Самантабхадра и самантабхадри: Фото Скульптура Самантабхадра и Самантабхадри

Читать «Единственный Сын Всех Будд» — Ринпоче Намкай Норбу — Страница 5

Палден Шераб Ринпоче, Цеванг Донгьял Ринпоче

Кроткое объяснение тантры «Сандже Се Чиг»

(Настобления, данные в Москве в 1999 году)

Сейчас мы дадим посвящение на очень известную Ньинг–ма–тантру, Дзогчен–тантру — «Единственный Сын Всех Будд». Эта тантра также называется «Тантрой тайной мантры». Это учение о ригпа (мы об этом говорили вчера), но эта тантра также называется «освобождающей при прикосновении».

В начале этой тантры говорится: «Простираюсь перед самовозникшим абсолютным пространством!». И что же такое эта абсолютная саморождённая природа, или истина? Это изначальное ригпа, или изначальная мудрость. Почему ригпа называется саморождённым? Потому что оно никогда не рождалось и потому никогда не прекратится. Оно также не существует в двойственном состоянии, и поэтому свободно от смерти, рождения, старости и прекращения. Но всё является проявлением ригпа.

В следующей строке говорится, что учитель Самантабхадра яб–юм сказал следующие слова. Но что же такое Самантабхадра и Самантабхадри на самом деле? Природа ригпа полностью прозрачна, — это великая открытость, бесконечность и пустота. Это и есть Самантабхадри. Это бесконечное открытое состояние великой пустоты — это не состояние отрицания, оно наполнено активной энергией, излучающей всю ясность и все проявления, одно за другим, безо всяких усилий. Это и есть Будда Самантабхадра. Самантабхадра и Самантабхадри всегда находятся в союзе, никогда не разделяются, их невозможно разделить, это часть их природы. Поэтому их называют мужским и женским аспектами Будды Самантабхадры, всегда пребывающими в союзе. Это называется «Великим Союзом». Они никогда не расстаются и не соединяются.

И этот союз ещё называют «Единственным Сыном». «Единственный Сын» — это ни что иное, как изначальное, саморождённое ригпа. Это и есть Единственный Сын. Также это имя можно перевести как «Единственное Тигле» или «Дзогчен». Все эти имена используются для обозначения абсолютной истины, того, о чём мы уже говорили, — Самантабхадры и Самантабхадри. И по–тибетски это называется Кунсанг яб–юм. Это очень короткое объяснение.

Это — особая тантра, которая называется «освобождающей при прикосновении». И хотя сказано, что её произнёс Будда Самантабхадра, она также называется «Самовозникший голос истинной природы», поэтому это очень могущественное учение, и оно освобождает при прикосновении.

«Единственный Сын Всех Будд»

Короткая садхана тантры и комментарии: Тулку Ургьена Ринпоче, Намкая Норбу Ринпоче Палдена Шераба Ринпоче, Цеванга Донгьяла Ринпоче

Перевод: Карма Янг, Берхин Игорь Редакция: Вязниковцев Александр, Карма Янг

Набор тибетского текста: Смольков Филипп Корректор: Игнатова Татъяна Вёрстка: Филимонова Юлия В составлении участвовал: Аодро Вангпо

Транскрипция текста тантры приведена в соответствии с произношением, принятым в «Московском Буддииском Центре РИМЭ»

© 2000, Объединение традиционных буддийских общин Москвы © 2000, Московская Дзогчен община «Ринчен — Линг»

© 2000, Московский Буддийский Центр РИМЭ © 2000, Буддийский Центр Падмасамбхавы © 2000, Московская Община Буддистов

© Все права защищены. Никакая часть настоящей книги не может быть воспроизведена или передана в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, если на то нет письменного разрешения Объединения традиционных буддийских общин Москвы.

Триединое Спасение — LiveJournal

ОМ АХ ХУМ! Календарь Кармы на 06.07.2021 27лд. ВТ.
Ура! Ура! Драгоценные! Будда Лэнд!🙏🏻💕🌻 Пламенно!🙏🏻🌈😜
С » ДНЁМ ПРЕУМНОЖЕНИЯ ЧУДЕС…», С 27 ЛУННЫМ»!👍🏻🌈🚀
«••• Преумножаем Благодать Будды !)» 😜(О.М.)!
По элементам: Огонь-огонь — «Возрастание». Приносит пищу и одежду. Хорошо торговать, сеять, делать подаяние, дарить подарки, проявлять сиддхи во время проведения посвящения на практики для обретения сиддхи. Активность — «Сила».
С Днём Рождения Далай-ламы XIV. (6 июля 1935 г.)
С Аграфеной Купальницей! На Аграфену все жители деревни — и стар, и млад — купались в реках, мылись в банях, употребляя при этом разные травяные сборы…
•••
Также в мире отмечают
• Всемирный день поцелуя
• Празднование в честь Владимирской иконы Божией Матери
• День Эйно Лейно (День лета и поэзии) в Финляндии
• День памяти Яна Гуса в Чехии

• • • Некоторые кармические события , даты, хроники:
1174 — принято считать, что умер Андрей Боголюбский — великий князь Владимиро–Суздальский (1157-1174)
1796 — родился Николай I (ум. 1855), российский император (с 1825).
1854 — умер Георг Симон Ом, немецкий физик, установил основной закон электрической цепи .
1885 — Вакцина против бешенства впервые испытана на человеке
1885 — родился Владимир Артемьев советский конструктор ракетной техники. ум.11 сентября 1962
1897 — родился Анатолий Мариенгоф русский поэт-имажинист, драматург, мемуарист, ум.24 июня 1962
1901 — родился Павел Алексеевич Ротмистров — Главный маршал бронетанковых войск, Герой Советского Союза. В Великую Отечественную войну командовал танковой бригадой, корпусом и затем 5-й гвардейской танковой армией.
1902 — в России спущен на воду эскадренный броненосец «Орел»
1904 — умер Абай Кунанбаев казахский поэт, мыслитель и переводчик, р.10 августа 1845
1909 — родился Сергей Иванович Грицевец (погиб 16.11. 1939), лётчик-истребитель, первый довоенный дважды Герой Советского Союза. В воздушных боях над Испанией и Халхин-Голом сбил 40 самолетов противника. Грицевец погиб 16 сентября 1939 года. ..
1918 — во время проведения съезда левые эсеры предпринимают попытку мятежа в Москве: И. Блюмкин убивает нового германского посла графа фон Мирбаха; арестован Ф. Дзержинский, председатель ВЧК; занят телеграф.
1919 — белыми в Чите был расстрелян глава большевистского подполья в Забайкалье, Александр Петрович Вагжанов.
1921 — Красной Армией во взаимодействии с Монгольской народной армией была освобождена столица Монголии — город Урга (Улан-Батор) от белогвардейских унгерновских банд.
1923 — Принятие ЦИК первой Конституции СССР. Официально вступили в силу решение о создании СССР и Конституция СССР. Созданы Совет Народных Комиссаров СССР и наркоматы.
1923 — Образование Совета труда и обороны (СТО) СССР.
1927 — РВС принял на вооружение Красной Армии танк Т-16.
1928 — в Нью-Йорке состоялся первый в мире полностью озвученный киносеанс.
1928 — в Москве завершился один из первых политических процессов («Шахтинское дело») по обвинению горных инженеров Донбасса в саботаже.
1933 — от автозавода имени Сталина стартовал автопробег Москва – Каракумы – Москва.
1934 — умер Нестор Махно — украинский военный и политический деятель, известен как батька Махно, р.7 ноября 1888
1935 — ледокол «Садко» начал первую советскую арктическую высокоширотную экспедицию под руководством Г. А. Ушакова в целях исследования глубоководных районов Арктического бассейна
1935 — ввод в строй Уральского вагоноремонтного завода.
1937 — родился Владимир Ашкенази — советский и исландский пианист и дирижер. ум.6 июля 1937
1940 — Французский военный суд в Тулузе заочно приговорил к четырем годам тюрьмы лидера Сопротивления генерала Шарля де Голля.
1941 — Румынские войска вторглись в СССР.
1941 — в СССР принят Указ о ложных слухах…
1941 — в Ковно литовскими полицаями убиты 2514 евреев.
1942 — погиб пионер-герой Виктор Захарченко. Юный разведчик совершил немало подвигов, но предатели выдали его фашистам. Мальчишке было 13 лет.
1942 — Немецкие войска начали операцию по уничтожению советских партизан под Дрогобычем.
1942 — Первый полёт самолёта Як-7ДИ — прототипа серийного истребителя Як-9
1943 — Самый результативный воздушный бой
За два года боёв Александр Константинович Горовец совершил 74 боевых вылета, уничтожил 11 немецких боевых самолётов лично и 6 в группе, а также 40 автомашин и 24 повозки.
6 июля 1943 года Горовец заметил большую группу Юнкерсов, летящих на бомбардировку наших позиций.
Рация Горовца вышла из строя, и ведомый, увлёкшись боем с истребителями, потерял командира из виду.
Пока ведомый дрался с Me-109, Горовец развернул свой истребитель и один бросился на бомбардировщики. Первой же очередью он сбил флагмана. Затем Горовец стремительно атаковал следующего врага. Он бил с короткой дистанции, подводя истребитель почти вплотную к бомбардировщикам. Вспыхнул и развалился в воздухе на куски второй Юнкерс, затем загорелся третий. Строй немцев распался, они стали рассредоточиваться, а Горовец всё снова и снова дерзко шёл в атаку. Так он сбил восемь самолётов противника. Когда был израсходован боезапас, он нанёс удар винтом по хвостовому оперению девятого бомбардировщика. Возвращаясь на повреждённом самолёте на свой аэродром, Горовец попал под неожиданный удар четырёх вражеских истребителей Fw-190. Он начал маневрировать, уворачиваться от вражеских очередей, но силы были слишком неравными. Его самолёт был подбит и отвесно пошёл к земле. Горовец открыл фонарь и дёрнул кольцо парашюта, но спастись не удалось.
Горовцу Александру Константиновичу посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза.
1943 — родилась Тамара Синявская — советская и российская оперная певица, педагог, Народная артистка СССР
1945 — в Берлине прошел парад стран-союзниц — победителей во второй мировой войне.
1945 — в США начата кампания «Завеса» по поиску и переправке в Америку немецких учёных, в первую очередь,ядерщиков.
1946 — родился Джордж Буш-младший , 43-й президент США (2001-2009), американский политик
1946 — родился Сильвестр Сталлоне, американский киноактёр, сценарист и режиссёр.
1949 — в помещении Академического Большого театра состоялось торжественное юбилейное заседание Всесоюзного пушкинского комитета, посвященное 150-летию со дня рождения А.С. Пушкина.
С докладом о Пушкине выступил заместитель генерального секретаря Союза советских писателей Константин Симонов.
1950 — ГДР и Польша подписали в Згожельце договор, согласно которому граница между двумя государствами устанавливалась по линии Одер — Нейсе. ФРГ признала нерушимость этой границы лишь в 1970 г.
1952 — в Лондоне последнюю поездку совершил трамвай.
1957 — в Ленинграде освоен выпуск первого отечественного портативного радиоприемника «Фестиваль».
1957 — произошла встреча Джона Леннона и Пола Маккартни
1961 — подписание в Москве Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между СССР и КНДР.
1966 — по решению ЦК Компартии Вьетнама в центре Ханоя по улицам проведены пленные американские летчики, бомбившие Демократическую Республику Вьетнам.
1971 — умер Луи Армстронг американский джазовый музыкант, р. 4 августа 1901
1976 — на вооружение принят разработанный в СКБ-2 Кировского завода газотурбинный основной танк Т-80.
1980 — начал выходить на русском языке еженедельник «Московские новости».
1992 — умер Всеволод Сафонов советский актер театра и кино, Народный артист РСФСР, р.9 апреля 1926
1994 — на экраны кинотеатров США вышел фильм «Форрест Гамп» режиссера Роберта Земекиса
1997 — парламент Казахстана утвердил решение о переносе столицы из Алма-Аты в Акмолу.
2008 — умерла Нонна Мордюкова (р. 1925), советская и российская киноактриса, лауреат Сталинской премии (1949), Народная артистка СССР (1974).
2009 — умер Василий Аксенов — советский и российский писатель-прозаик, р.20 августа 1932
2012 — наводнение в Краснодарском крае.
2013 — открылась XXVII Всемирная летняя Универсиада в Казани
2018 — День памяти Мацумото Тидзуо в Японии …(02.03.1955 — 06.07.2018).
День казни Сёко Асахара и его ближайших подвижников, Мацумото Тидзуо Лама- перерожденец, сиддха, сотни учеников привёл к самадхи. ..выступал против военных баз США и американизации Японии,
казнён по спец. совокупному обвинению в связи зариновой атакой в токийском метро…Сам же Асахара с ноября 1999 года отказался от дачи показаний и не признавал себя виновным по предьявленным обвинениям…
Также 06.07.2018 в нескольких японских тюрьмах были повешены шестеро учеников: Киёхидэ Хаякава в Фукуоке, Ёсихиро Иноуэ и Томомицу Ниими в Осаке, Масами Цутия и Сэйити Эндо в Токио и Томомаса Накагава в Хиросиме.
2020 — умер Эннио Морриконе, итальянский композитор и дирижер, обладатель премий «Оскар», р.10 ноября 1928

— ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ ХРИ!

••• 27 Лунный /// 06 Солнечный.
— День Всеблагого Созерцания и Интеграции с Состоянием Ваджра!
День Истинных Чудотворцев, Сиддхов и Добрых Волшебников!
/// День Преумножения Мудрости и Энергии Служения !
— По Тибетскому Лунному Календарю 06 июля,
соответствует — 27 Лунный День

ИТАК, ДВАДЦАТЬ СЕДЬМОЙ ЛУННЫЙ
День Реализации
ДВАДЦАТЬ СЕДЬМОГО ПРОСТРАНСТВА ДЗОГЧЕН !

— Пространства Интеграции нашего Ума, Речи и Тела
в Состоянии Созерцания!
— Пространства Интеграции с
Истинным Состоянием Ваджра всех аспектов нашего бытия!

Итак,
27 Пространство Дзогчен — 27 Пространство Гуру Самантабхадры и Самантабхадри — ЭТО ПЕСНЯ ВАДЖРА — Э МА . …РА РА РА:!

Назначение –
Считается Лучшим Путём к Интеграции
Нашего Ума, Речи и Тела в Состоянии Созерцания!

Существует много различных практик в учении Дзогчен,
таких, как «Янгтиг» (практика темноты),
«Тхогел» (практика света)
или «Трегчод» – практика,
которая непосредственно ведёт к состоянию созерцания.
Существуют различные названия для этих практик и методов,
но сущностью всего является Песня Ваджры.

Это ключ к пониманию.
Изучать Дзогчен – значит Изучать Песню Ваджры.
Петь её – значит заниматься Созерцанием.

Данная практика считается лучшим способом
для выражения нашего почитания учения и преданности ему.
Однако самым лучшим Подношением Мандала
и лучшей практикой в Дзогчен
является сама Интеграция!
Когда мы поём Песню Ваджры,
и входим в Это Состояние Интеграции
и Пребываем в Нём.

Песня Ваджра также является уникальным методом
для достижения прямой передачи от Учителя к ученику.
Песня Ваджры усиливает способность к «Шести Освобождениям»!
Поэтому мы практикуем и реализуем 27 Пространство Дзогчен!

Таковы Особенности Двадцать Седьмого Пространства Дзогчен,
Всеблагого Пространства Присутствия Гуру Самантабхадры Яб-Юм!!!
И Это Мощнейшее Очищение !

ДЖАЯ ДВАДЦАТЬ СЕДЬМОЕ ПРОСТРАНСТВО ДЗОГЧЕН!

••• 27 Лунный День — День Памяти и Почитания Нубчунг Йонтэна,
отца и сына, которые считаются как один,
27-ым Учителем
в Непрерывной Передаче Традиции Дзогчен Семде и Ати-Йоги.
И считаются учениками Нубчен Сангье Йеше (9век).

Джая Шри Нубчунг Йонтэн(отец и сын)
ОМ АХ ХУМ ВАДЖРА ГУРУ ПАДМА СИДДХИ ХУМ!

••• Двадцать Седьмой Лунный День —
День Памяти и Почитания 57 Учителя Традиции Дзогчен Семде.
В Линии Передачи Дзогчен Семде Намкая Норбу Ринпоче.
И это — Гомрипа Оргьен Лонг Янг
Джая Шри Гомрипа Оргьен Лонг Янг Ринпоче!
ОМ АХ ХУМ ВАДЖРА ГУРУ ПАДМА СИДДХИ ХУМ!

••• Khenpo Chak Zach Rinpoche
Реализовал Околорадужное тело в июне 2017 года.
А ЛА ЛА Э МА ХО!
Практикуем и Чтим Память Будды — Khenpo Chak Zach Rinpoche !

Джая Khenpo Chak Zach Rinpoche !
ОМ АХ ХУМ ВАДЖРА ГУРУ ПАДМА СИДДХИ ХУМ!

••• КХЕНЧЕН ЦЕВАНГ РИГДЗИН РИНПОЧЕ И ДВАДЦАТЬ СЕДЬМОЙ ЛУННЫЙ ДЕНЬ — ЧУДЕСНЫЙ ДЕНЬ ВОЛШЕБНИКОВ И ВОЛШЕБНИЦ!

Кхенчен Цеванг Ригдзин Ринпоче, Истинный Настоящий Волшебник,
который явил один из видов Чудесного Небесного Достижения!

Дело было так,
Цеванг Ринпоче реализовал «околорадужное тело» ,
а точнее один из видов небесного достижения
в храме Хуанг Лонг в провинции Сычуань,
когда красногвардейцы культурной революции пришли,
чтобы разрушить монастырь,
он взлетел в воздух
и, несмотря на их усилия, охранники не могли стрелять в него!

В конце концов они убежали в покаянии!
Nyoshul Кхенпо пишет в чудесной гирлянде редких драгоценных камней:
«Во время конфликта ,
люди злого умысла захватили Tsewang Rigdzin
и приговорили его к тюрьме.
Когда его сопровождали туда,
он начал повторять Ваджра Гуру Мантру.

В манере, напоминающей Индийского буддийского мастера Шантидеву,
Цеванг Ригдзин поднимался всё выше и выше в воздух , на глазах у всех,
окончательно растворяясь в массе света,
событие до сих пор помнят в Восточном Тибете… «

А ЛА ЛА Э МА ХО!
Практикуем и Чтим Память Чудесного Будды и Волшебника —
Кхенчен Цеванг Ригдзин Ринпоче!

Джая Шри Кхенчен Цеванг Ригдзин Ринпоче!
ОМ АХ ХУМ ВАДЖРА ГУРУ ПАДМА СИДДХИ ХУМ!

••• Сегодня, 27 Лунный День —
День Памяти и Почитания
Двух Махасиддхов из 84-х,
а именно 27-го и 57-го из Знаменитых 84 Махасиддхов Индии,
большинство из них ушли в Ясный Свет
не оставив после себя физического тела…..

27. КАЛАПА
Святое Имя Калапа — может иметь с десяток и более значений,
вот только некоторые из них:
«Павлиний Хвост», «Умный Интеллигентный Человек»,
«Колчан со стрелами»….
Джая Шри Калапа!

57. НИГУНА.( «Ни то, Ни сё» или «Не имеющий качеств»)
Джая Шри Нигуна!

••• 27 Лунный День — День Памяти и Почитания 27 БУДДЫ ПОКАЯНИЯ И ОЧИЩЕНИЯ — ТАТХАГАТЫ СМРИТИШРИ!
27 Татхагата — 27 Будда из 35 Будд Покаяния и Очищения!

Татхагата Славнопамятливый (Славнопомнящий)
Санскр. Smrtisri.
Находится в Западном направлении в месте «Безупречно ясный»…..
Особая Сила Очищения — Очищение кармы тела и памяти!
(27) Поклоняюсь Татхагате Смритишри — Славнопамятливому (Славнопомнящему)!

Джая Шри Смритишри!

••• А ЛА ЛА Э МА ХО:! 🙏🏻

* * * 27-й лунный день… Занятия Московской Дзогчен Общины, Кунсангара и Международные Он-лайны
на Вторник 06 июля 2021 года (27 лун. день! ) — http://rinchenling.ru/community/raspisanie-praktik-mdo/
Практики в Кунсангаре https://kunsangar.ru/
И Международные Практики — http://ru.melong.com/ , https://melong.com/

• ОМ ЧАКШУ ДЕВА ХРИ МАГИ СВАХА!
«Насколько мы Присутствуем в Моменте «Здесь и Сейчас»,
определяет не только наше Настоящее, но и наше Будущее!»

« Мы ходим, работаем, едим и спим — и нужно наполнить всю эту деятельность практикой, чтобы не растрачивать впустую время, необходимое для продвижения к реализации..»
— Намкай Норбу Ринпоче

ДА СВЕРШИТСЯ ВСЁ САМОЕ БЛАГОПРИЯТНОЕ!
САРВА МАНГАЛАМ БХАВАТУ! 🙏🏻💕🌻
#27ld, #будда, #буддизм, #дхарма, #йога, #дзогчен, #ригпа, #карма
RA RA RA: MAMA KOLING SAMANTA
МОЯ ГРУППА ВКОНТАКТЕ,
где можно более подробно ознакомиться с данной информацией!

25 пространств Самантабхадры.

Для тех, кто слушает трансляцию


Учение, переданное Намкаем Норбу Ринпоче в Намгьялгаре (Австралия) в декабре 1995 года.

ТАДРОЛ

Практика 25 тигле

«Эти учения Дзогчена связаны с Упадешей, а именно с передачей Тантры тагдрол, которую я получил от своего учителя Чанчуба Дорже. 

В этом месте в тексте говорится о 25 тигле вселенной, которые выражают измерение мудрости Самантабхадры, и о том, как эта мудрость проявляется во всех живых существах. Как и Песня Ваджры, эти мантры очень важны для практики и объединения со знанием своего истинного состояния. Поэтому практики Дзогчена используют их, прежде всего, для обретения созерцания и реализации. Эти мантры более важны, чем пуджа.

В пудже много молитв, которые нужно петь, много визуализаций и прочего. Все это прекрасно, но не столь сущностно, как эти мантры. Например, мы можем использовать краткий, средний и длинный вариант туна: если вы понимаете истинный смысл, то краткий тун гораздо более важен, чем средний, потому что он более сущностен. В кратком туне есть только мантры, а в среднем – еще и молитвы на тибетском языке, например, молитва Падмасамбхаве и другим. В длинном туне – много текста на тибетском языке: обращения к охранителям, слова, которые выражают те или иные мысли, служат для установления связи и т. д., вследствие чего там больше работы ума.

Становясь хорошими практиками, обретя способность сосредотачиваться на смысле, мы можем использовать меньше слов и произносить только ОМ А ХУМ или даже только А.

Использовать только А – это прекрасно, намного лучше, чем каждый день читать длинные тексты, но если вместо того, чтобы по-настоящему пребывать в состоянии А, вы ограничиваетесь тем, что его воображаете, то живете в иллюзии и у вас возникают трудности. В таком случае лучше пользоваться книгой. 

Эти 25 мантр, как и песня Ваджры, выражают единство Самантабхадры яб/юм, а каждая из них обладает особым действием: это, прежде всего, очищение неблагой кармы, затем, развитие ясности, способностей для достижения реализации и способностей к воссоединению. Вообще говоря, их действие может быть бесконечно разнообразным, но есть у них и особые функции.


В отличие от тантрийских практик, в которых мы, читая мантры, визуализируем семенной слог, мантру, испускаемый свет и тому подобное, что подразумевает работу ума, в данном случае, как и в Песне Ваджры, мы читаем мантры без какой-либо визуализации, просто зная, что звук выражает состояние Самантабхадры яб/юм и что именно это и есть наша потенциальность. Так мы оказываемся в звуке и объединяем с самим звуком свои ощущения и все измерение своего существа в целом.

 

Делая эту практику в ритрите, мы читаем все 25 мантр, а впоследствии можем использовать только те, что нам нужны. Эти мантры тоже тролва тругден (шесть освобождений), и поэтому они предназначены не только для чтения. На самом деле, они служат для создания причин освобождения даже тогда, когда их произносят, слушают, как их произносят другие, или же когда с их помощью наделяют силой воскурения и благовония, аромат которых может стать причиной освобождения, а также – нарисованную мандалу, которая, если носить ее на теле, становится причиной освобождения (тагдрол).  

 

Ими можно также освятить морской песок, который, если им посыпать голову умершего человека или животного, становится причиной освобождения через соприкосновение. Кроме того, можно приготовить пять основных лекарств и другие составы, при изготовлении наделяя их силой с помощью мантры: через вкушение они зарождают причину освобождения в тех, кто их будет принимать. Таковы пять освобождений. Если же, произнося мантры, делать визуализацию, то это тоже становится причиной для освобождения. Итак, мы говорим о шести освобождениях.

 

Все эти методы особенно полезны для помощи людям, которые не занимаются практикой, потому что создают причину освобождения, причем не только для людей, но и для всех живых существ. Это не означает, что все эти существа тут же станут Буддами или Бодхисаттвами, но будет создана причина освобождения, которая позволит им это сделать, а главное – возможность переродиться в более высокой сфере, например, животному – в мире богов, асуров или людей, и благодаря этому вступит на путь. Создание благой причины для тех, кто не практикует, означает, что в следующей жизни они смогут следовать учению, а это очень важно.

 

И, наконец, благодаря силе этих мантр, те, кто, как и мы, находится на пути и потому не нуждается в причине для вступления на него, могут очистить препятствия и помехи, увеличить ясность, способность все объединять и входить в состояние созерцания и так далее. Вот почему эти мантры так важны.

 

КАК ДЕЛАТЬ ЭТУ ПРАКТИКУ

 

Мы можем делать эту практику, выполняя краткий тун, как обычно, до слов Прибежища и Бодхичитты: НАМО ГУРУ БХЬЯ и т. д. Затем произносим А, и все Древо Прибежища растворяется в белом А в центре нашего тела. Таким образом, мы некоторое время пребываем в единстве гуру-йоги. Затем произносим ОМ А ХУМ, три слога, символизирующие три состояния бытия, и, оставаясь в этом единстве, поем Песню Ваджры, которая, как вы знаете, выражает нераздельность Самантабхадры и Самантабхадри. Затем мы поем мантры одну за другой на ту же мелодию, что и Шесть Слогов Самантабхадры. Пропев так одну или больше мантр, в зависимости от потребности, поем пять раз мантру мирных божеств шитро: ОМ А ХУМ БОДХИЧИТТА МАХАСУКХА ДЖНЯНА ДХАТУ А. Затем, пропев слоги шести миров Самантабхадры: а А ХА ША СА МА – как обычно, произносим А и остаемся в состоянии созерцания, сохраняя ум в его естественном состоянии, ничего не исправляя и не изменяя. Завершаем практику посвящением заслуг.

 

ДЕЙСТВИЕ 25 МАНТР

 

1.     КАРМА РАКША ГхИ ХАМ ТИ

 

Назначение первой мантры объясняется как вангпой шенпа догпэй чир. Вангпо – это шесть чувств, включая ум, в данном случае имеется в виду мысль. Увидев предмет, мы сразу же думаем: «Хорошая вещь, мне нравится». Так мы отвлекаемся и порождаем привязанность – в этом состоит наша проблема.

 

Первая мантра дает нам возможность эту проблему преодолеть. «Преодоление» означает, что привязанность исчезает сама собой, что облегчает достижение состояния освобождения. Буквальный смысл этой мантры понять трудно, потому что некоторые слова похожи на санскрит, а другие – на язык Уддияны, но на самом деле мы не знаем, что это за язык: возможно, язык Самантабхадры! Так или иначе, смысл – не главное, важно знать ее действие и ценность. Эта мантра выражает состояние звука Самантабхадры яб/юм. Достижение такого состояния единства – вот самое важное.

 

2.     БхЭ КА РА НА СО ГАД ГЛИНг

 

Объяснение назначения второй мантры – пунгпой шенпа догпэй чир. Пунгпо означает «совокупность»: имеются в виду пять скандх, из-за которых мы порождаем привязанность. Например, если нам холодно, мы надеваем теплую одежду; если жарко – легкую и так далее: мы всегда стремимся создать для своего тела наилучшие условия. Это – привязанность, связанная с материальным телом, которая может расти беспредельно. Мы используем данную мантру, чтобы преодолеть такую привязанность, когда она слишком сильна или мешает при созерцании находиться в состоянии присутствия и создает трудности, а также, чтобы войти в состояние созерцания и объединиться с ним.

 

     3. ПУ КА РИ ЛА БхА ДУ ТРИ.

 

Назначении третьей мантры – это юл кун шинпа догпэй чир. Юл значит «объект». Например, когда мы делаем практику шинэй, пять чувств сосредоточены на состоянии покоя и не вступают в контакт с объектами. Если есть какое-то движение, звук и тому подобное, мы замечаем их, но не отвлекаемся, и подлинного контакта нет, следовательно, мы остаемся в состоянии покоя. Зачем нам нужно такое состояние? Как только мы начинаем отвлекаться на объекты, сразу же возникает привязанность, вызывающая напряжение, и мы выходим из состояния созерцания. Чтобы справиться с такой трудностью, мы используем эту мантру.

 

4.     РАМ ПА КА ЛА СА МИ КхЕ.

 

Назначение четвертой мантры – сэмки нгопо порвэй чир. Наибольшие трудности связаны с мыслями. Если мы, обладая присутствием, что-то увидели, ум может управлять нашими действиями, и поэтому у нас есть возможность владеть мыслями.

 

Бывает, что чувства и их взаимодействие с объектами составляют часть нашей ясности. Если мы, находясь в состоянии созерцания, что-то увидели или услышали, то сам факт зрительного или слухового ощущения – только часть нашего восприятия, и никакой проблемы не возникает. Если же мы замечаем объект и в уме складывается суждение о нем, то здесь уже есть проблема.

 

Хотя сами чувства не создают проблемы, ум создает их постоянно. Когда чувства негативны, — например, мы закрываем глаза и ничего не видим или затыкаем уши и ничего не слышим, и никакой проблемы не возникает, но остается ум: он всегда в движении и всегда создает проблемы.

 

Ум похож на дикого зверя, которого никак не удается укротить, — вот почему, даже находясь в созерцании, мы вынуждены бороться с умом. Если у нас есть такие трудности, то мы применяем мантру для укрощения ума.

 

5. МА ТАНг ПхА ПхЭР РАСМИ ТИ.

 

Назначение пятой мантры – чунг цор нэ су чедпэй чир. Бывает, когда мы находимся в созерцании, нам мешает вялость и мы не осознаем, что возникают мысли, не замечаем, что происходит. В таком случае, чтобы освежить свое присутствие, чуткость и т. д., мы используем эту мантру.

 

6.     КхА ТА РЭКА СА МИГ РЛУНг.

 

Назначение шестой мантры – ду цог нангва нго сунг чир. Обычно дуцог означает все составное, все вещи; нангва – это видение. В учении Дзогчен видение считается украшением нашей истинной потенциальности и нечистое видение не считается плохим. Если в переживаниях, сопровождающих нашу практику, проявляется чистое видение, например, божество или мандала, то мы считаем, что обрели некоторую реализацию и практика приносит плоды. Все это верно, таков признак частичной реализации, но, когда у нас есть видения, мы можем легко впасть в двойственность: видение – это одно, а я сам – это другое. И это может стать препятствием, неблагоприятным фактором.

 

Согласно учению Дзогчен, в состоянии созерцания нет места разделению на чистое и нечистое видение: они одинаковы, между ними нет никакой разницы – и то, и другое есть составная часть проявления собственной энергии.

 

Наше истинное состояние подобно зеркалу, обладающему бесконечной способностью проявления. Свойство зеркала — отражать находящиеся перед ним предметы, красивые или уродливые. Что бы ни проявлялось, это всегда – проявление самого зеркала, и ничего дурного в этом нет. Такой взгляд соответствует учению Дзогчен.

 

Когда мы находимся в созерцании, нет никакой разницы между хорошим и плохим, благим и неблагим: обе противоположности суть одно и то же. Важно обладать присутствием и замечать, что происходит, независимо от того, хорошо это или плохо. В системе сутр есть понятие «различающая мудрость», со сор тогпэй йеше.

 

Согласно учению Дзогчен, пребывать в созерцании не означает уподобиться статуе Будды, но отчетливо воспринимать все: хорошее, дурное — любое, не отвлекаясь на оценки. Вот что такое всеведение, мудрость, и это чрезвычайно важно. Все составное есть часть всеобъемлющего видения: ведь на самом деле «видение» означает не только то, что мы видим глазами, но включает в себя в себя и звуки, запахи и все прочее – субъект и объект, любой контакт, осуществляемый с помощью чувств. Нужно очень ясно все различать.

 

Многшие из вас, наверное, знают Шесть Ваджрных Строф – очень важное в Дзогчене коренное Учение. В первых двух его стихах говорится то же самое – что природа всех вещей не двойственна, это пустота, но каждый предмет и каждое существо следует узнавать и следует различать очень ясно, не считая ничего недостижимым. Все это связано с мудростью качества и количества. Чтобы обрести эту мудрость, нам нужно преодолеть вялость и развивать ясность во время созерцания, для чего и предназначена шестая мантра.

 

7.     А КЭ РА НА БхЭ ЦАК ША.

 

Назначение седьмой мантры – ригпа цон рар жугпэй чир. Ригпа подразумевает способность распознавать свою истинную природу, по-настоящему ее понимать, проникнуться знанием.     


     

Николай Дудко/ 5. Russian painter.


Художник Николай Дудко.


Николай Дудко родился в 1962 г. в немецком городе Дессау. С 1979 г. обучался в художественно-графическом отделении педучилища г. Улан-Удэ. С 1983- 1985 гг. – служба в армии. В 1985 г. поступил в Киевский Художественный институт им. Т. Г. Шевченко. С 1995-1997 гг. – обучение у личного художника Далай-ламы Ген Сангей Еше.

Информация о творчестве художника и искусства танка здесь

41.

41. Калачакpа — Колесо Времени. На внешнем уровне это учение о структуре всей вселенной, познаваемой через традиционные науки: астрономию, астрологию, математику, медицину и т.д. На внутреннем — о человеке, его истинном состоянии и тонких энергиях, развиваемых через йогу стадии зарождения и завершения.

42.

43.

43. Зелёная Тара является наиболее действенным и активным проявлением всех Тар. Зеленый цвет тела указывает на ее принадлежность к семейству (генезису) Будды Амогасиддхи, трансцендентального Будды, занимающего северную сторону Мандалы.

44.

44. В центре танка изображена Дакини Гома Деви в своем чистом измерении. Она сидит в «царской » позе, левая нога поджата, правая — спущена. Светло- розовое, юное тело со всеми украшениями Самбхогокаи. Правая рука в мудре дарования, в левой держит Даджанг, хрустальный шар с золотым слогом внутри.

45.

45. Красный Гаруда является просветленным Божеством и Идамом, практика которого предотвращает заболевания и проблемы, вызванные Нагами (хозяевами воды) и Сабдаками (хозяевами земли). Гневного вида, с лицом орла, тремя круглыми глазами и изогнутым клювом. На голове у него два рога, а над ними — развевающиеся каштановые волосы с золотыми прядями и драгоценный камень, взятый у Царя Нагов, украшающий макушку головы. В обеих руках и в клюве Гаруда сжимает корчащуюся змею. Украшен золотыми ожерельями и браслетами, нижняя часть тела закрыта зелеными перьями, а позади него распахнуты большие крылья. Твердо стоя на ногах, Гаруда попирает клубок из двенадцати змей поверх диска солнца и цветка лотоса. Гаруда стоит в окружении оранжевых и красных языков пламени, которые символизируют мудрость и энергию просветления. В золотом круге (тиб. Tig le) над Гарудой изображен Самантабхадра, изначальный Будда. В классической Индийской мифологии Гаруда является королем птиц. В Тантрическом Буддизме Гаруда — это Идам, через которого проявляются различные Будды для того, чтобы предотвратить вред и болезни, наносимые Нагами, Сабдаками и другими вредоносными силами. Но с точки зрения Буддийской философии, наихудшим ядом и наибольшей проблемой являются страсть, гнев и неведение.

46.

47.

47. Экаджати принадлежит к числу главных охранителей учений Дзогчен. Просветленная с самого начала, Экаджати есть прямая эманация («трулпа») изначальной мудрости, Самантабхадри, которая является женским аспектом изначального Будды Самантабхадры. Будучи изначально просветленной, Самантабхадри Экаджати обладает мудростью всезнания относительно 84 миллионов учений Дзогчен.

48.

48. Гуру Драг-по Килая является манифестацией Будды Амитабхи в гневной форме. У него красное тело с одним лицом, двумя руками и тремя свирепыми глазами. В его открытом рту — клыки и скрученный язык. В своей правой руке Гуру Драг-по Килая держит девятиконечный Ваджр, а левой прижимает к земле железного скорпиона. Голова украшена короной из пяти черепов, символизирующих пять Мудростей Будды; вокруг шеи гирлянда из человеческих голов, накидка из шкуры слона, человека и тигра. На нем надеты костяные украшения, и огромное золотое зеркало с семенным слогом. Нижняя часть тела — это раскаленная Пурба (ритуальный нож), своим острым концом вонзившийся в сердца двух демонов — Сен-мо и Гьял-по. Считается, что эти негативные существа провоцируют различные психические и физические заболевания.

49.

49. Это изображение трех божеств долгой жизни по тибетски называется «Це-лха нам сум» и показывает Амитаюса, Ушнишавиджаю и Белую Тару. Эти три божества призываются в ритуале долгой жизни. Бодхисаттва Амитаюс находится в Западной части Мандалы и представляет семейство Падма (Лотоса). Он восседает на павлиньем троне; в сложенных в позе медитации руках держит вазу с нектаром долгой жизни. Верующий, постоянно начитывающий мантру Амитаюса, может обрести долгую жизнь, процветание и благополучие, а так же избежать внезапной смерти.

50.

источник

Танка Самантабхадры и Самантабхадри Тибет, 1800-е годы

Происхождение:
Доктор Пол Сазерленд, Сидней

Выставлено:
Богиня: Божественная энергия , Художественная галерея Нового Южного Уэльса, Сидней, 13 октября 2006 г. — 28 января 2007 г.

Литература 90:
Джеки Мензис, Богиня: Божественная энергия , Художественная галерея Нового Южного Уэльса, Сидней, пл. 146, с. 230 (илл.)

Экспонируется на выставке Художественной галереи Нового Южного Уэльса в 2007 г., Богиня: Божественная энергия , прилагаемый каталог выставки включает следующее объяснение Чайи Чандрасекхи «Пары Будды Ади»,

«Среди выдающихся Особенностью буддизма Ваджраяны является концепция Ади или Верховного Будды и его супруги — просветленной изначальной пары, от которой произошли все остальные будды и божества в рамках буддийской системы.По сути, Ади-будды являются воплощением буддийских учений ( дхармы и конечного достижения — успешного конечного результата религиозного обучения. осознание реальности и сострадание ( karuna ), альтруистическое действие, инициированное этим знанием.Буддийская символика использует пол для обозначения двух компонентов достижения.Женщина представляет совершенную мудрость, а мужчина представляет безмерное сострадание. Пары Ади Будды выражают слияние мудрости (женщины) и сострадания (мужчины), что приводит к пробуждению. Это неразрывный союз двух основных составляющих просветления, который порождает всю буддийскую систему».

Следующее описание, подготовленное Кэрол Кейнс, куратором отдела искусства Южной и Юго-Восточной Азии, Национальной галереи Виктории, Мельбурн, сопровождает эту работу на странице 230 каталога выставки:

партнер мудрости, Самантабхадри.Они сидят внутри великолепного раскрытого лотоса на вершине сияющего белого лунного диска. Лучи радужного света исходят из ауры, окружающей пару, и освещают темное небо и холмистый ландшафт.

Будда Ваджрасаттва с его характерными ваджрными атрибутами и колокольчиком появляется в центре нижнего регистра в окружении двух иерархов секты ньингма тибетского буддизма. Надписи вдоль нижнего края картины идентифицируют эти фигуры как Прахеваджру справа и Шри Симху слева (надписи прочитаны Дэвидом Темплманом).’

西藏十九世紀 普賢王如來繪像唐卡

展覽:
Goddess: Divine Energy , 紐省博物館,2006年10月13日至2007年1月28日,悉尼

出版:
Menzies, Jackie, Goddess: Divine Energy , 紐省博物館,悉尼,圖版146,頁230

Samantabhadri, Samantabhadrī: 1 definition

Introduction:

Samantabhadri means something in Buddhism, Pali. If you want to know the exact meaning, history, etymology or English translation of this term then check out the descriptions on this page.Добавьте свой комментарий или ссылку на книгу, если вы хотите внести свой вклад в эту сводную статью.

Тибетский буддизм (ваджраяна или тантрический буддизм)

Источник: academia.edu: The Structure and Meanings of the Heruka Maṇḍala

Samantabhadrī (समन्तभद्री) — это имя Ḍākinī, который вместе с Vira (героем) по имени Samantabhadra, расположенным в соответствии с Hṇraday, образует одну из 36 пар к главе 15 Чакарнавы 10-го века. Соответственно, хридаячакра относится к одному из четырех подразделений сахаджа-пута («врожденный слой»), расположенному в пределах падмы (лотоса) в середине Херукамандалы. .36 пар дакини [а именно, Самантабхадри] и виры красновато-желтого цвета; у каждого из них одно лицо и четыре руки; они держат чашу из черепа, посох из черепа, небольшой барабан и нож.

контекстная информация

Тибетский буддизм включает такие школы, как ньингма, кадампа, кагью и гелуг. Их основной литературный канон делится на две большие категории: Кангьюр, состоящий из слов Будды, и Тенгьюр, включающий комментарии из различных источников. Эзотерические и тантрические техники ( ваджраяна ) собраны независимо.

Узнайте значение samantabhadri в контексте тибетского буддизма из соответствующих книг по экзотической Индии