31 мая 1990 | США Лос-Анджелес, Калифорния | ||
1 июня 1990 | США | 28 225 700 чел. | |
26 июля 1990 | Германия (ФРГ) | 1 884 817 чел. | |
27 июля 1990 | Великобритания | ||
27 июля 1990 | Ирландия | ||
27 июля 1990 | Португалия | | |
30 июля 1990 | Испания | 2 383 514 чел. | |
10 августа 1990 | Нидерланды | 55 чел. | |
23 августа 1990 | Венгрия | ||
4 сентября 1990 | Таиланд | ||
4 сентября 1990 | Филиппины Давао, Филиппины | ||
7 сентября 1990 | Греция | ||
7 сентября 1990 | Швеция | 150 849 чел. | |
3 октября 1990 | Бразилия | ||
17 октября 1990 | Франция | 2 360 003 чел. | |
19 октября 1990 | Тайвань | ||
26 октября 1990 | Турция | ||
ноябрь 1990 | Норвегия | ||
2 ноября 1990 | Дания | ||
15 ноября 1990 | Аргентина | ||
6 декабря 1990 | Австралия | ||
6 декабря 1990 | Гонконг | ||
10 декабря 1990 | Индия | ||
10 декабря 1990 | Япония | ||
13 декабря 1990 | Италия | ||
14 декабря 1990 | Финляндия | ||
19 декабря 1990 | Корея Южная | ||
30 декабря 1990 | Польша | ||
9 февраля 1991 | Сальвадор | ||
1992 | Португалия Премьера на видео | ||
1 июня 1992 | Россия | 16 618 чел. | |
29 января 1993 | Румыния | 1 331 чел. | |
10 октября 1994 | Россия Переиздание | ||
июль 1995 | Россия | ||
28 мая 2002 | Сингапур Премьера на DVD | ||
31 мая 2005 | Канада Премьера на DVD | ||
31 мая 2005 | Мексика Премьера на DVD | ||
6 июля 2012 | Великобритания Переиздание | ||
10 августа 2012 | США Переиздание | ||
16 сентября 2020 | Франция Переиздание | ||
2 октября 2020 | Греция Кинофестиваль в Афинах | ||
19 ноября 2020 | Нидерланды Переиздание | ||
4 января 2021 | ОАЭ Премьера на DVD | ||
1 апреля 2021 | Россия Переиздание | ||
1 апреля 2021 | Россия | 16 618 чел. | |
22 июля 2021 | Франция Показ в Французской синематеке | ||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кассовые сборы уик-эндов (США) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Первый уик-энд → |
Фильм Вспомнить всё (1990) описание, содержание, трейлеры и многое другое о фильме
Фильм Вспомнить всё (2012) смотреть онлайн в хорошем HD 1080 / 720 качестве
10 способов вспомнить все
10 способов вспомнить все
Отгадайте загадку: богатый скряга разгуливает по рынку, покупает товары, а потом закидывает почти все купленное на антресоли и уже никогда этим не пользуется? Задумались? А отгадка проста: это наша память! Каждый день мы лихорадочно схватываем информацию, накапливаем ее в памяти, а на деле используем от силы десятую часть услышанного, увиденного, прочитанного… И даже не задумываемся о том, что даже эту мизерную часть легко потерять. Рано или поздно с памятью возникают проблемы. И неважно, сколько вам при этом лет! Вы переучились, заработались, устали… После двадцатиминутных поисков наконец-то нашли очки у себя на лбу. Трижды зашли в соседнюю комнату, забывая при этом, зачем туда направлялись. Только что залили кукурузные хлопья апельсиновым соком вместо молока. Вы сошли с ума? Скорее всего нет. Ухудшение памяти стало обычной жалобой, ее теперь даже не сваливают на возраст. И тем более многие боятся, что с возрастом ухудшения памяти избежать нельзя… и с ужасом ждут болезни Альцгеймера. Бояться не нужно! Важно знать, что лекарств от слабоумия действительно нет, и причины, по которым одни люди им страдают, а другие нет, врачам тоже неизвестны. Не стоит в страхе ждать «естественного» ухудшения памяти и как следствие — слабоумия. Большинство людей забывают многие вещи просто потому, что им слишком много надо держать в памяти!Невозможно определить, будете вы подвержены потере памяти или нет, но предотвратить это точно в ваших силах. Для этого существуют целых 10 решений…
10 способов вспомнить все
Шаг 1. Тренируйте мозги!
Подобно тому как тело становится крепким от физических упражнений, мозг остается «живым», если не забывать упражнять и его. Если мозг активен, в нем активно образуются дендриты — нити между нервными клетками, которые позволяют клеткам друг с другом взаимодействовать. Клетки взаимодействуют — мозг накапливает и воспроизводит информацию гораздо легче. Не ленитесь, бросьте вызов самому себе, это же так просто!
Как заставить мозг активно работать? Элементарно:
— попробуйте научиться играть на музыкальном инструменте;
— не пяльтесь в телевизор — лучше решайте кроссворды и собирайте паззлы;
— смените место работы или кардинально поменяйте сферу деятельности;
— найдите себе хобби — рисование, коллекционирование календариков с ежами… Да что угодно!
— начните изучать иностранный язык;
— как можно чаще предлагайте людям свою помощь;
— следите за тем, что происходит в мире, будьте в курсе событий;
— читайте книги, в конце концов!
Шаг 2. Физическая активность
Ежедневная физическая активность стимулирует кровообращение — это всем известно. Некоторые считают, что заниматься спортом лучше с друзьями — больше стимулов. Какой бы вид физической активности вы не предпочитали (по сути, это неважно), включите в ваш распорядок дня эти три компонента:
- Ритмическая гимнастика. Быстрые прогулки, езда на велосипеде или плавание улучшают аэробные возможности — способность сердца, легких и кровеносных сосудов доставлять достаточно кислорода мышцам во время физической активности. Результат вы получите незамедлительно — повысится выносливость, ощутите прилив жизненных сил.
- Силовые тренировки. Занимаясь с гантелями, вы замедлите и даже повернете вспять потерю мышечной массы, которую всегда списывают на возраст. Силовые тренировки могут даже предотвратить хрупкость костей и связанный с этим риск травм.
- Растяжка. Увеличивает амплитуду движений за счет растяжения мышц, связок и суставов, делает человека более гибким и опять же — предотвращает травмы
Главное — все эти упражнения влияют на настроение! Кроме того, занятия физкультурой гарантируют здоровый сон… А вы наверняка неважно спите.
Шаг 3. Ешьте, пейте и будьте здоровы.
Овощи и фрукты содержат антиоксиданты — вещества, которые защищают и питают клетки головного мозга. Сколько бы об этом ни говорили, вы все равно продолжаете жевать сухари. Выкиньте их! И — вы слышали это миллион раз — пейте воду! Вода — это человеческое тело, точнее 70 его процентов. Нехватка воды приводит к обезвоживанию, как результат вы чувствуете усталость и не можете сосредоточиться. Вот несколько подсказок:
- держите под рукой бутылку с кипяченой или минеральной водой;
- за обедом выпейте стакан простой воды вместо сладкого напитка или кофе. Ведь они только на время утоляют жажду и на самом деле обезвоживают организм. Поможете организму и сэкономите — эти напитки стоят на порядок дороже.
Шаг 4. Создайте себе «систему напоминаний и намеков»
Фильтруйте информацию и не держите в голове то, что вам не нужно. И напоминайте самому себе о важных делах.
- Записывайте самое необходимое. Заведите ежедневник, используйте календарь и составляйте «списки дел».
- Установите себе режим дня! Лучше выполнять одни и те же дела день за днем в одно и то же время. Такая самодисциплина полезна. А «скользящий график» постоянных дел только на первый взгляд проще, чем режим — на самом деле, он требует куда больших усилий.
- Придумайте «систему намеков». Например, приучите себя класть ключи на гладильную доску. Каждый раз, забирая их перед уходом, вы автоматически будете проверять, выключили ли утюг…
- Повторяйте то, что боитесь забыть! Чтобы запомнить имя человека, которого вам только что представили, обращайтесь к нему по имени во время разговора. Повторение закрепляет информацию. Это великолепная привычка, потому что она действительно работает!
Шаг 5. Поймите: чтобы запомнить какую-то вещь, требуется время!
С возрастом мозг естественным образом меняется, и вам становится сложнее запоминать информацию. Вам это удается чуть медленнее, чем раньше. Но этот факт не повод для отчаяния. Примите это как естественный процесс. А забывчивость, которая, как вам кажется, появилась в последнее время, может означать только то, что вы пытаетесь держать в голове слишком много. Остановитесь и уделите внимание тому, что важно прямо сейчас, а не через три месяца.
Шаг 6. Умение расслабляться — это искусство!
Вы наверняка сейчас сидите со сгорбленной спиной. Не ловите себя на том, что сжимаете зубы и стучите ими, даже когда вас не пробирает озноб? И, конечно же, когда вам нечем заняться, вы постукиваете рукой по столу или ногой по полу. А если еще испытываете нервозность без видимой причины или будто ощущаете себя неудобно в собственном теле… Диагноз ясен — вы совершенно не умеете расслабляться. Пора научиться.
— Удобно лягте или сядьте, закройте глаза;
— подумайте о том, как вы себя в данный момент ощущаете: вы напряжены, у вас что-нибудь болит? Представьте, что дискомфорт отпускает вас, боль тает…
— совершите «расслабляющее путешествие» по своему телу. Расслабьте все мышцы: начните со ступней, затем перейдите к лодыжкам и коленям, мышцам бедра и ягодиц, затем спины, плеч и шеи. Освободите голову от ненужных мыслей и расслабьте мышцы лица;
— дышите медленно, глубоко и ровно;
— представьте себя в чудесном тихом месте, может быть, на вершине горы, с которой открывается великолепный вид… Закрепите это в памяти. Расслабляясь, вы будете вновь испытывать подобные ощущения покоя и умиротворения;
— после десяти минут такой медитации медленно возвращайтесь к обычной жизни… И ни в коем случае не вставайте резко!
Шаг 7. Ищите во всем положительные моменты.
Американские исследователи считают, что счастье — это гарантия здоровья, в том числе и умственного. Когда вы счастливы, вы ощущаете прилив энергии, а когда вы энергичны и в тонусе, ваш мозг легко воспринимает большое количество информации. Слова о том, что оптимисты живут долго, всем давно набили оскомину. Но у американцев есть статистика: люди с общим позитивным настроем на 50% реже рискуют умереть раньше срока! Вот так. ..
Шаг 8. Проконсультируйтесь с врачом и сдайте анализы.
Проблемы с памятью могут быть вызваны многими факторами, не имеющими отношения к возрасту, а именно: приемом лекарств, плохим зрением и слухом, нехваткой витаминов, усталостью, депрессией, стрессом и многими недугами, никак не связанными с болезнью Альцгеймера. Контролируйте кровяное давление, уровень холестерина и сахара в крови. Еще удостоверьтесь, что у вас в порядке щитовидка…
Шаг 9. Смотрите вперед!
Вы не первый, кто набирает номер и забывает, кому же собственно звонит. Такое случается со всеми. Возьмите это на заметку, но до тех пор, пока это не станет происходить слишком часто, не морочьте себе голову понапрасну.
Шаг 10. Остроту мышления… можно купить.
И, соблюдая все приведенные рекомендации, не забудьте еще об одной: трижды в день во время еды принимайте по одной капсуле назначенного врачом препарата. Сегодня в аптеках много натуральных стимуляторов памяти и остроты мышления. Они замедляют процесс старения мозга, улучшают зрение и слух, нормализуют давление, способствуют восстановлению после инсульта — даже повышают потенцию!
И помните еще вот о чем. Время от времени все мы немного «теряем память», ведь годы, подарившие нам опыт, неизбежно забирают чуть-чуть ее остроты… Всем нам иногда тяжело запомнить какие-то вещи. Думайте не о том, сколько вы забываете, а о том, сколько вам удается помнить! А еще о том, сколько вам предстоит запомнить в будущем..
Вспомнить всё / Хабр
По своему опыту знаю, что на начинающего разработчика, особенно осваивающего профессию самостоятельно, сваливается огромный объем информации. На первых порах знаний и опыта практически нет и новую информацию, получаемую из книг и статей, при усвоении не с чем связать в своей памяти. И, если практические знания постоянно находятся в использовании, то базовые, теоретические вещи трудно укладываются и без освежения достаточно быстро выветриваются из головы новичка. Осознав такую неутешительную тенденцию, я стал интересоваться вопросом повышения скорости чтения и эффективности запоминания. В этой статье я хочу поделиться с вами результатами изучения этого вопроса путем описания наиболее интересных, с моей точки зрения, моментов из нескольких прочитанных книг.
Развитие мозга. Роджер Сайп
В книге рассмотрены вопросы увеличения скорости чтения и повышения внимательности. Роджер Сайп — оратор и тренер, что обуславливает своеобразную подачу: эмоционально заряженную и мотивирующую. Несмотря на то, что такая манера мне не очень близка, отбросив лишнее, я смог найти полезное в книге.
Основные способы повышения скорости чтения:
- читая, не нужно проговаривать текст про себя, иначе скорость чтения снижается до скорости чтения вслух.
- при движении вдоль строки во время чтения наши глаза делают остановки, во время которых информация и воспринимается мозгом. Сайп утверждает, что частота этих остановок заложена природой и составляет примерно 4 раза в секунду. Так вот, если мы не можем повлиять на частоту остановок, то можем постараться расширить поле зрения: воспринимать во время остановки не по одному слову, а по целому участку строки. В книге приводятся упражнения для развития этого навыка.
- увеличение скорости чтения также подтягивает за собой и внимательность, т.к. вы сконцентрированы на правильном восприятии и поддержании скорости, а значит вам некогда отвлекаться.
- как для скорости, так и для внимательности полезно по странице вести линейку или лист бумаги в процессе чтения. Скорость механического движения будет задавать скорость чтения, а перемещаемый предмет будет инстинктивно привлекать внимание глаз. Этот прием знаком нам со школы, но тут можно использовать еще один секрет: нужно закрывать не нижние от читаемой строки, а верхние. Это исключит возможность возвращения к уже прочитанному для ее большей мобилизации внимания, ведь вы отрезаете себе путь назад.
Для того, чтобы при повышении скорости чтения не потерять в качестве осознания читаемого, автор предлагает такой прием как получение предварительных знаний. Это позволяет сначала погрузить мозг в контекст новой информации, чтобы облегчить ему восприятие при скоростном чтении.
Автор предлагает следующий способ получения предварительных знаний:
- прочитайте первый абзац
- прочитайте последний абзац
- прочитайте по паре предложений из всех абзацев
С моей точки зрения данная техника скорочтения подходит скорее для быстрого освежения знаний, чем для изучения нового. Так что если нужно «пробежаться» по уже знакомому материалу, то она вполне подойдет. Кроме изложенной техники быстрого чтения автор предлагает методику формирования мотивирующих целей.
Как повысить свой интеллект. Ричард Д. Пеллегрино, Майкл Д. Политис
Авторы книги увлекательно описали множество особенностей работы мозга и органов чувств, а также не обошли вниманием вопросы запоминания. Для себя вынес следующие советы, касающиеся получения новых знаний (в основном путем чтения):
- читать лучше примерно в одно и тоже время, т.к. мозг привыкает к определенному расписанию и к назначенному времени уже «готов» к освоению нового.
- организация процесса чтения: после примерно 45 минут активного изучения с полным погружением в вопрос мозгу нужно отдохнуть и переварить информацию, поэтому минут на 15 лучше отвлечься. При этом отвлекаться нужно «правильно»: лучше заняться какой-то механической деятельностью, ограничив поток входной информации, тем самым разгрузив мозг и память.
- неизбежна необходимость повторения изученной информации прежде чем она основательно закрепится в памяти. Причем лучше это делать в несколько этапов: на следующий день, через неделю, через месяц. Для себя я выработал следующую тактику повторения: во-первых, делаю небольшие заметки по результатам изученного. Сейчас есть множество приложений, позволяющих синхронизировать записи на настольном компьютере и мобильных устройствах. Причем не просто переписываю то, что прочитал, а пересказываю «своими словами», что заставляет дополнительно обдумать, переработать только что изученный материал. Каждый день в транспорте по дороге на работу я просматриваю эти заметки в телефоне. Во-вторых, по итогам недели провожу своего рода ревью новой информации, полученной за этот период: просто перебираю в памяти то, что узнал и опять же просматриваю заметки.
Улучшаем память в любом возрасте. Даниэль Лапп
И напоследок я хотел бы обратиться к книге (пусть вас не смущает её название), в которой рассмотрены общие вопросы организации памяти и эффективной с ней работы. Повествование неспешное и понятное, без заумных теорий.
Согласно книге, ключом к поиску нужной информации являются образы, связи с другой информацией и эмоциональный контекст. Для длительного хранения и успешного воспроизведения информации процесс освоения и запоминания новых знаний должен быть активным, можно его назвать осознанным запоминанием. При осознанном запоминании нужно тщательно обдумывать, взвешивать, рассматривать с разных сторон полученную информацию, создавать образные аналогии, ассоциации, подключать эмоции, окрашивая саму информацию или образы. Осознанное запоминание — это, повторюсь, активный и творческий процесс, в котором пригодятся любознательность и фантазия.
Для успешного запоминания необходимы:
- потребность или интерес
- внимание и концентрация
- организация
Без реальной мотивации, без сильного интереса мозг не будет на все сто стараться запомнить информацию. Это как фундамент, а дальше внимание и концентрация позволяют правильно усвоить информацию, настраивают фокус на нужное, отсекают постороннее и позволяют грамотно организовать новую информацию в памяти: наращивать ассоциативные связи, дополнять ее эмоциональной составляющей, создавать образы. Чем более детализирован образ, более знаком и близок, наполнен эмоциональной составляющей, тем легче поиск воспоминаний с помощью него, легче его воспроизведение.
Заключение
Напоследок хочу сказать, что вопросы организации памяти и эффективного запоминания важны и очень интересны, ведь в наше время для успешной работы в области IT нужно уметь переваривать, хранить и, что самое главное, — уметь воспроизвести в нужный момент огромный объем информации. Эффективное чтение и запоминание поможет в этом! Надеюсь статья была вам полезна и вы примените на практике приведенные выше советы, либо начнете изучать самостоятельно вопросы памяти и выработаете свои методики. В следующей статье я расскажу о своем опыте использования мысленных образов для запоминания устройства организации памяти и уборки мусора в .NET.
Трекзит: вспомнить все — Ведомости
Избрание Дональда Трампа уже перекрыло Brexit. Для США это тоже «выход» – из сработавшейся модели демократии, политики, балансировки внутренних и внешних интересов, диспозиции «друг – враг». Более того, это намек на выход из устоявшейся идеологии – системы ценностей, целей и принципов, отказываться от которых в Штатах нельзя, не предавая идентичности. American exceptionalism – вещь эластичная, но не во всем. И как бы потом ни успокаивалась реальная политика на фоне экзотики предвыборных заявлений (Британия тоже буксует), избрание Трампа вполне тянет на Trexit (кстати, уже породивший Calexit – движение за выход Калифорнии из состава США).
Спектр реакций на событие простирается от панического «мир обрушился» через «неизвестно еще, чем все обернется» до успокоительного «ничего страшного, система переварит». Но сам эффект потрясения мало кто отрицает, а отрицающие скорее кокетничают.
Для понимания сути реакции важно сослагательное наклонение: победа Клинтон отменила бы весь этот ажиотаж. До последнего момента все было на грани, но потенциальные эффекты того или иного исхода совершенно несопоставимы. Даже предсказатели триумфа Хиллари не нашли бы повода упиваться своей проницательностью. Иван Курилла написал: «Предсказуемые победы не нуждаются в объяснениях. У непредсказуемых поражений объяснений очень много». Что мы и имеем.
Для оценки всей этой аналитики сейчас существеннее не конкретные выводы, а факторы ее небывалой активизации. При другом исходе мы не узнали бы всей этой коллективной мудрости, задним числом объясняющей логику сенсации. Мы не узнали бы, насколько оправдан протест синих воротничков против истеблишмента, откуда в США весь этот правый популизм, заражающий даже интеллектуалов. Мало кого интересовало бы, почему за изоляциониста не голосовали черные, но голосовали латиносы и как могла вообще столь резко сдвинуться «граница между умными и глупыми». Ничего умного не написал бы выдающийся американист Леонид Смирнягин, предсказывавший госсекретарю победу лендслайдом (60:40 по голосам), а теперь спешно реабилитирующийся тонкими заметками по поводу. Выяснилось бы, что подобный облом давно предсказывал Григорий Юдин (хотя и ошибся в расчетах по времени), но и этот его анализ прошел бы вторым планом, никого не впечатляя. И к следующему электоральному циклу все пришли бы примерно с таким же пониманием сути, глубины и масштабов кризиса самой модели демократии, какое было до последнего момента перед объявлением результатов и только начинает меняться.
Это проблема не конкретного взгляда, а старой, привычной, как вывих, оптики, в которой принято считать, что выдающиеся события объясняются не менее масштабными причинами. Умы крепки, и мысли наши быстры, но движение истории мыслится, как у Кутузова в «Войне и мире», – с инерцией катка. Когда же считавшееся невозможным вдруг вопреки всем прогнозам происходит, тут же выясняется, что к этому все давно шло и просто руки не доходили написать, на каком разломе эпох мы оказались. Как сказал бы Ноздрев, крепость задних умов уму непостижимая.
На этом фоне стираются принципиально значимые, если не решающие «детали» самой кампании, хотя в технике работы и привходящих событиях было много случайного и вариативного. Моментами кандидаты шли ноздря в ноздрю, и Трамп рвался вперед в пределах погрешности. Развилка всегда была: всего несколько чуть более успешных ходов с одной стороны и чуть менее провальных с другой – и сенсация не состоялась бы. Даже по раскладу выборщиков, а не голосов (вовсе пополам) все могло сложиться совсем иначе в зависимости от «нюансов» борьбы – начиная с выдвижения кандидата демократами и заканчивая акцентировкой штатов в последние два дня. Парадокс в том, что невозможное вчера нынешние объяснения делают неизбежным – вместе того чтобы всерьез осмыслить в происшедшем все значение технического и случайного. По данным Семёна Павлюка, во Флориде, Мичигане, Висконсине и Пенсильвании голоса, отданные либертарианцу Гэри Джонсону, могли бы уйти к Хиллари, и тогда она побеждала бы с соотношением 1,41:1 – только из-за перемещения ничтожной части избирателей в 4 из 50 Штатов.
Вся эта микрофизика важна не ради исторической справедливости, а для понимания специфики предмета. Если возможно опрокидывание доски, это сильнее правил игры и меняет саму модель: нарушение становится сутью. А это уже предмет высокой теории. Если конспирология объясняет события в примитивной версии лапласовского детерминизма, жесткими, механическими связями причин и следствий, то продвинутая аналитика оперирует вероятностно-статистической логикой, которая ищет результирующую в море стохастики. Будущее здесь тоже неизбежно – но только с большей или меньшей вероятностью.
То, с чем мы имеем дело, требует принципиально иной логики анализа и прогноза. Речь идет не о стандартно предсказуемых динамических или вероятностных историях, а о процессах бифуркационных, в которых развилки множатся и в принципе не поддаются обычной экстраполяции. В таких процессах малые сигналы на входе могут давать несоразмерно большие и часто вовсе не предсказуемые эффекты на выходе, поэтому здесь работают совсем другие критерии оценки микрособытий на каждом из этапов, в каждой точке и в каждый момент. Каскады бифуркаций упакованы в «черный ящик», поэтому вы никогда не узнаете, какая именно цепочка причинно-следственных связей реально сработала. Случайные мелочи здесь могут менять саму природу системы, поэтому, когда вы еще только входите в бифуркационную схему, можете считать, все самое неприятное уже случилось.
Психологически понятно, почему для всей этой профессиональной и бытовой аналитики мир не обрушился гораздо раньше. «Высокие лбы» в этом не лучше «пикейных жилетов». Когда очень хочется одного исхода, с трудом верится в другой, а потому логика рисков с неприемлемым ущербом не работает. Но задача аналитики как раз и заключается в снятии психологии. С точки зрения кардинального изменения с «пересмотром всего» главное случилось, уже когда Трамп выиграл республиканские праймериз, если не раньше. С этой же точки зрения победа Хиллари тоже никак не отменяла бы принципиальной новизны ситуации. Видимо, не все решили бы, что обошлось и можно расслабиться, но такой мобилизации, как сейчас, точно не было бы, хотя она была необходима – и гораздо раньше. Неверие в то, что клоун и шоумен может стать президентом серьезной страны, ослабило стратегию демократов, которую вряд ли можно считать до конца отмобилизованной.
Задача новой аналитики не в том, чтобы post factum доказывать в случившемся неизбежность невозможного, а в том, чтобы вовремя отслеживать входы в бифуркации, когда уже не остается ничего, как только закладываться на русско-американский авось.
Автор – руководитель Центра исследований идеологических процессов
5 простых трюков, чтобы запомнить все, что вы узнали
Начиная с того места, где вы припарковали свой автомобиль, и заканчивая паролем к вашей учетной записи Facebook, огромное количество вещей, которые вы должны помнить каждый день, просто поразительно.
Так что, если у вас возникли проблемы с четкостью некоторых из этих деталей, скорее всего, вы не одиноки.
Но есть группа людей, главная цель которых — сделать так, чтобы увиденное и услышанное закрепилось. Эти «спортсмены памяти» путешествуют по миру, чтобы продемонстрировать свои навыки, и группа из них собирается принять участие в соревнованиях 24-26 июня в Сан-Диего, штат Калифорния, в рамках мероприятия под названием Extreme Memory Tournament.
Но у этих чемпионов по запоминанию также есть отличный совет для всех остальных. Вот пять простых стратегий для запоминания того, что вы узнали.
1. Создайте дворец памяти.
Дворец памяти основан на идее, что наша пространственная память намного сильнее, чем наша память на определенные слова или объекты. Например, вы можете легко вспомнить, где в вашем доме вы храните праздничные украшения или канцелярские принадлежности, говорит чемпион мира по запоминанию Алекс Маллен.И вы можете применить эту врожденную способность к другим трудным для запоминания вещам, например к списку продуктов.
Попробуйте: возьмите свой список (скажем, в него входят яблоки, бумажные полотенца, хлеб и молоко) и, мысленно прогуливаясь по дому, создайте сцену с каждым продуктом в каждом месте. Например, в гостиной вы можете представить группу детей, охотящихся за яблоками, а в обеденной зоне вы представляете каждый предмет мебели, покрытый рулонами бумажных полотенец. Затем вы подходите к своей спальне, где вы представляете гиганта, лежащего на вашей кровати и перекусывающего буханками хлеба.В ванной вы видите раковину и ванну, переполненные молоком.
2. Придумайте сцену.
Мы формируем зрительную память так же, как камера записывает изображение: то, что мы видим, отпечатывается, как фотография, в определенном наборе клеток мозга в нашем гиппокампе, глубоко внутри мозга. Этот процесс называется кодированием.
Причина, по которой мы так часто теряем такие вещи, как ключи, бумажник, телефон или автомобиль, заключается в том, что мы храним так много похожих версий этих воспоминаний. Подумайте, сколько раз вы парковали машину или куда-то бросали ключи. Ваш мозг закодировал тысячи этих воспоминаний. Со временем они начинают расплываться.
Чтобы улучшить память, вы должны разделять эти воспоминания. В следующий раз, когда вы расставите ключи, попробуйте создать в голове точную картину, – предлагает чемпион США по запоминанию Джошуа Фоер. Обратите внимание на поверхность, на которую вы его кладете. Это дерево, сталь или бетон? Красный или синий? Есть ли поблизости фотография или объект, который вы можете запомнить?
3.Установите эмоциональную связь.
Ощущение связи с объектом или местом может помочь нам вспомнить подробности о нем.
В недавнем обзоре ученые из Гарварда и Массачусетского технологического института сравнили, насколько хорошо люди запоминают фотографии, с тем, насколько хорошо они могут вспомнить цвет нескольких простых квадратов. В целом, люди гораздо лучше запоминали детали фотографий, чем детали квадратов. Исследователи считают, что это несоответствие связано со способностью людей связывать вещи на фотографиях со своими чувствами или воспоминаниями и, таким образом, сохранять память острее.
4. Попробуйте мнемонику.
Если вы пытаетесь запомнить слова в определенном порядке, попробуйте составить слово из каждой из первых букв элемента. Одним печально известным примером является использование имени Рой Г. Бив для запоминания цветов спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, индиго, фиолетовый).
«Мнемотехника — это не инструмент для обучения как таковой, а для создания ментальных структур, которые облегчают извлечение того, что вы узнали», — пишут Питер Браун, Генри Редигер и Марк Макдэниел в книге «Сделай так, чтобы это закрепилось: наука». успешного обучения.»
5. Соедините новую вещь со старыми вещами.
Кто-то, кому сказали вспомнить человека-пекаря, с большей вероятностью сохранит эту память, чем кто-то, кому сказали вспомнить человека по фамилии Бейкер, Фоер — говорит в выступлении на конференции TED. Но имя нарицательное пекарь, мы знаем пекарей. Пекари носят смешные белые шляпы.У пекарей мука в руках».
«Чем больше вы сможете объяснить, как ваши новые знания соотносятся с предыдущими знаниями, — пишут авторы «Make It Stick», — тем сильнее будет ваше понимание новых знаний,
Эта история впервые появилась в Business Insider.
Как запомнить все. страна для въезда в U.Чемпионат ЮАР по запоминанию. Участники, называемые «спортсменами памяти», совершают невероятные когнитивные подвиги в ходе соревнования. В 2016 году Кэтрин Хе, тогда еще ученица средней школы, выучила наизусть стихотворение из 50 строк за 15 минут. Алекс Маллен, выигравший соревнование в том же году, запомнил порядок игральных карт менее чем за 19 секунд и успешно вспомнил последовательность из 483 чисел, изучив ее всего за пять минут.
Но такие чемпионы, как Маллен, настаивают на том, что они не обладают какой-то экстраординарной склонностью к запоминанию.Чтобы отточить свою память до соревновательного уровня, они тренируются каждый день в течение многих лет — и говорят, что при одинаковых тренировках любой может научиться запоминать что угодно.
После освещения чемпионата в качестве репортера в 2005 году Джошуа Фоер решил проверить эту теорию, улучшив собственную память с помощью известного спортсмена. Выступая вчера на Фестивале идей в Аспене, организованном Институтом Аспена совместно с The Atlantic , Фоер вспомнил о своих попытках улучшить память. «Каждое утро я просыпался и… пытался что-то вспомнить.Я пытался запомнить стихотворение или телефонные номера. Я купил старые школьные ежегодники и попытался запомнить имена из этих ежегодников». Он вернулся в чемпионат через год и выиграл все.
Фоер, как и большинство спортсменов, занимающихся памятью, научился запоминать информацию с помощью процесса, известного как «усложняющее кодирование», — связывая разрозненные числа, слова или факты с сетями существующих воспоминаний и знаний. «Как бы плохо мы ни запоминали имена людей, как бы плохо мы ни запоминали номера телефонов, как бы плохо мы ни запоминали пошаговые инструкции от наших супругов, у нас потрясающая визуальная и пространственная память», — сказал Фоер. Навыки спортсменов, занимающихся памятью, основаны на преобразовании первого, менее запоминающегося вида информации во второй вид.
Прочтите: В мозгу воспоминания неразрывно связаны с местом
Например, чтобы запомнить имена, которые сопровождают множество лиц незнакомцев, Фоер создает мнемонические приемы и визуализирует их: бородатому мужчине по имени Майк дают борода микрофонов; кривоносый человек по имени Билл снабжен утиным клювом. («Полезно быть немного осуждающим придурком, когда встречаешься с людьми, — сказал Фоер, — когда хочешь запомнить их имена.”)
Чтобы запомнить последовательность чисел, сказал он, он присваивает каждой цифре от 1 до 9 определенный звук и соединяет звуки вместе, чтобы составить слова (52 становится львом, 92 — ручкой), а затем объединяет слова, чтобы сформировать памятный образ (5292 — пишущий лев). А чтобы запомнить список покупок, он помещает предметы в «дворец памяти», представляя, как выливает на голову галлон молока прямо перед входной дверью, а затем, зайдя внутрь, видит курицу, жонглирующую яйцами. По его словам, спортсмены, занимающиеся памятью, всегда находятся в поисках мест, которые они могут превратить в новые дворцы памяти, «прогуливаясь, рассматривая здания как структуры для хранения будущих воспоминаний.
Изучив спортсменов, обладающих хорошей памятью, и «наивных» участников контрольной группы, которые проходили тренировку памяти в течение шести недель, исследователи в 2017 году обнаружили, что обучение использованию мнемонических устройств реорганизовало связи в мозгу испытуемых. Их результаты подтвердили убежденность чемпионов в том, что их навыки приобретаются, а не являются врожденными. А в 2002 году данные фМРТ показали, что, когда чемпионы находились в процессе запоминания или припоминания чего-либо, в их мозгу загорались центры локации. Спортсмены памяти, как описал их Фоер, ходили по своим дворцам памяти и связывали несвязанную информацию с физическим пространством.
Спорт соревновательной памяти — это, по словам Фоера, «гонка вооружений», когда спортсмены постоянно разрабатывают новые приемы и приемы, которые дают им преимущество перед соперниками и позволяют устанавливать новые рекорды. Наставник Фоера, спортсмен Эд Кук, изобрел систему, которая сопоставляла каждое число от нуля до миллиарда с определенным изображением. Но основные методы, которые они используют, по большей части очень старые и когда-то применялись гораздо чаще. Поэты и ораторы использовали дворцы памяти тысячелетия назад в Древней Греции; средневековые ученые использовали их для запоминания целых книг.Он отмечает, что стратегия, продемонстрированная Фоером для запоминания последовательностей чисел, восходит к 17 веку.
Прочтите: Представление о будущем — это просто еще одна форма памяти
Несмотря на живучесть мнемонических приемов, отношение людей к собственным воспоминаниям изменилось. Память сейчас имеет другое значение, чем до изобретения письменности, печатного станка, аудиозаписей или облака, и нам легче передавать знания извне, чем усваивать их.Похоже, не случайно первый чемпионат мира по запоминанию был проведен в 1991 году, а ежегодные соревнования в США начались шестью годами позже. Как и многие другие навыки, такие как чистописание, быстрые вычисления или кропотливое накопление коллекции классных компакт-дисков, объем памяти уменьшился с появлением компьютеров и смартфонов. Поскольку вселенная информации постоянно доступна в кармане каждого, способность вспоминать факты, цитаты или культурные события стала не столько необходимостью, сколько новинкой.
Но тренировка памяти, по словам Фоера, заключается не только в запоминании. Речь также идет о восстановлении чего-то еще, что могло быть утеряно в постоянном потоке информации современного мира: внимания. «Это трюки, которые в принципе работают, потому что они заставляют вас работать», — сказал Фоер. «Эти невероятные возможности памяти абсолютно скрыты и дремлют внутри каждого из нас. Нам просто нужно потрудиться, чтобы пробраться вброд».
Восемь способов запомнить что угодно
Однажды я придумал метафору, которая, по моему мнению, идеально отражала всю массу материала, который мои одноклассники и я должны были выучить в первые два года обучения в медицинской школе: товар в магазине; их количество и расположение; и каждый ингредиент в каждом продукте в том порядке, в котором они указаны на этикетке, а затем сделать то же самое в каждом продуктовом магазине города.
Сейчас, оглядываясь назад, я не могу представить, как кто-то из нас смог это сделать. И все же мы это сделали. Способность ума хранить и вспоминать информацию поистине поразительна. И мы многое узнали о памяти и обучении с тех пор, как я учился в медицинской школе.
Хотя многое из того, что следует ниже, представляет собой методы, которые я использовал, чтобы пережить свои первые два года обучения в медицинской школе, большая часть научных доказательств, подтверждающих их эффективность, является новой.
8 стратегий запоминания
- Заинтересуйтесь тем, что вы изучаете .Мы все лучше запоминаем то, что нас интересует. Немногие люди, например, с трудом запоминают имена людей, которых они считают привлекательными. Если вы не заинтересованы в том, что изучаете или пытаетесь запомнить, вы должны найти способ стать таким. Должен признать, что в медицинской школе я не был так хорош в этом — цикл Кребса (я привожу ссылку только для того, чтобы показать, насколько он невероятно скучен) просто не волновал меня и не относился ни к чему, что я находил даже отдаленно захватывающим.
- Найдите способ использовать свою зрительную память .Вы будете поражены тем, насколько больше это позволит вам вспомнить. Например, представьте, что вы на вечеринке и вас быстро представляют пятерым людям. Как быстро запомнить их имена? Выберите единственную определяющую визуальную характеристику каждого человека и свяжите ее с визуальным представлением их имени, предпочтительно с помощью какого-либо действия. Например, вы можете вспомнить Майка, у которого большие уши, создав мысленный образ микрофона («микрофон»), очищающего эти большие уши от серы (знаю, грубо, но от этого тем более эффективно).Для этого требуются умственные усилия, но если вы потренируетесь, вы удивитесь, как быстро вы сможете придумывать творческие способы создания таких изображений. Вот еще один пример: как часто вы забываете, где оставили ключи, солнцезащитные очки или бумажник? В следующий раз, когда вы положите что-то куда-нибудь, остановитесь на мгновение, чтобы заметить, куда вы это положили, а затем мысленно взорвите это. Если вы достаточно подробно визуализируете взрыв, вы не забудете, где его поставили. Помните: память преимущественно зрительная.
- Создать мысленное дерево памяти . Если вы пытаетесь запомнить большое количество фактов, найдите способ визуально связать их в уме с помощью дерева воспоминаний. Сначала сделайте большие ветки, а затем листья. Ветви и листья должны иметь ярлыки, которые имеют какое-то личное значение для вас, а организация фактов («листьев») должна быть логичной. Хорошо известно, что с 1950-х годов мы лучше запоминаем «биты» информации, если разбиваем их на части. Например, проще запомнить 467890 как «467» и «890», чем как шесть отдельных цифр.
- Свяжите то, что вы пытаетесь выучить, с тем, что вы уже знаете . Кажется, что чем больше у нас ментальных связей с информацией, тем успешнее мы ее запоминаем. Вот почему использование мнемотехники на самом деле улучшает память.
- Снова и снова записывайте элементы, которые нужно запомнить . Среди прочего, так я узнал названия бактерий, какие инфекции они вызывают и какие антибиотики их лечат. Записывание фактов в виде списков улучшит память, если вы заставите себя изучать списки активно, а не пассивно.Другими словами, не просто копируйте список фактов, которые вы пытаетесь выучить, но активно вспоминайте каждый элемент, который вы хотите выучить, а затем записывайте его снова, снова и снова. Делая это, вы, по сути, учите себя тому, чему пытаетесь научиться, а, как известно всем учителям, лучший способ убедиться, что вы что-то знаете, — это научить этому. Дополнительным преимуществом этого метода является то, что он сразу же показывает вам, какие именно факты не не запечатлелись в вашей долговременной памяти, поэтому вы можете сосредоточить больше внимания на их изучении, а не тратить время на подкрепление уже известных вам фактов.
- При чтении для запоминания резюмируйте каждый абзац на полях . Это требует, чтобы вы думали о том, что вы читаете, перерабатывали это и учили себя этому снова. Даже возьмите понятия, которые вы изучаете, и рассуждайте о них; применять их к воображаемым новым ситуациям, что создает больше нейронных связей для укрепления памяти.
- Учиться в основном во второй половине дня . Хотя вы можете называть себя «жаворонком» или «вечерним человеком», по крайней мере, одно исследование предполагает, что на вашу способность запоминать влияет не столько время дня, когда вы чувствуете себя наиболее бдительным, сколько время дня, когда вы чувствуете себя наиболее внимательным. на самом деле учиться — днем, кажется, лучше всего.
- Выспитесь, чтобы укрепить и сохранить воспоминания . Не только вечером после занятий, но и за день до занятий. Гораздо лучше сделать это, чем зубрить всю ночь перед экзаменом.
Почему не работает память
Потеря памяти — одна из самых частых жалоб, которые я слышу в своей клинической практике. К сожалению, как нормальная часть процесса старения, многие люди начинают обнаруживать, что они не могут вспоминать имена, места и вещи так же легко, как раньше, и беспокоятся, что столкнулись с началом слабоумия.
«Доброкачественная забывчивость» — это название, которое мы даем процессу, происходящему при нормальном старении, при котором память остается неповрежденной, но наша способность восстановить ее временно ухудшается. Обычно мы пытаемся описать имя или вещь, которую не можем вспомнить, и когда кто-то называет ее для нас, мы мгновенно вспоминаем то слово, которое хотели. Пока это соответствует возрасту и не мешает нормальному функционированию, нет повышенного риска прогрессирования деменции.
Однако хитрость заключается в том, чтобы оценить, что соответствует возрасту, а что нет.Официальное тестирование иногда необходимо в неоднозначных случаях. Обнадеживает, что в одном исследовании пациенты в возрасте старше 50 лет, у которых первоначально наблюдалось то, что считалось доброкачественной забывчивостью, имели только 9% шанс прогрессирования до деменции. К сожалению, когнитивные нарушения, кроме потеря памяти коррелирует с более высоким риском прогрессирования деменции.
Еще одна причина, по которой людям часто трудно что-то вспомнить, заключается в том, что память является функцией концентрации. Это означает, что когда вы выполняете несколько задач одновременно, вы склонны легче забывать.Вы когда-нибудь входили в комнату только для того, чтобы забыть, зачем вы это сделали? Скорее всего, вы бы вспомнили, если бы одновременно не планировали ужин на этот вечер и не пытались вспомнить номер телефона человека, который только что оставил вам сообщение. Это также объясняет, почему людям, страдающим депрессией или тревожностью, труднее запоминать вещи: оба состояния существенно мешают способности концентрироваться. Сила памяти определяется также эмоциональным состоянием, сопровождавшим исходное событие.Эмоции, негативные или позитивные, имеют тенденцию закреплять события в нашей памяти, как долото вырезает линии в камне — обоюдоострый меч для людей, страдающих посттравматическим стрессовым расстройством.
Уменьшение износа
Вот три вещи, которые, как показали исследования, снижают риск умственного ухудшения с возрастом:
- Тренируйте свое тело . Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что это не только замедляет нормальное возрастное ухудшение памяти, но и снижает риск развития деменции.Это даже не обязательно должны быть энергичные упражнения — доказано, что даже 150 минут ходьбы в неделю приносят пользу. Остается неясным, приводят ли более интенсивные упражнения к большему снижению риска.
- Тренируйте ум . Имеющиеся данные также свидетельствуют о том, что выполнение действий, которые воздействуют на ум, может отсрочить или предотвратить потерю памяти. Это исследование находится только в зачаточном состоянии, поэтому вот хорошее руководство, как и любое другое, чтобы выяснить, какие действия будут работать: если какое-то занятие требует от вас перерывов, оно, вероятно, подходит.Например, мы можем часами смотреть телевизор, не уставая умственно, но решение математических задач, обучение вязанию или даже чтение требуют усилий, которые утомляют ум.
- Примите ибупрофен . Хотя одно исследование предполагает, что ежедневная доза ибупрофена снижает риск развития слабоумия, снижение риска кажется слишком скромным, чтобы оправдать повышенный риск желудочного кровотечения, сопровождающего ежедневное употребление ибупрофена, поэтому я рекомендую это , а не . Однако, если вы уже принимаете ибупрофен для лечения какого-либо другого заболевания, например артрита, это может быть дополнительным преимуществом.
Если разум действительно подобен мускулу — а все больше и больше исследований подтверждают эту модель, — то память вполне может быть подобна мышечному тонусу: чем больше используется разум, тем крепче становится память. По мере того, как я перешел от учебы в медицинской школе к раннему (очень раннему) среднему возрасту, я обнаружил, что испытываю легкую забывчивость гораздо чаще, чем мне хотелось бы. В результате я нахожу себя утешенным тем, что старая поговорка «используй или потеряешь», кажется, применима не только к телу, но и к уму.
Если вам понравился этот пост, пожалуйста, не стесняйтесь исследовать домашнюю страницу доктора Ликермана, Счастье в этом мире.
7 хитростей, которые помогут вам запомнить что угодно
У каждого из нас безграничный объем памяти. Хранение не является проблемой, так как наш мозг может хранить все и даже немного. Это воспоминание — доступ к информации в наших воспоминаниях — вот камень преткновения.
Мало того, что вспомнить сложно, это также влияет на то, как нас воспринимают сверстники.Подумайте об этом: человек, который помнит детали, даты, имена, спецификации, — мы думаем об этом человеке как об умном, организованном человеке, с которым мы хотим иметь дело. Человек, который постоянно извиняется за то, что никогда не помнит имени или неправильно вспоминает информацию, — мы думаем о нем как о менее умном или, по крайней мере, как о нежелательном партнере по работе, чем о человеке с прекрасной памятью. Память имеет значение в бизнесе. Много.
Если вашей памяти не помешало бы усиление, вам повезло. Приложив некоторые усилия, вы можете улучшить его.Попробуйте эти семь способов улучшить общую память:
1. Преобразуйте слова в картинки.
Этот важный совет работает по двум причинам: во-первых, мы естественным образом запоминаем визуальные подсказки лучше, чем слова, а во-вторых, чем больше органов чувств вы задействуете при изучении или запоминании чего-либо, тем лучше вы будете это вспоминать. Скажем, вам нужно не забыть отправить предложение клиенту в 22:00. на встречу на следующий день. Вы запоминаете свою задачу, визуализируя свое предложение — стопку бумаг — на будильнике, на котором написано «10 стр.м.» Хитрость здесь в том, чтобы сделать картинку яркой. Итак, визуализируйте будильник, мигающее время, звон будильника и сосредоточьтесь на нем. 22:00… предложение… получено.
2. Используйте точки памяти.
Подумайте о физических местах, которые вы регулярно занимаете — вашей машине, вашем столе, вашем кресле — и мысленно поместите картинку из первой подсказки (ваше предложение по будильнику) в одно из этих мест. Я много вожу, поэтому одним из мест моей памяти является капот моей машины. Это место работает для меня, потому что я могу воспользоваться моментом после встречи и внести обязательство в свой календарь или записать заметку на основе напоминания, сидящего прямо передо мной.В уме я бы поставил свое предложение на будильник на капоте моей машины. Зафиксировать что-то в памяти и мысленно поместить это туда, где вы это увидите, — это то же самое, что повесить записку на входную дверь, чтобы вы видели это, уходя утром на работу. Продолжая использовать эту технику, вы привыкнете проверять себя: должно ли быть напоминание на капоте моей машины?
3. Штабелирование.
Если вы просто используете механическое запоминание, вы, вероятно, запомните примерно три элемента.Это нормально, если ваш ужин состоит только из трех ингредиентов или в вашем списке дел есть только три задачи. Но большинство из нас живет более сложной жизнью. Вы создали свой ментальный образ предложения на будильнике и повесили его на капот своей машины, где вы его «увидите». Но что, если вам также нужно помнить, что вы обещали три варианта ценообразования для предложения, вы предложили включить биосы для некоторых экспертов, которые могут понадобиться вашему клиенту, и вы также решили, что вам нужно пригласить этого клиента на ваш ежегодный пикник в честь Дня труда?
Вот как это сделать: Сложите фотографии стопкой. Теперь помните, что эти картинки должны быть как можно более яркими, чтобы они приклеились. Итак, у вас есть гудящий будильник с предложением сверху. Вы добавляете набор весов с тремя весами (три цены для рассмотрения) и двумя людьми, сидящими на весах (ваша экспертная биография), а затем представляете, как эти люди едят хот-доги (приготовление пищи). Это все, что вам нужно помнить, все сложены и лежат на капоте вашего автомобиля.
4. Используйте рифмы.
Если бы я спросил вас, где в Испании останавливается дождь, вы бы сразу же ответили.В основном на равнине, верно? Дело в том, что в горах Испании больше дождей, чем на равнинах, но все, кто видел Моя прекрасная леди , ответят на этот вопрос одинаково, потому что рифма в песне из фильма была такой запоминающейся. Рифмы — мощные устройства памяти. Придумайте рифму, и вы значительно улучшите свою память.
5. Используйте мнемонические приемы.
Акронимы, такие как ДОМА и предложения, такие как «Простите, моя дорогая тетя Салли», помогут вам запомнить такие вещи, как названия Великих озер ( H uron, O ntario, M ichigan, E rie и S uperior) и математический порядок операций ( P арентезы, E экспоненты, M умножение, D ивидение, A дополнение и S вычитание).
6. Работайте конкретно над именами.
Если вы помните имя нового знакомого, вы показываете, что он или она важны для вас. И наоборот, если вы никогда не помните имен, вы можете показаться небрежным. Стоит потратить некоторое время на создание специальной схемы, которая поможет вам запоминать имена. Есть 30 женских имен и 30 мужских имен, на которые приходится подавляющее большинство имен, которые вы встретите в США. Так что составьте список и придумайте ассоциацию с изображением для каждого из этих имен.Что-то вроде Майка = мотоцикл или Елены (Троянской) = кораблей или Ричарда (Львиное Сердце) = короны. Когда вы впервые встречаете Ричарда, вы представляете его с короной на голове. Или, когда вы встречаете Елену, вы представляете ее на корабле, осаждающем Трою. Получить идею?
7. Используйте графическое хранилище для запоминания списков предметов.
Сначала создайте якорный список рифм, связанных с числами. Я использую следующий список и предлагаю вам сделать то же самое:
Один: Пистолет
Два: Башмак
Три: Дерево
Четыре: Этаж
Пять: Улей
Шесть: Куча палочек
Семь: Небеса
Восемь: Скейт
Девять: Слизь
Десять: Курица
Вы достаточно поработаете с этим списком, чтобы в конечном итоге запомнить его, но пока вы практикуете эту технику, держите список под рукой в качестве справочного материала. С этим списком и небольшой практикой вы сможете вспомнить десятки элементов по порядку, просто создав словесную картинку, связанную с каждой из картинок рифмующихся чисел. Вот пример: вам нужно не забыть отправить письмо, забрать свой костюм в химчистке, позвонить отцу на день рождения, купить молоко и 10 других продуктов в продуктовом магазине — и все это по пути домой с работы. Вот как вы все это помните:
Один: Пистолет (пистолет стреляет по месту назначения)
Два: обувь (ваша парадная обувь, подходящая к костюму, который нужен для встречи)
Три : Дерево (дерево на заднем дворе твоего отца)
Четыре: Пол (молоко пролито на пол перед холодильником)
Эта цепочка может продолжаться вечно.Интересно, что ты делаешь, когда тебе 11? Сложите картинку с изображением номер один: ваш пистолет теперь стреляет буквой, покрытой виноградным желе, чтобы напомнить вам о следующем пункте в вашем списке покупок. Вы продолжаете складывать эти яркие картинки, и каждый раз у вас будет компактный, подробный список по порядку.
Могут ли эти советы волшебным образом превратить вас в Человека Памяти? Конечно, нет, но вы можете значительно улучшить свою память и то, как вас воспринимают коллеги, клиенты и сотрудники.Приложите усилия, и вы пожнете плоды.
Читайте больше статей о продуктивности.
Фото: Getty Images
Как запомнить все, что вы читали, используя привычку чтения на память
Многие люди признают, что забывают большую часть прочитанного, независимо от того, насколько им понравился текст.
Но то, что забывчивость — это человеческое явление, не означает, что вы должны просто смириться с этим. На самом деле, существует множество простых и креативных стратегий, позволяющих запоминать больше прочитанного — будь то романы, новостные статьи или научные учебники.
Независимо от того, готовитесь ли вы к школе, чтобы снова начать читать, или просто пытаетесь обогатить свой опыт чтения, ниже приведены наиболее практичные приемы — бонусные баллы, если вы сможете вспомнить их все завтра.
Ознакомьтесь с темой
Блогер и веб-разработчик Райан Баттлс порекомендовал получить некоторые базовые знания, прежде чем погрузиться в конкретный текст.
«Чем больше вы понимаете в конкретном предмете, тем больше «крючков» держит в нем факты», — писал он.Это потому, что вы можете создавать больше ассоциаций между новой информацией и тем, что вы уже знаете.
Вы даже можете начать с чтения статьи в Википедии на эту тему в качестве подготовки, добавил он.
Сначала пролистайте и просканируйте текст
В статье Билла Клемма, профессора неврологии, беглый просмотр рассматривается как ключевая стратегия сохранения информации. Клемм написал несколько книг, таких как «Цикл навыков обучения», о том, как научиться и улучшить свою память.
Он рекомендовал, чтобы беглый просмотр текста на важные темы и ключевые слова заранее мог помочь вам понять контекст, когда вы копаетесь в материале.Идея не в том, чтобы пропустить весь процесс чтения, но знакомство с общими темами поможет вам вспомнить подробности, написал он.
Сканирование может помочь вам быстро найти определенные факты в тексте. Он также нацелен на конкретную, важную информацию и факты в тексте. Сканирование раздела может держать ваш разум в курсе конкретных фактов и ключевых слов из вашего чтения. Это полезная техника, требующая концентрации. Студенты колледжа могут найти этот метод полезным при подготовке к тесту.
Не спеши
Но исследование, проведенное в 2016 году Ассоциацией психологических наук, предполагает, что существует компромисс между скоростью и точностью, как ранее сообщал Quartz. Другими словами, есть вероятность, что чем быстрее вы читаете, тем меньше вы можете усвоить и запомнить. Не торопитесь читать, и вы, вероятно, поймете больше из прочитанного на более глубоком уровне.
Делайте заметки на странице
Никогда не читайте без карандаша.
Согласно статье в журнале «Методы исследования поведения», стратегии активного чтения могут помочь вам разобраться в сложных понятиях. Даниэль С. Макнамара, профессор-исследователь Аризонского государственного университета, представила концепцию чтения с объяснением самого себя, при котором процесс ведения заметок и объяснения текста самому себе на самом деле помогает лучше понять материал.
Еще один прием — перефразировать текст своими словами.Таким образом, вы сможете убедиться, что поняли материал, прежде чем переходить к следующему абзацу.
Читать вслух
Психолог Арт Маркман написал в статье Psychology Today, что чтение вслух может быть полезной стратегией. Ссылаясь на статью в «Журнале экспериментальной психологии» о «производственном эффекте», Маркман объяснил, что мозг обрабатывает память о предметах как список слов. В исследовании 2010 года было проведено восемь экспериментов по чтению, два из которых включали чтение списка слов вслух и про себя.
Результаты показали, что слова, произнесенные вслух, запоминаются гораздо лучше, чем те, которые читаются про себя.
Задайте себе вопросы по материалу
Если вы читаете учебник, вопрос может быть таким простым, как «Какова основная идея этого раздела?» Если вы читаете художественную литературу, вы можете спросить: «Каковы мотивы персонажа?» и «Если бы вы могли переписать это чтение, на что была бы похожа ваша версия?»
Читать на бумаге
Электронные книги — это удобный инструмент, когда вы хотите взять с собой в отпуск тонну книг и мгновенно загрузить истории, но печатная копия может быть лучше для вашей памяти.
Исследования показывают, что они также могут подорвать силу ваших воспоминаний. В исследовании 2014 года, проведенном Анной Манген из норвежского Ставангерского университета, 50 участникам дали прочитать один и тот же короткий рассказ. В то время как половина из них прочитала 28 страниц на Kindle, другая половина прочитала их в мягкой обложке. Результаты показали, что читатели, которые читали это на бумаге, лучше запоминали хронологию истории.
Манген сказал, что, возможно, это связано с тем, что груды страниц в ваших руках создают «тактильное ощущение прогресса», которого вы не получаете от Kindle.(Конечно, возможно, что у людей, привыкших к чтению в Интернете, такой проблемы не возникнет.)
Читайте, не отвлекаясь
Во время чтения отключите все отвлекающие факторы на определенный период времени. Это может даже включать в себя отвлечение вашего ума — не мечтайте, не пишите электронные письма, не звоните и не Нетфликс .
Согласно статье в Science Daily, многозадачность и отвлекающие факторы могут повлиять на вашу способность запоминать.В эксперименте среди студентов колледжа Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе 192 участника были разделены на шесть групп для различных тестов памяти. Некоторые группы внимательно читали список слов, в то время как другие отвлекались на протяжении всего теста.
Результаты показали, что учащиеся смогли запомнить слова, которые им сказали быть «более важными», но отвлекающие факторы ухудшили их общую память.
Предоставьте информацию другим
Питер Дулиттл, педагог-психолог, выступавший на конференции TedGlobal в 2013 году, подробно рассказал о важности и ограничениях вашей «рабочей памяти», или части мозга, которая позволяет нам понимать смысл того, что происходит прямо сейчас.Эксперт объяснил, что частью запоминания информации является размышление о том, что вы прочитали, или поиск личных примеров, подтверждающих предмет.
Подобно тому, почему люди вступают в книжные клубы, обсуждение прочитанного с друзьями и коллегами может помочь вам лучше понять принципы.
Выберите книги, которые важны для вас
Убедитесь, что вы знаете, почему вы берете книгу. Что вас в нем интригует? Окажет ли это заметное влияние на ваше личное развитие или поможет на мгновение уйти в сторону другого направления мысли?
Когда вы чем-то впечатлены, больше шансов, что вы вспомните, чему научились, и сможете рассказать об этом другим.
Так что тщательно выбирайте книги, начинайте столько, сколько хотите, и не стыдитесь, если закончите только избранные, которые любите.
Шерин Шибу и Тэт Беллами Уокер внесли свой вклад в предыдущую версию этого поста.
Как запомнить 90% всего, что вы узнаете
Хотели бы вы учиться быстрее?
Изучаете ли вы испанский язык, новый инструмент или новый вид спорта, ускоренное обучение принесет пользу всем нам. Но проблема в том, что в сутках очень мало времени.
Ключ к ускоренному обучению не просто в том, чтобы тратить больше часов, но и в том, чтобы максимизировать эффективность времени, затраченного на обучение.
Аналогия с ведром и водой
Допустим, вам нужно наполнить ведро водой. В большинстве ведер не должно быть проблем с удержанием воды внутри, пока она не начнет переливаться через край.
Но на самом деле наш мозг работает не так. На самом деле, большая часть информации, поступающей в наш мозг, в конце концов просачивается наружу. Вместо того, чтобы смотреть на память нашего мозга как на ведро, в котором хранится все, мы должны относиться к ней так, как она есть: к дырявому ведру.
Хотя аналогия с дырявым ведром может показаться негативной, это совершенно нормально. Если вы не родились с фотографической памятью, наш мозг не предназначен для запоминания каждого факта, информации или опыта, через которые мы проходим в своей жизни.
Как запомнить 90 % всего, что вы изучаете
Разработка пирамиды обучения в 1960-х годах, которую многие приписывают Институту NTL в Бефиле, штат Мэн, обрисовала, как учатся люди.
Как показывают исследования, оказывается, что люди помнят:
5% того, что они узнали, когда узнали из лекции (т. е. лекции в университете/колледже)
10 % того, что они узнают, когда узнают из чтения (например, книги, статьи)
20 % того, что они узнают из аудиовизуальных материалов (например, приложений, видео)
30 % того, что они узнают, когда они видят демонстрацию
50% того, что они узнают, участвуя в групповом обсуждении.
75% того, что они узнают, когда они практикуют то, что они узнали.
90 % того, что они узнают, когда они сразу используют (или учат других)
Но как большинство из нас учится?
Книги, аудиторные лекции, видео — неинтерактивные методы обучения, при которых 80-95% информации попадает в одно ухо и вытекает из другого.
Суть в том, что вместо того, чтобы заставлять свой мозг запоминать больше информации с помощью «пассивных» методов, мы должны сосредоточить наше время, энергию и ресурсы на «совместных» методах, которые доказали свою эффективность при меньших затратах. время.
Это означает, что:
- Если вы хотите научиться говорить на иностранном языке, вам следует сосредоточиться на общении с носителями языка и получать немедленную обратную связь (вместо мобильных приложений)
- Если вы хотите привести себя в форму, вам следует заниматься с персональным тренером по фитнесу (вместо просмотра видеороликов с тренировками на Youtube)
- Если вы хотите научиться играть на новом инструменте, наймите местного учителя музыки в вашем городе
В конечном итоге все сводится к следующему. ..
Время или деньги?
Сколько раз вы слышали, как кто-то говорит: «У меня нет времени делать X…»
Я, конечно, сам виноват в этом, так как я придумывал отговорку за отговоркой о нехватке времени в моей жизни.
Но время — величайший уравнитель. Неважно, кто мы, в какой точке мира мы находимся или как сильно мы стремимся к эффективности, в каждых сутках всего 24 часа. Каждая минута уникальна, и если она потеряна, ее невозможно вернуть, в отличие от денег.
«Вы можете отложить, но время не остановится».
― Бенджамин Франклин
Итак, если у всех нас есть 24 часа в сутках, как мы объясним истории успеха молодых миллионеров, которые начинали с нуля, или студентов дневного отделения, которые переходят от новичка к свободному разговорному владению испанским языком всего за 3 часа? .5 месяцев? Они узнали, как максимизировать эффективность, а не только эффективность.
Допустим, человек А потратил один час на изучение языка и запомнил 90% того, что он выучил. А человек Б потратил девять часов на обучение и запомнил 10 % того, что выучил. Выполняя простую математику, человек Б потратил в 9 раз больше времени на обучение, чем человек А, только чтобы сохранить такое же количество информации (А: 1 * 0,9 = В: 9 * 0,1).
Хотя о точных цифрах можно спорить, урок ясен. Чтобы иметь больше времени, нужно не стремиться к маленьким победам, таким как просмотр 5-минутных руководств на YouTube вместо 15-минутных, а стремиться к большим победам, например, выбирать наиболее эффективный метод с самого начала.Или постоянно полагаться на бесплатные альтернативы, когда инвестиции в решение премиум-класса могут сэкономить месяцы, если не годы, затраты на борьбу, ошибки и, самое главное, время.
Мы максимально эффективно используем ограниченное время, которое у нас есть, сосредоточившись на решениях, которые приносят наибольший эффект, и отказываясь от всего остального.
Способность сохранять больше знаний в эпоху неограниченного доступа к информации и бесчисленных отвлекающих факторов является мощным навыком для более быстрого достижения любой поставленной цели.
Учась запоминать больше информации каждый день, мы можем тратить меньше времени на повторное изучение старых знаний и сосредоточиться на приобретении новых.
У всех нас мало времени, а сегодня ты самый молодой из всех, кто когда-либо был. Вопрос в том, как лучше всего их потратить?
3 способа запомнить что угодно
Об этой статье
В соавторстве:
Репетитор по подготовке к экзаменам, Warwick Strategies
Эта статья была написана в соавторстве с Брайсом Уорвиком, JD.Брайс Уорвик в настоящее время является президентом Warwick Strategies, организации, базирующейся в районе залива Сан-Франциско, предлагающей персонализированные частные уроки премиум-класса для GMAT, LSAT и GRE. Брайс имеет степень доктора права юридического факультета Университета Джорджа Вашингтона. Эта статья была просмотрена 384 803 раза.Соавторы: 43
Обновлено: 31 октября 2021 г.
Просмотров: 384 803
Резюме статьиXЧтобы что-то запомнить, попробуйте снова и снова записывать это на листе бумаги, чтобы оно запомнилось. Чем больше раз вы это запишете, тем больше шансов, что вы его запомните! В качестве альтернативы, если вам нужно запомнить список вещей, попробуйте использовать первую букву каждого слова, чтобы составить аббревиатуру. Например, если вам нужно не забыть купить крекеры, яблоки и чай в магазине, вы можете использовать аббревиатуру C.A.T. Затем вы можете подумать об аббревиатуре в магазине, чтобы освежить память. Вы также можете что-то запомнить, сочинив об этом в уме историю. Например, если вам нужно знать имена исторических личностей для теста, вы можете придумать забавную историю о том, как все они тусуются вместе.Во время теста вы можете придумать свою историю, чтобы запомнить все их имена! Если вы пытаетесь запомнить задачи или встречи в долгосрочной перспективе, попробуйте использовать календарь, установить напоминания или отправить себе последующее электронное письмо. Чтобы узнать, как использовать эффективную технику визуализации для запоминания деталей, читайте дальше!
- Печать
- Отправить фанатскую почту авторам