Как образуется дождь ответы 2 класс: Урок 24. почему идёт дождь, дует ветер, звенит звонок и такая разноцветная радуга? — Окружающий мир — 1 класс

Урок 24. почему идёт дождь, дует ветер, звенит звонок и такая разноцветная радуга? — Окружающий мир — 1 класс

Окружающий мир, 1 класс

Урок 24. Почему идёт дождь, дует ветер, звенит звонок и такая разноцветная радуга?

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

  1. Почему идёт дождь?
  2. Почему дует ветер?
  3. Почему звенит звонок?
  4. Почему радуга такая разноцветная?

Глоссарий по теме:

Ливень – сильный проливной дождь.

Ситничек – мельчайший дождь, словно мокрая пыль

Косохлёст – косой дождь.

Ветер – это воздух, который движется

Эхо – звук, отраженный от какого–либо препятствия.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

  1. Рабочая тетрадь. 1 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2017. – С. 23 -26
  2. Окружающий мир. Тетрадь учебных достижений. 1 кл.: учеб.пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков, З. Д. Назарова. — М.: Просвещение, 2017. – С. 12-15, 44 -46

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Вода испаряется в большом количестве непрерывно. Она испаряется с поверхности земли, рек, морей, океанов, озёр. А что же происходит в небе с той водой?

Высоко в небе холоднее намного, чем на поверхности земли. Пар, который поднимается высоко в воздух, превращается в капельки. Эти капельки образуют облако. Затем они соединяются, становятся крупнее. Вот так образуется туча. А что такое туча? Туча — это густое, тёмное облако. И состоит она из этих капелек воды, которые очень тяжёлые. Нижний край тучи становится тяжелее, которые не могут держаться в воздухе. Они начинают падать на землю. Эти падающие капли мы называем дождём.

Дождь бывает разный. Как вы думаете, почему? Когда говорят «льёт как из ведра» — это ливень. А когда мелкий дождь, как из сита – это ситничек. Косохлёст – это косой дождь. Интересное явление природы можно наблюдать, когда светит солнце и идет дождь. Все вы любите бегать летом по лужам под теплым летним дождем, как под душем. Пахнет дождем и свежестью. Но вот дождь стихает. Появляется яркое солнце, а капли дождя продолжают еще капать. И в этот момент на небе появляется удивительно красивая дуга – радуга. «Райская дуга» — называли её в старину и верили, что она несет счастье. Так и пошло с тех пор РА ДУГА. Причина этого явления – солнечный свет и дождик. Солнечные лучи, попадая на капельки дождя, распадаются на разноцветные лучики. Так появляется радуга. В радуге всего семь цветов, и все они всегда расположены всегда в одном порядке: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый

А вы задумывались, кто гонит облака на небе? Конечно, это ветер. Вспомните героя из сказки А.С. Пушкина, который обращается ветру: «Ветер, ветер, ты могуч. Ты гоняешь стаи туч».

Ветер – это воздух, который движется. Почему же он в движении? Это происходит потому, что солнце в разных местах по-разному нагревает Землю. Земля нагревает воздух. Теплый воздух обычно легче холодного. Он поднимается вверх. А холодный воздух устремляется на место тёплого воздуха. Так возникает ветер. Ветры все одинаковые? Нет. Ветер всегда дует с определенной силой, может быть слабее или сильнее.

И дождь, и ветер приносят огромную пользу всему живому на Земле. Без дождя растения и животные погибнут, так как вода – одна из самых важных условий жизни. Ветер переносит пыльцу растений, опыляет их. А ещё ветер приводит механизмы в движение, очищает воздух от копоти и пыли. Приносит холода и тепло.

Но вода и ветер могут быть и врагами нашими… Бури, наводнения, цунами, ураганы, тайфуны, смерчи разрушают дома, губят посевы, сады, заносят песком земли, превращая их в пустыню. «Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя, То как зверь она завоет, то заплачет, как дитя» — так описывал А.С. Пушкин зимний вечер, прислушиваясь к звукам за окном.

Звуки в природе разнообразны. Вспомните, как звенит колокольчик, гудит паровоз, сигналит автомобиль… А какими разными голосами просыпается лес весной и летним ранним утром. Пение птиц, жужжание пчел, стрекотание кузнечиков, шум воды. Мы слышим разные звуки. Звуки возникают из-за колебания и дрожания предметов, которые передаются по воздуху. А уши наши как приборы, которые улавливают звуки. Уши нужно беречь, так как они боятся сильного шума, резких громких звуков. Нельзя ковырять в ушах острыми предметами. А если появилась боль в ушах, обязательно нужно идти на прием к врачу.

Как образуется эхо? А образуется оно, когда звук бежит невидимой волной и встречает на своем пути препятствие, он возвращается обратно. Вот и получается мы крикнем: «браат», а эхо нам: «аат», крикнем «мама», а эхо нам отвечает «аама». Кому из вас доводилось услышать эхо?

Существует красивая и печальная древнегреческая легенда, объясняющая, что такое эхо. Согласно этой легенде, эхо – это голос говорливой девушки по имени Эхо, которая так надоела богине Гере своим непрестанным «щебетаньем», что та разрешила ей только повторять услышанные от кого-либо фразы. Однажды девушка Эхо безответно влюбилась в красавца Нарцисса и, страдая от неразделённой любви, растворилась в воздухе, а её повторяющий голос остался. Его мы и слышим.

Примеры и разбор решения заданий

1. Установите соответствие между элементами в столбцах.

Ливень

мелкий дождь

Косохлёст

проливной дождь

Ситничек

косой дождь

Правильный вариант ответа:

Ливень

проливной дождь

Косохлёст

косой дождь

Ситничек

мелкий дождь

2. Вставьте пропущенные слова в текст.

Как образуется дождь?

Сначала образуется густое ___________.

Облако превращается в _______________ .

Тучи состоят из тяжёлых ________________ .

Капли падают и образуют ______ .

Правильный вариант:

Сначала образуется густое облако.

Облако превращается в тучу.

Тучи состоят из тяжёлых капель воды.

Капли падают и образуют дождь.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Почему идёт дождь и дует ветер?»

Подготовил: учитель начальных классов Колесникова Татьяна Владимировна

Урок по окружающему миру в 1 В классе

Тема: Почему идёт дождь и дует ветер?

Тип урока: открытие новых знаний.

Цели: расширять знания о дожде и ветре, знании этих явлений для жизни растений, животных и человека;

объяснять причины возникновения ветра и дождя;

развивать интерес к природе, природным явлениям и формам жизни понимание активной роли человека в природе;

воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Планируемые результаты: учащиеся научатся объяснять причины возникновения дождя и ветра; различать виды дождя.

Оборудование: компьютер, проектор, учебник «Окружающий мир» 1 класс А.А. Плешаков, рабочая тетрадь по окружающему миру, цветные карандаши;

Для опыта: вата, вода, пинцет, тарелка.

Ход урока

1.Организациолнный момент.

Заливистый школьный звонок

Позвал нас на урок

Будьте внимательны,

А ещё старательны.

2. Актуализация знаний.

Проверка предыдущей темы.

Игра « Доскажи словечко»

*Солнце – это огромный пылающий … (шар).

*Солнце – это ближайшая к Земле… (звезда).

*Солнце создаёт нам … (день).

*Нам Солнце кажется маленьким кружочком, потому что находится …(далеко от Земли)

*Звезды – это огромные пылающие … (шары).

*Они кажутся нам маленькими… (точками), потому что находятся …( далеко от Земли).

*Звезды отличаются друг от друга по …(цвету) и по … (размеру).

* Звёзд на небе очень много, и люди объединили их в …(в созвездия).

* Чем является Луна для Земли? (спутником)

3.Самоопределение к деятельности.

— О чём пойдёт речь сегодня на уроке, вы узнаете, если отгадаете загадки.

Он пришёл, наполнил кадки,

Поливал усердно грядки,

С шумом окна промывал,

На крыльце потанцевал.

Побродил по крыше вволю

И ушёл по лужам в поле. ( Дождь)

-А почему идёт дождь? (Ответы детей.)

Носится, свищет,

Мечется, рыщет,

Где пробежит – листик дрожит.

Где пронесётся – дерево гнётся. (Ветер)

— Что вы знаете о ветре? (Ответы детей.)

— Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке. ( О дожде и ветре)

— Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.

НАУЧИМСЯ ОБЪЯСНЯТЬ ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ВЕТРА И ДОЖДЯ.

Тема нашего урока: Почему идёт дождь и дует ветер?

4. Физкульминутка. Игра «Нос, пол, потолок»

5. Работа по теме урока.

-Послушайте стихотворение Г. Новицкой, которое называется «Дождик».

Мокнет ёжик, мокнет птичка,

Мокнет в поле электричка,

Мокнут ветки и соседки:

Не успели до беседки.

Мокнут зонтики и шляпы,

Мокнут чьи-то мамы, папы,

Мокнут лавочки, ограды.

Лишь лягушки очень рады:

В лужах скачут, песни пляшут,

И зелёным флагом машут…

— Ребята, какое настроение у вас возникло, когда вы слушали это стихотворение, грустное или весёлое? (ответы детей)

-А какое дождь вызывает настроение у вас, когда он идет? (ответы детей)

-А какую пользу приносит нам дождь? (ответы детей)

-Ребята, а вы знаете, откуда берётся дождь? (ответ детей)

— А как дождик попадает на небо в тучу? (предположения детей)

С поверхности земли вода испаряется непрерывно и в большом количестве. Она испаряется не только с поверхности рек, озёр, океанов, но и с суши.

-Что же происходит с водой в небе? Высоко в воздухе намного холоднее, чем на поверхности земли. Невидимый пар превращается в капельки воды. Их очень много, и они образуют облако.

-Капельки соединяются, становятся крупнее. Так образуется туча.

-Нижний край тучи становится тёмным от крупных капелек, которые не могут держаться в воздухе. Они падают на землю. Это множество падающих капель мы называем дождём.

Опыт №1

Плотно сжать сухой комок ваты. Затем опустить его в блюдце с водой. Комочек ваты будет разворачиваться, и набухать от воды. Осторожно приподнять вату (пинцетом) за верхнюю часть над блюдцем. Если воды достаточно, то капли начнут падать в блюдце.

-Ребята, представьте, что у меня в руках маленькое облако, оно насыщается водой. Воды набралось очень много. Наше облачко превратилось в тучу, капельки не могут удержаться в ней и начинают падать. Идет дождь.

-Туча, туча, что несёшь? Отвечает туча…

(Дети отвечают хором – дождь)

— Вот так появляется дождь.

Люди по-разному называют дождь. Ливень или проливной, ситничек, косой.

А как вы думаете почему так назвали дожди? (Ливень, или проливной дождь. Говорят, льёт как из ведра. Ситничек – мелкий дождь как из сита. Косой дождь, или косохлёст) (ответы детей)

-Что же такое туча? (Тёмное густое облако)

-Из чего состоят тучи? (Их тяжёлых капель воды)

— Почему они падают? (Капельки тяжёлые и не могут долго держаться на небе. Они падают и образуют дождь.)

6. Физкультминутка.

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Как они тихо садятся, покажем,

Руки как крылья положим на парту.

7. Продолжение работы по теме урока.

-Ребята, а вы задумывались, кто гонит облака в небе?

-Что такое ветер? (предположения детей) Это движущийся воздух.

— Ребята, а мы можем сами получить ветер? (ответ детей)

Опыт №2

Помашите перед лицом рукой. Что вы чувствуете? (Ветер)

-Откуда он взялся? (Мы заставили рукой двигаться воздух)

Да, это движение воздуха относительно земли. Бывает, когда ветер движется не только вдоль земли, но и поднимается вверх, имеет вертикальное направление. Это можно увидеть зимой, когда снежинки летят не вниз к земле, а поднимаются и кружатся в воздухе.

— Ребята, а вы знаете, что ветер может быть другом человека. Он приносит огромную пользу человеку: опыляет растения, приводит в движение механизмы, очищает города от пыли и копоти. Приносит тепло и холода.

Но может быть и врагом. Расскажите, какие несчастья приносит ветер.

(Обрывает провода, срывает крыши с домов…)

Так почему же воздух движется? Наша Земля в разных местах по-разному нагревается солнцем. От земли нагревается воздух. Теплый воздух легче холодного, он поднимается вверх, а холодный воздух устремляется на его место. Вот и возникает ветер.

Ветер может дуть с юга, тогда он будет теплым, а если с севера подует, то каким он будет?

8. Самостоятельная работа

Задание с. 36-37 учебник

9.Рефлексия

Ребята, сегодня мы узнали откуда берется дождь и ветер. А также узнали, что дождь и ветер могут приносить нам и пользу, и вред.

Давайте определим правила поведения на улице, когда идёт сильный дождь (как мы его называем? Верно, ливень) и когда дует очень сильный, порывистый ветер.

— Нельзя укрываться под деревьями

— Нельзя находиться вблизи проводов

— Нужно поскорее укрыться в помещении

— В случае дождя использовать зонт, резиновые сапоги, непромокаемый плащ с капюшоном

10. Подведение итогов.

Ребята, достигли мы цели узнать причины возникновения дождя и ветра?

— Что интересного вы сегодня узнали, услышали?

— Какие открытия вы для себя сделали?

Давайте оценим свою работу на уроке.

Мне было интересно, я все понял. – Весело хлопаем в ладоши.

Мне было скучно, я не все понял. – Грустно потопаем ногами.

Вот звенит у нас звонок – и окончен наш урок!

Спасибо, ребята, за урок!

Урок «Почему идет дождь и дует ветер?»

Планирование путей достижения намеченной цели. Осуществление учебных действий по плану. Индивидуальная или групповая работа по решению практических задач

-Послушайте стихотворение Г. Новицкой, которое называется «Дождик». /Слайд 6/

Мокнет ёжик, мокнет птичка,

Мокнет в поле электричка,

Мокнут ветки и соседки:

Не успели до беседки.

Мокнут зонтики и шляпы,

Мокнут чьи-то мамы, папы,

Мокнут лавочки, ограды.

Лишь лягушки очень рады:

В лужах скачут, песни пляшут,

И зелёным флагом машут…

— Ребята, какое настроение у вас возникло, когда вы слушали это стихотворение, грустное или весёлое? (ответы детей)

-А какое дождь вызывает настроение у вас когда он идет? (ответы детей)

-А какую пользу приносит нам дождь? (ответы детей)

-Ребята, а вы знаете, откуда берётся дождь? (ответ детей)

— А как дождик попадает на небо в тучу? (предположения детей)

Опыт №1

Плотно сжать сухой комок ваты. Затем опустить его в блюдце с водой. Комочек ваты будет разворачиваться, и набухать от воды. Осторожно приподнять вату (пинцетом) за верхнюю часть над блюдцем. Если воды достаточно, то капли начнут падать в блюдце.

-Ребята, представьте, что у вас в руках маленькое облако, оно насыщается водой. Воды набралось очень много. Наше облачко превратилось в тучу, капельки не могут удержаться в ней и начинают падать. Идет дождь.

-Туча, туча, что несёшь? Отвечает туча…

(Дети отвечают хором – дождь)

— Вот так появляется дождь.

Просмотр фильма «Откуда берется дождь» /Слайд 7/

Люди по- разному называют дождь. Ливень или проливной, ситничек, косой. /Слайды 8, 9, 10/

А как вы думаете почему так назвали дожди? (Ливень, или проливной дождь. Говорят, льёт как из ведра. Ситничек – мелкий дождь как из сита. Косой дождь, или косохлёст) (ответы детей)

-Что же такое туча? (Тёмное густое облако)

-Из чего состоят тучи? (Их тяжёлых капель воды)

— Почему они падают? (Капельки тяжёлые и не могут долго держаться на небе. Они падают и образуют дождь.)

(Работа в печатной тетради)

Физминутка /Слайд 11/

Дождик, лей веселей

Дождик, лей веселей,

Теплых капель не жалей (Хлопки по левой руке правой рукой вверх до плеча и вниз до кисти.)

Для лесов, для полей

И для маленьких детей, (Повторить хлопки по правой, руке левой рукой.)

И для мам, (Хлопки правой рукой по левому плечу.)

И для пап, (Хлопки левой рукой по правому плечу.)

Кап-кап!

Кап-кап!

(Руки поднять вверх и опустить вниз со встряхивающими движениями кистью руки.)

Будет, будет лето В радугу одето,

(Хлопки ладонями по правой ноге вниз до стопы и вверх до бедра.) Жаркое солнце Яркого цвета,

(Хлопки ладонями по левой ноге вниз до стопы и вверх до бедра.)

Яркого, красивого,

Желтого и синего, (Хлопки ладонями по спине.)

Зеленого и красного

И любого, разного. (Встряхивающие движения кистями рук.)

(П. Синявский)

-Ребята, а вы задумывались, кто гонит облака в небе?

-Что такое ветер? (предположения детей) Это движущийся воздух. /Слайд 12/

— Ребята, а мы можем сами получить ветер? (ответ детей)

Опыт №2

Помашите перед лицом рукой. Что вы чувствуете? (Ветер)

-Откуда он взялся? (Мы заставили рукой двигаться воздух)

Значит, воздух нагревается и нагретый воздух поднимается вверх. Ребята, а как вы думаете, если мы приоткроем дверь, залетит ли к нам ветерок?

(ответы детей)

Давайте проверим.

Опыт №3

СО СВЕЧЁЙ.

Зажженную свечу подносим к приоткрытой двери. Если держать свечу над верхним краем двери, то пламя свечи будет отклоняться в сторону улицы.

Если же свечу поставить на пол, то пламя будет отклоняться в сторону класса. Значит тёплый воздух лёгкий, он утекает из нашего класса на улицу, а его место занимает холодный.

Так и на улице. Наша Земля нагревается неравномерно. Там где она нагревается сильнее, образуются потоки тёплого воздуха, которые устремляются вверх, а на их место несутся потоки холодного воздуха. Так и получается ветер.

А может случится так, что во дворе нагреется весь воздух и улетит, а нам нечем будет дышать?

(ответы детей)

Правильно, этого не случится, если у нас греет солнышко, то в это же самое время где-то стоит холодная погода. И воздух там холоднее, а значит тяжелее. Потому холодный воздух мчится туда, где теплее, а тёплый, уже освободил место, поднявшись вверх. Вот и получается ветер

(показ схемы.)

Ясно теперь, кто подгоняет ветер, кто заставляет воздух летать с места на место? Не догадались? Тогда подскажу — это солнце. Оно греет землю неодинаково, всегда где-то холоднее. А если бы на Земле была одинаковая температура, то не было бы ни ветерка. Остановились бы тучи. Не было бы дождя, и началась бы засуха. Над городами повис бы дым от машин и заводов. Так, что плохая погода, это не так уж плохо. Ведь в это время далеко от нас другим ребятам весело светит солнце.

Просмотр фильма «Работа ветра в природе» /Слайд 13/

Откуда берётся снег и почему он белый? | Игры для детей и детского сада, развитие ребёнка дошкольного возраста, поделки и раскраски

Вопросы почемучки про снег

Наша Ксюша стала почемучкой. А мама и папа стали ходячими мини-энциклопедиями. Поэтому мы решили в помощь родителям таких же почемучек создать новый раздел “Детские вопросы” и публиковать в нём ответы на самые частые детские вопросы. Мы постараемся максимально адаптировать все ответы для детей дошкольников, чтобы родителям было проще объяснять им сложные законы природы.

Сейчас зима и поэтому, конечно, в ТОПе у почемучек находятся вопросы про снег 🙂 Поэтому мы публикуем наши ответы на самые снежные вопросы.

Что такое снег?

Снежинки образуются точно так же, как и капельки дождя: из морей и океанов вода испаряется и поднимается на небо, там она остывает и собирается в капельки. Когда очень холодно, капли воды замерзают в кристаллики льда. Они выпадают на землю в виде снега. Растаявший снег испаряется или стекает в ручьи, откуда снова начинает свой путь на небо.

Скачать картинку для печати

Почему снег белый?

Если снежинки и капельки одной природы, то почему капельки прозрачные, а снежинки белые? Дело в том, что каждая отдельная снежинка сама по себе прозрачная, но вместе они падают на землю в хаотичном порядке и образуют рыхлую массу. Снежинки лежат друг ко другу под разными углами. Солнечный свет отражается сначала в одной снежинке, затем в другой и так далее, пока не направится обратно. Получается, что снег полностью отражает солнечный свет, а так как лучи солнца белого цвета, то и снег белый. Если бы лучи нашего Солнца были желтыми и красными, то и снег тоже был бы желтым или красным. На закате или восходе, когда мы видим розовые лучи солнца, снег тоже становится розовым.

Скачать картинку для печати

Почему снег и лёд тают от соли?

Снег и лёд – это вода, которая замерзает (становиться твёрдой) при температуре 0 градусов по Цельсию. Если в воду добавить соль, то получится соляной раствор, который замерзает при температуре ниже 0. Если посыпать лёд или снег солью, мы заставим их растаять, так как соль растворяется в воде и снижает точку ее замерзания.

Вначале растает лёд вокруг кристалла соли, а затем процесс таяния распространится от этой точки дальше.

Какой снег тает быстрее?

Быстрее тает грязный снег, потому что:

  1. В грязи тоже бывают соли, которые ускоряют процесс таянья снега.
  2. Грязь обычно тёмная, а это значит, что она поглощает солнечные лучи и в результате быстро нагревается, нагревая за собой снег.

Можно ли есть снег?

Снег имеет свойство собирать на себя пыль. В городской пыли, помимо обычной природной грязи и бактерий, содержится много тяжёлых металлов и других токсичных веществ, которые очень опасны для человека. Съедая снег, человек поглощает все эти токсичные вещества и подвергает свою жизнь опасности отравления.

Высоко в горах выпадает чистый снег без опасных примесей, однако такая вода тоже неполезна для организма, поскольку в ней не хватает важнейших солей, которые обычно есть в питьевой воде. Вывод один: есть снег не только неполезно, но и опасно для здоровья.

Есть ли на свете одинаковые снежинки?

Больше ста лет назад, когда только появились первые фотоаппараты, один человек по прозвищу “Снежика” решил сфотографировать снежинки под микроскопом. Он сделал 5000 снимков, но ни один узор снежинок так и не повторился. Прошло много лет, а учёные до сих пор спорят: бывают ли одинаковые снежинки. Они даже создали 2 снежинки-близняшки в своей лаборатории, но это всё равно не поставило точку в их споре. Начав очередное исследование, учёные пришли к выводу, что у снежинок может отличатся не только внешний узор, но и внутреннее строение. Это означает, что даже если снежинки одинаковые внешне, то скорее всего их внутреннее строение всё равно отличается.

Мы будем очень рады, если наши ответы на вопросы почемучек помогут вам в разговоре с малышом на снежную тему 🙂

Если вам понравилась эта статья, поделитесь ею с друзьями в социальных сетях. Возможно, они как раз думают, как ответить ребёнку на вопрос: “Почему снег белый?”

А чтобы регулярно получать от нас статьи, идеи и материалы для игр с детьми, подписывайтесь на новости блога “Расти умным!”. У нас точно будет, чем вас порадовать!

Желаем вам приятных и увлекательных разговоров с почемучкой!

Мы подобрали ещё 5 интересных статей для Вас:

Почему идёт дождь и откуда он берётся? Ответ для детей

Автор Nat WorldВремя чтения 2 мин.Просмотры 947Опубликовано Обновлено

Дети очень любознательны. Они надеются всегда получать от взрослых исчерпывающие ответы на свои многочисленные вопросы.

Когда ребенок видит дождь, на улице, на картинке или в мультике, у него может возникнуть вопрос: Почему идет дождь? Откуда он берется в облаках? Как образуется? Почему падает с неба?

Дождь — это один из этапов круговорота воды в природе. Когда Солнце светит на Землю, оно прогревает ее. На нашей планете есть много разных водоемов — рек, озер, морей и океанов. Свет и тепло солнышка нагревают всю эту воду. Часть воды становится паром. Это очень маленькие капельки воды, которые трудно разглядеть по отдельности.

Его мы видим, когда закипает вода в кастрюле или чайнике. Пар очень легкий, и поэтому он поднимается в небо. Когда маленьких капелек пара становится много, получаются облака, которые проплывают в небе, высоко над нашими головами. Их гонит ветер.

Пока воздух теплый с ними ничего не происходит. Но, когда воздух становится холодным, маленькие капельки пара тянутся друг к другу и становятся более крупными дождевыми каплями.

Постепенно облака становятся тяжелыми и большими. И затем они проливаются дождем на Землю.

Как сделать дождь своими руками?

Ребенку дома можно продемонстрировать несложный опыт. Для этого поставьте кастрюлю с водой на огонь. Подержите крышку над кастрюлей. Чтобы она была постоянно холодной, положите сверху кусочки льда. По мере нагревания воды будет образовываться пар. Он будет подниматься и оседать на нижней части крышке. Капельки пара начнут соединяться. Затем ребенок увидит большие капельки воды, которые будут капать обратно в кастрюлю. Так получится искусственный дождь в домашних условиях.

Мне нравится1Не нравится

Не все нашли? Используйте поиск по сайту ↓

Ответы к § 50. Облака и атмосферные осадки. География, землеведение 5-6 класс, Климанова

Страница 215

Вопросы по рисунку 144

1. Связана ли форма облака с его названием?

Ответ

Да, форма облака связана с его названием. Например, слоистые состоят из нескольких слоёв, перистые похожи на перья, кучевые похожи на кучи.

2. Какие облака располагаются в верхнем ярусе тропосферы; в нижнем ярусе тропосферы? Какие облака могут занимать сразу несколько ярусов?

Ответ

В верхнем ярусе тропосферы располагаются высококучевые, высокослоистые, перистослоистые и перистые. В нижнем ярусе тропосферы располагаются слоисто – дождевые, слоисто – кучевые, кучевые, кучевые – дождевые облака. Сразу несколько ярусов могут занимать слоисто – дождевые, слоисто – кучевые, кучевые – дождевые.

3. Из каких облаков выпадает дождь? Какие могут принести грозу?

Ответ

Дождь выпадает из слоисто – дождевых, слоистых, кучевых и кучево – дождевых. Принести грозу могут тёмные грозовые облака, которые могут достигать 16 километров в высоту.

4. За какими облаками вы любите наблюдать больше всего? Почему?

Ответ

Больше всего я люблю наблюдать за кучевыми облаками, потому что они очень быстро меняют свою форму. Это делает их непредсказуемыми и фантастическими.

Вопросы и задания

Вопрос 1

Где влажность воздуха будет выше: над пустыней или над морем; над лугом или над пашней; над лесом или над пашней? Почему?

Ответ

Влажность воздуха будет выше над морем, чем над пустыней; над лугом, чем над пашней; над лесом, чем над пашней.

Вопрос 2

Объясните своими словами, что такое влажность воздуха.

Ответ

Влажность воздуха – это содержание влаги (водяного пара) в воздухе. Чем больше водяного пара в объёме воздуха, тем больше его влажность.

Вопрос 3

Почему зимой на оконных стёклах образуется иней?

Ответ

Зимой на оконных стёклах образуется иней, так как воздух, содержащий очень много влаги, доходит до точки замерзания.

Вопрос 4

Как вы думаете, от каких условий зависит влажность воздуха?

Ответ

От испарения и количества выпавших осадков зависит влажность воздуха.

Вопрос 5

Бывая летом за городом, вы наблюдали, как иногда вечером на землю опускается туман. При каких условия он образуется?

Ответ

Туман образуется при благоприятных, для конденсации водяного пара, климатических условиях.

Вопрос 6

При каких условиях на траве появляется роса?

Ответ

Роса на траве появляется при охлаждении воздуха. Пар, находясь над поверхностью земли, конденсируется, образуя мелкие капельки воды.

Почему из серых туч идет дождь

Глядя на пасмурное небо, взрослые часто говорят: «Сегодня будет дождь, сходим на прогулку в другой раз!» Дети расстраиваются и задаются вопросом: почему из тучки идет дождик? Ведь еще вчера ярко светило солнце и можно было целый день гулять на свежем воздухе, а сегодня на улице пасмурно и мокро. У дождя есть объяснимая причина – это круговорот воды в природе. Кроме водоемов, вода окружает нас повсюду: ее частицы содержатся в земле, воздухе, растениях и в живых организмах.

Вода как часть природного цикла

Солнце нагревает поверхность суши и водоемов, при этом молекулы влаги нагреваются, превращаются в пар, поднимаются высоко в небо и образуют облака. Это называется испарением. Каждая частица имеет либо отрицательный, либо положительный заряд, и сталкиваясь между собой, они сливаются и образуют капли. Это происходит на высоте в несколько тысяч метров из-за того, что температура воздуха гораздо ниже, чем внизу. Процесс превращения пара в капли называется конденсацией. Когда набирается большая водная масса, под действием собственной тяжести влага перемещается в нижнюю часть облака. Если посмотреть на тучу перед дождем, то можно увидеть, что снизу она значительно темнее, чем в верхних слоях. Потемнение – это верный признак того, что скоро пойдет дождь.

Выпавшая влага наполняет реки и озера, которые несут свои воды в моря и океаны. Затем солнце снова нагревает водную гладь, вода испаряется, конденсируется и опять проливается дождем. Это и есть круговорот воды в природе. 

Циклон и антициклон

Если в местность приходит воздушный вихрь с пониженной температурой и давлением воздуха – это циклон, который всегда приносит с собой осадки, ветер и прохладу. 

Именно поэтому мы наблюдаем частые дожди в осеннюю пору: в соседней области все еще может быть тепло – там процветает антициклон со спокойной и солнечной погодой. Вода поднимается в небо в большом количестве, но после испарения часть капель уплывает с облаками в область циклона и приносит с собой дожди. Еще одна причина осенних дождей – это прохлада, при которой частицы воды в облаках быстрее конденсируются.

Можно ли пить дождевую воду

Пить дождевую воду опасно для здоровья, ведь в ней могут содержаться вредные элементы – особенно если дождь пролился вблизи химических заводов и крупных предприятий, выбрасывающих в атмосферу пары, которые содержат химикаты. Однако и в экологически чистом районе дождевую воду лучше не пить, потому что неизвестно, откуда пришли облака и какие вещества содержатся в каплях дождя. 

Для питья люди используют пресную воду из рек и озер, которая проникает через слои земли и становится очищенной. Чем глубже под поверхностью протекает подземная река, тем через большее количество фильтров она прошла. Иногда поток выходит на сушу и образуется родник. Вода из таких источников может быть не только чистой, но и целебной для человека. На пути под землю влага впитывает много полезных солей и минеральных частиц. Чистая, насыщенная полезными веществами вода может помочь человеку улучшить свое здоровье.

Что вызывает дождь? | NOAA SciJinks — Все о погоде

Краткий ответ:

Что вызывает дождь?

Облака состоят из капель воды. Внутри облака капли воды конденсируются друг на друга, заставляя капли расти. Когда эти капли воды становятся слишком тяжелыми, чтобы оставаться в облаке, они падают на Землю в виде дождя.

Если подумать, что делает снег, град и мокрый снег?

Все эти формы воды не падают с чистого голубого неба.Вам нужны облака. Но что делает облака?

Облака образуются из воды или льда, испарившегося с поверхности Земли, или из растений, выделяющих воду и кислород в результате фотосинтеза. Когда она испаряется, то есть поднимается с поверхности Земли в атмосферу, вода имеет форму газа, водяного пара. Водяной пар превращается в облака, когда охлаждается и конденсируется, то есть снова превращается в жидкую воду или лед. Для того чтобы конденсироваться, водяной пар должен иметь твердое вещество, на которое он может стекать. Это твердое «семя» может быть пылинкой или пыльцой, каплей воды или кристаллом льда.Роса — это водяной пар, который снова сконденсировался на поверхности Земли, например на траве или лобовом стекле автомобиля.

В облаке, когда больше воды конденсируется на других каплях воды, капли растут. Когда они становятся слишком тяжелыми, чтобы оставаться висящими в облаке, даже с восходящими потоками внутри облака, они падают на Землю в виде дождя. Если температура воздуха в облаке ниже точки замерзания (32 ° F или 0 ° C), образуются кристаллы льда; если воздух до земли также замерзает или ниже, вы получаете снег.Однако, если слои атмосферы внутри облака и между облаком и землей будут чередоваться между более теплыми, чем замерзание, и более холодными, чем замерзание, вы получите другие виды осадков.

Например, если снежинка падает через более теплую часть облака, она может покрыться водой, а затем снова замерзнуть, когда она будет отброшена обратно в более холодную часть. Он может вращаться, добавляя все новые и новые слои льда. Когда слишком тяжело не спать, то, наконец, сходит град. Если восходящие потоки в грозовом облаке достаточно сильны, камни града могут стать довольно большими, прежде чем они станут слишком тяжелыми, чтобы оставаться наверху.Камни града могут быть размером от горошины до мяча для гольфа и выше! В 2010 году был установлен новый рекорд по величине градины за всю историю! Он упал 23 июля в Вивиан, штат Южная Дакота. Он был 8 дюймов в диаметре, 18,62 дюйма в окружности и весил 1,93 фунта. Это может серьезно повредить вашему дню!

Самая крупная градина за всю историю наблюдений. Предоставлено NOAA NWS.

Град может нанести большой ущерб зданиям, машинам и особенно посевам. Однако ледяной дождь может быть еще хуже. Ледяной дождь случается только при «подходящих условиях».«Падающий снег встречает сначала слой более теплого воздуха, который тает снежинки, а затем, прямо над поверхностью Земли, очень холодный слой, который делает жидкую воду« переохлажденной », готовой замерзнуть при малейшем намек на ободрение. Теперь, когда переохлажденный дождь обрушивается на землю, температура которой ниже нуля, и на предметы, расположенные рядом с землей (например, дороги, деревья и линии электропередач), — щелчок! Вот так и начинается переохлажденный дождь. Лед покрывает все тонкой, иногда прозрачной застывшей пленкой.По мере того, как идет больше дождя, покрытие становится толще. Лед может становиться настолько толстым и тяжелым, что ветви деревьев ломаются и падают на линии электропередач, или сами линии электропередачи просто прогибаются и провисают, пока не сломаются.

Кредит: NOAA.

Облака — ключевой элемент круговорота воды, поскольку они переносчики, перемещающие воду из одного места на Земле в другое. Они также важны для определения того, сколько энергии Солнца поглощается и удерживается в атмосфере.Таким образом, они очень важны для изменения температуры воздуха и поверхности Земли. Чем теплее воздух, тем больше воды он может удерживать. Чем теплее океаны, тем быстрее из них испаряется вода. Поверхностный ветер также увеличивает испарение. (Обратите внимание, что после ливня дорога сохнет быстрее, если на улице ветрено.) И чем больше воды в воздухе, тем больше солнечной энергии удерживается, что делает вещи еще теплее.

Снимок мощной штормовой системы, пересекавшей Северную Америку, с спутника GOES-16.Это вызвало заморозки и обледенение, что привело к возникновению опасных условий на территории США 15 января 2017 года.

Спутники — важные инструменты для атмосферных ученых и синоптиков. Современные метеорологические спутники дают ученым информацию о том, как облака выглядят сверху, и даже о том, насколько они высоки. Ученые используют данные спутников серии Geostationary Operational Environmental Satellite-R (GOES-R), а также данные Глобальной миссии NASA по осаждению для изучения осадков, осадков и ураганов.

Кредит: Дж. Кармайкл.

Вместе эти спутники предоставляют изображения и другие данные об атмосфере, которые позволяют метеорологам (изучающим краткосрочную погоду) и климатологам (изучающим долгосрочное изменение климата) изучать водный цикл Земли. Задача Национального управления океанических и атмосферных исследований (NOAA) заключается в создании и запуске (с помощью НАСА), а также в эксплуатации двух различных типов спутников для изучения окружающей среды.

Как образуется дождь? | Интересные факты о детях

Пожалуйста, напишите или поделитесь этой статьей!

Все мы знаем, что дождь полезен для нашей планеты.Он дает нам пресную воду для питья, помогает фермерам выращивать урожай, сохраняет все зеленым и пышным, и в нем весело бегать!

Знаете ли вы, что без дождя большая часть нашей планеты была бы похожа на пустыню?

Страшная мысль!

Мы собираемся узнать все о дожде и его причинах.

Что такое дождь?

Дождь на самом деле является частью большей части погоды, называемой осадков. , что означает любую форму воды, которая падает на землю, например, дождь, снег, морось, град и мокрый снег.

Как образуется дождь?

Вода всегда в движении; дождь, который выпал там, где вы живете, мог быть водой в океане пару дней назад.

Какая странная мысль.

Вода может находиться в атмосфере, на суше, в океане и даже под землей. Он используется снова и снова в так называемом круговороте воды.

В этом цикле вода меняется с жидкой на твердую и газообразную ( пар воды ).

Водяной пар попадает в атмосферу в результате процесса, называемого испарением.

Это затем превращает воду, которая находится в верхней части океанов, рек и озер, в водяной пар в атмосфере , используя энергию солнца. Этот пар может также быть из снега и льда.

Водяной пар поднимается в атмосфере, охлаждается и образует крошечные капли воды за счет чего-то, что называется конденсацией .

Эти крошечные капельки затем превращаются в облака.

Когда они все соединяются вместе, они становятся больше и становятся слишком тяжелыми, чтобы оставаться там в воздухе.

Это когда они упадут на землю в виде дождя, снега или града из-за силы тяжести.

Что происходит с дождем, когда он падает?

Когда идет дождь, большая его часть уходит в океаны, реки, озера и ручьи, которые в конечном итоге приведут к нашим океанам.

Снег и лед остаются на поверхности Земли, как ледники и другие типы льда.

Дождь тоже просачивается в землю.

Интересные факты о дожде

Вода в одних местах остается дольше, чем в других.Капля воды может провести в океане более 3000 лет, прежде чем перейти к другой части круговорота воды.

Вау!

В среднем капля воды проводит в атмосфере в среднем 8 дней, прежде чем упасть обратно на Землю.

Наибольшее количество осадков, когда-либо зарегистрированных за год, составило 1000 дюймов в Черапунджи, Индия. Это сильный дождь.

Антарктида — самый засушливый континент на Земле.

Капли дождя падают со скоростью от 1 до 18 миль в час.При ветре они могут упасть намного быстрее.

Как вы думаете, дождь — это просто вода? Ну это не так. В нем может быть что угодно, например, грязь, пыль, насекомые, трава или даже химические вещества!

Это, наверное, хорошая идея, чтобы не глотать дождь!

Словарь

Осадки — вода в любой форме, падающая на Землю

Атмосфера — тонкий слой газов, окружающих Землю

Конденсация — это когда водяной пар в воздухе переходит из газа обратно в жидкость и покидает атмосферу, возвращаясь на поверхность Земли.

Пар — газ

Теперь у вас есть вся необходимая информация о дожде и его образовании.

Надеемся, вам было интересно.

Науки о Земле.

как образуется дождь для класса 2

Дождь f a l l происходит с

с

нг дождливый сезон .

Дурин г сумм er горячая солнечная вода ge

из diff erent вода
as море , океан океан с , и т. Д. .

эти испарить с рейтингом дюйм небо где e пар s получить конденсированный 9000 4 a n d форма

s

. e вода и лед

.

когда когда-нибудь эти облако

обструк тед они звезда т . e дождь .

In т hese 73 73 907 73 907 907 rainf все окк. .

надежда это помогает . . .

Что такое круговорот воды?

Краткий ответ:

Круговорот воды — это путь, по которому следует вся вода, когда она движется вокруг Земли в разных состояниях. Жидкая вода находится в океанах, реках, озерах и даже под землей.Твердый лед встречается в ледниках, снегах, а также на Северном и Южном полюсах. Водяной пар — газ — находится в атмосфере Земли.

Воду можно найти по всей Земле в океане, на суше и в атмосфере. Круговорот воды — это путь, по которому следует вся вода при движении вокруг нашей планеты.

На Земле можно найти воду во всех трех состояниях материи: твердое , жидкое и газовое . Жидкая вода содержится в океанах, реках, озерах, ручьях Земли и даже в почве и под землей.Твердый лед встречается в ледниках, снегах, а также на Северном и Южном полюсах. Водяной пар — газ — находится в атмосфере Земли.

Как вода проходит от ледника до океана и облака? Вот тут и появляется круговорот воды.

Круговорот воды

Предоставлено: НАСА / Лаборатория реактивного движения — Калтех

.

Из-за солнечного тепла ледники и снег тают в жидкую воду. Эта вода попадает в океаны, озера и ручьи. Вода от тающего снега и льда также попадает в почву. Там он поставляет воду для растений и грунтовые воды, которые мы пьем.

Снег, падающий на ледник в зимние месяцы, обычно заменяет собой воду, которая тает летом. Однако из-за общего потепления Земли большинство ледников сегодня теряет больше льда, чем восстанавливает, что со временем приводит к их сокращению.

Как вода попадает в атмосферу? Это происходит двумя основными способами:

  • Тепло от Солнца вызывает испарения воды из океанов, озер и ручьев. Испарение происходит, когда жидкая вода на поверхности Земли превращается в водяной пар в нашей атмосфере.
  • Вода из растений и деревьев также попадает в атмосферу. Это называется транспирация .

Теплый водяной пар поднимается вверх через атмосферу Земли. По мере того, как водяной пар поднимается все выше и выше, прохладный воздух атмосферы заставляет водяной пар снова превращаться в жидкую воду, создавая облака. Этот процесс называется конденсация .

Когда облако наполняется жидкой водой, оно падает с неба в виде дождя или снега — также известное как осадки .Дождь и снег затем заполняют озера и ручьи, и процесс начинается снова.

Облака, подобные этим над саванной в Найроби, Кения, образуются, когда водяной пар в атмосфере конденсируется обратно в жидкую воду. Кредит: Государственный департамент

.

Почему мы заботимся о круговороте воды?

Мы заботимся о круговороте воды, потому что вода необходима всем живым существам. Спутники НАСА, вращающиеся сейчас вокруг Земли, помогают нам понять, что происходит с водой на нашей планете.


Вода в почве

Людям нужна вода для питья и для полива растений, на которых выращивается наша пища. У НАСА есть спутник под названием SMAP (сокращенно от Soil Moisture Active Passive ), который измеряет, сколько воды находится в верхних 5 сантиметрах почвы. Это может помочь нам понять взаимосвязь между водой в почве и суровыми погодными условиями, такими как засуха.


Вода в атмосфере

Миссия NASA CloudSat изучает воду в нашей атмосфере в виде облаков.CloudSat собирает информацию об облаках и их роли в климате Земли. Кроме того, международный спутник Global Precipitation Measurement Mission (GPM) наблюдает, когда, где и сколько идет дождь и снег на Земле.


Вода в Мировом океане

По мере потепления климата Земли ледяной покров на Северном и Южном полюсах начинает таять. Затем вода стекает в океан, вызывая повышение уровня моря. Миссия НАСА Jason-3 — сокращенно от Joint Altimetry Satellite Oceanography Network-3 — совершает орбиты вокруг Земли, собирая информацию об уровне моря и температуре океана.Это помогает отслеживать реакцию океана на изменение климата Земли.

НАСА также отслеживает, как вода на Земле движется по всей нашей планете. Это работа миссии GRACE-FO —или «Восстановление силы тяжести и климатические эксперименты ». Он отслеживает движение воды от месяца к месяцу и может даже измерять изменения в глубоких грунтовых водах на сотни футов ниже поверхности Земли.

Спутник НАСА Aqua также собирает большой объем информации о круговороте воды на Земле, включая воду в океанах, облака, морской лед, наземный лед и снежный покров.

Связанные миссии НАСА

Аква

CloudSat

галлонов в минуту

GRACE-FO

Джейсон-3

SMAP

Круговорот воды | Осадки Образование


Схема круговорота воды

Осадки — жизненно важный компонент того, как вода движется в круговороте воды на Земле, соединяя океан, сушу и атмосферу .Зная, где идет дождь, сколько идет дождь и характер выпадающего дождя, снега или града , ученые могут лучше понять влияние осадков на ручьи, реки, поверхностный сток и подземные воды . Частые и подробные измерения помогают ученым создавать модели и определять изменения в круговороте воды на Земле.

Круговорот воды описывает, как вода испаряется с поверхности земли, поднимается в атмосферу, охлаждается и конденсируется в дождь или снег в облаках и снова падает на поверхность в виде осадков.Вода, падающая на сушу, собирается в реках и озерах, почве и пористых слоях горной породы, и большая часть ее течет обратно в океаны, где снова испаряется. Круговорот воды в атмосфере и из атмосферы является важным аспектом погодных условий на Земле.

Основы водного цикла:

Обсуждение влажности

Обсуждение водяного пара, влажности и точки росы и связи с осадками

ВОДЯНОЙ ПАРА:

Вода — уникальное вещество.Он может существовать в виде жидкости, твердого тела (лед) и газа (водяной пар). Основной способ увеличения содержания водяного пара в атмосфере — испарение. Жидкая вода испаряется из океанов, озер, рек, растений, земли и выпавших дождей. В воздухе может присутствовать много или мало водяного пара. Затем ветер в атмосфере переносит водяной пар из одного места в другое. Основным источником водяного пара в Кентукки является Мексиканский залив. Большая часть водяного пара в атмосфере содержится в пределах первых 10 000 футов или около того над поверхностью земли.Водяной пар также называют влагой.

АБСОЛЮТНАЯ ВЛАЖНОСТЬ:

Абсолютная влажность (выраженная в граммах водяного пара на кубический метр объема воздуха) — это мера фактического количества водяного пара (влаги) в воздухе, независимо от температуры воздуха. Чем больше количество водяного пара, тем выше абсолютная влажность. Например, максимум около 30 граммов водяного пара может существовать в кубометровом объеме воздуха с температурой в середине 80-х годов. УДЕЛЬНАЯ ВЛАЖНОСТЬ относится к весу (количеству) водяного пара, содержащемуся в единице веса (количества) воздуха (выраженному в граммах водяного пара на килограмм воздуха).Абсолютная и удельная влажность по сути схожи.

ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ВЛАЖНОСТЬ:

Относительная влажность (RH) (выраженная в процентах) также измеряет водяной пар, но RELATIVE — к температуре воздуха. Другими словами, это мера фактического количества водяного пара в воздухе по сравнению с общим количеством пара, которое может существовать в воздухе при его текущей температуре. Теплый воздух может содержать больше водяного пара (влаги), чем холодный воздух, поэтому при одинаковом количестве абсолютной / удельной влажности воздух будет иметь более высокую относительную влажность, если воздух холоднее, и более низкую относительную влажность, если воздух теплее.То, что мы «чувствуем» снаружи, — это действительное количество влаги (абсолютная влажность) в воздухе.

ТОЧКА РОСЫ:

Метеорологи обычно рассматривают температуру «точки росы» (вместо, но аналогично абсолютной влажности) для оценки влажности, особенно весной и летом. Температура точки росы, которая является мерой фактического количества водяного пара в воздухе, представляет собой температуру, до которой воздух должен быть охлажден, чтобы он стал насыщенным. Хотя погодные условия по-разному влияют на людей, в целом весной и летом температура точки росы на поверхности в 50-е годы обычно комфортна для большинства людей, в 60-е годы несколько неудобно (влажно), а в 70-е годы довольно неудобно (очень влажно).В долине Огайо (включая Кентукки) обычная точка росы летом колеблется от середины 60-х до середины 70-х годов. Были зарегистрированы точки росы до 80 или ниже 80, что очень тяжело, но, к счастью, относительно редко. В то время как точка росы дает быстрое представление о содержании влаги в воздухе, относительная влажность — нет, поскольку влажность зависит от температуры воздуха. Другими словами, относительную влажность нельзя определить, зная только точку росы, необходимо также знать фактическую температуру воздуха.Если воздух полностью насыщен на определенном уровне (например, поверхность), то температура точки росы совпадает с фактической температурой воздуха, а относительная влажность составляет 100 процентов.

СВЯЗЬ ТОЧКИ РОСЫ И ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ВЛАЖНОСТИ С ОБЛАКАМИ И ОСАДКАМИ:

Если относительная влажность составляет 100 процентов (т.е. температура точки росы и фактическая температура воздуха совпадают), это не означает, что НЕ обязательно означает, что будут выпадать осадки. Это просто означает, что максимальное количество влаги находится в воздухе при определенной температуре воздуха.Насыщение может привести к появлению тумана (на поверхности) и облаков вверху (которые состоят из крошечных капель воды, взвешенных в воздухе). Однако для выпадения осадков воздух должен подниматься с достаточной скоростью, чтобы усилить конденсацию водяного пара в жидкие капли воды или кристаллы льда (в зависимости от температуры воздуха) и способствовать росту капель воды, переохлажденных капель и / или льда. кристаллы в облаках. Капли растут в результате процесса, называемого «столкновением-коалесценцией», при котором капли разного размера сталкиваются и сливаются (сливаются).Процессы кристаллов льда (включая осаждение и агрегацию) также важны для роста частиц. Во время грозы также может выпадать град. Когда взвешенные частицы осадков вырастают до достаточных размеров, воздух больше не может выдерживать их вес, и осадки выпадают из облаков. Во влажном климате грозы часто вызывают более сильные дожди, чем обычные зимние осадки, поскольку содержание влаги в воздухе обычно выше весной и летом, и поскольку воздух обычно поднимается с гораздо большей скоростью во время грозы, чем в обычных зимних системах.«Микрофизика облаков» — это изучение образования и роста капель и ледяных кристаллов в облаках и их связи с осадками.

ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ ВОДЫ:

Метеорологов интересует не только точка росы или абсолютная влажность на поверхности, но и на высоте. Осажденная вода (PW) — это мера общего количества водяного пара, содержащегося в небольшом вертикальном столбике, простирающемся от поверхности до верха атмосферы. Однако, как упоминалось выше, большая часть влаги в атмосфере содержится примерно в самых нижних 10 000 футов.Количество выпадающей воды около 1 дюйма и выше является обычным явлением весной и летом к востоку от Скалистых гор (включая Кентукки). Летом 2 дюйма указывают на очень высокое содержание влаги в атмосфере, типичное для тропической воздушной массы. В целом, чем выше PW, тем выше вероятность появления очень сильных дождей от гроз, если они будут развиваться. Однако еще одним очень важным фактором является не только количество окружающей влаги в конкретном месте, но также количество адвекции и конвергенции влаги, которые обеспечивают дополнительную влажность в определенной области.Если эти дополнительные факторы значительны, эти дополнительные факторы помогают объяснить, почему общее количество осадков от гроз может превышать фактические значения PW воздуха, в котором происходят штормы. Движение грозы, называемое распространением, также очень важно для определения фактического количества осадков в любом месте. Чем медленнее идет гроза, тем выше вероятность выпадения осадков в одном районе.

ТЕПЕРЬ ВАША очередь. ПОЖАЛУЙСТА, ОТВЕТЬТЕ НА СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ:
ВОПРОС 1: Зимой, если температура воздуха была 40 F и точка росы также была 40, какой была бы относительная влажность? Теперь, весной, если бы температура воздуха была 70, а точка росы была 70, какой была бы относительная влажность? В какой ситуации было бы более влажно? Что это говорит вам об относительной влажности? Ответ на вопрос 1
ВОПРОС 2: Если бы температура воздуха была 95 F с точкой росы 70, была бы относительная влажность воздуха выше или ниже, чем если бы температура воздуха была 70 градусов с точкой росы 55? Какая воздушная масса была бы для вас более неудобной? Ответ на вопрос 2
ВОПРОС 3: Если бы температура воздуха днем ​​была 90 градусов при относительной влажности 60 процентов, чувствовал бы он себя более неудобно для человека, чем если бы на улице было 75 градусов при относительной влажности 100 процентов утром? ? Ответ на вопрос 3

Эти примеры показывают, насколько относительная влажность может вводить в заблуждение. В целом, если предположить, что точка росы или абсолютная влажность не изменится, относительная влажность будет самой высокой ранним утром, когда температура воздуха самая низкая, и самой низкой во второй половине дня, когда температура воздуха самая высокая .

ИНДЕКС ТЕПЛА:

Хотя точка росы является более точным показателем содержания влаги, это относительная влажность, которая обычно используется для определения того, насколько жарко и влажно он «ощущается» для нас весной и летом на основе комбинированного воздействия температуры и влажности воздуха.Этот комбинированный эффект называется «тепловым индексом». Чем выше температура воздуха и / или выше относительная влажность, тем выше индекс тепла и тем горячее кажется нашим телам снаружи.

ИНДЕКС ОХЛАЖДЕНИЯ ВЕТРА:

Зимой есть еще один индекс, который мы используем, чтобы определить, насколько холодно наше тело, когда мы на улице. Это называется «индексом охлаждения ветром» (также известным как «коэффициент охлаждения ветром»). Этот индекс объединяет влияние температуры воздуха со скоростью ветра.Когда на улице холодно и дует ветер, ветер уносит тепло от наших тел быстрее, чем если бы его не было. От этого нам становится холоднее. Следовательно, чем сильнее ветер зимой, тем холоднее он нам кажется и тем ниже индекс холода ветром.

ВОПРОС 4: Если бы температура на улице была 20 градусов при скорости ветра 20 миль в час, было бы это «ощущаться» холоднее, чем если бы температура была 5 градусов при скорости ветра 5 миль в час? Ответ на вопрос 4

Высокая влажность / точки росы летом и холодный ветер зимой важны, потому что они влияют на то, как наше тело «чувствует», когда мы на улице.Если индекс жары очень высок или индекс охлаждения ветром очень низок, то мы должны принять меры безопасности, чтобы защитить наш организм от возможных погодных воздействий, включая тепловое истощение, солнечный и тепловой удар летом, а также обморожение в холодное время года. зима.

Вернуться к учебным документам

NWS JetStream — Типы осадков

Независимо от климата, погода во всем мире делится на три основные категории; осадки, затемнения и «другие» явления.Осадки — это частицы воды в любой форме, жидкие или твердые, которые падают из атмосферы и достигают земли. Различные типы осадков:

Дождь

Чаще всего наблюдаемые капли крупнее мороси (0,02 дюйма / 0,5 мм или более) считаются дождем. Однако капли меньшего размера также считаются каплями дождя, если, в отличие от мороси, они расположены далеко друг от друга.

Морось

Достаточно однородные осадки, состоящие исключительно из очень близко расположенных мелких капель.Кажется, что морось плавает, следуя за воздушными потоками, но, в отличие от капель тумана, она падает на землю. Нередко туман и морось встречаются вместе.

Гранулы льда (мокрый снег)

Выпадение прозрачных или полупрозрачных гранул льда, которые представляют собой твердые частицы льда округлой или неправильной формы, состоящие из замороженных капель дождя или в значительной степени растаявшие, а затем повторно замороженные снежинки.

Град

Осадки в виде маленьких шариков или других кусочков льда, падающих отдельно или замороженных в виде комков неправильной формы.Во время грозы отдельные грады имеют диаметр дюйма (5 мм) или больше. Град размером 1 дюйм (2,5 см) или более указывает на сильную грозу.

Град (снежные пеллеты)

Выпадение белых непрозрачных ледяных зерен круглой или иногда конической формы. Диаметр меньше дюйма (5 мм).

Снег

Выпадение снежных кристаллов, в основном разветвленных и имеющих форму шестиконечных звезд.

Зерна снега

Осадки из очень мелких, белых и непрозрачных ледяных крупинок.В основном это замерзшая морось.

Ледяные кристаллы

Обычно они встречаются в очень холодных регионах и представляют собой падающие кристаллы льда в форме иголок, столбиков или пластин. Кристаллы льда, также называемые «алмазной пылью», выглядят как туман, а отдельные частицы воды образуются непосредственно в виде льда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *