Происхождение слова благодарность: Недопустимое название — Викисловарь

Значение слова «Спасибо»

уточненение названия

Духовный фестиваль «Бхакти-Сангама» с каждым годом всё больше поражает тем, что позволяет преданным получать ценнейший опыт и реализиции в своей жизни. Так произошло с одной преданной и в этом году. Только на этом духовном фестивале она смогла понять значение слова «Спасибо».

 

В процессе общения мы раскрываем свои сердца, учимся видеть и перенимать наилучшие качества преданных.  И духовный фестиваль «Бхакти-Сангама» позволяет сделать это наилучшим способом, поскольку главное вдохновение в духовной практике мы получаем, глядя на преданных.

Три года подряд я выполняла служение на регистрации участников фестиваля и имела возможность наблюдать за поведением разных преданных, в том числе и Гаура-Пурнимы прабху. Так же я неоднократ­но наблюдала за этим преданным в Киевском храме. И была одна вещь, которая меня больше всего поразила в нём — способность быть благодарным. Практически каждый раз, когда я слышала его «Спасибо» (абсолютно неважно, в чей адрес и по какому поводу), мне казалось, что вся благодарность Вселенной поднимается из его сердца. И мне захотелось быть настоль­ко же благодарной.

«…в какой-то момент я поняла, что «Спасибо» — это выражение нашей признательности тому, от кого мы ничего не ждём…»

Я стала наблюдать за Гаура-Пурнимой прабху ещё внимательнее, смотреть, как он общается с преданными. И в какой-то момент я поняла, что нет во мне такой (да и вообще хоть какой-нибудь) благодарности. Тогда я решила прибегнуть к системе известного театрального педагога М.Чехова.

Константин Станиславский говорил, что сперва нужно прочувствовать, а потом сы­грать. Михаил Чехов же разработал систему, когда идут от «внешнего» к «внутреннему», т.е. через внешние действия можно прочувствовать нужные эмоции.

Тогда я решила про­сто постараться повторять его интонацию и прислуши­ваться при этом к себе. И в какой-то момент, произнося «Спасибо», я поняла, что «Спасибо» — это не просто какая-то формальность, это выражение нашей призна­тельности тому, от кого мы ничего не ждём.

Быть благо­дарным, как оказалось, очень даже непросто. Тут целый коктейль из непривязанности к личному почтению, смире­ния, уважения и доверия Кришне. До настоящей благодарности ещё далеко, но хотя бы это слово обрело для меня значение.

Значение слова «Спасибо», подводя итоги…

Я на самом деле поняла, что «Спасибо» — это «спаси Бог». Т.е. человеку, которому мы это гово­рим, мы желаем быть спасенным Богом. И, когда понимаешь это, то действительно благо­даришь всех и за всё очень осознанно.

Из газеты «Дом Прабхупады» №186

…www.Vedic-Culture.in.ua…. 

БЛАГОДАРНОСТЬ — это… Что такое БЛАГОДАРНОСТЬ?

    БЛАГОДАРНОСТЬ — чувства обязанности, уважения и любви к другому человеку (в частности, выраженные в соответствующих действиях) за оказанное им благодеяние. Как моральное чувство и обязанность благодарность восходит к древнейшим отношениям церемониального обмена дарами (подарок всегда предполагал “отдарок” — возвратный, воздающий дар), а также к отношениям взаимности услуг. Некоторые современные психологи рассматривают укорененную в младенческом опыте способность к благодарности как один из первичных показателей нравственной чувствительности (отзывчивости) личности, как предпосылку более сложных нравственных чувств и способностей—доверия, сострадания, доброжелательности; развитая способность к благодарности удерживает человека от таких деструктивных чувств, как жадность, ревность, зависть (М. Кляйн).    Изначальный матернально-контракторный исток благодарности угадывается в одном из замечаний Аристотеля: благодарность заключается в том, чтобы “ответить угодившему услугой за услугу и в свой черед начать угождать ему” (EN, Из-за 4). Греч. слово χάρις, помимо значения благодарности и близких ему значений “дар”, “милость”, “прелесть”, “красота” (?άρις-Υарита—богиня красоты и грации), имело и значение “угождение”, “услуга”. В русском переводе Нового Завета χάρις переводится как “благодать”. В латыни χάρις трансформируется в caritas (“любовь-милосердие, ср.
англ. charity) и gratia (“красота”, “благодать”, ср. итал. gracia — “спасибо” и англ. gratitude—“благодарность”). Русское слово “благодарность” (“благое дарение”) также указывает спецификацию особого действия—дара как подношения, приношения, передачи (ср. родственное слово “у-дар”). Благодарность как особого рода дарение осмысляется постепенно; при этом всегда сохраняется понимание ее всего лишь как взаимности, характеризующей функциональные, корыстные отношения. На протяжении всей истории философам приходилось акцентировать возвышенный, собственно этический смысл благодарности. Напр., Сенека специально пояснял, что благодарность представляет собой добровольное дарение, отличается от простых проявлений щедрости и т. п. В христианстве принципиально меняется проблематизация понятия: как отношение к другому благодарность фактически снимается в милосердии. Адресатом действительной и полной благодарности должен быть Бог, а ее предметом — все творения Бога. В отличие от античности, трактовашей благодарность как добродетель, в христианстве она трактуется как обязанность и соотносится при этом не столько со справедливостью, сколько с милосердием. У Т. Гоббса эта идея выражается в утверждении, что благодарность обусловлена не предварительным соглашением, но лишь предварительной милостью. Тем не менее, утверждая благодарность в качестве “четвертого естественного закона”, Гоббс представляет ее—вполне в духе контракторной этики — в качестве санкции благодеяния. Концепция благодарности как долга получила развитие и в учении И. Канта. Благодарность—это “священный долг” человека: ею подкрепляется мотив благодеяния, однако никакой благодарностью нельзя рассчитаться за принятое благодеяние, поскольку у дарителя невозможно “отнять заслугу быть первым в благоволении”. Кант различал “просто благодарность”, заключающуюся в сердечном благоволении, или признательности к благотворителю, и “деятельную благодарность”, выражающуюся в практических действиях, подтверждающих это чувство признательности (“Метафизика нравов”, ч.
II, § 32—33). Понятие благодарности как обязанности, очевидно, нуждается в концептуальной доработке в более широком контексте этики милосердия, включающем и понятие благодеяния. Если благодарность—обязанность, то обязанность специфическая — не предполагающая никакого права у благотворителя на ее получение (что, однако, не освобождает благодетельствуемого от обязанности благодарности). Поэтому (и на это обратил внимание Кант) принимаемое благодеяние может восприниматься как бремя: вместе с благодеянием человек как бы обрекается на благодарность. Психологической особенностью восприятия благодарности вообще как обязанности оказывается то, что любая конкретная обязанность в отношении некоего лица (тем более авторитарного или патерналистского), будучи глубоко интернализированной, может переживаться как чувство благодарности к нему, по существу необоснованное.

    Лит.: Каяйн М. Зависть и благодарность: Исследование бессознательных источников. СПб., 1997; Римские стойки. Сенека, Эпиктет, Марк Аврелий. М., 1995; Сенека. Нравственные письма к Луциллию (LXXXIl. М., 1977; Amato J. A. Guilt and Gratitude. Westport, 1982; BeckerL. Reciprocity. Chi„ 1990.

    А Г. Апресян

Всемирный день «спасибо». В чем волшебство этого слова? | Мир вокруг нас

11 января — всемирный день самого вежливого слова на любом языке — слова «спасибо». В этимологическом словаре русского языка указано: «спасибо. Искон. Сращение спаси богъ, с отпадением после утраты редуцированного конечного г (ср. укр. спасибі)».

Если обратимся к истории, то увидим, что раньше в русском языке слова «спасибо» не было. В 16 веке вместо него говорили «Спаси Боже». У христианского народа эта фраза имела огромную силу и значение.

Человек, который произносил ее, желал собеседнику добра и самого хорошего в жизни. Это был знак высшей благодарности, а значит, открытости людей по отношению друг к другу. Синонимом к данному выражению является фраза «Храни Господь».

Сейчас «спасибо» употребляют в устной речи, совершенно не задумываясь о важности и волшебстве этого слова. Люди говорят «спасибо» автоматически, если они знакомы с нормами этикета. Проблема заключается в том, что многие часто забывают благодарить друг друга или говорят это только тогда, когда не сказать «спасибо» просто свинство! Хотя благодарить можно окружающих нас людей на каждом шагу. И для этого не надо говорить много слов. Достаточно просто сказать «спасибо».

‘ + ‘ ‘ + ‘ ‘ + ‘

Психологи выяснили, что слова благодарности положительно влияют на человека, на его эмоциональное состояние и умственную деятельность. А слово «спасибо» из всех благодарных слов самое благодарное! Его легко применять в жизни, оно очень простое и искреннее. Конечно, если идет от души, от сердца, переполненного благодарностью. Только в этом случае оно сыграет свою волшебную роль. Слово «спасибо» — проводник установления теплых доброжелательных отношений.

Говорить «спасибо» можно формально, только соблюдая элемент хороших манер. Но за «спасибо» скрывается чувство благодарности. Это самое лучшее чувство, которое могут испытывать люди по отношению друг к другу. Любовь и благодарность всегда идут рука об руку по жизни.

А произнесенное «спасибо» дает понять собеседнику, что вы испытываете к нему чувство благодарности. Он говорит «пожалуйста» и испытывает к вам ответное чувство благодарности. В любом случае, этот ритуал «спасибо — пожалуйста» создает положительную атмосферу взаимоотношений. Следует помнить, что тон общению задают «вежливые» слова. И самое главное среди них — это «спасибо»!

Существует один закон жизни, связанный с чувством благодарности, который не доказывается и не выводится, но многократно проверен на практике миллионами успешных людей. Суть его в том, что чем сильнее человек благодарит все хорошее вокруг себя, тем больше хорошего происходит в его жизни. Следовательно, можно сказать «спасибо» солнышку, что оно ярко светит, водителю, который притормозил на пешеходном переходе. И, конечно, стоит сказать «спасибо» своим родителям, иначе бы вас никогда не было на этом свете.

Недаром участники ЮНЕСКО и ООН выделили в году самый благодарный из всех дней — Международный день «спасибо». 11 января каждому надо произнести «спасибо» 100 или больше раз! А самое лучшее, говорить людям, природе, всем объектам, что вас окружают, как можно чаще слово на русском из семи букв — «спасибо». И тогда все у вас будет хорошо!

что означает «спасибо» в разных языках — Рамблер/новости

Сегодня мир отмечает самый вежливый праздник – Международный день «спасибо». Слово благодарности, которое часто употребляется между делом как признак воспитанности, по мнению ученых, имеет сакральный смысл. И не только в русском языке. «МИР 24» поговорил с филологами и лингвистами и узнал у них, что имеют в виду иностранцы, когда произносят слова благодарности, как вежливость связана с жертвоприношением и деньгами, зачем обожать сыр и как отказать человеку с помощью простого «спасибо».

Леонид Дрейер. Преподаватель Центра библеистики и иудаики РГГУ:

Тода (ударение на второй слог) – в иврите означает благодарность.

Это слово древнее. Оно встречается еще в Библии. Более ранних письменных источников с этим словом, увы, нет.

В библейские времена слово «тода» могло означать не только «благодарность», но и некую благодарственную жертву. Скажем, человек давал обет, получал что-то от божества и приносил божеству за это жертву.

Второе значения слова «тода» – это признание. Произнося его, человек мог выражать кому-то свою признательность.

В современном иврите слово «тода» может употребляться в составе конструкции «признавать чьи-то заслуги».

Фото: imago sportfotodienst, imago/Hьbner, ТАСС

Мария Капустян. Старший преподаватель Историко-архивного института РГГУ:

Немецкое danke – спасибо – произошло от слова «думать». Раньше danke означало «я держу тебя в своих мыслях». Смысловой переход от «думать» к выражению благодарности слово «danke» совершило в древнегерманский период (с 750 по 1050 год).

Существует вероятность того, что украинское «дякую» (спасибо) происходит именно от немецкого danke, так как носители украинского языка жили недалеко от носителей немецкой речи.

В русском языке слово «спасибо» происходит от «спаси бог». Но интересно, что мы не думаем о спасении, когда благодарим кого-то. Похожая ситуация в русском языке и со словом «обожать». Многие иностранцы не понимают, когда мы говорим, например, «я обожаю сыр». Обожать, говорят иностранцы, сыр нельзя, потому что в данном слове есть основа «боже». Обожать сыр слишком низменно, считают они. Можно обожать природу, бога, женщину, но никак не сыр.

Дина Никуличева. Доктор филологических наук, профессор МГЛУ:

Этимология датского слова tak (спасибо) та же, что и в других германских языках.

Еще в общескандинавском праязыке произошла ассимиляция германского носового сонанта с последующими согласными, а именно nk > kk, nt > tt, mp > pp. В результате возникли древнеисландское слово þǫkk, норвежское takk, шведское tack и датское tak.

Все эти обозначения благодарности восходят к общегерманскому корню þankō-, который представлен в современном английском языке – thanks и в немецком языке – dank. А общегерманский корень, в свою очередь, является производным от индоевропейского корня *tongā, что раньше означало «чувство».

Лариса Викулова. Доктор филологических наук, профессор МГПУ:

Французское слово «merci» восходит к латинскому слову «mercedem» – вознаграждение, оплата за проделанную работу.

В старофранцузском языке «мерси» – это благодарность за подаренное удовольствие, милость.

Кстати, «мерси» можно употреблять не только как благодарность, но и как отказ.

По-русски можно отказать, сказав человеку: «спасибо, нет». А французы могут просто сказать «мерси», сделав рукой соответствующий жест.

Фото: Wei Peiquan, Zuma\TASS

Наталья Чечина. Старший преподаватель кафедры восточных языков МГЛУ:

Слово «спасибо» по-китайски 谢谢 (се-се) состоит из удвоенного иероглифа 谢.

Этот иероглиф – 谢(謝) – в свою очередь состоит из 3 ключей: 言(«речь»), 身 («тело человека») и 寸 («вершок, пядь»). Последний ключ («вершок», «пядь») также имеет образное значение – «ничтожное количество, «самая малость», «крошечный», «скромный».

На Востоке вежливые выражения благодарности всегда сопровождаются поклонами или полупоклонами. Поэтому когда человек благодарит кого-то, то он произносит слова (ключ иероглифа «речь») и делает поклон (ключи «тело человека» и «вершок»). Удвоение иероглифа 谢 в китайской «спасибо» придает оттенок вежливости и почтительности.

Таким образом, китайское «спасибо» можно рассматривать как «речь при прощании», а, при прощании, как известно, принято говорить слова благодарности.

Алексей Синяков

Что такое благодарность? Определение понятия для сочинений.

Определение понятия «БЛАГОДАРНОСТЬ»для сочинения ОГЭ (9.3), ЕГЭ, итогового сочинения по русскому языку и литературе на тему: Как Вы понимаете значение слова БЛАГОДАРНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на темы: «Что такое благодарность? Какого человека можно назвать благодарным? Почему важно быть благодарным?»

Благодарность — это.. Определение понятия, значение слова.

БЛАГОДАРНОСТЬ – это доброе чувство к ко­му-нибудь в ответ на помощь, услугу, внимание 
БЛАГОДАРНОСТЬ – чувство признательности.
БЛАГОДАРНОСТЬ– одно из проявлений принципа справедливости во взаимоотношениях людей, это чувство признательности за оказанное добро, услугу или внимание. 

Сочетаемость слова «благодарность»

Чувство благодарности, выражение благодарности, слова благодарности, порыв благодарности.
 
Выразить благодарность, приносить благодарность, передать благодарность; заслужить благодарность, ценить благодарность, принять благодарность, заслуживать благодарности, ждать благодарности, изъявить благодарность, объявить благодарность, получить благодарность, стоить благодарности, рассчитывать на благодарность, сделать в знак благодарности, напрашиваться на благодарность, ответить благодарностью, сделать из благодарности.
Думать, вспоминать, отзываться, посмотреть, принять, вернуть с благодарностью, проникнуться благодарностью.
 

Эпитеты, определения к слову «благодарность»

Большая, глубокая, безграничная, искренняя, сердечная, душевная, горячая, немая (книжн.), личная, сыновняя, родительская … благодарность.

Понятие «благодарность».

Благодарность выражается готовностью ответить благодеянием. Моральное требование платить добром за добро возникло еще в первобытном обществе, и без него невозможно существование человечества.

Благодарность является важной составной частью человечности как черта характера и грамотная реакция на помощь и услугу. . Благодарность — проявление внимательности, чуткости, благородства, свидетельствующее о том, что доброе отношение замечено, принято, по достоинству оценено. 

Порой люди забывают о благодарности, а иногда и намеренно не благодарят. Между тем, человек, сколько бы он это не отрицал, нуждается в благодарности. Для самоуважения, для позитивной самооценки. Недаром сказано: «Мы ни за что не бываем так благодарны, как за благодарность».

Благодарность предполагает готовность ответить добром на добро, любовью на любовь, уважением на уважение. Неблагодарность разрушает эту гармонию и наносит ощутимый удар устоям морали. Поэтому ни одно сколько-нибудь значимое доброе дело, слово, побуждение не должно остаться без внимания, без нравственного отклика.

Если благодарность пропадет, пострадает человечность потеряет. Это ослабит мотивацию человеческих поступков. Кант не зря подчеркивал: 

Реакцией на реальное или мнимое непонимание, непризнание и неблагодарность окружающих может быть злость, ярость, замкнутость.

Однако возникает некая двойственность при оценивании благодарности, С одной стороны, благодарность необходима человека, с другой стороны он по законам этики, совершая поступки, не должен ожидать ее.

Поэтому в этике все сводится к тому, чтобы каждый знал, помнил и соответствующим образом исполнял свой долг человечности и благодарности, по возможности сконцентрировался на добром отношении к нему окружающих, а не на том, в какой мере и форме находят признание его собственные дела.

Тема благодарности в литературе, примеры:

А.С. Пушкин «Капитанская дочка»
В.Г. Распутин «Уроки французского»
В. Шаламов «Лида»
А. Платонов «Юшка»
Ч. Айтматов «Первый учитель»
О. Генри «Дары волхвов»

Волшебное слово. Протоиерей Евгений Попиченко

Хвалим Тя, благословим Тя,
благодарим Тя великия ради славы Твоея

Сегодня будем говорить о волшебном слове, а точнее – о том чувстве, которое выражается этим словом. В детстве нас учили быть хорошими мальчиками и девочками и говорить волшебное слово «спасибо». Теперь мы выросли, и нужно учиться жить по-христиански, исполняя всю свою жизнь благодарностью. Как перейти от волшебных слов к духовному делу? Об этом мы беседуем с протоиереем Евгением Попиченко.

– Благодарности учат с детства, ее ожидают, ее иногда даже требуют. Так что же такое благодарность?

– Есть два слова, которые звучат почти одинаково – «благодарность» и «благодатность». Благодать – это дар, который дается человеку. А благодарность – это ответ на дар. Господь подарил человеку весь мир – собственно говоря, мир и был создан для радостной и благодатной жизни человека в теснейшем общении с Творцом. Обладая всем миром и возможностью единения с Богом, человек в ответ может только благодарить, выражая тем самым свою любовь к Богу, свое внимание к Нему и радость от того, что Господь есть.

Как отношения с окружающими людьми начинаются только тогда, когда человек замечает кого-то помимо себя, замечает идущую извне заботу и выражает это в благодарности, так начинаются и отношения с Богом. Не случайно английский писатель Гилберт Честертон заметил как-то, что религиозное воспитание малыша начинается не тогда, когда отец начинает рассказывать о Боге, а когда мать учит говорить «спасибо» за вкусно испеченный пирог.

Бога может обрести только благодарная душа. Святитель Иоанн Златоуст подчеркивает: «Вера – удел душ благодарных». Господь на протяжении всей истории учил человека благодарности.

– Благодарность по отношению к людям понятна: мы говорим им: «Спасибо! Спаси Бог!», то есть, желаем спасения души в ответ на какое-то добро с их стороны. А чем можно ответить Богу, как Ему выразить свою благодарность?

– Первые люди, Адам и Ева, после грехопадения выражали свою благодарность Богу просто и понятно – в жертвоприношениях и славословиях. Причем, и жертвы, и прославляющие молитвы Самому Богу не были нужны. Скорее, они нужны были человеку. Но и эти действия не вполне выражают благодарность Богу. Есть нечто более важное – всей своей жизнью благодарить: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5, 16).

Благодарность – выражение любви. А как мы можем выразить свою любовь к Богу – или, по крайней мере, стремление к такой любви? Выражением ее будет жизнь по заповедям. Ведь Христос говорит: «Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое» (Ин. 14, 23). Поэтому в первую очередь благодарность – это не слова, а дела!

Апостол Павел пишет: «Вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем… всегда ищите добра и друг другу, и всем. Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» (1 Фес. 5, 14-19). А святой Амвросий Оптинский добавляет, что начинать нужно с последнего, то есть с благодарности, только тогда можно исполнить написанное выше.

«СПАСИБО»

Происхождение этого слова в разных странах различно. Этимология русского «спасибо» – устоявшееся сокращение от фразы «Спаси Бог», которой на Руси выражали благодарность. Именно поэтому в первые годы советской власти велась борьба с употреблением такой формы благодарности; полагалось говорить: «Благодарю, товарищ!». Так что «спасибо» – слово, закаленное в борьбе. И, вместе с тем – доброе, «волшебное» слово, которое стоит говорить как можно чаще, с полным сознанием его глубокого значения. Всемирный день «СПАСИБО» празднуется 11 января.

– Как и когда учиться благодарности?

– И вере, и благодарности нужно учить и учиться с детства. Человек, который не научился благодарить, никогда не поймет, что в его жизни есть Тот, Которому он обязан самой жизнью, счастьем, любовью, тем, что у него есть семья, друзья, возможность дышать и ходить, видеть солнышко и чувствовать дождь на лице. Он будет воспринимать все эти дары как некую естественную данность: «В моей жизни все это есть, потому что я хороший человек, меня все уважают, я заслужил счастье» и так далее. Мало того, он будет потреблять все эти блага, да еще и претензии высказывать: «Солнце слишком жаркое, дождь слишком мокрый, друзья какие-то занудные…». Он не поймет, что недостоин ни одного своего друга. Ведь это Господь коснулся сердец людей, которые нас почему-то начинают любить и терпеть и служить нам. Зная наше реальное лицо, видя язвы нашей души и не имея к нам любви, они бежали бы от нас, как ошпаренные.

Все это остается для описываемого нами человека скрытым. Несчастья же он воспринимает как нечто незаслуженное и, как следствие, страдает и сетует на всех и вся. И в первую очередь на Бога: «За что мне все это?!».

Есть удивительный акафист «Слава Богу за все», написанный в 20-е годы XX века митрополитом Трифоном (Туркестановым). Владыка Трифон пережил революции и войны, умер в 1934 году, когда гонения были в самом разгаре. Но, когда читаешь строки этого акафиста, возникает ощущение очень радостного, мирного устроения души его автора. Понимаешь, насколько человек, который это творил, был чист, целомудрен, свят. Становится ясным и то, что внешние тяжелые условия жизни – не помеха, а необходимость для формирования этих качеств:

«Не страшны бури житейские тому, у кого
в сердце сияет светильник Твоего огня.
Кругом непогода и тьма,
ужас и завывание ветра,
А в душе у него тишина и свет:
там Христос!
И сердце поет: Аллилуия!»

Когда человек доверяет Богу, когда их отношения, действительно, очень близкие, то он, несмотря на внешние скорби, наполнившие его жизнь, может искренно воскликнуть вместе с Иовом: «Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно!» (Иов 1, 21).

– В каком же состоянии должна находиться душа человека, если она благословляет Бога за все? И как созреть до такого состояния?

– Нужно обдумать слова апостола Павла, которые предшествуют словам о благодарности. Там сказано: «…непрестанно молитесь». Если человек действительно хочет восстановить живую и непрестанную связь с Богом, то он учится молиться, учится годами и десятилетиями. Человек при этом постоянно помнит, что Господь как любящий Отец никогда не сделает ему того, что повредит его душе. В таком случае человеку легко доверять Богу и принимать от Него все. Это состояние праведности, святости, но ведь к этому мы все призваны. Это не просто отвлеченный идеал, ведь мы именно такими и задуманы Богом. Возможность «всегда благодарить» возникает из непрестанной памяти о Боге и общения с Ним. Надо учиться и учиться.

– Допустим, я решила учиться за все благодарить. Легче всего благодарить за какие-то благодеяния: тут нужно просто вспоминать о Том, Кто ниспослал тебе такие милости и дары, а также вспоминать, что ты этих милостей вообще не достойна. Вспомнила – от всей души поблагодарила.

Но научиться благодарить от всей души за скорби гораздо труднее. Можно вспомнить о том, что по своей жизни я еще и не таких скорбей достойна, и поблагодарить. Но сердце этой благодарности сопротивляется. То есть, умом я понимаю ситуацию и благодарю, а сердце откликается протестом. Не будет ли лицемерием с моей стороны, если я буду говорить: «Слава Тебе, Боже!» – а всей душой протестовать против этого?

– Скорее, это не лицемерие, а необходимая терапия для нашей души, которая очерствела из-за совершенных ею грехов. Допустим, человек повредил ногу. Сначала вставать на больную ногу будет очень больно. Но если человек не будет пытаться ходить и ногу разрабатывать, то он способность двигаться, в конце концов, потеряет. Поэтому он и сам ходит, и терпит боль, когда больную ногу массирует специалист, а потом его же и благодарит за процедуру. Так и здесь: Господь посылает нам скорби, чтобы нас вылечить, от нас требуется терпеть и благодарить. Сначала благодарить только умом, а потом и сердце начнет откликаться. А может, даже и появится радость о посылаемых скорбях.

Невозможно формально радоваться. Радость – это плод Святого Духа, некий результат жизни. Так и благодарность есть результат жизни и осмысления ее. В Евангелии есть замечательная притча, которую мы читаем на каждом благодарственном молебне: «И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились вдали и громким голосом говорили: Иисус Наставник! помилуй нас. Увидев их, Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам.

И когда они шли, очистились. Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога, и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был самарянин. Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? Где же девять? Как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника? И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя» (Лк. 17, 12-19).

Посмотрите, как интересно: самарянин был в одной компании с иудеями, по болезни иудеи не обращали на это внимания, хотя по иудейским представлениям общаться с самарянами, прикасаться к ним было нельзя. Видимо, болезнь смирила людей, стерла все границы.

Удивительно и то, что они доверились Христу и, еще не получив исцеления, отправились по Его слову к священнику, и только в дороге очистились от проказы. Но лишь самарянину Господь говорит: «Вера твоя спасла тебя», – потому что вера и смирение породили в этом человеке благодарность. И это очередной пример таинственной связи истинной веры и благодарности, приводящих ко спасению!

Преподобный Амвросий Оптинский:

«Мы унылы и забывчивы, а от уныния и забвения часто перестаем быть благодарными к Богу. Благодарность в христианине – такая вещь великая, что вместе с любовью проследует за ним и в жизнь будущую, где он будет праздновать Пасху вечную».

– Отец Евгений, часто у святых можно прочитать, что богослужение – лучший учебник веры. Само слово «благодарность» постоянно звучит в молитвах и богослужениях. Может ли богослужение научить благодарности?

– Давайте начнем с самого примитивного богослужения… возжжение свечи, купленной в церковной лавке. Для многих людей это целое событие, к которому они готовятся, а потом гордятся им, рассказывая друзьям о том, как они «зашли в храм и поставили свечку». Кажется, что это центральное место в их отношениях с Богом. Так для чего выполняется это малое священнодействие? Какой смысл может быть в этом шнурочке с парафином? Свеча – символ материальной жертвы, «правнучка» жертвоприношений первых людей.

Помните, как Каин и Авель приносили жертвы? Если возжигание свечи не сопровождается молитвой к Богу (пусть краткой, но искренней), если после этого, выйдя из храма, человек начинает осуждать «церковников» за «цены на свечи» – это жертва Каинова, она формальна, в ней нет любви, нет благодарности. Так поступал и Каин, жертву которого отверг Господь. Тогда как Авель приносил самое лучшее – от избытка сердца, из любви, с благодарностью. Каинова жертва еще более парализует душу, Авелева приближает ее к Богу.

Можно сделать лирическое отступление и привести следующий аналогичный пример. Молодой человек дарит девушке букет цветов, выражая тем самым любовь к ней и просто радость от того, что она существует. Девушка же не корова, чтобы радоваться пучку травы, но она радуется, так как за букетом видит любовь. Но букет может быть подарен без любви, «по поводу», то есть формально, он и не принесет ни дарящему, ни получающему никакой радости, а может даже охладить отношения.

И даже вершина богослужебной жизни называется словом «благодарение» – по-гречески «евхаристия». Центр Божественной Литургии – евхаристический, то есть благодарственный  канон. Священник возглашает: «Благодарим Господа!» – и в тайной молитве благодарит Господа за то, что Он сотворил небо и землю, что послал Сына Своего Единородного для спасения людей. И люди, ради которых был создан мир и ради которых страдал Христос, в благодарность стремятся участвовать в евхаристии: только соединяясь с Богом, принимая Его, как самого дорогого гостя в сердце своем, человек может выразить действенную и самую настоящую любовь по отношению к Нему.

– Получается, что благодарность основывается на радости о том, что Бог есть, и на любви как стремлении к Тому, Который есть. Это свойственно для любых межличностных отношений: будь то отношения с Богом или отношения между людьми. Любой христианин стремится к Богу, готовится покаянием к Причастию. А если я не испытываю радости от того, что я живу и имею возможность причащаться? Какая тут радость, если я побеждаюсь страстями, помыслами, если рассеянно молюсь…

– Тут нужно уточнить понятие радости, а то может возникнуть ощущение, что радость – это некое сильное чувство, похожее на бурное ликование. Помните, как переживает явление Господа пророк Илия? «И вот, Господь пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь;

после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра, и там Господь» (3 Цар. 19, 11-12). Илия «встретил» Бога не в сильном ветре, разрушающем горы и сокрушающем скалы, не в землетрясении, не в огне, но в тихом дуновении ветра.

Апостол Павел, рассказывая о Царствии Божием, говорит, что оно не есть «пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» (Рим. 14, 17). Как описать Царство Небесное? Как выразить радость в Духе Святом? Человеческими категориями это очень трудно сделать, поэтому для нас, обыкновенных людей, чувство присутствия Бога или чувство истинной радости остаются как бы прикровенными. Зато мы хорошо понимаем мирскую радость: для одного она выражается в смехе и улыбках, для другого в звучании гармошки, для третьего радость становится синонимом удовлетворенности. Но это не имеет отношения к истинной радости. А потому не нужно стремиться испытывать радость в мирском понимании, когда ты пытаешься жить духовной жизнью. Ты не должен прыгать от восторга, когда идешь к Святой Чаше. Напротив, подобные чувства могут быть симптомами серьезных ошибок, совершаемых в духовной жизни. Стремясь к неуемной радости и прочим бурным чувствам, ты, скорее всего, их достигнешь, но это будет ложным, прелестным состоянием.

С другой стороны, если человек не испытывает радости от Причастия, то это означает, что его душа до сих пор отягчена какими-то грехами, не освободилась от страстей. Ведь для здоровой души естественно стремиться к Богу и радоваться, когда удается соединиться с Ним. Если не радуешься – значит, ты еще серьезно духовно болен (впрочем, как и большинство из нас). В таком случае ты должен идти к Причастию по послушанию. Ведь ребенка тоже приучают говорить «спасибо», когда он получает какое-то благо. Он еще не готов благодарить осознанно, самостоятельно, радостно, но его учат – и, в конце концов, он произносит «спасибо» от всего сердца.

Так и Причастие нам рекомендовано для выздоровления души, в воспитательных целях. Но ведь это не простая рекомендация: Господь на каждой Литургии предлагает Свое Тело и Честную Кровь верующим. Вот за это мы и должны Его в первую очередь благодарить, причащаясь. Именно причащаясь, а не просто рассуждая по дороге домой из храма: «Ах, как же хорошо, что у нас, православных это есть», – и не причащаясь.

– Благодарность – это заповедь?

– Конечно, заповедь. Ведь благодарность – это норма жизни. Это заповедь и по отношению к Богу, и по отношению к людям. Благодарность нормализует нашу жизнь. Апостол Павел писал: «Ибо все для вас, дабы обилие благодати тем большую во многих произвело благодарность во славу Божию. Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется» (2 Кор. 4, 15-16). То есть, нам Господь устраивает такую жизнь, которая для нас спасительна, Он же помогает идти по этой жизни, неся свой крест. Пусть этот крест тяжел настолько, что чисто внешне мы устаем. Но это спасает нашу душу, обновляет и возрождает ее. 

Беседовала Ксения Кабанова

ВМЕСТО ЭПИЛОГА

Святитель Феофан Затворник:


«Нельзя не заметить, что многие часто остаются пред Богом неблагодарными. Сие происходит обыкновенно от забвения благодеяний Божиих, от ложного мнения о собственных достоинствах, от неблагоразумного сравнивания своего состояния с счастливейшим состоянием других и от опрометчивости – почитать виновником счастия или себя самих, или тех, кои были только орудиями благости Божией.


Истинная благодарность требует от нас:


1) чтобы мы старались раскрывать и усовершать дарованные Богом силы и способности, дабы действовать ими во славу Божию;


2) чтобы мы старались об исправлении и улучшении своей жизни;


3) чтобы помогали, чем можем, нуждающимся и бедствующим братиям нашим, ибо в лице их Сам Господь благоволит принимать дары наши, как бы мы благодетельствовали Ему Самому: понеже сотвористе единому братии Моих меньших, Мне сотвористе (ср. : Мф. 25, 40)».


Из сочинения «Краткое учение о Богопочитании»

•Фоторепортаж•

 

•10 •февраля• 2011•

что означает «спасибо» в разных языках

Сегодня мир отмечает самый вежливый праздник – Международный день «спасибо». Слово благодарности, которое часто употребляется между делом как признак воспитанности, по мнению ученых, имеет сакральный смысл. И не только в русском языке. «МИР 24» поговорил с филологами и лингвистами и узнал у них, что имеют в виду иностранцы, когда произносят слова благодарности, как вежливость связана с жертвоприношением и деньгами, зачем обожать сыр и как отказать человеку с помощью простого «спасибо».

ИВРИТ

תוֹדָה (Тода)

Леонид Дрейер. Преподаватель Центра библеистики и иудаики РГГУ:

Тода (ударение на второй слог) – в иврите означает благодарность.

Это слово древнее. Оно встречается еще в Библии. Более ранних письменных источников с этим словом, увы, нет.

В библейские времена слово «тода» могло означать не только «благодарность», но и некую благодарственную жертву. Скажем, человек давал обет, получал что-то от божества и приносил божеству за это жертву.

Второе значения слова «тода» – это признание. Произнося его, человек мог выражать кому-то свою признательность.

В современном иврите слово «тода» может употребляться в составе конструкции «признавать чьи-то заслуги».

НЕМЕЦКИЙ

Danke (Данке)

Фото: imago sportfotodienst, imago/Hьbner, ТАСС

Мария Капустян. Старший преподаватель Историко-архивного института РГГУ:

Немецкое danke – спасибо – произошло от слова «думать». Раньше danke означало «я держу тебя в своих мыслях». Смысловой переход от «думать» к выражению благодарности слово «danke» совершило в древнегерманский период (с 750 по 1050 год).

Существует вероятность того, что украинское «дякую» (спасибо) происходит именно от немецкого danke, так как носители украинского языка жили недалеко от носителей немецкой речи.

Лариса Викулова, доктор филологических наук:

В русском языке слово «спасибо» происходит от «спаси бог». Но интересно, что мы не думаем о спасении, когда благодарим кого-то. Похожая ситуация в русском языке и со словом «обожать». Многие иностранцы не понимают, когда мы говорим, например, «я обожаю сыр». Обожать, говорят иностранцы, сыр нельзя, потому что в данном слове есть основа «боже». Обожать сыр слишком низменно, считают они. Можно обожать природу, бога, женщину, но никак не сыр.

ДАТСКИЙ

Tak (Так)

Дина Никуличева. Доктор филологических наук, профессор МГЛУ:

Этимология датского слова tak (спасибо) та же, что и в других германских языках.

Еще в общескандинавском праязыке произошла ассимиляция германского носового сонанта с последующими согласными, а именно nk > kk, nt > tt, mp > pp. В результате возникли древнеисландское слово þǫkk, норвежское takk, шведское tack и датское tak.

Все эти обозначения благодарности восходят к общегерманскому корню þankō-, который представлен в современном английском языке – thanks и в немецком языке – dank. А общегерманский корень, в свою очередь, является производным от индоевропейского корня *tongā, что раньше означало «чувство».

ФРАНЦУЗСКИЙ

Merci (Мерси)

Лариса Викулова. Доктор филологических наук, профессор МГПУ:

Французское слово «merci» восходит к латинскому слову «mercedem» – вознаграждение, оплата за проделанную работу.

В старофранцузском языке «мерси» – это благодарность за подаренное удовольствие, милость.

Кстати, «мерси» можно употреблять не только как благодарность, но и как отказ.

По-русски можно отказать, сказав человеку: «спасибо, нет». А французы могут просто сказать «мерси», сделав рукой соответствующий жест.

КИТАЙСКИЙ

谢谢 (Се-се)

Фото: Wei Peiquan, Zuma\TASS

Наталья Чечина. Старший преподаватель кафедры восточных языков МГЛУ:

Слово «спасибо» по-китайски 谢谢 (се-се) состоит из удвоенного иероглифа 谢.

Этот иероглиф – 谢(謝) – в свою очередь состоит из 3 ключей: 言(«речь»), 身 («тело человека») и 寸 («вершок, пядь»). Последний ключ («вершок», «пядь») также имеет образное значение – «ничтожное количество, «самая малость», «крошечный», «скромный».

На Востоке вежливые выражения благодарности всегда сопровождаются поклонами или полупоклонами. Поэтому когда человек благодарит кого-то, то он произносит слова (ключ иероглифа «речь») и делает поклон (ключи «тело человека» и «вершок»). Удвоение иероглифа 谢 в китайской «спасибо» придает оттенок вежливости и почтительности.

Таким образом, китайское «спасибо» можно рассматривать как «речь при прощании», а, при прощании, как известно, принято говорить слова благодарности.

Алексей Синяков

определение, этимология и использование, примеры и родственные слова

Чуть позже он вышел из этого здания с сияющим лицом и сердцем, бьющимся от благодарности.

«Гений» Маргарет Хортон Поттер

Любовь не приходит по желанию; и не от благости он рожден, ни от благодарности, ни от какого-либо права или разума на земле.

«Мудрость, остроумие и пафос Уиды» Уида

Во-вторых, сердце, исполненное благодарности Богу за этот бесплатный дар.

«Сбор драгоценностей» Джеймса Ноулза и Матильды Дэрроч Ноулз

Ее благодарность мне тогда должна быть очень слабой.

«Международный журнал, том 2, № 2, январь 1851 года», издательство Different

Благодарность принца была огромной.

«Фальшивый кавалер» Уильяма Доу Лайтхолла

Каждый поспешил засвидетельствовать свою благодарность и нашему старому летчику, который, рядом с Богом, по праву заслужил звание нашего хранителя.

«Опасности и плен» Шарлотты-Аделаиды [урожденной Пикар] Дард

Если бы Бог благословил вас, вы должны выразить свою благодарность.

«Маленькие путешествия к домам великих, том 7» Эльберта Хаббарда

У него есть обязательства быть благодарными, чтобы связать его со мной: его зависимость от моего дядюшки связана с моими средствами.

«Комедии Уильяма Конгрива, том 1 [из 2]» Уильяма Конгрива

Повторяю, что ни один подарок не получил более искренней благодарности.

«Гортензия, создатели исторической серии» Джона С. Эбботта

У Джорджа не было ничего, кроме слов благодарности в адрес врачей и медсестер.

«Лучшая Германия во время войны» Гарольда Пиктона

*** Обязал тысячу путями,
Это никогда не может сломать ее цепи,
В то время как страсть, которую возбуждают ее красотки
Моя благодарность сохраняется.

«Музыкальных композиций: 11.Набор «Мэтью Прайора

Приношение запоздалое и слабое; —
Но был бы я счастлив, если бы знал
У этих детей была способность говорить
Моя любовь и благодарность вам.

«К Мэри Филд Френч» Юджина Филда

Тогда пусть наша благодарность поднимет
(Дань, которую мы должны когда-либо заплатить!)
Наши голоса во славу нашего Создателя,
На каждую еду и каждый день!

«Другой, после мяса» Риса Причарда

Он разделял ее чувства.«Благослови свое логово»,
Он сказал, уходя,
«За благодарность убежал от мужчин,
И, кажется, живет с тобой! »

«Пантера» Уильяма Хейли

Между уходящим и наступающим сезоном,
Эта бурная интерлюдия
Дает повод нашим измученным зимой сердцам
За доверительную благодарность.

«Мартовский ветер» Джона Гринлифа Уиттиера

И пока с благодарностью живем
На все его слезы любви и горя,
Пусть перед нами раздувается холод смерти!
Пусть мрачно текут его тихие воды!

«Гимны к Причастию I» Джона Пирпонта

Семь выпускников с почетом, благодарностью.

Сосредоточьтесь на вере Развивайте чувство благодарности.

Давайте проявим благодарность.

Благодарность — это индивидуальная точка зрения, которую необходимо развивать.

Большое спасибо за чаепитие.

Благодарность от друзей библиотеки.

ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК / Благодарность друзей библиотеки.

Пожарные платят долг благодарности за Сэнди.

Потребность в благодарности.

Президенту Египта Мохаммеду Мурси приписывают посредничество в прекращении огня в среду между Израилем и ХАМАС, но международная благодарность и похвала, которые он получает, могут иметь политическую цену дома.

Благодарность на рабочем месте.

Выразим нашу благодарность.

Благодарность Линкольна.

Колумнист Vail Daily Джек Ван Энс: Растите в благодарности.

Благодарность приносит радость в жизнь.

***

Выражаем благодарность за гостеприимство этим заведениям.

Колебания рабочего времени в разветвленных системах

Давайте завершим это введение выражением благодарности профессорам.А.

Стохастическая версия предельной теоремы Эрдоша-Реньи

Эта работа была выполнена, пока автор находился в НИИ математических наук, и он хотел бы выразить свою благодарность ИИГС за гостеприимство.

AF-вложимость скрещенных произведений алгебр Кунца

Автор выражает благодарность профессору Т.

B-функции для предоднородных векторных пространств коммутативного параболического типа и обобщенных универсальных модулей Верма

Выражаем сердечную благодарность С.

Пертурбативное улучшение шахматных фермионов с использованием жирных звеньев

***

Благодарный «Детектив Слова»

Все любопытнее и любопытнее.

Уважаемый Word Detective! Что такое «благодарность», которой мы должны быть «полны» в «благодарности»? Я могу понять заботу, надежду и т. Д., Но что это за «решетка»? — Аль-Пратт, Темпе, Аризона.

Хороший вопрос. Я помню, как в детстве удивлялся тому же самому и решил, что, поскольку все, за что вы должны были быть «благодарными», вероятно, было довольно «замечательно», вероятно, в какой-то момент времени назад, вероятно, просто была сделана орфографическая ошибка. Альтернатива, казалось, заключалась в том, что «благодарность» имела какое-то отношение к настоящей «решетке», которую можно найти на барбекю. Каким же большим поклонником хот-догов я был в то время, это казалось маловероятным.

С одной стороны, объяснение «благодарный», что означает «благодарный», довольно простое. Слово «благодарный», впервые появившееся на английском языке в XVI веке, образовано от ныне устаревшего прилагательного «grate», что означает «приятный, приятный», а также «благодарный». Кстати, это слово «благодарность» произошло от латинского слова «gratus», которое также означает «приятный» и «благодарный», и является источником таких английских слов, как «благодарность», «поздравления» и «благодарность».«Решетка» было удобным словечком, но оно исчезло как самостоятельное прилагательное еще в 16 веке. Итак, прилагательное «благодарный» имеет просто коннотацию «полного» (или, точнее, «характеризуемого») «благодарности» или благодарности, точно так же, как что-то «красивое» переполнено. красоты, «сожалеющий» человек терзается сожалениями и так далее.

С другой стороны, «благодарный» — странное короткое слово и настоящая аномалия в том, как оно образовалось в современном английском языке.Суффикс «ful» появился в древнеанглийском языке (как «полный») и был добавлен к существительным для создания прилагательного, означающего «полный», «имеющий» или «характеризуемый». Все идет нормально. В приведенных выше примерах «красота» — это существительное, «красивая» — прилагательное, а «сожалеть» — существительное, «сожалеть» — прилагательное, образованное от него. Но «решетка» не было существительным. «Grate» — это прилагательное, которое превращает «благодарный» в прилагательное, образованное от прилагательного, что не является обычным делом в английском языке. Этимолог Эрнест Уикли на самом деле назвал «благодарным» «весьма необычное образование.В английском языке было еще несколько таких образований, среди них «ужасный» (ужасный) и «жестокий» (свирепый или дикий), но ни одно из них не встречается сегодня в английском языке так часто, как вездесущее «благодарный».

Все это, конечно, просто еще одно свидетельство того, что английский (или любой другой язык) — это причудливый лоскутный узор, а не набор, в котором части аккуратно сочетаются друг с другом, и даже самые распространенные слова часто содержат странные истории. Почему, например, мы всегда говорим «спасибо», а не единственное «спасибо»? Это потому, что форма единственного числа существительного «благодарность» (которое происходит от того же корня, что и «думать» и впервые появилось в английском языке, означающее просто «мысль») теперь устарела.Зачем спрашивать, почему? Всякое случается. Может быть, одно «спасибо» считалось скупым. Но слово «благодарность» образовалось, когда единственное число «благодарить», означающее к тому времени «благоприятная мысль, добрая воля», было еще живым и здоровым. В общем, я благодарен, что мы не говорим «спасибо».

История благодарности | Интерпретационная компания

Январь — это не только начало нового года, но и объявленный Национальным месяцем благодарности. Как англоговорящие люди получили фразу «спасибо?» По словам Мерриам-Вебстер, первое известное употребление слова «благодарность» произошло до 12 века, но тогда оно еще не переводилось как «благодарность».

Слово «благодарность» происходит от латинского слова тонгере . Корень тонг- означает «думать». В вольном переводе это выражение могло бы звучать так: «Я запомню, что ты для меня сделал». Однако английский — не единственный язык, в котором «спасибо» происходит от латинского корня.

На испанском языке слово gracias означает «спасибо» и происходит от латинской фразы gratias agere , что означает «выражать благодарность». В итальянском языке grazie используется для выражения «спасибо», а также происходит от gratias agere .Хотя между английским и испанским есть сходство, во французском языке фраза благодарности имеет разное происхождение.

Merci происходит от латинского слова mercēs , что переводится как «заработная плата, гонорар или цена». Однако современное использование merci происходит от старофранцузского значения слова mercit , что означает «награда, дар, доброта, благодать и сострадание». Древнефранцузское значение merci происходит от английского слова «милосердие».

В японском языке あ り が と う ( Arigatou ) используется для выражения «спасибо.Оно образовано от слова аригаташи . Мы можем разбить это слово на Aru, , означающее «существовать», и katai, , означающее «сложно». Говорящие на японском языке использовали бы эту фразу в значении «чрезвычайно необычный», «редкий и драгоценный».

Несмотря на то, что язык «спасибо» появился сотни лет назад, концепция благодарности всегда была частью человеческого взаимодействия. Тот факт, что почти каждый язык сегодня воплощает идею благодарить кого-то, невероятен и показывает, как человеческое общение может выжить в разных культурах и в разные времена.

Сегодня найдите время, чтобы сказать «спасибо» всем и каждому, кто заслуживает благодарности. Будь то английский, мандаринский язык или язык жестов — покажите свою признательность окружающим. Нужна помощь в переводе или толковании вашего сообщения? Позвоните переводчикам Access 2 для ваших нужд. Мы говорим на вашем языке!

Благодарности — Быть благодарным | SkillsYouNeed

Благодарность — это теплое чувство благодарности к миру или к конкретным людям.

Человек, испытывающий благодарность, благодарен за то, что у него есть, и не ищет постоянно большего.

К сожалению, для многих из нас благодарность связана с более сложными чувствами, возможно, из-за того, что в детстве приходилось писать благодарственные письма или благодарить за то, чего мы не хотели. Это затрудняет определение того, когда следует чувствовать или выражать благодарность, а также часто заставляет нас чувствовать себя неловко, а не благодарно.

Что такое благодарность?

благодарность н. теплое и дружеское чувство к благодетелю: благодарность.


Английский словарь Чемберса, издание 1988 г.

Слово «благодарность» происходит от латинского слова gratus , означающего «доставлять удовольствие» или «благодарность».

Таким образом, в самом широком смысле это просто чувство благодарности. В обычном использовании благодарность может быть либо:

.
  • Конкретный — благодарность может быть направлена ​​кому-то или чему-то конкретному, кто сделал что-то хорошее для нас, возможно, подарил нам подарок; или
  • Общий — благодарность может быть теплым чувством к миру или к божеству за все в жизни.

Эта концепция благодарности божеству возникает в нескольких мировых религиях, например, в христианской концепции выражения «благодать» перед едой.

За то, что мы собираемся получить, да сделает нас искренне благодарными Господь


Традиционная христианская детская благодать


Подходящее время для благодарности

Когда правильно чувствовать и выражать благодарность?

К сожалению, это не просто философский вопрос, это вопрос, который применяется каждый день и который также может быть чрезвычайно трудным для решения, особенно если есть противоречие между тем, как вы на самом деле чувствуете и как вы думаете, что должны чувствовать, или как вежливость диктует, что вам следует вести себя.

Считаете ли вы, что вам следует чувствовать и / или выражать благодарность в следующих ситуациях:


Друг или родственник подарил вам то, что вам действительно нравится.

Надеюсь, вы ответите, что вы должны почувствовать и выразить благодарность!


Ваша эксцентричная тетя делает вам очень странный подарок (возможно, предмет одежды, который вы никогда не наденете, или книгу автора, которую вы сильно не любите).

Вы непременно должны выразить благодарность: она сделала вам подарок, даже если он не был вашим первым выбором. Вы всегда можете передать его кому-нибудь позже, если не хотите. Вам, вероятно, также следует попытаться почувствовать благодарность — за потраченные ею хлопоты и время, если не за сам подарок.


Вы выиграли в лотерею.

Кому нужно быть благодарным? Но с другой стороны, вы не можете утверждать, что заслужили выиграть в лотерею, потому что этого никто не делает.Чувство благодарности к доброму миру было бы изящным.


В ходе взаимодействия с вашим банком кто-то очень помог. Они просто делали свою работу, но это сделало вашу жизнь намного проще.

Опять же, чувство благодарности было бы изящным. Выражение этого также было бы изящным, потому что это может помочь человеку, который помог вам почувствовать, что его работа стоит того, и повысить вероятность того, что он сделает это снова, будь то для вас или для кого-то другого.


Твоя жизнь прекрасна. Вы в целом счастливы, у вас прекрасные дети и достойная работа.

Вам может казаться, что вы это заслужили. Вы много работали для достижения успеха, и поблагодарить не кого, кроме себя. Или же вы можете быть благодарны за то, что ваш тяжелый труд был вознагражден. Другие люди, вероятно, лучше отреагируют на последнее!


На нашей странице «Баланс вежливости и честности» этот вопрос обсуждается в более общем плане.


При рассмотрении описанных ситуаций начинает всплывать общая тема:

Чувствовать и выражать благодарность — изящно или добродетельно.

Другими словами, благодарность показывает, что вы не воспринимаете вещи как должное.

Хотя рекламодатели постоянно призывают нас «Вы это заслужили», на самом деле пребывание среди людей, которые всегда говорят, что они заслуживают большего, довольно утомительно. Самоуважение и хорошее самочувствие — это одно, но выражение благодарности за то хорошее, что у вас есть, — признак того, что вы не ожидаете, что мир обеспечит вас.

Но вы должны говорить так, как будто вы это имеете в виду, и для большинства из нас это означает, что вы действительно должны иметь это в виду. Большинству людей довольно легко обнаружить лицемерие, и в целом это не нравится.

Решающим аспектом может быть рассмотрение того, за что вы благодарны за и за что . Например, вам может не понравиться подарок тети Нелли, но вы искренне благодарны за то, что она потрудилась купить его, упаковать и передать вам. Вы можете тепло поблагодарить ее за труд, который она взяла на себя, и при этом быть искренним и искренним.Попробуйте поблагодарить ее за сам подарок, и вы вполне можете почувствовать себя неловко и «фальшиво».

Низкая самооценка?


(Если вы действительно не чувствуете, что заслуживаете того, чтобы с вами происходили какие-то хорошие вещи, возможно, у вас низкая самооценка. Возможно, вам стоит взглянуть на нашу страницу Повышение самооценки )


Преимущества благодарности

Благодарный человек — полная противоположность человеку, который чувствует, что мир ему что-то должен.У них есть дар наслаждаться и ценить то, что у них есть, что делает их вознаграждением друзей и товарищей.

Но у благодарности есть и больше практических преимуществ.

Исследования показывают, что благодарные люди, как правило, демонстрируют более высокий уровень благополучия и счастья (другими словами, они лучше чувствуют себя и свою жизнь) и улучшают психическое здоровье. Они могут даже лучше спать!

Выражение благодарности тем, кто дал нам что-то, будь то по доброте их сердец или по долгу службы, также помогает им чувствовать себя хорошо и повышает их самооценку.

Доказано, что благодарность улучшает социальные связи и способствует более социальному поведению. Это заставляет других людей тоже проявлять благодарность, явление, известное как « восходящая взаимность ». Благодарные люди, как правило, хотят отплатить за услугу не только тому, кто оказал им услугу, но и другим людям.

Таким образом, чувство и выражение благодарности помогает вам и окружающим чувствовать себя хорошо, и это имеет тенденцию к еще большему распространению хороших чувств.



Дополнительная литература по навыкам, которые вам нужны


Руководство по жизненным навыкам: хорошо жить, жить этично

Очень важно заботиться о своем физическом и психическом здоровье. Однако этого недостаточно. Известная иерархия потребностей Маслоу предполагает, что большинству из нас нужно нечто большее. Нам нужно знать, что мы живем «лучшей жизнью»: что мы делаем все, что в наших силах, чтобы вести «хорошую жизнь», о которой мы не пожалеем позже.

Эта электронная книга, основанная на некоторых из наших самых популярных материалов, поможет вам жить такой жизнью.В нем рассказывается о концепциях хорошей жизни и «добра», а также о том, как разработать свой собственный «моральный компас».


Небольшая благодарность может иметь большое значение …

Многие люди считают, что им неловко выражать благодарность. Однако способность красиво сказать спасибо другим — это сильный социальный навык. Это может потребовать некоторой работы, особенно в размышлении о том, почему вы благодарны, чтобы быть искренним в том, что вы говорите. Но сделанное правильно, оно привлечет к вам людей и поможет вам стать хорошим другом.

Благодарность — это навык, который стоит развивать, навык, который вам нужен.

Истоки благодарности

Когда погода начинает охлаждаться, и листья меняют цвет и начинают опадать с деревьев, это означает, что День благодарения снова. Многие из нас воспринимают это время как напоминание о необходимости изучить все благословения, за которые мы должны быть благодарны; независимо от того, большие они или маленькие, у всех нас есть вещи, за которые мы должны быть благодарны, и что может быть лучше, чем выразить свою благодарность, чем сказать « спасибо, ».Это слово, которое вы, вероятно, используете так часто, что можете даже не думать о нем, но это не значит, что мы должны принимать его как должное, поскольку оно является неотъемлемым элементом наших взаимоотношений с другими людьми и помогает обществу работать более гладко. более вдумчивый образ. Так как же вообще началась обычная повседневная практика говорить «, спасибо, »?

Истоки благодарения

Когда вы исследуете историю «спасибо», вы обнаружите, что она коренится в слове «думать».В древнеанглийском, датируемом примерно 450–1100 гг., «Благодарность» было существительным, которое в те дни означало «мысль». Оксфордский словарь английского языка утверждает, что фраза перешла к «благоприятным мыслям или чувствам, доброй воле» и к среднему веку имела значение «добрые мысли или чувства, развлекаемые по отношению к кому-либо за полученную услугу или услуги», не столь уж различное от того, как мы используем слово «спасибо» в современном мире.

Как сказать спасибо

Имея так много вариантов слова «спасибо» на выбор в сегодняшнем английском языке, вы можете найти вариант, соответствующий каждой уникальной жизненной ситуации, и даже можете адаптировать свой выбор к той степени формальности, которую вы хотите передать.В британском английском, например, выражение «ура» из паба превратилось в обычный способ сказать спасибо, не связанный с алкоголем. Безусловно, есть разница между чувством благодарности к кому-то и чувством долга перед ним. Когда вы благодарны, вы хотите поблагодарить кого-то за то, что он помог вам или поступил по-доброму. С другой стороны, когда вы в долгу перед кем-то, вам кажется, что вам нужно каким-то образом отплатить за услугу. Такие фразы, как «очень признателен» или «я в долгу перед вами», передадут сообщение.

Благодарность

Хотя такие выражения, как «Я очень благодарен», могут дать кому-то понять, что вы благодарны, явным фаворитом в современном английском является прямое, но эффективное «спасибо», которое восходит к четырнадцатому веку, когда «Я благодарю вас» »Была более полной версией настроения. Наш словарный запас часто увеличивается и видоизменяется, слова и фразы со временем становятся короче или более сжатыми. Независимо от того, как вы выражаете свое чувство благодарности, ее выражение — полезный способ позитивно укрепить ваши отношения с другими и убедиться, что наше общество является тем, частью которого мы хотим быть.

Хотя День благодарения , возможно, является напоминанием о том, чтобы быть благодарными в большем масштабе, помните, насколько важно простое выражение благодарности для нас каждый день.

Что такое благодарность? — Gratefulness.org

Благодарность за дар жизни — главный источник всех религий, отличительный признак мистицизма, источник всего истинного искусства. ~ Джоанна Мэйси

Бенедиктинский монах, Br. Дэвид Стейндл-Раст предполагает, что два качества входят в наше основное определение благодарности .Первый — это оценка : вы признаете, что что-то ценно для вас, что не имеет ничего общего с его денежной стоимостью. Второе качество Br. Дэвид упоминает, что благодарностей дарят вам : даром.

Роберт Эммонс, возможно, ведущий мировой научный эксперт по благодарности, также утверждает, что у благодарности есть два ключевых компонента: «Во-первых, это подтверждение добродетели . Мы подтверждаем, что в этом мире есть хорошие вещи, дары и блага, которые мы получили.”

Во второй части благодарности он объясняет: «мы признаем, что источники этой добродетели находятся вне нас. … Мы признаем, что другие люди… дарили нам много подарков, больших и малых, чтобы помочь нам достичь добродетели в нашей жизни. жизни.»

В своей книге Жизнь в благодарности: путешествие, которое изменит вашу жизнь , Анхелес Арриен пишет: « Благодарность — это, по сути, признание незаслуженных приращений ценности в собственном опыте. ». Далее она говорит:« Благодарность — это чувство, которое спонтанно возникает изнутри. Однако это не просто эмоциональная реакция; это тоже наш выбор. Мы можем быть благодарными или неблагодарными — принимать наши дары и благословения как должное. Как выбор, благодарность — это отношение или расположение ». Подробнее…

Что такое благодарность?

Благодарность — это ключ к счастливой жизни, которую мы держим в своих руках, потому что, если мы не будем благодарны, то независимо от того, сколько у нас есть, мы не будем счастливы — потому что мы всегда будем хотеть иметь что-то еще или что-то большее.~ Br. Давид Штайндл-Раст

В своем блоге «Все о стекле» Кристи Нельсон пишет: «Благодарность — это способность замечать и ценить дар самого стакана среди взлетов и падений. Речь идет о том, чтобы наши молекулы знали, что жизнь — это подарок, каким бы пустым мы ни казались ». Подробнее…

Как нам проявлять благодарность?

Мы не можем быть благодарны за все, что приносит нам данный момент; тем не менее, в любой момент мы можем быть за что-то благодарны.Подарок в подарок в любой момент — это возможность. ~ Br. Давид Штайндл-Раст

Чтобы проявлять благодарность, «мы должны ставить маленькие знаки остановки в нашу повседневную жизнь», — говорит Бр. Дэйвид. Ниже приводится восхитительный короткий (2:44) фильм о неторопливых, незапитанных летних днях, который прекрасно иллюстрирует Br. Дэвид просто сказал: «Стой. Посмотрите. Идти.» благодарная живая практика…

Что такое благодарная жизнь?

Благодарная жизнь важна в этом мире, потому что в нашем постоянном стремлении к большему и лучшему мы можем легко потерять из виду богатства, которые лежат прямо перед нами и внутри нас.~ Гури Мехта

Благодарная жизнь — это образ жизни, который просит нас замечать все, что уже присутствует и в изобилии — от мельчайших вещей красоты до величайших наших благословений — и при этом ничего не принимать как должное. Мы можем научиться сосредотачивать свое внимание и признать, что жизнь — это дар. Даже в самые трудные времена жизнь с благодарностью позволяет нам осознавать возможности, которые всегда доступны, и делать их доступными; возможности учиться и расти, а также проявлять заботу и сострадание к другим.

Grateful Living поддерживается повседневными практиками, инструментами, привычками и поведением, которые можно изучить, перевести и применить ко многим аспектам нашей жизни. Это также питается в обществе и в отношениях.

Маленькие благодарственные поступки каждый день могут поднять нас, изменить ситуацию к лучшему для других и помочь изменить мир.

Наш веб-сайт наполнен вдохновением и советами, которые помогут пережить благодарность и жить благодарной жизнью. Мы надеемся, что вам понравится изучать, учиться и становиться все более благодарными!

Психология благодарности | Психология сегодня

Я бы сказал, что благодарность — это высшая форма мысли, а благодарность — это счастье, удвоенное чудом. —GK Chesterton

Источник: Pixabay

«Благодарность» происходит от латинского « gratia », что в зависимости от контекста переводится как «благодать», «милосердие» или «благодарность».

Благодарность никогда не давалась легко нам, человеческим существам, и в наше время это убывающая добродетель. В нашем обществе потребления мы сосредотачиваемся на том, чего нам не хватает или на том, чего нет у других людей, тогда как благодарность — это чувство признательности за то, что у нас уже есть.

Это признание того, что добро в нашей жизни может исходить от чего-то, что находится вне нас и вне нашего контроля — будь то другие люди, природа или высшая сила — и что нам мало или ничего не должно.

Благодарность — это не техника или уловка, а сложный и утонченный нравственный настрой. Ее поэтически определяют как «память сердца» (Жан Масье), «моральную память человечества» (Георг Зиммель) и «царицу добродетелей» (Цицерон).

Как получатель, так и благотворитель легко принять задолженность за благодарность.Задолженность — это гораздо более сдержанное и ограниченное обязательство (или предполагаемое обязательство) со стороны бенефициара возместить или иным образом компенсировать благодетелю не потому, что вознаграждение — это удовольствие, а потому, что обязательство — это боль. В отличие от благодарности, задолженность может побудить получателя уклониться от благодетеля и даже возмутиться.

Благодарность также следует отличать от признательности, которая представляет собой признание и наслаждение хорошими качествами человека или вещи, но без измерения благоговения, удивления, глубины или смирения, которые являются сущностью благодарности.

Благодарность увеличивается, если предоставленное пособие является неожиданным или если благотворитель имеет более высокий социальный статус, чем получатель. Если выгода ожидается, и она, и благодетель, как правило, воспринимаются получателем как должное — общая черта утомленных отношений.

Благодарность также увеличивается, если, принося пользу нам, благодетель затронул или тронул наши чувства. Не будучи тронутыми, мы склонны отвечать благодетелю не столько благодарностью, сколько просто признательностью.Таким образом, учителя, которых мы лучше всего запоминаем, — это, как правило, не те, кто хорошо нас учил, а те, кто вдохновлял нас и открывал нам самим.

Выражая дань уважения чему-то, что находится вне нас, благодарность позволяет нам связываться с чем-то, что не только больше, чем мы сами, но также в своей основе хорошее и обнадеживающее. Он открывает нам глаза на чудо, которым является жизнь, то, чему можно восхищаться, наслаждаться и праздновать, а не игнорировать или принимать как должное, когда оно пролетает мимо нас. Он поощряет и усиливает жизненно важные состояния, такие как радость, спокойствие, сознание, энтузиазм и сочувствие, одновременно подавляя болезненные эмоции, такие как тревога, горе, одиночество, сожаление и зависть, с которыми он принципиально несовместим.

Все это происходит потому, что открывает более широкую и лучшую перспективу, смещая наше внимание с того, чего нам не хватает или к чему мы стремимся, на то, что у нас уже есть, на все, что нам дано, не в последнюю очередь на саму жизнь, которая является источником всего. возможность и возможность. Обращая нас вовне, благодарность позволяет нам жить не только для себя, но и для жизни в целом. Именно по этой причине Цицерон назвал ее величайшей добродетелью и, что еще важнее, родоначальницей всех других добродетелей.

Сегодня наука догоняет Цицерона. Исследования связывают благодарность с повышенным удовлетворением, мотивацией и энергией; лучший сон и здоровье; и уменьшение стресса и печали. Благодарные люди гораздо активнее взаимодействуют со своим окружением, что ведет к большему личному росту и принятию себя, а также к более сильному чувству целеустремленности, смысла и особенности.

Благодарность объединяет людей во взаимно поддерживающую и поддерживающую сеть социальных отношений, которые, конечно же, укрепляют и развивают.Это основа того типа общества, в котором люди могут заботиться друг о друге без принуждения, стимулов или государственного вмешательства, которые, в отличие от благодарности, скорее унижают, чем возвышают нас.

Благодарность может быть как за будущие выгоды, так и за прошлые и настоящие выгоды. Благодарность за будущие блага способствует оптимизму, а оптимизм — вере. И западные, и восточные религиозные традиции подчеркивают благодарность. Во многих христианских традициях наиболее важным обрядом является Святое Причастие или Евхаристия — термин, происходящий от « eucharistia », что по-гречески означает «благодарение».Сам Мартин Лютер говорил о благодарности как о «основном христианском отношении». Христианская благодарность — это больше, чем просто чувство, христианская благодарность — это добродетель или расположение души, которое формирует наши мысли, чувства и действия, и которое развивается, очищается и проявляется через памятные отношения с Богом и Его творением.

Напротив, неблагодарность со стороны получателя вреда, потому что она сводит на нет усилия и жертвы благодетеля, тем самым оскорбляя его или ее, и, более того, оскорбляя саму жизнь.В произведении Шекспира Король Лир , говорит Лир,

Неблагодарность, изверг с мраморным сердцем,

Ужаснее, когда ты показываешься в детстве

Чем морское чудовище!

Насколько он острее зуба змеи

Иметь неблагодарного ребенка.

Для философа Дэвида Юма неблагодарность — это «самое ужасное и неестественное преступление, которое может совершить человек».Для философа Иммануила Канта это попросту «сущность мерзости».

Неблагодарность, которая, конечно, стала нормой, разъедает социальные связи и подрывает общественное доверие, в результате чего общества строятся на правах и льготах, а не на обязанностях и обязательствах, обществах, построенных на me , а не на us , и в которых каждый аспект человеческой жизни должен регулироваться, регистрироваться, контролироваться и управляться.

Несмотря на огромные и многочисленные преимущества, которые оно дает, благодарность трудно культивировать, потому что она противопоставляется глубоко укоренившимся человеческим чертам, в частности нашему стремлению улучшить свою судьбу, нашей потребности чувствовать контроль над своей судьбой, нашей склонности к признают себя за наши успехи, обвиняя других в своих неудачах, и нашу веру в своего рода космическое равенство или справедливость.

Поскольку человеческая природа не оставляет для этого много места, благодарность — это достижение, связанное с эмоциональной зрелостью, поэтому детей учат попугаю «спасибо» на самом деле это не значит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *