Шакти маха: НЕПОЗНАВАЕМАЯ КРИЙЯ «Маха Шакти Чални Индра Мудра» (Maha Shakti Chalnee Indra Mudra) | Академия Кундалини-Йоги

НЕПОЗНАВАЕМАЯ КРИЙЯ «Маха Шакти Чални Индра Мудра» (Maha Shakti Chalnee Indra Mudra) | Академия Кундалини-Йоги

Эта трансцендентная медитация была дана нам в том виде, в каком её изначально преподавали столетия назад. Трансцендентные медитации всегда содержат в себе какой-то ритм дыхания и мудру, связанную с мантрой. В йогических текстах пользе от практики одной этой крийи посвящены целых шесть страниц текста.

Она позволяет вам контролировать свои чувства и мысли. Она балансирует жизненные нервы праны и апаны так, что улучшается ваше здоровье и повышается ёмкость лёгких. Когда ваша ёмкость лёгких при нормальном дыхании превышает 700 см3, ваша личность меняется. Дополнительная ёмкость с каждым вдохом увеличивает жизненную силу нервной системы. Крепкие нервы дают вам терпение. В этом упражнении тело выстраивает совершенный баланс обмена кислорода и диоксида углерода. Давление на язык вызывает секрецию щитовидной и паращитовидной желез. 

Вы можете практиковать первое упражнение вплоть до 31 минуты, но разумно будет постепенно, в течение нескольких недель увеличивать время его выполнения.

После того, как вы дойдете до 15 минут, вы можете ощутить некоторый дискомфорт в ушах. Увеличив время выполнения до 31 минуты, вы можете начать испытывать дискомфорт в верхней части груди. Это признаки того, что ваши железы приходят в равновесие.

Если вы честно практикуете первое упражнение в течение 31 минуты в день с последующим выполнением всех остальных упражнений, эта крийя может полностью изменить вашу личность, ваш стиль жизни, и даже вашу судьбу к лучшему. Если вы испытываете некоторый дискомфорт в ушах и верхней части грудной клетки, это является признаком того, что железы выделяют секрет и приходят в новое равновесие.

  

  1.  Сядьте в Простую Позу. Вдыхайте глубоко, со свистом через рот. Губы должны быть сложены в некое «подобие клюва». Выдыхайте через нос. Сосредоточьте звук в Точке Третьего Глаза в течение 5 минут. Просто слушайте этот чистый звук. Затем продолжайте еще в течение 2 минут, но теперь вместе со свистом на вдохе мысленно произносите «Сат», а на выдохе – «Нам».
  2.  Примите Позу Кобры. В идеале – ноги вместе, руки прямые, бёдра лежат на полу. От бёдер до макушки ваш позвоночник образует плавный изгиб в форме буквы «С». Лопатки отведите назад и вниз, так, чтобы они поддерживали и раскрывали грудную клетку и шею, и затем сфокусируйте взгляд на точке на потолке. Однако это «продвинутый» вариант позы, и вы, чтобы защитить свою шею и поясницу, можете модифицировать её следующим образом: лягте на живот, ладони на полу, под плечами, пальцы широко расставлены. Выполните корневой замок, таз разверните так, чтобы копчик смотрел в пол, и растяните нижнюю часть спины, слегка опустив лопатки.

    Вдохните, расширив грудную клетку, и начните выпячивать грудь перед и вверх, медленно распрямляя руки, но ровно настолько, насколько вы можете сделать это без ощущения давления в пояснице, и продолжая раскрывать грудную клетку и растягивать верхнюю часть спины. Даже если вы сможете всего лишь приподняться на локти, или ваши руки не до конца выпрямятся, это уже хорошо.
    Сопротивляйтесь искушению сутулиться там, где вы уже достаточно гибкие. Как только грудная клетка раскроется и лопатки будут поддерживать её, это позволит вам слегка запрокинуть голову и сфокусироваться на точке на потолке. Вдыхайте через нос и со свистом выдыхайте через рот в течение 3-5 минут. Вдохните и медленно опуститесь на пол, выходя из Позы Кобры. Отдохните в течение 2 минут.

  3.  Лягте на спину, колени прижаты к груди. Руками, переплетенными в замок, прижимайте к себе колени. Поднимите голову так, чтобы нос оказался между коленями. С закрытым ртом, из пупочного центра произносите звук «ханннх». В носу и горле будет ощущаться вибрация. Продолжайте 3 минуты.
  4.  Отдохните лёжа на спине, с ногами скрещенными как в Простой Позе. Это создает легкое давление в пояснице. Удерживайте эту позицию в течение 5 минут. Если вы почувствуете слишком сильное напряжение в области поясницы, скрестите ноги более свободно. Старайтесь как можно большую часть позвоночника уложить на пол, при этом плечи должны быть расслаблены, подбородок опущен. Если в бёдрах чувствуется напряжение, подложите под колени подушки. В начале вы можете выполнять это упражнение в течение 3 минут, постепенно доведя время его выполнения до5 минут.
  5.  Сядьте в Простую Позу, ладони положите на плечи, большие пальцы смотрят назад, остальные – вперед. Поворачивайте корпус в стороны, влево – вдох, вправо – выдох. Синхронизируйте движение с дыханием в течение 1 минуты. Затем, сев на колени и пятки, продолжайте выполнять упражнение в течение еще 1 минуты. Вдохните, ненадолго задержите дыхание, выдохните и расслабьтесь.
  6.  Все еще сидя на коленях и пятках, наклонитесь вперед и коснитесь лбом пола. Полностью расслабьтесь в этой позе в течение 3-5 минут.

Маха Шакти пранаяма (крийя со свистом)

Эта медитация благотворно воздействует на мозг и стимулирует определённые его клетки, отвечающие за терпимость и снятие напряжения

Во время выполнения этой пранаямы чувствуйте, как дыхание поднимается вверх по центральному каналу позвоночника на вдохе, и опускается вниз до основания позвоночника на выдохе.

1. Сядьте в Простую позу, сложите пальцы в Гьян мудре, сосредоточьте внимание в области Третьего глаза, вдыхайте через нос, выдыхайте через рот со свистом в течение 5-11 минут. Слушайте, как свист отзывается внутри в задней поверхности шеи (происходит стимуляция нижней части мозга).

2. Теперь измените дыхание: вдыхайте со свистом через рот и выдыхайте через нос в течение 5-11 минут. Внимание сосредоточено в области Третьего глаза.

(Упражнение очищает сознание, укрепляет ум, раскрывает заблокированные полости, переносит за границы изведанного; стимулирует верхнюю область мозга).

3. Вдохните, задержите дыхание и медитируйте на прямой кишке. Визуализируйте четыре красных лепестка первой чакры, связанные с Землёй, и при этом выполняйте Корневой замок, ритмично сокращая и расслабляя мышцы прямой кишки. Выдохните, снова вдохните и продолжайте всю последовательность в течение

5 минут.

4. Медитируйте на прямой кишке и основании позвоночника. Пойте:

МАААААААААА

в течение 5-11 минут, чтобы установить связь с Матерью-Землёй и вашим физическим воплощением Божественного Женского Начала.

                                                                      

КОММЕНТАРИИ: Выполняйте данную медитацию утром и вечером на протяжении 40 дней или столько, сколько необходимо, и вы никогда не будете терять душевного равновесия. Медитируя на дыхании, вы соединяетесь с вечным потоком жизни!

Дыхание управляет умом. Это физический метод контроля ума. Негативные эмоции — это безумие или сознательная потеря контроля над умом. Эта пранаяма очищает подсознательное и позволяет выйти за пределы понятия о том, что правильно и неправильно, и утвердиться в позитивном/нейтральном отношении.

Корневая чакра, расположенная в прямой кишке, имеет четыре красных лепестка, символизирующих четыре магнитных поля. Животное первой чакры — слон, олицетворение мудрости и терпимости. Кольцо прямой кишки — это начало Серебряной Нити. Пробуждаясь в позвоночнике, Серебряная Нить соединяется с Коронной чакрой, воздействует на неё, и женщина узнаёт в себе богиню.

Эта медитация генерирует положительное магнитное поле, т.е. ауру, которая притягивает друзей, добродетели и возвышенные вибрации. Медитируя на Богине, женщина пробуждает в себе Её могущество.

SSM — Маха Шакти

Маха Шакти — Энергия Бога Всемогущего (Парамешвары).  

«Изначальное Семя (Брахма Биджа) разделяется на две части: одна это семя, а другая – его энергия прорастания. В этой пьесе творения семя это зритель, а его энергия прорастания создает спектакль. Если бы мы разделили кристалл на его ядра и грани, то это было бы такой концепцией. К сожалению, в материальном мире это сделать невозможно. Таким образом, формируются две личности: Бог (Парамешвара) и Его Энергия (

Маха Шакти). Они существуют как Верховное Существо (Пуруша) и как Материнская Энергия Творения (Пракрити, или Святой Дух). Они являются Изначальным Отцом и Изначальной Матерью, нашими Божественными Родителями».
Шри Матаджи. Первая книга. Глава «ПЕРВАЯ СТАДИЯ ТВОРЕНИЯ», страница 6.



«Центральная точка, или ядро (на рис. ХХХ) обозначает Бога Всемогущего как Верховное Существо (Пуруша), который также известен как Парамешвара, Аллах, Иегова или Зритель. Он полностью отделен от Своей Энергии (Пракрити, или Маха Шакти) для того, чтобы наслаждаться игрой, сотворенной Ею для Него».
Шри Матаджи. Первая книга. Глава «ВЕРХОВНОЕ СУЩЕСТВО, ПУРУША», страница 7.

«На второй стадии Творение теперь движется от состояния Изначального Круга (Ади Валая) в состояние Изначальной Точки (Ади Бинду), собираясь в бесконечно малую точку и концентрируя в точку всю свою энергию. (См. рис. ХХХ). На этой стадии Изначальная Божественная Энергия обретает существование как Ее Эго (Ахамкара), что представлено на этом рисунке как вторая точка (Бинду). Теперь Она порождает второй круг (Валая), который представляет Божественную Энергию Ади Шакти.

Итак:
Ади Валая представляет Изначальный Круг;
Ади Бинду представляет Изначальную Точку;
Бинду представляет Ади Шакти;
Валая представляет Ее Божественную Энергию Ади Валая, обозначенную как Маха Шакти, и теперь распадается на Бинду и Валая».
Шри Матаджи. Первая книга. Глава «ВТОРАЯ СТАДИЯ ТВОРЕНИЯ», страница 9-10.

«Таким образом формируется ядро. Теперь, это — остатки ядра, можно сказать, которые формируют Его силу здесь в Валайя (центр над Сахасрарой).

Как происходит формирование? Он перемещается, предположим, назад, можно так сказать. Тогда, что происходит, когда он двигается назад… … [НЕЯСНО] Это, все это, остается здесь. Все эти массы формируют оболочку вокруг, а волны изменяют свое направление и останавливаются на оболочке — здесь. Теперь, ситуация такова, когда все, что внутри, концентрируется в этом месте и формирует другое ядро, это — Шакти. А это — Садашива. Это — Маха Шакти, Ади Шакти, и это — Садашива.

Теперь, Шива… как только Шакти формирует Свою индивидуальность, или, мы можем сказать, когда Ее Эго установлено, Она — личность отличная от Шивы. Потому что весь процесс создает игру, за которой может наблюдать Свидетель. Он есть Тот, Кто наблюдает эту игру. Она — Та, Кто будет создавать.

Итак, Она накапливает Свое Эго в этой точке и становится Шакти, принимая там Свое положение, и первое, что Она делает как Шакти, — движется вокруг по параболе, по параболе вокруг Своего Господина. Эту вещь нужно понять».
Шри Матаджи. Лекция «Творение», Дели, Индия, 20 февраля 1977 года.

МАХА ШИВА РАТРИ 2022 В ШАКТИ ЦЕНТРЕ ОНЛАЙН

Вернуться назад
1 марта, с 18:00 до 06:00 утра (2 марта)

В этом году мы запланировали онлайн-программу Маха Шива Ратри. Во всем мире почитатели Шивы постятся в этот день и повторяют мантры Шивы, слушают его пураны, поют баджаны, бодрствуя до времени Лингодбхавы (то есть до полуночи), a самые стойкие бодрствуют всю ночь.

Махашива Ратри — особый день и ночь в году (ночь месяца Магха Кришны пакша перед Амавасьей): в этот день в полночь (во время Лингодбхавы) энергия Шивы появилась во Вселенной в форме огненного Лингама. Позже, в день Маха Шиваратри — Шива женился на Парвати. Таким образом, это ночь, когда энергия Шивы спускается на Землю и сливается с женской энергией Парвати (или Пракрити): когда соединяется духовное с материальным. Вот почему мы должны голодать и бодрствовать в эту ночь: чтобы быть чистыми и открытыми для слияния этих божественных энергий внутри нас. Поэтому Шива дарует всем, кто медитирует на него в эту ночь, исполнение желаний: если в нас объединится Душа Вселенной (Шива) с Божественной Матерью-природой (Парвати), тогда вся энергия Вселенной поможет нам добиться реализации наших желаний: здоровья, благополучия, любви, духовного развития.

Ниже смотрите программу разных пудж во время Шиваратри, которые мы будем транслировать онлайн на странице Шакти-центра в Facebook

18.00 — 19.00 — ГАНЕША ПУДЖА и SADYOJAYT RUDRABHISEKAM (пуджа, посвященная энергии созидания Шивы)

21.00 — 22.00 — VAMDEV RUDRABHISEKAM (пуджа, посвященная энергии сохранения Шивы)

23. 00 — 00:30 ночи — AGHORA RUDRABHISEKAM (пуджа, посвященная энергии разрушения Шивы) и MAHALINGA DARSHAN (во время Лингодбхавы — в полночь)

02.00 — 03.00 — TATPURISH RUDRABHISEKAM (пуджа, посвященная духовному развитию и энергии разрушения эго)

04.30 — 06.00 — ISHANA RUDRABISHEKAM (пуджа, посвященная энергии бессмертия Шивы и мокшы), MAHAMRYTUNJAYA джапа, MAHAARATI un PRASADAM

Мы предлагаем возможность включения Вашего имени в санкальпу пудж — это означает, что все пуджи и абхишеки выполняются с Вашей поддержкой (и от Вашего имени, для Вашего благополучия и исполнения желаний), что во много раз умножит силу Ваших молитв.

Сумма пожертвования на человека: 54 EUR

Собранные пожертвования, в соответствии с традициями Центра Шакти, будут переданы Ашраму нашего Гуруджи Šri Swami Prakašanand Saraswati Teet Maharaj в Гималаях для покрытия расходов на его содержание. Таким образом, жертвующие также приумножат свою хорошую карму, поддерживая Ашрам нашего Гуру.

ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ВКЛЮЧИТЬ СВОЕ ИМЯ В РИТУАЛЫ, ПОЖАЛУЙСТА, ПОДАЙТЕ ЗАЯВКУ СВОЕВРЕМЕННО, НЕ ПОЗЖЕ 25 ФЕВРАЛЯ.

Пожалуйста, пришлите свое имя/фамилию и Чандра накшатру (кто не знает свою Чандра накшатру, укажите точную дату, время и место рождения) на нашу электронную почту «info( at )shakti.lv».

Пожертвования можно:

1) принести в Шакти Центр наличными: по рабочим дням 12.00-19.00, в субботу 10.00-14.00 (так как сейчас пандемия и многие болеют — пожалуйста заранее позвоните: 28635980, чтобы убедиться, что мы работаем)

2) перечислением — в этом случае сумма 72 EUR (пожалуйста, напишите нам на нашу электронную почту «info( at )shakti.lv» и мы вышлем Вам реквизиты).

ॐ नमः शिवाय

Расписание: Кликните здесь, чтобы посмотреть расписание центра

Специалисты:

Наверх Вернуться назад

МАХАДЕВИ-ШАКТИ-ПАРВАТИ-КАЛИ-УМА-ДУРГА.

100 великих богов

МАХАДЕВИ-ШАКТИ-ПАРВАТИ-КАЛИ-УМА-ДУРГА

Эту богиню назвать одним именем очень трудно, ибо она выступает в разных ипостасях и не всегда можно решить, какая из них главная. Маха-деви означает «Великая богиня». Так нередко обращаются к Шакти (под этим именем она выступает как жена Шивы). Когда имеют в виду ее добрые помыслы или поступки, то употребляют имена Парвати, Ума, Гаури, а когда жестокость, возмездие, разрушение — ее имена Кали, Дурга.

Необходимо пояснение. В огромном количестве религиозных текстов, которые записывались в течение примерно двух тысячелетий, отсутствует единство толкования тех или иных проблем, понятий, деяний богов. В сравнительно поздние времена делались попытки увязать некоторые сюжеты, относящиеся к богам, и тогда возникали волшебные сказки и легенды с самыми причудливыми превращениями и приключениями. Это относится, в частности, к Шиве и его супруге. Порой рассказываемая история выглядит как не вполне прличный анекдот.

Например: поспорили Брахма и Вишну, кто из них родился первым. Чтобы открыть истину, перед ними возник Шива в виде огненного столпа необычайной прямизны (намек на фаллос, или, по-местному, лингам). Брахма, обернувшись гусем, полетел вверх, но за тысячу лет не смог достичь вершины столпа. Вишну, став кабаном, тысячу лет рыл клыками землю, но так и не докопался до корня столпа. Пришлось им признать Шиву величайшим из богов. Вот и дочь Дакши, Сати, вопреки воле отца вышла замуж за Шиву, бросив свой обручальный венок на огненный столп. Позже она ради чести мужа пожертвовала собой. Но душа ее воплотилась в Парвати, богиню гор, в образе которой Шива вновь обрел вечную супругу…

В этой истории (в действительности она гораздо сложней, причудливей) подчеркнута сексуальная мощь Шивы, его привлекательность для девушек и значительно большая древность, чем упомянутых Брахмы и Вишны. Нет сомнения, что Рудра-Шива почитался в долине Инда очень давно, если ему соответствует образ бога, изображенный на тамошних печатях. То же можно сказать и о жене Шивы. Возможно даже, что ее история восходит к эпохе неолита — как образ великой матери. При раскопках поселений Ха-раппы и Мохенджо-Даро было найдено множество глиняных фигурок женщин. По-видимому, они были объектами поклонения.

Напрашивается предположение: не было ли изначально у этой великой богини множества имен в связи с тем, что поклонялись ей разные местные племена. К тому же ее должны были включить в свой пантеон и пришлые племена ариев. А ее двойственный характер можно объяснить не только тем, что она — женщина, и ничто женское ей не чуждо. К ней обращались с различными просьбами — не только о милости, но и о каре.

«Культ Великой богини-матери, матери-земли, — писал Норман Браун, — широко распространен до настоящего времени в неарийских кругах населения Индии. Для каждой южноиндийской деревни характерен специфический набор так называемых «амма» или «матерей», культ которых составляет основу религиозной практики сельской общины… Жрецы этих богинь, в отличие от жрецов, отправляющих в больших храмах культ Парвати в других ее аспектах, не являются брахманами, но принадлежат к низшим кастам, что указывает на доарийский или, во всяком случае, неарийский характер культа этих богинь. Популярен культ богини-матери и на севере…

У Парвати есть ее устрашающая ипостась: Амбика, сотворенная из наиболее могущественных свойств всех богов; ею был уничтожен неуязвимый до той поры демон-буйвол Махитасура. Другой облик Парвати — Чамунда, истребившая демонов Шумбху и Нишумбху. Еще одна ее форма — Кали, по случаю истребления ею демонов плясавшая на радостях до тех пор, пока не затряслась земля и боги в страхе за себя не выдвинули своим заступником Шиву. Он лег под ноги Кали, и она продолжала свой танец на его теле, пока не замерла, ужаснувшись содеянному».

Как нетрудно заметить, в последнем эпизоде высказана в поэтической форме причина землетрясения, безумная пляска матери-земли. Характерная деталь: не сразу этот танец устрашил богов. И при землетрясениях бывают предварительные слабые удары-предвестники.

В качестве Шакти супруга Шивы является олицетворением женского начала. В средневековой оде «Четок красоты» сказано: «Лишь пребывая в единении с Шакти являет Шива свое могущество как властелин; без нее у него не достанет сил даже на то, чтобы пошевелиться». Так богиня предстает олицетворением жизненной и даже божественной энергии, животворящей силы любви и таинственной темной силы страсти.

«С почитанием разных форм Шакти, — пишет Н. Р. Гусева, — у неарийского населения было связано также и исполнение ритуальных танцев, что сохраняется и в современном индуизме, особенно в культе богине Дурги. В дни осеннего праздника… перед ее изображением танцуют мужчины, держа в руках чаши с наркотическими курениями и доводя себя в этих танцах до экстатического состояния, а порой и до потери чувств. Эти танцы отражают в пережиточной форме древние обряды принесения в жертву богине мужчин как оплодотворителей ее чрева».

Культ Шакти-Кали-Дурги издавна связан был с кровавыми жертвами и эротическими ритуалами. Приверженцы одной из сект — тхуги (душители) — умерщвляли случайных путников, принося их в жертву смертельно-страстной богине. Почитатели Шакти верят в существование в человеке особой духовной силы — кундаяи. Она первоначально находится в мистическом центре, круге (чакре) у основания позвоночника, в нижней части тела. С помощью йогической техники (а также путем истощения плоти либо целомудрием, либо половыми излишествами) можно побудить эту силу подниматься все выше и выше к пяти другим чакрам. В конце концов, достигнув совершенства, человек поднимает кундали над шестой чакрой — в сферу высшего знания и блаженства. Как бы мы ни относились к индуизму, следует признать психологически верной идею перемещения «центра удовольствий», средоточения жизненных интересов из области низменных инстинктов, которые объединяют нас с животными, в сферу высоких духовных интересов и потребностей, которые открывают человеку божественные радости. Но для этого необходимо постоянно прилагать немалые усилия: только переходы на низшие ступени, деградация, даются без труда…

То, что Шакти нередко изображается черной (Кали — черная), а ее мудрый сын Ганеша слоноголовым, свидетельствует о далекой древности происхождения этих божеств. А то, что со временем все меньше поклонялись Парвати-Уме-Гаури (соответственно: Горянке-Светлой-Сияющей), а все больше — Дурге-Чандика-Бхайрави (Недоступной-Жестокой-Страшной), навевает нерадостные мысли о путях развития цивилизации.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

4.15. Из всех Мудр лучшие -… (Цитата из книги «Шива Самхита»)

4.15. Из всех Мудр лучшие — десять: Маха-мудра, Маха-бандха, Маха-ведха, Кхечари, Джаландхара, Мула-бандха, Випарита-карани, Уддйана, Ваджроли и Шакти-чалана.

Маха-мудра.
4.16. Благодаря ей успеха достигли Капила и другие великие мудрецы.
4.17. Прижми Йони пяткой левой ноги; вытянув правую ногу, держи ее руками. Закрыв девять ворот тела, помести подбородок на грудь и концентрируйся на вибрациях ума. Задерживай воздух на вдохе. Потом поменяй положение ног.
4.18. Так даже самый неудачливый йогин придет к успеху. Все Нади тела пробуждаются, а жизненная сила возрастает. Все грехи и болезни будут побеждены. Тело садхака становится безупречно красивым, смерть удаляется от него, а все желания исполняются.
4.19. С помощью этой Мудры можно переплыть океан мира.
4.20. Храни эту Мудру в тайне и не открывай никому.
4.21. После Маха-мудры помести правую ногу на левое бедро, сожми Йони (анус) и поднимай Апану вверх, соединяя ее с Самана-вайю. Прана-вайю направляй вниз и в пупке соедини все три.
4.22. Вайю входит в Сушумну, тело укрепляется, сердце наполняется блаженством.

МАХА-ВЕДХА
4.23. Когда йогин, выполнив Маха-бандху, соединил Прану с Апаной, он, наполнив тело воздухом, медленно перемещает Прану и Апану вниз.
4.24. Когда йогин с помощью Вайю (воздуха) пронзит узлы (грантхи), находящиеся в Сушумне, тогда должен быть пройден и узел Брахмы.
4.25. Маха-ведха дает Вайю-сиддхи, побеждает старость и смерть.
4.26. Боги, обитающие в Чакрах, дрожат во время Пранаямы, а великая богиня Кундалини, Маха-Майя также поглощается на (вершине) горы Кайласы. (Гора Кайласа — символ вершины позвоночного столба, Сахасрара-падмы. Там — обитель Шивы, — Прим. пер.).
4. 27. Маха-мудра и Маха-бандха бесполезны без Маха-ведхи.
4.28. Не пройдет и шести месяцев, как практикующий это победит смерть.
4.29. При настойчивой практике успех будет, несомненно, достигнут.4.30. Храни это в тайне и не открывай никому.

КХЕЧАРИ-МУДРА
4.31. Сидя в Ваджрасане, взгляд устреми между бровями, а язык помести в углублении над горлом, в устье источника нектара.
4.32. Йогин, ежедневно пьющий этот нектар, достигнет Виграха-сиддхи (власть над своим телом) подобно льву, побеждающему слона смерти.
4.33. Кхечари даже самого нечистого делает чистым.
4.34. В одно мгновение он пересекает океан грехов и, испытав блаженство мира богов, рождается в благородной семье.
4.35. Для практикующего Кхечари-мудру настойчиво, сотни периодов Брахмы — как несколько минут.
4.36. Благодаря Кхечари-мудре достигается высочайшая цель (Йоги) и все грехи побеждаются.
4.37. Храни ее в тайне и не открывай никому.

ДЖАЛАНХАРА-МУДРА
4.38. Прижми подбородок к груди. Огонь в области пупа пьет нектар, выделяемый тысячелепестковым лотосом. Джаландхара-мудра препятствует этому.
4.39. Тогда йогин может пить нектар сам и наслаждается бессмертием в трех мирах.
4.40. Эту Бандху нужно практиковать ежедневно.

МУЛА-БАНДХА
4.41. Крепко прижав анус пяткой, поднимай Апана-вайю. Мула-бандха побеждает старость и смерть.
4.42. Если во время этой Мудры йогин соединяет Апана-вайю с Прана-вайю, тогда это будет йони-мудра.
4.43. А чего не совершит тот, кто овладел Йони-мудрой? Сидя в Падмасане, он покинет землю и сможет двигаться по воздуху.
4.44. Чтобы пересечь океан мира, практикуй эту Бандху в тайном месте.

ВИПАРИТА-КАРАНИ
4.45. Голову положи на землю, ноги подними вверх и двигай ими кругообразно. Это — Випарита-карани, хранимая в тайне во всех Тантрах.
4.46. Йогин, который практикует Випарита-карани по три часа ежедневно, побеждает смерть и не разрушается даже в Пралайе.
4.47. Практикующий эту Бандху и пьющий нектар, становится равным Сиддхам.

УДДИЙАНА-БАНДХА
4.48. Втягивай внутренности вокруг пупка. Это Уддийана-Бандха. Подобно льву, эта Уддийана-Бандха убивает слона смерти.
4.49. Йогин, делающий это по пять раз в день, очищает этим свой пупок и этим очищает Вайю тела.
4.50. Желудочный огонь разгорается, а йогин побеждает смерть.
4.51. Этим достигается Виграха-сиддхи.
4.52. Изучив это от Гуру, мудрый йогин настойчиво практикует эту бесценную мудру в спокойном месте.

ШАКТИ-ЧАЛАНА МУДРА
4.53. Пусть йогин поднимает Кундалини, спящую в Адхара-лотосе с помощью Апана-вайю. Это — Шакти-чалана, подательница всех сил.
4.54. Она продлевает жизнь и излечивает все болезни.
4.55. Змея Кундалини поднимается практикой этой мудры.
4.56. Тот, кто практикует Шакти-чалани в соответствии с инструкциями Гуру, достигает Виграха-сиддхи и побеждает страх смерти.
4.57. Тот, кто практикует эту Мудру всего две секунды, но со старанием, тот близок к успеху.
4.58. Нет равных этим десяти Мудрам. Даже с помощью одной из них можно стать Сиддхой (достигшим успеха).

Шат Чакра Нирупана – примечания

Шат Чакра Нирупана – примечания

 

Шат Чакра Нирупана – примечания

1.      Chandra-suryaagni-rupa. Луна, солнце и огонь здесь символы Читрини-нади, Ваджрини-нади и Сушумна-нади. Внутри Сушумны – Ваджрини, а внутри Ваджрини – еще более тонкая Читрини. Слово «Читрини» – от «читра» – «мысленный образ». Читрини в тантрических текстах называется «внутренней женщиной». Внутри Читрини – еще более тонкая Брахма-нади, по которой и движется восходящая Кундалини.

  1. Kanda-madhya choshirahstha. Канда – корень всех Нади в основании спинного мозга.
  2. Ади-дэва – «Пра-божество», Парам Бинду, «запредельная точка» чистого сознания (Сахасрара).
  3. Sudha-dhara-gamya-pradesha. Нектар, текущий от соединения Шивы и Шакти, называемого словом Samarachya – «совокупление, половой акт».
  4. Kamarupa – Камарупа – «то, чем испытывается Кама», сексуальная любовь. В текстах употребляется словосочетание Madana garatmaka – «комната, полость любви». Этот треугольник называется еще «очаровывающей, соблазняющей Шактипитха (основание Шакти)».
  5. Trikonam Traipura-khyam. Трипура – треугольник «Трех городов» – это, по словам Вишванатха, цитирующего Гаутамья-Тантру, тройственная сила воли, знания и действия – Шакти Вама, Шакти Джиестха и Шакти Раудри, о которых подробнее говорится в Сам-мохана-Тантре. Треугольник еще называется Трипура, потому что в нем, согласно Шактананда-Тарангини, обитает богиня Трипурасундари. Она в форме санскритской буквы «Ка» в середине треугольника, что символизирует слово «Кама» – сексуальное желание.
  6. Кандарпа (вероятно, от «канда») – форма Апана-Вайю. Кандарпа-Вайю распространяется во все стороны из треугольника Трипура.
  7. Jivesha. Это названо «владыкой бытия», потому что от красного Кандарпа-Вайю – полового влечения – зависит продолжение жизни. В Шактананда-тарангини (ст. 5) говорится так: «Прана – в Канде, Апана – в области ануса. Всякий воздух в области ануса – Апана, и Кандарпа-вайю – часть Апана-вайю».
  8. Linga-rupa Svayambhu. «Сваямбху» – «самовозникший», «не созданный никем».
  9. Pashchimasya. «Кали-куламрита» тоже говорит о повернутом вниз лингаме, который с помощью Кама-биджа полового влечения – активизируется и поворачивается вверх.
  10. Prathama-kisha-layakamarupa. Шактананда-Тарангини сравнивает Сваямбху-лингам с «голубовато-зеленым красавцем Шивой», а Рудраямала-Тантра, говоря о треугольнике в Муладхаре и о Кундалини, сравнивает се со вспышкой 10 миллионов молний в сизых грозовых облаках. Сизый, темно-голубой и темно-зеленый считались родственными цветами.
  11. Vidyut-purhendu-bimba-prakarakara-chaya-snidha-santata-hasi. Свет, излучаемый из Сваямбху-лингама, голубоватый и холодный, как свет осенней луны, но он наполняет радостью сердце йогина.
  12. Кундалини, творящая мир множества форм, называется «Маха-майя», «Великая Иллюзия».
  13. В Тантрараджа Тантре (Tantric Texts, vol.. 2, p. 120-122) сказано так: «Медитируй на Дэви-Кундалини в образе своей Ишта-Дэвата (персонального божества, Ishta-devi-svarupini) в виде девушки в полном расцвете своей юности с большой грудью красивой формы; она украшена всевозможными драгоценностями и светит, как полная луна; у нее никогда не устающие глаза…». «Не устающие глаза» образ, характерный для индийской литературы, признак страстности женщины. Подобные описания весьма характерны для тантрических текстов. Розовый цвет (Rakta) по словам Шактананда-Тарангини – атрибут женственности женской красоты. Поэтому – сказано там, – над образом Кундалини нужно медитировать как над красной или розовой Богиней. А в уже цитировавшихся шлоках из Тантрараджа Тантры далее говорится: «Медитируй над Богиней Кундалини, Которая обнимает Сваямбху-лингам, и Которая – темно-голубая (Shyama) и тончайшая из всего тонкого. В Ней – все творение, существование и разрушение. Она и вне Вселенной (как запредельная всему проявленному в пространстве-времени Изначальная Сила), и в то же время является ее суммарным знанием (Jnana-Rupa, Вселенная в форме знания). Думай о Ней как о Той, Которая поднимается вверх». «Она, чья сущность Брахман, сияет как миллионы восходящих лун…» (Кангкала-Малини Тантра).
  14. Кундалини, как вибрационная энергия в её аспекте звука.
  15. Запредельная – Para, намек на «пара-звук», высшее из четырех состояний Шабда (звука), который, как вибрационная сила – сама сущность Кундалини.
  16. Nityananda-parampara. Нитьянанда – «вечное блаженство», т. е. Ниргуна (бескачественный) Брахман. Парампара – «следуя шаг за шагом». Из Нитьянанда – Ниргуна Брахмана, проявляется Сагуна Брахман. «Шаг за шагом» нектар блаженства от Нитьянанда доходит до Парам Бинду (Сахасрара), потом до Аджня-чакры, Вишуддха-чакры и т.д., пока не достигает Парамешвари, Чит-Кала, о которой говорится здесь, и своим прикосновением вечного блаженства пробуждает её – «Спящую Красавицу» – и зовёт к её далекой цели, к соединению с Парама-Шивой в Сахасраре.
  17. Алхимический котел микрокосма, тела человека.
  18. «Сва-дхи-штхана» – «Место пребывания Сва», «пара-лингама».
  19. Это Божество – Ardha-narishvara, одна половина Которого мужская (Шива), а другая женская (Шакти) называют еще «Xapа-Гаури-Мурти». Хара и Гаури – в алхимическом символизме Тантр «слюда» и «ртуть», Шива и Шакти, прозрачность чистого сознания («слюда») и массивная плотность Изначальной Силы (ртуть). Левая половина этого Божества золотого цвета, а правая – снежно-белого, серебристого. Гаури, женская половина фигуры, – также и одно из имен Матери Вселенной, Изначальной Силы. Её называют Сада-Гаури – женская половина фигуры Сада-Шивы.
  20. Suddhasindhah-shuddha. Океан лунного нектара белый и холодный, он окружает мифический волшебный остров Манидвипа.
  21. Пятна на лунном диске сравниваются с контурами зайца. Здесь и далее идет речь о «внутренней луне» (Чит-чандра), «мистической луне», не имеющей никакого отношения к небесной луне, и поэтому подчеркивается полная чистота и незапятнанность этой «внутренней луны».
  22. Atma-sampurna-yoga. Познавший Атмана становится подобным воде, неподвижной в глубине.
  23. Хамса – символ Атмана, он в безымянном 12-лепестковом лотосе ниже Сахасрары.
  24. Изолирует себя от внешнего мира с помощью йони-мудры.
  25. Без каких-либо впечатлений из внешнего мира.
  26. Sirakara. Шива-Ха-кара. Если верхнюю часть санскритской буквы Ха убрать, то оставшаяся часть будет напоминать по форме индийский плуг. Нижняя часть буквы Ха символизирует Нада (звук), а верхняя – Бинду (точку). Бинду и Нада – те две вещи, которые нужны для того, чтобы Шакти могла творить. Здесь же, выше Аджня-чакры, Нада и Бинду становятся одним целым.
  27. Shuddha-buddhi Prakasha. Саммохана-Тантра говорит о причинном теле выше Аджня-чакры; «Здесь луна (Инду), в ней точка (Бинду). Выше – область Бодхини, а выше Бодхини Нада в форме полумесяца. Еще выше – Маханада в форме плуга, а над этим – Кала (время), называемое изогнутым, искривленным (Anji). Это Кала – возлюбленная йогинов. Выше Кала – Унмани. Кто достигает Унмани, тот уже не возвращается назад. Сравни в Бхута-Шуддхи Тантре: «Богиня над Бинду и Matrardha – Нада. Выше ее – Маханада, которое есть тем, в чём растворяется Вайю». Шарада-тилака (1.7-9) об этом говорит так: «Из Сакала Парамешвари, Которая есть Сат-Чит-Ананда, исходит Шакти, из Шакти – Нада, из Нада Бинду, Сакала (существующий во времени) и Нишкала (за пределами времени)».
  28. Висарга – самая верхняя часть Брахмарандхра.
  29. Parama-rasa chaya-snigdha-santanahasi. Эти слова можно перевести и так: «Её влажные и холодные лучи порождают чувство улыбающейся радости…». Кангкала-Малини-Тантра говорит о Сахасраре: «В ее околоплоднике (основании) – Антаратма (внутренний дух), над этим – Гуру. Круги (мандалы) Солнца и Луны тоже здесь. Над всем этим – Махавайю и Брахмарандхра, в отверстии (рандхра) которой – Висарга, всегда незапятнанное и полное блаженство. И еще выше (tadurdhhva) – Дэви Шангкини, создающая, охраняющая и разрушающая».
  30. Tadantah Shunyam – Шунья-Бинду. Тодала-Тантра говорит об этом так: «Высший свет бесформен, а Бинду (точка) – непреходящее и вечное».
  31. Ама-кала и Нирвана-кала – самые высокие из стадий нарастания полноты луны.
  32. Раса – это Парамананда Раса, нектар высшего блаженства. Вираса (Rasa-Virasamita) – это Вирасамита, нектар блаженства, возникающий от любовного соединения Шивы и Шакти.
  33. Sakala sukha-santana-lahari-parivana. Господин (Бхагаван) и Гуру – здесь Парама-шива, «чистое сознание». Ср. в Нирвана-тантре (р. 3): «В лотосе, расположенном в голове – верховное Божество (Махадэва), высший учитель (Парам Гуру). Нет подобного ему во всех трех мирах». Сравни в Кангкала-малини Тантре: «Там, в Сахасраре – Антаратма, а выше – Вайю, а над Маха-нада – Брахмарандхра. В ней Висарга, которая не запятнана ничем и которая – вечное блаженство. Над этим – Дэви Шангкини, творящая, охраняющая и разрушающая». Это высочайший пик – символическая гора Кайласа, «рай Шивы». «О Махадэви, кто поместил свое невозмутимое сознание здесь, тот живет полный срок своей жизни, свободный от болезней. Он никогда больше не будет перерождаться. Здесь постоянно сияет Ама-Кала, не знающая ни роста, ни упадка, а в ней – Нирвана-Кала. В Нирвана-Кала – огненная Нибодхика, над ней – непроявленное Нада (празвук), лучезарное, Как миллионы солнц. Это высшая Нирвана-шакти, первопричина всего. В этой Нирвана-шакти будет познан Шива, неизменный и свободный от всего». Парама Шива – запредельная точка чистого сознания. Линия, обнимающая эту точку так тесно, что почти неотделима от неё – Нирвана-Шакти. Вокруг этого Шакти-Маха-Майя создает бесчисленные оболочки, как круги на воде. Из них наиболее плотные и удаленные от этого центра – в Муладхаре, в стихии земли. Шесть Чакр, таким образом, подобны вложенным друг в друга Кругам.
  34. Хари-Хара – двойная фигура, правая часть которой Вишну, а левая – Шива.
  35. Кха имеет несколько значений – Брахман, эфир, небо и нёбо во рту.
  36. Shishu-surya-sodara-kala.
  37. Sarvarka-tylya-prabha.
  38. Nirvadhi-vigalat-prema-dhara-dhara. «Према» – «радость», «нежность».
  39. Sarveshang-jiva-bhuta. Нирвана-шакти в форме пара-бинду расположена под Нирвана-кала и над Нибодхика, которое – «Нада-рупа», т. е. в форме звука. Нирвана-шакти, форма Пара-бинду – это его наружный круг. Внутри Нирвана-кала – огненная Нибодхика, которая – фаза непроявленного звука (Нада) Над этим – высшая Нирвана-Шакти, светящая ярко, как 10 миллионов солнц и которая – причина всего. В ней – Парама Шива, незапятнанный и неизменный. С ним Кундалини наслаждается здесь блаженством.
  40. Linga-trayam. По мере поднятия по Брахма-нади, которая – в середине Читрини-нади, Кундалини проходит через четыре стадии звуковой вибрации. Четвертая, высшая стадия «Пара» (непроявленный) звук – в Сахасраре. Это называют «беззвучным звуком», как лотосы Брахма-нади и сияющие с этого момента внутри (Брахма-нади) во всей полноте света. Она идет к светлому, подобному пламени высшему Шиве, Который – высшее блаженство, и внезапно порождает счастье освобождения,
  41. Yatah – тот, чье внимание постоянно поглощено практикой.
  42. Кундалини в форме Ишта-дэвата идет к своему повелителю, Парамашиве, который – Пара-Бинду (запредельная точка) в Сахасраре. Там йогин растворяет даже и Пара-бинду в чистом Чит-атма, «чистом сознании», которое всевмещающая Великая Пустота внутри точки Бинду. Так йогин реализует единство Дживатмана и Параматмана и пребывает в полноте просветления, подобного глубокому и неподвижному океану. Тантратара-Тантра говорит так: «Царь йогинов, он становится полным блаженства Брахмана, превращая свой ум в обитель Великой Пустоты, которая – в свете «солнца», «луны» и «огня» (т. е. в Сахасраре – ср. Падука-панчака, ст. 4)
  43. Богиня, которая – сознание во всех телах.
  44. Laya-vashat-nitva. Последовательное растворение всех Таттв в точке Бинду, Бинду затем растворяется в Кала, Кала – в Нада-звуке, Нада – в беззвучии Наданта, а беззвучие Наданта растворяется в безмыслии Унмани, и так до самого чистого «пустотного» сознания – Парамашивы.
  45. Брахманда – «яйцо Брахмы», Вселенная.

 

 

На данной странице размещен (цитирован) материал с сайта http://ihtik.lib.ru/ раздел Восточные учения, эзотерика, теософия, оккультизм, каббалистика и т.п.

Материал из вышеуказанного раздела размещен здесь в соответствии с положением: «Разрешается и приветствуется использование, развитие, переработка и распространение материалов портала любыми способами и в любых формах.»

Спасибо

 

 

 


Призыв к Маха Шакти

Призыв к Махан Шакти

ПОЗА: Сядьте спокойно с прямым позвоночником. Сожмите руки в кулак, вытянув оба указательных пальца и указав прямо вверх. Локти согнуты и расслаблены по бокам.

МАНТРА: Пойте мантру Кундалини Бхакти:
АДИ ШАКТИ, АДИ ШАКТИ, АДИ ШАКТИ, НАМО, НАМО
САРБ ШАКТИ, САРБ ШАКТИ, САРБ ШАКТИ, НАМО, НАМО
КУНДАЛИНИ МАТА ШАКТИ, МАТА ШАКТИ, НАМО, НАМО
(проигрывается запись Гурудасса Каура Ади Шакти .)

ВРЕМЯ: 11-31 минут.

КОММЕНТАРИИ: «Спойте это сегодня как особый жест Маха Шакти. Слиться в нем. Этого достаточно, чтобы забрать вашу беду. Это вырежет из тебя женщину. Женщине нужна ее собственная Шакти; никто другой этого делать не будет. Сегодня пусть все прошлое умрет и пусть живет процветание. Позвольте вам умереть, и пусть ваша сила живет.

Я хотел бы задать вам вопрос. Разве в вашей жизни не бывает времени, когда вы попадаете в очень жалкую ситуацию, и вам противостоят катастрофические обстоятельства? Это приходит в жизнь каждого. Что ж, это мантра Маха Шакти, и когда женщина поет ее, Бог расчищает путь. Это не религия, это реальность. Женщина не рождена для страданий, и женщине нужна собственная сила. Это мантра Маха Шакти. Просто произнесите это один раз и посмотрите, что получится.

Я чувствую, что у вас должно быть время, когда вы в затруднении. Вместо того, чтобы звать на помощь друзей и молиться, призовите Маха Шакти и посмотрите, что произойдет. Когда Индия и индийские женщины знали эту мантру, она обитала в стране молока и меда.Когда они забыли об этом, это превратилось в ад. Только забвение этой мантры породило MTV. Мы забыли эту мантру, и на свет появилось MTV. Но когда женщина знала эту мантру, она становилась живой богиней. Без Маха Шакти Бог ничего не может проявить. Это мантра».

– Йоги Бхаджан, Женский лагерь, Нью-Мексико, 4 и 5 июля 2000 г.
© Учение Йоги Бхаджана

Маха Шакти Чални Индра Мудра

Изначально этой медитации обучали столетия назад. У него есть ритм дыхания и рука мудра , связанная с мантрой. В йогических писаниях есть шесть страниц, посвященных преимуществам этой единственной крийи . Позволяет вам управлять чувствами и мыслями . Он уравновешивает жизненные нервы праны и апаны , так что ваше здоровье улучшается, а объем легких увеличивается .

Как только объем легких при нормальном дыхании превысит 700 см3, ваша личность изменится.Дополнительная емкость посылает увеличение жизненной силы в нервную систему с каждым вдохом. Крепкие нервы дают вам терпение. В этом упражнении тело поддерживает идеальное равновесие обмена углекислого газа и кислорода. Давление на язык вызывает секрецию щитовидной и паращитовидной желез.

Настройтесь на Ади Мантру, Онг Намо Гуру Дев Намо .

1. Сядьте в Простую позу. Вдохните с глубоким свистом через рот. Губы должны быть сморщены, как клюв.Выдохните через нос. Концентрируйте звук в межбровной точке в течение 5 минут. Просто слушайте чистый звук. Продолжайте еще 2 минуты, но теперь мысленно вдохните Сб и выдохните Нам со свистком.

2. Примите позу кобры. В идеале ваши ноги вместе, руки прямые, а бедра на земле. От бедер до головы ваш позвоночник образует плавную кривую «С». Лопатки опускаются вниз по спине, поддерживая и открывая грудь и шею, а затем ваш взгляд фокусируется на точке на потолке.Однако это продвинутая поза, и вы можете изменить ее следующим образом, чтобы защитить шею и нижнюю часть спины: лягте на живот, ладони упираются в пол под плечами, пальцы широко расставлены. Примените корневой замок, поверните таз так, чтобы копчик повернулся к земле, и вытяните поясницу, лопатки опустив вниз.

На вдохе расправьте грудную клетку и начните выгибать грудную клетку вверх, медленно выпрямляя руки, выпрямляя настолько, насколько это возможно, не чувствуя сжатия в нижней части спины, и продолжая раскрывать грудную клетку и растягиваться в верхней части спины. .Если это означает, что вы подходите только к предплечьям или ваши руки согнуты, это нормально. Не поддавайтесь искушению согнуться там, где вы уже гибки. Как только грудная клетка открыта, а лопатки поддерживают грудь, это позволяет голове вернуться назад и сфокусироваться на точке на потолке.

Вдохните через нос и свистите через рот в течение 3-5 минут. Вдохните и медленно расслабьтесь, выйдя из позы кобры. Отдых 2 минуты.

3. Лягте на спину, подтянув колени к груди.Держите их там, сцепив руки и пальцы на коленях. Поднимите голову вверх, поместив нос между коленями. С закрытым ртом создайте звук «хунннх» из точки пупка. Вибрации будут ощущаться в носу и горле. Продолжайте в течение 3 минут.

4. Расслабьтесь на спине, скрестив ноги на полу, как в простой позе. Это создает деликатное давление в нижней части позвоночника. Сохраняйте положение в течение 5 минут. Если вы чувствуете, что это создает слишком большое давление на нижнюю часть спины, свободно скрестите ноги. Постарайтесь максимально коснуться позвоночником земли, держа плечи расслабленными, подбородок к ключице. Если ваши бедра напряжены, используйте подушки под коленями. Вы можете начать с 3 минут и постепенно увеличить до 5 минут.

5. Сядьте в Простую позу, руки на плечах, большие пальцы сзади, а пальцы впереди. Поверните туловище слева направо, вдыхая влево и выдыхая вправо. Синхронизируйте движения с дыханием в течение 1 минуты. Затем сядьте на пятки и продолжайте упражнение еще 1 минуту.Вдохните, ненадолго задержите дыхание, выдохните и расслабьтесь.

6. Продолжая сидеть на пятках, наклониться вперед и коснуться лбом земли. Полностью отдохните в этой позе от 3 до 5 минут.

Комментарии: Вы можете практиковать одно упражнение до 31 минуты, но рекомендуется постепенно увеличивать время в течение нескольких недель. Через 15 минут вы можете почувствовать дискомфорт в ушах. Через 31 минуту вы можете почувствовать некоторый дискомфорт в верхней части грудной клетки. Это признаки того, что железы обретают новый баланс.

Если вы будете искренне выполнять первое упражнение в течение 31 минуты в день, а затем выполнять остальные упражнения, эта крийя может изменить вашу личность, весь образ жизни и даже вашу судьбу к лучшему. Если вы испытываете некоторый дискомфорт в ушах или верхней части груди, это признаки секреции желез и восстановления баланса.

Этот набор ранее публиковался в Aquarian Times , ноябрь 2006 г. и в Руководство по садхане , с.97-98.

© 3НО. Эта крийя предоставлена ​​компанией YB Teachings, LLC. Используется с разрешения.

 

Махашакти, Махашакти, Маха-шакти: 9 определений

Введение:

Махашакти означает что-то в индуизме, на санскрите. Если вы хотите узнать точное значение, историю, этимологию или перевод этого термина на английский язык, ознакомьтесь с описаниями на этой странице. Добавьте свой комментарий или ссылку на книгу, если вы хотите внести свой вклад в эту сводную статью.

Санскритский термин Mahāśakti можно транслитерировать на английский язык как Mahasakti или Mahashakti, используя схему транслитерации IAST (?).

Пурана и Итихаса (эпическая история)

Источник: Cologne Digital Sanskrit Dictionaries: The Purana Index

Махашакти (महाशक्ति).— Сын Мадри. *

  • * Бхагавата-пурана X. 61. 15.
контекстная информация

Пурана (पुराण, purāṇas) относится к различной санскритской литературе, религиозным легендам, сохранению культурных традиций древней Индии и наук. Восемнадцать махапуран составляют более 400 000 шлок (метрических двустиший) и датируются как минимум несколькими веками до нашей эры.

Узнайте значение махашакти или махасакти в контексте Пураны из соответствующих книг по экзотической Индии