Суть религии буддизма: Буддизм – основные идеи кратко, философия буддизма

✸ Буддизм это религия или философия ✸ Уникальный путь ✸

 

 

Проблема с определением буддизма заключается в том, что в мировых культурах, в которых он появился и изначально распространялся, отсутствует четкая классификация между «религией» и «философией». От этого появляется множество проблем, если требуется описать это уникальное явление. Давайте попробуем кратко разобраться, буддизм это религия или философия.

История буддизма

Датой рождения буддизма считается момент смерти Будды. Но существует мнение, что религия начала зарождаться со времени жизни ее прародителя. А точнее тогда, когда на Гаутаму Будду снизошло просветление. По данным ЮНЕСКО паринирвана учителя произошла в 545 г.

буддизм это религия или философия или мировоззрение

Сейчас буддизм считается официальной религией в четырех государствах:

  • Бутан
  • Лаос
  • Таиланд
  • Камбоджа

Однако появление этой культуры произошло в Индии. Приблизительно 0,8-0,9% (примерно 8 миллионов людей) исповедуют буддизм. Кроме этой страны религия проповедуется в Тайване, Китае, Мьянме, Японии, Корее. Здесь она находится на первых местах в списке.

Причина популярности веры — красочность, миролюбивость, интеллектуальная составляющая, особенности философии. Большинство людей нашли в этой религии знание, надежду и покой. Именно по этой причине она является одной из самых распространенных. Вероисповедание популярно в различных странах, но, естественно, столицей является Индия.

 мировоззрение

Как зарождалось просветление

Большинству людей интересно, как появилась эта вера. Создателем религии является Гаутама, которого так же называют:

  • Будда.
  • Шакьямуни
  • Сиддхартха

По легенде простой юноша, которого звали Сиддхартха Гаутама, появился на свет у королевской семьи в Индии. Когда королева Махамайа забеременела, она увидела сон, указывающий на то, что она избрана родить необычного ребенка, именно он войдет в историю мальчиком, который озарит мир познанием и просветлением.

Отец Гаутама – Шуддходана, защищал сына от мирской злобы, заболеваний и бед. До 29 лет Будда проживал во дворце. После принц взял в жены красивую девушку по имени Яшодхаре. В семье родился сын Рахула. Жила пара здорово и счастливо, но в один из дней супруг вышел за пределы дворца. Здесь он увидел людей, которые были измотаны нищетой и разными заболеваниями.

Его расстроило это открытие. Он понял всю безысходность жизни. Но глубокие душевные переживания не успели захлестнуть будущего императора. Ему повстречался отшельник — саману. Это знакомство было знаком. Встреча показала Будде, что отрекшись от житейских страстей, люди получают безмятежность и умиротворение.

буддизм это религия или философия или мировоззрение

Принц ушел из семьи и пошел искать истину. На пути он, не переставая, придавал себя аскезе. Гаутама шел искать мудрецов, дабы выслушать их учения и размышления о смысле бытия. В результате юноша отыскал путь для избавления от печалей. Будда нашел «золотую середину», подразумевающую отрицание аскезы, а также отказ от чрезмерных излишеств.

После 30 лет он обрел Просветление, ставши Буддой. С этого момента пытался поделиться с остальными своими познаниями. Принц вернулся в свои края, в которых ему были рады его близкие люди. Послушав его, супруга и сын тоже стали на путь монашества. Именно этот человек оставил в дальнейшем огромное наследие для всего человечества — Дхарму.

буддизм

Каноны для семьи

Религиозные традиции помогают людям отыскать для себя главные направления для развития в большинстве аспектах жизни. Основными из них считаются взаимоотношения с противоположным полом. Объединение мужчины и девушки является взаимным дополнением. Главная задача такого соединения – открыть себя, усовершенствовать личные возможности.

На наивысшем уровне развития союза у людей появляется настоящая свобода, ее смысл заключается в наслаждении и богатстве любви. Именно в семье, в которой присутствует доверие, возникает любовь. В этом союзе у девушки появляется мудрость Будды. У молодого человека – активность Гаутама, которая выражается через тело мужчины.

htkbubz

Самое главное – открыться двум людям, позволить мудрости дать активность, чтобы дополнить друг друга. Только в этом случае может быть просветление. Это состояние абсолютного понимания сущности человека, это выход за пределы разума, во время которого эго растворяется, человек больше не чувствует себя исполнителем, пропадает иллюзия свободного изъявления воли. Что приводит к объединению с окружающим миром. Мозг становится свободным от отождествлений, теперь он чист.

Просветление, как утверждает Гаутама – это познание Единственного Пути, которое ведет к освобождению от страданий. Любые положительные эмоции, в частности любовь, это средство, чтобы обрести просветление. Дакини является женским принципом просветления, его факторами считаются мудрость, интуиция и пространство.

Мужское и женское просветление

В общем Дакиня – это элемент, который воодушевляет мир. У различных типов девушек разные виды мудрости. В этой религии определено 5 разновидностей:

  1. Женщина, показывающая все богатство мира.
  2. Девушка способная сделать разум мужчины ясным как зеркало.
  3. Делает мужчину проницательным.
  4. Может дать опыт.
  5. Дающая мужчине способность видеть все по отдельности.

Херука – это мужское просветление. Это радость, появляющаяся вследствие овладения пространством, а именно – девушкой. Это активность, выступающая обратной стороной медали мудрости. Херука – человек, который «пьет кровь», название злых божеств, которые просветлены в буддизме. По внешнему виду Херуку описывают так:

  • 3 головы;
  • фиолетовое тело;
  • 4 ноги;
  • 6 рук;
  • зубы как медь;
  • волосы желто-красные.

Соединение мужчины и женщины в Просветлении также подразумевает сексуальные взаимоотношение. Секс подчиняется принципам кармы. Если люди используют свое тело, чтобы приносить удовольствие остальным, они создают для себя хорошую карму. Сексуальные отношения – способ выражения любви к другому, а тело является инструментом, чтобы принести счастье. Сексуальное влечение в этом случае рассмотрено в качестве энергии. Можно подавлять чувства и этим с насилием обращаться с собственной энергией.

буддизм это религия или философия или мировоззрение

Есть только одно, что Будда запрещает – заниматься сексом со своими родными, поскольку это может разрушить генофонд. Но секс рассмотрен только как ступенька к поиску любви. Он требуется чтобы сделать себя и остальных счастливыми. Только лишь секса недостаточно. Нужно чтобы люди полюбили друг друга.

Каноны буддизма о доме

В буддизме жизненный образ делится на путь мирянина и монаха. Последние могут плотней изучать Дхамму. Однако роль мирян также немаловажна, поскольку они поддерживают Сангху. Жизнь монахов будет зависеть от мирян. Именно по этой причине во всех государствах, в которых соблюдают буддизм, есть практика помощи монахам – дана.

Естественно, жизнь мирянина не ограничена только поддержанием жизни монахов. Они тоже исповедуют Восьмеричный Путь с учетом своих возможностей. Мирянин не может нарушить пять правил поведения:

  1. украсть.
  2. убить.
  3. пить спиртные напитки.
  4. лгать.
  5. изменять супругу.

Также важно общение с калаянамитта – старыми приятелями, которые помогают продвигаться по пути буддизма. При жизненных сложностях они оказывают поддержку, на этих людей можно положиться.

детокс диета на 10 дней меню на каждый день

В буддийских странах нет храмов, монахи создают Дхамма-общества, где находятся все условия для обучения религии. Стереотипы, которые бытовали в европейских государствах о монахах, как о личностях стремящихся уйти от внешнего мира, не правдивы. Сообщество буддистов разнообразно. Здесь есть и люди, которые нацелены на самостоятельную практику, и люди, ведущие активный жизненный образ.

Особенности кухни

Прием пищи четко не определяется — каждый человек употребляет еду в силу уровня развития, отношения к окружающему миру и особенностей взаимоотношения с ним. Как таковых пищевых запретов нет. Что относительно наставлений непосредственно Гаутамы касательно питания, то точного мнения также не существует.

буддизм это религия или философия или

Определенные ученики убеждены, он порицал мясоедение. Иные люди, наоборот, считают, что он каких-то точных наставлений касательно мяса не давал. Будда оставил это на личное убеждение каждого человека. Также существует мнение, что он предупреждал последователей, что через время могут прийти лжеучителя, они будут проповедовать о том, что Будда оправдывал мясоедение, однако в действительности прием употребления в пищу мяса он не поддерживает.

Потому утверждать о каких-то ограничениях в этой религии невозможно, так как различные организации придерживаются разных мнений. Например, существуют последователи, считающие поедание мяса нормальным, и даже заверяют, что это является формой служения живым существам, поскольку поедая этот продукт, а затем, совершая разные обряды, они помогают животным перевоплотиться.

gbnfybt

Это странная позиция, но невозможно утверждать что эти приверженцы религии по-своему неправы. Если буддист употребляет мясо животных, то с учетом утверждения Будды погибший зверь должен в дальнейшей жизни переродиться человеком и также начать верить в буддизм.

Однако сторонники этих принципов умалчивают об одном незначительном нюансе: в кого затем переродится ученик, съевший мясо животного? Естественно, этот человек поменяется в этого животного. Про это сторонники этого принципа предпочитают молчать.

Пища как приближение к просветлению

Что относительно частоты употребления пищи, то существует мнение, что в буддийском сообществе чаще всего было питание два раза в день. Нужно не забывать о том, что учитель проповедовал «Срединный Путь» в жизни — отказ как от богатства и от аскетизма — и в один из дней даже сказал замечание своему последователю, решившему воспользоваться дополнительной аскезой и кушать раз в день. Потому Гаутама в плане пищи рекомендовал соблюдать определенную середину: есть без излишеств, но и не мучатся голоданием.

gbhj;rb

Если к мирянам проблема питания — это выбор одного конкретного индивидуума, то употребление пищи монахами обозначено жестче. Многие не употребляют мясо и выбирают обычную еду без излишеств.

буддизм это религия или философия или мировоззрение

Интересно то, что, невзирая на разногласия в плане потребления мяса, многие буддийские заведения воздерживаются от приема в пищу чеснока и лука. Эти овощи с положительной репутацией в современном обществе в действительности вредны для буддистов — они пробуждают тело и разум, что негативно сказывается на практике йоги. Потому монахи не употребляют эту еду.

Кофе, чай, грибы

Это же запрет относится и к стимуляторам — какао, чая, газировке. Также часто в запрет дневного рациона входят грибы. В этом случае есть несколько аспектов — философский и научный. Последний подразумевает этот продукт как губку, впитывающую из земли все токсины.

pfghtn

А в философском плане грибы являются продуктами паразитами, питающимися благодаря гибели остальных микроорганизмов, а также их распадами жизнедеятельности. И с учетом правила «мы — то, что едим», употребление этих «эгоистичных» продуктов, люди начнут взращивать в своем сознании эгоизм.

Пища людей, которые практикуют буддизм, чаще всего состоит из кисломолочных продуктов, овощей и пшеницы, которые приготовлены в разных сочетаниях.

gbnfybt

Мясо

Что относительно мяса, то многие буддисты соблюдают концепцию, что учитель не разрешал употребление мяса, исключение, если зверь был специально убит для употребления в пищу монаху (он этого не видел, но примерно предполагает). В других случаях кушать мясо запрещено.

vzcj

Так, отличия в питании в буддийской практике могут просто не совпадать с учетом школы. К примеру, тибетская религия намного лояльней к питанию и не настольно сильно является противником употребления мясных продуктов.

Что относительно буддизма в Индии, то в этой стране из-за особенностей культуры к потреблению мяса относятся очень негативно. Их дневной рацион, как правило, состоит так, чтобы не допустить распада духовной практики, для чего требуется исключить для начала вещества, которые стимулируют и опьяняют психику, к примеру, чеснок, лук, чай, кофе, соль, сахар, пряности.

буддизм это религия или философия или мировоззрение

Кухня в буддийской практике в основном представляется обычной пищей, не требующей значительных материальных затрат, а также большого количества времени чтобы ее приготовить, но при этом она вполне может удовлетворить потребности организма.

Очень сложно провести грань, буддизм это религия или философия, адепты стремятся к познанию и тратят на это всю жизнь, приближенные практикуют те аспекты учения, которые могут понять на своем уровне.

 

———————————————————————————————————————————-

Взгляд буддизма на другие религии — Study Buddhism

В наши дни расширяется основанный на взаимном уважении диалог между буддийскими мастерами и лидерами других религий. Далай-лама, к примеру, часто встречается с Папой Римским. В октябре 1986 года Папа пригласил лидеров всех мировых религий на большую конференцию в итальянский город Ассизи. Присутствовало около ста пятидесяти представителей различных конфессий. Далай-лама сидел рядом с Папой и удостоился чести первым выступить с речью. В ходе конференции духовные лидеры обсуждали общие для всех религий темы, такие как нравственность, любовь и сострадание. Узнавшие об этой конференции люди были очень воодушевлены сотрудничеством и согласием религиозных лидеров, их взаимным уважением друг к другу.

Конечно, если обсуждать метафизику и теологию, различия есть. Эти различия невозможно обойти. Однако это не означает, что нам следует спорить, как будто доказывая, что «мой папа сильнее твоего». Это очень по-детски. Гораздо полезнее обращать внимание на то, что является общим. Все мировые религии стремятся улучшить положение, в котором находится человечество, а также жизнь людей, проповедуя этическое поведение. Все они учат нас не становиться пленниками материальной стороны жизни, а по крайней мере поддерживать равновесие между стремлением к материальному и духовному развитию.

Было бы очень полезно, если бы все религии сообща работали над улучшением ситуации в мире. Нам необходимо не только материальное развитие, но и духовное. Если мы уделяем внимание только материальному аспекту жизни, желаемой целью становится, например, изготовление новой бомбы, способной всех уничтожить. С другой стороны, размышляя с позиции гуманизма или духовности, мы осознаем страх и другие проблемы, которые влечёт за собой наращивание оружия массового поражения. Если же мы развиваемся только духовно и не заботимся о материальной стороне, люди голодают, а это тоже не очень хорошо. Нам необходимо равновесие.

Почему буддизм стал мировой религией

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Сегодня мы с вами поговорим о том, почему буддизм стал мировой религией.

Содержание:

Что такое мировая религия

История зарождения

Причины распространения

Заключение

Что такое мировая религия

Буддизм, как нам уже известно, является одной из трех древнейших мировых религий наряду с христианством и мусульманством. Что значит «мировая религия»? Это та, что исповедуется людьми разных стран и даже континентов, т.е. это религия, которая вышла за пределы той страны, где она зародилась.

На данный момент Буддизм исповедуется в огромном количестве стран — Тибете, Монголии, Китае, Японии, Тайланде, Лаосе, Шри-Ланке, и многих других, а также в Российских республиках — Бурятии, Калмыкии, Туве и ряде регионов на западе. Популярность буддизма растет с каждым днем, и уже давно вышла за пределы своей родины — Индии.

Итак, чтобы проследить его историю, давайте сначала кратко вспомним, как возникло это религиозно — философское мировоззрение.

История зарождения

Буддизм зародился в Индии примерно в 6 веке до н.э. В одной состоятельной индийской семье родился мальчик по имени Гаутама Сиддхартха. Все свое детство и юность он провел в трех дворцах в роскоши и богатстве, ни в чем не нуждаясь.

В 29 лет он впервые столкнулся со смертью и бедностью. Эта ситуация вызвала сильнейшее потрясение у него: он претерпел психологическую трансформацию и решил уйти из дома, чтобы ходить по миру и найти истину.

«Осознанное отношение к себе и ко всему живому в мире — единственный правильный путь»

Гаутама много странствовал, подвергал себя аскезе, занимался различными духовными и физическими практиками. Однажды, просидев долгое время под деревом Бодхи, он познал Истину и таким образом, достиг Нирваны — состояния благодати и понимания сути всех вещей.

Так он стал Буддой, т.е. Просветленным. Будда считал, что осознанное отношение к себе и ко всему живому в этом огромном мире — единственный гармоничный путь, чтобы достигнуть состояния просветления и избежать страдания. В основу его учения заложены четыре благородные истины:

  • наша жизнь является по своей сути страданием
  • причина же этого состояния — желания и страсти
  • любое страдание можно преодолеть
  • существует путь, чтобы прекратить эти страдания, и он называется Восьмеричный Путь.

Восьмеричный путь заключается в том, что у человека, избирающего его, должны быть: правильное сознание, мысли, речь, действия, образ жизни, старания, осознанность. Кроме того, он должен стремиться находиться в состоянии здесь-и-сейчас.

«Страдание можно победить» — сказал Будда, и учил этому на своем примере.

Только пройдя все эти ступени, можно достичь просветления. До тех пор, пока мы не достигнем состояния Нирваны, мы будем участвовать в постоянном кармическом перерождении в высшие или низшие формы жизни. Когда же мы станем просветленными, наша душа освободится от кармы и с того момента будет свободной.

Причины

Давайте подумаем, почему же идеи Будды так «прижились» среди людей.

Дело в том, что философия этого учения пришлась очень многим по душе, т.к. стать просветленным и умиротворенным мог каждый человек, вне зависимости от положения, которое он занимал в жизни, т.е. буддизм стал первой мировой религией, которая уравняла всех людей. В такой кастовой стране, как Индия, этот подход в ту пору был, можно сказать, революционным, однако некоторым людям он пришелся по душе.

Кроме того, новое философское учение воспринималось как спасение от несчастья. Идеи о том, что страдание можно победить, захватили умы людей. У Будды появилось множество последователей и учеников, а внутри самого воззрения образовалось несколько направлений и большое количество школ.

Основные направления — это:

  • махаяна — самая популярная ветвь учения: цель махаяны — это спасение не только себя, а человечества в целом
  • тхеравада — самое древнее движение: его цель — исповедование Дхармы, учения Будды, и личное спасение
  • ваджраяна — это тантрическая ветвь учения, которая образовалась внутри махаяны. Наверное, самое мистическое направление, которое гласит, что освобождения можно достичь путем занятиями йогой и медитациями. И сделать это вполне возможно в течение одной  жизни.

Популярность буддизма объясняется и тем, что главным гуру этого учения был реальный человек, который самостоятельно достиг состояния полного покоя. Будду воспринимали как лидера и живой пример человека, сумевшего достигнуть состояния счастья.

Также эта религиозная концепция никогда не внедрялась насильно, в отличие от других мировых вероисповеданий. Кроме того, данное вероучение не запрещает исповедовать какую-либо иную религию, помимо непосредственно самого буддизма. В мире есть как «чистые» сторонники этого исповедания, так и те, кто вместе со своей изначальной верой является еще и буддистом.

Как мы с вами видим, это философское учение является толерантным и благожелательным по отношению ко всем формам жизни, существующим на нашей планете. Совокупность всех этих факторов сыграла свою роль в том, что буддизм приобрел большое распространение и признание среди людей.

И сейчас, в наше не самое спокойное время, это восточное верование привлекает все больше и больше людей именно по вышеуказанным причинам.

Одна из буддийских истин гласит:

«Прежде чем что-либо сделать по отношению к другому человеку, подумай, хочешь ли ты, чтобы с тобой поступили таким же образом.»

Наверное, именно этого очень не хватает современному миру.

Заключение

Итак, дорогие читатели, сегодня мы с вами поговорили о том, как и когда возник буддизм, о сути этого мировоззрения, а также о причинах и факторах, в связи с которыми он стал одной из трех мировых религий. Если вам понравилась наша статья, поделитесь, пожалуйста, ссылкой на нее в социальных сетях.

Всего доброго!

Является ли буддизм религией? | Мир | ИноСМИ

То, что меня в первую очередь привлекло в буддизме в те годы, которые последовали за моим постепенным отходом от формального христианства, не было чем-то интеллектуальным, а было в большей мере связано с моим воображением, с образами освобождения. Я был поражен безмятежностью фигуры Будды, воплощавшей собой самообладание и спокойствие. Но там существовала также опасность, искушение в связи со слишком простым и поспешным усвоением поведения, зависящего в действительности от трудной и временами не очень красивой борьбы. Тем не менее буддизм был привлекательным и казался путем повторного открытия чего-то того, что представлялось отсутствовавшим. И при этом никто не требовал входной платы в форме религиозной или метафизической веры.

Я полагаю, что отсутствовала тогда именно «духовность». Но тогда возникает вопрос о том, может ли эта «духовность» быть выведена из существующих обязательств относительно веры. Некоторые комментаторы отметили, что в буддистской традиции нет недостатка в метафизическом веровании, а ее обычаи и ритуалы встроены в мировоззрения, для которых характерны определенная сложность и утонченность. Они задают вопрос о том, можно ли на самом деле извлечь буддистскую практику из этой среды без нанесения ущерба ее тождественности? Они спрашивают, не является ли тот буддизм, который встречается на современном Западе, оторванным от своих корней, отрезанным от необходимой подпитки с помощью своих культурных и метафизических корней? Кажется, что дело обстоит именно так. Поэтому люди подтверждают врачующую ценность медитации, а государственная служба здравоохранения (NHS) лучше чувствует себя с основанной на полноте сознания психотерапией, чем с той, которая использует христианскую практику молитвы, поскольку это эффективная техника с поддающимися измерению показателями полезности для здоровья и не имеющая отношения к «религии». Клиентам не нужно обладать опытом религиозной веры для того, чтобы заняться медитацией в любом месте и в любое время.


Читайте также: Буддизм как путь к счастью


Некоторые современные группы прилагают большие усилия, настаивая на том, что буддизм не является «религиозным», и они, по-видимому, хотят тем самым сказать, что использование практики буддизма не имеет отношения к религиозным установкам человека. Однако те же самые группы весьма традиционны в своем языке и в ритуалах, и поэтому нам следует здесь сделать паузу и поразмыслить о прозвучавших обвинениях по поводу отрыва от корней. Верно то, что многие люди, которые сегодня практикуют буддизм, провели ту же самую работу по демифологизации, как и предыдущее поколение теологов, провозглашавших гибель Бога, но при этом их самих обвинили в том, что они превратили Новый Завет в безобидный и бледный гуманизм.

Но одно дело пытаться освободить буддистскую практику от неустойчивых или непонятных мировоззрений, и другое дело — низводить его до уровня обычной техники, пусть даже обладающей терапевтическим эффектом. Традиционно вина возлагается на технику обретения спокойствия, облегчающую заход на цель перед нанесением бомбовых ударов или делающую человека более выраженным капиталистическим хищником. Причина, которая, возможно, заставляет говорить о низведении медитация до уровня техники, состоит в том, что медитация утратила свою важнейшую укорененность как практику этической подготовки.

Традиционно принято различать формы или аспекты медитации с точки зрения успокоения эгоцентрических или коллективных страстей, а также говорить о том, что все это подготавливает практикующего человека к важнейшему буддистскому опыту просвещения или пробуждения. И в результате одно из искушений бывших христиан состоит в представлении о том, что они могут найти в буддизме своего рода трансцендентный опыт. Но все это больше похоже на ностальгию по Богу. Если в буддизме и существует какая-либо трансцендентность, то она связана с трансцендированием эгоцетричной самозакрытости. Успокоение тех страстей, в которых и заинтересован буддизм, является тем успокоением, которое сокращает господство своекорыстных чувств, мешающих человеку увидеть то, что смотрит ему прямо в лицо: собственные реальные условия и условия других людей. Человек окружен реальным миром, но он слишком занят для того, чтобы это заметить.


Также по теме: Христиане на первом месте в мире

В этом случае буддистская практика становится формой этической подготовки, при которой сокращаются формы сосредоточенности на самом себе, мешающие проявлению заботы о справедливости. Этот аспект буддизма привел некоторых комментаторов к утверждению о том, что в данном случае, скорее всего, речь идет о философии жизни, а не о религии. Подобный контраст с религией слишком опирается на превращение религии в религиозную веру, и при этом не учитываются церемониальные, ритуальные и создающие ощущение общности аспекты различных религий, в том числе буддизма.

Но если судить о буддизме в более позитивном ключе как о философии, то подобный подход позволяет вступить в диалог с древней концепцией философии, важнейшей составной частью которой было именно то, что называлось духовной практикой или упражнением, то есть речь идет о различных способах, с помощью которых человек получает возможность освободиться от иллюзий и лучше подготовить себя для этических действий, и, разумеется, для этического отказа от действий. Стоит отметить, что древние философы пытались жить в сообществах, и в этой связи можно вспомнить о философских сообществах на примере христианской конгрегации, буддийской сангха (sangha), гуманистических групп, выполнявших функции защиты и сохранения условий для свободного от искажений восприятия мира, из которого вытекает моральное действие.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Подписывайтесь на нас в Twitter и каждый час получайте переводы материалов зарубежных СМИ.

BBC — Религии — Буддизм: буддизм Ничирэн

Ранняя история

Развитие

Буддизм Нитирэн зародился в средневековой Японии. Его корни уходят в учение Ничирена Дайшонина (1222–1282), японского монаха 13 века, который пытался реформировать буддизм и японское общество. Во многих смыслах он был буддистом Мартином Лютером, жившим за столетия до великого протестантского реформатора.

Его учение было основано на сутре Махаяны (писании), известной как сутра лотоса.

Книга из 28 стихов и рассказов является основным писанием буддизма Ничирэн. Сутра Лотоса, вероятно, была составлена ​​за 200 лет и завершена примерно в 50–150 годах нашей эры.

Ничирен стал рассматривать Сутру Лотоса как в высшей степени авторитетное священное писание. Он учил, что его всегда следует читать и применять к современному контексту — к тому времени и месту, в которых оказался читатель.

Сутра Лотоса оказала влияние на японский буддизм в целом, а не только на буддизм Ничирэн.

В поисках просветления

Ничирен пришел к выводу, что он жил в эпоху деградации, эпоху маппо (очень похожую на английский термин «конец времен»), когда учения Будды были неправильно истолкованы, и, как следствие, происходило много плохих вещей.

Ничирен следовал Сутре Лотоса в своем учении о том, что все живые существа могут достичь просветления на Земле и могут сделать это посредством пения и «человеческой революции».

Ничирен подчеркивал Сутру Лотоса в той степени, в которой он учил, что это единственный путь, который может привести к истинному состоянию будды и создать действительно хороший мир.

Он учил, что другие буддийские практики больше не открывают путь к просветлению, и что пренебрежение Лотосовой Сутрой было причиной бедствий его времени; включая такие вещи, как землетрясения.

Ничирен был не просто знатоком Священных Писаний, он был активистом. Разобравшись в том, что не так с современным буддизмом, он что-то с этим сделал. Он занимался сякубуку. Это японское слово означает «ломать и подчинять».

Изгнание и казнь

Ничирен не только приступил к миссионерской работе ради своего собственного дела, но также и энергично осудил конкурирующие буддийские взгляды, предупредив, что те, кто им следует, отправятся в ад.Это сделало его крайне непопулярным среди других буддийских учителей.

Нитирен также упрекнул правителей Японии в том, что они позволили конкурирующим буддийским школам пропагандировать «ошибочное учение». По его словам, задача правительства — продвигать Сутру Лотоса и заботиться о монахах, которые ее учили. Если правительство не сделало этого, Нитирэн и его монахи были обязаны выступить против правителей Японии. Верность Сутре Лотоса была важнее верности стране или светской власти.

Правительство дважды сослало его, и некоторые из его учеников были казнены. Он отказался пойти на компромисс со своими принципами и продолжал бросать вызов устоявшимся школам буддизма.

Во время своего второго изгнания на острове Садо он написал ободряющие письма своим ученикам, которые позже составили некоторые из его самых важных работ.

В 1274 году он был освобожден, и правительство очистило его от любых проступков. Он умер 13 октября 1282 года в окружении своих ближайших учеников.

Сегодня существует множество школ буддизма Ничирэн. Самыми крупными из них являются Сока Гаккай, Нитирэн Шошу и Нитирэн Шу.

Сока Гаккай — единственная буддийская группа на Западе, которая привлекла значительное количество представителей разных рас. Движение, насчитывающее чуть более 10 000 активных членов в Великобритании (данные на январь 2008 г.), необычно для буддийской традиции. У него много центров по всей Британии, которыми управляет движение Сока Гаккай.

В отличие от других школ буддизма, его представители активно обращаются в веру.По-прежнему можно обнаружить сходство между практикой Нитирэн и другими формами буддизма.

Буддисты Ничирэн собираются еженедельно или раз в две недели в своих собственных домах. Участникам практики выдают гохондзон (свиток), чтобы они могли практиковать дома, а не ходить в храм.

Люди делятся на группы в зависимости от их местоположения и назначают общего лидера группы, мужского и женского лидера и руководителя молодежного подразделения. Это очень структурированная аранжировка, которую можно воспроизвести повсеместно.

Совершаются паломничества в главный храм буддийской школы Нитирэн Сёсю в Тайсэкидзи, недалеко от города Фудзиномия в префектуре Сидзуока, Япония, где хранится Дай-Гохондзон вместе с прахом Ничирен Дайсонин.

Сока Гаккаи

Создание ценности общества

Буддизм Ничирэн Дайшонин передавался из поколения в поколение в Японии в течение 700 лет, что привело к появлению более тридцати различных деноминаций Ничирэн в Японии.

В 1930 году мирское общество, известное как Сока Гаккай (Общество, создающее ценность), начало распространять свои учения.

Сока Гаккай была основана педагогами Цунесабуро Макигути и Джозеи Тода, которые нашли параллели между учением Нитирэн и их философией образования.

Они пошли по политическим стопам Ничирена, бросили вызов милитаристскому правительству во время Второй мировой войны и были заключены в тюрьму за противодействие правительственному вмешательству в религию. Макигучи, который был первым президентом общества, умер в тюрьме 18 ноября 1944 года.

После войны конституция Японии впервые разрешила свободу вероисповедания. Тода реконструировал Сока Гаккай как движение для людей во всех сферах жизни общества, а не только в сфере образования.

Ко времени его смерти 2 апреля 1958 года организация охватила более 750 000 семей, а некоторые из ее членов были избраны в парламент Японии.

Дайсаку Икеда стал третьим президентом 3 мая 1960 года, когда ему было всего 32 года. Под его руководством организация быстро росла и расширялась за рубежом.

В 1975 году был основан Сока Гаккай Интернэшнл, и он стал ее первым президентом. В настоящее время насчитывается более 12 миллионов членов в 188 странах мира.

В начале 1990-х годов произошел серьезный раскол между Сока Гаккай и Храмом головы Нитирэн Сёсю. Сока Гаккай возражал против различных вопросов, связанных с ролями храмовых священников, и в конечном итоге был отвергнут организацией Храма.

Принципы Сока Гаккаи

Сока Гаккай — это дистиллированная форма буддизма Ничирэн, и его учение о том, что духовное (и, возможно, материальное) счастье для человека достижимо в этом мире с помощью простой духовной практики, приобрело большую популярность.

Хотя это учение звучит эгоистично, члены Сока Гаккай очень озабочены другими и верят, что мира во всем мире можно достичь, развивая основные принципы альтруизма, поддерживая других, ненасилия и саморазвития.

Практики

Пение

Основная практика буддистов Нитирэн — это пение, в первую очередь мантры Нам Мьохо Ренге Кё , что означает «Я посвящаю свою жизнь самому закону».

Воспевающие повторяют эту мантру, чтобы глубже проникнуть в духовную традицию Лотосовой Сутры.

Мантра: Мантра — это мощная фраза, повторяемая снова и снова с глубокой верой, концентрацией и чувством. Нам Миохо Ренге Кио является одновременно сердцем и названием Лотосовой Сутры, которая учит просветлению всех живых существ.

Верующие также читают отрывки из Лотосовой сутры в рамках своей повседневной практики.

Пение исполняется перед свитком, называемым Гохондзон.

Повторение обычно длится около 30 минут ночью и утром и, как полагают, приводит к изменениям в жизни человека и обращает вспять плохую карму.

Что такое карма? Буддисты считают, что наша жизнь обусловлена ​​нашими прошлыми действиями. Действия имеют последствия: хорошие действия имеют положительные последствия, а эгоистичные и недобрые действия — отрицательные.

Буддисты Ничирэн верят, что каждый может изменить свою судьбу и добиться желаемых результатов.Последователям рекомендуется записывать свои личные цели на листе бумаги и держать его перед собой во время воспевания.

Цель практики — достижение высоких уровней саморазвития. Как пишет Юкио Мацудо, он «работает как регулярное и постоянное вдохновение для проявления качеств Будды в повседневной жизни».

Matsudo также пишет:

Пение против молитвы: эта традиция пения сильно отличается от традиции пения молитвы во многих других религиях.Практикующие его верят, что пение «действует на метафизическую экономику» и фактически изменяет силу и действие кармы.

Практикующие также верят, что пение работает не потому, что приглашает какое-то сверхъестественное существо или силу вмешаться и изменить карму, но напрямую (почти механически) воздействуя на карму.

Происхождение практики пения

Практика возникла из учения Нитирэн о том, что пять символов, составляющих название Сутры, охватывают все учения всех Будд.

Сама Сутра говорит читателю, что чтения достаточно для достижения просветления (а также земных благ) — и характер, который она использует для чтения, подразумевает чтение вслух.

Гохондзон

Это японское слово означает «высший объект поклонения или поклонения». В буддизме Нитирэн это бумажная копия свитка, первоначально начертанного Нитирэн. Оригинал был вырезан на камфорном дереве и хранится в храме Тайсэкидзи.

Последователи хранят свой гохондзон в маленьком домашнем алтаре и сталкиваются с ним во время ежедневного пения.

Между Сока Гаккай (Общество, создающим ценность) и духовенством Нитирэн Сёсю ведутся споры по поводу того, кто обладает властью создавать настоящих гохондзонов.

Прочие виды практики

Изучение — важная часть практики, поскольку последователи верят, что изучение буддизма является фундаментальным в освещении жизненного пути.

Они также читают сочинения Нитирена в книге под названием «Гошо», в которой излагаются его убеждения и идеи в письмах и рассказах.

Работа на благо мира

Ряд буддийских организаций Ничирэн активно работают во имя мира во всем мире. К ним относятся монашеский орден Ниппонзан Мьёдзи, построивший более шестидесяти «Пагод мира» в Японии, и Сока Гаккай, который осуществляет крупную инициативу по воспитанию мира.

.

Суть буддизма Дэвида Таффли

Разве буддизм не такая чудесная система верований?

По мере того, как я становлюсь старше, меня это привлекает все больше и больше. Он просто полон мудрости и альтруистической добродетели. Я искренне верю в его принципы. Я хотел бы прожить их полностью. Однажды я хотел бы иметь возможность называть себя буддистом.

Четыре благородные истины реальны.

description

Первое порождено прагматическим реализмом: в жизни случаются плохие вещи.Это неизбежно. Всегда будут те, кто сбился с пути добродетели. Во втором пункте признается, что

Разве буддизм не такая чудесная система верований?

По мере того, как я становлюсь старше, меня это привлекает все больше и больше. Он просто полон мудрости и альтруистической добродетели. Я искренне верю в его принципы. Я хотел бы прожить их полностью. Однажды я хотел бы иметь возможность называть себя буддистом.

Четыре благородные истины реальны.

description

Первое порождено прагматическим реализмом: в жизни случаются плохие вещи.Это неизбежно. Всегда будут те, кто сбился с пути добродетели. Во втором пункте признается, что такое страдание может зародиться в нашей душе. Наши чувства, наши эмоции управляют нашими реакциями: если мы ожидаем слишком многого и если мы слишком сильно к чему-то привязываемся, то, в конечном итоге, результаты нас разочаруют. Мы жаждем, что мы не можем иметь. Жизнь никогда не оправдывает нашего уважения. По крайней мере, очень редко. И именно такой образ мышления становится опасным для нашего собственного здоровья. Ничего не ожидать, так нельзя разочароваться и причинить себе страдания.Такое осознание может помочь открыть третью истину вместе с адаптацией восьмеричного пути.

description

И здесь начинается настоящий альтруизм. Мы должны принять оптимизм в его самой крайней форме и поделиться своим опытом с другими. Правильный взгляд — это принять четыре благородные истины и жить по ним. Правильное намерение — это попытка улучшить себя и постоянное стремление стать лучше через сострадание. Правильная речь — это доброта и правдивость в каждом слове. Для меня это один из самых сложных аспектов этоса.Иногда люди жалкие. Иногда людям действительно нужно сказать, насколько они плохи. Но для буддиста любовь — это ответ, а не ненависть. Когда я пишу это, я слышу одну из моих любимых песен Леннона …… .. возможно, вы знаете эту…

Правильному действию легче всего следовать. Буддизм учит нас, что мы не должны причинять страдания ни одному живому существу, будь то человеческое или иное. Как веган, я думаю, что могу с уверенностью сказать, что избегаю страданий животных во всех формах. Я не буду вдаваться в подробности своей личной этики, но для меня буддизм в этом отношении очень привлекателен.Правильный образ жизни — более трудный путь. Надеюсь, что когда я закончу университет, я стану преподавателем. Я хочу преподавать в университете. Это работа, которая не принесет особых страданий, если я научусь в ней хорошо разбираться! Моя нынешняя практика работы и практика во многих сферах занятости действительно противоречит буддийской системе верований. Но для меня это будет временно.

Правильное усилие осязаемо для преданности. Чтобы всегда идти по этому пути чистоты, нужна сила воли.Правильная внимательность — непростая идея. Он развенчивает любое чувство или интуицию, которые могут возникнуть у вас в связи с встречей. Иногда вы встречаетесь с кем-то и устанавливаете связь, но это может быть не так. Возможно, ваш разум вообразил это. Трудность заключается в том, чтобы решить, что правда, а что вы создали в своем уме. Для меня это кажется невозможным. Это то, что мне нужно будет прочитать подробнее. Правильная концентрация связана с медитацией. Человек должен медитировать на восьмеричном пути и позволить тому, чтобы считать себя приверженцем этой истины, стало значительной частью их когнитивного стремления.

Счастье непостоянно, потому что жизнь непостоянна. Все меняется. Эмоции меняются. Люди меняются. Но буддист понял, что счастье исходит изнутри. Это ментальное состояние; таким образом, ум может регулировать это: это путь мудрости, по которому я хотел бы полностью пройти однажды.

Но пока, думаю, я пойду и прочитаю несколько более подробных руководств по этому поводу. Кто-нибудь может порекомендовать?

.

BBC — Религии — Буддизм: буддийская вселенная

Царства вселенной

The abode of the gods, happy figures surrounded by immaculate buildings, green trees, running water and a pet dog Обитель богов. Фото: Фальк Киенас ©

Великая трагедия существования, с буддийской точки зрения, состоит в том, что оно одновременно бесконечно и подвержено непостоянству, страданию и неопределенности. Эти три называются тилахана или тремя признаками существования.

Существование бесконечно, потому что люди перевоплощаются снова и снова, испытывая страдания на протяжении многих жизней.

Он непостоянен, потому что ни одно состояние, хорошее или плохое, не длится вечно. Наша ошибочная вера в то, что все может длиться долго, является главной причиной страданий.

Это неопределенно, потому что, когда мы исследуем наш опыт, невозможно определить ни одного знающего и никакую устойчивую сущность опыта.

Только достижение освобождения или нирвана может освободить существо от цикла жизни, смерти и возрождения.

Царства

В буддизме есть шесть сфер, в которых душа может переродиться.От наиболее приятного до наименее приятного:

  • Небеса, дом богов ( дэвов, ): это царство наслаждений, населенное блаженными, долгоживущими существами. Более поздние источники подразделяют его на 26 уровней увеличения счастья
  • Царство человечества: хотя люди страдают, это состояние считается наиболее удачным, потому что у людей есть наибольшие шансы на просветление
  • Царство Титанов или разгневанных богов ( асуров ): это воинственные существа, которые находятся во власти гневных импульсов
  • Царство голодных призраков ( pretas ): эти несчастные существа привязаны к границам человеческого существования и не могут уйти из-за особо сильных привязанностей.Они не могут удовлетворить свою жажду, что символизируется их изображением с огромными животами и крошечными ртами
  • Царство животных: это нежелательно, потому что животные эксплуатируются людьми и не обладают необходимым самосознанием для достижения освобождения.
  • Адские миры: здесь людей ужасно мучают разными творческими способами, но не навсегда — только до тех пор, пока их плохая карма не будет отработана

(Ранние источники перечисляли пять миров, исключая Титанов.)

Первые два уровня — хорошие места для рождения.У всех жителей следующих трех уровней есть определенный недостаток (ненависть, жадность, невежество), и ад, очевидно, является худшим из всех.

Связанные

Это не все отдельные сферы, но они взаимосвязаны в соответствии с буддийской философией, согласно которой разум и реальность связаны.

The hungry ghosts, misshapen figures with huge bellies and tiny mouths, suffering from flames and thunderbolts Голодные призраки. Фото: Фальк Киенас ©

Таким образом, хотя люди и животные живут вместе в одном мире, последствия рождения человеком и животным сильно различаются, и они представлены как два отдельных мира.

И человек может испытывать прикосновения небес, когда он счастлив, или низшие состояния, когда он полон ненависти, жадности, невежества или боли. Кто-то, кто занимается медитацией, будет познавать все более высокие районы.

Эти миры изображены на диаграмме, известной как Бхавачакра , Колесо Жизни или Колесо Становления, которая подробно исследуется в следующем разделе.

Происхождение вселенной

Blind man 1. Незнание © Man making pots from clay 2.Волевое действие ©

В буддизме нет бога-создателя, который объяснял бы происхождение вселенной. Вместо этого он учит, что все зависит от всего остального: настоящие события вызваны прошлыми событиями и становятся причиной будущих событий.

Индийские религии часто рассматривают пространство и время как цикличность, так что мировые системы возникают, выживают какое-то время, разрушаются, а затем воссоздаются. В буддизме это происходит естественно, без вмешательства богов.

Одна история, рассказанная Буддой в Агган-на-сутте, описывает процесс отдыха в таком большом масштабе.Старая мировая система только что была разрушена, и ее обитатели возрождаются в новой системе. Во-первых, это духи, счастливо парящие над землей, светящиеся и не имеющие формы, имени и пола.

Monkey 3. Условное сознание © Man in a boat 4. Форма и существование ©

На этих ранних стадиях мир лишен света и земли, только вода. В конце концов появляется земля, и духи приходят на вкус и наслаждаются ею. Их жадность заставляет их эфирные тела становиться твердыми и грубыми и дифференцироваться на мужчин и женщин, красивых и уродливых.Когда они теряют свою люминесценцию, возникают солнце и луна.

Постепенно существа впадают в новые порочные привычки, из-за чего они сами — и сама земля — ​​становятся менее приятными.

A house with doors and windows 5. Чувства © Lovers embracing 6. Смысл-впечатления ©

Таким образом, Будда, кажется, говорит, что желание, жадность и привязанность не только причиняют страдания людям, но и делают мир таким, какой он есть.

Физический мир, каким мы его знаем, со всеми его несовершенствами и страданиями, является продуктом того, что Будда называл зависимым происхождением .

Зависимое происхождение

Будда учил, что это 12-ступенчатый процесс — круговая цепь, а не прямая линия. Каждый этап порождает следующий за ним.

Man with arrow sticking from his eye 7. Sensation © People having a drink 8. Тяга ©

1. Незнание: Невозможность видеть истину, изображенная слепым

2. Волевое действие: действия, которые формируют наше зарождающееся сознание, изображенное гончаром, лепящим из глины

3.Обусловленное сознание: Развитие привычек, слепое реагирование на импульсы кармической обусловленности, представленное обезьяной, бесцельно раскачивающейся вокруг

4. Форма и существование: тело возникает, чтобы нести наше кармическое наследие, представленное лодкой, перевозящей людей

Picking fruit 9. Приложение © Pregnant woman 10. Стать ©

5. Шесть органов чувств: глаза, уши, нос, язык, тело (осязание) и разум, способ передачи сенсорной информации в нас, представленных дверями и окнами дома

6.Чувственные впечатления: комбинация органов чувств и сенсорной информации, представленная двумя влюбленными

7. Ощущение: чувства, которые мы получаем от чувственных впечатлений, которые настолько ярки, что ослепляют нас, представленные человеком, выстрелившим в глаз стрелой

8. Пристрастие ( tanhā ): отрицательных желания, которые невозможно удовлетворить, представлены мужчиной, пьющим

. Woman giving birth 11. Рождение © Bent old man 12. Старость и смерть ©

9.Привязанность: цепляние за то, что, как мы думаем, удовлетворит нашу тягу, представленное тем, кто тянется за плодом с дерева

10. Становление: мирское существование, пойманное в ловушку жизненного цикла, представленное беременной женщиной

11. Рождение: в лице роженицы

12. Старость и смерть: горе, страдания и отчаяние, прямые последствия рождения, в лице старика

.

Буддизм в Китае — от древней истории до верований сегодня

Гигантский Будда Лэшань в Китае — самый большой резной Будда в мире.

Узнайте о буддизме в Китае: кто принес буддизм в древний Китай; его история, распространение, влияние, верования … и китайский буддизм сегодня.

Буддизм имеет долгую историю в Китае и сыграл важную роль в формировании китайской культуры и традиций. На протяжении тысячелетий буддисты в Китае сталкивались с поддержкой и даже преследованием различных лидеров, но религия оставалась сильной, и сегодня в Китае проживает самое большое буддийское население в мире.В этой статье мы углубимся в китайские буддийские верования, которые принесли буддизм в древний Китай, его историю, влияние и многое другое.

Что такое китайский буддизм и во что верят китайские буддисты?

Китайский буддизм — одна из древнейших форм буддизма в истории и старейшая иностранная религия Китая. Китайские буддисты верят в сочетание даосизма и буддизма Махаяны, последний из которых учит, что просветление может быть достигнуто за одну жизнь.

Буддизм Махаяны был основан во времена Кушанской империи и распространился на Китай, где возникли различные школьные секты; прежде, чем распространиться дальше и стать популярным в других азиатских странах, таких как Япония.

Чем отличается китайский буддизм

«Смеющийся Будда», самое популярное изображение Будды в Китае.

Одно существенное отличие между китайским буддизмом и оригинальными буддийскими учениями — это вера в то, что Будда — не просто учитель, который учил последователей, что делать, но и бог, которому нужно молиться о помощи и спасении.

Китайские буддисты верят в комбинацию даосизма и буддизма , что означает, что они молятся как Будде, так и даосским богам. Как и даосы, китайские буддисты также поклоняются своим предкам, веря, что они нуждаются в их помощи и хотят ее. Ярким примером такого сочетания религиозных верований является сжигание буддистами кулинарной бумаги во время религиозных церемоний и фестивалей, таких как ежегодный фестиваль Цинминь .

Еще одно отличие китайского буддизма — изображение Будды. Первоначальные буддийские учения учили, что Будда достиг Просветления после поста, и было сказано, что он был чрезвычайно худым и изможденным . Фактически, во многих буддийских странах Будда изображается очень худым и медитирующим под деревом.

В центральноазиатском буддизме махаяны Будда изображается сильным и здоровым, подобно греческому богу , и свидетельства этого были найдены в статуях Будды, вырезанных на Великом шелковом пути до конца династии Тан.

В отличие от первого, Budai или «Смеющийся Будда» на протяжении веков был самым распространенным и самым популярным изображением Будды в Китае. Основная цель жизни китайских буддистов — «быть счастливым», и именно по этой причине изображения Будды в Китае показывают его как толстого и смеющегося или улыбающегося .

История буддизма

Буддизм возник как индуистская религия в Индии .Подробная информация о жизни Будды и оригинальных учениях, представленных в буддийских писаниях первого века до нашей эры, важна для понимания того, как развивался китайский буддизм.

Гаутама Будда был основателем религии. Он жил между 600 и 400 годами до нашей эры. Будда и его последователи не оставили писаний, но его правила монашеской жизни и учений были заучены и передавались устной традицией примерно до второго века до нашей эры, когда были написаны первые буддийские писания.

Устная традиция была искажена. Вскоре после этого в Китай были привезены первые Священные Писания.

Гаутама Будда — основатель буддизма

Статуя Гаутамы Будды

Гаутама Будда считался принцем небольшого королевства в современном Непале. Может, он не был индоевропейцем.

Существует много легенд, например, о том, что провидцы предсказывали, что он будет либо великим святым, либо великим царем.Его отец хотел, чтобы он был великим королем, и пытался уберечь своего сына от всех религий и взглядов смерти и страданий. Поэтому, когда он вырос, он был потрясен, увидев старика и труп. Затем он хотел разрешить страдания и смерть .

Когда ему было 29 лет, он стал учеником известных учителей Индии, изучил индуизм и остался недоволен. Затем он попытался узнать истину через отказ от еды и умерщвление тела . Он чуть не умер от голода и чуть не утонул.

Затем он ел, медитировал и избегал крайностей в потакании своим слабостям и самоуничижению. Однако он был почти как скелет. Он поклялся сидеть под деревом, пока не узнает истину и не станет «просветленным», когда ему будет 35 лет.

Затем он начал преподавать. Он учил, что каждый может быть «просветленным». Он противоречил индуистской вере в то, что святыми могут быть только люди высшей касты, что угрожало иерархическому обществу. Говорят, что многие ученики стали архатами, (богоподобными святыми, которые изображены на многих буддийских памятниках Китая) и , которых он учил всех, независимо от их касты .Некоторые индусы считали эту религию ложной, и враги пытались убить его. Его идея разрушила бы иерархическое общество.

Он умер в преклонном возрасте, а его тело кремировали.

Буддийские доктрины первого века до нашей эры

Храм Белого Коня

Буддизм, как он учил в первых писаниях примерно второго века до нашей эры, говорит, что Будда учил «Четырем благородным истинам»: страдание — это часть существования; источник страдания — тяга к чувственности, обретению идентичности и аннигиляции; страдания можно положить конец; и следование Благородному Восьмеричному Пути является средством для достижения этого.

Благородный Восьмеричный Путь: правильное понимание, правильная мысль, правильная речь, правильное действие, правильный образ жизни, правильное усилие, правильная внимательность и правильная концентрация. Буддийские учения делают упор на этику и понимание и на то, что не существует посредника между человечеством и божественным .

История буддизма в Китае

Резные фигурки в гротах Могао, датируемые 366 годом нашей эры.

На протяжении истории Китая, , буддизм и китайские буддисты получали смесь поддержки и преследований со стороны правителей Китая, причем некоторые даже заходили так далеко, что разрушали храмы и священные писания в попытке искоренить религию .

Первые годы буддизма в Китае окружены множеством теорий и верований. Что можно сказать наверняка, так это то, что во время династии Цинь (221-206 гг. До н.э.) император Цинь Шихуан запретил все религии и заставил принять философию легализма . Несмотря на то, что существует вероятность того, что буддийские учителя могли прибыть в этот период, благодаря уничтожению религиозных произведений в то время, нет вещественных доказательств , подтверждающих более раннее введение.Первые свидетельства буддийских писаний в Китае можно проследить до династии Хань (206 г. до н.э. — 220 г. н.э.), почти 2000 лет назад , , где буддизм был объединен с местным даосизмом и народной религией.

Во времена династии Хань существовало два естественных сухопутных пути в Китай из буддийских регионов . Это были Silk Road , которые проходили через Xinjiang и Tea Horse Road через Yunnan .

После падения династии Хань последующие династии приняли свои собственные религии и имели различных степеней, из контактов с буддистами в Центральной Азии, Южной Азии и Юго-Восточной Азии. В этих странах были развиты различные секты и школы буддизма, и их учения были адаптированы китайскими буддистами, чтобы сформировать современный китайский буддизм .

Основные школы буддизма в Китае

Монастырь Шаолинь в провинции Хэнань, место рождения буддийской школы Чань (Дзэн).

Во время пика буддизма Махаяны в истории китайского буддизма в Китае возникли четыре основные школы буддизма: Буддизм Чистой Земли , Чань Школа буддизма , Тяньтай Школа буддизма м и Хуаянь Школа буддизма .

Школа буддизма Чань

Чань — самая доминирующая школа буддизма в Китае, более известная на Западе под своим японским названием: Дзэн . Многие теории окружают создание школы буддизма Чань, и одна популярная теория приписывает ее создание влиятельному индийскому монаху Бходидхарме .

Легенда гласит, что Бходидхарма отправился в Китай, чтобы посетить Шаолиньский монастырь , и его попросили уйти после того, как он раскритиковал монахов и их практики.Бходидхарма провел девять лет, медитируя в соседней пещере, и, в конце концов, монахи Шаолиня были настолько впечатлены его религиозным мастерством, что приняли его обратно в монастырь и начали следовать его учениям.

После того, как он был принят, он объединил свои знания Буддизма Махаяны с учениями Шаолиня того времени, чтобы основать Чаньскую школу буддизма в 6 век н.э. ; пока точная дата создания школы остается дискуссионным благодаря наличию многочисленных других легенд.

Буддизм Чистой Земли

Буддизм Чистой Земли — одна из старейших и самых популярных школ буддизма в Китае. Примерно в 402 г. н.э. монах Хуэй-Янь основал одно из самых популярных китайских буддийских обществ — Общество белого лотоса на горе Лу, , , юго-восток Китая, . Позже это общество стало основой буддизма Чистой Земли. Сосредоточенные на Будде Амитабха , последователи буддизма Чистой Земли молятся Будде Амитабхи о спасении.

Школа буддизма Тяньтай

Другой важной ранней традицией была школа буддизма Тяньтай , основанная буддийским монахом Чжии . Основываясь на главенстве Сутры Лотоса , Тяньтай повлиял на появление множества других школ буддизма. И буддизм Чистой Земли, и Тяньтай с тех пор распространились в другие страны, при этом буддизм Чистой Земли стал доминирующей школой буддизма в Японии.

Школа буддизма Хуаянь

Школа буддизма Хуаянь впервые появилась в Китае во время династии Тан .Эта школа буддизма была основана под руководством пяти монахов (более известных как «патриархи»): Ту-Шун, Чжи-Йен, Фа-Цанг, Ченг-Куан и Гуй-Фэн Цун-Ми . Патриархам-основателям приписывают сочетание буддизма с китайской культурой, и при династии Тан большая часть буддийской школы Хуян была поглощена школой буддизма Чань. После периода застоя школа буддизма Хуаянь начала приходить в упадок и сильно пострадала, когда император Вуцзун (814-846) наложил запрет на все иностранные религии , но некоторые аспекты этого все еще сохранились в других азиатских школах буддизма. .

Буддизм Шелкового пути

Гроты Безеклик на Великом шелковом пути

Широко распространено мнение, что буддизм проник в Китай по Великому шелковому пути при династии Хань. После того, как торговля и путешествия были установлены с юэчжи , которые к тому времени были вытеснены на юг, в сторону Индии, юэчжийские монахи начали путешествовать с торговыми караванами; проповедуя свою религию на Великом шелковом пути. Религия юэчжи верила во многие божества , одним из которых был Будда, и быстро распространилась по всему региону.

Во время правления династии Хань императору Мин приснился сон, в котором была золотая фигура . Посоветовавшись со своими министрами, было установлено, что он видел Будду, поэтому он отправил официальный Цай Инь в Среднюю Азию, чтобы узнать больше о буддизме. Спустя три года Цай Инь наконец вернулся и по возвращении принес с собой буддийские писания и монахов для проповеди по всему Китаю, положив начало росту буддизма в Китае .

Храм Белой Лошади в Лояне, когда-то являвшийся началом Великого шелкового пути, известен как колыбель китайского буддизма.

По мере того, как буддизм становился все более популярным, верующие начали строить еще буддийский храм таких мест, как пещеры Бинглинг тысячи будды (炳灵寺) и гротов Могао вдоль Шелкового пути; с множеством буддийских статуй и фресок, датируемых примерно 420 годом нашей эры до династии Мин .

Самые ранние статуи демонстрируют типичные индийские жесты и позы, однако гротов Безеклик около Турфана , построенные после пещер Тысячи Будды Бинглинг, представляют кавказских, индийских и монголоидных буддистов вместе . Жители Центральной Азии продолжали распространять буддийские учения на протяжении династии Тан (618-907 гг. Н.э.), во время которой буддизм стал очень популярным и могущественным вплоть до конца; когда даосские правители обратились против буддистов и разрушили тысячи монастырей вместе с десятками тысяч храмов.

Чайный конный путь Буддизм

Три пагоды в Дали на Чайной лошади.

Помимо Шелкового пути, Чайный путь был еще одним крупным наземным торговым маршрутом, проходившим через Юньнань, Сычуань , и Тибет ; , связывающий юго-восток Китая с Юго-Восточной Азией. Во время правления династии Тан в нынешнем Юньнани процветала империя Наньчжао, столицей которой был город Дали .

Наньчжао были буддистами и построили больших буддийских храмов, вокруг Дали и горы Шибаошань, , чтобы они служили центрами буддийского учения. Их правители находились под сильным влиянием религиозных учений странствующих иностранцев и включили их в региональную религию, еще больше расширив ее. В то время как династия Тан в г. отвернулась от буддизма, королевство Наньчжао и Дали поддержало его в г. Они сохранили буддизм и помогли ему распространиться, построив всемирно известные Три пагоды под их властью, что стало свидетельством их поддержки.

Тибетский буддизм

Храм Джоканг, духовный центр Тибета

Тибетский буддизм метко назван в честь региона Тибет в Юго-Восточном Китае. Считается, что буддизм пришел в Тибет из Средней Азии между 7 и 9 веками нашей эры и произошел от индийского буддизма, объединив буддизм Махаяны с тантрическими учениями буддизма Ваджраяны, наряду с шаманскими учениями. элементы исконной религии Бон.

Тибетский буддизм пострадал во время Эры фрагментации Тибета в 9 гг. Нашей эры, но возродился сильнее, чем когда-либо, во время возрождения буддизма в 11 гг. На протяжении всей истории тибетский буддизм и его учения медленно распространились и приобрели популярность за пределами региона .

В настоящее время Тибетский Буддизм является государственной религией Бутана и исповедуется в таких местах, как Северный Непал, Северо-Восточный Китай и некоторые регионы Индии.Эмигранты из Тибета также распространили Тибетский буддизм на Запад и по всему миру, где такие люди, как Далай-лама , стали популярными общественными деятелями, путешествующими по миру, распространяя свои учения и рассказывая миру о тибетской культуре .

Лучшие буддийские места в Китае

На протяжении многих лет китайские буддисты построили множество буддийских религиозных объектов по всей стране, демонстрируя огромное влияние, которое буддизм оказал на китайскую культуру .

Гроты Могао

Гроты Могао в Дуньхуане, провинция Ганьсу

Пещеры Тысячи Будд, состоящие из более чем 700 пещер, работали в течение 1000 лет. Гроты Могао считаются самыми большими буддийскими гротами в мире и являются популярной остановкой в ​​нашем 11-дневном частном туре по Шелковому пути .

Сайты тибетского буддизма

Монахи в монастыре Сера

Храм Баркхор и крупные монастыри Тибета служат свидетельством тибетского народа и его религиозных убеждений. популярных достопримечательностей Тибета и места паломничества ежедневно посещают тысячи человек. Священные горы и озера в Тибете также можно считать популярными объектами тибетского буддизма

Наблюдение за тем, как монахи обсуждают Священные Писания в монастыре Сера, — это событие, которое многие путешественники считают , который нельзя пропустить .

Три пагоды

Три пагоды — символ культуры и древней истории Юньнани, самая высокая из которых была построена более 1000 лет назад.Расположенный всего в 1,5 км к северо-западу от Дали, посещение Трех пагод является обязательным при посещении Юньнани .

Гроты Юньган

Скульптуры в гротах Юньган.

Расположенные в Датуне, провинция Шаньси, гроты Юньган состоят из 1100 ниш, разбросанных по системе из 252 пещер, охватывающих 1 километр, и в 2001 году стали объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Гроты Юньган, в которых насчитывается более 51 000 буддийских статуй, содержат одну из крупнейших коллекций шедевров классического буддийского искусства в Китае и являются одним из основных моментов наших Essence of Datong и Pingyao Tour .

Гигантский Будда в Лэшане

Гигантский Будда Лэшань

Вырезанный на склоне горы Линьюнь в Лэшань , провинция Сычуань, этот резной каменный Будда высотой 71 метр и шириной 24 метра строился за 90 лет. С момента своего завершения в 803 году нашей эры Гигантский Будда в Лэшане носит титул крупнейшего в мире Будды, вырезанного из камня, и был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1996 году.

Хотите узнать больше о буддизме в Китае?

Буддийские статуи в гротах Могао

Если вы хотите узнать больше о китайском буддизме , свяжитесь с нашими местными экспертами, и они помогут вам составить для индивидуального путешествия по основным буддийским местам Китая . Наши опытные консультанты по путешествиям и местные гиды обязательно объединят некоторые из главных буддийских достопримечательностей Китая в ваш индивидуальный маршрут.

Если вы хотите добавить несколько посещений некоторых популярных буддийских мест в свою следующую поездку, наши готовые, но полностью настраиваемые маршруты обязательно помогут вам начать правильную работу:

Ссылки по теме

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *