Крупные проливы: Самые широкие проливы на Земле: Топ-10

Самые широкие проливы на Земле: Топ-10

Проливом называется разделяющее два участка суши водное пространство, в свою очередь соединяющее смежные водоёмы. Как известно, самый широкий пролив на Земле – пролив Дрейка, соединяющий на юге Тихий и Атлантический океаны. Однако на каждом участке пролива может быть абсолютно разная ширина, поэтому данный рейтинг составлен с учетом самых узких частей проливов.

1. Пролив Дрейка (800 км)


Находящийся южнее оконечности Южной Америки пролив Дрейка ограничен с севера архипелагом Огненная Земля, насчитывающим около 40 тысяч больших и мелких островов, а с юга – Южными Шетландскими островами, относящимися к материку Антарктида. Этот пролив – единственная артерия (кроме Панамского канала), которая соединяет два самых больших океана Земли – Тихий и Атлантический.
Пролив Дрейка всегда был опасным для мореплавателей, которые убедились в этом, когда ещё впервые его проходили на парусных судах. Этому есть несколько причин. Первая – ужасная погода и неистовые штормы, нагоняющие волны высотой до 20 метров, при этом дует ураганный ветер со скоростью 40 м/с. Кроме того, в проливе Дрейка много айсбергов, отколовшихся от соседней Антарктиды. А ещё здесь действует очень сильно циркумполярное течение. Самая южная точка Южной Америки – острова Диего-Рамирес, находится здесь же. Однако редкие в этих местах туристы чаще посещают мыс Горн, до которого намного проще добраться. Назван пролив в честь англичанина Френсиса Дрейка, который первым из европейцев прошёл здесь в 1578 году.

Самые большие полуострова: Топ-10


 Земная суша имеет самые разнообразные очертания берегов, в том числе и полуострова: среди них есть очень длинные, вытянутые узкой полосой, есть …

2. Мозамбикский пролив (422 км)


Этот пролив, находящийся в западной части Индийского океана, отделяет остров Мадагаскар от Африки. Кстати, это самый длинный пролив на планете (1760 км). Наибольшую глубину он имеет на юге и на севере, но и в середине пролива немало – 2,4 км. Намного раньше европейцев проливом активно пользовались арабские купцы, которые вели торговлю с жителями Мадагаскара. Кто же первым проплыл здесь из европейцев – осталось неясным. Одним из кандидатов на эту роль считают Васко да Гаму, но другие историки склоняются в сторону Марко Поло, который мог проплыть здесь двумя веками раньше.

3. Пролив Дейвиса (338 км)

Пролив Дейвиса разделяет самый большой остров планеты – Гренландию от принадлежащего Канаде (провинция Нунавут) острова Баффинова Земля. Его ширина колеблется от 338 километров в самом узком месте до 950 в самом широком, а максимальная глубина равна 3660 м. Британцы назвали этот пролив в честь своего мореплавателя Джона Дейвиса, несколько раз плававшего в этих водах на протяжении 1580-х годов с целью исследования обоих островов, окаймляющих пролив. Он же и открыл этот пролив в 1583 году вместе с куском прилегающей к нему земли. Пролив Девиса соединяет относящееся к окраинным морям Северного Ледовитого океана море Баффина от Лабрадорского моря, являющегося частью акватории Атлантического океана. А Гудзонов пролив соединяет его с бассейном Фокса и заливом Гудзон.

4. Датский пролив (290 км)


По-другому он называется Гренландским проливом, потому что разделяет остров Гренландию от острова Исландия. В то же время им атлантический океан соединяется с Гренландским морем. Гренландский пролив довольно мелок, даже на фарватере его наименьшая глубина составляет всего 227 метров. С юга на север ближе к берегам Исландии здесь проходит ответвление тёплого течения Ирмингера, а ближе к гренландским берегам в обратном направлении устремлено несущее круглый год льды Восточно-Гренландское течение. Датский пролив уникален самым крупным из известных науке подводных «водопадов» – вертикальным конвергентным течением, уходящим с 600-метровой глубины на 4-километровую.

5. Пролив Басса (240 км)


Пролив Басса отделяет остров Тасманию от Австралии и одновременно с этим соединяет Тихий и Индийский океаны. Пролив совсем неглубокий – средняя глубина находится на уровне 50 метров. Такая малая глубина говорит о «юном» возрасте пролива Басса, которому всего-то около 10 тысяч лет, а появился он только благодаря повышению уровня мирового океана. До этого Тасмания была просто куском Австралийского материка. Открыл этот пролив в 1798 году англичанин Мэтью Флиндерс и решил назвать его в честь своего судового врача Джорджа Басса. Открытие данного пролива было кстати для торговых судов, плывших из Индии или Европы в Сидней, поскольку, проходя по нему, они экономили 1300 км дистанции. Напоминанием о совсем ещё недавней по геологическим меркам эпохе сухопутной жизни пролива являются разбросанные по нему мелкие островки, которые когда-то были австралийскими холмами и пригорками.

6. Корейский пролив (180 км)


Корейский пролив разделяет полуостров Корея и японские острова Кюсю, Ики и юго-западную часть острова Хонсю. Им соединяются Японское и Восточно-Китайское моря, относящиеся к бассейну Тихого океана. В прежние времена стратегическое значение этого пролива существовало только для этих двух стран. Но когда в середине XIX столетия в Японии закончилась эпоха изоляционизма, то Корейский пролив стал интересовать и США, Россию и прочие страны. Теперь по этому проливу постоянно ходят паромы между корейским портом Пусан и островом Чеджу и японскими Цусимой, Фукуокой и прочими. Также по проливу осуществляется сообщение между Пусаном и Китаем. В последнее время строятся планы прокладки подводного тоннеля или моста, соединяющего Корею с Японией.

Самые большие моря в мире: Топ-10


Морем называется большой, наполненный солёной водой водоём, обязательно имеющий связь с одним из пяти океанов. Есть моря, вклинившиеся вглубь материка…

7. Пролив Лонга (146 км)


Между островом Врангеля и Евразией находится пролив Лонга, который одновременно соединяет Чукотское и Восточно-Сибирское моря. По его акватории проходит условная линия перемены дат. Назван пролив в честь Томаса Лонга – американского китобоя, который стал первооткрывателем острова Врангеля. Находящийся в Заполярье пролив почти всегда покрыт льдами, но тем не менее, через него проходит северный морской путь. Но навигация здесь крайне тяжёлая из-за мощных торосов, поэтому она осуществляется только в короткие летние месяцы. Чтобы обеспечить круглогодичное судоходство, потребовалось бы много ледоколов, что оказалось нерентабельно. В основном по проливу Лонга ходят суда, которые обеспечивают районы крайнего Севера товарами первой необходимости.

8. Тайваньский пролив (130 км)


В прошлом этот пролив, отделяющий остров Тайвань от Азиатского континента, назывался Формозским. Он начинается у Южно-Китайского моря, а заканчивается в Восточно-Китайском море. Пролив имеет большой перепад глубин на фарватере – от 60 м до 1773 м. Материковая береговая линия пролива изрезана заливами, а возле неё есть множество островов, зато берег острова Тайвань имеет ровную береговую линию. На юге пролива находится архипелаг Пэнху. Правительство континентального Китая предложило строительство под проливом транспортного тоннеля длиной в пределах 127-207 километров – в любом случае, если планы будут реализованы, то это получится длиннейший подводный железнодорожный тоннель на планете.

9. Макасарский пролив (120 км)


Этот достаточно широкий пролив разделяет индонезийские острова Сулавеси и Калимантан, и одновременно соединяет Яванское море и море Сулавеси. Здесь действует направленное на юг течение, которое в зимнее время усиливается муссоном. На Калимантане действует порт Баликпапан, а на Сулавеси – Уджунгпанданг. По этому проливу проходит условная линия Уоллеса, разделяющая фауну Азии от австралийской.

Топ-10 самого большого в мире


Большие и очень большие предметы, животные, люди всегда привлекали народ, причём нам одинаково интересны как рукотворные объекты, например, Великая Ки…

10. Гудзонов пролив (115 км)


Этот пролив, названный в честь проплывшего по нему первым в 1610 году Генри Гудзона, находится в акватории Северного Ледовитого океана в пределах канадской территории. На севере его ограничивает Баффинова Земля, а на юге полуостров Лабрадор. Соединяет Гудзонов пролив Лабрадорское море с внутренними заливами Фокс и Гудзон. На юго-востоке он соединяется с заливом Унгава, славящимся своими мощными приливами. Здесь часто случаются штормы, а судоходство осуществляется лишь на протяжении 4 месяцев. 

Руки в Ноги. Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте и читайте все наши статьи первыми!

Крупнейшие проливы Атлантического океана — карта, названия и фото

Автор Nat WorldВремя чтения 4 мин.Просмотры 345Опубликовано Обновлено

Атлантический океан является вторым водоемом мира по своей площади (91,66 млн кв. км), однако по своему экономическому значению он занимает первое место среди всех океанов Земли. Ведь именно через него осуществляется торговля между Старым и Новым Светом. Глубочайшей точкой Атлантики считается желоб Пуэрто-Рико, находящийся на глубине 8742 м. К акватории океана относится множество заливов, морей и проливов, среди которых можно отметить несколько наиболее крупных.

Читайте также:

Карта «Проливы Атлантического океана»

Пролив Дрейка

Соединяет Тихий океан с Атлантикой, а также отделяет Антарктиду от южноамериканского континента. Возник 40 млн лет назад. Среди всех проливов Земли занимает первое место как по своей ширине, составляющей 820 км, так и по глубине, которая может достигать 5500 м. Здесь постоянно происходят штормы, при которых скорость ветра доходит до 35 м/с, а волны поднимаются на высоту 15 м, поэтому большинство кораблей избегают этого пролива.

Пролив Дейвиса

Разделяет острова Гренландия и Баффинова Земля, а также связывает Море Баффина с морем Лабрадор. Ширина изменяется в пределах от 338 до 950 км, а самая глубокая точка находится на расстоянии 3660 м от поверхности воды.

Скагеррак

Первый из пяти датских проливов, по которым надо проплыть, чтобы попасть из Северного моря в Балтийское. Протяженность водоема достигает 240 км, а расстояние между берегами составляет 80-90 км. Максимальная глубина доходит до 700 м.

Каттегат

За Скагерраком следует пролив Каттегат, отделяющий Ютландский полуостров от Скандинавии. Его ширина колеблется от 60 до 120 км, а длина оценивается в 200 км. Наибольшая глубина не превышает и 50 м.

Большой Бельт

Из Каттегата в Балтийское море можно попасть по одному из трех проливов, крупнейший из которых – Большой Бельт. Он разделяет острова Лоланн и Лангеланн. Длина водоема равна 60 км, ширина меняется в диапазоне 3,7-30 км. Глубина на фарватере составляет 20 м.

Малый Бельт

Связывает Каттегат с Балтикой и омывает берега островов Фюн, Эрё, Альс. Протяженность пролива оценивается в 50 км. Ширина в самом узком месте сокращается всего до 800 м, но может возрастать и до 28 км. Наибольшая глубина водоема – 75 м.

Эресунн

Отделяет Скандинавский полуостров от острова Зеландия. Также известен под названием Зунд. Минимальная ширина составляет 10,5 км, а длина превышает 30 км. Максимальное расстояние от поверхности воды до дна – 51 м.

Керченский пролив

Позволяет проплыть из Азовского моря в Черное. Разделяет Крымский и Таманский полуостров. Ширина в разных местах меняется от 4,5 до 15 км. Протянулся пролив на 45 км, а его глубина не превышает 18 м.

Босфор

Отделяет европейскую часть Турции от азиатской, а также соединяет бассейны Черного и Мраморного моря. Отличается небольшой шириной, которая колеблется от 0,7 до 3,7 км. Протяженность водоема чуть менее 30 км. Самая глубокая точка дна находится на 120 м ниже уровня моря.

Дарданеллы

Второй «черноморский» пролив, позволяющий проплыть из Мраморного моря в Средиземное. Отделяет два полуострова – Малая Азия и Галлиполи. Также известен под названием Геллеспонт. Длина прохода оценивается в 65 км, а ширина изменяется в диапазоне 1,3-6 км. Максимальная глубина доходит до 103 м.

Датский пролив

Отделяет Исландию от Гренландии, а также соединяет Северный Ледовитый океан (Гренландское море) с водами Атлантики. Его протяженность превышает 480 км, а минимальное расстояние между восточным и западным берегом оценивается в 290 км. Глубочайшая точка находится на глубине 191 м.

Ла-Манш

Отделяет остров Великобритания от континентальной Европы. Также используется название «Английский пролив». Его длина составляет 578 км, а ширина сокращается с 250 км на западе до 32 км на востоке. Самая глубокая точка находится на 174 м ниже уровня моря.

Флоридский пролив

Разделяет Кубу и полуостров Флорида. Расстояние между его берегами равно 150 км, а протяженность водоема оценивается в 650 км. В среднем глубина пролива равна 150 м.

Юкатанский пролив

Отделяет полуостров Юкатан от Кубы, а также связывает акватории Карибского моря и Мексиканского залива. В самом узком месте его ширина составляет 217 км. Глубина может доходить до отметки 2779 м.

Гибралтарский пролив

Связывает Средиземное море с Атлантикой. Ширина пролива колеблется от 14 до 45 км, протяженность превышает 59 км. Максимальная глубина достигает 1184 м. Является естественной границей между Европой и Африкой.

Мне нравитсяНе нравится

Не все нашли? Используйте поиск по сайту ↓

Наиболее важные проливы для мореплавателей | Вода

Какие проливы мира (каналы, проходы) являются наиболее значимыми для международного морского судоходства ?

Глобальные морские маршруты и Стратегические морские Проходы имеют узкие места — проливы.

Пространство пролива имеет ограниченные возможности, но эти проходы позволяют избежать обходных путей. Эти морские маршруты, шириной в несколько километров, иногда становятся обязательной точкой прохода — почти все они занимают стратегические места, но имеют физические ограничения (берега, ветры, морские течения, глубины, рифы, льды и политические границы).

Большинство морских транспортных движений проходит вдоль берегов континентов. Международные морские маршруты вынуждены проходить через определенные места, каналы и проливы. Эти маршруты, как правило, расположены между крупными рынками Западной Европы, Северной Америки и Восточной Азии. Здесь проходят самые активные коммерческие контейнерные перевозки.

Важность этих крупных рынков в обмене полуфабрикатов и готовой продукции. Кроме того, основные маршруты включают потоки сырья, а именно минералы, зерно, продукты питания, а самое главное нефть.

Наиболее важные стратегические морские проходы (узкие места) зачастую находятся рядом с политически нестабильными странами, увеличивая риск, связанный с пиратством. Или случаи, когда доставка идёт в условиях войны.

Эксплуатационные характеристики заокеанским каналов и проходов существено воздействуют на глобальные тенденции торговли.

На Панамский канал, Суэцкий канал, Малаккский пролив и Ормузский пролив приходится четыре наиболее важных стратегических морских пассажей в мировом грузовом обращении.

Их постоянная доступность для глобальной морской циркуляции обусловлена тем, что глобальная система торговли сильно зависит от их использования, особенно в северном полушарии.

1. Суэцкий канал

Суэцкий канал представляет собой искусственный водный путь около 190 км в длину, проходящих через Суэцкий перешеек на северо-востоке Египта. Он соединяет Средиземное море с рукой Красного моря.

Несколько фактов из истории Суэцкого канала

2. Панамский канал

Панамский канал соединяет Атлантический и Тихий океаны через Панамский перешеек, от Кристобаль на Limon-Бей, до Карибского моря, к Бальбоа, на Панамском заливе. Его эксплуатационные характеристики — длина 82 километра, глубина 12,5 м (39,5 футов), ширина 32 метров (106 футов).

Стратегическое значение Панамского канала

3. Малаккский пролив

Малаккский пролив — один из наиболее важных стратегических проливов мира. Он поддерживает большую часть морской торговли между Европой и Азиатско- Тихоокеанским регионом, на долю которого приходится 50000 судов в год. Около 30% мировой торговли и 80%  Японии, Южной Кореи и Тайваня. Его измерения 800 км в длину, от 50 до 320 км в ширину (2,5 км в самом узком месте) и минимальной глубиной 23 метра (около 70 футов). Он представляет собой самый длинный пролив в мире, используемый для международной навигации — транзит длится примерно 20 часов.

Малаккский пролив ключевая судоходная трасса мировой торговли

4. Ормузский пролив

Ормузский пролив образует стратегическую связь между нефтяными месторождениями в Персидском заливе, который является морским тупиком Оманского залива и Индийского океана. Он имеет ширину от 48 до 80 км, но навигация ограничена двумя каналами в 3 км шириной, каждый из которых используется исключительно для входящего или исходящего трафика. Циркуляция в / из Персидского залива, таким образом, весьма ограничена: значительное количество танкеров и контейнеровозов с трудном проходят по узким каналам. Кроме того, острова, которые осуществляют контроль над проливом, оспариваются между Ираном и Объединенными Арабскими Эмиратами.

Ормузский пролив — жизненно важный нефтяной маршрут из Персидского залива

5. Баб-эль-Мандебский пролив

Пролив Баб- эль-Мандеб контролирует доступ к Суэцкому каналу. Это  стратегическая связь между Индийским океаном и Красным морем. Он  от 48 до 80 км шириной, но навигация ограничена двумя 3 км в ширину каналами для входящего и исходящего трафика. Значительная величина движения танкеров делает навигацию трудной по узким каналам. Закрытие этого пролива будет иметь серьёзные последствия — заставит делать объезд вокруг мыса Доброй Надежды. Проливу требуются дополнительные пространства для танкеров.  Баб-эль-Мандебский пролив является ключевым звеном торгового пути из Европы в Азию.

Где находится Баб-эль-Мандебский пролив ?

6. Пролив Гибралтар

Гибралтарский пролив на полуострове между Атлантическим океаном и Средиземным морем. Гибралтар представляет собой обязательную точку прохода между Пиренейским полуостровом и побережьем Африки. Пролив имеет длину около 64 км и ширину от 13 до 39 км. Под британским контролем с момента его завоевания у Испании в 1704 году,  Гибралтарский пролив  стал формальной уступкой по договору Утрехт (1713 г. ). Во время Второй мировой войны, Гибралтар блокировал доступ к Атлантике для итальянских и немецких флотов в Средиземном море. Он представляет собой главную стратегическую крепость этого региона.

7. Пролив Босфор

Прохождение Босфора имеет длину 30 км при ширине всего в 1 км в самом узком месте. Пролив Босфор соединяет Чёрное море со Средиземным. Его доступ был предметом двух конфликтов, война Крыма (1854) и битва Дарданелл (Галлиполи, 1915). Проход был закреплён за Турцией после Конвенции Монтре в 1936 году, который признал контроль Турции над Босфором, но предоставил свободный проход в мирное время для любого коммерческого судна без досмотра.

Что вы знаете о проливе Босфор ? Цифры и факты

8. Магелланов пролив

Обнаружил этот проход в 1520 году португальский исследователь Фердинанд Магеллан. Магелланов пролив разделяет Южную Америку от архипелага Огненной Земли. Его длина составляет 530 км, а ширина от 4 до 24 км . Засекреченный в течение более одного столетия, пролив обеспечил превосходство Португалии и Испании в азиатской торговле специями и шелками. При строительстве Панамского канала в 1916 году, а затем при создании североамериканского трансконтинентального моста в 1980 — е годы, этот проход потерял большую часть своего стратегического значения.

Пролив Эресунн между Швецией и Данией

Ла-Манш Па-де-Кале Дувр

Проливы. Самые большие проливы на Земле. Самые большие географические объекты


Объекты

Название
Длина, кмМин. ширина,
км

Мин. глубина, м

Океан

Мозамбикский

Индийский

ДейвисаАтлантический
МалаккскийТихий
ГудзоновСеверный Ледовитый
МакасарскийТихий
ТатарскийТихий
ФлоридскийАтлантический
Ла-МаншАтлантический
МагеллановТихий
ДатскийАтлантический
БассаИндийский
ДрейкаАтлантический
ТайваньскийТихий
КорейскийТихий
КаттегатАтлантический
СанниковаСеверный Ледовитый
СкагерракАтлантический
ОрмузскийИндийский
Малый БельтАтлантический
ЗондскийТихий
ЛонгаСеверный Ледовитый
ДарданеллыАтлантический
Большой БельтАтлантический
Дмитрия ЛаптеваСеверый ледовитый
СингапурскийТихий окен
Баб-эль-МандебскийИндийский
КукаТихий
ШокальскогоСеверный Ледовитый
ВилькицкогоСеверный Ледовитый
Эресунн (Зунд)Атлантический
Маточкин ШарСеверный Ледовитый
БеринговТихий

БЕНЗОЛ ЭТАЛОННЫЙ

Фасовка: стеклянные бутыли весом 0,88 кг.

Аналитические показатели:

Наименование показателя

Норма

ЭТАЛОННЫЙ

1

Массовая доля бензола (C6H6), %, не менее

99,93

2

Массовая доля воды (Н2О), %, не более

0,01

3

Массовая доля нелетучего остатка, % не более

5.10-4

Гарантийный срок хранения- 1 год.


ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

Бензол — бесцветная, легковоспламеняющаяся жидкость с характерным ароматическим запахом. Пары бензола с воздухом образуют взрывоопасные смеси. Концентрационные пределы распространения пламени: нижний — 1,43% (по объему), верхний — 8,0% (по объему). Температурные пределы: нижний — минус 15 °С, верхний — плюс 13 °C. Минимальное взрывоопасное содержание кислорода (МВСК) при разбавлении смеси азотом 11,5% (по объему).

Температура вспышки — минус 11 °С.
Температура самовоспламенения — 560 °С.

Средства пожаротушения: пена, порошок ПСБ-3 (крупные проливы), порошок ПСБ, углекислота (небольшие очаги). Бензол по степени воздействия на организм человека относится к веществам 2-го класса опасности по ГОСТ 12.1.005-88. Предельно допустимая концентрация его в воздухе рабочей зоны производственных помещений — 5 мг/м среднесменная и 15 мг/м максимальная, ПДК бензола в воде водоемов хозяйственно-питьевого назначения — 0,5 мг/дм (показатель вредности — санитарно-токсикологический). При работе с препаратом следует применять средства индивидуальной защиты в соответствии с типовыми отраслевыми нормами. Помещения, в которых проводятся работы с препаратом, должны быть оборудованы непрерывно действующей приточно-вытяжной вентиляцией. Анализ препарата следует проводить в вытяжном шкафу лаборатории. Пролитый бензол засыпают опилками и вывозят на сжигание либо засыпают песком и вывозят на полигон захоронения. Уборку разливов необходимо проводить с применением изолирующих противогазов или фильтрующего противогаза марки А, а также средств защиты кожных покровов.

 
Вернуться в каталог

Заказ продукции

Конвенция о режиме проливов (Конвенция Монтре) 1936 года

Документ подробно регламентирует проход военных кораблей через проливы (статьи 11-18), ставя в преимущественное положение корабли причерноморских государств по сравнению с другими.

Военные корабли нечерноморских стран ограничены в мирное время при проходе через проливы классом (лёгкие надводные корабли, малые боевые суда и вспомогательные суда) и общим тоннажем в момент прохода (15 тысяч тонн), a в отношении входа в Чёрное море, кроме того, — общим тоннажем одновременного пребывания в Чёрном море (30 тысяч тонн для всех нечерноморских держав, вместе взятых, с соответственным повышением этого лимита, но не свыше 45 тысяч тонн, в случае увеличения тоннажа самого сильного черноморского флота на 10 тысяч или больше тонн) и трёхнедельным сроком пребывания в Чёрном море (статьи 14 и 18 и приложения II и IV).

Черноморские державы могут проводить через проливы в ряде случаев свои подводные лодки, а также крупные корабли без ограничения тоннажа при соблюдении определённых конвенцией условий (статьи 11 и 12).

В случае участия Турции в войне, а также, если Турция сочтет, что она находится под непосредственной угрозой войны, ей предоставлено право разрешать или запрещать проход через проливы любых военных судов. Во время войны, в которой Турция не участвует, проливы должны быть закрыты для прохода военных судов любой воюющей державы.

Устанавливаются порядок и сроки предупреждения турецкого правительства о всяком предстоящем проходе военных судов через проливы (статья 13).

Конвенция Монтре заключена сроком на 20 лет и автоматически продлевается на очередные 20 лет при отсутствии денонсации со стороны государств, ее подписавших. Вступила в силу 9 ноября 1936 года и продолжает действовать в настоящее время.

Как заявлял глава МИД РФ Сергей Лавров, пребывание кораблей США в Черном море неоднократно превышало установленные конвенцией сроки. Так, в 2014 году конвенцию нарушил фрегат ВМС США USS Taylor, превысив на 11 суток лимит пребывания в Черном море в 21 день, установленный для военных кораблей нечерноморских стран. Фрегат вошел в Черное море 5 февраля, а убыл в Средиземное море 9 марта.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Проливы мира, крупнейшие проливы

Проливом называется сравнительно узкое водное пространство отделяющее материки, острова от материков или острова друг от друга. Кроме того, проливы соединяют близлежащие водные бассейны. Крупнейшие проливы мира, с указанием их длины, ширины и наименьшей глубины на фарватере (судоходной части), представлены ниже.

 

 

 

 

 

Крупнейшие проливы Атлантического океана

Название пролива

Какие водные бассейны соединяет

Длина пролива в километрах

Наименьшая ширина пролива в километрах

Наименьшая глубина на фарватере в метрах

Большой Бельт

Соединяет Балтийское море с проливом Каттегат

115

11

11

Босфор

Соединяет моря Черное и Мраморное

30

0,75

33

Дарданеллы

Соединяет Мраморное и Эгейское моря

120

1,3

29

Датский

Соединяет Атлантический океан и Гренландское море

530

287

120

Дейвиса

Соединяет море Баффина Северно-Ледовитого океана и Атлантический океан

1170

360

104

Дрейка

Соединяет океаны Атлантический и Тихий

460

820

276

Каттегат

Соединяет моря Балтийское и Северное

270

60

17

Керченский

Соединяет моря Азовское и Черное

41

4

5

Ла-Манш

Вместе с проливом Па-де-Кале отделяет Англию от материка и соединяет Северное море с Атлантическим океаном

578

32

23

Малый Бельт

Соединяет Балтийское море и пролив Каттегат

125

0,5

12

Мессинский

Соединяет моря Ионическое и Тирренское

33

3

72

Отранто

Соединяет моря Адриатическое и Ионическое

120

75

115

Па-де-Кале или Дуврский

Вместе с Ла-Маншем соединяет Атлантический океан и Северное море

37

32

21

Скагеррак

Соединяет моря Балтийское и Северное

225

60

53

Флоридский

Соединяет Мексиканский залив с Атлантический океаном

650

80

150

Эрссунн или Зунд

Соединяет Балтийское море и пролив Каттегат

102

3,4

8

Юкатанский

Соединяет Карибское море и Мексиканский залив

55

200

1269

 

Крупнейшие проливы Индийского океана

Название пролива

Какие водные бассейны соединяет

Длина пролива в километрах

Наименьшая ширина пролива в километрах

Наименьшая глубина на фарватере в метрах

Баб-эль-Мандебский

Соединяет Красное море и Аденский залив Аравийского моря

109

26

31

Бассов

Соединяет Тасманово море (океан Тихий) и Большой Австралийский залив (океан Индийский)

490

213

51

Мозамбикский

Разделяет Африку и остров Мадагаскар

1760

422

117

Ормузский

Соединяет Персидский и Оманский заливы

195

54

27

 

Крупнейшие проливы Северного Ледовитого океана

Название пролива

Какие водные бассейны соединяет

Длина пролива в километрах

Наименьшая ширина пролива в километрах

Наименьшая глубина на фарватере в метрах

Вилькицкого

Соединяет Карское море и море Лаптевых

104

55

32

Гудзонов

Соединяет Гудзонов залив с Атлантическим океаном

806

115

141

Дмитрия Лаптева

Соединяет море Лаптевых и Восточно-Сибирское море

115

50

11

Карские ворота

Соединяет Баренцево море с Карским

33

45

52

Лонга

Соединяет Восточно-Сибирское и Чукотское моря

143

146

36

Маточкин шар

Соединяет Баренцево и Карские моря

100

0,6

12

Санникова

Соединяет море Лаптевых и Восточно-Сибирское море

45

55

14

Шокальского

Соединяет Карское море и море Лаптевых

106

19

55

Югорский шар

Соединяет Карское и Баренцево моря

40

2,8

13

 

Крупнейшие проливы Тихого океана

Название пролива

Какие водные бассейны соединяет

Длина пролива в километрах

Наименьшая ширина пролива в километрах

Наименьшая глубина на фарватере в метрах

Берингов

Соединяет Чукотское (Северный Ледовитый океан) и Берингово (океан Тихий) моря

96

86

36

Зондский

Соединяет Яванское море (океан Тихий) с Индийским океаном

130

26

56

Корейский

Соединяет Японское и Восточно-Китайское моря

324

180

73

Кука

Соединяет Тасманово море с Тихим океаном

107

22

97

Лаперуза

Соединяет Охотское и Японское моря, отделяет Сахалин от материка

94

43

27

Магелланов

Соединяет Атлантический и Тихий океаны

575

2,2

20

Макасарский

Сулавеси и Яванское моря

710

120

930

Малаккский

Соединяет Андаманское море (Индийский океан) и Южно-Китайское море (океан Тихий)

937

15

12

Сингапурский

Соединяет вместе с Малаккским проливом Андаманское и Южно-Китайское моря

114

12

22

Тайваньский

Соединяет Восточно-Китайское и Южно-Китайское моря

398

139

8,6

Татарский

Соединяет Охотское и Японское моря

663

40 (7,3)

8 (7,2)

Торресов

Соединяет Арафурское море (Индийский океан) и Коралловое море (океан Тихий)

74

150

7,4

Цугару или Сангарский

Соединяет Японское море и Тихий океан

102

18

110

 

Разумеется, этот список проливов можно дополнить, но все крупнейшие проливы мира в нем указаны.

Другие ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ФАКТЫ

 

Пролив

| Национальное географическое общество

Пролив — это узкий водоем, соединяющий два больших водоема.

Он может быть образован трещиной в перешейке, узком участке суши, соединяющем два водоема. Тектонические сдвиги могут привести к таким проливам. Одним из проливов, образованных тектонической активностью, является Гибралтарский пролив, единственное соединение между Средиземным морем и Атлантическим океаном. Гибралтарский пролив фактически закрывается, поскольку африканская тектоническая плита скользит на север.Через несколько тысяч лет Гибралтарский пролив станет Гибралтарским перешейком, а Средиземное море станет большим соленым внутренним морем.

Если переломы перешейка возникли в результате деятельности человека, проливы обычно называют каналами. Суэцкий канал был построен в 1869 году как водный путь между Средиземным морем и Красным морем. Суэцкий канал позволяет осуществлять перевозки между Европой и Азией, не объезжая весь африканский континент. Это важный экономический пролив.

Пролив также может быть образован водным пространством, выходящим за пределы суши, который просел или подвергся эрозии. Так образовался пролив Босфор, соединяющий Черное и Эгейское моря. Земля на юго-западном берегу Черного моря подверглась эрозии и осыпанию, образовав пролив. Хотя ученые знают, что Черное море когда-то было закрытым озером, они не знают наверняка, было ли Черное море затоплено в Эгейское море или Эгейское море затопило Черное море. Босфор — чрезвычайно важный пролив, разделяющий европейские и азиатские континенты.Помимо двух целых континентов, Босфор разделяет еще одну страну. Он разделяет европейскую часть Турции, называемую Фракией, и азиатскую часть, называемую Анатолией.

Стратегические проливы

Исторически проливы имели большое стратегическое значение. Тот, кто контролирует пролив, скорее всего, будет контролировать море и судоходные пути всего региона.

Ормузский пролив соединяет Персидский залив и часть Аравийского моря, называемую Оманским заливом. Через Ормузский пролив доставляется большое количество нефти из стран Ближнего Востока.

Пролив совместно контролируется Оманом, Объединенными Арабскими Эмиратами и Ираном. Эти страны, которые все экспортируют нефть, редко спорят друг с другом. У всех есть военные центры в этом районе. Страны, импортирующие нефть из региона, также патрулируют Ормузский пролив. Иногда эти военные патрули могут привести к конфликту. В 2008 году Соединенные Штаты обвинили Иран в преследовании американских военных кораблей с помощью небольших скоростных катеров. Иран отверг обвинения. Две страны были близки к конфликту в течение нескольких месяцев, прежде чем спор был урегулирован без применения насилия.

Их узкие проходы могут затруднить навигацию по некоторым проливам. Магелланов пролив — это очень тонкий водный путь между южной оконечностью Южной Америки и группой островов, известной как Огненная Земля. Пролив соединяет Тихий и Атлантический океаны. Штормовые воды к югу от Огненной Земли (недалеко от Антарктиды) сделали Магелланов пролив на севере более привлекательным для моряков. Хотя суша защищает пролив от суровой антарктической погоды, в Магеллановом проливе все еще сложно ориентироваться.Он узкий, и острова Огненной Земли могут привести к путанице в ненастную погоду. Температура может достигать нуля. Сильный ветер и волны затрудняют обзор и рулевое управление.

Китобойные корабли XIX века, плывущие с восточного побережья Соединенных Штатов к китобойным угодьям южной части Тихого океана, иногда на недели задерживались вокруг Магелланова пролива, ожидая спокойных ясных дней для перехода.

Список основных мировых проливов

Что такое пролив?

Пролив — это естественный узкий водный путь, соединяющий два крупных водоема.Другими словами, его также можно определить как тонкий канал водного пути, разделяющий сравнительно два огромных водоема.

Разница между проливом и перешейком

Перешеек находится прямо напротив пролива. Тонкий участок земли, соединяющий две большие земли, называется перешейком. Например, Панамский перешеек соединяет Северную Америку и Южную Америку. Канал обычно строится через перешеек искусственно, чтобы облегчить навигацию из одной части в другую по воде.Панамский канал — такой пример, который соединяет Атлантический океан с Тихим океаном.

Некоторые из важных и крупных проливов мира описаны следующим образом —

Основные проливы мира: Берингов пролив

Карта Берингова пролива

Узкое море между Беринговым проливом соединяет Северный Ледовитый океан с восточной частью Тихого океана рядом со странами США (штат Аляска) и Россией. Другими словами, можно сказать, что этот пролив соединяет Азию с Америкой.Он назван в честь известного исследователя Витуса Беринга. В самом узком месте его ширина составляет 82 км. С одной стороны находится мыс Дежнева, Россия, а с другой — мыс Принца Уэльского, Аляска, США. Международная линия дат проходит через эти штаты, поэтому обе стороны пролива попадают в разные календарные даты.

Основные проливы мира: пролив Босфор

Карта пролива Босфор и Дарданеллы

Этот пролив соединяет Черное море с Мраморным морем, которое, в свою очередь, соединяется с Эгейским морем, а затем со Средиземным морем.Другими словами, можно также сказать, что он обеспечивает выход из Черного моря в стратегически наиболее важное европейское Средиземное море. Этот пролив частично отделяет Азию от Европы. Это также самый узкий судоходный пролив в мире. Это 31 км в длину и в среднем 3,3 км в ширину. В самом узком месте ширина составляет 800 м, что составляет самый узкий пролив мира. Его средняя глубина составляет около 65 метров. Он также известен как Стамбульский пролив и полностью находится на территории Турции.

Пролив Дарданеллы

Он также расположен в Турции, прямо напротив пролива Босфор.Он соединяет Эгейское море с Мраморным морем. Его длина составляет около 60 км, а ширина — всего от 1 км до 5 км. Он также образует границу между Европой и Азией, как пролив Босфор.

Ормузский пролив и Баб-эль-Мандебский пролив

Карта Ормуза и Баб-эль-Мандебского пролива

Ормузский пролив соединяет Персидский залив с Оманским и разделяет ОАЭ и Губернаторство Мусандам. Оман на западе и Иран на востоке. Следует отметить, что Оманский залив — это всего лишь часть Аравийского моря.Оманский залив, который сам по себе является полосой водоема, также можно назвать проливом, отделяющим Оман от Ирана. Ормузский пролив шириной всего 54 км в самом узком месте. Это стратегически самый важный пролив мира, поскольку он контролирует торговлю нефтью из стран Персидского залива.

Баб-эль-Мандебский пролив отделяет Азию от Африки. Другими словами, можно сказать, что этот пролив отделяет Аравийский полуостров от полуострова Сомали. Точнее говоря, он отделяет Йемен от Джибути и Эритреи и соединяет Красное море с Аденским заливом (часть Аравийского моря).

Основные проливы мира: Дуврский пролив

Дуврский пролив и Ла-Манш на карте Европы

Этот пролив соединяет Северное море с проливом Ла-Манш. Вообще говоря, это самая узкая часть пролива Ла-Манш, которая открывается у северного моря. Он отделяет Великобританию от Франции, то есть от континентальной Европы. Его ширина составляет 33 км, и в ясный солнечный день можно мореплавать на противоположном конце невооруженным глазом. По обе стороны находится Дувр, графство Англии на севере и мыс Гри-Нез, Кале, Франция на юге.Большинство пловцов, пересекающих Ла-Манш, используют этот пролив для плавания.

Основные проливы мира: Гибралтарский пролив

Этот пролив соединяет Средиземное море с Атлантическим океаном. Этот пролив географически отделяет Европу от Африки. С одной стороны пролива пролив лежит Испания (континент Европа), а с другой — Марокко (Африканский континент). Этот пролив древние греки называли Геркулесовыми столбами. Этот пролив находится под административным контролем Великобритании (заморская территория Великобритании).Самая узкая ширина этого пролива (расстояние между Африкой и Европой) составляет всего 14,3 км. Его глубина колеблется от 300 до 900 метров. Это стратегическое место, так как через этот пролив проходит большинство международных грузовых судов.

Основные проливы мира: Малаккский пролив

Малаккский пролив и Зондский пролив на карте Океании

Этот пролив отделяет полуостровную Малайзию от острова Суматра в Индонезии. Этот пролив соединяет Тихий океан на его юго-восточном конце с Индийским океаном на его северо-западном конце.Его длина составляет около 800 км, и он тянется от самой южной точки Таиланда до полуострова Малайзия в восточной части и индонезийской Суматры на западе. Его ширина около 65 км. Он обеспечивает более короткий путь для судов, следующих из Индийского океана (Андаманское море) в Южно-Китайское море, и экономит тысячи километров, и это причина того, что это один из самых загруженных водных путей.

Основные проливы мира: Полкский пролив

Он соединяет Бенгальский залив на северо-востоке с заливом Маннар на западе.Он отделяет остров Памбан района Рамешварам в Индии от острова Маннар в Шри-Ланке. Дханушкоди (Индия) и Талайманнар (Шри-Ланка) лежит по обе стороны этого пролива. Ширина этого пролива составляет от 60 до 80 км. В юго-западной части находятся многочисленные невысокие острова и рифы, известная как Мост Адама ( Ramsetu ). Эти острова делают навигацию судов практически невозможной. Сетхусамудрам Проект был предложен для создания канала путем вырезания прохода в мосту Адама для облегчения навигации судов из Бенгальского залива в залив Маннар.Против этого проекта выступили по религиозным мотивам.

Основные проливы мира: Зондский пролив

Этот пролив соединяет Явское море с Индийским океаном и отделяет остров Ява в Индонезии от острова Суматра. По обе стороны от этого пролива лежат мыс Туа на Суматре и мыс Пуджат на острове Ява. Восточная часть пролива очень мелкая, а глубина составляет около 20 м, что очень затрудняет управление большими судами.

Татарский пролив

Татарский пролив в Восточной Азии Карта

Татарский пролив еще называют Татарским или Татарским проливом.Он расположен в Восточной Азии (северная часть Тихого океана). Этот пролив отделяет остров Сахалин от материковой части России. Этот пролив соединяет Охотское и Японское моря.

Интересные факты о проливе Мира
  1. Самый длинный пролив в мире — Малаккский пролив, отделяющий Малайский полуостров от острова Суматра в Индонезии. Это 800 км в длину.
  2. Самый широкий пролив в мире — Датский пролив (или Гренландский пролив), отделяющий Гренландию от Исландии.Его ширина в самом узком месте составляет 290 км.
  3. Самый узкий пролив мира — пролив Босфор, в самом узком месте ширина 800 м.
  4. Самый мелкий пролив в мире — пролив Сунда, в восточной части глубина уменьшается примерно до 20 м, что очень затрудняет судоходство.
  5. Пролив, отделяющий Азию от Америки — Берингов пролив.
  6. Пролив, отделяющий Австралию от Тасмании — пролив Басса
  7. Пролив, отделяющий Европу от Африки — Гибралтарский пролив

Список других основных Африканских проливов
Пролив Соединение с морем Разделение земель
Мозамбикский пролив Индийский океан Мадагаскар и Мозамбик (материковая часть Африки)
Тиранский пролив Залив Акаба и Красное море Синай и Аравийский полуостров
Занзибарский пролив Индийский океан Остров Занзибар (Унгуджа) из Танзании (материковая часть Африки)

Список других основных американских проливов
Пролив Соединение с морем Разделение земель
Флоридский пролив Мексиканский залив и Атлантический океан Флорида-Кис и Куба
Канал Юктан Карибское море с Мексиканским заливом Мексика и Куба
Пассаж Мона Карибское море и Атлантический океан Пуэрто-Рико
Ямайский пролив Карибское море и северная часть Атлантического океана Ямайка и Эспаньола
Пролив Дэвиса Баффинова залив и Лабрадорское море Гренландия и Баффинова остров
Гудзонов пролив Гудзонов залив и Лабрадорское море Остров Баффин и полуостров Лабрадор
Датский пролив Гренландское море и море Ирмингера Исландия и Гренландия
Пролив Нарес (пролив Смита) Баффинова залив и море Линкольна (Северный Ледовитый океан) Гренландия и остров Элсмир в Канаде
Пролив Бель-Айл Залив Святого Лаврентия и Атлантический океан Полуостров Лабрадор и Ньюфаундленд

Список других основных азиатских проливов
Пролив Присоединение к морю Разделение суши
Баб-эль-Мандеб Красное море и Аденский залив Йемен (Аравийский полуостров) и Джибути, Эритрея полуострова Смали
Ормузский пролив Оманский и Персидский заливы Иран и ОАЭ
Пролив Дункан Бенгальский залив и Андаманское море Остров Ратленд Большого Андаманского и Малого Андаманского
Корейский пролив Восточно-Китайское и Японское море Япония и Южная Корея
Канал Тен Дргри Бенгальский залив и Андаманское море Малые Андаманские и Кар Никобарские острова
Тайваньский пролив (Формоза или Черный ров) Восточно-Китайское море и Северно-Китайское море Остров Тайвань из материковой Азии
Пролив Цюнчжоу (Хайнань) Тонкинский залив и Южно-Китайское море Остров Хайнань и полуостров Лейчжоу

Список других основных европейских проливов
Пролив Присоединение к морю Разделение суши
пролив Бонифачо Тирренское море и Средиземное море Остров Корсика во Франции и острова Сардина в Италии
Пролив Корфу Адриатическое и Ионическое море Албания и Греция
Северный канал (пролив Мойл) Ирландское море и Атлантический океан северо-восток Ирландии и юго-запад Шотландии
Пролив Отранто Италия и Албания Адриатическое море и Ионическое море
пролив Святого Георгия (Ирландский канал) Ирландское море и Кельтское море Ирландия и Великобритания
Сицилийский пролив Западное и Восточное Средиземное море Сицилия, остров Италии и Туниса (Африка)

Список других крупных проливов Океании
Пролив Соединение с морем Разделение земель
Балийский пролив Индийский океан и Балийское море Ява и острова Бали в Индонезии
пролив Басс Большой Австралийский залив и Тасманово море Остров Тасмания и материковая часть Австралии
Пролив Кука Тасманово море и южная часть Тихого океана Северная и Южный остров Новой Зеландии
Пролив Каримата Южно-Китайское море и Яванское море Острова Суматра и Борнео в Индонезии
Сингапурский пролив Малаккский пролив и Южно-Китайское море Сингапур и Индонезия
пролив Торреса Арафурское море и залив Папуа Австралия и меланезийский остров Новая Гвинея
Пролив Витязь Море Бисмарка и море Соломана Полуостров Юон и Новая Британия Новой Гвинеи

Малаккский пролив | пролив, Азия

Малаккский пролив , водный путь, соединяющий Андаманское море (Индийский океан) и Южно-Китайское море (Тихий океан).Он проходит между индонезийским островом Суматра на западе и полуостровной (западной) Малайзией и крайним югом Таиланда на востоке и имеет площадь около 25 000 квадратных миль (65 000 квадратных километров). Пролив имеет длину 500 миль (800 км) и имеет форму воронки с шириной всего 40 миль (65 км) на юге, которая расширяется на север до примерно 155 миль (250 км) между островом Мы у Суматры и перешейком Кра на материке. Пролив получил свое название от торгового порта Малакка (ранее Малакка), который имел большое значение в 16-17 веках, на малайском побережье.

На юге пролива глубина воды редко превышает 120 футов (37 метров) и обычно составляет около 90 футов (27 метров). К северо-западу дно постепенно углубляется, пока не достигает примерно 650 футов (200 метров) по мере слияния пролива с Андаманским бассейном. Многочисленные островки, некоторые из которых окаймлены рифами и песчаными грядами, затрудняют проход у южного входа в пролив. Песчаные гряды идентифицированы как скопления материала, которые были принесены реками с Суматры.

Геологически пролив принадлежит Зондскому шельфу, который в начале четвертичного периода (около 2.6 миллионов лет назад) и, по-видимому, оставался нетронутым движением земной коры в течение последних 7 миллионов лет. Пролив приобрел свою нынешнюю форму после затопления в результате послеледникового подъема уровня моря в результате таяния наземного льда в более высоких широтах.

Прибрежные болота обычно встречаются по обе стороны пролива, а огромный низколежащий болотный лес расположен вдоль восточного побережья Суматры. Пролив заилен с обеих сторон, и около устьев крупных рек нарастание ила колеблется от примерно 30 футов (9 метров) на побережье Малайи до примерно 650 футов ежегодно на восточном побережье Суматры.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Климат в проливе жаркий и влажный, для него характерны северо-восточные муссоны (северной) зимой и юго-западные муссоны летом. Среднее годовое количество осадков колеблется от 76 дюймов (1930 мм) до 101 дюйма (2570 мм). В течение года течение через пролив течет на северо-запад. Температура поверхностных вод в проливе составляет от 87 до 88 ° F (от 30,6 до 31,1 ° C) на востоке и может достигать 4 ° F (2.2 ° C) ниже на западе. Непосредственная близость суши и сток крупных рек обуславливают низкую соленость пролива.

Будучи связующим звеном между Индийским океаном и Южно-Китайским морем, Малаккский пролив является кратчайшим морским путем между Индией и Китаем и, следовательно, является одним из наиболее посещаемых судоходных каналов в мире. В древние времена он помогал определять направление основных азиатских миграций народов через Малайский архипелаг. Пролив последовательно контролировали арабы, португальцы, голландцы и британцы.Сингапур, один из важнейших портов мира, расположен на южной оконечности пролива.

В конце 20-го и начале 21-го веков нефтяные компании открыли новые нефтяные скважины для разработки нефтяных месторождений вдоль восточного побережья Суматры, недалеко от района Зондского шельфа. Помимо других судов, через пролив проходят гигантские нефтяные танкеры, курсирующие между нефтяными месторождениями и портами Ближнего Востока в Японии и других странах Восточной Азии.

Где самый большой водопад на Земле?

В Датском проливе холодная вода Северных морей, текущая на юг, встречается с более теплой водой из моря Ирмингера.Холодная плотная вода быстро опускается ниже более теплой воды и течет по огромному перепаду на дне океана, создавая нисходящий поток, который оценивается более чем в 123 миллиона кубических футов в секунду. Скачать инфографику | Текст инфографики

Реки, текущие по ущельям Земли, создают водопады, которые являются чудесами природы, привлекая миллионы посетителей своей захватывающей дух красотой, величием и мощью. Но нет водопадов больше и мощнее, чем те, что лежат под океаном и ниспадают через огромные водопады, скрытые от нашего взора.

Действительно, самый большой водопад в мире находится под Датским проливом, разделяющим Исландию и Гренландию. На дне пролива находится серия водопадов, которые начинаются с 2000 футов под поверхностью пролива и опускаются на глубину 10 000 футов у южной оконечности Гренландии — почти двухмильный перепад .

Но откуда в океане могут быть водопады? Это потому, что холодная вода более плотная, чем теплая, а в Датском проливе холодная вода, текущая на юг из Северных морей, встречается с более теплой водой из моря Ирмингера.Холодная плотная вода быстро опускается ниже более теплой воды и течет по огромному перепаду на дне океана, создавая нисходящий поток, который оценивается более чем в 123 миллиона кубических футов в секунду. Однако, поскольку он течет под поверхностью океана, массивная турбулентность Датского пролива остается полностью незамеченной без помощи научных инструментов.

Текст инфографики

Самый большой водопад в мире находится в океане

На этой инфографике показано, как естественным образом образуется большая подводная катаракта (водопад) под волнами в Датском проливе.На карте в правом верхнем углу рисунка показано расположение Датского пролива между Гренландией и Исландией.

Более теплые поверхностные воды текут на север. Эти более теплые воды постепенно теряют тепло в атмосферу и тонут. Более плотная, холодная вода течет на юг глубоким течением по морскому дну через подводный хребет в проливе. Высота катаракты Датского пролива составляет примерно 11500 футов . Для сравнения, высота самого большого водопада на суше составляет 3212 футов футов.

Поиск Наши факты
Получить
Социальный
Подробнее
Информация

Знаете ли вы?

Мировой океан движется по так называемой меридиональной опрокидывающейся циркуляции, которую чаще называют глобальной конвейерной лентой.Конвейерная лента вращается вокруг земного шара, транспортируя тепло и воду и помогая стабилизировать глобальный климат. Он также является жизненно важным компонентом глобального круговорота питательных веществ и двуокиси углерода в океане. Теплые поверхностные воды обеднены питательными веществами и углекислым газом, но снова обогащаются по мере прохождения через пояс более холодной и богатой питательными веществами воды в более глубоких и придонных слоях. Пищевая цепь океана зависит от этой смеси, которая поддерживает рост фитопланктона, водорослей и самой жизни.

Последнее обновление: 26.02.21
Автор: NOAA
Как цитировать эту статью

Свяжитесь с нами

Определение пролива Merriam-Webster

: сравнительно узкий проход, соединяющий два больших водоема. — часто используется во множественном, но единственном числе в конструкции

c архаичный : узкое пространство или проход

2 : ситуация недоумения или бедствия — часто используется во множественном числе в тяжелых условиях

\ ˈStrāt \

б : ограничены средствами или ресурсами

3 архаичный

б : ограничено пространством или временем

устаревший

: плотно или плотно

Гибралтарский пролив в 3D

× Эта страница содержит заархивированный контент и больше не обновляется.На момент публикации он представлял наилучшую доступную науку.

Этот вид в перспективе показывает Гибралтарский пролив, который является входом в Средиземное море из Атлантического океана. Слева находится Европа (Испания). Африка (Марокко) справа. Сзади слева находится Гибралтарская скала, находящаяся под управлением Великобритании.

Гибралтарский пролив — единственный естественный разрыв в топографических барьерах, отделяющих Средиземное море от мирового океана. Море составляет около 3700 километров (2300 миль) в длину и покрывает около 2,5 миллионов квадратных километров (1 миллион квадратных миль), в то время как ширина пролива составляет всего около 13 километров (8 миль). Образцы донных отложений со дна Средиземного моря, которые включают эвапоритовые минералы, почвы и ископаемые растения, показывают, что около 5 миллионов лет назад пролив был топографически заблокирован, и море испарилось в глубокий бассейн, расположенный намного ниже, чем океаны.Последующие изменения в мировом гидрологическом цикле, включая влияние на соленость океана, вероятно, привели к большему образованию льда в полярных регионах и большему отражению солнечного света обратно в космос, что привело к более прохладному глобальному климату в то время. Сегодня топография играет ключевую роль в наших региональных климатических характеристиках. Но на протяжении всей истории Земли топографические изменения, даже, возможно, на территориях размером до 13 километров в поперечнике, также повлияли на глобальный климат.

Это изображение было получено из спутникового изображения Landsat, наложенного на модель рельефа, созданную космической программой Shuttle Radar Topography Mission (SRTM).Вид смотрит на восток с трехкратным увеличением по вертикали для улучшения топографической выразительности. Естественные цвета сцены (зеленая растительность, голубая вода, коричневая почва, белые пляжи) улучшаются за счет обработки изображения. Сцена включает в себя некоторую отражательную способность инфракрасного излучения (как зеленый цвет), чтобы выделить узор растительности, а также затенение модели рельефа, чтобы еще больше выделить топографические особенности.

Landsat обеспечивает видимые и инфракрасные изображения Земли с 1972 года. Данные о высоте SRTM соответствуют 30-метровому разрешению большинства изображений Landsat и существенно помогут в анализе большого архива изображений Landsat.

Данные о высоте, использованные в этом изображении, были получены с помощью космического корабля Shuttle Radar Topography Mission (SRTM) на борту космического челнока Endeavour, запущенного 11 февраля 2000 года. SRTM использовала тот же радарный прибор, что и Spaceborne Imaging Radar-C / X-Band Synthetic. Апертурный радар (SIR-C / X-SAR), который дважды летал на космическом шаттле Endeavour в 1994 году. SRTM был разработан для сбора трехмерных измерений поверхности Земли. Для сбора трехмерных данных инженеры добавили мачту длиной 60 метров (200 футов), установили дополнительные антенны C-диапазона и X-диапазона, а также улучшили устройства слежения и навигации.Эта миссия является совместным проектом Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА), Национального агентства изображений и картографии (NIMA) Министерства обороны США, а также космических агентств Германии и Италии. Он управляется Лабораторией реактивного движения НАСА, Пасадена, Калифорния, для Предприятия НАСА по наукам о Земле.

  • Размер обзора: Ширина 46 км (28 миль), расстояние 106 км (66 миль)
  • Расположение: 36 градусов северной широты, 5.5 градусов западной долготы
  • Ориентация: Глядя на восток, 15 градусов вниз от горизонтали, 3-кратное увеличение по вертикали
  • Данные изображения: Полосы Landsat 1, 2 + 4, 3 как синий, зеленый и красный соответственно
  • Исходное разрешение данных: 30 метров (99 футов)
  • Дата приобретения: февраля 2000 г. (SRTM), 6 июля 1987 г. (Landsat)

Изображение предоставлено SRTM Team, NASA JPL

10 интересных фактов о Гибралтарском проливе

До открытия Америки на западе считалось, что Европа — край света.Помимо северных скандинавских стран и южноафриканских стран, существовала уникальная географическая особенность, которая также отмечала границу. Это была Гибралтарская скала, также известная как Геркулесовы столбы.

Включенные в греческую мифологию проливы, протекающие у Скалы, играли важную роль в человеческой цивилизации до 500 г. до н. Э.

Считается одним из самых загруженных и переполненных водных путей в мире, он оказывает прямое влияние на мировую торговлю.Проливы соединяют Атлантический океан на западе со Средиземным морем на востоке.

За океаном лежит Америка, а на побережье Море проживает множество стран. Марокко на юге и Испания на севере окружают большинство проливов.

Помимо того, что проливы являются важным морским и торговым маршрутом, им есть что предложить. С его многовековой историей связано множество интересных фактов. Здесь есть туристические места и известные места, в том числе внушительный мыс — Гибралтарская скала, которая выступает на сотни метров из земли.

В этой статье мы рассмотрим 10 основных фактов о проливах, которые вы должны знать. От странной этимологии до географического и экономического значения, это ваш путеводитель по всему, что связано с Гибралтарским проливом.

1. Слово «Гибралтар» происходит от арабского словосочетания «Джабаль аль-Тарик»

Одна из самых выдающихся особенностей у Гибралтарского пролива — большая скала, которая выступает в воздух. Его высота составляет более 460 метров, и именно от него произошло название «Гибралтар».

На арабском языке мир «Джабал» или «Джебель» означает гора. Тарик относится к берберскому полководцу из Северной Африки, который однажды возглавил большую военную экспедицию в проливы. Командующий Тарик ибн Зияд пересек пролив и перешел к мысу в начале 8-го века нашей эры, и с тех пор он известен как «Джебель-аль-Тарик» или «Гора Тарик».

Гибралтар — это испанское происхождение от арабской фразы, учитывая, что этот регион находится недалеко от материковой части Испании.Правитель Сеуты, которая теперь является автономной территорией Испании, организовал переход берберской армии из своих североафриканских королевств в Испанию.

Для их переправы использовался большой флот судов, и это знаменует собой одно из первых исторически зафиксированных переходов через пролив. Когда они высадились на берегу, они закрепились у подножия большой скалы, и она была названа в честь военачальника, который привел их туда. Тарик и другой лидер берберов Муса ибн Нусайр позже захватили большую часть Испании с почти 20 000 солдат.

Порт Тарифа к западу от Гибралтара назван не в честь Тарика ибн Зияда, а скорее в честь другого мусульманского лидера по имени Тариф, который высадился на побережье несколькими годами ранее.

2. Несмотря на близость к Испании, Гибралтар является британской территорией

При просмотре карты Гибралтара легко принять ее за испанский город. Однако на самом деле Гибралтар является особой заморской территорией Великобритании. Хотя часть Испании, она была передана Великобритании после войны за испанское наследство.Мирный договор, подписанный в голландском городе Утрехте (известный как Утрехтский договор), предоставил Великобритании постоянные права на управление Гибралтаром. Однако испанцы предпринимали многочисленные попытки вернуть регион, включая вооруженные завоевания в 18 и 19 веках.

Испания утверждала, что она желает воссоединить Гибралтар с остальной частью материка, и в последнее время неоднократно поднимала этот вопрос в Организации Объединенных Наций. Однако Великобритания упорно опровергала заявления Испании.В Гибралтаре проводились многочисленные референдумы и публичные голосования, чтобы позволить людям самим выбрать страну, к которой они хотели бы присоединиться. Подавляющее большинство голосов было за то, чтобы остаться с Великобританией, и на последнем референдуме 98% проголосовали за то, чтобы остаться британцами.

Сегодня этот вопрос приобрел большую актуальность в связи с растущим значением торговли, доходов и доходов, а также военным значением проливов. ООН признает Гибралтар несамоуправляющейся территорией.Тупиковая ситуация сохранялась на протяжении трех предыдущих столетий, хотя в последнее время не было никаких вооруженных столкновений. Согласно позиции Великобритании по данному вопросу и международному морскому праву, Великобритания не может напрямую контролировать проход судов через проливы, если только не будет незаконного транспорта или контрабанды. Несмотря на то, что пролив используется на законных основаниях, нет никаких ограничений на использование проливов другими странами, военно-морскими или торговыми судами.

3. Гибралтарская скала и вершина Северной Африки вместе образуют «Геркулесовы столбы»

Гибралтарский пролив пересекают мифические Геркулесовы столбы, связанные с греческим мифическим героем — Гераклом.Миф гласит, что во время 12 подвигов Геракл прорвался через гору Атлас, создав пролив. Столп на европейском побережье — это Гибралтарская скала, в то время как противоположный столб все еще вызывает споры. Гибралтарская скала известна как Кальпе-Монс, а противоположная вершина — как Абила-Монс. Есть 2 основные горы, которые исторически считались вторым столпом — Монте-Хачо (в Сеуте) и Джебель-Муса (Марокко).

Этот район также является особенным для греков, поскольку они считали его местом, где Титан Атлас поддерживал тяжесть неба на своих плечах.Говорят, что когда Геракл пересек границу, он написал на колоннах надпись «Non-Plus Ultra», что означает «ничего дальше». На испанском гербе есть эта надпись, хотя теперь она была изменена на «Plus Ultra» после открытия Северной и Южной Америки. Это имело важное значение в греческой мифологии, где греки возносили здесь молитвы Гераклу. Скала — также известное туристическое направление, и многие люди стекаются в Гибралтар из-за всего, что он предлагает.

4. Гибралтар знаменит «Точкой Европы».

Воды Средиземного моря и Атлантического океана не могли быть более разными.Море имеет очень высокое содержание соли, в то время как океан представляет собой более мягкую среду для выживания различных существ. Точная точка, в которой встречаются эти два водоема, известна как «Точка Европы» или «Пунта-де-Европа». Европа — самая южная точка Пиренейского полуострова, расположенная в Гибралтаре. Еще одна точка в Пунта-де-Тарифа расположена дальше на запад, параллельно точке Европа.

Этот район является известным туристическим местом с такими известными зданиями, как батарея Хардинга, мечеть Ибрагим-аль-Ибрагим, маяк Европа и мемориал Сикорского.Батарея Хардинга была британским укреплением, построенным в XIX веке и способным запускать ракеты через проливы. Мечеть Ибрагима была построена в подарок от короля Саудовской Аравии Фахда бин Абдель Азиза Аль Сауда в 1997 году. Она обслуживает нескольких мусульман региона. Маяк Европы — известное место, откуда в ясный день можно увидеть Марокко. Наконец, Мемориал Сикорского был построен в память о жертвах авиакатастрофы B-24, в результате которой погиб командир Владислав Сикорский (премьер-министр Польши в изгнании), когда он разбился в Гибралтаре.

5. В Гибралтаре есть подземный лабиринт, который участвовал в крупных войнах.

Гибралтар был местом бесчисленных войн со 2 века нашей эры. От вторжений берберов, которые дали этому региону его уникальное название, до многочисленных попыток Испании вернуть Гибралтар в свои владения, этот район сыграл важную роль в битве. Одна из основных причин этого — расположение проливов. Это пролив между Атлантическим океаном и Средиземным морем — один из самых загруженных судоходных маршрутов в мире.По этой причине страна, которая контролирует Гибралтар, сможет блокировать и не допускать отплытия кораблей в случае войны. Действующие законы британского правительства разрешают плавание любому судну, если оно зарегистрировано, не перевозит нелегальных грузов или пассажиров и следует морским правилам.

Сухопутные сражения за завоевание Гибралтара оставили в этом районе множество долговечных особенностей. От батареи Хардинга на мысе Европы до лабиринта туннелей под поверхностью есть несколько достопримечательностей для любителей истории.Эти туннели были построены англичанами во время войны за независимость в США. Когда французские и испанские войска штурмовали окрестности, англичане поставили на якорь свои дальнобойные орудия. Это привело к образованию серии туннелей, которые можно было использовать для тайной и безопасной переправки сообщений и войск вдоль острова. Посетители острова сегодня могут совершить экскурсию по большинству участков туннеля, которые открыты для осмотра.

6. Регулярные межконтинентальные паромы и услуги

Гибралтарский пролив известен как самое тесное морское соединение между африканским и европейским континентами.Всего в 13 километрах в самом узком месте можно увидеть другой конец пролива в ясный день. Кроме того, в некоторых местах он имеет небольшую глубину и по нему легко ориентироваться. Хотя существует морская торговля через Средиземное море и Атлантический океан, она также позволяет совершать поездки через пролив.

Существует множество паромных переправ, которые регулярно курсируют между различными портами на каждом побережье, и им требуется не более нескольких часов, чтобы добраться до совершенно другого континента.Некоторые из основных портов на европейском побережье — это Тарифа (Испания) и сам Гибралтар (Англия). Основные порты на африканском побережье находятся в Марокко, из которых Танжер является пунктом назначения. Самый короткий маршрут — Гибралтар-Танжер, который можно пройти за 30 минут.

Одна из основных проблем и моментов, на которые следует обращать внимание при переходе, заключается в том, что этот маршрут является основным морским водным путем, по которому проходят суда всех размеров и типов. По этому маршруту часто ходят крупнейшие танкеры в мире, и малым судам может быть сложно безопасно перемещаться рядом с ними или поперек их пути.По этой причине есть определенные окна, в которых лодки должны выходить из дока одним концом и достигать другого конца. Он расписан таким образом, чтобы он правильно совпадал с периодом, когда по проливам нет движения других судов.

7. Есть план подводного межконтинентального тоннеля

Гибралтар на европейском побережье является одним из ближайших пунктов соприкосновения африканского и европейского континентов. В самом узком месте он составляет всего 8 миль (или 13 километров) в ширину.Между обоими пунктами курсирует несколько паромов и морских маршрутов. Однако есть план строительства подводного туннеля, который напрямую соединит оба континента. План начался в 1979 году, когда правительства Испании и Марокко провели предварительное технико-экономическое обоснование плана. План состоял в том, чтобы создать подводный туннель, который можно было бы сформировать путем бурения подземных пород или путем прокладки туннеля на морском дне.

Однако материал, из которого образовалось дно проливов, было чрезвычайно трудно пробурить, а подводный туннель был бы слишком дорогим для рассмотрения.Геология и условия океана сильно отличаются от туннеля под Ла-Маншем, соединяющего Великобританию и Францию. По оценкам, только на начальных этапах затраты составят более 5 миллиардов евро. Предложение предусматривает создание автомобильных и железнодорожных путей, которые будут напрямую связаны с основными автомагистралями каждого континента.

В настоящее время проект все еще находится на стадии планирования. Текущий проект предусматривает установку 23-километрового моста через проливы. Были разные предложения по проектированию и заключению контрактов на эти мосты, но окончательного решения не было.Интерес к проекту возобновился в 2018 году после очередного раунда обсуждений в ЕС. Сегодня этот план известен как проект Euromed Transport.

8. Гибралтар — один из самых многолюдных проливов в мире

Как связующее звено между Атлантическим и Средиземным морем, Гибралтар считается одним из самых оживленных водных путей в мире. Крупное судно проходит через пролив каждые пять минут, а бесчисленное множество небольших лодок и яхт часто проходят через него.Здесь под крупным судном понимается любое судно, которое может перевезти груз дедвейтом более 10 000 тонн или эквивалентное количество пассажиров.

Основная причина такой многолюдности — географическое и экономическое значение его расположения. С географической точки зрения доступ к важным торговым районам вдоль Средиземного моря и внутренних европейских и азиатских стран осуществляется через проливы. Если его заблокировать, мировая морская торговля полностью остановится. Альтернативные маршруты отклоняются и требуют слишком много времени для преодоления, в то время как другие маршруты могут быть небезопасными из-за погодных условий или пиратства.Поскольку это нежизнеспособные варианты, проливы продолжают оставаться чрезвычайно загруженными в течение всего года. С экономической точки зрения проливы напрямую обеспечивают доступ нескольким странам, играющим важную роль в торговле. Они также позволяют этим странам напрямую торговать с Америкой вместо того, чтобы использовать порты в других странах.

9. Океанские течения приносят различные виды морских обитателей

Гибралтарский пролив отмечает смешение вод Средиземного моря и Атлантического океана.Они различаются по природным характеристикам, таким как плотность, соленость и т. Д. Поскольку море обычно намного соленее, чем океанские воды, вода в Средиземном море очень соленая и плотная. Итак, когда вода из Атлантического океана льется в проливы, они выталкивают морскую воду еще ниже. Между этими двумя водами есть почти четкое различие, поскольку они образуют границу химического перехода, известную как галоклин.

Галоклин — это защищенный градиент между двумя зонами с различной соленостью, который не позволяет существам пересекаться из-за резкого изменения солевого раствора.Таким образом, большое количество морской фауны может жить вдали от поверхности, оставаясь в более плотной области нижнего галоклина. Поскольку течения из Атлантики впадают в Средиземное море, в море также попадают различные виды китов и дельфинов. Гибралтар известен как зона наблюдения за редкими видами китов, которые находятся в этом районе в определенные периоды года. Еще одна причина такого разнообразия морской жизни — внутренняя циркуляция. Из-за быстрого океанического течения в устье пролива создаются внутренние волны, образующие своего рода рециркуляционное течение, которое переносит различные виды из других регионов в Гибралтар.

10. Как на самом деле образовались проливы

Несмотря на мифы о Геракле, расколовшем легендарную гору Атлас на 2 части, чтобы сформировать Гибралтарский пролив, фактическая геология образования проливов не менее увлекательна. Часть Средиземного моря возле проливов образовалась в результате двух ударов метеорита, которые образовали глубокий, но постепенный кратер в этом регионе. Его радиус составляет около 80 километров от центра удара, а максимальная глубина в некоторых регионах составляет 2 километра.

Спускаясь по этому участку, вы можете различить постепенный уклон проливов и даже некоторые волны морского дна, образованные сейсмическими ударными волнами от ударов кратера.

Это место падения образовало приподнятый участок суши на западном фронте, граничащий с Атлантическим океаном. Он был крутым, но невысоким, недалеко от современного пересечения Танжера и Гибралтара. Со временем текущая вода постепенно размывалась и изнашивала этот узкий выступ, пока он не стал ниже среднего уровня моря.

По мере того, как вода хлынула в кратер, она также набрала отложений и обломков, достигнув нынешнего уровня плотности и солености. Нынешние размеры Средиземного моря обусловлены действием проточной воды на протяжении десятков тысяч лет. Циркуляция внутренних волн, о которой мы говорили выше, сыграла важную роль в формировании береговых линий различных стран, расположенных на побережье Средиземного моря.

Возможно, вы также прочитаете:

Отказ от ответственности: Мнения авторов, выраженные в этой статье, не обязательно отражают точку зрения Marine Insight. Данные и диаграммы, если они используются в статье, были получены из доступной информации и не были подтверждены каким-либо установленным законом органом. Автор и компания «Марин Инсайт» не заявляют об их точности и не берут на себя ответственность за них. Взгляды представляют собой только мнения и не представляют собой каких-либо руководящих принципов или рекомендаций относительно любого курса действий, которому должен следовать читатель.

Данная статья или изображения не могут быть воспроизведены, скопированы, переданы или использованы в любой форме без разрешения автора и Marine Insight.

Ищете практичные, но доступные морские ресурсы? Ознакомьтесь с цифровыми руководствами Marine Insight: Электронные книги для палубного отдела — Ресурсы по различным темам, связанным с палубным оборудованием и операциями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *