Юнеп оон: Программа ООН по окружающей среде | UNEP

Программа ООН по окружающей среде | UNEP

С момента своего создания в 1972 году Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП) является всемирной авторитетной организацией, которая определяет экологическую повестку дня, способствует последовательному осуществлению экологического аспекта устойчивого развития в рамках системы Организации Объединенных Наций и выступает в качестве авторитетного защитника природы всего мира.

Миссия ЮНЕП заключается в ее лидирующей роли и поощрении партнерских связей для защиты окружающей среды с помощью вдохновляющих идей, информирования и предоставления странам и народам возможности улучшать качество своей жизни без ущерба для жизни будущих поколений.

Штаб-квартира ЮНЕП находится в столице Кении Найроби, откуда она действует через свои подразделения, региональные, контактные и удаленные офисы, а также через расширяющуюся сеть центров сотрудничества для передачи передового опыта.

ЮНЕП осуществляет тесное сотрудничество со своими 193 государствами-членами и представителями гражданского общества, бизнеса и других целевых групп и заинтересованных сторон для решения экологических проблем через Ассамблею ООН по окружающей среде – главный всемирный орган, принимающий решения по вопросам окружающей среды.

В организации действуют секретариаты многих важных многосторонних природоохранных соглашений и исследовательских органов.

Исполнительный директор и группа руководителей высокого ранга стоят во главе реализации Среднесрочной стратегии ЮНЕП (ССС). Рассчитанная на четыре года стратегия формулирует роль ЮНЕП в выполнении Повестки дня в области устойчивого развития до 2030 года и Конференции Организации Объединенных Наций по устойчивому развитию (Рио+20), а также ее итогового документа «Будущее, которого мы хотим».

ЮНЕП поддерживает государства-члены, обеспечивая внедрение модели экологической устойчивости в планирование развития и инвестиций и предоставляет странам необходимые инструменты и технологии для защиты и восстановления окружающей среды.

кампаний, особенно Всемирного дня окружающей среды, ЮНЕП повышает осведомленность и пропагандирует эффективные природоохранные действия.

Деятельность ЮНЕП подразделяется на семь широких тематических областей: изменение климата, бедствия и конфликты, управление экосистемами, экологическое руководство, химические вещества и отходы, ресурсоэффективность и обзор состояния окружающей среды.

Деятельность организации возможна благодаря партнерам, которые финансируют и поддерживают ее миссию. 95 процентов доходов ЮНЕП зависит от добровольных взносов.

 

МКБ стал членом глобального партнерства UNEP FI при ООН

09.09.2021

Московский кредитный банк (МКБ) стал членом глобального партнерства UNEP FI[1], созданного между Программой Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП) и международным финансовым сектором для мобилизации финансовых ресурсов в целях  устойчивого развития.

Благодаря этому партнерству МКБ будет принимать участие в работе UNEP FI по созданию новых инструментов и методологий, основанных на принципах устойчивого финансирования, с целью последующего внедрения таких механизмов в свои и клиентские практики. Кроме того, МКБ получит доступ к зеленой платформе, которая позволит банку делиться знаниями в области устойчивого финансирования с клиентами и партнерами.

Вступив в партнерство, МКБ подписал принципы ответственного банкинга[2], в числе которых согласованность бизнес-стратегии с общественно важными задачами, закрепленными в Целях устойчивого развития ООН и Парижском соглашении по климату; постоянное  усиление положительного воздействия на окружающую среду и общество и снижение отрицательного влияния; ответственный подход к работе с клиентами; активное консультирование и взаимодействие с заинтересованными сторонами; прозрачность и др.

«Присоединившись к UNEP FI, мы получили такие широкие возможности как изучение опыта глобальных банков – лидеров в области ESG, сотрудничество с ними в рамках зеленых инициатив, расширение продуктового ряда банка и предложение наиболее качественных инновационных продуктов на основании международного опыта. Подписание соглашения говорит о нашей приверженности принципам устойчивого ведения бизнеса, является важным шагом на пути развития ответственного финансирования и соответствует нашим целям, направленным на заботу об обществе и защиту окружающей среды», – прокомментировала первый вице-президент МКБ Юлия Титова.



[1] Финансовая инициатива Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде

[2] Principles for Responsible Banking

Мы используем файлы cookies, чтобы вам было удобно работать с сайтом. Подробнее

ООН отводит на восстановление экосистем две пятилетки | Отделение ФАО для связи с Российской Федерацией | Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций

Фото: ©ФАО/Владимир Михеев

08/06/2021

 

В этом году Всемирный день окружающей среды, традиционно отмечаемый 5 июня, был посвящен запуску Десятилетия ООН по восстановлению экосистем (2021–2030 гг.), провозглашённого Генеральной Ассамблеей ООН (A/RES/73/284). Головными учреждениями системы ООН по проведению Десятилетия определены Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций (ФАО) и Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП).

В этой связи московское Отделение ФАО и Представительство ЮНЕП в России совместно со Всероссийским обществом охраны природы (ВООП) 7 июня в пресс-центре ТАСС рассказали о предстоящей в рамках Десятилетия работе по восстановлению здоровья планеты в контексте достижения глобальных целей ООН в области устойчивого развития.

Модератором дискуссии была популярная журналистка ТАСС Виктория Кладиева

В видеообращении по случаю Всемирного дня окружающей среды Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш обозначил три основных аспекта нарастающего экологического кризиса, а также рассказал о роли восстановления экосистем в достижении Целей устойчивого развития (ЦУР). Отметив важность сохранения экосистем, Генсек ООН указал на то, что сам процесс сохранения может создать новые рабочие места, экономические возможности для бизнеса, увеличить научно-технический прогресс и побороть бедность. «Давайте сегодня положим начало новому Десятилетию, – призвал Антониу Гутерриш.

– Десятилетию, в которое мы наконец заключим мир с природой и гарантируем более светлое будущее для всех». 

Далее с видеообращением к российской аудитории выступила Исполнительный директор ЮНЕП Ингер Андерсен

, в котором она указала на важность экосистем для здоровья человека и планеты, подчеркнув необходимость конкретных меры для выхода из кризиса. «Причиной многих проблем, с которыми мы сталкиваемся, является деградация земель, почв, водоемов, лесов и океанов планеты», – заявила Ингер Андерсен. Главная цель этой инициативы может быть описана тремя ее составляющими: предотвращать, останавливать и поворачивать вспять негативные экологические последствия жизнедеятельности людей. 

Посол доброй воли ЮНЕП, председатель Центрального совета ВООП Вячеслав Фетисов отметил, что в Российской Федерации решению экологических проблем уделяется значительное внимание на самом высоком уровне, ведется большая законодательная работа. «Это не только российская проблема, но и общечеловеческая», –  подчеркнул он, выразив надежду на то, что ООН «возьмет на себя лидерскую роль в плане объединения усилий всех заинтересованных сторон», а страны мира, в свою очередь, смогут «действовать конструктивно, как команда».

 

Директор московского Отделения ФАО Олег Кобяков рассказал о роли ФАО в достижении целей Десятилетия ООН по восстановлению экосистем. «Несмотря на достижения науки и новые технологии пищевого производства, подавляющее большинство продовольствия в мире на сегодняшний день производится на основании природной среды, – подчеркнул он, – это либо почва, либо леса, либо вода». 

Руководитель московского бюро ФАО указал на глобальные проблемы, связанные с ростом населения, а также с ростом потребления продовольствия. По данным ФАО, при достижении к 2050 году численности населения в 10 миллиардов пищевой отрасли нужно будет увеличить производимость на 50-70%, в зависимости от региона и плотности его населения. «Очевидно, что нужно искать новые решения и сокращать экологический след различных сегментов агросектора, – заявил Олег Кобяков. – Необходимо производить больше меньшими ресурсами и наращивать при этом экосистемные услуги, которые оказывает гам производственная среда сельского хозяйства, ибо то, что входит в подмандатную ФАО сферу – а это и леса, и водоёмы и почвы – обладает огромным потенциалом смягчения негативных последствий изменения изменение климата, в частности, удержания углерода».

  

Руководитель представительства ЮНЕП в России Владимир Мошкало познакомил аудиторию с историей создания Программы, перечислил ее достижения, напомнил об отмечаемом в 2022 году 50-летнем юбилее. Он указал на «угрожающее состояние» экологических систем, выделив климатические изменения и их последствия, сокращение биоразнообразия и темпы увеличения этого феномена, а также глобальное загрязнение окружающей среды.  

Владимир Мошкало привел тревожные факты: «Согласно оценкам ООН, на сегодня под угрозой исчезновения находится 1 млн из 8 млн существующих в природе видов, то есть это более 12% всего биоразнообразия». «Для достижения ЦУР необходимо масштабное восстановление деградировавших экосистем суши, пресноводных и морских экосистем во всем мире. Остановить деградацию экосистем для достижения ЦУР – это основные задачи на сегодняшней день. Цель стартовавшего Десятилетия ООН восстановления экосистем – предотвращение, прекращение и обращение вспять деградации экосистем на всех континентах. Это поможет покончить с бедностью, бороться с изменением климата и предотвратить массовое вымирание видов. И его успех зависит только от участия всех живущих на земле», – заключил Владимир Мошкало. 

Глава представительства ЮНЕП в России также отметил: «В сентябре прошлого года совместно с ФАО мы разработали и утвердили стратегию, создали наблюдательный совет, который будет координировать выполнение целей и задач Десятилетия». Далее он обратился к Вячеславу Фетисову с приглашением стать членом наблюдательного совета от Российской Федерации: «Думаю, что это поможет выполнению и достижению ЦУР и в мире, и в России».

Вячеслав Фетисов в свою очередь с благодарностью принял предложение, посчитав за честь представлять Российскую Федерацию в этой новой программе. «Российская Федерация обладает самым большим ресурсом для жизнеобеспечения планеты Земля, – сказал он. – И, может быть, наша страна сможет первой заявить о том, что у нее есть такой организационный центр, который способен координировать все, что связано с будущим. .. Задача амбициозная, – сказал в ответном слове председатель Центрального совета ВООП.

Директор Информационного центра ООН в Москве Владимир Кузнецов рассказал о предстоящих международных мероприятиях в рамках Десятилетия ООН и отметил лидирующую роль ФАО и ЮНЕП в реализации поставленных задач: «Два ведущих учреждения системы ООН – ФАО и ЮНЕП – являются профильными организациями по исполнению программы Десятилетия восстановления экосистем. Но эта задача актуальна для многих организаций системы ООН, связанных и с жизнеобеспечением человека, и социально-экономическим развитием». В завершении выступления он подчеркнул важность повышения осведомленности, а также объединения усилий в рамках экологических вопросов.

Директор природоохранных программ Всемирного фонда дикой природы (WWF) России Виктория Элиас рассказала о том, какие задачи сегодня приоритетны в сохранении экосистем в Российской Федерации. Эксперт подчеркнула, что Всемирный фонд дикой природы стал глобальным партнером Десятилетия ООН по восстановлению экосистем. Ссылаясь на данные ученых, она отметила, что «87% всех морских экосистем и 77% наземных экосистем уже сейчас трансформированы, подверглись воздействию человека и для их сохранения усилий требуется больше, чем для сохранения тех экосистем, которые у нас еще остаются нетронутыми». 

Виктория Элиас подчеркнула, что «Россия и Канада – те страны, на территории которых еще сохранились нетронутыми основные экосистемы». Кроме того, она отметила важность инновационного подхода к вопросам восстановления экосистем. В качестве положительного примера эксперт привела деятельность России в Арктике: в конце мая Россия приняла эстафету председательства в Арктическом совете, и ближайшие два года будет координировать действия всех стран в этом регионе. 

В заключение пресс-конференции Олег Кобяков отметил, что у России действительно «есть все ресурсы для того, чтобы обеспечить всю планету чистой органической продукцией, на Россию приходится 22% всего лесного покрова и пятая часть мировых сельхозугодий, поэтому в вопросах сохранения экосистем мы оптимисты». В рамках мероприятий по сохранению экосистем «нужно опираться на те ресурсы, которые мы имеем, ведь более чем верно говорят: мы не владеем планетой, а одолжили её у наших детей».

Три направления деятельности Программы ООН по окружающей среде в борьбе с незаконной торговлей объектами дикой природы

Мир столкнулся с беспрецедентными угрозами, нависшими над дикой природой. Потеря среды обитания в результате расширения сельского хозяйства, добычи полезных ископаемых и развития городской инфраструктуры резко сократили естественные территории обитания дикой природы. Добавьте к этому спрос у людей на продукцию, изготавливаемую из объектов дикой природы, прибыль от чего достигает 23 млрд долларов США в год, и получается результат — почти миллиону растений и животных грозит угроза исчезновения. Незаконная торговля объектами дикой природы остается реальной опасностью для биоразнообразия, экосистем и здоровья человека, так как ряд новых заболеваний происходит от продуктов животного происхождения, как домашних, так и диких.

Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП) работает над выполнением Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, известной как СИТЕС, которая регулирует торговлю примерно 5800 видами животных и 35 000 видов растений для предотвращения чрезмерной эксплуатации. Ежегодно в Африке гибнет около 20 000 слонов, в то время, как по всей Азии в неволе содержится больше тигров, чем в дикой природе, где, согласно оценкам, их осталось всего 3 800.

 

Биологическое разнообразие — это ядро ​​здоровых и продуктивных экосистем. Выгоды, получаемые людьми от процветающей природы, огромны. ЮНЕП вместе с другими учреждениями Организации Объединенных Наций, правительствами, международными организациями и бизнесом работает над повышением осведомленности, обеспечением соблюдения законов и заручается поддержкой местных сообществ для пресечения незаконной торговли объектами дикой природы.

Три направления деятельности ЮНЕП в борьбе с незаконной торговлей объектами дикой природы:

ЮНЕП поддерживает законное и устойчивое управление и торговлю продуктами дикой природы в соответствии с национальными и международным законодательствами

Пока эта деятельность ведется на устойчивой и грамотной основе, торговля объектами дикой природы часто сказывается положительно на сохранении популяции, поскольку дает людям стимул заботиться как о местах обитания, так и о видах, являющихся предметом торговли. Также создаются рабочие места для местных сообществ, тем самым сокращая чрезмерное использование или преобразования природных территорий. Таким образом, устойчивая торговля может обеспечить долгосрочное выживание дикой природы за счет получения дохода, который идет на ее защиту и сохранение.

В рамках совместной инициативы ЮНЕП и секретариат СИТЕС помогают обратившимся за поддержкой странам и территориям укреплять экологические руководства для удовлетворения требований СИТЕС для борьбы с незаконной торговлей объектами дикой природы. Результат достигается путем назначения ответственными как минимум одного органа управления и одного научного органа, запрещения торговли экземплярами, которые нарушают Конвенцию, наказания за незаконную торговлю и конфискации незаконно добытых экземпляров.

ЮНЕП выступает за прекращение незаконной торговли объектами дикой природы во всем мире

ЮНЕП работает с другими учреждениями и секретариатами Организации Объединенных Наций, как СИТЕС, с целью пресечения незаконной торговли и оборота объектов живой природы как внутри стран, так и за их пределами. Она работает над улучшением национальных законодательств и оказывает странам помощь в  налаживании сотрудничества в решении трансграничных проблем, связанных с контрабандой запрещенных продуктов в портах въезда. Коррупция является серьезной проблемой во всем мире, препятствуя борьбе с незаконной торговлей объектами дикой природы. Поэтому ЮНЕП оказывает поддержку через образовательные курсы по вопросам борьбы с преступлениями против дикой природы и верховенства права для судей, сотрудников правоохранительных и таможенных органов.

Через информационную кампанию «Ради жизни на Земле» (Wild for Life) ЮНЕП повышает осведомленность и понимание обществом социальных, экономических и экологических последствий незаконной торговли, используя популярность известных лиц, социальные сети которых охватывают до миллиарда человек. Таким образом усиливается международное движение против спроса на продукты, незаконно полученные из диких животных и растений.

ЮНЕП за сохранение биоразнообразия в мире

По меньшей мере две трети суши и морей планеты изменены в результате деятельности человека. Деградация и разрушение среды обитания приводят к беспрецедентной потере видов, которое мы наблюдаем сегодня — по некоторым оценкам, в 1000 раз больше, чем в любое зарегистрированное время в истории.

Разрушение среды обитания также может увеличить рост зоонозных заболеваний среди людей (заболевания, возникающие в результате контакта человека с животными). Ученые предполагают, что деградировавшие места обитания могут даже стимулировать рост эволюционных процессов и диверсификацию болезней. Поэтому ЮНЕП работает над укреплением базы научных данных для политиков. В 2016 году ЮНЕП опубликовала доклад «Рубежи 2016 года. Доклад о срочных проблемах окружающей среды», который включал главу о возникновении таких зоонозных заболеваний, как лихорадка Эбола, птичий грипп, респираторный синдром на Ближнем Востоке (MERS), лихорадка Рифт-Валли, внезапный острый респираторный синдром (SARS). ), вирус Западного Нила и вирусная болезнь Зика.

«За последние два десятилетия на борьбу с новыми заболеваниями было израсходовано более 100 млрд долларов США. Если бы эти вспышки превратились в человеческие пандемии, потери были бы в несколько триллионов долларов», — говорится в Докладе.

В результате работы ЮНЕП был достигнут значительный прогресс в привлечении глобального участия на высоком уровне в поддержку экологического руководства, а также в мобилизации политической воли для достижения большего воздействия на национальных уровнях.

Шестой доклад ЮНЕП «Глобальная экологическая перспектива»

В ТАСС состоится пресс-конференция в онлайн-формате, посвященная презентации шестого доклада Программы ООН по окружающей среде (ЮНЕП) «Глобальная экологическая перспектива».

О состоянии окружающей среды в течение последних пяти лет по оценкам ООН, а также о новых научных данных, технологиях и финансовых возможностях и согласованных действиях, необходимых для продвижения по пути более устойчивого развития расскажут чрезвычайный и полномочный посол РФ в Кении и постоянный представитель при международных организациях в Найроби Дмитрий Максимычев, посол доброй воли ЮНЕП ООН, председатель Всероссийского общества охраны природы (ВООП), первый заместитель председателя комитета Госдумы РФ по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды Вячеслав Фетисов, директор регионального офиса ЮНЕП для Европы Бруно Поцци, глава представительства ЮНЕП в России Владимир Мошкало, директор департамента международного сотрудничества и климатических изменений Минприроды России Иван Кущ, директор Всемирного фонда дикой природы (WWF) России Дмитрий Горшков, член президиума Российская Академия Естественных Наук (РАЕН) Лев Скворцов и эксперт ЮНЕП, заведующий лабораторией природных ресурсов и техногенных изменений природной среды МГУ им. М.В. Ломоносова ученый-геоэколог Николай Дронин.

Программа ООН по окружающей среде – это ведущая всемирная природоохранная организация, которая определяет глобальную экологическую повестку дня, содействует согласованной реализации экологического компонента устойчивого развития в рамках системы ООН и является авторитетным защитником интересов окружающей среды в мире.

Представители СМИ могут принять участие дистанционно, заполнив ФОРМУ АККРЕДИТАЦИИ на странице анонса в разделе Пресс-центр ТАСС. При регистрации необходимо указать личный мобильный номер, к которому привязано приложение WhatsApp.

Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС вFacebook.

Справки и аккредитация:

+7 (926) 608-08-16

[email protected]

Sustainable finance for climate change

Региональный координатор по Европе, Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП)

Махир Алиев является координатором Программы ООН по окружающей среде (ЮНЕП) по Европейскому региону и координатором Временного секретариата Тегеранской конвенции.

На протяжении 25 лет г-н Алиев работает в Организации Объединенных Наций на различных должностях в страновых отделениях и штаб-квартирах в Нью-Йорке и Женеве. Г-н Алиев занимал различные должности в структурах ООН, работая в области управления экологическими ресурсами и международного экологического управления.

В 2000 – 2009 годах г-н Алиев руководил портфелем многомиллионных проектов в рамках программы Монреальского протокола, изменения климата и международных вод. Он возглавлял миссии ООН и координировал реализацию крупномасштабных экологических проектов в более чем 30 странах Восточной Европы, Юго-Восточной Азии, Африки и Ближнего Востока.

Г-н Алиев курировал и осуществлял многосторонние проекты по управлению водными ресурсами в озере Чад, реке Нигер, крупных морских экосистемах Agulhas и Сомали, Каспийском море, реке Днепр и других.

С 2012 года по настоящее время Махир Алиев возглавляет Секретариат Рамочной конвенции по защите морской среды Каспийского моря (Тегеранская конвенция).

В 2016 – 2018 годах Махир Алиев курировал реализацию программы «Окружающая среда и безопасность» в Европейском регионе. Рабочая группа под руководством г-на Алиева начала сотрудничество ООН с Мюнхенской конференцией по безопасности в области окружающей среды и безопасности и заключила соглашение о сотрудничестве между двумя организациями. Махир Алиев является автором многочисленных экспертных анализов и статей о роли окружающей среды для мира и безопасности в современном мире. Он проводил многочисленные круглые столы высокого уровня по этой теме с высокопоставленными представителями правительств европейских стран и членами Европейского парламента.

В 2019 – 2020 годах г-н Алиев мобилизовал сотрудничество с экспертными группами Оксфордского университета, лондонского Имперского колледжа, Женевского университета и ряда других ведущих академических институтов по вопросам климатических технологий и инноваций, удаления парниковых газов, энергоэффективности и использования природных решений для обеспечения экологической устойчивости. В этот период г-н Алиев курировал реализацию проектов по зеленой экономике, зеленым городам и экологической связности.

С 2021 года г-н Алиев возглавляет работу Рабочей группы по климатическим действиям в Турции и координирует межведомственные усилия по разработке национальной программы климатических действий Турции.

Махир Алиев окончил Азербайджанский государственный университет иностранных языков (1996), получил степень магистра в области управления экологическими ресурсами в Азербайджанском западном университете (2001) и окончил аспирантуру по экологической дипломатии в Женевском университете (2007).

Постоянное представительство Российской Федерации при ООН

Выступление заместителя Постоянного представителя Российской Федерации при ООН Д.С.Чумакова на встрече членов Совета Безопасности по «Формуле Арриа» на тему «Защита окружающей среды в период вооруженных конфликтов»

Г-н Председатель,

Защита окружающей среды является одним из ключевых приоритетов устойчивого развития. В качестве первоочередной задачи видим необходимость содействия развивающимся странам в области обмена передовыми практиками в экологической сфере и поощрении самостоятельного управления своими природными ресурсами в соответствии с целями Повестки-2030 и международными природоохранными соглашениями, участниками которых они являются.

Хотели бы отметить, что обсуждение темы окружающей среды должно происходить на профильных международных площадках, таких как, например Ассамблея ООН по окружающей среде. Профильная структура в этой области – Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП) – в соответствии с резолюцией 53/242 ГА ООН не должна быть вовлечена в определение, предотвращение и разрешение конфликтов. К ее мандату относится только деятельность по оценке и преодолению экологических последствий военных действий, то есть речь, опять же, идет о мирном времени.

В этой связи не ясна добавленная стоимость обсуждения экологических вопросов во время вооруженных конфликтов с представителем ЮНЕП в СБ. Данная тема сейчас рассматривается в Комиссии ООН по международному праву.

Безусловный приоритет должен отдаваться защите гражданских лиц. Очевидно, что в ситуации вооруженного конфликта люди убивают друг друга, последнее, о чем они думают, – это охрана окружающей среды. Если перед военным летчиком стоит вопрос, куда направить сбитый самолет – на густонаселенный район или природный заповедник, ответ очевиден.

Другой аспект проблемы – негативное влияние насильственных военных действий, как и односторонних санкций, на состоянии окружающей среды. Наглядные примеры – последствия действий западных стран в Югославии, Ливии и Сирии.

Страны НАТО проводили бомбардировки территории бывшей Югославии с применением боеприпасов с радиоактивными примесями, главным образом с обедненным ураном, который загрязняет окружающую среду. Это спровоцировало всплеск онкологических заболеваний, оказало негативное влияние на здоровье и репродуктивные функции населения, проживающего на зараженных территориях. Данные районы до сих пор нуждаются в обеззараживании и соответствующей реабилитации.

Нанесение ракетно-бомбовых ударов НАТО по объектам нефтяной инфраструктуры в Ливии, а также действия поддерживаемых Западом военных отрядов оппозиции вблизи нефтяных предприятий привели к их частичному или полному разрушению, масштабным пожарам и загрязнению атмосферы производными горения нефти и нефтепродуктов.

Продолжающееся незаконное присутствие сил западной коалиции на территории Сирии препятствует восстановлению контроля правительства страны над обширными территориями и, соответственно, применению норм национального законодательства, в том числе экологического, при эксплуатации природных ресурсов и, в целом, при ведении хозяйственной деятельности в этих районах, включая утилизацию бытовых отходов. Ситуацию усугубляют односторонние антисирийские санкции, в результате которых страна лишена возможности осуществления закупок необходимого оборудования и материалов, обеспечивающих экологическую безопасность промышленного производства.

Инициаторы подобных действий не могли не отдавать себе отчета о негативных последствиях загрязнения окружающей среды радиоактивными материалами или уничтожения нефтяных объектов. Однако, по-прежнему, предпочитают не обращать внимания на них и не спешат оказывать помощь по ликвидации нанесенного ущерба.

Благодарю Вас.

О Программе ООН по окружающей среде | ЮНЕП

С момента своего создания в 1972 году, Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП) является глобальным органом, который определяет повестку дня в области окружающей среды , , содействует последовательному внедрению экологических аспектов устойчивого развития в рамках  Система Организации Объединенных Наций и выступает в качестве авторитетного защитника глобальной окружающей среды.

Миссия ЮНЕП заключается в обеспечении лидерства и поощрении партнерства в заботе об окружающей среде, вдохновляя, информируя и позволяя нациям и народам улучшать качество своей жизни, не ставя под угрозу жизнь будущих поколений.

Штаб-квартира ЮНЕП в Найроби, Кения, работает через свои подразделения, а также через региональные отделения, отделения связи и удаленные офисы, а также через растущую сеть сотрудничающих центров передового опыта.

ЮНЕП тесно сотрудничает со 193 государствами-членами и представителями гражданского общества, бизнеса и других основных групп и заинтересованных сторон для решения экологических проблем через Ассамблею ООН по окружающей среде, высший в мире орган, принимающий решения по окружающей среде.

В организации находятся секретариаты многих важных многосторонних экологических соглашений и исследовательских организаций.

Исполнительный директор и группа высшего руководства руководят реализацией Среднесрочной стратегии ЮНЕП (ССС). Четырехлетний ССД отражает роль ЮНЕП в выполнении обещаний Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года и Конференции Организации Объединенных Наций по устойчивому развитию (Рио+20), а также ее итогового документа «Будущее, которого мы хотим».

ЮНЕП поддерживает государства-члены в обеспечении отражения экологической устойчивости в планировании развития и инвестиций и предоставляет странам необходимые инструменты и технологии для защиты и восстановления окружающей среды.

Посредством своих кампаний, особенно в рамках Всемирного дня окружающей среды, ЮНЕП повышает осведомленность и выступает за эффективные экологические действия.

ЮНЕП разделяет свою работу на семь широких тематических областей: изменение климата, стихийные бедствия и конфликты, управление экосистемами, экологическое руководство, химические вещества и отходы, эффективность использования ресурсов и анализ окружающей среды.

Его работа стала возможной благодаря партнерам, которые финансируют и поддерживают миссию. ЮНЕП зависит от добровольных взносов на 95 процентов своего дохода.

ЮНЕП | Организация Объединенных Наций

Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП)

  • Бертран Пикар (Швейцария), пионер авиации, известный психиатр-новатор, лектор
  • Дон Чидл (США), актер и активный участник кампании за прекращение геноцида в Дарфуре, Судан
  • Элли Голдинг (Великобритания), певица, автор песен и продюсер
  • Жизель Бюндхен (Бразилия), бразильская фотомодель и актриса, получившая признание за свою давнюю и страстную приверженность делу защиты окружающей среды
  • Йен Сомерхолдер (США), актер и эколог
  • Ян Артюс Бертран (Франция), фотограф и репортер, посвященный окружающей среде
  • Яя Туре (Кот-д’Ивуар), профессиональный футболист
  • Паван Сухдев (Швейцария), профессиональный банкир, приглашенный научный сотрудник Йельского университета и основатель-генеральный директор GIST Advisory
  • Массимо Боттура (Италия), шеф-повар


Посетители

Бен Фогл Покровитель охраны дикой природы Соединенное Королевство / Европа Активист приключений, ведущий BBC и писатель

Кристин Томпкинс Покровитель охраняемых территорий США/Северной Америки Специалист по охране природы и бывший генеральный директор Patagonia

Лоран Фабиус Покровитель управления окружающей средой Франция/Европа Бывший премьер-министр Франции и соучредитель Глобального пакта об окружающей среде

Льюис Пью Покровитель океанов Соединенное Королевство/Европа Экстремальный пловец и защитник океанов

Виджай Шекхар

Sharma Patron Clean Air India/Asia & Pacific Генеральный директор Paytm

Вячеслав Фетисов Покровитель Заполярья Россия/Европа Легендарный хоккеист

 

Контактный телефон

Адрес электронной почты координатора офиса ЮНЕП

Штаб-квартира (главный координатор) Джойс Санг Джойс. [email protected]

Северная Америка Лаура Фуллер [email protected]

Африка Мохамед Атани [email protected]

Азия и Тихий океан Адам Ходж [email protected]

Латинская Америка и Карибский бассейн

Мария Лассо [email protected]

Европа Алехандро Лагуна [email protected]

Западная Азия Нора Исаян [email protected]

 

 

Роль Агентства по охране окружающей среды в Программе Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП)

Администратор АООС Риган и исполнительный директор ЮНЕП Ингер Андерсен возобновили сотрудничество, подписав Меморандум о взаимопонимании (MOU).(сентябрь 2021 г.)

Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП), созданная в 1972 г., занимается решением экологических проблем на глобальном и региональном уровнях для Организации Объединенных Наций. Миссия ЮНЕП заключается в том, чтобы «обеспечивать лидерство и поощрять партнерские отношения в заботе об окружающей среде, вдохновляя, информируя и позволяя нациям и народам улучшать качество своей жизни, не ставя под угрозу жизнь будущих поколений».

Для выполнения своей миссии ЮНЕП:

  • оценивает состояние окружающей среды и тенденции на глобальном, региональном и национальном уровнях;
  • разрабатывает международные соглашения и национальные экологические инструменты; и 
  • укрепляет учреждения для разумного управления окружающей средой.

ЮНЕП управляется Ассамблеей Организации Объединенных Наций по окружающей среде, советом с универсальным членством, который определяет повестку дня ЮНЕП.

Посетите веб-сайт ЮНЕП.

Нажмите на ссылки ниже, чтобы узнать больше.

Основные моменты

Партнер Агентства по охране окружающей среды США и ЮНЕП по защите здоровья человека и окружающей среды

Администратор Майкл Рейган подписывает Меморандум о взаимопонимании между АООС и ЮНЕП, сентябрь 2021 г.

Сентябрь 2021 г.: Администратор АООС Риган и исполнительный директор ЮНЕП Ингер Андерсен провели виртуальную церемонию и подписали Меморандум о взаимопонимании (МОВ), возобновляющий сотрудничество между АООС и ЮНЕП. .В соглашении рассматриваются ключевые области сотрудничества по укреплению экологического управления, созданию здоровых сообществ, переходу к «зеленой» экономике и реагированию на изменение климата и другие глобальные экологические проблемы. Организации также обязались лидировать, используя науку в качестве основы для борьбы с загрязнением окружающей среды и ростом выбросов, чтобы обеспечить здоровые и продуктивные экосистемы и людей. Первый меморандум о взаимопонимании по охране окружающей среды и ЮНЕП был подписан в ходе 26-й сессии совещания Совета управляющих ЮНЕП/Глобального форума по окружающей среде на уровне министров в Найроби, Кения, в 2011 году, а второй — в 2016 году.

Первая сессия Пятой сессии Ассамблеи Организации Объединенных Наций по окружающей среде (UNEA-5.1) 

Февраль 2021 г. : Тема UNEA-5 — «Усиление действий в интересах природы для достижения Целей устойчивого развития». В связи с пандемией COVID конференция была разделена на две сессии. В феврале 2021 года делегации со всего мира собрались виртуально на первую сессию UNEA-5, посвященную упорядоченной повестке срочных и процедурных решений. Государства-члены приняли среднесрочную стратегию ЮНЕП на 2022–2025 годы, а также программу работы и бюджет на 2022–2023 годы.Вопросы существа, требующие углубленных переговоров, были отложены до второй очной сессии UNEA-5, начало которой запланировано на конец февраля 2022 года.

Четвертая сессия Ассамблеи Организации Объединенных Наций по окружающей среде (UNEA-4)

Март 2019 г.: Министры и делегации со всего мира собрались в штаб-квартире Программы ООН по окружающей среде в Найроби, Кения, чтобы обсудить широкий круг экологических вопросов на 4-й Ассамблее ООН по окружающей среде (UNEA-4). Тема Ассамблеи 2019 года — «Инновационные решения экологических проблем и устойчивое потребление и производство.АООС играло руководящую роль как неотъемлемая часть межведомственной группы США, в том числе по принятию резолюций по следующим темам:

  • Борьба с потерями и порчей пищевой продукции
  • Предотвращение морского мусора и микропластика
  • Разработка и периодический обзор экологического права 

Агентство по охране окружающей среды также организовало дополнительное мероприятие на UNEA-4 с участием правительств Италии и Соединенного Королевства, а также неправительственных организаций WRAP и Всемирного фонда дикой природы. В параллельном мероприятии приняли участие девять экспертов из правительств, международных агентств, частного сектора, научных кругов и неправительственного сообщества, чтобы обсудить инновационные подходы к сокращению потерь и порчи пищевой продукции.

О ЮНЕП

В прошлом ЮНЕП управлял Совет управляющих, состоящий из 58 членов, но на конференции ООН по устойчивому развитию «Рио+20» в 2012 году для ЮНЕП было установлено «универсальное членство», включающее все 193 государства-члена ООН. Это изменение также заменило Совет управляющих ЮНЕП Экологической ассамблеей ООН (ЮНЕА) ЮНЕП, состоящей из 193 полных членов ООН.

ЮНЕА действует как экологический парламент и определяет повестку дня ЮНЕП.Первое собрание UNEA (UNEA-1) состоялось в июне 2014 года. UNEA-2 состоялось в мае 2016 года, UNEA-3 в декабре 2017 года и UNEA-4 в марте 2019 года. Пятое собрание UNEA началось с первоначального, виртуальный сеанс (UNEA 5.1) в феврале 2021 года и продолжится вторым сеансом, UNEA 5. 2, запланированным на февраль 2022 года.

В ЮНЕП также размещаются секретариаты нескольких программ и конвенций, в том числе:

ЮНЕП имеет региональные отделения для Африки, Азии и Тихоокеанского региона, Европы, Латинской Америки и Карибского бассейна, Северной Америки и Западной Азии.Нынешний исполнительный директор ЮНЕП Ингер Андерсен была назначена Генеральной Ассамблеей ООН в 2019 году на четырехлетний срок.

Агентство по охране окружающей среды @ ЮНЕП

Агентство по охране окружающей среды имеет давние и успешные отношения с ЮНЕП, включая многочисленные существенные партнерства для укрепления глобальных усилий по защите здоровья человека и окружающей среды. Меморандумы о взаимопонимании между Агентством по охране окружающей среды и ЮНЕП от 2011, 2016 и 2021 (PDF) укрепили эти отношения и углубили наше взаимодействие по целому ряду вопросов, включая:  

Химические вещества и отходы

Агентство по охране окружающей среды играет ведущую роль в Глобальном партнерстве по ртути и активно поддерживает Глобальную оценку ртути , которая повлияла на разработку Минаматской конвенции по ртути. Агентство по охране окружающей среды выступает в качестве сопредседателя Консультативной группы по вопросам партнерства и возглавляет области партнерства по продуктам и хлоро-щелочным продуктам.

Агентство по охране окружающей среды играет ведущую роль в качестве нынешнего председателя Глобального альянса по отказу от использования свинца в красках, который работает над тем, чтобы к 2020 году все страны приняли законы об отказе от использования свинца в красках. ЮНЕП и Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) выполняют функции секретариата Красочный Альянс.

Качество воздуха и климат

Агентство по охране окружающей среды сыграло важную роль в создании и продолжает играть ведущую роль в Партнерстве за чистые виды топлива и транспортных средств.Это партнерство добилось всеобщего отказа от свинца в бензине во всем мире и работает над устранением серы из топлива. В дополнение к работе над экологически чистым топливом PCFV также создала рабочую группу по подержанным автомобилям, в которую вошли представители правительств, автомобильной промышленности и связанных с ними некоммерческих организаций. Несмотря на улучшение качества топлива, устаревшие и устаревшие автомобильные технологии продолжают поступать на развивающиеся рынки через глобальный рынок подержанных автомобилей, как это отражено в Докладе ЮНЕП о глобальной торговле подержанными автомобилями.В то время как подержанные автомобили предоставляют более доступную возможность повысить личную мобильность, старые автомобили могут выбрасывать непропорционально высокий уровень загрязняющих веществ. Обращаясь к подержанным автомобилям, PCFV направлена ​​​​на продвижение более чистого парка транспортных средств с более низким уровнем выбросов.

Агентство по охране окружающей среды также работает с ЮНЕП и другими соответствующими международными организациями в целях содействия мониторингу качества воздуха, что является первым шагом, который страны и города могут сделать для решения проблем загрязнения воздуха и сведения к минимуму трансграничного загрязнения воздуха.Агентство по охране окружающей среды делится своим опытом в области мониторинга, управления и регулирования качества воздуха для поддержки ЮНЕП в оказании технической помощи развивающимся странам. Эта работа является частью мандата по обеспечению качества воздуха, согласованного Ассамблеей Организации Объединенных Наций по окружающей среде.

Агентство по охране окружающей среды входит в состав руководящего комитета Глобальной сети адаптации, секретариатом которой является ЮНЕП. Знаковой инициативой сети является обмен устойчивым обучением, который связывает местные и региональные сообщества друг с другом и техническими экспертами для определения соответствующих мер адаптации.

Агентство по охране окружающей среды сотрудничает с Коалицией за климат и чистый воздух (CCAC) по борьбе с факторами воздействия на климат, не связанными с CO2, которые также представляют прямую угрозу для здоровья человека, такими как черный углерод и твердые частицы. ЮНЕП выполняет функции секретариата CCAC.

Морской и водяной

Агентство по охране окружающей среды также работает над Программой ЮНЕП по региональным морям, запущенной в 1974 году и направленной на решение ускоряющейся деградации Мирового океана и прибрежных районов путем вовлечения соседних стран во всесторонние и конкретные действия по защите их общей морской среды. АООС является назначенным «Техническим координационным центром» США по Протоколу о наземных источниках (LBS) в соответствии с Картахенской конвенцией.

Агентство по охране окружающей среды тесно координирует свои действия с 27 другими странами Большого Карибского региона, работая в рамках Карибской экологической программы ЮНЕП (CEP), которая была запущена в 1976 году. Картахенская конвенция, заключенная в 1983 году, включает три протокола, принятых для решения конкретных проблем загрязнения или экологических ресурсов:

Работа КООС сегодня сосредоточена на обслуживании государств-членов и расширении применения этих протоколов по защите окружающей среды, управлении информацией и обмене ею, а также экологическом образовании и обучении.Сотрудники Агентства по охране окружающей среды предоставляют экспертные консультации по управлению наземными источниками загрязнения для защиты здоровья людей, а также прибрежных и морских ресурсов.

Агентство по охране окружающей среды также участвует в Глобальном партнерстве ЮНЕП по морскому мусору, предоставляя рекомендации на основе внутренней программы Агентства по охране окружающей среды по воде без мусора. В 2016 году Агентство по охране окружающей среды начало партнерство с Программой ЮНЕП по окружающей среде Карибского бассейна для расширения программы «Воды без мусора», включив в нее международные инициативы по предотвращению морского мусора с участием Ямайки и Панамы в качестве пилотных стран.

Устойчивое развитие 

EPA выступает в качестве национального координационного центра США для сети One Planet, которая реализует 10-летнюю рамочную программу по моделям устойчивого потребления и производства (10YFP), тесно координируя свои действия с ЮНЕП через ее региональное отделение в Северной Америке. Агентство по охране окружающей среды поддержало создание Глобального информационного центра устойчивого потребления и производства, универсального центра, посвященного обмену знаниями, сотрудничеству и инновациям. Агентство по охране окружающей среды участвует в нескольких других мероприятиях сети One Planet, включая международное сотрудничество: 

.
  • Устойчивые государственные закупки:  Агентство по охране окружающей среды сыграло ключевую роль в запуске этой инициативы под руководством ЮНЕП на Рио+20 и входит в состав Многостороннего консультативного комитета и нескольких рабочих групп программы.
  • Оценка жизненного цикла: В рамках программы информирования потребителей сети One Planet Управление по охране окружающей среды тесно сотрудничает с ЮНЕП, предоставляя технические консультации по методологиям оценки жизненного цикла, используемым в США
  • Пищевые отходы: EPA разработало и сыграло ключевую роль в принятии резолюции UNEA-2 о предотвращении, сокращении и повторном использовании пищевых отходов, а также работало с Региональным отделением ООН в Северной Америке над отчетом Waste Not, Want Не: Сокращение продовольственных потерь и пищевых отходов в Северной Америке с помощью подходов, основанных на жизненном цикле, в котором рассматривается проблема продовольственных потерь и пищевых отходов.Агентство по охране окружающей среды продолжает сотрудничать с ЮНЕП и поддерживать пилотные инициативы по содействию утилизации пищевых отходов и переработке пищевых продуктов в соответствии с целью Соединенных Штатов по сокращению пищевых потерь и пищевых отходов до 2030 года. Узнайте больше о международных усилиях Агентства по охране окружающей среды США по восстановлению пищевых отходов.

Программе ООН по окружающей среде нужны новые полномочия

Премьер-министр Индии Индира Ганди встречается с Морисом Стронгом, который председательствовал на Стокгольмской конференции по окружающей среде 1972 года.Ганди увидел потенциал ЮНЕП в то время, когда другие страны сомневались в ее ценности. Фото: Ютака Нагата/UN Photo

В следующем году Программе Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП) исполнится 50 лет. Но глобального наблюдателя за зелеными насаждениями, который помог создать Межправительственную группу экспертов по изменению климата (МГЭИК), почти не существовало.

Во время переговоров, организованных Швецией в 1972 году, страны с низким и средним уровнем дохода были обеспокоены тем, что такой орган будет тормозить их промышленное развитие. Некоторые страны с высоким уровнем доходов также поставили под сомнение его создание. Представитель Великобритании Солли Цукерман, бывший главный научный советник премьер-министров, включая Уинстона Черчилля, заявил, что наука не оправдывает предупреждений о том, что деятельность человека может иметь необратимые последствия для планеты. В Лондоне считали, что в целом проблему загрязнения окружающей среды должны решать отдельные страны, а не ООН.

Но у идеи ЮНЕП были и влиятельные сторонники. Премьер-министр Индии Индира Ганди предвидела ее потенциал в том, чтобы сделать промышленность более чистой и гуманной.И принимающая страна сделала мудрый выбор, выбрав канадского промышленника Мориса Стронга, который должен был привести к успеху часто капризные переговоры. Он станет первым исполнительным директором ЮНЕП. Два десятилетия спустя Стронг вновь стал председателем Саммита Земли 1992 года в Рио-де-Жанейро, Бразилия, на котором были заключены три знаковых международных соглашения: о защите биоразнообразия, охране климата и борьбе с опустыниванием.

ЮНЕП записала на свой счет впечатляющие достижения в науке и законодательстве. В 1988 году, работая со Всемирной метеорологической организацией, она стала соучредителем МГЭИК, научные оценки которой сыграли ключевую роль в глобальных действиях по борьбе с изменением климата.Он также отреагировал на предупреждения ученых о дыре в озоновом слое, что привело к созданию Монреальского протокола 1987 года, международного закона о поэтапном отказе от озоноразрушающих химических веществ.

Преемники Стронга продолжали выявлять возникающие проблемы зеленой политики и подталкивать их к мейнстриму. ЮНЕП подтолкнула финансовый мир к размышлениям о том, как перестать финансировать загрязняющие окружающую среду отрасли. Он также выступает за сотрудничество с Китаем, чтобы озеленить его быстрый промышленный рост, включая инициативу «Один пояс, один путь» для развития глобальной инфраструктуры.Крайне важно, чтобы эта работа продолжалась.

ЮНЕП также ускорила создание министерств охраны окружающей среды по всему миру. Их министры входят в управляющий совет программы; на своем ежегодном собрании на прошлой неделе они обсудили, что ЮНЕП должна сделать для преодоления экологического кризиса. Хотя окружающая среда является растущим приоритетом для правительств, бизнеса и гражданского общества, прогресс в достижении основных целей ООН в области устойчивого развития — в области биоразнообразия, климата, деградации земель, загрязнения, финансов и т. д. — практически отсутствует.Более того, деградация природы ставит под угрозу с трудом завоеванные завоевания, говорится в докладе, подготовленном ЮНЕП в рамках празднования полувековой годовщины.

В отчете Примирение с природой оценивается большая часть той же литературы, что и в оценке климата или деградации земель, но его главная сила заключается в том, как он объединяет исследователей из разных наук об окружающей среде. При этом ЮНЕП помогает ускорить режим работы, который должен быть стандартным. Если, например, необходимо провести оценку того, как изменение климата влияет на биоразнообразие, гораздо разумнее, чтобы это выполняла совместная группа МГЭИК и Межправительственной научно-политической платформы по биоразнообразию и экосистемным услугам (МПБЭУ). ), чем исследователи только из одной из этих организаций.

Авторы отчета ЮНЕП не рекомендуют такие изменения в архитектуре научно-консультативных органов ООН. Это упущенная возможность. Также отсутствует обсуждение и рекомендации о том, как повысить ответственность стран за выполнение своих экологических обязательств.

Оба эти действия крайне необходимы, если мир хочет предпринять более значимые шаги для борьбы с изменением климата и утратой биоразнообразия. Страны стали экспертами в сборе данных и представлении их организациям ООН.Но не существует механизма, который бы привлекал страны к ответственности. Например, отсутствует система, обеспечивающая выполнение задач по Целям в области устойчивого развития.

На прошлой неделе ООН подготовила отчет, в котором страны опубликовали информацию о своем прогрессе в выполнении обязательств по Парижскому соглашению по климату 2015 года, известном как вклад, определяемый на национальном уровне. В соглашении участвуют почти 200 стран, но только 75 представили свои данные. Существует мало стимулов для успеха и нет наказаний за неудачи.Без таких мер трудно понять, как вообще могут произойти значимые изменения.

В прошлом исследователи предлагали государствам-членам ЮНЕП повысить ее полномочия, чтобы она стала больше похожа на орган по соблюдению требований — Всемирную организацию по окружающей среде, которая, как и Всемирная торговая организация, имеет право осуждать страны за несоблюдение соглашений. Но этому сопротивлялись как слишком радикальному шагу, который подорвал бы автономию организаций ООН по биоразнообразию и климату, созданию которых помогла сама ЮНЕП.

Двадцать лет назад у такой точки зрения могло быть какое-то оправдание, но сейчас, когда мир находится на пути к экстремальному изменению климата, любые действия должны быть радикальными, включая рассмотрение того, как дать ЮНЕП больше зубов.

ЮНЕП помогла заложить основы для научного консенсуса в отношении ухудшения состояния окружающей среды, и она должна гордиться сводом законов, принятых во всем мире. Увы, такие меры рискуют быть слишком незначительными и слишком запоздалыми. В преддверии своей годовщины начинается год размышлений, и государства-члены должны подумать, что еще им нужно сделать, чтобы уполномочить ЮНЕП справиться с планетарной чрезвычайной ситуацией.

OIPA БЫЛО АККРЕДИТИРОВАНО ПРИ ЮНЕП, ПРОГРАММЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ ПО ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ

Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП) — международная организация, которая с 1972 года работает над борьбой с изменением климата, защитой окружающей среды и поддержкой стран на пути к устойчивому развитию.

Его штаб-квартира находится в Найроби, Кения, но также работает в разных частях мира в партнерстве с правительствами и научным сообществом для разработки и реализации законов и политики в области окружающей среды.Руководящим органом ЮНЕП является Ассамблея Организации Объединенных Наций по окружающей среде, в состав которой входят 193 члена. Ассамблея определяет глобальную экологическую повестку и принимает стратегические решения по экологической устойчивости.

Цель программы – информировать, вдохновлять и вдохновлять нации и людей на улучшение качества их жизни без ущерба для будущих поколений. Некоторые действия постигают:

Цель программы – информировать, вдохновлять и вдохновлять нации и людей на улучшение качества их жизни без ущерба для будущих поколений.Некоторые действия постигают:

– Исцеление озонового слоя и контроль над изменением климата;

– Укрепление природоохранного законодательства;

– Финансирование устойчивого землепользования;

– Прекращение незаконной торговли продуктами дикой природы;

— Очистка океанов;

– Вдохновение на устойчивое потребление и производство.

Основные группы и заинтересованные стороны, представленные НПО, аккредитованными при ЮНЕП, имеют возможность участвовать в заседаниях Ассамблеи и предоставлять письменные и устные комментарии, поскольку они играют центральную роль в предоставлении экспертных знаний и научных знаний, информировании правительств о местных потребностях и мнения, а также определение практических политических решений.

Одной из основных обязанностей ЮНЕП является мониторинг глобальной экологической ситуации для обеспечения надлежащего решения возникающих проблем и вопросов правительствами. Аккредитованные НПО вносят свой вклад в разработку стратегий и участвуют в реализации проектов.

OIPA официально аккредитовано, а это означает, что как организация мы можем внести еще больший вклад в защиту нашей планеты!

Узнайте больше о Программе ООН по окружающей среде: https://www.unenvironment.org/

Поддержите работу OIPA, сделав пожертвование

О Программе ООН по окружающей среде

С момента своего создания в 1972 г.  Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП) является всемирным органом, устанавливающим повестку дня в области окружающей среды , содействует последовательному внедрению экологических аспектов устойчивого развития в рамках  Организации Объединенных Наций система  и служит авторитетным защитником глобальной окружающей среды.

Миссия ЮНЕП заключается в обеспечении лидерства и поощрении партнерства в заботе об окружающей среде, вдохновляя, информируя и позволяя нациям и народам улучшать качество своей жизни, не ставя под угрозу жизнь будущих поколений.

Штаб-квартира ЮНЕП в Найроби, Кения, работает через свои отделы, а также через региональные, связные и удаленные офисы, а также через растущую сеть сотрудничающих центров передового опыта.

, таких как центры Глобальной базы данных информации о ресурсах (GRID) и Всемирный центр мониторинга природоохраны ЮНЕП (UNEP-WCMC).

ЮНЕП тесно сотрудничает со 193 государствами-членами и представителями гражданского общества, бизнеса и других основных групп и заинтересованных сторон для решения экологических проблем через Ассамблею ООН по окружающей среде, высший в мире орган, принимающий решения по вопросам окружающей среды.

В организации находятся секретариаты многих важных многосторонних экологических соглашений и исследовательских органов. К ним относятся Секретариат по озону и Многосторонний фонд Монреальского протокола, СИТЕС (Конвенция о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения), Конвенция о биологическом разнообразии, Конвенция о мигрирующих видах и растущее семейство соглашений, связанных с химическими веществами. , включая Базельскую конвенцию о трансграничной перевозке опасных отходов и Стокгольмскую конвенцию о стойких органических загрязнителях (СОЗ).

ЮНЕП разделяет свою работу на семь широких тематических областей: изменение климата, стихийные бедствия и конфликты, управление экосистемами, экологическое руководство, химические вещества и отходы, эффективность использования ресурсов и анализ окружающей среды.

Во всей нашей работе мы сохраняем нашу всеобъемлющую приверженность устойчивому развитию.

Среднесрочная стратегия на 2022–2025 годы «Для людей и планеты» описывает, как ЮНЕП будет укреплять экологическое измерение Повестки дня на период до 2030 года в период 2022–2025 годов, поддерживая страны в выполнении их экологических обязательств в соответствии с международными соглашениями.

ЮНЕП вступит в этот период, организовав преобразующие действия с участием многих заинтересованных сторон, направленные на устранение причин изменения климата, утраты биоразнообразия и загрязнения.

Партнерство с институтами ЕС

ЮНЕП поддерживает прочные партнерские отношения с учреждениями ЕС, ориентированные на политический диалог и сотрудничество в области программ. В 2004 г. она подписала меморандум о взаимопонимании (МоВ) с Европейской комиссией, а в 2011 году – совместное заявление. конкретные направления работ, которые должны быть реализованы совместно до 2020 года.

В 2021 году Европейская комиссия и ЮНЕП добавили приложение к Меморандуму о взаимопонимании от 2014 года на период сотрудничества 2021–2025 годов. Партнеры стремятся укрепить существующую синергию и представить новые области действий в свете изменений в глобальной экологической повестке дня, включая Европейское зеленое соглашение.

 Пять глав определяют, как:

1. Улучшить взаимодействие науки и политики и международное экологическое руководство

2. Повышение устойчивости к изменению климата и климатической нейтральности с упором на устойчивую энергетику

3.Содействие здоровым и продуктивным экосистемам

4. Расширение масштабов экономики замкнутого цикла и эффективности использования ресурсов

5. Стремиться к чистой планете и лучшему здоровью  

Он основывается на существующем тесном сотрудничестве и направлен на его расширение для решения экологических проблем и продвижения повестки дня в области устойчивого развития посредством стратегических рамочных соглашений ЕС-ЮНЕП и программного сотрудничества.

ЮНЕП тесно сотрудничает с Европейским парламентом и Европейским экономическим и социальным комитетом и имеет меморандум о взаимопонимании с Комитетом регионов, Объединенным исследовательским центром и Европейским агентством по окружающей среде.

Офис ЮНЕП по связям с ЕС находится в Брюсселе

> Щелкните здесь для получения дополнительной информации об офисе в Брюсселе

Если вы хотите получать обновления от Брюссельского офиса ЮНЕП,

> Нажмите здесь, чтобы присоединиться к нашему списку рассылки

> или следите за нами в Твиттере @UNEP_Europe

 

Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде – обзор

2.

66.6.3 Предотвращение загрязнения/более чистое производство

Согласно Программе Организации Объединенных Наций по окружающей среде, предотвращение загрязнения предусматривает постоянное сокращение загрязнения и воздействия на окружающую среду за счет сокращения источников и минимизации отходов в процессе.Таким образом, акцент смещается с контроля загрязнения после того, как оно было создано, на предотвращение его образования в источнике. Он продвигает подходы, которые включают технические инновации в материалах, продуктах и ​​​​процессах, а также схемы политики, предусматривающие минимальное использование ресурсов и образование отходов, которые являются ценными, перерабатываемыми и повторно используемыми для производственного процесса. Предотвращение загрязнения является концептуальным, а также практическим инструментом, который предоставляет инструменты, применяемые для экономии энергии и материалов за счет оптимального использования, а также снижения производственных затрат, улучшения экологических показателей, преимуществ для здоровья и безопасности работников, повышения доверия клиентов и повышения конкурентоспособности [13]. .

Более чистое производство относится к таким видам деятельности, как предотвращение загрязнения, минимизация отходов, сокращение источников и экологическая эффективность. Они включают в себя более эффективное управление и надлежащие методы ведения домашнего хозяйства, замену токсичных и опасных материалов, модификацию процессов и повторное использование отходов. Эта концепция направлена ​​на предотвращение, а не на контроль загрязнения, в то время как прошлые процессы развития в значительной степени зависели от способности природных систем поглощать, транспортировать и рассеивать отходы.

Внедрение экологически чистой технологии может быть осуществлено путем выполнения различных действий, таких как улучшение работы на заводе; переработка отходов в процессе; модификация процесса; замена материалов и изделий; и разделение отходов [13]. Предложена трехступенчатая иерархия стратегии предотвращения загрязнения, учитывающая затраты на реализацию. Стратегии с низкими затратами включают надлежащее ведение хозяйства, разделение или смешивание потоков, переработку и изменение условий эксплуатации. Стратегии средней стоимости включают добавление или замену оборудования и материалов, таких как растворители, катализаторы и т. д. Высокозатратная фаза требует внедрения новых технологий, что означает фактически использование белой химии, новых и чистых технологий переработки и так далее.

На каждом уровне приложения предотвращение загрязнения включает в себя ряд методов, которые со временем стали различаться: сокращение источников с помощью чистых/новых технологий, переработка потоков отходов в процессе производства в качестве сырья и переработка на месте (это до сих пор остается спорным вопрос о том, следует ли считать это средством предотвращения загрязнения). Рисунок 4 схематически описывает эти аспекты, а также включает другие инструменты, а также части иерархии управления отходами [14].

Рисунок 4. Практика предотвращения загрязнения как часть иерархии управления отходами.

Предотвращение загрязнения или более чистое производство считается предшественником экологически безопасного проектирования для окружающей среды и промышленной экологии ( Таблица 4 ).

Таблица 4. Достижения в разработке и управлении инструментами для продуктов и процессов, вытекающих из предотвращения загрязнения.На основе схемы (рис. 2) ссылки Cagno E, Trucco P и Tardini L (2005) Чистое производство и прибыльность: анализ 134 отчетов о проектах по предотвращению промышленного загрязнения (P2). Журнал чистого производства 13: 593-605 [14]

Объектив Характеристики Instruments
Product Оценка жизненного цикла (LCA)
Дизайн для окружающей среды (DFE)
процесса
MezoSoShale
Профилактика загрязнения
Macroscale Промышленная экология
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.