Ваджрапани покровитель: Покровитель Ваджрапани — описание и практика

Покровитель Ваджрапани — описание и практика

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня вы узнаете, кто такой покровитель Ваджрапани, людям какого года он покровительствует и как выполнять практику, посвящённую ему.

Содержание:
Древнее предание
Божество и другие бодхисаттвы
Как медитировать на Ваджрапани
Заключение

Древнее предание

Некоторые считают, что буддизм, как очень мирная религия, призывает  к бездействию. Но это не так. Действительно, только проявляя сострадание, можно достичь высшей реализации. Но для защиты существ, стремящихся к просветлению, порой требуется применение силы.

По легенде, в древности к Будде пришли четыре бога, охраняющие стороны света. Они посетовали, что в борьбе добрых и злых сил во Вселенной побеждают последние. Просветлённый созвал бодхисаттв и поручил им обдумать, как защитить невинные создания.

Манджушри, Авалокитешвара и Ваджрапани

Один из них, под именем Ваджрапани («с ваджрой в руке»), до того вполне миролюбивый и участливый, приобрёл устрашающий облик.

Тело его стало синим, пасть – оскаленной, одной рукой он потрясал ваджрой, а во второй держал верёвку с петлёй, чтобы ловить злых духов. За спиной Ваджрапани бушевали красные языки пламени. Он был опоясан тигриной шкурой, что указывало на бесстрашие.

Этот ужасный вид был призван уменьшать проявления неприглядных человеческих качеств:

  • надменности,
  • праздности,
  • невежественности,
  • завистливости,
  • сладострастия и других.

Божество и другие бодхисаттвы

Ваджрапани является эманацией Будды Акшобхьи и Дхьяни-бодхисаттвой.

Будда Акшобхья

В борьбе с искушениями у Ваджрапани есть два великих друга: бодхисаттвы Авалокитешвара и Манджушри. Вместе они символизируют, соответственно, Силу, Сострадание и Мудрость.

Бодхисаттв характеризует милосердие и решимость помогать. Счастье для них невозможно, если другие несчастливы, а путь в Нирвану заказан, пока на земле мучаются страждущие и болящие.

Поэтому они прилагают все старания, чтобы помочь приблизиться и другим к праджне – просветлённой мудрости, и помогают всегда вовремя и деликатно.

Чтобы получить помощь, достаточно лишь найти своё божество, которое является личным йидамом. При этом следует руководствоваться советом своего учителя или, при отсутствии такой возможности, свериться с буддийским гороскопом.

В нём можно посмотреть, какому году рождения покровительствует тот или иной йидам. Ваджрапани, о котором мы рассказываем в данной статье, покровительствует людям, рождённым в:

1908

1953

1998

1906

1951

1996

1917

1962

2007

1915

1960

2005

1926

1971

2016

1924

1969

2014

1935

1980

2025

1933

1978

2023

1944

1989

2034

1942

1987

2032

Как медитировать на Ваджрапани

В Ваджраяне многие методики передаются с помощью символических изображений и иносказательной речи. Поэтому, чтобы выполнять практику, связанную с Ваджрапани, нужно получить передачу от учителя.

После этого можно безопасно заниматься медитацией на этого йидама на регулярной основе. Силы зла больше не смогут оказать влияние на медитирующего. Его ум постепенно объединится с умом других будд.

Две главные мантры, связанные с именем божества, — это:

  • ОМ ВАДЖРАПАНИ ХУМ
  • ХУМ БЕНДЗРА ПХЕТ 

Вторая мантра гневной формы используется, когда требуется одержать победу над злыми духами, отсечь из своих мыслей что-либо непотребное или при лечении.

Несмотря на то, что Ваджрапани «отвечает» за силу, ему в равной мере присущи и качества двух других бодхисаттв из вышеупомянутой троицы: и мудрость, и сострадание.

Практику Ваджрапани следует совершать ежедневно. Целью её является усмирение враждебности, заносчивости, ярости, ревнивости, которые приводят к совершению поступков, ввергающих человека в пучину страдания.

Перед садханой (духовной практикой) необходимо принять прибежище: пообещать принять Будду, изучать и выполнять его учение с помощью сообщества Сангхи, чтобы достичь просветления и помочь всему живому избавиться от страданий.

Затем нужно сосредоточиться на пустотности всего сущего. Представить, как из ниоткуда возникает сверкающий круг, преобразующийся в трон из лотоса. На нём сияет слог ПАМ, который постепенно становится плоским солнечным кругом. На круге возникает слог ХУМ синего цвета. Он символизирует сущность сознания практикующего и испускает сияние, которое очищает всех нуждающихся в этом и возвращается опять в эти же буквы.

Они становятся формой Ваджрапани, который визуализируется внутри себя адептом, то есть он сам и есть это божество на время медитации.

Визуализируя, нужно начитывать мантру. В конце практики следует заслугу за эту медитацию и накопленные ранее мысленно соединить с заслугами других существ и посвятить осуществлению цели этого действа.

В течение дня нужно неоднократно возвращаться к испытанному состоянию, чтобы не переставать ощущать себя Ваджрапани, и, чувствуя себя им, делать обычные дела: принимать пищу, перемещаться, выполнять работу, отдыхать.

Желательно в течение дня смотреть на все живые существа «глазами Ваджрапани» и не переставать проявлять к ним милосердие и сочувствие.

Выполнение этой практики имеет большое значение для любого буддиста:

  • Отступают различные недуги
  • Рассеиваются заблуждения
  • Укрепляется уверенность в себе
  • Ощущается содействие в предпринимаемых инициативах
  • Развивается твёрдость, настойчивость, целенаправленность
  • Расширяются границы возможностей адепта учения

Заключение

Цель Ваджрапани – вдохнуть в адепта силы по дороге к озарению, вселить уверенность, подать надежду. При обращении к нему исчезает вялость, и со свежей энергией верующий продолжает движение по этой дороге милосердия и участия к заветной цели.

Друзья, на этом пока все, желаем вам всего доброго! Поддержите блог — делитесь этой информацией в социальных сетях, если она вам понравилась.

Бодхисаттва Ваджрапани. Описание основных качеств

В переводе с санскрита «Ваджрапани» означает ‘держащий Ваджру’. Ваджрапани — проявление одной из трёх добродетелей Будды: могущества, наряду с Манджушри, который символизирует мудрость, и Авалокитешварой, который символизирует сострадание. Бодхисаттва Ваджрапани упоминается в «Сутре золотого блеска», где он назван «великим генералом якшей». Ваджрапани является символом суровой решимости и стойкости в борьбе против неведения и омрачений. На это указывает способ изображения бодхисаттвы Ваджрапани. Он изображается сидящим в Позе воина-лучника, в одной руке он держит Ваджру — орудие богов против демонов, а в другой — лассо. На голове Ваджрапани изображается корона из черепов. Однако иногда в короне изображены лепестки, символизирующие Дхьяни-будд. Также на изображении видны набедренная повязка из тигровой шкуры и змеиное ожерелье. Змеи, черепа и тигровая кожа — это также атрибутика Шивы, который считается создателем йоги, покровителем аскетов и грозой демонов. Ваджрапани покровительствует всем бодхисаттвам, которые приняли обет бодхисаттвы не покидать Сансару до тех пор, пока все живые существа не достигнут освобождения. Он защищает их от людей и демонов на этом пути.

Ваджрапани также охраняет все учения о целительстве. В прошлых воплощениях Ваджрапани был богом Индрой и после того как испытал определённые страдания из-за гордыни и высокомерия, обрёл сострадание ко всем живым существам. После того как Ваджрапани встал на Путь бодхисаттвы, сам Будда Шакьямуни доверил ему быть хранителем учений об исцелении, поэтому тот, кто обратится к Ваджрапани за помощью, может быть исцелён от любого заболевания и будет способен обрести покровительство бодхисаттвы Ваджрапани. Желающий исцелиться от того или иного заболевания должен практиковать чтение мантры бодхисаттвы Ваджрапани: Ом Ваджрапани Хум. Существует также гневная версия мантры Ваджрапани : Ом Ваджрапани Хум Пхет. Эта версия мантры позволяет одолеть демонов и наиболее тяжёлые заболевания.

noskov_Vajrapani.jpg

В некоторых источниках бодхисаттва Ваджрапани также считается покровителем монастыря Шаолинь. Так как Ваджрапани в прошлых воплощениях был богом Индрой, то он часто изображается в облике бога грома, а иногда в образе греческого героя Геракла. Чаще всего это образ атлета, который держит в руках оружие богов — Ваджру.Часто он изображается в облике «дхармапалы» — это гневные существа, защищающие учение Будды и его последователей. За спиной Ваджрапани бушует пламя, а над головой отсутствует традиционный нимб. Тело Ваджрапани синего цвета, на изображениях он держит ваджру в правой руке, которая исполняет Тараджни-мудру (мудра Шивы), а в левой, также исполняющей тараджни-мудру, — лассо или крюк для ловли грешников.

В японском буддизме Ваджрапани известен под именем Сюконгосин, а также под видом божества Картикея. Бодхисаттва Ваджрапани, наряду с бодхисаттвами Манджушри и Авалокитешварой, является бодхисаттвой десятого уровня, то есть они уже фактически достигли полного и окончательного просветления, и от освобождения из круговорота Сансары этих существ удерживает только сострадание ко всем живым существам и обеты бодхисаттвы, согласно которым бодхисаттва не может покинуть Сансару до тех пор, пока все живые существа не достигнут Состояния Будды. Ваджрапани является гневным бодхисаттвой и олицетворяет собой силу, устраняющую преграды на пути к Просветлению.

noskov_Vajrapani.jpg

Мантра Ваджрапани

Среди бодхисаттв особое место занимает Ваджрапани (санскр. Vajrapāṇi, тиб. phyag na rdo rje Чанна Дордже ) — гневный бодхисаттва, олицетворяющий активное сочувствие и силу, устраняющую препятствия, заблуждения на пути к Просветлению, защитник-охранитель и символ могущества. Его имя буквально означает «Держащий в руке ваджру» (vajra — «алмаз», «молния», символ нерушимости).

Для йогов Ваджрапани представляет способ преисполнения твёрдой решимости и символизирует неослабевающую эффективность в покорении невежества.

Бодхисаттва Ваджрапани также является хранителем всех учений исцеления. По легенде, в прошлом Ваджрапани был богом Индрой и не был знаком со страданиями, которые испытывают живые существа, но когда он сам испытал серьёзную физическую болезнь из-за своих собственных гордости и высокомерия, у него пробудилось сострадание ко всем живым существам, которые, также, как и он, будучи подверженны влиянию трёх ядов, страдали и создавали причины для новых страданий. После этого Будда Шакьямуни доверил ему хранение всех секретных знаний по целительству, таким образом тесно связав его с Буддой Медицины, и Ваджрапани стали призывать для эффективного лечения серьёзных болезней, которые не поддаются никакому другому лечению.

В «Ваджравидарана-нама-дхарани» говорится, что стражи четырех сторон света обратились к Будде со словами о том, что зло в мире одолевает добро, и Просветленный попросил Ваджрапани придумать средство для защиты чистых духом. Тогда бодхисаттва и принял свою гневную форму.

Вместе с Авалокитешварой и Манджушри он образует основную триаду — Милосердие, Мудрость и Силу.

Его изображают тёмно-синего цвета, стоит с широко расставленными ногами на солнечном диске в ореоле бушующего пламени, которое представляет преобразующую силу Пробуждения и мудрости. Ваджрапани увенчан пятиконечной короной из черепов (символизирующих пять Мудростей Будды), желто-красные волосы стоят дыбом, во лбу — око мудрости, выражение лица свирепое. В вытянутой правой руке он держит ваджру, обозначающую его способность рассекать тьму заблуждения, в левой — лассо или петлю для ловли демонов. Он украшен различными драгоценностями, золотыми и костяными украшениями, на руках и ногах браслеты из извивающихся змей-нагов, на нём передник из шкуры тигра. У Ваджрапани гневный облик, но он олицетворяет просветленный ум, а потому совершенно свободен от злобы.

Мантра Ваджрапани и её значение:

Оṃ Vajrapāṇi Hūṃ

ОМ ВАДЖРАПАНИ ХУМ

Мантра Ваджрапани представляет комбинацию имени бодхисаттвы между двумя биджа слогами «ОМ» и «ХУМ». Помогает получить доступ к той неотразимой энергии просветленного ума, качествам, которые олицетворяет Ваджрапани.

Начитывание мантры бодхисаттвы Ваджрапани с искренними благими намерениями способствует преодолению различных недомоганий, заблуждений, приносит уверенность в своих силах, твёрдую поддержку в любых начинаниях, решительность, целеустремленность, увеличивает силы и возможности человека.

В некоторых традициях мантра используется в практике целительства.

Скачать разные вариации исполнения мантры можно в этом разделе.

Дацан Гунзэчойнэй Ваджрапани — могущество всех будд

Кто такой Бодхисаттва?

С большим почитанием в буддизме Махаяны относятся к тем, кого называют Бодхисаттвами — Героями Пробуждения. Они — пробужденные существа, которые полностью или частично достигли состояния просветления и направляющие других на этом пути. Гаутама Будда называл себя Бодхисаттвой, искателем просветления, перед тем как достиг состояния Будды.

Важно, что Бодхисаттва желает просветления не только для себя, но также и для других существ и помогает им в этом. В текстах описано десять ступеней или «земель» («бхуми», санскр.) на этом духовном поприще. В Сардхадвисахасрика Праджняпарамита сутре разъяснено, что термин «бодхисаттва» может быть применён только к существу, достигшему первого уровня освобождения — реализовавшему первую «бхуми», а до этого момента все, кто только взращивает просветленный настрой Бодхичитту именуются «джатисаттва».

На каждой из ступеней сознание практикующего очищается все больше тонких концепций и проявляет очередной тип просветленных качеств. Эти десять уровней именуют следующим образом:

  1. Радостная (Совершенно радостная)
  2. Незапятнанная (Непорочная)
  3. Освещающая (Лучезарная)
  4. Сияющая (Пламенная)
  5. Трудная для очищения (Трудноодолимая)
  6. Проявляющаяся (Обращенная)
  7. Далеко ушедшая (Далеко зашедшая)
  8. Недвижимая (Неколебимая)
  9. Обладающая превосходной мудростью (Превосходный ум)
  10. Облако Дхармы.

Достигнув седьмой «бхуми» — «Далеко Ушедший» — Бодхисаттва становится Махасаттвой или Великим Бодхисаттвой, существом, достигшим освобождения от цикла перерождений, но отложившего свое полное освобождение. Сострадание по отношению ко всем остальным живущим существам заставляет Махасаттву остаться в этом мире для помощи в освобождении всем остальным. Он не подчиняется никаким законам природы и может принимать любую форму по своему желанию, находиться в нескольких местах одновременно и передвигаться со скоростью мысли.

Традиционно насчитывается восемь Бодхисаттв наивысшего уровня, которые были ближайшими учениками Будды, и которым тот передал учения Махаяны. Среди них выделяют троих, называя их часто «буддийской троицей». Это — Авалокитешвара, Манджушри и Ваджрапани, воплощающие, соответственно, сострадание, мудрость и силу всех Будд.

Символика Ваджрапани

Ваджрапани (санскр. Vajrapāṇi, тиб. phyag na rdo rje Чанна Дордже) — гневный бодхисаттва, хотя известны и мирные его формы (Изображение Ваджрапани в милостивой форме встречается крайне редко). Он олицетворяет активное сострадание и силу, устраняющую препятствия, заблуждения на пути к Просветлению. Он защитник-охранитель Дхармы и всех, кто следует ей, и символ могущества. Его имя буквально означает «Держащий в руке ваджру» (vajra — «алмаз», «молния», символ нерушимости).

В «Ваджравидарана-нама-дхарани» говорится, что стражи четырех сторон света обратились к Будде со словами о том, что зло в мире одолевает добро, и Просветленный попросил Ваджрапани придумать средство для защиты чистых духом. Тогда бодхисаттва и принял свою гневную форму.

Для адепта учений Ваджраяны все божества — лишь отражения его собственного ума, соответствующие различным его качествам и аспектам. В действительности они не только не имеют конкретной формы, но даже не существуют независимо, сами по себе. За каждым образом стоит сложный, разработанный до мелочей символизм. Все имеет свой смысл — форма божества, его цвет, поза (асана), жесты рук (мудры), различные украшения и атрибуты.

В буддийской иконографии Ваджрапани изображают тёмно-синего цвета, он стоит с широко расставленными ногами на солнечном диске в ореоле бушующего пламени, которое представляет преобразующую силу Пробуждения и мудрости. Его желто-красные волосы стоят дыбом, во лбу — око мудрости, выражение лица свирепое. В вытянутой правой руке он держит ваджру, обозначающую его способность рассекать тьму заблуждения, в левой — лассо или петлю для ловли демонов наших омрачений и дурных склонностей. Он украшен различными драгоценностями, золотыми и костяными украшениями — признаками Бодхисаттв, на руках и ногах браслеты из извивающихся змей-нагов, на нём передник из шкуры тигра — атрибут, связанный с йогической практикой. У Ваджрапани гневный облик, но он олицетворяет просветленный ум, а потому совершенно свободен от злобы. Ваджрапани — единственный из гневных божеств, которого изображают в короне не с черепами, символизирующими по одной из версий грехи, а драгоценными лепестками, символизирующие дхьяни-будд.

Ваджрапани относится к Владыкам Трёх Просветлённых Семейств, символизирующих тело, речь и ум Просветлённых. Семейство «Татхагата» Манджушри преобразует неведение, семейство «Падма» Авалокитешвары преобразует желание, а семейство «Ваджра» преобразует гнев. Считаясь манифестацией Будды Акшобхьи, Ваджрапани символизирует ваджрный ум. Главным атрибутом Ваджрапани является ваджра, отсюда его имя (также используют эпитет «Гухьяпати»).

Происхождение образа Бодхисаттвы Ваджрапани

История образа Ваджрапани корнями уходит в глубокую древность: дух-оборотень ведических времен и ипостась громовержца Индры, он в раннем буддизме становится легендарным учеником Шакьямуни, бодхисаттвой в махаяне, а в ваджраяне он, оставаясь бодхисаттвой, стал и идамом Гухъяпати Ваджрадхарой, персонификацией одноименной тантры. Ваджрапани также называют тысячным буддой из тех, которые явятся в мир в течение нынешнего мирового периода. Воплощением Ваджрапани был царь Шамбалы Сучандра, которому Будда преподал учение Калачакры.

Бодхисаттва Ваджрапани также является хранителем всех учений исцеления. По легенде, в прошлом Ваджрапани был богом Индрой и не был знаком со страданиями, которые испытывают живые существа, но когда он сам испытал серьезную физическую болезнь из-за своих собственных гордости и высокомерия, у него пробудилось сострадание ко всем живым существам, которые, также, как и он, будучи подвержены влиянию трёх ядов, страдали и создавали причины для новых страданий.

Вот вариант этой легенды:

Когда Будда Шакьямуни пребывал на Земле, а глубоко преданный новый ученик Ваджрапани служил ему, Шакьямуни однажды понадобилось отправить известие Варуне, королю Нагов. Так что Будда искал гонца для этого поручения. Ваджрапани, вдохновленный и исполненный преданности, как и все новички, вызвался помочь Учителю. Считается, что это была упая Будды для зарождения сострадания в своём божественном ученике, не знавшем до того страдания.

Будда поразмыслил над его предложением, и прежде, чем nослать Ваджрапани с поручением, предупредил, что Король Haroв Варуна — чрезвычайно могущественный правитель. Он не выно­сит высокомерия в других, и, учитывая, что такая черта имелась в характере Ваджрапани (в конце концов, он все же был Королем Богов), Будда предупредил его, чтобы он вел себя очень скромно и двигался очень осторожно в присутствии великого Правителя Нагов. Ваджрапани согласился следовать совету Будды.

Так Ваджрапани отправился во дворец Варуны, где его приветствовал слуга. Слуга сказал, что Варуна занят важным делом и примет Ваджрапани некоторое время спустя. Когда Ваджрапани показалось, что прошло очень много времени, он опять позвал слугу. Слу­га сказал ему, что Варуна обедает и примет его немного позже.

Казалось, прошло очень много часов. Ваджрапани опять по­звал слугу, но тот сказал ему, что Варуна сейчас проводит время cо своими женами и примет его немного попозже. Ваджрапани опять пришлось ждать. Потом он опять позвал слугу и спросил, можно ли увидеть Варуну. Ему сказали, что Великий Варуна пошел вздремнуть.

Прошло еще несколько часов, раздражение Ваджрапани все больше и больше росло. Видимо, он еще раз поинтересовался у слуги, когда же произойдет долгожданная встреча. Ему сказали, Повелитель Нагов принимает ванну и скоро будет готов. Наконец, аудиенция состоялась. Взбешенный Ваджрапани, войдя в тронный зал, стал осыпать Варуну оскорблениями и угрозами. Король Нагов за глупость поразил Ваджрапани проказой. Болезнь была тяжелой, и части тела Ваджрапани стали сразу же разлагаться и отделяться, падая на землю. Ваджрапани в ужасе бежал к Учителю, который ему сказал: «Я же тебе говорил…»

Ваджрапани умолял Шакьямуни исцелить его, на что Будда ответил, что не может этого сделать. Но, возможно, другой великий бог, Хайягрива, сможет помочь. Хайягрива помочь не смог. И тогда он позвал Гаруду, Орла Богов.

Дальше говорится о том, что Гаруда схватил Короля Нагов и полетел с ним высоко в небо, угрожая, что сбросит его на землю, если он не откроет Мантру, которая излечивает проказу, а также слабоумие, эпилепсию, отеки, ревматизм, артрит, припадки и так далее. Варуна сказал мантру и Ваджрапани выздоровел.

Ваджрапани был богом, он раньше не был знаком со страдани­ем, а, испытав серьезную физическую болезнь из-за своей собствен­ной гордости и высокомерия, теперь мог сочувствовать тем, кто также страдал от болезней. Поэтому Будда Шакьямуни доверил ему хранение всех секретных знаний исцеления. Ваджрапа­ни, таким образом, связан с Буддой Медицины, и его призывают для эффективного лечения серьезных болезней, которые не под­даются никакому другому лечению.

(Источник https://nandzed.livejournal.com/2668459.html)

В народных верованиях Ваджрапани заменяет собою громовержца (поскольку ваджра — это молния), он владыка дождей и покровитель змей-нагов, которые были в числе учеников Будды, и именно им Просветленный преподал многие учения, которые еще рано было открывать людям.

Ваджрапани также почитается как покровитель монгольских народов.

В 2011 году была изготовлена большая статуя Очирвани (Ваджрапани в монгольском произношении). Статую возводили шесть месяцев. 16 февраля, в 14-й лунный день, очередную годовщину ухода из этого мира Богдо-гэгэна Первого, в Улан-Баторе состоялось открытие и благословение статуи Ваджрапани, созданной под руководством духовного лидера монгольского народа — Его Святейшества Богдо-гэгэна IX. Эта статуя — точная копия уничтоженной коммунистами святыни.

Ваджрапани — Википедия с видео // WIKI 2

Эта статья — о бодхисаттве. О Ваджрапани в индуизме см. Индра.

Ваджрапани (санскр. वज्रपाणि, Vajrapāṇi IAST, от санскр. वज्र, vajra IAST — «удар молнии» или «алмаз», и पाणि, pāṇi IAST — «в руке»; то есть «держащий ваджру») — в буддизме бодхисаттва. Является защитником Будды и символом его могущества. Широко распространён в буддийской иконографии как один из трёх божеств-охранителей, окружающих Будду. Каждый из них символизирует одну из добродетелей Будды: Манджушри — проявление мудрости всех Будд, Авалокитешвара — проявление сострадания всех Будд, Ваджрапани — проявление могущества всех Будд.

Энциклопедичный YouTube

  • 1/3

    Просмотров:

    1 347

    7 219

    835

  • ✪ Три бодхисаттвы: Авалокитешвара, Манджушри и Ваджрапани

  • ✪ Дхарани Бодхисаттвы Авалокитешвары

Содержание

Учение

Гаутама Будда и его защитник Ваджрапани. Гандхара, 2 век н. э. Картина Ваджрапани в Тайной Библиотеке Пещер Могао, Китай. Олицетворение силы и гнева. Конец 9-го века, Династия Тан Картина Ваджрапани в Тайной Библиотеке Пещер Могао, Китай. Олицетворение силы и гнева. Конец 9-го века, Династия Тан

На санскрите Ваджрапани называют также Ваджрасаттва (वज्रसत्त्व, vajra-sattva IAST), а на тибетском — Чана Дордже (ཕྱག་ན་རྡོ་རྗེ་; Вайли: phyag na rdo rje).

В Сутре золотого блеска (санскр. सुवर्णप्रभासोत्तमसूत्रेन्द्रराज suvarṇaprabhāsottamasūtrendrarājaḥ IAST) он называется «великим генералом якшей».[1]

Широко распространено мнение о Ваджрапани как о бодхисаттве, который проявляет могущество всех Будд, как Авалокитешвара проявляет их великое сострадание, Манджушри — их мудрость, а Тара — их чудотворные деяния. Для йогов Ваджрапани представляет способ преисполнения твердой решимости и символизирует неослабевающую эффективность в покорении невежества. Его напряженная поза — это поза воина-лучника (pratayalidha). Она напоминает позицию «к бою» в фехтовании. В своей вытянутой правой руке он держит ваджру, а в левой — лассо, которым он связывает демонов. Он носит корону из черепов, из под которой видны его волосы. У него гневное выражение лица. У него обозначен третий глаз. У него змеиное ожерелье и набедренная повязка из шкуры тигра, чья голова видна у его правого колена.

В Амбаттха Сутте Палийского канона рассказывается об одном примере как Ваджрапани защищал честь Будды. Молодой брамин по имени Амбаттха посетил Будду и оскорбил его, говоря, что клан Шакья, из которого был родом Будда, является жалким и низким и должен преклоняться перед браминами. В ответ Будда спросил брамина, не ведёт ли его семья происхождение от «рабыни Шакья». Амбата продолжил оскорблять Будду, не отвечая на его вопрос. Когда Будда не получил ответа и во второй раз, он предупредил Амбату, что его голова будет разбита на кусочки, если он не ответит и в третий раз. Амбата испугался, увидев Ваджрапани, проявляющегося над головой Будды и готового ударить брамина своей ваджрой, и быстро объяснился.[1]

Каждый бодхисаттва на пути к тому, чтобы стать Буддой, имеет право на защиту Ваджрапани, что делает его непобедимым для любых атак со стороны «как людей, так и призраков».[2]

Мантра

С Ваджрапани связана мантра oṃ vajrapāṇi hūṃ phaṭ IAST. Его семенной слог[3] — hūṃ IAST.

Покровитель монастыря Шаолинь

В своей книге Монастырь Шаолинь (2008) профессор Меир Шахар упоминает Ваджрапани как святого покровителя монастыря Шаолинь. Короткая история в антологии Тан автора Чжан Чжо (660—741) показывает, насколько Ваджрапани почитался в монастыре как минимум с восьмого столетия. В этой истории рассказывается о монахе Шаолинь Сэнчоу (480—560), который обрёл сверхъестественную силу и стал мастером боевых искусств, молясь Ваджрапани и питаясь сырым мясом.[4] Настоятель монастыря Цзудуань (1115—1167) воздвиг в его честь колонну во время династии Сун.[5]

В Шаолине также считают Ваджрапани проявлением бодхисаттвы Гуаньинь. Китайский учёный А Дэ считает, что причина этого в том, что в Лотосовой сутре сказано, что Гуаньинь может принимать вид любого существа, чтобы наилучшим образом способствовать распространению дхармы.[6]

Иконография

Ступа Ваджрапани в Гандане (Улан-Батор)

Буддхагхоша связал Ваджрапани с богом Индрой,[2] поэтому его первые изображения в Индии были отождествлены с богом грома. Когда буддизм распространился в Центральную Азию и смешался с эллинистическими влияниями, образовав греко-буддизм, то греческий герой Геракл был принят для изображения Ваджрапани. В дальнейшем он обычно изображался мускулистым атлетом с короткой «алмазной» дубинкой в руках.[7]

С 6-го века буддизм Махаяны распространялся в Китай, Корею и Японию. В Японии Ваджрапани известен как Сюконгосин (яп. 執金剛神 сюконго:син, Бог, держащий алмазный жезл) и был вдохновением для нио (яп. 仁王 ни о:, букв. великодушные короли) гневного и мощного божества-охранителя Будды, стоящего сегодня у входа многих буддийских храмов в виде пугающей статуи, похожей на борца.

Некоторые предполагают, что божество Картикея, которое носит титул Сканда, — это тоже проявление Ваджрапани, поскольку они оба держат ваджру как оружие и изображаются в огненном сиянии.

См. также

Примечания

  1. 1 2 Vessantara. Meeting the Buddhas: A Guide to Buddhas, Bodhisattvas, and Tantric Deities. Birmingham [England]: Windhorse Publications, 1998 (ISBN 0-904766-53-5), p. 162
  2. 1 2 DeCaroli, Robert. Haunting the Buddha: Indian Popular Religions and the Formation of Buddhism. New York: Oxford University Press, 2004 (ISBN 0-19-516838-0), p. 182
  3. ↑ Семенной слог (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 13 апреля 2019. Архивировано 13 декабря 2016 года.
  4. ↑ Meir Shahar, The Shaolin Monastery: History, Religion, and the Chinese Martial Arts. Honolulu: University of Hawai’i Press, 2008 (ISBN 0-8248-3110-1), стр. 35-36
  5. ↑ Там же стр.40
  6. ↑ Там же, стр. 85
  7. ↑ Katsumi Tanabe, «Alexander the Great, East-West cultural contacts from Greece to Japan», стр.23

Литература

Ступа Ваджрапани в Гандане (Улан-Батор) Эта страница в последний раз была отредактирована 28 апреля 2020 в 15:26.

Ваджрапани и вредоносные воздействия 8 классов существ

Из учения, данного Намкаем Норбу Ринпоче в Меригаре 17 ноября 1991 года


Практика Ваджрапани связана не только с нагами, но и с восемью классами в целом, к которым принадлежат все могущественные существа вселенной. Восемь классов подразделяются на тридцать или тридцать два подкласса. К тому же существуют не только эти разряды: их столько, сколько разнообразных существ во вселенной. Все эти существа могущественны и причиняют самый разный вред, поэтому многие наши неприятности возникают из-за их воздействий. Все ритуалы, которые мы делаем, чтобы устранить и облегчить эти неприятности, в основе своей связаны с Ваджрапани.Есть гневное проявление Ваджрапани, которое называется Дрегпа Кундул, то есть усмиритель всех дрегпа. Поэтому практику Ваджрапани можно использовать и в этих целях. Одна из главных разновидностей дрегпа — это класс нагов.

В древней традиции бон вся вселенная подразделяется на три уровня: уровень божеств, уровень существ ньен и уровень нагов. Эти три уровня можно соотнести с небом, землей и пространством <между ними>, и есть существа, которые повелевают этими тремя уровнями. Наги — это обобщающее название, если же мы захотим составить классификацию нагов, то существуют сотни их разновидностей.


Существа, повелевающие воздушным пространством, называются ньен, что значит «могущественный и свирепый». Они бывают самых разных видов, например, ньен и все те существа, которых мы считаем местными охранителями, мирными или гневными, мужского или женского пола.


Класс ньен доставляет нам множество неприятностей. Входящие в него существа обитают в воздушном пространстве, но считается, что горы и скалы — тоже их сфера, потому что эти места связаны с воздухом.

Можно не замечать всех этих многообразных созданий или не знать об их существовании, и тем не менее, они способны причинять вред не только людям, но и всем обитателям вселенной. Поэтому просветленные взяли обет держать их в подчинении. В сансаре присутствуют кармические проблемы, а если к ним добавятся еще и другие вредные воздействия, нам не удастся очистить карму. Вредные воздействия обусловлены многообразными вторичными причинами.

Бывают вторичные кармические причины, связанные с состоянием человека, а бывают и другие, временные, вызванные влиянием различных существ. Поэтому есть много разных практик. Если мы хотим узнать о разнообразных существах, обитающих во вселенной, о том, как мы навлекаем на себя их воздействия и как их устранить, нужно учиться и углублять знание учений Кагье.


Один из трех главных их разделов называется Мопа трагнгаг и связан с гневными мантрами: со всеми мантрами, с
помощью которых можно управлять этими энергиями. Другой раздел называется Джигтен чото. Джиг значит «мирской» и подразумевает всех мирских существ: дэвов, нагов и прочих существ восьми или тридцати двух классов. Этот раздел предназначен для усмирения всех существ, обитающих в этих мирах.


Раздел Мамо ботйнг посвящен главным образом пониманию и знанию мамо. Вред, который причиняют мамо, — это нечто вроде порчи или проклятья. Есть много тантр и историй, в которых рассказывается, к какому классу существ принадлежат мамо и какой вред они могут причинить. В частности, многие из них входят в последние восемь или девять томов нингмапинского собрания Гьюбум.


Обычно люди не слишком стремятся получить лунг, передачу этих учений. Но я думаю, что в нашу эпоху понимать это особенно важно, потому что постоянно возникает множество затруднений и разнообразные новые болезни. Нам непонятно, почему мы сталкиваемся со всеми этими препятствиями, потому что мы никогда не изучали этот предмет. Однако в древнем Тибете, в существовавшей в Шанг-Шунге традиции бон, люди очень интересовались этими делами. Было много достигших осуществления учителей, которые обладали чрезвычайно глубокими познаниями в этой области, — и не только в Шанг-Шунге, но и в Индии, и в Уддияне. Например, когда Падмасамбхава встретил учителя по имени Ромбугухья, тот оказался большим знатоком этого предмета и занимался соответствующими практиками.


Так что если вы немного углубитесь в эту тему, то обнаружите, что в древности в Индии и Уддияне были большие специалисты в данной области. Но потом Тибет подпал под влияние буддизма, а буддизм основан главным образом на философии и учении о природе ума — может быть, поэтому буддисты пренебрегли этими учениями. Вот почему, хотя в школе нингмапа есть направление Дешег кагъе, в котором имеется много подобных учений и осуществляетея их передача, интереса к этой теме нет, и никто в нее глубоко не вникает.

Вредные воздействия


Возьмем, к примеру, такую болезнь, как рак. В древности, во времена Падмасамбхавы или Ютогпы, великого учителя врачевания, существовала болезнь наподобие рака, но собственно рака не было. В принципе, все болезни связаны со временем и обстоятельствами. Они всегда развиваются и созревают вместе с обстоятельствами. Сегодня налицо много конкретных обстоятельств: загрязнение воздуха, всей атмосферы — это причина возникновения многих новых заболеваний. Кроме того, мы можем навлечь на себя вредные воздействия со стороны многих существ, потому что постоянно тревожим их самыми разными способами. Возможно, мы и не подозреваем, что их беспокоим: ведь мы не знаем, что они существуют и владеют разными местами. Например, путешествуя по некоторым странам, можно заметить, что там срывают горы или вырубают целые леса, или загрязняют воду. Естественно, загрязнение воды вызывает недовольство нагов. Или же, сжигая мусор и пластик, люди загрязняют воздух. Загрязнение воздуха тревожит многие разряды ньен и цен. Если мы их потревожим, они, разумеется, станут тревожить нас. В мире людей считается обычным, когда в ответ на удар дают сдачи. Но все эти существа гораздо свирепее людей, так что можно себе представить, сколько разных бед мы на себя навлекаем. Часто, получая вредные воздействия, мы их не замечаем, потому что они созревают не сразу. Все зависит от обстоятельств: это могут быть климатические условия или другие вторичные причины.

Вторичные причины


Если, например, нам угрожает несчастный случай, он не обязательно произойдет сразу после полученного воздействия: необходимы вторичные причины, например путешествие, транспорт или что-то в этом роде. Все эти обстоятельства связаны со временем, поэтому нам неизвестно, когда они созреют. Чтобы человек получил вредное воздействие, должна быть вторичная причина — слабая жизненная энергия. Чтобы уберечься от таких воздействий, необходимо упорядочивать и укреплять свою энергию. Но, даже не укрепляя энергию, мы можем пребывать в отличном состоянии, и тогда результат вредного воздействия не проявится. Однако это не значит, что таких воздействий не существует. Враждебные существа насылают заклятья на семьи, отдельных людей и целые народы. Если вред или порча направлены на семью, воздействию обычно подвергается самый слабый ее член в самое неблагоприятное для него время.


Бывает, люди падают духом: они делают все, что в их силах, занимаются практикой и в итоге, вместо того чтобы благоденствовать, получают одни неприятности. Тогда они думают, что практика не помогает, а, напротив, вредит. Сама практика ни в коем случае не может принести никакого вреда, но если человек накопил много вторичных причин, то непременно должны созреть очень большие беды. Поэтому, если он делает очистительные практики, это помогает и по-настоящему серьезные беды проявляются более легко. Так что это не плохо и следует понимать, что причин для уныния нет.

Иногда же у человека, который совсем не занимается практикой и не интересуется никакими учениями, все идет прекрасно. Возможно, такой человек удачлив и обладает сильной защитной энергией. Но это не значит, что карма на нем не сказывается: на самом деле это и есть результат кармы. Если человек накопил много очень дурных действий, то, чтобы их результат проявился, должна созреть та малость благой кармы, которая у него есть. Очень возможно, что до какого-то времени у него все будет складываться отлично, но не нужно думать, что это само по себе так уж хорошо. Очень тяжкие дурные последствия могут проявиться позже. Поэтому не стоит ни воспарять, ни падать духом в зависимости от превратностей жизни — уважайте то, что есть, проявляйте понимание и сотрудничайте, чтобы устрашить вредные воздействия и упорядочить свое состояние. Важно знать, какие вредные воздействия нам угрожают.


Как правило, мы свято верим в медицину и считаем, что она способна излечить любую болезнь. Возможно, это так и есть, в такой вере нет ничего плохого, только сегодня этого мало. Вероятно, нам удастся решить проблему рака. Может быть, со временем даже будет найдена вакцина от него. Но не успели мы справиться с раком, как появился СПИД. Теперь многие тревожатся по поводу этой болезни, но, конечно, когда-нибудь и эта проблема будет решена: ведь если есть вред, должно быть и избавление от него. Очищением можно избавиться от чего угодно: очень вероятно, что в этом случае проявятся вторичные причины, которые решат исход дела. Но это не значит, что не возникнет новая болезнь.


Сегодня мы не знаем, какая болезнь придет на смену СПИДу. Она еще не проявилась, но я уверен, что уже на нашем веку появится новая болезнь, просто пока о ней еще не известно. И так будет продолжаться не только на нашем веку, но и при жизни следующих поколений. Единственный способ этого избежать — научиться так работать со своим состоянием, чтобы не создавать проблем. Но в нашем мире это невозможно, во-первых, потому, что люди в это не верят, а во-вторых, потому, что очень мало людей, которые в это верят, и такая небольшая горстка людей не может изменить ситуацию в нашем мире. Поэтому решать мировые проблемы нелегко. Но принцип состоит в том, что эволюция начинается с отдельного человека. Каждый человек, который в этом заинтересован, должен постараться понять, а поняв, использовать свое знание й передавать его. Может быть, так мы сможем что-то улучшить.

Ваджрапани как Хранитель тайн. Некоторые заметки…

Говорят, что некогда Ваджрапани имел рождение Индрой, главой мира 33-х божеств (Траястримшат). На битву против асуров и прочих «темных сил» он выезжал на белом слоне, у которого было сто бивней. Но, с другой стороны, у Ваджрапани была карма встретить Будду Шакьямуни, поклониться Ему при рождении и служить. Ваджрапани предстает перед нами как медитирующий мудрец, который ищет понимания природы существования и, конечно, своей собственной природы.

Впоследствии, когда он стал учеником Шакьямуни, ему было дано имя Ваджрапани и титул «Хранителя Тайной Доктрины». Таким образом, Ваджрапани является Защитником Тантр. Интересно, что некоторые этимологические корни звания Хранитель тайн можно при желании проследить в другом контексте.

Его называют Главой гухьяков или гухьяпати (буквально, хранителей тайн), некоего класса существ. А по тому, что во всех текстах дхарани Ваджрапани называют Махаякшасенапатая, то есть Великий Предводитель якшей, а духи-якшасы традиционно были хранителями кладов, можно сделать вывод, что гухьяпати и якши — это одни и те же существа. И для подчинения их Ваджрапани, как говорится в дхарани Ниламбарадхара, принял внешне вид тела Ямараджи. А вот каким образом произошёл семантически-родословный прыжок от хранения тайн кладов — к хранению тайн ваджраяны, я не знаю)). Но вот встретил историю, которая немного проливает свет на это.

Ваджрапани Ниламбарадхара (или ещё его называют Махачакра). С оскаленными клыками, с глазами, как куча горящих углей, полыхающий, подобно дыханию языков пламени, ужасающе ревущий, с ногами и руками, увитыми нагами – детьми Васуки, несущий Черного Нага как брахманический шнур, излучающих блеск нагов Нанду и Упананду как ушные украшения, обладающий сверкающей драгоценной Змеиной Диадемой. Проглотивший пылающий змеиный яд, с полным лицом, с нахмуренными бровями и лбом, с нижней губой, прикушенной верхними зубами, с внешностью Ямараджи, с языком, движущимся подобно молнии, с огромным животом. Поедающий змей, создающий ужасающий шум хлопком ладоней, надевший пояс царя нагов Прекраснокрылого Гаруды, выкрикивающий А-ла-ла. Океан глубиной в восемьдесят тысяч йоджан доходит ему до колен, могучий правитель, Солнце совершает свой круговорот на уровне его плеч. Уничтожающий всех нагов Громом Великого Смеха, вызывающий беспокойство, обладающий телом Ямараджи, три мира повергающий в ужас, убивающий нагов – перед Ним склоняюсь! http://nandzed.dreamwidth.org/891203.html?style=light#cutid1

Когда Будда Шакьямуни пребывал на Земле, а глубоко преданный новый ученик Ваджрапани служил ему, Шакьямуни однажды понадобилось отправить известие Варуне, королю Нагов. Так что Будда искал гонца для этого поручения. Ваджрапани, вдохновленный и исполненный преданности, как и все новички, вызвался помочь Учителю. Считается, что это была упая Будды для зарождения сострадания в своём божественном ученике, не знавшем до того страдания.

Будда поразмыслил над его предложением, и прежде, чем nослать Ваджрапани с поручением, предупредил, что Король Haroв Варуна – чрезвычайно могущественный правитель. Он не выно­сит высокомерия в других, и, учитывая, что такая черта имелась в характере Ваджрапани (в конце концов, он все же был Королем Богов), Будда предупредил его, чтобы он вел себя очень скромно и двигался очень осторожно в присутствии великого Правителя Нагов. Ваджрапани согласился следовать совету Будды)).

Так Ваджрапани отправился во дворец Варуны, где его приветствовал слуга. Слуга сказал, что Варуна занят важным делом и примет Ваджрапани некоторое время спустя. Когда Ваджрапани показалось, что прошло очень много времени, он опять позвал слугу. Слу­га сказал ему, что Варуна обедает и примет его немного позже.

Казалось, прошло очень много часов. Ваджрапани опять по­звал слугу, но тот сказал ему, что Варуна сейчас проводит время cо своими женами и примет его немного попозже. Ваджрапани опять пришлось ждать. Потом он опять позвал слугу и спросил, можно ли увидеть Варуну. Ему сказали, что  Великий Варуна пошел вздремнуть.

Прошло еще несколько часов, раздражение Ваджрапани все больше и больше росло. Видимо, он еще раз поинтересовался у слуги, когда же произойдет долгожданная встреча. Ему сказали, Повелитель Нагов принимает ванну и скоро будет готов. Наконец, аудиенция состоялась. Взбешенный Ваджрапани, войдя в тронный зал, стал осыпать Варуну оскорблениями и угрозами. Король Нагов за глупость поразил Ваджрапани проказой. Болезнь была тяжелой, и части тела Ваджрапани стали сразу же разлагаться и отделяться, падая на землю. Ваджрапани в ужасе бежал к Учителю, который ему сказал: «Я же тебе говорил…»

Ваджрапани умолял Шакьямуни исцелить его, на что Будда ответил, что не может этого сделать. Но, возможно, другой великий бог, Хайягрива, сможет помочь. Хайягрива помочь не смог. И тогда он позвал Гаруду, Орла Богов.

Дальше говорится о том, что Гаруда схватил Короля Нагов и полетел с ним высоко в небо, угрожая, что сбросит его на землю, если он не откроет Мантру, которая излечивает проказу, а так же слабоумие, эпилепсию, отеки, ревматизм, артрит, припадки и так далее. Варуна сказал мантру и Ваджрапани выздоровел.

Ваджрапани был богом, он раньше не был знаком со страдани­ем, а, испытав серьезную физическую болезнь из-за свой собствен­ной гордости и высокомерия, теперь мог сочувствовать тем, кто так же страдал от болезней. Поэтому Будда Шакьямуни доверил ему хранение всех секретных знаний исцеления. Ваджрапа­ни, таким образом, связан с Буддой Медицины, и его призывают для эффективного лечения серьезных болезней, которые не под­даются никакому другому лечению.


УПД: Кстати, связанность с тех пор Ваджрапани с классом нагов очевидна во многих рассказах о нём. Например, вот что поведал в своё время Великий Кункьен Чжамьянг Шедпа 1-й: «“Когда Бхагаван пребывал в местности Уддияна, Ваджрапани собрал эти бесчисленные тантры и предстал перед царём Индрабхути и его свитой. После, обретя сиддхи и став вирами и йогинями, они покинули эту местность, а в великом море Уддияны поселились существа Наги. Ваджрапани, тем временем, письменно изложил все бесчисленные тантры и способствовал духовному созреванию Нагов. Он вручил им книги тантр, благодаря чему Наги обрели человеческий облик. На берегу моря был построен город, который в основном предназначался для достижения сиддхи посредством духовной практики. Мужчины стали вирами, женщины — дакинями. Не имевшие склонности к учению ушли в другие местности. Это море иссушили, и на его месте сам по себе возник храм Херуки. В нем находились джнянавиры и дакини. Ваджрапани записал «Гухъясамаджу» и все остальное редкостное учение тантр чернилами из драгоценностей и оставил их там на хранение. Затем эти тантры постепенно распространились в мир людей” .

                                                      САРВА МАНГАЛАМ!

Infogalactic: ядро ​​планетарного знания

Ваджрапани (санскрит: «Ваджра в [его] руке») — один из самых ранних бодхисаттв в буддизме Махаяны. Он защитник и наставник Гаутамы Будды и поднялся, чтобы символизировать силу Будды. Сутра Золотого Света называет его «великим полководцем якшей».

Ваджрапани широко представлен в буддийской иконографии как одно из трех защитных божеств, окружающих Будду.Каждая из них символизирует одну из добродетелей Будды: Манджушри проявляет всю мудрость Будд, Авалокитешвара проявляет все сострадание Будд, а Ваджрапани проявляет всю силу Будд, а также силу всех пяти татхагат.

Ваджрапани — одно из самых ранних дхармапалов и единственное буддийское божество, упомянутое в Палийском каноне, а также которому поклоняются в монастыре Шаолинь, в тибетском буддизме и в буддизме Чистой Земли (где он известен как Махастхамапрапта и образует триаду с Амитабхой. и Авалокитешвара).Проявления Ваджрапани также можно найти во многих буддийских храмах Японии в качестве защитников Дхармы по имени Нио. Ваджрапани также связан с Ачалой, которого в Японии почитают как Фудо-Мё , где ему исполняют серенаду как держателя ваджры.

Иконография

Изображение Ваджрапани содержит несколько ключевых элементов:

  • Выражение лица Ваджрапани гневное, его часто символизируют как якша, чтобы вызвать у человека «страх, чтобы ослабить его догматизм».
  • Напряженная поза Ваджрапани — это активная поза воина ( pratyālīḍha ), основанная на стойке лучника
  • Его набедренная повязка сделана из шкуры тигра, голова которого видна на левом колене
  • Его протянутая правая рука размахивает ваджрой, «символизирующей аналитическое знание ( jñanavajra ), которое разрушает цепляние сознания
  • Его левая рука ловко держит лассо, которым он связывает демонов
  • На шее змеиное ожерелье
  • Хотя на некоторых изображениях он носит корону из черепа, в большинстве изображений он носит пятиконечную корону бодхисаттвы, изображающую силу пяти татхагат.
  • У него третий глаз

Мантры

Мантра oṃ vajrapā hi hūṃ phaṭ связана с Ваджрапани. [5] [6] Его семенной слог hūṃ .

Значение

На популярном уровне Ваджрапани — это бодхисаттва, который представляет силу всех будд, так же как Авалокитешвара представляет их великое сострадание, Манджушри — их мудрость, а Тара — их чудесные деяния. Для йога Ваджрапани — средство достижения неистовой решимости и символизирует неумолимую эффективность в преодолении негатива. [ требуется ссылка ]

Согласно Панкавишатисахасрика- и Анасахасрикапраджняпарамита , любой бодхисаттва на пути к состоянию будды имеет право на защиту Ваджрапани, что делает его неуязвимым для любых нападений «со стороны мужчин или призраков.

Внешний вид и идентификация

Когда буддизм распространился в Средней Азии и слился с эллинистическими влияниями в греко-буддизм, греческий герой Геракл был принят в качестве представителя Ваджрапани. В то время его обычно изображали волосатым, мускулистым атлетом, вооруженным короткой «алмазной» дубинкой. Буддхагхоша связывал Ваджрапани с девой Индрой.

В Японии Ваджрапани известен как «главный бог, владеющий ваджрой» (執 金剛 神, Shukongōshin ? ), и он был источником вдохновения для Ni (仁王 ? , Доброжелательные короли), гнев- наполненные и мускулистые боги-хранители Будды, стоящие сегодня у входа во многие буддийские храмы в облике устрашающих статуй борцов.Он также связан с Акала (不 動 明王, Fudō-myōō ? ); мантра Фудо-мё называет его могущественным обладателем ваджры.

Следует объяснить происхождение изображения Ваджрапани. Это божество — защитник и проводник Будды Шакьямуни. Его образ был смоделирован по образцу Геркулеса. (…) Гандхарский Ваджрапани был преобразован в Средней Азии и Китае, а затем передан в Японию, где он оказал стилистическое влияние на похожие на борцов статуи Божеств-Хранителей (Нио). [8]

Рассказы

Преобразование Амбатты

В Ambattha Sutta Палийского канона, бросающей вызов кастовой системе, рассказывается об одном случае, когда он появлялся как знак силы Будды. По велению своего учителя Будду посетил молодой брахман по имени Амбатха. Зная, что семья Будды — это клан Шакья, принадлежащий к касте кшатриев, Амбатха не выказал ему того уважения, которое он проявлял бы к брамину. Когда Будда усомнился в его неуважении, Амбатха ответил, что это потому, что Будда принадлежит к «черной» касте.Затем Будда спросил брамина, происходит ли его семья от «рабыни Шакья». Зная, что это правда, Амбата отказался отвечать на вопрос. Отказавшись ответить на вопрос во второй раз, Будда предупредил его, что его голова будет разбита вдребезги, если он не сделает этого в третий раз. Амбатха испугался, когда увидел, что Ваджрапани проявился над головой Будды, готовый поразить брамина своей молнией. Он быстро подтвердил правду, и последовал урок касты.

Ваджрапани и Махешвара

В популярной истории рассказывается, как Ваджрапани убивает Махешвару, проявление Шивы, изображаемого как злое существо. Эта история встречается в нескольких священных писаниях, в первую очередь в Сарвататхагатататтвасамграха и Ваджрапаньябхишека Махатантре . История начинается с превращения бодхисаттвы Самантабхадры в Ваджрапани космическим Буддой Вайрочаной, получившим ваджру и имя «Ваджрапани». Затем Вайрочана просит Ваджрапани создать свою адамантиновую семью, чтобы установить мандалу.Ваджрапани отказывается, потому что Махешвара «вводит людей в заблуждение своими лживыми религиозными доктринами и участвует во всех видах жестокого преступного поведения». Махешвара и его окружение тянутся к горе Меру, и все, кроме Махешвары, подчиняются. Ваджрапани и Махешвара вступают в магическую битву, в которой Ваджрапани побеждает. Свита Махешвары стала частью мандалы Вайрочаны, за исключением Махешвары, который был убит, а его жизнь перенесена в другое царство, где он становится Буддой по имени Бхасмешвараниргхоша , «Беззвучный Повелитель пепла».

Согласно Калупахане, эта история «перекликается» с историей обращения Амбаттхи. Это следует понимать в контексте конкуренции между буддийскими институтами и шиваизмом.

Покровитель монастыря Шаолинь

Vajrapāni as Herakles

В своей книге Монастырь Шаолинь (2008 г.) профессор Меир Шахар отмечает, что Ваджрапани является святым покровителем монастыря Шаолинь. Короткий рассказ, представленный в антологии Тан Чжан Чжо (660-741), показывает, как это божество почиталось в монастыре, по крайней мере, с восьмого века.Это анекдотическая история о том, как шаолиньский монах Сэнчжоу (480-560) приобрел сверхъестественную силу и боевые способности, молясь Ваджрапани и подвергаясь насильственному кормлению сырым мясом. [15] Шаолиньский аббат Зудуань (1115–1167) воздвиг стелу в его честь во время династии Сун. [16] Читается:

Согласно священному писанию [ Лотосовая сутра ], это божество (Нараяна) является проявлением Авалокитешвары (Гуаньинь). [17] [18] Если человек, который из сострадания питает все живые существа, применяет это [божественное] заклинание, это увеличит силу его тела ( zengzhang shen li ).Он выполняет все клятвы, будучи самым действенным. … Поэтому тех, кто изучает символизм руки Нараяны ( мудра ), тех, кто ищет его заклинание ( мантра ), и тех, кто ищет его изображение, много. Таким образом, мы воздвигли эту стелу, чтобы распространять эту передачу. [19]

— Стела восстановлена ​​(чун шанг) аббатом Шаолиня Цзудуаном

Вместо того, чтобы считаться отдельным божеством, Шаолинь считает Ваджрапани эманацией Бодхисаттвы Гуаньинь.Китайский ученый А’Де отметил, что это произошло потому, что Сутра Лотоса говорит, что Гуаньинь принимает облик того существа, которое лучше всего способствовало бы проникновению дхармы. Точный отрывок Сутры Лотоса гласит: «Тем, кого может привести к освобождению тело духа, который схватывает ваджру (Ваджрапани), он проповедует Дхарму, показывая тело духа, который захватывает ваджру . ” [20]

Сами монахи исторически поклонялись ему как прародителю их знаменитого метода посоха.Стела, воздвигнутая аббатом Шаолиня Венцаем в 1517 году, показывает, что ваджра-палица божества к тому времени была заменена на посох , , [21] , который первоначально «служил эмблемой монаха». [22] Якша-подобная форма Нараяны Ваджрапани была в конечном итоге приравнена к одному из четырех вооруженных посохом «Царей Киннары» из Лотосовой сутры 1575 года. Таким образом, его имя было изменено с Нараяны на «Царь Киннара». [23] Одна из многих версий некой легенды о создании им метода посоха имеет место во время восстания красных тюрбанов эпохи Юань.Бандиты осаждают монастырь, но его спасает скромный кухонный работник, вооруженный длинной огненной кочергой в качестве временного посоха. Он прыгает в печь и появляется чудовищным гигантом, достаточно большим, чтобы стоять верхом на горе Сун и имперском форте на вершине горы Шаоши (которые находятся на расстоянии пяти миль друг от друга). Бандиты убегают, когда видят этого титана с посохом. Позже монахи Шаолиня понимают, что кухонным работником был не кто иной, как переодетый король Киннара. [24] Шахар отмечает, что роль кухонного работника могла быть основана на реальной жизни монаха Хуэйнэна (638-713). [24] Кроме того, он предполагает, что мифические элементы сказки были основаны на вымышленных приключениях Сунь Укуна из китайского эпоса : Путешествие на Запад . Он сравнивает превращение рабочего в печи с временем, проведенным Сунь в тигле Лаоцзы, с использованием посоха и с тем фактом, что Сунь и его оружие могут вырасти до гигантских размеров. [25]

Статуи и картины киннаров были заказаны в различных залах Шаолиня в честь его поражения армии красных тюрбанов.Плетеная статуя, сотканная монахами и изображенная в центре «Зала Киннара», была упомянута в учебном пособии семнадцатого века Чэн Цзунъю Метод Шаолиньского посоха . Однако столетие спустя было заявлено, что король Киннара сам соткал статую. Он был разрушен, когда монастырь был подожжен генералом Гоминьдана Ши Юсаном в 1928 году. В конце двадцатого века вокруг киннаров возник «обновленный религиозный культ». Шаолинь восстановил ему храм в 1984 году и улучшил его в 2004 году. [26]

Галерея

  • Геркулес и Немейский лев. Гандхара, I век

  • Vajrapāni as Herakles

    Будда со своим защитником Ваджрапани. Гандхара, 2 век

  • Vajrapāni as Herakles

    Ваджрапани с группой буддийских монахов. Гандхара

  • Vajrapāni as Herakles

    1517 Стела, посвященная разгрому Нараяны повстанцев из Красного тюрбана

  • Vajrapāni as Herakles

    Тибетское изображение гневного Ваджрапани

Список литературы

  1. ↑ Мантра Ваджрапани — Ом Ваджрапани Хум
  2. ↑ Ваджрапани Мантра
  3. ↑ Кацуми Танабэ, «Александр Великий, культурные контакты Востока и Запада от Греции до Японии», стр. 23)
  4. ↑ Shahar (2008), стр.35–36
  5. ↑ Shahar (2008), стр. 40
  6. ↑ Это использование Нараяны не следует путать с одним из многих имен индуистского бога Вишну.
  7. ↑ Вместо того, чтобы быть отдельным Бодхисаттвой, Шаолинь считает его эманацией Гуаньинь.
  8. ↑ Shahar (2008), стр. 42
  9. ↑ Shahar (2008), стр. 85
  10. ↑ Shahar (2008), стр. 84
  11. ↑ Shahar (2008), стр. 102
  12. ↑ Shahar (2008), стр. 87
  13. 24,0 24.1 Shahar (2008), стр. 87–88
  14. ↑ Shahar (2008), стр. 109
  15. ↑ Shahar (2008), стр. 88

Библиография

  • Джерри Х. Бентли, «Встречи в Старом Свете. Межкультурные контакты и обмены в до-современное время» (Oxford University Press, 1993) ISBN 0-19-507639-7
  • Джон Бордман, «Распространение классического искусства в древности» (Princeton University Press, 1994) ISBN 0-691-03680-2
  • Осмунд Бопеараччи, Кристин Сакс, «Индийская промышленность, Оксус, Archéologie de l’Asie Centrale», ISBN 2-9516679-2-2
  • Дэвидсон, Рональд М.(2012). Индийский эзотерический буддизм: социальная история тантрического движения . Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-50102-6 . CS1 maint: ref = harv (link)
  • ДеКароли, Роберт (2004). Призраки Будды: индийские народные религии и формирование буддизма: индийские популярные религии и формирование буддизма . Oxford University Press, США. ISBN 978-0-19-803765-1 . CS1 maint: ref = harv (link)
  • Ричард Фольц, «Религии Шелкового пути», 2-е издание (Palgrave Macmilla, 2010) ISBN 978-0-230-62125-1
  • Гетти, Алиса (1928). Боги северного буддизма: их история и иконография . Курьерская корпорация. ISBN 978-0-486-25575-0 . CS1 maint: ref = harv (link)
  • Калупахана, Дэвид (1992). История буддийской философии: преемственность и разрывы . Гавайский университет Press. ISBN 978-0-8248-1402-1 . CS1 maint: ref = harv (link)
  • Шахар, Меир (2008). Монастырь Шаолинь: история, религия и китайские боевые искусства . Гонолулу, Гавайи: Гавайский университет Press. ISBN 0824831101 . CS1 maint: ref = harv (link)
  • «Александр Македонский: культурные контакты между Востоком и Западом Греции и Японии» (NHK и Токийский национальный музей, 2003 г.)
  • Тарн, Уильям Вудторп (1966). Греки в Бактрии и Индии . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-108-00941-6 . CS1 maint: ref = harv (link)
  • Вессантара (1993). Встреча с Буддами: Путеводитель по Буддам, Бодхисаттвам и Тантрическим Божествам .Виндхорс. ISBN 978-0-904766-53-0 . CS1 maint: ref = harv (link)
  • «Перекресток Азии, трансформация образа и символов», 1992, ISBN 0-9518399-1-8

Внешние ссылки

  • Vajrapāni as Herakles СМИ, связанные с Ваджрапани на Викискладе
.

Ваджрапани — Wiki

тайский โพธิสัตว์
(Phra Watcharapani Phothisat)
Ваджрапани
Vajrapani American Museum of Natural History.jpg

Тибетское изображение гневного Ваджрапани

Санскрит वज्रपाणि
Ваджрапани
Пали वजिरपाणि
Vajirapāṇi
Китайский 金剛 手 菩薩
(Пиньинь: Jīngāngshǒu Púsà )
Японский 金剛 手 菩薩 900: 900: 900 900 Kongōshu Bosatsu )
кхмерский វ ជ្រ បា ណិ
(vach-cheak-baa)
корейский 금강 수 보살
(RR: Geumgangsu Bosal )
Тибетский ཕྱག་ ན་ རྡོ་ རྗེ་
Wylie: phyag na rdo rje
THL: chak na dorje
Вьетнамский B Kim Cương Th
Информация
Почитается Тхеравада, Махаяна, Ваджраяна
P religion world.svg Религиозный портал

Ваджрапани 9 0035 (санскрит: «Ваджра в [его] руке») — один из самых ранних бодхисаттв в буддизме Махаяны.Он защитник и наставник Гаутамы Будды и поднялся, чтобы символизировать силу Будды.

Ваджрапани широко представлен в буддийской иконографии как один из первых трех защитных божеств или бодхисаттв, окружавших Будду. Каждый из них символизирует одну из добродетелей Будды: Манджушри проявляет всю мудрость Будд, Авалокитешвара проявляет безмерное сострадание ко всем Буддам, а Ваджрапани защищает Будду и проявляет всю силу Будд, а также силу всех пяти татхагат (состояние Будды). ранг Будды).

Ваджрапани — один из самых ранних дхармапалов буддизма Махаяны, а также фигурирует как божество в палийском каноне школы Тхеравады. Ему поклоняются в монастыре Шаолинь, в тибетском буддизме и в буддизме Чистой Земли (где он известен как Махастхамапрапта и образует триаду с Амитабхой и Авалокитешварой). Проявления Ваджрапани также можно найти во многих буддийских храмах Японии в качестве защитников Дхармы по имени Нио. Ваджрапани также связан с Ачалой, которого в Японии почитают как Фудо-Мё , где ему исполняют серенаду как держателя ваджры.

Этимология

Ваджрапани — сложное слово на санскрите, в котором «Ваджра» означает «удар молнии или алмаз», а «пани» означает «в руке».

Формы

В человеческой форме Ваджрапани изображен держащим ваджру в правой руке. Его иногда называют Дхиани-Бодхисаттвой, что эквивалентно Акшобхье, второму Дхиани Будде. Ачарья-Ваджрапани — это проявление Ваджрапани как Дхармапала, которого часто можно увидеть с третьим глазом, гхантой (колокольчиком) и пашой (лассо). Его иногда представляют как йидама с одной головой и четырьмя руками в форме, известной как Ниламбара-Ваджрапани, несущего ваджру и наступающего на персонажа, лежащего на змеях.Махачакра-Ваджрапани, также йидам, изображен с тремя головами и шестью руками, несущим ваджру и змей, наступая на Брахму и Шиву. Он часто находится в союзе со своей супругой в яб-юм. Акала-Ваджрапани изображен с четырьмя головами, четырьмя руками и четырьмя ногами, несущим меч, лассо и ваджру, наступающим на демонов. Другое изображение имеет форму с головой, крыльями и когтями Гаруды.

Выражение лица Ваджрапани гневное, и его часто символизируют как якша, чтобы вызвать у человека «страх, чтобы ослабить его догматизм.«Его протянутая правая рука размахивает ваджрой», символизирующей аналитическое знание ( jñanavajra ), которое разрушает цепляние сознания. Хотя иногда он носит корону из черепа, на большинстве изображений он носит пятиконечную корону бодхисаттвы, изображающую силу пяти. Дхиани Будды (полностью пробужденное состояние Будды).

Мантры

Мантра oṃ vajrapāṇi hūṃ phaṭ связана с Ваджрапани. [9] [10] Его семенной слог — hūṃ .

  • Тибетский: ཨོ ཾ་ བཛྲ་ པཱ་ ཎི་ ཧཱ ུ ྂ ༔

Легенды

В ранних буддийских легендах Ваджрапани — второстепенное божество, сопровождавшее Гаутаму Будду во время его карьеры странствующего нищего. В

г.

покровитель — английско-итальянская Dizionario WordReference

Англо-итальянский словарь WordReference © 2020:

Основные переводы / Основные переводы
покровитель n существительное : Относится к человеку, месту, вещи, качеству и т. Д. (финансовый спонсор) mecenate, patrono nm sostantivo maschile : Identifica un essere, un oggetto o un Concetto, который принимает genre maschile: medico, gatto, Strumento, Assegno, dolore
Крису повезло, что у него есть покровитель, который дает ему деньги на открытие своего дела.
Крису повезло, что он не дал мне денег, чтобы получить деньги для удовлетворения своих требований.
покровитель n существительное : Относится к человеку, месту, вещи, качеству и т. Д. (сторонник) sostenitore, спонсор nm sostantivo maschile : Identifica un essere, un oggetto o unconcetto Che accept genere maschile: medico, gatto, Strumento, Assegno, dolore
Анжела — патрон своей местной театральной группы; она помогает им в рекламе и всегда ходит на все их шоу.
Анжела является спонсором группы театрального театра, расположенной: li aiuta con la pubblicità e va a tutti i loro spettacoli.
патрон n существительное : Относится к человеку, месту, вещи, качеству и т. Д. (владелец, менеджер ресторана) ( di ristorante ) proprietario, proprietaria nm, nf
покровитель n существительное : Относится к человеку, месту, вещи, качеству и т. Д. обычно множественное число (клиент бара, ресторана) avventore, cliente abituale nm sostantivo maschile : Identifica un essere, un oggetto o unconcetto, который предполагает genere maschile: medico, gatto, Strumento, Assegno, долоре
частый помощник нм sostantivo maschile : Identifica un essere, un oggetto o un Concetto, который предполагает genere maschile: medico, gatto, Strumento, Assegno, dolore
Посетителей просят не приносить в бар свою еду.
Абитульные клиенты, которые не переносят собственный бар.

Англо-итальянский словарь WordReference © 2020:

Составные формы / Forme composte
покровитель библиотеки n существительное : Относится к человеку, месту, предмету, качеству и т. Д. (пользователь библиотеки) utente di biblioteca loc nom
Commonatore di biblioteca loc nom
святой покровитель n существительное : Относится к человеку, месту, вещи, качеству и т. Д. (святой, который защищает определенную группу) santo patrono, santo protettore нм sostantivo maschile : Identifica un essere, un oggetto o unconcetto, который принимает genere maschile: medico, gatto, Strumento, Assegno, dolore
Святой Кристофер — покровитель путешественников.
Сан-Кристофоро — это святой патрон деи viaggiatori.

patron ‘ si trova anche in questi elementi:

Nella descrizione на английском языке:

Italiano:


.

Покровитель

1. Splošno o piškotkih 1.1. Кай со пикотки

Пишкотки так мужские беседы датотеке, ки й вечина содобных сплетних мест шрани в направе упорабников, то рэй осеб, ки с собственными направлениями катерими достопайе сплетне страни на интернету. Njihovo shranjevanje je pod popolnim nadzorom uporabnika , saj lahko v brskalniku, ki ga uporabnik uporablja, hranjenje piškotkov omeji ali onemogoči .

Tudi obisku spletne strani in njenih podstrani, ter ob izvajanju operacij na strani, se na vaš računalnik, telefon oziroma tablica, samodejno oziroma ob vašem izrecnem bezoločión soglas.

1.2. Kako delujejo in zakaj jih potrebujemo?

Vsakemu obiskovalcu oziroma nakupovalcu je ob začetku vsakokratne uporabe spletne trgovine dodeljen piškotek za identifikacijo in zagotavljanje sledjivosti (t.i. «cookie»). Стрежники, ки jih podjetju nudi podizvajalec, samodejno zbirajo podatke o tem kako obiskovalci, trgovci oziroma nakupovalci uporabljajo spletno trgovino ter te podatke shranjujejo в области.дневника упора. Strežniki shranjujejo informacije o uporabi spletne trgovine, statistične podatke in IP številke.Podatke o uporabi spletne trgovine s strani nakupovalcev lahko podjetje uporablja za anonimne statistične obdelave, ki služijo izboljševanju uporabniške izkušnje in za trženje izdelkov in / ali storitev preko spletne trgovine.

Посредно в обьдобитви согласия, лахко сплетна трговина на направо обисковальца озирома накуповалца шрани туди пшкотке зунаных сторитов (нпр. Google Analytics) ки услуги збираню податков о обыкновенных людей. Glede zunanjih storitev veljajo pravilniki in splošni pogoji o obdelovanju osebnih podatkov, ki so dostopni na spodnjih povezavah.

2. Доволье за ​​упоро пишкотков

Če so vaše nastavatitve v brskalniku s katerim obiskujete spletno mesto takšne, da sprejemajo piškotke, pomeni, da se z njihovo uporabo strinjate . В пример, да не желите упорабляти пышкотков на тем сплетнем месте али йих одстаниити, лахко постопек за преберете сподай. Toda odstranitev ali blokiranje piškotkov lahko rezultira v neoptimalnem delovanju tega spletnega mesta.

3. Obvezni in neobvezni piškotki ter vaše soglasje. 3.1. Подъеет за упорабо обвезных пикотков ни следует придобити вашего согласия (обвезни пикотки):

Obvezni piškotki so piškotki, ki so nujno potrebni za pravilno delovanje spletne strani in brez njih prenos sporočil v komunikacijskem omrežju ne bi bil mogoč . Ti piškotki so prav tako potrebni, da vam v podjetju lahko ponudimo storitve, ki so na voljo naši spletni strani. Omogočajo prijavo v uporabniški profil, izbiro jezika, strinjanje s pogoji in identifyacijo uporabnikove seje .

3.2. Пишкотки, ки нисо нуйни з видика нормального дела сплетне страни, в за катере смо должны придобиты ваши согласие (необвезни пшкотки):

Аналитические тарелки

Ti piškotki nam pomagajo razumeti, kako naši obiskovalci uporabljajo našo spletno stran. С помощью njih izboljšujemo uporabniško izkušnjo in uotavljamo zahteve in trende uporabnikov. Te piškotke uporabljamo le, çe ste s tem izrecno soglašali .

Oglaševalski piškotki

Vtičniki in orodja tretjih oseb, uporabljeni kot piškotki, omogočajo delovanje funkcionalnosti, pomagajo analizirati pogostost obiskovanja in način uporabe spletnih strani.E se z uporabo teh posameznik ne strinja, se piškotki ne bodo namestili, lahko pa se zgodi, da zato nekatere zanimive funkcije posameznega spletnega mesta ne bodo na voljo. Te pškotke uporabljamo le, če ste s tem izrecno soglašali.

Пишкотки дружественных омрежей

Omogočajo zagotavljanje vsebin za objavo v socialnih omrežjih in si zabeležijo vaše odločitve, da lahko zagotavljajo bolj osebno in isboljšano uporabniško izkušnjo. Те пиктограмма используется, это означает, что вы используете сплетних стран, которые используются в использовании Twitter, Facebook и Google .

5. Как управлять с пикотки?

С пышкотки лахко управления с кликом на повезаво «Наставитве пышкотков» в ноги сплетне страны.

Nastavitve za piškotke pa lahko nadzirate in spreminjate tudi v svojem spletnem brskalniku.

V primeru, da želite izbrisati piškotke iz vaše naprave, vam svetujemo, da se držite opisanih postopkov, s tem pa si boste najverjetneje omejili funkcionalnost ne Samo našega spletnega spletnega of vestuča mesta сплетних мест.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *