Возможности человека самопознание 6 класс: План урока по предмету «Самопознание» «Возможности человека» ( 6 класс)

План урока по предмету «Самопознание» «Возможности человека» ( 6 класс)

План урока «Самопознание»

Школа: Гимназия им.А.М. Горького, г. Костанай

Дата: 26.09.15 4 Тема: «Возможности человека».

Ценность: Праведное поведение.

Качества: самоконтроль, смелость, вера в себя.

Педагог: Гареева Татьяна Павловна Класс: 6 «Б» Кол-во уч-ся: 26

Цель: расширять представление учащихся о безграничных возможностях человека через праведное поведение.

Задачи:

совершенствование навыков самоконтроля;

– развитие потребности в раскрытии своих возможностей; смелость;

– воспитание веры в себя, свои возможности.

Ресурсы; медленная музыка- Карнеуш, тетрадь, ручка, учебник

Ход урока:

  1. Орг.момент.

— приветствие

— проверка отсутствующих

— проверка готовности

Позитивный настрой. Прогулка по морю.

Сообщение темы урока. Возможности человека.

  1. Проверка (опередающего задания) домашнего задания.

Чтение с 17 – 21 «Последний дюйм» Джеймс Олдридж.

Вопросы:

  • Почему автор Д. Олдридж назвал свой рассказ «Последний дюйм»?

  • Какие качества характера проявил Дэви в экстремальной ситуации?

  • Был ли примером для Дэви его отец и в чем это выражалось?

  • Какие чувства испытывает человек, беря ответственность за чужую жизнь?

  • Какие качества проявляет человек, совершая праведные поступки?

  • Расскажите о людях, которые удивили вас своими возможностям, верой в себя?

Предварительный просмотр фильма «Последний дюйм»

  1. Позитивное высказывание (цитата).

«Самое страшное неверие — это неверие в себя »
Т. Карлейль- (1795—1881)- британский писатель, историк и философ.

• Как Вы понимаете это изречение?

Тетрадь (запись, закрепление хором цитаты)

Рассказывание истории. Сила характера.

Сергей Шепелев был спортсменом, занимался дзюдо, готовился к международным соревнованиям. И произошла трагедия. Неудачное сальто на тренировке обернулось переломом шейного отдела позвоночника. Потом операция, шесть месяцев пришлось провести только на больничной койке. Наверно, сложно представить все переживания человека, который попадает в такую ситуацию. Тем более, когда до этого ты спортом занимался. Шесть лет (вы только вдумайтесь!) он провел дома, ни разу не выходя на улицу. Четыре стены и невеселые мысли. За что? Почему и как жить дальше? К Сергею пришел как-то друг, предложил начать рисовать. Этим Сергей занимался когда-то в детстве.

Но как рисовать, если пальцы не слушаются, даже ложку, и ту с трудом он удерживал. Какие приспособления были придуманы, чтобы резинками, изолентой, другими вещами обматывать руку, удерживать карандаш и начинать что-то делать. Потом пришли и краски. А вскоре Сергей стал писать. Все его размышления вылились в сборник сказок и притч. Родители и друзья все сделали, чтобы эти сказки и притчи были изданы. «Дорога к счастью» — так называется его сборник. Название говорит само за себя. Действительно, дорога…Вы когда — нибудь печатали на компьютере, когда у вас болела рука, или пальцы вас не слушались? А вот Сергей печатал все не пальцами, а теми же привязанными карандашами к своей руке. Вот это воля! Я всегда удивляюсь и восхищаюсь такими людьми. Просто безграничные возможности и способности человека. Становится просто неловко за себя, когда ты на что-то сетуешь в своей жизни.

Вопросы:

  • Можно ли «опускать руки» при малейших трудностях и почему?

  • Расскажите, что помогает человеку поверить в себя?

  • Какой совет вы бы могли дать людям, попавшим в подобную ситуацию?

  • Были ли в вашей жизни случаи, когда вы шли вперед, к цели, преодолевая себя? Расскажите.

4.Творческая деятельность, групповая работа.

«Познай людей и самого себя» (5-7 минут)

Вспомните историю о человеке, попавшем в трудную ситуацию и сумевшем справиться с ней?Разыграйте сценку.

тетрадь

5.Групповое пение. А. Городницкий « Атланты» с 13

А.Городницкий – Атланты

Когда на сердце тяжесть.

И холодно в груди.
К ступеням Эрмитажа
Ты в сумерки приди,
Где без питья и хлеба,
Забытые в веках,
Атланты держат небо
На каменных руках.

Держать его махину
Не мед — со стороны.
Напряжены их спины,
Колени сведены.
Их тяжкая работа
Важней иных работ:
Из них ослабни кто-то —

И небо упадет.

Во тьме заплачут вдовы,
Повыгорят поля,
И встанет гриб лиловый,
И кончится Земля.
А небо год от года
Все давит тяжелей,
Дрожит оно гуда
Ракетных кораблей.

Стоят они, ребята,
Точеные тела,
Поставлены когда-то —
А смена не пришла.
Их свет дневной не радует,
Им ночью не до сна,
Их красоту снарядами
Уродует война.

Стоят они, навеки
Уперши лбы в беду,
Не боги — человеки,
Привычные к труду.
И жить еще надежде
До той поры, пока
Атланты небо держат
На каменных руках.

Учебник, Песня и тексты А. Городницкий «Атланты»

  1. Домашнее задание (опережающее).

Написать эссе к фильму «Последний дюйм», нарисовать иллюстрацию.

7.Заключительная минута тишины.

Закройте глаза…дыхание ровное, спокойное…всегда верьте в себя, тогда и возможности будут безграничны …Любви вам и Добра…

музыка: лирическая спокойная

Урок самопознания в 6 классе «Возможности человека»

План урока самопознания

Школа КГУ «Гимназия №1,акимата г.

Шахтинска»

Дата: ____________ № 4

Тема: Возможности человека

Ценность: праведное поведение

Качества: долг, благодарность, управление желаниями

Педагог: Гарипова Н.М.

Класс: 6

Кол-во уч-ся:

Цель: углублять представление учащихся о значении потенциальных возможностей человека и о важности их развития, веры человека в себя

Задачи:

–способствовать раскрытию роли созидательной активности человека в познании своих возможностей, уметь управлять своими желаниями

– развивать потребность в раскрытии своих возможностей;

– воспитывать веру в свои силы, чувство долга и благодарности

Ресурсы:(материалы, источники)

аудиозапись Ф.Шопен.Апрель

Моцарт «Музыка ангелов»

Видео. Ералаш «Жертва любви»

Ход урока:

  1. Орг.момент.

  2. Позитивный настрой

«Концентрация на Свете».

Ф.Шопен. Апрель

  1. Проверка домашнего задания.

Проверка домашнего задания .

Учебник стр. 17-18 «Последний дюйм»

Вопросы

1. Как вы понимаете смысл выражения «возможности человека «?

2. Как и когда проявляет человек свои возможности? Как вы понимаете смысл словосочетания «экстремальные ситуации»?

Может ли человек предотвратить возникновение экстремальных ситуаций? Почему?

3. В какую экстремальную ситуацию попали Бен и Дэви?

4. Какие качества помогли Дэви справиться в сложившейся ситуации?

5. Как вы думаете, какие открытия сделал Бен в Дэви?

6. Что значит утверждение «человеческие возможности безграничны «?

7. Какие качества помогают человеку расширить свои возможности ?

Анализ хода урока

 3.Цитата урока

Великие возможности приходят ко всем, важно почувствовать их в себе.

Арчибальд Уильям Даннинг

  1. Рассказывание истории (беседа).

Видеофильм «Даниил Плужников – невероятные возможности»

Вопросы

1.Как вы думаете, обладает ли Д.Плужников невероятными возможностями? В чем они выражаются?

2. Какие возможности раскрыл в себе Д.Плужников?

3. Какие качества характера присущи Даниилу?

4. Есть ли среди близких вам людей, кто раскрыл свои возможности и в чем?

  1. Творческая деятельность, групповая работа.

Работа в группах

Составить перечень умений и навыков, которые помогают раскрыть свои возможности.

Составление кластера. Начинает одна группа, следующие добавляют.

  1. Групповое пение.

Не бойся быть отважным!

Сл. Г. Остера

Муз. Г. Гладкова

7.Домашнее задание.

Учебник стр.23-26

8.Заключительная минута тишины.

Закройте глаза и вспомните всё то, о чём мы говорили сегодня на уроке.

Спасибо за урок.

Методическая разработка урока по самопознанию «Возможности человека» 6 класс

План урока самопознания Школа _________________________________________  Дата____________________________________№__3__ Педагог ________________________________________ Класс __6_______ Количество учащихся ____________  Тема Возможности человека Ценность Праведное поведение   Качества уверенность в себе, ответственность. Цель: Углубить представления учащихся о ценности праведное поведение через проявление духовной силы человека. Задачи:   ­  раскрытие   роли   созидательной   активности   человека   в   познании своих возможностей; ­ развитие потребности в раскрытии своих возможностей;   ­ воспитание веры в свои силы. 1.Орг. момент. Позитивный момент. Ход урока: Ресурсы: Моноблок,   учебник 6 класс  Самопознание (И. В.  Калачёва, Ж.А.  Керимбаева С.Р.,  Калиева Г.И. ­Алматы: ННПООЦ  «Бөбек», 2018 с. 13­ 20, рабочая тетрадь   Музыкальное  сопровождение: поз.  «Невероятные  возможности  человека», караоке  «Не бойся быть  отважным» Сл. Г. Остера Муз. Г. Гладкова  Анализ хода урока Концентрация на Свет. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. Далее свет начинает все более и более распространяться   по   вашему   телу.   Он   становится   сильнее   и   ярче. Мысленно   опустите   свет   вниз   по   рукам.   Ваши   руки   наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия   и   будут   помогать   всем.   Свет   опускается   вниз   по   ногам. Ноги   наполняются   светом   и   освещаются.   Ноги   будут   вести   меня только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Далее   свет   поднимается   к   вашему   рту,   языку.   Язык   будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли. Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет   всем   вашим   родным,   учителям,   друзьям,   знакомым.   Пошлите свет и тем, с кем у вас временно непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет   во   все   уголки   Вселенной.   Побудьте   ещё   немного   в   этом состоянии Света, Любви и Покоя… Теперь   поместите   этот   Свет   снова   в   ваше   сердце.   Вся   вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.  Как вы себя при этом чувствовали?  Тема нашего урока: Возможности человека 2.Проверка домашнего задания. Беседа о прочитанном стр. 13 ­ 14 «Подвиг музыкантов» по Семёну Когану. Вопросы: ­ Кто главные герои рассказа Семёна Когана?  ­ В чём проявился подвиг музыкантов? ­ Что придавало им силы? ­ Можно ли утверждать, что человеческие возможности очень велики? ­ Почему вы так думаете? ­ Расскажите о случаях из вашей жизни, когда возможности человека  удивили вас. Справка. Семен   Коган,   Бендерский   писатель,   который   скоро   будет отмечать свое 75­летие. Он автор порядка 40 книг и пишет авторские анекдоты. Его талант многогранен: он является автором пьес и песен. Его труды были отмечены наградами конкурсов. 3.Позитивное высказывание (цитата)  «Невозможно всегда быть героем,   Но всегда можно оставаться человеком»                                                                                               И.  Гёте ­ Почему возможности нужно почувствовать? ­ Какие знания нужны, чтобы открыть свои возможности? ­ Почему всегда нужно оставаться человеком? Повторное проговаривание цитаты. Записать цитату в тетрадь Быть   человеком   –   это   совершать   нравственный   подвиг,   что   и является проявлением величайших возможностей. Возможности человека безграничны. Важно понять свои желания, способности, проявить интерес к окружающему миру. Вера в себя, в свои   силы   пробуждает   в   душе   человека   стремление   к   творчеству. Каждый человек уникален, поэтому уникальны и его возможности. Такие   известные   люди,   как   Абай   Кунанбаев,   Каныш   Сатпаев, Абылхан Кастеев обладали необыкновенным талантом. Отпущенные им природой возможности они направили на службу своему народу, что   оставило   незабываемый   след   в   памяти   потомков   и современников. 4.Рассказывание истории (беседа) «Последний дюйм» Джеймс Олдридж. В   рассказе   «Последний   дюйм»   речь   идёт   о   способности   человека преодолевать опасность, бороться с трудностями. Перед рассказом: 1.   Как   вы   понимаете   смысл   словосочетания   «экстремальные ситуации»? 2.      Может ли человек предотвратить возникновение экстремальных ситуаций? Почему? 3.      Как следует вести себя в случае возникновения экстремальной ситуации? Вопросы по тексту после просмотра отрывка из к/ф «Последний дюйм»: Справка. Рассказ   Джеймса   Олдриджа   «Последний   дюйм»   («The   Last Inch»), по которому был снят фильм, был написан в 1957 году и в том же году был переведен на русский язык. Английское издание книги было осуществлено позднее — в 1960 году. Для сценариста Леонида Белокурова и постановщиков Теодора Вульфовича и Никиты Курихина «Последний дюйм» стал дебютом в художественном кинематографе. В 1960  году на  Всесоюзном кинофестивале  в Минске  фильм «Последний дюйм» был отмечен Второй премией в категории детских фильмов, а его создатели были награждены Первым призом за работу оператора (Самуил Рубашкин), Второй премией за работу режиссера (Теодор Вульфович и Никита Курихин), Второй премией за работу композитора   (Моисей   Вайнберг)   и   Второй   премией   за   главную мужскую роль (Николай Крюков). ­ Кто главные герои рассказа?  ­ В какую экстремальную ситуацию попали Бен и Дэви? ­ Какие качества помогли Дэви справиться в сложившейся ситуации? ­ Как вы думаете, какие открытия сделал Бен в Дэви? ­ Почему важно не сдаваться даже в исключительно трудных  ситуациях? ­ Как вы думаете, в чём главная сила возможностей человека? Победа Дэви в сложившейся ситуации не случайность, а проявление твердости характера, умения действовать решительно, внимательного отношения   к   советам   отца.   Успеху   способствовала   и   вера   Бена   в своего сына. ­ Были ли в вашей жизни экстремальные ситуации и какой выход вы находили? ­   Вспомните   и   опишите   случаи   из   жизни,   которые   помогли   вам раскрыть в себе возможности, о которых вы не предполагали. 5.Творческая деятельность.  Выполнение теста «Я – индивидуальность». 6. Групповое пение. Песня «Не бойся быть отважным» музыка­Геннадий Гладков, слова­Григорий Остер Запомни это навсегда: В себя поверить важно. Не сомневайся никогда, Не бойся быть отважным! Припев: А если сомневаешься, Но сделать не решаешься, То надо же, то надо же Когда­нибудь начать! Давай! Не надо мучиться! Попробуй ­ и получится, А если не получится, Попробуешь опять! Давным­давно мечтаешь, но Не пробовал ни разу. Давай, решайся ­ решено, Берись за дело сразу! 7.Домашнее задание. Прочитать стр. 20­22 «Зелёная лампа» Александр Грин.  В тетради рассуждения на тему «Что я могу» 8.Заключительная минута тишины. ­Посидите в тишине, спокойно подышите, вспомните всё, то новое и хорошее, о чём мы говорили сегодня на уроке.  Сохраните это в своём сердце, вам пригодится в жизни

Урок 3 Возможности человека | Поурочные планы по самопознанию 6 класс

Урок 3 Возможности человека