Значение символа колесо сансары: что это значит? Как выйти из колеса сансары?

Колесо сансары | SLAVYOGA

колесо сансары буддизм

Процесс рождения, существования, смерти и нового рождения в индуизме и буддизме называется Колесом Сансары или Бхавачакрой, что дословно с санскрита переводится как «колесо обусловленного существования», когда душа вследствие желаний и невежества рождается в том или ином мире, наслаждается исполнением одних желаний и страдает от привязанностей, невозможности исполнить другие желания, старости и болезней, умирает и, будучи неспособной отпустить привязанности и желания, стремится к новому рождению, к новым ощущениям и опытам.

Колесо сансары. Значение и символика понятия

Термин САНСАРА или САМСАРА в переводе с санскрита имеет несколько значений:

— блуждание, странствование;
— переход, череда перерождений, круговорот;
— жизнь

В основе сансары лежит карма – закон причины и следствия, когда каждое совершенное действие влечет за собой последствия, а те, в свою очередь, вызывая реакции в уме и изменения во внешнем существовании, толкают существ к новым действиям и последствиям этих действий, и так до бесконечности.

Учение о сансаре наглядно представлено в символическом изображении колеса, которое украшает входы многочисленных буддийских и индуистских храмов. Сама форма колеса указывает на цикличность и повторяемость процессов.

колесо сансары

В колесе сансары имеется 4 круга. Первый внутренний круг – это основа сансары, базирующейся на трех составляющих: невежестве, привязанностях и гневе, которые символически обозначаются тремя животными: свинья, петух и змея.

Следующий круг описывает карму – действия, ведущие к последствиям:

• темный полукруг – это негативная карма, когда существо потакает своим желаниям, усиливает привязанности и не контролирует свой гнев,

• светлый полукруг – это позитивная карма, когда существо стремится к благости и гармоничному существованию, накапливает заслуги, помогая ближним, жертвуя своими желаниями, следует внешней дхарме (законам общества), живет в согласии с правилами и в балансе со своей природой.

Негативная карма оказывает деструктивное влияние на состояние ума, усиливая влечения, гнев, страсть, вожделение, похоть, жадность и т.п. Позитивная карма способствует равновесию и благости.

Это находит отражение в следующем круге колеса сансары, изображающем шесть миров, в которых может воплотиться сознание, в зависимости от совершенных действий и состояния, в котором находился ум в момент смерти в предыдущем рождении.

• Мир девов (полубогов) – или благостное состояние ума, блаженство и гордость;
• Мир асуров (гневных божеств или титанов), когда в уме преобладают соперничество, зависть, ревность, стремление к власти, силе и могуществу;
• Мир людей, когда ум обусловлен чувствами, эмоциями и привязанностями;

• Мир животных, характеризуемый состоянием невежества;
• Мир голодных духов, когда в уме преобладают жадность, ненасытность, неудовлетворенность;
• Адские миры, когда ум наполнен злобой, жестокость, местью, кровожадностью, насилием.

колесо сансары

Важно понять, что все эти шесть миров условны. Они и существуют сами по себе, и не существуют, поскольку обусловлены состоянием ума населяющих их существ. И, будучи человеком, существо может испытывать состояния других миров.

Колесо сансары и процесс воплощения

Следующий круг описывает процесс воплощения и блуждания в сансаре. Состоит из 12 символических картинок:

1. человек, пронзенный в глаз стрелой, или идущий с завязанными глазами, опираясь на посох – символ невежества и неведения – движение слепого;

2. гончар, лепящий горшки – символ внутренних неосознанных импульсов, заставляющих совершать все новые и новые действия;

3. обезьяна – символ двойственного непостоянного ума, отвлекающегося и увлекающегося всем подряд;

4. двое в лодке – символ двойственной природы мира, в котором все разделено и имеет две противоположные стороны;

5. дом с шестью окнами – символ 5 органов чувств и ума;

6. влюбленная пара – символ соприкосновения органов чувств с объектами;

7. вода, выливаемая из кувшина, на раскаленное до красна железо – символ рождения ощущений – приятного, неприятного, нейтрального;

8. человек, который пьет или которому подносят пиво – символ рождения реакций: приятное ощущение рождает влечение и желание повторить снова, неприятное – отвращение, нейтральное оставляет меньше всего следов в уме;

9. сбор урожая – символ попыток удержать приятное, отталкивание неприятного и равнодушие к нейтральному;

10. беременная женщина – символ нового рождения, обусловленного привязанностями и желаниями;

11. роды – новое рождение, воплощение;

12. старик – символ завершения любой жизни – старость и смерть, а затем новое рождение и новый круг.

Само колесо сансары находится в руках своего владыки – Ямараджа – царя времени и смерти, который определяет продолжительность жизни существа и обрывает ее по завершению жизненного пути.

колесо сансары ямарадж

Ямарадж также именуется Дхармараджем, т.е. тем, кто устанавливает законы существования в сансаре. Тех, кто исполняет эти законы, он благословляет хорошей кармой и хорошими условиями существования. Тем, кто не следует этим законам, Владыка колеса посылает страдания и лишения. Но ни те, ни другие не способны избежать смерти, с приходом которой вся жизненная энергия со всеми своими возможностями, свершениями, радостями, накоплениями и т.п. возвращается назад к Ямараджу.

За переделами колеса сансары изображают Буду или Бодхисатву – просветленное необусловленное и свободное от сансары существо, указывающее путь выхода из колеса. Путь оказывается настолько простым, насколько и сложным. Всего-навсего нужно отказаться, отбросить все свои желания, стремления, представления, притязания относительна мира, жизни и других существ и просто прислушаться к «зову Духа», последовать Пранаве – потоку Брахмана (Святого Духа) или Единому Океану Энергии, тогда никакое действие не станет обусловленностью, рождающей карму и увлекающей в сансару.

Но живым существам как ни странно такое существование представляется невозможным. Слишком сильны привязанности, обусловленности, желания, убеждения и т.п. Поэтому Будды всех времен и народов приносят разные учения, практики, пути, которые помогают живым существам освободить их умы от накопленных обусловленностей, чтобы увидеть за представлениями о жизни саму жизнь, за формой содержание, за множеством миров единую Реальность.

Автор статьи — Сатья
Редактирование и публикация материала — Сергей Чернов

Рекомендуем к просмотру

Перейти к другим интересным статьям

Что означает символ «колесо Сансары»? Суть и описание

Картинка колеса Сансары.

Восточная религия и философия представляют жизнь как череду бесконечных перерождений. Так, если верить известным учениям, душа после смерти вновь воплощается в материальном мире. А смерть означает лишь переход на новый виток, который вновь начинается с рождения.

Все эти понятия отражает Колесо Сансары, изображенное в виде круга, разделенного на сектора. В самом его центре находится маленький круг, который показывает, что же на самом деле заставляет нас проходить через цепь испытаний. Так, присутствующая здесь свинья означает неведение, петух – привязанность и зависимость, а змея – гнев, злость и месть.

Этот центральный круг опоясан кольцом, разделенным на светлую и темную половины. Именно они отражают действие закона кармы: светлая часть показывает благие поступки, которые приводят к перерождению в высших мирах, а темная – действия, совершенные под влиянием негативных эмоций.

Следующая за кольцом (самая большая) часть показывает миры, в которые вновь приходит душа. Согласно древним учениям их может быть пять или шесть. Самые низшие – адские пространства — ждут тех, кто совершал преступления. Самые высшие – божественные миры — принимают святых и просветленных. Рождение в образе животного может считаться наказанием — оно настигает невежественных и эгоистичных людей.

И наконец, внешний обод колеса показывает цепь причинно-следственных связей, ведущих существо от рождения до момента смерти. Здесь, в каждой из двенадцати картинок, которые читаются по часовой стрелке (начиная сверху), зашифрован определенный этап формирования духовного и материального.

Все колесо держит в своих зубах бог смерти Яма – именно он раздает каждому по заслугам, опираясь на законы божественной мудрости.

Хочется отметить, что история возникновения символа уходит корнями в древность – как утверждают священные писания, эту картину создал ученик Будды по совету своего наставника за 500 лет до нашей эры. Тем не менее, несмотря на давнее происхождение, Колесо Сансары сохранило свою актуальность и пользуется уважением у сторонников идеи реинкарнации.

Что означает?

1. Танец Шивы?

Колесо сансары в буддизме — как вырваться из круговорота страданий

Добрый день, уважаемые любители буддийской культуры и философии.

Сегодня мы рассмотрим еще одно основополагающее понятие этой религии – «Сансара». Хотя этот термин знаком многим, далеко не все понимают его правильно, считая чем-то вроде судьбы и частично путая или смешивая с понятием «кармы».

Содержание:
Бхавачакра
История символа и его значение
Сансара в буддизме
Три умственных яда
12 нидан
Как выйти из круговорота страданий
Закон Сансары
Символизм
Заключение

Бхавачакра

Следует сразу оговориться, что этот термин не принадлежит исключительно буддийской религии и присутствует в индуизме, джайнизме, сикхизме, некоторых других индийских верованиях. Везде он воспринимается примерно одинаково – как круговорот перерождений, которые проходит человеческое существо в своем стремлении к совершенству, пониманию мироздания.

Колесо Сансары в буддизме носит название Бхавачакра и напрямую связано с учением о Шести мирах и двенадцатичленной формулой бытия. Впрочем, обо всем по порядку.

История символа и его значение

Такое понятие, как «Сансара» (или Самсара) присутствовало в древнеиндийской философии задолго до появления первых учений Будды Шакьямуни. Первое упоминание найдено в Упанишадах – классическом ведическом трактате, написанном в VIII-III веках до нашей эры. В той трактовке под Сансарой понимается череда страданий, испытываемых всеми низшими существами, в противовес высшим, которые пребывают в нирване.

В концепции индуизма Сансара – это наш мир (а также другие аналогичные ему миры), в котором пребывает материальное тело человека. При этом его тонкое (нематериальное) тело – аналог души – перерождаясь, возвращается в круг Сансары раз за разом, эволюционируя или наоборот деградируя – в зависимости от праведности, правильности своего существования.

Сансара в буддизме

Буддийская философия, взяв общую концепцию перерождений из индуизма, переработала ее и, что называется, «довела до ума». Так появилось учение о причинности, которое Будда постиг, медитируя под деревом Бодхи. Само понятие Самсары тесно переплелось с религиозной космологией, мироустройством.

Буддизм предложил не только более внятную и логичную теорию перерождений, чем древние религии, но и обозначил три основных источника страданий, а также способы вырваться из круговорота смерти и рождения.

Если индуизм относится к Сансаре достаточно нейтрально, представляя ее как существующее положение дел, с которым большинство вынуждено мириться, то в учении Будды это понятие носит явный негативный оттенок. Главная задача каждого – вырваться из «порочного круга», сформированного пороками.

Три умственных яда

Символами этих трех основных пороков, приводящих человека к страданиям, являются животные:

  • петух, олицетворяющий наши желания;
  • змея, которая означает ненависть;
  • свинья, которая символизирует невежество и заблуждение.

Каждый из пороков имеет свои последствия:

  • Желания рождают зависть и неконтролируемые материальные потребности.
  • Ненависть вызывает отвращение к людям и мешает человеку относиться к происходящему спокойно и взвешенно.
  • Заблуждение приводит к путанности мыслительного процесса и вялости ума.

Кстати, три умственных яда являются не только препятствиями на пути каждого человека к дзену, но и причинами всех телесных и душевных заболеваний, поэтому многие традиционные врачебные практики Востока трактуют недуги, как следствие этих трех негативных состояний, а лечение, соответственно, направлено на победу над ними.

12 нидан

Так в буддизме называются звенья причинно-следственной цепи, вытекающие одно из другого, которые приводят человека к страданиям и необходимости многократных перерождений. Все они взаимосвязаны между собой – первое порождает второе, второе – третье и так далее до последнего – двенадцатого, из которого, в свою очередь, проистекает первое.

Цепь страданий человека:

  • Неведение – ложный ум, которые порождает «Я», но не дает познать истинную природу Ума.
  • Привычки и шаблоны, которые заставляют совершать ошибки, что мешают эволюции при перерождении.
  • Сознание, складывающееся на основе привычек и формирующее личность.
  • Осознание всего сущего как «Я» и «Мир вокруг Меня».
  • Шесть органов чувств, заставляющие человека считать все, воспринимаемое им, «настоящим» и «единственно правильным».
  • Контакт между «Я» и объектами, осуществляемый посредством шести чувств.
  • Ощущения (как приятные, так и негативные), возникающие как следствие контакта с окружающими объектами.
  • Привязанности и неприятия, формирующиеся у человека на основе его ощущений.
  • Действия, которые предпринимает человек в своем стремлении к удовольствиям (привязанностям).
  • Карма, формируемая на основе мыслей, стремлений и действий каждого человека.
  • Неизбежное старение в процессе земного существования челнока, которое ведет к финалу.
  • Смерть, которой заканчивается существование в мире Сансары, после чего она опять погружает человека в неведение.

Интересно, что изначально Будда сформировал колесо в обратном порядке, поставив вопрос о причинах существования смерти. Так он пришел к неведению, с которого и начинается цикл человеческих страданий.

По легенде, перед пробуждением (просветлением) Будда тщательно анализировал все 12 составляющих Самсары в попытках найти самое слабое звено, разорвав которое, можно вырваться из круговорота. И ему это удалось.

Как выйти из круговорота страданий

Как следует из учения Будды Шакьямуни, наиболее уязвимыми являются 8 и 9 звенья цепи – желания и стремления (действия). Они не чужды даже богам и полубогам, которые хоть и пребывают в мире удовольствий, но также не в силах покинуть мир Сансары, так как ослеплены своими страстями. Именно поэтому самым ценным перерождением в буддизме считается человеческое.

В градации живых существ эта форма располагается посредине:

  • Боги;
  • Полубоги;
  • Люди;
  • Животные;
  • Духи умерших;
  • Обитатели Ада.

Животные в силу ограниченности своих способностей и инстинктов неспособны к сознательному изменению кармы, духи и адские жители слишком измучены страданиями, а божественные существа, наоборот, увлечены наслаждениями. Все это препятствует их выходу из Самсары в нирвану.

Любой человек в силах освободиться от оков своих желаний и стремлений, достигнув просветления и покинув колесо. Вникая в учение Бодхи и идя по пути Дао, каждый из нас имеет шанс на просветление и постижение сущности мироздания – именно это является основной целью буддизма.

Закон сансары

Говоря так, имеют ввиду карму. Если кратко, то закон Сансары – принцип естественного следствия всех поступков в текущей и прошлых жизнях. Если человек грешит (не только действиями, но и мыслью), в будущем он опускается на ступень ниже в сферах шести Миров, то есть, становится животным. А если совершает правильные действия, то наоборот, поднимается. К благородным поступкам в буддизме относятся:

  • Спасение жизни человека или любого живого существа.
  • Материальная и духовная щедрость. То есть помощь не только деньгами, но и словом, советом, информацией.
  • Преданность друзьям, близким, родным и своим убеждениям.
  • Правдивость и отсутствие лжи в словах и поступках.
  • Примирение с врагами и недоброжелателями, а также участие в примирении других.
  • Доброжелательность и вежливость в общении.
  • Бережное отношение к тому, чем уже обладает человек (как в материальном, так и в духовном плане).
  • Проявление сострадания к окружающим.
  • Любовь к людям и живым существам.
  • Саморазвитие и стремление к познанию.
  • Закон кармы достаточно сложен и не заключается в простом сложении хороших и плохих поступков. За каждое действие человеку придется ответить.

Символизм

Поняв в общих чертах, что такое Самсара, можно обратиться и к самому символу, который содержит в себе отсылки ко всем вышеперечисленным понятиям. Существует несколько вариантов изображения колеса в разных религиозных традициях.

В упрощенной форме это круг с восемью спицами, идущими от центра. Это символ Восьмеричного пути в буддизме – восьми ступеней, которые должен постигнуть каждый ученик, идя к просветлению. Он заключается в стремлении к мудрости, совершенствовании нравственности и достижении сосредоточения.

Также в различных формах на символах колеса Самсары отображены три умственных яда, шесть сфер мироздания и 12 звеньев причинно-следственной цепи человеческих страданий.

Понятие Сансары является центром космологической буддийской Вселенной и наглядно отражает основные принципы этой религии – закон кармы и стремление к просветлению. Остановить вращения колеса невозможно, ведь оно – суть мироустройства, но каждый способен однажды выйти из него, прервав цикл перерождений и достигнув нирваны.

Заключение

Друзья, на этом мы сегодня закончим, однако скоро обязательно встретимся снова.

Если вам понравилась статья, поделитесь ею в соцсетях.

И до новых встреч на страницах блога!

Колесо Сансары — это… Что такое Колесо Сансары?

Дхармачакра (санскр. धर्मचक्र, dharmacakra? «колесо дхармы», «колесо закона») — мандала, символ непрекращающегося круга рождений и смертей (самсары) в дхармических религиях. Традиционно изображается в виде стилизованного колеса с пятью, шестью или восемью спицами.

Значение

Обычно восемь спиц трактуются как изображение составляющих Благородного восьмеричного пути: правильное понимание (правильное воззрение), правильное стремление (правильная решимость), правильная речь, правильная деятельность (правильное поведение), правильные средства к существованию (правильный образ жизни), правильное усилие, правильная осознанность (правильное направление мысли), правильная концентрация.

Изображение бхавачакры — другого визуально сходного широко известного символа в виде колеса самсары (санскр. «блуждание», «круговорот») демонстрирует бесконечное круговращение бытия, характеризующееся рождением, смертью и новым рождением в различных местопребываниях.

Буддизм

Дхармачакра в скульптурной отделке Храма Солнца, Конарк, Орисса, Индия

История буддизма в Индии традиционно разделяется буддистами на три периода, получивших название «Три поворота дхармачакры». Вращение колеса символизирует изложение и объяснение Закона для спасения всех живых существ. Таким образом, Будда является «вращателем колеса» (Чакравартин).

Первый поворот относят ко времени, когда Будда Шакьямуни произнёс свою бенаресскую проповедь, получившую название «Сутра запуска колеса учения» («Дхарма-чакра-правартана-сутра»).

Второй поворот связывают с появлением праджняпарамитских сутр, третий с возникновением учения виджнянавады.

Даосизм

После проникновения буддизма в Китай и его дальнейшего взаимодействия с даосизмом, некоторые буддийские образы и символы были заимствованы даосами, в том числе и «дхармачакра».

Например, в сочинении Чжао Бичэня (кит. 性命法诀明指) девятая глава называется «Самовращение дхармачакры». В системе даосизма под дхармачакрой подразумевается не дхармическая идея, а малый небесный круг (кит. 小周天) циркуляции ци по каналам ду-май и жэнь-май.

Дхармачакра в государственной символике

Дхармачакра расположена по центру современного флага Индии и на некоторых исторических и региональных флагах (флаг Сиккима).

См. также

Wikimedia Foundation. 2010.

Колесо Сансары — вечный круг перерождений

Колесо Сансары – это вечный круг перерождения, место пребывания души и тела обусловлено кармой, которая в свою очередь складывается из деяний и эмоций, которые испытывает человек.

Нам повезло, что мы оказались в Мире Людей, где можно достичь духовного просветления и сделать все, для очищения собственной кармы. 

Изображение колеса жизни (бхавачакра на санкскрие или сансара) нередко можно встретить на стенах буддистских монастырей, либо над главным входом в храм.

Колесо Жизни символизирует Сансару, Сансара — это синоним слова «жизнь», помимо этого Сансара также обозначает и «колесо», «цикл» или «вращение».

Когда мы говорим о Сансаре, мы говорим о существовании в целом, которое обусловлено неведением, страданием, и необъяснимым течением времени, и существование это представлено в виде Ямы, который держит колесо в руках. С другой стороны Нирвана символизирует мир, лишенный негативных эмоций, это состояние истинного счастья.

Понятие цикла или вращения связано с идеей о том, что люди и все существующее в этом мире в Сансаре не зафиксировано на одном и том же месте, Сансара – это бесконечный круговорот жизни.

Из чего состоит колесо Сансары. 

Три основных яда ума в буддизме это то, что мешает человеку достичь нирваны), они занимают центральную часть Колеса Сансары, в этом центре заключено «топливо», которое обеспечивает движение «колеса».

Три яда Сансары. 

Привязанности и желания изображены в виде петуха, ненависть и ревность представлены змеей, неведение – свиньей.

Бардо: между Смертью и перерождением. 

Следующий круг Колеса Жизни называется Бардо, он изображает духов, которых тянут вниз демоны, ибо души эти забыли Дхарму и позволили ядам ума взять над собой верх. Термин Бардо нельзя перевести буквально, его корни кроются в концепции перерождения.

 

Перерождение – это некое пограничное состояние, то, что переживает наша душа в момент между жизнью и смертью. Сансара берет начало в подсознательном состоянии Бардо, продолжается в рождении и завершается в момент смерти.

Шесть миров Колеса Жизни. 

По мере своего развития Карма находит себе подходящий «мир». Люди с одинаковой кармой посредством общ

Колесо Сансары — Posmotre.li

TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья History Repeats. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
River Song.jpgSpoilers, sweetie!
Особенность темы этой статьи в том, что она по самой сути своей раскрывает спойлеры. Поэтому в этой статье спойлеры никак не замаскированы. Если вы уверены, что хотите их видеть — читайте!
Вкратце
Произведение заканчивается ровно тем же, с чего всё и началось.
« Ночь, улица, фонарь, аптека,
Бессмысленный и тусклый свет.
Живи ещё хоть четверть века —
Всё будет так. Исхода нет.

Умрёшь — начнёшь опять сначала
И повторится всё, как встарь:
Ночь, ледяная рябь канала,
Аптека, улица, фонарь.

»
— А. А. Блок
« Колесо Сансары дало оборот. »
— Анонимное интернетное
« — Эта Хинамидзава мне больше не интересна. Давай отправимся на поиски следующей Хинамидзавы? »
— Рика Фуруде
Склифосовский.png Собственно, колесо Сансары

Сансара (или Самсара) — понятие из индуистской религии, обозначающее цикличный круговорот рождений и смертей. Традиционно изображается в виде колеса Сансары, символизируя обречённость бессмертной души (дживы), не ведающей о своей истинной сути и погрязшей в иллюзиях материального мира, на вечное повторение одного и того же путешествия. Освобождение от колеса Сансары является, согласно индуизму, конечной целью бытия и называется нирваной.

Применительно к художественным произведениям о попадании в колесо Сансары можно говорить, если концовка произведения в мельчайших деталях совпадает с его началом, таким образом создавая закольцованность сюжета. Достичь этого можно разнообразными способами — начиная от того, что персонаж в начале сюжета заснул, и заканчивая путешествиями во времени. Приём зачастую считается дешёвым и банальным, однако хороший автор всегда может преподнести троп в эффектном виде.

Близкий троп — день сурка, когда возвращение к исходной точке не привязано к началу и концу произведения.

Родственные тропы — цикл империй и цикл революций.

После того как ученые покончили с многими заблуждениями типа многомировой интерпретации, теории скрытых параметров и прочих лакомых для фантастов вещей, возник вопрос: и что будет дальше? Способов шататься во времени туда-сюда, как хотелось бы попаданцам — у нас нет. Параллельные миры нам не светят, потому что не существуют. Попытка залезть в чревоточину приведет к многим интересным эффектам, одним из которых является поток излучения, но того же можно достичь просто забравшись в печку крематория. Сверхсветовой технологии не существует, и шататься нам средь звезд до морковкина заговенья[1], и если мы не задолбаемся ждать, то увидим гаснущие звезды и всеобщее уныние и отчаянье. Как вы понимаете, мысль о том, что всё сущее бренно, ученых ни в коем разе не устроила. Эпоха термодинамического равновесия их тоже не устроила, потому что — сюрприз — фотон не может излучаться со скоростью меньше скорости света. То есть частицы ведут себя не как шары в бильярде, которые под действием трения и столкновений теряют энергию и в конце концов останавливаются (если то же произойдет с броуновским движением частиц мы получим зеро по кельвину, а достичь этого нуля неимоверно трудно, потому что, зараза, частицы этому сопротивляются изо всех сил). А теперь включаем в это уравнение гравитацию: если частицы попытаются остановиться, она начнет стягивать их назад. Так появилась гипотеза большого схлопывания — когда Вселенная, закончив расширяться, схлопнется назад в большой ком материи. Но, тут в дело вмешались астрономы. «Ребята, да ведь Вселенная расширяется с ускорением!» — сказали они. Ну, это естественно, ведь когда с одной стороны некоей материи есть давление, а с другой — нет — материя приобретает ускорение. Но это самое простое (и не очень верное) объяснение данного феномена. Второе объяснение — бадминтон частицами через световой горизонт — на другом конце находится сжимающаяся вселенная. Таким образом, энергия просто летает туда-сюда, а так как одновременно подачу и ловлю осуществить невозможно (точнее, возможно, но мы этого не увидим — это к вопросу о второй ветви гиперболы, со знаком минус), мы получаем кольцо. И это грёбаное колесо Сансары непрерывно крутится, порождая такие интересные штуки как Предтеч — тех, кто каким-то образом умудрился перехитрить этот цикл (традиционно их описывают как довольно хилых существ с большим развитым мозгом — что теоретически может быть объяснено эволюцией в межзвездной пустоте, где гравитации нет, а потребность выдумать способ как можно выкрутиться — есть). Поэтому пока колесо вертится, «параллельные миры» будут существовать последовательно, недетерминировано, но в каждом из них будет разумная жизнь, которая будет пытаться достигнуть Нирваны — найти выход из этой чёртовой ловушки под названием Вселенная. Таким образом, задача поиска инопланетян переходит из категории фрической в научную — если они существуют, они как раз и будут этими Предтечами, так как никакая древняя цивилизация не могла успеть зародиться и выйти в космос за то время, пока существует Вселенная (по очень большому количеству причин), а из-за ограничения на сверхсветовые перелёты искать нас они будут долго, если им не помочь, отправляя сигналы. Если же Предтеч нет — это не значит, что выхода нет. Это значит что возможно мы будем первыми — Предтечами для кого-то, кто будет после. Кто знает, возможно, религия имеет научное обоснование? А главный вопрос — откуда цивилизации возрастом этак в двадцать тысяч лет могли знать об этой вселенских масштабов проблеме, если они полагали что мир стоит на трёх слонах, причем буквально[2]? Идём со мной, и вместе мы разгадаем эту загадку!

Религии и мифология[править]

  • В колесо Сансары верят индуисты — это одна из основ их религии. Ты вечно возрождаешься, и чтобы возрождаться в хороших телах, надо не грешить и иметь хорошую карму из прошлых жизней.
  • Примерно в то же верят и буддисты, но у них колесо Сансары считается чем-то плохим, т. к. жизнь по буддизму — это круговорот страданий и страстей. Конечная цель любого буддиста — достичь такого просветления, чтобы разорвать цикл перерождений и уйти в Нирвану — блаженную пустоту.
    • Иронично, но как зачастую бывает в близких, но соперничающих системах идей, мечта индуиста в следующем воплощении стать богом или хотя бы полубогом с точки зрения буддизма — невероятно отстойная благодарность: богу пребывать в сансаре придётся несравнимо дольше, чем человеку.

Фольклор[править]

  • Т. н. «докучные сказки»:
    • Самая известная: «У попа была собака, он её любил…».
    • Почти такая же известная: «Жил-был царь, у царя был двор, во дворе был кол, на колу было мочало, начинай сказку с начала…».
    • Сказка про белого бычка — кодификатор в русской культуре. Это, собственно, не сказка, а старинный крестьянский (и шутовской) метод троллинга легковерных (или просто незнакомых с данным конкретным пранком, напоминающим современное «Купи слона»): «Рассказать ли тебе сказку про белого бычка? — Расскажи. — Ты расскажи, да я расскажи, всякий просит „Расскажи“, а рассказать ли тебе сказку про белого бычка? — Нет. — Ты нет, да я нет, всякий молвит „нет“, а рассказать ли тебе сказку про белого бычка? — Отвяжись! — Ты отвяжись, да я отвяжись, всякий скажет „отвяжись“, а рассказать ли тебе сказку про белого бычка?..» Так могло продолжаться долго; могло и дракой закончиться. Иногда пранк использовался, чтобы как раз драку-то и спровоцировать.
      • Оный бык был так эпичен видимо, что оказался одним из героев психодельного мультика мультипликатора Норштейна «Сказка сказок» (там он появляется на пару с Серым Волчком и играет с девочкой).
    • Купи слона!
    • «Едем дальше…видим мост, на мосту ворона сохнет/мокнет».
    • «Встал медведь на колоду — Бултых в воду!..».
    • См. также https://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/poteshki/350-dokuchnye-skazki

Литература[править]

  • Безымянное стихотворение А. А. Блока, вынесенное в эпиграф, в общем-то, отлично передаёт всю суть.
    • Причем посвящено оно кокаиновой зависимости.
  • Рассказ «Коловращение» О. Генри. О чём и говорит название.
  • Рассказ «Круг» В. Набокова. Игра с тропом: текст начинается с того самого места, на котором кончается, и т. п., таким образом считается, что его можно читать с любого места.
  • «Братья Львиное Сердце» Астрид Линдгрен. После Нангиялы их ждала Нангилима…
  • «Тёмная Башня» Стивена Кинга. Пожалуй, самый эпичный пример. Читателям стоило ждать долгие годы, пока автор медленно выцеживал из себя книги эпопеи, чтобы узнать в финале, что за дверью Тёмной Башни Роланда ждёт возвращение к началу первой книги. Впрочем, субверсия: повторение всё-таки не стопроцентное. Так, 99,99 %.
  • Рассказ «Чувство, имя которому есть только на французском» того же Кинга. Как любит говорить мэтр: «Ад — это вечное повторение одного и того же».
  • Вечный Воитель Майкла Муркока, возможно — кодификатор тропа.
  • Виктор Пелевин, «Вести из Непала». Герои мертвы и обречены на загробное повторение одного и того же дня в своих воздушных мытарствах. Впрочем, им осталось не более 39 раз.
  • Рассказ «Абсолютно невозможно» Р. Силверберга. Задействована временная петля.
  • «Полёт в навсегда» Пола Андерсона — путешественник во времени, способный нормально перемещаться лишь вперёд, добирается до последних дней жизни Вселенной, откуда затем переносится к моменту рождения новой, точно такой же или даже той же самой, а его транспорт, модифицированный богоподобными жителями грядущих дней, после этого самоуничтожается.
  • Евгений Прошкин «Зима-0001» и Вернор Виндж «Куки-монстр» — пессимистичный и неочевидно оптимистичный, соответственно, сюжет на тему «неделя сурка в Матрице».
  • Алексей Иванов, «Географ глобус пропил» — в начале на дворе ранняя осень, Виктор Служкин живёт с замотанной бытом женой и дочкой, курит на балконе и идет устраиваться учителем. В конце на дворе поздняя весна-начало лета, ученики Служкина успешно выпустились, сам он лишился работы, но к нему вернулись ушедшая было к другу жена и дочь, и он снова курит на балконе.
  • «Молли Мун и путешествие во времени» — возможно, вдохновлено вышеупомянутым «Полетом в навсегда». Молли Мун оказывается в безвыходной ситуации, не имея возможности путешествовать в будущее, в котором и засел злодей, и движется все дальше и дальше в прошлое, пока не попадает в момент образования Вселенной… а за этим моментом оказывается наша же Вселенная бесконечно далекого будущего, перед своей смертью! Этим подтверждается теория ее наставника Леса о том, что время подобно колесу.
  • Рассказ «Тенебрус» из Расширенной Вселенной Звездных войн. Дарт Тенебрус (учитель учителя Палпатина) придумал хитрый план, который позволил бы ему переселиться в тело ученика, когда тот его убьет. Но что-то пошло не так, в результате чего он обречен раз за разом переживать момент своей смерти.

Кино[править]

  • «Основной инстинкт»: не 100 %, но очень похоже.
  • Киноцикл «Пункт назначения».
  • Киноцикл «Пила».
  • «мама!» — судя по фильму, повторяется всё уже не один раз. Только Мама меняется.
  • «12 обезьян».
  • «Flat top»: в начале фильма командир авиакрыла авианосца Princeton просит своего помощника сообщить пилоту, приземлившемуся вопреки приказу уйти на второй круг, что он отстранён от полётов. В конце тот самый помощник, теперь командир авиакрыла уже на новом (названном в честь предыдущего) авианосце Princeton, передаёт через своего помощника уже другому пилоту тот же приказ и по той же причине.
    • В принципе, многие американские фильмы про войну и военных 40-50-х годов, включая обучающие фильмы, следуют этой схеме. Возможно, так показывали преемственность поколений. В начале фильма главный герой, молодой солдат или, реже, офицер, оказывается на «принимающей» стороне какой-то фразы или ситуации, в конце уже он, набравшись опыта, порождает эту ситуацию для молодёжи.
  • «Шоу Трумана» — в наличии и сансара, и выход из неё.
  • «Space Truckers» — фильм заканчивается именно так, как и начинался: злодей погибает по собственной вине, а всех собак вешают на главных героев и они вынуждены вновь бежать.
  • «Новобранец» с Клинтом Иствудом. Это надо видеть.
  • «Треугольник» — весь фильм об этом.
  • «Осенний марафон» — Бузыкин пытается разорвать порочный круг событий вокруг себя и начать жить собственной жизнью… но у него ничего не получается, и он снова разрывается между женой и любовницей, лжёт обоим и прогибается под окружающих. Получилась одна из самых безнадёжно-депрессивных концовок в истории кино.

Телесериалы[править]

  • «Солдаты» — последний эпизод заканчивается кадрами из начала первого. Подсвечено показыванием этих самых кадров и подписью «Мы сделали это!».
  • Эврика — в конце последней серии идёт кадр из начала первой, но уже с другого ракурса.
  • «Удивительные странствия Геракла». Финальный эпизод так и называется «Круг замкнулся».

Мультфильмы[править]

  • Короткометражка Осаму Тэдзуки «Jumping»/«Прыжок» (1984) — ребёнок-попрыгун после приземления в эпицентр взрыва и встречи с чертями возвращается на то самое место, откуда и начал совершать гигантские прыжки.
  • «Король-Лев» — фильм начинается с представления звериному народу новорождённого Симбы и заканчивается такой же церемонией для его наследника.
    • Во вступительной песне «Круг жизни», ставшей негласным символом фильма, поется именно об этом.
  • «Кутх и мыши» — рисованный мультфильм 1985 года по мотивам чукотских сказок, космогоническая притча об устройстве Вселенной.

Мультсериалы[править]

  • Мультсериал «Футурама» закончился полным зацикливанием. Сразу после премьеры финального эпизода даже повторно показали пилотную серию.
    • А один из эпизодов основан на вышеупомянутом «Полёте в навсегда».

Веб-комиксы[править]

  • «Приключения кота-бизнесмена» — финальный стрип в точности повторяет самый первый.

Аниме и манга[править]

  • Space Dandy: после беседы с Богом Данди возвращается к тому, с чего начал.
  • Bleach: игра с тропом. Последний том манги называется точно так же, как и первый.
  • The Sky Crawlers: В начале фильма на военную базу прибывает главный герой — двойник погибшего ранее пилота. В конце фильма, после финальных титров, на базу прибывает уже двойник главного героя.
  • Mekakucity Actors — все события представляют собой цикл, в котором неизбежно Куроха берет под контроль Харуку и убивает всех членов «команды Ослепленного города», заставляя Мари возвращаться назад во времени, чтобы вновь попытаться спасти своих друзей. В аниме, впрочем, замкнутый круг разрывается выходом Аяно Татэямы в реальный мир.
  • Blame! — по распространенному мнению читателей, так все и заканчивается. В начале ГГ Килли сопровождает неизвестный ребенок, которого убивают в первой же главе — в последней главе Килли все-таки добирается до поверхности и выпускает в воду яйцо с генами последнего в мире «чистого» человека, способного обуздать Техносферу. Многие считают, что это цикл — теоретический Спаситель этого мира всякий раз буднично погибает в перестрелке, и Килли вынужден снова и снова пускаться в путь через всю Техносферу.
    • И это ерунда. В спин-оффе-эпилоге Blame!² прямым текстом сказано, что Техносфера прекратила расширяться.
  • Onepunch-Man: первый сезон аниме закольцован — в финале в город выперлось очередное чудо-юдо «драконьего» уровня, которое что-то бухтит про людишек, загрязняющих окружающую среду. Совсем как первый показанный монстр. Бой (если это можно так назвать) проходит по традиционной схеме: Сайтама убивает хряка с одного тычка, после чего разочарованно орёт. Основное отличие от первой серии в том, что появляется он вместе с Геносом.
  • Steins;Gate, с прикрученным фитильком — в последней серии нам показывают, как Окабэ устроил «смерть» Макисэ из первой серии, повлёкшую за собой события аниме. В том числе его личный ад со смертями Маюри. Подсвечено им самим: «Удачи тебе. Это будут три самые тяжёлые недели в твоей жизни.»
  • Paranoia Agent — казалось бы, спустя два года Токио полностью оправился от разрушений. Однако теперь вместо Мароми всем нравится няшная котейка с тем же жизненным кредо «Давайте отдохнём!». А внезапно постаревший детектив Манива рисует на асфальте бредовые формулы точно также, как и ранее старик-провидец. И точно также обращается ко зрителям, прощаясь и подводя итог сериала — «Круг за кругом, история вернулась к началу»…
  • Wolf’s Rain — в конце аниме, после гибели главных героев и наступления Конца Света, все они оказываются в городе, напоминающем современный Токио.

Видеоигры[править]

  • Demonophobia — в конце игры звучат те же слова, что и в начале.
  • Evoland 2 — в самом конце игры протагонист просыпается в доме, где игра начиналась. Да и история сеттинга игры зациклена, на что намекает учёный в библиотеке Предтеч.
  • Darkest Dungeon — последние слова эпилога — первые слова пролога.
  • Prince of Persia, песочная трилогия — последняя игра трилогии заканчивается тем, что Принц начинает рассказывать Фаре историю всех своих приключений, начиная с первой части. При этом последние слова в The Two Thrones и первые слова в Sands of Time совпадают.
  • Singularity — в хорошей концовке все заканчивается тем, что герой вновь оказывается в вертолете, летящем на разведку российского острова возле Камчатки. Да вот только на вертолетах теперь почему-то нанесена советская символика, а по рации никто не говорит о нарушении воздушных границ России — что и неудивительно. Какие границы могут быть у мирового СССР?
  • Layers of Fear — «нейтральная» концовка заканчивается именно так, как и начиналась игра: Художник снимает полотно с холста и начинает снова творить свой «magnum opus».
  • Silent Hill: Downpour — такое наказание ждёт Мёрфи-лицемера. Если вести себя как негодяй и оказаться виновным в смерти Фрэнка Колриджа, то Мёрфи просто казнят. Но если всю игру строить из себя добряка, но в конце оказаться убийцей, то за это Мёрфи ждёт бесконечное повторение кошмара в Сайлент Хилле.
  • Мор (Утопия): У Мраморного Гнезда — игра начинается с того, что Чума, захватившая последний район города, предлагает Бакалавру сдаться и принять смерть. Чтобы не проиграть, не поиграв, нужно отказаться. После — Даниил просыпается и считает произошедшее пророческим кошмаром. Вот только кончается всё ровно тем же, соответственно и отказаться можно снова. На деле, всё происходящее — бред Бакалавра, который заразился чумой и отказывается умирать. Из-за чего и видит в бреду последний день вот уже в который раз.
    • В релизной версии Мраморного Гнезда педаль вдавливается в пол — отказываетесь и сама игра начинается сначала, без какого-либо выхода в главное меню.
  • The Witness — стандартная концовка. Но, имея опыт в сборе секретов, вы быстро отыщете и нестандартную…

Настольные игры[править]

  • Warhammer Fantasy Battles и Warhammer Age of Sigmar, как раскрыла Лилеат в Конце Времён, на самом деле являются лишь частью громадного цикла войны с Хаосом, в ходе которого мир всегда уничтожается первым и в образовавшейся пустоте возрождается в новом виде с участием некой божественной сущности, имеющей облик звёздного дракона — Дракотиона, — а некоторые самые могущественные жители старого мира становятся богами в следующем. Так продолжается непрерывно с самого начала Хаоса (если допустить, что Хаос и варп в этих франшизах общие, тогда выходит, что всё началось в Warhammer 40000 с Войной на Небесах между Древними и некронами, Хаос является побочным эффектом тогдашных ужасов).

Музыка[править]

  • Carmina Burana сумрачного немецкого гения Карла Орфа. Начинается и заканчивается песней O Fortuna.
  • «Стена» группы Pink Floyd: заглавная композиция «In the Flesh?» начинается с последних тактов финальной «Outside the Wall». Подсвечено: если выкрутить громкость на максимум, можно услышать «Isn’t this where …/… we came in?» («А не отсюда ли …/… мы пришли?»).
  • Колесо длиной в карьеру: Black Sabbath. Прощальный альбом 13 завершается теми же звуками дождя, с которых дебютный альбом начинается.
  • Концептуальный альбом группы Iron Maiden «Seventh Son of a Seventh Son» начинается и заканчивается словами «Seven deadly sins …/Seven ways to win…»[3].
  • Пикник — лирик-видео на песню «Последний из Могикан» кончается тем, чем и начинается: герой подбирает печать со знаком, лежащую в листве. С фитильком, так как герой другой.
  • Клип на композицию Роджера Санчеса «Another Chance».
  • «На дальней станции сойду» за авторством ВИА Самоцветы (Пламя) отличается повышенной прилипчивостью именно из-за закольцованных припевов и начала-конца.
  • Аналогично строят свои песни Александр Гейнц и Сергей Данилов. «Песня о полярной авиации», «Арктика» и «Далекий порт» тому примером.

Реальная жизнь[править]

  • Существует теория, согласно которой именно по этому принципу работает вся Вселенная и время. После того, как погаснут все звёзды, вновь произойдёт Большой Взрыв и всё начнётся сначала.
    • К примеру, «Должность во Вселенной» индуиста (???) Владимира Савченко.
    • Теорема возврата Пуанкаре. Спустя чуть больше миллиллиона лет от Большого взрыва Вселенная придёт к изначальному состоянию. Чему там возвращаться после тепловой смерти — отдельный вопрос.
  1. ↑ если кому-то интересно, заговенье — это день перед постом, в который как правило закатывается роскошный пир. А так как морковка — продукт постный, то фразеологизм представляет собой взаимоисключающие параграфы. Т. е. то же самое что и «когда ад замёрзнет»
  2. ↑ поэтому понимать религию буквально — нельзя, если в ней есть смысл, то он метафоричен — то ли кому-то потребовалось сокрыть знание о настоящем порядке вещей от людей чтобы ими было проще управлять, то ли за огромное количество времени люди деградировали до такой степени что от первоначального матана остались только легенды — что кстати всегда и происходит с утерянным знанием, поэтому самым тяжелым преступлением во все времена являлось сжигание библиотек. Хрен с ними с людьми, они расплодятся, но знание — сколько лет пройдет прежде чем его переоткроют?
  3. ↑ Seven deadly sins, seven ways to win, seven holy paths to hell, and your trip begins; Seven downward slopes, seven bloodied hopes, seven are your burning fires, seven your desires…

Колесо Сансары — это… Что такое Колесо Сансары?


Колесо Сансары
В буддизме и джайнизме символизирует феноменальную сферу непрестанного изменения и становления, которую в целом контролирует Мара или г’Шиндже — Повелитель Смерти. Символическое изображение сансары как проявленной жизни во всех ее фазах между рождением и смертью описывается следующим образом. В центре располагаются три бесчувственных создания: свинья, символизирующая жадность и невежество; петух — плотскую страсть; змея — злобу; вместе они олицетворяют качества, привязывающие человека к миру чувств и иллюзий, вынужденности существования. К центру примыкает круг, на левой стороне которого изображены монахи и миряне, движущиеся вверх к удачному перевоплощению; на правой половине — обнаженные фигуры тех, кто опускается к жалким перерождениям. Шесть частей следующего круга изображают возможные варианты посмертной участи человека: сверху — Высшие Небеса; справа — титаны и боги; слева — люди; в нижней половине справа — несчастные духи, терзаемые чувственностью; слева — животное царство; в самом же низу — разные варианты холодного и горячего ада. В каждом сегменте присутствует изображение Будды, помогающего и, м всем в конечном счете достичь спасения. Внешний круг образуют двенадцать картин: сцена рождения символизирует новую жизнь, рост и процесс становления; фигура беременной женщины — состояние становления, акт присвоения, продолжения смертной жизни; человек, срывающий плод, — присвоение, ведущее к желанию жить; сцена питья символизирует жажду жизни, ведущую к переживанию чувств; человек со стрелой в глазу — чувство, приводящее к контакту; поцелуй — контакт и ощущения, вовлекающие в мир ощущений; дом с многими окнами — ощущения, создающие личность; корабль в плавании — существование личности, приводящее к появлению сознания; обезьяна, срывающая плод, — сознание приводящее к элементарным позывам; гончар и горшки — оформление позывов, причем позыв предполагает отсутствие знания; слепая старуха — отсутствие знания, слепоту невежества, ведущую к смерти; человек, несущий труп, — смерть и страдание, которые приводят к новому рождению.

Словарь символов. 2000.

  • Колесо
  • Колодец

Смотреть что такое «Колесо Сансары» в других словарях:

  • Колесо Сансары — В переводе на: Английский: Dharmacakra Санскрит: धर्मचक्र dharmacakra …   Википедия

  • Колесо — Символ солнечной энергии. Солнце это колесо, вращающееся в Небесах: Солнце центр, а спицы колеса лучи. Колесо атрибут всех солнечных богов и их земных посланников солнечных королей. Оно символизирует вселенское правление, жизненный цикл,… …   Словарь символов

  • колесо жизни — (санскр. бхавачакра, пали бхавачакка;др. названия колесо бытия, круг сансары, круговорот перерождений) одна из ведущих концепций будд. модели мироздания. Любое живое существо с его чувствами, желаниями и продиктованными ими поступками замкнуто… …   Буддизм

  • «КОЛЕСО ЖИЗНИ» — (санскр. бхавачакра, пали бхавачакка;др. названия колесо бытия, круг сансары, круговорот перерождений) одна из ведущих концепций будд. модели мироздания. Любое живое существо с его чувствами, желаниями и продиктованными ими поступками замкнуто… …   Буддизм

  • Круг — Универсальный символ. Означает целостность, непрерывность, первоначальное совершенство. Округлость священна как наиболее естественное состояние, содержащее самость, неявленное, бесконечное, вечность. Это время, заключающее в себе пространство и… …   Словарь символов

  • Век неспокойного солнца — Век неспокойного солнца …   Википедия

  • Крест — Универсальный символ, ведущий свое происхождение из наиболее древних времен. Это преимущественно космический символ. Крест центр мира и, следовательно, точка сообщения между Небом и Землей и космическая ось, имеющая, символизм Космического Древа …   Словарь символов

  • Уроборос — Изображается в виде змеи или дракона, пожирающего собственный хвост. Мой конец это мое начало. Символизирует отсутствие дифференциации, совокупность всего, изначальное единство, самодостаточность. Порождает сам. себя, сам с собой соединяется в… …   Словарь символов

  • Буддизм в Индии — Храм Махабодхи, одно из четырёх священных мест, имеющих отношение к жизни Будды Гаутамы. Первый храм на этом месте был построен ещё при императоре Ашоке в III веке до н. э., тогда как существующий сейчас  в V VI веках н. …   Википедия

  • Элизиум (рок-группа) — Эта статья о российской рок группе. Другие значения: Элизиум (значения). Элизиум Годы С 1994 Страна …   Википедия


Samsara (2011) — Samsara (2011) — Обзоры пользователей

Samsara — удручающе точный отчет о поверхностном человеческом материализме, широко распространенной неблагодарности нашей культуры и невероятном высокомерии, которым мы по-прежнему гордимся. В нем есть изображения, слишком мощные, чтобы их можно было сгенерировать на компьютере, и слишком искренние человеческие образы, чтобы их можно было назвать фантастикой. Несмотря на то, что ни слова не сказано, изображения фильма содержат более тысячи слов, что делает Самсару, гипотетически, самым длинным поэтическим произведением из когда-либо написанных.

Фильм рассказывает об условиях жизни, деятельности и повседневной жизни множества разных людей в двадцати пяти разных странах.Мы никогда не получаем правдивого ответа, где мы находимся, что, как я полагаю, помогает создателям фильма предотвратить предположения и суждения о местах и ​​людях. За эти вызывающие воспоминания, незабываемые сто минут нам показано многое, а также больше глубины и загадочности, чем многие испытают в своей жизни.

Кадры представлены кристально чистыми 70 мм (если вам повезло найти театр с подходящим проектором, но обычные театральные проекторы должны работать достаточно эффективно), и мы получаем прекрасный взгляд на жизнь в трущобах, жизнь в особняках. деликатно размещены на береговой линии, а условия жизни в таких странах, как Эфиопия и США.Мы видим, как выполнялись ранние религиозные ритуалы, такие как тибетские монахи, совершающие свои молитвы или крещения в юности, а также противоположные образы жизни, включающие танцевальные толпы, страдания и разрушение среды обитания.

Образы и глобальная кинематография режиссера Рона Фике захватывают и поражают воображение, с длинными кадрами, сосредоточенными на персонажах, группах людей, а иногда и на снимках с воздуха, которые широко охватывают окружающую местность. Мои любимые — это легко замедленные последовательности, ускоренные до головокружительной скорости, иногда показывающие навязчивые образы неопределенности или просто быстро меняющейся природы нашего мира.

В частности, есть две последовательности, которые вызывают наибольшее беспокойство, и описать их будет нелегкой задачей. В одном из них сидит за столом мужчина, который начинает намазывать лицо пластилином, а затем берет крошечную кисточку и наносит черную и красную краски на себя. Он начинает энергично делать и то, и другое одновременно, сдирая глину со своего лица, чтобы снова размазать ее, бросать пыль в глаза, засовывать карандаши в лицо и т. Д. Прицельный план становится все быстрее и быстрее, в то время как в нем играет музыка. фон.Сама по себе сцена ужаснее и сюрреалистичнее, чем все, что я видел в 2012 году, за исключением Королевской битвы.

Другой длится около пяти или шести минут, вовлекает сарай полный цыплят, которые беспомощно засасываются в большой зловещий трактор, который убьет их и подготовит к завтрашней трапезе. От рождения до смерти они всю жизнь живут в страхе и темноте, еле двигаясь из-за тяжелой груди и увеличивающейся полноты. Мы также познакомимся с брюшными свиньями, которые тоже слишком тяжелы, чтобы двигаться, так как они лежат неподвижно и позволяют своим поросятам пить молоко из сосков.Затем мы видим тех же поросят, висящих на длинной веревке в воздухе на фабрике по производству конденсата, из которых готовится бекон, который вы будете есть завтра на завтрак.

Эти образы, тем не менее, болезненны, но все они возвращаются к тому, что я назвал Самсарой в первом абзаце — удручающе точными, больше навязчивыми, чем выдумка, и молча подталкивают нас, когда мы оставляем агапе, говоря: «Эй, мы поблагодарить за это «. И мы. Один из финальных снимков представляет собой красивую фреску с крошечными цветными очками, которые за секунды сметают мужчины, чистящие стол, на котором они стоят.Мы ошеломлены тем, что такую ​​красивую вещь небрежно стерли с лица земли, но все это возвращает нас к идее, что нам слишком дали прекрасный кусочек жизни и мира, и мы приняли это как должное и чуть не уничтожили. Мы не смогли взглянуть еще раз.

Фрике рисует сансару, что на санскрите означает «вечно вращающееся колесо жизни», как фильм, который иногда может восхвалять человеческую деятельность, а затем отвергать ее и осуждать. Это преимущественно свободная картинка, которая заставляет вас искать смысл в ее изображениях, но в отличие от фильма «Социализм» Жан-Люка Годара, ужасного упражнения в аналогичной области, мы можем видеть, что изображения что-то представляют, и есть достаточно двусмысленности, что мы можем извлекать множество различных сообщений из исходного материала и предоставлять достаточные доказательства для подтверждения наших утверждений.Проще говоря, это один из лучших, самых интеллектуальных фильмов за последние десять лет.

Режиссер: Рон Фрике.

105 из 116 нашли это полезным. Был ли этот обзор полезным? Войдите, чтобы проголосовать.
Постоянная ссылка .

Samsara film: Потрясающие кадры из документального шоу «Колесо жизни»

От Танца Тысячи рук до танцующих заключенных, фантастических гробов и вооруженного семейного портрета (в комплекте с розовой винтовкой), потрясающие кадры из фильма «Самсара» показывают колесо жизни

Автор Beth Stebner

Опубликовано: | Обновлено:

Реклама

Это одна часть великолепных образов, другая часть медитативная.

А поскольку он снят на 70-миллиметровую пленку, «Самсара» предлагает то, что сегодня делают немногие фильмы — пышный праздник для глаз, состоящий из кадров, снятых из 25 стран.

Снятый в таких экзотических местах, как Петра, и столь же распространенных, как Костко, фильм режиссера Рона Фрике пытается запечатлеть циклические аспекты жизни, а также ее резкие сопоставления.

Прокрутите вниз, чтобы просмотреть видео и список мест съемки

Need a hand? The 1000 Hands Dance, shot in Beijing, China, shows an incredibly elaborate ritual, one of many in Ron Fricke Need a hand? The 1000 Hands Dance, shot in Beijing, China, shows an incredibly elaborate ritual, one of many in Ron Fricke

Нужна помощь? Танец 1000 рук, снятый в Пекине, Китай, демонстрирует невероятно сложный ритуал, один из многих в новом фильме Рона Фрике, Samsara

Bali Bali

Открытие глаз: эти три девушки исполняют балийский танец, древнюю традицию, включающую движения рук. и сложные выражения лица

Ornate: The makeup includes heavily-penciled brows and vivid eyeshadow in pink and blue Ornate: The makeup includes heavily-penciled brows and vivid eyeshadow in pink and blue

Изысканный: макияж включает сильно накрашенные брови и яркие розовые и голубые тени для век

‘Можно сказать, что Самсара была задумана как невербальная управляемая медитация на цикле рождения, смерти и возрождения », — сказал режиссер Рон Фрике о своем 102-минутном документальном фильме без слов.

Снятый в пышном цвете Panavision Super70mm, фильм начинается с невозможных изображений широких пейзажей, танцующих детей и тибетских монахов, которые скрупулезно работают над песочной мандалой или создают сложные узоры с использованием цветных песчинок.

Фрике, стоящий за также бессловесным документальным фильмом 1992 года «Барака», снимался в 25 разных странах в течение пяти лет, чтобы запечатлеть кадры, охватывающие весь спектр потрясающих, странных и прямо-таки шокирующих.

В частности, резкий сегмент о массовом производстве, включая шокирующие изображения с предприятия пищевой промышленности.Роджер Эберт написал в своем обзоре, что при виде этого вскрикнул.

Критик писал: «В этом древнем и чудесном мире, где возникли такие прекрасные естественные и живые существа, что-то пошло не так, когда сама жизнь использовалась в качестве производственного процесса».

Discipline: Hundreds of students demonstrate their moves at the Tagou Wushu Academy in Zhengzhou, China Discipline: Hundreds of students demonstrate their moves at the Tagou Wushu Academy in Zhengzhou, China

Дисциплина: Сотни студентов демонстрируют свое движется в Академии ушу Тагоу в Чжэнчжоу, Китай

Thrilling: Inmates of the Cebu Prison in the Philippines, famous for their dance to Michael Jackson Thrilling: Inmates of the Cebu Prison in the Philippines, famous for their dance to Michael Jackson

Захватывающий: заключенные тюрьмы Себу на Филиппинах, известные своим танцем под триллер Майкла Джексона, демонстрируют свои движения

Light my fire: The film begins with a violent volcanic eruption Light my fire: The film begins with a violent volcanic eruption

Зажги мой огонь: фильм начинается с сильнейшее извержение вулкана

Meticulous: Young monks observed the more seasoned making a Sand Mandala in Ladakh, India Meticulous: Young monks observed the more seasoned making a Sand Mandala in Ladakh, India

Дотошность: молодые монахи наблюдали, как более опытные мастера изготавливают песчаную мандалу в Ладакхе, Индия

Однако, заключил он, «в его грандиозном размахе куры играют крошечную роль.’

Фильм переносит зрителей из небольших племен Эфиопии в храмы Таиланда и в разрушенный 9-й район после урагана Катрина.

Выступая из Таиланда, Фрике сказал: «Поскольку мы не используем главных героев или сюжетную линию, главным героем является изображение».

И действительно, большая часть Самсары представляет собой что-то вроде экранных тестов — испытуемые Фрике предлагают свои мощные взгляды. прямо на объектив. А в качестве проводника к тому, что Фрике называет «управляемой медитацией», выступает музыка; часто заниженный, трансовый, с наложением неземного вокала.

Intense stare: A girl from the Mursi tribe in Ethiopia glares at the camera, wearing white clay on her face and ornaments on her shaved head Intense stare: A girl from the Mursi tribe in Ethiopia glares at the camera, wearing white clay on her face and ornaments on her shaved head

Пристальный взгляд: Девушка из племени Мурси в Эфиопии смотрит в камеру с белой глиной на лице и украшениями на бритой голове

lip plate lip plate

Свобода вероисповедания: еще одна женщина из племени Мурси, в долине Омо, Эфиопия, держит автомат; женщины из племен известны своими пластинами для губ, хотя у этой женщины ее нет в

Starry night: A stunning time-lapse sequence shows night falling on Mt Nemrut in Turkey Starry night: A stunning time-lapse sequence shows night falling on Mt Nemrut in Turkey

Звездная ночь: потрясающая замедленная съемка показывает ночь, падающую на гору Немрут в Турции

Фрике сказал: «Половина этого типа кинопроизводства это музыка.Музыка приукрашивает переживание с чувством — это диалог, но он находится в форме чувства ».
Название« Самсара »на санскрите буквально означает« циклическое существование ».

Продюсер Марк Магидсон сказал, что поездка в 25 стран для создания только одного фильма имела свои проблемы. «Над каждым кадром фильма требовалось много усилий», — сказал он. «Есть места, где мы использовали всего несколько секунд.

«Мы дважды ходили пешком в руины коренных американцев под названием Бетатакин в Аризоне — это был двухчасовой переход в каждую сторону с оборудованием под углом 100 градусов, и этот снимок отображается на экране примерно восемь секунд.Вот и все. ‘

Healing waters: An infant looks up at the camera before he gets baptized Healing waters: An infant looks up at the camera before he gets baptized

Целебные воды: младенец смотрит в камеру перед тем, как креститься

One way journey: Fantasy coffins - from airplanes to missiles and motor cars - are some of those available in Accra, Ghana One way journey: Fantasy coffins - from airplanes to missiles and motor cars - are some of those available in Accra, Ghana

Путешествие в одну сторону: Фэнтезийные гробы — от самолетов до ракет и автомобилей — одни из тех, что доступны в Аккре, Гана

Modern family: An American family poses for a portrait holding their rifles; the young girl holds one in pale pink Modern family: An American family poses for a portrait holding their rifles; the young girl holds one in pale pink

Современная семья: американская семья позирует портрету с винтовками; молодая девушка держит один в бледно-розовом

Wasteland: People sort through massive landfills in Payatas, Manila Wasteland: People sort through massive landfills in Payatas, Manila

Пустоши: Люди разбирают огромные свалки в Пайятасе, Манила

Он добавил, что «большая рыба, которая ускользнула, была Северная Корея.’

В нынешнем виде дуэту удалось снимать вокруг ДМЗ, хорошо охраняемой корейской демилитаризованной границы между Северной и Южной Кореей.

Среди наиболее незабываемых сцен — покадровая съемка горы Немрут в Турции, потусторонних детских танцоров Бали и Танец 1000 рук в Пекине. Фэнтезийные гробы из Ганы, имеющие форму самолетов, Bentley, ракет и пушек, предлагают сюрреалистический взгляд на смерть, в то время как многочисленные крещенные младенцы показывают самое начало жизни.

Если оставить в стороне разочарование Северной Кореей, Фрике и Мэджидсону удалось запечатлеть впечатляющие кадры в том, что Эберт назвал «довольно благородным фильмом».

Самсару можно увидеть ограниченным тиражом в Нью-Йорке; 18 сентября в Великобритании фильм можно будет посмотреть по всей Великобритании в День сансары. Полный список театров можно найти на официальном сайте.

ИЗ АНГОЛЫ В СТАМБУЛ: 25 СТРАН, ГДЕ СЪЕМНИК САМСАРЫ

АНГОЛА
Водопад Эпупа

БРАЗИЛИЯ
Станция метро Се, Сан-Паулу / Параисополис

Чаэвэла / Дивино Сален Город, провинция Хэнань Шанхай / город Чжанцзоу, провинция Фуцзянь / Пекин

ДАНИЯ
Музей Моэсгард / Музей Силькеборг, птицеферма Мариесминде / Богели Свинепродукция

ЕГИПЕТ
Музей египетских древностей / Великие пирамиды 9000 / Великие пирамиды 9000 г. Гизы
Долина Омо

ФРАНЦИЯ
Версальский дворец / Ла-Сент-Шапель / Мон-Сен-Мишель / Монблан / Эгюий-дю-Миди / Парижское метро / Собор де Нотр — Парижская Богородица / Собор Нотр — Дам де Реймс

GHANA
Street Сцены — Осу, Аккра / «Содом и Гоморра», Accra Kanikwei Coffin Shop, Аккра

ГОНКОНГ
Отель Lan Kwai Fong

ИНДИЯ
Монастырь Тикси, Лех, Ладакх

ИНДОНЕЗИЯ
Художественный фонд Три Пусака Шакти / Серный рудник Кавах Иджен

ИЗРАИЛЬ
Церковь Спасителя, Иерусалим / Контрольно-пропускной пункт Наблус, Западный берег, Стена Плача, Иерусалим

ИТАЛИЯ


Galleria Vittorio Emanuele, Милан / Teatro Alla Scalla Convento Dei Cappuccini, Палермо / Базилика Сан-Пьетро в Ватикано

ЯПОНИЯ
Университет Осаки / Атри-Киото / YK Tsuchiya Shokai Fushimi Fushimi Shrine — Tokyo / Hydoyisima Shrine — Kyoto / Toshisima Shrine , Токио / Lotte Kasai Golf, Chiba / Orient Kogyo Showroom, Токио / YK Tsuchiya Shokai Doll Factory / ATR Kyoto — Advanced Telecommunications Research Institute International

JORDAN
Petra

MALI
Большая мечеть Дженне / Dogon Village, Bandiagara Escarpment Жилые дома несут Терелли

МЬЯНМА
Баган, Мандалай / Храм Мингун / Монастырь Попа Таунгкалат

НАМБИЯ
Колманскоп, Людериц — Соссусвлей, Намиб — Национальный парк Науклуфт / деревня Химба, Кунене / Берег Скелетов

ФИЛИППИНЫ
Мусорная свалка Паятас, Кесон-Сити / Центр задержания и реабилитации провинции Себу, Себу / Армс Корпорация Филиппин

Улицы Манилы

САУДОВСКАЯ АРАВИЯ
Аль-Масджид Аль-Харам, Мекка

ЮЖНАЯ КОРЕЯ
Демилитаризованная зона, Панмунджом / Hyundai Glovis Co., Ltd Shipyards, Сеул

ТАИЛАНД
Cascade Go-Go Bar, Nana Plaza, Бангкок / Медицинский музей Сирирадж, Бангкок

ТУРЦИЯ
Mt. Национальный парк Немрут, Адыяман / Каппадокия, провинция Невшехир / мечеть Султанахмет

СТАМБУЛ
ОБЪЕДИНЕННЫЕ АРАБСКИЕ ЭМИРАТЫ — ДУБАЙ — Ski Dubai / Дубай Молл / Башня Бурдж-Халифа, Бурдж-Аль-Араб Отель / Развитие острова Пальмы

СОЕДИНЕННЫЕ АРАБИИ
Национальный памятник Бетатакин Навахо / Каньон Антилопы / Тайный каньон / Меса Ханта

КАЛИФОРНИЯ
Aadlen Bros.Автокатастрофы, Солнечная долина, Древний сосновый лес Бристлеконе, Бишоп, озеро Моно, Национальный живописный район Моно-Бейсин, Национальный парк Йосемити, Бургер Кинг, Long Beach Electronic Recyclers International, Фресно Костко, Ван Найс / Йоханн Дейри, Фресно / Никкен Корпорейшн, Ирвин YMCA, Лос-Анджелес / Национальное кладбище Лос-Анджелеса

ГАВАИ
Вулкан Килауэа, Гавайи

ЛУИЗИАНА
Девятый Уорд, Новый Орлеан

ЮТА
Национальный парк Арчес / Национальный парк Каньонлендс

Вайоминг



Йеллоустонский национальный парк Аннвиллинг Рон Фрике здесь:

.

Самсара, Колесо Жизни и Три корня яда.

Презентация на тему: «Самсара, Колесо Жизни и Три корневых яда» — стенограмма презентации:

1 Самсара, Колесо Жизни и Три корневых яда. Samsara, The Wheel of Life and The Three Root Poisons.

2 Колесо жизни (Колесо сансары) Колесо первоначально пришло из индуизма, но было заимствовано буддизмом.Это помогает людям понять идею перерождения и то, как они могут повлиять на их жизнь и будущие жизни. Жизнь The Wheel of Life ( Wheel of Samsara ) The wheel originally came from Hinduism, but was adopted by Buddhism.

3 Колесо Жизни. Есть 4 круга. Каждый круг представляет собой постоянный цикл возрождения. В центре находятся 3 корня яда: жадность, ненависть и заблуждение. Они подпитываются друг другом, что подпитывает цикл. Они также зависят друг от друга и поедают друг друга.Центр Wheel of Life There are 4 circles Each circle represents the constant cycle of rebirth At the centre are the 3 root poisons of greed, hatred and delusion.

4 Три корня яда. Обратите внимание, как они кусают друг друга за хвост. Это потому, что они едят друг друга. Значит, один яд ведет к другому. The Three Root Poisons Notice how they’re biting at each others tails.

5 Жадность Ненависть Невежество Желание Страсть Амбиции Нелюбовь Обида Раздражительность Замешательство Предрассудки Догматизм Greed Hatred Ignorance Wishing Passion Ambition Dislike Resentment Irritability Confusion Prejudice Dogmatism

6 Эти яды глубоко укоренились в нас, и наши личности очень привязаны к каждому из них.Вот почему нам очень трудно избавиться от этих «оков», «препятствий», «узлов», и почему так трудно вырваться из колеса сансары. Это причина всех действий, порождающих плохую камму, и всех человеческих страданий. Три корня яда These poisons are deeply embedded within us and our personalities are very attached to each of them.

7 Колесо Жизни. Есть 4 круга. На нем показаны изображения одного существа через шесть различных существований.Слева показаны три добрых существования, а справа — три злых. 2-й от центра Wheel of Life There are 4 circles This shows images of one being through six different existences.

8 Колесо Жизни. Есть 4 круга. Третий круг от центра. Это сферы, через которые может проходить перерождение. Ад Животные Призраки Титаны Human Heaven Wheel of Life There are 4 circles Third circle from the centre These are the realms through which rebirth can move.

9 Колесо Жизни. Есть 4 круга. Это должно дать представление о том, как вещи связаны друг с другом как причина и следствие.12 стадий взаимозависимого происхождения Wheel of Life There are 4 circles This is supposed to give an idea about how things link to each other as cause and effect.

10 Зависимое происхождение Это идея о том, что то, что вы делаете в своей жизни, может повлиять на то, что произойдет в будущих жизнях. Итак, происхождение будущих рождений зависит от прожитой прошлой жизни. Это означает, что некоторые перерождения будут менее счастливыми, чем другие, из-за предыдущей жизни. Dependent Origination This is the idea that what you do in your life, can affect what happens in future lives.

11 12 стадий взаимозависимого возникновения 1.Невежество 2. Каммическая формация 3. Сознание 4. Разум и материя 5. Пустой дом 6. Контакт 7. Чувство 8. Стремление 9. Цепляние 10. Становление 11. Возрождение 12. Старость и смерть Вам не нужно запоминать их все. Но вам нужно понять основную идею, что наше происхождение зависит от действий тех, кто был до нас. 12 Stages of Dependent Origination 1.Ignorance 2.Kammic Formation 3.Consciousness 4.Mind and Matter 5.Empty House 6.Contact 7.Feeling 8.Craving 9.Grasping 10.Becoming 11.Rebirth 12.Old age and death You do not need to memorise them all.

12 Следует ли рассматривать Колесо Жизни как буквальную интерпретацию процесса сансары? Краткий ответ: нет.Буддизм зародился в индуистской стране, и многие его идеи были воплощены в жизнь. Некоторые буддисты верят в такие вещи, как небеса, ад, демоны и т. Д. Но для целей этого курса нам просто нужно знать, что колесо — это графическое изображение сансары и цикла перерождений. Он напоминает людям, как их действия влияют на будущие перерождения. Should the Wheel of Life be seen as a Literal interpretation of the process of Samsara.

.

определение сансары от The Free Dictionary

Инвестор-основатель Versant Ventures возглавил раунд при участии соучредителя Apple Tree Partners и нового инвестора Samsara BioCapital.M2 ПРЕССВИР-22 августа 2019 г .: Рынок программного обеспечения для отслеживания флота GPS процветает во всем мире | GPS TrackIt, Teletrac Navman, Quartix, Samsara, Verizon Connect Ее платье «Великолепное золото» из коллекции Samsara в 2006 году состояло из шелка, проволоки, золотой нити, пряденной серебряной нити и блесток Swarovski, и на его изготовление ушло 50 000 часов.Samsara, компания, занимающаяся интеллектуальными технологиями путешествий, добавила, что финансирование будет использовано для дальнейшего расширения продаж и развития бизнеса, а также для исследований и разработок дополнительных передовых продуктов, которые позволят внедрить передовой дизайн, материалы и возможности высоких технологий, включая IoT (Интернет- Возможности, которые будут проходить через службу безопасности аэропорта, включают интеллектуальную ручную кладь Kabuto Xtend, ручную кладь с наддувом Genius Pack, чемодан с электронной биркой Salsa Deluxe, алюминиевый чемодан Samsara Smart и дорожный ролик NoviConnected Smart от INCASE. .LONG HAUL Jamaica с PS517pp: семь ночей с проживанием только в номере в трехзвездочном Samsara Cliff Resort в Негриле. Среди других инвесторов компании — EcoR1 Capital, Redmile Group и Samsara BioCapital. В рамках сделки Samsara Lgage и будут объединены с Darkstar (OTC: DAVC) и нынешним акционерам Samsara будут выпущены новые акции Darkstar, представляющие 80% выпущенных и находящихся в обращении обыкновенных акций Darkstar после завершения слияния. Финансирование также включает участие нескольких новых институциональных инвесторов, включая Acorn Bioventures, Altium Capital, EcoR1 Capital, Samsara BioCapital и Sarissa Capital.(OTC: DAVC) объявила, что Samsara Lgage, которая будет объединена с DAVC, была выбрана Golden State Warriors для использования алюминиевых интеллектуальных чемоданов Samsara для ручной клади, заявила компания. ‘.. Согласно буддизму в тибетской традиции, существо, достигшее состояния будды, хотя и освобожденное от сансары, «колеса страдания», как известен феномен существования, будет продолжать возвращаться к работе на благо всех других живых существ до тех пор, пока каждое из них не будет освобождено аналогичным образом. ‘ .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *