Практика карма йоги | SLAVYOGA

Карма означает действие. Данное слово происходит от санскритского корня «кри», который дословно переводится «действовать». Закон кармы гласит, что когда мы выполняем любые действия, последствия не заставят себя ждать. Карма начинается с рождением тела, которое нужно кормить, умывать, и одевать. Пока есть тело, данные действия, никогда не будут полностью исчерпаны. Наша жизнь полна действий, из колеса которых мы не можем выбраться, как бы ни хотели мы некоторых из них избежать.
Древние тексты, советуют нам принять нашу судьбу, и выполнять действия, не упуская ни одной составляющей нашей многомерной и разнообразной жизни. Выполнение действий с отсутствием привязанности к их плодам является методом изживания нашей кармы.
В Бхагавад Гите Кришна наставлял Арджуну на активные действия на поле боя, потому что тот был воином, и его кармой являлась борьба за справедливость. Он говорил Арджуне, что карма йога – это действие ради действия, а не фокусировка на ожидании его плодов.
Результаты собственных действий
Карма — это не благословение или наказание, ниспосланное нам Всевышним. Закон кармы гласит, что если я выпил десять стаканов виски, то я буду страдать от похмелья и отсутствия ясности ума. В данном случае никто не заставлял меня страдать. У меня был выбор: выпить воду или виски.
Однако если мы рассматриваем закон кармы на поверхностном уровне, то логические объяснения еще работают, но как только мы начинаем углубляться в причины тех или иных реакций, понимание закона кармы становится более трудным процессом. Это происходит из-за того, что наши системы ценностей, морали и нравственности, понятия что такое хорошо и плохо не всегда соответствуют (а порой даже и близко не соответствуют) тем законам и правилам, по которым живёт Вселенная.
Согласно закону кармы, все, чего мы добились в настоящем — это результат усилий, предпринятых в прошлом. Дружба и вера будут окружать человека, который имеет хорошую карму. Такому человек не просто повезло, хорошая карма — это заслуженная воздаяние за правильный характер жизни, который резонирует с Мирозданием. Суть понятия кармы отражает всем известная пословица: «Что посеешь, то и пожнёшь».
Наше сегодняшнее состояние ума — это результат наших прошлых действий. Семя, посеянное в почву, всходит и превращается в могучее растение, конкурирующее с другими за питательные вещества и солнце. Таким же образом мы можем посеять семя в уме и подпитывать его положительными либо негативными эмоциями.
Существует много неясности и непонимания в отношении кармы в целом и карма йоги в частности.
Одни понимают дисциплину карма йоги только как физическую работу, игнорируя участие ума в данном процессе.
Другие путают понятия «карма» и «кама». «Кама» означает желание, а никак не действие. Следование своим желаниям — это дело выбора каждого. Однако, следуя по пути «камы» мы уподобляемся человеку, который развел костер и думает, что если он будет постоянно подбрасывать в него дрова, то в один прекрасный момент огонь насытится ими и исчерпает себя. Но все мы знаем, что этого не происходит, и с ростом пламени огонь требует всё большее количество дров…
Взаимодействия и реакции
Карма йога определяется как любое действие, осуществленное в медитативном состоянии сознания. Не только само действие должно быть полностью сознательным, но и отношение к действию. Практика карма йоги подразумевает соблюдение полностью не эгоцентричного подхода.
Конечно, если мы выйдем на пенсию и переедем жить в приятное место, вдали от посторонних глаз, навязчивых людей, уйдя от суеты современного мира, то можем сполна насладится размеренностью и спокойствием жизни и вполне возможно, что на некоторое время нам получится избежать реализации негативных самскар (скрытых впечатлений).
Уход в отшельничество издавна был известен как способ побега от страданий мира. В таких условиях вы можете легче придерживаться высоких духовных идеалов, забыть об обязанностях Вашей прошлой жизни. Вы можете практиковать медитацию и чтение святых книг, испытывать приятные впечатления тонкого опыта, но вряд ли у Вас получится полностью очистить свой ум от негативных самскар. Как только будут созданы необходимые условия для их проявления – Ваш ум сразу же превратится в неконтролируемого демона.
Именно поэтому путь карма йоги, путь служения в центре современного общества со всеми его страданиями, бедами и несовершенствами можно расценивать как совершенный вызов и возможность интенсивного духовного роста.
В той или иной степени практика карма йоги становится неотъемлемой частью каждого духовного искателя. Наша реакция на различные объекты, на различных людей, представляет увлекательную область исследования.
Основы практики карма йоги
Бхагавад Гита говорит о трех основных вещах в практике карма йоги:
1. Работать ради действий, а не для его плодов, сохранять ровное отношение к успеху и неудаче.
2. Работа с совершенством и эффективностью, максимально хорошо выполняя свою работу, но без излишней навязчивости.
3. Отказаться от привязанности к результатам своего труда. После того, как Вы закончили работу, оставить её и понять, что любой успех или неудача был сделан при помощи Всевышнего, а не благодаря Вашему эго.
Эти принципы являются классическими для практики карма йоги. Соблюдая их в течение длительного времени, мы постепенно открываем в себе ранее неизведанные глубинные участки собственного сознания.
Найти облегчение от бремени кармы, накопленной ранее, является желанием каждого духовного подвижника.
Парамахамса Сатьянанда говорил о том, что необходимо удалить колючки с шипами. Каким образом это сделать? Очень просто: путем выполнения бескорыстного служения другим. В результате таких действий эгоистичная карма истощается.
Постепенно избавляясь от оков привязанностей, садхака восходит к новой точке духовного роста.
Вершиной практики карма йоги является такой образ жизни, когда Вы даете другим людям то, что способствуют их росту, развитию и совершенствованию, делая их более счастливыми и гармоничными.
Это могут быть не только материальные предметы в виде еды, денег, одежды, но и вещи более тонкого порядка – мысли, идеи, убеждения.
Если Вы на протяжении многих лет будете придерживаться этого принципа и выработаете в себе беспристрастное отношение к плодам своего труда, то клубок Вашей кармы начнет очень интенсивно распутываться, предоставляя Вам большую степень свободы и радости.
В практике карма йоги есть одна ловушка, в которую попадают многие её последователи. Она преодолевается умением очень тонко ощущать окружающий мир и осуществлять действия только тогда, когда это действительно необходимо.
Может быт кто-то из Вас слышал историю о молодом человеке, который был так заинтересован в накоплении хороших поступков, что он настоял на том, чтобы помочь старушке перейти оживленный участок дороги, несмотря на просьбу не беспокоить её. Когда они достигли другой стороны дороги, она сказала ему: » Благодарю вас, молодой человек, но я на самом деле не хотела переходить дорогу»…
Удерживайте во внимании данные нюансы, и Ваша практика Карма йоги будет эффективной и гармоничной.
© Йога • здоровые ценности
Перейти к другим интересным статьям
что это такое, практика для начинающих
Карма йога — учение, основой которого является судьба человека. Благодаря практике, человек учится управлять судьбой (Кармой). Любые действия оказывают прямое влияние на Карму. Её можно сравнить со своеобразной копилкой, в которую откладывается хорошие и плохие поступки, совершенные в течение жизни.
Основная идея
Карма является ключевым элементом учения. Его цель — научить последователей совершать действия не ради последствий, а ради совершения выполнения конкретного действия. Только в таком случае улучшается Карма, условия жизни, состояние здоровья. Это касается работы и иных сфер жизни — семьи, быта, отношений.
Практика Карма-йоги
Учение основано на 3 основных принципах:
- Работать нужно для действия, а не получения результатов. Необходимо научиться максимально ровно, возможно даже безразлично, относиться к успехам, неудачам.
- Необходимо выполнять работу старательно, но без излишнего усердия.
- Успешно закончив работу, следует забыть о конечных результатах, принимая факт, что работа сделана при помощи Всевышнего.
Соблюдение данных принципов позволяет постепенно улучшить Карму, что неизбежно приводит к качественному улучшению жизни.
Позитивные сдвиги в Карме происходят только, если последователь учения оказывает бескорыстную помощь окружающим людям, отказываясь от личных благ, благодарности. Помощь должна способствовать улучшению жизни окружающих людей, их духовному росту и развитию, таким образом, делая счастливее. Это может быть помощь материального (деньги, услуги, одежда), духовного плана (советы, наставления на правильные убеждения, мысли).
Важно, чтобы помощь была бескорыстной. Оказание услуг людям, которое тешит самолюбие, придает излишнюю самоуверенность — бесполезно для улучшения Кармы. Такую помощь нельзя назвать бескорыстной. Даже если Вы ничего не получили взамен, нельзя привязываться к мысли об оказанной пользе.
Карма йога учит воспринимать помощь другим, как должное. Помощь другим нельзя назвать хорошим или плохим действием, это просто нужно выполнять. На первый взгляд — странная логика, но такой подход позволяет привыкнуть помогать другим, забывая о результатах. Вы помогаете, поскольку должны это делать, это ваше предназначение. Других вариантов нет. Чем дольше Вы будете придерживаться такого вектора, бескорыстно помогая другим, не привязываясь к результатам помощи — тем быстрее распутаете клубок Кармы.
Как научиться помогать окружающим?
Многие ошибочно полагают, что практиковать эту разновидность учения просто, ведь в отличие от классической йоги, учение не подразумевает развития в физическом плане. Начинающие последователей может шокировать факт, что упражнений карма йоги не существует. Задача учения — донести мысль о правильном построении жизненного пути. Попытки следовать этому жизненному пути являются тренировкой. Чтобы объяснить суть идеи — приведём пример.
В Индии есть специальные монастыри — Ашрамы. Если провести параллели с Буддизмом, Ашран — аналог Буддистских монастырей, где монахи обучают последователей. Если захотите отправиться в храм, и попросите обучить Карма йоге — помощь будет оказана. Первым заданием станет почистить огромное количество овощей. Если согласитесь, выполните просьбу и пойдете сообщать о готовом результате, вместо благодарности получите новое задание — помыть общественный туалет. Если выполните — получите новую работу. Конца списку заданий нет. Наверное, учитывая основную идею учения, вы поняли суть учения. Если человек отказывается от очередного задания, с ним прощаются. Духовные наставники, таким образом, проверяют способность выполнять просьбу, без ожидания похвалы.
Карма — расплата за совершенные поступки
Осознание сути Кармы позволяет избавиться от чувства зависти. Видя успех другого человека, последователь карма йоги осознает — чтобы получить аналогичный результат, необходимо много трудиться, работать над Кармой, оказывая помощь нуждающимся.
Роль бхакти в карма-йоге
Для карма-йоги термин «бхакти» — конечная цель, которую необходимо достичь. Это своеобразный аналог нирваны. Бхакти — новый уровень сознания, на который выходят люди, научившиеся управлять Кармой. Это люди, отказавшиеся от мыслей о личной выгоде, отдавшие жизнь служению людям, Господу.
Любые действия у достигших бхакти происходят после осознания полезности действия для Господа, людей. Они не задумываются о выгоде. Их не волнует результат действия. В Индуизме насчитывается около 10 определений термина бхакти, но в общем смысле, достижение бхакти — максимально возможный уровень очищения Кармы, значительный шаг на пути приближения к Господу.
Будхи-йога, как разновидность карма-йоги
Будхи-йога — учение с основной мыслью, довольно схожей с карма-йогой. Согласно будхи-йоге, душа человека не должна рассматриваться, как наполнение его физической оболочки, тела. Душа человека — крошечная часть Вселенной, Господа.
Последователи учения отрицают возможность самостоятельного жизненного пути. Они отдают душу под контроль Создателя, позволяя ему управлять жизнью, направляя на истинный путь. Весь путь делится на 4 этапа:
- Выход души человека из тела, разделение души на две половины — нижнюю и верхнюю. Первая отвечает за поддержание связи с телом, а вторая — приближает к Создателю.
- Осознание себя, как мелкой частицы Вселенной. Человек олицетворяет себя, как шестеренку в огромном вселенском механизме. В масштабах механизма, одна шестеренка не несет абсолютно никакой значимости, но ее работа влияет на работу соседних механизмов.
- Развитие верхней половины, приближающее душу ко Вселенной. Достигается путём долгих изнурительных медитаций и тренировок, но положительный результат значительно приближает душу к Создателю.
- Итог учения — стремление души к Богу.
Учения карма йоги о работе
Пример с посещением Ашрамов для обучения карма йоге совсем не говорит о том, что для очищения кармы обязательно заниматься тяжелым физическим трудом. Карма йога не осуждает даже тех, кто не имеет работы вообще. Даже не работающий человек в день совершает сотни различных действий.
В карма йоге важно другое — переосмысление отношения к работе. Работать нужно старательно, но нельзя с головой погружаться в работу, не оставляя времени на физический и духовный отдых, саморазвитие, духовные развлечения. Правда, найти такой баланс довольно тяжело, люди практикующие учение долгое время, успешно справляются.
Также важно сразу же забывать о результатах работы, ровно в то мгновение, когда она была выполнена. Равно, как нельзя останавливать мысли на том, что принесет работа. Есть отличное изречение, подходящее к этой идее индийского учения — «Найди работу, которая тебе нравится, и ты не будешь работать ни одного дня». Смысл примерно тот же. К работе нужно относиться не как к обязанностям, выполняя которые вы получите что-либо в ответ (в первую очередь речь идет о деньгах). Учение помогает в корне изменить отношение к работе, не зацикливаться на её результате, а научиться ценить сам процесс работы, находить в нем пользу. Другую пользу, не касающуюся какого-то материального заработка. Причем пользу, опять же, не для себя, ведь мы помним, что карма йога учит нас напрочь забыть о поиске пользы для себя в любых действиях. Работа здесь совершенно не является исключением.
Предполагаемые результаты практики
Практическая польза от применения этой практики очевидна:
- Получение контроля над Кармой, а значит — улучшение жизни.
- Последователи учатся давать четкую, справедливую и адекватную оценку действий, избавленную от предрассудков и желания получить личную выгоду.
- Польза для работы. Человек учится концентрироваться на выполнении работы, вместо постоянных мыслей об итоговых результатах, в виде получения материальных благ (денег), похвалы начальства, получения новой должности, уважения среди коллег. Мысли обо всём, кроме качественного выполнения самой работы уходят в сторону, что помогает сконцентрироваться на четком выполнении обязательств. Общая продуктивность вырастает во много раз, что позволяет выполнять больше работы за меньший временной промежуток.
- Духовная польза. Избавление от привязки работы и помощи другим с получением выгоды оказывает благотворное влияние на общее состояние. Не нужно думать о заработке финансовых средств на содержание семьи, оплату кредитов и коммунальных услуг. Проблемы конечно не исчезают, просто изменяется отношение к ним. При увеличении продуктивности работы логичным результатом является и увеличение заработка. Деньги не имеют особенного значения, они помогают разрешить проблемы, но их заработок нельзя назвать главной самоцелью человека. Появление денег — результат измененного отношения к работе.
- Здоровье. Хорошее физическое здоровье — результат длительной работы над Кармой, достигнутых духовных улучшений. Очищение сознания от корыстных мыслей отлично влияет на состояние здоровья. Состояние резко улучшается, уходят головные боли, мигрени, улучшается иммунитет, что повышает восприимчивость организма к болезням.
Особенности и недостатки практики
Хоть практика и направлена на смещение акцентов с себя на людей вокруг, она предполагает резкое изменение сложившегося жизненного уклада. Такие изменения не всегда адекватно воспринимаются людьми вокруг — близкими, родными, друзьями. Ваши поступки покажутся им странными, даже глупыми и неадекватными. Есть вероятность, что они будут вас критиковать. К этому стоит быть готовым. Для многих мнение близких людей очень важно, и потеря одобрения станет тяжелым психологическим ударом. Если вы не готовы к такому развитию событий, практику стоит временно отложить и заручиться поддержкой родственников.
В данной разновидности йоги есть один тонкий момент. Крайне важно не переусердствовать с оказанием бескорыстной помощи, и не начать навязывать её людям, которые не нуждаются в помощи посторонних, добиваются всего самостоятельно. Это тонкая грань, переход которой приведет к тому, что вы будете выглядеть глупо, неуместно. Не стоит бросаться помогать людям, чтобы улучшить Карму, это противоречит учению. Мысли о том, что улучшение Кармы будут результатом выполненных действий категорически запрещены. Мысли о последствиях действий, получении полезного результата должны отсутствовать.
Карма-йога для начинающих: практика и упражнения
Карма- йогу ещё называют буддхи-йогой. Она является одним из четырёх практик йоги в индуистской философии и в её основе лежит учение «Бхагавадгиты» — священного писания на санскрите. Дословно, карма – это действие, а йога – связь.
Всё что совершает человек на протяжении своего жизненного пути влияет на его карму. Но ему дана свобода выбора и ответственность за него. Поступки, продиктованные желанием угодить Верховному Существу непременно улучшают карму. Люди, которые руководствовались по жизни неэгоистическими побуждениями, в следующих перерождениях имеют больше возможностей для своего становления и реализации. То есть вступает в силу закон причины и следствия – любой поступок, который вы совершаете, влияет на будущее и каждое действие найдёт в нём отображение рано или поздно. Важно понять, что карма — это не благословление и не проклятие. Карма – это воздаяние.
Карма-йога учит человека правильно действовать — не ради плодов этой деятельности, а ради неё самой. Только таким образом возможно освободиться от кармических цепей и соединиться с Богом. Действие ради результата означает, что вы делаете что-то для себя или для обладания чем-то.
К примеру, вы должны получать удовольствие от самой деятельности, а не от ожидаемого денежного вознаграждения, похвалы или славы. Тем не менее, это не означает, что следует отказаться от плодов труда. Принимайте их такими какие они есть и взращивайте в себе мысль, что ваше духовное равновесие не пошатнется если вы лишитесь этих плодов.
Карма-йога – это не только упражнения или медитация. В первую очередь, это единение с Богом и осознание единства. Выполнение упражнений ради физического расслабления никакого влияния на карму иметь не будет. Важно осознанно подходить к этому вопросу и понимать свои глубинные побуждения. Для этого обязательно ознакомьтесь с Бхагавадгитой.
Если у вас нет возможности посещать занятия по карма-йоге вы можете практиковать её сами где-угодно и когда-угодно. Упражнения в карма-йоге требуют всего лишь упорства и сосредоточенности.
Главное, чтобы вы отрешились от побуждающих стимулов. Вы должны что-то делать не от страха перед кем-то и не для своей выгоды.
Основную мысль можно выразить так: «Действие ради действия».
Духовные упражнения карма-йоги
1. Сохранять и поддерживать спокойное отношение как к успехам, так и поражениям. Стать непроницаемым для обстоятельств внешнего мира и сосредоточиться на внутреннем.
2. Выполнять свою работу наилучшим образом, но делать это без лишней навязчивости.
3. После окончания работы «отодвигайте» их результат на второй план. Поймите, что это заслуга Верховного Существа, а не ваша. Цель для вас – это сам процесс.
Перечисленные упражнения считаются классическими. Придерживаясь их на протяжении долгого времени, вы шаг за шагом начнёте открывать в себе дотоле неизвестные «просторы» своего сознания. Каждый духовный искатель более всего стремится избавиться от бремени кармических уз.
Парамахамса Сатьянанда утверждал, что надо «удалить колючки с шипами». Как это сделать? В целом несложно: стать на путь самоотречённого служения другим. И как результат – истощение эгоистической кармы. Со временем, благодаря вышеперечисленным упражнениям, клубок кармы начнёт распутываться, даря вам ощущение свободы, радости и покоя.
Эффективность практических упражнений по карма-йоге будет зависеть от:
1. Времени, которое вы готовы потратить на практику и от сложности самих упражнений.
2. Полного понимания сути работы этой практики.
3. Способностью отбросить результат в начале, в течении, и в конце пути.
Некоторые считают карма-йогу наиболее простой, так как она не требует от человека упражнений по статичности, практики по задержки дыхания и определённой концентрации на чём-то одном.
Если вы приняли решение поехать в ашрам для совершенствования своего духа, знайте, что вы не будете днями напролёт заниматься какими-то практиками. Вам дадут конкретную работу и надо будет её выполнять. На этом этапе многие люди считают, что их просто используют и бросают свою затею практиковать йогу. Поэтому вам стоит понимать, что работу дают не просто так, ведь можно нанять бедных индусов, и те намного быстрее и лучше выполнят необходимую работу за гроши.
Каждое живое существо постоянно занято какой-либо практической деятельностью, подвергаясь влиянию трёх энергий материального мира: благости (саттва), страсти (раджас), невежеству (тамас).
Есть несколько уровней понимания этой практики:
- люди в благости понимают, что труд в ашраме никому не нужен. Просто таким образом вы должны отказаться, отчаяться в ней и делать ради действия. В этом суть. И люди в благости понимают это, поэтому их привлекают к более приятной работе. Например, к готовке пищи. Однако, это тоже не долгожданное попущение, а новое испытание. Проверяется способность готовить еду с таким же настроем как мыть туалеты, то есть не ожидая похвалы и награды, за вроде бы полезный для жителей ашрама труд.
- люди в страсти очень активны и интеллектуально развиты. Они ставят чёткую цель и твёрдо идут к её достижению. Им нужна постоянная динамика в жизни и регулярное развитие. Им дают медленные, не требующие интеллектуального напряжения работы. Например, подметать дворы или копать ямы. Главное, чтобы человек вышел из своего быстрого ритма, приостановился и задумался. Он должен снять роль успешности и немного побыть неудачником. Это поможет ему отрешиться от обоих ролей и воспринимать себя как целостную личность.
- люди в невежестве ленивые, трусливые и вялые. Для того, чтобы вывести их из такого состояния необходимо давать им самую тяжелую и грязную работу. Например, то же мытьё туалетов. К сожалению, множество людей находиться именно на этом уровне.
Важно понять, что даже полезные и нужные обществу поступки — это не карма-йога. Вы можете рисковать жизнью ради тысячи людей, переводить средства для лечения больных раком, защищать оскорблённых и так далее. Все эти действия направлены на достижение цели. Да, цель может быть благородна – одобрение общества, помощь ему, желание почувствовать свою важность, избавиться от пустоты и даже получить прощение за грехи. И тем не менее, не путайте совершения добрых дел для повышения собственной самооценки с полным отрешением и отказом от результатов деятельности. С точки зрения общества – это очень хорошие правильные поступки, но с точки зрения карма-йоги такие стимулы являться «нечистыми» и потому не очистят или улучшат вашу карму. Поймите, что в этой практике нет ограничивающих понятий «хорошо-плохо», которые присущи обществу. Также следует понимать и быть готовым к тому, что окружающие и самые близкие люди будут считать ваши поступки огромной глупостью и, скорее всего, осуждать. Реагируйте на это терпимо и помните, что у каждого свой пусть в этом мире.
Иллюзия делателя
С того самого момента, когда возникло сознание человека, а в нём – деление мира на «белое» и «чёрное», появилась и иллюзия делателя. Она заключается в том, что только вы сам – абсолютный хозяин своей судьбы. На человеческую жизнь не влияют ни прошлые перерождения, ни судьбы близких людей, ни какая-либо другая высшая сила. Тогда, в случае удачного жизненного пути появляется чувство гордости и самодовольства за якобы свои достижения. Если же что-то в жизни идёт не так, то появляются депрессия, гнев и самобичевания.
Это происходит от того, что вам с самого детства внушают, что только вы хозяин своей судьбы. И в сущности так и есть – по закону кармы вы получите, то, что заслужили. Но при этом учитываются поступки и опыт не только настоящей, но и прошлых жизней. Поэтому вы должны понимать, что в вашу жизнь так или иначе будет вмешиваться некая посторонняя, независящая от вас, сила. Это нужно осознать и принять. А после этого действовать соответственно – при содействии или при негативном вмешательстве высшей силы – принимать происходящее спокойно, с известной долей смирения и просто продолжать двигаться в выбранном направлении. Многие люди отчаиваются, считая, что это Бог подаёт знак свыше. Но человек знающий понимает в чём причина и действует исходя из знания.
Неоправданные надежды
Вера человека в абсолютную предопределённость жизненного пути ведёт к опустошению себя как духовной личности. Тот, кто решил, что жизнь — это просто поток случайностей, в которых вы не играете никакой роли обречён страдать. Человек перестаёт что-либо делать. Когда всё хорошо – он благодарит судьбу и верит, что ему помогают небеса; когда дела идут хуже – он, вместо того, чтобы искать выход и решение, начинает биться в истерике, что любые его действия будут бесполезны. К такой тактике прибегают люди в состоянии невежества. Они хотят стать на путь духовного самосовершенствования, но либо слишком трусливы для этого, либо не имеют мудрого наставника. Тогда начитавшись большой объём информации и не поняв его, они не находят другого выхода как сетовать на жизнь. Знание «ломает» неподготовленного невежественного человека.
Именно поэтому к карма-йоге следует прибегать только имея наставника или учителя, либо же по конкретному душевному порыву, когда вы чувствуете в себе силы освоить и принять новое знание.
Вершиной карма-йоги есть такой способ жизни, когда вы помогаете другим расти, развиваться и совершенствоваться в духовном плане. Это не обязательно должна быть какая-то материальная помощь. Имеются ввиду вещи и более тонкого характера – идеи, мысли и убеждения.
Иногда люди неосознанно становятся на этот путь. Ведь знание дано человеку с рождения. Надо только найти «ключик» к своему сердце, чтобы понять и услышать его «голос». Прислушиваясь к себе всегда можно найти верное решение в той или иной ситуации.
К примеру, так происходит, когда вам предстоит длительная рутинная работа. Вы понимаете, что не хотите и что этого можно было избежать. Однако, в данный момент всё равно придётся её выполнить. И тогда вы отключаете мысли и сознание, чтобы сосредоточиться только на действии. При этом время пролетает достаточно быстро, а вы не чувствуете злости или усталости. Многие это чувствуют и пытаются удержать это чувство, но в суете жизненной шумихи быстро о нём забывают.
Вера
Вопрос веры человека в Высшую силу играет значительную роль в карма-йоге. Личности, считающей, свою жизнь независимой и неприкосновенной будет сложно принять положения карма-йоги. Взор такого человека затуманен уверенностью и незыблемостью всего сущего. И он не допустит в сознание мысли о том, что что-то в его упорядоченном прочном мире может пойти не так. Такие установки в сознании очень вредны и прочны. Даже человека с большим желанием развиваться они тормозят на какое-то время. И только когда на его дом обрушивается ураган, он начинает понимать всю степень своей зависимости от природы.
Грань между зависимостью и свободным выбором, на самом деле, очень тонка. Нет как абсолютной величины ни того, ни другого. Жизнь – есть процесс взаимодействия с Высшей силой. А взаимодействие подразумевает как влияние, так и зависимость. Этот маленький аспект веры является тем недостающим звеном, которое большинство людей игнорируют, либо неверно истолковывают. Боясь обнаружить, что жизнь совершенно им не подвластна, они перестают думать и разбираться в себе. Но те, кто преодолел этот страх находят в глубине себя знание, свет и единение с Творцом.
В жизни каждого из нас однажды наступает период, когда мы заходим в моральный тупик, впадаем в депрессию. Когда человек загоняет себя в глухой угол, запрещает себе получать удовольствие, дарить радость другим людям, становиться серым и мертвым, это означает лишь одно — нужна перезагрузка.
И для такого свободного очищения души нужно что-то легкое, неожиданное, не похожее на других. В этот момент на помощь может прийти интересная и многогранная практика «карма-йога». Что же она в себе несет? Чем может воздействовать на проблему? С помощью каких методов и практик? Ответы на эти вопросы откроют перед человеком новый интересный мир гармонии и баланса.
Истоки
Карма-йога – это явление, которое относится к немногим практикам, направленным на исцеление души в первую очередь. Она является произвольной от брахма-йоги — практики обмена энергий.
Главным отличием карма-йоги выступает обращение к Божественному, к Творцу. Происхождение данной практики несет начало от человеческих деяний, поведения и дел. Основание данной практики – учение «Бхагавадгиты». Это учение основано на священном писании санскрите.
Несет в себе жизнь, основанную на служении без привязки к плоду труда. Учение о служении Божеству – Бхакти, несет посыл через заключения, наставления, мотивацию. Можно выделить и описать некоторые, одни из главных наставлений Бхагавадгиты.
К наставлениям Бхагавадгиты относятся:
- человек, который не предпринимает никаких дел, не может быть осужден за бездействие. Поскольку такой человек не выполняет дел, а значит, не может привести к ошибке или плохому исходу;
- никто и никогда не пребывает в бездействии. Ведь все действия происходят невольно, благодаря качествам, которые человек приобрел с рождения;
- если человек держит под контролем свои чувства, но при этом его сердце неспокойно, такой человек заблудший. Он идет по туманной дороге и не знает, что его ждет. В любое время надо верить своему сердцу;
- всегда нужно творить дела. Это намного лучше бездействия;
- за должное дело надо приниматься с холодной головой. Если нет привязанности к нему, дело достигнет более высоких результатов;
- действовать нужно всегда и только для целостности мира;
- самая большая нога принадлежит лучшему. Как он поступает, так поступают и другие ведомые. Куда идет лучший, туда за ним следует народ;
- если не совершать поступков и ничего не предпринимать, путем этого человека могут пойти другие люди.
Изречения дают возможность понять, что главное служение Высшему — действовать. Только действия должны быть направлены не на результат, а на действия. Такое, на первый взгляд, абсурдное умозаключение, заставляет задуматься и начать жить по-новому.
Действия карма-йоги и их последствия
Учение карма-йоги направляет ведомых на выполнение действий ради забавы, интересной игры. Главным законом практики является отсутствие какой-либо привязанности к результату дела.Для более подробного разъяснения и понимания карма-йоги, можно рассмотреть пример с ребенком и его игрой с конструктором. Ребенок проводит время в игре с конструктором ради удовольствия и азарта.
Он воодушевлен, каждая деталь собирается активно, с радостью и интересом. Цели, как таковой, в подобном процессе игры — нет.
Ребенок просто радуется происходящему, сосредотачивается на игре, конструкторе, своих действиях. Он не ждет результата, не стремиться получить плод своего труда. С какой легкостью конструктор будет собран, с такой же бесцеремонностью ребенок его разломает, чтоб создать новый элемент.
Учение карма-йоги говорит о том же. Человеку необходимо совершать свои поступки и действия ради самого действия, играючи. Не стоит переживать, ждать неудачи или надеяться на взлет. Всему свое время, его нельзя опередить, стать быстрее.
Время может помочь человеку, только если он будет его ценить и проживать. Добиваясь такого стиля поведения, практик достигает самопознания и это можно назвать карма-йогой.
Значение
Производными карма-йоги являются два понятия «карма» и «йога». Понятие карма определяет все действия человека, его деяния и поступки. Карма говорит о том, что во всех поступках человека есть действия, и это обязательно будет отработано в будущем.
Понятие йоги выступает своего рода связью, той ниточкой, которая соединяет поступки человека и его душевное состояние. Как говорилось ранее, карма-йог всегда действует во имя Божества.
Все деяния человека видит Он. Даже если кажется, что человек бездействует, но при этом ходит, дышать, он продолжаете творить карму — уничтожать те живые организмы, которые в этот момент «топчите». Практика карма-йоги говорит о том, что любое действие карма-йога, должно быть рассмотрено, как жертвоприношение Кришне.
Карма обрабатывается только если человек совершает действие с мыслью о своем Божестве, творит доброе дело. Этот процесс постоянный. И отработка курсов происходит непрерывно, пока человек живет. Только совершая поступки от души, а не для достижения результата в пользу материальных благ, человек обретает баланс и входит в нирвану.
Изначально человек может не принимать такого суждения карма-йоги, противостоять ему. Однако если жизнедеятельность основана на достижении результата и человек не проникает душей в благоприятную сторону своей деятельности, то он не находит удовлетворения своей души, не может расслабиться и получить удовольствие от момента.
Если такое происходит, человек может даже прибегать к алкоголю и наркотикам, дабы получить удовольствие от жизни хотя бы «искусственным путем».
Это очень опасный процесс, который может уничтожить душу человека, а впоследствии и его жизнь.
Главные принципы
Изучение карма-йоги может ввести человека в замешательство, растерять его понимание и взгляды на какие-либо обыденные вещи или события. Для гармонизации его действий в карма-йоге есть несколько принципов, которые помогают разобраться в главных причинах деятельности.
Рассмотрим такие принципы:
- не привязываться. Карма-йог должен совершать дела без привязки к ним. Будь это положительное или отрицательное действие. Однако не стоит путать непривязанность с безразличием. Безразличие — это отшельничество. Путь, который ведет к отторжению мира, его несуществованию. Человека всегда должен интересовать мир, у него должно быть свое индивидуальное видение такого мира, который ему важен;
- действовать во имя высшего смысла. Как уже говорилось выше, главным в действиях человека должен быть не результат, а сам процесс. Причем процесс деяния не может напрягать. Он может только приносить радость и удовольствие;
- сохранять баланс. Это говорит о том, что необходимо гармонично вести свою душу и тело по жизни. Человек может ограничить свои физические потребности во имя души или же наоборот, ради душевной радости предпочесть материальные блага.
Главные принципы карма-йоги могут помочь начинающему йогу прийти к учению и понять основные направленности его жизнедеятельности.
Результат карма-йоги — результат саморазвития
Карма-йога для начинающих — процесс довольно длительный и неоднозначный. Грамотный подход к разъяснению практики, подбору орудий учения и желание познавать, могут дать человеку новую жизнь, при этом она будет намного интересней и значимей. Для выхода на нужный уровень будущий карма-йог должен осознать, что его личные блага материального значения, не могут быть выше душевных порывов.
Видео по теме
Что такое карма-йога? Объяснение в видео:
Может быть, кто-то подумает, что данная практика сделает из человека монаха-отшельника, однако это не так. Человек не меняет свой жизненный устав, привычки и желания. Человек меняет свои душевные позывы и привилегии. Он становится более сильным, сдержанным, уверенным и счастливым.
Карма-йога позволяет человеку познать самого себя и проанализировать свой жизненный путь через поступки. Позволяет ответить себе на вопрос «Почему так произошло в моей жизни?». Через карма-йогу практик совершает работу над ошибками своей жизни и получает возможность привести ее в порядок.
Карма-йога считается одной из основных разновидностей йоги. Ее еще называют буддхи-йогой, либо йогой деятельности. Она основана на Бхагавад-Гите. Это древнеиндийский религиозно-философский сборник, который включает в себя 700 стихотворений на санскрите.
Карма


Закон кармы: что посеешь, то и пожнешь.
Карма – деяние или поступок. Кармой считают какое-либо событие, имеющее определенную цель. Если плотник изготавливает стул, то говорят о его конкретных действиях, а если на ветру развивается какое-то знамя, то это не считается действием, в этом случае говорят, что знамя просто движется. В этом заключается разница между движением и действием. Существует понятие закона кармы, когда люди получают поощрение или наказание за свои плохие или хорошие поступки.
Этот вид йоги называют йогой деятельности, потому что она преподает правильный образ жизни, как нужно относиться к окружающим, и какие действия совершать в той или иной жизненной ситуации. Карма-йога поясняет, как можно стать йогином без прохождения обучения в специальной школе. Она является приложением ко всем другим видам йоги, потому что с ее помощью люди никогда не забывают о своей цели и стремятся к ней.
Что такое?
Это направление означает абсолютно любую деятельность, не имеющую цели достижения личных результатов. Эта деятельность не обязательно должна быть полезной и хорошей. Если она нацелена на то, чтобы поменять что-то в себе или в окружающих людях, то это не является карма-йогой.
Работа, совершаемая ради определенной цели – действие, продиктованное законом кармы. Поэтому, нельзя от нее полностью освободиться. Люди, которые воспринимают карма-йогу как «службу», считаются не йогами, а слугами, чье сознание со временем окостеневает. Накопление наград за совершение хороших поступков все равно не приведет к абсолютному освобождению, как говорится в Ведах.
Карма-йога не поддается логике, принятой в обществе. Ее последователи не делают попыток спасти мир, когда знают, что в этом нет нужды. Если они кому-то помогают, либо, наоборот, мешают, то они делают это без определенных целей и намерений. Поэтому йоги причиняют меньше вреда, чем те люди, которые пытаются научить окружающих правильной жизни.
У тех, кто имеет опыт в этом направлении, жизнь преобразуется в карма-йогу, потому что большинство деяний они совершают без намерений.
Основные принципы
Основой карма-йоги является непривязанность. Люди, которые занимаются этим видом йоги, не должны быть склонны к чему-то плохому или хорошему, к удовольствию или страданиям.
Это не означает полное безразличие человека ко всему. Он просто отстраненно относятся ко всему происходящему или к собственной деятельности. Он не имеет желания отгородиться от всего мира, он осознает тот факт, что все происходит по определенным законам, что у всего есть своя судьба.
Практика
В Бхагавад-Гите выделены три главных принципа занятий карма-йогой:
- Делать работу ради самого действия, а не ради результата. Быть безразличным к успехам и неудачам.
- Работа с максимальной продуктивностью, но без лишнего фанатизма.
- Не быть привязанным к результатам своей деятельности. Когда работа будет сделана, оставить ее с пониманием того, что результат зависит от Всевышнего.
Это классические принципы в занятиях карма-йогой. Если соблюдать их достаточно продолжительное время, то можно постепенно открыть в собственном сознании новые неисследованные зоны. Все духовные подвижники мечтают о том, чтобы освободиться от кармы, нажитой ранее.
Легендарный курс по медитации без оплаты
Рекомендуем! Самый популярный курс по медитации для начинающих на русском языке. Более 100 тыс человек уже научились медитировать. Попробуйте сами. Подробнее.
Парамахамса Сатьянанда считал, что нужно избавиться от колючек с шипами. Как этого добиться? Он был уверен, что если бескорыстно служить другим, то эгоистическая карма будет уменьшаться. Освобождаясь от привязанностей со временем, садхака поднимается к новой точке духовного развития.
Высшей точкой в карма-йоге считается, когда человек поддерживает определенный образ жизни, в котором он помогает другим людям расти, развиваться, совершенствоваться, делает их жизнерадостными. Это не обязательно должны быть материальные вещи, такие как деньги, еда, одежда, но и духовные – идеи, мысли, убеждения.
Если человек достаточно долгое время будет соблюдать это правило, сформирует в себе безразличное отношение к результатам своей деятельности, то клубок его кармы станет быстро распутываться, делая его более свободным и счастливым.
Во время занятий карма-йогой многие ее сторонники угождают в распространенную ловушку. Чтобы ее преодолеть, требуется научиться чувствовать окружающий мир и действовать только в тех случаях, когда это на самом деле нужно. Главное, всегда помнить про эти нюансы, тогда практика станет максимально эффективной.
Полезные видео
Посмотрите эти видео, чтобы лучше понять тему:
Аудиокнига Свами Вивекананды:
Упражнения
В карма-йоге нет привычных для всех упражнений. В ней занятиями считается сама работа, выполнение повседневных обязанностей. Их следует делать, находясь в правильном расположении духа.
Превратить повседневную работу в занятия по карма-йоге достаточно легко:
- Прежде, чем начать работу, нужно правильно настроиться, вспомнив всю суть карма-йоги. На это может уйти пара месяцев, но потом работа будет выполняться качественнее, с хорошим настроением и без лишних нервов по поводу результатов.
- Следующим этапом станет медитация над процессом работы. Чаще всего это помогает быть внимательнее во время работы, выполнять ее более эффективно. Можно заметить, что сам процесс деятельности становится важнее, чем результат.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Карма йога | Мир Йоги
Карма йога учит правильному образу жизни. Карма йога — это йога деятельности. Карма йога учит правильному отношению к людям и правильному действию во всех жизненных обстоятельствах. Карма йога учит, как стать йогином в жизни, не удаляясь в пустыню и не вступая в школу йогинов. Карма йога — необходимое дополнение ко всем другим йогам; с помощью карма-йоги человек всегда помнит о своей цели и никогда не теряет её из виду.
Без карма йоги все другие йоги или становятся бесплодными, или вырождаются в свою противоположность. Раджа- и хатха-йога вырождаются в стремление к внешним чудесам, к таинственному и страшному, т.е. в псевдо-оккультизм. Бхакти-йога вырождается в псевдомистику, в суеверия, в личное обожание или стремление к личному спасению. Джняна-йога вырождается в схоластику или, в лучшем случае, в метафизику.
Карма-йога всегда связана со стремлением к внутреннему развитию, внутреннему улучшению. Она помогает человеку не погружаться во внутренний сон среди запутанных влияний внешней жизни, в особенности же противостоять гипнотизирующему влиянию деятельности. Она заставляет человека помнить, что всё внешнее не имеет значения, что необходимо действовать, не заботясь о результатах своих действий.
Без карма-йоги человека поглощают ближайшие видимые цели жизни, и он забывает о своей главной цели. Карма-йога учит человека изменять свою судьбу, направлять её по
своему желанию. Согласно основной идее карма-йоги это достигается изменением внутреннего отношения к вещам и собственным действиям.
Одно и то же действие можно выполнить по-разному, одно и то же событие можно пережить совершенно по-иному. Если человек изменит своё отношение к тому, что с ним случается, то с течением времени это неизбежно изменит характер событий, которые он встречает на своём пути.
Карма-йога учит человека понимать, что, когда ему кажется, будто действует он сам, на самом деле действует не он, а лишь проходящая через него сила. Карма-йога утверждает, что человек — совсем не то, что он о себе думает; она учит человека понимать, что лишь в крайне редких случаях он действует самостоятельно и независимо, а в большинстве случаев — как часть того или иного большого целого. Это ‘оккультная’ сторона карма-йоги, учение о силах и законах, управляющих человеком.
Человек, понимающий идеи карма-йоги, постоянно чувствует, что он — всего лишь крошечный винтик или колёсико в огромной машине, что успех или неуспех того, что, по его мнению, он делает, очень мало зависит от его собственных действий. Действуя и чувствуя таким образом, человек никогда и ни в чём не встретится с неудачей, ибо величайшая его неудача, величайший неуспех могут впоследствии привести к успеху во внутренней работе, в его борьбе с самим собой, если только он найдёт правильный подход к своей неудаче.
Жизнь, управляемая принципами карма-йоги, значительно отличается от обыденной жизни. В обыденной жизни главная цель человека заключается в том, чтобы, по возможности, избежать всех неприятностей, трудностей и неудач. В жизни, управляемой принципами карма-йоги, человек не старается избегать неприятностей и неудобств. Напротив, он приветствует их, ибо они предоставляют ему возможность их преодолеть.
С точки зрения карма-йоги, если жизнь не предлагает затруднений, надо создать их искусственно. Поэтому трудности, с которыми ученик встречается в жизни, рассматриваются не как нечто неприятное, чего следует избегать, но как очень полезные условия для целей внутренней работы и внутреннего развития.Когда человек понимает и постоянно чувствует это, сама жизнь становится его учителем.
Главный принцип карма-йоги — непривязанность. Человек, следующий методам карма-йоги, должен всегда и во всём проявлять непривязанность, непривязанность к плохому и хорошему, к удовольствию и страданию. Непривязанность не означает безразличия. Это особого рода отделение человека от того, что происходит, или от того, что он делает. Это не холодность, не желание отгородиться от жизни, а признание и постоянное осознание того факта, что всё совершается в соответствии с определёнными законами, что всё в мире имеет свою судьбу.
С обычной точки зрения следование принципам карма-йоги представляется фатализмом. Но это не фатализм в смысле принятия точного и неизменного предопределения всего происходящего без возможности каких-либо изменений. Напротив, карма-йога учит тому, как изменить карму, как повлиять на неё. Но с точки зрения карма- йоги такое влияние представляет собой исключительно внутренний процесс.
Карма-йога учит, что человек может изменить события и людей вокруг себя, изменяя своё отношение к ним.Эта идея совершенно ясна. Каждый человек с самого своего рождения окружён определённой кармой, пределёнными людьми и определёнными событиями. И в соответствии со своими вкусами, привычками, своей природой и воспитанием он устанавливает к вещам, людям и событиям определённые отношения.
Пока эти отношения остаются неизменными, люди, вещи и события также не меняются, т.е. остаются соответствующими его карме. Если же он не удовлетворен своей кармой, если желает чего-то нового и неизведанного, он должен изменить своё отношение к тому, что у него есть, и тогда придут новые события.
Карма-йога — это единственно возможный путь для тех людей, которые привязаны к жизни, которые не в состоянии освободиться от её внешних форм, для людей, которые в силу своего рождения или собственных способностей поставлены во главе человеческих сообществ и групп, для людей, которые связаны с прогрессом жизни всего человечества, для исторических персонажей, для тех, чья личная жизнь оказывается выражением жизни целой эпохи или целой нации. Эти люди не могут измениться видимым образом; они могут перемениться лишь внутренне, оставаясь внешне такими же, как и раньше, говоря то же самое, делая то же самое, — но без привязанности, как актёры на сцене.
Сделавшись такими актёрами по отношению к собственной жизни, они стали йогинами среди самой разнообразной и напряжённой деятельности. В их душе пребывает мир, какие бы трудности их не встречали. Мысль их не знает препятствий, независимо от того, что её окружает. Карма-йога даёт свободу узнику в тюрьме и царю на троне, если только они почувствовали, что являются актёрами, играющими свою роль.
Тематический материал на сайте:
Реинкарнация и карма
Свами Вивекананда
Видео:
Книги:
Свами Вивекананда «Карма йога»
Йогически- интересно (англ.):
Карма йога — энциклопедия йоги и аюрведы
Карма-йога — путь действия и путь служения богу. Она учит вести правильный образ жизни, учит верным поступкам, учит хорошему отношению к людям, которые окружают нас. Основным принципом Карма-йоги считается отсутствие привязанности к поступкам и достижениям, то-есть все, что человек делает должно быть посвящено богу.
Как написано в древних йогических писаниях Бхагаван Гита: «Лишь те, кто выполняют свое дело согласно Моим предписаниям, лишь те, кто следуют этому учению … освободятся от рабства кармы».
Карма-йога — отдельное учение, но оно является неотъемлемым дополнением Бхакти-Йоги, Гняна-Йоги и Раджа-Йоги. Без Карма-йоги эти учения являются неугодными богу, и их суть становится противоположной.
Карма-йога учит каждого как быть йогом в повседневной жизни, как не уходить от мирского, практикуя йогу, и при этом помнить о своем высшем предназначении и высшей цели, как добиться этой цели через повседневный труд.
Значение Карма-йоги
Карма-йога полностью базируется на старинном священном индийском тексте Бхагават Гита. Слово «карма» — производное от «кри», что на санскрите значит «действие», а «йога» в переводе значит «соединение» или «связь». Соответственно «Карма-йога» означает «объединение действием» или «связь (с Богом) через деятельность».
Как говорил о карме С. Вивекананда: «Карма — это все наши действия, мы постоянно творим карму. Я говорю с вами – это карма, вы слышите меня — это карма, мы дышим, ходим – это карма. Все, что мы делаем физически и духовно — это карма, которая оставляет в нас свои отпечатки».
Карма-йога — это учение, которое предписывает отказываться от деятельности ради получения личной прибыли. Стремясь извлечь выгоду, человек снова и снова делает одну и ту же работу. Он наслаждается материальными благами, но это дает ему новую и новую карму. А любая карма, не зависимо от того хорошая она или плохая, ведет к новым и новым перерождениям в этом мире, а значит, человек снова и снова будет рождаться, стареть, страдать и умирать.
Карма-йога предписывает практику медитаций, молитв и пение мантр, но все это должно выполняться во имя Бога, а не для получения какого-либо результата для себя.
Действовать для удовольствия Бога
Нужно также учесть, что, оставив вообще всякую деятельность, человек не уйдет от кармы. Бхагаван Гита говорит о том, что нужно выполнять действия верно и согласно предписаниям, а не прекратить работать. Ведь если перестать трудиться, то возможность поддерживать жизнь своего физического тела исчезает. Если йог перестанет выполнять какую-либо работу, то не избавится от кармы, потому что продолжит ходить, а на ходу, помимо своей воли, незаметно для себя будет, уничтожать крохотные организмы, а значит создавать и ухудшать свою карму.
Любое действие в жизни должно выполняться как жертвоприношение Кришне, иначе эта деятельность будет причиной постоянного рабства человека в материальном мире. Поэтому нужно выполнять все обязанности в удовольствие Бога, и только это освободит йогина от земного рабства.
Высшая цель учения – действия для радости бога Кришны, и, как следствие, освобождения от кармы. Только такая деятельность праведна и избавляет от всех грехов, даже от тех, которые человек совершил неумышленно.
Основная мысль, которую нужно понять для себя – труд не угоден Богу, если ты хочешь получить что-то взамен. Труд угоден Богу, если совершается во славу Него.
Не нужно думать, что такой отношение к деятельности– это бремя, которое делает человека несчастным. Действуя только из мирских эгоистических побуждений и не получая духовного удовлетворения, человек ищет его в чем-то ином, например, в алкоголе или наркотиках.
Учение Карма йоги дает понимание того, что Служение Богу делает йогина умиротворенным и счастливым, ведь человек — это любимый сын Бога.
Главный принцип Карма йоги – не привязываться
Йогин не должен быть привязан ни к чему, ни к положительному, ни к отрицательному. Но не нужно путать «непревязанность» с безразличием, не нужно отгораживаться от мира. Карма-йога создана для людей, которые неразрывно связанны с жизнью, находятся в самом эпицентре жизни и являются неотъемлемой частью человечества.
Говоря другими словами, Карма-йога — это путь не монаха-аскета, а путь для обычного современного человека, который не меняется внешне, но может измениться духовно и стать свободным и счастливым.
Чтобы добиться этого, нужно все время помнить – все в мире происходит согласно определенных законов и правил, и все отражается на карме.
Но йога дает человеку инструмент – «непривязанность» к действиям и результатам. С помощью этого инструмента человек способен влиять на свою судьбу, на свою карму.
[su_quote cite = ”B.K.S. Айенгар »] Действие — это движение с интеллектом, мир наполнен движением. Мир нуждается в более осознанном движении, в большем количестве действий. [/ Su_quote]
Традиционно, йог отрекается от мира и живет в сообществе, таком как ашрам или монастырь. Они посвятят свою жизнь духовности, йоге, медитации и служению другим. Йоги не были светскими льготами ни в какой мере. Это, пожалуй, самая большая разница между мистиками прошлого и новыми городскими мистиками нашего времени.Мы живем полноценной общественной жизнью с работой и семьей. Нам не нужно отказываться от своей семьи, карьеры и материальных ценностей, чтобы что-то изменить.
Мы можем изменить ситуацию, практикуя карма-йогу, что означает «правильные действия с правильным отношением».
Карма Йога для меня означает делиться своими дарами с нуждающимися. Это не значит раздавать вещи бесплатно. Это означает, что если вы встретите кого-то, кто является подлинным и действительно сможет извлечь выгоду из ваших знаний, вы должны поделиться ими с ними.Вот как человек может поддержать миссию и создать сообщество. Это может быть так же просто, как обучение английскому языку для иммигрантов из неанглоговорящей страны или обучение йоге для уязвимых групп населения с низким уровнем дохода. В обоих случаях мы предпринимаем правильные действия, чтобы поднять моральный дух общества.
Самым ярким определением йоги является «союз разума, тела и души». Для большинства йогов цель состоит в том, чтобы соединиться с их индивидуальным сознанием, и на этом их обучение заканчивается.Но настоящая йога — это объединение индивидуального сознания с мировым сознанием. Практика йоги учит нас, как расширить наше индивидуальное сознание, чтобы стать частью целого. Узкое сознание часто означает узкое осознание. Как только йог начинает понимать это, он / она стремится жить в гармонии с природой и в гармонии со вселенной. При таком мышлении никакое индивидуальное беспокойство не кажется достаточно большим, и никакая индивидуальная жизнь не кажется достаточно маленькой. Здесь начинается практика карма йоги.
Существует заблуждение, что для того, чтобы стать Карма Йогом, нужно совершить великий жест. Я говорю Карма Йога так же просто, как сознательное дыхание. Итак, вот шесть простых способов практиковать Карма Йогу ежедневно:
1. Самообслуживание — Если вы хотите изменить мир, начните с себя, дома. Используйте обычные действия вашей жизни как средство «проснуться». Это влияет на все, что вы делаете — от домашних дел, таких как мытье посуды, до «важных» обязанностей, таких как ваша работа.Когда вы проживаете свою жизнь с осознанием, вы прокладываете путь, чтобы питать вселенную, которая в конечном итоге питает вас. Быть добрым к себе и заботиться о себе не эгоистично, а скорее критично. Если вы не здоровы и спокойны, вы не можете помочь другим.
2. Будьте подлинным — Принесите свое подлинное Я к столу. Я знаю, что это легче сказать, чем сделать, а иногда и больно. В наши дни мы боимся жить в соответствии с нашей истинной природой, опасаясь, что нас будут использовать или высмеивать.Живя своей истинной природой и не притворяясь тем, что требует общество, мы поднимаем планку коллективного мирового сознания. Чем больше людей начнут быть искренними во всех отношениях, тем больше будет доброты, и тем меньше будет разбитых сердец.
3. Уважайте природу — Как американцы, мы воспринимаем природу и ее ресурсы как должное, часто до точки эксплуатации. Рост в развивающейся стране с ограниченным доступом к чистой воде заставил меня с осторожностью относиться к количеству ресурсов, которые я использую ежедневно.В следующий раз, когда вы оставите этот кран нажатым, когда чистите зубы, подумайте о тех, у кого нет питьевой воды и кто живет в одном мире.
4. Помогите — Кто сказал, что делать пожертвование означает пожертвовать тысячи долларов или ваше время для волонтерской деятельности? Хотя они велики, мир также может извлечь выгоду из того, что мы просто люди. Просто быть там и слушать кого-то (будь то семья или ваш швейцар), у которого плохой день, — это тоже вклад. Точно так же, помощь пожилому человеку нести продукты — это тоже огромный вклад!
5.Практикуйте сострадание . Ежедневно мы сталкиваемся с людьми, которые постоянно взволнованы и грубы. Они могут отрезать вас в очереди, сигналить о том, что вы едете слишком медленно, или даже без причины ругать вас. Никто не может действительно знать, что переживает другой человек. Поэтому в следующий раз вместо того, чтобы показывать средний палец (потому что это именно то, чего они ожидают от вас), попробуйте проявить некоторое сострадание, не реагируя и не разжигая их разочарование или гнев. Улыбка может иметь огромное значение.
6. Позитивный настрой — Практикуйте позитивный настрой на ежедневной основе. Это заразно!
Пусть преобразующая сила йоги выводит людей из места цинизма и критики, виктимизации или обвинений и предлагает им думать о жизненных событиях как о том, что Seane Corn называет «посвящениями, которые могут взрослеть наше сознание».
[Фото Алисы Попкорн — CC BY]
Заинтересованы в таком контенте? Общайтесь с нами:
ОСТАВАЙТЕСЬ СОЕДИНЕННЫМИ С СИТУЛСКОЙ ОБЛАСТЬЙ ЙОГА-СООБЩЕСТВО:Присоединяйтесь к своему племени, подписавшись на еженедельное обновление Сиэтлского сообщества йоги.
Sweta — городской мистик, который стремится учиться на опыте, интегрировать духовность и принципы йоги в повседневную жизнь. Миссия Sweta — делиться дарами йоги со всеми. Она стремится привнести философию йоги в нашу современную западную жизнь посредством обучения, письма, обмена, служения и продвижения позитивных изменений. Ее стиль преподавания представляет собой восхитительную смесь мифологического рассказывания историй, игривых движений, безопасного, но динамичного секвенирования и точных инструкций, наполненных интуитивно понятными и целительными руками по настройкам.Она руководит частной практикой йоги в районе Большого Сиэтла и работает на Совете уличной йоги в качестве казначея.
Последние сообщения от Sweta Saraogi (смотреть все) Опубликовано 22 октября 2014 г. ,Карма Йога
Карма Йога — это древняя духовная концепция. Сколько раз мы слышали истории о карма-йоге и различные пословицы, связанные с ними в Бхагавад-гите? Давайте перейдем к основам карма-йоги и получим ответы на соответствующие вопросы карма-йоги. Что такое карма-йога? ; Принципы карма йоги; Как практиковать карма йогу? ; и польза от карма йоги в повседневной жизни.
Что такое карма йога?
Выполнение своих обязанностей без какой-либо привязанности к результатам — это Карма Йога. Бхагавад-гита упоминает карма-йогу как один из путей очищения ума и в конечном итоге ведет к духовному освобождению. Кришна предполагает, что путь карма-йоги сосредоточен на дхарме (долг) и работе (действиях). Карма или действия должны быть такими, чтобы чья-то дхарма была подобна Божьей работе и в этом смысле «подобна Богу Кришне» в каждый момент жизни.Проще говоря, выполняйте свой долг с максимальной осторожностью и преданностью, без каких-либо ожиданий и привязанности к результатам.
необходимо прочитать : 10 жизненных уроков и Бхагавад-гита
Принципы и преимущества Карма Йоги
Большинство наших действий и действий в повседневной жизни либо привлекают внимание, либо избегают внимания. Однако духовный путь карма-йоги подчеркивает необходимость выполнять все наши действия без каких-либо опасений или ожиданий.Давайте поймем основные факторы, описанные в Бхагавад-гите для практики карма-йоги
- Вера — Вера в высшую реальность обязательна. Мы поощряем веру, поддерживая общество благочестивых духовных людей. Вливает позитив и мудрость лучшей жизни.
- Правильное знание — Без правильного знания мы продолжаем заниматься эгоцентрическими действиями и таким образом продолжаем собирать аморальную карму. Бхагавад-гита рекомендует в качестве правильного подхода джнана-карма-йогу, которая является практикой бескорыстных действий с правильными знаниями.
- Чистота — Карма-йогу нельзя переживать с нечистым умом. Нечистый ум наполнен испорченными мыслями и целями. Чистота ума должна поддерживаться на всех трех уровнях, то есть намерении, мысли и действии. Все действия, связанные с желаниями, возникают, так как Три-Гуна играют в саттву, раджас и тамас. Они несут ответственность за обязательные действия эгоизма, эгоизма и невежества. Преобладание саттва-гуны должно быть привито так, чтобы можно было превзойти все гуны и совершать действия без желаний.
Объективность или отстраненность — Большинству людей нравятся и не нравятся большинство вещей. То, что нам нравится сегодня, не обязательно, нам нравится это завтра. Это называется привязанностью. Гита упоминает, что освобождение не может быть достигнуто с помощью ориентированных на желание действий и привязанностей. Это приводит к эмоциональной нестабильности. Чувство беспокойства, страха, стресса и тревоги, и эти эмоции убирают человека к цели освобождения. Беспристрастность в каждом действии является обязательной для практики истинной карма йоги.
- Различение — Искатели духовного освобождения должны избегать неизбирательного применения принципов карма йоги к любому действию, не задумываясь об этом. Цель карма йоги — выполнять свои обязанности и служить праведным целям творения. Священное Писание Бхагавад-гита рекомендует развивать различение или буддхи, чтобы практиковать истинную карма-йогу.
- Самопоглощение — Бхагавад-гита описывает Атма-самьяма-йогу, которая помогает карма-йогу продолжать свои усилия с уравновешенностью и беспристрастностью.
- Преданность — Преданность — последний плод карма-йога. Чистая преданность проистекает из преобладания саттвской гуны, где преданный полностью посвятил себя служению человечеству или высшей реальности через настойчивую практику карма-йоги, получив правильное знание и отказавшись от плодов своих действий, взращивая правильную дискриминацию и уравновешивая его ум в созерцании высшего сознания через практику созерцания и медитации.
Как практиковать Карма Йогу?
- Карма возникает из-за желаний, а не из наших действий. Все действия, связанные с желаниями, будут связывать нас, и цикл рождения и смерти будет продолжать связывать нас. Поэтому ограничивайте и уменьшайте свои желания, но продолжайте заниматься своими делами, даже если они неприятны или болезненны для выполнения.
- Не пренебрегайте своими ежедневными обязанностями и обязанностями. Принесите свою духовность и сбалансированный подход ко всем своим действиям.Попробуйте сделать это частью вашей повседневной жизни.
- Действия управляют нашим существованием. Высшее сознание создало жизнь и жизнь благодаря действию, а коллективное действие (карма) живых существ поддерживает мир в движении. Так что выполняйте свой долг с отрядом.
- Отречение не следует принимать за избавление от наших ежедневных обязанностей и обязанностей. Это увеличит нашу эгоистичную карму. Истинное отречение — это отказ от желаний плода наших действий, и нашим подходом должно быть подчинение воле высшей реальности.
- Учитесь вовлекать свои умы в созерцание. Приложите усилия, чтобы оставаться в поглощенном состоянии и совершайте действия с жертвенным отношением.
- Выполняя любое действие, будьте полностью свободны от привязанностей и желаний, но участвуйте в действиях по поддержанию своей Дхармы (выполняйте свои ежедневные обязанности и следите за закономерностями мира)
Теперь понятно, как практиковать карма-йогу?
Продолжайте делать свои действия без привязанности к фруктам.«Карм Каро Сирф Аур Пхал Ки Чинта Мат Каро!»
Учитесь совершенствовать свою индивидуальность — физически, умственно, эмоционально и духовно с помощью йоги. Получить уверенность в себе, здоровье и более высокую перспективу через образ жизни йоги.
1-дневный лагерь по управлению жизнью включает в себя руководство по саморазвитию, концентрации и расслаблению, помимо техник йоги, например Асаны, пранаямы и крии. Нажмите здесь для подробностей.
Также проверьте — 21-дневный курс по улучшению жизни
,Карма Йога — что это такое и зачем это нужно?
Садгуру рассматривает важность процесса карма-йоги, его роль на духовном пути и то, как можно использовать действие как средство для духовного роста.
Вопрос: Какова роль карма йоги в садхане ?
Садгуру: Это действительно не нужно. Йога не нуждается в карме. Йога — это выход за пределы кармы. Почему была введена карма йога, чтобы добиться баланса в человеке.Что бы мы ни называли нашей осознанностью, нашей любовью, нашим опытом или проблесками нашей реальности, если это необходимо поддерживать, путь бездействия — это очень замечательный путь, но он очень скользкий. Очень скользко. Это самый простой и самый сложный. Это не сложно, но совсем не легко, потому что это просто — прямо сейчас, здесь и сейчас. Но что здесь и сейчас — как это получить? Что бы вы ни делали, это не в ваших руках. Это никогда не будет в твоих руках. Но твоим рукам сейчас нужно что-то, тебе нужно что-то держать.Вот почему костыль карма йоги.
Без костыля большинство людей не смогут ходить. Есть несколько существ, которые могут ходить без костыля с первого момента. Они очень редкие существа. Всем остальным нужен костыль для управления вашим осознанием. Без этого большинство людей не могут оставаться в курсе. Итак, карма-йога привнесена в вашу жизнь, чтобы должным образом смягчить садхану правильным действием.
Деятельность — освобождение или запутывание
Карма-йога, к сожалению, была описана как служение, но это не так.
Карма-йога, к сожалению, была описана как служение, но это не так. Это способ отменить собранные вами впечатления. Если вы можете радостно вовлекать себя в какую-либо деятельность, это карма йога. Если вы сделаете это с большим усилием, придет только карма, никакой йоги не будет!
Как правило, благодаря различным действиям, которые вы совершаете, вы запутываетесь и запутываетесь в жизни. Но если деятельность становится процессом освобождения, а не запутывания, это карма йога.Будь то работа, прогулка по улице или разговор с кем-то, характер деятельности не важен. Когда вы делаете что-то только потому, что это необходимо, когда это ничего не значит для вас, но вы способны вовлечь себя так, как будто это ваша жизнь, это трансформирует вас, и действие становится освобождающим.
Когда мы строили Дхьяналингу, люди думали: «Вот оно! Он хочет, чтобы это случилось. Давайте сделаем это! Как только это будет сделано, мы можем расслабиться ». Они работали так, как будто от этого зависела их жизнь.Они ходили по домам, собирали средства и приносили необходимую поддержку, и все это происходило. Когда это было сделано, прежде чем они сказали «Офф…», я объявил о десяти различных проектах. Я всегда буду продолжать, потому что людям нужны такие действия. Они должны делать то, что нужно, не беспокоясь об их выполнении и их симпатиях и антипатиях. В любом случае, мы делаем что-то для нашего роста, поэтому давайте сделаем что-то полезное для всех. Давайте делать разумные действия.
Общее участие
Делать что-то, что для вас ничего не значит, но при полном участии разрушает кармическую структуру
Было много мастеров, которые создавали подобные действия.Когда Гурджиев начал свои центры в Европе, европейская элита пошла к нему. Утром он давал им лопату и кирку и говорил им: «Копайте траншеи». На жарком солнце они стояли, копали и копали. Это были не люди, которые привыкли к труду любого рода. К тому времени, когда они проработали несколько часов, у них появились волдыри. Он стоял там и вез их. К концу вечера они были голодны, но они работали и работали, копая траншеи. Затем он смотрел на часы: «Хорошо, сейчас семь часов.Похоже, время обеда. Все вы можете снова закрыть окопы, прежде чем мы пойдем на ужин. Целый день работы!
Делать что-то, что ничего для вас не значит при полном участии, — вот что разрушает кармическую структуру. Карма означает действие. Если действие должно стать йогой, действие должно быть освобождающим. Если ваша деятельность стала процессом связывания себя, это карма. Так что вопрос не в том, сколько вы занимаетесь. То, как вы выполняете упражнение — вот что имеет значение.Если вы ползаете по своей работе, это карма. Если вы танцуете через свою работу, это карма йога.
Примечание редактора : Получите последние обновления из блога Isha. Твиттер, фейсбук, RSS или браузерные расширения, выбирайте сами.
Примечание редактора : подпишитесь на официальный канал Sadhguru на YouTube, чтобы смотреть новые видео каждый понедельник, среду и пятницу. ,
Йога Действия Свами Вивекананды
Свами Вивекананда жил с 1863 по 1902 год и наиболее известен своим выступлением в Парламенте религий в 1893 году, которое помогло принести индуизм в современный мир как основную религию. Вивекананда написал несколько книг, некоторые из которых основаны на его лекциях, и Карма-Йога является одной из них. В этой книге Вивекананда расширяет концепцию карма-йоги, изложенную в Бхагавад-гите. Копия, которую я прочитал, позаимствована в библиотеке колледжа, где работает мой муж; Это крошечная книжка, может быть, 4 на 5, и всего 143 страницы, но объяснение Карма-йоги Вивеканандой действительно вдохновило меня и помогло мне понять, как путь карма-йоги может работать в моей жизни.Поскольку книга была издана так давно, вы можете прочитать все это онлайн, так что не стесняйтесь проверить это! Если вам интересна эта тема, эта книга того стоит.Вивекананда начинается с введения понятия кармы и работы. Для Вивекананды характер человека отражает волю этого человека, что проявляется в его работе. Он заявляет,
Смотреть, как человек выполняет свои самые обычные действия; это действительно то, что скажет вам настоящий характер великого человека.Великие случаи возбуждают даже самых низменных людей до какого-то величия, но он один — действительно великий человек, чей характер всегда велик, одинаков, где бы он ни был (5).
Карма, или работа / действие, является средством, с помощью которого каждый из нас строит свой характер. Наши действия, наша работа помогают нам стать тем, кем мы становимся: выполнение добрых дел усиливает хороший характер, а постоянное выполнение злой работы создает плохой характер. Поэтому кто-то может изменить свой характер своими действиями.
Вивекананда также обсуждает мотив работы: человек должен работать не ради денег или славы или даже результатов нашей работы, а просто ради работы.Удаление эгоистичных мотивов из нашей работы создает самоконтроль и характер. У него есть замечательный отрывок о том, как идеальный человек может найти баланс между тихой, уединенной духовной практикой и жизнью в мире. Такой человек может быть в центре густонаселенного городского движения, и его разум будет как будто он сам в пещере, и он постоянно интенсивно работает.
Вивекананда описывает, как понятие морали и долга сильно варьируется в зависимости от страны или культуры: то, что считается правильным и моральным в одной стране, можно считать неправильным, а зло — в другой.Вивекананда утверждает, что по этой причине не может быть универсальной морали или чувства долга, но что каждый человек должен действовать в соответствии с тем, что считается правильным и хорошим в его или ее собственной культуре. Вивекананда рекомендует, чтобы мы старались рассматривать действия каждого человека своими глазами, а не судить этого человека по нашим собственным стандартам долга, особенно при встрече с людьми из другой культуры. Если мы рассматриваем их по нашим стандартам, мы можем думать, что они действуют неправильно или странно, но если мы пытаемся понять их действия в контексте культуры этого человека, мы можем увидеть, что действия человека являются правильными и хорошими для него.Каждый человек должен работать, чтобы достигнуть своего собственного идеала, согласно его собственным навыкам и способностям; если вы принимаете чужие идеалы, вы никогда не сможете добиться прогресса. Затем он объясняет, что долг одного человека не выше или ниже, чем у другого; даже работа на тяжелом физическом труде может рассчитывать на духовный прогресс, если к нему подходить правильно.
Вивекананда также обсуждает идею непривязанности. Каждый человек должен постоянно работать, потому что это по своей природе, как человеческие существа, но единственный способ действительно сделать нашу работу значимой, это быть непривязанным к результатам работы.Вивекананда убедительно описывает, как привязанности влияют на ум, а также как непривязанность связана с любовью, самопожертвованием и милосердием, и как все это объединяется: будучи способными любить идеально, без привязанности, мы можем свободно отдавать себя другим, не беспокоясь о том, как это повлияет на нас. Вивекананда использует мощный образ ворчащего работника: если ты ворчишь и жалуешься на свою работу, это означает, что ты привязан к ней; все ваши обязанности будут казаться неприятными, и вы никогда не будете удовлетворены.Однако, если вы сможете выполнять работу ради работы без привязанности, вы найдете удовлетворение и свободу.
Вивекананда заявляет, что никакое действие не может быть абсолютно хорошим или совершенно плохим: даже самые благонамеренные действия могут иметь негативные последствия, и даже самое грубое злое действие может привести к какому-то добру. Поскольку карма является результатом каждого действия, нет способа достичь совершенства, просто делая хорошие дела, потому что каждая хорошая работа также будет иметь некоторый отрицательный эффект. Вот где приходит непривязанность: вы продолжаете работать и стремитесь делать добро, но освобождаетесь от привязанности к результатам действия.Вы откладываете себя в сторону, устраняете все эгоистичное желание похвалы или награды и выполняете свой долг, потому что это правильно — выполнять свой долг.
В конце книги Свами Вивекананда подводит итог своим взглядам на карма-йогу:
Карма-йога, следовательно, представляет собой систему этики и религии, предназначенную для достижения свободы через бескорыстие и добрые дела. Карма-йогу не нужно верить ни в какую доктрину. Он может не верить даже в Бога … У него есть своя особая цель — осознать самоотверженность; и он должен решить это сам.Каждый момент его жизни должен быть осознанием, потому что он должен решить простым делом, без помощи доктрины или теории, ту же самую проблему, к которой Джнани применяет свой разум и вдохновение, а Бхакта — свою любовь (131-2).
.