Значение ледников и подземных вод для природы и человека: Attention Required! | Cloudflare

Какое значение имеют подземные воды для жизни человека и природы?

Какую роль играют в жизни людей?

Подземные воды имеют большое значение в различных сферах жизнедеятельности человека. Они важны как в бытовом употреблении, так и в промышленности.

Бытовая сфера

foto 15974-2Важную роль минеральные подземные воды играют в поддержании человеческого здоровья – их нередко используют в лечебных целях.

Повышенное содержание в их составе газов, а также углекислых, радиоактивных и сероводородных (сульфидных) веществ, делает их эффективными при лечении заболеваний нервной системы и профилактики заболеваний желудочно-кишечного тракта.

Пресные подземные воды активно используются человеком при водоснабжении, орошении и обводнении территорий, связанных с ведением сельскохозяйственной деятельности. Бурение глубоких скважин дает возможность заниматься земледелием даже в достаточно засушливых местах.

Высокотермальные воды, т.е. имеющие высокую температуру (от 50 до 100 градусов по Цельсию), часто применяют в качестве средства отопления жилых массивов. В первую очередь, это касается районов современного вулканизма – полуостров Камчатка, Исландия и др.

Промышленность

Производство, ни одна из его отраслей, не может существовать без воды, а львиную долю общего ее количества составляет вода из недр. Подземные воды считаются богатым источником множества химических веществ:

  • йод;
  • глауберова соль;
  • соль (в том числе поваренная).

Важно! При использовании подземных вод необходимо знать уровень их жесткости. Повышенное содержание в них углекислых и сернокислых солей кальция и магния разрушительно действует на паровые котлы и иные промышленные единицы, образуя на стенках накипь.

Какую роль имеют для живой природы?

Флора и фауна также постоянно нуждаются в воде. Она необходима для нормальной жизнедеятельности всех животных и растений.

Растения

foto 15974-3

Практически каждое живое существо на Земле является своеобразным «водным пузырем», состоящим на 70 и более процентов из воды и покрытым оболочкой.

Вода, в том числе и подземная, имеет существенное влияние на растительный мир.

Имея высокий уровень капиллярности, грунтовые воды обильно смачивают лежащую значительно выше своей поверхности толщу земли. Это объясняется тем, что в узких каналах вода способна подниматься гораздо выше уровня, допускаемого силой тяжести.

В результате происходит насыщение почвы не только капиллярами воды, но и многочисленными растворами питательных солей, содержащихся в составе подземных вод.

Важно! Водный баланс на планете необходим для нормальной жизнедеятельности представителей флоры, он поддерживается и возобновляется в первую очередь за счет подземных вод.

Животные

Живые организмы могут без ущерба для себя потерять очень малое количество воды в процентном соотношении к своей массе, поэтому они постоянно нуждаются в ее восполнении.

Но дело даже не в поддержании водного баланса – уровень грунтовых вод имеет на животный мир существенное влияние, это происходит через растения. Травоядные животные берут их за основу питания.

Кроме того, растения создают природный микроклимат, который защищает их от хищников. Таким образом, густота и разнообразие растительности, питаемой подземной влагой, напрямую влияет на численность видов на определенной территории.

foto 15974-4Многие насекомые могут населять только те места, в которых определенный уровень подземных вод.

Например, муравей-жнец обитает в почве, где уровень расположения подземных вод не глубже 30 метров. В обратном случае он лишается источника питания – семян, которые смачиваются испарениями воды.

Сферы применения

По сути, грунтовые воды играют важнейшую роль в каждой сфере деятельности человека. Это касается и промышленности, и сельского хозяйства. Основная цель пользования подземными источниками – это обеспечение питьевого водоснабжения.

Заключение

Таким образом, роль подземных вод в жизни человека является всеобъемлющей. Пока существуют запасы этого богатства, человечество может спокойно жить и развиваться. То же самое касается и иных представителей живой природы.

Подземные воды и ледники

Образование подземных вод

Как известно, вода содержится не только в Мировом океане, реках, озерах, ледниках, болотах. Она может находиться и в толще земной коры. Для накопления в земной коре воды необходимы два главных условия: достаточное количество атмосферных осадков и наличие в земной коре водопроницаенмых и водоупорных слоев горных пород.

Из Библии мы узнаем, как Моисей напоил свой народ. Для этого он ударил посохом о скалу у подножья горы. И из этого места сразу же забил родник. В этом примере отражены знания кочевых народов о подземных водах. Потому что у поднодья горы под хрупким покровом песка и извести обычно собирается дождевая вода. Достаточно разбить эту песчаную «скорлупу», чтобы добыть воду и утолить жажду. Так что же такое подземные воды?

Определение 1

Вода, которая содержащаяся в пустотах, трещинах, порах горных пород в верхних слоях земной коры, называется подземной.

Она образуется естественным путем, в результате проникновения в почву вод атмосферных осадков. Горные породы имеют различные свойства. Главное их свойство – способность пропускать сквозь себя воду. Легко пропускают воду такие породы, как:

Готовые работы на аналогичную тему

  • песок,
  • гравий,
  • галька.

Это– водопроницаемые (водовмещающие) породы. Задерживают воду такие породы, как:

  • глина,
  • песчаник,
  • глинистый сланец,
  • гранит.

Эти породы – водоупорные.

Вода заполняет промежутки в водопроницаемых породах и образует водоносный слой. Водоносных слоев может быть несколько на разных глубинах. Слои горных пород могут залегать под разными углами или прогибами. Поэтому и может меняться и уровень залегания подземных вод.

Виды подземных вод

По условиям залегания подземные воды разделяют на

  • верховодку,
  • грунтовые воды,
  • межпластовые.

Определение 2

Верховодка – сезонная вода, залегающая отдельными линзами на первом от поверхности слое водоупорных пород.

Она не имеет течения, мутная, в засушливый период – испаряется.

Определение 3

Грунтовые воды – лежат сплошным слоем недалеко от поверхности и могут двигаться по водоупорному слою.

Их уровень колеблется в зависимости от количества осадков. После ливней вода становится мутной.

Определение 4

Межпластовые воды лежат в водоносных горизонтах между двумя водоупорными слоями.

Их уровень постоянный, вода чистая, пребывает в движении по наклону водоупорного слоя.

Определение 5

Межпластовые воды, залегающие в вогнутых слоях пород под постоянным давлением, называются артезианскими

.

Замечание 1

Если в таком месте пробурить скважину, то вода будет сама выливаться на поверхность или даже фонтанировать.

Пример 1

Название «артезианский» происходит от названия французской проинции Артуа, где эту воду издревле использовали в хозяйстве. Самый мощный в мире артезианский колодец находится на севере Африки, в одном из оазисов Алжира. Он подает из глубины $63$ м более $4000$ ведер воды в сутки.

В местах выхода подземных вод на поверхность образуются родники.

Состав подземных вод

По составу подземные воды делятся на пресные и минеральные.

Определение 6

На больших глубинах подземные воды часто содержат в себе растворенные соли и газы. Такие воды называются минеральными и используются с лечебными целями.

Пример 2

В Японии очень много целебных минеральных источников. Первыми обратили на них внимание животные. Они находили такие источники для скорейшего заживления ран. Наблюдая за животными, минеральные и горячие источники научились использовать и люди.

Отличаются подземные воды по температуре. Они считаются холодными до температуры$ +20°С$. Теплыми называют воды с температурой $+20°С…+37°С$, а термальными – воды с еще большей температурой.

Теплые и термальные воды находятся на больших глубинах или в районах вулканической деятельности. Они выходят на поверхность в виде горячих источников и гейзеров.

Подземные воды выполняют в природе огромную работу. Они растворяют горные породы, разрушают отдельные участки земной коры, переносят растворенные и вымытые вещества, создают под землей огромные пустоты (пщеры), могут вызывать оползни.

Ледники

Лед — это вода в твердом агегатном состоянии. Причина перехода воды из одного состояния в другое — в «перестройке» строения воды. Если жидкая вода — это просто аморфное скопление молекулводы, то «твердая» вода имеет кристалическое строение, где положение молекул строго упорядоченое.

Образование и виды ледников

Определение 7

Ледник – это скопление пресного льда на суше.

Ныне ледники занимают $11$ % площади суши. Высоко в горах температура воздуха намного ниже, чем у подножья. На определенной высоте она редко поднимается выше $ 0°С$. Там выпадает снег, накапливается и превращается в лед. Поэтому вершины высоких гор покрыты снегом и льдом. Высота, на которой они образуются, на разных широтах неодинаковая.

Определение 8

Линия, выше которой снега выпадает больше, чем может растаять, называется

снеговой линией.

Она является нижней границей образования ледников.

В строении ледников выделяют две области: питания и движения.

Область питания находится выше снеговой линии. Здесь происходит накопление снега, его уплотнение и превращения в лед. Область движения расположена ниже снеговой линии. Под воздействием силы тяжести ледник сползает и разрушает поверхность. Различают два вида ледников – горные (покрывающие вершины и склоны гор) и покровные (ледники большой толщины – до $4$ км, покрывающие Антарктиду и Гренландию.

В дание геологические эпохи климат бывал более холодным. Поэтому покровные ледники занимали значительные площади на территории Евразии и Северной Америки. Эпохи оледенения сменялись оттепелями. Ледники уменьшали свои размеры или таяли. Самым мощным оледенением было

Днепровское оеденение.

Замечание 2

Южная граница льда проходила на широте современного Днепропетровска (Украина).

Многолетняя мерзлота

Но не везде ледники покрывали земную поверхность. Советский палеонтолог, археолог и зоолог академик Пидопличко И.Г. выдвинул теорию антигляциализма. В ней он доказывал, что не существовало покровного всемирного оледенения. Земля, не покрытая льдом, просто промерзала.

Определение 9

Многолетняя мерзлота – это слой мерзлой земли, имеющий постоянно температуру ниже $0°С$.

Многолетняя мерзлота образовалась в ледниковую эпоху, когда территория земной поверхности не была покрыта льдом, а среднегодовые температуры были очень низкими.

Толща мерзлоты различная – от нескольких метров до километра. Особенно распространена она в Северном полушарии, на территории Евразии и Северной Америки. Лед и смерзшиеся частицы горных пород образуют твердый, прочный конгломерат. Такую землю сложно раскапывать (вскрывать), долбить. Но при повышении температуры воздуха и прогревании почвы, лед тает, вода впитывается горными породами. Их объем увеличивается, происзодит деформация пластов. Это усложняет работы в районах многолетней мерзлоты.

Значение ледников и многолетней мерзлоты

  1. Ледники – это сосредоточение многолетнего пресного льда.
  2. Двигаясь, ледники вызывают разрушения поверхности, перемещение горных пород.
  3. Ледники питают горные реки.
  4. Ледники и мерзлота являются потенциальным запасом пресной воды на планете.

Замечание 3

Но в тоже время они значительно усложняют хозяйственную деятельность человека.

План-конспект урока по географии (6 класс) на тему: «Ледники. Подземные воды. Человек и природа»

Дата:09.04.2018

Класс: 6 б

Тема: Ледники. Подземные воды. Человек и гидросфера.

Цель урока: Формирование представления о подземных водах и ледниках, как о части системы – гидросферы.

Задачи урока:

Образовательная:

  • узнать, как образуются подземные воды, ледники;
  •  познакомиться с их видами и условиями залегания;
  •  узнать каково значение подземных вод и ледников в природе и для человека;
  •  учиться бережному отношению к природе.

Развивающая задача:

Развитие умения анализировать и на основе анализа строить гипотезы, выводы, доказательства.

Воспитательная:

Воспитание патриотизма, уважительного отношения к истории своей малой Родины.

Показать необходимость охраны внутренних вод;

Поддерживать осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности.

Умение работать самостоятельно, в парах, группах.

Тип урока: изучение нового материала

Средства обучения, в том числе ЭОР

Коллекция горных пород, химические стаканы, мультимедийный проектор, компьютер, лист самоконтроля и   творческими заданиями.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Личностные:  

Понимание важность подземных вод и ледников, как одной из составляющих частей гидросферы (часть системы).

Понимание, что подземные воды и ледники подвержены   влиянию    человека.

Воспитание патриотизма, чувства ответственности, чувства товарищества.

Метапредметные:

Развитие умения определять понятия.

Выявлять причинно-следственные связи. 

Развитие умения работать индивидуально и в группе.

Развитие творческих способностей через выполнение самостоятельной работы.

Предметные:

Умение объяснять условия залегания и свойства подземных вод.

Определять подземные воды как часть системы. Находить черты сходства, связи с другими частями гидросферы и оболочками Земли.

Умение объяснять характер взаимного влияния подземных вод и человека друг на друга.

Ход урока:

  1. Организационный момент:

— Доброе утро ребята. Я очень рада видеть вас. Давайте посмотрим друг на друга и отметим отсутствующих на уроке. Теперь посмотрим в сторону окна и посмотрим друг на друга. Улыбнемся и начнем наш урок. Сегодня тема нашего урока «Подземные воды. Ледники. Человек и гидросфера»

2. Проверка знаний: Фронтальный опрос.

— Найдите в теме урока понятие, с которым вы уже хорошо знакомы.

 -Гидросфера.

— Что такое гидросфера?

— Водная оболочка Земли.

— Что входит в состав гидросферы?

— вода в атмосфере, воды Мирового океана и воды суши.

3.  Постановка целей и задач: — -Вы сказали, что подземные воды являются частью вод суши и частью гидросферы, значит они являются частью водной системы?

— Части системы имеют строение, обладают свойствами, связаны между собой, влияют друг на друга и выполняют общую функцию.

-В чем особенность понятия система? Когда мы говорим: «это — система!»  

-Значит, сегодня какая будут цель нашей работы?

— Определить подземные воды и ледники, как часть системы, выяснить особенности строения, свойства, связь с другими частями гидросферы и функцию.

4. Изучение нового материала.

-Сформулируйте определение понятия «подземные воды».

-Подземные воды – воды суши, находящиеся под землей. — в земной коре

—  Воды, находящиеся в земной коре, называют подземными водами.

— А, как она туда проникла ?

— Просочилась

— Какие условия необходимы для образования подземных вод?

— Атмосферные осадки в достаточном количестве. Способность горных пород пропускать воду.

— Перед нами   три стакана, три воронки, три разные горные породы. В воронке № 1 – глина, 2 — песок, № 3 – гравий

— Как вы думаете, какой опыт я хочу провести? Сделайте предположение, что я могу увидеть?

 Наливаем одновременно во все воронки воду.

— Что мы наблюдаем?

— Какой вывод мы можем сделать?

— От чего зависит скорость прохождения воды сквозь горные породы?  

-С одинаковой ли скоростью проникает вода через горные  породы.

— Как назвать горные породы, через которые вода проницает?

— А горные породы, которые не пропускают воду

— Глина воду не пропускает

-Есть горные породы, которые пропускают воду, а есть, которые её задерживают.

— Составьте определение понятия «водопроницаемые породы» и «водонепроницаемые или водоупорные»

— выполним задание №1 проверим результат работы.  Прочитайте, как вы составили определение понятия «водопроницаемые породы» и «водонепроницаемые или водоупорные». 

 — Проверим,  верно ли вы составили определения понятий. Те пары, чьи ответы совпали с ответами на слайде, пожмите друг другу руки. Остальные не расстраиваемся, работаем дальше.

-Есть горные породы, которые растворяются водой, их называют-  легкорастворимые породы. И тогда в земной коре образуются коридоры, пещеры, а в некоторых из них есть даже озера и реки. В таких пещера с потолка свисают сосульки из гипса, их называют сталактиты. А с пола пещеры вверх растет сталагмит. Такое явление встречается в Уральских горах.

— Как мы уже знаем, на поверхности земли есть осадочные породы различной водопроницаемости. Очень часто  водопроницаемы и водоупорные слои чередуются.

-Что получится в результате такого чередования?

— выполните задание №2 на листе самоконтроля

— проверка задания№2  — Подземные воды отличаются по своим характеристикам. Посовещайтесь, назовите признаки, характеризующие подземные воды.

— Проверка ответов по слайду.

— Подумайте и скажите, где и как человек может использовать свойства подземные воды?

— Что такое ледники?

— Как образуются ледники?

— Какие бывают ледники?

— Как используются ледники человеком.

5.  Закрепление:

— И так, давайте обратимся к листу самоконтроля.  ШПАРГАЛКА

Ответьте на вопросы шпаргалки.

-Можем ли мы утверждать, что подземные воды являются важной частью гидросферы?

— Назовите признаки, по которым мы можем сказать, что подземные воды – часть системы.

— С какими оболочками Земли связаны подземные воды?

-А раз уж подземные воды так важны, значит, мы должны к ним относиться по –особенному?  

6. Подведение итогов: — напишите на листе самоконтроля свою фамилию и имя.

— Оцените участие вашего соседа в работе на уроке. Поставьте смайлик своему соседу в первой рамке.

— Оцените свою работу на уроке и поставьте оценку-смайлик себе сами во второй рамке.

— Оцените и мою работу смайликом. Если тема была вам понятна, было интересно работать и  вы узнали новое на уроке – поставьте       Если вы ничего не узнали нового и вам было на уроке не комфортно поставьте

А если вам все равно – поставьте

7 Домашнее задание: П. 22, 25 стр.83-86. рис.56 , 57 зарисовать в тетрадь.  Объясните понятия, выделенные в тексте жирным шрифтом. Творческое задание (по желанию)

План конспект урока по географии «Ледники. Подземные воды. Человек и гидросфера»

Дата:09.04.2018

Класс: 6 б

Тема: Ледники. Подземные воды. Человек и гидросфера.

Цель урока: Формирование представления о подземных водах и ледниках, как о части системы – гидросферы.

Задачи урока:

Образовательная:

  • узнать, как образуются подземные воды, ледники;

  • познакомиться с их видами и условиями залегания;

  • узнать каково значение подземных вод и ледников в природе и для человека;

  • учиться бережному отношению к природе.

Развивающая задача:

Развитие умения анализировать и на основе анализа строить гипотезы, выводы, доказательства.

Воспитательная:

Воспитание патриотизма, уважительного отношения к истории своей малой Родины.

Показать необходимость охраны внутренних вод;

Поддерживать осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности.

Умение работать самостоятельно, в парах, группах.

Тип урока: изучение нового материала

Средства обучения, в том числе ЭОР

Коллекция горных пород, химические стаканы, мультимедийный проектор, компьютер, лист самоконтроля и творческими заданиями.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Личностные:

Понимание важность подземных вод и ледников, как одной из составляющих частей гидросферы (часть системы).

Понимание, что подземные воды и ледники подвержены влиянию   человека.

Воспитание патриотизма, чувства ответственности, чувства товарищества.

Метапредметные:

Развитие умения определять понятия.

Выявлять причинно-следственные связи.

Развитие умения работать индивидуально и в группе.

Развитие творческих способностей через выполнение самостоятельной работы.

Предметные:

Умение объяснять условия залегания и свойства подземных вод.

Определять подземные воды как часть системы. Находить черты сходства, связи с другими частями гидросферы и оболочками Земли.

Умение объяснять характер взаимного влияния подземных вод и человека друг на друга.

Ход урока:

  1. Организационный момент:

— Доброе утро ребята. Я очень рада видеть вас. Давайте посмотрим друг на друга и отметим отсутствующих на уроке. Теперь посмотрим в сторону окна и посмотрим друг на друга. Улыбнемся и начнем наш урок. Сегодня тема нашего урока «Подземные воды. Ледники. Человек и гидросфера»

2. Проверка знаний: Фронтальный опрос.

Найдите в теме урока понятие, с которым вы уже хорошо знакомы.

-Гидросфера.

— Что такое гидросфера?

— Водная оболочка Земли.

— Что входит в состав гидросферы?

— вода в атмосфере, воды Мирового океана и воды суши.

3. Постановка целей и задач: — -Вы сказали, что подземные воды являются частью вод суши и частью гидросферы, значит они являются частью водной системы?

— Части системы имеют строение, обладают свойствами, связаны между собой, влияют друг на друга и выполняют общую функцию.

-В чем особенность понятия система? Когда мы говорим: «это — система!»

-Значит, сегодня какая будут цель нашей работы?

— Определить подземные воды и ледники, как часть системы, выяснить особенности строения, свойства, связь с другими частями гидросферы и функцию.

4. Изучение нового материала.

Сформулируйте определение понятия «подземные воды».

-Подземные воды – воды суши, находящиеся под землей. — в земной коре

— Воды, находящиеся в земной коре, называют подземными водами.

— А, как она туда проникла ?

— Просочилась

— Какие условия необходимы для образования подземных вод?

— Атмосферные осадки в достаточном количестве. Способность горных пород пропускать воду.

— Перед нами три стакана, три воронки, три разные горные породы. В воронке № 1 – глина, 2 — песок, № 3 – гравий

— Как вы думаете, какой опыт я хочу провести? Сделайте предположение, что я могу увидеть?

Наливаем одновременно во все воронки воду.

— Что мы наблюдаем?

— Какой вывод мы можем сделать?

— От чего зависит скорость прохождения воды сквозь горные породы?

-С одинаковой ли скоростью проникает вода через горные породы.

— Как назвать горные породы, через которые вода проницает?

— А горные породы, которые не пропускают воду

— Глина воду не пропускает

-Есть горные породы, которые пропускают воду, а есть, которые её задерживают.

— Составьте определение понятия «водопроницаемые породы» и «водонепроницаемые или водоупорные»

— выполним задание №1 проверим результат работы. Прочитайте, как вы составили определение понятия «водопроницаемые породы» и «водонепроницаемые или водоупорные».

— Проверим, верно ли вы составили определения понятий. Те пары, чьи ответы совпали с ответами на слайде, пожмите друг другу руки. Остальные не расстраиваемся, работаем дальше.

Есть горные породы, которые растворяются водой, их называют- легкорастворимые породы. И тогда в земной коре образуются коридоры, пещеры, а в некоторых из них есть даже озера и реки. В таких пещера с потолка свисают сосульки из гипса, их называют сталактиты. А с пола пещеры вверх растет сталагмит. Такое явление встречается в Уральских горах.

— Как мы уже знаем, на поверхности земли есть осадочные породы различной водопроницаемости. Очень часто водопроницаемы и водоупорные слои чередуются.

-Что получится в результате такого чередования?

— выполните задание №2 на листе самоконтроля

— проверка задания№2 — Подземные воды отличаются по своим характеристикам. Посовещайтесь, назовите признаки, характеризующие подземные воды.

— Проверка ответов по слайду.

— Подумайте и скажите, где и как человек может использовать свойства подземные воды?

— Что такое ледники?

— Как образуются ледники?

— Какие бывают ледники?

— Как используются ледники человеком.

5. Закрепление:

— И так, давайте обратимся к листу самоконтроля. ШПАРГАЛКА

Ответьте на вопросы шпаргалки.

-Можем ли мы утверждать, что подземные воды являются важной частью гидросферы?

— Назовите признаки, по которым мы можем сказать, что подземные воды – часть системы.

— С какими оболочками Земли связаны подземные воды?

-А раз уж подземные воды так важны, значит, мы должны к ним относиться по –особенному?

6. Подведение итогов: — напишите на листе самоконтроля свою фамилию и имя.

— Оцените участие вашего соседа в работе на уроке. Поставьте смайлик своему соседу в первой рамке.

— Оцените свою работу на уроке и поставьте оценку-смайлик себе сами во второй рамке.

— Оцените и мою работу смайликом. Если тема была вам понятна, было интересно работать и вы узнали новое на уроке – поставьте Если вы ничего не узнали нового и вам было на уроке не комфортно поставьтеhello_html_40c65dee.jpg

А если вам все равно – поставьтеhello_html_ma68d5ef.png

7 Домашнее задание: П. 22, 25 стр.83-86. рис.56 , 57 зарисовать в тетрадь. Объясните понятия, выделенные в тексте жирным шрифтом. Творческое задание (по желанию)

какую роль в жизни природы и человека играют подземные воды?

Значение подземных вод в природе:.
Подземные воды важный постоянный источник питания рек и озер. Они снабжают растения влагой и растворенными в воде питательными веществами. Подземные воды принимают участие в формировании оползневого, карстового, суффозионного и другого рельефа. При близком залегании от поверхности они вызывают процессы заболачивания.

Значение подземных вод для человека:.
-Подземные воды имеют важнейшее значение для человека и в первую очередь как источник пресных вод для водоснабжения. К примеру, полностью или почти полностью на подземных водах основано водоснабжение таких крупных городов Европы как Будапешт, Вена, Гамбург Копенгаген, Мюнхен, Рим, а для таких городов, как Амстердам, Брюссель, Лиссабон, подземные воды покрывают более половины общей потребности в воде.
-Очень активно подземные воды используют в сельском хозяйстве для орошения.К примеру,из общей площади орошаемых земель в США за счет подземных вод орошается 45% земель, в Иране — 58%, в Алжире — 67%, а в Ливии орошаемое земледелие целиком основано на подземных водах.
-Используются подземные воды и в промышленности : сахарное,пивоваренное и винокуренное производство(для этих производств необходимо чтобы вода имела минимальную минерализацию,и подземные воды идеально соответствуют этому условию), в текстильной и бумажной промышленности и т.д.
-Минеральные подземные воды используются в медицине для лечебных целей (бальнеологические курорты в европе), также являются источником химического сырья (глауберова соль, бура, йод и др.).
-Термальные воды широко применяются для отопления и горячего водоснабжения в ряде стран. К примеру, столица Исландии Рейкьявик почти полностью обогревается теплотой подземных источников. В больших масштабах термальные воды для теплоснабжения используют в Австралии, Новой Зеландии, Италии.

Подробнее о подземных водах и их значении смотри по ссылкам:
Практическое значение и охрана подземных вод

Подземные воды

Аргументируйте значение подземных вод и ледников для природы и жизнедеятельности человека.

Лесопромышленность — совокупность отраслей российской промышленности, связанных с заготовкой и переработкой древесины. Одна из старейших отраслей хозяйства.

Мадагаскар наверное или канадский арктический архипелаг !!!!!!!!!!!

Сходства: положение материков на древнейших платформах. Преобладание равнин, в том числе плоскогорий. Входили в состав Гондваны.Различия: на северо-западе и севере Африки границы африканской платформы совпадает с границами литосферных плит, а на востоке платформы величайший разлом земной коры. В Африке наблюдается часто землетрясения, извержения вулканов, на северо-западе молодые складчатые горы – Атласские. Границы древних платформ в Австралии находятся далеко от границ литосферной плиты, нет разломов земной коры

  Территории Евразии с максимальной плотностью населения:Юго-Восточная Азия,Индия,Центральная Европа.

  К каким формам рельефа  они принадлежат:равнины,плоскогорья,низменности.

  К каким типам климата они принадлежат:умеренный,субтропический,субэкваториальный,экваториальный.

  Определите территории Евразии с минимальной плотностью:районы Тянь-Шаня,Тибета,Аравийский полуостров,районы крайнего севера.

  К каким формам рельефа они приурочены:горы,пустыни,равнины,низменности.

  К каким типам климата они приурочены:тропический,субтропический,субарктический,арктический.

Австралия — одна из высокоразвитых и быстро развивающихся стран мира. Она удерживает прочные позиции на мировом рынке, характеризуется быстрым ростом уровня жизни населения.Исторический процесс формирования страны и ее современные параметры: сравнительно небольшое население, огромная территория, богатейшие сырьевые ресурсы, высокая доля сырья в экспорте, мощный поток иностранных инвестиций в экономику, а также наличие расовых проблем в обществе — все это позволяет отнести Австралию к типу стран “переселенческого капитализма”.Австралия имеет федеративное устройство и включает в себя 6 штатов:Новый Южный Уэльс, Виктория, Квинсленд, Южная Австралия, Тасмания, Западная Австралия — и 2 территории : Северная территория, Австралийская Столичная территория. Территория страны составляет 7682 тыс.кв.км, расположена на Австралийском материке, о.Тасмания и другими островами.Система взаимоотношений между штатами и федеральным правительством построена по модели американской конституции. В основе системы законодательной власти лежит модель британского парламентаризма. Полномочия федерального парламента определены в конституции Австралии, принятой 1 января 1901 г. Парламент состоит из двух палат:палаты представителей (148 мест) и сената (76 мест). В сенат избирается по 12 сенаторов от каждого штата сроком на б лет и по 2 от каждой территории сроком на 3 года. Пять из шести штатов также имеют двухпалатную систему. Только в Квинсленде верхняя палата упразднена с 1922 г. Территории имеют однопалатную систему.Поскольку Австралия формально входит в Содружество, главой государства в стране остается королева Великобритании, представленная генерал-губернатором и шестью губернаторами штатов. Генерал-губернатору подчиняются вооруженные силы Австралии, он уполномочен выносить на референдум поправки к конституции Австралии.Главой правительства Австралии является премьер-министр, который одновременно лидер партии большинства в австралийском парламенте. С 1983 г. премьер-министром Австралии становится лидер лейбористской партии, которая преобладает по числу мест в палате представителей над либеральной, национальной партиями и партией австралийских демократов.австралия экономический торговля районирование

раскажите о значении ледников и подземных вод для природы и человека

Вода — особая составляющая Земли

Вода наиболее распространенное и важное вещество на Земле. Общие припасы воды на планетке составляют 133800 кубических км. Из этого количества 96,5% приходится на долю Мирового океана, 17% — это подземные воды, 1,74% — ледники и неизменные снега. Тем не наименее, общие припасы пресной воды сочиняют всего только 2,53% от общих припасов воды.

Пресные водные ресурсы есть благодаря постоянному кругообороту воды в природе. Водообмен в природе это процесс выпаривания воды из поверхности океана и суши, переноса аква паров, их конденсация со последующими осадками, перераспределения, всех видов состояния, которое в окончательном итоге приводит к возвращению воды в океан, на Землю.

Раз в год из поверхности суши испаряется в среднем 485 мм воды, а из аква поверхности пласт шириной около 1250-1400 мм. Часть этой воды ворачивается с осадками в океан, а часть переносится ветрами на сушу. Это питает реки, озера, подземные воды, ледники и иные водные ресурсы. На такую естественную дистилляцию воды тратится около 20% энергии Солнца, которое доходит к Земле.

Припасы пресной воды на планете ограничены, но они непрерывно обновляются. Скорость водообновления определяет доступные человеку ресурсы воды. В патриархальную эпоху на Земле кругооборот воды, который включал сливы, дождики, снегопады, наводнения и прочее, был, невзирая на катаклизмы природы, благотворным для человека. Дождики, талые воды орошали землю, приносили полезные для растений вещества, воскрешали саму среду природы.

С развитием цивилизации, когда появились хим удобрения, моющие средства, двигатели внутреннего сгорания, когда деятельность человека стала природопреобразующей, когда человек разделял себя от природы и стал над ней, отходы жизнедеятельности человека начали все загрязнять и в первую очередь водохранилища. В давнешние времена, когда человек жил в гармонии с природой, любая пресная вода разве что за исключением болотной воды, была питьевой. Была морская вода и просто вода, без любых дополнительных определений. Считалось, что вода это минерал, который человек должен употреблять природным. Сейчас человек разговаривает об отдельной разновидности воды питьевую воду. Кроме этого есть воды рек, озер, где можно и нельзя купаться человеку. Есть сточные воды, есть кислотные дожди, есть выбросы у водохранилища отходов предприятий, от которых все живое в воде погибает. Сейчас кругооборот воды в природе сильно связан с техногенной окружающей сред.держи

Причины и последствия загрязнения грунтовых вод (КОНЕЧНЫЙ СПИСОК)

Вы знаете, что такое грунтовые воды?

Слышали ли вы, что этот термин встречается повсюду, но обнаруживаете, что вам все больше и больше интересно, что он означает и почему это важно?

Хотели бы вы принять более активное участие в изучении того, как сохранить окружающую среду здоровой и защищенной?

Если вы хотите узнать больше о грунтовых водах, эта статья здесь, чтобы помочь.Подземные воды — ценная часть водоснабжения во всем мире, и в Соединенных Штатах, а также в развивающихся странах этот тип воды по-прежнему в значительной степени зависит от людей, предприятий и многих других.

К сожалению, грунтовые воды также легко загрязняются, и чем чаще люди взаимодействуют с источниками грунтовых вод, тем выше вероятность их загрязнения.

Из этой статьи вы узнаете больше о том, что такое грунтовые воды и почему они так важны.Вы также узнаете о причинах загрязнения грунтовых вод, а также об изменениях, которые можно внести, чтобы сократить выбросы этих загрязнителей. После того, как вы узнаете, как загрязнение подземных вод может быть вызвано множеством различных факторов, вам будет предоставлен список возможных последствий этого типа загрязнения воды.

К тому времени, как вы закончите читать, вы сможете определить причины загрязнения подземных вод, а также его последствия. Вы будете гораздо более информированными и сможете принимать обоснованные, экологически безопасные решения в своей жизни, и вы даже сможете делиться этой информацией с окружающими.В кратчайшие сроки вы легко сможете стать сторонником чистой воды в вашем районе.

А теперь пора начать.

Что такое подземные воды?

Чтобы понять причины загрязнения подземных вод и последствия, которые это может иметь практически для всех аспектов жизни вокруг вас, важно сначала узнать, что такое подземные воды и чем они отличаются от поверхностных вод. Начнем с того, что поверхностная вода — это то же самое, что и звучит: любая вода, которую вы видите на поверхности земли вокруг себя.Если вы видите пруд, озеро, ручей или даже лужу, эту воду можно классифицировать как поверхностную. Поддержание чистоты поверхностных вод также очень важно, но грунтовые воды часто остаются незамеченными для населения в целом, а иногда они так долго остаются незамеченными, что становятся серьезно загрязненными, и никто этого не замечает, пока не становится слишком поздно.

underground water pollution underground water pollution underground water pollution

https://static1.squarespace.com/static/57d9e959d482e972e8434364/57db29d6e39aa48736ce941e/57db29d6e39aa48736ce9453/1475183969112/6817026221_06242daf97_z.jpg? format = 300w

Когда вода находится под поверхностью земли, эта вода называется грунтовой водой. Когда выпадает дождевая вода, часть этой воды впитывается в озера, ручьи и пруды, а часть используется растениями, прежде чем у нее появится шанс уйти куда-нибудь еще. Остальное количество воды испаряется, вместо того, чтобы никуда уходить. Но оставшаяся от дождя вода должна куда-то уходить, и поэтому она просачивается в землю, чтобы стать грунтовыми водами.

Большая часть воды на Земле находится в океанах, а часть ее до сих пор остается замороженной в ледниках.Однако оставшаяся вода — вода, которую можно использовать — почти полностью состоит из грунтовых вод. Огромное количество не океанической и неледниковой воды поступает из грунтовых вод, хотя многие люди этого не осознают. Он составляет больше воды, с которой мы, люди, контактируем, чем поверхностная вода. Прочтите, чтобы узнать, почему это важно.

Почему важны подземные воды?

Теперь, когда вы немного узнали о том, что такое грунтовые воды, пора выяснить, почему они так важны.Вам может показаться, что вода, которую невозможно увидеть на поверхности земли, вероятно, не так уж и важна, особенно потому, что вероятность взаимодействия людей с ней намного ниже, чем для прудов, озер и ручьев. Однако это не совсем так. На самом деле, грунтовые воды невероятно важны, и чем раньше люди начнут осознавать это, тем быстрее они начнут ухаживать за ними и поддерживать их в чистоте. Ниже приведены несколько фактов, которые помогут вам лучше понять важность грунтовых вод.

  • Большая часть питьевой воды в США поступает из грунтовых вод. В сельских районах страны до 99% воды, используемой для питья, поступает из подземных вод. Хотя это число меньше в городах и более застроенных районах, общее количество питьевой воды в Соединенных Штатах, поступающей из подземных источников, по-прежнему составляет 51%. Это означает, что чуть более половины воды, которую мы пьем, поступает из грунтовых вод, что, в свою очередь, означает, что если эта вода будет загрязнена, у нас будет меньше источников чистой питьевой воды по всей стране.
  • Большая часть воды, используемой в сельском хозяйстве США, поступает из грунтовых вод. По стране 64% воды, используемой в сельскохозяйственных процессах, поступает из подземных источников. Еще раз, это означает, что проблемы с грунтовыми водами могут значительно повлиять на жизнь человека, на этот раз за счет сокращения здорового и успешного роста сельскохозяйственных культур. Поскольку все больше и больше фермеров полагаются на грунтовые воды для выращивания сельскохозяйственных культур, важность поддержания чистоты этого источника воды возрастает.
  • Поверхностные воды не могут восполняться без грунтовых вод.Для окружающей среды и всей планеты очень важно восстанавливать водно-болотные угодья, болота, озера и реки после периодов засухи. При наличии грунтовых вод эту воду можно использовать в качестве источника пополнения и подпитки для этих важных экосистем. Однако, когда грунтовые воды загрязнены или отсутствуют вовсе, эти части окружающей среды значительно страдают. Это может иметь серьезные последствия по всему миру.
  • Там, где нет поверхностных вод, часто есть подземные воды. Есть много частей Соединенных Штатов, а также мира, которые в значительной степени зависят от грунтовых вод для обеспечения питьевой водой, а также воды для других целей просто потому, что поверхностных вод мало.Это особенно актуально в засушливых регионах страны, таких как запад США. В других странах, где чистая питьевая вода является основным источником кризисов, грунтовые воды являются важной частью обеспечения людей чем-то безопасным для питья.
  • Грунтовые воды не нуждаются в большой очистке. Когда грунтовые воды еще не загрязнены, они обычно намного чище, чем поверхностные, и требуют гораздо меньше жестких химических обработок, чтобы сделать их достаточно безопасными для потребления человеком. Многие природные загрязнители также удаляются природой, когда вода проходит через камни и песок, которые служат для фильтрации.

Причины загрязнения подземных вод

cause and effect of groundwater cause and effect of groundwater cause and effect of groundwater

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/b/b6/High_groundwater_on_the_Veszpr%C3%A9m_Plateau_01.JPG

Теперь, когда вы узнали, что такое грунтовые воды и почему они важны, вы можете задаться вопросом: «Какие какие источники загрязнения грунтовых вод я могу найти? » Всегда полезно иметь возможность распознать причины загрязнения подземных вод, чтобы вы могли активизировать свои дела и изменить ситуацию, когда увидите это в своем районе.Когда дело доходит до этого типа загрязнения, каждый источник можно сгруппировать в одну из четырех категорий: прямые, косвенные, антропогенные и естественные. Хотя естественные источники загрязнения часто невозможно сильно изменить, всегда есть что-то, что можно сделать с другими источниками.

1. Прямой

Когда вы узнаете, что вызывает загрязнение подземных вод, вам следует сначала начать с прямых загрязнителей, поскольку именно с ними вы скорее всего столкнетесь.

  • Опасные отходы.Когда опасные отходы удаляются или сбрасываются неправильно, велика вероятность их просыпания и вымывания в почву и воду. Весьма вероятно, что такой разлив произойдет и останется незамеченным. К сожалению, это также верно и в отношении более широко известных разливов опасных отходов, но с этим можно сделать очень мало. Как только происходит разлив, его практически невозможно удалить из грунтовых вод.
  • Свалки. Свалки — еще одна прямая причина загрязнения грунтовых вод. Чем дольше свалка остается заполненной отходами, тем больше токсинов из этих отходов просачивается в почву под свалкой и вокруг нее.Это практически сразу приводит к загрязнению грунтовых вод. Когда свалки очень большие, количество загрязненных ими грунтовых вод является значительным.

2. Косвенное

Но каковы менее прямые источники загрязнения подземных вод?

  • Атмосферные загрязнители. Иногда, когда поверхностные воды в этом районе становятся загрязненными, это может привести к испарению этих загрязнителей в атмосферный воздух и воду. В свою очередь, загрязненный воздух может дрейфовать в районы, где больше людей, а загрязненный дождь может выпадать в виде кислотного дождя.Это наносит вред окружающей среде, а также может стать причиной серьезного риска для здоровья людей в этом районе.
  • Топливо нефтяное. Дизель и бензин — хорошо известные косвенные причины загрязнения подземных вод. В некоторых случаях это топливо при хранении в подземных хранилищах может значительно протекать и просачиваться в землю вокруг себя, что приводит к загрязнению грунтовых вод. Однако в большинстве случаев использование этих видов топлива загрязняет атмосферу и приводит к косвенному загрязнению атмосферных грунтовых вод дождем.

3. Искусственные

Не секрет, что люди являются огромным источником загрязнения подземных вод. Это лишь некоторые из искусственных путей загрязнения грунтовых вод.

  • Септические системы. На большей части территории Соединенных Штатов городская вода и канализация недоступны, особенно в очень сельской местности. Когда это правда, септические системы обычно являются лучшим решением для обеспечения людей в этих регионах проточной водой и водопроводом. Септические системы очень распространены в США., и в большинстве случаев они не должны вызывать какого-либо загрязнения грунтовых вод. К сожалению, иногда они устанавливаются неправильно или со временем выходят из строя без регулярного обслуживания. Это приводит к попаданию человеческих отходов в окружающую почву, что, в свою очередь, очень быстро вызывает большое загрязнение.
  • Химические вещества. Дорожные соли, растворители и химические вещества, используемые на дорогах, на газонах и вокруг дома, являются одними из основных антропогенных причин загрязнения подземных вод. Когда эти продукты используются на земле или в домах, они легко смываются естественными дождями.Оттуда, поскольку им больше некуда идти, они проникают в почву и быстро достигают грунтовых вод. Когда люди и животные затем пьют эту воду, они поглощают эти химические вещества, которые очень быстро могут вызвать серьезные проблемы со здоровьем. Кроме того, когда грунтовые воды, подвергшиеся воздействию этих химикатов, затем используются в сельском хозяйстве или промышленности, они не могут обеспечить надлежащие питательные вещества и гидратацию, необходимые для выполнения работы.
  • Пестицид. Подобно химическим веществам и другим искусственным растворам, пестициды подвержены смыванию в почву после сильных дождей, особенно когда они часто используются фермерами и другими представителями сельскохозяйственной отрасли.Химические вещества, входящие в состав пестицидов, очень опасны как для употребления людьми, так и для животных, и когда они достигают грунтовых вод, их почти невозможно полностью удалить.

4. Природные

Изучение загрязнения грунтовых вод включает в себя больше информации о природных загрязнителях, таких как отходы животноводства, которые не являются основным источником загрязнения грунтовых вод.

  • Отходы животноводства. Хотя отходы животноводства обычно представляют большую проблему для загрязнения поверхностных вод и часто остаются вне грунтовых вод, это не всегда так.В некоторых ситуациях, особенно там, где широко распространен животный мир, моча и фекалии, оставленные животными, просачиваются в землю и вызывают некоторое загрязнение там подземных вод. Когда это происходит, тип загрязнения, вызванного этими загрязнителями, обычно легко удалить с помощью водоочистных сооружений. Тем не менее, это делает подземные воды небезопасными для питья без обработки.
  • Мышьяк. Иногда в горных породах естественным образом присутствует мышьяк. Когда грунтовые воды проходят через эти камни или задерживаются в них слишком долго, это может привести к накоплению мышьяка в грунтовых водах до уровней, способных отравить животных или людей, которые его пьют.Это редко, но все же происходит, особенно в районах, где велась добыча полезных ископаемых и которые могли обнажить эти типы горных пород. Опять же, регулярная очистка воды обычно позволяет удалить мышьяк из грунтовых вод.
  • Радон. Радон — еще один природный загрязнитель, который, тем не менее, может вызвать серьезные проблемы. Если человек или животное потребляет воду, загрязненную газом радоном, результаты могут быть смертельными. Как и другие типы естественного загрязнения подземных вод, газ радон иногда можно удалить путем обработки.Однако очень важно не пить воду, которая потенциально могла быть загрязнена радоном, пока она не будет тщательно проверена профессионалами.

Влияние загрязнения подземных вод

 type of contamination  type of contamination  type of contamination

https://2o6xc029qclz1ztcv91aw7lr-wpengine.netdna-ssl.com/wp-content/uploads/2011/01/groundwater-contamination.jpg

Понимание общих источников загрязнения подземных вод всегда является хорошим первым шагом, но оттуда, вы должны осознавать, какое влияние на ваше здоровье и окружающий мир может потенциально оказать присутствие этого типа заражения.Теперь, когда вы можете распознать возможные источники загрязнения грунтовых вод, прочтите, чтобы узнать больше о том, что это значит для вас и вашего сообщества.

5. Здоровье

Воздействие на здоровье является одним из самых серьезных рисков, связанных с загрязнением подземных вод. Вот лишь некоторые из них, о которых вам следует позаботиться.

  • Гепатит. В районах, где септические системы не установлены или не обслуживаются должным образом, подземные воды могут инфицироваться гепатитом из-за отходов жизнедеятельности человека, присутствующих в системе водоснабжения.Гепатит — очень серьезное заболевание, которое вызывает необратимые повреждения печени.
  • Дизентерия. Как и гепатит, дизентерия может быть вызвана употреблением питьевой воды, содержащей отходы — будь то люди или животные в природе. И снова, когда септические системы не работают должным образом, вероятность дизентерии намного выше, как и в случае гепатита. Дизентерия вызывает инфекцию во всем кишечнике и пищеварительной системе, а также может вызвать настолько серьезную диарею, что при неправильном лечении может привести к обезвоживанию и даже смерти.
  • Отравление. Когда колодцы не выкопаны или установлены неправильно, яды как от природы, так и от использования человеком пестицидов и растворителей могут попадать в колодезную воду и отравлять воду. Когда люди затем пьют эту воду, они могут очень быстро заболеть из-за воздействия химических веществ и других загрязнителей, которые небезопасны для проглатывания. Это также может вызвать заболевание животных, в том числе животных, которых можно поить из колодца на ферме.

6. Экономика

При загрязнении грунтовых вод может пострадать и экономика.Ознакомьтесь с этим списком потенциальных экономических проблем, связанных с загрязнением подземных вод.

  • Амортизация земли. Когда подземные воды становятся более загрязненными в данной области, эта область становится менее способной поддерживать жизнь людей, животных и растений. Если этот район известен своей природной красотой и природа начинает страдать от загрязнения, шансы людей, желающих там жить, уменьшаются еще больше. Хотя это может не быть непосредственным результатом загрязнения грунтовых вод, снижение стоимости земли определенно является потенциальным побочным эффектом.
  • Менее стабильная отрасль. Многие отрасли промышленности полагаются на грунтовые воды, чтобы производить свою продукцию и обеспечивать бесперебойную работу своих заводов. Поскольку pH и качество грунтовых вод в данном районе редко меняются, они становятся жизненно важной частью многих отраслей промышленности, которые полагаются на воду, которую им не нужно постоянно проверять. Однако когда подземные воды загрязняются, это удобство теряется, и промышленность становится менее способной к стабильному производству. Это, в свою очередь, может повлиять на экономику в любой конкретной области, поскольку отрасли вынуждены двигаться.

7. Окружающая среда

И последнее, но не менее важное: загрязнение грунтовых вод может серьезно повлиять на окружающую среду. Вот лишь некоторые из способов, которыми это происходит.

  • Загрязнение питательными веществами. Загрязнение подземных вод может привести к тому, что определенные типы питательных веществ, которые необходимы в небольших количествах, станут слишком многочисленными для поддержания нормальной жизни в данной экосистеме. Рыбы могут начать быстро умирать, потому что они больше не могут обрабатывать воду из своих источников воды, а другие животные могут заболеть из-за слишком большого количества определенных типов питательных веществ в воде, которую они пьют.Растения могут не так легко впитывать воду, и от этого пострадает вся экосистема.
  • Токсичная вода в экосистемах. Когда грунтовые воды, питающие озера, реки, ручьи, пруды и болота, становятся загрязненными, это постепенно приводит к все большему и большему загрязнению поверхностных вод. Когда это происходит, рыбы, птицы, животные и растения, обитающие в этом районе, заболевают и быстро умирают. Это огромный фактор разрушения водно-болотных угодий, которые в значительной степени зависят от грунтовых вод для подпитки своих озер и прудов после периодов засухи.В свою очередь, люди, которые используют эту землю для охоты, рыбалки и даже для собственных источников чистой воды, страдают от этого типа загрязнения.

Заключение

Вы прошли долгий путь, узнав об основных источниках загрязнения подземных вод. Теперь вы знаете намного больше о том, что такое грунтовые воды и чем они отличаются от поверхностных вод, а также знаете, как признать важность грунтовых вод в вашей жизни, а также жизни окружающих вас людей. Вы понимаете влияние загрязнения грунтовых вод на ресурсы окружающей среды и ответили на важные вопросы, например, какой газ является источником естественного загрязнения грунтовых вод и какие типы прямого загрязнения вас больше всего беспокоят.Конечно, вы также узнали больше о том, почему очень важно остановить этот вид загрязнения, прежде чем он станет слишком уж неконтролируемым. Вы узнали, что источники загрязнения грунтовых вод включают как естественные, так и антропогенные причины, и что это означает, что вы всегда можете чем-то помочь.

Чем больше вы изучаете и узнаете о загрязнении подземных вод, тем больше вы сможете найти способы изменить жизнь своего сообщества. Независимо от того, решите ли вы сотрудничать с местной некоммерческой организацией, пытающейся внести какие-то изменения, или вы просто хотите выйти и раздать информационные листовки для просвещения окружающих вас людей, всегда есть что-то, что вы можете сделать.Если вы более практичный человек, возможно, вы даже захотите немного испачкаться, очищая источники грунтовых вод в своем районе.

Как бы вы ни решили участвовать, теперь, когда вы знаете больше о грунтовых водах, вы можете найти правильный способ внести некоторые изменения самостоятельно. Вы всего в нескольких шагах от того, чтобы стать более экологичными, и чем больше вы познаете себя в этом вопросе, тем лучше будет вам и окружающему миру. Не бойтесь внести некоторые изменения в свой дом, чтобы улучшить качество грунтовых вод в вашем районе.Вы можете быть удивлены, насколько это просто!

БОНУСНОЕ ВИДЕО!

.

УТЕПЛЕНИЕ ПОДЗЕМНЫХ ВОД ПРИЧИНЫ, ВОЗДЕЙСТВИЕ, ПОСЛЕДСТВИЯ, ФАКТЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ

10 лучших способов защиты и сохранения грунтовых вод. Кредит: www.groundwater.org.

Go родной

Используйте местные растения в своем ландшафте. Они прекрасно выглядят и не требуют большого количества воды или удобрений. Также выбирайте для своего газона сорта травы, адаптированные к вашему климат региона, что снижает потребность в обширном поливе или применении химикатов.

Сократить использование химикатов

Используйте меньше химикатов вокруг дома и в саду и обязательно утилизируйте их должным образом — не бросайте их на землю!

Управление отходами

Надлежащим образом утилизируйте потенциально токсичные вещества, такие как неиспользованные химикаты, фармацевтические препараты, краски, моторное масло и другие вещества.Многие общины ведут домашнее хозяйство сборники или свалки для опасных отходов — обратитесь в местный отдел здравоохранения, чтобы найти ближайший к вам.

Не позволяй этому работать

Отключайте воду, когда чистите зубы или бреетесь, и не позволяйте ей течь, пока она остынет. Храните кувшин с холодной водой в холодильнике. вместо.

Фиксировать капельницу

Проверьте все краны, сантехнику и туалеты в вашем доме на предмет утечек и сразу же отремонтируйте их или установите водосберегающие модели.

Интеллектуальная стирка

Ограничьтесь пятиминутным душем и попросите членов своей семьи сделать то же самое! Кроме того, убедитесь, что вы загружаете посуду и одежду только при полной загрузке. Шайба.

Вода с умом

Поливайте газон и растения в самые прохладные части дня и только тогда, когда они действительно в этом нуждаются. Убедитесь, что вы, ваша семья и ваши соседи соблюдаете правила полива. ограничения в засушливые периоды.

Уменьшение, повторное использование и переработка

Уменьшите количество «вещей», которые вы используете, и повторно используйте то, что вы можете.Перерабатывайте бумагу, пластик, картон, стекло, алюминий и другие материалы.

Природные альтернативы

По возможности используйте все натуральные / нетоксичные бытовые чистящие средства. Такие материалы, как лимонный сок, пищевая сода и уксус, являются отличными чистящими средствами, стоят недорого. и экологически чистый.

Образование

Примите участие в образовании в области водных ресурсов! Узнайте больше о грунтовых водах и поделитесь своими знаниями с другими.

.

1 Важность процессов на поверхности Земли | Пейзажи на краю: новые горизонты исследований поверхности Земли

1,2
ПРИМЕРЫ СВЯЗАННЫХ ПОВЕРХНОСТНЫХ ПРОЦЕССОВ

Климат, тектоника и поверхностные процессы

Взаимосвязанные процессы на поверхности Земли связаны с процессами внутри Земли различными способами, которые простираются на тысячелетние и более длительные временные масштабы.Например, высота и форма поднимающихся гор влияют на региональные погодные условия, которые влияют на скорость эрозии через количество и тип осадков. Поскольку реки и ледники, питаемые топографически контролируемыми осадками, глубоко врезаются в поднятые породы в тектонически активных областях, их концентрированная эрозия подтягивает еще больше горных пород вверх из-за эффекта разгрузки (рис. 1.2). Пространственное изменение эрозии горного пояса из-за климатических различий может повлиять на характер восходящего и бокового движения горных пород к поверхности Земли.В то время как объем горных пород, втянутых в горный пояс, зависит от процессов на поверхности Земли, состав горных пород также изменяется, и это изменение может повлиять на климат. Химическое выветривание горных пород, недавно обнаженных в быстро поднимающихся горах, влияет на химический состав воды, истощающей горы, и может поглощать углекислый газ в атмосфере, тем самым влияя на климат в течение относительно длительных периодов геологического времени.

Даже в этих геологических временных масштабах биота имеет решающее значение для динамических процессов в горных поясах.Биотические процессы опосредуют скорость разрушения горных пород (в результате выветривания), развитие почвы и эрозию склонов и сильно влияют на количество, размер и состав наносов, попадающих в реки. Затем этот осадок влияет на скорость врезания коренных пород, геометрию и динамику русла, а также на экосистемы, колонизирующие территорию.

Динамика человека и ландшафта

В основном за последние 3 тысячелетия люди удалили и заменили растительный покров, ускорили эрозию почв на возвышенностях и увеличили поступление наносов в ручьи в результате эрозии гор во многих частях мира (Рисунок 1.3). Однако всемирное строительство рек привело к увеличению времени улавливания и удержания наносов, что значительно сокращает доставку наносов к побережьям и дельтам. Хотя плотины обеспечивают значительные социальные выгоды, включая уменьшение наводнений, гидроэнергетику и воду для орошения, их влияние на перенос наносов вызвало коллапс речных экосистем и истощение береговых отложений, что привело к непредвиденному оседанию дельты, потере водно-болотных угодий и усилению береговой эрозии. .

Почти каждый процесс на поверхности Земли был изменен деятельностью человека, что усиливает потребность в новых исследованиях динамики человека и ландшафта и в расширении возможностей прогнозирования реакции процессов на влияние человека.Ученые, занимающиеся изучением поверхности Земли, имеют уникальную и своевременную возможность использовать новые инструменты и комплексные подходы для улучшения понимания и прогнозирования будущих изменений. Что еще более важно, они могут передать свои

.

Человек в царстве природы

Единство человека и природы. Люди живут в царство природы, они постоянно окружены ею и взаимодействовать с ним. Самая сокровенная часть природы в отношениях для человека — это биосфера, тонкая оболочка, охватывающая земля, ее почвенный покров и все остальное живое. Наши окружающая среда, хотя и находится вне нас, но имеет внутри нас не только образ, как нечто, отраженное как в действительности, так и в воображении, но также его материальные энергетические и информационные каналы и процессы.Это присутствие природы в идеальном, материализованном, форма энергии и информации в человеческом Я настолько органична, что когда эти внешние природные принципы исчезают, сам человек исчезает из жизни. Если мы потеряем образ природы, мы потеряем жизнь.

Все, от каждой отдельной клетки живого организма до организм в целом вырабатывает биоэнергию. Так же, как биоэнергетика отдельной клетки выходит за ее границы, поэтому биоэнергетика органов и организма в целом выходит за их границы, образуя светящуюся ауру.Так как древние иглотерапевты интуитивно установили, биоэнергетика и биоинформация движутся по особым каналам (меридианы) образуют сложную структуру, в которой все компоненты живого целого взаимодействуют друг с другом и с внешним миром. Энерго-информационные взаимодействия являются жизненно важным аспектом любой живой системы, в том числе человек как высшая ступень иерархии структур известное науке существование.

Человек постоянно осознает влияние природы в виде воздуха, которым он дышит, воды, которую он пьет, еду, которую он ест, и поток энергии и информации.И много его беды — это реакция на естественные процессы и перемены погоды, усиленное облучение космических энергия и магнитные бури, бушующие вокруг Земли. Одним словом, с природой нас связывают «кровные» узы. и мы не можем жить вне природы. Во время их временного улетая с Земли, космонавты уносят с собой немного биосфера. Нигде природа не влияет на человечество именно так так же. Его влияние варьируется. В зависимости от того, где человек существа случайно оказываются на поверхности земли, это приписывает им различное количество света, тепла, воды, осадков, Флора и фауна.История человечества предлагает множество примеров о том, как условия окружающей среды и рельеф нашей планеты способствовали или замедлили человеческое развитие.

В любой момент человек попадает под влияние обоих подземные процессы и космическая среда. В очень тонко он отражает в себе, в своих функциях малейшие колебания, возникающие в природе. Электромагнитный только излучение солнца и звезд может быть разрушено на большое количество категорий, которые можно различить друг от друга по длине волны, количеству энергии они излучают, их силу проникновения, а также пользу или вред они могут сделать нас.В периоды максимальной солнечной активности мы наблюдают за ухудшением здоровья людей, страдающих высокое кровяное давление, атеросклероз или инфаркт миокард. Возникают нарушения в нервной системе и кровеносные сосуды чаще страдают от спазмов. При таком раз увеличивается количество ДТП и т. д. Это было отмечено, что существует зависимость между любыми ослабление магнитного поля Земли и ускорение рост, и наоборот, рост замедляется, когда магнитная поле становится сильнее.Корпускулярный, радиоактивный излучения, космической пыли и молекул газа, которые заполняют все универсальное пространство также являются мощными творцами и регуляторами человеческое существование в биологической жизни. Вселенная в состоянии динамического равновесия и постоянно принимает различные формы энергии. Некоторые формы увеличиваются или уменьшаются, в то время как другие испытывают периодические колебания. Каждый из нас чувствительный резонатор, своеобразное эхо энергетических потоков Вселенная. Поэтому было бы неправильно рассматривать только энергию Солнца как источника жизни на Земле и человечества как его высшее проявление.Энергия далеких космических тел, такие как звезды и туманности, имеют огромное влияние о жизни человека как организма. По этой причине наши организмы приспосабливают свое существование и развитие к этим потоки внешней энергии. Человеческий организм развился рецепторы, которые используют эту энергию или защищают себя от это, если это вредно. Можно сказать, если мы думаем о человеке существа как полноценное биологическое вещество, что они аккумуляторы интенсивных энергетических приводов всего Вселенная.Мы всего лишь ответ на колебания стихийные силы космического пространства, которые объединяют нас с их колебаниями. Каждый удар органического пульса наше существование согласовано с импульсом космического сердце. Космические ритмы оказывают существенное влияние на энергетические процессы в организме человека, который также имеет свои ритмичный ритм.

Влияние человека на природу. Человек не только обитатель природы, он еще и преображает Это. С самого начала своего существования и с возрастающей интенсивности человеческое общество адаптировало окружающую среду природа и совершали всевозможные вторжения в нее.Огромный количество человеческого труда было потрачено на преобразование природа. Человечество превращает богатства природы в средства культурная, историческая жизнь общества. Человек покорил и дисциплинировал электричество и заставил его служить интересы общества. Не только человек перенес различные виды растений и животных для разных климатических условия; он также изменил форму и климат своего жилище и преобразованные растения и животные. Если бы мы были лишить географическую среду созданных свойств трудом многих поколений, современное общество не сможет существовать в таких первобытных условиях.

Человек и природа взаимодействуют диалектически таким образом, что, как общество развивается, человек становится менее зависимым от природы прямо, а косвенно его зависимость растет. Это понятно. Пока он узнает все больше и больше о природе, и на этой основе преобразовывая ее, власть человека над природой прогрессивно увеличивается, но в том же процессе человек вступает во все более обширный и глубокий контакт с природой, привнося в сферу своей деятельности рост количества материи, энергии и информации.

В плане исторического развития человека-природы отношений мы можем определить определенные этапы. Первый — это полная зависимость человека от природы. Наши далекие предки барахтались среди необъятных природных образований и жили в страхе перед грозными и разрушительными силы. Очень часто они не могли получить ни малейшего предметы первой необходимости. Однако, несмотря на их несовершенство инструменты, они работали вместе упорно, все вместе, и были способен добиваться результатов.Этот процесс борьбы между людьми и элементы были противоречивыми и часто заканчивались трагедия. Природа также изменила свое лицо благодаря взаимодействию с человек. Были уничтожены леса и площадь пашни. вырос. Природа с ее стихийными силами считалась что-то враждебное человеку. Например, лес был что-то дикое и угрожающее, и люди пытались заставить его отступление. Все это было сделано во имя цивилизации, которая означало места, где человек построил свой дом, где земля возделывалась там, где был вырублен лес.Но, как время идет, взаимодействие человека и природы характеризуется ускоренным покорением природы, укрощением его стихийных сил. Подчиняющая сила орудия труда начинают приближаться к естественным силы. Человечество все больше заботит вопрос где и как получить незаменимые натуральные ресурсы для нужд производства. Наука и человечество практическая преобразующая деятельность заставила человечество осознать огромная геологическая роль, которую играют промышленные преобразование земли.

В настоящее время взаимодействие человека и природы определяется тем, что помимо двух факторов изменения в биосфере, которые действуют для миллионов лет — биогенетический и абиогенетический — там добавлен еще один фактор, который приобретает решающее значение. значение — техногенное. В результате предыдущий динамический баланс между человеком и природой и между природа и общество в целом проявили зловещие признаки разрушение. Проблема так называемого сменного ресурсы биосферы стали особенно острыми.Это становится все труднее удовлетворить потребности люди и общества даже за такое вещество, например, как свежее вода. Проблема устранения промышленных отходов также становится все более сложным. Угроза глобального экологический кризис нависает над человечеством, как меч Дамокл. Его острое понимание этого факта заставило человека позировать вопрос перехода от безответственных деструктивных и загрязняющее подчинение природы разумному гармоничному взаимодействие в «технологии-человек-биосфера» система.А когда-то природа пугала нас и заставляла дрожать с ее таинственной необъятностью и неуправляемой энергией его стихийные силы, теперь он пугает нас своими ограничениями и вновь обретенная хрупкость, нежность пластика механизмы. Мы совершенно бескомпромиссно сталкиваемся с проблема, как остановить или хотя бы смягчить деструктивное влияние техники на природу. В социалистических обществах проблема решается в плановом порядке, но под стихийные силы капитализма все еще управляют этим грабителем богатства природы.

В природе человека возникли непредвиденные парадоксы. отношения. Один из них — парадокс насыщенности. Для миллионы лет результаты воздействия человека на природу были относительно незначительными. Биосфера верно служила человек как источник средств к существованию и резервуар за продукты его жизнедеятельности. Противоречие между этими жизненно важными принципами было устранено тем, что относительно скромные масштабы производственной деятельности человека позволил природе ассимилировать отходы труда процессы.Но время шло, количество отходов росло. и его все более вредные свойства разрушали это баланс. Обратная связь человека с природой становилась все более дисгармонизированный. Человеческая деятельность в разное время включала много иррационального поведения. Труд, который начинался как специфически человеческие средства рационального выживания в окружающей среде мент, теперь наносит биосферу все больший и больший ущерб. принцип бумеранга — воздействуя на самого человека, его телесная и психическая организация. Под влиянием несогласованные производственные процессы, влияющие на биосферу, химические свойства воды, воздуха, почвы, флоры и фауна приобрела отрицательный сдвиг.Эксперты утверждают, что 60 процентов загрязнения атмосферы, и наиболее токсичен, поступает от автотранспорта, 20 процентов от мощности станций и 20% от других видов промышленности.

Не исключено, что изменение химических свойств биосферу можно каким-то образом заблокировать или даже остановить, но изменение основных физических параметров окружающей среды еще более опасны, и они могут оказаться неконтролируемый. Мы знаем, что человек может существовать только в определенном диапазон температур и при определенном уровне излучения и интенсивность электромагнитных и звуковых волн, т. е. физические воздействия, которые приходят к нам из атмосферы, из космоса и из недр земли, куда мы адаптировались в течение всей истории развитие человеческой жизни.С самого начала существовал человек в биосфере — сложная система, компонентами которой являются атмосфера, гидросфера, фитосфера, радиация сфера, термосфера, фоносфера и т. д. Все эти сферы есть и должны оставаться в естественном состоянии баланс. Любое чрезмерное нарушение этого баланса должно быть ущерб не только нормальному существованию, но и любой вообще существование, даже человеческая растительность. Если человечество не удалось предотвратить ущерб биосфере, мы рискуем столкнуться с парадоксом замещения, когда высшее растения и животные могут быть вытеснены низшими.Как мы знаем, многие насекомые, бактерии и лишайники, благодаря их относительно простая конструкция, чрезвычайно гибкая в адаптации к мощные химические и даже физические факторы, такие как радиация. Мутации под влиянием неблагоприятного окружающей среде, они продолжают свое измененное существование. Человек, на с другой стороны, «корона природы», потому что исключительная сложность его телесной и душевной организации и чудодейственная тонкость и хрупкость его генетической механизм может, столкнувшись с относительно небольшим изменением химические и физические факторы окружающей среды, либо произвести нежизнеспособное потомство или даже полностью погибнуть.

Еще один возможный результат вредного воздействия на окружающей среды заключается в том, что продуктивность биосферы может существенно снизиться. Уже наблюдаем неблагоприятные сдвиги в великой системе вселенной: Солнце-растения-животные-растения. Гораздо больше углекислого газа производится на земле, чем растения могут усвоить. Различные химические препараты (гербициды, антибиотики и др.) влияют на интенсивность фотосинтеза, этот самый тонкий механизм накопление жизненной энергии, необходимой универсальной факел жизни.Таким образом, не только прогресс, но и человеческая жизнь. Само по себе зависит от того, сможет ли человечество разрешить парадоксы в экологической ситуации, которая сложилась сегодня.

Современная техника отличается постоянно растущим обилие произведенных и подержанных синтетических товаров. Сотни производятся тысячи синтетических материалов. люди все чаще покрывают свои тела нейлоном с головы до пят, капрон и другие синтетические блестящие ткани, явно не годится для них. Молодые люди не могут чувствовать при этом уделяйте больше внимания внешнему виду, чем здоровью.Но они становятся более осведомленными об этом вредном влиянии по мере их роста старшая. Время идет синтетический выпуск продукции превращается в отходы, а затем вещества, которые в исходном формы были не очень токсичны, трансформируются в цикле естественные процессы в агрессивных агентов. Один получает впечатление, что люди работают все больше и больше, чтобы организовать кусочки синтетической реальности, дезорганизовав системы, созданные природой. Подчеркивая неприязнь человека к природа — враждебность, вооруженная огромными достижениями современные технологии — как естествоиспытатели, так и философы сегодня задаются вопросом о пессимистических вопрос: Разве не роковая миссия человека быть для природы? что такое рак для самого человека? Возможно уничтожение человеком биосфера неизбежна?

Хочется думать, что ограниченные возможности природы не означают фатального ограничения самой цивилизации.В иррациональное начало, некогда пронизывающее человеческую природу, до сих пор существует в поведенческих механизмах человека, как можно видеть, для например, в непредсказуемых последствиях их индивидуальные и согласованные усилия. Многое в человеческой деятельности идет за пределами предсказуемого, даже если это гуманно ориентированный.

Отношения человека и природы, кризис экологического ситуация глобальная проблема. Его решение лежит в плоскости рациональной и гуманной, то есть мудрой организации, как самого производства, так и заботы о матери-природе, а не только отдельными лицами, предприятиями или странами, но всем человечеством, связаны с ясным осознанием нашей планетарной ответственности за экологические последствия цивилизации, которая достигли состояния кризиса.Один из способов справиться с кризисная ситуация в системе «человек-природа» заключается в использовании такие ресурсы, как солнечная энергия, сила ветра, богатство морей и океанов и других, пока неизвестных природных силы вселенной. В свое время в своей эволюции человек был собиратель. Он использовал готовые дары природы. Это было как началось человеческое существование. Возможно, даже сегодня это было бы разумно прибегнуть к этому методу, но на совершенно ином уровне, конечно. Человек не может ограничиться собирать больше, чем он мог в первобытные времена.Но такие изменение отношения могло, по крайней мере, уменьшить разрушительные и принцип загрязнения в цивилизации.

Поскольку кибернетические методы и принципы в различных областях знания и практика развиваются, теория управления получила широкое распространение применяется во многих сферах. Его цель — обеспечить оптимальную функция системы. Гуманный ум должен уметь перенести идею оптимальности и гармонии на экологическую явления.

В своей производственной деятельности люди осваивают все больше и больше. больше новых материалов и обучение замене одного другой.В долгосрочной перспективе это может привести, поскольку алхимики когда-то считалось, что производство по принципу всего снаружи все. Более того, наша планета имеет активную баланс — он теряет меньше вещества в верхних слоях атмосферы, чем она получает из космоса. Было бы поэтому кажется, что количество вещества, доступного в качестве Целое не будет налагать каких-либо радикальных ограничений на материал производство.

Жизнь, в том числе человеческая, — это не только обмен веществ; это также форма преобразования энергии и движения, развитая в степени тонкости, которые пока что выходят за рамки наших понимание.Каждая клетка, каждый орган и организм в целом является важной ареной борьбы энтропийных (диспергирующие) и антиэнтропийные процессы, а биосфера олицетворяет постоянную победу жизни, торжество антиэнтропийный принцип в существовании живого.

Потери жизненной энергии из нашего организма постоянно компенсируется различными формами энергии, исходящей из огромного просторы вселенной. Нам нужна не просто энергия, такая как электромагнитное излучение или тепло, но лучистая энергия лучшее качество.Борьба за существование живого существ, в том числе человека, — это борьба не столько за элементы, составляющие его организм — их в изобилии доступны в воздухе, воде и под землей — не для солнечная энергия в прямом, электромагнитном излучении, но для энергия, которая улавливается механизмами фотосинтез и существует в форме органических, в частности конструкции растений. Когда мы потребляем растительную пищу, мы принимаем энергия природы, особенно солнца, из первых рук, так сказать.Но растения также являются пищей травоядных. животных, и когда мы едим мясо, мы берем эту энергию в секунду рука.

Так что биосфера — это не хаотическое скопление природных явления и образования. По вроде бы объективной логике все учтено и все взаимно адаптируется с таким же послушанием пропорциям и гармонии, что и мы видим в гармоничном движении небесных тел или целостные картины великих мастеров. С чувством чудо, которое мы видим перед собой картину великолепного Вселенная, вселенная, отдельные части которой взаимосвязаны тончайшими нитями родства, образуя гармоничное все, что предполагали древние философы, когда они рассматривали мир с их интегрирующими, интуитивно восприимчивыми посмотреть.Мы являемся частью экологической среды, и это часть вселенной. Он содержит мириады звезд и Ближайший из них — Солнце. Солнце — хозяин Земли. Мы являются в определенном смысле его детьми. Не зря богатое воображение, на крыльях которого человечество летит все дальше и выше по орбите цивилизации изображают Солнце в древности легенды как высшее божество.

Но возвращаясь к нашей теме, горькая правда в том, что те человеческие действия, нарушающие законы природы, гармонию биосфере, угрожают привести к катастрофе, и эта катастрофа может оказались универсальными.Насколько же уместны слова древних Восточная мудрость: живите ближе к природе, друзья мои, и ее вечные законы тебя защитят!

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *