Танец живота что такое: Танец живота и его польза для здоровья женщины

что это такое, как правильно тренироваться

Танец живота — это не столько танец в его привычном понимании, сколько своеобразный ритуал. Интересно, что этот восточный танец исконно предназначался для проработки мышц малого таза и глубоких мышц брюшного пресса для развития женственности, для улучшения родовой деятельности. Сегодня к танцу живота относятся уже не как к ритуалу, но своей пользы для женского организма он не утратил.

Что такое танец живота

Девушка танцует восточный танец

Этот восточный танец представляет собой комплекс специальных движений, которые задействуют мышцы таза, пресса, а также позвоночник, плечевой пояс, мышцы груди. Поскольку танец, по одной из версий, придумали на Востоке для будущих мам, то он направлен на развитие и укрепление мышц, которые непосредственно участвуют в родовой деятельности.

Во время движений происходит естественный внутренний массаж органов и мышц, которые вовлечены в процесс беременности и родов. Поэтому этот танец рекомендован женщинам, которые ведут малоподвижный образ жизни: регулярные занятия — хорошая профилактика застоя крови в малом тазу.

Польза танца живота

Девушка танцует танец живота

Танец живота — это ритуал материнства и оптимальная для женщин физическая нагрузка. Специальные движения научат женщину лучше чувствовать свое тело, контролировать работу глубоких мышц, что очень полезно для женского организма и для профилактики женских заболеваний.

Танец живота также благотворно влияет на позвоночник: укрепляет его, делает более гибким и подвижным, улучшает осанку. Движения способствуют облегчению состояния при различных защемлениях. Танец полезен как профилактика варикозного расширения ног, положительно влияет на дыхательную и сердечно-сосудистую системы.

Танец живота способствует снижению веса: за одно интенсивное занятие сжигается примерно четыреста калорий

Наконец, этот энергичный танец — это еще и заряд бодрости. Танец живота делает женщину более раскрепощенной, уверенной в себе.

Что нужно знать начинающим

Танцовщица восточных танцев

Основные движения в этом восточном танце — это удары, волны, тряски, резкие изгибы. Но не стоит сразу приступать к высшему пилотажу, поскольку первым делом нужно понять: как держать тело, в каком положении, какие мышцы должны работать. Для начала разучите исходную позицию:

  1. Встаньте перед большим зеркалом. Поставьте ноги на расстоянии, равном длине вашей стопы. Равномерно распределите вес тела на обе стопы.
  2. Носки держите вытянутыми вперед, следите за тем, чтобы коленный сустав не смещался и находился в ровном положении. Колени не сгибайте, но и не держите напряженными — они должны быть мягкими.
  3. Бедра и ягодицы расслаблены, поясница не изогнута, таз не выдвигается.
  4. Важно и то, что во время этого занятия не нужно напрягать мышцы пресса — держите живот расслабленным.
  5. Грудь немного подайте вперед, но сильно изгибаться не нужно. Лопатки сведите, плечи опустите. Следите за осанкой.
  6. Руки вытяните в стороны и держите на уровне груди, но локти должны быть расслаблены.
  7. Плавные и мягкие кисти должны продолжать линию рук. Ладони держите открытыми.
  8. Расслабьте шею, держите подбородок ровно, не опуская и не поднимая его. Макушку тяните вверх.

Не пожалейте времени на то, чтобы освоить исходное положение – позвоночник ровный и вытянутый, все линии правильные и мягкие

Танцуйте в свое удовольствие и вы увидите, как со временем начнет меняться ваше тело, самочувствие и уверенность в себе!

Такжевы можете посмотреть урок танца живота для начинающих  в этом видео:

Танец живота: мастерство восточных красавиц берет на вооружение Запад

Ведь танцовщицы на Востоке — национальное достояние, вроде популярных актеров и поп-звезд. У них есть фан-клубы, они снимают клипы, дают сольные концерты и ездят с гастролями, а также устраивают ежегодные чемпионаты. Но запрет на иностранных исполнительниц беллиденса в Египте действовал всего лишь несколько лет — танцевать в многочисленных египетских отелях стало некому.

Каир — признанный центр беллиденса. Туда стремятся все танцовщицы, чтобы набраться опыта. Но сделать карьеру, несмотря на отмену дискриминирующего иностранок запрета, там по-прежнему трудно — большая конкуренция.

Поэтому из северных широт танцовщицы стремятся попасть в Бахрейн, ОАЭ, Йемен, Египет и США. В Турции и Тунисе, говорят российские танцовщицы, работать не очень выгодно — там очень низкие ставки.

Исследователи установили связь между многими движениями танца и движениями женщины в родах, что указывает на его базовую функцию поддержки деторождения. И действительно, на Востоке, где девочек выдавали замуж очень рано, танцу живота обучали в первую очередь. Специфика танца состоит в постоянной динамике расслабления и напряжения определенных мышц, что помогает синхронизировать женщине свои движения и родовые схватки, в значительной степени облегчить болевые ощущения в родах, увеличить пластичность тазового дна и подвижность суставов.

Восточный танец имеет древние корни. Он существовал еще в доисламскую и дохристианскую эпоху, и даже до иудаизма. Его истоки прослеживаются на фресках древних храмов Месопотамии (Западная Азия), на которых сохранились изображения танцующих людей. Похожие фрески, чей возраст датируется примерно за 1000 лет до Рождества Христова, имеют и древние египетские храмы. Считается, что они описывают древний ритуальный танец, который исполнялся на церемониальных празднествах, посвященных рождению детей и сбору урожая.

Большое влияние на танец живота оказали цыганские племена. Цыгане путешествовали по Индии, Ближнему Востоку и Европе, временно осев в Испании. Нетрудно проследить сходство между народными индийскими и ближневосточными танцами. Исламские страны, где традиционно существовали гаремные отношения, сместили акцент в танце с поклонения материнскому началу на соблазнение. Танец живота для многочисленных женщин в гареме служил способом завоевать внимание хозяина. Таким образом, танец живота формировался в течение многих веков, каждая из восточных стран и наций вносила в него что-то свое.

В 1880-е годы танец живота получил широкое распространение в Европе. Танцовщицы того времени, как правило, выступали в длинных платьях, бедра подчеркивал платок. Смена танцевального образа началась значительно позже, с Голливуда. Впервые в голливудских фильмах появились танцовщицы с открытым животом, расшитым лифом и поясом на талии. Египетские танцовщицы позже частично скопировали этот образ, опустив пояс с талии на бедра ниже пупка. Все это позволяло намного лучше разглядеть движения танца.

Чтобы преуспеть в этом виде танца, не надо обладать какими-то особенными данными. Не нужна специальная физическая подготовка, не важно, какой вы комплекции и сколько вам лет. Плюсов в занятиях этим видом танцев множество: помимо общей физической нагрузки, развития гибкости и пластичности, укрепления мышц спины, он дает шанс избавиться от целлюлита и обзавестись осиной талией. Кроме того, танец положительно влияет на женский организм.

Может показаться, что танец живота предназначен исключительно для женщин, но его могут исполнять и мужчины.

В марте 2008 года Россию посетил известный исполнитель из Египта Халед Махмуд. По его словам, мужчина тоже может поразить своим мастерством противоположный пол.

Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации открытых источников

Танец живота как форма соблазна — Психология эффективной жизни

Так вышло, что я преподаю bellydance — танцы живота — в Германии. Среди моих знакомых только ленивый не пошутил на эту тему: дескать, русская учит немцев арабским танцам. На занятия приходят, конечно, не только немки. Но именно они, по моим наблюдениям, отличаются особой «деревянностью». А отсутствие пластики и восточные танцы — понятия несовместимые.

Я долго пыталась развить в участницах курса гибкость, тренируя технику танца. Но после нескольких мастер-классов, посвященных этому, заметила, что куда лучше «раскачать» девушек помогает рассказ о том, какой посыл несет в себе каждое движение.

Овладев танцевальным лексиконом, любая, даже начинающая танцовщица способна наполнить танец собственным опытом и эмоциями и рассказать историю, которая не оставит зрителя равнодушным. Как правило, истории эти о любви и соблазнении. А лексикон танца, посвященный этому, — это азбука соблазна. Воспользоваться ею сможет любой, кто прочтет эту статью.

Как появился танец живота

Сейчас уже трудно судить об истоках танца живота. Он вобрал в себя черты древнего ритуального танца, посвященного плодородию и рождению новой жизни, и цыганского заводного танца гавази, который когда-то исполняли на улицах и площадях. А окончательно оформился bellydance в том виде, в каком мы его знаем, благодаря французскому кабаре конца XIX века.

Именно традициям кабаре современный танец живота обязан своей пышностью, яркостью и тотальной ориентированностью на мужчин, а еще точнее — на то, чтобы мужчина был очарован, околдован и чуть ли не умер от восторга.

Долгое время считалось, что восточный танец живота — не что иное, как приватный танец для мужчины. Отчасти так и есть. Но только женщины, которые живут в гаремах, танцуют его сначала для себя и друг для друга, а потом — для дорогого мужа.

Учитывая, что жен у мужчины зачастую несколько, завоевать его внимание и расположение не так-то просто.

Посудите сами: оголяться не принято — на Востоке танец живота (для «своих», а не для туристов) танцуют в сдержанных газовых накидках, скрывающих руки до кистей, живот, а иногда и пол-лица. Агрессивные «зазывания» и откровенный флирт всячески порицаются.

И все же никто так не преуспел в искусстве соблазна, как восточные женщины. Все кажущиеся минусы своего положения они умудрились обратить в плюсы.

Выбрать правильную «драпировку»

Взять, к примеру, запрет на обнаженное женское тело. Во-первых, давно известно, что количество надетой одежды не всегда обратно пропорционально градусу сексуальности. Дама в пеньюаре зачастую выглядит гораздо интереснее обнаженной. Обратите внимание: восточные красавицы почти всегда «задрапированы» в полупрозрачный шифон, сквозь который прекрасно угадываются очертания фигуры.

Классическое начало танца: танцовщица стоит к зрителю спиной и держит в поднятых и немного отведенных назад руках шифоновую шаль, сквозь которую видно ее фигуру.

Телом она выполняет плавные волнообразные движения.

Главные правила соблазна в действии — создать загадку и оставить место для воображения. Фигуру танцовщицы вроде бы и видно, но лишь частично — приходится додумывать.

Как перенести этот принцип в реалии нашей жизни? Ну, например, присмотреться к «драпирующим» тело тканям — тому же шифону. Если одежда не облегает фигуру, а лишь намекает на ее изгибы, создается эффект недосказанности. И мужчина начинает непроизвольно задумываться, как бы так исхитриться и «досказать» эту историю — посмотреть, какая фигура кроется под драпировкой.

Глаза в глаза

После танцевальной «загадки» с шалью обычно следует «разгадка»

танцовщица разворачивается к зрителю. В любом повороте любого танца голову мы поворачиваем в последнюю очередь — этому научит любой инструктор. А вот любопытный вопрос: куда смотреть при этом? Искать зрителя взглядом и устанавливать с ним зрительный контакт?

В целом можно сделать так, но bellydance-танцовщицы с этим медлят. Они знают: прямой взгляд глаза в глаза — самая агрессивная форма флирта. Ее можно приберечь для середины танца. А для начала существует небольшой трюк: следить взглядом за той частью тела, которая в данный момент выполняет главное движение. За бедрами, например, или за кистью руки.

Все решает… маникюр

Руки в танце живота — отдельная и очень особенная история. Ведь иногда это чуть ли не единственная открытая часть тела танцовщицы (кроме глаз, разумеется). Поэтому руками и пальцами в bellydance можно «произносить» слова и даже целые предложения.

Простой пример: вы наверняка обращали внимание на плавные круговые движения кистями рук, которыми танцовщицы сопровождают большую часть танцевальных фигур. Как всякие круговые движения, выполнять их можно в двух направлениях — по часовой стрелке и против нее, то есть к себе и от себя. «Дословный» перевод движения к себе — «иди ко мне».

От себя, соответственно, — «прочь».

Привычка ухаживать за руками — как раз то, что можно из танцевального мира привнести в повседневную жизнь. Я заметила, что для многих учениц ключом к мягким, манящим движениям кистями становится… маникюр.

Возможно, дело в некой внутренней картинке, которая начинает складываться в голове у девушки: у меня красивые и ухоженные ручки, которыми я совершаю красивые плавные движения. Как только эта внутренняя картинка возникнет в голове и девушка в нее поверит — движения начнут получаться.

Кроме маникюра, работают, кстати, любые внешние «помощники» — например, густые длинные волосы. Подойдет все, что помогает девушке чувствовать себя по-настоящему неотразимой.

Держать спину — и не только

На то, как мы себя ощущаем, очень влияет и то, как мы себя держим. Да-да, речь о пресловутой осанке, которая исключительно важна не только в танце, но и в жизни. Что такое осанка в танце живота? Прямая спина, отведенные назад плечи, «выпяченная» вперед грудь. И еще кое-что — поднятая голова, а точнее, приподнятый подбородок.

Обратите внимание: даже опустив взгляд, танцовщица никогда по-настоящему не опускает головы. Эта привычка пришла когда-то от королевских особ, а сегодня ее используют с целью подчеркнуть: каждая женщина по-своему королева.

Чтобы приучить себя держать прямо не только спину, но и голову, танцовщицы из поколения в поколение тренируются, водрузив на голову, скажем, стопку книг. Если книги падают — допущена ошибка, девушка опустила голову. Это, кстати, хорошее упражнение для любого, кто хочет подкорректировать осанку. Попробуйте хотя бы 20 минут в день посвящать ходьбе — или даже танцу! — со стопкой книг на голове. Проверено — работает!

Главный принцип соблазна

В заключение расскажу о главном принципе соблазна, который лейтмотивом пронизывает все восточные танцы. Я сама его постигла, начав ставить (а не только исполнять) хореографию для выступлений.

Любое резкое, быстрое и интенсивное движение в восточном танце обязательно сменяется медленным и плавным. Скажем, шимми (тряски бедрами) следуют за восьмерками (мягкие, округлые движения бедрами), посылы руками «иди ко мне» сменяются более резкими — «прочь».

Часто оба движения — мягкое и резкое — как бы сталкиваются в танце: бедрами танцовщица выполняет шимми, а руками плавно «завлекает» зрителя. Таким образом достигается эффект контраста, который, если вспомнить историю возникновения танца, служит его основной цели.

Он не только порождает влечение, но и заставляет его постепенно нарастать, усиливаться. Подсознательно любой мужчина, да и вообще любой человек все эти «ко мне» — «прочь» прекрасно считывает без слов. Сперва они сбивают его с толку, потом постепенно разогревают интерес и в конечном итоге заставляют вожделеть исполнительницу танца живота.

На те две минуты, что длится танец, она захватывает его внимание целиком и полностью, она ему и королева, и богиня, и, как когда-то писали султаны своим прекрасным наложницам, «владычица его сердца».

Я долго считала, что рассказывать о подобных трюках соблазнения эмансипированным немкам по меньшей мере глупо. Но нет: мастер-классы, посвященные этой теме, пользуются популярностью. Впрочем, настоящая их цель — это понравиться не мужчине, а скорее самой себе.

Фрейд бы сказал: подружиться со своим анимусом, мужским образом в нашем воображении. А я скажу так — это еще один способ обрести уверенность в себе. И если кому-то в этом помогут мои курсы bellydance, я только рада.

 

От редакции

В погоне за мужским вниманием многие женщины частенько готовы пойти на какие угодно курсы — хоть на танцы живота, хоть на мастер-класс по оральному сексу. Вот только… стоят ли секс-тренинги затраченного времени? Зачем вообще туда ходить и приносят ли они пользу? Журналист Ребекка Холман провела собственное расследование: https://psy.systems/post/zachem-zhenschinam-treningi-po-oralnomu-seksu.

Сходить на мастер-класс — это одно, а применить изученное на практике — совсем другое. Особенно когда речь идет о сексе. Да и, признаемся честно, выполненная на отлично техника не гарантирует яркого оргазма. Как «сдать экзамен по оргазму», объясняет психолог Наталья Терещенко: https://psy.systems/post/kak-sdat-ekzamen-po-orgazmu-na-otlichno.

Секс до сих пор считается запретной темой — этакое табу, о котором не принято говорить в приличном обществе. Или все-таки принято? Уж если говорить о сексе, то нужно четко понимать, с кем и для чего вы это делаете, уверена психолог и гештальт-терапевт Нина Рубштейн: https://psy.systems/post/kak-s-kem-a-glavnoe-zachem-govorit-o-sekse.

Крымским чиновникам показали танец живота на фоне портрета Путина

Видео скандального танца выложил Telegram-канал «Талипов online». Он утверждает, что дело происходит в здании администрации крымского поселка Нижнегорский. На записи некий человек танцует под восточную музыку танец живота перед группой мужчин и женщин. Зрители сидят на стульях, танцор исполняет движения на фоне портрета президента России Владимира Путина и российских флагов.

Пользователи в интернете пишут, что на видео слышны выкрики зрителей, которые предполагают, что перед ними танцует глава Нижнегорского района.

«Это Кравец, девочки это какой-то …… (кошмар), это Кравец!», — звучит из толпы зрителей. При этом собравшиеся активно поддерживают выступающего аплодисментами.

Понять, кто именно танцевал в администрации, по видео сложно, лицо человека закрыто маскарадной маской и вуалью. Невозможно даже определить, женщина это или переодетый мужчина.

Местная администрация, впрочем, утверждает, что танцевала женщина — сотрудница местной администрации. Сам номер — это подарок сотрудникам на 23 февраля. По информации «Талипов online», видео было снято либо три года назад, либо в прошлом году.

«Видео снято года три тому назад, еще до пандемии коронавируса. Танец живота исполнили в качестве презента на 23 февраля мужчинам администрации», — рассказал источник крымского филиала «Комсомольской правды».

Совет министров Крыма не заинтересовался нашумевшим видео. Председатель совета Евгений Пересветов сообщил, что власти не будут проверять случай.

«Нам это не надо. Может быть, это и было странно, но нас эта информация пока не интересует», — подчеркнул он.

Танец живота уроки для начинающих в Екатеринбурге

Видео

ТАНЕЦ ЖИВОТА – это женственность, изящность и пластика, это завораживающая восточная музыка, это восточные экзотические наряды! Грация восточной танцовщицы станет Вашей неотъемлемой частью. На занятиях вы научитесь «разговаривать» языком танца. Вы станете более уверенными в собственных силах и Вашем женском очаровании. Как начать заниматься восточными танцами? Очень просто! Восточный танец — это едва ли 

не единственное танцевальное направление, где возраст не играет определяющей роли.
Форма одежды: топ, желательно с открытым животом или с возможностью его открыть, эластичные не широкие брюки, леггинсы — лучше то, что не скрывает работу ваших ног. Не надевайте юбки! Вы в них прекрасны, но растяжку в них делать очень неудобно!
На ногах — мягкие чешки, носочки, либо босиком.

✏ Идет набор в начинающую группу!
✏ Идет набор в продолжающую группу!


Записаться на пробный урок
совершенно бесплатно!

Записаться

Хабаровчанка исполнила лучший в мире танец живота

Ася Токарева на всемирной танцевальной олимпиаде в разделе беллиданс стала чемпионкой. Первое место в программе соло табла (ритмический танец живота под барабаны) из десятков участниц со всех концов света судьи присудили именно ей, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».

А в чемпионате мира по восточному фольклору, проходившему в Москве в рамках этой же олимпиады, Ася  заняла второе место. Она исполняла египетский авалим с канделябром и сагатами (звенящие тарелочки на среднем и указательном пальцах). И ни одна свеча на голове (именно туда водружается канделябр) не потухла.

Балет и рукопашный бой


Танцевать Ася училась чуть ли не всю жизнь. В пятилетнем возрасте мама отдала её в балет.

— Меня там терпели не больше года. Педагоги заявили, что балерина из меня не получится, фигурой не вышла, — припомнила начало пути чемпионка.

Затем мама отдала семилетнюю дочь в секцию самбо и одновременно в клуб бальных танцев «Мозаика». Асю поставили в пару. Но ненадолго. На очередной тренировке она поколотила партнёра. Её маме было сказано больше не приводить дочь на танцы.

 И всё-таки к танцам Ася (в девичестве Чуркина) вернулась. В 14 лет пошла в студию эстрадного танца «Студия С». После, когда уже стала студенткой Хабаровского института физкультуры, занималась парной акробатикой и пауэрлифтингом. В последнем преуспела – стала кандидатом в мастера спорта. И продолжала танцевать.

 После окончания института стала работать в Тихоокеанском государственном университете, где организовала коллектив эстрадного танца «Фрэя», который дважды побеждал на краевом фестивале «Студенческая весна».


Кто б учителя научил

— Первый фестиваль восточного танца в Хабаровске состоялся в 2006 году. А в 2008 году меня пригласили во Владивосток преподавать танец живота. Тогда это направление было очень модным, и на Дальнем Востоке набирало обороты, — заглядывает в историю танцовщица. – Хорошую зарплату предложили. Мне было всего 26 лет. И я согласилась, несмотря на то, что не умела тогда танцевать восточные танцы. Но у меня была отличная общая хореографическая подготовка.

Разбираться с новомодным направлением пришлось по видеороликам. Однако если не знаешь, как это делается, всё, что видишь, увы, не повторишь. На всю Россию на тот момент было всего два педагога, которые знали, как получается танец живота, и те в Москве. И стоили их уроки очень недёшево – 70 евро за 45 минут.

— Я посещала все подряд мастер-классы, которые давали западные мастера во Владивостоке и Хабаровске, но этого было мало, не хватало информации, — рассказывает ныне ведущий преподаватель беллиданс в Хабаровске. – Я накопила денег и в 2009 году поехала на фестиваль в Египет, учиться у носителей танца. Это было выгоднее и эффективнее.

Ася пропадала на мастер-классах по 9-12 часов в день. Брала уроки у египетского хореографа. Заказывала костюмы. Заметила, что юбки, сшитые египтянками, несмотря на кривые швы, «дотанцовывают» за тобой каждое мелкое движение. В России так шить тогда не умели. Да и сейчас мастера, который знает эти секреты, нужно поискать.


Восток – дело революционное


 Была у Аси мечта — поучаствовать в конкурсе не где-нибудь, а в Каире. В первый свой приезд в столицу Египта выйти на танцпол не решилась. Однако, глядя на конкурсанток, поняла, что вполне могла бы.
Через два года снова отправилась в Каир. Но выступить помешала революция в Египте.

— Было страшно. Люди на улицах поджигали мусор, били витрины, грабили магазины. Спасибо нашему посольству, через забор с которым мы жили, что нас сопроводили в аэропорт, и мы смогли улететь домой. Задачу – пройти аттестацию на преподавателя — решить не получилось. Зато я видела, как там это делается. Нужно на одном из этапов в течение часа с лишним без перерыва и не сходя с места вибрировать бёдрами, — вспоминает Ася.

Позже в России она успешно прошла подобную аттестацию. Чтобы быть в форме, Ася и по сей день тренируется не менее двух часов в день. Это не считая преподавания и постановок для своих учеников.
Всероссийский успех к упорной танцовщице пришёл только в прошлом году, хотя покорить Москву она пробовала не единажды.

Первый визит на чемпионат России в 2015 году обернулся провалом. К тому моменту на краевом уровне она выигрывала практически любые состязания. А в столице в полуфинал попали те, кто судьям был уже знаком. Даже конкурентки удивились тому, что Ася Токарева не попала в 12 лучших.

И только в прошлом году она безоговорочно стала чемпионкой страны сразу в двух программах. А в этом, 2018 году завоевала «золото» всемирной танцевальной олимпиады.


На танцпол из дождя

— Отборочные туры на всемирной танцевальной олимпиаде проходили, мягко скажем, жёстко, — рассказывает Ася Токарева. – Одновременно на площадке находились 300 танцоров. Представляете: 300 человек одновременно исполняют хип-хоп, столько же – брэйк и так на каждом направлении.


Конкурс проходил в Сокольниках. Хостел, где жила хабаровчанка, был километрах в двух от площадки соревнований. Не дождавшись такси, при полном макияже, с объёмными костюмами и реквизитом в руках, девушка решила добираться пешком. На середине пути полил, как из ведра, дождь.

— Весь мой макияж поплыл, костюмы промокли, — рассказывает Ася. – Благо, удалось договориться, чтобы меня определили в последний заход. Я успела накрасить губы и надеть единственный сухой костюм, совсем не тот, в котором собиралась танцевать. Номер на нём крепили уже на сцене. В перерывах между турами я бегала в гримёрку и подкрашивала то, что успевала. Соперницы подшучивали: «Вы с каждым выходом хорошеете!

В этой ситуации Ася поставила себе задачу просто дойти до финиша. Выходила и танцевала, как получится. Каково же было её удивление, когда судьи из разных стран мира пропустили её в полуфинал!

— Вывод один: никогда не сдавайся! – давно решила для себя Ася. – На соревнованиях что-либо непредвиденное частенько случается. И если можешь стоять на ногах – выходи и танцуй, несмотря ни на что!


 За этот успех Ася Токарева благодарит своего педагога Нино Мучаидзе, с которой работает последние два года. И останавливаться на достигнутом не собирается.

Танец живота — С чего начать

Танец живота – древнейший танец, занятия которым помогают девушкам повысить гибкость тела, подвижность суставов, предотвращает появление целлюлита. Он исправит осанку и избавит от застойных явлений в тазовой области. Этот танец чувственен, зажигателен, сексуален, экспрессивен, требует терпения, самоотдачи и регулярных занятий.

Если Вы готовы посвятить урокам свое свободное время, то получите взамен безукоризненную фигуру, легкость в теле и распрощаетесь с неприятными болями в позвоночнике, шее и другими подобными дискомфортными состояниями. Итак, Вы решились? Значит, в первую очередь, следует определиться, где предстоит Вам осваивать (помимо самостоятельных занятий) безудержную технику танца живота.

Обойдите несколько (при наличии таковых) студий или танцевальных клубов, избегайте тех заведений, где обещают за 2-3 месяца превратить Вас в мега-звезду восточного танца. Это во многом будет зависеть от Вас самой и профессионализма преподавателя, который будет требователен и терпелив. Пообщайтесь с другими танцорами, они могут многое Вам рассказать и поделиться своим опытом.

Следующий этап – выбор соответствующего костюма для тренировок. Для занятий можно приобрести (или воспользоваться имеющейся) длинной юбкой или широкими штанами. Одежда для тренировок должна быть максимально удобной, не стеснять энергичных движений. Верхней частью костюма могут стать топик или футболка, не скрывающие живот.

Танцевать лучше на босую ногу или в носках. Если это вначале покажется некомфортным, то можно воспользоваться чешками, балетками. На линию бедер можно надеть поясок или обычный платок. Эти изделия позволят чувствовать работу бедер и их ритмичность в ходе музыкального сопровождения танца.

И, главное, это настрой на работу. Не ищите легких путей. Выполняйте все наставления преподавателя, даже если они покажутся Вам монотонными, слишком длительными, лишними. Поверьте, хороший педагог знает, что делает. Упражнения будут повышать Вашу выносливость, оттачивать технику и гибкость. Это увеличит Ваши шансы в последующем овладеть танцем живота в совершенстве.

Помимо занятий с преподавателем чаще смотрите видео уроки с записями танцевальных движений. Дома Вы можете закрепить полученные в танцзале навыки, присоединиться к танцующим, отработать те или иные упражнения. Лучше это делать перед зеркалом. Не утомляйте себя, лучше постепенно осваивайте отдельные элементы.

И чаще слушайте восточную музыку, она поможет Вам проникнуться духом Востока, двигаться в такт музыке, настроиться к танцевальным занятиям. Полюбите ее и этот удивительный танец живота, и он Вам покорится!

Что такое танец живота? | DanceUs.org

Танец живота — это западное название Raqs Sharki, разновидности ближневосточного танца. Это танец, который традиционно представляет собой сольную форму и улучшен благодаря названию, относящемуся к изоляции туловища. Когда ваши бедра двигаются, у вас есть естественное дрожание в средней части тела, как в западном названии. В каждом регионе Ближнего Востока танец выглядит по-своему, а костюмы могут различаться по стилю. Танец пережил бум в 2000-х годах и стал всемирно популярным в фитнесе и как искусство.

Движения в Belly Dance/Raqs Sharki:

Плавные движения, подобные воде
Втекающие и вытекающие движения с использованием 8-секундных/бесконечных петель или круговых движений бедрами. Обычно это используется для интерпретации мелодических линий в музыке. Эти движения зависят от контроля мышц живота.

Сильные движения
Резкие и быстрые удары бедрами. Эти движения используются, чтобы подчеркнуть музыку. Опускание бедер, подъемы бедер, вертикальные подъемы и опускания бедер, скручивания бедер, шаг в сторону, и это лишь некоторые из них.Также вы можете выполнять движения верхней части туловища, опускания или подъемы грудной клетки и акценты на плечах.

Shimmes    
Это непрерывное быстрое встряхивание бедер или плеч. Это добавляет текстуру движению. Шимминг может быть разным по размеру и по исполнению шага. Эти различные шимминги можно использовать в качестве слоя в движении для дальнейшего взаимодействия музыки.

Влияние западных танцевальных стилей проявляется в различных видах смены уровней, передвижных шагов и поворотов, таких как арабески.Более современный египетский стиль включает в себя гораздо больше высоких ударов и современных танцевальных движений по мере развития танца.

Это известный народный и социальный танец, очень похожий на самбу в Бразилии. И как аспект исполнительского искусства в зависимости от того, с кем вы разговариваете. Когда это происходит в контексте социального танца, обычные семьи и друзья танцуют на вечеринках и свадьбах, но не как профессиональные танцоры. Эти люди обычно одеты без надлежащей танцевальной одежды, просто развлекаясь. Именно в более консервативных семьях и районах есть отдельные комнаты для вечеринок для мужчин и женщин.Танец живота — не единственный танец на Ближнем Востоке. Существует Dabke , который обычно делается в Палестине, Ливане, Сирии, Иордании и Ираке. В странах Персидского залива, также известных как Совет сотрудничества стран Персидского залива (GCC), также есть свой вид танцев под названием Raqs Al Nashal . У каждого стиля танца есть свои барабанные ритмы.

Форма, которую вы видите у профессиональных танцовщиц живота, берет свое начало в социальных танцах, но превратилась в сценическое мастерство, такое как самба.Костюмы изменились, чтобы лучше показать движения, и к ним часто примешиваются западные танцы. Некоторые жители Ближнего Востока не считают танец живота или любое исполнительское искусство респектабельным на основе религиозных убеждений. Особенно с этой проблемой сталкиваются женщины-художники. Быть замеченным на лобке во время танца и позволить всем смотреть на вас считается запретным или в арабском языке харамом.

Танец живота — Что такое танец живота?

Что такое танец живота?

Многие эксперты считают танец живота древнейшей формой танца, уходящей корнями во все древние культуры от Востока до Индии и Среднего Востока. Вероятно, самое большое заблуждение о танце живота состоит в том, что он предназначен для развлечения мужчин.

На протяжении всей истории это ритуальное выражение обычно исполнялось для других женщин, как правило, во время обрядов плодородия или вечеринок, готовящих молодую женщину к замужеству. В большинстве случаев присутствие мужчин не допускается.

Танец живота естественен для костной и мышечной структуры женщины с движениями, исходящими от туловища, а не от ног и ступней. Танец часто сосредотачивается на том, чтобы изолировать различные части тела, перемещая их независимо друг от друга в чувственных узорах, сплетая воедино всю женскую форму.Танец живота обычно исполняется босиком, что, по мнению многих, подчеркивает интимную физическую связь между танцовщицей, ее выражением лица и Матерью-Землей.

Костюмы для танца живота часто представляют собой красочные, струящиеся предметы одежды, украшенные развевающимися шарфами и вуалью. Обычны цимбалы на пальцах (из латуни, известные как зиллы), датируемые 200 годом до н. женщине нужно было двигаться быстро или бежать.Другими интересными аксессуарами, используемыми во время танца, являются мечи, змеи, большие сосуды и даже огромные канделябры с горящими свечами.

В Америке танец живота получил свою первую значительную известность, когда знаменитая танцовщица Little Egypt выступила на Всемирной выставке в Чикаго в 1893 году. годы спустя. Костюмы и танцевальные стили приобрели характерный голливудский оттенок и, в свою очередь, повлияли на танцоров Ближнего Востока, тем самым выведя искусство на новый уровень.Например, танец живота с развевающейся фатой не был задокументирован до 1900-х годов, но сейчас он довольно популярен во всем мире.

С начала века популярность танца живота в США и во всем мире чрезвычайно возросла. Постоянно проходят фестивали, воркшопы и семинары танца живота, привлекающие большую аудиторию заинтересованных, вовлеченных мужчин и женщин. Многие танцоры сейчас интенсивно изучают эту форму искусства, путешествуя на Ближний Восток и в другие места, чтобы испытать ее там, где она зародилась.

 

BELLYDANCE.ORG

IAMED ~ Создатели лучших в мире видео о танцах живота!
Искусство танца живота является зарегистрированным товарным знаком Международной академии ближневосточного танца и Сьюзи Эванс

10 мифов о танце живота. Заблуждения об этой форме танца.

Последнее обновление 23 января 2022 г.

Танец живота, Ракс Шарки, восточный танец, арабский танец, ближневосточный танец, или как бы вы его ни называли, всегда был жертвой нескольких заблуждений.Чтобы объяснить некоторые очень распространенные заблуждения и часто неверно истолковываемые идеи об этой форме танца, ниже объясняются 10 самых больших мифов.

1. Танец живота предназначен для полных людей

Одной из абсолютных основных достопримечательностей танца живота является то, что он на самом деле привлекает и подходит каждой женщине, поэтому часто можно увидеть, как большие женщины танцуют живот, но также стройные и все формы и размерные женщины (и даже некоторые мужчины).

Вам не нужно быть большим, чтобы подчеркнуть движения вашего тела, если ваша техника правильная i.е. Вы можете быть очень стройным и быть отличным танцором живота.

Что правда, так это то, что танец живота способствует более всеобъемлющему представлению о размерах тела, чем другие формы танца, такие как балет.

Особенно среди самых опытных танцоров форма и размер тела не считаются особенно важными.

Существует широкое признание естественного внешнего вида людей.

В Журнале гендерных исследований опубликована интересная статья под названием «Образ тела в танце живота: интеграция альтернативных норм в коллективную идентичность», в которой авторы исследуют восприятие образа тела женщинами-танцовщицами в Америке.

Они обнаружили, что танец живота действительно способствует формированию всеобъемлющего образа тела.

Говорят, что есть два основных образа тела, которые связаны с танцем живота: образ женщины из гарема и образ женщины, которая может быть любой формы и размера и счастлива в собственной шкуре.

Фантазия о женщине-гареме – это то, что мы находим во многих голливудских фильмах о чувственной роковой женщине, и это в основном поощряется, когда танец живота исполняется для широкой публики, в таких местах, как рестораны.

Другой инклюзивный образ поощряется в кружках танца живота, и чем дольше танцоры участвуют в этой деятельности и являются частью сообщества танца живота, тем больше они принимают этот образ.

Группа в Уэльсе, Великобритания, наслаждается танцем живота хафла

2. Происхождение танца живота

Эта форма танца возникла в гаремах и исполнялась женщинами для развлечения мужчин.

Это в значительной степени фэнтези, созданное западными путешественниками-мужчинами на Ближний Восток в конце 1800-х годов и увековеченное и улучшенное голливудской киноиндустрией.

На самом деле все наоборот, учитывая, что в традиционных обществах, где женщины и мужчины были разделены, этот тип танца исполнялся и до сих пор исполняется среди женщин, когда они собираются вместе.

За пределами страны своего происхождения танец живота по-прежнему является видом танца, который в основном танцуют женщины для женщин (хотя есть и мужчины, исполняющие танец живота), а также мужчины, которые посещают шоу танца живота как часть публики в западных странах. обычно таскают за собой их партнерши, друзья и родственницы!

3.Танец живота похож на стриптиз или развлечение для взрослых

Эта идея является еще одним отчетливым заблуждением, появившимся в западных обществах между концом 1800-х и началом 1900-х годов.

Эта ассоциация может быть связана с тем, что европейцы и американцы не понимали словарный запас движений этой танцевальной формы.

В частности, движение туловищем считалось аморальным в обществе, где женщины должны были носить корсеты.

Не говоря уже о ложных представлениях жителей Запада о ближневосточных обществах, которые они ошибочно воспринимали как более чувственные и менее рациональные, чем западные, питавшие ориенталистские фантазии о развратных гаремах.

В частности, связь между водевилем и танцем живота началась в Америке в 1893 году на Всемирной колумбийской выставке в Чикаго, США, где выступала танцовщица по прозвищу Маленький Египет.

Некоторым понравился ее танец, другие были шокированы, а танцоры водевиля начали имитировать некоторые движения ее бедер. Узнайте больше об ассоциациях между танцем живота и бурлеском.

4. Только женщины могут танцевать живот.

здесь на самом деле несколько мужчин-танцоров живота, которые очень хороши.Также в прошлом, в традиционных культурах, мужчины обычно исполняли этот вид танца.

Фактически, вы можете узнать о некоторых лучших танцорах-мужчинах на нашей специальной странице лучшим исполнителям-мужчинам.

В странах его происхождения мужчины все еще танцуют в обществе, используя движения, напоминающие танец живота, такие как плавные движения рук и движения бедер.

Западному зрителю эти движения кажутся женственными, потому что они не соответствуют нашему представлению о мужественности, но на самом деле гендерные стереотипы созданы культурой.

В настоящее время в таких странах, как Египет, мужчины исполняют фольклорные танцы, а не Ракс шарки, в то время как в западных странах некоторые мужчины исполняют и фольклорный стиль, и стили Ракс шарки, но они по-прежнему составляют незначительное меньшинство.

5. Костюмы для танца живота скудны

Некоторые костюмы могут быть скромными, но многие костюмы также закрывают большую часть или все тело. Это действительно сводится к предпочтениям и типу одежды и костюма, который вы предпочитаете.

Учтите также, что костюмы не более откровенны, чем большинство других форм танца.

Существует множество нарядов, которые закрывают тело гораздо больше, чем балетное трико, например, платья беледи или племенные костюмы с длинными и многослойными юбками.

На самом деле, даже некоторые танцовщицы кабаре, особенно в Египте, носят тонкую прозрачную сетку, чтобы прикрыть туловище, когда они одеты в костюм из двух частей.

Бедла, или костюм из двух частей кабаре, на самом деле является голливудским изобретением, которое впоследствии скопировали египтяне и турецкие танцоры, и теперь в Египте и Турции они делают красивые и тщательно продуманные бедлы, продавая их танцорам по всему миру.

6. Танец живота – это легко

Тот факт, что танец живота не заставляет тело принимать неестественные позы, не означает, что он не требует много тренировок, терпения и самоотверженности для выполнения этих, казалось бы, легких движений.

Есть много разных уровней, которых вы можете достичь, и, безусловно, есть четкая разница между танцорами начинающего, среднего, продвинутого и профессионального уровней.

В этой танцевальной форме нужно изолировать больше разных специфических частей тела, чем в любом другом виде танца.

7. Этот тип танца скучен

Основываясь на предыдущем пункте, существует не только так много способов изолировать движения с разными частями тела, но также существует множество различных танцевальных стилей.

От племенных до кабаре, египетских, турецких и других. Хотя все они имеют один и тот же базовый словарный запас, все они разные. Этот тип танца может быть не для всех, но есть чему поучиться и испытать.

8.

 Вы должны носить кольцо для живота

Некоторые делают это, но это не обязательно для танцовщиц живота и не является традиционным видом, а скорее модой, придуманной Голливудом, точно так же, как типичный костюм из двух частей кабаре с бюстгальтером и юбка с вуалью в настоящее время принята большинством танцовщиц живота в стиле кабаре.

9. Танцоры Ближнего Востока танцуют, балансируя мечом на голове

На самом деле свидетельств танцев с мечами на Ближнем Востоке нет, а это искусство, изобретенное американцами.

Однако искусство шамадана, или балансирования канделябра на голове, похоже, зародилось в Египте, где им занимался профессиональный танцор на свадьбах.

Работа с вуалью была также изобретена американцами, особенно сложная работа с вуалью, такая как двойная вуаль.

В египетском Raqs sharqi завеса используется ненадолго, чтобы сделать вход, а затем сбрасывается.

10. Танец живота – это одно и то же

Как было указано выше в пункте 7, существует множество различных стилей танца живота.

На самом деле кажется, что танец живота — это общий термин, объединяющий множество различных танцевальных жанров, которые имеют некоторые общие словари движений, но очень различаются с точки зрения используемой музыки, чувств, костюмов, конкретных движений, техники и многого другого. .

Каталожные номера

Делиться — значит заботиться!

  • Facebook575
  • Twitter
  • Pinterest9
Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.

Доктор Валерия Ло Иаконо — танцовщица живота и исследователь танца с докторской степенью в области танца и культурного наследия. Валерия также преподает и исполняет танец живота, а также увлекается балетом, джазовым танцем и другими танцевальными жанрами.

Танец живота История и происхождение, Турция и Египет. Ракс Шарки.

Терминология

Название «танец живота» происходит от французского Danse du ventre , что переводится как «танец живота».

Сол Блум, как говорят, был первым, кто использовал английский термин танец живота для танцоров Всемирной выставки в Чикаго в 1893 году. Танец живота также часто называют «восточным танцем», а также иногда Raks sharqi .

Это по-арабски «Танец востока». Термин Dance du ventre, от которого происходит танец живота, изначально имел расистский оттенок, поэтому в настоящее время ведутся споры о том, следует ли по-прежнему использовать термин танец живота.

По мнению некоторых, его следует избегать и, возможно, заменить восточным танцем, чтобы отделить эту танцевальную форму от связанных с ней заблуждений.По мнению других, термин «танец живота» никуда не делся, это самый известный способ назвать эту танцевальную форму, и теперь он в любом случае утратил свои расистские коннотации.

Расистский подтекст термина танец живота вызывает обеспокоенность, но я часто обнаруживаю, что, если я называю его восточным танцем, люди думают, что я имею в виду танец Дальнего Востока из таких стран, как Китай, Корея или Япония.

Арабское название восточного танца, raqs sharqi, кажется, в последнее время относится к одному конкретному стилю, который не включает такие танцы, как raqs shaabi, baladi или американский трайбл.

Андреа Диагон предпочитает называть этот танец SITA (соло-импровизированный танец, основанный на артикуляции туловища).

Хотя мне нравится этот термин, я не думаю, что он подходит для каждого типа того, что мы называем «танцем живота», как, например, трайбл, который исполняется в группах, а также ракс шарки, когда он исполняется за пределами его страны. происхождения, иногда исполняется в группах и под хореографию, а не импровизируется.

Кроме того, SITA может относиться ко многим другим танцевальным формам, которые мы не считаем «танцем живота», например к марокканскому шихату.

Так что, на мой взгляд, пока сложно точно определить, что включает в себя этот танцевальный жанр.

Возможно, нам вообще не следует говорить о «танце живота» как об одном танцевальном жанре, но мы должны изолировать различные виды танца, которые до сих пор были связаны вместе, такие как ракс шарки, американский трайбл, ракс балади и сааби и так далее. и относиться к ним как к разным жанрам, имеющим общие корни.

Происхождение танца

По мнению некоторых, форма танца, которую сегодня многие называют танцем живота, очень стара, и ее следы можно найти до 6000 лет назад в некоторых языческих обществах, которые поклонялись женскому божеству, прославляют женскую фертильность как нечто волшебное.

Однако мало доказательств того, что ранние языческие ритуалы каким-либо образом связаны с танцем живота.

Считается, что этот тип танца действительно хорош для подготовки женского тела к родам, но, похоже, нет доказательств какой-либо связи с древними ритуалами плодородия.

Несмотря на это, в последние 40 лет появилась тенденция связывать танец живота с духовностью и силой женского начала.

Это может быть связано с тем, что феминистское движение в 1970-х и 1980-х годах в США вновь открыло для себя танец живота как форму танца, расширяющего возможности женщин.

То, что мы сегодня называем танцем живота, похоже, является особым видом танца, пришедшим из Турции и Египта.

Глядя на специфические движения танца живота, некоторые говорят, что влияние могло исходить из Индии. Действительно, некоторые движения, такие как скольжение головой, встречаются как в индийском танце, так и в танце живота.

Следовательно, население, мигрировавшее на протяжении веков из Индии на Ближний Восток и в Северную Африку, могло принести с собой свои танцевальные традиции, повлиявшие на развитие местных танцев.

Кроме того, я думаю, что танец живота во многом родственен африканским танцам с точки зрения танцевальной лексики.

Если мы подумаем о движениях бедрами и грудью, кругах и движениях тела, то они также присутствуют в африканских танцах и в южноамериканских танцах, происходящих из африканских традиций.

Тем не менее, каждая танцевальная традиция изменила и адаптировала эти движения, так что, например, шимми в танце живота отличаются от африканских шимми.

Необходимо провести надлежащее хронологическое и историческое исследование танца и движения, чтобы подтвердить, как и когда развивались эти влияния, но это трудно сделать для такого эфемерного продукта, как танец.

Тем не менее, можно было бы попытаться так же, как лингвисты изучали историю языков и прослеживали миграции из древней Индии в Европу применительно к индоевропейским языкам, хотя движение не оставило следа эквивалентного письменным текстам для языков .

Социальный танец и общественное развлечение

Эта танцевальная форма на Ближнем Востоке с незапамятных времен является разновидностью социального танца. Его танцевали и танцуют, когда женщины собираются вместе, чтобы пообщаться.

Например, моя первая учительница танца живота, чья семья из Ирака и Иордании, рассказывала мне, как и сегодня женщины иногда танцуют под него при знакомстве, а также выбирают потенциальных невест своим сыновьям по тому, как танцуют девушки.

В Египте танец всегда был частью свадебных торжеств, его танцевали люди, посещающие вечеринки, и профессионально артисты, которым платят за танец по особым случаям.

Это типичный танец Балади. В настоящее время музыка, которую чаще всего играют на свадьбах и общественных мероприятиях в Египте, — это Шааби.

Тип танца, связанный с музыкой шааби, очень похож на танец балади с тазобедренными суставами и достаточно приземлен, но он не имеет той же структуры, так как музыка отличается (музыка шааби состоит из отдельных поп-песен, в то время как балади в основном инструментальная музыка, которая импровизирована, но следует заданной схеме, поэтому танцевальное представление балади следует той же схеме, переведенной в движение).

То, что мы сегодня называем танцем живота, всегда было формой общественного развлечения.

Племена путешественников, как в Египте, так и в Турции, устраивали представления на улицах.

Путешественники, как говорят, первоначально прибыли из Индии, а затем мигрировали через современный Афганистан и Иран, направляясь немного на север, в сторону Турции и Европы, и немного на юг, в сторону северной Африки, включая Египет.

Одним из способов заработка для путешественников было представление, чтобы развлечь людей, и они танцевали.

Вероятно, они принесли с собой свои собственные танцевальные традиции, но они, должно быть, также переняли традиции и словарный запас движений мест, по которым путешествовали.

Турция

Артистов, которые путешествовали и выступали в Турции, называли ченги.

У нас есть записи о том, что они действовали в Стамбуле с 1400-х годов, и они развлекали особенно женскую аудиторию танцами и пением.

Они танцевали, используя замысловатые движения бедрами и сочленениями туловища, шимми, а также использовали реквизит, некоторые из которых мы используем до сих пор, такие как цимбалы для пальцев и вуали.

Сегодня ченги в Турции все еще танцуют для туристов.Они оказали сильное влияние на турецкий танцевальный стиль.

Египет

Исполнителями в Египте были не только женщины, но и мужчины (это было европейское влияние, которое позже способствовало продвижению танцовщиц за счет мужчин, поскольку европейские путешественники предпочитали видеть, как танцуют женщины). Этническая группа, выступавшая публично на улицах, называлась гавази.

Раньше они танцевали перед кофейнями и на открытом воздухе во время публичных шествий , особенно во время празднования Дня святого.

Они пели, танцевали и использовали различные реквизиты, такие как трости и мечи. Публичный танец поначалу не только терпелся властями, но и был принят как часть традиции, а также потому, что исполнители облагались налогом и, следовательно, приносили доход.

Однако в 1834 году политическая ситуация изменилась, и власти поддались давлению наиболее консервативных слоев общества и запретили публичные танцы в Каире.

Таким образом, многие исполнители продолжали танцевать за пределами Каира, но шансов на хорошую жизнь за пределами столицы было меньше.

Однако между 1849 и 1856 годами запрет был снят, и исполнители вернулись в Каир.

В начале ХХ века, примерно в 1920-е годы, открывались и расцветали различные ночные клубы, где исполнялись танцы и публикой в ​​основном были европейцы.

Таким образом, стиль танца изменился из-за необходимости угодить иностранной публике, и родился современный ракс шарки.

Одним из самых известных ночных клубов такого типа был клуб Бадии Масабни в Каире в 1920-х годах.

В этой обстановке танец был адаптирован к сцене, были введены постановочные хореографии и групповые выступления, а также было большое влияние западных танцев, таких как бальные танцы и балет. Менялись и костюмы.

До этого момента танцовщицы носили широкую длинную юбку, рубашку и жилет.

С 1920-х годов танцоры стали носить то, что сегодня известно как типичный костюм танцовщицы (бедлах): бюстгальтер, юбка, голый живот, вуаль, много блесток и бус.

Западное общество

Ближневосточный танец распространился в Европе и США сначала благодаря европейским путешественникам, которые отправились на Ближний Восток и в Северную Африку с конца 1700-х и до 1800-х годов.

Реакция со стороны этих путешественников была неоднозначной. Кто-то ненавидел этот танец, кто-то любил его.

Однако, поскольку большинство этих путешественников были мужчинами, у них не было доступа ко всем типам исполнителей, поскольку некоторые выступали только для женской аудитории.

Они могли видеть только исполнителей на улице или тех танцовщиц, которые были готовы выступить приватно перед мужской аудиторией.

Отсюда и плохая репутация танцоров среди иностранных гостей.

Благодаря универсальным выставкам в Европу и США были привезены диковинки со всего мира.

В частности, Всемирная выставка в Чикаго в 1893 году имела особое значение для распространения танца живота на западе.

Там выступала танцовщица по имени Маленький Египет, которая вызвала волну споров.

Некоторым нравились ее движения, но другие были ими возмущены (подумайте, какой эффект должен был иметь танец, в котором торс свободно двигался, в обществе, где женщины носили корсеты).

Многие подражали ее движениям, но преувеличивали движения бедер и туловища, что многие считали вульгарным.

Кроме того, западные люди представляли себе Восток как страну страстей и моральной неопределенности. Следовательно, восточные женщины и танец рассматривались в одном свете.

Этот искаженный образ Востока стал предметом многих популярных книг и получил дальнейшее развитие в голливудских фильмах.

Танец живота также оказал влияние на бурлеск в 1800-х годах, и это способствовало путанице в сознании многих между этими двумя жанрами.

В последние годы, особенно благодаря феминистскому движению 1970-х и 1980-х годов, все больше и больше женщин (сначала в США, а затем во всем мире, включая Европу, Океанию и Дальний Восток) открыли для себя расширяющую возможности природу этого танцевальная форма для женщин.

Что касается мужчин, то они до сих пор танцуют фольклорные стили в странах происхождения танца живота, но не Ракс Шарки. На западе есть несколько мужчин, занимающихся танцем живота, но на данный момент их все еще очень мало.

Вы также можете узнать больше о танце живота на таких сайтах, как IAMED (Международная академия ближневосточного танца).

Ссылки

Предназначен ли танец живота для мужчин?


Дорогая Шира

Дорогая Шира:

 

Вопрос

Дорогая Шира:

Мне трудно найти конкретную информацию для доказательства моему мужу, что танец живота возник не для служения мужчины. Он считает, что если этот танец зародился на Среднем Восток, где женщины, как известно, уступают мужчинам, единственно возможный Целью танца живота было бы соблазнить мужчин, соблазнить мужчин, для того, чтобы женщины могли получить финансовую поддержку. Он даже сделал сравнения с зачисткой и другими подобными типами, связанными с зачистки. Мой муж считает, что этого не может быть. танец для мужчин, потому что одежда, которую носят танцовщицы живота, такая соблазнительный.Он прав?

— Жена

 

Шира отвечает

Дорогая жена:

Человеку свойственно воспринимать танец живота через собственные предубеждения, какими бы они ни были. Многие мужчины считают, что женщины делают то же, что и мы, исключительно для своего удовольствия, как будто у нас нет собственных мотивов. У такого мужчины есть НЕТ аргумент, который когда-нибудь убедит его в обратном, потому что допущение других возможностей означало бы, что вы считаете его подмигивание гораздо менее важным, чем он считает это.

Есть очень важный момент, который вам нужно понять: происхождение танца живота, вероятно, не является реальной проблемой здесь. Проблема в том, что он сам считает танец живота очень сексуальным, и он фильтрует все остальные свои убеждения о танце живота через это основное понятие. Возможно, его ревнует мысль о том, что другие мужчины могут смотреть, как вы танцуете, и находить вас сексуальной. Возможно, он пытается использовать теорию происхождения, чтобы оправдать эти чувства ревности. Если это так, то не имеет значения, сколько фактов вы сообщаете ему о происхождении танца живота — это не настоящая проблема.Это маскировка реальной проблемы.

Тем не менее, вы просили предоставить информацию о происхождении танца живота, так что я отвечу в меру своих возможностей.

Я могу надеть коричневый бумажный мешок, и кто-нибудь сделает из него что-нибудь сексуальное. Это всегда в глазах смотрящего то, что он видит… или хочет увидеть.

— Берт Балладайн, тележурналисту о танце живота

 

Происхождение

Истоки танца живота теряются во времени.Первая женщина, которая когда-либо делала прыжки от бедра, , а не , оставила нам дневник, в котором говорится: «Сегодня я решила изобрести новый танец. Причина, по которой я это сделала, в том, что…» Таким образом, все, что мы можем сделать, это строить догадки.

Догадки людей о происхождении танца живота многое говорят нам о том, чего они хотят каково происхождение:

  • Женщины, которые предполагают, что танец живота возник как инструмент для жриц, чтобы почтить богиню, хотят, чтобы история происхождения передала послание о женской силе.
  • Женщины, которые предполагают, что танец живота возник как инструмент подготовки женского тела к родам, хотят, чтобы история происхождения прославляла материнство.
  • Мужчины, которые предполагают, что танец живота возник как инструмент соблазнения, хотят оправдать свои эротические фантазии о женщинах, танцующих для удовольствия мужчин. Такой мужчина обычно любит думать о себе как о хозяине гарема, окруженном восхитительными женщинами, соревнующимися за его благосклонность.

Вероятно, ваш муж не хочет, чтобы его фантазии разрушили неудобные факты.

 

Об одежде, которую носят танцовщицы живота

Частью аргумента вашего мужа является то, что костюмы, которые носят танцовщицы живота, очень «соблазнительны». Очень важно понимать, что сегодняшний стиль костюма, обнажающего живот, — изобретение 20-го века.

Например, рассмотрите фотографию справа Маты Хари, голландской исполнительницы, чья карьера экзотического танца процветала с 1903 года до самой ее смерти в 1917 году. Ее танцевальный стиль был основан на смеси того, чему она научилась, когда жила в Индонезии ( 5000 миль от того места, откуда пришел танец живота) и танцевальный стиль мюзик-холла Франции (французский кан-кан и т.) Она была известна своим стриптизом в Париже. Но все это никак не было связано с танцем живота. Она была европейского происхождения, и ее популярность как артистки была достигнута благодаря провокационным выступлениям в парижских бурлескных залах, рассчитанных на европейскую аудиторию. Хотя Мата Хари выступала во многих местах по всему миру, включая Египет, она никогда не была в Египте достаточно долго, чтобы узнать что-нибудь о танце живота.

Исследование Андреа Дигон предполагает, что обнажающий живот бедле (костюм для танца живота), который мы знаем сегодня, возник во Франции на основе костюмов, которые носили Мата Хари и другие танцовщицы мюзик-холла, и был привезен в Египет людьми, которые видели его в Paris и решили вывести его на сцены Ближнего Востока. Другие считают, что бедлех эволюционировали, убрав блузки, которые носили под жилетами костюмов османской эпохи (например, ту, которую носила Фатима на фотографии ниже). На данном этапе у нас есть теории, но нет окончательных доказательств.

Хотя мы пока не можем точно определить, как bedleh стал использоваться в костюмах raqs sharqi (египетский танец живота), одно можно сказать наверняка — никто не смог задокументировать использование живота. оголение костюмов с бюстгальтером/поясом/юбкой на Ближнем Востоке до 20-го века, и raqs (танец живота), безусловно, существовали как исполнительское искусство до этого.Например, танцовщица по имени Шук выступала на открытии Суэцкого канала в 1869 году.

Так что же носили исполнители танца живота на Ближнем Востоке до 20 века?

Сравните фотографию Маты Хари в костюме французского мюзик-холла выше с рисунком справа. Этот рисунок справа взят из литографии 1848 года, на которой изображены египетские танцоры, играющие на цимбалах.

Как видно из этого изображения, египетские танцовщицы 19 века носили одежду, которая не была особенно соблазнительной.Их животы были прикрыты несколькими слоями одежды — блузкой, спускавшейся до колен, как юбка, жакетом поверх нее, широкими брюками.

Нажмите на фото, чтобы увидеть подробнее.

Это изображение 1897 года справа — кадр из раннего фильма Томаса Эдисона. Танцовщица — Фатима, настоящая ближневосточная танцовщица, выступавшая в США в 1890-х годах. Как и в случае с танцовщицами Гавази, показанными выше, Фатима полностью одета, но стиль одежды несколько изменился по сравнению со стилями, преобладавшими полвека назад.Она до сих пор носит белую блузку, закрывающую грудь и живот. Однако пальто с рукавами до локтя было заменено укороченным под грудью жилетом без рукавов.

Нажмите на фото, чтобы увидеть подробнее.

Существуют и другие фотографии подлинных ближневосточных танцоров той эпохи. Все одеты очень похоже либо на то, что гавази носят на фото выше, либо на то, что носит Фатима на этом фото. Я рекомендую книгу Донны Карлтон В поисках Маленького Египта , чтобы увидеть больше фотографий того, какой стиль одежды носили исполнители ракс шарки в 1890-х и начале 20-го века.

Понятно, что если так одевались профессиональные танцовщицы в 1890-е годы, то танец исполняли женщины в одежде, скромно прикрывающей тело.

Костюмы с бюстгальтером/поясом/юбкой, обнажающие живот, которые сегодня ассоциируются у нас с танцем живота, были изобретением 20-го века.

 

Танец живота на Ближнем Востоке сегодня

Среди жителей Ближнего Востока танец живота долгое время был социальным танцем, который женщины исполняли с другими женщинами, а мужчины — с другими мужчинами. Точно так же, как мы используем социальные танцы как часть нашего празднования на свадебных приемах и других семейных мероприятиях, так делают люди на Ближнем Востоке. В традиционных домохозяйствах женщины праздновали отдельно от мужчин. Для каждого особого события, у мужчин была своя вечеринка, а у женщин — отдельная. Мужчины танцевали с другими мужчинами, а женщины танцевали с другими женщинами, используя движения, которые сегодня мы называем «танцем живота» движется.

За девять поездок в Египет я был гостем на многих свадьбах и других вечеринках. Я видел мужчин, танцующих живот друг с другом на одной стороне комнаты, и женщин, танцующих живот друг с другом, на другой стороне комнаты. Все делали одни и те же движения. Никакого соблазнения не было.

В некоторых районах, накормив своих мужчин большим обедом, женщины собирались в домах подруг, соседок и членов семьи для общения.Часто на этих собраниях играли музыку и по очереди танцевали друг для друга. Таким образом, подходящие одинокие женщины могли заявить о себе матерям и сестрам брачных мужчин. Пожилые женщины могли использовать эти возможности, чтобы просто расслабиться и насладиться обществом других женщин.

Фантазии вашего мужа о ближневосточных женщинах, использующих sexydance, чтобы найти мужчину, который поддержит их финансово, кажутся мне очень странными. Честно говоря, это больше похоже на то, что я ожидал бы от европейской куртизанки, чем от женщины с Ближнего Востока.Традиционно на Ближнем Востоке браки устраивали родители пары. Молодую девушку обещали кому-то за много лет до того, как она достигнет брачного возраста, и это все еще делается в некоторых семьях даже сегодня. Девушке не нужно было бы использовать женские уловки, чтобы обеспечить свое финансовое будущее, поскольку ее родители уже приняли бы меры для нее еще до того, как она достигла бы брачного возраста.

 

 

Профессиональные артисты

Европейские туристы, посетившие Ближний Восток в начале 1800-х годов, были очарованы увиденными танцевальными представлениями, потому что ближневосточный танцевальный стиль, ориентированный на торс, сильно отличался от танцевальных стилей, ориентированных на руки и ноги, к которым они привыкли. видя в Европе.Люди рассказывали друзьям дома о странном стиле танца, который они видели за границей, и это вызывало большое любопытство. Вскоре европейцы, приехавшие на Ближний Восток, стали искать танцоров, которых можно было бы нанять, чтобы они тоже могли стать свидетелями зрелища, о котором слышали.

Некоторые из этих европейских посетителей, такие как Гюстав Флобер, были больше заинтересованы в найме проституток, чем профессиональных танцоров. Такие проститутки были готовы включить танец в предлагаемое ими развлечение, если об этом просили их клиенты.Это, вероятно, одна из причин, по которой многие мужчины сегодня считают танец живота танцем соблазнения — из-за письменных записей Гюстава Флобера, Джорджа Уильяма Кертиса и других мужчин, чьи туристические цели были сосредоточены на опыте публичного дома.

«Восточный танец» театрализованное представление танцевальной формы, известной как «танец живота». в США, возникла из индустрии ночных клубов, зародившейся на Ближнем Востоке в 19 веке. Сначала ночные клубы Ближнего Востока были созданы по образцу европейских, таких как «Мулен Руж» и «Фоли-Бержер». По мере того, как индустрия становилась зрелой, она также все больше включала в себя местные ближневосточные влияния. Самой известной танцовщицей в Египте в 19 веке, появлявшейся в таком ночном клубе, была Шафика эль-Коптия, которая выступала хедлайнером в клубе Эльдорадо.

Сначала профессиональные ближневосточные танцоры выступали в одежду, которая была частью их типичного гардероба, как показано на фото Фатимы выше.Дополнительные фотографии таких профессиональных танцоров можно найти в В поисках маленького Египта Донны Карлтон. Представление о ношении специального костюма, предназначенного для танцевальных представлений, который отличался от обычного наряда, возникло в 20-го века и обычно приписывается нововведениям в области танца Бадии Масабни в 1930-х годах.

Точно так же, как современные костюмы для бальных танцев более стилизованы для профессиональных представлений, чем то, что люди могут носить, собираясь танцевать в обществе, так и костюмы для танца живота. Но ни в одной из танцевальных форм изначально не использовались скромные костюмы, покрытые блестками — в обоих случаях сексуальный образ, который мы знаем сегодня, был создан в 20-м веке для театральных целей.

О ФОТОГРАФИИ: На этой иллюстрации изображена легендарная египетская танцовщица Тахия Кариока, выступающая в сцене из египетского фильма Shatie el Gharam ( Берег любви ), который был выпущен в 1951 году.

 

Ответ вашему мужу

А теперь вернемся к конкретным комментариям вашего мужа:

  • Происхождение танца. Древние истоки теряются во времени. Люди, которые утверждают, что знают происхождение этого танца, просто высказывают теории, и эти теории часто основаны на том, что они хотят, чтобы происхождение было.
  • Его мотивы? Спросите своего мужа, почему он так яростно цепляется за свою фантазию о танце соблазнения. Посмотрите, сможете ли вы подтолкнуть его к тому, чтобы он озвучил его 90 289 настоящих 90 290 баллов. Спросите его, почему для него так важно придумывать истории о происхождении танца живота как о чем-то, что удовлетворяет мужское либидо? Может быть, он пытается оправдать свои чувства, когда видит, как вы танцуете? В этом суть дела.Если он не в состоянии противостоять своим предубеждениям и пытаться отделить факты от фантазий, то не имеет значения, сколько фактических доказательств вы ему представите — он отвергнет все, что не согласуется с тем, во что он хочет верить.
  • Одежда. Сексуальные костюмы, которые сегодня носят танцоры, впервые появились в 20 веке, вероятно, в 1930-х годах. До этого женщины выступали в костюмах, закрывающих живот.
  • О соблазнении мужчин . Есть много способов, которыми женщина может соблазнить мужчину, чтобы получить от него то, что она хочет.Ей не нужен танец живота как инструмент для этого. Часто достаточно просто сказать: «Иди сюда». Это было правдой с незапамятных времен.
  • Средства массовой информации. С самого начала кинотехнологии кинематографисты в США и Европе использовали «ближневосточный танец» как средство добавления сексуальных намеков и сексуальной услады к своим фильмам, обычно изображая скудно одетых женщин, танцующих для удовольствия. шейх, султан или другой влиятельный человек.В моей статье «СМИ, массовые стереотипы» это подробно рассматривается. Укажите на это своему мужу и спросите: «Ты не веришь всему, что видишь в фильмах или мультфильмах, не так ли? Тогда почему ты предполагаешь, что это правда?»

Конечно, я признаю, что отдельные женщины, возможно, танцевали для своих мужей наедине в качестве прелюдии за возраст. Но это не означает автоматически, что танец живота возник таким образом, и это не означает, что это основной способ использования танца на протяжении всей истории, будь то на Ближнем Востоке или в других культурах. Известно также, что женщины готовят замечательные блюда. для мужчин как инструмент соблазнения, но большинство из нас понимает, что соблазнение не было единственной целью или источником изысканной кухни.

 

Заключительная мысль

Как я уже отмечал выше, я думаю, что проблема для вас намного шире, чем интеллектуальные дебаты об истории, какими бы интересными ни были такие интеллектуальные дебаты. Я думаю, вам нужно превратить обсуждение в более широкий вопрос о том, что он чувствует, наблюдая, как вы танцуете дома, и что он чувствует, наблюдая, как вы танцуете перед другими мужчинами.

— Шира

 

Статьи по теме

Другие элементы в этой сети сайт, связанный с историческим фактом о восточном танце и доп. взгляды на «танцовщиц живота как соблазнительниц» в целом выпуск включает:

 

Другие ресурсы

 

Благодарности

Первоначально эта статья появилась на веб-сайте Gilded Serpent, хотя эта версия была сильно переработана с тех пор, как появилась там.

 

Об этой колонке

На протяжении многих лет Шира получала множество вопросов от читателей, связанных с различными аспектами танца. В этой колонке она выбирает наиболее интересные из них, чтобы ответить публично. Детали, содержащиеся в вопросах, иногда удаляются или маскируются для защиты анонимности лица, задавшего вопрос.

 

Уведомление об авторских правах

Весь этот веб-сайт защищен авторским правом.Все права защищены.

Все статьи, изображения, формы, сценарии, каталоги и обзоры продуктов на этом веб-сайте являются собственностью Shira, если не указан другой автор/исполнитель. Материалы с этого веб-сайта не могут быть размещены на любом другом веб-сайте , если предварительно не получено разрешение от Ширы.

Академические статьи для школьных целей могут использовать информацию с этого сайта только в том случае, если статья правильно идентифицирует исходную статью на Shira. net, используя соответствующие ссылки (сноски, концевые примечания и т. д.).) и библиографию. Обратитесь к инструктору за инструкциями, как это сделать.

Если вы хотите перевести статьи с Shira.net на язык, отличный от английского, Shira будет рада опубликовать ваш перевод здесь, на Shira.net, вместе с примечанием, указывающим, что вы являетесь переводчиком. Это может включать вашу фотографию и биографию, если вы этого хотите. Свяжитесь с Широй для получения дополнительной информации. Вы не можете публиковать переводы статей Ширы на чужом веб-сайте, даже на своем собственном.

Если вы являетесь учителем, исполнителем или учеником ближневосточных танцев, вы можете напрямую ссылаться на любую страницу этого веб-сайта из своего блога или собственного веб-сайта без предварительного получения разрешения Ширы.Щелкните здесь, чтобы получить кнопки ссылки и другую информацию о том, как сделать ссылку.

 

Руководство для начинающих по танцу живота

Добро пожаловать в чарующий мир танца живота! Если вы новичок в танце живота, у вас может возникнуть множество вопросов об истории, стилях, звездах, учителях и продуктах, связанных с этим древним видом искусства. Мы в Bellydance.com стремимся помочь вам начать ваше увлекательное путешествие!

Одним из аспектов танца живота, который большинство новичков находит наиболее ошеломляющим, является огромное количество музыки, костюмов и даже движений, которые все охвачены общим термином «Танец живота» или «Танец живота».Самый простой способ отличить и, таким образом, определить, в чем заключается ваш интерес и страсть, — это понять, что существует несколько типов или «стилей» танца живота, каждый со своей собственной музыкой, костюмами и танцевальной лексикой. Многие элементы пересекаются между стилями, но некоторые элементы уникальны для этого конкретного поджанра.

В этом Руководстве по покупкам для начинающих танцев живота мы поможем вам найти лучшие продукты, которые помогут вам двигаться по правильному пути.Но не чувствуйте себя ограниченными только к одному стилю — многие танцоры изучают и исполняют несколько стилей и даже объединяют их вместе! Основы танца живота для всех стилей

Нажмите на картинку, чтобы ознакомиться с нашими рекомендациями по началу занятий танцем живота. Независимо от того, какой стиль танца живота вы предпочитаете, или если вы еще не решили, какой стиль вам больше нравится, это отличное место для начала!


Танец живота в стиле кабаре

Когда большинство людей думают о танцовщице живота, обычно они представляют именно этот вид танца живота. Этот стиль, также известный как американский кабаре-танец живота, был популяризирован в 1960-х и 1970-х годах танцорами, взявшими лучшее из всех движений ближневосточного танца живота и разработавшими богатый, живой танец, часто исполняемый под живую музыку.


Египетский танец живота

Танец живота в современном египетском стиле (также известный как Ракс Шарки или Ракс Шарки) очень популярен среди любителей танца живота и Ближнего Востока. С лексикой, на которую сильно повлияло западное движение, этот стиль считается элегантным и возвышенным, с большим количеством блеска и гламура.


Американский трайбл-стиль (ATS)

Трайбл-стиль Танец живота стал отдельной субкультурой в сообществе танца живота.Уникальное групповое импровизационное выступление основано на серии предопределенных реплик. Это стиль, который приветствует все возрасты и формы и находится под влиянием городской культуры.


Tribal Fusion

Этот подстиль Tribal Belly Dance берет за основу Американский Tribal Style (ATS) Belly Танцуйте и сочетайте движения, костюмы и музыку с другими танцами. и культур со всего мира, включая Индию, Африку и современные Американская поп-музыка, и это лишь некоторые из них.


Танец живота в цыганском стиле

Этот стиль танца живота представляет собой стилизованную фэнтезийную версию «цыганского» танца и в значительной степени является творением Голливуда. Основанный на турецком и испанском движениях и находящийся под влиянием танцев цыган, этот стиль очень живой, с крупными ударными движениями и выразительными жестами, а также с красочными слоями костюмов.


Другими смежными областями, представляющими интерес по мере продвижения в этом виде искусства, будут фольклорные или традиционные ближневосточные танцы, а также слияние с другими этническими танцами со всего мира, такими как индийские, болливудские, испанские / фламенко, бразильская самба, африканские племенные и многие другие. более.Танцоры также включают танец живота и ближневосточные танцы в свои театральные представления для захватывающей новой категории экспериментального / фантастического танца живота, которая открывает совершенно новый мир творчества. Этот захватывающий гобелен мирового танца в сочетании с тайной и чувственностью танца живота означает, что всегда есть место для роста и продвижения для искусства и людей, приверженных изучению и исполнению экзотического искусства танца живота!

Если вы заинтересованы в том, чтобы использовать танец живота в качестве забавного дополнения к вашей программе здоровья и фитнеса, ознакомьтесь с нашим разделом, посвященным танцу живота для фитнеса!

Искусство танца живота – ПИЛОТНЫЕ РУКОВОДСТВА

Факты о культуре

Где: Происходит из Турции и Египта, вывезен на запад в 1900-х годах
История: Сочувствующий танец Сестринства, помогающий переносить боль труда животик. Вам не нужно иметь дряблый живот, чтобы присоединиться!

История танца живота

Термин «танец живота» является переводом французского термина «danse du venter», который применялся к танцу в викторианскую эпоху и, вероятно, первоначально относился к танцорам из племен улед-найл в Алжире. Его нынешнее использование является чем-то вроде неправильного названия, поскольку в танце Улед Нейл использовалось больше движений живота, чем в танцах, которые сегодня описываются как «танец живота» или « Raks Sharki » на арабском языке.На древнем Ближнем Востоке танец живота впервые использовался в качестве вспомогательного средства при родах, когда сестры рожавшей женщины выполняли змеиные символические движения, чтобы облегчить рождение своей сестры.

Многие считают танец живота египетским искусством, а лучшими танцорами являются цыгане родом из Египта. Позднее танец живота был привезен в Америку в 1893 году знаменитой танцовщицей Маленький Египет как экзотическая феерия.

Духовные связи и серьезные техники

Танец живота — это духовная связь между разумом и телом для достижения чувства целостного благополучия.Он прославляет женскую душу и радость женственности. Это не эротический или «экзотический» вид танца, и костюм, который никогда не снимается, является неотъемлемой частью танца. Танцор должен использовать сочетание ловкости, плавности, грации, творчества и физической силы, а также хорошо отработанной техники.

Повсюду на западе практикуют учителя танца живота, легко записаться в класс, который является интересным способом проявить творческий подход и немного поупражняться.

Дополнительная информация

Уроки танца живота онлайн
В заявлении об отказе от ответственности говорится, что вы не можете научиться танцевать онлайн, вам нужен настоящий живой учитель, но эта анимированная танцующая девушка с пошаговыми инструкциями доставляет большое удовольствие.

Искусство ближневосточного танца – Страница ссылок
Узнайте все, что вы когда-либо хотели узнать о ближневосточном танце, из более чем 300 статей, песен и стихов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.