

Буддийские чётки делаются из бусин, которые нанизаны на нить или верёвку и соединены в круг. Иногда большая бусина плетётся в наборе с конусом или цилиндром. В большинстве случаев на конце чёток расположена кисточка или две.

Для буддистов кисточка несёт символ мужского и женского начал, от которого происходит зарождение жизни. Кисточка для буддиста как крест для христиан, означает начало и конец, рождение и смерть, хорошее и плохое, круговерть жизни. Ещё четки для буддистов обозначают вечную жизнь, и напоминание о смысле жизни и совершения религиозных ритуалов.

Традиционно так сложилось что количество бусин в буддийских четках 108 штук. Ещё встречаются четки с другим количеством бусин: 18,21,27,36,54. 

Учимся делать буддийские четки своими руками в мастер-классе

Материалом для таких чёток служит множество разнообразных материалов. Часто это различные породы дерева, драгоценные камни, всевозможные металлы, семена плодов. При этом бусины делают из нефрита, лазурита, коралла и костей животных.

Материалов для изготовления чёток много, но главное что бы человек, который берёт их в руку ощущал гармонию и простоту, утверждают буддисты.

Чтобы сделать четки, нам понадобится:
  • Бусины
  • Шелковая нить
  • Бусина разделитель с тремя отверстиями
  • Гуру – бусина
  • Кисточка, одна или две.
  • Ножницы
  • Клей

Все материалы готовы, можно приступать к изготовлению ритуального изделия.

  1. Берём 107 бусин одинакового размера и нанизываем их на нить. Если у вас не оказалось шелковой нити, можно использовать любую другую, только плотную и предварительно обработанную воском или мылом.
  2. Берём бусину разделитель, и продеваем через неё два конца шнура с нанизанными бусинами.
  3. После этого нужно продеть концы нити через гуру — бусину.
  4. Закрепляем конструкцию простыми узлами, предварительно оставив небольшой промежуток в 107 бусинах, для свободного перебирания.
  5. Закрепляем кисточку тоже простыми узлами.
  6. На каждый конец веревки нанизываем по бусинке стандартного размера, как и в четках. Иногда нанизывают по три бусинки на каждый конец.
  7. Закрепляем бусины узлами. Узлы можно закрепить клеем.

Как видите сделать четки на руку, несложно, если точно следовать руководству. А приложенное фото поможет понять весь процесс изготовления.

Бусины для чёток можно приобрести в специализированных магазинах, или сделать самому. Тоже относится и к другим материалам для изготовления чёток.

Кисточка на конце четок сделанная из ниток, может быть разных цветов. И вот что они означают, по мнению буддиста:

  • Черные нитки – для простых людей и обычных верующих.
  • Красные нитки – эти чётки принадлежат послушникам, проходящим первые ступени посвящения.
  • Желтые нити — обозначают человека, который полностью отрёкся от обычной жизни и посвящён служению.
  • Также не последнее значение имеют разделители – это элементы немного крупнее остальных в чётках. Они помогают вести счёт в прочтении молитв или мантр. Также существуют ветви буддизма, в которых разделители имеют форму черепа. Он символизируем тленность и непостоянство бытия. Иногда 109 бусину вырезают из тройного черепа означающего злобу, глупость страсть, те качества, которые влияют на чистоту сознания в буддизме.
  • Ещё буддисты придают особое значение нити, на которую нанизываются бусины для чёток. Последователи Варджраяны, одного из течений тантрического буддизма, используют пять разноцветных волокон для плетения такой нити. Они берут белые, синие, желтые, красные, зелёные волокна символизирующие пять аспектов буддийского просветления.

Видео по теме статьи

И в заключении предлагаем видео обзор по теме, который поможет в усвоении данного материала. Приятного просмотра!

[media= https://www.youtube.com/watch?v=S0dx8bkTEx8]

sdelala-sama.ru

Буддийские чётки: koshkopjos

Кошка с остальными усами (koshkopjos) wrote,
Кошка с остальными усами
koshkopjos
Category: Не первый раз заходит речь об этом, чтобы ответить разом всем, решил я написать в ЖЖ про чётки. Всё, что смогу:
Эти материалы собраны мной, в основном, на семинаре д-ра Нида Ченегцанг’а в июне 2000 года и на собственном опыте. «Так как при работе с мантрами мы произносим мантры на трёх уровнях – тела, речи и ума, есть и три способа работы с мантрам на этих уровнях. На уровне речи – это произнесение вслух или шёпотом, на уровне ума – визуализация, на уровне тела – перебираем чётки. Чётки отвечают за правильное функционирование энергии мантры на уровне тела, поэтому они очень важны. (Прим. кошк. – Чогъял Намхай Норбу Ринпоче (далее — ЧННР) говорил, что на уровне ума чётки не особо важны, так как важна реализация, а не число мантр. Поэтому, по Его словам, чётки – «только счётный инструмент».) Так как сила мантр сохраняется в чётках, для разных мантр используются разные чётки. Обычно буддийские чётки называются «МАЛА» и насчитывают 108 бусин (12 месяцев, помноженные на 9 менге). Но существуют и другие варианты. Например, для лечения используются 108 бусин, для обретения мудрости – 108, для могущества – 54 (половина от 108), а для гневных практик – 21. Для особо сильных мантр, которые нельзя повторять много – 7 бусин. В мала есть очень важная часть – «голова чёток», т.е. две головные бусины (иногда бывают три – прим. кошк.). Эта двойная бусина подобна главному божеству в мандале (если три бусины – то проявлениям тела, речи и ума Будды, символизируемыми слогами Ом, А, Хум – прим. кошк.). Две бусины символизируют божество в союзе (яб-юм) , то есть недвойственноть сострадания и пустоты. 108 бусин – символизируют 108 божеств, это полный аспект будда-активности, то есть все возможные действия будды. Так же в танатрах говорится, что существует один главный звук и все остальные (108 звуков) – происходят от него. Дин круг мала задействует все звуки и все виды будда-активности. Если бусин меньше – то сила мантр концентрируется.
Для лечения используются белые или жёлтые мала. Так же полезня хрустальные и стеклянные, (прим. кошк. – такие мала так же могут быть использованы при гадании Мо). В них видна чистота и ясность. Для гневных практик и контроля энергий годятся красные и чёрные чётки. Часто на мала в 108 бусин отмечают счётные 21-е бусины, выделяя их размером и формой или рельефом. Это могут быть орешки рудракши (на гневных) или большие агатовые бусины «с глазом». Такие агатовые бусины называются «глаз будды» и символизируют мудрость и ясность. Если на чётках есть «глаз будды», то такие чётки имеют так же особую функцию – связь со «взаимозависимым происхождением». Такой вид чёток с «глазами» универсален и может быть использован для любой практики, то есть «для 4-х видов деятельности». Сначала они беловатые и годятся для мирных практик очищения, потом – желтеют и годятся для практик умножения и здоровья, потом – краснеют и годятся для подчиняющих действий, потом – чернеют (становятся тёмно-красными) и годятся для гневных деяний. Индийские йогины используют мала из рудракши. Это хорошие чётки, но обычно их используют нагпа (маги), для исцеления и для обретения могущества. Такие мала подобны дикой лошади, их энергия неукротимая и резкая. Для того, чтобы пользоваться ими, надо обладать способностью укрощать диких лошадей. Если такой склонности нет – то такие чётки не очень хороши (порвёт – прим. кошк.). Чётки, данные тебе учителем, НЕ используются для начитывания мантр. Их надо бережно хранить и хорошо носить на теле.
Очень важна так же нить чёток – её цвет желательно должен совпадать с цветом бусин (бывает, что цвет нити делается тёмно-красный, символизирующий огонь или плетётся пятицветная нить, символизирующая пять перво-элементов – прим. кошк.). В мирных чётках предпочтительная белая шерстяная нить – она несёт ощущения покоя и мягкости. Отверстия в бусинах должны быть одинаковыми и гладкими, бусины не должны застревать при скольжении по нити, так как это символизирует движение энергии. Есть выражение про нить мала «чин-ва» (?), которое означает «ряд, линия». Это значит, что нить символизирует связь с Учителем, с божествами и буддами, движение энергии в теле. Если бусины застревают при движении, то всё это блокируется. Так же очень важна длина нити. Чётки должно быть удобно перебирать. Если нить слишком длинная, то это приводит к тому, что действие чёток становится медленным. Если нить короткая – блокирует энергию в теле практика. Если слишком широкое отверстие, то бусины болтаются на нити и это создаёт много препятствий. Расстояние между бусинами должно быть индивидуальным — примерно в палец шириной. Нехорошо смешивать разные материалы в одних мала – чётки тогда становятся бусами. Мала нельзя носить напоказ, как украшение, лучше держать их на теле, вдали от посторонних глаз. Если перетёрлась нить – то это довольно плохой знак, такие чётки лучше не использовать, а сжечь или раздать по бусине знакомым. Если бусина сломалась, это очень вредно, её надо сразу заменить на новую. Мала со сломанной бусиной нельзя пользоваться.
Желательно заводить новые чётки, не старые и, конечно, не чужие. Мало ли что читали на них? Мало ли, какие вредные энергии вы получите вместе с ними?
Так же – на мала бывают счётные металлические части. Если они есть то эти «счётчики» должны быть из белого металла, желательно – с изображением ваджра и колокольчика.
Мала нельзя класть на землю, касаться ими собак и кошек, так как они могут потерять силу. Новые мала благословляют специальной мантрой, произнося её 21 раз и представляя, что божество мандалы со свитой растворяется в бусинах.
При начитывании мантр используют правую руку, но в практиках с визуализацией – только левую. (Почти всегда – прим. кошк.).
При начитывании мантр важно правильное положение пальцев. Большинство мантр начитывают левой рукой, держа мала между большим и указательным пальцем, перебирая бусины «внутрь ладони». Большой палец собирает бусины внутрь, а другое направление – рассеивает энергию. Дойдя до «головы мала», направление меняют, чтобы не рассеивать энергию. (Так же потому, что «прыгать» через «голову мала» — невежливо – прим. кошк.)
1). Мирные мантры читают на уровне сердца.
2). Мантры умножения силы, ума и богатства – чётки перебирают на уровне пупка через средний палец. Это мантры Манжушри, Дзамбалы, Амитаюса и др.
3). Гневные мантры подчиняющей активности – через безымянный палец на уровне полового центра. Это мантры – Гаруды, Хаягривы, Гуру Драгпо и др.
4). Устрашающие мантры – через мизинец на уровне левого колена. Это мантры Ваджракилаи, Ваджракумары, Львиноголовой Дакини. Тут же – можно перебирать правой рукой через безымянный палец на уровне правого колена.
Часто при лечении мантрами используется несколько мантр. После начитывания нужного кол-ва мантр мала надо сложить между ладонями, потереть и «подуть в них мантрой». Тогда сила мантры остаётся в чётках. (прим. кошк. — так же часто «дуют мантрой» на воду, благовония или лекарства.) После этого свёрнутой мала прикасаются к голове, кланяясь божеству чёток и получая его благословление. (Часто мала просто кладут на голову и оставляют некоторое время там лежать, сидя в медитации – прим. кошк.)
В отношении мала, используемых дл практики божеств, есть свои особенные самайя, обеты:
1). Носить их на себе, так, чтобы мала касались кожи или хранить в специальном мешочке.
2). Нельзя использовать их для гадания (для гадания вообще используют отдельные мала – прим. кошк.)
3). Их нельзя давать чужим людям, чтобы сила не перемешивалась. (Это может быть вредно не только для практика, но и для «чужого дяди» — прим. кошк.)
4). Мала лучше вообще беречь от чужих взглядов, часто перебирают прямо в мешочке. (Мы часто видим, как это делают кришнаиты: они дают всем пример, достойный подражания – прим. кошк.)
По направлению от себя читают мантры при «дог-па». Этим не стоит увлекаться, так как энергия исходит от сердца и рассеивается.
Костяные мала используют редко и для специальных практик, часто – для лечения. Роговые – не надо, это плохо, так как рог очень агрессивен. В любом случае лучше использовать натуральные материалы.
Теперь про размер бусин:
1). Мирные и для лечения – с вишнёвую косточку (с ноготь мизинца)
2). Гневные – с ноготь большого пальца ноги.
На одних чётках можно начитывать разные мантры, особенно на «глазчатых» или с «треугольником», но часто для разных мантр заводят разные мала. Таким образом, мпрактик может иметь минимум две мала – для гневных и мирных, а часто – и целую кучу мала для каждой мантры отдельно, в отдельном мешочке.
При практике мантры на мала есть свои обеты для сохранения энергии:
1). Нельзя пустословить, лгать и ругаться. Нельзя создавать проблемы речью. Иначе энергия речи повреждается.
2). Не есть — лук, чеснок, редис, имбирь, вино, мясо, пересоленную пищу; нельзя курить.
3). Если случится съесть пересоленное – 21 раз читать соответствующую строчку санскр. алфавита (али-кали) – Ка-КхА-Га-ГхА-НгА
— от лука и чеснока – Ца-ЦхА-Дза-ДзхА-Ня
— от редиски – Та-ТхА—Да-ДхА- На
— а от мяса и вина – весть али-кали 21 раз.
(конечно, не них надо иметь передачу, а то мантры али-кали не будут иметь силы — прим. кошк.)
4). В месте для мантр не должно быть собак и кошек.
5). Читая мантру нельзя прерываться на разговоры.
6). Если в круге мантр случиться икнуть-чихнуть-пукнуть-высморкаться-зевнуть-закашлять – то это круг не считать, энергия улетела.
7). Нельзя есть языки животных.
8). Голос при начитывании мирных мантр не должен быть громким. Для умножающих – чуть громче. Для подчиняющих – ещё громче, а для гневных – кричать. (Прим. кошк. – ЧННР рекомендует читать мирные чуть слышно, а гневные – мысленно, чтобы не создавать себе препятствий).
9). Скорость – умеренная, чётко произносить все слоги.
10). Прямая спина!
11). Мантры для лечения – лицом на восток; увеличения – на юг; подчиняющие на запад; гневные – на север. Но: мантры Падмасамбхавы – на ЮЗ, а мантры З.Тары – на север.»
Записано в День Дакини месяца водяной птицы года деревянного петуха мной, кошкопёсом. Да будет благоприятно!
чётки:

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

koshkopjos.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *