Кто такой бог Род в славянской мифологии | Кириллица
Бог Род стоит на самой верхней ступени иерархии в славянской мифологии. Все остальные боги являются всего лишь проявлениями Рода. Ведь Род – это отец всего сущего на земле.
Прародитель всего
Согласно славянской мифологии, вначале не было ничего, кроме хаоса. Затем посредством высших сил появилось так называемое Вселенское яйцо, из которого и родился главный бог Род. Именно Род разделил единый сгусток силы на тьму и свет, ночь и день. Из черных частиц Род создал темных богов, из белых – светлых. Светлые боги стали отвечать за созидание и обновление, а темные – за разрушение и уничтожение. Однако боги враждовали между собой, и Род расчленил мир на 3 части: Явь, Правь и Навь. В Яви жили боги стихий и обычные люди, в Нави – темные боги, а в Прави – светлые.
Для устранения беспорядков, бог Род создал другого бога – кузнеца Сварога. Сварог сковал мир цепями, благодаря чему в мире воцарился порядок. От дыхания Рода появилась на свет и жена Сварога – Лада – богиня гармонии, красоты и мудрости.
Кроме того, Род создал небо, землю, звезды, луну, солнце, растения, животных и людей, словом, все, что только есть вокруг нас. Недаром многие понятия, обозначающие окружающий нас мир, имеют один корень «род»: природа, родители, родина, народ, урожай.
Поклонение Роду
После того, как Род создал мир, богов и людей, он ушел на покой и растворился в окружающей атмосфере. Именно поэтому точного описания внешности Рода не существует. Иногда он изображался в образе седовласого старика, но этот образ, как считают специалисты, является всего лишь человеческим воплощением Рода на Земле. Кроме того, бог Род спускался к простым смертным и в теле аиста. Вероятно, эта легенда и дала жизнь народному поверью, согласно которому аисты приносят в дом детей.
В честь главного славянского бога Рода не создавались идолы или специальные, капитальные храмы. Молиться Роду можно было в любом месте, ведь он был вездесущ.
Пиршество, посвященное богу Роду, наши предки по традиции устраивали 31 декабря. В этот день дом украшали ветками хвойных деревьев и сладостями. Это праздник назывался Щедрец.
Устраивали гуляния в честь Рода и 8 сентября, когда собирали с полей последний в году урожай. В этот день славяне организовывали так называемые «рожаничные трапезы» и просили у Рода и его помощниц Рожаниц защиты не для себя лично, а для всего народа в целом. На пиру угощались творогом, яйцами, сыром, олениной, овсяной кашей и ягодным вином. После водили хороводы вокруг самой старшей женщины в общине, держащей в руках хлеб.
Весенний праздник Рода приходился на 14 апреля. В этот день пели гимны в четь бога Рода, разжигали костры и прыгали через них, проходя тем самым обряд очищения, обновления, «рождения заново».
Культ Рода
Культ бога Рода на Руси был столь прочен, что христианству не сразу удалось его искоренить. Так в тексте, датируемом XII веком, под названием «Слово Исайи Пророка» говорилось: «Откажитесь от идольских пиров Роду и рожаницам!» К тому же наши предки не называли себя рабами бога Рода, а считали себя его детьми, что также противоречило новому религиозному учению. В связи с тем, что, согласно язычеству, бог Род являлся родоначальником всего сущего на земле, боги и люди являлись прямыми родственниками.
Трудности в искоренении язычества привели к тому, что христианству пришлось позаимствовать у идолопоклонников множество праздников и обрядов. По мнению российского ученого Капицы, образы Рода и рожаниц были вытеснены образом Богородицы. Поэтому теперь «рожаничная трапеза» больше известна как христианский праздник Собор Пресвятой Богородицы.
Род — великий древний славянский бог
Славянский Бог Род – это самый простой в нашем понимании Бог, и самый сложный, потому что в Нем заключено ВСЕ! До рождения Света Белого тьмой кромешной был окутан Мир. Был во тьме лишь Род – Прародитель наш. Род – Родник Вселенной, Отец богов.
Глубинное значение слова Род
Род – это “д”-добро, это “ро” – наше ДНК и все силы и энергии творящие на благо наше. Да и добро есть “д”-добро “об”-оболочки нашего “ро”-ДНК, которое является добром для нас и окружающего нас мира. Это кровь, “к”-отношение, “ро”-ДНК, и “в”-веди, знания. Кровь – это отношение к родовому наследию в которой заключена наша мудрость и знания. Приданное Рода – природа, питается водой данная божественными силами. Вода питает женскую энергию, а сгусток ее есть кровь Отца нашего Небесного Рода и питает мужскую энергию.
Был вначале Род заключен в Яйце, был Он семенем непророщенным, был Он почкою нераскрывшейся. Но конец пришел заточению, Род родил Любовь – Ладу-матушку.
Яйцо было явлено в наш Мир Рода всевышними Силами из мира Нави. Курица, которая снесла яйцо не видна нам. Мы живём в Мире, который наполняет субстанция из разрушенного Яйца – это наш материальный мир, мир Яви. Род не снабдил наше тело органами чувств, которые видят Потусторонний мир. Для этого мы имеем тонкоэнергетические тела, обволакивающие наше тело, игрушку матрешку, вот они и видят больше другие миры, они имеют свои органы чувств. Но мы плохо общаемся со своими тонкоэнергетическими телами, а кое-кто вообще не желает принимать эту информацию извне, считая это дикими предрассудками.
Великий Бог Род
Род – это такая субстанция, которая рожает ВСЕ, все что Ему необходимо. Это Сила, а Сила – это энергия, которая возникает ниоткуда и устремляется туда, где появляется Желание что-то родить или сотворить.
Легенды гласят, что до появления Рода была абсолютная Пустота, которую называли Всесущая Матерь Тьма. “Курица” была там и она снесла Яйцо. В ее утробе, обитало Первородное Яйцо, где и спал наш Великий Прародитель Род, то Яйцо создал во Тьме великой сам Всевышний.
Мы видим в этой легенде наипервейших Божеств в мужской ипостаси это Всевышний и породившая мир Великая Праматерь в женской ипостаси. Род же был беспол, но так говорить нельзя, просто в Нем было Все, и женское и мужское. Родить новый Мир может только женщина, способная к данному акту, мужчинам та власть не дана, им дана власть способствовать этому акту. ВСЕ женское и мужское находилось в Роде, и Он отделил их друг от друга.
Род многолик и Един одновременно. Мыслью своею он воссоздал Любовь, сотворив Богиню Ладу в лице Матерь Сва. Разрушил Яйцо, сковывавшего Его и породил Вселенную.
Солнце вышло тогда, из лица Его,
Месяц светлый – из груди Его,
Звезды частые – из очей Его,
Зори ясные – из бровей Его,
Ночи темные – да из дым Его,
Ветры буйные – из дыхания.(Песнь птицы Гамаюн)
Кроме Лады его помощницами стали: Макошь с ее дочерями Долей и Недолей, что начали плести нити Судьбы у всего Сущего. Лель прекрасная народилась. И все это было создано силою Любви.
А потом Род родил Сварога – своего первейшего сына, что продолжил дело Отца в сотворении Мира. Род же больше не вмешивался в творении Мира и растворился в своем Мироздании, оставаясь при этом Главой над всеми Богами. В отличие от всех Богов у Рода нет лица, т.к. нельзя изобразить то что везде. Каждая Его часть это ипостась Всего: весь пантеон Богов, люди, земля. ВСЕ это есть Доля Рода, Он во Всем вездесущ.
Почему Род имеет мужское имя, ведь рожать может только женщина? Род – это Намерение, Посыл – это Отец Небесный, а Сила, сила Любви – женщина, она материализует Желание мужской энергии. В мире Рода нет кто главнее – женщина или мужчина, просто мужское пересекает в женское, а женское рожает мужское, потому что без мужского не бывать женскому. Это Ин и Ян, это шаги в Будущее.
Славянский бог Род – Символ Рода
Символами и изображениями бога Рода являются мировое древо – Дуб, и бел-горюч камень Алатырь. Также, в современном символьном (обереговом) творчестве символ Рода представлен как четырехлучевая звезда, с загнутыми округлыми концами лучей, вращающаяся посолонь (по часовой стрелке) – проявление мужской энергии Рода-творца, противосолонь – женской. Мужским ликом бога Рода, проявлением его активной энергии является бог Сварог, а женским ликом является богиня Лада. Однако важно не забывать, что сам бог Род превыше всякого лика и образа. Так, невозможно представить изображение, бога Рода отражающее, ибо оком его узреть невозможно, постичь суть Вселенского творца можно лишь сердцем.
Автор: Геннадий Комов (рунмастер)
Посещение Первого музея славянской мифологии » ОГБПОУ «ТЭПК»
Дни славянской письменности и культуры в колледже.
Создатели славянского алфавита
В соответствии с Планом мероприятий, посвященных проведению Дней славянской письменности и культуры в Томской области, в колледже организован ряд интереснейших мероприятий.
26 апреля 2019 года студенты, обучающиеся по специальности Аддитивные технологии (группы 0481с и 0482с), посетили Первый музей славянской мифологии. Студенты стали участниками занимательной беседы с сотрудником музея — экскурсоводом, историком, лектором Сергеем Михайловичем Латыгольцем. Все с удовольствием слушали информацию об истории славян, основных мотивах и персонажах славянской мифологии, персонажах русских сказок и славянских обычаях. Сергей Михайлович познакомил нас с музейной коллекцией картин В. Васнецова, И. Билибина, Н. Рериха и др. Также нам представили оригинальные станковые живопись, графику и произведения отечественного декоративно-прикладного искусства по мотивам славянской истории мифологии. Он рассказал, как важны для человека слова «Родина, родители, природа, лад, лялька». За ними стоят величественные славянские Боги-Прародители – Род и Рожаница, Макошь и Лада, Сварог и Перун. Это не олицетворенные стихии, и не деревянные истуканы. Это проявление лучших сторон человеческой натуры, естественный жизненный уклад, гармоничная целостность с космическими циклами. Это постоянное развитие, непрерывное творчество, новые открытия и свершения.
Студентам была предоставлена возможность примерить на себя доспехи воина, подержать в руках оружие славян.
Рекомендуем педагогам и студентам колледжа стать гостями музея, где вас добродушно и с глубоким уважением встретят, проведут по выставкам, расскажут много того, что вы, возможно, увидите в первый раз. Ведь этот музей уникален. Единственный в своем роде. В нем четко задана тематика — красота Руси Изначальной, оживающая на полотнах лучших художников современной России.
Современный момент истории остро ставит перед славянами вопрос: быть или не быть? Если славяне выбирают «быть» – значит обращение к истокам, к архетипам национального самосознания становится актуальным. В эпоху глобализации успешными становятся те народы, которые трепетно относятся к своей истории, культуре.

Память Кирилла и Мефодия чтят все славянские народы. Праздник в их честь зародился в Болгарии ещё в X-XI веках, и лишь в XIX столетии стал отмечаться как День славянской письменности и культуры. В России праздник был учреждён в 1863 году – в год 1000-летия создания славянской азбуки, и назначен на 24 мая, а спустя 100 с небольшим лет, в 1985-м, был объявлен «Праздником славянской письменности и культуры».
К этому празднику приурочены самые разнообразные мероприятия, которые не ограничиваются только 24 мая: по всей стране проходят концерты и фестивали, конференции и симпозиумы, выставки и книжные ярмарки.
На занятиях студенты познакомились со славянскими азбуками Глаголицей и Кириллицей, пробовали писать слова, используя буквы славянского алфавита. Искали соответствие между современными и славянскими словами.
Произошло своеобразное погружение студентов в мир славянской культуры.
Преподаватель русского языка и литературы
Жемалутдинова Г.
Род, бог Род, Скомарохов Анатолий
РОД
Бог восточных славян Род. По материалам Википедии
Род — божество славян, упомянутое в церковно-славянской обличительной литературе, направленной против язычников. Упоминается вместе с Рожаницами. По мнению Б. А. Рыбакова и его последователей, Род — общеславянский бог, создатель всего живого и сущего.
Историю появления Рода в поле зрения специалистов по славянской мифологии Л. С. Клейн излагает так:
В 1846 г. И. И. Срезневский (1846: 7), разбираясь в образах славянской мифологии, выделил Рода как дух или привидение. Но после открытия в 1850 г. С. П. Шевырёвым Паисьевского сборника со «Словом Св. Григория об идолах (XII ст.)» («Слово святаго Григория изобретено в толцех о том, какое пьрвое погани суще языци кланяшеся идолом и требы им клали») представление ученых о Роде изменилось. Уже вскоре Срезневский (1851) писал о Роде как об «особенном языческом божестве сродни с Рожаницей-Артемидой и, следовательно, важном».
Греческий оригинал «Слова Св. Григория об идолах (XII ст.)» посвящен развенчиванию античных культов богини-матери и бога-сына, празднование этих культов в вольном переложении русских книжников было названо родопочитанием. Сам пересказ начинается с привязки к античным образцам:
По мнению Н. И. Зубова, Род и Рожаница — это широко распространённый в античном и восточном мире сюжет о божественных Матери и Сыне (например, Исида и Гор), перенесённый в древнерусскую книжность из Византии. Просто имя Сына сохранилось как имя собственное, а имя Матери — нет. Поэтому нет никаких оснований считать Рода каким-то абстрактным божеством или одним из верховных божеств, и уж тем более неуместно проводить к нему параллели из монотеистических систем.
Упоминают Рода и другие русские книжники. Так, например, рукописный комментарий к Евангелию XV века, «О вдуновении духа в человека», противопоставляет Рода самому христианскому богу: «То ти не род седя на воздусе мечет на землю груды и в том ражаются дети … Всем бо есть творец бог, а не род»
По Б. А. Рыбакову эта цитата свидетельствует о первенстве Рода в славянском пантеоне, аналогичном безоговорочному первенству и единству монотеистического бога иудео-христианской традиции.
В XVI веке в «Уставе преподобного Саввы» находим такой исповедальный вопрос:
«не сблудила ли с бабами богомерзкие блуды, не молилася ли вилам, или Роду и рожаницам, и Перуну, и Хорсу, и Мокоши, пила и ела?»
Слависты конца XIX — начала XX века стали на ту точку зрения, что Род — собственное имя забытого славянского бога, а в 1970-90-х Род становится главным славянским божеством в реконструкции пантеона, предложенной Б. А. Рыбаковым.
Уже в 1993 году о концепции Рыбакова иронически отзывается болгарский славяновед Иван Панчовски.
В 2004 году археолог и антрополог Л. С. Клейн высказал сомнения в рыбаковской трактовке цитированных выше текстов, показав возможность их прочтения, в частности— «Вопреки А. Брюкнеру (Brückner 1926: 10). Род, персонифицированный из абстрактного понятия, богом в полном смысле этого слова, видимо, так и не стал — он никогда не называется богом в источниках и отсутствует в пантеоне Владимира. Это был дух, демон, некая сверхъестественная сила не очень высокого разряда. В словаре Даля (1912, 3: столб. 1697) и у Афанасьева (1869, III: 80) „род“ толкуется как ‘домовой’, „рода“ — ‘призрак’, ‘привидение’ (Тульск. губ.), „образ“ (Саратовск. губ.), по Фасмеру (1971, 3: 491), диалектное „родимец“ — ‘черт’.» [3].
Реки крови мы пролили на планете,
восторгаясь, озаряясь и балдея;
ничего не знаю гибельней на свете,
чем высокая и светлая идея.
И. Губерман
P.S. Если захотите написать письмо в теме письма напишите SKOMAR2006. Много спама.
Объявление. Опубликую Вашу статью бесплатно на этом сайте.
Читайте… Потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь.» Еккл. 1, 18 ;)))
Род (мифология) реферат по религии и мифологии
Род (мифология) У этого термина существуют и другие значения, см. Род (значения). Род — по мнению сторонников родноверия, ссылающихся на работы Б. А. Рыбакова, общеславянский бог, создатель всего живого и сущего, упомянутый в церковно-славянской обличительной литературе, направленной против язычников. Историю появления Рода в поле зрения специалистов по славянской мифологии Л. С. Клейн излагает так: В 1846 году И. И. Срезневский рассматривал Рода как дух или привидение в славянской мифологии. Но после открытия в 1850 году С. П. Шевырёвым Паисьевского сборника со «Словом об идолах» («Слово святаго Григория изобретено в толпех о том, какое перьвое погани сущее языци кланяшеся идолом и требы им клали») вынужден был пересмотреть свое представление о Роде и уже вскоре писал о нем как об «особенном языческом божестве сродни с Рожаницей-Артемидой и, следовательно, важном». Слову «Родъ» Срезневский, цитируя поучения, дает синоним «геена, огонь неугасимый». Рожаницу он сопоставлял не только с греческими «девами жизни — мойрами», но и с греческой Тихе, богиней судьбы. В те же годы вышли и специальные статьи о Роде — Д. О. Шеппинга и А. Н. Афанасьева. Греческий оригинал «Слова об Идолах» посвящен развенчиванию античных культов богини-матери и бога-сына, празднование этих культов в вольном переложении русских книжников было названо родопочитанием. Сам пересказ начинается с привязки к античным образцам: «Кто беснуется, принося жертвы матери беса богине Афродите, Коруне — Коруна же является матерью антихриста — и Артемиде, рождению проклятой Диомисии из ягодицы (то есть Дионисе, рожденном, как известно, из Зевсова бедра). И недоношенный плод (почитают) и Гермафродита … Тем же богам требу кладут и творят и славяне: вилам, Мокоши-деве, Перуну, Хорсу — роду и рожанице…». Оригинальный текст (русск.) Иже бесятся жроуще матери бесовьстеи афродите богыни. Kopoyне. короуна же боудеть и антихрисця мати.
и артемиде. проклятеи. диомисее. стегноражанию и недоношеныи породъ. и бог мужеженъ … тем же богомъ требоу кладоуть и творять. и словеньскыи языкъ. виламъ. мокошьи. дивЕ. пероуноу. хърсоу. родоу. и рожаници… Затем этот мотив развенчивания рожаницы и рода развивается и еще более усиливается: речь идет о тех, которые почитают «…проклятого же Осирида (то есть Осириса.) рождение. Мать же, рождая его, впала в безумие, и потому его стали почитать как бога… А от тех обычай издревле переняли халдеи и начали требы творить двум своим богам роду и рожанице после рождения проклятого и скверного бога их Осирида. О том же Осириде повествует книга лживая и скверная сарацинского жреца их Мохамеда и Бохмита проклятого, что он родился через нелепый проход, чего ради его и назвали богом… Оттуда же начали эллины ставить трапезу роду и рожаницам, также египтяне, также римляне, также и к славянам дошло: так славяне стали ставить трапезу роду и рожаницам». Оригинальный текст (русск.) …проклятого же осирида.
рожение. мати бо его ражающи оказися. а того створиша богомъ… и от техъ извыкоша древле халдеи, и начаша требы творити своима богома родоу и рожаници. по того рожению. проклятого. и сквьрнаго бога ихъ. осирида того же оирида скажеть книга лъживая и сквьрньная. срачинскаго жьрца. моамеда. и бохмита проклятаго. яко нелепымъ проходомъ проиде, рожаяся. того ради и богомъ его нарекоша… оттоуда же начаша елини. ставити трапезоу. родоу и рожаницамъ. таже егюптяне. таже римляне. даже и до словенъ доиде. се же словене начали трапезоу ставити родоу и рожаницамъ… В этом тексте христианская Богородица и ее непорочно рожденный сын-Бог должны вытеснить прочих языческих «рожениц» и «родов» с их противоестественными и гадкими обстоятельствами появления на свет. Упоминают Рода и другие русские книжники. Так, например, рукописный комментарий к Евангелию XV века, «О вдуновении духа в человека», противопоставляет Рода самому христианскому богу: «То ти не род седя на воздусе мечет на землю груды и в том ражаются дети … Всем бо есть творец бог, а не род» По Б.
А. Рыбакову эта цитата свидетельствует о первенстве Рода в славянском пантеоне, аналогичном безоговорочному первенству и единству монотеистического бога иудео- христианской традиции. В XVI веке в «Уставе преподобного Саввы» находим такой исповедальный вопрос: «не сблудила ли с бабами богомерзкие блуды, не молилася ли вилам, или Роду и рожаницам, и Перуну, и Хорсу, и Мокоши, пила и ела?» Слависты конца XIX — начала XX века стали на ту точку зрения, что Род — собственное имя забытого славянского бога, а в 1970-90-х Род становится главным славянским божеством в реконструкции пантеона, предложенной Б. А. Рыбаковым. Уже в 1993 г. о концепции Рыбакова иронически отзывается болгарский славяновед Иван Панчовски. В 2004 г. славяновед Л. С. Клейн высказал сомнения в рыбаковской трактовке цитированных выше текстов, показав возможность их прочтения и в случае, если Род — «дух, демон, некая сверхъестественная сила не очень высокого разряда». Н. В. Зубов, а также В. Я. Петрухин[источник?], отказал Роду и в этом.
По его мнению, в «Слове об Идолах» род и рожаница последовательно относятся то к египетской «рожаничной» паре, то к халдейской, то к эллинской, римской, и употребляются в нарицательном смысле: род — это «тот, кто родился»; рожаница — это «та, которая рождает». Резкую критику попытки «ниспровержения» Рода встретили в родноверческой публицистике, в рамках которой существование Рода как верховного божества увязывается с представлением об абсолютном старшинстве славянской мифологической системы по отношению к иудеохристианской и любой другой: по словам Валерия Чудинова, «Л. С. Клейн не знал, что христианство возникло именно из русского язычества и что новая ипостась Рода, Яр, как раз и считается отцом Иисуса Христа» и т. п. Список литературы Срезневский И. И. Святилища и обряды языческого богослужения древних славян по свидетельствам современным и преданиям. Харьков, Университетская типография, 1846. Гальковский Н. М. Борьба христианства с остатками язычества в древней Руси, § 3 Мильков В.
В. Древнерусские апокрифы (Памятники древнерусской мысли; исследования и тексты. Вып 1.), Спб., 1999. CC.95,101,333, 366—367. Аничков Е. В. Язычество и Древняя Русь. СПб., 1914. Азбукин А. Очерк литературной борьбы представителей христианства с остатками язычества в русском народе// Русский философский вестник. 1896. № 2. Рыбаков Б. А. Язычество древних славян, М., 1997. CC. 593—634. Клейн Л. С. Воскрешение Перуна. К реконструкции восточнославянского язычества. СПб, 2004, 480 с. Н. И. Зубов. Научные фантомы славянского Олимпа // Живая старина. М., 1995. № 3 (7). С. 46-48.
Бог Род у славян | Символ Рода
Бог Род у славян является одним из основных божеств. К сожалению, информации о нем практически не сохранилось, поэтому все сведения, имеющиеся в общем доступе требует тщательной проверки. В данной статье мы расскажем, какую роль он играл не только для отдельного славянина или семьи, а всего славянского народа. Не случайно мы упомянули о глобальной (общеславянской) и локальной (семейной) роли. Ученые по-разному видят Бога Рода в жизни славян. Какова же его роль?
Н. М. Гальковский говорил, что самым темным и запутанным является вопрос почитания славянского Рода и рожаниц. Все современные источники, упоминающие Бога Рода, можно разделить на 3 вида:
- Не у поминающие его вообще;
- Показывающие нам его в образе божков семейного плана. Что-то на подобии домового;
- Говорящие о том, что он создатель мира и основа всего сущего.
Начать следует с того, что местом обитания Бога Рода у славян не может быть только дом и тем более печка. Дело в том, что в отношении него упоминается такой термин, как: «мечет на землю груды». Как же метать на землю груды, когда ты сидишь за печкой? Поэтому представить Рода в качестве домового сложно. Тем более, во всех источниках он упоминается в единственном числе, а домовые во множественном. Да и упоминание домового с именем славянского бога никому еще не встречалось. Несмотря на то, что теория Рода-домового не выдерживает никакой критики, ученых, придерживающихся данной теории, достаточно.
Со славянским Богом Родом связано множество слов с корнем «род»: родник, родиа (молния), народ, плодородие, урожай и род. Большая часть слов известна всем. Остановимся на слове «род» в современном понимании. Род — это поколение, происходящее от одного предка. И так, у нас есть Бог Род и род, как поколение людей, имеющих родственные связи. Что получается? Бог Род у славян — это основа всего народа, исток. Не случайно церковные писатели 11-13 веков приравнивали его и бога-отца Саваофа (одно из имен бога в христианстве и иудаизме). Хотя Любор Нидерле (чешский историк) в своих работах говорил о Боге Роде, как о демоне судьбы. Но деревянная резьба не подтверждает эти убеждения. Символ Бога Рода обширно использовалсь в быту: над стенами, на щипце кровли, на деревянных «полотенцах». Все это говорит о важности Бога Рода у славян и его почитании.
Доподлинно известно, что 26 декабря был днем Рода. Даже в период христианизации славяне праздновали этот день. Собор богородиц. Именно так говорили об этом дне. Н. М. Гальковский писал, что женщины ходили в церковь и приносили туда пироги и хлеб. День почитания Рода наступает сразу после дня зимнего солнцестояния. У славян в этот день праздновался праздник Коляда. У христиан (католиков) эта дата символизирует рождение Христа.
В понимании славян бог Род всеобъемлющий. Он основа всего. Свет также всеобъемлющий. Поэтому не удивительно, что многие исторические работы отождествляют Рода — Свет — Христа. Б. А. Рыбаков очень хорошо описывает подобную связь в своих работах.
В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что в данной статье мы старались сконцентрироваться на фактах. На просторах интернета можно встретить различные «сказки» о Боге Роде, правдивость которых ничем не подкреплена. Мы же постарались вкратце донести те факты, которые взяты из исторических документов. Более подробно изучить данную тему можно в работах Б. А. Рыбакова, Н. М. Гальковского и других.
Если статья Вам понравилась, воспользуйтесь кнопками социальных сетей и поделитесь информацией со своими друзьями! Заранее Благодарны!
Род: языческий бог славян
Бог Род является Богом-Творцом славянского пантеона и миропонимания. Он стоит над всеми богами, людьми, зверьми, духами и прочими существами и мирами. В Нем заключены все правила, из него они изошли и превратились в законы Мироздания. Он сотворил нашу Родину, в которую вошли Три основных Мира, их объединяет единое Мировое Древо, что стоит на священном камне Алатырь. И мы – все часть Рода.
Но Род воплощал свои задумки не один – с ним еще были и Рожаницы – женские ипостаси Богинь-Творцов, женских начал, продолжательниц родов. Культ Рожаниц призывал плодородие, обильный урожай на Матери Сырой Земле, был важным для продолжения родов славян.
Атрибуты Рода
Предки славян понимали, что они в любой час и день могут обращаться к Роду за поддержкой, помощью или советом. В этом Верховном Боге присутствуют все наши предки, потому Бог Род является нам главным божеством. Поэтому использовали его знак и атрибуты для того, чтобы соединиться мыслями и душой с Ним.
- Дерево — дуб. Прежде всего языческий бог Род ассоциируется с великим дубом. Согласно мифам, в начале времен Творец посадил священный желудь в землю, который пророс и превратился в огромное дерево. Его корни уходили прямиком в Подземное царство – Навь, ствол был опорой для мира людей, а громадная крона украшала небо, поддерживая Правь. Таким образом, дуб стал напоминанием о силе и мудрости Создателя, объединяющего все три царства.
- Птица — аист, именно это источник поверья о том, что аист приносит детей.
- Рыба — щука. Образ начала жизни это щука, что нашло отражение во многих старых сказках. Где из костей щуки рождалась жизнь (в том числе и бог Велес).
Треба (подношение) – так такового особого подношения нет. Сейчас славяне продолжают нести требы Богу Роду, когда чтут своих умерших родителей и родственников — несут на их могилы крашеные яйца или куличи.
Символ Рода считается ведущим символом у славян — этот знак послужил основой для всех остальных свастических обережных изображений. Символ заключает в себе гармонию, выражающуюся для наших праотцов в связи с предыдущими поколениями. Помимо этого, древний знак также символизирует энергию солнца, плодородие и достаток на духовном уровне. Символ Рода широко распространен в качестве персонального амулета, а также оберега для дома.
Основные значения символа Рода у славян
Знак бога Рода изначально был без свастического символа. Заполненный круг олицетворял солнце, позже в центр внесли изображение 4 закрученных луча с небольшими кругами на концах. Изгибы обращены внутрь. Данный символ обозначает непрерывность времени и тесной связи прошлого, настоящего будущего.
Знак рода состоит только из плавных линий и не может содержать острых углов, поэтому содержит созидательную энергию. Является хранителем семейных знаний и традиций. Оберег рода подходит мужчинам, если свастические лучи направлены по ходу солнца (посолонь). Для мужчин талисман символ рода оказывает влияние на крепость духа и устойчивость к неблагоприятным внешним факторам. У зеркального символа лучи закручены против хода святила (противосолонь) — оберег предназначен для женщин. Под защитой такого обережного знака женщина становится более гибкой и мягкой в характере.
Славянский оберег род используется как связь с создателем через который человек может обратиться к богу или к душам умерших предков. Оберегом рода может служить любой из знаков или атрибутов бога.
Знак «дерево мира» помогает родить здоровых детей и сохранить традиции. Используется в резьбе по дереву (украшение дома), вышивается или вывязывается на одежде и предметах интерьера. Используется в качестве оберега в виде кулонов, кожаных браслетов, изображений на кольце или цепочке.
Именно эти два знака использовались при создании оберегов и пентаграмм. Чаще всего к ним прибегали тогда, когда семья долго не могла завести ребенка и ей нужно было благословление Рода. Также поддержки этого бога искали в случае болезни малыша – родители просили великого Творца позаботиться об их чаде и укрепить его здоровье. Считали, что этому амулету подвластно много магических возможностей. Оказать помощь он мог любому человеку, который в этом нуждался.
- Главная функция — защита членов семьи от болезней, несчастных случаев или содействие скорейшему выздоровлению.
- Помогает достигнуть поставленных целей, справиться с трудностями.
- Формирует жизненный путь простым и понятным.
- Объединяет родных людей, помогая почувствовать духовное единство.
- Способствует тому, чтобы люди помнили и уважительно относились к традициям, истории создания своей семьи, передавали их своим детям из поколения в поколение.
- Отводит от домашнего очага постороннее негативное воздействие (зависть, злые намерения и силы, беды).
- Притягивает то, что необходимо каждой семье (любовь, удачу, благополучие, продолжение рода).
Любой из символов Рода обладает мощной магической энергией. При постоянном ношении талисмана человек получает крепкую связь со своими корнями.
Возникновение Бога Рода и выражение его божественной сути
С точки зрения славянской мифологии, Творец существовал во вселенском яйце, которое олицетворяет космическое Мироздание. Созданное Вселенной творение включает три мира:
- миром светлых Богов и местом пребывания детей Рода является «Правь»;
- земным материальным проявления мира является «Явь»;
- невидимым миром подземным царством тьмы, где живут духи без плоти – «Навь».
Все три мира, пронизывая друг друга, не существуют раздельно, их следует рассматривать, как единое Мироздание.
Роду, как другим Богам, не престало существовать одному. С помощью силы своего дыхания Верховным Богом была призвана в помощницы Лада – Богиня любви и красоты по славянской мифологии. Ей было доверено разносить вести Рода. На Земле Лада представлена в образе птицы. Но это не одна помощница Великого Творца.
Сначала помогали Верховному Богу творить и созидать несколько богинь: Макошь, Доля и Недоля. Макошь, является богиней плодородия и судьбы. Доля прядет судьбы, человеческий жизненный путь по их заслугам и благим поступкам. А Недоля – помогает Роду, прядет судьбы и воздает по заслугам за эгоистичность и неправедность дел человека.
Так было до тех пор, пока Верховным Богом было принято решение, упорядочить жизнь Мироздания. Следить за соблюдением законов Мироздания он доверил своему единственному сыну Богу Сварогу. Верховному Богу можно было отдыхать и наблюдать свыше за деяниями его помощников. Ведь великим Богом Кузнецом, который призван ковать стальные цепи для связки всех элементов Мироздания между собой, стал его сын. А в мире наступила упорядоченность. Таким образом, Богу Сварогу, приходясь первым и единственным сыном Роду, доверено было довершить дело отца по созданию мира.
Лада приходиться женой светлому божеству сыну Рода Сварогу и прародительницей всех Богов.
Кроме того, с Верховным славянским Богом часто упоминались представительницы женских божеств Рожаницы. Ряд исследователей считают, что к ним можно причислить Ладу, Лелю, Живу.
Божественная суть Рода и определенные жизненные качества проявилась в его детях, внуках, правнуках. Таким образом, все Боги наших предков древних славян являются различного плана проявлениями Рода, в котором все существа неотделимы от него.
Бог Род в пантеоне славянских БоговКогда в жизни нет порядка, тогда и за столом пусто. Так считали славяне, поэтому порядок является главным укладом в жизни. Бог Род – славянский Бог, создавал Вселенную и миры с большой любовью из составляющих Хаоса-Удгарда. Славянский мир, который создал Род, называется Родиной. Все это случилось до начала времён, но народ хранит в памяти историю творения всего сущего.
В славянской мифологии есть ответы на важные вопросы: «Откуда же появился сам Род Прародитель и Творец?», «Откуда все славянские Боги и Богини пришли», «Как Родина образовалась и как наши предки начали быть?»
Вот что говорят мифы.
Узнайте больше
о Боге Роде:
Книги издательства «Северная сказка» — ни одна книга не обходится без Бога Творца.
Некогда все сущее состояло из Хаоса-Удгарда – неупорядоченного Нечто. Время, события, материи, пространства – все было смешано в одно.
К такому месту был послан Род, Бог Творец с тем, чтобы творить там порядок и образовывать из Хаоса что-то определенное. Род осознал себя внутри Вселенского яйца, что обретался посередине Хаоса-Удгарда, сгустков великой силы.
…Снаружи была пустота, ни несуществующего, ни сущего, ничего нет, ничего… нет там ни смерти, ни того, что живёт вечно. Это единое существо — Хаос-Удгард дышало лишь своей собственной сущностью, скрытой сперва во Тьме, потом в Пустоте.
![]()
Тогда Род разделил один сгусток на два слоя. Так началось взаимодействие между Светом и Тьмою, появилось Чёрное и Белое, разделились сутки на день и ночь. Без разделения такого не будет столкновения, ничего не будет двигаться, не будет развития и роста.
Откуда же славянские Боги появились? Вот что можно найти в книгах у ведающей Ольги Бояновой.
Род порядок свой зачинал с большой любовью, новый мир стал обрисовываться. Потому Он, как Бог творец, обладает такими качествами и предпочитает такие занятия, как: создавать, придумывать, воплощать идеи, задуманное, искать решения, пути. Всё это очень нравится Роду. Предки говаривали так: «Любому своё только дело мило, а чужое всегда кажется скучным».
Чтобы порядок поддерживался и управление созданными Мiрами продолжалось исправно, Род создал себе главных помощников – темных и светлых Богов, сделанных из черных и белых частиц Хаоса. Каждый из них должен выполнять свою задачу и поддерживать свою часть Мироздания.
Всеми качествами, которые необходимы для выполнения главных задач, Род наделил каждого Бога и Богиню по-своему.
Вот, например, верховными светлыми богами стали Лада и Сварог – они супруги. Из темных богов вышли Боги-разрушители. Их роль не менее важная, чем у созидательной верховной пары. Темные Боги должны разрушать то, что уже отжило, не нужно, не должно существовать. Этот подход крайне важен, когда на смену старому должно приходить что-то новое.
Пока Бог Род не разделил мир на Три основных Мира – Явь, Навь и Правь, споры между темными и светлыми разгорались и все не утихали. Мир Яви был заселен людьми и стихийными Богами, да малыми духами, что помогали человеку. В Прави остались жить светлые боги, а в Нави – темные. Нет между Навью и Правью путей прямых, поэтому противостояние так и затихло, образовалось равновесие.
Но встречаясь в явном Мире, стороны все же продолжали свои споры и доходили даже до войн и сражений. Вот тогда-то и сотворил Род еще одного главного помощника, который был бы вхож во все Три Мира, смог бы обладать способностями могущественного Мага и переговорщика, всех примирять и находить приемлемые для всего Мироздания решения.
Поэтому явился Велес – Бог древней Магии, Мудрости и Трех Миров. Только у него есть множества вариантов, как решить то или иное дело, только он имеет входы и выходы во всем три мира.
Посмотрите здесь Родословную славянских Богов.
Легенды и мифы о славянском Боге РодеВокруг Земли находились девять небес, которые имели каждый свое предназначение. На одном Небе проживало Солнце и звезды, на другом – Луна, а другое Небо для туч, облаков и ветров. На седьмом Небе было прозрачное дно Мирового Океана, откуда низвергаются Хляби Небесные, если кто-то из богов отворит эту «твердь». Считается, что в этом Океане все запасы воды, дождей, истоков никогда не могут иссякнуть.
Все Миры и небеса связывает своими крепкими ветвями Мировое Древо, подобное древнему дубу. Если передвигаться по Мировому Древу, то можно попасть в любой из этих миров.
Древо стоит на камне Алатырь, прочно укрепившись на нём своими корнями. Камень Алатырь находится в Светлом Ирии (или – Вырии, острове Буяне). На острове проживают предки всех животных, рыб, птиц. Поэтому все они называются «старшими». Например, «старший волк», «старший орел» или «старший олень» и так далее. Предками славян ранее считалось, что птицы по осени перелетают не на юг, а на остров Буян, чтобы перезимовать стужу лютую.
Души тех животных, которые были убиты охотниками, по поверьям славян, попадали именно в Ирий, где держали ответ за свое существование в Яви перед «старшими». Все расскажут звери: как охотники обходятся с ними, благодарят ли за то, что жизнь отдали ради людей звери, птицы и рыбы, вредят ли живым существам. После таких встреч «старшие» отпускали животных, птиц и рыб обратно на землю, чтобы на ней не иссякало пропитание для людей и других животных. Когда же человек оказывается сильно виноватым перед Природой, то быть беде – вся дичь и рыба могут уйти и не вернутся.
Вот есть пример описания Мирового Древа, что на острове Буяне стоит:
…медный столб стоит, а за него привязан конь, по бокам чистые звёзды, на хвосте светит месяц, во лбу красное солнце.
Под конём понималась существующая Вселенная, что привязана к Древу, его оси.
В кроне Древа гнездятся соловьи, Птица Гамаюн, Алконост, Сирин, Стратим, Жар-Птица и Уточка. В стволе Древа пчёлы обретаются, у его корней – горностай, а плодами Древа являются семена всех растений на Земле.
По поверьям славян, если они водят хоровод на праздники вокруг березы, дуба или иного священного дерева, то так они предают своё почтение Мировому Древу, от семян которого произросли те празднично-хороводные деревья.
Были раньше заповедные леса, где росли только такие растения, плоды которых были съедобны и целебны, оберегались они людьми, использовались только для праздников, обрядов и исцеления. По поверьям, в священных деревьях обретались духи, помогающие человеку во всем. Также через священные деревья можно было добираться в различные миры. И всё это, до мельчайших деталей, задумывал Бог Род Прародитель и Творец.
Именуют знак Творца Рода – «Род». Используется знак двояко – один тот, что «кружится» посолонь, по ходу Солнца – олицетворяет мужскую силу. А другой знак «кружится» противосолонь, против хода Солнца, олицетворяет женскую силу. Со знаком Род связан оберег Мировое Древо, а также Алатырь, используются славянами как символы Бога Рода.
Символ Род подходит женщинам, мужчинам, детям. Покровительство Рода и Его сила помогают устанавливать тесные связи с семьёй. Тем, кто желает продолжить свой род, знак даст необходимую силу.
Символ «Мировое Древо» использовался в домовой резьбе и традиционных вышивках.
Подходит для любого, кто желает заняться укреплением своих родовых связей, а также кто хочет больше детей.
Оберег Алатырь помогает детям не болеть, молодежи, чтобы крепнуть и ума-разума набираться, и взрослым, чтобы жить счастливо. Девушки могут получить счастье в любви, супруги — защиту от недобрых людей или глаза.
Какие бывают обереги,
дающие защиту Бога Рода?
Узнать
Атрибуты Бога Рода
Птица – аист, утка.
Дерево – дуб.
Треба (подношение) – сейчас славяне продолжают нести требы Богу Роду, когда чтут своих умерших родителей и родственников — несут на их могилы крашенные яйца или куличи.
Бог Род в северной традиции гаданияРеза Бога Рода состоит в северной системе гадания и магии «Славянские Резы Рода». Реза имеет такое же изображение и начертание, что и символ (оберег) – Род.
Номер резы – 1
Гадание. Вопрошание Бога. Появившаяся в раскладе Реза Рода говорит о многих возможностях, открывшихся для Спрашивающего. Совет Бога Рода – важно трудиться над собой, своим внутренним состоянием. Утешает Род тем, что если даже и не свершится то, что было задумано и к чему прилагались усилия, все равно это свершится рано или поздно.
В разделе «Славянские Резы Рода»: знания про то, как, где и зачем Бог Род встречается в северной магической традиции, волошбе да гадании.
Праздники, где чествуют Бога Рода21 апреля почитают предков и Рода Прародителя. В современной православной традиции такой праздник называют – «Родион-ледолом». По сей день люди несут требы на могилы своих родичей и предков. Подношение своим ушедшим близким, это также подношение и Богу Роду, от которого все рода человеческие начали быть. Приносят на могилки куличи, крашенные яйца, конфеты, сладкие пироги.
Чествование Рода также приходится и на праздник Родоница – 2 мая. Он входит прямо в пору, когда поминают предков, дедов. Такой период у славян еще зовется – «Вешние Деды» и приходится на пору с 1 по 7 мая. В этот день варят мясо, студень, жарят яичницу, готовят вкусную кашу в русской печи или по старорусской традиции пекут пироги.
Женщины поют плачи по ушедшим родственникам. Потом накрывается стол, выставляются все приборы по числу тех, кого хотят помянуть. Садятся за столом, приглашают своих умерших родичей и разговоры с предками ведут. Из напитков особенно нравился всем питный мёд. Но и о жизни не забывают – устраивают потом пляски, гулянья, поют и славят жизнь, но это уже приходится на период с 5 по 9 мая.
Сказка о том, как Род сотворил кошку
Народный календарь
Славянские праздники и обряды»
День Бога Рода
Старые истории можно разделить на истории, мифы и легенды. Вода играет важную роль во многих легендах и мифах. Есть мифологические водные существа и боги, истории о героях, имеющих какое-то отношение к воде, и даже истории об островах и континентах, затерянных под поверхностью. На этой странице собраны самые известные легенды и мифы о воде. В заключительном разделе мы рекомендуем некоторую литературу для тех, кто заинтересован. 1.Существа Ашрайи Bäckahästen Синие люди Минча Буньип Чето Харон и адская гончая Чесси Короли-драконы Мрачный Фоссе Гриндилоу Дженгу Каппы Кракен Леди Озера Несси Левиафан Лорелей Мелюзина Русалки Нереиды Панлонг Русалка Селки Сирены Тахоратакарар Титаны Унсегила Водяной Водяные нимфы (наяды) Различают следующие виды наяд: Водяные духи 2. Люди Ахиллес Беовульф Девкалион Дедал и Икар Лоуренс Лелавала Ману Менелай Ной Орфей Персей Тристан и Изольда 3. Местоположение Эгейское море Атлантида Авалон Бермудские острова Скептики заявляют, что исчезновений было не так много, и большинство из них произошло еще до того, как было изобретено надлежащее оборудование для отслеживания каждого потерянного корабля или самолета, включая радар и спутник. Примером самолета, предположительно исчезнувшего в этом районе, был рейс 19 эскадрильи морской авиации. Сообщалось, что в тот день погода была безветренной, а обстоятельства исчезновения вызывали подозрения.Однако позже сообщалось, что самолет действительно столкнулся с плохой погодой и что командир корабля по радио звучал дезориентированным. Это последнее утверждение привело к предположению, что полет, возможно, на самом деле не был рядом с Бермудским треугольником . Сегодня большинство согласны с тем, что около 170 кораблей и самолетов бесследно пропали в районе Бермудского треугольника. Другие районы, окруженные мифами из-за многочисленных кораблекрушений и исчезновений, включают Вихрь Мэрисбург в озере Онтарио и Треугольник Формоза недалеко от Тайваня. Формоза Острова Удачи Лемурия Му Подземный мир Ys 4. Боги В старину у любого племени была своя религия, и разные религии описывали множество богов. Вот несколько примеров этих божеств. Абзу — владыка воды в шумерской мифологии, который угрожает вернуть сотворение людей всеобщим потопом, но заточен под землю Энки (Месопотамия) Гренландия и Аляска) 5. Если вам интересно почитать о каких-либо существах, героях, богах или местах, упомянутых выше, попробуйте следующие книги, где некоторые из них появляются (иногда кратко), или любые другие книги по мифологии страны или народов. Бэкон, Фрэнсис – Новая Атлантида Для получения дополнительной информации вы также можете посетить онлайн-энциклопедию Mythica, Encyclopaedia Britannica и Wikipedia. фотографии с сайта Mardi Byrd www. НОВИНКА! Посетите страницу водной астрологии Бог Род, также известный как Род или Рiд на кириллице или как Суд (в переводе Судия) — один из самых значимых богов в славянской мифологии.Как бог семьи, дождя, плодородия, судьбы, родства и предков Род считался верховным богом. Он представлен как мужчина с льняным поясом, держащий рыбу, колесо и цветы. Многие источники, однако, связывают Род с Рожаницами, богинями судьбы и деторождения. Продолжайте читать эту статью, чтобы узнать больше о Роде и различных интерпретациях этого славянского божества. Род: Славянский БогДохристианская славянская религия — это сфера скудных свидетельств, где вы не найдете значительного количества исторических свидетельств. Большая часть того, что было записано о славянском язычестве, было сделано христианскими миссионерами, выступавшими против язычества и славянской религии. По мнению некоторых ученых и фольклористов, Род считался абсолютным, изначальным богом, управлявшим всеми остальными богами и являвшимся верховным творцом всего божественного родства. Род, славянский бог, изображался как божество, обладающее высшей силой рождения, плодородия и размножения. Символика имени РодаКорень слова «жезл» в имени этого бога по существу означает «рождение» или «происхождение», но также и «родство», «племя» и «судьбу». Предки южных славян называли его «Судь» (Судья), так как он был решающим лицом, способным переплетать судьбы. Другим именем Рода было «Прабох», которое происходит от словацкой традиции и означает «предбог», «первый бог» или «изначальный бог». Хотя этот верховный бог присутствовал и доминировал в дохристианские времена, роль этого верховного бога исчезла со временем, когда его культ потерял свое значение.В IX и X веках его сменили боги Перун и Сварог. Таким образом, Род не встречается в находках, относящихся к пантеону Владимира Великого. ЭтимологияКак сообщается, имя Рода нашло подтверждение в древневосточнославянских и старославянских источниках славянской религии и славянской мифологии. Название происходит от праславянского слова « родъ», означающего «род» или «род», а также «урожай» и «урожай». Первоначально « родъ» является потомком протоиндоевропейского слова «* wréh₂ds ». Род и Рожаницы, Андрей Шишкин, 2014.Исторические источникиПервоисточником, в котором упоминается Род, является произведение XI века «Слово святителя Григория Богослова о том, как язычники поклонялись идолам». На Руси XVI века славянский бог Род все еще был популярен, что подтверждается епитимией, которую давали православные священники по описанию православного монаха и святого – преподобного Саввы Сторожского. Кем были рожаницы Божества? Род довольно часто связывают с культом вышеупомянутых Рожаниц, которые были богинями, оберегающими «жезл», то есть семью или род. Эти женские сущности были представлениями духов древних предков. Некоторые легенды представляют их как единую богиню. Однако в основном они представлены в виде множества богинь (по аналогии с греческими Мойрами). Богини также изображаются как дуэт и, таким образом, рассматриваются как мать и дочь (иногда они упоминались как спутницы Рода). Культ РожаницКульт Рожаниц почитался особой церемонией, посвященной рождению новорожденных детей, а также различными обрядами, которые происходили осенью и весной. Считалось, что когда ребенок появится в этом мире, три женщины (олицетворявшие рожаниц) будут пить из рога и предсказывать будущее и судьбу ребенка. В преддверии дня весеннего равноденствия был праздник «Бабий праздник» или «Радуница» в честь трех волхвов. В их честь и в честь умерших готовили пир, а женщины украшали яйца и несли их на кладбище. Они оставляли еду на могилах предков семьи, чтобы символизировать память, уважение и возрождение. Средневековый и дохристианский периоды, последовавшие за этим, все еще были свидетелями этих обычаев. Однако языческий культ начал медленно исчезать под влиянием новых христиан. Тем не менее, древние славяне продолжали поклоняться рожаницам и устраивали в их домах жертвенники. Священным местом этих божеств была купальня, которая олицетворяла возрождение и регенерацию. Культ РодаИсторики и этнологи сообщают, что праздник Рода отмечался в конце декабря и приносились бескровные жертвы, такие как мед, хлеб, сыр или крупа. Отец семейства подбрасывал ложку в воздух, прежде чем все пробовали крупу. Затем застолье сервировали на столе в форме трапеции. В конце пира семья умоляла Рода и Рожаниц «не рожать всех благ». После периода христианизации в Киевской Руси продолжались торжества в честь Рода. Это было описано и упомянуто в древнем историческом произведении «Мир Христолюбца»: … и мы смешиваем некоторые чистые молитвы с проклятым приношением идолам, потому что они поставили стол беззаконный в дополнение к столу кутья и обеду законному, предназначена для Рода и рожаницы, вызывающей гнев Божий[1]. Интерпретации РодаФольклористы, поддерживающие идею Рода как верховного бога в славянском язычестве, отмечают, что его характер был прежде всего родовым. Поэтому он защищал дом, как это делали римские домашние боги (чтобы сохранить родственные узы). Мнения ученыхТеория Бориса РыбаковаУченый Борис Рыбаков представил концепцию Рода как верховного божества в эпоху патриархальных земледельческих обществ, впоследствии утративших свою власть. Рыбаков основывал свою теорию на труде «Слово св. Григория…», в котором описывается, как славяне первоначально приносили жертвы духам, после чего приносили их Роду и Рожаницам и, наконец, Перуну. Рыбаков писал, что это отражало эволюцию славянских верований от анимизма (через культ множественных сил природы) к генотеизму, т.е. поклонению единому верховному богу при не отрицании возможности существования других божеств [2]. Теория Александра Гийзстора Гийштор считал Рода богом социальной организации и сравнивал его с древнеримским Квирином, ранним богом в римском государстве, связанным с домом, общиной и супружескими союзами. Поскольку Род также ассоциировался с плодородием и богатством, Гейзстор отождествлял его со Спором, белорусским божеством, имя которого означает «изобилие». Теория Фёдора КапицыФольклорист Фёдор Капица рассуждает о культе Рода и родства как о забытом со временем. Персонаж стал призраком-покровителем семьи и опекуном новорожденных. Капица упоминает такие русские православные праздники, как День мертвых и Радоница, когда живых почитают мертвые. Во времена Киевской Руси (между 11 и 12 веками) культ Рода был достаточно силен и господствовал. В тот период князь считался покровителем единства рода и тем, кому принадлежал престол. Капица подчеркивает, что культ Рода на самом деле был традиционно женским, поскольку плодородие всегда было связано с женственностью. Культ Рода также был связан с женщинами-жрицами, которые устраивали церемонии в его честь. Теория Галины Лозько Согласно Лозько, Род был верховным богом древних украинцев. Этот бог олицетворял потомков предков, то есть весь род состоял из умерших, живых и грядущих людей. Лозько отметил, что он был преобразован в дух Домового и представлен через фигурки, которые выставлены в домах людей. Список литературы
Славянская мифология — боги Руси и Восточной ЕвропыХит-парад популярных богов Godchecker основан на технологии GodRank™. ВведениеСтранный и удивительный набор очаровательных божеств, правящих большей частью Восточной Европы и России, от Польши и Чехии до Беларуси и Украины. От простых самодельных богов рытья ямы в земле до богов с тремя серебряными головами и золотой завесой в храме, полном богатства, они покрывают много земли. Частично их очарование заключается в том, что многие славянские божества окутаны тайной, а их истинная природа стерта временем и безудержным обращением в христианство. Популярные языческие боги были втянуты в роуд-шоу Иисуса и превращены в святых или еще хуже. Славянская мифология во многих случаях представляет собой историю попыток выяснить, что происходило до прихода христиан. Искаженные сказки и даже выдуманные боги были добавлены в смесь благонамеренными, но сбитыми с толку учеными, пытающимися восстановить первоначальные верования. Мы все еще пытаемся разобраться с этим бардаком. А пока наслаждайтесь запутанным, но все же чудесным водоворотом славянской мифологии. Чтобы узнать о совершенно другом, но родственном пантеоне богов этого региона, см. наш раздел балтийской мифологии. ОпцииВведение в славянскую мифологию. Используйте наш Godbrowser™, чтобы исследовать богов славянской мифологии. Посмотреть славянские пантеоны. Скоро появятся семейные деревья! Обратитесь к полному алфавитному списку имен славянских богов и богинь Годчекера. РАЙОНА ПОКРЫТИЯ: Россия, Украина, Беларусь, Польша, Чехия, Словакия (бывшая Чехословакия), Словения, Хорватия, Босния, Сербия, Македония, Косово и Болгария. Многие боги разбросаны по разным регионам, культурам и племенам. Мы попытались привязать их к определенной области, если это возможно. Но поправки всегда приветствуются, особенно от людей, знающих не понаслышке.Так что, если вы знаете регион и хотели бы прокомментировать, мы будем рады услышать от вас. Свяжитесь с нами здесь. ПЛЕМЕНА, КУЛЬТУРЫ И НАРОДА: славянские народы, включая русских, украинцев, поляков, чехов, чехословаков, словаков, словенцев, хорватов, боснийцев, сербов и болгар. Женские элементы в образно-символических представлениях славянской мифологии В статье доказывается, что в жизни славянских народов особое место занимала женщина. «Женские» культы и верования нашли отражение в образно-символических представлениях славянской мифологии.В нем зафиксированы стереотипы, архетипы и символы, которые затем в античном обществе сформировали определенные социальные установки и культурные каноны. Образно-символические представления в разных культурах стали основой социальных конструктов ИН культур, связанных с идентичностью. Образно символические изображения славянской мифологии свидетельствуют о месте женщины в обществе, ее положении в семье, отношениях с мужчиной и окружающей средой. История мифологии дает возможность увидеть единство человеческого разума (сознания) и божественной души (бессознательного (по Юнгу) человека и природы.Но возникновение Архетипических образов отчасти определяется индивидуально-типологической структурой человеческой идентичности.
СЛАВЯНСКАЯ МИФОЛОГИЯ Славянская мифология из Польши
[часть 5/?] » LATAWCE / LATAWICE
На фото: работа karoja-j.deviantart.com. Latawce [произносится как la- tav -tse] и их женские аналоги latawice [la-ta- vee -tse] были демонами, считавшимися душами абортированных или мертворожденных детей, но также люди, умершие внезапно (например, повешенные преступники). Первоначально они не считались особенно враждебными по отношению к людям, хотя могли быть опасны из-за своего беспокойного характера, отождествляемого с непредсказуемыми силами ветра. Их внешний вид напоминал птиц, особенно черных, таких как вороны или грачи.Мы могли бы интерпретировать, что они меняли форму по своей природе, потому что во многих сказках они описываются с человеческими частями (например, лицом или ногами) или даже выглядят как обычные люди, только с, например. крылья вместо рук. В основном это были ночные существа, часто прилетавшие с ветрами, вихрями и бурями. Люди также верили, что latawce может умереть от удара молнии. Если их подкупить правильными подношениями, заклинаниями и молитвами, они могли бы стать домашними духами и помогать по хозяйству, например, направлять умеренный ветер на ветряные мельницы.Но обиженный latawiec мог стать злобным — в некоторых регионах Польши даже считалось, что пожары, вызванные молниями, вызваны этими демонами, и что они соблазняют молодых людей своим неотразимым видом, шепчущим на ветру и в конечном итоге сводя своих жертв с ума. Из-за влияния христианства в Польше это народное верование менялось на протяжении веков: например, миф о происхождении их создания начал включать также некрещеных детей. Слово latawiec в современном польском языке также означает воздушный змей.Они произошли от глагола latać , означающего летать. Мой общий список источников/рекомендаций книг [только на польском языке]. См. также: белые огни , планетарные , зморы , богинки . Сердце незавершенного мира – гостевой пост Габриэлы Хьюстон |Велес — бог подземного царства славян. Он один из братьев-близнецов, присутствовавших при рождении мира, застрял в вечной битве против своего брата Перуна. Или, вполне возможно, он бог скота. Такие несоответствия сделали мое исследование славянской мифологии с целью написания Второй звонок несколько забавным, хотя и разочаровывающим делом. В то время как романисты, черпающие вдохновение в скандинавской, греческой и кельтской мифологиях, имеют множество письменных источников, к которым можно обратиться, со славянской стороны дела обстоят немного иначе. В отличие от скандинавской и римской мифологий, нет никаких письменных записей о праславянских верованиях. В то время как некоторые элементы славянских пантеонов были включены в христианский культ славянских народов, другие постепенно искоренялись. Все были изменены. То, что, как мы думаем, мы теперь знаем о славянских богах, верованиях и обычаях, скрупулезно собирают по кусочкам антропологи, сравнивающие местные песни и обычаи, лингвисты, сравнивающие эволюцию языка славянских народов, и археологи с большим количеством романтизированных отчетов из движение славянского возрождения в конце 19 века, брошенное в смесь. Выводы, сделанные разными учеными, однако, невероятно противоречивы, о чем свидетельствует путаница с богом Велесом. Конечно, историческая достоверность не обязательно является приоритетом при написании фантастики. Если бы мои книги были переосмыслением историй о греческих героях, возможно, это имело бы большее значение. Тысячи поклонников классики окликнули бы меня, если бы могучий Геракл вдруг стал любимым доставщиком цветов Геры. Так почему же исследование имеет значение при написании славянской беллетристики, и какие элементы фольклора должны оставаться неизменными, своего рода стальными лесами для остальной части избранных сороками блестящих фактоидов? Для меня это слегка туманное и неуловимое «ощущение» мифологии.В исходных текстах некоторые части рассказов остаются неизменными, в то время как реинтерпретации других элементов меняются. Для меня, в славянской мифологии, это постоянное ядро — это двойственность всех вещей и потенциал зла и опасности, скрывающийся под поверхностью всего. В большинстве исходных текстов стригас описывается как преобразованный человек. Если же человеку посчастливилось иметь два сердца (и далее — две души), то после смерти он воскресает злобным, кровожадным существом.Детали, конечно, различаются, но по своей сути рассказы striga сосредоточены на двойственности человеческой природы. Стрига может быть вашей матерью, сестрой, доброй соседкой и одновременно монстром, ожидающим пробуждения. Опасность скрыта, все что угодно может стать (или уже может быть) угрозой. В моем романе Второй звонок горожане боятся и отвергают тех детей, которые рождаются со вторым, стригой сердцем. Их считают монстрами или ожидающими монстрами, что на самом деле равнозначно одному и тому же. Теперь матери, решившие присоединиться к своим младенцам в их изгнании, не избавляются внезапно, волшебным образом от своего страха перед стригами . Хотя сила их любви может увести их за пределы леса и прочь от их прежней жизни, это не означает и не может быть концом битвы. Они бросают все, полагая, что ребенок на их руках действительно может быть чудовищем. Что, хотя они любят своего ребенка, этой любви может быть недостаточно. Этот страх выходит за пределы поколений и лежит в основе табу, ограничивающих жизнь стрига . Бросить вызов таким табу ни для кого не будет ни просто, ни просто. Это требует не только мужества. В конце концов, храбрость — это привилегия героев, которые знают, что их дело правое. Заглянуть в свою душу, веря, что вы можете найти только тьму, требует отчаяния, которое позволит вам положиться на самого себя в надежде, что если внутри вас будет зло, у вас будет сила победить его. В славянской мифологии много неизвестного. Единственная константа, которую я обнаружил как писатель, опирающийся на это исследование, заключается в том, что неуверенность в природе вещей лежит в основе каждой славянской истории, и в этом есть что-то универсальное. В конце концов, люди живут в состоянии постоянных изменений. |