Сансара це: это — 5 законов колеса Сансары

Сансара — это… Что такое Сансара?

Санса́ра или самса́ра (санскр. संसार, saṃsāra IAST «переход, череда перерождений, жизнь») — круговорот рождения и смерти в мирах, ограниченных кармой, одно из основных понятий в индийской философии: душа, тонущая в «океане сансары», стремится к освобождению (мокше) и избавлению от результатов своих прошлых действий (кармы), которые являются частью «сети сансары».

Сансара — одно из центральных понятий в индийских религиях — индуизме, буддизме, джайнизме и сикхизме. Каждая из этих религиозных традиций даёт свои интерпретации понятия сансары. В большинстве традиций и философских школ, сансара рассматривается как неблагоприятное положение, из которого необходимо выйти. Например, в философской школе адвайта-веданты индуизма, а также в некоторых направлениях буддизма, сансара рассматривается как результат невежества о своём истинном «Я», невежества, под влиянием которого индивид, или душа, принимает временный и иллюзорный мир за реальность. При этом в буддизме не признаётся существование вечной души и через цикл сансары проходит временная сущность индивида.

Сансара в индуизме

В индуизме, причиной пребывания души (дживы) в мире сансары считается авидья (невежество), которое проявляется в незнании индивидом своей истинной природы, своего истинного «Я» и отождествлении себя с бренным материальным телом и иллюзорным миром майи. Подобное отождествление держит дживу в оковах чувственных наслаждений, заставляя её перевоплощаться и принимать всё новые и новые тела в круговороте сансары.

Стадия конечного освобождения из цикла сансары называется в индуизме по разному: мокша, мукти, нирвана или махасамадхи.

В традициях йоги

описываются несколько путей освобождения из цикла сансары и достижения мокши. Мокши можно достичь посредством любви к Ишваре/Богу (см. бхакти и бхакти-йога), путём медитации (раджа-йога), научившись отличать реальность от иллюзии посредством философского анализа (джнана-йога) или путём правильного выполнения предписанной деятельности без привязанности к её плодам (карма-йога).

В монистической адвайта-веданте, которая оказала сильное влияние на йогу в индуизме, Брахман рассматривается как безличная и бесконечная реальность (выступающая на контрасте с буддистской концепцией шуньяты) осознав которую, все временные проявления, такие как сансара, космос, девы и различные формы Бога представляются манифестациями безличного Брахмана.

В философской школе санкхья — одной из шести ортодоксальных школ в философии индуизма — принимается существование двух тел: грубого материального тела, называемого стхула, и тонкого материального тела, которое не разрушается после смерти грубого и переходит в следующее физическое тело, получаемое индивидом в цикле сансары. Тонкое материальное тело состоит из трёх элементов:

  1. Буддхи («сознание»)
  2. Аханкара («эго»)
  3. Манас («ум как центр чувственного восприятия»)

В круговороте сансары живые существа, эволюционируя или деволюционируя, проходят через различные формы жизни от микробов, насекомых, растений и даже минералов — до самой возвышенной позиции девы-творца вселенной Брахмы. Положение, в котором оказывается живое существо в этой жизненной иерархии, зависит от качеств, приобретённых в прошлых воплощениях и является плодами кармы, которые индивид вынужден пожинать.

Существует несколько вариантов объяснения работы кармических реакций в цикле сансары. Согласно некоторым из них, душа (джива) после оставления грубого материального тела переносится тонким телом на небесные или адские планеты или планы бытия (локи) и пребывает там до тех пор, пока не пожнёт определённую часть плодов своей хорошей или плохой кармы. После этого джива рождается заново и оказывается в определённом теле и при определённых обстоятельствах, которые являются результатом остатка её кармы. Теоретически, это делает возможным памятование о прошлой жизни (

джатисмара) — способность, которой часто обладают великие святые и которая может быть развита посредством определённых духовных практик. В буддизме, примерами джатисмары являются истории Джатаки, в которых Будда (основатель буддизма Сиддхарта Гаутама) рассказывает о своих прошлых воплощениях.

Сансара в буддизме

Концепция цикличного существования сансары преподавалась многими буддийскими учителями. Важными элементами в понимании концепции сансары является знание о шести мирах, осознание цикличности бытия и достижение просветления (состояния будды).

Сансара в джайнизме

Сансара в джайнизме представляет собой мирскую жизнь, характеризующуюся чередой перевоплощений в различных планах бытия. Сансара рассматривается как мирское существование, полное страданий и мучений и как таковое нежелательное и заслуживающее того, чтобы от него отречься. Круговорот сансары не знает начала, и душа, попавшая в него, вечно крутится в нём вместе со своей кармой.

Сансара в сикхизме

В сикхизме принято считать, что благодаря благочестивым поступкам в прошлом (карме или кирату) человек получает шанс родиться в человеческом теле, что рассматривается как шанс, который не следует терять. Сохранив благочестие и таким образом получив «милость Всевышнего», человек может достигнуть освобождения из круговорота рождения и смерти, в котором душа пребывает со времени сотворения Вселенной, перевоплощаясь из одного тела в другое. Конечная стадия, на которой душа освобождается из цикла реинкарнации, называется мукти. Согласно учению сикхизма, мукти возможно достичь перед смертью — уровень, который известен как

дживан-муктат, что в переводе означает «достигший освобождения уже в этой жизни».

См. также

Ссылки

  • Сансара — статья из словаря: «Индуизм, Джайнизм, Сикхизм»

Что такое «сансара»? О чем поет Баста в песне «Сансара»?

Сансара — одно из ключевых понятий в индийских религиях, таких как индуизм, буддизм, джайнизм и сикхизм. Обозначает процесс постоянного перерождения души, приносящий ей страдание.

Происхождение и значение слова «сансара»

С санскрита — древнего литературного индийского языка — слово «сансара» переводится как «круговорот», «блуждание», «странствие». Речь идеи о круговороте рождения и смерти — реинкарнации.

Фото: Wikimedia

Как гласит народная индийская мудрость, «куда вы не посмотрите, везде стремления и страсти, бешеная погоня за удовольствиями, поспешное бегство от боли и смерти, везде пустота и зной разрушающих желаний. Мир полон связей и изменений. Все это и есть сансара».

Фото: Depositphotos

Сансара в индуизме

В зависимости от рассматриваемой религиозной традиции термин «сансара» может приобретать различные смысловые оттенки.

В индуизме «сансара» впервые упоминается в древних трактатах — упанишадах (около VIII в. до н.э.). Согласно представлениям индуистов, душа находится в мире сансары из-за своего невежества: человек не знает, кем является на самом деле, и отождествляет себя со своим телом, живя в мире иллюзий.

Чтобы освободиться из замкнутого цикла сансары, необходимо следовать заповедям любви, верно служить Богу, заниматься медитацией и йогой. Завершающую стадию освобождения называют нирваной, мокшей, мукти и т.д.

Колесо сансары. Сансара в буддизме и сикхизме

Как и в индуизме, в буддистской религиозной традиции присутствие человека в сансаре — это следствие неведения им своей природы, уверенность в неизменности и вечности своего существования. Освобождение из цикла происходит путем достижения нирваны — состояния свободы от желаний, страданий, привязанностей.

Буддисты обычно изображают сансару в виде «Колеса бытия» («бхавачакра»). Круг сжимает клыками и лапами запечатленный в виде черепахи бог смерти Яма Дхармараджа. В центре колеса — свинья, змея и петух — символы невежества, гнева, источников страдания (и, сооветственно, перерождений).

Фото: Wikimedia

В сикхизме считается, что в новой жизни индивид имеет шанс получить милость Всевышнего, т.е. родиться в человеческом теле, лишь за счет благочестия в прошлой жизни. Выйти из сансары можно, совершая добрые поступки.

Баста о сансаре

Российский музыкант Василий Вакуленко, известный под псевдонимом Баста, в 2017 выпустил песню о сансаре («Сансара»), в которой описал этот круговорот перерождений в мире:

Когда меня не станет — я буду петь голосами

Моих детей и голосами их детей.

Нас просто меняют местами,

Таков закон сансары,

Кроговорот людей.

Сансара — Википедия. Что такое Сансара

Санса́ра или самса́ра (санскр. संसार, saṃsāra IAST «блуждание, странствование») — круговорот рождения и смерти в мирах, ограниченных кармой, одно из основных понятий в индийской философии: душа, тонущая в «океане сансары», стремится к освобождению (мокше) и избавлению от результатов своих прошлых действий (кармы), которые являются частью «сети сансары».

Сансара — одно из центральных понятий в индийских религиях — индуизме, буддизме, джайнизме и сикхизме. Каждая из этих религиозных традиций даёт свои интерпретации понятия сансары. В большинстве традиций и философских школ сансара рассматривается как неблагоприятное положение, из которого необходимо выйти. Например, в философской школе адвайта-веданты индуизма, а также в некоторых направлениях буддизма, сансара рассматривается как результат невежества в понимании своего истинного «Я», невежества, под влиянием которого индивид, или душа, принимает временный и иллюзорный мир за реальность вообще.

В индуизме

Впервые учение о сансаре появляется в упанишадах (Чхандогья, Брихадараньяка).

В индуизме, причиной пребывания души (дживы) в мире сансары считается авидья (невежество), которое проявляется в незнании индивидом своей истинной природы, своего истинного «Я» и отождествлении себя с бренным материальным телом и иллюзорным миром майи. Подобное отождествление держит дживу в оковах чувственных наслаждений, заставляя её перевоплощаться и принимать всё новые и новые тела в круговороте сансары.

Стадия конечного освобождения из цикла сансары называется в индуизме по-разному: мокша, мукти, нирвана или махасамадхи.

В традициях йоги описываются несколько путей освобождения из цикла сансары и достижения мокши. Мокши можно достичь посредством любви к Ишваре/Богу (см. бхакти и бхакти-йога), путём медитации (раджа-йога), научившись отличать реальность от иллюзии посредством философского анализа (джнана-йога) или путём правильного выполнения предписанной деятельности без привязанности к её плодам (карма-йога).

В монистической адвайта-веданте, которая оказала сильное влияние на йогу в индуизме, Брахман рассматривается как безличная и бесконечная реальность (выступающая на контрасте с буддистской концепцией шуньяты) осознав которую, все временные проявления, такие как сансара, космос, девы и различные формы Бога представляются манифестациями безличного Брахмана.

В философской школе санкхья — одной из шести ортодоксальных школ в философии индуизма — принимается существование двух тел: грубого материального тела, называемого стхула, и тонкого материального тела, которое не разрушается после смерти грубого и переходит в следующее физическое тело, получаемое индивидом в цикле сансары. Тонкое материальное тело состоит из трёх элементов:

  1. Буддхи («сознание»)
  2. Аханкара («эго»)
  3. Манас («ум как центр чувственного восприятия»)

В круговороте сансары живые существа, эволюционируя или деволюционируя, проходят через различные формы жизни от микробов, насекомых, растений и даже минералов — до самой возвышенной позиции девы-творца вселенной Брахмы. Положение, в котором оказывается живое существо в этой жизненной иерархии, зависит от качеств, приобретённых в прошлых воплощениях, и является плодами кармы, которые индивид вынужден пожинать.

Существует несколько вариантов объяснения работы кармических реакций в цикле сансары. Согласно некоторым из них, душа (джива) после оставления грубого материального тела переносится тонким телом на небесные или адские планеты или планы бытия (локи) и пребывает там до тех пор, пока не пожнёт определённую часть плодов своей хорошей или плохой кармы. После этого джива рождается заново и оказывается в определённом теле и при определённых обстоятельствах, которые являются результатом остатка её кармы. Теоретически это делает возможным памятование о прошлой жизни (

джатисмара) — способность, которой часто обладают великие святые и которая может быть развита посредством определённых духовных практик. В буддизме примерами джатисмары являются истории Джатаки, в которых Будда (основатель буддизма Сиддхартха Гаутама) рассказывает о своих прошлых воплощениях.

В буддизме

Samsara.jpg

Концепция цикличного существования сансары преподавалась многими буддийскими учителями. Важными элементами в понимании концепции сансары является знание о шести мирах, осознание цикличности бытия и достижение просветления (состояния будды).

«Странствование (сансара) существ имеет своё начало в вечности. Нельзя найти того мгновения, начиная с которого создания, заблудившиеся в невежестве, скованные жаждой бытия, пускаются в свои странствования и блуждания.»

В джайнизме

Сансара в джайнизме представляет собой мирскую жизнь, характеризующуюся чередой перевоплощений в различных планах бытия. Сансара рассматривается как мирское существование, полное страданий и мучений и как таковое нежелательное и заслуживающее того, чтобы от него отречься. Круговорот сансары не знает начала, и душа, попавшая в него, вечно крутится в нём вместе со своей кармой.

В сикхизме

В сикхизме принято считать, что благодаря благочестивым поступкам в прошлом (карме или кирату) человек получает шанс родиться в человеческом теле, что рассматривается как шанс, который не следует терять. Сохранив благочестие и таким образом получив «милость Всевышнего», человек может достигнуть освобождения из круговорота рождения и смерти, в котором душа пребывает со времени сотворения Вселенной, перевоплощаясь из одного тела в другое. Конечная стадия, на которой душа освобождается из цикла реинкарнации, называется мукти. Согласно учению сикхизма, мукти возможно достичь перед смертью — уровень, который известен как дживан-муктат, что в переводе означает «достигший освобождения уже в этой жизни».

Примечания

Литература

  • Булич С. К. Сансара // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Лучина В. П. Сансара // Философский энциклопедический словарь / Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. — М.: Советская энциклопедия, 1983. — С. 592—593. — 840 с. — 150 000 экз.
  • Парибок А. В. Локаята // Индуизм. Джайнизм. Сикхизм: Словарь / Под общ. ред. М. Ф. Альбедиль и А. М. Дубянского. — М.: Республика, 1996. — 576 с. — ISBN 5-250-02557-9.
  • Пахомов С. В. Индуизм: йога, тантризм, кришнаизм: Карманный словарь. — СПб.: Амфора, 2002. — 172 с. — 3000 экз. — ISBN 5-94278-326-8.
  • Сансара // Атеистический словарь / Абдусамедов А. И., Алейник Р. М., Алиева Б. А. и др.; Под общ. ред. М. П. Новикова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Политиздат, 1985. — С. 393. — 512 с. — 200 000 экз.
  • Шохин В. К. Сансара // Новая философская энциклопедия / Ин-т философии РАН; Нац. обществ.-науч. фонд; Предс. научно-ред. совета В. С. Стёпин, заместители предс.: А. А. Гусейнов, Г. Ю. Семигин, уч. секр. А. П. Огурцов. — 2-е изд., испр. и допол. — М.: Мысль, 2010. — ISBN 978-5-244-01115-9.
  • Сансара // Энциклопедия «Кругосвет».

САНСАРА • Большая российская энциклопедия

  • рубрика
  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 29. Москва, 2015, стр. 369

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:


Авторы: В. К. Шохин, В. Г. Лысенко

САНСА́РА (санскр. sam̀sāra – про­хо­ж­де­ние, про­те­ка­ние), в инд. ре­ли­ги­оз­но-фи­ло­соф­ской тра­ди­ции кру­го­во­рот ро­ж­де­ний (пе­ре­во­пло­ще­ний, ре­ин­кар­на­ций) в ми­ре, обу­слов­лен­ный за­ко­ном кар­мы. Сло­во «С.» ис­поль­зу­ет­ся в ши­ро­ком смыс­ле как си­но­ним фе­но­ме­наль­но­го су­ще­ст­во­ва­ния, в уз­ком – как обо­зна­че­ние «ок­ру­жаю­ще­го ми­ра» че­ло­ве­ка, сфе­ры его субъ­ек­тив­но­го опы­та. Тер­мин «С.» впер­вые встре­ча­ет­ся в «Кат­ха-упа­ни­ша­де» (по­сле 5 в. до н. э.). Пе­ре­во­пло­ще­нию под­вер­же­ны бо­ги, де­мо­ны, лю­ди, жи­вот­ные, рас­те­ния. Со­глас­но не­ко­то­рым тек­стам, да­же не­оду­шев­лён­ные объ­ек­ты (напр., кам­ни) мо­гут быть ре­зуль­та­том пло­хой кар­мы пе­ре­ро­ж­даю­щих­ся су­ществ. Бес­те­лес­ное на­ча­ло ин­ди­ви­да (ат­ман, джи­ва) по­сле рас­па­да од­ной те­лес­ной обо­лоч­ки со­еди­ня­ет­ся с дру­гой, при­об­ре­тая со­от­вет­ст­вую­щие ре­зуль­та­там пред­ше­ст­вую­ще­го су­ще­ст­во­ва­ния со­ци­аль­ный ста­тус, мен­таль­ные, пер­цеп­тив­ные и дея­тель­ные спо­соб­но­сти, эмо­цио­наль­ные со­стоя­ния, дли­тель­ность жиз­ни и т. п. С. уко­ре­не­на в не­зна­нии субъ­ек­том сво­ей ис­тин­ной при­ро­ды (ави­дья) и не­об­хо­ди­мо свя­за­на с вы­те­каю­щи­ми из это­го стра­стя­ми и стра­да­ния­ми. С. – еди­ная ие­рар­хич. ле­ст­ни­ца пе­ре­во­пло­ще­ний, по ко­то­рой ин­ди­ви­ды вос­хо­дят или нис­хо­дят в за­ви­си­мо­сти от ба­лан­са за­слу­ги или по­ро­ка, сло­жив­ше­го­ся в пре­ды­ду­щих во­пло­ще­ни­ях. С. без­на­чаль­на, по­это­му без­на­ча­лен и мир, в ко­то­ром про­ис­хо­дят пе­ре­во­пло­ще­ния, но для тех, кто уст­ра­нил не­зна­ние, С. ко­неч­на, т. к. они дос­ти­га­ют выс­шей це­ли су­ще­ст­во­ва­ния – «ос­во­бо­ж­де­ния» (мок­ша).

Уче­ние о С. раз­де­ля­ет­ся поч­ти все­ми на­прав­ле­ния­ми инд. ре­лиг.-фи­лос. мыс­ли (его от­ри­ца­ют, напр., ма­те­риа­ли­сты шко­лы чар­ва­ка, сидд­хи). Рас­хо­ж­де­ния в тол­ко­ва­нии свя­за­ны, пре­ж­де все­го, с трак­тов­кой субъ­ек­та сан­сар­но­го су­ще­ст­во­ва­ния. В джай­низ­ме, ньяе, вай­ше­ши­ке, ми­ман­се, ви­шиш­та-ад­вай­те С. – пе­ре­во­пло­ще­ние ин­ди­ви­ду­аль­но­го ду­хов­но­го на­ча­ла. В буд­диз­ме С. – мир стра­стей, про­ти­во­пос­тав­ляе­мый нир­ва­не. В фи­лос. шко­лах буд­диз­ма, от­ри­цаю­щих не­из­мен­ное ду­хов­ное на­ча­ло (анат­ман), раз­ра­ба­ты­ва­ет­ся идея про­ме­жу­точ­но­го су­ще­ст­во­ва­ния (ан­та­раб­ха­ва) ин­ди­ви­ду­аль­но­го по­то­ка мо­мен­тов пси­хо­фи­зич. опы­та ме­ж­ду преж­ним и но­вым ро­ж­де­ни­ем. В Тхе­ра­ва­де про­ме­жу­точ­ное со­стоя­ние от­ри­ца­ет­ся: по­след­ний мо­мент соз­на­ния (видж­ня­на) пре­ды­ду­ще­го су­ще­ст­во­ва­ния обу­слов­ли­ва­ет пер­вый мо­мент соз­на­ния но­во­го су­ще­ст­во­ва­ния, по­доб­но то­му как од­на све­ча за­жи­га­ет­ся от дру­гой. В Ма­хая­не по­яв­ля­ет­ся идея про­ме­жу­точ­но­го су­ще­ст­ва, на ос­но­ве ко­то­рой в тан­три­ст­ском буд­диз­ме раз­ви­ва­ет­ся тео­рия его по­смерт­ных стран­ст­вий (бар­до). В те­че­нии бхак­ти С.– при­чи­на яр­ких эмо­цио­наль­ных пе­ре­жи­ва­ний адеп­та (ощу­ще­ние соб­ст­вен­ной гре­хов­но­сти, труд­но­стей на пу­ти со­еди­не­ния с бо­гом).

Что такое сансара? — Школа астрологии LAKSHMI

Тем, кто увлекается изучением эзотерических знаний, наверняка неоднократно попадалось понятие «сансара». Предлагаем поговорить сегодня на эту тему, чтобы вместе разобраться, что такое сансара

Если говорить о значении самого слова, то сансара переводится с санскрита, как «течь сквозь» или «блуждать». Философское значение подразумевает непрерывную цепь рождений и смертей. То есть после нашей жизни мы перерождаемся в следующую. И то, кем мы будем: растением, животным или человеком, зависит от наших действий в текущей жизни. Также для сансары есть термин реинкарнация.

По сути, сансара — это результат кармических действий и мыслей человека на протяжении всей его нынешней и предшествующей жизни.

Сансара – взаимоотношение атмана и брахмана 

У сансары есть еще одно определение, однако для того, чтобы в него вникнуть, придется познакомиться с двумя новыми терминами – атман и брахман.

Согласно ведической концепции, атман – это истинное «Я», неизменная духовная сущность, сумевшая осознать свое существование. Брахман – это абсолютная реальность в своем всепроникающем аспекте.

Так вот сансара – это не что иное, как отсутствие у атмана знания о брахмане. Такое состояние живого существа подталкивает его к бесконечному, вращающемуся, словно колесо, круговороту рождений и смертей. Как только атман осознает себя, как частицу высшего духовного существа, оно достигает мокши или освобождения. 

Точное происхождение сансары неизвестно. Существует несколько теорий среди ученых о возникновении цикла рождений среди азиатских традиций и древних индийских цивилизаций. Это понятие не встречается в Ригведе, зато его можно встретить в Упанишадах. Известно, что ко времени раннего буддизма и джайнизма понятие сансары было уже универсальным. 

Три пути дживы 

Джива или дживатман (душа) — это то, что непрерывно путешествует через рождение, смерть и возрождение, неся с собой кармический след. Джива рождается в различных мирах в форме разнообразных существ. Человек может родиться в раю, в аду или на Земле. В зависимости от кармической природы нашей души, она может переродиться в насекомое, животное, растение, человека в любом из трех миров. Человеческая форма жизни — одна из самых редких, в которые можно переродиться. Мокша является конечным достижением дживы, которое останавливает процесс перерождения. Более подробно об этом можно прочесть в монографиях Хиллари Родригес , доступных пока только на английском языке. 

Существует три отдельных пути, по которым индивидуальное  «Я» может пойти, покинув свое физическое тело после смерти.  «Путь Богов» (дэва-яна) ведет к небесам, где джива воссоединяется с брахманом. Этот путь предназначен для тех, кто посредством правильной медитации и осознания атмана достиг мокши. Это конец сансары. 

Второй — это «Путь Предков» (питр-яна), который ведет душу на Луну, где она попадает в мир предков. Оттуда душа перемещается в космос, а затем, наконец, в земное царство, чтобы возродиться как человек или другое существо. 

Третий путь дживы включает в себя путешествие через адское царство и перерождение в низшую форму жизни, такую как насекомое или камень. Если вас заинтересовала эта тема, рекомендуем ознакомиться с книгой «Человек и его становление согласно Веданте» Рене Генона. 



Сансара: странствия дживы на пути к мокше или закономерные плоды кармы? 

Чтобы найти ответ на вопрос «Сансара — что это?» придется более детально разобраться в понятиях «карма» и «мокша». 

Карма — это причина и следствие сансары. Карму обычно рассматривают, как «закон действия». Согласно индуистской традиции, карма определяется не сверхъестественной силой, такой как божество или Бог, а индивидуальными действиями или мыслями дживы. Принято считать, что действия, которые поддерживают космический порядок (дхарму), должны быть предприняты как часть очищающей кармы. Карма и дхарма связаны с сансарой: и то, и другое влияет на то, что приходит после смерти и зависит от действий дживы. 

Карму рассматривают, как накопление и даже перенос «следа» поступков из одной жизни в другую. Этот багаж влияет на последующую жизнь и форму рождения. Негативные действия и мысли иногда называют биджа (семена), которые могут дремать в течение короткого или длительного периода времени, пока биджа не начнет приносить плоды (пхала). Плоды этой кармы могут проявиться в настоящей или будущей жизни. В зависимости от поступков и мыслей человека биджа может быть хорошей или плохой.

Когда тонкое тело дживы умирает, сансара в соответствии с плодами кармических действий человека решает, куда она пойдет. Индуисты склонны рассматривать события, особенно тяготы или трагедии, как кармические пережитки, проявляющиеся в настоящих жизнях.

Например, если в текущей жизни человек воровал, наживался на чужом состоянии или занимался мошенничеством. В следующей жизни он будет бездомным или очень нищим человеком. О таких людях обычно говорят «пожинает плоды своей кармы»

Если ребенок серьезно заболеет и умрет, а семья не сможет найти плохую карму в этой жизни, то, скорее всего, они будут винить во всем прошлую жизнь или жизнь предка. Богатство, долгая жизнь и процветание также рассматриваются как кармический остаток прошлых жизней

Таким образом, сансара — это вечное, никогда не заканчивающееся, никогда не начинающееся циклическое событие, которое можно рассматривать как часть космического порядка. 

Связь между вожделением и судьбой: кама за или против сансары? 

Кама (вожделение, страсть) имеет дело с чувственными удовольствиями. Наслаждения этого мира могут развратить дживу, заставляя ее игнорировать свою дхарму или пренебрегать законами кармы. Такая джива должна переродиться в аду, или как низшее существо (например, растение). В индуистской традиции кама — это часть человеческого поведения; в отличие от западных представлений, кама — это часть ума, который питает тело. 

Кама также может быть определена как «желание».  Хотя это понятие не рассматривается в негативном ключе, но здесь работает закон «Хорошего понемногу».  Дело в том, что чрезмерное погружение в каму может повлиять на карму и дхарму. Упанишады говорят, что желания жизни и ее тривиальные материи могут заставить душу перерождаться снова и снова, пока ее привязанность к материальному миру не прекратится. Разобраться в этом постулате поможет книга «Краткое введение в индуизм» Артура Германа. 

Хотите научиться строить свою натальную карту, чтобы увидеть ваш скрытый потенциал и предназначение? Регистрируйтесь по ссылке на наш бесплатный вебинар, где мы расскажем, как составить свой индивидуальный гороскоп и научиться исполнять свои желания по специальной технике

Невежество – «двигатель» сансары 

Индуистский взгляд на жизнь в сансаре – это многократное повторение смерти и перерождения. Это понятие ассоциируется со страхом, потому что бессмертная джива живет в теле, которое должно постоянно умирать и возрождаться к жизни, наполненной угрозой страха или голода, болью печали и лишений. Тело и чувства удерживают душу привязанной к сансаре, пока она не сможет реализовать себя.

Невежество атмана называется авидьей. Истинная природа души скрыта от нее, авидья — это та сила, которая скрывает атман от дживы. Эта преграда может быть удалена путем  медитации, ритуалов и жертвоприношений.  Невежество — это то, что удерживает душу в бесконечном цикле перерождений и повторных смертей, скрывая истинную природу «я». Как только эта завеса будет снята, джива сможет вырваться из круговорота сансары. 

Бхавачакра: визуализация сансары 

 Хотелось бы остановиться на таком понятии, как бхавачакра. Это простое и наглядное воплощение «колеса сансары», выполненное в виде круга, который разделен на кольца и сектора. Каждый из фрагментов бхавачакры изображает определенный сюжет или сценку, иллюстрирующий путешествие дживы (души) из жизни в жизнь. 

У бхавачакры есть несколько названий: колесо бытия, колесо жизни. Эти картины относят к буддистской традиции, они демонстрируют суть учения Будды о сансаре. 

Легенда говорит, что Будда Шакьямуни своими руками нарисовал самую первую бхавачакру, чтобы показать своим последователям и ученикам принцип колеса сансары. Дело в  том, что в те времена многие люди, интересовавшиеся учением о перерождении, были неграмотными, поэтому Сиддхартха Гаутама и придумал этот наглядный способ иллюстрации идеи сансары. 

Теперь вы знаете, что такое сансара. Рассказывайте в комментариях, верите ли вы в перерождение души и в то, что у нас бесконечное число жизней?

Пришло время перемен! В институте «Лакшми-Амея» вы получите знания, которые помогут вам улучшить вашу жизнь и жизнь ваших близких. Интересны подробности? Тогда пишите напрямую основателю института Сергею Капустину. Для этого скопируйте кодовое слово «СТАТЬЯ В БЛОГЕ» в личные сообщения ВКонтакте. А если напишете Сергею кодовое слово “ЛАКШМИ БЛОГ”, то получите в подарок пособие по составлению натальной карты со всеми трактовками.

что это такое, колесо сансары

В данной статье мы подробно рассмотрим понятия «колесо сансары», «реинкарнация» и «карма», а также возможности выхода из этой бесконечной цепи перерождений.

Что такое колесо сансары?

Жизнь – это путь по дороге страданий и свершений, и мы должны идти по нему безропотно и следовать всем законам, определенным богами. Так гласит древневосточная философия, да и у славян жизнь часто сравнивают с дорогой. Но как мы движемся по этому жизненному пути? Вот здесь нам на помощь и приходит понятие, пришедшее к нам из самой древней из мировых религий, – колесо сансары.

Упанишады

Дело в том, что учение о сансаре на полуострове Индостан существовало задолго до рождения Гаутамы – Просветленного Будды и до появления буддизма. Первое упоминание о ней мы встречаем в Ведах Упанишадах, где разъясняются законы мироздания. Здесь рассказывается о высших существах, которые пребывают в вечной нирване, а все остальные живущие на земле, отравленные ядами греховности и неверия, пребывают в бесконечном вращении перерождений, подчиняясь безжалостному закону кармы.

Поскольку сансара приносит лишь страдания, то главная цель всего сущего – это найти выход из нее и вновь впасть в состояние вечного блаженства.  Многие великие умы бились над вопросом: возможно ли разорвать бесконечное вращение сансары? Как это можно сделать? Но ответил на этот вопрос лишь Великий Будда, достигший просветленного знания.

Только в буддизме были разработаны точные причинно-следственные связи между сансарой и реинкарнацией по законам кармы. Понятие сансара можно объяснить как бесконечную цепь перерождений и смертей, причем во всех проявлениях живых существ, представленных во Вселенной.

Если перевести слово «сансара» с санскрита, самого древнего письменного языка, то оно будет звучать как «вечное, бесконечное скитание».

Буддистская философия утверждает, что наш мир не единственный, существующий во Вселенной, миров великое множество, и перерождений может быть несколько. Все они действуют только согласно кармическим законам всемирной справедливости.

Буддизм утверждает, что колесо сансары – это совокупность всех существующих миров и всех живых существ в  них, действующих в совокупности, и при этом ничто здесь не является постоянным и неизменным.

До сих пор колесо сансары прочно ассоциируется с цикличностью событий, непрерывно происходящих во Вселенной.

По легенде, Будда выложил рисом упрощенную схему колеса сансары — обод и восемь спиц, соединенных со ступицей.

Характеристика сансары

Индийский философ 11-го века Лама Гампопа выделил три основных характерных признака сансары.

  • Первый признак – это природа. Все существующие миры нереальны, эфемерны, в них нет основы, они только кажутся существующими, на самом деле это великая пустота, которая может принимать любые формы и любые воплощения.
  • Второй признак – иллюзорность. Все, что существует внутри сансары, – обман, фантазия, мираж. Именно поэтому она и может принимать любые проявления и формы, поскольку только фантазия может легко меняться под воздействием внешних и внутренних факторов.
  • Третий признак – страдание. Не следует понимать его в прямом смысле слова, буддисты считают, что любое неудовлетворенное желание – это страдание.

Страдание у них вовсе не понятие, противоположное счастью и удовольствию. Буддисты называют этим термином любую нестабильность, любые переживания духа, любые всплески эмоций.  Противопоставлено ему понятие вечного умиротворения, блаженства без чувств, без эмоций, внутренней свободы, подчиненной только законам гармонии Вселенной.

Мирская реальная жизнь для буддистов не может дать счастья. Она слишком суетна, она заставляет человека думать о хлебе насущном, он находится в постоянной тревоге за близких, он должен трудиться и мучиться.  Именно поэтому абсолютно все переживания и эмоции связаны с сансарой, т.е. страданием. Даже радуясь чему-то в этой жизни, мы боимся потерять свое счастье, имея семью или детей, мы страшимся за будущее, имея достаток и здоровье, боимся их потерять. Любые наши достижения ведут к желанию подняться еще выше, достигнуть еще большего. И наконец, самый основополагающий страх – это страх смерти, мы всегда страшимся потерять свою, на первый взгляд единственную жизнь, и поэтому она не может доставить нам полного умиротворения и удовольствия.

Движение сансары

Колесо сансары постоянно вращается, и момент его соприкосновение с землей – это и есть наше сегодняшнее земное воплощение. Один полный оборот колеса равен одной кальпе, одному дню из жизни Великого бога Брахмы. Так считают древние индийские Веды.

Но согласно буддистской версии Брахма не имеет к этому никакого отношения, сансара появляется в результате разрушения предыдущих миров. Любое живое существо рождается, расцветает, а затем умирает, согласуясь с законами природы и нравственности, так и все миры рождаются, развиваются и умирают так же, согласно законам Вселенной. Один полный цикл движения колеса называется Махакальпа и равен четырем частям, каждая из которых состоит из двадцати кальп.

В первой части мир рождается и развивается, во второй – он находится в полной гармонии и стабильности, в третьей – начинает деградировать, а в пятой – умирает. Или находится в состоянии, называемом бардо, которое является только предпосылкой для следующего воплощения.

Когда мы говорим о том, что судьбоносное колесо сансары сделало полный оборот, мы подразумеваем смену эпох или цивилизаций.

Роль сансары в буддизме

В философско-этическом учении буддизма понятие о сансаре играет огромную роль.  Именно оно раскрывает сущность идей перевоплощения и освобождения из цикличности перевоплощений.

Будда Шакьямуни после того, как стал Просветленным, раскрыл смертным четыре истины, позволяющие жить в гармонии со Вселенной и достичь желанного положения нирваны.

Открытия, сделанные Буддой во время медитации, назвали Благородными истинами, и звучат они так:

  • Если мы живем, мы страдаем, вся наша жизнь пронизана только постоянными страданиями.
  • Поскольку мы живем в физическом теле, то мы испытываем постоянные желания, которые не всегда можем утолить.
  • Наши страдания прекратятся с окончанием наших желаний.
  • Если научить себя не желать, то можно научиться и не страдать.

Дукха (первая истина – боль) указывает на то, что наш ум еще не знаком с законами и правилами, учрежденными Вселенной и богами. Ум в этот момент можно сравнить с глазом человека, который видит все вокруг, но не может увидеть и познать самого себя. Можно преодолеть восьмеричный путь, который поможет познать себя в круговороте мира, для этого нужно преодолеть пять препятствий:

  • Привязанности – они возбуждают в нас желание обладания и страх потерять любимых людей и вещи.
  • Гнев – разрушает наш внутренний покой и отторгает нас от гармонии мира.
  • Ревность, зависть – заставляют ненавидеть людей, прятать от них свое имущество, мы не хотим, чтобы они были так же счастливы, как и мы.
  • Гордыня – мы в своих мыслях и мечтах возвышаемся над всеми другими и не признаем за ними прав, подобных нашим.
  • Невежество, заблуждения – мы и сами не знаем, что нам полезно, а что уничтожает нас, мы придумываем отговорки, чтобы не творить добро, и сами запутываем себя в дебрях недобрых умозаключений.

Желание (самудая) указывает на то, что мы постоянно полны эмоциями, чувствами, причем  они меняются и противоречат друг другу, они толкают человека из крайности в крайность, не дают ему пребывать в блаженном покое.

Страдание (ниродха) утверждает, что если избавить человека от заблуждений, то его ум вернется в блаженное состояние умиротворения и созерцания.

Путь (магга) точно указывает на пути, ведущие к совершенству.

Восьмеричный благородный путь, также названный Срединным путем к совершенству, можно пройти только посредством избавления от желаний и страданий.

Закон кармы – вселенской справедливости

Понятие «колесо сансары» неразрывно связано с понятиями кармы – закона высшей вселенской справедливости и реинкарнации, перевоплощения из одной жизненной сущности в другую.

Каждое живое существо (не только человек, но и животные, и насекомые, и растения) имеет два тела: телесное или физическое, смертное и духовное, бестелесное, бессмертное. Согласно этому закону все живое переходит из одного воплощения в другое, отрабатывая определенные умения, выполняя наложенную на него высшими силами миссию, после этого покидает свое физическое тело и уходит в иной мир, чтобы вернуться в новом воплощении с новым заданием.

О понятии реинкарнация ведется много рассуждений в индуизме – национальной религии Древней Индии. Буддизм развивался на основе индуизма, но развил и дополнил учение о сансаре понятиями кармы и раскрытием возможностей выхода из бесконечного вращения колеса судьбы.

Учение о сансаре в других религиях

По философии буддизма никто не приходит в мир только однажды, цепь наших перевоплощений бесконечна и непрерывна, она позволяет человеку, переходя из одного состояния в другое, очистить свой ум и совесть от ненужных заблуждений и познать истину.

В даосизме – национальной китайской религии – также принято учение о реинкарнации. Основатель даосизма Лао Цзы (Вечный старик) приходил на землю несколько раз в различных воплощениях, В одном из своих постулатов он говорит, что рождение – это не начало жизни, а смерть – это не конец ее, нет рождения и нет смерти, а есть только вечная цепь перехода из одного состояния в другое.

Древнее учение каббала считает также, что смерть приходит к любому человеку раз за разом, чтобы он в период нахождения на земле сумел воспитать в себе высшие качества, соответствующие требованиям абсолюта. А главное его требование – это полюбить все живое больше, чем самого себя, полностью отречься от всех эгоистических помыслов и принять единение с космосом. Пока душа человека не отречется от себялюбия, она будет приходить в этот мир, и смерть будет приходить к человеку вновь и вновь.

В христианской религии запрещено любое упоминание о реинкарнации, поскольку оно противоречит учению Христа о вечной душе и единственной жизни, а также о Страшном суде, который ожидает всех без исключения. После этого судилища душа человека будет пребывать или в аду, или в раю без права покинуть это место, то есть христианство не дает своим адептам возможности изменить будущее и раскаяться. Но некоторые известные теологи считают, что сам Иисус рождался много раз, пока не явился в мир в образе Мессии.

Ислам, самая молодая из мировых религий, также не признает закон реинкарнации, считая, что после кончины человек попадает или в райский сад или в ад, но в Коране, главной книге мусульман, есть упоминания о воскрешении и возвращении на землю в другом образе. Эти суры предлагают не бояться смерти, поскольку ее нет, а есть только бесконечная цепь рождений и перевоплощений.

Древние цивилизации майя и ацтеков, последователи учения манихейства и зороастризма, великие Сократ, Платон и Пифагор также считали идеи реинкарнации достоверными и доказанными. Представители эпохи Просвещения  Вольтер, Гете, Бальзак и Конан-Дойль, а также великие еретики Джордано Бруно и Коперник также считали, что в идеях перехода души в разные воплощения нет ничего необычного.

Что происходит между рождениями?

В перерыве между двумя рождениями душа человека находится в положении, которое называется бардо.

  • Первое бардо процесса умирания – это момент агонии, перехода в мир иной. Обычно этот процесс дает человеку много физических страданий, но если человек накопил много духовной силы, то у него есть поддержка извне.
  • Бардо Драхматы – вневременной природы, после того как физическое тело прекратило свою жизнь, ум и душа человека переходят в состояние покоя и блаженства, поскольку истинное состояние ума дается от природы каждому живущему существу.
  • Бардо рождения – время от зачатия до рождения, когда формируется тело будущего человека и его миссия, с которой он явится в мир.
  • Бардо жизни в промежутке между рождением и смертью – это период нашей земной жизни от момента рождения до момента смерти.

Кроме этого, выделяют два дополнительных состояния: бардо глубокого сна, при котором человека не посещают сновидения, и бардо медитации, при котором человек путем приобщения к вселенской гармонии впадает в состояние нирваны.

Виды кармы

Карма, о которой мы сегодня так много говорим, – это деятельность человека, имеющая практический результат. Причем понятие «деятельность» включает не только прямое действие, но и мысль, слово, чувство, эмоцию.

Кроме этого, карма – это закон вселенской справедливости, по которому каждое действие имеет свое последствие. И за плохие, и за хорошие поступки мы должны отвечать своими последующими перерождениями.

Буддисты понятие «карма» делят на три группы: карма, викарма и акарма.

Карма  это все наши положительные поступки, совершенные для блага других без эгоистических побуждений. Накапливая карму, мы действуем по законам космоса и переходим в высшие миры, уменьшаем свои страдания и находим больше возможностей для саморазвития.

Викарма – это действия, направленные на нарушение законов Вселенной, в целях только личного обогащения. Викарма, накапливаясь, отправляет нашу душу в низшие миры. В современном мире понятие «викарма» соотносится с понятием «греховность».

Акарма – это деятельность без прогресса и без регресса. Может быть, на первый взгляд это звучит странно, но если человек не грешит открыто и не движется к саморазвитию, то зависает в акарме. В то же время в этом состоянии человек является инструментом в руках высших сил, он может творить подвиги во славу Господа и ради спасения грешников, но не по собственному желанию.

Считается, что этот последний вид кармического состояния связан с просветлением, поскольку позволяет не думать, но действовать по законам космическим.

Возможно ли выйти из бесконечности сансары?

Единственная причина, заставляющая человека бесконечно вращаться в колесе сансары, – это три греха: невежество, страсть и гнев. Только если искоренить в своей душе эти греховные помыслы, можно разорвать цепь и достичь нирваны. Буддизм называет негативные и позитивные поступки, которые помогут или, наоборот, помешают вырваться из цепи вечных перерождений.

Положительные поступки, ведущие к спасению:

  • Спасти жизнь любого живого существа.
  • Щедрость души.
  • Верность единственной раз и навсегда избранной возлюбленной.
  • Правдолюбие.
  • Выступать в роли миротворца.
  • Мудрая и справедливая речь без бранных и грубых слов.
  • Не желать большего, чем имеешь.
  • Сострадание к окружающим и людям, и животным, и птицам.
  • Знание учения Будды, саморазвитие и самосовершенствование.

По законам кармы мы все отвечаем за свои поступки. За плохие дела нас ждут наказания, за хорошие – награда.

В разных учениях колесо сансары имеет примерно одинаковое толкование. Одной фразой можно сказать, что колесо сансары – это бесконечная цепь рождений и умираний в соответствии с реинкарнацией по законам кармы. Проходя свой жизненный цикл, все живые существа накапливают определенный опыт знаний, страданий и перевоплощений.  Это превращение может длиться бесконечно долго, если человек не постарается избавиться от грехов и достичь совершенства.

Сансара

Сансара або самсара ( санскр. संसार , saṃsāra IAST «Перехід, низка перероджень, життя») — круговорот народження та смерті в світах, обмежених кармою, одне з основних понять в індійської філософії : душа, що тоне в «океані сансари», прагне до звільнення ( мокша) і позбавлення від результатів своїх минулих дій ( карми), які є частиною «мережі сансари».

Сансара — одне з центральних понять в індійських релігіях — індуїзмі, буддизмі, джайнізмі і сикхизме. Кожна з цих релігійних традицій дає свої інтерпретації поняття сансари. У більшості традицій і філософських шкіл, сансара розглядається як несприятливе становище, з якого необхідно вийти. Наприклад, у філософській школі адвайта-веданти індуїзму, а також в деяких напрямках буддизму, сансара розглядається як результат неуцтва про своє істинне «Я», невігластва, під впливом якого індивід, або душа, приймає тимчасовий і ілюзорний світ за реальність. При цьому в буддизмі не визнається існування вічної душі і через цикл сансари проходить тимчасова сутність індивіда.


1. Сансара в індуїзмі

В індуїзмі, причиною перебування душі ( Джива) в світі сансари вважається авидья (невігластво), яке проявляється в незнанні індивідом своєї істинної природи, свого істинного «Я» і ототожненні себе з тлінні матеріальним тілом і ілюзорним світом Майї. Подібне ототожнення тримає Джива в оковах чуттєвих насолод, змушуючи її перевтілюватися і приймати все нові й нові тіла в круговороті сансари.

Стадія кінцевого звільнення з циклу сансари називається в індуїзмі по різному: мокша, мукти, нірвана або махасамадхі.

У традиціях йоги описуються кілька шляхів звільнення з циклу сансари і досягнення мокші. Мокші можна досягти за допомогою любові до Ішваре / Богу (див. бхакті і бхакті-йога), шляхом медитації ( раджа-йога), навчившись відрізняти реальність від ілюзії допомогою філософського аналізу ( Джнана-йога) або шляхом правильного виконання запропонованої діяльності без прихильності до її плодам ( карма-йога).

В моністичної адвайта-веданта, яка справила сильний вплив на йогу в індуїзмі, Брахман розглядається як безособова і нескінченна реальність (виступаюча на контрасті з буддистської концепцією шуньяти) усвідомивши яку, всі тимчасові прояви, такі як сансара, космос, діви і різні форми Бога представляються маніфестаціями безособового Брахмана.

У філософській школі санкхья — однієї з шести ортодоксальних шкіл в філософії індуїзму — приймається існування двох тел: грубого матеріального тіла, званого стхула, і тонкого матеріального тіла, яке не руйнується після смерті грубого і переходить в наступне фізичне тіло, одержуване індивідом в циклі сансари. Тонке матеріальне тіло складається з трьох елементів:

  1. Буддхи («свідомість»)
  2. Аханкара («его»)
  3. Манас («розум як центр чуттєвого сприйняття»)

У круговерті сансари живі істоти, еволюціонуючи або деволюціоніруя, проходять через різні форми життя від мікробів, комах, рослин і навіть мінералів — до самої піднесеної позиції діви -творця всесвіту Брахми. Положення, в якому виявляється жива істота в цій життєвій ієрархії, залежить від якостей, придбаних у минулих втіленнях і є плодами карми, які індивід змушений пожинати.

Існує кілька варіантів пояснення роботи кармічних реакцій у циклі сансари. Згідно з деякими з них, душа ( джива) після залишення грубого матеріального тіла переноситься тонким тілом на небесні або пекельні планети або плани буття ( локи) і перебуває там до тих пір, поки не пожне певну частину плодів своєї хорошої чи поганої карми. Після цього джива народжується заново і виявляється в певному тілі і при певних обставинах, які є результатом залишку її карми. Теоретично, це робить можливим пам’ять про минуле життя (джатісмара) — здатність, якою часто мають великі святі і яка може бути розвинена допомогою певних духовних практик. В буддизмі, прикладами джатісмари є історії Джатакі, в яких Будда (засновник буддизму Гаутама Сиддхарта) розповідає про свої минулих втіленнях.


2. Сансара в буддизмі

Концепція циклічного існування сансари викладалася багатьма буддійськими вчителями. Важливими елементами в розумінні концепції сансари є знання про шести світах, усвідомлення циклічності буття і досягнення просвітлення (стану будди).

3. Сансара в джайнізмі

Сансара в джайнізмі являє собою мирське життя, що характеризується низкою перевтілень в різних планах буття. Сансара розглядається як мирське існування, повне страждань і мук і як таке небажане і заслуговує того, щоб від нього відректися. Кругообіг сансари не знає початку, і душа, що потрапила в нього, вічно крутиться в ньому разом зі своєю кармою.

4. Сансара в сикхизме

В сикхизме прийнято вважати, що завдяки благочестивим вчинків у минулому ( карму або кірату) людина отримує шанс народитися у людському тілі, що розглядається як шанс, який не слід втрачати. Зберігши благочестя і таким чином отримавши «милість Всевишнього», людина може досягти звільнення з кругообігу народження та смерті, в якому душа перебуває з часу створення Всесвіту, перевтілюючись з одного тіла в інше. Кінцева стадія, на якій душа звільняється з циклу реінкарнації, називається мукті. Згідно з ученням сикхизма, мукті можливо досягти перед смертю — рівень, який відомий як Дживан-муктат, що в перекладі означає «досяг звільнення вже в цьому житті».

Самсара | О компании

Наша история

Мы считаем, что недорогие беспроводные данные, искусственный интеллект и бурный рост технологий камер упростили для организаций всех типов сбор данных способами, которые ранее были невозможны. Но эти данные разрознены, их сложно принять и сложно анализировать. Мы хотим это изменить.

Samsara — лидер в области промышленного Интернета вещей. Наша миссия — повысить эффективность, безопасность и устойчивость операций, которые питают нашу экономику.

В портфеле

Samsara полнофункциональные решения для Интернета вещей («IoT») сочетают в себе оборудование, программное обеспечение и облако для обеспечения прозрачности, аналитики и искусственного интеллекта для операций в реальном времени. Мы обслуживаем более 15 000 клиентов в самых разных масштабах и отраслях, от транспорта и логистики до полевых услуг, производства продуктов питания, энергетики, строительства, местных органов власти и производства.

Samsara была основана в 2015 году соучредителями Meraki (ныне часть Cisco Systems), лидера в области облачных сетей, обслуживающего более 2 миллионов сетей по всему миру.Штаб-квартира команды Samsara находится в Сан-Франциско, а офисы — в Сан-Хосе, Атланте и Лондоне.

Самсара сегодня

Samsara стала одной из ведущих компаний в области промышленного Интернета вещей. Сегодня более 15 000 организаций по всему миру, от новых предприятий до предприятий из списка Fortune 500, используют Samsara для снижения расхода топлива, предотвращения несчастных случаев, автоматизации ручных процессов и повышения качества продукции.

Расширяющийся набор решений Samsara включает телематику транспортных средств, безопасность водителей, мобильный рабочий процесс и соответствие нормативным требованиям, отслеживание активов и управление производственными процессами — и все это на интегрированной открытой платформе в реальном времени.

Что еще более важно, мы постоянно инвестируем в новые способы помочь нашим клиентам повысить эффективность, безопасность и устойчивость их операций.

.

Самсара | О компании

Наша история

Мы считаем, что недорогие беспроводные данные, искусственный интеллект и бурный рост технологий камер упростили для организаций всех типов сбор данных способами, которые ранее были невозможны. Но эти данные разрознены, их сложно принять и сложно анализировать. Мы хотим это изменить.

Samsara — лидер в области промышленного Интернета вещей. Наша миссия — повысить эффективность, безопасность и устойчивость операций, которые питают нашу экономику.

В портфеле

Samsara полнофункциональные решения для Интернета вещей («IoT») сочетают в себе оборудование, программное обеспечение и облако для обеспечения прозрачности, аналитики и искусственного интеллекта для операций в реальном времени. Мы обслуживаем более 15 000 клиентов в самых разных масштабах и отраслях, от транспорта и логистики до полевых услуг, производства продуктов питания, энергетики, строительства, местных органов власти и производства.

Samsara была основана в 2015 году соучредителями Meraki (ныне часть Cisco Systems), лидера в области облачных сетей, обслуживающего более 2 миллионов сетей по всему миру.Штаб-квартира команды Samsara находится в Сан-Франциско, а офисы — в Сан-Хосе, Атланте и Лондоне.

Самсара сегодня

Samsara стала одной из ведущих компаний в области промышленного Интернета вещей. Сегодня более 15 000 организаций по всему миру, от новых предприятий до предприятий из списка Fortune 500, используют Samsara для снижения расхода топлива, предотвращения несчастных случаев, автоматизации ручных процессов и повышения качества продукции.

Расширяющийся набор решений Samsara включает телематику транспортных средств, безопасность водителей, мобильный рабочий процесс и соответствие нормативным требованиям, отслеживание активов и управление производственными процессами — и все это на интегрированной открытой платформе в реальном времени.

Что еще более важно, мы постоянно инвестируем в новые способы помочь нашим клиентам повысить эффективность, безопасность и устойчивость их операций.

.

Самсара Карьера

«Мне нравится поддержка со стороны моих менеджеров и коллег. Все настолько увлечены продуктом и успехом команды, что это позволяет делать дела быстро и легко ».


Юни Куанг

Старший инженер-программист

«Присоединение к Samsara было лучшим решением в моей карьере.Наши продукты меняют правила игры, делая операции более безопасными и эффективными для наших клиентов ».


Гэвин Топп

Делопроизводитель

«Вся команда Samsara мотивирует меня бросать вызов самому себе и решать новые личные и технические задачи.”


Саумья Джайн

Инженер-программист

«Наших эффективности управляемых средства продаж культуры людей выполняются на самом высоком уровне, создавая атмосферу overachievement и тяжелой работы.”


Кортни Макгоуэн

Директор по промышленным продажам

.

Samsara — Wikipédia, a enciclopédia livre

Pintura tradicional tibetana ilustrando a roda da vida e os reinos de saṃsāra

Samsara (sânscrito-devanagari: संसार:, perambulação ) pode ser descrito como o fluxo incessante de renascimentos através dos mundos , Experimentado pelos seres sencientes.

Na maioria das tradições filosóficas da ndia, включая индусмо, буддизм и джайнизм, цикл морте и ренасименту, энкарадо комо ум фато натуральный.Esses sistemas diferem, entretanto, na terminologia com que descrevem o processo e na forma como o Translateam. A maioria das tradições observa o Samsara de forma negativa, uma condição a ser superada. Por excemplo, na escola Advaita de Vedanta Hindu, o Samsara é visto como an ignorância do verdadeiro eu, Brahman, e sua alma é levada, crer na realidade do mundo temporal e fenomenal.

Já algumas adaptações dessas tradições Identificam o Samsara (ou sa sâra, lit.»seu caminho») como uma simples metáfora.

No Vedanta, o samsara tem o mesmo Mean Diversas escolas, designando o ciclo da transmigração do atman em mundos materiais. Шанкара, считает, что Fundador das escolas modernas de vedanta, Definia o samsara como sendo o caminho atemporal realizado pelo atma em avidya ou ignorância. Uma vez que vidya é alcançada através de jñana o Conceito dual e egocêntrico de aham e mamata se esvai, o ciclo se extingue e o atma se funde no Brahman alcançando moksha.

Shankara argumentava que o karma-vamsana, ou o desejo de realizar atividades materiais do ego iludido é simplesmente devido à sua ignorância em ver-se differente e com a identitydade distinta do Brahman, com a destruição de sentimento que ele também é o Брахман (ахам брахмансми; букв. «эу су брахман») эо самсара дейша де тер фундаментно.

No vedanta e na maioria das diversas tradições hindus que se foundationam no Vedanta, o ciclo de transmigração da alma, ou samsara, não é feito exclusivamente do passado para o presente, numa temporalidade linear como a concident pela cosmologia.O ciclo pode se deslocar para qualquer posição no espiral do tempo e, de acordo com as diferentes inferências feitas pelos sábios, em quaisquer Brahmandas, ou Universos da criação material, e em quaisquer tipos de corpos, entre de 8,4 milpises , podendo haver evolução ongênica ou filogência, nos dois sentidos: elevação e degradação; de semideus — личинка, de planta a ser humano и наоборот. De fato, as possibleilidades de transmigração são infinitas.

Alguns smritis tais como o Garuda Purana, o Padma Purana, o Vixnu-smriti, o Manu-samhita, o Vixnu-dharma-shastra e inúmeros outros textos clássicos do hinduísmo, podem serrados quemaço da transo, что дает нам трансформацию Ситуация — это трансмиграционная альма-де-онд пара онде и пор очередь.

Perpétua Repetição do nascimento, vida e morte, desde o passado até o presente eo futuro, através dos seis ilusórios reinos: Inferno , dos Fantasmas Famintos , dos Animais 5 , Animais , Animais , Ser humano , dos Deuses e da Bem-Aventurança . A menos que se adquira a perfeita sabedoria ou seja iluminado, não se poderá escapar desta roda da transmigração, ou Roda da Samsara .Aqueles que estão livres desta roda de transmigração são considerados lamas, iluminados (ou budas , em sânscrito).

À parte da cosmologia e mitologia tradicional de renascimento do corpo físico no budismo também pode-se compreender este ensinamento como o ciclo de morte e renascimento da sociência de uma mesma pessoa. Momentos de distração, anseios e emoções destrutivas são momentos em que a sociência morre para despertar em seguida em momentos de atenção, compreensão e lucidez.Nesta visão os agregados impuros, skandhas, são levados a diante para o momento seguinte em que a Soviência toma uma nova forma.

A meditação budista ensina que por meio de cuidadosa observação da mente é Possível Ver a Soviência como sendo uma sequência de momentos socientes ao invés de um contínuo de autoconsciência. Cada momento — это опыт особого умственного развития: um pensamento, uma memória, uma sensação, uma percepção. Um estado mental nasce, existe e, sendo impermanente, cessa dando lugar ao próximo estado mental queurgir.Assim a sociência de um ser senciente pode ser entendida como uma série contínua de nascimentos e mortes destes estados mentais. Neste context o renascimento é simplesmente a persistência deste processo.

Esta explicação do renascimento como um ciclo de Soviência é consistente com os demais Conceitos budistas, como anicca (impermanência), dukkha (insatisfatoriedade), anatta (ausência deidentidade), anatta (ausência de Identidade) e é é é é é é é éséncia deidentidade conquências destes estados mentais.

A roda do Samsara engloba seis caminhos diferentes, Definidos a partir do karma. Por mais que se alcance uma existência abençoada, o sofrimento ainda é inevitável: mesmo os seres mais iluminados ainda estão sujeitos aos men do mundo, e à reencarnação. Apenas a iluminação quebra o ciclo.

Deva: primeiro caminho divino, às vezes referidos como existências semelhantes aos Deuses, Devas são o estágio mais sublime do Samsara, reservado aos de karma positivo. Mesmo com poderes e conhecimentos divinos, ainda estão sujeitos à reencarnação e manles dos seres humanos, como orgulho, luxúria, ira, e etc.Um dos dois caminhos divinos, репрезентандо о ладо позитививо.

Асура: о segundo caminho divino, олицетворяющий крайность oposto de um Deva, o lado ruim. Pessoas que eram ciumentas, furiosas e sanguinárias tendem a renascer como Asuras, o caminho demoníaco. Assim como os Devas, têm habilidades extraordinárias e também estão sujeitos ao karma e à reencarnação.

Мануся: os seres humanos. Baseia-se no orgulho, paixão, desejo e dúvida, e é tido como o caminho mais propício para alcançar o nirvana, já que podem obter as informações needárias para tal, sem que os fortes desejos carnais e obsessões dos caminhosram elevadosse.

Животное: crê-se que existem pessoas que renascem como animais, devido ao estado de ignorância, domínio do instinto, sobrevivência do mais apto e servidão aos humanos que essas pessoas se encontravam emores suas vidas anteri.

Preta: o caminho dos fantasmas famintos. Caminho baseado na forte Ownersividade e desejo em vidas anteriores, são criaturas humanoides, pálidas e magras, justamente por estarem semper famintos e sedentos, porém são incapazes de saciar a perpétua fome e sede que sentem.

Naraca: o mais proximo do Inferno do Budismo. Todos que são mandados para o caminho Naraca só ficam lá até equilibrarem seu karma, podendo assim renascer (o que mostra que o Naraca não mantém ninguém preso eternamente). São Oito Naracas Gelados e Oito Naracas Quentes, e cada um deles é um estágio para o equilíbrio do karma.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *