Как образуется дождь ответы 2 класс: Статья по окружающему миру (2 класс) по теме: Откуда берется дождь

Статья по окружающему миру (2 класс) по теме: Откуда берется дождь

«ОТКУДА БЕРЕТСЯ ДОЖДЬ?»

исследовательская работа

ученика 2 «в» класса

МАОУ «Лицей № 38» г. Белгорода

2011 год

Цель проекта:

Выяснить, откуда берется дождь.

Задачи проекта:

  1. Дать определение понятию «дождь».
  2. Выяснить, из чего состоит дождь.
  3. Выяснить, как дождь образуется.
  4. Выяснить, какие факторы влияют на процесс образования дождя.
  5. Выяснить, какие физические явления происходят в процессе образования дождя.
  6. Выяснить, почему атмосферные осадки – постоянное явление на планете Земля.

Гипотеза проекта:

Предположим, что дождь возникает тогда, когда тучи огорчаются и начинают плакать.

Обратимся к словарю и выясним, что дождём называют атмосферные осадки, выпадающие из облаков в виде капель воды

Атмосферные осадки — это  вода в жидком или твердом состоянии, выпадающая из облаков.

Исходя из определения дождь состоит из капель воды. Но как капли воды оказываются в небе?

В сильную жару пруды и озера могут высохнуть. Что же происходит с их водой? Она испаряется. Испарение — процесс превращения  жидкости в пар при любой температуре.  

Источником движения воды на Земле является энергия Солнца. Солнечные лучи попадают на поверхность Земли, передают свою энергию воде и нагревают ее, превращая в пар.  Вода испаряется. Почему вода испаряется?

Тепло — вот причина этого явления. В течение дня вода луж, прудов, озер, рек и морей, влага, содержащаяся в растениях и животных, нагревается солнцем и испаряется. Она испаряется тем скорее, чем сильнее нагрета. Из жидкого состояния она переходит в газообразное   Я провел опыт и выяснил, что если две одинаковых тарелки наполнить равным количеством воды и одну из них выставить на солнцепек или около батареи отопления, а другую поместить в тень, то там, где воду согревают солнечные лучи или тепло батареи, она испаряется быстрее, чем в той, что стоит в прохладном месте.

Ускоряет испарение и ветер. Влажный лист бумаги, на который дуют или повесили на ветру, высыхает быстрее, чем бумага, оставленная там, где воздух спокоен и неподвижен. При ветерке и белье, развешенное на веревке, сохнет быстрее. И суп остывает скорее, если на него подуть.

Вода испаряется тем раньше, чем больше ее поверхность. Если воду из стакана вылить в блюдце, она испарится быстрее. Я провел опыт и выяснил, что вода испаряется тем раньше, чем больше ее поверхность. Если в два стакана налить одинаковое количество воды и один из них  накрыть фольгой, то по истечении времени мы можем наблюдать разное количество воды в стаканах.

Содержание паров воды в воздухе называется влажностью воздуха. Она не всегда одинакова и зависит от температуры. Так, воздух при температуре 20° содержит в четыре раза больше воды, чем при 0°.

В среднем каждый час с 1 квадратного метра водной поверхности испаряется 1 килограмм воды! Теоретически за 1000 лет почти вся вода Мирового океана может побывать в виде пара.

Итак, испарение зависит:            

  1)   От влажности воздуха.

  2)   От вида жидкости.

  3)   От ветра.

  4)   От площади свободной поверхности.

  5)   От температуры жидкости.

 

 6) От температуры окружающей среды

Испарение – процесс невидимый. Но как доказать, что испарение существует?

Для этого я провел опыт. Если на кашпо с комнатным растением, стоящим на окне вблизи радиатора отопления  чистый пустой стакан выставить вверх дном, то через некоторое время можно заметить интересное явление: сухие прозрачные внутренние стенки стакана начнут затуманиваться, а снаружи стекло останется совершенно сухим.

Что же произошло и как можно объяснить появление внутри стакана видимых глазом водяных капелек? Молекулы воды, которые находятся на поверхности почвы и в растении, все время поднимаются вверх вместе с воздухом и, охлаждаясь, осаждаются на внутренних стенках стакана, увлажняя его. Вода испаряется. Но если влага постоянно испаряется из морей, рек и озер, если она уходит из растений и исчезает в воздушной оболочке Земли, то почему же тогда Земля не высыхает?

Это не случается потому, что вода совершает постоянный круговорот. Испаряясь с поверхности водоемов, почвы, растений, вода накапливается в атмосфере и, рано или поздно, выпадает в виде осадков, пополняя запасы в океанах, реках, озерах и т.п. Таким образом, количество воды на Земле не изменяется, она только меняет свои формы — это и есть круговорот воды в природе. Круговорот начинается с испарения. Вода поднимается вместе с нагретым солнцем воздухом, принимая форму мельчайших капелек. Достигнув более прохладных слоев атмосферы, где воздух уже охладился до той температуры, при которой он больше не может удерживать эти капельки, они сливаются в капли, конденсируются. Ветер переносит облака на большие расстояния, осадки выпадают на сушу и на мировой океан. Процесс, при котором вода из газообразного вновь переходит в жидкое состояние, называется конденсацией. Она происходит в воздухе, насыщенном паром, при понижении температуры или изменения давления атмосферы, над водой и земной поверхностью, на предметах и растениях.

В результате конденсации образовываются туман, облака, роса.

     Конденсация-это процесс обратный испарению

 Мы часто наблюдаем его в повседневной жизни, например когда запотевают оконные стекла, стекла очков или автомобиля.

Таким образом  происходит формирование облаков. Как мы уже поняли, облака состоят из капелек воды, поднятых в небо нагретым воздухом. Известно, что с высотой температура в атмосфере понижается. Пары воды, встречаясь со все более холодными слоями воздуха, начинают остывать и образовывать облака. Вверху воздух остывает, и пар конденсируется. Но в самом начале этого процесса капелькам необходимы мельчайшие частицы пыли, к которым могут прилипнуть молекулы воды. Их называют конденсационными зернами.

Даже абсолютно чистый воздух может быть «перенасыщенным», то есть содержать излишек водяных паров, но они не могут конденсироваться в капли если рядом нет частичек пыли.

Облака, пронизанные солнечными лучами, кажутся белыми, но часто облачное небо выглядит пасмурным и серым. Значит, облака столь плотны, многослойны, что преграждают путь солнечным лучам. Облако может показаться и совсем черным, если оно содержит много частиц пыли или копоти, что чаще всего и случается над промышленными районами.

Если водяные капельки конденсируются у самой земли, то такое образование называется туманом. Так что, шагая в тумане, мы как бы идем сквозь облако. И тумане влажность ощущается и на руках, и на лице, и на одежде.

В морозные дни, когда мы выдыхаем теплый и влажный воздух, он, соприкасаясь с морозным воздухом, тут же превращается в маленькие облачка тумана. Я провел опыт, и в домашних условиях смоделировал образование облака, налив в чистую банку горячей воды и прикрыв ее горлышко кусочком льда. Пары воды, наполняя банку, поднимаются вверх вместе с нагретым воздухом, где их охлаждает лед. В банке появляется облако.

Так почему же идет дождь?

Водяные капельки столь малы, что парят в воздухе. Если становится теплее, облако может совсем исчезнуть, раствориться — капельки испаряются и делаются невидимыми. Если же холодает, капельки сливаются — сотни тысяч их образуют одну полновесную каплю. Такие капли становятся уже слишком тяжелыми для того, чтобы продолжать свое парение в небе, они падают на землю, подчиняясь силе тяжести  — идет дождь. Капли могут быть разной величины. При грозовом ливне они бывают крупнее капель моросящего дождя раз в 25.

Попав на землю, вода сначала собирается в ручейки, стекает в ручьи, затем в реки и вместе с ними возвращается в моря, откуда испаряется вновь. Огромные массы тепла, требующиеся для этого постоянного круговорота, дарит Земле Солнце.

Но из облаков выпадает не только дождь, но и снег, снежная крупа или град Все это — осадки, подобные росе и инею, которые, правда, образуются в небе, а не у поверхности земли.

Вы и сами можете вызвать дождь, проведя следующий опыт: Наполните кубиками льда кастрюльку с ручкой и подержите ее над большой кастрюлей с кипящей водой. Что же произойдет? Очень влажный, горячий воздух, насыщенный паром, поднимется вверх и нагреет стенки охлажденной льдом кастрюльки. Пар этот конденсируется, оседая на стенках кастрюльки, спивается в большие капли и стекает вниз. Идет дождь!  

Выдвинутая в начале работы гипотеза оказалась ошибочной: возникновение дождя не зависит от настроения туч и дождь не является слезами облаков.

Выводы:

  1. Дождь – разновидность атмосферных осадков, которые состоят из капель воды.
  2. Образование дождя зависит от таких физических явлений, как испарение и конденсация.
  3. Для того, чтобы пошел дождь, необходимы мелкие частицы пыли – конденсационные зерна.
  4. Процесс образования дождя подвластен энергии Солнца и силе тяжести.
  5. Дождь – это один из этапов  круговорота воды на земле. Круговорот воды на земле – всемирный и постоянный процесс.

Список используемой литературы:

  1. Чайка Е.С.,  Моя первая энциклопедия, Минск: Харвест, 2010
  2. Дмитриев Ю. Д., Земля у нас только одна, Москва: Детская литература, 1979
  3. Джуди Галенс, Нэнси Пир, Книга ответов для почемучки, Харьков, 2009
  4. 365 научных экспериментов, издательство OSE,2010
  5. Арабаджи В. И.Загадки простой воды. М.: «Знание», 1973

Почему идет дождь – презентация для детей, картинки и видео, конспект и сообщение


Дождь – это капли воды, выпадающие из облаков. Это природное явление встречается довольно часто осенью и весной, да и лето с зимой без дождя никак не обходятся. Давайте разберемся, как же вода образуется на небе и почему идет дождь?

Почему идет дождь?

Большая часть нашей планеты покрыта водой океанов, морей, озер и рек. Солнце способно прогревать поверхность всей нашей земле. При попадании солнечного тепла на поверхность воды, часть жидкости становится паром. Это имеет вид едва заметных капель, поднимающихся вверх. Например, все видели, как кипит чайник при нагревании. При кипении, пар из чайника выходит наружу и поднимается вверх. Также и пар из поверхности земли поднимается к облакам под дуновением ветра. Поднимаясь выше, пар попадает высоко в небо, где температура около 0 градусов. Капли пара собираются в огромные облака, которые под воздействием низких температур образуют дождевые тучи. Поскольку капли пара тяжелеют из-за низких температур, они превращаются в дождь.

почему идет дождь?

Куда попадает дождь, падая на землю?

Попадая на поверхность земли, капельки дождя уходят в подземные воды, моря, озера, реки и океаны. Затем начинается новый этап преобразования воды с поверхности в пар и формирование новых дождевых облаков. Это явление получило название круговорот воды в природе.

Схема

почему идет дождь?

Можно ли пить дождевую воду?

Дождевая вода может содержать в себе ряд вредных элементов, которые нельзя употреблять человеку. Для питья люди используют чистую воду из озер и рек, которая прошла очистку проходя через слои земли. Под землей вода впитывает много полезный микроэлементов, полезных для здоровья.

можно ли пить дождевую воду

Как сделать дождь дома?

Чтобы посмотреть, как образуется дождь, можно провести небольшой опыт с кастрюлей наполненной водой при присутствии взрослых. Кастрюлю с водой необходимо поставить на огонь и придерживать крышкой. Чтобы вода оставалась холодной, можно положить пару кубиков льда. В процессе нагревания, верхняя часть воды будет медленно преобразовываться в пар, оседая на крышке. Затем капельки пара начнут собираться, а уже большие капли будут стекать с крышки обратно в кастрюлю с водой. Вот и получился дождь прямо у вас дома!

Почему идет дождь — познавательное видео

Дождевой вальс или как образуется дождь

Государственное бюджетное учреждение лицей № 144

Калининского района Санкт-Петербурга

«Дождевой вальс или как образуется дождь»

Работу выполнила:

Чистова Алиса Алексеевна

ученица 1А класса лицея № 144

Руководитель:

Славинская Оксана Михайловна

учитель младших классов

Санкт – Петербург

2019


Аннотация

Цель работы – изучить процесс образования дождя (откуда на небе берется вода для дождя)

Задачи исследования:

Изучить информацию по теме исследования

Описать процесс образования дождя

Провести эксперимент

Проанализировать итоги эксперимента

Объект исследования: дождь

Предмет исследования: процесс возникновения дождя

Гипотеза: испарение воды играет важную роль в процессе возникновения дождя

Методы исследования:

Теоретические: анализ информационных источников, обобщение полученной информации

Практические: проведение эксперимента, наблюдение, анализ наблюдений

Практическая значимость исследования: материалы данного исследования могут быть использованы на уроках окружающего мира.

Введение

Однажды летом на улице шел дождь, и я наблюдала, как капли воды падают с неба на землю, причем я отметила, что характер дождя изменялся: сначала он был сильный с большими каплями и порывами ветра, а потом слабый, моросящий с мелкими каплями и практически без ветра. Мне стало интересно: почему идет дождь и откуда на небе появляется вода. Начав думать об этом, я вспомнила, что слышала связанное с этим понятие «круговорота воды в природе», и решила разобраться с этим вопросом, чтобы понять, как и почему это происходит. Мне хотелось получить ответы на следующие вопросы:

Что такое дождь?

Как образуются облака?

Почему идет дождь?

Глава 1. Теоретическое описание процесса Что такое дождь?

Согласно толковым словарям, дождь это:

Атмосферные осадки в виде водяных капель, струй [1]

Род атмосферных осадков в виде водяных капель [2]

Вода в каплях или струями из облаков [3]

Жидкие атмосферные осадки, выпадающие из облаков. Диаметр капель от 6-7до 0,5 мм. При меньшем размере осадки называются моросью [4]

Обобщая эти определения, можно сказать что дождь – это капли воды, в большом количестве выпадающие из облаков (туч). Причем дожди могут отличаться:

по размеру капель: морось (размер до 0,5 мм) – дождь/ливень (более 0,5 мм до 6-7мм). Капели большие 7 мм распадаются на части, пока летят к земле, поэтому крупнее капель не будет даже в очень сильный ливень

по интенсивности: дождь (капли) — ливень (струи)

Как образуются облака?

Мы знаем, что дождь идет из облаков, точнее туч. Разберемся теперь с тем, как образуются облака, как они превращаются в тучи и каким образом в них скапливается такое количество воды.

С виду облака похожи на огромные комья ваты, на самом же деле они состоят из маленьких капелек воды, которые настолько крошечные и легкие, что не падают вниз, а продолжают парить в воздухе [5, 6]. Как же образуются облака?

Процесс образования облаков объясняется явлениями испарения воды и конденсации пара.

Испарение воды – превращением воды в пар под действием высокой температуре (например, когда кипит чайник). Водяной пар – это не видимые глазу микроскопические капельки воды, парящие в воздухе. При понижении температуры, частички пара начинают объединяться и превращаются в капли воды. Такой процесс называется конденсацией пара.

На Земле много различных водоемов (океанов, морей, озер, рек, прудов, ручьев, луж) с поверхности которых вода испаряется под действием солнечного тепла. Получившийся пар вместе с потоками теплого воздуха поднимается на много километров вверх, в холодные слои атмосферы, где соприкасается с холодным воздухом. В результате пар начинает конденсироваться в маленькие и легкие капельки воды. С холодным воздухом они стремятся вниз, а теплый воздух снова их поднимает вверх, и такие перемещения совершаются многократно, до тех пор, пока маленькие капли не сольются в большие (рис.1). Такое движение мне напомнило вальс и именно из-за этого я выбрала такое название для своей работы.

t1583479781aa.jpg

Рис. 1. Вальс водяных капель.

Кода таких капелек становится много, они превращаются в белое облако (рис.2).

t1583479781ab.jpg

Рис. 2. Облака.

Почему идет дождь?

Мы уже знаем, что облака на небе состоят из маленьких капелек воды, вальсирующих под действием теплых и холодных воздушных потоков. Такие облака плывут по небу переносимые ветром и могут переносить влагу в себе на многие километры. Они могут рассеяться, если в воздухе очень тепло, или даже жарко, тогда маленькие капли могут испариться и облако исчезнет. Если же температура воздуха снижается, становиться холоднее, процесс конденсации ускоряется: капли становятся крупнее и их количество увеличивается. Это явление можно наблюдать перед началом дождя, когда белое облако стремительно темнеет (рис.3) из-за того, что в нем становится много воды и оно хуже пропускает солнечный свет. В конечном итоге, процесс конденсации и слияния облаков приводит к тому, что образуется туча [5, 6], внутри которой капли воды становятся такими большими и тяжелыми, что уже не могут удержаться в воздухе и падают вниз (рис.4). Идет дождь.

t1583479781ac.jpg

Рис. 3. Туча.

t1583479781ad.gif

Рис. 4. Превращение облака в тучу.

После того как прошел дождь и выглянуло солнце, вода снова начинает испаряться и процесс повторятся (рис. 5). Это явление называется круговорот воды в природе.

t1583479781ae.jpg

Рис. 5. Круговорот воды в природе.



Глава 2. Экспериментальное исследование

Изучить процесс возникновения дождя более детально мне удалось с помощью эксперимента [6]

Оборудование

Для проведения опыта необходимо следующее оборудование (рис.6):

прозрачная емкость (стеклянная банка)

крышка для емкости (тарелка)

горячая вода (кипяток)

лед

t1583479781af.jpg

Рис.6. Подготовка эксперимента.

Описание и эксперимента

С помощью прозрачной емкости, представляется наш мир, где есть моря и океаны, светит солнце и идут дожди

Процесс испарения воды с поверхностей водоемов под действием солнечного тепла имитируется с помощью горячей воды (кипятка)

Крышка для емкости будет играть роль верхних слоев атмосферы, куда поднимается пар, под действием тепловых потоков.

С помощью кубиков льда, ускоряется процесс конденсации, так как они делают наши «верхние слои атмосферы» холодными

Ход эксперимента

Я вскипятила воду и налила ее в банку. После этого сразу же накрыла крышкой и положила на нее кубики льда, таким образом, были созданы все условия для возникновения дождя

Далее, я наблюдала, что пар, поднимающийся с поверхности горячей воды оседая на стенках банки, превращался в маленькие капельки воды, и когда несколько капелек объединялись в одну, то она быстро стекала вниз (рис.7.) Эти большие капли как раз и есть дождь.

t1583479781ag.png

Рис.7. Образование конденсата.

Однако самые большие капли образовывались именно на нижней поверхности крышки, где лежал лед и под которой скапливалось самое большое количество пара, в результате процесс конденсации был очень интенсивным, и я наблюдала следующее (рис.8):

t1583479781ah.jpg

Рис.8. Формирование капель дождя.

Что очень похоже на дождь, который мы можем наблюдать в природе (в действительности это он и есть).

Выводы

На основании эксперимента можно сделать следующие выводы: водяной пар, поднимающийся с поверхности горячей воды, начинает конденсироваться на более холодных поверхностях, в результате чего образуются капельки воды, которые затем могут объединяться между собой, превращаясь в капли большего размера. Такие большие капли уже не могут удерживаться не весу и устремляются вниз (стекая по стенкам емкости, либо падая с поверхности крышки). Данный опыт демонстрирует все этапы процесса образования дождя, приведенные в теоретической части, что говорит нам о том, что дождь невозможен без таких явлений, как испарение и конденсация.

Заключение

Начиная исследование, я сформулировала для себя три вопроса, ответы на которые я получила в рамках данной работы. Теперь я знаю, что такое дождь и почему он идет, как образуются облака и как они превращаются в тучи. Все начинается с испарения воды с поверхности водоемов. Далее пар поднимается в верхние слои атмосферы, где он, как правило, конденсируется и в таком виде образует облака. Эти облака могут либо исчезнуть, если очень тепло, либо превратиться в тучи, в которых мелкие капли объединяются в более крупные. Когда эти капли становятся настолько тяжелыми, что восходящие потоки больше не могут их удерживать, они падают на землю — идет дождь.

Также теперь я понимаю, что дожди являются одним из главных элементов круговорота воды в природе.

Помимо этого, я изучила такие важные понятия, как:

Испарение воды – превращение воды в пар под действием высокой температуры

Водяной пар — микроскопические капельки воды, образуемые в процессе испарения

Конденсация пара – объединение частиц пара в капли в результате понижения температуры

Сформулированная мной гипотеза полностью подтвердилась, испарение воды, действительно играет важную роль в процессе возникновения дождя. Но в то же время, одного испарения для этого недостаточно, теоретическое и экспериментальное исследования показали, что не менее важную роль играет процесс конденсации пара.

Список Литературы

Ушаков Д. Н. Толковый словарь современного русского языка. М.: “Аделант”,2014. – 800с.

Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. — 4-е изд., дополненное. — М.: Азбуковник, 1999. — 944 с.

Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т./ В.И. Даль. — Воспроизводит изд. 1955 г. Т.1: А-З. СПб.: Диамант, 1996 -701с. 

Большой энциклопедический словарь. 2-изд., перераб. и доп. – М.: «Большая Российская энциклопедия». СПб.: «Норинт» 1998-1456с.: ил.

Большая детская энциклопедия. Москва. «Махаон» 2016. 336с.

Яковлева М. А. Веселые научные опыты для детей и взрослых. Опыты на кухне. М.: Эксмо, 2012. 64с.

Интернет-ресурсы

https://ru.wikipedia.org

http://cyclowiki.org

http://allforchildren.ru

https://www.youtube.com/

https://rutube.ru/video/0cd597d490de4b0f819f91c60db9fcb5/

Как образовывается дождь, снег, град, роса и иней: физика процессов

В метеорологии осадками называется вода, которая падает на поверхность земли из атмосферы в жидкой или твердой формах под действием силы тяжести. Поэтому такие явления, как дождь, снег, град, — это осадки. Рассмотрим вопрос о том, как образовывается дождь, снег, град, а также роса и иней.

Что представляют собой облака и тучи?

Перед тем как разобрать вопрос, как образовывается дождь и другие типы осадков, рассмотрим такие природные объекты, как облака и тучи, с точки зрения физики, поскольку они играют важную роль в процессе появления осадков.

Облака и тучи представляют собой скопление небольших капелек или кристалликов воды, которые находятся во взвешенном состоянии в атмосфере. Состоит ли данное облако из кристалликов или мелких капелек воды, зависит от высоты над поверхностью земли этого облака и температуры. Образуются облака в результате того, что теплые и влажные массы у поверхности воды в морях и океанах поднимаются, охлаждаются и конденсируются в мелкие капли. Эти капли настолько маленькие, что не видны невооруженным глазом. Их совокупность и образует облака и тучи. Если эти капли по той или иной причине станут увеличиваться в размерах, то они упадут на землю.

Образование дождя

Сильный дождь

Чтобы понять, как образовывается дождь, следует обратить внимание на размер взвешенных в атмосфере капель воды, которые составляют облако. Когда эти капли начнут сталкиваться и соединяться друг с другом, то при определенном критическом размере сила тяжести заставит их падать вниз, на землю. При этом они приобретают скорость от 4 до 8 м/с.

Дождевая капля имеет размер порядка 1 мм (от 0,7 мм до 5 мм). Чтобы достигнуть этого размера, капельки облака должны увеличить свою массу в миллионы раз. В связи с этим толщина облака должна быть больше некоторого размера. Некоторые облака могут достигать в толщину 12 км, при этом они способны приводить к образованию мощных и продолжительных ливней, а в некоторых случаях даже града.

Большая толщина облаков и туч позволяет капелькам подниматься в их толще вверх, соединяясь при этом с другими капельками. В результате этого процесса образуются крупные капли, которые и падают в виде дождя. Еще один механизм, который объясняет, как образовывается дождь, заключается в следующем: поднимаясь в толще тучи, мелкая капелька охлаждается и кристаллизуется. Эти кристаллики падают на землю, при падении они нагреваются и превращаются в воду.

Феномен вирга

Вирга — это дождь, который идет в атмосфере, но поверхности земли не достигает. Этот природный феномен можно объяснить, если рассмотреть вопрос с точки зрения физики. Как образуется дождь такого рода? Дело в том, что между большой тучей, способной к образованию осадков, и поверхностью земли могут существовать слои воздушных масс, которые будут сильно разогретыми и сухими. В таком случае падающие из толщи тучи капли воды при попадании в эти горячие и сухие воздушные массы будут просто-напросто испаряться снова и никогда не достигнут поверхности земли.

Образование снега

Геометрия снежинок

Продолжим разбирать вопрос, как образуется дождь, роса и снег. Теперь остановимся на процессе образования твердых осадков — снега.

Снег — это твердая форма существования воды, которая падает на поверхность земли в виде снежинок. Снежинки образуются, когда маленькие капельки воды в тучах охлаждаются до температур ниже 0 °C и кристаллизуются. Для того чтобы образовывался снег, недостаточно низких температур, еще должен существовать некоторый уровень влажности в атмосфере. Существуют места на земле, которые являются достаточно холодными, но из-за сухого воздуха снег в них практически не идет.

Образование града

Крупный град

Исследуя вопрос, как образуется роса, иней, дождь и снег, нельзя не упомянуть про град. В отличие от снега, которому достаточно для образования небольших низких температур, град образуется тогда, когда температура ниже -15 °C. Поскольку температура в атмосфере уменьшается с увеличением высоты, град образуется в верхней части толстых облаков, где температуры опускаются до -50 °C. Такие облака называются кучево-дождевыми. В их нижней части вода находится в виде маленьких жидких капелек, а в верхней части — в виде кристалликов льда. Эти кристаллики постепенно растут благодаря капелькам воды, поднимающимся из нижней части тучи из-за восходящих воздушных потоков. Когда кристаллик достигает критического размера, он падает на землю. Отметим, что не все кристаллики льда достигают поверхности земли, поскольку они тают в процессе падения.

Роса и иней

Роса на паутине

Завершим рассмотрение вопроса, как образуется дождь, снег, роса и иней, физическим объяснением двух последних явлений, то есть образования росы и инея.

Оба этих явления связаны с суточными колебаниями температур в атмосфере. Для их понимания следует знать, что растворимость воды в газообразном виде в атмосфере зависит от температуры. Чем больше температура воздуха, тем больше воды в виде пара может в нем раствориться. Днем солнце разогревает воздух и приводит к испарению воды и повышению влажности в атмосфере. Ночью воздух охлаждается, растворимость водяного пара в нем снижается, лишняя вода конденсируется в виде маленьких капелек, которые выпадают в форме росы.

Иней образуется аналогичным образом, только в этом случае либо температура воздуха опускается ниже нуля, что приводит к замерзанию капелек воды в атмосфере, либо поверхность земли является достаточно холодной, и выпавшая на нее роса кристаллизуется.

Конспект занятия «Откуда пришел дождик»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

на тему:

«Откуда дождь пришёл»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей) «Коммуникация»,

«Музыка», «Чтение художественной литературы»

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Задачи:

— Развивать поисковую деятельность детей: способность к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор. 

— Выявить, обогатить и закрепить знание о дожде, облаках, их видах.

— Развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к окружающему миру, а также память, связную речь, умение анализировать и делать выводы.

— Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам как средство развития основ экологической культуры

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми о значении воды

  • Чтение стихотворения Н.Николаенко «Дождик-душ» и других стихотворений о дожде ,облаках, воде.

  • Чтение сказки Т.А Шорыгина «Приключения Кап и Ли»

  • Чтение сказки «Капитошка. Путешествие воды»

  • Чтение сказки «Круговорот воды в природе»

  • Проведение отдельных опытов с водой (состояния воды, свойства воды)

  • Дидактическая игра «Кому нужна вода»

  • Рисование на тему « Путешествие Капельки»

  • Познавательная игра «Где, какая вода бывает?», «Хорошо или плохо».

  • Презентация на тему: «Какие бывают облака», «Какие бывают дожди»

  • Эксперимент «Круговорот воды в природе на примере сада в банке»

Планируемые результаты:

Имеет представления о возникновении облаков и дождя, знает виды дождя и облаков, знает о пользе дождя для всего живого, выполняет этапы эксперимента, умеет делать выводы.

Оборудование и материалы:

Презентация: «Какие бывают дожди», «Какие бывают облака», картинки с изображением разных видов облаков и дождя.

Для опыта «Домашнее облако» трёхлитровая банка, кубики льда, кипяток.

Содержание организованной деятельности:

Вводное слово воспитателя.

Отгадайте загадку:

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется во мгле

Только ноги на земле (дождь).

Звучит музыкальная запись: звуки дождя.

С мамой мы пошли гулять,

Стал он землю поливать.

Поливал, да поливал,

Всех под зонтики загнал (дождь).

2.Беседа на тему: «Откуда дождь пришёл?»

-Кому нравится дождь и почему?

-Дождик песенку поет:
Кап, кап…
Только кто ее поймет —
Кап, кап?
Не поймем ни я, ни ты,
Да зато поймут цветы,
И весенняя листва,
И зеленая трава…

Лучше всех поймет зерно:
Прорастать

Начнет оно.

( Б. Заходер)

Кому ещё нравится дождь?

Дождик, дождик, 
Глянь, глянь! 
Дождик, дождик, 
Грянь, грянь! 
Ждут тебя в саду цветы, 

Дождик, дождик, 
Где же ты? 
Ждут поля, 
И ждут берёзы , 
Тополя, 
Дубы и розы, 
Незабудки, 
И быки,

Куры, утки, 
Индюки. 
И мы тоже, 
Дождик ждём,- 
Бегать будем  под дождём!

( Александр Введенский)

-Что такое дождь? (ответы детей)

-Откуда дождь приходит? (ответы детей)

— Солнечное тепло испаряет воду в океанах, реках и озерах, и водяной пар поднимается в воздух. На очень большой высоте воздух слишком холодный, чтобы весь водяной пар оставался в газообразном состоянии. Он конденсируется в холодном воздухе, образуются капли воды, из которых получается облако. Капли висят высоко в воздухе до тех пор, пока не станут слишком тяжелыми. Тогда они падают, идет дождь.

-Сейчас мы с вами проведём опыт «Домашнее облако»

-Почему он так называется?

На дно трёхлитровой банки наливаем кипяток и накроем тарелкой с кубиками льда. Понаблюдаем, как водяной пар, поднимаясь вверх, и

охлаждаясь, будет превращаться в крошечные капельки воды, образуя облако.

Облака, облака — кучерявые бока.

Облака кудрявые, целые, дырявые,

Лёгкие, воздушные, ветерку послушные.

— Вы видели облака? На что они бывают похожи?

Я видела такую картину:

Облако за облаком

По небу гналось:

За облаком-мишуткой-

Облако-лось

А ветер гонит, гонит

Торопит облака.

То с налёта тронет,

То шевельнёт слегка…

Давайте пофантазируем.

Закроем глаза и представим себе небо с плывущими по нёму облаками.

Звучит запись песни «Облака» Музыка: В. Шаинский Слова: С. Козлов

-Расскажите о том, что вы видите.

3.Презентация: «Какие бывают облака»

Облака могут быть разной формы, цвета, размера. Внешний вид облаков зависит от того, как быстро они образуются, и сколько в них содержится воды.

Множество разнообразных облаков можно разделить на три основные группы – низкие, средние и высокие облака.

Перистые облака, образующиеся из ледяных кристаллов, формируются на большой высоте в очень холодном воздухе. Они часто кажутся легкими и тонкими.

Слоистые облака формируются низко над землей. Они серого цвета, часто наблюдаются в низких прибрежных зонах.

Белые пушистые кучевые облака (которые также встречаются довольно низко) украшают голубое небо в хорошую погоду. Кучевые облака названы так за свою форму. Они выглядят как кучи ваты, всё время, меняя свои очертания. А еще летом и чаще осенью бывают туманы.

Туман — это тоже облако из водяных капелек, которое возникает в холодном воздухе около земли и он чаще образуется в низинах.

Дождевые облака – это тучи. Они темного цвета, поскольку капельки воды (или ледяные кристаллы), из которых они состоят, увеличились в размерах и стали настолько крупными, что сила тяжести заставляет их падать на Землю. (Когда водяные капельки маленькие, они отражают свет, но, увеличиваясь в размере, они поглощают свет и выглядят более темными.) Дождевые облака могут быть низкими и плоскими или высокими, нависающими. Нависающие дождевые облака, имеющие форму наковальни, называются кучево-дождевыми, и именно они приносят действительно плохую погоду – грозы, ливни с градом и смерчи.

Туча по небу ходила

Туча солнышко закрыла.

Только солнце спряталось-

Туча и расплакалась…

Это пошёл дождь.

А что такое дождь?

4.Презентация: «Какие бывают дожди?

Дождь — это осадки, выпадающие из облаков в виде капель. (0.5-7 мм.)

Солнечное тепло испаряет воду в океанах, реках и озерах, и водяной пар поднимается в воздух. На очень большой высоте воздух слишком холодный, чтобы весь водяной пар оставался в газообразном состоянии. Он конденсируется в холодном воздухе, образуются капли воды, из которых получается облако. Капли висят высоко в воздухе до тех пор, пока не станут слишком тяжелыми. Тогда они падают, идет дождь.

Если дождь мельче его называют моросью.

-Какие ещё бывают дожди?

Грибной дождь – самый любимый в народе дождик. Льется сквозь солнечные лучи иногда при почти чистом голубом небе. Грибным его называют, т.к. этот дождик летний, теплый и короткий, считается, что после него начинают расти грибы. По народным приметам под таким дождем растут не только грибы, но и маленькие дети. Весело бежать под крупными блестящими на солнце каплями. Еще про такой дождь говорят “царевна плачет”

Кружит тучка надо мной. 
Дождь весёлый, дождь грибной. 
А грибы меня смешат: 
От дождя под зонт спешат

Ливень или проливной дождь, обильный частый дождь, который обычно льет летом. Когда говорят “льет как из ведра” имеют в виду именно ливень. Плотность струй в ливне может составлять по 10-15 на 1 кв.см. Ливневые дожди характерны для лета. Кратковременные ливни способствуют очищению воздуха, хорошему смачиванию почвы, освежают зеленые насаждения. Если же ливневый дождь затягивается, то это чревато наводнением.

Косой дождь – дождь при сильном постоянном ветре.

-Какой бывает дождь?

Стихотворение «Какой дождь?

Дождик капал, моросил,
Припускал, стучал, косил,
Ливнем лил, стеной стоял.
Барабанил, травы мял.

Дождь слепой и проливной
Нарастающий, грибной,
Обложной, висячий, скорый,
Сонный, медленный и спорый,

Как камыш, стоймя стоячий,
И холодный и горячий,
А ещё и грозовой,
Радужный, полосовой,

Параллелями и в сетку,
А при ветре даже в клетку.
Вот как много есть дождей,
Для растений и людей

(О.Григорьев.)

Физкультминутка

Капля раз, капля два,

Капля медленно, сперва —

Кап, кап, кап, кап

Стали капли поспевать.

Капля каплю догонять-

А зонтики раскроем

От дождя себя укроем.

Игра «Цепочки слов»

Например:

дождь-лужа-земля-трава-цветы-деревья-яблоки-сок-человек-работа-деньги-еда-магазин-покупатель-продавец-покупатель-продавец-пакет-машина-дом-холодильник-лёд-вода….

Вода–река–море-водопад – туча – дождь – лужа – ручей – речка – Волга — Россия…

Капля — роса-туман-солнце — пар-туча — дождь – вода – лужа- ..

5.Рисование «Путешествие Капли»

Поиграем в игру – превращение. Вы будете каплями дождя. Представьте своё путешествие и отобразите это в своём рисунке.

Итог занятия.

-Рассмотрим ваши рисунки. Расскажите о своём путешествии, начиная словами: « Я капля….»

Урок окружающего мира «Почему идёт дождь?»

Тема. «Почему идет дождь?».

Цели. Расширить и уточнить представление детей о дожде;

объяснить причины возникновения дождя;

раскрыть значение этих явлений для жизни растений, животных и человека; формировать умения определять главную мысль текста;

развивать речь учащихся в совместной деятельности;

развивать творческие возможности;

дать возможность увидеть, услышать и принять другого человека в совместной деятельности.

Оборудование. Учебник «Мир вокруг нас» (1 кл.), авт. А.А. Плешаков; оборудование для опытов, карточки со словами; проектор, м\м презентация; рисунки дождя.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Сообщение темы урока

Сегодня мы будем говорить о дожде. На зимние каникулы вам было дано задание: провести исследовательскую работу «Что мы знаем о дожде». Результатом этой работы, выполненной вместе с мамами стала выставка ваших работ.

III. Работа по теме урока

— А знаете ли вы, что такое дождь?

Дождь – это атмосферные осадки, выпадающие из облаков в виде капель воды.

— Послушайте стихотворение Г. Ладонщикова про дождик, которое называется «Ненастье».

Ученик 1.

Дождик, дождик, что ты льешь?
Льешь и дни и ночи.
Ждали мы тебя, но все ж
Надоел ты очень!

Ученик 2.

В гнездах птенчики пищат,
Плачут окон стекла,
Невозможно выйти в сад –
Вся земля промокла…

Ученик 3.

Даже речка в берега
Стала не вмещаться,
По оврагам и лугам
Стала разливаться…

Ребята, какое настроение у вас возникло, когда вы слушали это стихотворение: грустное или веселое?

Почему грустное настроение?

—  А всегда ли дождь вызывает грустное настроение? Любите ли вы дождь? За что вы его больше всего любите?

— Как вы думаете, что стало бы с землей, если бы дождя не было?

— Ребята, а вы знаете, откуда берется дождь?

— А как дождик попадает в тучу?

—  Три дня назад мы с вами налили в стакан воды и поставили в теплое место. Что произошло с водой? Давайте проверим. (Вода испарилась)

Да, вода испарилась. Только мы с вами, к сожалению, не видели, как это произошло. Но каждый из вас видел, что происходит, когда закипает вода в чайнике, что образуется на внутренней стороне крышки кастрюли с кипящей водой.

— Давайте послушаем и посмотрим, что нам расскажет о процессе образования дождя Даниил вместе со своей мамой. (Опыты , проведённые семьёй Даниила дома, видеосюжет)

— Посмотрите ещё один сюжет, который называется «Делаем облако»

— Можно налить в трехлитровую банку горячей воды (примерно 2,5 см.). Положить на противень несколько кубиков льда и поставить его на банку. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар образует облако. К сожалению, мы не можем сейчас это видеть, но мы видим капельки воды на стенке банки, которые, охлаждаясь, скатываются снова вниз, а со дна блюдца начинают падать капельки дождя.

— Егор и Даниил проделали этот опыт дома, я думаю, они могут поделиться увиденным. (Рассказы мальчиков)
Этот опыт моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха.

То же происходит и на поверхности земли. Мы уже знаем, что на нашей планете много воды — моря, океаны, реки, ручьи, озера. Солнце нагревает их. Вода под лучами солнышка испаряется — становится прозрачным и невидимым паром. Вода испаряется непрерывно и в большом количестве. Она испаряется не только с поверхности рек, озер, морей и океанов, но и с суши. Много воды испаряется с поверхности почвы, песка, глины, большое количество воды испаряют растения. (Прикрепляется табличка Вода)
Этот теплый пар (табличка) вместе с теплым воздухом поднимается над Землей все выше и выше. Там, на высоте, всегда холодно. Теплый пар встречается с холодным воздухом, и из него образуются крохотные, как пыль, капельки воды. Они собираются в большое облако(табличка).

– Капельки соединяются, становятся крупнее. Так образуется туча(табличка).

– Нижний край тучи становится темным от крупных капелек, которые не могут больше держаться в воздухе. Они падают на землю. Это множество падающих капель мы называем дождем(табличка).

Облако Туча

Пар Дождь

Вода

Учитель вместе с тремя учениками показывает опыт.

Опыт

Плотно сжать сухой комочек ваты. Затем опустить его в блюдце с водой. Комочек ваты будет разворачиваться и набухать от воды. Осторожно приподнять вату (пинцетом) за верхнюю часть над блюдцем. Если воды достаточно, то капли начнут падать в блюдце.

Учитель поясняет детям все действия:

– Ребята, представьте, что в руках у нас маленькое облако, оно насыщается водой. Воды набралось очень много. Наше облако превратилось в тучу, капельки не могут удержаться в ней и начинают падать. Идет дождь.

– Туча, туча, что несешь?
Отвечает туча…

Д. (хором). Дождь!

IV Физ. минутка

Хотите послушать шум дождя?

Небо было чистым и ясным. Вдруг откуда-то появилась тучка, и упала первая капля дождя (1 хлопок, все повторяют его за ведущей). Затем упало две капли (2 хлопка, все повторяют их), потом упало три капли (3 хлопка с повтором), упало четыре капли (хлопки – повторы). И пошел ливень – сильный, сильный (все дружно хлопают). И вот дождь стал стихать. Упало четыре капли, три капли, две капли. Слышите, упала последняя капелька? Дождик кончился! Выглянуло солнышко, и засияла Радуга!

V Работа с учебником

У. Вот так появляется дождь. Давайте откроем учебники и прочитаем слова Мудрой Черепахи на с. 92.

У. – Что же такое туча?

Д.  — Темное, густое облако.

У.  — Из чего состоят тучи?

Д.  — Из тяжелых капель воды.

У.  — Почему они падают на землю и что из них образуется?

Д.  — Капельки тяжелые и не могут долго держаться в небе. Они падают, и образуется дождь.

У. – Процесс образования дождя хорошо показан в сказке «Заяц Коська и Родничок»

Слушайте и смотрите. (М\ф «Заяц – Коська и Родничок)

VI. Работа по теме (продолжение)

У. — Ребята, а вы знаете, какие бывают дожди?

Д. Дожди бывают разные: проливные, мелкие, моросящие.

У. -Рассмотрите рисунки с различными видами дождя и соотнесите их с названиями.

– Почему так назвали дожди? Прочитайте.

Д.  — Ливень, или проливной дождь. Говорят, что дождь льет как из ведра.
– Ситничек – мелкий дождь, как из сита.
– Косой дождь, или косохлест.

– Давайте послушаем стихотворение, сочинённое мамой Даниила, а рисунки к стихотворению на компьютере выполнил сам Даниил.

– Послушайте отрывок из рассказа К. Паустовского «Поэзия дождя»

«Должно быть у каждого человека случается свое счастливое время открытий. Случилось и у меня одно такое лето открытий в лесистой и луговой стороне Средней России — лето, обильное грозами и радугами.

В это лето я узнал наново — на ощупь, на вкус, на запах — много слов, бывших до той поры хотя и известными мне, но далекими и непережитыми. Раньше они вызывали только один обычный скучный образ. А вот теперь оказалось, что в каждом таком слове заложена бездна живых образов.

Какие же это слова? Их так много, что трудно решить даже, с каких слов начинать. Легче всего, пожалуй, с «дождевых».

Я, конечно, знал, что есть дожди моросящие, слепые, обложные, грибные, спорые, дожди, идущие полосами — полосовые, косые, сильные окатные дожди и, наконец, ливни (проливни).

Но одно дело — знать умозрительно, а другое дело — испытать эти дожди на себе и понять, что в каждом из них заключена своя поэзия, свои признаки, отличные от признаков других дождей…

Характерно, что независимо от того, какой будет дождь, его, как только он начинается, всегда называют очень ласково — дождиком. «Дождик собрался», «дождик припустил», «дождик траву обмывает».

Чем, например, отличается спорый дождь от грибного? Слово «спорый» означает — быстрый, скорый. Спорый дождь льется отвесно, сильно. Он всегда приближается с набегающим шумом. Хорош спорый дождь на реке. Каждая его капля выбивает в воде круглое углубление, маленькую водяную чашу, подскакивает, снова падает и несколько мгновений, прежде чем исчезнуть, еще видна на дне этой водяной чаши. Капля блестит и похожа на жемчуг.

При этом по всей реке стоит стеклянный звон.

А мелкий грибной дождь сонно сыплется из низких туч. Лужи от этого дождя всегда теплые. Он не звенит, а шепчет что-то свое, усыпительное, и чуть заметно возится в кустах, будто трогает мягкой лапкой то один лист, то другой.

Лесной перегной и мох впитывают этот дождь не торопясь, основательно. Поэтому после него начинают буйно лезть грибы — липкие маслята, желтые лисички, боровики, румяные рыжики, опенки и бесчисленные поганки. Во время грибных дождей в воздухе попахивает дымком и хорошо берет хитрая и осторожная рыба — плотва.

О слепом дожде, идущем при солнце, в народе говорят: «Царевна плачет». Сверкающие на солнце капли этого дождя похожи на крупные слезы. А кому же и плакать такими сияющими слезами горя или радости, как не сказочной красавице царевне!

Вот это — только ничтожная часть того, что можно сказать о дожде…»

— Какие дожди, описанные в этом отрывке, вам больше всего нравятся и почему?

— Какой из них может успокоить вас или, наоборот, расстроить? Какой дождь вызывает у вас мечтательное настроение?

— Какие из названных дождей вы наблюдали? Отгадайте, о каком дожде идет речь?

Всю малину исхлестал,
Всю черемуху!
Наклонил он ветки груш.
Нужен саду свежий душ,
Но зачем так сильно лить,
Набок яблоню валить? (Ливень)

Правильно. Ребята, представьте, как неуютно чувствует себя человек, попавший под дождь. Можно простудиться и заболеть. Но какой бы дождь ни шел, он необходим для растений, животных, для пополнения рек, озер, морей, океанов.

-Явление дождя очень часто любят воспевать в своём творчестве поэты, композиторы, художники, музыканты. Послушайте небольшую пьесу из «Детского альбома»

— С дождями связано много примет. Какие приметы знаете вы?

  • Солнце садится в тучи.

  • Дым припадает к земле.

  • Ласточки летают низко.

  • Без времени голосят по дворам петухи.

  • Облака вытягиваются по небу длинными туманными прядями.

— Все это приметы дождя.(Таблички на стене справа)

Одуванчик сворачивает свой пушистый шарик, будто зонтик, перед дождем.
Тихая светлая ночь без росы — к дождю.
Дождь, который начинается большими каплями, непродолжительный.

VII Итог урока

— Подведём итог. Как образуется дождь? (Ответы детей)

Вода появляется из ручейка,
Ручьи по пути собирает река.
Река полноводно течет на просторе,
Пока, наконец, не вливается в море.

Моря пополняют запас океана,
Над ним формируются клубы тумана.
Они поднимаются выше, пока
Не превращаются в облака.

А облака, проплывая над нами,
Дождем проливаются, сыплют снегами.
Весной соберется вода в ручейки,
Они потекут до ближайшей реки.

VIII Рефлексия

У. – Наш урок подошёл к концу. На ваших столах лежат капельки. Выберите капельку соответствующую вашему настроению. Если вам было интересно на уроке, возьмите каплю светлую голубую, а если урок вам не понравился – тёмную синюю. Прикрепите капли на доску.

(Звучит песня «Дождя не боимся»)

— Мы узнали на уроке, что дожди бывают разные. Но бывают совсем необычные.

В 1978 году шёл дождь из креветок в Австралии.

В 2002 шёл дождь из рыбы в Греции.

В 2007 году шёл дождь из пауков в Аргентине

В 2007 году шёл дождь из лягушек в Испании.

А ещё бывают дожди сказочные (Фрагмент из м\ф «Земляничный дождик»)

Как хорошо теперь, после дождя!
Умыто всё, очищено от пыли.
Так дышится легко, как будто я
Виновною была — и вдруг меня простили.

Исследовательская работа «ЧТО ТАКОЕ ДОЖДЬ?»

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: 546622

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

Как образуется кислотный дождь?

Наука об окружающей среде
Наука
  • Анатомия и физиология
  • астрономия
  • астрофизика
  • Биология
  • Химия
  • наука о планете Земля
  • Наука об окружающей среде
  • Органическая химия
  • физика
.

Сколько дождя может выдержать облако?

Дождь, дождь, уходи. Приходи снова как-нибудь в другой день. Иногда мы так себя чувствуем, когда все, что мы хотим сделать, это выйти на улицу и поиграть.

Однако дождь играет важную роль в нашем мире. Он наполняет Землю водой и помогает нашим растениям расти. Без регулярных дождей наш мир был бы сухим и пыльным местом, в котором было бы совсем не весело.

Если вы видите, что облака накатываются в солнечный день, это может означать, что скоро начнется дождь. Вы когда-нибудь смотрели на эти облака и задавались вопросом, выдерживают ли они дождь, и если да, то сколько?

Как оказалось, на этот вопрос нелегко ответить.Зачем? Облака не похожи на ведра, поэтому они на самом деле не «удерживают» воду, как ведро.

Неважно, понимаете вы это или нет, воздух вокруг вас наполнен водой. Вода бывает трех видов: жидкая (которую вы пить), твердое вещество (лед) и газ (водяной пар в воздухе). Количество воды внутри облака ничем не отличается от количества воды в воздухе вокруг него.

В воздухе вокруг облака вода — это газ в виде водяного пара Внутри облака более низкие температуры превратили водяной пар в жидкость.Эта жидкость находится в форме миллионов, миллиардов или даже триллионов крошечных капель воды, называемых облачными каплями. Ученые называют этот процесс конденсацией.

Когда водяной пар в воздухе конденсируется в крошечные облачные капли, эти капли становятся видимыми. Мы видим облако. Будет ли эта жидкая вода падать на землю во время дождя, зависит от многих факторов.

Капельки облаков очень маленькие и очень мало весят. В облаке они плывут по ветру или просто висят в воздухе. Кроме того, восходящие потоки (ветры, которые дуют вверх от поверхности Земли) также помогают удерживать капли в облаке.

Чтобы упасть на Землю, облачные капли должны стать тяжелее. Если они объединяются с другими каплями или если из воздуха продолжает конденсироваться больше жидкой воды, они в конечном итоге становятся достаточно тяжелыми, чтобы образовывать капли, которые падают на Землю в виде дождя. Научное название дождя — это осадки.

Когда капли превращаются в капли и падают на Землю в виде дождя, дождь будет продолжаться до тех пор, пока условия в атмосфере продолжают вызывать конденсацию водяного пара в жидкую воду и превращаться в капли, достаточно тяжелые, чтобы выпадать в виде дождя.

Итак, сколько дождя может произвести облако? Возможно, это лучший вопрос, чем сколько дождя может выдержать облако. По оценкам ученых, один дюйм дождя, выпадающий на площадь в одну квадратную милю, равен 17,4 миллионам галлонов воды. Такой объем воды будет весить 143 миллиона фунтов!

,

Найдите уравнение прямой из 2 точек. Пример, практические задачи и видеоурок

Видеоурок

по поиску уравнения прямой из 2 точек

Пересечение склона и форма склона точки

Есть несколько разных способов найти уравнение прямой из 2 точек.

Первая половина этой страницы будет посвящена написанию уравнения в форме пересечения наклона, как в примере 1 ниже.

Однако, если вам удобно использовать форму точечного наклона линии, то переходите ко второй части этой страницы, потому что с формой точечного наклона писать уравнение по 2 точкам проще.

Пример

Уравнение из 2 точек с использованием формы пересечения уклона

Найдите уравнение прямой, проходящей через точки (3,7) и (5,11)

Шаг 1

Шаг 2 Шаг 3

Подставьте любую точку в уравнение. Вы можете использовать (3,7) или (5,11)

Шаг 4

Шаг 5

Заменить b, -1 в уравнение из шага 2

Воспользуйтесь нашим калькулятором

Вы можете использовать калькулятор ниже, чтобы найти уравнение прямой из любых двух точек.Просто введите числа в поля ниже, и калькулятор (у которого здесь есть собственная страница) автоматически вычислит уравнение прямой в форме наклона точки и пересечения наклона


Ответ:


$ $


(Попробуйте этот калькулятор «уравнение из двух точек» на отдельной странице здесь.)

прозрачный

Точки переключения


Поделитесь именно этой проблемой! (Эта ссылка покажет ту же работу, что и на этой странице)

Практические задачи

Задача 1

Найдите уравнение прямой через следующие 2 точки: (4,5) и (8,7)

Покажи ответ Шаг 1 Ответ

Шаг 3

Подставьте любую точку в уравнение.Вы можете использовать (4,5) или (8,7)

Ответ

,

упражнений по грамматике английского языка

Упражнения по грамматике английского языка

Прилагательные и наречия

Статьи а, ан,

Условные предложения (if-clauses и main clauses)

Окончания существительных и глаголов

Герундий и инфинитив

Императив

Неправильные и правильные глаголы

Модальные вспомогательные устройства

  • 1825 утра, есть, есть, был, были, будут — Упражнение
  • 1733 банка или не может — Упражнение
  • 1793 может, мог бы, чтобы иметь возможность — Упражнение
  • 1735 может в предложениях — Что могут делать животные — Упражнение
  • 1737 может в предложениях, вопросах и отрицаниях — Упражнение
  • 1785 Сокращенные и полные формы на английском языке — Упражнение 1
  • 1741 Сокращенные и полные формы на английском языке — Упражнение 2
  • 1769 Сокращенные и полные формы на английском языке — Упражнение 3
  • 1787 Сокращенные и полные формы на английском языке — Упражнение 4
  • 1789 Контрактные и полные формы на английском языке — Упражнение 5
  • 1821 Контрактные формы ‘m,’ re, ‘s в предложениях на английском языке — Упражнение
  • 1729 Контрактные формы be + not (am not, are not, is not)
  • 1727 Контрактные формы to be (am, are, is)
  • 1767 Контрактные формы на английском языке — Смешанное упражнение
  • 1783 Сокращенные формы в предложениях на английском языке — Упражнение
  • 1749 do, do — Вопросы — Упражнение 1
  • 1751 do, do — Вопросы — Упражнение 2
  • 1763 не нужно, не обязательно — Упражнение
  • 1753 получили или получили — упражнение
  • 1755 получил или получил вопросов — упражнение
  • 1765 должен, должен — Упражнение
  • 1757 не получил или не получил — упражнение
  • 1771 Как написать не соответствует , а не соответствует — упражнение
  • 1759 Есть / Есть ли — Вопросы — Упражнение
  • 1761 Есть / Есть ли — Вопросы и ответы на английском языке — Упражнение
  • 1803 Модалы и их заменяющие формы в разных временах — Упражнение
  • 1823 Модалы и их отрицательные замещающие формы в простом настоящем, простом прошлом и воле-будущем — упражнение
  • 1807 Модалы и их замещающие формы в Simple Past и will-future — Упражнение
  • 1809 Модальные окна в предложениях на английском языке — Упражнение
  • 1723 должно или не должно — Упражнение 1
  • 1725 должно или не должно — Упражнение 2
  • 1739 не должно или не обязательно — Упражнение
  • 1813 Вопросы с am, are, is — Exercise
  • 1819 Вопросы с будут в будущем — упражнение
  • 1321 Вопросы с банка — Упражнение
  • 1323 Вопросы с можно , нельзя — порядок слов — щелкните упражнение
  • 1319 Вопросы с вопросительными словами и am, are, is — Exercise
  • 1317 Вопросы без вопросительных слов и am, are, is — Exercise
  • 1779 , или — Контрактные формы — Упражнение
  • 1811 Предложения с am, are, is — Exercise
  • 1815 Предложения и вопросы с am, are, is — Exercise
  • 1817 Предложения с будут в будущем — упражнение
  • 1339 Короткие ответы с am, are, is — Упражнение 1
  • 1341 Короткие ответы с am, are, is — Упражнение 2
  • 1343 Краткие ответы с можно, нельзя — Упражнение
  • 1805 Замещающие формы модальных окон на английском языке — Упражнение
  • 1719 Формы будут (am, are, is) — Упражнение 1
  • 1721 Формы будут (am, are, is) — Упражнение 2
  • 1797 Формы have (have, has, had) — Упражнение
  • 1717 Глагол быть (am, are, is) в тексте — Упражнение
  • 1747 Глагол делать (делать, не делать, не делать) в Simple Present — Exercise 1
  • 1781 Глагол do (делать, не делать, не делать) в Simple Present — Exercise 2
  • 1795 Глагол do (делать, не делать, не делать, не делал, не делал) — Упражнение 3
  • 1799 Глагол имеет в качестве вспомогательного или основного глагола — Упражнение
  • 1743 Есть или Есть — Упражнение
  • 1745 Есть / Есть — Вопросы и предложения — Упражнение
  • 1773 Есть / Есть — Предложения и вопросы на английском языке — Упражнение
  • 1791 Там или Это — Упражнение
  • 1827 было , не было , было , не было — Простое прошлое — Упражнение
  • 1777 не было или не было — Простое прошлое — Упражнение
  • 1775 было или было — Простое прошлое — Упражнение

Множественное число, , один

  • 3437 ‘s (апостроф, родительный падеж, притяжательный) — Упражнение 1
  • 3439 ‘s (апостроф, родительный падеж, притяжательный) — Упражнение 2
  • 3451 ‘s (апостроф, родительный падеж, притяжательный) — Упражнение 3
  • 3453 ‘s (апостроф, родительный падеж, притяжательный) — Упражнение 4
  • 3443 или оф-фраза — Упражнение
  • 3479 Использование заглавных букв существительных — упражнение
  • 3447 Счетные и неисчисляемые существительные в английском языке — Упражнение 1
  • 3449 Счетные и неисчисляемые существительные в английском языке — Упражнение 2
  • 3465 Счетные и неисчисляемые существительные в английском языке — Упражнение 3
  • 3471 Счетные и неисчисляемые существительные в английском языке — Упражнение 4
  • 3475 one, ones — English — Exercise 1
  • 3477 one, ones — English — Exercise 2
  • 3425 Множественное число — кроссворд 1
  • 3427 Множественное число — кроссворд 2
  • 3429 Множественное число — кроссворд 3
  • 3431 Множественное число — кроссворд 4
  • 3433 Множественное число — кроссворд 5
  • 3435 Множественное число на английском языке — тест 1
  • 3457 Множественное число в английском языке — тест 2
  • 3469 Множественное число в английском языке — тест 3
  • 3473 Единственное число существительных
  • 3415 Единственное число существительных в английском языке — Упражнение 1
  • 3445 Единственное число существительных в английском языке — Упражнение 2
  • 3459 Единственное число существительных в английском языке — Упражнение 3
  • 3417 Единственное или множественное число в английском языке — Упражнение
  • 3463 Единственное или множественное число в предложениях — Упражнение
  • 3467 Специальные формы множественного числа в английском языке — Упражнение
  • 3411 Множественное число существительных в английском языке — Упражнение
  • 3413 Множественное число существительных — Правописание — Упражнение
  • 3419 Множественное число существительных — Неправильные формы — Упражнение
  • 3455 Множественное число существительных — особые формы — Упражнение
  • 3421 Бесчисленные существительные в английском языке — Упражнение

Причастия, причастные конструкции

Пассивный голос

Фразовые глаголы

Предлоги

Местоимения

Квантификаторы — много, много, некоторые, любые, мало, мало, каждый, каждые

Вопросы, Вопросительные слова, Краткие ответы

  • 1327 Ответы и вопросы — Упражнение
  • 1351 Найдите подходящие ответы на заданные вопросительные слова
  • 1325 Как формировать вопросы (давать ответы) — Упражнение 1
  • 1381 Как формировать вопросы (давать ответы) — Упражнение 2
  • 1395 Как формировать вопросы (давать ответы) — Упражнение 3
  • 1355 Ошибки в вопросах на английском языке — Упражнение 1
  • 1403 Ошибки в вопросах на английском языке — Упражнение 2
  • 1397 Бирки вопросов — Упражнение 1
  • 1405 Бирки вопросов — Упражнение 2
  • 1407 Бирки вопросов — Упражнение 3
  • 1329 Вопросительные слова на английском языке — Упражнение 1
  • 1331 Вопросительные слова на английском языке — Упражнение 2
  • 1353 Вопросы на английском языке и временах — Упражнение
  • 1401 Вопросы на английском в разных временах — Упражнение 1
  • 1413 Вопросы на английском в разных временах — Упражнение 2
  • 1409 Вопросы в пассивном режиме — Порядок слов — Щелкните Упражнение 1 — MIX
  • 1411 Вопросы в пассивном режиме — Порядок слов — Щелкните Упражнение 2 — MIX
  • 1359 Вопросы на будущее — Упражнение 1
  • 1361 Вопросы на будущее — Упражнение 2
  • 1399 Вопросы прошлого совершенного — Упражнение
  • 1363 Вопросы прошлого, прогрессивные — Упражнение 1
  • 1365 Вопросы в прошлом, прогрессивные — Упражнение 2
  • 1367 Вопросы в настоящем совершенном — Упражнение 1
  • 1369 Вопросы в настоящем совершенном — Упражнение 2
  • 1311 Вопросы в прогрессивной форме настоящего времени — Упражнение 1
  • 1371 Вопросы в прогрессивной форме настоящего времени — Упражнение 2
  • 1373 Вопросы из прошлого — Упражнение 1
  • 1375 Вопросы из прошлого — Упражнение 2
  • 1313 Вопросы в простом настоящем — Упражнение 1
  • 1315 Вопросы в простом настоящем — Упражнение 2
  • 1377 Вопросы в будущем — Упражнение 1
  • 1379 Вопросы на будущее — Упражнение 2
  • 1319 Вопросы с вопросительными словами и утра, есть, это
  • 1321 Вопросы с можно — порядок слов
  • 1323 Вопросы с можно и не могу — порядок слов
  • 1749 Вопросы с до или до — Упражнение 1
  • 1751 Вопросы с до или до — Упражнение 2
  • 1421 Вопросы с вопросительными словами в Present Perfect — Упражнение
  • 1419 Вопросы с вопросительными словами в современной прогрессивной форме — упражнение
  • 1417 Вопросы с вопросительными словами из простого прошлого — упражнение
  • 1415 Вопросы с вопросительными словами в простом подарке — упражнение
  • 1317 Вопросы без вопросительных слов и утра, есть, это
  • 1335 Краткие ответы на вопросы с есть
  • 1337 Краткие ответы на вопросы с получили
  • 1339 Короткие ответы с am, are, is — Упражнение 1
  • 1341 Короткие ответы с am, are, is — Упражнение 2
  • 1343 Короткие ответы с можно, не могу
  • 1345 Короткие ответы с быть, может, получил
  • 1383 Короткие ответы — Смешанное упражнение 1
  • 1393 Короткие ответы — Смешанное упражнение 2
  • 1385 какое или которое — Какое вопросительное слово правильное?
  • 1349 Wh-вопросы на английском языке — порядок слов — Упражнение 1
  • 1389 Wh-вопросы на английском языке — порядок слов — Упражнение 2
  • 1391 Wh-вопросы на английском языке — порядок слов — Упражнение 3
  • 1347 Да / Нет вопросы — порядок слов — Упражнение 1
  • 1387 Да / Нет вопросы — порядок слов — Упражнение 2

Докладываемая речь (Косвенная речь)

Предложения, порядок слов и союзы

Времена — простое настоящее

Времена — простое прошедшее время

Времена — Настоящее Совершенное

Времена — прошедшее совершенное

Времена — воля-будущее

Времена — идущие в будущее

Времена — будущее совершенное

Времена — настоящее прогрессивное

Времена — прошедшее прогрессивное

Времена — Настоящее Совершенное Прогрессивное

Времена — будущее прогрессивное

Времена — контрастные

Времена — смещенные

Времена — тесты

Времена — Разные упражнения


  1. Вы здесь:
  2. Home
  3. Грамматические упражнения
,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *