Музыкальные сказки для детей русские народные: 404: Страница не найдена — Аудиосказки-онлайн.рф

МУЗЫКАЛЬНЫЕ СКАЗКИ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ

Вспоминаем музыкальные аудиопостановки и мультфильмы, созданные по мотивам любимых русских народных сказок.

Музыкальная сказка «Курочка Ряба»

Детское трио композитора М. Ройтерштейна «Курочка Ряба» (1967 г.) знакомит детей с звучанием различных инструментов (деда «изображает» в сказке виолончель, бабку – скрипка, кудахтанье Рябы передается с помощью фортепиано). В 1970-х гг. музыкальная сказка была записана на пластинку фирмой «Мелодия».

«Спокойной ночи, малыши» и «Забавушки»

Музыкальные аудиопостановки в исполнении народной певицы Галины Егоровой. В любимые сказки («Репка», «Колобок», «Курочка Ряба» и др. исполнительница очень талантливо вплетает народные напевы, песни, потешки, прибаутки и присказки. Записаны детские альбомы Галины Егоровой были также в 1980-х гг. фирмой «Мелодия».

Мультфильм «Колобок» (Союзмультфильм, реж. Р. Давыдов, 1956 г.)

Кукольный добрый мультфильм, в конце которого Колобку удается убежать от лисы и вернуться целым и невредимым к бабке и деду. Примечательна эта мультипликационная сказка и тем, что музыку к ней написал композитор Родион Щедрин.

«Три медведя» (Союзмультфильм, реж. Аида Зябликова, 1984 г.)

«Опера для маленьких» — такой подзаголовок у этого мультфильма, созданного по мотивам сказки Л. Толстого. Музыку к сказке написал советский композитор М. Меерович. В мультфильме-опере простой текст, который легко воспринимается маленькими слушателями и красочная музыка, ярко очерчивающая характеры персонажей сказки: строгого Михаила Ивановича, заботливой Настасьи Петровны, доброго Мишутки, озорной девочки Маши, непоседы козочки и голосистой кукушки.

Похожее

Русские народные сказки — слушать бесплатно онлайн

Русские народные аудиосказки

Имена сочинителей первых русских народных сказок давно канули в Лету, но художественный вымысел оказался настолько интересным, что они стали пересказываться из уст в уста в течение столетий. Пересказывать народные сказки можно довольно произвольно, не соблюдая дословно их текст, главное – сохранить сюжетную линию и героев повествования.


Что такое народная сказка

Народные сказки – это не просто волшебная история с замысловатым сюжетом. Это сконцентрированная народная мудрость, в них отразились вековые традиции, нравы и быт людей, живших в древней Руси. Сказки всегда имеют философский смысл, дают жизненные ориентиры духовного, семейного, бытового характера, иногда даже более глобального – государственного (сказки про царей и их детей). Говоря словами великого поэта Пушкина: «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок!».


Какие бывают сказки

Условно можно разделить сказочное народное творчество на несколько категорий, наиболее распространенной является следующая:

  • Сказки с участием животных («Волк и семеро козлят», «Зайкина избушка», «Теремок»). Все животные как домашние, так и дикие, в сказках уподобляются людям: разговаривают, совершают человеческие поступки, одарены разумом. Именно со сказок животные наделяются определенными признаками: лиса – хитрая, заяц – трусливый, волк – злой.
  • Волшебные истории («Снегурочка», «Финист-ясный сокол», «Дед Мороз и Снегурочка»). В них всегда есть чудеса, невероятные для реальной жизни события. Главными героями выступают фантастические лица: Дед Мороз, Кощей Бессмертный, Снегурочка, Царевна-лягушка, Морозко, Чудо-Юдо, Баба-Яга, Конек-Горбунок, Жар-птица. Присутствуют и необычные предметы, творящие чудеса: молодильные яблочки, живая и мертвая вода, меч-кладенец, шапка-невидимка, скатерть-самобранка.
  • Смешные бытовые истории («Барин и мужик», «Каша из топора», «Вершки-корешки»). В них нет чудесных превращений, они более подробно отражают реальный повседневный быт. Сюжет сказки простой, незамысловатый, построен на характерах людей и бытовой ситуации.

Чему учат народные сказки

Сказки были в детстве у каждого ребенка. Сказочными историями не только развлекали детей, укладывали спать, но и одновременно рассказывали об истинных ценностях в жизни, неназойливо воспитывая на положительных примерах и образах героев.

Сказки учили ребенка познавать мир, развивали его фантазию, воображение. Возможность неоднократно слушать сказки онлайн позволяет улучшать память у детей, а красивый язык волшебных историй помогает совершенствовать детскую речь. Народные сказки учат ребенка справедливости и сочувствию, сопереживанию, умению различать добро и зло.

Слушать сказки детям можно уже с 5-6 месяцев, груднички отлично воспринимают интонации, различают звуковые подражания (как корова мычит, как петушок поет и т. п.), им нравится веселые бодрые голоса актеров, читающих текст сказочных историй.

Музыкальные сказки для всей семьи. Небылицы в лицах : Московская государственная академическая филармония

Далеко от нас было – не видать, а только лишь от стариков было слыхать…

Душа народа – в его песнях… Характер народа – в его сказках… 

Сказки и песни сопровождают человека на протяжении всей жизни от самого рождения. И хоть народная пословица противопоставляет сказку песне как вымысел правде («Сказка – складка, песня – быль», «Красна песня ладом, а сказка – складом»), они, постоянно переплетаясь и переходя друг в друга, составляют подчас неразрывное целое. Именно вместе песни и сказки формировали и до сих пор определяют лицо нации, её загадочную душу и неповторимый характер.

Уже в XI веке сказки входили в репертуар и древнерусских профессиональных артистов-скоморохов, и лучших деревенских песенников, балагуров и рассказчиков. Сказки рассказывались, пелись и разыгрывались. Герои сказок, небылиц, прибауток, скоморошин – звери, птицы, рыбы, растения и предметы и явления, в которых так легко угадать человеческие черты. В сказках время – относительно, повествование – ритмично, поучение – иносказательно, сказочный порядок подчинён ясным и вечным законам, а всё в мире – одушевлено, близко и понятно человеку, а потому так любимо и детьми, и взрослыми.

Сочный юмор, тонко подмеченные характерные черты, удивительной красоты, певучести, образности и меткости настоящий народный русский язык – всё это живёт в богатой, разноцветной и неистощимой сокровищнице сказок, сокровищнице на все времена.

В лучших образцах русских литературных сказок – Пушкина, Салтыкова-Щедрина, Шергина – воспроизведены не только дух, сюжеты и образы народного творчества, но и используются фольклорные формы стиха: песенного, поговорочного, раёшного. Они написаны подлинно народным разговорным языком и стилем, или стихом, близким по своему строению к народным формам. В них часто встречаются элементы других жанров народной поэзии – заговоров, причитаний, скоморошин, песен.

В сказках сосредоточено всё – традиции и верования, нравственные особенности и этические устои, историческая летопись и вековая мудрость создавшего их народа, сказки – это универсальное средство воспитания и способ передачи из поколения в поколение всех знаний об окружающем мире, о его законах и о самом человеке. Это обеспечивает культурную преемственность нации и делает сказку жизненно необходимой и всегда современной. Не теряют они своей привлекательности и лукавого обаяния и в ХХI веке.

МБДОУ «Детский сад № 111»

Заботливым  родителям:

«Сказки, которые учат добру и  отзывчивости»

Пришла долгожданная летняя пора и дети стали чаще проводить  свободное время на свежем воздухе. А что делать, если солнышко не порадовало нас хорошей погодой и за окошком целый день льёт дождь?

Сегодня мы поговорим  о музыкальных  сказках. Сказка — самый приемлемый, доступный и любимый вид деятельности для ребенка. . Они пользуются у детей неизменной любовью. Ребенок, погруженный в атмосферу радости  от  услышанного, вырастает устойчивым ко многим неожиданным ситуациям, будет менее подвержен стрессам и разочарованиям. Тусклым и невыразительным станет детство, если сказки исчезнут. Оказывается, сказки можно не только читать. Русские народные, зарубежные, сказки писателей народов мира оформляются разнообразным музыкальным репертуаром. Этот репертуар подчинён сюжету  сказки. Она включает в себя детскую, классическую и народную музыку.

В музыкальных сказках используются современные эстрадные песни современных композиторов.Дети с большим удовольствием слушают музыкальную тему того или иного персонажа, перевоплощаясь мысленно в него, переживая происходящие с ним события, борясь со злом. Музыкальные сказки можно использовать, как чудесный ключик, который открывает дверцу в окружающий ребенка волшебный мир образов, красок, звуков. Это творчество, импровизация, требующие от детей труда и фантазии.

Начните с создания в доме фонотеки сказок . Детям 3- 5 лет приобретайте записи музыкальных сказок: «Теремок», «Лиса, заяц и петух», музыкальные сказки Г. Гладкова, Сергея и Елены Железновых, « Муха-цокотуха»  муз. Красева и др. Ребятам  5-7 лет  будут интересны сказки « Бременские  музыканты», « По щучьему  веленью» муз. Дунаевского.

А  если ваш ребёнок проявляет  особый интерес  к  музыке – рекомендуем  послушать  вместе  с ним симфоническую сказку «Петя и волк» Сергея Прокофьева. Слушая эту сказку, ребёнок познакомится с музыкальными инструментами целого симфонического оркестра. Сначала ребёнок по отдельности услышит каждый инструмент. Так птичку изображают звуки флейты, кошечку – кларнет, дедушку изображает фагот, охотников – литавры, а волка – валторны. Затем на слух ребёнок сам сможет определить какой инструмент играет. Вы тем самым не навязчиво разовьёте у ребёнка музыкальные, интеллектуальные способности: музыкальный слух, память. Кроме того можно найти в интернете фотографии музыкальных инструментов, что также будет способствовать развитию ребёнка. Он будет слышать, что звучит, представлять, как играют на уже известных ему инструментах. И  помните, Вы  также должны проявить   интерес  к  слушанию ( а не просто включить  ребёнку  аудиозапись), ведь  пример  взрослого  стоит  многого, да и  своему  малышу  при необходимости  можно разъяснить  некоторые непонятные  для  него  слова, выражения, поступки  героев, обращая внимание на  музыку, её характер. Как пишут детские  психологи, «при совместном прослушивании происходит удвоение художественных впечатлений ребенка». Предлагаем Вам некоторые  из музыкальных сказок.

Курочка ряба

Волк и семеро козлят

Лесной оркестр

Как Львенок и Черепаха пели песню

 

Музыкальные сказки для детей дошкольного возраста


Музыкальные сказки для

детей дошкольного возраста
В современном мире информационных технологий, особенно актуальным остаётся в воспитании дошкольников применение музыки, как одного из самых популярных и любимых видов искусств, как среди взрослых, так и среди детей.

Использование музыкальных сказок помогает развивать кругозор и воображение ребенка, обогащает его целым рядом впечатлений, развивает его слух, музыкальную память, воспитывает у детей умение понимать содержание музыки, ее характер, способствует развитию психических процессов.

Ребёнок, играющий в сказку, легко усваивает нормы поведения, которые прививают детям родители и педагоги. Сказка является тем мостиком, который связывает реальную жизнь и внутренний мир ребёнка. Она приобщает его и к жизни, и к сложившейся веками культуре. Сказка, как зеркало, отражает через личное восприятие ребёнка окружающие его реальный мир. В ней возможно все чего не бывает в жизни.

Каждая сказка имеет огромное воспитательное и познавательное значение для ребенка. Таким образом, сказки открывают ребенку удивительный мир.

Существует множество разных видов музыкальных сказок


  1. Сказка, предваряющая слушание или пение, небольшое по объёму произведение (несколько предложений) помогает настроить детей на нужный лад, заинтересовать их в восприятии произведений.

  2. Сказка, иллюстрируемая музыкой, вызывает большой интерес у дошкольников. Она помогает детям усваивать новые музыкальные произведения. Музыка, которая сопровождает сказку, не должна быть сложной. Она должна быть разнообразной по темпу, характеру. Сказки обычно сопровождаются уже знакомой детям музыкой, иногда новой.

  3. Драматизация по мотивам сказок, в которых дети охотно выполняют различные роли с использованием пения и танца, что позволяет им быстрее проникнуться сказочным действием и приобрести новый опыт поведения. Непосредственное участие детей в действии музыкальной сказки, позволяет им развиваться творчески.

  4. Кукольный театр; участвуя в постановке музыкальных спектаклей, ребёнок получает возможность проявить себя творчески, свободно музицируя. Действие с куклой позволяют проявить больше самостоятельности в песенной импровизации, обрести уверенность в себе. Очень хорошо в этом помогают музыкальные сказки-экспромты.

  5. В пантомимических музыкальных этюдах наиболее ярко наблюдается проявление детского творчества. Следует помнить о том, что пантомиму можно проводить тогда, когда у детей уже накоплен определённый опыт в пении и танцах, т.е. в старшем дошкольном возрасте.

  6. Музыкальные игры с участием сказочных героев или с использованием сказочных предметов делают их ещё более привлекательными, располагающими для раскрытия творческого потенциала ребёнка. Игровые действия диктуются развитием художественного образа и литературным текстом.

  7. Придумывание сказок детьми (фантазирование по музыкальной композиции). Детям дается задание придумать сказку. После прослушивания музыкального произведения (1-3 предложения) дошкольники предлагают варианты продолжения сказки, подходящей по характеру и динамике данной музыки.

  8. Озвучивание сказок на детских музыкальных инструментах несёт определённую информацию: знакомит с тембровым звучанием, особенностями строения музыкального инструмента, со способом звукоизвлечения. Сказка же в сочетании с игрой на музыкальных инструментах делает процесс ещё более увлекательным и запоминающимся для малышей. Для озвучивания сказок на детских музыкальных инструментах детям предлагаются знакомые или легко узнаваемые сюжеты. Хорошо использовать короткие русские народные сказки такие, как «Колобок», «Репка», «Теремок» и другие. За каждым ребёнком закрепляется музыкальный инструмент, характерный для того или иного сказочного персонажа. Ребёнок озвучивает на нём своего персонажа в соответствии со сказочным сюжетом.

Сказка, предваряющая слушание произведения Э.Грига «Шествие гномов» для детей старшего дошкольного возраста

Высоко в горах, где текут хрустально чистые горные ручьи, порхают бабочки и стрекозы, там, где природа чиста и прекрасна, мальчик-пастушок играл на флейте. Его заворожено слушали цветы и животные: коза, жующая рядом траву и суслик, высунувшийся из норки. Внезапно все почувствовали какое-то беспокойство и тревогу и увидели гномов, спускающихся с гор. Гномы шли в пещеру горного короля, чтобы устроить там шикарный бал.

Сказка, предваряющая слушание произведения А.Лядова «Баба Яга» для детей старшего дошкольного возраста
Мрачная лесная глушь. Деревьев здесь много, но все они какие-то безжизненные, мертвые. Листьев на них или совсем нет. Даже на вечнозеленых сосенках и елках – ни одной свежей хвоинки. Во двор вышла Баба-Яга, свистнула, – перед ней явилась ступа с пестом и помелом. Баба-Яга села в ступу и выехала со двора, пестом погоняет, помелом след заметает…
Музыкальная игра «Король» (с участием сказочного героя)

для детей старшего дошкольного возраста
Король сидит на «троне» с короной на голове. Игроки де­лятся на несколько групп. Каждая группа под музыку представляет Ко­ролю свою профессию музыкантов, действуя с воображаемыми предме­тами (скрипкой, барабаном, флейтой и т. Д.). Первая группа подходит к Королю.

Музыканты: Здравствуй, Король!

Король: Здравствуйте!

Музыканты: Нужны Тебе музыканты?

Король: А на чём вы умеете играть?

Музыканты: А ты отгадай!

Король должен отгадать, на чём играют музыканты.
Музыкальная игра «Перстенёк» (с использованием сказочного предмета) для детей старшего дошкольного возраста
Игроки стоят по кругу и передают из рук в руки перстень, произнося слова: Покатился перстенёк

Через поле и мосток.

К кому перстень попадёт,

Тот сейчас плясать пойдёт.

Где ты, перстень, перстенёк?

Ты подай свой голосок!

Игрок, у которого в ладошках спрятан перстень, говорит: «Я здесь!» и одевает перстень на палец. Выходит в середину круга и показывает танцевальное движение, а остальные повторяют.
Русская народная сказка «Репка»,

иллюстрируемая игрой на детских музыкальных инструментах

для детей старшего дошкольного возраста
За каждым персонажем закрепляется определённый музыкальный инструмент: репка – трещотка, дед – маракас, бабка – деревянные ложки, внучка металлофон, Жучка – кастаньеты, кошка – трендель, мышка – колокольчик (музыкальные инструменты могут быть и другие).

Посадил дед (звучит маракас) репку (трещотка) — выросла репка (трещотка) большая-пребольшая. Стал дед (маракас) репку (трещотка) из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед (маракас) на помощь бабку (деревянные ложки). Бабка (деревянные ложки) за дедку (маракас), дедка (маракас) за репку (трещотка): тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка (деревянные ложки) внучку (металлофон). Внучка (металлофон) за бабку (деревянные ложки), бабка (деревянные ложки) за дедку (маракас), дедка (маракас) за репку (трещотка): тянут-потянут, вытянуть не могут. Кликнула внучка (металлофон) Жучку (кастаньеты). Жучка (кастаньеты) за внучку (металлофон), внучка (металлофон) за бабку (деревянные ложки), бабка (деревянные ложки) за дедку (маракас), дедка (маракас) за репку (трещотка): тянут-потянут, вытянуть не могут. Кликнула Жучка (кастаньеты) кошку Машку (трендель). Кошка (трендель) за Жучку (кастаньеты), Жучка (кастаньеты) за внучку (металлофон), внучка (металлофон) за бабку (деревянные ложки), бабка (деревянные ложки) за дедку (маракас), дедка (маракас) за репку (трещотка): тянут-потянут, вытянуть не могут. Кликнула кошка Машка (трендель) мышку (колокольчик). Мышка (колокольчик) за кошку (трендель), кошка (трендель) за Жучку (кастаньеты), Жучка (кастаньеты) за внучку (металлофон), внучка (металлофон) за бабку (деревянные ложки), бабка (деревянные ложки) за дедку (маракас), дедка (маракас) за репку (трещотка): тянут-потянут — вытащили репку (трещотка)!


Гончар Светлана Борисовна,

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

МАДОУ детский сад компенсирующего вида № 16 «Ёлочка»

Ступинского муниципального района Московской области.

Достарыңызбен бөлісу:

«Руслан и Людмила», «Снегурочка», «Черевички», «Золотой петушок», «Любовь к трем апельсинам».

Сказка — один из самых притягательных жанров для русских композиторов. Многие оперные шедевры написаны на сказочные сюжеты. Но сказка, как подметил Пушкин, — «ложь, да в ней намек». Далеко не все оперы-сказки имели сказочно счастливую судьбу из-за намеков, из-за неожиданных музыкальных решений. Как бы то ни было, современный слушатель имеет возможность выбрать оперу-сказку на свой вкус.

Михаил Глинка, «Руслан и Людмила» (1842)

Художественный фильм Александра Птушко «Руслан и Людмила» (1972)

Опера Глинки «Руслан и Людмила» вызвала в русском обществе яростные споры. Одни называли ее неудачей композитора, другие — «роскошным цветком». На премьере в Петербурге императорская семья покинула театр, не дождавшись конца спектакля. После занавеса недовольное шиканье заглушило аплодисменты.

Глинка понимал, что его новой опере не хватает «драматического движения», но он был готов сражаться за саму музыку.

Пушкин говорил Глинке, что он хотел бы многое изменить в поэме «Руслан и Людмила». Композитор сокрушался, что ранняя смерть помешала поэту сделать это.

Сочинить оперу на пушкинский сюжет предложил Глинке драматург Александр Шаховской. Либретто создавалось целой командой авторов, имевших разный литературный опыт, разные представления об опере. Среди либреттистов — драматург Константин Бахтурин, чьи пьесы шли в Александринском театре, известный поэт и давний друг композитора Нестор Кукольник.

В опере Глинки мастерски соединены самые разные темы: это и воспевание любви, и прославление героизма витязя Руслана, и любование колоритными восточными образами. Конечно, сказка была бы невозможна без появления таинственных существ — забавных и страшных, без вмешательства волшебников в жизнь «обычных» героев.

Но самым главным в опере «Руслан и Людмила» становится, по убеждению известного критика Германа Лароша, «глубокое благоговение пред нашею поэтическою стариной».

Именно это чувство увлекло постепенно и композитора Римского-Корсакова, когда он работал над своей «Снегурочкой».


Николай Римский-Корсаков, «Снегурочка» (1881)

Эту оперу Николай Андреевич мог бы и не написать. Когда он впервые прочитал пьесу Островского «Снегурочка», она ему не понравилась: царство берендеев показалось композитору «странным».

Берендеи — добрый мифический народ, любящий своего царя Берендея и поклоняющийся солнечному божеству Яриле. Несмотря на свою «мифичность», в стихотворной сказке Островского берендеи очень похожи на обитателей обычной русской деревеньки. Хотя и фантастического в этой пьесе — предостаточно.

Перечитав «весеннюю сказку» спустя несколько лет, композитор, по его признанию, «точно прозрел»: «Не было для меня на свете лучшего сюжета, не было для меня лучших поэтических образов, чем Снегурочка, Лель или Весна, не было лучше царства берендеев с их чудным царем».

Над оперой он работал в живописном местечке — имении Стелёво, южнее Петербурга. Всё вокруг словно сошло со страниц «весенней» пьесы Островского.

Премьера оперы «Снегурочка» состоялась 29 января 1882 года в Петербурге. Критика, как водится, привередничала. Римского-Корсакова обвиняли в бедности фантазии: ведь он, утверждали некоторые, использовал в опере бездну народных тем. Композитор невозмутимо спрашивал, какие именно народные песни звучат в его опере. Но никто из авторитетных критиков ему не ответил. Публика реагировала по-своему: она вызывала Римского-Корсакова на поклоны, а по ходу спектакля требовала повторений особо понравившихся номеров.

Еще в 1873 году к постановке «весенней сказки» Островского несколько музыкальных номеров написал Чайковский. Это не единственный случай творческого пересечения двух русских композиторов. Важно, что Чайковский и Римский-Корсаков всегда относились друг к другу с уважением.


Петр Чайковский, «Черевички» (1885)

В историю оперы Чайковского словно вмешалась та самая метель, которая замела все дороги в повести-сказке Гоголя «Ночь перед Рождеством».

Весной 1875 года Чайковский пишет брату Анатолию: «Все мои помыслы обращены теперь на мое любезное детище, милого «Вакулу». Именно так, «Кузнец Вакула», называлась сначала рождественская опера композитора.

Читайте также:

Эта партитура создавалась Чайковским, что называется, «по поводу». В мае 1973 года Императорским русским музыкальным обществом был объявлен конкурс на лучшую оперу по гоголевской «Ночи перед Рождеством» (либретто Якова Полонского). «Вакула» Чайковского стал победителем конкурса, и в качестве приза его автор получил возможность поставить оперу на сцене Мариинского театра.

Увы, премьеру, состоявшуюся 2 декабря 1876 года, композитор назвал «торжественным провалом». Чайковский был очень расстроен, но причины неудачи он находил в самой музыке. Он писал композитору и пианисту Сергею Танееву: «Стиль «Вакулы» совсем не оперный: нет ширины и размаха».

В феврале 1885 года Чайковский взялся за редакцию оперы. Перебрав разные варианты названия (включая «Царицыны башмачки»), он остановился на «Черевичках». Композитор сделал оркестровую ткань более прозрачной, добавил несколько новых музыкальных номеров.

На этот раз опера готовилась к постановке в Москве, в Большом театре. За дирижерский пульт встал сам Чайковский. Преодолевая страшное волнение, он мастерски проводит репетиции. На премьере 19 января 1887 года его ждали овации. Публика приветствовала Чайковского-композитора и Чайковского-дирижера.

Под очарование рождественской повести Гоголя попал и Римский-Корсаков. Однако он не хотел вступать в состязание с «Черевичками». После смерти Чайковского Римский-Корсаков все же решился создать свою версию «Ночи». Композитор и дирижер Николай Черепнин, сравнивая две эти оперы, говорил: «Все колдовские и таинственные места вышли у него [Римского-Корсакова] лучше, но лирическая часть у Чайковского теплее».


Николай Римский-Корсаков, «Золотой петушок» (1907)

Из 15 опер композитора почти половину можно назвать сказками. В них всё по-пушкински: есть и намек, и урок. Но больше всего намеков и уроков в последней опере Римского-Корсакова — «Золотой петушок». По трагическому стечению обстоятельств композитору не довелось увидеть ее на сцене. Слишком уж затянулась борьба с цензурой. Возможно, именно это и сократило жизнь Николая Андреевича.

Премьера оперы (или, как уточнил композитор, «небылицы в лицах») состоялась в сентябре 1909 года, в театре Сергея Зимина в Москве. Чуть позже опального «Петушка» допустили и на императорскую сцену: в ноябре того же года оперу поставили в Большом театре.

В «Золотом петушке» всегда замечали в первую очередь политические намеки. А вот удивительные музыкальные и драматургические находки композитора до сих пор не всем постановщикам по зубам. Досталось от великого сказочника Римского-Корсакова и вокалистам. Только певица, готовая к выполнению рискованных вокальных трюков, достойна называться Шемаханской царицей. Партия Звездочета — и вовсе эксклюзив: она написана для тенора-альтино. Этот высокий мужской голос встречается крайне редко. Он способен восхитить публику необычным тембром и особым звучанием верхних нот. Яркий пример тенора-альтино из современной музыкальной истории — Александр Градский. Он, кстати, с блеском исполнял партию Звездочета.

Известно, что Римский-Корсаков настороженно относился к новшествам в музыкальном языке. Однако Сергей Прокофьев, один из самых отчаянных композиторов-новаторов ХХ века, обнаружил в «Золотом петушке» немало совершенно новых гармоний.


Сергей Прокофьев, «Любовь к трем апельсинам» (1919)

Оперный Звездочет, произнеся во введении к «Золотому петушку» свои пророческие слова, проваливается в люк. В опере Прокофьева «Любовь к трем апельсинам» по сказке Карло Гоцци театральный люк задействован очень активно: из него персонажи эффектно появляются и с шиком в нем исчезают.

В 1918 году молодой Сергей Прокофьев уезжает из России. Начинаются его американо-европейские странствия. Они совсем не были похожи на путешествия Принца — героя его оперы «Любовь к трем апельсинам». Тот, по воле ведьмы Фаты Морганы, скитался по свету в поисках апельсинов. В критических ситуациях ему на помощь приходил добрый маг Челий. Прокофьев путешествовал по своей воле: он искал творческой свободы и признания, но знакомого мага у него не было.

Первым значимым событием в зарубежных странствиях композитора становится как раз постановка оперы «Любовь к трем апельсинам» в Чикаго в 1921 году. Прокофьев писал о ней так: «Чикагцы и горды, и смущены, что они дают «модернистскую премьеру». Но гораздо большее впечатление на композитора произвело сценическое воплощение оперы в Ленинграде, в бывшей Мариинке (1926). Режиссер-постановщик спектакля Сергей Радлов, впечатленный, в свою очередь, талантом Прокофьева, назвал его музыку «почти физическим вкачиванием бодрости в человеческую кровь».

Рецепт прокофьевского витаминного коктейля очень прост: к знакомым сказочным персонажам (принцу, принцессе, волшебникам) добавляется эксцентрика, подхихикивание над традициями, гениальные музыкальные темы. Все это перемешивается и подается без приторного оперного сиропа.

Автор: Алевтина Бояринцева

Тема 2. Музыка и русские народные сказки

Беседа. Музыкальные образы и голоса сказочных героев.

Слушание музыки

3–4 года

Колобок. Муз. Г. Струве, сл. В. Татаринова

Пение

3–5 лет

Дон-дон. Русская народная прибаутка. Обр. А. Гречанинова

4–5 лет

Исполнение нараспев ролей в инсценировках фрагмента сказки «Волк и семеро козлят.

Движения под музыку, музыкально-пластические импровизации

3–5 лет

Музыкальные инсценировки русских народных сказок: «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка-ряба»

4–5 лет

Темы для пластических импровизаций: конёк-горбунок скачет; жар-птица летит; гуси-лебеди летят; избушка на курьих ножках; царевна-Несмеяна; Емеля едет на печи; сапоги-скороходы; ковёр-самолёт; жар-птица; Царевна-лягушка пляшет; добрый молодец землю пашет; богатырь на заставе.

Музыкально-логопедические упражнения

«Динь-дан-дон!». Муз. Е. Теличеевой, сл. М. Долинова

Тема 3. Музыка и сказки а.С. Пушкина

Беседа. Музыкальные образы и голоса персонажей сказок А.С. Пушкина.

Слушание музыки.

3–4 года

«Белка». (Фрагмент оперы «Сказка о царе Салтане».) Муз. Н. Римского-Корсакова

4–5 лет

«Океан – море синее». (Из оперы «Сказка о царе Салтане».) Муз. Н. Римского-Корсакова

Пение

4–5 лет

Во саду ли в огороде. Русская народная песня (Повторение)

Исполнение нараспев ролей в инсценировках фрагментов сказок А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» («Молвила золотая рыбка..»), «Сказки о царе Салтане» («Три сестрицы под окном…»)

Движения под музыку, музыкально-пластические импровизации (4–5 лет)

Темы для пластических импровизаций: «Три сестрицы под окном», «Лебедь белая плывёт», «У Лукоморья».

Тема 4. Сказочные танцы

Беседа

Сказки, рассказанные с помощью танцев.

Слушание музыки

3–4 года

Танец маленьких лебедей. (Из балета «Лебединое озеро».) Муз. П. Чайковского

Танец Феи Драже. (Из балета «Щелкунчик».) Муз. П. Чайковского

Танец эльфов. Муз. Э. Грига

4–5 лет

Танец Феи Серебра. Из балета «Спящая красавица». Муз. П. Чайковского

Пение

Добрый жук. Из кинофильма «Золушка». Муз. А Спадавеккиа, сл. Е. Шварца (повторение).

Движения под музыку, музыкально-пластические импровизации

Тема для пластических импровизаций: «Спящее царство просыпается»

Тема 5. В волшебном мире

4–5 лет

Слушание

Песня о волшебном цветке. Из мультфильма «Шёлковая кисточка». Муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского

Пёстрый колпачок. Муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьёвой

Пение

Вот какие чудеса! Муз. А. Филиппенко, сл. Н. Берендгофа

Музыкально-логопедические упражнения

У боярина бобра. Муз. В. Усачёвой, сл. Т. Белозерова

Раздел второй. Музыкальные находки

(5–7 лет)

Блок «Музыкальная азбука»

русских рассказов, сказок и музыки — РИАГ

Детские сказки, Русские / сказки / Русская музыка

(источник: Amazon)

Повесть о Жар-птице
Обзор Amazon.com: «Эта великолепно иллюстрированная книга демонстрирует почти магическое мастерство Спирина (Дочь Морского Царя; Филипок). Здесь он адаптирует три русские сказки, чтобы создать свою собственную версию истории о царском сыне и его поисках
ослепительной жар-птицы ».

Баба Яга
Амазонка.com рецензия: «Баба Яга — это поэтический пересказ юной Катрины о путешествии, пленении и побеге от зла ​​
Баба Яга, традиционный персонаж русского фольклора. Маргарет Финни использует версию своего отца
о Бабе Яге, чтобы взволновать юных читателей этой любовно рассказанной и прекрасно иллюстрированной историей о победе добра над
злом ».

Baby Angels
Несмотря на возрастной диапазон, указанный ниже, это любимая книга наших 18-месячных детей.
Обзор Amazon.com: «Возраст 2–4.С того момента, как ребенок открывает глаза, маленькие ангелы, одетые в подгузники, действуют как ее
хранителей. Они — ее подстраховка, когда она вылезает из своей кроватки, и они следуют за ней, пока она молча, невидимая, пробирается мимо ничего не подозревающих родителей и выходит за дверь. И текст, и искусство нежны и нежны, но источают безграничную энергию
любопытного малыша. Детские и садовые сцены, выполненные мягкими пастельными мелками, имеют множество очаровательных
деталей, а мультикультурные характеристики маленьких ангелочков служат напоминанием о нашем разнообразном обществе.Эта книга, являющаяся хорошим образцом
качественной литературы для самых маленьких, найдет признание в библиотеках, предлагающих рассказы для
младенцев и детей ясельного возраста. Лорен Петерсон Авторские права © 1996, Американская библиотечная ассоциация. Все права защищены »

Любимые сказки, рассказанные в России
Обзор Amazon.com: «Богатая и разнообразная подборка старинных русских сказок, в которой представлены
волшебных и запоминающихся персонажей».
Oom Razoom
Обзор Amazon.com: «Жадный король хочет Ольгу, красивую жену Алексиса, королевского лучника, и отправляет его на
, казалось бы, невыполнимую миссию.Осознавая обман, Ольга наделяет Алексиса магией и ждет его возвращения.
чрезмерно длинная, сложная, но хорошо рассказанная русская сказка о джинне в бутылке с очаровательными, но сбивающими с толку иллюстрациями —
персонажей не меняют внешний вид по прошествии восемнадцати лет. — Авторские права © 1992 The Horn Book, Inc. Все права
защищены. ”

Маленькая Снегурочка
Обзор Amazon.com: «Катерина и Павел, которые больше всего на свете хотят ребенка, рады, что
Снегурочка, которую они построили, оживает.Но настоящая ли она? «Пересказ Кролла этой любимой русской сказки полон простоты
и очарования, которые делают народные сказки вечно привлекательными», — Publishers Weekly. Полноцветный.»

Русская музыка
Песни старой России
Комментарий покупателя Amazon: «Мне 20 лет, русский…. Это не та музыка, которую я бы регулярно слушал,
, однако, я рад, что мне удалось послушать этот альбом. Это вызвало у меня дрожь и слезы ностальгии. Этот альбом — определенная ретроспектива
в загадку русского романса, ухаживания и рыцарства.
хранителей гордости и истории России будут иметь его в своих коллекциях. »
Священные сокровища — хоровые шедевры из России
Русская казачья музыка с Урала

Ссылки во вложении

Русские книги Музыка
Все самое лучшее из России: 20 фаворитов

Русские народные сказки видео

Русские сказочники | Программа русских народных сказок | фотографии | Русские народные сказки видео | контакт


Посмотрите это видео на сайте www.youtube.com


Посмотрите это видео на www.YouTube.com

:, -,,.

,.

«Русские сказки и сказки» — программа «Русских сказочников».

Рассказчики и музыканты ансамбля «Барыня» составили ряд Русские народные сказки и сказки в сопровождении традиционных русских музыкальных инструментов, таких как балалайка гусли, бас-балалайка и гармошка для школ, дошкольных учреждений, колледжей и центров ухода за взрослыми.

Fisherman and Fish.MP3 — в исполнении Алекса Синявского.

Лучшими чтецами русских народных сказок оказались трое исполнителей: актер, певец и баянист Виталий Баганов, виртуоз балалайки Алексей Синявский и русский народный певец и гармошист Михаил Смирнов.

Rockaway (2007) — Сергей
«CSI: NY» — доктор Богдхан Иванов (1 серия, 2004)
CSI: NY.«Моргание» (2004) TV Episode — Dr. Bogdhan Ivanov
Апрельских кусочков (2003) — Half Sleep Man
«Клан Сопрано» — Валерий (2 серии, 2001)
«Клан Сопрано» Сосновые степи (2001) TV Episode — Valery
Чтобы спасти нас всех от власти сатаны (2001) TV Episode — Valery
«Закон и порядок: Специальное подразделение для жертв» …. Бармен (1 эпизод, 2000)
… он же Закон и порядок: SVU (США: рекламное сокращение)
… также известный как Специальное отделение для жертв (Новая Зеландия: английское название)
Русская поэма о любви (2000) TV Episode …. Bartender
Тройка (1998) …. Виталий
Щенок (1988)
На острие меча (1986)
Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись (1979) (ТВ) (в роли В. Баганова)
… aka Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Кровавая подпись (Международный: английское название: буквальное название)
Инженер Графтио (1979)
… иначе инженер Графтио Виртуоз балалайки и цыганской гитары из Филадельфии, штат Пенсильвания, Алексей Владимирович Синявский — один из самых популярных балалаечников в мире. Алексей (Алеша) — настоящая балалайка на YouTube. У него было более 162 тысяч (и продолжает расти) просмотров на YouTube, что поместило его в пятерку самых просматриваемых видео о балалайке ВСЕХ ВРЕМЕНИ и в десятку самых популярных русских народных музыкантов всех времен. Г-н Синявский — музыкальный руководитель Барыни — крупнейшего российского танцевального и музыкального ансамбля за пределами России.Собственный компакт-диск Барыня с русскими народными песнями хорошо прошел. принимается европейскими и американскими любителями русской народной музыки и профессиональным сообществом музыкантов. Выбрана мелодия «Дорогой Длинною» из репертуара Алекса Синявского. для компакт-диска «Сборник русского классического фольклора», выпущенного в Израиле.

В марте 2005 года Алекс Синявский выпустил Учебник по Балалайке на DVD, который представляет собой простой способ выучить все техники игры на балалайке. С веб-сайта можно скачать 12 бесплатных видеоуроков: гаммы, базовые аккорды, положение левой руки, разучивание народной песни, бренчание, пиццикато большого пальца, вибрато для пиццикато, Двойное пиццикато, одиночное пиццикато, тремоло и роллы Известный виртуоз балалайки Алекс Синявский прибыл в Соединенные Штаты Америки в 1992 году. из г.Петербург, Россия. Как солист и постановщик «Барыни» он выступает по всему миру, сочиняет и аранжирует всю музыку. материал для концертов, компакт-диски и видео ансамбля.

Алексей играет на балалайке музейного качества, трехструнный русский инструмент, чье звучание, напоминающее мандолину, возможно, наиболее известно в нашей стране по саундтреку к фильму «Доктор Живаго».

Алексей был ведущим участником (балалайкой) The Andreev. Государственный симфонический оркестр балалаек, один из самых престижных в бывшем СССР.Алексей с отличием окончил Ленинградская государственная музыкальная консерватория. Он гастролировал по бывшей Советский Союз, Европа и Америка появились на телевидение и радио в России, Америке и Африка.

Михаил Викторович Смирнов родился в Москве, Россия в 1966 году. Он занимается русским народным танцем и музыкой более 25 лет. Михаил (Ru 🙂 — художественный руководитель и основатель ансамбля Барыня из Нью-Йорка, автор множества статей о традиционных русских танцах, музыке и инструментах на английском и русском языках, владелец Barynya Entertainment — крупнейшего российского агентства по бронированию талантов за пределами России. Россия.

Михаил получил степень магистра в Московском государственном университете культуры и искусств. В детстве он был участником знаменитого «Московского хора мальчиков» — одного из самых престижных мужских хоров России. До приезда в США в 1991 году Михаил был солистом нескольких русских народных танцевальных и музыкальных коллективов, в том числе Московского государственного центра русской песни «Русская песня» под руководством Надежды Бабкиной.

Во время учебы в Москве Михаил следовал своей страсти к русской народной культуре, путешествуя по разным регионам России, таким как Тверь, Смоленск, Белгород и Дон, чтобы собирать русский фольклор у истоков.Он был удивлен, обнаружив, что народные танцы, песни, мелодии, тексты и мелодии меняются от деревни к деревне, даже если они находятся всего в паре миль друг от друга.

В этих фольклорных экспедициях Миша записал более 100 часов русской народной музыки и танцев, выступлений на народных инструментах. Позже он включил большую часть этого оригинального материала в репертуар своего ансамбля «Барыня» — крупнейшего (и многие считают лучшим) русского танцевального и музыкального ансамбля за пределами России-матушки.

Михаил владеет множеством русских народных инструментов, включая балалайку-контрабас, балалайку и гусли. Однако его любимым инструментом остается гармошка, маленький русский народный баян, используемый в русской народной музыке и танцах.

В январе 2009 года Михаил Смирнов и танцоры ансамбля «Барыня» были представлены на национальном телевидении, на захватывающем международном танцевальном конкурсе NBC «SUPERSTARS OF DANCE» под руководством исполнительных продюсеров Найджела Литгоу и Саймона Фуллера (American Idol, So You Think You Can Dance).Это престижный танцевальный конкурс, организованный Майклом Флэтли («Повелитель танца») и Сьюзи Кастильо, бывшей Мисс США. Михаил Смирнов был одним из восьми судей, решавших, какая страна победит. Конечно, он не мог судить Команду России … Премьера шоу в сети NBC состоялась 4 января и выходила в эфир до 26 января 2009 года.

Чтобы получить быстрое ценовое предложение, свяжитесь с Михаилом Смирновым в Barynya Entertainment.

Русские сказки, которые знает каждый россиянин

Сцена из русской сказки | © Иван Билибин / Wikimedia Commons

Хотя сказки могут казаться просто сказками для детей, они имеют гораздо большее культурное значение, чем мы думаем.Сказки отражают убеждения людей, их моральные ценности и часто их невероятное воображение. Русские не новички в сказках, и чтение сказок детям — часть их пути к их воспитанию. Вот краткий список историй, которые знает каждый россиянин и которые глубоко укоренились в коллективном сознании.

Жар-птица — один из самых узнаваемых персонажей русского фольклора. Несмотря на красивый внешний вид, эта птица не так уж и хороша. В сказке она постоянно крадет золотые яблоки из королевского сада.Король отправляет своих сыновей на поиски этого мифического существа и обещает найденному половину его королевства. Из названия ускользает, что это сделал младший сын Иван. Чтобы узнать, какое место занимает серый волк во всей этой истории, вам просто нужно прочитать ее самому.

Ловля перышка Жар-птицы | © Иван Билибин / Wikimedia Commons

Немного абсурдная и болезненная сказка, тем не менее, эта история очень популярна среди детей. Младший брат, Иванушка, постоянно пытается напиться воды из луж, но сестра предупреждает его, что, сделав это, он может оказаться животным.С третьей попытки Иванушка действительно превращается в козла. Но даже в роли козла Иванушка попадает в беду и попадает в плен к Бабе Яге (ведьма-злодейка в русских сказках). Баба Яга продолжает топить сестру, оставив обоих братьев и сестер в небольшом фиаско. Вам нужно будет прочитать историю, чтобы узнать, как сестре удается «утонуть» и как брат снова становится человеком.

Как и во многих сказках в западных культурах, жестокие мачехи — постоянные злодеи во многих русских сказках.Так обстоит дело и с этой историей. У старика и старухи две дочери; одна была довольно непривлекательной, но младшая, Настя, была умелой и красивой. Мачеха или мать, как рассказывают некоторые истории, не любили их одинаково. Она хотела выйти замуж за свою любимую дочь, которая была менее привлекательной, но все потенциальные мужья моментально предпочли Настю. Старуха решает отослать Настю. Она велит мужу отвезти ее в лес посреди зимы и оставить там умирать.Жители леса, в том числе Дед Мороз, который в основном олицетворяет холод, решают помочь Насте из-за ее доброго сердца.

Настю в гостях у Деда Мороза | © Иван Билибин / Wikimedia Commons

Гигантская репа — это ода командной работе — классическая русская сказка, которую многие знают наизусть с самого раннего возраста. Синопсис очень прост: старик вырастил очень большую репу. Вскоре он решил, что пора вытащить его из земли, но у него не было сил.Он начал по очереди звать всех домочадцев, включая животных, дергать за этот упрямый овощ. В конце концов, конечно, они добились своей цели, отпраздновав победу своей групповой работы. История не раскрывает, что происходит с репой потом.

Кащей появляется в различных русских сказках, в том числе в одной, названной его именем. Он злой волшебник, который часто крадет красивых женщин, особенно благородных. Многие герои пошли за ним, и им повезло, ведь он не так уж и бессмертен.В одной истории есть тщательно продуманный способ убить его, но он настолько длинный и запутанный, что никто не может этого сделать. Чтобы убить Кащей, отважной душе нужно найти безымянный остров; на этом острове они должны найти дерево; под этим деревом есть сундук; в этом сундуке кролик; в кролике — утка; внутри утки находится яйцо; а в яйце — смерть Кащея, какой бы формы она ни была. Легко!

Кащей Бессмертный | © Иван Билибин / Wikimedia Commons

Это очень популярная детская сказка о теремоке (деревянный домик), который пустовал в лесу.Впервые его обнаруживает мышь, которая начинает жить внутри. Постепенно различные животные просят разрешения на заселение, и количество жителей продолжает расти. Последним заселился медведь, который не влезет внутрь и решает поселиться на крыше, стремительно раздавливая весь дом. Удивительно, но животные не остаются расстроенными. Они просто решают перестроить дом и сделать его еще лучше. Мораль истории? На своих ошибках важно учиться, но также полезно быть разборчивым в отношении соседей по комнате.

И снова злые мачехи за работой. Василиса была красивой дочерью купца, вышедшего замуж во второй раз после смерти первой жены. Мачеха ненавидела Василису и дала ей много тяжелой работы, которую девушка тупо выполнила. Мачеха решила переселить семью поближе в лес, где жила русская злая ведьма Баба Яга. Была надежда, что Баба Яга съест девушку, но она так и не забрела в хижину ведьмы одна. Однажды ночью мачеха и другие дочери решили отправить ее прямо туда.

Русский сказочный злодей Баба Яга | © Иван Билибин / Wikimedia Commons

Колобок — это большой круглый кусок теста. В этой истории пожилая женщина оставила на окне круглый кусок теста (при условии, что она оставила его там, чтобы подняться). Тем не менее, этот кусок теста имеет собственное мнение и выкатывается в окно. Во время своего путешествия колобок встречает различных животных, рассказывая им, как он умеет убегать. Однако очень скоро его перехитрила лиса, которая с помощью лести заманила колобка на нос, где тот съел его.Мораль истории: если вы большой кусок теста, не становитесь слишком самоуверенным.

Краткая история русского фольклора — Пушкинский дом

Кодификация и изучение русского фольклора начались в начале девятнадцатого века, поскольку рост грамотности и рост романтического движения привели к желанию записывать и сохранять устные традиции. Роль класса в этом является центральной, и такие писатели, как Пушкин, пытаются «улучшить» истории, рассказанные ему его няней. Хотя влияние христианизации на масштаб изменений несопоставимо, неизбежно то, что роль богатых людей в написании этих сказок привела к дальнейшей утрате их изначального эгалитаризма.После того, как эти истории были записаны, потребность матерей и нянь рассказывать их, изменяя их по своему желанию, значительно уменьшилась. Несмотря на это, эта кодификация дала возможность ученым впервые взглянуть на фольклор с академической точки зрения. Именно в это время фольклор стал подразделяться на различные подразделы — самые популярные из них — бытовые сказки, сказки о животных и героические народные песни.

Использование фольклора как средства пропаганды национализма также началось в это время со славянофильского движения.Славянофилы рассматривали фольклор как свидетельство врожденных христианских ценностей русского народа (народа), что проявляется в доброте и нравственности, ценимых в народных сказках, а также как свидетельство национальной традиции, объединявшей славян задолго до попыток Петра Великого европейского народа. государственность. На всей территории Российской империи фольклор состоял из схожих сюжетов и историй, например, Баба Яга, объединяющая огромное пространство с, как считали славянофилы, схожим этическим пониманием мира, а кроме того, схожим — и исключительно русским — душа.

Значение фольклора в повседневной жизни народа сделало его идеальным форматом пропаганды при Советском Союзе, и особенно при Сталине. Типичная формула — скромный герой из низшего класса, побеждающий жадного злодея из высшего класса с помощью доброжелательного лидера — сыграла в советском нарративе классовой борьбы, контролируемой государством, и поэтому была использована при написании новых сказок. Они были направлены на то, чтобы подчеркнуть улучшение жизни в СССР и продемонстрировать те формы героизма, которые считались ключевыми для его успеха — упорный труд и верность государству.

Одновременно был отредактирован и подвергнут цензуре традиционный фольклор, чтобы обеспечить его соответствие государственному посланию. Российская ассоциация пролетарских писателей (РАПП) была создана с целью подавления фольклора, который мог считаться развращающим советский народ, в частности детей, которые считались особенно уязвимыми для так называемой «буржуазной чепухи» фольклора. , в то время как исполнители народных песен получали строгое образование в области марксистской философии, чтобы дать им возможность эффективно продвигать коммунистические идеи в своих рассказах.Это, конечно, извращение: сказки людей, которые прошли путь от крестьянства до высших точек монархии, затем превратились в сказки о государстве, переданные вниз простым людям.

Прочтите «Любимые русские сказки онлайн» Артура Рэнсома

крылышек.

Садко

В НОВГОРОДЕ в старину жил молодой человек, совсем мальчик, сын богатого купца, который потерял все свои деньги и умер.Так что Садко был очень беден. У него не было ни копейки на свете, кроме того, что люди давали ему, когда он играл на цимбалах для их танцев. У него были голубые глаза и вьющиеся волосы, он был силен и был бы счастлив; но играть для других — это скучная работа, и Садко не осмеливался танцевать с какой-либо молодой девушкой, потому что у него не было денег, чтобы жениться, и он не хотел, чтобы его прогнали как нищего. А новгородские девушки никогда не смотрели на красавца Садко. Нет; они улыбались своими яркими глазами молодым людям, которые танцевали с ними, и если они когда-либо говорили с Садко, то только для того, чтобы резко посоветовать ему продолжать музыку или играть быстрее.

Так Садко жил один со своими цимбалами и довольствовался половиной буханки, когда не мог получить целую, и коркой, когда у него не было крошки. Он не особо возражал против того, что приходило ему в голову, пока он мог играть на цимбалах и гулять по берегам небольшой речки Волхов, протекающей через Новгород, или по берегам озера, сочиняя музыку для себя и созерцая бледный туман поднимается над водой, а рассвет или закат над сияющей рекой.

Во всем Новгороде нет девушки такой красивой, как моя речка, он говорил, и ночь за ночью он сидел на берегу реки или на берегу озера, играл на цимбалах и пел под музыку. сам.

Иногда он помогал рыбакам на озере, и они давали ему рыбку на ужин в плату за его сильные молодые руки.

И случилось так, что однажды вечером рыбаки попросили его присмотреть за ними свои сети на берегу, а они пошли брать рыбу, чтобы продавать ее на площади в Новгороде.

Садко сидел на берегу, на камне, играл на цимбалах и пел. Очень сладко он пел о прекрасном озере и прекрасной речке — речушке, которую он считал красивее всех новгородских девушек.И пока он пел, он увидел водоворот в озере, небольшие волны, летящие от него по воде, а посередине — впадину, уходящую в воду. И в дупле он увидел голову большого человека с голубыми волосами и золотой короной. Он знал, что этот огромный человек был Царем Морским. И человек подошел ближе, выходя из глубины озера — огромный, великий человек, очень великан, с синими волосами, ниспадающими до пояса на его широкие плечи. Маленькие волны разбегались от него во всех направлениях, когда он выходил из воды.

Садко не знал, бежать ему или остаться; но морской царь воззвал к нему громким голосом, как ветер и вода во время бури: —

Новгородский Садко, ты много дней играл и пел на берегу этого озера и на берегу маленького река Волхов. Мои дочери любят вашу музыку, и мне она тоже понравилась. Бросьте сеть в воду и затяните ее, и вода заплатит вам за ваше пение. И если вас устраивает оплата, вы должны прийти и поиграть нам в зеленом дворце на море.

С этим Царь Морской снова спустился в воды озера. Волны с грохотом сомкнулись над ним, и вскоре озеро стало таким же гладким и спокойным, как и прежде.

Садко подумал и сказал себе: Ну, нет ничего плохого в том, чтобы забросить сеть. И он закинул сеть в озеро.

Он снова сел, поиграл на цимбале и пел, а когда он закончил пение, сгинули сумерки, и луна засияла над озером.Он отложил цимбалы и, взявшись за веревки сети, начал вытаскивать ее из серебряной воды. Легко натянулись веревки и сеть, капающая и блестящая в лунном свете.

Мне приснилось, сказал Садко; Я спал, когда увидел Царя Морского, а в сети вообще ничего нет.

И затем, когда последняя сеть выходила на берег, он увидел в ней что-то квадратное и темное. Он вытащил его и обнаружил, что это сундук.Он открыл сундук, и он был полон драгоценных камней — зеленого, красного, золотого — сверкающих в свете луны. Бриллианты сияли там, как связки острых ножей.

От этих камней не будет никакого вреда, говорит Садко, снилось мне или нет.

Он взял сундук на плечо и наклонился под его тяжестью, хотя он был сильным. Он положил его в надежное место. Всю ночь он сидел и смотрел у сетей, играл, пел и планировал, что он будет делать.

Утром пришли рыбаки, смеясь и веселясь после их ночи в Новгороде, и дали ему рыбку для наблюдения за своими сетями; и он развел костер на берегу, и приготовил его, и съел, как обычно.

«И это

Экзамен по русским сказкам 3 Карточки

o Садко отличный гуслист, и благодаря своим навыкам он дружит с мужчинами, которые помогают ему стать богатым торговцем
o Рассказы чрезвычайно популярны, и поэтому есть произведения искусства — картины Палеха.
o Крутой гуслист
o И он получает от этого деньги
o Он играет перед морским чудовищем
o Экономическая мощь в Новгороде
o Садко становится богатым
o Все дело в том, как он может купить в Новгороде все, но он может ‘ т так это показывает патриотизм.


o Новгород был одним из главных городских центров Киевской Руси, был расположен на северо-западе, был главным образом купеческим городом и имел демократическое собрание, называемое вече.
o Город был известен прежде всего своими купцами, ремесленниками, рыбаками, моряками и менестрелями.
o Три песни о Садко примечательны тем, что представляют собой единственный русский эпос, в котором главный герой совершает путешествие в потусторонний мир.
o Эпос о Садко состоит из трех эпизодов, чередующихся фантастических и реальных: (1) игривый Садко становится богатым купцом; (2) огорчить пари купца, что он может купить все товары в Новгороде; и (3) Садко отправляется в торговую поездку, спускается в подводное царство Морского Царя и возвращается домой.
o Эпическое хвастовство во втором более реалистичном эпизоде, где Садко хвастается, что он достаточно богат, чтобы купить все товары в Новгороде, раскрывает другую сторону этих застолий, которые иногда заканчивались драками. Во многих, но не во всех вариантах Садко проигрывает и вынужден признать, что Новгород больше, чем он есть.
o В первом эпизоде, включающем типичное для волшебных сказок троекратное повторение, а также извинение за скоморохов, Садко, исключенный из пира братчины, трижды играет свои гусли в одиночестве на берегу озера Ильмень.
o Как волшебный помощник, помогающий главному герою волшебной сказки, морской царь, правитель рек, озер и ручьев в восточнославянской мифологии награждает Садко. «Золотые рыбки», о которых Морской Царь рассказывает Садко, сами по себе являются символами потустороннего мира.
o Очаровательная игра Садко, которая вновь появляется в параллельном третьем эпизоде ​​подводного царства Морского Царя, напоминает о способности Орфея очаровывать природу своей музыкой или волшебством …
o Покровитель моряков, Святой Николай или Микола — как его называют в варианте Сорокина, — приходит просить Садко, чтобы он перестал играть, чтобы море успокоилось от бесконечных танцев Морского Царя.
o Подобно волшебному помощнику в волшебных сказках, святой советует Садко выбрать в невесту служанку Чернаву вместо одной из трехсот трехсот дочерей морского царя, еще одно эпическое преувеличение для более обычного числа двенадцати. в сказках, где герою дается непростая задача выбрать правильную невесту. Святитель Николай также предупреждает Садко, что, если он заключит брак, он больше никогда не вернется в Новгород. Хотя это противоречит обычному исходу волшебной сказки, где герой возвращается домой с невестой из потустороннего мира, Садко прислушивается к совету святого, берет Чернаву и просыпается на берегу реки «Чернава» еще в Новгороде. , где его приветствуют жена Садко и возвращающаяся дружина.
o Не дается никаких объяснений, почему Садко-гуслищик не приглашен на пир, почему морской Тасе так сильно хочет Садко, почему Садкп берет свои гусли с собой в подводное царство и почему он соглашается жениться на одной из Морских. Дочери царя в потустороннем мире, когда он уже женат.

Русские сказки: Топ-5 женщин в русском фольклоре

Русские дамы, являющиеся предметом бесчисленных спам-писем — красивые, покорные, отличные домработницы — мечта любого консервативного мужчины? Давайте посмотрим на русские сказки и посмотрим, отражены ли стереотипы в фольклоре.Забегая вперед, ответ будет одновременно «черт возьми» и «черт возьми!»

  1. Василиса Прекрасная

Василиса, известное в русских сказках имя, имеет греческое происхождение и означает «царица». Сказки склоняются к королевской семье или прекрасным девушкам, которые, подобно Золушке, становятся королевскими особами; Василиса Прекрасная — прекрасный пример симпатичной социальной альпинистки. У нее есть полный набор Золушки, в том числе мерзкая мачеха и две подлые сводные сестры, но, вдобавок ко всему, аксессуар, о котором мы все могли только мечтать, гораздо более полезный, чем фея-крестная, с эффектами, сохраняющимися далеко за полночь.Волшебная говорящая кукла, ожившая по материнскому благословению и последнему вздоху, — тайный помощник, советчик и защитник Василисы. Фактически, кукла выполняет всю тяжелую работу — садоводство, уборку, готовку — вы называете это; А Василиса с каждым днем ​​становится все красивее, несмотря на все усилия родственников, которые упорным трудом пытались разрушить ее красоту. Наконец, из чистого отчаяния, они отправляют ее на самоубийственную миссию, чтобы получить немного Нечестивого огня от Бабы Яги, ведьмы-людоеда, которая живет в самом темном лесу в хижине на куриных ножках, окруженной забором из человеческих костей.В течение трех дней ведьма придумывает для Василисы всевозможные невозможные дела, а девочка плывет через них, конечно же, с помощью своей волшебной куклы. Наконец любопытство Бабы Яги берет верх, и она требует узнать секрет гостя. Ответ — материнское благословение — приводит ведьму в ярость: «У нас здесь не будет благословенных!». Она немедленно выгоняет Василису, но не раньше, чем дает девушке именно то, за чем она пришла: факел из человеческого черепа, горящий Нечестивым огнем. С этого момента все происходит очень быстро.Сначала волшебный факел сжигает мачеху и сводных сестер Василисы за ночь в аккуратную кучу пепла, оставляя девушку совершенно невредимой. Василиса тут же принимает себя милой старушкой и приступает к работе, создавая самую изысканную рубашку из когда-либо созданных. Увидев это, добрая старуха, принявшая Василису, ошарашенно восклицает: «Такое годится царю, и ему одному!» и берет рубашку прямо в королевский дворец. Сам царь поражен и хочет увидеть девушку, сделавшую это.Угадайте, что будет дальше: любовь с первого взгляда и свадебные колокола.

Василиса Премудрая — душа вечеринки! Из русской сказки «Василиса Премудрая» Ивана Билибина

  1. Василиса Премудрая

Конечно, этот тоже красивый, но тоже с умом и искусством в магии. Это привело ее к неприятностям с собственным отцом, царем и колдуном. Разочарованный тем фактом, что его собственная дочь была «мудрее» его, он превратил ее в лягушку на три года и, что еще хуже, пообещал ее злому Кощею Бессмертному, если она осмелится ослушаться и восстановит свою человеческую форму до трех лет. закончиться.Тем временем другой царь, разочарованный тем, что все его три сына все еще холосты, заставляет каждого из них пустить стрелу в небо и выбрать невесту, где бы стрела ни приземлилась. Снаряд младшего сына попадает в болото рядом с говорящей лягушкой, и других подходящих дам не видно. Отец принца велит ему встать на ноги и принять свою судьбу, поэтому он скорбно женится на амфибии. Потом начинается самое интересное. Старый царь хочет испытать своих невесток, попросив их испечь торт (Великая русская выпечка?) И за ночь сплести ковер.К большому удивлению ее мужа, продукция лягушки восхитительна, особенно по сравнению с посредственными усилиями других жен. Но торжество князя недолговечно: царь созывает большой пир и требует, чтобы его сыновья выставили своих молодых жен на всеобщее обозрение. Несчастный цесаревич идет на бал один, но через несколько мгновений его опешит, вместе с остальными гостями, торжественное появление его жены в ее человеческом обличье, в шелках и бриллиантах, прекрасной, как солнце, в золотая карета с экзотическими слугами.И даже тогда у нее в буквальном смысле есть пара хитростей в рукаве. Она наливает вина в правый рукав, кладет в левый пару лебяжьих костей и уходит танцевать … У русских дам нет тряски и тряски, они грациозно скользят, как лебеди по озеру, машут своим длинным крылом. -подобные рукава в воздухе. Итак, Василиса машет правым рукавом, но вместо того, чтобы обрызгать всех вином, вызывает в воображении красивое озеро. Потом она поднимает левый рукав, и вместо костей, ко всеобщему удовольствию, вылетают белые лебеди и приземляются из озера.Ревнивые невестки пытаются копировать Василису… с предсказуемо плачевными результатами! Муж царевны-лягушки не верит своей удаче; он убегает домой и быстро избавляется от лягушачьей шкуры. К сожалению, три года еще не истекли, и Кощей Бессмертный тут же прибывает, чтобы забрать Василису в качестве награды. Принц должен отправиться на спасательную миссию, которая идет примерно по плану, и с тех пор они живут долго и счастливо.

Невеста Финиста Сокола почти завершила свое путешествие. Из русской сказки Ивана Билибина «Перо сокола Финиста»

  1. Невеста Финиста Сокола

У некоторых женщин в русских сказках нет волшебной куклы, которая могла бы им помочь, и им приходится бороться за свою любовь и отправляться в опасные путешествия на самый край света.В другой истории из грязи в богатство симпатичная деревенская девушка получает волшебное Перо сокола Финиста. Теперь она может вызвать Финиста, красивого принца из далекой страны, который принимает форму сокола и ночью навещает нашу героиню. Эти двое очень любят друг друга, и, помимо тайных встреч, озорная возлюбленная принца любит дурачить свою семью и всю деревню, появляясь в церкви по воскресеньям, одетые в экзотические королевские наряды до неузнаваемости — все это дары от королевской семьи. князь.Затем она исчезает как раз вовремя, чтобы переодеться и спрятать все до того, как ее отец и сестры вернутся домой, не говоря ни о чем, кроме красивой иностранной королевы, которая снова была в церкви. К сожалению, на днях она забывает вынуть из волос бриллиантовую булавку. Сестры становятся подозрительными и придумывают злой план, втыкая острые иглы, гвозди и черепки в оконную раму своего брата или сестры. Ночью царевич-сокол, как обычно, пытается влететь в окно, но тяжело ранит себя.Его возлюбленная слышит его зов, но не может проснуться от темного заколдованного сна. Он говорит: «Не раньше, чем ты съешь все до последней крошки трех каменных хлебов и износишь три пары стальных сапог, увидишь ли ты меня снова, любовь моя». На следующее утро она просыпается и видит кровь, капающую из оконной рамы, и перья на полу. Осознав, что произошло, она знает, что слова принца, которые она услышала во сне, не были сном, и отправляется в путь с тремя парами стальных сапог и тремя каменными хлебами.По пути она встречает трех древних сестер Бабы-Яги, которые в красивом проявлении женской солидарности жалеют путешественника. Они сообщают ей плохие новости о том, что князь соколов обручен с другим. Но любовь новой невесты к нему не является глубокой и истинной, и ее легко заменить розничной терапией. Ведьмы преподносят нашей героине блестящие магические предметы, чтобы очаровать и отвлечь новую невесту Финиста. Когда бедная девушка наконец прибывает в царство своей настоящей любви, он уже был женат, но его молодая жена, как и предполагалось, тщетно торгуется за три волшебных безделушки и беспечно отдает взамен три ночи в компании своего мужа.По крайней мере, у молодой королевы хватило ума дать мужу сильное снотворное, прежде чем оставить его наедине с незнакомцем. На третью и последнюю ночь горькая слеза нашей героини падает ему на лицо, обжигает его и разрушает чары. Он сразу узнает ее и прогоняет свою распутную жену. Подайте свадебные колокольчики и добейтесь счастья. Настойчивость окупается.

Королевская королева-домохозяйка смотрит, как ее муж уплывает. Из сказки Ивана Билибина «Белая уточка».

  1. Проклятая жена / Ведьма-оборотень

В традиционном браке женщины остаются дома. В популярной сказочной сюжетной линии новобрачный царь уезжает по делам и говорит своей молодой королеве не выходить за стены дворца, иначе случится зло. В конце концов, она все же идет прогуляться в саду (щекотка!), Чтобы подышать свежим воздухом … и первый человек, которого она встречает, очевидно, злая ведьма, наложив на нее проклятие, превратит ее в маленькую белоснежную утку, а затем превращается в совершенное подобие королевы и занимает ее место.Возможно, рассказчикам не пришло в голову следующее: когда вы приходите домой после долгого отсутствия и обнаруживаете, что ваша заброшенная жена развила ведьмовский нрав и больше не та сладкая голубка, на которой вы вышли замуж, возможно, это потому, что вы держал ее взаперти, скучал и отчаялся, пока занимался своим важным мужским делом? В XIX веке писатель Николай Лесков решил написать серию коротких романов, изображающих разные типы русского женского персонажа. Он написал только один: портрет страстной женщины, по его собственным словам, Леди Макбет Мценского уезда .В нем жена купца, ведущая жалкое существование, по большей части скучающая до безумия, заперта в доме своего мужа и время от времени подвергается насилию и издевательствам со стороны мужа и свекра. Затем, вдохновленная и одержимая амбициозным негодяем-любовником, она внезапно решает восстать. За этим следуют убийства, безумие и несчастья.

Марья Моревна, королева-воительница, встречает красивого гостя. Из произведения Марья Моревна, русская сказка Ивана Билибина.

  1. Марья Моревна

Это мой самый любимый на сегодняшний день.Как это для первого свидания? Странствующий принц наталкивается на большое поле битвы, усыпанное трупами, и спрашивает одного из раненых: «Кто убил это великое войско?» «Марья Моревна, королева воинов», — вот и ответ. Любопытный принц вскоре натыкается на воинственный королевский лагерь. К счастью, она молода и красива, ей нравится ее посетитель, она приглашает его переночевать, затем еще пару, а затем решает выйти за него замуж … На этот раз мужу велят оставаться дома и не делать этого. определенные вещи, в то время как его жена скачет на другую войну.Одно из закрытых мест — жутко выглядящий подвал, в котором сковано какое-то древнее чудовище, подозрительно похожее на Кощея Бессмертного. Сжалившись над тварью, наш герой дает ему воды, что в этом плохого? Кощей мгновенно восстанавливает свои силы, рвет цепи и улетает, по пути похищая Марью Моревну. И поэтому она внезапно, и очень разочаровывающе, превращается из обалденной, сексуально раскрепощенной королевы в еще одну скучную девицу, терпящую бедствие и ожидающую спасения. Что ж, моя теория состоит в том, что, поскольку это был ее подвал, в котором был заперт Кощей, вероятно, именно ее поместили его туда в первую очередь! У этих двоих, вероятно, была бурная история вместе.Бьюсь об заклад, старая добрая Марья была вполне способна спастись от бывшего; она просто хотела увидеть, сможет ли ее новый кавалер хоть раз что-нибудь сделать правильно. И он не разочаровал, но мне интересно: она привела его с собой на свою следующую маленькую войну или ему сказали, чтобы он был хорошим мальчиком и снова остался дома? А был ли где-то еще запретный подвал…?

Посетите Soundcloud Дарьи, чтобы получить БЕСПЛАТНУЮ загрузку Русалки, сказки о загадочной и озорной водяной нимфе и благочестивом старом монахе… еще одном очень необычном женском персонаже из русского фольклора! Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.Фолк-певица Дарья Кулеш, родившаяся в России, но сейчас обосновавшаяся недалеко от Лондона, сочетает в себе «один из самых изысканных и приятных голосов» с сильным русским и ингушским наследием, создавая очаровательный романтизм. Ее дебютный сольный альбом Eternal Child (2015) был охарактеризован журналом FATEA как «феноменальный», а ее второй сольный альбом Long Lost Home (2017) уже получил награды как в Великобритании, так и в России, названный «шедевром». »,« Триумф »,« 10/10 ». Майк Хардинг похвалил The Moon and the Pilot, первый сингл с Long Lost Home, как «одну из самых красивых новых песен за последние 10 лет».От выступления в составе местного оркестра в ирландском пабе рядом с Кремлем до пения на благотворительном гала-вечере в бывшем дворце губернатора Москвы; от уличных уличных выступлений в Новой Шотландии, Канада, до игр в Cadogan Hall и Southbank Center; Музыкальное и личное путешествие Дарьи — от фольклорных клубов Хартфордшира до гор Кавказа — бурное и разнообразное, и ее яркие, проникновенные выступления отражают это.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *