(PDF) КОНЦЕПЦИЯ ТОЖДЕСТВА САНСАРЫ И НИРВАНЫ В УЧЕНИИ МАДХЬЯМИКОВ. pdf
Концепция тождества сансары и нирваны
75
С точки зрения буддизма Махаяны, стремление выйти из круга сансары связано
с законом взаимозависимого возникновения (санскр. пратитья-самутпада),
который указывает на иллюзорный характер всего сущего, на непостоянство всех
явлений бытия. Согласно концепции пратитья-самутпады, каждая дхарма
обусловлена или находится в зависимости от другой дхармы, поэтому дхармы
пустотны и не обладают личным «самобытием», следовательно, ни о каком
различии между дхармами говорить невозможно. Нагарджуна в сутре «Белого
лотоса высшего учения» заметил: «Кашьяпа, понимание всех дхарм как равных –
Нирвана» [4, с. 77]. Поскольку в учении мадхьямиков реальность признается как
мгновенно меняющийся поток дхарм и все явления не являются самосущими, ибо
происходят в зависимости от причин и условий, любой «факт бытия» не обладает
собственным бытием, он существует точно так же, как сон и иллюзия – временно
и непостоянно. На основании понимания мадхьямиками пустотности бытия можно
утверждать, что реально то, что ниоткуда не возникает и потому никуда не исчезает.
Буддисты Махаяны называют это «истинно сущим», т.е. нирваной [6, с. 151].
Следуя предложенной логике учения, правомерно заметить, что мадхьямики
утверждают мысле-сконструированный характер всего сущего, бхавы, т.е. сансары.
В «Буддийском учении о пустоте» в строфе 6.47 Чандракирти отмечает: «Поэтому
зависимая от другого природа (санскр. паратантра) становится причиной
воображаемого существования вещей (санскр. праджняптисадвасту); нет никаких
внешних объектов (за пределами ума)» [8, с. 169]. В виду того, что для мадхьямиков
освобождение из цепи существования сансары, «переход на другой берег»,
окончательный переход в иное состояние, или «полное переворачивание» и выход
из феноменального мира – это нирвана, ее можно рассматривать как прекращение
мысле-конструирования. Нирвана непознаваема, но может быть «пережита в
момент просветления». Рассуждения на данную тему приводят нас к пониманию не-
дуальности сансары и нирваны, где полностью отрицается противоположность
смыслов двух терминов. Согласно учению мадхьямиков, механизм жизни сводится
к движению по кругу, причем в центре круг пустой, как олицетворение символа
пустотности и не-дуальности сансары и нирваны. Символично, что «круг бытия»
вращается и в ту и в другую сторону. Согласно буддийской традиции, все
двенадцать факторов (санскр. нидан), в соответствии с законом взаимозависимого
возникновения пратитья-самутпады, приводятся в движение космической
безначальной силой «неведения» (санскр. авидья).
Важно заметить, что все школы буддизма признают авидью источником
омраченности сознания. К «пяти основным омраченностям сознания» (санскр. клеш)
относятся: гордость, зависть, невежество, ненависть и неистовая страсть. Плод
неведения – «авидья», обуславливая «жажду жизни» и карму человека, порождает
движение, следствием которого является «страдание» (санскр. дукха). Преодоление
всех источников омраченности освобождает из круга сансары. В качестве примера
можно привести слова Нагарджуны в Сутре «Великого сострадания»: «Итак,
Брахма, поскольку деяния [карма] истощены, клеши истощены, страдания
успокоены, этот мир успокоен и чист. Полное успокоение следует называть
Нирваной. Здесь, Брахма, то, что является деянием-кармой, истощено, и то, что
является клешей, отделено и исчезло, и кроме [этого] нет ничего, что уходило бы в
Нирвану» [4, с. 78].
Ключевой категорией всех школ буддизма является «нирвана». Традиционно
ведущие буддологи разных стран указывают четыре способа описания нирваны в
буддийских текстах: символический, негативный, позитивный и парадоксальный.
|
Что такое сансара: в чём её смысл и назначение?
Восточные религии предлагают своим последователям гармоничную и многогранную картину мира, которая может показаться слишком сложной человеку, привыкшему к христианским канонам.
Тем не менее религиозные воззрения Востока с каждым годом все больше проникают в массовую западную культуру. Связано это прежде всего с тем, что в восточной традиции религия неразрывно связана с философией, а восточная философия дает человеку множество возможностей для разностороннего личностного развития.
Одним из краеугольных камней большинства религиозных течений и философских школ Востока является понятие сансара, ставшее уже довольно привычным для нашего слуха. В этой статье мы попробуем вкратце разобраться, что же такое сансара, в чем ее смысл и предназначение.
Что такое сансара?
Сансара является одним из центральных понятий в индийской философии, а также в таких восточных религиях, как буддизм, индуизм, джайнизм, сикхизм и др. Словом «сансара» называют круговорот многочисленных перерождений души в разных воплощениях.
Согласно некоторым учениям человек может перерождаться только в человеческом теле, согласно другим в круговороте рождений-смертей участвуют животные, растения и даже минералы. Понятие сансары тесно связано с понятием кармы, представляющей собой причинно-следственный закон нашей вселенной.
Согласно закону кармы, любое деяние человека определяет его дальнейшую судьбу: праведные деяния ведут душу к просветлению и освобождению, греховные же погружают ее в пучину невежества, отдаляя от достижения мокши — освобождения из круговорота рождений и смертей (сансары).
В чем заключается смысл сансары?
В большинстве религиозных традиций и философских школ сансару принято рассматривать как неблагоприятное положение, из которого необходимо выбраться. Находясь в сетях сансары, душа пребывает в невежестве, заставляющем ее принимать временный иллюзорный мир за истинную реальность.
Все, что способен видеть, слышать и осязать обычный человек является частью «океана сансары» — всеобъемлющей иллюзии, заставляющей душу вновь и вновь совершать путешествие по замкнутому кругу смертей и рождений, выход из которого является выходом из сансары.
Каждая религиозная или философская школа рассматривает сансару несколько по-своему, хотя основной ее смысл остается неизменным.
Именно сансара является помехой для осознания человеком своей истинной природы: находясь в сетях сансары человеческая душа отождествляет себя с бренным материальным телом, именно это ошибочное отождествление удерживает дживу (душу) в косных оковах чувственных наслаждений, заставляя ее раз за разом перевоплощаться в океане сансары.
Традиции йоги предлагают своим адептам несколько путей освобождения из сансары и достижения мокши. Достичь этой цели можно при помощи медитации, постепенно научившись отличать иллюзию от реальности путем философского анализа.
Другой путь заключается в искренней и бескорыстной любви к Богу и всем живым существам. Есть еще несколько способов покинуть сансару, но для их понимания требуется близкое знакомство с основами восточных религиозно-философских систем.
Предназначение сансары
Разобравшись в том, что такое сансара, будет уместно задать вопрос: зачем она нужна и в чем ее назначение? Восточная философия описывает мир как гармоничную саморегулирующуюся систему, каждая часть которой имеет собственное предназначение и смысл.
Действительно, сансара выполняет очень важную функцию: она дает душе возможность преодолеть иллюзии и самостоятельно найти путь к просветлению. Достичь совершенства можно лишь в процессе духовного развития, и сансара является своего рода тренажером, позволяющим постепенно очистить душу от всего лишнего и подготовить ее к постижению высшей истины.
Человека, покинувшего колесо перерождений, называют архат. Невозможно стать архатом без длительной работы над собой: для того чтобы стать им, человек должен побороть все свои страсти и избавиться от заблуждений. Сансара нужна для того, чтобы с ее помощью достойные души могли достичь просветления и освобождения. В этом и заключается назначение сансары.
Страница не найдена |
Страница не найдена |
404. Страница не найдена
Архив за месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
3456789
24252627282930
31
12
12
1
3031
12
15161718192021
25262728293031
123
45678910
12
17181920212223
31
2728293031
1
1234
567891011
12
891011121314
11121314151617
28293031
1234
12
12345
6789101112
567891011
12131415161718
19202122232425
3456789
17181920212223
24252627282930
12345
13141516171819
20212223242526
2728293031
15161718192021
22232425262728
2930
Архивы
Фев
Мар
Апр
Май
Июн
Июл
Авг
Сен
Окт
Ноя
Дек
Метки
Настройки
для слабовидящих
Позиция причинности, взаимообусловленное возникновение, дуализм санскар и сознания. |
Буддизм далеко не исчерпывается тем, что мы, да и в какой-то мере сами буддийские учителя прежних времён, называем философией. Но я в этих лекциях буду говорить не только о буддийской философии, но и о буддизме вообще как о философии. В этом ограниченность и предвзятость подхода, но в этом же и возможность своего рода выхода в философию; выхода не только из границ нашего собственного «культурного» миросозерцания, но и из рамок буддизма, который для своего времени был тоже, несомненно, такого рода выходом. В связи с этим — один важный историко-философский момент. Многое, о чём в первой лекции говорилось как о специфически буддийском (включая сюда прежде всего устный характер традиции и центральное положение текста), присуще, конечно, и другим древнеиндийским текстовым традициям середины I тысячелетия до новой эры… Присуще индианизму в целом, а буддизму лишь как одному из его исторических направлений. Вернёмся к Четырем Благородным Истинам о Страдании, возвещенным Буддой своим первым пятерым ученикам в Оленьем парке близ Бенареса. В предельно кратком виде это: II, 2 (10) Первая истина о страдании, то есть рождение — это страдание, так же и старость, болезни смерть, горе, мучение, расставание с желаемым, наличие нежелаемого; Вторая истина о возникновении (samudayа, страдания) первоначально и прежде всего из жажды, алкания (trsna), жажды наслаждения, жажды насыщения, жажды существования, жажды уничтожения; Третья истина о прекращении возникновения страдания (nirodha), которое есть освобождение от жажды, избавление от страсти, отбрасывание желания, покидание любого чувственного опыта; Четвёртая истина о пути (marga), ведущему к прекращению возникновения страдания, Благородному Восьмерично-Срединному Пути 8. Понять этот текст совершенно невозможно. Когда любимый ученик Будды, Ананда, сказал: «Это просто, Господи, удивительно просто», Будда возразил: «Не говори так, Ананда. Понять это очень трудно, невообразимо трудно. Из-за непонимания этого глубокого учения бесчисленные живые существа не могут избегнуть перерождений в сансаре». Теперь перехожу к объяснению терминов: [1] Специфическое условие (pratyaya) есть то, что обусловливает возникновение данного феномена в цепи Взаимообусловленного Возникновения. Таким образом, здесь пратьяйей старости и смерти (а также болезни и других видов страдания) является рождение. [2] В то же время рождение является и само по себе — то есть не только специфически в отношении к данным старости и смерти — фактором, источником их возникновения (ну, скажем, как в случае, когда одушевлённое существо умирает при рождении). [3] И наконец, говоря в самом общем смысле [как в 8 [1] о возникновении или невозникновении одного из возникновения или невозникновения другого, мы будем полагать это другое причиной (hetu) первого. И это каждый раз, когда что-либо рассматривается с точки зрения (позиции) причинности, то есть Взаимообусловленного Возникновения [4] Слово «возникновение» (utpada, samudaya), если говорить именно о философии буддизма, является термином, обозначающим самое общее в феноменальном мире, его универсальный предикат, почти синонимичный своему субъекту. То есть сказать «феноменальный мир» или «любой из феноменов» — то же самое, что сказать «возникает». Таким образом, это никак не постулат о мире, а сам мир, так сказать. Тогда формула Взаимообусловленного Возникновения будет не чем иным, как порядком возникновения или даже, если сказать точнее, классификацией возникновений, где единицами классификации являются факторы взаимообусловленности, ниданы, о которых говорилось выше. Тексты этой формулы варьируются от школы к школе как по количеству нидан от 8 до 12), так и по порядку их перечисления. Вот один из них (перечисление идёт в обратном порядке): II. 9 (13). 1. Старость и смерть (то есть страдание) обусловлены 2. рождением. 3. Рождение обусловлено (прежним) существованием. 4. (Прежнее) существование обусловлено привязанностью. 5. Привязанность обусловлена жаждой (желанием). 6. Жажда обусловлена чувствованием. 7. Чувствование обусловлено контактом (то есть соприкосновением с объектами). 8. Контакт обусловлен шестью сферами (то есть сферами пяти органов чувств и ума). 9. Шесть сфер обусловлены «именем-формой» (пата-rupa), то есть агрегатом «осознающего и телесного» или того, что называется «живым существом». 10. «Имя-форма» обусловлена сознанием. 11. Сознание обусловлено энергиями связи. 12. Энергии связи обусловлены неведением» 10. Вряд ли существует текст в литературе о буддизме, столь пространно и однообразно (за редкими исключениями) толкуемый и объясняемый, как этот. Не вдаваясь в анализ этого текста (или в объяснение отдельных нидан) я сейчас попытаюсь показать некоторые его особенности как одного отдельного текста в целом и, поскольку это возможно, некоторые философские моменты его содержания. Первое. Являясь формулировкой позиции «причины-условия возникновения» в отношении ко всему (то есть «всему, что возникает, когда возникает что-то другое», — а кроме этого, вообще ничего нет!), этот текст автореферентен. Ключом к пониманию этой особенности текста является последняя нидана (которая, кстати, является первой в других, так-называемых «прямых» версиях, а в некоторых вообще отсутствует) — неведение (avidya). Второе. Из этого можно сделать несколько философских выводов (они и делались во многих позднейших текстах). Один из них о том, что действительное положение вещей, выражаемое формулой Взаимообусловленного Возникновения, само является таковым из-за того, что такая формула, то есть знание о ней, есть (здесь я умышленно говорю «есть», а не «возникает»), есть как факт высшего сознания, которое есть. Третье. Эта особенность состоит в том, что ни текст Взаимообусловленного Возникновения в целом, ни его отдельные элементы (собственно ниданы) вообще не имеют своего буквального смысла. (Возможно, конечно, что это особенность и многих других, так называемых «специальных» текстов, буддийских и не буддийских. Но тогда я бы сказал, что этот текст будет наиболее ярким примером этой особенности). На самом деле это наиболее важный философский вопрос, обращённый к нашему тексту (заметьте, вопрос наш, а не текста!). Ответ оказывается разным в отношении разных нидан. Разумеется, что когда возникает страдание, то данное рождение уже возникло как обусловливающее данное существование (то есть перерождение). Но когда мы переходим к существованию как любому другому (прошлому) перерождению в любом другом состоянии или мире, то, хотя оно было до данного рождения, им обусловленного, оно продолжается как самая общая форма существования одушевлённого существа… Время «когда» в этом случае может описываться как «всегда в прошлом», причём «всегда» надо понимать абсолютно буквально в безначальной вселенной вплоть до данного момента. С переходом к четвёртой нидане, привязанности (upadaпа), ситуация нашего понимания (или непонимания) резко меняется. Когда Будда говорит, что если бы не возникало рождения, то не возникало бы и страдания, и что если бы не возникало существования в прошлом, то не было бы и данного рождения, то для меня буквальный смысл этого высказывания совпадает с его общим (философским) смыслом как в отношении самих нидан, так и в отношении времени их возникновения. Но когда говорится, что «существование возникает, когда возникает привязанность, привязанность, когда возникает жажда (trsna — пятая нидана), жажда, когда возникает чувствование (vedana — шестая нишна), чувствование, когда возникает контакт чувств с их объектами (sparsa — седьмая нидана), и контакт, когда возникают шесть сфер органов чувств (sadayatana), — то нам в нашем понимании придётся выйти за пределы текста Взаимообусловленного Возникновения… Эти пять нидан возникают одновременно, время «когда» здесь равно нулю. Здесь легче всего «провалиться», как сказал бы Эдмунд Гуссерль, в натурализм, то есть в психологию, или, как сказал бы Будда, в крайность (anta) наивного реализма. И понятно, почему именно после восьмой ниданы начинаются различия (и разночтения) в текстах Взаимообусловленного Возникновения. Девятая нидана, «имя-форма» (пата-ruра), скорее всего и есть то, что я назвал «единицей сознания» в начале этой лекции, или, точнее, и в смысле нашего текста, является тем «местом» (телом), где, возникая, сознание обусловливает психику (то есть ниданы 4–8), то есть является живым существом (sentient being). Таким образом — и здесь я опять напоминаю, что сейчас моя позиция вне текста, о котором я говорю, — санскары не имеют (как, строго говоря, и дхармы) своего содержания. Например, они связывают в мысли один момент мысли с другим, одну мысль с другой; в речи — один звук с другим, одно слово с другим, одну фразу с другой; в жизни — один поступок с другим, одно состояние организма с другим, детство с юностью, юность со старостью, данную жизнь со следующей в циклах перерождений. Без них все феномены могли бы возникать только отдельно, то есть не могли бы возникать. Это именно и выражено в известной фразе Будды: «Все дхармы санскаричны». Если к этому добавить, что «все дхармы ментальны» [I. 1 [1], то станет ясным, что, с одной стороны, санскары универсальны (почти как дхармы), а с другой — как предпоследняя нидана, они являются конкретизацией обусловленности во Взаимообусловленном Возникновении. Последнее, то есть «думающий», — особенно важно философски в понимании санскар в тексте Взаимообусловленного Возникновения. Когда говорится, что санскары возникают, когда возникает неведение (avidya — последняя нидана), то это можно понять так: всё время возникает естественное положение вещей, которое себя не может ведать, ибо оно возникает уже как связанное, обусловленное. Именно санскары в тексте Взаимообусловленного Возникновения делают для нас возможной гипотезу об изначальном философском дуализме буддизма. Текст Взаимообусловленного Возникновения, первоначально, по-видимому, заканчивавшийся (или начинавшийся) сознанием, сам указывает на совершенно особое место сознания в буддийском философствовании. |
Философский словарь — значение слова Сансара (самсара)
— так называется в инд. философии повторяющийся благодаря новому рождению цикл индивидуального жизненного процесса со всеми его страданиями, от которых освобождаются только благодаря проникновению в Брахму, т.е. в нирвану. Народная инд. мудрость гласит: куда вы ни посмотрите, везде стремления и страсти, бешеная погоня за удовольствиями, поспешное бегство от боли и смерти, везде пустота и зной разрушающих желаний. Мир полон связей и изменений. Все это и есть сансара.
Смотреть значение
Сансара (самсара) в других словарях
Сансара — (санскр.) — одно из основных понятий индийской религии ирелигиозной философии, перевоплощение души (в ортодоксальныхбрахманистско-индуистских системах) или личности……..
Большой энциклопедический словарь
Сансара — — странствование — в индуизме и буддизме — представление о текучести и непостоянстве всего живого, единая цепь переходов из одной телесной оболочки в другую, круговорот. …….
Исторический словарь
Сансара — странствование из жизни в жизнь; мир конечного, превратного, невечного; все мирское. Представление о С. развилось после эпохи старших упанишад из учения о «путях предков»……..
Словарь индуизма
Сансара — (др.-инд. samsâra, «блуждание», «переход через различные состояния», «круговорот»), в этико-религиозных воззрениях индийцев обозначение мирского бытия, связанного с цепью……..
Энциклопедия мифологии
Самсара — В переводе с санскрита означает переселение, доктрина о непрерывном цикле смерти и возрождения. См. метемпсихоз.
Психологическая энциклопедия
Посмотреть еще слова :
Тема 5. Карма и сансара во времена Будды. Ранний буддизм: религия и философия
Читайте также
Тема 6.

Тема 6. Образ Будды: философские импликации «Биография» Будды Будда явно не одобрял культ своей персоны и постоянно подчеркивал, что он лишь глашатай Дхармы, на постижении которой и должны сосредоточить свои усилия его последователи. Он редко говорил о себе и оставил
«Биография» Будды
«Биография» Будды Будда явно не одобрял культ своей персоны и постоянно подчеркивал, что он лишь глашатай Дхармы, на постижении которой и должны сосредоточить свои усилия его последователи. Он редко говорил о себе и оставил крайне мало «зацепок» для современных
Агиографии Будды
Агиографии Будды В более поздней литературе появляются полные жизнеописания Будды. Самые известные из них — «Лалита-вистара» и «Буддха-чарита». В палийском каноне это сравнительно поздние тексты «Махавасту» (относится к Виная питаке школы локоттаравадинов — верующих
Печальные времена
Печальные времена
И в частной, и в общественной жизни царили печаль и уныние, словно какое-то несчастье свалилось на людей с небес, и жизнь для них стала без радости.
Прокопий Кесарийский. Тайная история
Для европейского Запада границей между античностью и «темными
Впереди у физики трудные времена
Впереди у физики трудные времена В 1992 году ежемесячный журнал «Физике Тудей» опубликовал эссе под названием «Трудные времена» (Hard Times), в котором Лео Каданофф (Leo Kadanoff), выдающийся физик из Чикагского университета, нарисовал мрачную картину будущего физики. «Что бы мы ни
ПОСЛЕДНИЕ ВРЕМЕНА
ПОСЛЕДНИЕ ВРЕМЕНА Не довольно ли писать о нашей вонючей Революции, — и о прогнившем насквозь Царстве, — которые воистину стоят друг друга. И — вернуться к временам стройным, к временам ответственным, к временам страшным…Вот — Апокалипсис… Таинственная книга, от
3. Жизнь и времена порношика[90]
3. Жизнь и времена порношика[90]
В сравнительно новом популярном на Западе американском сериале «Безумцы», действие которого происходит в конце 1950 – начале 1960-х годов, есть любопытный эпизод. Женщина возвращает своей коллеге «запретное чтиво» – роман английского
Новые времена
Новые времена С тех пор многое изменилось. Теория коммунизма больше не является камнем преткновения между Россией и Китаем. Китайская внешняя политика стала куда более осторожной, чем в эпоху Мао. После 13-го пленума ЦК КПК Китай под руководством Дэн Сяопина начал
Глава XLIX Первые Времена — Последние Времена
Глава XLIX Первые Времена — Последние Времена Христианская традиция, как всякая подлинная традиция, не только имеет развитое и полное эсхатологическое учение, т. е. теорию о Конце Времен, но сама по себе является сугубо эсхатологической, так как вопрос о Конце Времен имеет
Третий период (последние времена)
Третий период (последние времена)
Теперь уже во всем мире (кроме таинственного “Беловодского царства”, не существующего на обычных географических картах, где, по мнению старообрядцев, еще сохранилась подлинная непорченая иерархия, т. е. “имперская онтология”)
11. Зал без Будды
11. Зал без Будды Чаньский наставник Уъе из области Фэньчжоу[411] посетил Мацзу. Мацзу, увидев его степенный вид и голос, подобный звучанию колокола, сказал: «Какой впечатляющий буддийский зал. Но внутри него нет Будды».Уъе, вежливо поклонившись, ответил:– Я досконально
X. А. Ливрага Новые времена Лекция
X. А. Ливрага Новые времена Лекция С самого начала хочу сказать, что наши занятия – это не лекции в чистом виде, а, скорее, беседы, диалоги, которые позволяют поделиться тем, что есть в душе у вас и у меня. Поскольку сегодня выходной день, на улице хорошая погода, а вы все-таки
Самсара | Encyclopedia.com
SAṂSĀRA — это санскритское слово, означающее «блуждать или проходить через ряд состояний или условий». Это название теории перерождения в трех основных коренных индийских религиях: индуизме, буддизме и джайнизме. Самсара — это безначальный цикл рождения, смерти и возрождения, процесс, побуждаемый карманом . Вместе взятые, Самсара и Карман дают индийским религиям как причинно-следственное объяснение человеческих различий, так и этическую теорию морального возмездия.
Термин самсара также применяется к феноменальному существованию в целом, чтобы указать на его преходящую и циклическую природу. Самсара — это обусловленная и постоянно меняющаяся вселенная, в отличие от необусловленного, вечного и трансцендентного состояния ( мокша или нирвана ). Во всех трех индийских религиях сотериологическая цель определяется как освобождение от сансары , то есть как освобождение от рабства цикла перерождений посредством вывода процесса карман из строя.
Происхождение теории перерождения в Индии оспаривается. Некоторые ученые прослеживают эту веру до древней арийской религии огненных жертвоприношений, известной как ведизм. Ведическое представление о том, что жертвоприношение приводит к будущему результату, считается предшественником теории карман , а ведическое понятие «повторной смерти» на небесах ( пунар мритью ) рассматривается как предшественник «возвращения» (). пунар авритти ) к новой жизни на земле. Другие ученые считают, что учение о перерождении зародилось среди неарийских племен древней Индии.Третьи думают, что он был создан той или иной нищенствующей и антиведической группой древних регионов Ганга. В любом случае, к шестому веку до н. э., времени возникновения раннего буддизма и джайнизма, с одной стороны, и Упанишад, с другой, теория перерождения была принята почти повсеместно. С тех пор все индийские религии, секты и философии, за исключением только чарваков или материалистов, приняли доктрину карманов и перерождений.
Не существует единого всеобъемлющего взгляда на природу сансары и процесс перерождения. У каждой религии есть отличительная позиция, и внутри каждой религии будут сектантские вариации. Однако можно указать некоторые общие положения. В общем, все традиции сходятся в том, что самсара характеризуется страданием и печалью, а также непостоянством. Источник этих преднамеренных действий, ведущих к вечному перерождению, обычно находится в желании (и особенно в желании продолжения индивидуального существования) и в неведении об истинной природе реальности. Человек может перевоплощаться на разных небесах, как человек или животное на земле, или в аду того или иного рода, в зависимости от своего karman .В некоторых традициях также утверждается, что перерождение насекомым, растением или даже камнем возможно, хотя и нежелательно.
Преобладающая теория индуистских традиций рассматривает процесс возрождения как движение гусеницы от одной травинки к другой. Вечное и универсальное «я» ( атман ) совершенно не подвержено влиянию карманов и перерождений. Переселяющееся существо — это индивидуальное «я» ( джива ), наделенное «тонким телом» и обремененное кармическими остатками, определяющими направление, в котором оно движется, покидая тело после смерти.Есть три возможных пути, по которым он может пойти. «Путь богов» ведет к высшим небесам, приравниваемым к окончательному освобождению, от которого нет дальнейшего перерождения. «Путь предков» ведет на Луну, где душа превращается в дождь и возвращается на землю, где прикрепляется к растению. При съедении человеком или животным трансмигрирующая душа затем превращается в семя, которое впоследствии дает новую жизнь индивидуальному «я». Третий возможный путь приводит к перерождению в аду или на земле маленьким животным, насекомым или растением.
Буддийские теории перерождения отличаются от других тем, что они постулируют отсутствие постоянной сущности, которая переходит из одного существования в другое. Проблема, которая веками занимала умы буддийских философов, заключается в том, как объяснить «переселение душ» в свете центрального учения об «не-я» ( анатман ). Пудгалавадины, или персоналисты, были очень близки к противоречию доктрине анатман своей концепцией личностной сущности ( пудгала ).Другие школы постулировали «промежуточное существо» ( antara bhāva ), которое, побуждаемое karman , направляется в место, где должно произойти перерождение, и прикрепляется к месту соединения половых органов своих будущих родителей. Однако тхеравадины категорически отрицали существование «промежуточного существа», предпочитая отождествлять сознание с его кармическими предрасположенностями как связующее звено между смертью и новым рождением. Существует не переселение сознания, а лишь причинно-связанный ряд дискретных моментов.Чтобы проиллюстрировать это понятие, буддийские писатели часто используют сравнения. Процесс перерождения уподобляется зажиганию одной лампы пламенем другой, лампа представляет тело, а пламя означает сознание, или превращению парного молока в творог. Молоко не то же самое, что творог (т. е. нет постоянной сущности), но последние производятся из первого (поскольку одно существование кармически связано со своим предшественником).
Сансара , художественно представленная как «колесо жизни», анализируется в ее двенадцати предпосылках (доктрина «взаимозависимого возникновения», или пратитья самутпада) , которые выражают буддийский закон причины и следствия и объясняют его от каких страданий зависит и в каких точках цепь может быть разорвана.В буддизме Тхеравады обусловленное царство сансары противопоставляется нирване , в то время как в буддизме Махаяны и Ваджраяны они в конечном итоге приравниваются друг к другу, оба считаются одинаково «пустыми» ( шунья ) сущности.
Джайнизм основан на вере в изначально чистую и совершенную душу (дживу) , которая заперта в сансаре из-за кармана , которая накапливается в ней. Карман , рассматриваемый здесь как своего рода субстанция, формирует себя в «тело», которое постоянно привязано к душе до освобождения.Есть четыре категории karman , отвечающие за механизм перерождения. Nāmakarman определяет различные аспекты будущего тела, включая его класс (человек, животное или другое) и его пол. Готракарман производит духовное качество новой жизни. Vedanīyakarman определяет приятный или неприятный тон этой жизни, а āyuḥkarman ее продолжительность. Джайнские тексты не объясняют, как душа входит в матку, но подчеркивают, что между смертью и новым рождением нет интервала.Реинкарнация происходит мгновенно после смерти, когда кармическое тело переносит душу в предопределенное место назначения.
Хотя все три религии официально объявляют сансару рабством и рекомендуют развивать знание для достижения освобождения от него, на практике многие последователи занимаются так называемыми «сансарическими» формами религии, то есть добрыми делами. предназначен для обеспечения лучшего рождения в следующей жизни. Дарение подарков, акты преданности, обеты аскезы и другие методы создания заслуг предназначены не для освобождения от цикла перерождений, а для достижения лучшего положения в нем.
См. также
Карман; Мокша; Реинкарнация.
Библиография
Собрание последних статей ведущих авторитетов о самсаре в трех основных религиях Индии см. в Karma and Rebirth in Classical Indian Traditions под редакцией Венди Донигер О’Флаэрти (Беркли, Калифорния, США). 1980). «Карма и реинкарнация в индуистской религии и философии » Пола Евтика (Лондон, 1927) остается полезным обзором. Для сравнительного изучения классических взглядов на сансару в индуизме и буддизме см. Noble Ross Reat «Karma and Rebirth in the Upaniṣads and Buddhism», Numen 24 (декабрь 1977 г.): 163–185.
Новые источники
Нараяна Прасад, Муни. Карма и реинкарнация: взгляд Веданты . Нью-Дели, 1994.
Уэйман, Алекс. Ведическая гандхарва и теория перерождения . Pune, 1997.
Брайан К. Смит (1987)
Пересмотренная библиография
Азиатская философия: концепция сансары — 2254 слов
Введение
Восточная религиозная философия считается древнейшей и наиболее развитой в мире.Основные философии буддизма, конфуцианства и даосизма веками влияли на восточную цивилизацию. Эта философия призвана дать ответы на великие вопросы жизни и смерти.
Следуя им, люди могут лучше понять жизнь и смерть и достичь более высокого уровня жизни на Земле. Хотя эти три философии имеют некоторое сходство, они также имеют серьезные различия, особенно в вопросах смерти и в том, как вести хорошую жизнь на земле.
Таким образом, в этой статье мы попытаемся установить связь между сансарой в буддизме с конфуцианской и даосской традицией, анализируя три философии.
Обзор буддизма
Буддизм — известная восточная религия. Будда пытался дать теоретические и практические решения философской проблемы бытия (Нагендра 38). Буддизм утверждает, что конечной целью всех душ является достижение совершенства.
Йен отмечает, что у людей есть возможность заниматься Дхармой, практиковать и достигать просветления (108). Когда совершенство достигнуто, душа присоединяется к Брахману, положение, в котором все другие души взаимосвязаны.
Однако до того, как будет достигнуто это совершенство, душа находится в постоянном изменении через цикл перевоплощений, где каждый этап приносит все больше утонченности (Тайна 32).
Концепция сансары
С буддийской точки зрения сансара означает переселение душ, то есть постоянное движение от состояния рождения к смерти. Согласно этой концепции, человек во все времена переживает одну жизнь за другой (Parkes 260). Карма играет ключевую роль в сансаре.
Лой показывает, что карма определяет награды, которые человек получает, и определяет его место назначения в ходе реинкарнации (360).В ходе эволюции буддизм считает страдание неизбежным.
Это страдание, духкха, возникает из-за невежества человека, из-за которого он не может видеть вещи такими, какие они есть. Хою утверждает: «Мы воспринимаем вещи только такими, какими их видим» (152).
Шесть Царств
Самсара состоит из шести Царств, в которых человек может переродиться после реинкарнации. Шесть миров сансары разделены на два; три нижних царства, где страданий больше, и три верхних царства, где страданий сравнительно меньше.
Царство Бога — высшее царство, и существа в этом царстве испытывают радость и блаженство. Это изобилие удовольствий заставляет их заниматься бессмысленными усилиями, а живые существа, переродившиеся в небесном царстве, не практикуют Дхарму, так как они поглощены наслаждением и блаженством.
В царстве полубогов существа наслаждаются удовольствием и блаженством, но страдают из-за зависти и борьбы (Wilcoz 64). Человеческое царство состоит из удовольствия и страдания. Ринпочай утверждает, что в этом мире рождение является корнем всех остальных страданий (103).
В животном мире существо живет в постоянном страхе и беспокойстве. Ринпочай утверждает, что существа в этом царстве испытывают страдания от того, что их используют, убивают или съедают друг друга (102). В царстве голодных призраков существо страдает от ненасытного голода и жажды.
Некоторые из голодных призраков видят еду и питье как гной и кровь, из-за чего они не могут их есть (Эльман 673). В царстве ада существо страдает от боли и страданий на невообразимом уровне.Существование в царстве мучительно, поскольку существо испытывает бесконечные страдания, которые делают его невыносимым.
Самсара — это непрерывный процесс смерти и возрождения в этих шести мирах. Негативное поведение приводит к переселению в один из низших миров.
Буддизм указывает, что хотя лучше находиться на более высоком уровне сансарного существования, целью должно быть освобождение от корня сансары (Дюмулен 460). Поскольку существо может практиковать Дхарму только в человеческом мире, этот уровень предлагает наилучшую возможность вырваться из цикла сансары.
Самсара-чакра
В буддизме также есть концепция самсара-чакры, состоящая из жизненного круга, в котором жизнь следует за смертью. Нагендра отмечает, что Сансара-чакра символизируется кругом, поскольку указывает на жизненный процесс, который, казалось бы, не имеет ни начала, ни конца (36).
Буддийский принцип взаимозависимого происхождения утверждает, что все вещи существуют благодаря существованию других вещей; состояние, известное как обусловленное происхождение и причинная связь. Следовательно, взаимозависимость возникает, потому что существа, которые вынуждены жить, также заставляют других оставаться в живых, делая доверие фундаментальным наблюдаемым фактом выживания.
В круговой цепи существует двенадцать звеньев, которые составляют основу причин, влияющих на другие причины. Связями являются «рождение, существование, цепляние, страстное желание, чувство, контакт, шесть чувственных основ, имя и форма, сознание, волевая деятельность и невежество» (Сутта 178).
Три яда
Есть три яда: невежество, привязанность и отвращение, и именно они удерживают существ в ловушке от сансары. Если человек преодолевает три яда, он достигает седьмой ступени — нирваны.В нирване нет страданий и нет кармического возмездия (Дюмулен 460).
Однако люди существуют в шести мирах (сансарах), и именно здесь мы рождаемся, стареем и умираем. Нирваны можно достичь, когда человек убежден, что сансара — это океан страданий, и поэтому избегает привязанности к каким-либо его радостям или качествам (Тулку 37).
Перспектива конфуцианства
Китайский философ Конфуций развил конфуцианство как идеализм, в котором человечество является предпосылкой. Конфуцианство рассматривает человека как наиболее важную черту в мире, учитывая, что он может создавать принципы, предлагать пайки и передавать знания потомкам (Тан 52).
Конфуций заявляет: «Человек может улучшить путь, а не наоборот» (Тан 52). Поэтому конфуцианство ценит жизнь больше, чем смерть, и людей учат больше сосредотачиваться на своей жизни и конструктивных вещах, которых они могут достичь, пока живы. С этим подтекстом конфуцианство умоляет человека совершать добрые дела по отношению к своим ближним.
Развитие добродетели является неотъемлемой частью конфуцианской мысли, и существуют три основные концепции Жэнь, И и Ли. Увещевается концепция Рен, которая включает в себя практику альтруизма, и от людей требуется совершать акты благотворительности.
Йи влечет за собой соблюдение праведности и нравственного поведения, а конфуцианство требует от человека практиковать хорошее нравственное поведение и действовать в соответствии с нормами и стандартами общества. Конфуцианство также занимается повышением статуса человека посредством обрядов, этикета и обычаев; понятие, называемое ли.
Человек должен практиковать элементы ли, стараться получить образование и заниматься искусством и музыкой. Благодаря практике ли общество будет наслаждаться гармонией и удовлетворением.
Тан обнаруживает, что основное понятие в конфуцианском взгляде на бытие и смерть состоит в том, что судьба несет ответственность как за жизнь, так и за смерть, в то время как на богатство и благородство влияет небесная сила (165). Таким образом, философия уделяет больше внимания жизни, поскольку люди могут влиять на свою собственную жизнь.
Таким образом, философия фокусируется на том, как можно добиться хорошей жизни. Конфуцианство делает упор на социальную гармонию, и даются советы о том, как человеку лучше сосуществовать с другими. Философия сосредоточена на том, как люди относятся к обществу, а конфуцианский текст действует как кодекс поведения, инструктирующий людей о том, что можно считать хорошим поведением.
Daoist Perspective
Основная вера даосизма — жить в вечности, и учения показывают, что человек может жить в вечности и избежать наказания за смерть.Тан отмечает, что ключевой характеристикой даосизма является поиск освобождения и бессмертия и, наконец, достижение состояния жизни в вечности (165). Через интенсивную медитацию даос может достичь бессмертия, не умирая, и обрести единство с Дао.
Даосы также считают, что жизнь на земле взаимосвязана с людьми и природой, разделяя некоторые атрибуты из-за униформизма. В даосизме У-Вэй (концепция естественности) поддерживается учением, предполагающим, что жизнь должна быть прожита в гармонии с природой и, следовательно, жизнь должна быть прожита без усилий.
Человек должен развить в себе чувство умиротворения, прийти в гармонию со своей истинной природой (Wing-Tsit 140). Даосизм призывает людей ценить простоту, сливаясь с природой и избегая таких пороков, как эгоизм и зависть.
Даосы стремятся обрести три Сокровища сострадания, умеренности и смирения, позволяя природе идти своим чередом, человек способен испытывать удовольствие в жизни.
Даосизм утверждает, что существует высший дух, поддерживающий вселенную, и что это существо безлично и не вмешивается в дела людей.Люди могут чувствовать присутствие этого божества и воспринимать его интуитивно.
По мере того, как человек достигает высшего сознания, следуя путем Дао, он становится просветленным. Даосизм побуждает людей искать свой собственный путь, и даосизм утверждает, что есть много путей к истине, и эти пути ведут к одной и той же цели, а иногда и к разным конечным целям (Фаулер6).
Сходства между философиями
Конфуцианство и сансара сходятся в том, что люди могут определять свою судьбу.В сансаре карма заставляет человека переходить к более высокому или более низкому царству в зависимости от его действий в человеческом мире. Таким образом, человек определяет, где он окажется, действиями, которые он совершает, находясь в человеческом царстве (Моррисон 269).
Конфуцианство настаивает на том, что человек должен считать своим долгом улучшать себя на протяжении всей жизни. Конфуцианство настаивает на том, что если человек сделает все возможное и выполнит свою ответственность, он оставит этот мир в покое.
Самсара и Дао похожи в том, что они оба относятся к постоянному состоянию изменения.В сансаре существо постоянно претерпевает изменения, перемещаясь по мирам, пока не достигнет нирваны.
Дао постоянно меняется, и путь никогда не бывает прежним. Даосизм показывает, что так же, как вода никогда не течет по одному и тому же пути дважды, жизнь также находится в состоянии постоянного изменения.
Концепция бесконечности исследуется как в даосизме, так и в сансаре. Даосизм настаивает на том, что у человека нет ни начала, ни конца, и человек просто течет сквозь природу. В сансаре существование представляет собой бесконечный круг, в котором существа движутся от жизни к смерти, а затем возвращаются к жизни в другом мире.Этот цикл заканчивается только тогда, когда человек достигает совершенства и соединяется с другими душами в Нирване.
Самсара и Дао согласны с тем, что материализм и привязанность к физическим вещам являются причиной проблем среди людей. Самсара утверждает, что привязанность к физическим вещам является причиной проблем человечества. Привязанность причиняет боль и страдание, поскольку объекты, к которым мы привязаны, носят временный характер, и мы обречены их потерять. Когда происходит потеря, мы страдаем от сильной боли и страданий.
Вдобавок к этому привязанность мешает человеку достичь более высокого чувства бытия. Из-за привязанности душа остается связанной в кругу реинкарнаций и не может достичь нирваны. Даосизм предостерегает от привязанности, а философия предполагает, что материализм является причиной борьбы между людьми. Даосизм предполагает, что гармония может быть достигнута только тогда, когда люди перестают быть материалистами и воздерживаются от мирских привязанностей.
Различия между философиями
Существует значительная разница в мотивах ведения хорошей жизни на земле для отдельного буддиста и человека, практикующего конфуцианство.В буддизме добрые дела совершаются для того, чтобы человек переродился в более высоком царстве.
Применяется концепция кармы, и человек мотивирован совершать добрые дела, чтобы получить награду после смерти. С точки зрения Конфуция, мотивацией совершения добрых дел является укрепление гармонии в обществе. Поэтому конфуцианство выступает за добрые дела, чтобы можно было обрести хорошую жизнь в этой жизни, а не после смерти.
Концепция колеса перерождений характерна для буддизма.Конфуцианство не верит в реинкарнацию и от людей требуется сделать эту жизнь лучшей.
Концепция перерождения также отсутствует в даосизме, и людей просят вести жизнь в гармонии с природой. Буддизм учит, что люди перерождаются через реинкарнацию, и действия на земле диктуют состояние перерождения.
Основное различие между даосизмом и сансарой заключается в том, что даосизм выступает за достижение бессмертия во плоти, тогда как в сансаре бессмертие может быть достигнуто только после смерти.
Даосизм учит, что человек может покинуть горькую реальность и войти в мир бессмертия, следуя путем Дао.
В буддизме бессмертия можно достичь только в том случае, если он/она практикует Дхарму и сумеет вырваться из сансары.
Заключение
Целью данной статьи является обсуждение буддийской концепции сансары и анализ того, как она применима к конфуцианской и даосской традициям. С этой целью в статье определена концепция сансары в буддийской мысли и проанализированы некоторые ее компоненты, включая карму и шесть миров.
Затем он продолжил обсуждение соответствующих концепций конфуцианства и даосизма, уделяя особое внимание их взглядам на жизнь и смерть. В документе показано, что три философии имеют некоторые сходства и различия.
В частности, конфуцианство и буддизм согласны с тем, что люди сами определяют свою судьбу, в то время как буддизм и дао согласны с тем, что жизнь находится в состоянии постоянных изменений, а страдания вызваны привязанностью к физическим вещам. Философии отличаются тем, что конфуцианство сосредоточено на этой жизни, а буддизм — на загробной жизни.
Процитированные работы
Дюмулен, Генрих. «Буддизм и немецкая философия девятнадцатого века». Журнал истории идей 42.3 (1981): 457–470. Веб.
Эльман, Бенджамин А. (1983). «Ницше и буддизм». Журнал истории идей 44.4 (1981): 671–686. Веб.
Фаулер, Джин. Введение в философию и религию даосизма: пути к бессмертию. Бостон: Sussex Academic Press, 2005. Печать.
Хою, Исида.«Седьмой шаг в этом мире духкхи: быть в мире, но не от мира». Междисциплинарные гуманитарные науки 24.2 (2007): 151-162. Веб.
Лой, Дэвид. «Разница между сансарой и нирваной». Философия Востока и Запада 33.4 (1983): 355–365. Веб.
Мистри, Френи. Ницше и буддизм: Пролегомен к сравнительному изучению . Берлин: Вальтер де Грюйтер, 1981. Печать.
Моррисон, Роберт. «Ответ на обзор Грэма Паркса». Философия Востока и Запада 50.2 (2000): 267–279. Веб.
Нагендра, Сингх. Наука и духовность . Пекин: Global Vision Publishing Ho, 2005. Печать.
Паркс, Грэм. «Ницше и ранний буддизм». Философия Востока и Запада 50.2 (2000): 254–267. Веб.
Ринпочай, Кончок. Драгоценное украшение освобождения: драгоценный камень благородных учений, исполняющий желания . Мумбаи: Публикации Snow Lion, 1998. Печать.
Сутта, Паччайя.«Дискурс условий: конкретная обусловленность и невежество как корень зависимого возникновения». Социальная Дхарма 39.12 (2012): 178-183.
Тан, Ицзе. Конфуцианство, буддизм, даосизм, христианство и китайская культура . Клевание: ЦРВП, 1991. Печать.
Тулку, Рингу. Путаница возникает как мудрость: сердечный совет Гампопы на пути махамудры . Пекин: Публикации Шамбалы, 2012. Печать.
Уилкокс, Робин. Karma on Tap: Буддийская онлайн-революция .Нью-Йорк: Издательство Infinity, 2004. Печать.
Винг-Цит, Чан. Справочник по китайской философии . Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. Распечатать.
Йен, Шэн. Разрушение великих сомнений: чаньская практика Хуатоу. Пекин: Публикации Шамбалы, 2009. Печать.
Философия йоги Часть X: Как разорвать цикл сансары?
Многие духовные традиции говорят, что в цикле перерождений, известном как сансара, душа выбирает матку в момент зачатия.Садхгуру рассказывает из своего личного опыта, как жизни (избегая слова «душа») входят в тело через 42-48 дней после этого момента. Он говорит, что феноменальных существ входят в тело через 48 дней, потому что этим жизням нужно больше времени. Жизнь может войти в тело, а позже понять, что это не подходящее место для нее, и вместо этого уйти, чтобы найти другую матку. Говорят, что проходит 85-90 дней, когда жизнь, наконец, начинается в новом теле. До тех пор жизнь все еще видит, правильное ли это место.
Перерождение — это бессознательный процесс, основанный на тенденциях прошлых жизней, васанах. Васаны — это настоящее сознание, сформированное из восприятий прошлых жизней, знаний, одновременно полученных из памяти, впечатлений, остающихся в уме, привязанности к себе, а также ложного образа «я» и «моё».
Извините, извините за беспокойство
Разве я вас не знаю?
В тебе есть что-то
Разве мы не встречались раньше?
Мы были влюблены всегда
Кейт Буш; Snowed In At Wheeler Street
Нет совпадений с Самсарой
Назовем ли мы это душой, жизнью, сознанием, ментальным телом или тонким телом, они вместе перемещаются в сферах (бардо) между смертью и рождением, и скорее всего, тянутся к чему-то, что им знакомо.Выигрыш в лотерею основан на совпадении. Напротив, рождение в новую жизнь никогда не бывает случайным. Он основан на васанах, которым мы научились в прошлых жизнях. Поэтому чем больше у нас понимания над умом и майей ( иллюзия материального мира и ума) , тем больше мы можем влиять на процесс перерождения.
Для тех, кто повысил свое осознание и понимание непрерывности жизни, будет больше возможностей «обновить» свою жизнь во время следующего перерождения. Благодаря посвященной духовной практике у человека есть шанс осознать свои васаны и самскары и в результате осознать склонности ума и эго.
Согьял Ринпоче рассматривает Ганди, Эйнштейна, Линкольна, Мать Терезу и Бетховена как некоторые примеры (помимо многих других гениев и деятелей искусства) людей, которые помогли человечеству идти вперед. Эти воплощения хотят продолжить дело своей жизни. Когда тибетцы слышат о таких людях, они сразу же думают, что это боттхисаттвы, просветленные, решившие вернуться, чтобы помочь другим найти путь к освобождению.
Капля, определяющая себя как индивидуальность
Пока у нас есть ложная вера в себя, мы будем рождаться снова и снова, переживая самсару. Амер Кука, мой хороший друг, изучающий буддизм, прислал мне такую метафору смерти:
«Подумайте о капле воды, которая сливается с океаном. Если эта капля воды думает, что она отдельная, особая капля воды, и начинает действовать исходя из этой предпосылки, она будет продолжать изобретать себя как отдельную каплю снова и снова. Он будет страдать от собственной иллюзии (майи). Но если в каких-то точках эта капля воды осознает, что ее обособленность — иллюзия, она снова станет океаном и не вызовет возрождения».
Распознавание двух «я»: иллюзии и невежества
Люди, осознавшие свое истинное Я посредством духовной практики, могут столкнуться с двумя концепциями, которые очень важно понять, чтобы увидеть истинную природу всего сущего. Это майя – иллюзия и авидья – невежество.Распознавание их требует обращения внимания внутрь себя; нужно столкнуться и подвергнуть сомнению все наши собственные восприятия, впечатления и суждения по отношению к другим людям и миру вокруг нас. Эти препятствия ума являются частью постоянно меняющейся пракрити (элементы, вибрации, движение, инерция). Однажды осознав их существование, человек готов отпустить их, обретя, наконец, свободу от круговорота сансары.
Майя
— важный термин из ведических писаний. Майя означает космическую иллюзию.Это иллюзия материального мира (пракрити), которую ум считает реальностью. Майя — действенная сила, которая мешает нам увидеть единство, чистый пурушу. Иллюзия создается нашим собственным восприятием, дискриминацией, системами убеждений и нормами извне. Все они вместе создают нашу собственную реальность. Каждый из нас живет в своем пузыре, покрытом тенью майи. Реальностей столько же, сколько людей; у каждого из нас есть собственное мнение и представление о том, что правильно и что неправильно.Майя — это фильтр, мешающий нам увидеть истинную природу всего сущего.
Освободиться от майи
Мы можем освободиться от майи, поняв нашу внутреннюю обусловленность. Не нужно быть религиозным или духовным, чтобы подготовить ум к более глубокому пониманию. Неподвижность и концентрация — это небольшие практики, помогающие уму отойти в сторону. Пока мы воспринимаем мир через двойственность, существует майя. Традиционно в индуистских религиях практикуется ритуал самоподношения для уменьшения майи. Свами Криянанда говорит, что когда мы предлагаем свое сердце и разум, это является высшей жертвой.
«Майя исчезает только тогда, когда наш разум и чувства полностью стабилизируются и мы можем воспринимать вещи без разделения на видящего и видимое».
Джаярам V
Авидья
— это духовное невежество, которое мешает человеку соединиться с Источником бытия и истинным Я.
Авидья — это термин, встречающийся как в индуизме, так и в буддизме.Его часто переводят как неправильное понимание и невежество. Авидья — это отсутствие внутреннего осознания. В Йога-сутре 2:24 говорится, что авидья является причиной союза пуруши и пракрити. Нам нужно разделить их, чтобы достичь освобождения. Поскольку многие люди не разделяют пурушу и пракрити, они совершают невежество и совершают ошибки, основанные на собственном восприятии.
«Из-за отсутствия авидьи союз (между пурушей и пракрити) исчезает.

Сутра 2:25
Серия «Философия йоги» Анни Райнио
-
- Есть ли загробная жизнь?
- Что делает жизнь страданием
- Реинкарнация против перерождения
- Влияют ли наши действия на нашу настоящую и будущую жизнь?
- Преодоление страха смерти
- Как найти цель жизни
- Действовать из сострадания
- Процесс умирания согласно тибетскому буддизму
- Процесс умирания – точки зрения индуистской философии
Рекомендуемые показания на жизни, смерти и загробной жизни
Тибетская книга живых и умирающих
Четыре главы на свободу
Поделиться и поделиться снова
Если вы наслаждались этой статьей, оставьте нам комментарий ниже, мы любим обсуждения! Поделитесь с друзьями и начните обсуждение между собой!
Присоединяйтесь к нам на семинаре по йоге или обучении учителей йоги в Doron Yoga & Zen Center в Гватемале.
Об авторе
Сообщение в блоге
написано Анни Райнио, учителем йоги Дорона, выпускницей, которая учится на учителя йоги в течение 300 часов в Центре йоги и дзен Дорон. Она написала диссертацию о процессе умирания и возрождения с точки зрения йоги и буддизма. Эта серия текстов блога по философии йоги дает представление о ее теоретических исследованиях. Пожалуйста, не стесняйтесь комментировать и делиться своими мыслями здесь или по адресу [email protected]Посетите веб-сайт Анни: www.annirainio.com
Компенсация в Samsara | Самсара
Наша компенсационная философия основана на пяти столпах
01 – РЫНОЧНАЯ ГРУППА
Все компании, производящие программное и аппаратное обеспечение, независимо от размера выручки.
02 – 25% ВЕРХНИХ РЫНОЧНЫХ ПОЗИЦИЙ
Наша целевая общая рыночная компенсация (зарплата, бонусы/комиссионные, капитал) – это 25% лучших компаний, занимающихся программным и аппаратным обеспечением.
03 – ПРОГРАММА ДЕНЕЖНЫХ БОНУСОВ
Наша дискреционная программа денежных премий, выплачиваемая ежеквартально, доступна для всех сотрудников, не занимающихся продажами.Сотрудники отдела продаж участвуют в нашей комиссионной программе.
04 – ЕЖЕГОДНАЯ АКЦИОНЕРНАЯ ПРЕМИЯ
Все сотрудники имеют право на дополнительные выплаты в виде акционерного капитала в соответствии с положениями и условиями плана. Сотрудники, нанятые в 22 финансовом году, имеют право участвовать в годовом цикле грантов, если они проработали не менее девяти месяцев до даты вступления цикла в силу (обычно это февраль каждого года). Награды за акции предоставляются в форме RSU, срок действия которых составляет четыре года. Утвержденные награды начинают начисляться с даты предоставления.
Мы вознаграждаем наших самых результативных сотрудников — вознаграждения основаны на производительности, когда наши самые результативные сотрудники обычно получают компенсацию в пределах 10 % лучших на рынке.
05 – ЦИКЛ ПРОДВИЖЕНИЯ ПО ДОСТОИНСТВАМ
Сотрудники (не имеющие квоты) имеют право на ежегодный пересмотр заработной платы, и наши циклы продвижения по службе происходят два раза в год.
Компенсация в Самсаре
В эту сумму входят ваш базовый оклад, потенциальная ежеквартальная премия и премии в виде акций. Мы хотим вознаграждать отдельных сотрудников за результативность, одновременно работая над достижением общих целей компании.Samsara также предлагает больше, чем зарплату, изучите этот сайт для получения более подробной информации о том, что включено в ваш общий пакет вознаграждений.
БАЗОВЫЙ ЗАРПЛАТ И ПОВЫШЕНИЕ ЗАЧЕТА
Ваш базовый оклад определяется уровнем вашей работы, должностью и местом работы. Диапазоны заработной платы основаны на отраслевых ориентирах и пересматриваются ежегодно.
ЕЖЕКВАРТАЛЬНАЯ ДЕНЕЖНАЯ ПРЕИМУЩЕСТВА
Все сотрудники, не занимающиеся продажами, отвечающие критериям приемлемости, имеют право на получение премий в зависимости от результатов работы компании. Бонусы являются дискреционными и обычно выплачиваются ежеквартально, примерно через 8 недель после окончания квартала.Сотрудники отдела продаж не имеют права на получение этого бонуса, поскольку вместо этого они участвуют в программе комиссионных.
КОМИССИИ
Продавцы получают базовый оклад, но также получают комиссионные в зависимости от достижений.
Вместе эти два элемента известны как «целевой доход» или «OTE».
ГРАНТЫ ДЛЯ НОВЫХ НАНЯТЫХ АКЦИЙ
Как новый сотрудник вы имеете право на первоначальный грант в 3 раза больше вашего годового целевого капитала. Вознаграждения предоставляются в виде ограниченных акций (RSU) и передаются ежеквартально в течение четырех лет в соответствии с условиями плана.
ПРОДОЛЖАЮЩИЕСЯ НАГРАДЫ АКЦИЯМИ
Все сотрудники имеют право на дополнительные выплаты акций в соответствии с положениями и условиями плана. Сотрудники, нанятые в 22 финансовом году, имеют право участвовать в годовом цикле грантов, если они проработали не менее девяти месяцев до даты вступления цикла в силу (обычно это февраль каждого года). Награды за акции предоставляются в форме RSU, срок действия которых составляет четыре года. Утвержденные награды начинают начисляться с даты предоставления.
У каждой роли есть ежегодный целевой капитал, основанный на функции, уровне и местоположении роли.Все результативные сотрудники имеют право на ежегодное вознаграждение в размере до 1-кратного целевого показателя. Наши самые результативные компании могут получить в 2 раза больше своего годового целевого капитала.
Самсара, наша жизненная философия
Пришло время вернуться к мыслям о себе и здоровом образе жизни, к которому вы так стремились. Настало время позаботиться о своем разуме и теле, потому что вы важнее всего, и чтобы быть добрым к другим, вы сначала должны быть добры к себе.Мы хотим помочь вам достичь этого, потому что вы заслуживаете того, чтобы начать лето наилучшим образом. По этой причине мы создали нашу программу Здоровый отдых в Самсаре , чтобы вы могли почувствовать прилив сил в нашей Garden Holiday Village .
Мы хотим, чтобы вы снова чувствовали себя хорошо. Мы хотим, чтобы вы подумали о себе и открыли для себя здоровый отдых на Майорке этим летом. Вы заслуживаете шанса наверстать упущенное.Вот почему мы предлагаем нашу специальную программу, чтобы вы могли присоединиться к здоровой философии отелей Garden Hotels , ориентированной на ваше личное благополучие, посредством постоянного внимания к вашему разуму и телу с помощью серии упражнений и процедур, которые заставят вас чувствовать себя полностью омоложенным. и наполняется энергией.
С нашим предложением вы получите удовольствие от трехдневного пребывания в нашем отеле Garden Holiday Village , в дополнение к индивидуальному меню, составленному диетологом, физической оценке в начале и в конце программы, ежедневным физическим нагрузкам, йоге. , занятия пилатесом и медитацией, советы по здоровому образу жизни, мастер-классы, массаж и удобства в номере.Это полная и полностью персонализированная программа, которая поможет вам работать над аспектами себя, которые вы хотели бы изменить, всего за 200 евро. Потому что, когда вы начинаете заботиться о себе, ваш мир вокруг вас тоже меняется.
Samsara Healthy Holidays – это гораздо больше, чем просто программа здорового образа жизни. Это наша жизненная философия, которой мы хотели бы поделиться с вами во время вашего отпуска на Майорке . Мы предлагаем различные варианты здорового образа жизни в соответствии с вашими потребностями в непревзойденных условиях, таких как Плайя-де-Муро.Хотите научиться правильно питаться? Вы хотите похудеть во время отпуска ? Наша команда экспертов может помочь вам во время вашего пребывания, чтобы вы могли найти совета по ведению более здорового образа жизни и улучшить свою повседневную жизнь.
Готовы ли вы вести более здоровый образ жизни? Тогда приходите и попробуйте наше предложение Samsara Healthy Holidays и получите максимум удовольствия от отпуска, потратив немного времени на себя. Следите за нами в Facebook, Twitter и Instagram и не пропустите наши последние новости.Вести здоровый образ жизни проще, чем вы думаете.
Начните свой здоровый образ жизни с Garden Hotels.
Категории: Предложения
Философия Нагарджуны: Самсара и Нирвана (День 7)
О курсе | Среда, 26 мая – 28 июля | 19:00 – 20:30
Через понимание Четырех Благородных Истин и Колеса Жизни человек узнает, как невежество цепляния за врожденный мир порождает омрачения, порождая Двенадцать Звеньев Самсары Страдания.Правильно анализируя высшую реальность, вы порождаете мудрость, которая устраняет это невежество и ведет вас к блаженному состоянию Нирваны. Геше Намдак поделится своими глубокими знаниями на практике, предоставив вам возможность развить более глубокое понимание сансары и нирваны на основе Фундаментальной мудрости Арьи Нагарджуны, главы 24, 25 и 26.
Это для меня?
Для участия в этом курсе полезно иметь базовое представление о буддийской философии, например, пройдя курс «Введение в буддизм» или «Введение в буддийскую философию».
Что мне ожидать?
Первая из двух серий углубленных лекций, прочитанных геше Намдаком по одному из самых важных текстов буддийского канона, автором которого является один из самых влиятельных философов традиции.
Расписание
МАЯ | 19:00 – 20:30
ИЮНЬ | 19:00 – 20:30
ИЮЛЬ | 19:00 – 20:30
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Вы должны зарегистрироваться на каждое отдельное занятие, которое хотите посетить.
О геше Намдаке
Наш постоянный учитель, геше Тензин Намдак, получил полное посвящение от Его Святейшества Далай-ламы и в течение двадцати лет получил степень геше. Гражданин Нидерландов, который преподает на английском языке, известен своим теплым, нежным и инклюзивным стилем.
Стоимость
Никому не откажут из-за отсутствия средств. Если существующие параметры уровня недоступны для вас, отправьте электронное письмо [email protected], чтобы запросить дополнительную финансовую поддержку. Приветствуются все, независимо от того, сколько вы можете заплатить. Мы хотим помочь найти тарифный план, который подходит для вашей ситуации.
Самсара, карма и самопросветление: буддийский взгляд на жизнь и смерть Мо Яна утомляют меня | Ахаван
Ахаван, О., и Зохди, Э. (2015). Жизнь и смерть Мо Яня утомили меня : концептуальный анализ интеграции. Международный журнал прикладной лингвистики и английской литературы, 4 (1), 79-88.doi: 10.7575/aiac.ijalel.v.4n.1
p.79
Арнольд, Э. (1885). Свет Азии, или великое отречение (Махабхинишкрамана): Быть жизнью и учением Гаутамы (как сказано в стихах индийским буддистом) . Лондон: Трюбнер.
Аткинсон, В. В. (1936). Реинкарнация и закон кармы: изучение старого-нового мира-доктрины перерождения и духовной причины и следствия . Чикаго: Издательское общество йогов.
Бодхи. (2012). Числовые беседы Будды: Полный перевод Ангуттара Никаи (Том. 56) . Бостон: Мудрость.
Боукер, Дж. (1997). Оксфордский словарь мировых религий . Оксфорд: Оксфорд UP.
Чадха, М. (1998). Темы индийской философии: Черчилль. Философия Монаша.
Чан, Ю. В. (2000). Из родины в родину: На красном сорго Мо Яня, больших грудях и полных бедрах. Мировая литература сегодня , 495-500.
Крил, А.Б. (1972). Дхарма как этическая категория свободы и ответственности. Философия Востока и Запада , 155-168.
Дюран, А., и Хуанг, Ю. (2014). Мо Янь в контексте: лауреат Нобелевской премии и всемирно известный рассказчик . Уэст-Лафайет: Purdue
UP.
Исваран, Э. (2007). Дхаммапада: (классика индийской духовности) . Томалес: Нилгири.
Хуанг, ACY (2009). Мо Ян в роли юмориста. Мировая литература сегодня , 32-37.
Калупахана, Д. Дж. (1986). Нагарджуна: Философия срединного пути .Нью-Йорк: Университет штата Нью-Йорк, стр.
Кьенце, Д. Дж. (2008). Что делает вас не буддистом . Бостон: Шамбала.
Ким, Ю. К., и Фриман, Д. Х. (1981). Восточная мысль: введение в философскую и религиозную мысль Азии . Нью-Йорк: Роуман и Литтлфилд.
Kragh, UT (2006). Ранние буддийские теории действия и результата: исследование кармапхаласамбандхи. Прасаннапада Чандракирти, стихи 17/1, 20 .
Лама, Д.(1982). Далай-лама: Путь к просветлению . Бостон: Снежный лев.
Ламотт, Э. (1988). Кармасиддхипракарана: Трактат Васубандху о действии. (In LM Pruden (Trans.). Fremont: Asian Humanities.
Mascaró, J. (1962). The Bhagavad Gita (Vol. 121). London: Penguin.
McClelland, NC (2010). Энциклопедия реинкарнации и кармы . Jefferson: McFarland.
Mo, Y. (2014, 14 октября). BrainyQuote.ком. Получено с http://www.brainyquote.com/quotes/quotes/m/moyan470633.html
Нобелевская премия по литературе. (2012). Nobelprize.org. Получено 14 октября 2014 г. с http://www.nobelprize.org/nobel_prizes/literature/laureates/2012/
Pandey, KC (2011). Этика и эпос: размышления об индийском этосе . Нью-Дели: Readworthy.
Поттер, К. Х. (1991). Предпосылки философии Индии . Нью-Дели: Мотилал Банарсидасс.
Радхакришнан, С. (1996). Индийская философия . Оксфорд: Оксфорд UP.
Ринчен, Г. С. (2006). Как работает карма: двенадцать звеньев взаимозависимого возникновения: устное учение (Р. Сонам, пер. и ред. Р. Сонам). Снежный лев.
Ринпоче, С. (2009). Тибетская книга жизни и смерти: духовная классика и международный бестселлер: исправленное и обновленное издание . Нью-Йорк: HarperCollins.
Рой, Р. (1984). Я и общество: исследование мысли Ганди .Нью-Дели: Сейдж.
Цонкапа, Дж. (2000). Великий трактат об этапах пути к просветлению (т. 1). В JWC Cutler (Ed.). Бостон: Снежный лев.