Продолжение экспедиции «Чистая Волга» – Коммерсантъ Саратов
С 12 по 20 октября Фонд «Без рек как без рук» провел вторую часть экспедиционных исследований в рамках проекта «Чистая Волга», реализуемого некоммерческим Фондом «Без рек как без рук» при поддержке аффилированных компаний «Филип Моррис Интернэшнл» в России (ФМИ). Ранее, в сентябре, маршрут экспедиции прошёл от Нижнего Новгорода до Казани, сейчас исследования были проведены на протяженном участке Волги от Самары до Астрахани.
Основная цель проекта «Чистая Волга» – способствовать экологическому оздоровлению реки Волга. Первый этап проекта, проходящий осенью 2020г., – экспедиционно-аналитический, он направлен на оценку экологического состояния Волги в районе шести крупных городов: Нижний Новгород, Чебоксары, Казань, Самара, Волгоград, Астрахань. Параллельно с этим участники экспедиции выявляют места скопления бытового мусора на берегах реки с целью оценки необходимого количества уборок в этих местах. Весной 2021 года пройдет второй этап проекта «Чистая Волга», он будет включать в себя массовые волонтерские акции по очистке берегов реки и прибрежных зон и организацию для участников эколого-просветительских семинаров.
Для оценки качества волжской воды в наиболее густонаселённых и промышленно освоенных районах Поволжья, специалисты Фонда отобрали пробы на самый широкий спектр загрязняющих веществ – более 70 показателей. Отбор проб воды начинался в 10 км выше каждого города и заканчивался в 10 км ниже по течению. Всего на исследованном в октябре участке Волги было отобрано 54 пробы. При этом основное внимание было уделено Самаре, Волгограду и Астрахани, где пробы брали вблизи промышленных предприятий и выходов с очистных сооружений, а также в местах впадения притоков. Помимо этого пробы были отобраны в районе Саратова, Камышина, Нариманова, Жигулевской ГЭС. Для исследования Фонд использует уникальные приборы контроля качества воды, не имеющие аналогов в России. Целый ряд показателей был определен в он-лайн режиме непосредственно на борту с использованием высокоточного мультипараметрового зонда. Анализ на биогенные вещества (фосфаты, нитраты, нитриты, аммоний) проводился в тот же день с помощью портативной лаборатории. Для анализа на тяжелые металлы и микропластик требуется продолжительная лабораторная обработка проб, поэтому отобранные в ходе экспедиции пробы на эти параметры будут исследованы в Москве.
Помимо традиционных показателей качества воды в рамках экспедиции впервые на Волге проводится анализ содержания микропластика в речной воде. Микропластик представляет собой новый потенциально опасный для здоровья человека загрязнитель. В настоящее время вопрос содержания микропластика в реках России является малоизученным, поэтому проводимые в рамках проекта «Чистая Волга» исследования имеют особое значение. В России нет нормативов на содержание микропластика в природных водах. Однако этот загрязнитель представляет собой серьезную угрозу для экологии рек, поэтому принято решение изучить его количество в основных российских водных артериях для дальнейшей разработки шагов по контролю содержания микропластика. Работы Фонда в этом направлении поддерживает Федеральное агентство водных ресурсов (Росводресурсы).
Результаты исследований будут подведены до конца 2020 года и представлены на пресс-конференции.
Проект «Чистая Волга» был поддержан администрациями Самарской, Волгоградской и Астраханской областей, подразделения Министерства природных ресурсов и экологии РФ в этих субъектах Федерации оказали информационную и организационную поддержку проекта. В рамках экспедиции были проведены:
• 13-го октября – встреча с представителями Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области
• 16-го октября – встреча с представителями Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области
• 19-го октября – встреча с депутатом Государственной Думы РФ Л.А. Огулем и с представителями Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области во главе с и.о. руководителя службы С.А. Смирновым.
В ходе этих встреч участники экспедиции рассказали об основных целях проекта, о формате проводимых исследований, продемонстрировали используемое для них современное оборудование. Были обсуждены вопросы сохранения экосистемы Волги и необходимости мониторинга ее состояния с помощью новых технических возможностей. Кроме того, были рассмотрены вопросы взаимодействия при реализации второго этапа проекта «Чистая Волга» — проведении волонтерских акций по уборке берегов рек.
Леонид Анатольевич Огуль, депутат Государственной Думы РФ: «В послании Федеральному собранию Президент страны обозначил два таких важных направления, как модернизация здравоохранения и экологический мониторинг. Сегодня проводится проект по экологической безопасности, с привлечением внимания общества к вопросам бережного отношения к рекам. Вода источник жизни и здоровья населения – это очень важно! На основании сделанных исследований можно будет не только выяснить качество воды, но и разработать новые эффективные мероприятия по оздоровлению реки на Федеральном уровне».
Сергей Александрович Смирнов, и.о. руководителя Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области: «Проект «Чистая Волга», направленный на проведение исследований качества речной воды не только по традиционным экологическим параметрам, но и по содержанию микропластика, очень актуален для нашего региона».
В Астрахани руководитель Фонда «Без рек как без рук» Олег Ломаков встретился также с заместителем директора по научной работе Астраханского государственного биосферного заповедника К.В. Литвиновым для обсуждения вопросов сотрудничества по мониторингу качества воды и проведению исследований по наличию микропластика в живых организмах.
Работа экспедиции вызвала большой интерес у представителей общественности и региональных СМИ, в прессе и на телевидении активно отражался ход исследований.
Результаты экспедиции помогут в разработке мероприятий, направленных на улучшение качество воды и рекомендованных к включению в федеральный проект «Оздоровление Волги» нацпроекта «Экология». Проект «Чистая Волга» – добровольный вклад Фонда «Без рек как без рук» и социально- ответственного бизнеса в реализацию национального проекта «Экология».
Олег Ломаков, генеральный директор Фонда «Без рек как без рук»: «Исследованные нами участки Волги относятся к городам трудовой и ратной славы. Привнести свой вклад в улучшение экологической обстановки там — огромная честь для нас»
Гостиница Волга, Саратов – цены отеля, отзывы, фото, номера, контакты
В какое время заезд и выезд в Гостинице «Волга»?
Заезд в Гостиницу «Волга» возможен после 13:00, а выезд необходимо осуществить до 12:00.
Сколько стоит проживание в Гостинице «Волга»?
Цены на проживание в Гостинице «Волга» будут зависеть от условий поиска: даты поездки, количество гостей, тарифы.
Чтобы увидеть цены, введите нужные даты.
Есть ли скидки на проживание в номерах «Волга»?
Какой общий номерной фонд у Гостиницы «Волга»?
В Гостинице «Волга» 49 номеров.
Как можно добраться до «Волга» от ближайшего аэропорта и ж/д вокзала?
от автовокзала: на маршрутном такси № 79 до остановки «Крытый рынок», затем пешком (5 минут).
от от аэропорта: Аэропорт Саратов-Центральный — пешком менее 100 м до остановки «Аэропорт» — Автобус 90, проехать 14 остановок до «Крытый рынок», далее пешком 500 м до гостиницы
Какие категории номеров есть в Гостинице «Волга»?
Для бронирования доступны следующие категории номеров:
Одноместный (Эконом)
Одноместный (Блок)
Одноместный (Стандарт)
Двухместный (Блок)
Двухместный (Стандарт)
Полулюкс
Студио
Люкс
Апартаменты
Трехместный (Койко-место в трехместном номере, без удобств)
Гостиница «Волга» предоставляет услугу парковки?
Да, в Гостинице «Волга» предусмотрена услуга парковки вашего автомобиля. Пожалуйста, перед бронированием уточните возможную дополнительную оплату и условия стоянки.
В Гостинице «Волга» есть ресторан или кафе?
В Гостинице «Волга» есть ресторан.
ТОП-8 красивых городов на Волге — Суточно.ру
Волгоград
Единственный Город-Герой на Волге. Во время Великой Отечественной войны он подвергся почти полному разрушению, однако сыграл важнейшую роль в переломе военных действий.
Сейчас гостей в первую очередь привлекают места боевой славы в Волгограде, главное из которых — мемориальный комплекс на Мамаевом кургане. Именно там находится знаменитая скульптура «Родина-мать зовет».
Впрочем, интересные места Волгограда не ограничиваются военной тематикой. Здесь можно насладиться красивыми волжскими берегами или зайти на новый стадион, на котором в 2018 году гремел футбольный чемпионат мира.
550 вариантов проживания в Волгограде
Часто задаваемые вопросы о волжских городах
Какие города стоят на Волге?
Мы уже назвали 8 городов, но это только малая часть. Всего же есть более 60 городов, расположенных на берегу Волги, в том числе Тверь, Ржев, Дубна, Углич, Плёс, Болгар, Тольятти, Самара, Сызрань, Саратов, Камышин и Астрахань.
Республики России на Волге
На волжских берегах есть 10 областей и 3 автономные республики — река омывает Татарстан, Марий Эл и Чувашию.
Самые большие города на Волге
Есть города с населением более 1 миллиона человек (Нижний Новгород, Самара, Казань, Ярославль, Астрахань) и несколько городов, которые не дотянули до статуса миллионника, но преодолели отметку в 500 тысяч жителей: Саратов, Тольятти, Ульяновск.
В каком городе начинается Волга?
Великая русская река начинается у деревни Ворлговерховье (Тверская область). Первый крупный город от истока — это Ржев.
Как произошло название реки?
В переводе с праславянского «Волга» означает «влага». В балтийских языках название происходит от слов «небольшая река» и «длинный, долгий».
В каких городах есть мост через Волгу?
Всего на реке около 60 мостов. Они есть как в городах, так и на трассах за пределами населенных пунктов. Среди крупных городов, мосты имеются в следующих: Ржев, Тверь, Дубна, Рыбинск, Ярославль, Кострома, Нижний Новгород, Казань, Ульяновск, Тольятти, Саратов, Волгоград, Астрахань.
В каком городе в Волгу впадает Кама?
Это интересный момент. Если верить науке гидрологии, то формально именно Кама является главной рекой, а Волга — это ее приток. Так или иначе, две реки соединяются в Татарстане, у поселка Камское устье.
Какой город на Волге самый южный?
Это Астрахань, которая находится рядом с устьем Волги — Каспийским морем.
Какой город-герой расположен на берегу Волги?
Это Волгоград, который в 1942-43 годах был важнейшим пунктом Сталинградской битвы.
В каком городе самая широкая часть Волги?
Самое широкое место Волги находится там, где она сливается с Камой — в районе поселка Камское устье ширина достигает 40 километров.
Волгоградское водохранилище. От Саратова до Волгограда
От Саратова до Волгограда – около 400 километров пути по окружённому степями Волгоградскому водохранилищу. На этом участке Волга сохраняет своё юго-западное направление, сопровождаемое правобережными холмами Приволжской возвышенности и левобережными просторами заволжских степей.
1. На южной окраине Саратова расположен крупный нефтеперерабатывающий завод, у причала которого виден стоящий под погрузкой танкер смешанного плавания проекта 19614.
2. Ниже НПЗ, на самой границе Саратова возле бывшего посёлка Увек берега Волги связывает знаменитый железнодорожный мост Саратов – Урбах.
Сооружение крупнейшего на тот момент в Европе моста через реку Волгу, соединяющего одной непрерывной железнодорожной линией Саратов и Покровск (Энгельс) являлось важнейшим стратегическим шагом в народном хозяйстве страны. Возникновение сплошного железнодорожного сообщения Москва-Астрахань, Москва-Уральск позволяло соединить центральные районы СССР с Юго-Востоком, Средней Азией, Уралом и Сибирью. Благодаря строительству моста и участка железной дороги Саратов-Анисовка, протяженностью 21 километр, решалась проблема транспортировки большого количества грузов, в виду того, что ранее правобережные и левобережные железнодорожные линии не пересекались и вся переброска грузов с одного берега на другой, как летом так и зимой, осуществлялась паромом. Со строительством этого моста открывалась возможность переброски хлебных грузопотоков по кратчайшему пути из Южной Сибири, Казахстана и Заволжья к Черноморским портам, а также получения промышленного угля из Донбасса.
История железнодорожного моста через Волгу у Саратова берет свое начало в далеком 1892 году, когда были начаты работы по выбору створа нового мостового перехода через Волгу – в черте Саратова, либо же вне города. Ожесточённая полемика вокруг створа будущего моста была вызвана столкновениями интересов Рязано-Уральской железной дороги с городскими структурами Саратова. Для городских структур, по преимуществу купеческих и помещичьих, сооружение моста сулило большой торговый оборот и значительное повышение стоимости городских земель, как в Саратове, так и в Покровской Слободе (ныне город Энгельс). Поэтому они настаивали на его сооружении в самом городе, в районе Глебучева оврага. Причем, в интересах городских властей было организовать не только железнодорожное, но и городское движение, поэтому одним из вариантов моста в черте города был совмещенный мост. Железнодорожники были заинтересованы в наиболее выгодной эксплуатации железнодорожной переправы, поэтому лучшим вариантом для общества РУЖД был переход Волги у поселка Увек. В этом месте ширина Волги значительно меньше, чем в городе и условия для сооружения моста были более благоприятными.
С 1900 по 1917 годы был проведен ряд широкомасштабных изысканий места будущего перехода, составлено несколько вариантов как по городскому, так и по увекскому вариантам. Созывались разнообразные комиссии и принимались различные решения. В июне 1914 года Инженерный совет МПС вынес постановление в пользу увекского варианта и это решение было утверждено Советом Министров. Но вопрос о местоположении будущего моста на этом не закончился – дело дошло до того, что в 1916 году была передана докладная записка императору Николаю II, который наложил весьма странную в сложившейся ситуации резолюцию: «Скорейшее осуществление моста у Саратова весьма желательно». Борьба за местоположение моста продолжилась.
В марте 1917 года Временное правительство приняло решение о строительстве двухъярусного моста в черте города Саратова, а уже в июле сделало вывод, что строительство двух раздельных мостов – одного железнодорожного вне города у посёлка Увек и второго для автомобильного и гужевого транспорта в черте города – более экономично. Следующий период решения вопроса о сооружении моста длился с 1918 по 1928 годы. В это время помимо традиционно споривших друг с другом различных вариантов мостов, рассматривались варианты тоннеля под Волгой для железнодорожного движения и устройство трансбордера, электрической подвесной дороги, для городского сообщения. Наконец, в 1928 году после рассмотрения всех материалов НКПС было принято решение о первоочередном строительстве железнодорожного моста через Волгу у посёлка Увек.
Мост выполнен по схеме 4х66+152+132,3+198+132,3+198+152+6х66 метров. Принятая схема моста предусматривает перекрытие пойменных пролетов 66-метровыми фермами с ездой поверху, а главное русло – двухконсольными фермами с опирающимися на них фермами-подвесками, т.е. главные почти 200 метровые пролеты моста состоят из двух 37-метровых консолей смежных с ними ферм и опирающейся на них подвесной фермы длиной 119 метров и весом 717 тонн. Основным преимуществом такой системы считалась её разрезность, так как применение неразрезной схемы на нескальных грунтах на тот момент считалось опасным. Опорные узлы русловых ферм моста выполнены в пониженном варианте, что позволило уменьшить высоту опор. Фермы моста выполнены из импортной крупповской стали на днепропетровском и донецком заводах металлоконструкций, а также московском заводе «Стальмост». В качестве фундаментов опор были приняты кессоны, которые погружались на глубину до 30 метров. Саратовский железнодорожный мост – один из первых в России, опоры которого выполнены из монолитного бетона. До 1930 года большинство опор мостов выполнялись из бутовой кладки.
Мост строился долго и трудно – с 1929 по 1935 год. В апреле 1934 года на строительстве произошла крупная авария – обрушение монтируемого пролета, которое вызвало и значительное повреждение одной из опор. В результате той катастрофы погибло 150 человек. Строительство моста протяженностью 1850 метров и сооружение огромных насыпей-подъездов к нему высотой до 28 метров являлись одними из сложнейших технических работ в Советском Союзе. При сооружении Саратовского железнодорожного моста строителям пришлось встретиться с исключительными трудностями и для их преодоления решить ряд сложных технических задач. На этом мосту был применен целый ряд новых технических методов – в частности новшества при производстве кессонных работ. Испытание моста проводилось 10-14 апреля 1935 года лучшим машинистом Рязано-Уральской железной дороги А.Ивановым, который провел первый поезд, состоящий из двух паровозов «Эхо» с полногрузными вагонами и цистернами по новой железной дороге Саратов-Анисовка. После этого мост переходил в постоянную эксплуатацию Рязано-Уральской железной дороги. Учитывая степень важности сооружения, были установлены меры по специальной эксплуатации моста с созданием железнодорожной дистанции пути, обслуживаемой квалифицированными мостовиками.
Саратовский железнодорожный мост — яркий пример героического труда тысяч людей, которые, имея минимальное техническое вооружение, приложили колоссальные усилия для создания такого гигантского сооружения. В настоящее время мост Саратов – Урбах уже почти 80 лет служит без капитальных ремонтов и реконструкций. Но в обозримом будущем этот мост будет полностью перестроен – выполнены предварительные стадии «ТЭО», затем «Проект». На данных этапах рассматривались и сравнивались несколько створов нового моста, а также несколько вариантов конструкции – даже вот такой экзотический, в шутку прозванный «крокодил». :))
В результате сравнения вариантов и прохождения Главгосэкспертизы был принят более классический вариант будущего нового перехода по схеме 18,2+3х66+88+(2х192)+128+(2х192)+88+6х66+1
3. Рабочее проектирование и строительство нового железнодорожного моста Саратов – Урбах уже не за горами. А пока теплоход на полном ходу проносится над старыми пролётами огромного моста, ставшего эпохальным для своего времени.
4.
5.
6. Нижняя Волга – широкая и оживлённая водная магистраль. Чем дальше на юг, тем больше и больше флота. Буксиры с баржами, сухогрузы и особенно огромные танкера, приходящие на Волгу с южных морей – кого-то мы обгоняем, кто-то идёт навстречу.
7.
8. Волгоградское водохранилище – последнее на нашем пути, самое южное и самое длинное на Волге. Оно протянулось на 540 километров по Саратовской и Волгоградской областям, в главной своей части, на 400-километровом плёсе от Саратова до Волгограда широкой 15-километровой лентой разделив холмы Приволжской возвышенности и уходящие в сторону Казахстана степи Заволжья.
9. Расходимся с танкером проекта RST27, одним из самых крупных и современных типов судов, работающих на наших водных путях. Эти танкеры строятся с 2012 года. Если танкеры компании «Палмали» издалека узнаваемы по своей ярко-красной раскраске, то все наливные суда компании «В.Ф.Танкер» зелёного цвета.
10. Громадное для реки судно – в носовой его части хорошо видны элементы бульба, выступающей ниже ватерлинии выпуклой передней части судна. Это черты уже чисто морских судов.
11.
12. Ширина Волгоградского водохранилища от Саратова до Волгограда практически постоянная – 6-10 километров, иногда чуть шире. Прямой широкой лентой идёт здесь Волга вдоль границы Приволжской возвышенности на юго-запад к Волгограду. Фарватер практически всё время идёт вплотную к гористому правому берегу. Берег обрывается розовато-жёлтой известняковой стеной. Понизу её украшают темные лиловатые осыпи, а сверху прикрывает такой тонкий слой почвы, что кажется, его можно скатать как ковер вместе с домами и деревьями. Розовато-жёлтая стена сменяется зеленоватой, зеленоватая – серой с отделкой из жёлтой и лиловой полос. А теплоход прямым курсом следует на юго-запад к Волгограду вдоль меняющихся как калейдоскоп степных берегов.
13.
14.
15. В этих краях много памятных мест. Неподалёку отсюда в 1961 году совершил посадку космический корабль «Восток» с Юрием Гагариным на борту, а на самом берегу один за другим расположены три знаменательных места: реактивный истребитель (установлен на волжском берегу в память о проходившей здесь во время войны воздушной трассе), утёс Степана Разина, а вслед за ним – знаменитые Столбичи, одно из самых живописных мест на Нижней Волге – берег здесь напоминает древнеримские колонны, созданные за тысячелетия самой природой. При том расписании, которым идёт наш теплоход, утёс Степана Разина, самолёт и Столбичи мы пройдём уже после заката. Иногда, при более раннем отходе от Саратова, теплоходы проходят их вечером. Зато наше расписание позволило нам с утра во всей красе увидеть Змеевы горы, о которых я писал в одной из прошлых частей. Да и те берега Волгоградского водохранилища, которые мы видим сейчас на закате – не менее красивы!
16.
17.
18.
19.
20.
21. Южные закаты ярки, но коротки – быстро опускается на реку теплая лунная ночь.
22. Скоро совсем стемнеет, и в чёрном южном небе рассыпятся мириады ярких звёзд, разделённых белым шлейфом Млечного пути. До чего классно смотреть их лёжа ночью на солярии и, замечтавшись, на минуту ощутить себя в бесконечном космическом пространстве…
Ночью теплоход проходит Камышин – ниже которого до создания Волгоградского водохранилища Волга пересекала нулевую горизонталь, соответствующую уровню мирового океана. Волга впадает в бессточное Каспийское море-озеро, находящееся на отметке минус 28 метров. Сейчас нулевую горизонталь Волга проходит ровно в створе Волжской ГЭС, верхний бьеф которой находится выше, а нижний – на 11 метров ниже мирового океана. И далее на заключительном участке на юг к Каспию река течёт в отрицательных отметках ниже уровня мирового океана.
23. Утром теплоход продолжает путь по Волгоградскому водохранилищу, постепенно приближаясь к Волгоградскому гидроузлу.
24. Всё также обрывист правый берег Волги, сохраняющей юго-западное направление. Такой характер течения река сохранит до самого Волгограда, ниже которого, упершись в Приволжскую и Ергенинскую возвышенности, разделившие Волгу и Дон, резко повернёт на юго-восток и широкой переплетённой протоками Волго-Ахтубинской поймой направится через полупустыни к Каспию.
25. А навстречу один за другим идут караваны судов.
26.
27.
28.
29.
30. Часть крупных танкеров турецко-азербайджанской судоходной компании «Палмали» носят азербайджанские имена: «Генерал Ази Асланов», «Дахи Бюль-Бюль», «Капитан Нагдалиев», «Кура Ривер», «Фариз Исмаилханов», «Чингиз Мустафаев», «Азери Карабах» (подтекст этого названия, думаю, понятен), и другие. Наш теплоход приближается к Волгоградскому гидроузлу, а навстречу прошёл очередной ярко-красный танкер «Лянкяран», названный в честь азербайджанского города.
31.
32.
33. Приближаемся к шлюзам Волгоградского гидроузла.
Волжская ГЭС была построена в 1951-1962 годах. Это последняя ступень Волжского каскада гидроэлектростанций, образовавшего на реке систему из восьми водохранилищ, протянувшихся одно за другим с севера на юг на 2500 километров от Твери до Волгограда с разрывом на коротком Городецком участке. Раньше на реке было две Волжских ГЭС. Волгоградская станция называлась Волжской ГЭС имени XXII съезда КПСС, а Куйбышевская – Волжской ГЭС имени В.И. Ленина. Сейчас самарская плотина называется Жигулёвской ГЭС, а Волгоградская – просто Волжской ГЭС, без прежней приставки партийного съезда, знаменитого тем, что на нём Н.С. Хрущёв объявил о построении коммунизма в СССР к 1980 году (к Московской Олимпиаде, видимо :)). Волжская ГЭС – самая мощная на Волге и шестая по мощности в России, уступающая лишь пяти ГЭС Енисейско-Ангарского каскада.
34. Здание Волжской ГЭС хорошо видно с теплохода.
35.
36. Волгоградский гидроузел мне всегда нравился своей южной зеленью – прямо на территории шлюза находится большой сад, разделённый шумным журчащим каналом.
37. По сооружениям Волгоградского гидроузла проходят автомобильный и железнодорожный переходы.
38. Волгоградский шлюз – двухниточный двухступенчатый без промежуточного бьефа. Покинув первую камеру шлюза, теплоход сразу попадает во вторую.
39.
40.
41. Волжская ГЭС интересна также тем, что помимо основной станции на ней расположена небольшая межшлюзовая ГЭС на канале, разделяющем две параллельные нитки шлюзов.
42. В нижнем подходном канале расходимся с толкаемым составом, перевозящим серу, и идущим за ним крупным современным танкером проекта 19614.
43.
44. Волжская ГЭС остаётся позади. Мы завершили наш долгий путь по системе волжских водохранилищ – заключительный участок пути до Каспийского моря Волга протекает в естественных берегах.
45. Ниже плотины Волжской ГЭС от Волги отходит её левый рукав Ахтуба, который дальше течёт параллельно основной реке до самой дельты. Отсюда до устья Волги ещё более 600 километров, но природа здесь уже другая. У Волгограда кончается Приволжская возвышенность; дальше к югу начинается зона полупустынь, через которую широкой лентой пролегла к Каспийскому морю Волго-Ахтубинская пойма. В своём истоке у Волгограда Ахтуба выглядит самой обыкновенной, не внушающей особого уважения воложкой, а ведь она сопровождает Волгу, поддерживая с ней время от времени через протоки связь на протяжении 450 километров!
46.
47. Оставляем позади ГЭС и исток Ахтубы. Дальнейший путь на протяжении 80 километров проходит вдоль одного из самых длинных городов России, вытянувшегося с севера на юг вдоль Волги. На нашем пути город-герой Волгоград.
Здесь на берегах Волги состоялось самое крупное, страшное и кровопролитное сражение Второй Мировой, наряду с последующей Курской битвой решившее исход самой страшной войны в истории человечества. Потерпев неудачу под Москвой, враг решил во вторую летне-осеннюю кампанию 1942 года нанести удар южнее и перерезать путь, связывающий центральную часть Советского Союза с богатыми нефтеносными районами Кавказа и югом нашей страны. Но на пути фашистов неприступным рубежом стала великая русская река Волга…
48. Под песни военных лет теплоход движется вдоль города, минуя Мамаев Курган и расположенный на реке памятник героям-речникам, у которого на обратном пути из Астрахани всегда происходит ритуал памяти – с борта теплохода бросают цветы, венки, теплоход долго и протяжно гудит, отдавая дань памяти речникам, погибшим в Сталинградской битве.
49. Проходим под пролётами нового Волгоградского моста.
50. С правого борта хорошо виден музей-панорама «Сталинградская битва» и расположенное правее от него здание разрушенной мельницы. Его сохранили как память – таким тогда был весь Сталинград… После окончания битвы от города остались одни руины…
51. С носа теплохода уже видно здание речного вокзала и расположенные за ним новые жилые кварталы, носящие имя «Парус».
В Волгограде теплоходы всегда делают продолжительную остановку.
К оглавлению >>>
Балаково
О городе Балаково
Город Балаково был основан в 1762 году по Указу Екатерины II как поселение старообрядцев. Население города составляет 200 тыс. жителей. Город имеет развитую промышленную, транспортную, социальную инфраструктуру. В Балаково есть краеведческий и художественный музеи, памятники архитектуры 19 века. В городе множество ресторанов, несколько ночных клубов. Балаково расположен на границе среднего и нижнего течения реки Волга.
Климат Балаково — умеренно-континентальный, засушливый. Характерной особенностью климата является преобладание в течение лета ясных малооблачных дней, непродолжительная засушливая весна, жаркое и сухое лето. Температура воды в р. Волга в середине лета достигает +25С. Температура воздуха летом +25-30С.
Загородный клуб «Атмосфера на Волге» расположен на границе городской черты, рядом с конечной остановкой городского транспорта. Территория Клуба имеет береговую линию протяженностью 100м. С входом на собственный благоустроенный песчаный пляж и к реке Волга. Чуть более 1км. выше по течению находится плотина Саратовской ГЭС. Напротив Клуба, по середине р. Волга, лежит огромный остров с названием Пустынный.
Пляжный туризм в Балаково
Жаркое лето и необъятные просторы Волги с чистой и теплой проточной водой, острова с дикими песчаными пляжами, густые пойменные леса привлекают любителей активного отдыха со всей территории нашей страны. Эти места влюбляют в себя на долгие годы и заставляют приезжать снова и снова.
Остров Пустынный. Буквально в километре ниже по течению от плотины ГЭС Волгу делит на два рукава остров Пустынный (второе название Девушкин). Остров очень большой (сравнимый по площади с самим городом), но абсолютно необитаем. Совершенно экзотический остров со своей экосистемой, своими озерами и протоками, флорой и богатейшей фауной. Это настоящий затерянный мир без следов обитания человека. Здесь места гнездовий водоплавающих птиц. Обитает много дикого кабана. Охота на острове запрещена. Оконечность острова представляет собой бесконечные песчаные косы, облюбованные альбатросами и чайками. Очень интересны однодневные туристические пешеходные маршруты по острову.
Летом остров превращается в центр пляжного отдыха, благо, места здесь просто шикарные. Любителей пляжного отдыха привлекают километры красивейших пляжей. Много мест для полного уединения. Остров усыпан чистейшим мягким золотым песком. Пологое песчаное дно, чистая теплая проточная волжская вода делают эти места идеальными для любителей пляжного отдыха. Пляжи совершенно чистые по нескольким причинам. Ввиду большой протяженности, плотность отдыхающих невелика. А весной остров затапливается, и паводок уносит все прошлогодние следы пребывания человека.
От загородного клуба «Атмосфера» на остров организована переправа.
Река Ревяка. Эта река-протока достаточно известна далеко за пределами Балаково. Места на ней очень живописные, берега песчаные, вода чистая и свежая – с Волги. В изобилии водится рыба. Длина Ревяки всего около 15 километров, она соединяет Волгу и Большой Иргиз.
Это прекрасное место для уединенного отдыха и увлекательного природного сафари.
Рыболовный туризм в акватории Балаково
Для рыбаков отрезок Волгоградского водохранилища ниже Саратовской ГЭС представляет огромный интерес. Изрезанный многочисленными протоками, красивыми песчаными косами, зелеными островами, этот участок Волги привлекает огромное количество туристов и отдыхающих в теплое время года. Количество специализированных рыболовных баз небольшое, и водоем испытывает только местный, относительно скромный рыболовный прессинг.
Волга в районе города Балаково позволяет каждому любителю рыбной ловли попробовать себя в борьбе настоящей трофейной рыбой. В уловах регулярно оказываются щуки и судаки весом до восьми килограммов. Возможна организация выездов на «дикого» сазана или трофейная ловля язя и голавля в проводку поплавочной удочкой. Опытный гид покажет вам многочисленные водные протоки и волжские заливы, поможет подобрать ключики к самой привередливой рыбе и сориентирует с монтажом снастей. Возможна спиннинговая, донная или поплавочная рыбалка, а также увлекательная рыбалка для начинающих с элементами обучения.
Использование современного быстроходного моторного катера позволит Вам посетить самые укромные уголки акватории, такие, где людей поменьше, а рыбы побольше. Опытные рыболовы с правами управления маломерным судном могут самостоятельно взять в аренду профессиональный рыболовный катер с мощным двигателем. Если прав ГИМС нет – тоже не беда! Для Вас у нас найдется лодка с малосильным двигателем не требующая регистрации. На ней Вы можете выехать на Волгу сами и проводить выходные на свое усмотрение.
У нас самый большой выбор рыболовных приманок и прикормок именно для наших условий ловли. Если Вы оставили свои снасти дома, это тоже не проблема – мы подберем для Вас все необходимое в прокат или для покупки.
О рыбе
Щука. В верховьях Волгоградского водохранилища лучшая в европейской России рыбалка по крупной щуке. Особый интерес представляет джиговая ловля по крепким местным коряжникам и завалам бревен-топляков. Мелких хищниц в таких местах почти нет – эти охотничьи угодья оккупированы настоящими «крокодилами» весом до 8-9 килограммов. Иногда за один выезд удается взять две-три таких красавицы. Чаще всего в улове оказываются щуки весом 3-4 килограмма. Ну, а в многочисленных заросших заливах и протоках очень азартна и увлекательна рыбалка на воблеры. Средний размер рыбы, конечно, помельче, зато количество пойманных «хвостов» за рыбалку намного больше. Ловить щуку в окрестностях Балаково мощно начинать с первых чисел апреля и до ледостава. Пик щучьего сезона приходится на еще теплые август-сентябрь.
Судак. За судаком лучше планировать поездку осенью. С похолоданием воды до 10-12 градусов из глубин водохранилища на кормовые бровки и банки начинают подтягиваться стаи «клыкастых» массой 1-2 кг, и одиночные «волки» речных просторов до 5-6 килограммов весом. Самые крупные местные судаки превышают и девятикилограммовый рубеж. Сезон ловли продолжается до становления льда. Кратковременный пик высокой активности наблюдается и в начале сезона. Рыбалка джиговая по глубинам 10-14 метров. Из-за сильного течения используются довольно тяжелые джиг-головки от 28 до 50 граммов. Поклевки очень злые и агрессивные.
Сом. Сом активен на протяжении всего теплого времени года. Ловят его на квок, используя для насадки мясо ракушек-перловиц, магазинных кальмаров и креветок. Очень часто попадаются экземпляры массой около 30-ти килограммов. Поимка сомят на 10-15 килограмм является обычным делом. Много речных гигантов добывают и подводные охотники.
Особый интерес для ловли трофейного сома представляет акватория в районе Саратовской ГЭС. Это всего в километре от загородного клуба «Атмосфера». Глубины здесь достигают 30 метров и некоторым счастливчикам удается добыть настоящего речного монстра весом под центнер. Ловля такого гиганта – это уже настоящее сафари. Если вам повезет, поединок на пару часов вам обеспечен. И, кстати, исход такого поединка далеко не предсказуем.
Жерех и «белые» хищники. Саратовская область всегда славилась своими «белыми» хищниками. Престижная «белая тройка» жерех-язь-голавль всегда была и будет завидным объектом охоты самых опытных спиннингистов. В этих краях жерехи достигают очень достойных размеров. Иногда, весной попадаются «дедушки»-одиночки до 6-7 килограммов. Но интереснее все же летняя и осенняя рыбалка на «котлах», которые возникают на восходе и закате на могучих перекатах Волги.
Лещ. Лещ ловится повсеместно, в течение всего лета и до глубокой осени. Ловится в течение всего дня, но лучшее время клева – это утро до 12 часов и время перед закатом. Леща в акватории Балаково настолько много, что нет смысла указывать на какие-то особые места. В основном, лещ не крупный, 800- 1200грамм. Способы ловли – это фидер с берега или кормушка с лодки.
Экзотика. Летом на Волге в акватории Балаково происходит мощнейший ход каспийской сельди. Эта очень красивая и сильная рыба достигает полуметровых размеров и килограммовой массы. Ловля ее очень интересна и азартна. Доступна даже новичкам и «слабому» полу. «Котлы» легко обнаруживаются по скоплению чаек и многочисленным всплескам. Для рыбалки понадобятся легкие снасти и миниатюрные колеблющиеся блесенки, в т.ч. и форелевых серий. На вываживании ведет себя просто феерично – делает многочисленные «свечки», сматывает фрикцион и дарит бурю эмоций и приятных впечатлений.
Отдельный спортивный спиннинговый интерес представляет ловля чехони. Половить эту сильную и стремительную рыбу легкой снастью чрезвычайно азартное занятие.
И если уж вы попали на «котел» сельди или чехони, количество улова будет просто не ограниченным. Тут главное не жадничать и в азарте не забывать рыболовную этику: поймал – отпусти. Достаточно взять несколько голов для засолки к пиву. Это будет настоящий деликатес.
Круизы по Волге. Расписание теплоходов 2021 и цены на речные круизы
Волга — одна из крупнейших рек на Земле, важнейшая водная артерия России и самая большая по водности река в Европе. Воспетая в песнях и былинах, она была и остается одним из символов нашей страны. Здесь создавалась и писалась большая часть исторически значимых событий нашей страны.
Люди издревле селились ближе к воде, поэтому на берегах Волги расположилось огромное количество красивейших мест с богатой историей — от городов-миллионников до небольших, но невероятно атмосферных поселений.
В круизах по Волге вы посетите самые живописные и не похожие друг на друга города — Ярославль, Кострому, Нижний Новгород, Чебоксары, Казань, Болгар, Саратов, Волгоград, Астрахань. Это только малая часть тех городов, с которыми вы познакомитесь в путешествии. Вы окунетесь в историю, культуру и быт, увидите уникальные памятники архитектуры и отведаете блюда кухонь малых и больших народов, селившихся по течению реки.
Природа — отдельный повод отправиться в круиз по великой реке. Протяженность Волги составляет 3530 км, и благодаря ее многочисленным притокам и выходам вы посетите сразу несколько климатических зон, увидите богатство и разнообразие российской природы: от лесной зоны до степей, полупустынь и лотосов в дельте реки.
Круиз подарит вам только положительные эмоции: мы тщательно продумали каждый экскурсионный маршрут и культурную программу, как на борту, так и на суше.
Проживание на теплоходах включает в себя размещение в комфортных каютах, трехразовое питание, экскурсии, культурно-развлекательную программу. Для тех путешественников, которые хотят позаботиться о своем здоровье, на теплоходах представлены различные услуги: массаж, йога, тренажерный зал, банный комплекс, фиточаи, кислородные коктейли*.
Для юных путешественников будут работать опытные аниматоры, с которыми невозможно заскучать. Их дни будут наполнены конкурсами, викторинами, мастер-классами, театральными постановками и тематическими праздниками, которые подарят солнечные воспоминания, новых друзей и сотни памятных фотографий.
Выберите круиз, который подойдет вам по маршруту, цене и атмосфере!
ФБУ центр реабилитации ФСС РФ «Волга»
Федеральное бюджетное учреждение Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Волга» функционирует с 8 декабря 2005 года и представляет собой учреждение санаторно-курортного типа, предназначенное для комплексного профилактического и реабилитационно — восстановительного лечения, созданный на базе имущественного комплекса санатория- профилактория «Ладья» ОАО «Балаковорезинотехника».
Услуги оказываются в соответствии с Методическими указаниями Минздрава России от 02.10.2001 г. №2001/140 «Организация санаторного лечения лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» и Методическими указаниями Минздрава России от 22.12.1999 г. № 99/227 «Методические показания и противопоказания для санаторно-курортного лечения взрослых и подростков (кроме больных туберкулезом)».
Курс лечения в Центре реабилитации для пострадавших на производстве, а также и для других категорий составляет 21-24 дня.
На территории Центра – ухоженный парк голубых елей, лиственниц и душистого жасмина, клумбы цветов радуют глаз до поздней осени. Степной ландшафт волжских просторов, неповторимый природно-оздоровительный комплекс способствует эффективному оздоровлению круглый год.
Пациенты проживают в комфортабельных двухместных номерах, где можно найти все, что нужно для проживания и отдыха: санузел с душевой кабиной или ванной, телевизор, холодильник, кондиционер, лоджия. Имеются также двухкомнатные номера «Люкс».
Регулярно в Центре проводятся экскурсии, знакомящие с прошлым и настоящим города на Волге, его историко-архитектурными памятниками. В период навигации организовываются катания на теплоходе по великой русской реке, во все времена года предлагаются выезды на природу за черту города в сосновый бор, на рыбалку, на лыжные базы. По вечерам в Центре выступают самодеятельные артисты, артисты городской филармонии.
На территории Центра реабилитации имеются библиотека, бильярдный зал, кинозал, танцзал, тренажерный зал, зал для игры в настольный теннис, зал ЛФК, киоск по продаже изданий периодической печати, автостоянка. Аптека, почта, сбербанк с банкоматами, парикмахерская, торговый центр находятся в 10 — 15 минутах ходьбы от Центра.
ОпределениеНемцы, которые ушли их родина поселиться в долине Волги сделала это по приглашению Русская царица Екатерина в июле 1763 года. К концу 1767 года немецкие поселенцы, выходцы в основном из центральной Германии, организовали более ста колонии по Волге под Саратовом. К 1869 г. немецкое население в Поволжье превысит 250 000 человек. Колонисты ушли свои дома в Гессене, Рейнской области, Пфальце, Саксонии и Вюртемберге, чтобы избежать религиозных преследований и высоких налогов, и хотел убежать от опустошение Семилетней войны, оставившее их в крайней нищете. Там Также была острая нехватка земли. ПоселокКолонисты были обещанная свобода вероисповедания, определенные налоговые льготы, некоторая бесплатная земля и деньги гранты, освобождение от военной службы, право пользоваться родным языком, право строить свои деревни, церкви и школы.[1] Первоначально немецкий иммигранты испытали огромные трудности. В 1767 г. был принят закон, запрещавший заниматься любым ремеслом, кроме сельского хозяйства, — явное нарушение законы, принятые в 1764 году. Климат, татарские набеги, общая тоска по дому и несвоевременная доставка семян правительством России сделала жизнь очень трудный; многие эмигрировали обратно в Германию, в Прибалтику или в Америка. К концу 1767 г. немецкие поселенцы, пришедшие в основном из центральной Германия, организовавшая более ста колоний вдоль Волги, под Саратовом.Спустя столетие, в 1869 году, численность немцев в Поволжье превышала 250 000. [2] Источник: http://www.rollintl.com/roll/volga.htm Первый хороший урожай произошло в 1775 году, и с тех пор состояние колонистов росло. Закрытый немецкий были созданы деревни. Императрица санкционировала строительство церкви в каждая колония, оплачиваемая государством и оплачиваемая колонистами. немцев Поволжья — как и все другие немецкие эмигранты в Россию — были глубоко религиозными.Для них церковь был центром интеллектуального мира колонистов и поддерживал их моральные стандарты, язык и этнический характер. Между 1763 и 1768 годами, около 8000 семей общей численностью 27000 человек, в основном из Гессена происхождение — иммигрировал в Поволжье. Здесь, на холмистой стороне (правый берег Волги) было основано 45 колоний, а на луговой стороне (левый берег р. Волга) было основано 59 колоний. Поселения планировались строго по религиозному признаку: [3]
Система наследования (в котором ферму унаследовал младший сын), обилие детей и привилегия иметь право покупать землю — все это факторы, которые привели к основание многочисленных дочерних колоний.Сначала они были созданы в соседство материнских колоний в Поволжье и Причерноморье, но начиная с последней трети XIX века дочерние колонии также обосновались на Северном Кавказе, Урале, в Сибири, Казахстане и Центральная Азия. Последние поселения в Амурской области были основаны еще в 1927-28. Всего в Поволжье создано 440 дочерних колоний. [4] Как условия ухудшилось для немцев в России в конце 19 века из-за отмена определенных льгот, ранее предоставленных правительством России, Северная Америка стала новой землей обетованной.Канада и США выпустили свои собственные приглашения поселенцам и отправка вербовщиков в Европу. Так же, как русский правительство привлекло немцев бесплатной землей и особыми правами, правительства этого Нового Света сделали аналогичные предложения менее века спустя. С первым миром Началась война, боевые действия против русских немцев. При большевиках, их преследовали за свои религиозные убеждения. Церкви были закрыты в период 1929-1931 гг.Религиозные службы были запрещены, и большинство пасторы и церковные служители всех конфессий были арестованы и депортированы. А «Коммуна рабочих» Поволжья немцев »была основана в 1918 г. и являлась родиной полумиллиону немцев (две трети всего населения Поволжья Республики были немецкими). К 1924 году он стал первым автономным этническим районом Советский Союз. Уже в первые десять лет своего существования Волжская Германская Республика развита промышленность и в значительной степени механизированное сельское хозяйство.В Республика немцев Поволжья сыграла ведущую роль во внедрении современные методы производства в сельском хозяйстве СССР. [5] Начало в школе 1938-1939 год, официальным языком обучения во всех школах был поменял на русский или украинский. Сначала изменение происходило только за пределами Поволжская Германская республика, но к 1939 году все немецкие округа были распущены. Многие немцы были депортированы в Казахстан между 1927 и 1933 годами.В соответствии с по переписи 1926 года в Поволжье осталось всего 379630 немцев, в отличие от до 650 000 в 1914 году. С началом Первой мировой войны II, все немцы стали врагами государства. Немцы считались «пятая колонна» поддерживает нацистов. В 1941 г. «Автономный социалистический Советская республика немцев Поволжья »была упразднена и все немцы республики (около 340000 человек) были депортированы в Среднюю Азию, Сибирь и Казахстан.Многие молодые люди были призваны в российскую армию, а молодые женщин использовали в качестве домашней прислуги в городах. В 1955 г. Союз обнародовал информацию о местонахождении более миллиона Волги Немцы и амнистировали их с запозданием. К середине 1960-х годов правительство признал ответственность за преследование невинных людей и объявил действия 1941 года признаны недействительными. Поселок в Альбертенемцев Поволжья из села Драйспиц, Гук, Норка, Побочное, Щербаковка дошли до Альберты. в середине 1890-х, поселившись в районе Калгари, а также к западу от Эдмонтона в Каменистая равнина и Холмы Славы (родом из села Норка).Обе области привлекли дополнительные иммигранты из Волги в последующие годы, например, в окрестности Трошу, Бейсекера и Даффилда. [6] Реформатская церковь немцев Поволжья также поселился недалеко от Меллоудейла (1897 г.) в районе Баррхед. Банкноты[1] «Немецкий карта поселения «http://www.rollintl.com/roll/grsettle.htm. Доступно на 12 марта 2004 г. [2] «Кто Немцы из России? «Http: //fefhs.org / frgcdcwt.html. Доступно в марте 10, 2004. [3] «Народ на Переезд: немцы в России и на постсоветском пространстве Союз: 1763 — 1997 »http://www.lib.ndsu.nodak.edu/ grhc / history_culture / history / people.html. Доступ 4 апреля 2004 г. [4] Там же. [5] Там же. [6] Lehmann, Heinz, The Немецкие канадцы: 1750-1937 гг. Иммиграция, расселение и культура .Переведено, отредактировал и представил Герхард П. Басслер (Сент-Джонс, штат Нью-Йорк: Jesperson Press, 1986), стр. 118. Источники1. «Волга» Немцы. Краткая история »http://www.lhm.org/LID/lidhist.htm. 2. «Немецкий» карта населенного пункта «http://www.rollintl.com/roll/grsettle.htm 3. Отличное чтение: «Народ в движении: немцы в России и бывшем Советском Союзе: 1763–1997 » (http: // www.lib.ndsu.nodak.edu/grhc/history_culture/history/people.html). |
Прорывы льда на Волге
× Эта страница содержит заархивированный контент и больше не обновляется. На момент публикации он представлял наилучшую доступную науку.
Поскольку большая часть страны расположена в высоких северных широтах, вдали от влияния океанов, влияющих на температуру, большая часть России переживает очень холодные зимы.Зимние температуры обычно достаточно низкие, чтобы реки и озера замерзали ледяной коркой, достаточно толстой, чтобы идти и даже ехать. Однако на этом снимке скованной льдом реки Волги на юге России два основных незамерзающих участка резко контрастируют с окружающим зимним пейзажем. Эти темно-синие области открытой воды являются результатом различных технологий, но у них есть общая причина: выработка электроэнергии.
Это изображение Балаковской АЭС и Саратовской ГЭС было получено с помощью усовершенствованного космического радиометра теплового излучения и отражения (ASTER) на спутнике НАСА Terra 29 января 2004 года.Верхнее фото-изображение почти полностью белое: поля, окружающие город Балаково, покрыты снегом, река Волга покрыта льдом, а над прудом-охладителем Балаковской АЭС нависают небольшие клубы облаков. Пруд-охладитель и участок открытой воды ниже плотины Саратовской ГЭС — единственные места, свободные от зимних захватов.
На нижнем изображении показаны температуры поверхности, наблюдаемые АСТЕР. Обе незамерзающие территории теплее, чем остальная часть скованной льдом реки, но область ниже по течению от плотины холоднее, чем вода в пруду-охладителе АЭС.Чуть ниже плотины вода чуть выше нуля (розовая). Дальше вниз по реке вода кажется достаточно холодной, чтобы замерзнуть (синий цвет), но турбулентность потока воды над плотиной не дает ей замерзнуть. В пруду-охладителе температура местами достигает 10 градусов по Цельсию. Вода в пруду не радиоактивна; он является частью вторичного «замкнутого» контура охлаждения реактора. Температура воды в этом пруду-охладителе меняется в зависимости от сезона и потребности в электроэнергии, но обычно она чуть теплая и намного выше нуля даже в разгар зимы.
Плотина высотой 40 метров в Балаково сдерживает Саратовское водохранилище, которое простирается вверх по реке более чем на 350 километров (217 миль). Помимо выработки электроэнергии, водохранилище обеспечивает водой для орошения Саратовской области, одного из крупнейших сельскохозяйственных районов России. Внизу изображения город Балаково разделен судоходным каналом, который отделяет новую островную часть города от старого центра города. Хотя город возник раньше, чем была создана гидроэлектростанция, в 1960-х годах он значительно вырос с приходом инженеров и специалистов-строителей.
Вы можете скачать KMZ-файл с разрешением 15 метров, в котором сравниваются смоделированные естественные цвета и тепловые изображения (разрешение 90 метров) Саратовской ГЭС и Балаковской АЭС, подходящие для использования с Google Планета Земля.
Изображение НАСА, созданное Джесси Алленом с использованием данных, любезно предоставленных NASA / GSFC / METI / ERSDAC / JAROS, и научная группа ASTER из США / Японии.
Токсичные реки России не успевают
Игорь Шопен проткнул веткой берег Волги, в двух шагах от покрытых ржавчиной резервуаров Саратовского НПЗ.В считанные секунды черная нефть хлынула из русла реки, как чернила из кальмара.
В воздухе стоял густой и тяжелый запах масла. Вдоль берега пляж усеивали груды мусора для пикника. Бросив палку на коричнево-черный песок, голос Шопена дрожал, когда он оценивал судьбу реки, которая долгое время считалась воротами в душу России.
«Сейчас мы сталкиваемся с проблемой экологического коллапса — вопросом жизни или смерти окружающей среды», — сказал Шопен, местный защитник окружающей среды, который в детстве проводил лето, купаясь в Волге.«Я горжусь этой великой рекой и хочу, чтобы она оставалась великолепной после того, как я уйду».
Река, которую русские называют Матерью Волгой, веками была источником жизненной силы страны, так же любима здесь, как Миссисипи в США
Однако сегодня участки Волги служат не более чем урнами для прибрежных заводов, которые подталкивают реку к краю экологической катастрофы. По оценкам российских ученых, треть сточных вод страны сбрасывается в бассейн Волги, и большая часть этой воды плохо фильтруется.
«В последние годы в России наблюдается рост промышленной активности, и это очень опасно, потому что очистные сооружения на промышленных предприятиях появились еще в советское время», — сказала Галина Черногаева, ученый из Института глобального климата и климата. Экология, изучающая загрязнение воды в России. «Им нужна модернизация».
Наследие разорения
Исторически Россия никогда не была надежной защитницей окружающей среды.
Во время холодной войны советские власти годами замалчивали крупномасштабные радиационные выбросы на предприятиях по производству оружия в центральной России и Сибири.Заболеваемость раком резко возросла в деревнях вдоль реки Теча в Уральских горах, недалеко от плутониевого завода, который на протяжении десятилетий тайно сбрасывал в реку более 20 миллиардов галлонов радиоактивных отходов. Вдоль Баренцева моря и восточного тихоокеанского побережья страны подводные лодки, содержащие ржавчину ядерного топлива, в портах, ожидают демонтажа.
При бывшем президенте Владимире Путине страна восстановилась на фоне резкого роста цен на нефть, но не смогла направить ни одно из вновь обретенных богатств на охрану окружающей среды.Теперь, как заявляют власти, Россия не может больше игнорировать здоровье своих водных путей.
Избранный преемник Путина президент Дмитрий Медведев заявил, что, если страна продолжит пренебрегать окружающей средой, «через 10, 20 или 30 лет мы можем оказаться в ситуации, когда часть территории страны станет непригодной для жизни».
«Защита окружающей среды, — сказал Медведев студентам юридических факультетов в июне в Санкт-Петербурге, — это вопрос национальной безопасности».
Некоторые из самых знаковых водоемов России также находятся под угрозой исчезновения.В течение 40 лет бумажная фабрика в Восточной Сибири сбрасывала хлор и другие загрязнители в озеро Байкал, самое большое и глубокое пресноводное озеро в мире. По словам ученых, сибирские реки Обь и Амур также сильно загрязнены.
Грязь и надежда
Но именно Волга, возможно, является самым загрязненным водным путем страны.
Самая длинная река в Европе, Волга протяженностью 2300 миль начинается на Валдайских холмах к северу от Москвы и извивается через густые березовые леса в центральной части России, а затем впадает в Каспийское море.В советское время военно-промышленный комплекс страны на протяжении десятилетий беспрепятственно загрязнял Волгу, в то время как она спешила выполнять производственные квоты Москвы. Во имя индустриализации река была в некоторых местах перекрыта дамбой, в результате чего образовались большие водохранилища, которые замедляли поток воды и позволяли накапливать загрязняющие вещества.
Волгу еще можно спасти, говорят экологи, но время уходит. Исследование загрязнения, опубликованное институтом Черногаевой в прошлом году, показало, что большую часть воды в бассейне Волги можно охарактеризовать как «загрязненную» или «грязную» — это определение основано на анализе типа и степени загрязнения, обнаруженного в образцах.
В дельте реки недалеко от Астрахани загрязнение от близлежащих заводов и ферм вызывает цветение водорослей, лишающих рыбные запасы и диких животных региона водно-болотных угодий кислорода, «резко влияя на экосистему реки в этом районе», — сказала Валентина Брызгало, руководитель научный сотрудник Гидрохимического института в Ростове-на-Дону.
«Завод такой старый»
Притоки, впадающие в Волгу, усугубляют положение реки. Город Чапаевск на реке Чапаевка, притоке Волги, настолько загрязнен диоксинами и другими загрязнителями, что мэр предложил закрыть город и переселить 70 000 жителей.
В Саратове нефтеперерабатывающий завод загрязняет Волгу с момента его начала работы в 1920 году, — сказал Шопен, возглавляющий саратовское отделение российской экологической группы «Зеленый патруль». Пруды-накопители всего в 50 ярдах от берега реки угольно-черные от нефтяного загрязнения.
«Проблема в том, что завод такой старый и его состояние далеко не идеальное», — говорит Шопен. «Таким образом, часть нефти просто просачивается в землю или собирается в этих прудах, а подземные воды уносят нефть в реку.»
На выходе нефтеперерабатывающего завода, который впадает в реку, вода черная и вязкая. Небольшой пластиковый барьер, установленный владельцем НПЗ, ТНК-ВР, помогает удерживать загрязненную нефтью воду, но во время весенних дождей она выливается и По словам Шопена, ТНК-ВР разместила там бум три недели назад по настоянию Зеленого патруля; раньше для сдерживания нефти использовался только кусок ткани.
Местные жители говорят, что участок Волги, протекающий мимо Саратова раньше кишел рыбой.Сегодня, — говорит Виктор Матаркулов, 58-летний железнодорожник, — рыбы очень мало, и рыба, которую мы ловим, пахнет нефтью. Если мы будем так ругать Волгу, то рыбы вообще не останется. . »
Недавним безоблачным днем Алексей Нефедов, 17 лет, и Дмитрий Лесин, 15 лет, сделали сальто с кучи старых покрышек, сложенных в воду. Когда они закончили, они сказали, что сделают то, что делают всегда, — пойдут домой и смахнут масляную пленку.
«Вся нефть здесь нас беспокоит», — пожал плечами Нефедов, вытирая себя салфеткой.«Но у нас нет другого места, чтобы плавать».
———-
Очень красивый речной круиз по Волге — реке Волга, Саратовская область Отзывы путешественников
Мы забронировали это через TravelallRussia. Оказывается, кораблем управляет компания Crusemundo. Нам обещали комнату в середине корабля и дали комнату возле носа. Он находился прямо под роялем, который использовался на вечерних представлениях, и был очень шумным с песенными и танцевальными программами.Нас также приставили к обеденному столу, из которого не было вида; просто обычная стена. Мы попросили сотрудников исправить обе эти проблемы, но нам сказали, что это вина TravelallRussia, а не Crusemundo. Кейт на стойке регистрации постоянно усмехалась и радовалась неудобству пассажиров.
При этом корабль чистый и привлекательный. Да, наша комната была маленькой, но она была полностью функциональной, с небольшим встроенным столиком между двумя изголовьями и опускающимся освещенным столом, в котором было место для макияжа, меблированным феном, зеркалом с подсветкой и отдельным стулом. .Розетка была прямо через стену, и можно было легко подключить к ней щипцы для завивки волос и т. Д. И по-прежнему пользоваться туалетным столиком. Душ был таким же, как и на любом круизном лайнере, полотенца и мыло были адекватными.
Еда была на удивление хорошей и подана красиво. Каждую ночь нам давали меню с несколькими вариантами ужина на следующий вечер. Были блюда из рыбы, свинины, говядины и курицы, салаты, супы и десерты. Завтрак состоял из множества блюд, включая горячее и холодное, хлеб, сыры, хлопья, йогурт и молоко.Он подавался в форме шведского стола, и можно было выбрать любой стол на завтрак и обед, пока вы оставались в зоне своей группы. Никто не заболел.
Каждому был присвоен определенный номер группы, и все ваши обеды и туры вращались вокруг этих групп. В их правилах не было никакой гибкости. Мы отметили, что это было похоже на возвращение в католическую школу, и многие согласились. Однако мы были в России и решили не обращать на это внимания и быть благодарными за то, что вообще смогли посетить Россию.
В библиотеке на носу лодки был бесплатный Wi-Fi, и это было приятным сюрпризом. Многие люди были сердиты и / или разочарованы тем, что не могут выйти в Интернет, но я не был одним из них. Кажется, что Verizon большую часть времени был бесполезен; У меня был AT&T, и у меня не было проблем.
Мы познакомились с людьми из ЮАР (привет девочки)! Также индийцы, австралийцы, новозеландцы, французская туристическая группа, Англия и некоторые американцы. Очень интересная и разноплановая группа попутчиков.
Туры на речных остановках были хорошими.Первая остановка в Мандроги была скорее придуманной туристической деревней, но остальные были аутентичными. Гиды были хорошо осведомлены, а еще лучше — понятны.
Вернувшись на борт, бассейн был накрыт сеткой, и в соседнем баре не было особой активности. Другой барной зоной был бар «Нева» с живой музыкой и танцами. Владимир — гений игры на фортепиано, а также играет на других инструментах. Он может оживить комнату.
Мы посетили несколько уроков русского языка, и если вы пропустите первый, не беспокойтесь о других.Был урок рисования русской куклы, но куклу нужно было купить за 7 долларов.
Мы готовились к шоу талантов, где спели две русские народные песни, и это было весело. Иногда на корабле мог быть социальный директор, но опять же, мы были в России. Персонал был дружелюбным и много улыбался, что резко контрастировало с русскими на улице.
На капитанской вечеринке нам подали шампанское и черную икру, а также был прощальный ужин капитана, где подавали водку и закуски.Все было сделано хорошо, и можно было легче встретить больше людей, которые не были в вашей назначенной группе. Нам также провели экскурсию по мосту, и это было увлекательно.
Мы обеспечили этот рейс на основе BOGO и думали, что это отличное соотношение цены и качества.
Было бы еще лучше, если бы на борту был представитель TravelallRussia.
Пойдем еще раз? Да.
Добро пожаловать на сайт волжских немцев
Альтернативные имена
Саратоф,
Саратов,
Саратов,
Саратов,
Саратов
Картографическая информация предоставлена Sandy Payne germans из российских населенных пунктов.орг
×Рисунок Саратова 1711 года — примерно за 50 лет до прихода поволжских немецких переселенцев. Источник: Стив Шрайбер.
Открытка с изображением собора Св. Клеменса (1913 г.). С любезного разрешения Стива Шрайбера.
Открытка лютеранской церкви в Саратове (1902 г.).С любезного разрешения Стива Шрайбера.
Саратовская открытка начала 1900-х годов. Источник: Стив Шрайбер.
Церковь
Саратов был домом для лютеранского и римско-католического приходов, которые обслуживали этнических немцев, живших в этом городе.
СОБРАНИЙ
г.Католическая церковь Климента
Лютеранская церковь Св. Иоанна
Лютеранская церковь Святой Марии
Лютеранский приход в Саратове был официально организован в 1793 году, хотя до этого в городе действовал пастор Альбаум.
Папа учредил Тираспольскую епархию со штаб-квартирой в Саратове 3 июля 1848 года. За время ее существования было пять епископов:
Фердинанд Хеланус Кан (1850-1864)
Франц Ксавьер Зоттманн (1872-1888)
Антон Иоганн Церр (1889-1902)
Эдуард фон дер Ропп (1902-1903)
Джозеф Алоизиус Кесслер (1904-1930)
Эта епархия перестала действовать в 1930 году с отставкой епископа Кесслера и официально освободилась в 1933 году, когда он умер.Формально она была «подавлена» в 2002 году, когда была создана новая епархия Святого Климента в Саратове.
Католические прихожане Саратова построили деревянную церковь, освященную в 1805 году. Это здание использовалось до 1880 года, когда было возведено новое кирпичное здание. Архитектором была М. Н. Грудистова, а новое здание было освящено в честь святого Климента (Санкт-Клеменс на немецком языке), когда оно было завершено в 1881 году. Сегодня это здание служит кинотеатром под названием «Пионер».
В постсоветский период Санкт-ПетербургЕвангелическо-лютеранская церковь Иоанна Богослова была основана в 2001 году в Саратове. Он является частью евангелическо-лютеранской церкви Ингрии (ELCI). В Саратове есть часовня, и ее пастырем является Олав Панчу.
История
Для охраны торговых судов, идущих по Волге, были созданы три пограничных гарнизона: Саратовский (1584 г.), Самарский (1586 г.) и Царицынский (1589 г.). В течение следующего столетия поселения были восстановлены сначала с одной стороны Волги, а затем с другой после серии стихийных бедствий.Крестьянское восстание 1670 года под предводительством Степана Разина также помешало развитию этих городов.
Саратов был первым пунктом прибытия немецких колонистов и местонахождением Контора (Управления иммиграционной службы) после основания колоний в 1760-х годах. Изначально как провинциальный форпост Саратов превратился в процветающий город и служил центром промышленности для немецких колонистов Поволжья.
Источники
Шнурр, Джозеф. Die Kirchen und das Religiöse Leben der Russlanddeutschen — Evangelischer Teil (Штутгарт: Landsmannschaft der Deutschen aus Russland, 1972): 194.
Почему выбирают Саратов и Поволжье? «
Все знают о крупных городах России, но есть много настоящих неоткрытых мест, таких как Саратов, которые являются образцом культуры дружелюбных людей, которые там живут.
Это город дружелюбных и непредубежденных людей, живущих своей жизнью.Убедитесь, что это абсолютно безопасное и аутентичное место, куда легко добраться из Европы (общее время полета 6 часов с пересадкой в Москве). Будучи не маленьким городом (его население сравнивают с Бирмингемом и Сан-Франциско) и имеющим долгую историю (он старше Нью-Йорка), он представляет настоящую русскую жизнь и культуру и предлагает широкий спектр развлечений в помещении и на свежем воздухе. Расположенный на берегу самой большой реки Европы (представьте себе !!!) и окруженный живописными лесами, это обязательное место для путешествий.
Скорее всего, этого направления раньше не было в вашем списке поездок в Россию или Европу, но он обязательно будет после ознакомления с его увлекательными достопримечательностями:
Культура и история
Здесь вы найдете все атрибуты Культура, чтобы познакомиться с Россией и сделать ваш отдых захватывающим: опера, балет, концертный зал, симфонический оркестр, а также современная музыка различных стилей, местные музеи, галереи и стационарный цирк. Это место, где тренировался и приземлялся первый человек в космосе Юрий Гагарин.Не так давно выставленная в «Парке Победы» военная техника не пускала в Саратов :), она стояла на страже города во время войн. Теперь он открыт для посетителей, которые могут сфотографироваться и отдохнуть в «Национальной деревне» с традиционными зданиями и кафе 17 бывших советских республик, в некоторых из них подают блюда национальной кухни.
Волга
Будучи самой большой рекой в Европе, на ней есть все, что нужно для развлечений и спокойного отдыха. Представьте себе 3700 км водного пространства, где можно заняться греблей на каноэ, яхтингом, вейкбордингом, вейксерфингом, а также круизами по Волге и, конечно же, кемпингом и плаванием где угодно.К тому же после него не будут уговаривать принять душ, потому что он не соленый 🙂
Еда
Саратов и Поволжье чрезвычайно многонациональны, поэтому наряду с едой на вынос и фастфудом по всему миру вы найдете традиционные рестораны. бывших советских республик, наций и этнических групп, проживающих в России: казахи, грузины, узбеки, татары, кавказцы, азиаты и т.д. и незнакомый для вас.Вы влюбитесь в них после того, как побываете в России.
Активный отдых на свежем воздухе
Изучите все «типичные» мероприятия на свежем воздухе под другим углом и по более низким ценам: кайтсерфинг, дельтапланеризм, спортивное скалолазание, лазертаг, страйкбол, пейнтбол, стрельба из лука, бездорожье, каякинг, картинг, верховая езда, катание на коньках (круглый год), беговые и горные лыжи, сноуборд и даже ледовое плавание в морозную русскую зиму, которая не такая холодная, как может показаться. Не верите? Просто приходи и проверь это.Не бойтесь простудиться, русская «баня» не подведет.
Наша миссия — хорошо провести время и получить незабываемые впечатления, и это ваш выбор, насколько глубоко вы будете заинтересованы и вовлечены в свое путешествие. Каждая поездка для нас уникальна и организована в соответствии с предпочтениями путешественника, интересами, физическими возможностями, финансами и размером группы. Пожалуйста, обратите внимание, что некоторые мероприятия на свежем воздухе будут полезны для больших групп, но мы также предлагаем частные туры в Россию.
Хотя глобализация проникла в Саратов и Поволжье и медведей на улицах больше нет :), она еще не полностью затмила местную культуру и образ жизни. Самое время посетить!
ПЖД — Строительство моста через Волжскую железную дорогу — Саратовская область
ПЖД — Развитие железнодорожного моста через Волжскую железную дорогу — Саратовская область — Профиль проекта
Сводка
«ПЖД — Развитие железнодорожного моста через Волжскую железную дорогу — Саратовская область — Профиль проекта» содержит информацию о масштабах проекта, включая обзор проекта и место расположения.В профиле также подробно описаны права собственности на проект и его финансирование, дано полное описание проекта, а также информация о контрактах, тендерах и основных контактах по проекту.
«ПЖД — Строительство моста через реку через Волгу — Саратовская область — Профиль проекта» является частью базы данных Timetric, содержащей более 82 000 строительных проектов. Наша база данных включает более чем 10-летний архив завершенных проектов, полный охват всех глобальных проектов стоимостью более 25 миллионов долларов и основные контактные данные руководителей проектов, владельцев, консультантов, подрядчиков и участников торгов.
Резюме
Приволжская железная дорога (ПЖД), филиал ОАО «РЖД», планирует строительство железнодорожного моста через Волгу в Энгельсском районе Саратовской области, Россия.
Проект включает строительство сборного монолитного моста протяженностью 1,7 км, опор, опорных стен, дноуглубительные и мелиоративные работы, железнодорожных путей и установку систем сигнализации.