Притчи о труде: Список притч о работе | Мудрые и короткие притчи

Притчи о труде – универсальный помощник в воспитании детей

Притча – короткий, поучительный рассказ, в котором всегда присутствует мораль. Воспитательный процесс в школе и в детском саду невозможно представить без притчи о труде. При помощи небольшого поучительного рассказа у ребенка можно вызвать желание работать, быть ответственным, исполнительным и честным.

Для многих известных педагогов притчи о труде и трудолюбии стали основным инструментом в воспитании подрастающего поколения. Например, В. Сухомлинский, Макаренко каждый раз делали акцент на необходимости поучительных рассказов, из которых дети сделают выводы, выберут ту модель поведения, которая будет для них правильной.

Притчи о труде для школьников

Воспитывать, научать детей нужно ненавязчиво, не делая определенного акцента на плохом и хорошем. Анализируя услышанное от взрослого, школьник должен самостоятельно сделать выводы, назвать те положительные стороны героев, которым он будет в своей жизни следовать.

Петя и птичка

Однажды бабушка решила прогуляться с внуком Петей по весеннему лесу. Прогулка должна была быть приятной, от весенней природы всем хотелось получить максимум удовольствия. Собираясь в лес, бабушка взяла с собой небольшую корзинку с водой и едой.

Когда выходили из дому, бабушка предложила нести эту корзину Пете. Вскоре эта ноша ему стала невыносимой, он ее то ставил, то тянул. В конечном итоге бабушка забрала корзину и понесла сама.

Придя в лес, бабушка с Петей разложились на поляне и стали готовить бутерброды. Птички пели песни, солнышко светило и согревало своими лучами. На одном из деревьев Петя заметил птичку, которая вила гнездо. Наблюдая за ней, он увидел, что эта птичка постоянно летает и носит по 1 волосинке для своего гнезда.

Он долго наблюдал, как птичка летала туда и обратно, в конечном итоге спросил у бабушки: «Неужели такая маленькая птичка совершает тысячи полетов ради своего уютного гнезда?». На что она ответила: «Совершает, ведь она трудолюбивая».

Покушав и отдохнув, Петя встал и забрал корзину, чтобы принести ее самостоятельно к своему дому.

Лоза и хозяин

Притчи о труде составлялись для детей в разные периоды развития общества. Интересными и оригинальными были рассказы периода Ренессанса. Одну из таких написал Леонардо да Винчи.

Весной крестьянин бережно и трепетно ухаживал за своим виноградом, он постоянно его окучивал, подвязывал, ставил прочные подпорки, давая ему вольно разрастаться.

Видя такую щедрую заботу и любовь, виноградная лоза отплатила прекрасным урожаем виноградных кистей. Они были сочными, ароматными, большими и вкусными.

Собрав весь урожай, крестьянин решил, что ему необходимы не только гроздья, но и хворост на растопку. Он выкопал все подпорки, обрезал виноград до самого основания, надеясь, что весной еще раз одарит его любовью.

Но весной чуда не случилось. Неухоженный, обрезанный виноград замерз, а крестьянин остался без урожая.

Два волка

Притча о труде для детей младшего школьного возраста должна основываться на сюжетах о животных, сказочных героях. Отличным вариантом будет следующая притча.

В каждом человеке соединяются два волка: добро и зло, трудолюбие и лень. Каждый день эти волки борются между собой, позволяя человеку работать или отдыхать, помогать или вредить.

Но кто из волков в конечном итоге побеждает?

Всегда побеждает лишь тот волк, которого каждый человек кормит и лелеет.

Ворона и заяц

Бежит по лесу заяц, видит – ворона сидит на дереве. Подойдя поближе, он спрашивает:

— Можно ли целый день сидеть и ничего не делать?

На что ворона ответила, что можно.

Сел заяц рядом и сидит, смотрит — волк бежит. Увидел он зайца, подошел и без проблем съел его. Ворона посмотрела с ветки на это и сказала:

— Сидеть и ничего не делать можно каждому, но никто не знает, когда и кто его съест!

Притчи о труде – это прекрасный вариант для воспитания своего ребенка. Их нужно рассказывать в ненавязчивой форме дома, учить и акцентировать внимание на ошибках. Именно такое восприятие ребенком воспитательных моментов позволит самостоятельно сделать свои выводы, выбрать для себя модель дальнейшего поведения. При помощи притчи о труде можно не только научить ребенка трудиться и отвечать за свои поступки, но и дать ему правила хорошего тона, умение говорить и действовать только при помощи слова.

Урок 29. Притчи о труде и об отношении к богатству

Значение труда. Богатства и земные блага. Притча о богаче и житнице (Лк. 12,13-21). Беседа с богатым юношей (Мф. 19,16-30; Мк. 10,17-31; Лк. 18,18-30). Притча о талантах (Мф. 25,14-30).
Обсуждение: Как и для чего развивать таланты, данные Богом?

Уроки:

Клышевская И., храм Живоначальной Троицы г.Минск. Сценарий занятия в воскресной школе «Притча о безумии богатого».
Источник: voskreska.org/obshchij-katalog-materialov/gotovye-uroki-vvodnye/3212-urok-na-temu-pritcha-o-bezumii-bogatogo

Материалы к уроку:

Библия о богатстве. Подборка цитат.
Источник: uspenie-kamishin.prihod.ru/tak_govorit_biblija/view/id/1153197

Притча о талантах. Священная Библейская история. Новый Завет. Раздел из УМК «Закон Божий» протоиерея Бориса Пивоварова.
Источник: oopnm.ru/ped-cab-courses-new-tstmnt-06

Слово Божие (цитаты из Библии). Сост. Гриценко К.В. Библия о труде и трудолюбии.

Источник: azbyka.ru/otechnik/Biblia/tsitaty-iz-biblii/608

Тейхриб О.В., методист сектора церковно-приходских школ Отдела религиозного образования и катехизации Екатеринбургской епархии. Подборка иллюстраций на тему «Дети и труд»

Дополнительные материалы:

Великанов Павел, протоиерей. Притча о безумном богаче. В чем измеряется счастье?
Источник: www.pravmir.ru/pritcha-o-bezumnom-bogache-2/

Слободской Серафим, протоиерей. Закон Божий. Притча о неразумном богаче.
Источник: azbyka.ru/otechnik/Serafim_Slobodskoj/zakon-bozhij/165

Иоанн Кронштадтский, праведный. Проповедь о неразумном богаче.
Источник: blagovest.cofe.ru/Pritchi/Pritcha-o-nerazumnom-bogache-Propoved-D

Шаргунов Александр, протоиерей. Толкование на притчу о безумном богаче.
Источник: www.pravoslavie.ru/3806.html

Ириней (Пиковский), иеромонах. Богатство. Размышление над страницами Библии.
Источник: pravoslavie.ru/srpska/66151.htm

Беседа Господа с богатым юношей. Беседа с учениками об опасности богатства и о наградах Христовым последователям.
Источник: azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjatoe-evangelie-ot-matfeja-s-tolkovaniem-svjatykh-ottsov-troitskie-listki/91

Дионисий (Каламбокас), архимандрит. Беседы на притчи Господни. Толкование на притчу о богатом юноше.

Источник: dobro-vera.dn.ua/novosti-sayta/215-besedy-na-pritchi-gospodni-tolkovanie-na-pritchu-o-bogatom-yunoshe.html

Николай Сербский, святитель. Евангелие о талантах. Неделя шестнадцатая по Пятидесятнице.
Источник: www.pravoslavie.ru/73955.html

Антоний Сурожский, митрополит. Притча о таланатах.
Источник: www.mitras.ru/archive/070915.htm

Кирилл, Патриарх Московский и всея Руси. Талант – это дар Божий. Проповедь.
Источник: mbrsm.ru/2018/09/17/27132

Нектарий (Морозов), игумен. Важный талант.
Источник: happy-school.ru/publ/besedy/vazhnyj_talant/97-1-0-16138

Биган А. Таланты бывают разные.
Источник: happy-school.ru/publ/voskresnaja_shkola/semja/pritcha_o_talantakh/155-1-0-14877

Пущаев Ю. Труд: страдание или радость. Журнал «Фома». 13 ноября 2016.
Источник: foma.ru/trud-stradanie.html

Авдюгин Александр, протоиерей. Что здесь трудного? Фома. 6 июня 2013.
Источник: foma.ru/vstrechajte-iyunskij-nomer-fomyi.html

Мандзаридис Г. Цель труда.
Источник: www.pravoslavie.ru/98734.html

Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. Раздел VI. Труд и его плоды.

Источник: mospat.ru/ru/documents/social-concepts/vi

Иллюстрации:

Иллюстрации к притче о богаче и житинице 1, 2

Иллюстрации к беседе Христа с богатым юношей 1, 2

Иллюстрации к притче о талантах 1

Видео:

Смолиевский Александр, протоиерей. Притча о безумном богаче. Передача «Свет миру».
Источник: www.youtube.com/watch?v=rW3GcFtvzxs

Геннадий Каскеленский, епископ. О беседе Иисуса с богатым юношей. Передача «Воскресные беседы».


Источник: www.youtube.com/watch?v=CiVjdkT1TAk

Фетисов Дмитрий, священник. Притча о талантах. Передача «Евангелие дня». 
Источник: www.youtube.com/watch?v=4NLaZftQ-k8

Притча о талантах. «Мы сами снимаем кино». Воскресная школа при храма во имя мучениц Веры, Надежды, Любви и матери их Софии в Кокошкино.
Источник: www.youtube.com/watch?v=gr2vjn0dnPw

24. О труде и молитве или притча о двух веслах



Лодочник перевозил путешественника на другой берег. 

Путник заметил, что на веслах лодки были надписи. На одном весле написано «Думай», а на втором – «Делай».

— Интересные у тебя весла, — сказал путешественник.

— А зачем?

— Смотри, — улыбаясь, ответил лодочник. И начал грести только одним веслом, с надписью «Думай».

Лодка закружилась на месте. 

— Бывало, я думал о чем-то, размышлял, строил планы… Но ничего полезного это не приносило. Я просто кружил на месте, как эта лодка. 

Лодочник перестал работать этим веслом и стал грести другим, с надписью «Делай». Лодка закружилась, но уже в противоположную сторону. 

— Бывало, я кидался в иную крайность. Делал что-то бездумно, без планов, без чертежей. Много сил и времени тратил. Но, в итоге, тоже топтался на месте. 

— Вот и сделал надпись на веслах, — продолжал лодочник, — чтобы помнить, что на каждый взмах левого весла должен быть взмах правого весла, и только тогда можно попасть туда, куда хочешь.


Что значит – и трудиться, и молиться? В чем здесь равновесие?

В этой притче я понимаю молитву намного шире, чем прямой смысл этого слова. На мой взгляд, речь здесь идёт собственно не о молитве как таковой, а о способности быть благодарным. И это одно из сильнейших качеств человека.

Каждое утро я просыпаюсь с мыслями, полными благодарности за то, что у меня есть возможность заниматься любимым делом, за то, что я здоров, сыт и живу в тепле и комфорте. За то, что окружён близкими и дорогими мне людьми. За то, что могу приносить пользу. И за многое другое, что я имею.

Среди трудов и активной деятельности совершенно необходимо иногда взять паузу и побыть в тишине и покое, размышляя о своей жизни и целях, о пройденном и предстоящем пути. Почувствовать благодарность за всё это, и нести это чувство в душе. Кто-то назовёт это молитвой, кто-то – временем осмысления. Но, как ни назови, а после таких пауз прибавляется сил и уверенности для дальнейших трудов.

Воздействуйте на мир не только своими делами, но и своими мыслями. Строя материальное благополучие, не забывайте о нематериальном богатстве. Это и будет тот необходимый баланс, который даст ощущение счастья.

Как этого достичь? Начинайте день с благодарности. Ведите дневник своих трудов. Старайтесь приносить пользу каждым своим действием. В конце дня, подводя итог, подумайте, за какие успехи и какие уроки вы можете поблагодарить этот день. Разрешите чувству благодарности разлиться по вашему телу – поверьте, оно очень благотворно влияет на весь организм.

И почаще вспоминайте эту притчу.

Современные притчи на тему «Труд»

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 имени Ивана Нечаева поселка Чистые Боры Буйского муниципального района Костромской области

Современная притча

Что посеешь – то и пожнешь

Жили – были два друга – одноклассника: Петя и Вова. Петя был очень разговорчивым, веселым, просто душа любой компании. Вася, наоборот, чаще всего молчал, был скромным и незаметным среди окружающих его людей.

Однажды им поручили оформить к Новому году стенгазету. Петя с радостью согласился выполнить эту просьбу, начал высказывать вслух свои идеи, обещал подобрать подходящий материал и даже воскликнул, что газета их класса будет самой интересной в школе. Вася особо не восторгался, но обещал помочь Пете в создании стенгазеты. Обрадовались одноклассники: если класс победит в этом конкурсе, то они отправятся в интересное путешествие.

Мальчики договорились встретиться вечером у Васи дома и потрудиться на совесть. Весь вечер Вася прождал Петю, но тот даже не позвонил и на телефонные звонки не отвечал. Пришлось Васе одному выполнять долг перед друзьями, так как он понимал, что необходимо быть ответственным за свои поступки, в том числе и за обещания. Долго трудился Вася, хорошо, что родители помогли. Газета получилась на славу!

На другой день одноклассники с нетерпением ждали Петю и Васю, чтобы познакомиться с их трудом: Новогодней газетой. Первым в класс вошел Петя. Он красноречиво рассказал о том, что не сумел выполнить обещание, столько дел накопилось, что про стенгазету он просто позабыл. Расстроились ребята, не радость принес им Петя, а только огорчение. Прежде чем обещать, Пете надо было все продумать и взвесить, так как его поступок отражался на жизни всего класса.

Потом в класс вошел Вася и показал Новогоднюю газету. С облегчением и радостью окружили одноклассники Васю. Все были удивлены и восхищены его работой. Газета получилась очень красочной и интересной.

В зимние каникулы за победу в конкурсе Новогодних газет и за активное участие ребят в проведении новогодних мероприятий класс отправился в интересное путешествие на родину Деда Мороза, а Петю оставили дома. Он оказался единственным человеком в классе, который думал только о себе и не потрудился на благо окружающих. Как говорится, «что посеешь, то и пожнешь».

Будем надеяться, что Петя научится отвечать за свои поступки.

Васнин Иван, 8 «А» класс МОУ СОШ №1 имени

Ивана Нечаева г.п.п. Чистые Боры

Не спеши языком, торопись делом

В одном небольшом городке жила – была самая обычная семья: отец, мать и двое сыновей. Однажды они поехали в деревню к бабушке, чтобы помочь ей по хозяйству, а заодно и отдохнуть на природе. Бабушка стала старенькой, а дел в деревне не убавилось. Трудно ей стало содержать в порядке свое большое хозяйство, поэтому она очень обрадовалась помощникам. Встретила их чаем с пирогами, а потом познакомила с домашними животными, показала свой огород, попросила выполнить кое – какую работу.

Старший внук сказал: «Давай, бабушка, я воды из колодца принесу, дрова в поленницу сложу, кур покормлю и в огороде растения полью. А еще я научусь траву косить, а потом в магазин схожу». А младший внук ничего не сказал, он пошел к родителям посоветоваться, какую работу ему выполнить, чтобы принести пользу семье.

Старший внук решил сначала сходить в магазин за продуктами. По дороге он встретился со своими соседями и другими жителями деревни. Стал он всем рассказывать о своих планах, о том, как он бабушке поможет. Потом ему пришла в голову мысль: навестить знакомых ребят. И им он все рассказывал, как будет честно трудиться для бабушки. Да так увлекся разговорами, что не заметил, как день уже клонился к вечеру. Опомнился он и быстро побежал домой.

Что же он увидел, когда возвратился с пустыми руками к своим родным?

Ведра наполнены водой, дрова аккуратно сложены в поленницу, куры накормлены и ушли в курятник, в огороде все полито, трава скошена и даже продукты куплены. Бабушка и мама приготовили ужин. Папа всех позвал к столу. Очень удивился старший внук и спросил у бабушки: «Кто же это все сделал?» «Да мы же все вместе и сделали. Нам, взрослым, твой брат помогал, уж очень он шустрый и работящий, а вот тебя, к сожалению, рядом с нами не было».

Опечалился старший внук, не знал, куда со стыда деваться, и на ужин ему, конечно, совсем не хотелось идти. Но бабушка была мудрой, потому что прожила она долгую и интересную жизнь и многое повидала на свете. Она пожалела своего внука и произнесла: «А ты, внучек, в следующий раз не спеши языком, а торопись делом, тогда и ты все успеешь сделать. Главное в семье – понимание, взаимовыручка, уважение, бережное отношение друг к другу. В труде – красота человека».

Шахбанов Никита, 8 «А» класс МОУ СОШ №1

имени Ивана Нечаева

Притча о труде для детей и взрослых! | Ваш друг Виктория!

В лет 12 я залезла к маме под диван, где у неё всегда лежало много разных интересных безделушек и в том числе книг. На тот момент меня книги не увлекали совсем, кроме одной «Пеппи длинный чулок». Эту весёлую книгу я читала от корки до корки и когда заканчивала, то открывала первую страницу и начинала заново смеяться и безумно мечтать о том, чтобы попасть к Пеппи в гости. Но тогда меня заинтересовала ещё одна старая, невзрачная книга с названием «100 мудрых притч».

Без труда — не выловишь и рыбку из пруда 😉

Без труда — не выловишь и рыбку из пруда 😉

Я их читала залпом и все тут же забывала, кроме одной!

Притчу пишу по памяти,прошу прощения за пересказ, к сожалению, не удалось найти вновь эту книгу, чтобы запомнить более точно текст, но главное это суть и смысл этой притчи!

» У одного честного и доброго старика был сын. Когда сын вырос, отец отправил его зарабатывать на хлеб своим трудом. Но сын не хотел работать и марать руки в саже и грязи ради хлеба. Тогда мать видя, что сын не хочет работать, пожалела его и сказала : «- Я дам тебе копейку, ты иди погуляй весь день, а как вернёшься отдай копейку отцу «. Сын так и сделал, взял у матери копейку и весь день гулял, а когда вернулся домой, отдал копейку отцу. Отец взял копейку, посмотрел на своего сына и выбросил копейку в огонь. Сын молча стоял. Тогда отец сказал, чтобы сын больше его не обманывал и пошёл честно трудится. Но сын по прежнему не хотел работать и снова обратился к матери. Мать дала ему рубль и сказала, чтобы он снова пошёл на весь день на улицу, а перед возвращением домой, чтобы вымазал руки и лицо в саже и земле, и тогда отец поверит, что сын работал. Сын всё так и сделал, как велела мать, вымазал руки в саже и земле, сделал уставший вид и вернулся домой и отдал рубль отцу. Тогда отец приняв деньги, швырнул их снова в огонь. Сын молча и грустно стоял. Отец выгнал сына из дома, сказав, что пустит его только тогда, когда он честно научится трудиться. Мать ничего не могла поделать и сказала сыну : «ну уж иди, работай по настоящему теперь!». Сын ушёл и через несколько дней вернулся домой. Он отдал несколько копеек, которые действительно заработал настоящим трудом, отцу. Отец вновь выкинул деньги в камин, и тогда сын побежал за своими копейками и полез голыми руками в огонь, чтобы их достать. Отец сказал: «Теперь я верю, что ты честно трудился и заработал эти деньги сам».

Труд и работа

Не уклоняйтесь от ответственности! Полностью отдавайтесь работе, которую Вы делаете, и продолжайте делать насколько это в человеческих возможностях. В то же время не создавайте напряжения, доверяйте и позвольте Вашему занятию стать молитвой, без привязки к результатам.
Мастер путешествовал с одним из своих учеников. Очень усталые они поздним вечером остановились на ночлег в караван-сарае. В этот вечер была очередь ученика присмотреть за верблюдом, но он об этом не побеспокоился и оставил верблюда на улице. Он просто помолился Богу:
— Позаботься о верблюде, — сказал ученик, и лёг спать.
Утром верблюда не оказалось на месте — украли или убежал, что-то случилось. Мастер спрашивает:
— Где же наш верблюд?
— Не знаю. Спроси Бога, — беспечно отвечает ученик. — Я сказал ему, чтобы он позаботился о верблюде. Я тоже был уставшим, так что я не знаю, что случилось. Я не виноват, так как я попросил Бога и очень вежливо! Ты ведь всегда учил меня: «Доверяй Богу», — я и доверил.
— Да, это правда, нужно доверять Богу, — сказал ему Мастер. — Но ты должен был первый позаботиться о верблюде — ведь у Бога нет других рук, кроме твоих. Верь в Аллаха, но привязывай своего верблюда на ночь. Если Бог хочет присмотреть за верблюдом, он должен пользоваться чьими-то руками. У него нет другого способа. И это твой верблюд! Лучший способ, самый легкий и кратчайший — сделать своими руками. Ухаживай за верблюдом, а потом можешь доверять Богу. Сделай всё, что ты можешь. В этом случае нет желания результата, нет гарантии.
Так ты делаешь что можешь, а потом что-то происходит в соответствии с твоими действиями. В этом значение заботы о верблюде: делай то, что можешь, не увиливай от ответственности, а потом, независимо от того, случится что-то или ничего не случится, доверяй Богу…
Очень просто доверять Аллаху и быть лентяем. Так же легко не доверять Аллаху и быть исполнителем. Третий путь труден, — доверять Аллаху и быть исполнителем.
Но тогда ты — инструмент. Бог — реальный исполнитель, ты — просто инструмент в его руках. Такая деятельность есть вид молитвы, без желания определенного результата. Это не раздвоенность. Доверие поможет остаться тебе не раздвоенным, а забота о верблюде поможет быть живым и жизнедеятельным.

Притчи 14:23 — Притч 14:23

Притчи 14:23 — Притч 14:23

Притчи 14 глава » Притчи 14:23 — углубленное изучение Библии, анализ текста.

Сравнение русских переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Сравнение переводов: Притчи 14:23 /

Притч 14:23

Фильтр: все NRT RBO BTI ERV WBTC YUN ELZS ELZM

От всякого труда есть прибыль, а от пустословия только ущерб.


От всякого тяжелого труда бывает прибыль, а пустословие приносит только нужду.


Современный перевод РБО RBO-2015

От упорных трудов — всегда прибыток, от пустословия — лишь нужда.


Всякий упорный труд принесет прибыль, а празднословие12 — лишь нужду.


Упорный труд ведёт к изобилию, а излишняя разговорчивость – к убытку.


Упорный труд ведёт к изобилию, излишняя разговорчивость – к убытку.


У всякого заботливого (человека) бывает избыток, а разгульный и беззаботный будет в нужде.


Во всѧ́цѣмъ пекѹ́щемсѧ є҆́сть и҆з̾ѻби́лїе: любосла́стный же и҆ безпеча́льный въ скѹ́дости бѹ́детъ.


Во всяцем пекущемся есть изюбилие: любосластный же и безпечальный в скудости будет.



Параллельные ссылки — Притчи 14:23


В ссылках на псалмы могут быть ошибки, ввиду разночтения русской и английской нумераций. Заметили неточность — сообщите нам.


Комментарии — Притчи 14 глава

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Новый Завет

Ветхий Завет



Что означает притча о работниках в винограднике?

Ответ

Эта длинная притча встречается только в Евангелии от Матфея. Иисус рассказывает притчу о работниках в винограднике (Матфея 20: 1–16) в ответ на вопрос Петра в Матфея 19:27: «Мы оставили все, чтобы следовать за вами! Что же тогда будет для нас?» Петр хотел знать, какая награда будет дана тем, кто откажется от всего, чтобы следовать за Иисусом. В ответ Иисус объясняет эту истину о Царстве Небесном.

Посадка, уход и сбор урожая виноградников в Израиле первого века были тяжелым трудом, требующим тяжелого физического труда в летнюю жару. Часто для выполнения всей работы требовались дополнительные рабочие. Владелец этого виноградника пошел на рынок в первый час утра (6:00 утра), чтобы найти рабочих на день. Предложенная им заработная плата в один динарий, дневная зарплата римского солдата, была действительно щедрой. Рабочие первой группы были более чем счастливы работать за щедрую зарплату.

По мере того, как день прогрессировал и нанималось больше рабочих, конкретная заработная плата не упоминалась, но землевладелец обещал платить «все, что нужно». Видимо, рабочие были достаточно уверены в характере помещика, что поверили ему на слове. Всего было нанято четыре группы рабочих, последняя группа — всего за час до конца рабочего дня. Когда пришло время выплачивать заработную плату, первая группа рабочих увидела, что последней группе платят динарий, и, естественно, думала, что им будут платить больше, поскольку они проработали дольше всех.Их гнев против землевладельца вылился, когда они увидели, что им всем заплатят одинаково, даже если они получили именно то, о чем договорились при приеме на работу. Землевладелец был вынужден защищать свои действия перед первой группой, хотя он поступил с ними совершенно справедливо в соответствии с контрактом.

Землевладелец, чье решение заплатить всем рабочим одинаково было актом милосердия, а не несправедливостью, олицетворяет Бога, чья благодать и милость в изобилии изливаются на тех, кого Он избрал.«Ибо он говорит Моисею:« Кого помилую, помилую и сострадать пожалею ». Следовательно, это зависит не от желания или усилий человека, а от милости Бога» (Римлянам 9: 15-16). Что касается спасения, Его благодать и милость дарованы тем, чьи самоправедные дела никогда не могли получить его. Мы все грешны и «лишены славы Божьей» (Римлянам 3:23), но Его благодати достаточно, чтобы искупить всех верующих. Призывает ли Бог кого-то рано или поздно к приобщению Его благодати, слава и хвала нашему спасению принадлежит Ему и только Ему и никоим образом не является несправедливостью.Подобно тому, как землевладелец имеет право распоряжаться своими деньгами, как он хочет, так и Бог имеет право помиловать того, кого помилует.

Первая группа рабочих на винограднике возмущалась получением такой же заработной платы, как и последняя группа. Их отношение было похоже на отношение фарисеев, которые были возмущены учением Иисуса о том, что другие могут унаследовать небесное царство, которое, по их мнению, предназначено только для них. Они презирали Иисуса за то, что он предлагал царство бедным, угнетенным, слабым грешникам, которых Он уравнял с ними.В стихе 15 землевладелец спрашивает: «Разве твой глаз злой, потому что я добр?» «Дурной глаз» — это еврейское выражение, означающее ревность и зависть. Божья доброта и милосердие вызвали у самодовольных фарисеев сглаз зависти. Остальные рабочие получали зарплату без жалоб и зависти окружающих. Точно так же, как христиане, мы должны радоваться, когда другие приходят к Спасителю, как мы должны радоваться служению, которое другие оказывают Ему. Он верен, чтобы вознаградить нас за наше служение, как Он обещал, и то, как Он награждает других, не должно иметь для нас никакого значения и не должно влиять на нашу преданность Ему.

Послание в стихе 16 «последние будут первыми и первые последними» заключается в том, что независимо от того, как долго и как тяжело верующий трудился в течение своей жизни, награда вечной жизни будет одинаковой для всех — вечность блаженства на небесах в присутствии Бога Отца и Господа Иисуса Христа. Разбойник на кресте (Луки 23: 39-43), чья жизнь служения была ограничена моментом покаяния и исповедания веры во Христа, получил ту же награду вечной жизни, что и апостол Павел.Конечно, Священное Писание также учит, что на небесах есть разные награды за разные службы, но высшая награда — вечная жизнь — будет получена всеми одинаково.

МНЕНИЕ: Притча о неравной заработной плате

By W. B. (BART) TICHENOR
Пастор баптистской церкви Little Bonne Femme
Columbia, Mo

Люди всех вероисповеданий должны быть заинтересованы в основополагающем равенстве и защищать его, когда дело касается вопросов, связанных с трудоустройством и заработной платой.

К сожалению, у нас в Америке нет равенства в оплате труда. Хорошо известно, что женщинам в среднем платят меньше, чем мужчинам за ту же или аналогичную работу. Согласно одному источнику, разница между компенсациями мужчин и женщин составляет 79 процентов — женщинам платят 79 центов по сравнению с мужчинами, получающими 1 доллар. Для чернокожих женщин неравенство составляет 65 процентов, а для латиноамериканских женщин — 61 процент. Как несправедливо, что женщины подвергаются такой дискриминации.

Иисус, как и любой хороший раввин, учил притчами.Притча описывается как земная история с небесным смыслом. Это рассказ, в котором есть некоторые моральные, этические или религиозные учения. Одна из притч Иисуса, которая появляется только в Евангелии от Матфея ( 16: 1-16 ), — это «Работники виноградника».

РАВНАЯ ЗПЛАТА, НЕЗАВИСИМА
Это интересная притча, поскольку она, кажется, отражает утверждение о приемлемости неравной оплаты труда.

Однако, читать это таким образом — значит полностью неправильно понимать учение и упускать из виду то, что Иисус изображал в отношении Небесного Отца.

Рассказ о том, как хозяин виноградника нанимает поденщиков. Он нанял людей в шесть утра, а больше в девять, полдень, в три и пять. В конце концов, владелец выплачивал всем рабочим зарплату за полный рабочий день. Жаловались те, кто работал 12 часов. Они считали несправедливым получать зарплату тем, кто не проработал 12 часов, как если бы они работали.

Ответ владельца был: «Я не несправедлив к тебе, друг. Разве вы не соглашались работать за дневную заработную плату? Бери свою зарплату и уходи.Я хочу дать тому, кого наняли последним, то же, что и тебе. Разве я не имею права распоряжаться своими деньгами, как хочу? Или вы завидуете, потому что я щедрый? Итак, последний будет первым, а первый будет последним ».

Не вдаваясь в подробное обсуждение этой притчи, я просто скажу, что Иисус хотел, чтобы его слушатели поняли, что Бог — милостивый, щедрый и дающий Бог. Бог — Бог справедливости и равенства. Он хочет лучшего для человечества независимо от расы, цвета кожи, пола, сексуальной ориентации или религиозных убеждений.

УВАЖЕНИЕ К ДРУГУ
Америке нужны работодатели, готовые в важных вопросах трудовых отношений руководствоваться принципом всех вероисповеданий — уважением и заботой друг о друге. То есть вести свои дела с учетом того, как мы хотим, чтобы с нами обращались. Точно так же рабочие должны сохранять такое же отношение к работодателям и важным для них вопросам — справедливый рабочий день за справедливую дневную оплату.

Поступайте с другими так, как вы желаете, чтобы другие поступали с вами, всегда достойно подражания.

притч — не банальности. Это Палки динамита

Каждый день в 3 часа ночи мужчины, которые спали на полу приграничного центра сельскохозяйственных рабочих в Эль-Пасо, штат Техас, пробуждаются ото сна. Вскоре автобусы с ферм, выращивающих перец чили и перец в Нью-Мексико, с грохотом врежутся на парковку. Надзиратели выйдут из автобусов и осмотрят толпу мужчин, надеющихся работать в поле. Тех, кто покажется молодыми, сильными и способными, пригласят сесть в автобус, в то время как другие останутся позади в надежде, что скоро прибудет другой автобус, нуждающийся в рабочих.Эти рабочие будут трудиться до вечера под жарким юго-западным солнцем, обычно зарабатывая намного меньше минимальной заработной платы. Дни длинные, но сверхурочная работа не оплачивается, работа опасна, но нет компенсаций рабочим или медицинского страхования.

«Я злюсь, — сказал Сезар Чавес, — что я живу в мире, где человек, собирающий еду, чтобы заработать себе на жизнь, не может позволить себе прокормить свою семью».

Эта притча раскрывает щедрость, проистекающую из самой жизни Бога.

Притча Иисуса в 20-й главе Евангелия от Матфея помещает нас прямо на эту стоянку, на любой рынок труда, где мужчины и женщины, отчаянно нуждающиеся в работе, продвигаются вперед, надеясь, что их выберут.Поначалу притча кажется полностью реалистичной. Рано утром землевладелец приходит в местный трудовой коллектив в поисках сельскохозяйственных рабочих. Эта сцена повторяется тысячи раз каждый день по всему миру. Но это притча, и вскоре она разрушает устоявшиеся представления о том, как устроен мир, и все попытки заставить его подчиняться правилам «реального мира» рушатся. Как однажды сказал Кларенс Джордан из Koinonia Farms: «Всякий раз, когда Иисус рассказывал притчу, он зажигал динамитную шашку и покрывал ее историей.”

Первый элемент, который подчеркивается в притче, — это мотив землевладельца. Иногда проповедники, пытаясь заполнить пробелы в рассказе, предполагают что-то вроде: «Итак, землевладелец, нуждающийся в дополнительных рабочих для обработки виноградника, вернулся на рынок», но это искажает притчу. О нужде помещика вообще ничего не сказано. Фактически, подчеркивается потребность в рабочих. Помещик видит, что они «простаивают», и это зрелище побуждает предложить им работу.Это подчеркивается в диалоговом окне, которое происходит в конце дня. «Почему ты стоишь здесь целый день без дела?» помещик спрашивает рабочих, оставшихся на рынке. Когда они отвечают, что не работают по той простой причине, что их никто не выбрал, он отвечает: «Иди и в виноградник». В реальном мире экономика вращается вокруг потребностей боссов, но эта история связана с потребностями рабочих.

Вторая вещь, которую притча раздувает, — это мотив рабочих.Те, кого наняли первыми, чувствуют, что они могут торговаться, и поэтому они ведут переговоры с землевладельцем, чтобы убедиться, что им будут справедливо платить. Каждый из них заключает сделку по динарию — это обычная ставка за рабочий день. Но с течением времени переговоры исчезают. Рабочие, нанятые в середине дня, ходят только на заверения помещика, что он им заплатит правильно и справедливо. В конце концов, рабочие просто идут на работу по вызову помещика. Возможно, уменьшение торгов является признаком растущего отчаяния по мере того, как день становился короче, но факт остается фактом: более поздние волны рабочих идут на виноградник не по контракту, а просто доверяя характеру землевладельца.В реальном мире, конечно, доверие к моральным качествам надзирателей сельского хозяйства обычно неуместно.

Третье, что раздувает притча, — это экономия компенсации. Чтобы усилить драматизм повествования, притча изображает рабочих, которым платят в порядке, обратном их найму. Рабочие, нанятые последними, те, кто работал только час, получали зарплату первыми и получали динарий, то есть заработную плату за целый день. Наблюдая за этим, рабочие, которые были наняты первыми, естественно предполагали, что они получат больше за полный рабочий день.Но когда все рабочие получали одинаковую зарплату, динарий, первые работники кричали: «Это несправедливо!» Помещик фактически ответил: «Не смейте обвинять меня в несправедливости. Вы продали динарий, а я заплатил вам динарий. Вы получили именно то, на что рассчитывали — ни зла, ни фола. Кроме того, если вам нужен мир, в котором действуют сделки, сделки и правила справедливости, основанные на подсчете бобов, вам нужно найти другую притчу. В этой притче все движется в соответствии с щедростью , , и каждый получает достаточно, чтобы жить.

Эта притча не является планом трудовых практик или экономических систем, точно так же, как притча о блудном сыне — это урок по воспитанию детей или большой банкет — руководство по этикету за столом. Любая компания, которая платит людям, которые работают один час в день, столько же, сколько платит работникам, занятым полный рабочий день, скоро будет с трудом находить сотрудников, готовых появиться в 9 часов. Тем не менее, эта притча воздействует на наше воображение способами, которые имеют глубокие последствия для нашей компании. рынок и экономическая справедливость.Это позволяет нам на мгновение окунуться в альтернативный мир, основанный на щедрости, а не на жадности, амбициях и соперничестве. Это позволяет нам окунуться в мир, в котором те, кто игнорируется, праздно и отвергается обществом, тем не менее имеют огромную ценность для Бога — достойны, независимо от их обстоятельств, жить с достоинством каждый день. Эта притча раскрывает щедрость, проистекающую из самой жизни Бога. Позволив нашему воображению погрузиться в удивительную щедрость этой притчи и Бога, мы больше не можем смотреть на эту стоянку, заполненную сельскохозяйственными рабочими, которым несправедливо платят, которые считаются одноразовыми и отдыхающими спокойно.

Работников виноградника (Матфея 20: 1-16) | Библейский комментарий

Эта притча уникальна для Евангелия от Матфея. Владелец виноградника нанимает поденщиков в разное время в течение дня. Те, кого наняли в шесть часов утра, работали полный рабочий день. Те, кого наняли в пять часов, работали только один час. Но владелец платит всем заработную плату за полный рабочий день (динарий). Он изо всех сил старается сделать так, чтобы все знали, что всем платят одинаково, несмотря на разное количество отработанных часов.Неудивительно, что те, кого наняли первыми, жалуются, что они работали дольше, но зарабатывали не больше, чем те, кто начал работать поздно. «Но хозяин ответил одному из них:« Друг, я не делаю тебе ничего плохого; ты не согласился со мной на обычную дневную заработную плату? … Разве мне нельзя делать то, что я выберу, с тем, что мне принадлежит? Или вы завидуете, потому что я великодушен? »Итак, последние будут первыми, а первые будут последними» (Мф. 20:13, 15-16).

В отличие от притчи о сеятеле (Мф. 13: 3-9; 18-23), Иисус не дает нам явного толкования.В результате ученые предложили множество интерпретаций. Поскольку люди в этой истории — рабочие и менеджеры, некоторые полагают, что речь идет о работе. В этом случае, кажется, говорится: «Не сравнивайте свою зарплату с другими» или «Не расстраивайтесь, если другим платят больше или работают меньше, чем вам на аналогичной работе». Можно утверждать, что это хорошая практика для рабочих. Если вы зарабатываете приличную зарплату, зачем делать себя несчастным, потому что у других она даже лучше? Но такое толкование притчи также можно использовать для оправдания несправедливых или злоупотреблений в сфере труда.Некоторые работники могут получать более низкую заработную плату по несправедливым причинам, таким как раса, пол или статус иммигранта. Имеет ли Иисус в виду, что мы должны довольствоваться несправедливым обращением с нами или другими работниками?

Более того, платить людям одинаковую сумму вне зависимости от того, сколько работы они выполняют, — сомнительная деловая практика. Разве это не стало бы сильным стимулом для всех рабочих явиться в пять часов пополудни на следующий день? А как насчет того, чтобы сделать всеобщую оплату общедоступной? Это действительно уменьшает возможности для интриги.Но стоит ли заставлять тех, кто работает дольше, смотреть, в то время как тем, кто проработал только один час, выплачивается одинаковая заработная плата? Кажется, рассчитано на то, чтобы вызвать трудовую рознь. Плата за невыполнение обязательств, если понимать притчу буквально, не кажется рецептом успеха в бизнесе. Неужели Иисус действительно поддерживает такую ​​практику оплаты труда?

Работа как область молитвы: Матфея 20 (Нажмите здесь, чтобы прочитать)

В этой проповеди из книги «Высокое призвание» обсуждается, как первая цель нашей работы — работать на Винограднике Учителя.Истинную радость можно найти, когда мы трудимся для Учителя, а не для маммоны. Работник, который осознает, что его работа в первую очередь для Мастера, находит истинную радость и удовлетворение.

Возможно, притча на самом деле не о работе. Контекст таков, что Иисус приводит удивительные примеры тех, кто принадлежит Царству Божьему: например, детей (Матф. 19:14), которые по закону даже не владеют собой. Он ясно понимает, что царство не принадлежит богатым или, по крайней мере, не очень многим из них (Мф.19: 23-26). Он принадлежит тем, кто следует за ним, особенно если они терпят убытки. «Многие из первых будут последними, и последние будут первыми» (Мф. 19:30). За настоящей притчей сразу же следует другая, оканчивающаяся теми же словами: «Первые будут последними, и последние будут первыми» (Мф. 20:16). Это говорит о том, что рассказ является продолжением дискуссии о тех, кому принадлежит царство. Вступление в Царство Божье достигается не нашими трудами или действиями, а благодаря щедрости Бога.

Как только мы поймем, что притча о щедрости Бога в Царстве Небесном, мы все равно можем спросить, как она применима к работе. Если вам платят честно, совет о том, чтобы довольствоваться своей зарплатой, может остаться в силе. Если другой работник получает неожиданную выгоду, не будет ли изящным радоваться, а не роптать?

Собственный капитал в Toro
Кен Мелроуз описывает важность равной оплаты труда в компании Toro:

В 1981 году, когда меня назначили генеральным директором, Toro был на грани банкротства.Я чувствовал, что это мое призвание от Бога — построить культуру, используя концепцию лидерства слуг. Мне казалось очевидным смотреть на «рядовых» сотрудников как на настоящую силу организации.

Мы были осторожны, чтобы не допустить, чтобы разница в заработной плате в организации стала слишком большой и не вызвала недовольства. Мы были особенно обеспокоены тем, что опционы на акции выходят из-под контроля, создавая ощущение «имущих и неимущих», уделяя особое внимание служащим в нижней части шкалы заработной платы.Мы хотели создать представление о том, что все мы — одна большая команда и все заинтересованы в успехе компании. Чтобы инициировать это, мы дали каждому сотруднику долю акций Toro в качестве символа, а затем построили на нем 401 тысячу акций, которые ежегодно награждали всех сотрудников акциями компании. Хотя у менеджеров наверху было больше акций, чем у менеджеров внизу, факт был в том, что все мы были «собственниками» …

Чтобы продолжить чтение, нажмите здесь. Вы можете вернуться на эту страницу позже.

Но есть и более широкое применение. Владелец в притче платит всем работникам достаточно, чтобы содержать их семьи. Социальная ситуация во времена Иисуса заключалась в том, что многие мелкие фермеры были вынуждены покинуть свою землю из-за долгов, которые они понесли для уплаты римских налогов. Это нарушило заповедь Бога Израиля о том, что землю нельзя отобрать у людей, которые ее обрабатывают (Левит 25: 8-13), но, конечно, это не волновало римлян. Следовательно, большие группы безработных собирались каждое утро в надежде, что их наймут на целый день.Это перемещенные, безработные и частично занятые работники своего времени. Те, кто все еще ждет в пять часов, имеют мало шансов заработать достаточно, чтобы купить еду для своих семей в этот день. Но даже им владелец виноградника платит полную дневную заработную плату.

Если владелец виноградника представляет Бога, это мощная весть о том, что в Царстве Божьем перемещенные и безработные работники находят работу, которая отвечает их потребностям и нуждам тех, кто от них зависит. Мы уже видели, как Иисус сказал, что «работники достойны своей пищи» (Матф.10:10). Это не обязательно означает, что земные работодатели несут ответственность за удовлетворение всех потребностей своих сотрудников. Земные наниматели — не Бог. Скорее, притча — это послание надежды всем, кто пытается найти подходящую работу. В Царстве Божьем мы все найдем работу, которая удовлетворит наши потребности. Притча также бросает вызов тем, кто участвует в формировании структуры работы в современном обществе. Могут ли христиане сделать что-нибудь для продвижения этого аспекта Царства Божьего прямо сейчас?



Работники в винограднике

Притча о работниках в винограднике на первый взгляд может показаться неясной.Есть несколько слоев; но этот факт делает притчу еще более полезной для преподавания в классе Воскресной школы и за ее пределами. Готовясь представить эту притчу в классе, помните, что Иисус идет ко кресту. Он хочет, чтобы Его слушатели поняли, что спасение и Церковь, то есть Тело всех христиан на небе и на земле, основаны на прощении грехов, которое Он даст на Голгофе. Более того, Иисус обращается к богатому молодому человеку в Евангелии от Матфея 19, который спрашивает: «Учитель, какое доброе дело я должен сделать, чтобы иметь жизнь вечную?» (v.16).

Притча о работниках в винограднике (от Матфея 20: 13–16)

Но он ответил одному из них: «Друг, я не делаю тебе ничего плохого. Разве ты не согласился со мной на динарий? Бери то, что тебе принадлежит, и уходи. Я отдаю этому последнему работнику то же, что и вам. Разве мне нельзя делать то, что я выберу, с тем, что принадлежит мне? Или ты не веришь в мою щедрость? » Итак, последние будут первыми, а первые — последними.

Основная идея притчи о работниках в винограднике — это благодать Божья.Бог изливает Свои милосердные дары на недостойных грешников не в обмен на какие-либо усилия с их стороны, а скорее как выражение Его благодати. Церковь основана на прощении грехов, купленных и завоеванных Христом на кресте. Спасение — это не Божья награда за наши усилия, как предполагал богатый молодой человек, а просто дар любящего отцовского Бога. Это понимание подготавливает читателя к притче, в которой хозяин дома распределяет свою заработную плату согласно своему собственному замыслу.

Закон

Как работники из притчи, так и многие люди в реальном мире делают греховные предположения относительно своей собственной ценности и требований природы Бога.Работники в этой притче предположили, что хозяин дома предлагал динарий за полный рабочий день и не меньше. Стих 12 гласит: «Последние работали только один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими дневное бремя и палящий зной». На самом деле хозяин дома согласился просто заплатить динарий за их труд, никогда не договариваясь о количестве часов. Учитывая более широкое применение притчи, вполне вероятно, что Иисус обращается к иудейским лидерам, которые считали, что имеют право на особое внимание со стороны Бога за их долгую историю как избранный Богом народ, и которые считали, что предлагать благодать язычникам было бы несправедливо.

Сегодня есть много верующих и неверующих, которые полагают, что Божья благодать основана на заслугах и продолжительности служения. Неверующие ожидают, что Бог даст милость и спасение в обмен на годы, которые они считают хорошим поведением. Христиане ожидают, что Божья благосклонность будет отражать годы жизни христианина, членство в собрании или служение Ему. Бог не дает таких обещаний. Бог приносит спасение исключительно во Христе как дар. Он выбирает, когда позвать отдельного грешника к Себе. Его Святой Дух творит нашу веру и вдохновляет на наше служение.Все в его чести.

Евангелие

Понимание возвышенной красоты Божьей благодати начинается с освобождения от ожиданий и принятия нашей жизни со Христом как универсального переживания Его любви. Хозяину дома не нужны разнорабочие. Он нанимает их из чистой доброжелательности. Им нужна работа и оплата. Ярче всего это отражает тот факт, что хозяин вышел на работу в одиннадцатый час. На работу оставался всего один час. Мастер мог бы обойтись без этого, но он нанял их, чтобы удовлетворить их потребности.

Точно так же всемогущий Бог совершенен для Себя. Его божественное существование не требует нас. Он никогда не бывает одиноким. Бог создал, искупил и спасает нас исключительно для нашей пользы. Христианин, ожидающий дополнительной доли благодати и милосердия, соизмеримой с более длительным пребыванием в вере, будет испытывать душевную боль, разочарование и горечь, разрушая Божью благодать и ненавидя своего ближнего. Вместо этого Бог призывает нас любить Его и служить ближнему с радостью, а не в качестве попытки занять более высокое место за столом.Бог дает годы радостной жизни как Его дитя на этой земле и невообразимое блаженство навсегда с Ним на небесах.

Учебные идеи

Ключевой вопрос — это подавляющая благодать Бога к грешникам. Нарисуйте на доске семью, в которую входят папа, мама и четверо детей в возрасте 1, 5, 12 и 17 лет. Сейчас время Рождества, и родители стараются купить подарки своим детям. Попросите учащихся дать определенную сумму денег, которую они могут потратить на каждого ребенка. Укажите, что сумма будет одинаковой для каждого ребенка.Подчеркните, что возраст не имеет значения. Что бы родители ни покупали для каждого ребенка, расходы, вероятно, будут такими же или довольно близкими. Соедините это с Богом и Его благодатью. Родители не дали бы семнадцатилетнему ребенку больше, чем годовалому.

Еще одна идея. Попросите учащихся представить, что им приходится работать весь день, выполняя работу по дому и за его пределами. Спросите их, предпочитают ли они провести день с братьями и сестрами, убирающими собственный дом, или, скорее, в одиночестве, убирая чужое место.Надеюсь, студенты выберут первое. Помогите им соединить радость и удовлетворение от уборки в доме своего Отца, в своем доме с семьей. Идея состоит в том, что служение в Царстве Божьем — это не бремя, а привилегия и радость. Следовательно, жизнь в познании Господа и служении Ему — это награда сама по себе, чего следует добиваться, особенно учитывая непреодолимую радость грядущего неба.


Ищете предложения по обучению другим притчам?

Просмотреть все сообщения об обучении притчами

Подвиг любви | BibleTalk.tv

Несмотря на спад в нашей экономике в последние несколько лет, нам есть за что поблагодарить, поскольку мы рассматриваем идею работы в эти выходные Дня труда. Несмотря на то, что уровень безработицы в стране составляет около 7 или, как некоторые говорят, до 10%, это означает, что 90% рабочих в стране действительно имеют работу. В нашей стране относительно мирная рабочая сила, и у нас все еще есть много возможностей карьерного роста, недоступных в других странах. Но система, которую мы имеем здесь, в Соединенных Штатах, очень отличается от системы, которую Бог использует для вознаграждения людей в Царстве.

Итак, в этот праздник Дня труда я хотел бы, чтобы мы рассмотрели притчу, описывающую, как Бог платит Своим работникам.

Притча о работниках в винограднике — Матфея 20: 1-16

Вс. 1 — «Ибо Царство Небесное подобно землевладельцу, который рано утром вышел нанять работников для своего виноградника».

Иисус начинает эту историю с заявления, что следующая притча о землевладельце и его работниках действительно объясняет, как действует Царство Божье.Необходимо следить за этим, когда мы продвигаемся по притче.

Притчи — это истории, которые объясняют то, что невидимо, с описанием того, что можно увидеть и потрогать. Они позволяют заглянуть в духовный мир и его принципы через законы физических отношений и принципы, действующие в материальном мире. Слово «притча» означает «лежать рядом», и поэтому Иисус излагает эту историю о землевладельце и о том, как он поступил со своими наемными работниками, чтобы показать соответствующий принцип того, как Бог обращается со Своими слугами в духовном царстве.Первая часть начинается со знакомой сцены — помещик рано утром нанимает подработку у группы рабочих.

Вс. 2. Договорившись с работниками о динарии на день, он послал их в свой виноградник.

Они соглашаются, что нормальная заработная плата в то время составляла 1 динарий, равный примерно 17 центам. Это было эквивалентно дневной заработной плате римского солдата. Это было справедливо и достаточно для удовлетворения потребностей.

Вс. 3-7 — И он вышел около третьего часа и увидел других, стоящих праздно на рыночной площади; 4 и тем сказал: «и вы идите в виноградник, и я дам вам все, что нужно.И они пошли. 5 Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал то же самое. 6 И около одиннадцатого часа, выйдя, нашел других, стоящих вокруг; И он сказал им: «Почему вы стоите здесь целый день праздно?» 7 Они сказали ему: «Потому что нас никто не нанял». Он сказал им: идите и вы в виноградник.

Рабочий день составлял 12 часов (с 6 утра до 6 вечера), поэтому мы видим, что мастер нанимает рабочих каждые три часа или около того вплоть до последнего часа перед уходом.Здесь нет упоминания о заработной плате, потому что эта группа работает только часть рабочего дня и ожидает, что будет выплачиваться по усмотрению землевладельца.

Вс. 8-10 — «Когда наступил вечер, хозяин виноградника сказал своему бригадиру:« Позови рабочих и заплати им заработную плату, начиная с последней группы до первой ». 9 Когда подошли нанятые около одиннадцатого часа, каждый получил по динарию 10 Когда нанятые впервые пришли, они думали, что получат больше, но каждый из них также получил по динарию.

По окончании рабочего дня всем платят, и удивительно то, что каждый рабочий получал оплату за полный рабочий день — те, кто работал целый день, и те, кто работал только один час.

Вс. 11-12 — Получив это, они ворчали на помещика, 12 , говоря: «Эти последние люди проработали всего один час, и вы сравняли их с нами, перенесшими бремя и палящий зной дня. . ‘

Здесь мы видим, как те, кто работал весь день, злятся и недовольны, потому что землевладелец платил тем, кто работал один час, столько же, сколько тем, кто много работал 12 часов.Мы можем идентифицировать себя с этими людьми, потому что с нашей точки зрения может показаться несправедливым, что те, кто работал 12 часов, не зарабатывали больше, чем заработали те, кто работал 1 час. Однако вы должны помнить, что эта притча предназначена не для того, чтобы показать, как все работает в нашем обществе, а, скорее, как все работает в духовном Царстве Божьем.

Вс. 13-15 — Но он ответил и сказал одному из них: «Друг, я не делаю тебе ничего плохого; ты не согласился со мной на динарий? 14 Возьми то, что твое, и уходи, но я хочу дать этому последнему то же самое, что и тебе. 15 Разве мне не дозволено делать то, что я хочу, со своим? Или твой глаз завидует, потому что я щедрый?

В притче мы видим, как учитель отвечает всем рабочим, говоря им три вещи:

  • Он не обманул их, потому что он заплатил им согласованную сумму.
  • Он, как помещик, имеет право платить своим людям все, что он пожелает, это его деньги.
  • Если им плохо, то потому, что они завидуют его щедрости. Другими словами, они просто завидуют.(Потому что они бы этого не сделали, будь они землевладельцами.)
Vs. 16 — Итак, последние будут первыми, а первые — последними.

Здесь Иисус комментирует притчу тем, кто ее слышал. Я прокомментирую этот конкретный стих, когда мы вернемся к притче, чтобы увидеть, что Господь учит в нем о Царстве.

Смысл притчи

Чтобы применить эту или любую притчу, полезно разбить ее основные элементы и посмотреть, что каждый из них представляет.

A. Виноградник — Виноградник — это служение Богу в этом мире. На протяжении истории оно принимало множество форм, но в основном сводится к выполнению Его работы.

B. Помещик — Землевладелец — Сам Бог. Он тот, кто призывает нас к служению.

  • Будь то через прямое призвание, как Он делал в Ветхом Завете
  • Или через призыв Христа, когда Иисус был здесь
  • Или через евангельскую весть, данную нам Апостолами

Бог призывает, кто посылает на работу, а кто награждает в конце концов.(Он также наказывает, но эта притча не затрагивает этот аспект роли Бога в нашей жизни.)

C. Работники — это те, кого Бог призывает — Во всех общих смыслах работники представляют всех тех, кого призвал Бог должен быть спасен, а затем тем или иным образом заставить работать в Царстве. Таким образом, ранние и поздние работники могут представлять разницу в служении между несколькими историческими группами:

1. Евреи и язычники. Евреи (первые работники), которые были призваны служить Божьей цели вместе с Авраамом давным-давно и в течение двух тысяч лет были особыми служителями, неся Христа в мир.

2. Язычники (поздние работники) Неевреи получили пользу от Евангелия спустя долгое время после того, как многие поколения евреев умерли, так и не увидев обещания, на которое они надеялись.

3. Апостолы и их последователи. Апостолы первыми проповедовали и приняли мученическую смерть. Они оставили все, чтобы проповедовать и основывать церковь. Все христиане после них построили свой труд, получили пользу от своего первоначального служения и жертв.

4. Старые и молодые христиане.Некоторые служили Господу всю жизнь, борясь с грехом, миром, невзгодами, чтобы завершить долгую и верную жизнь. Другие приходят ко Христу в конце жизни (разбойник на кресте) и идут прямо в Рай без особых служений и страданий.

Эта притча в равной степени применима к любой из этих различных групп, не затрагивая ее основной смысл, как вы увидите.

5. Платеж, отношение и ответ. Ключевой особенностью этой притчи и той, на которой основаны уроки из нее, является заработная плата, которую землевладелец платит каждому рабочему, отношение первой группы и ответ хозяина.

1. Заработная плата представляет собой изящество. Бог награждает каждого, кто приходит к Нему и служит Ему Своей благодатью. Каждый человек получает одинаковую благодать независимо от своего служения.

2. Отношение к первой группе отражает отношение некоторых людей к Божьей благодати в каждую эпоху. Всегда были те, у кого были проблемы с пониманием, принятием или распространением Божьей благодати. Их беспокоит, что те, кто кажутся «недостойными», это понимают!

3. Ответ Учителя — это ответ Господа тем, кто сомневается в Его благодати.

Это оставшиеся параллели для различных элементов притчи.

Уроки из притчи

Хорошо, теперь, когда мы попытались сопоставить притчу с их духовными аналогами, какой урок или уроки Иисус пытался преподать нам этим? Что ж, их может быть несколько:

  • Бог призывает нас в разное время
  • Бог справедлив
  • Есть работа для всех

Однако я считаю, что главный урок притчи таков:

Все те, кто откликнитесь на призыв Бога, получите ту же награду — Его благодать.Я также считаю, что было несколько важных причин, по которым нужно было преподать этот конкретный урок.

1. Он научил евреев

Иисус знал, что евреи (считая, что они имеют исключительные права на Божью награду) отвергнут любую попытку донести Евангелие до язычников (неевреев). В книге Деяний и во многих его посланиях мы читаем, как Павел боролся со своими собратьями-евреями (христианами и нехристианами) по поводу того, как Бог намеревался привести язычников к общению с евреями во Христе (Ефесянам 2:14).Мы видим, как его чуть не убили за то, что он высказал подобное предположение. Евреи были рабочими «весь день», и они сопротивлялись и возмущались идеей, что язычники (ребята, работающие в последнюю минуту) получат такое же вознаграждение, как и они. Даже евреи-христиане чувствовали себя выше своих братьев-язычников и пытались низвести их до должностей второго класса в ранней церкви, и Апостолы все время вели эту битву.

2. Он научил этому законников

Евреи чувствовали себя должниками большего из-за своей древней культуры.Однако в каждую эпоху есть те, кто считает, что заслуживает награды или лучшей награды из-за своей гордости — эта духовная гордость обычно принимает форму законничества. Законник чувствует, что у него есть право находиться в королевстве и получать свою награду, потому что он каким-то образом ее заслужил. Законник делает работу, чтобы купить право (покупка права питает его гордость). Получается замкнутый круг — больше работы, вернее. В конце концов, они чувствуют, что имеют больше прав на пребывание в Царстве, чем те, кто сделал меньше работы.Они также считают, что заслуживают лучшего вознаграждения за больший объем работы.

Этой притчей Иисус учит законника, что оплата / награда не зависит от объема работы (как в этом мире). Здесь чем усерднее работаешь, тем больше зарабатываешь. Нет, в королевстве оплата основана на щедрости Мастера, а не на работе слуги.

В притче, как и в царстве, работники получают вознаграждение за ответ на звонок, а не за количество отработанных часов.Иисус учил этому, потому что законники в любое время должны понимать, что зарплата / награда / спасение были заработаны Иисусом, Учителем, на кресте, а не чем-либо, что они делают. Он зарабатывает благодать, которую дает каждому человеку, который откликается на Его призыв войти в Царство (церковь) и трудиться для Него (сколько бы времени у них ни было). Таким образом, это отвечает на вопрос: «Почему все получают одинаковую заработную плату за разный уровень работы?» — Помните, что это не имеет смысла с мирской точки зрения, но с духовной точки зрения имеет.

A. Мы все получаем одно и то же независимо от работы, потому что, как я уже сказал, Иисус — это тот, кто заработал для нас нашу зарплату, и поэтому наша награда основана на нашем ответе на Его призыв, а не на нашей работе.

B. Мы все получаем одно и то же, потому что всем нам нужно одно и то же — благодать — ни больше, ни меньше. Потому что по благодати мы обретаем все небесные благословения, сохраненные для нас на небесах. По благодати:

  • Прощение
  • Сыновство
  • Праведность
  • Воскресение, вечная жизнь

Если у нас есть благодать, все это будет у нас навсегда.(Ефесянам 1: 3-14) Вот почему все получают одно и то же, потому что это то, что нам всем нужно!

C. Мы все получаем одно и то же, потому что это правильный и безупречный платеж. Любая другая оплата была бы менее совершенной, менее божественной, и Божья оплата идеально подходит для нас. В каждом поколении есть те, кто по ошибке пытается узнать, что Бог дал даром через Христа.

В этой притче постоянно излагаются принципы, на которых основано наше спасение — бесплатное предложение благодати всем тем, кто в верном послушании откликается на призыв Евангелия.

Резюме

Итак, в этом свете довольно загадочное заявление Иисуса в стихе 16:

Таким образом, последние будут первыми, а первые последними.

просто повторяет основную идею урока, уже изложенного в притче. Другими словами, Он говорит — Таким образом, последние будут первыми, а первые — последними, — что они получают одинаковую награду. В мире ваша награда основана на заслугах, работе, времени и усилиях, но в королевстве все получают одинаковую награду.

  • Те, кто был вызван первыми
  • Те, кто пришел в середине
  • Те, кто пришел в последнюю минуту

Первые и последние одинаковы, потому что они ответили на один и тот же звонок одинаковым ответом — верным послушанием. Таким образом, Авраам, отец евреев, и Мария, мать Иисуса, и самый новый христианин, крестившийся сегодня, получат одинаковую награду, если Иисус явится завтра утром. (Первый и последний — одно и то же.)

Какую бы работу я ни выполнял, пока я ее выполняю, это просто способ продолжать говорить: «Я верю; я люблю; я надеюсь.»Работает ли человек один час или один век во имя Господа, я счастлив за них, потому что, как и я, они познали Господа и любят Его, как я, и разделят такую ​​же милостивую награду.

В завершение я задаю вам вопрос: «Когда ваш труд на этой земле будет завершен, что вы получите за него?»

  • Наследство для вашей семьи?
  • Много собственности?
  • Хорошее репутация?
  • Может быть, великие свершения?

Получите ли вы все это или ваш труд будет целой жизнью в любовном служении Богу, который призывает вас в Свое Царство?

Если вы ответите на Его призыв в верном послушании (выраженном в покаянии и крещении), Он вознаградит вас благословениями благодати в этой жизни и в жизни грядущей.Будь то ранний или поздний период вашей жизни (помните, Его благодать доступна даже в 11-й час), Господь призывает вас к Нему сегодня. Разве вы не ответите Ему согласно вашим потребностям, когда мы будем стоять и петь?

Библейский текст как притча о человеческом труде (новый уклон: религия, политика, онтология): Негри, Антонио, Мандарини, Маттео: 9780822346340: Amazon.com: Книги

Обзор

«Антонио Негри берет идеи, которые он развил при чтении Спинозы, еврейского еретика, и применяет их к одному из наиболее важных текстов ортодоксального христианства, чтобы показать, насколько нереализованный потенциал радикальных изменений сохраняется даже в тех теоретических формах, которые кажутся самый монолитный и реакционный.Подход Негри предвосхищает попытки таких философов, как Славой Жижек, Ален Бадью и Джорджио Агамбен, перечитать историю христианской мысли вопреки здравому смыслу. Он также соединяется и разъясняет язык христианского аскетизма, на котором основывается Empire ». — Тимоти С. Мерфи , соредактор Философия Антонио Негри и редактор и переводчик книги Антонио Негри Subversive Spinoza

« Job считает Бога, согласно Негри, не судьей или отцом или даже источником дисциплины и посредничества, а просто антагонистом, средоточием пустого, несправедливого приказа.Больше нет вопроса меры — приравнивания грехов к наказанию или добродетели и награды — который мог бы поддержать концепцию божественной справедливости. Но Иов не бессилен. . . . Согласно прочтению Негри, он стоит перед Богом в гневе, возмущении, непоколебимости и непокорности »- из предисловия Майкл Хардт , соавтор, с Антонио Негри, из Empire и Multitude

« Книга Иов — первый (и во многих смыслах все еще непревзойденный) образцовый пример критики идеологии, учит нас, как сопротивляться легитимации наших несчастий с помощью любого «более глубокого смысла» — и который больше подходит для актуализации этой книги для наши времена как Антони Негри? В его руках Книга Иова превращается в революционный текст, в настоящее руководство по сопротивлению.”- Славой Жижек

От издателя

«Антонио Негри берет идеи, которые он развил при чтении Спинозы, еврейского еретика, и применяет их к одному из наиболее важных текстов ортодоксального христианства, чтобы показать, насколько нереализованный потенциал радикальных изменений сохраняется даже в тех теоретических формациях, которые кажутся наиболее монолитный и реакционный.Подход Негри предвосхищает попытки таких философов, как Славой Жижек, Ален Бадью и Джорджио Агамбен, перечитать историю христианской мысли вопреки здравому смыслу.Он также соединяется и разъясняет язык христианского аскетизма, который информирует Empire »- Тимоти С. Мерфи , соредактор Философия Антонио Негри и редактор и переводчик книги Антонио Негри Subversive Spinoza

« Job считает Бога, согласно Негри, не судьей или отцом или даже источником дисциплины и посредничества, а просто антагонистом, средоточием пустого, несправедливого приказа. Больше нет вопроса о мере — приравнивании грехов к наказанию или добродетели к награде — который мог бы поддержать концепцию божественной справедливости.Но Иов не бессилен. . . . Согласно прочтению Негри, он стоит перед Богом сердитый, возмущенный, непокорный и непокорный ». — из предисловия Майкл Хардт , соавтор, с Антонио Негри, из Empire и Multitude .

С задней обложки

«Книга Иова является первым (и во многих отношениях все еще непревзойденным) образцом критики идеологии, учит нас, как сопротивляться легитимации наших несчастий с любым» более глубоким смыслом «- и кто больше подходит для актуализировать эту книгу для нашего времени как Антони Негри? В его руках Книга Иова превращается в революционный текст, в настоящее руководство сопротивления.»- Славой Зижек

Об авторе

Антонио Негри ранее был профессором политологии в университетах Падуи и Парижа VIII. Он автор многих книг. Доступные на английском языке включают Insurgencies: Constituent Power and the Modern State и The Savage Anomaly: The Power of Spinoza’s Metaphysics and Politics . Маттео Мандарини — преподаватель Школы бизнеса и менеджмента Лондонского университета королевы Марии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *