История поучительная для сына: Поучительные рассказы для детей. Читать онлайн.

Добрые истории для детей — Поучительные рассказы

Подробности
Категория: Поучительные рассказы

Алешины родители обычно возвращались домой после работы поздно. Он самостоятельно приходил из школы, разогревал себе обед, делал уроки, играл и ждал маму с папой. Еще два раза в неделю Алеша ходил в музыкальную школу, она была совсем рядом со школой. Мальчик с раннего детства привык, что родители много работают, но никогда не жаловался, он понимал, что они стараются для него.

Подробности
Категория: Поучительные рассказы

Надя всегда была примером для младшего брата. Отличница в школе, она еще успевала и в музыкальной школе учиться, и маме дома помогать. В классе у нее было много друзей, они ходили друг к другу в гости и даже иногда делали вместе уроки. Но для классной руководительницы Натальи Петровны Надя была лучше всех: всегда всё успевала, но и другим помогала. Только и разговоров было и в школе, и дома про то, какая «Надюша – умница, какая помощница, какая Надя – умная девочка». Наде приятно было слышать такие слова, ведь не напрасно же люди её хвалили.

Подробности
Категория: Поучительные рассказы

Маленький Женя был очень жадным мальчиком, бывало, принесёт в садик конфеты и ни с кем не делится. А на все замечания воспитателя Женины родители отвечали так: «Женя еще слишком маленький, чтобы с кем-то делиться, вот пусть немного подрастет, тогда и поймет».

Подробности
Категория: Поучительные рассказы

Петя был самым драчливым мальчиком в классе. Он постоянно дёргал девчонок за косички, а мальчикам ставил подножки. Не то чтобы ему это очень нравилось, но, как он считал, делало его сильнее остальных ребят, а это, несомненно, было приятно осознавать. Но была и обратная сторона такого поведения: с ним никто не хотел дружить. Особенно доставалось Петиному соседу по парте – Коле. Он был отличником, но никогда не разрешал Пете списывать у себя и на контрольных не подсказывал, вот Петя и обижался на него за это.

Подробности
Категория: Поучительные рассказы

Наступила весна. В городе снег посерел, начал оседать, а с крыш доносилась веселая капель. За городом был лес. Там еще царила зима, и солнечные лучи едва-едва пробивались через густые ветви ели. Но вот однажды что-то зашевелилось под снегом. Появился ручеёк. Он весело зажурчал, пытаясь пробраться через глыбы снега наверх к солнышку.

Подробности
Категория: Поучительные рассказы

В автобусе было душно и очень тесно. Его зажали со всех сторон, и он уже сто раз пожалел о том, что решил поехать на очередной прием к врачу ранним утром. Он ехал и думал о том, что совсем, казалось бы, недавно, а на самом деле семьдесят лет тому назад, он ездил на автобусе в школу. А потом началась война. Он не любил вспоминать то, что он пережил там, зачем ворошить прошлое. Но каждый год двадцать второго июня он запирался в своей квартире, не отвечал на звонки и никуда не ходил. Он вспоминал тех, кто ушёл с ним добровольцем на фронт и не вернулся. Война была для него и личной трагедией: во время боев под Москвой и Сталинградом погибли его отец и старший брат.

Подробности
Категория: Поучительные рассказы

Несмотря на то, что была только середина марта, снег уже почти растаял. По улицам деревни бежали ручьи, в которых, обгоняя друг друга, весело плыли бумажные кораблики. Их запускали местные мальчишки, возвращаясь домой после школы.

Подробности
Категория: Поучительные рассказы

Катя всё время о чём-то мечтала: то как она станет знаменитым врачом, то как полетит на Луну, то изобретёт что-нибудь полезное для всего человечества. Ещё Катя очень любила животных. Дома у неё жили собака Лайка, кошка Маруся и два попугая, которых подарили родители на день рождения, а ещё рыбки и черепаха.

Подробности
Категория: Поучительные рассказы

Мама пришла сегодня с работы немного пораньше. Как только она закрыла входную дверь, Марина сразу бросилась ей на шею:
— Мама, мамочка! Меня чуть машина не задавила!

— Да ты что! Ну-ка повернись, я посмотрю на тебя! Как так получилось?

Подробности
Категория: Поучительные рассказы

Была весна. Солнце светило очень ярко, снег уже почти растаял. А Миша очень ждал лето. В июне ему исполнялось двенадцать лет, и родители обещали подарить ему на день рождения новый велосипед, о котором он давно мечтал. У него уже был один, но Миша, как он сам любил говорить, «из него давно вырос». Он хорошо учился в школе, и мама с папой, а иногда и бабушки с дедушками, давали ему деньги в качестве похвалы за отличное поведение или хорошие отметки. Миша не тратил эти деньги, он их копил. У него была большая копилка, куда он складывал все те деньги, которые ему дарили. С начала учебного года у него накопилась значительная сумма, и мальчик хотел предложить родителям эти деньги, чтобы они купили ему велосипед раньше дня рождения, уж очень ему хотелось покататься.

Учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс): Короткие поучительные рассказы

Поучительные рассказы

Бабушка отдыхает.  (В.А.Сухомлинский)

Пришла из школы маленькая Галинка. Открыла дверь, что-то хотела весело сказать маме. Но мама пригрозила Галинке пальцем и прошептала:
– Тихо, Галинка, бабушка отдыхает. Целую ночь не спала, болело сердце. Галинка тихонько подошла к столу, положила портфель. Пообедала и села учить уроки. Читает книжку тихо, про себя, чтобы не разбудить бабушку.
Открылась дверь, пришла Оля, подружка Галинки. Она громко сказала:
– Галинка, слушай…
Галинка погрозила ей пальцем, как мама, и прошептала:
– Тихо, Оля, бабушка отдыхает. Целую ночь она не спала, болело сердце.
Сели девочки к столу и рассматривают рисунки.
А из закрытых бабушкиных глаз выкатились две слезинки.
Когда бабушка встала, Галинка спросила:
– Бабушка, почему вы во сне плакали?
Бабушка улыбнулась, приголубила Галинку. В ее глазах светилась радость.

Кому же идти за дровами?

На краю села жила вдова с тремя сыновьями. Два сына уже взрослые юноши, высокие, статные, славные, красивые. А третий – подросток Юра – маленький, тоненький, как тростинка.
Было это зимой. Выпал глубокий снег, дул северный ветер, трещал мороз. Мать говорит – как будто сама себе, но чтобы дети слышали:
– Холодно, дети. А дров нет… Кому же за дровами идти?
Молчат старшие сыновья, нагнули головы, смотрят в землю и печь колупают.
– Я пойду за дровами, мама, – сказал младший сын.
– А мороза ты не боишься? – спрашивает мать и на старших сыновей поглядывает.
– Нет, не боюсь, – отвечает сын и одевается.
– Ну что ж, иди, Юра, – сказала мать, крепко подпоясала и поцеловала сына.
Пошёл Юра. И сразу стало в хате так тихо, будто всё живое, что есть на свете, прислушивалось и думало: что же будет? И ветер на дворе затих. Два старших сына подняли головы, посмотрели на мать и сказали:
– Мы тоже пойдём в лес, мама.
– Идите, сыны, – прошептала мать и заплакала от радости.

Почему плачет синичка?

В доме на краю села жили муж и жена. Было у них двое детей – мальчик Миша и девочка Оля. Мише было десять лет, а Оле – девять. Около дома рос высокий ветвистый тополь.
– Сделаем на тополе качели, – сказал Миша.
– Ой, как хорошо будет качаться! – обрадовалась Оля.
Полез Миша на тополь, привязал к веткам веревку. Встали на качели Миша и Оля, и давай качаться. Качаются дети, а около них синичка летает и поет, поет.
Миша говорит:
– Синичке тоже весело оттого, что мы качаемся.
Глянула Оля на ствол дерева и увидела дупло, а в дупле – гнездышко, а в гнездышке птички маленькие.
– Синичка не радуется, а плачет – сказала Оля
– А почему же она плачет? – удивился Миша.
– Подумай, почему, – ответила Оля.
Миша спрыгнул с качелей, посмотрел на синичкино гнездышко и думает: «Почему же она плачет?»

Камень

На лугу, под раскидистым дубом, много лет была криница. Она давала людям воду. Под дубом подле криницы отдыхали путники.
Как-то раз к дубу пришёл мальчишка. Он любил пошалить. Вот он и подумал:
«А что будет, если я возьму вот этот камень и кину его в криницу? Вот, наверное, булькнет сильно!»
Поднял камень, кинул его в криницу. Булькнуло сильно. Мальчишка засмеялся, побежал и забыл про свой поступок.
Камень упал на дно и закрыл жерло.
Вода перестала наполнять криницу.
Криница засохла.
Засохла трава возле криницы, и дуб засох, потому что подземные ручейки потекли куда-то в другое место.
На дубу перестал вить гнездо соловей. Он полетел на другой луг.
Замолкла соловьиная песня.
Грустно стало на лугу.
Много лет миновало. Мальчишка стало дедом. Однажды пришёл он на то место, где когда-то был зелёный луг, стоял раскидистый дуб, била прохладная криница.
Не стало ни луга, ни дуба, ни соловья, ни криницы. Только песок, ветер вздымает тучи пыли.
«Куда ж оно всё подевалось?» – подумал дед.

Дуб под окном

Молодой лесник построил в лесу большой каменный дом и посадил дубок под окном.
Шли годы, вырастали у лесника дети, разрастался дубок, старел лесник.
И вот через много лет, когда лесник стал дедушкой, дубок разросся так, что закрыл окно.
Стало темно в комнате, а в ней жила красавица – лесникова внучка.
– Срубите дуб, дедушка, – просит внучка, – темно в комнате.
– Завтра с утра начнём, – отвечает дедушка.
Наступило утро. Позвал дедушка троих сыновей да девятерых внуков, позвал внучку-красавицу и сказал:
– Будем дом переносить в иное место.
И пошёл с лопатой копать ров под фундамент. За ним пошли три сына, девять внуков и красавица-внучка.

Девочка и ромашка

Прекрасным солнечным утром маленькая девчушка вышла поиграть на зеленой полянке. Вдруг слышит: кто-то плачет.
Прислушалась девочка и поняла: плач доносится из-под камня, который лежит на краю поляны. Камень небольшой, как голова кролика, но очень твердый. Спрашивает девочка:
– Кто там плачет под камнем?
– Это я, Ромашка, – послышался слабый голос. – Освободи меня, девочка, давит меня камень…
Откинула девочка камень и увидела нежный, бледный стебелек Ромашки.
– Спасибо тебе, девочка, – сказала Ромашка, расправив плечи и вздохнув полной грудью. – Ты освободила меня из-под Каменного Гнета.
– Как же ты попала под камень? – спросила девочка. – Обманул меня Каменный Гнет, – ответила Ромашка. – Была я маленьким ромашкиным семенем. Осенью искала теплый уголок. Дал мне приют Каменный Гнет, обещал оберегать от холода и жары. А когда мне захотелось увидеть Солнышко, он чуть не задавил меня. Я хочу быть твоей, девочка.
Девочка приходила к Ромашке, и они вместе встречали Солнце.
– Как хорошо быть твоей, девочка! – часто говорила Ромашка.
– А если бы ты выросла в лесу или у края дороги? Ты была бы ничья? – спросила девочка.
– Я бы умерла от горя, – тихо сказала Ромашка . Ничьих цветов не бывает. Они всегда чьи-то. Вон та Огненная Маковка – она дружит с Солнышком.
Солнышко шепчет ей: «Ты моя, Огненная Маковка». Я слышу этот шепот, когда всходит Солнышко и Маковка раскрывает лепестки. А вот тот Василек друг Весеннего Ветра. Он первым каждое утро прилетает к Васильку, будит его и шепчет: «Проснись!». Цветок не мог бы жить, если бы он был ничей.

Красивые слова и красивые дела

Среди поля стоит маленькая хатка. Её построили для того, чтобы в ненастье люди могли спрятаться и пересидеть в тепле.

Однажды среди летнего дня небо обложили тучи, пошел дождь. В лесу в это время были трое мальчиков. Они вовремя спрятались от дождя и смотрели, как с неба льют потоки воды.

Вдруг они увидели: к хатке бежит мальчик лет десяти. Они не знали его, мальчик был из соседнего села. Он промок до нитки и дрожал от холода.

И вот самый старший из тех, кто убежал от дождя и сидел в сухой одежде, сказал:

– Как это плохо, что ты, мальчик, попал под дождь. Мне жаль тебя…

Второй мальчик тоже произнес красивые и жалостливые слова.

– Наверно, страшно очутиться в такую погоду среди поля. Я сочувствую тебе, мальчик…

А третий не сказал ни слова. Он молча снял свою рубашку и отдал дрожащему от холода мальчику.

Красивы не красивые слова. Красивы красивые дела.

Неблагодарность

Пригласил дед Андрей в гости внука Матвея. Поставил дед перед внуком большую миску с мёдом, белые калачи положил, приглашает:

– Ешь, Матвейка, мёд. Хочешь – ложкой ешь мёд с калачами, хочешь – калачи с Ел Матвей мёд с калачами, потом – калачи с мёдом. Наелся так, что дышать трудно стало. Вытер пот, вздохнул и спрашивает:

– Скажите, пожалуйста, дед, какой это мёд – липовый или гречневый?

– А что? – удивился дед Андрей. – Гречневым мёдом угостил я тебя, внучек.

– Липовый мёд все-таки вкуснее, – сказал Матвей и зевнул: после обильной еды его клонило ко сну.

Боль сжала сердце деда Андрея. Он молчал. А внук продолжал спрашивать:

– А мука для калачей – из яровой или озимой пшеницы? Дед Андрей побледнел. Его сердце сжало невыносимой болью.

Стало тяжело дышать. Он закрыл глаза и застонал.

мёдом.

Скажи человеку «здравствуйте»

Лесной тропинкой идут отец и маленький сын. Вокруг тишина, только слышно, как где-то далеко стучит дятел и ручеёк журчит в лесной глуши.

Вдруг сын увидел: навстречу им идет бабушка с палочкой.

– Отец, куда идёт бабушка? – спросил сын.

– Увидеть, встретить или проводить, – ответил отец. – Когда встретимся с нею, мы скажем ей «здравствуйте», – сказал отец.

– Для чего же ей говорить это слово? – удивился сын. – Мы ведь совсем незнакомы.

– А вот встретимся, скажем ей «здравствуйте», тогда увидишь для чего.

Вот и бабушка.

– Здравствуйте, – сказал сын.

– Здравствуйте, – сказал отец.

– Здравствуйте, – сказала бабушка и улыбнулась.

И сын с удивлением увидел: всё вокруг изменилось. Солнце засияло ярче. По верхушкам деревьев пробежал легкий ветерок, листья заиграли, затрепетали. В кустах запели птицы – до этого их не было слышно.

На душе у мальчика стало радостно.

– Почему это так? – спросил сын.

– Потому что мы сказали человеку «здравствуйте», и он улыбнулся.

Для чего говорят «спасибо»?

По лесной дороге шли двое – дедушка и мальчик. Было жарко, захотелось им пить.

Путники подошли к ручью. Тихо журчала прохладная вода. Они наклонились, напились.

– Спасибо тебе, ручей, – сказал дедушка. Мальчик засмеялся.

– Вы зачем сказали ручью «спасибо»? – спросил он дедушку. – Ведь ручей не живой, не услышит ваших слов, не поймет вашей благодарности.

– Это так. Если бы напился волк, он бы «спасибо» не сказал. А мы не волки, мы – люди. Знаешь ли ты, для чего человек говорит «спасибо»?

Подумай, кому нужно это слово?

Мальчик задумался. Времени у него было много. Путь предстоял Долгий…

Трудно быть человеком

Дети возвращались из леса, где они провели целый день. Путь домой лежал через небольшой хуторок, что расположился в долине, за несколько километров от села. Уставшие дети едва дошли до хуторка. Они заглянули в крайнюю хату попросить воды.

Из хаты вышла женщина, за ней выбежал маленький мальчик. Женщина достала из колодца воду, поставила ведро на стол посреди двора, а сама пошла в хату. Дети напились воды, отдохнули на траве. Где и силы взялись!

Когда они отошли на километр от хуторка, Марийка вспомнила:

– А ведь мы не поблагодарили женщину за воду. – Её глаза стали тревожными.

Дети остановились. В самом деле, они забыли поблагодарить.

– Ну что же… – сказал Роман, – это небольшая беда. Женщина уже и забыла, наверное. Разве стоит возвращаться из-за такой мелочи?

– Стоит, – сказала Марийка. – Ну разве тебе не стыдно самому перед собой, Роман?

Роман усмехнулся. Видно, что ему не было стыдно.

– Вы как хотите, – сказала Марийка, – а я вернусь и поблагодарю женщину…

– Почему? Ну, скажи, почему это нужно обязательно сделать? – спросил Роман… – Ведь мы так устали…

– Потому что мы люди…

Она повернулась и пошла к хуторку. За ней пошли все. Роман постоял с минутку на дороге и, вздохнув, пошел вместе со всеми.

– Трудно быть человеком… – подумал он.

Капля воды

Был жаркий июльский день. К колодцу, что под высоким дубом, подошла группа школьников. Они возвращались из туристского похода. Детям очень хотелось пить. И чем ближе был колодец, тем быстрее они шли.

А с другой стороны к нему приближалась бабушка. Она шла издалека, очень устала. И бабушка, и пионеры подошли к колодцу одновременно.

На срубе стояло ведро с холодной водой. Дети окружили его и по очереди пили воду. А бабушку оттеснили. Она отошла к дубу и стояла, печально прислонившись к дереву.

Когда пионеры напились и пошли дальше, бабушка посмотрела им вслед и задумчиво покачала головой.

Несмелый мальчик


В пятый класс среди года пришел новый ученик, Николай. В первый же день все убедились, что он несмелый, даже застенчивый, его хотели на первую парту посадить, но он отказался. Попросился на последнюю.

Учился Николай прилежно, старательно делал домашние задания. Ответы Николая были такими хорошими, что, когда его вызывали, в классе наступала тишина. Каждый хотел послушать хороший ответ. Учителя часто хвалили Николая: «Вот так нужно готовить задания и отвечать на вопросы».

От похвал мальчик краснел, было видно, что ему хотелось быстрее сесть за свою последнюю парту.

Одноклассники говорили: «Хороший ученик. И добрый товарищ.

Попросишь – всегда объяснит, расскажет, как решить задачу. Но очень несмелый…»

Однажды пятиклассники возвращались из школы домой. Было это в мае, перед окончанием учебного года. Шли гурьбой, о чем-то спорили.

Когда проходили по мосту через речку, услышали крик. Кто-то кричал внизу, недалеко от моста. Речка была небольшая, но быстрая и полноводная. Неужели кто-то зовет на помощь?

Не успели ребята  и подумать об этом, как увидели: Николай прыгнул в воду, туда, откуда доносился крик.

Потрясенные мальчики подбежали к перилам моста. Николай уже подплывал к маленькой девочке. Она не умела хорошо плавать и попала в водоворот. Еще немного – и девочка погибла бы.

– Держись за мою рубашку! – крикнул Николай.

Девочка схватилась за рубашку, и Николай быстро поплыл с ней к берегу.

Посмеялись над бабушкой


Однажды дети играли на стадионе в мяч. Весело было играть, радостно.

Мимо стадиона шла старенькая бабушка. Она плохо видела, шла медленно, ощупью проверяя дорогу палкой.

Кто-то из ребят бросил мяч так, что он покатился бабушке под ноги, ударил по палке и выбил ее из рук. Остановилась бабушка, растерялась, не знает, что делать. Наклонилась, ищет палку, а она отлетела далеко. Не видит бабушка ее.

Дети смотрят на бабушку и смеются. Никто из них не догадался подойти к старушке, попросить прощения и помочь ей.

Дети смеются, а бабушка стоит и плачет. И никому и в голову не пришло, что в эту минуту творится большое зло: человек издевается над человеком.

Сыновья читать (В.А.Осеева)

Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.

Вот говорит одна женщина другой:

— Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.

— А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, — говорит другая. А третья молчит.

— Что же ты про своего сына не скажешь? — спрашивают её соседки.

— Что ж сказать? — говорит женщина. — Ничего в нём особенного нету.

Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок — за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.

Вдруг навстречу три мальчика выбегают.

Один через голову кувыркается, колесом ходит — любуются им женщины.

Другой песню поёт, соловьём заливается — заслушались его женщины.

А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их

Спрашивают женщины старичка:

— Ну что? Каковы наши сыновья?

— А где же они? — отвечает старик. — Я только одного сына вижу!

Просто старушка

По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.
– Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передавая девочке свой портфель, и бросился на помощь старушке.

Когда он вернулся, девочка спросила его:
– Это твоя бабушка?
– Нет, – отвечал мальчик.
– Мама? – удивилась подружка.
– Нет!
– Ну, тётя? Или знакомая?
– Да нет же, нет! – отвечал мальчик. – Это просто старушка.

До первого дождя

Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в детский сад вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня в одном платье. Девочки побежали.

– Сними свой плащ, мы накроемся вместе! – крикнула на бегу Таня.
– Я не могу, я промокну! – нагнув вниз голову с капюшоном, ответила ей Маша.
В детском саду воспитательница сказала:
– Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?

 У Маши был плащ, а я шла в одном платье, – сказала Таня.
– Так вы могли бы укрыться одним плащом, – сказала воспитательница и, взглянув на Машу, покачала головой. 
– Видно, ваша дружба до первого дождя!
Обе девочки густо покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу.

Слепая лошадь  (К.Д.Ушинский)

Давно, очень уже давно, когда не только нас, но и наших дедов и прадедов не было еще на свете, стоял на морском берегу богатый и торговый славянский город Винета; а в этом городе жил богатый купец Уседом, корабли которого, нагруженные дорогими товарами, плавали по далеким морям.

Уседом был очень богат и жил роскошно: может быть, и самое прозвание Уседома, или Вседома, получил он оттого, что в его доме было решительно всё, что только можно было найти хорошего и дорогого в то время; а сам хозяин, его хозяйка и дети ели только на золоте и на серебре, ходили только в соболях да в парче.

В конюшне Уседома было много отличных лошадей; но ни в Уседомовой конюшне, ни во всей Винете не было коня быстрее и красивее Догони-Ветра — так прозвал Уседом свою любимую верховую лошадь за быстроту ее ног. Никто не смел садиться на Догони-Ветра, кроме самого хозяина, и хозяин никогда не ездил верхом ни на какой другой лошади.

Случилось купцу в одну из своих поездок по торговым делам, возвращаясь в Винету, проезжать на своем любимом коне через большой и темный лес. Дело было под вечер, лес был страшно темен и густ, ветер качал верхушки угрюмых сосен; купец ехал один-одинешенек и шагом, сберегая своего любимого коня, который устал от дальней поездки.

Вдруг из-за кустов, будто из-под земли, выскочило шестеро плечистых молодцов со зверскими лицами, в мохнатых шапках, с рогатинами, топорами и ножами в руках; трое были на лошадях, трое пешком, и два разбойника уже схватили было лошадь купца за узду.

Не видать бы богатому Уседому своей родимой Винеты, если бы под ним был другой какой-нибудь конь, а не Догони-Ветер. Почуяв на узде чужую руку, конь рванулся вперед, своею широкою, сильною грудью опрокинул на землю двух дерзких злодеев, державших его за узду, смял под ногами третьего, который, махая рогатиной, забегал вперед и хотел было преградить ему дорогу, и помчался как вихрь. Конные разбойники пустились вдогонку; лошади у них были тоже добрые, но куда же им догнать Уседомова коня?

Догони-Ветер, несмотря на свою усталость, чуя погоню, мчался, как стрела, пущенная из туго натянутого лука, и далеко оставил за собою разъяренных злодеев.

Через полчаса Уседом уже въезжал в родимую Винету на своем добром коне, с которого пена клочьями валилась на землю.

Слезая с лошади, бока которой от усталости подымались высоко, купец тут же, трепля Догони-Ветра по взмыленной шее, торжественно обещал: что бы с ним ни случилось, никогда не продавать и не дарить никому своего верного коня, не прогонять его, как бы он ни состарился, и ежедневно, до самой смерти, отпускать коню по три меры лучшего овса.

Но, поторопившись к жене и детям, Уседом не присмотрел сам за лошадью, а ленивый работник не выводил измученного коня как следует, не дал ему совершенно остыть и напоил раньше времени.

С тех самых пор Догони-Ветер и начал хворать, хилеть, ослабел на ноги и, наконец, ослеп. Купец очень горевал и с полгода верно соблюдал свое обещание: слепой конь стоял по-прежнему на конюшне, и ему ежедневно отпускалось по три меры овса.

Уседом потом купил себе другую верховую лошадь, и через полгода ему показалось слишком нерасчетливо давать слепой, никуда не годной лошади по три меры овса, и он велел отпускать две. Еще прошло полгода; слепой конь был еще молод, приходилось его кормить долго, и ему стали отпускать по одной мере.

Наконец, и это показалось купцу тяжело, и он велел снять с Догони-Ветра узду и выгнать его за ворота, чтобы не занимал напрасно места в конюшне. Слепого коня работники выпроводили со двора палкой, так как он упирался и не шел.

Бедный слепой Догони-Ветер, не понимая, что с ним делают, не зная и не видя, куда идти, остался стоять за воротами, опустивши голову и печально шевеля ушами. Наступила ночь, пошел снег, спать на камнях было жестко и холодно для бедной слепой лошади. Несколько часов простояла она на одном месте, но наконец голод заставил ее искать пищи. Поднявши голову, нюхая в воздухе, не попадется ли где-нибудь хоть клок соломы со старой, осунувшейся крыши, брела наудачу слепая лошадь и натыкалась беспрестанно то на угол дома, то на забор.

Надобно вам знать, что в Винете, как и во всех старинных славянских городах, не было князя, а жители города управлялись сами собою, собираясь на площадь, когда нужно было решать какие-нибудь важные дела. Такое собрание народа для решения его собственных дел, для суда и расправы, называлось вечем. Посреди Винеты, на площади, где собиралось вече, висел на четырех столбах большой вечевой колокол, по звону которого собирался народ и в который мог звонить каждый, кто считал себя обиженным и требовал от народа суда и защиты. Никто, конечно, не смел звонить в вечевой колокол по пустякам, зная, что за это от народа сильно достанется.

Бродя по площади, слепая, глухая и голодная лошадь случайно набрела на столбы, на которых висел колокол, и, думая, быть может, вытащить из стрехи пучок соломы, схватила зубами за веревку, привязанную к языку колокола, и стала дергать: колокол зазвонил так сильно, что народ, несмотря на то что было еще рано, толпами стал сбегаться на площадь, желая знать, кто так громко требует его суда и защиты. Все в Винете знали Догони-Ветра, знали, что он спас жизнь своему хозяину, знали обещание хозяина — и удивились, увидя посреди площади бедного коня — слепого, голодного, дрожащего от стужи, покрытого снегом.

Скоро объяснилось, в чем дело, и когда народ узнал, что богатый Уседом выгнал из дому слепую лошадь, спасшую ему жизнь, то единодушно решил, что Догони-Ветер имел полное право звонить в вечевой колокол.

Потребовали на площадь неблагодарного купца; и, несмотря на его оправдания, приказали ему содержать лошадь по-прежнему и кормить ее до самой ее смерти. Особый человек приставлен был смотреть за исполнением приговора, а самый приговор был вырезан на камне, поставленном в память этого события на вечевой площади…

«Два товарища! (Л.Н. Толстой)

Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвым.

Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.

Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел.

Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется:

у что, – говорит, – медведь тебе на ухо говорил?

– А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.

Используемые интернет источники:

https://www.miloliza.com/146-sukhomlinskij-chitat/6236-babushka-otdykhaet —

https://mama-pomogi.ru/dosug/skazki/pouchitelnye-skazki-dlya-detej-v-sukhomlinskij

https://vladmama.ru/forum/viewtopic.php?f=585&t=227603

https://mishka-knizhka.ru/rasskazy-dlya-detej/rasskazy-oseevoj/prosto-starushka-oseeva-v-a/

https://vsebasni.ru/tolstoi/dva-tovarisha.html

Мужчина рассказал, как мотивирует сына читать много книг, и люди злы

Мужчина заявил, что его сын читает 120 книг в год, но словил хейт. Всё дело в мотивации, и люди ей недовольны

Мужчина поделился своим способом привить детям любовь к книгам и вызвал ожесточённые споры в Сети. Многие считают, что его тактика — лишь временная, а с годами, когда сын перестанет получать поддержку от отца, мотивация и любовь к чтению моментально уйдут. Но в комментарии пришёл детский психолог, который пояснил, почему отец выбрал правильную методику.

Житель Сан-Франциско по имени Дэвид Вудленд 17 июля рассказал на своей странице в твиттере, как прививает ребёнку любовь к чтению. Его способ не такой уж замысловатый, но, по словам отца, очень даже действенный. И да, главные помощники в этом деле — деньги.

Способ, который предложил Дэвид Вудленд, вызвал ожесточённые дебаты среди пользователей твиттера. Многие выступили против подобного поощрения, которое, по их мнению, развивает чувство азарта и желание накопления. Люди уверены – как только мужчина перестанет платить ребёнку, у малыша моментально пропадёт мотивация.

Читайте на Medialeaks Была единорогом, стала дизайнером. Как превратить хобби в профессию?

Были и те, кто полностью согласился с мнением Дэвида Вудленда. Позиция комментаторов заключалась в том, что подобное поощрение постепенно привьёт ребёнку позитивное отношение к чтению, а привычка не расставаться с книгой закрепится в сознании малыша на долгое время.

Среди пользователей оказалась детский психолог, которая подробно объяснила, почему важно поощрять детей любыми способами и хвалить их за проделанную работу.

Впрочем, некоторые люди на своём примере доказали – каждый ребёнок индивидуален, и то, что подходит одному, может отталкивать другого. Поэтому необходимо очень деликатно относиться к вопросу и замечать каждую мелочь в поведении малыша.

Иногда малыши рано взрослеют и в семь лет выкрикивают фразы Мартина Лютера Кинга, маршируя на протестах. Но большинство взрослых это сильно пугает, ведь многие из них до сих пор не понимают, как правильно выразить свою политическую позицию.

А российские подростки пытаются решить собственные проблемы с помощью хэштега и распространения информации в твиттере. Всё дело в законопроекте, который отменяет врачебную тайну в отношении несовершеннолетних. И дети готовы рассказать, почему такие изменения навсегда испортят отношения с родителями.

Исламские истории и поучительные рассказы

Исламские истории

  1. Исламские истории об учителе и ученике
    1. Как увидеть Пророка ﷺ
    2. Дощечка до смерти
  2. Исламские истории о халифах
    1. Исламская история о Харуне Ар-Рашиде
    2. Исламская история о халифе Мансуре
    3. Как молочница вышла замуж за сына халифа Умара ибн аль-Хаттаба
  3. Исламская история о Хасане аль-Басри
  4. Исламская история о шейхе Аббасе Гуми

Исламские истории и поучительные рассказы повествуют об исламской религии и жизни праведников Ислама (Islam), которые имеют интересный и поучительный сюжет, помогающие научить мусульманина чему-то полезному и важному, разобраться по аналогии с какими-то жизненными ситуациями и дать ответы на волнующие вопросы.

Исламские истории до слез трогают слушателей своей жизненностью и понятностью – они часто повторяют случаи из жизни простых людей и учат делать выводы из сложившейся ситуации. Исламские рассказы в качестве своих героев имеют как простых людей, так и праведников, во многих поучительных исламских историях фигурирует в качестве главного героя Пророк Мухаммад ﷺ. Героями исламских рассказов и историй часто становятся шейхи, халифы и правители, мудрецы и ученые. Но еще чаще героями таких исламских историй и рассказов становятся простые люди: главными героями могут быть отец и сын, богач и бедняк, женщина и ребенок, муж и жена. Сюжеты исламских историй могут быть взяты из Корана или сборников хадисов о Пророке Мухаммаде ﷺ, а могут быть взяты из жизни людей, могут быть собирательными по своему сюжету или говорить об обычном дне из жизни реальных личностей. Их сюжеты, случившись однажды, остаются актуальными и в нынешнее время. Всегда поучительными и полезными, как для детей, так и для взрослых будут исламские истории о жизни пророков Ислама, являвшихся примером для жизни всех людей.

Исламские истории об учителе и ученике

Поучительные истории Ислама часто повествуют о беседах учителей и их учеников, в результате которых мусульмане могут извлечь мудрые советы.

Как увидеть Пророка

Как-то раз пришел ученик к своему учителю и сказал: «Как мне увидеть Пророка ﷺ во сне, я по нему очень скучаю». Учитель ответил: «Приходи ко мне вечером, и я научу тебя тому, как увидеть Пророка ﷺ во сне»

Ученик пришел к учителю на ужин. Еда была соленной. Ученик попросил воды, но учитель не дал ему воды. Потом учитель сказал ученику: «Теперь ложись спать, а когда проснешься до утренней молитвы, я научу тебя, как увидеть во сне Пророка ﷺ».

Томимый жаждой ученик пошел спать. Проснувшись, учитель спросил его: «Прежде, чем научить тебя тому, как видеть Пророка во сне, скажи мне: «Что ты видел этой ночью». Ученик ответил: «Я видел проливные дожди и текущие реки». И тогда учитель сказал: «Твое намерение было правдивым, и сон твой стал правдивым, и если любовь твоя к Посланнику Аллаха ﷺ, будет столько же правдивой, ты увидишь его».

Дощечка до смерти

В одном из таких коротких рассказов повествуется, как ученик со своим учителем плыл в лодке, и ему захотелось сказать что-то настолько мудрое, чтобы учителю это понравилось. И тогда он посмотрел на дно лодки, в которой они плыли, указал на него и сказал, что сейчас между ними и смертью расстояние составляет всего лишь толщину этой доски. На что учитель ответил ему, что, когда они гуляли по суше час назад, и этого расстояния между ними и смертью не было.

Исламские истории о халифах

Жизнь халифов наполнена бурной общественной деятельностью, им приходится встречаться с различными людьми, учеными и простолюдинами, путешественниками и торговцами, решать порой сложные и неординарные задачи, поэтому о халифах можно часто встретить интересные и поучительные рассказы.

Исламская история о Харуне Ар-Рашиде

Как-то раз к халифу Харуну ар-Рашиду пришел ибн Саммак – его современник и знаменитый мудрец. Ибн Саммак задал ему вопрос, согласится ли Харун-ар-Рашид отказаться от половины своего халифата, если у него попросят ее за глоток воды, а он будет умирать от жажды. И Харун ар-Рашид ответил, что согласится. Тогда мудрец Ибн Саммак спросил, отказался ли бы Харун от второй половины своего государства, если бы вода, которую он глотнул, не вышла бы наружу, и для того, чтобы излечиться от нее, ему пришлось бы отдать вторую половину халифата. И Харун ар-Рашид ответил, что согласился бы и на это. И тогда мудрец спросил, стоит ли так страстно желать богатства и власти халифата, если цена ему – глоток воды и его выделение. После чего Харун ар-Рашид заплакал…

Исламская история о халифе Мансуре

Героем исламских рассказов часто становится Мансур, который являлся Аббасидским халифом. Как-то раз он сказал Раби ибн Юнусу, который был у него визирем, что мир был бы прекрасен, если бы в нем не было смерти. Но визирь ответил ему, что в смерти заключается вся выгода этого мира: если бы смерти не было, то и Мансур не являлся бы в этот момент визирем, потому что ему не перешел бы по наследству титул халифа после смерти предыдущего правителя.

Как молочница вышла замуж за сына халифа Умара ибн аль-Хаттаба 

исламские рассказыКороткие поучительные исламские истории часто своим простыми, но очень мудрыми сюжетами трогают до слез, и слезы эти являются результатом долгих размышлений мусульман над незамысловатыми рассказами, которые многому учат.

Одна из таких историй рассказывает о халифе Умаре ибн Хаттабе, который имел обыкновение сменить одежду вечером и отправиться на прогулку в город: притворившись обычным человеком, таким образом проявляя интерес к заботам простых людей. В одну из таких прогулок он подошел к дому молочницы и услышал разговор между ней и ее дочерью: мать предлагала дочери разбавить молоко водой, а дочь возражала ей, напомнив, что существует запрет халифа на это. Тогда мать сказала, что халиф об этом не узнает, а дочь возразила «Если не видит халиф, видит Аллах!».

Халиф Умар ибн Хаттаб настолько был впечатлен словами этой девушки, что он женил на ней своего сына, и они стали родителями единственного из омейядских халифов справедливого правителя — Умара ибн Абдуль-Азиза.

Исламская история о Хасане аль-Басри

Героем одного из поучительных исламских рассказов стал знаменитый ученый Хасан аль-Басри. Однажды к нему пришел мужчина преклонных лет со словами о том, что раскаивается в том, какую жизнь вел до этого дня, и намеревается вернуться на праведный прямой путь. Он попросил, чтобы Хасан аль-Басри указал ему прямой путь. В ответ на это Хасан аль-Басри сказал, что старик «похож на опоздавшего». Но человек ответил ему, что двери покаяния еще не закрыты для него, ведь солнце еще не взошло на западе. Он рассказал Хасану аль-Басри, что шел к нему, питая надежду: «Неужели у меня нет надежды и я ошибся?».

Хасан аль-Басри взволновался и ответил, что старик прав в том, что не утратил надежду и пришел, и в этом нет его ошибки. Он согласился, что в словах старика о том, что раз солнце не взошло еще на западе, надежда все еще есть и двери покаяния действительно не закрыты. И тогда Хасан аль-Басри предложил ему попросить о прощении его грехов вместе: «…быть может, из уважения к твоей неутраченной надежде, мое покаяние тоже будет принято».

Мораль этой истории заключается в том, что в любом возрасте у человека есть надежда на то, что его грехи будут прощены, и при первой возможности он должен покаяться в своих грехах, ведь пока не закрылись двери покаяния и солнце не взошло на Западе, надежда на прощение грехов остается.

Исламская история о шейхе Аббасе Гуми

Исламская история о шейхе Аббасе Гуми повествует о том, как он, вернувшись на родину, начал писать книгу, но в книге не указал того, что он является ее автором, из-за скромности. Когда же эта книга стала популярной в том городе, где жил шейх, ее некоторые части стал читать ежедневно знаменитый проповедник, а среди его аудитории был и отец шейха. Когда отец вернулся домой, он сказал сыну, что мечтал бы, чтобы его сын стал знаменитым настолько, чтобы мог подняться на минбар и читать ту книгу, которую сегодня читал проповедник, чтобы отец мог смотреть на него и гордиться, но и после таких слов шейх Аббас не раскрыл отцу того, что является автором этой книги, поскольку был настолько скромен.

Поучительные истории Ислама короткие по размеру, но в них содержится очень ценные для каждого приверженца Ислама мысли: они отвечают на важные вопросы, которые не теряют актуальности как во времена, когда с зарождения Ислама прошло совсем немного времени, так и в современные годы. Услышав или прочитав такие истории, каждый мусульманин может воскликнуть, что узнал для себя нечто новое, сюжет истории дал ему осознать правильное направление жизни, научил доброму деянию, которым будет доволен Всевышний и которое поможет мусульманину преодолеть греховные соблазны и заслужить место в Раю в будущей жизни, которая ждет каждого за могилой.

Мать придумала сыну уникальное имя. Такое есть в каждом календаре

Держись, X Æ A-12, идёт конкурент. Мать придумала сыну уникальное имя, но (упс) оно есть в каждом календаре

Муж рассказал, как его беременная жена хочет назвать будущего малыша, и пользователи Сети не понимают, зачем так издеваться над ещё не родившимся отпрыском. Молодая мама собралась дать сыну необычное имя, но зря решила, что названия дней недели подходят и для людей. Зато теперь, может быть, ребёнку Илона Маска и Граймс не будет так одиноко в этом мире.

Пользователь сайта Reddit с никнеймом thatsahorriblename 27 июля поделился историей о том, как рассорился с супругой из-за имени, которое она придумала для своего будущего ребёнка. Примириться у пары пока никак не выходит, несмотря на то, что их отношения пережили многое.

Парень начался встречаться со своей избранницей, когда им обоим было ещё по 14 лет, и, достигнув совершеннолетия, пара поженилась. Через четыре года после свадьбы у thatsahorriblename и его жены появилась дочка, но когда малышке было два года, брак дал трещину.

Держись, X Æ A-12, идёт конкурент. Мать придумала сыну уникальное имя, но (упс) оно есть в каждом календареДержись, X Æ A-12, идёт конкурент. Мать придумала сыну уникальное имя, но (упс) оно есть в каждом календаре

Кадр из сериала «Друзья»

Автор поста стал инициатором разрыва, и его супруге было непросто перенести такие новости. Девушка пошла вразнос и даже переспала с одним из своих друзей. Оказалось, ночь не прошла бесследно: жена thatsahorriblename забеременела от этого партнёра.

Читайте на Medialeaks Хороший мальчик меняет профессию. Как сиба-ину начал работать в Data Science?

Через шесть месяцев пара сошлась вновь, и супруги приняли решение вместе растить будущего сына. С выбором имени они затянули и задумываться над ним стали лишь спустя пару месяцев, после того как вновь сошлись.

Мы договорились, что раз я давал имя нашей дочери Шарлотте (моей жене оно на самом деле не нравилось, но она согласилась), то она — будущему малышу.

Порой выбор имени действительно становится камнем преткновения между мужем и женой. Так, например, отец, который решил, что у его сына будет математическое имя, не только поссорился с супругой, но и стал посмешищем для половины интернета.

Держись, X Æ A-12, идёт конкурент. Мать придумала сыну уникальное имя, но (упс) оно есть в каждом календареДержись, X Æ A-12, идёт конкурент. Мать придумала сыну уникальное имя, но (упс) оно есть в каждом календаре

Кадр из сериала «Ривердейл»

Жену thatsahorriblename фантазия тоже, по мнению мужа, завела слишком далеко. Одним не очень прекрасным вечером девушка подошла к нему и сказала, что нашла имя для сына в книжке, которую читала.

Я спросил какое, и она ответила: «Вторник». Когда она сказала это в первый раз, я рассмеялся и спросил, не шутит ли она.

Но слова девушки оказались не розыгрышем: она чётко дала мужу понять, что именно так и выглядит её окончательное решение. Правда, thatsahorriblename не был к такому готов.

Я ходил за ней по всему дому и говорил, что мы не можем назвать сына Вторник ни в коем случае, над ним же будут так много смеяться! Моя жена сказала, что не будут, ведь в мире есть много детей с уникальными именами, и над ними никто не смеётся.

А между тем девушка, чья мать тоже была фанаткой эксклюзива в вопросах детских имён, знает, что такая необычность ведёт в ад. Но аргументы реддитора были бессильны против беременной супруги.

Держись, X Æ A-12, идёт конкурент. Мать придумала сыну уникальное имя, но (упс) оно есть в каждом календареДержись, X Æ A-12, идёт конкурент. Мать придумала сыну уникальное имя, но (упс) оно есть в каждом календаре

Кадр из сериала «Как я встретил вашу маму»

Девушка сказала, что ненавидит имя Шарлотта, и поэтому ни за что не отдаст право вмешиваться в выбор имени для второго ребёнка. Парень тоже не сдавался, но стало только хуже: девушка напомнила ему, что он даже не биологический отец этого малыша, и пара с тех пор не разговаривала.

Пользователи Сети, правда, не спешат встать на сторону будущего папаши, но и идею его беременной жены поддержать не могут.

А многие комментаторы и вовсе уверены, что thatsahorriblename сам виноват в своих бедах, и за нынешний раздор с женой ему стоит поблагодарить себя из прошлого.

Другие люди уверены, что сын Вторник — меньшая из проблем этого парня.

Впрочем, некоторых реддиторов больше волнует судьба ребёнка, ведь, будучи Вторником, уверены они, хорошего детства этот парень не увидит.

Будущей мамочке тоже досталось за выбор имени.

Но изредка необычные имена не мешают, а приводят своих обладателей к успеху. Мексиканец, в чьём паспорте значится лишь ряд цифр, смог выиграть пиццу в конкурсе только благодаря родителям-фантазёрам.

Впрочем, бывает и совсем наоборот. Парень прошёл собеседование, но остался без работы из-за собственного имени, и у людей к несостоявшемуся нанимателю миллион вопросов.

Поучительная история выживания 1930-х годов

Вы с восторгом читаете истории о выживании, учащающие пульс, в которых люди побеждают крайние трудности? Как насчет ситуации выживания, которая не возникла в течение нескольких минут, например торнадо … или ситуации выживания, которая не возникла в течение нескольких часов, например урагана … или ситуации выживания, которая не произошла? t происходят в течение нескольких дней, например, наводнение. А как насчет ужасающей истории выживания, которая тянулась год за годом без помощи, без спасения, без надежды, без конца?

Существует множество ужасных историй о выживании во время последней Великой депрессии, но мы теряем те, которые пережили этот опыт до старости.Их истории триумфа и надежды необходимо услышать и запомнить.
Знаете ли вы личные истории о лишениях и страданиях, которые рассказываются и пересказываются из первых рук членов семьи?

В последние дни мы читали в SurvivalBlog о плохо справляющейся безработной семье из Индианы, живущей на грани, но все еще покупающей пепси, сигареты, пиво, бутерброды в метро и автомойках, а также о других людях, которые чувствуют себя лучше, устраиваясь на такую ​​работу. они и представить себе не могли, что работают, например, на птицеферме.

Всю жизнь меня учили урокам Великой депрессии, которая повлияла на жизнь моих родителей. Да, моей матери есть что рассказать, но мой отец выжил, несмотря на то, что он был грустным ребенком. Как однажды сказала Энн Ландерс: «Огонь, плавящий масло, также кует сталь».

Два события определили жизнь моих родителей: Великая депрессия и Вторая мировая война.
Великая депрессия была настолько ужасным событием для выживания, что они никогда не могли позволить ей уйти. Я отдал бы все, чтобы мои родители остались живы, чтобы я мог исследовать их воспоминания и узнать от них больше.С другой стороны, я очень рад, что их здесь нет, чтобы увидеть, что история повторяется и тяжелая борьба, которую они преодолели при жизни, может повториться снова. Мое наблюдение этого величайшего поколения состоит в том, что переживание Великой депрессии оставило у людей один из двух подходов к деньгам. Либо они стали скупердяем до скупости, либо деньги не имели значения, то есть деньги были для того добра, которое они могли сделать, а человеческие отношения были равносильны.

Мой милый, драгоценный отец принадлежал ко второму типу.Он должен был превратиться в горького, жадного, целеустремленного человека, но он был самым добрым и милым человеком, которого я когда-либо знал. Его жизнь характеризовалась щедростью и нежным, любящим и щедрым духом.

Мне кажется, что сегодня люди понятия не имеют, откуда мы пришли и куда мы могли бы направиться снова. Глубина Великой депрессии для многих людей сегодня не является реальностью или осуществимостью.

Вот история моего папы:

Папа родился в 1920 году в семье рабочего в маленьком пыльном городке в Техасе, расположенном недалеко от Красной реки и границы Оклахомы.Его родители были любящими родителями, хотя и немного фанатичными. Его отец служил членом городского совета, добровольным пожарным, церковным дьяконом и гордо был активным членом его масонской ложи. Семья владела собственным маленьким деревянным домиком на грязной улице, и у нее было много друзей через церковь и общественную деятельность. Мой отец был старшим ребенком. Бабушка училась в колледже в течение одного года, выросла на ферме и имела обычный набор сельскохозяйственных навыков. Она знала все о консервировании продуктов, мелком скоте и всех мыслимых ручных работах, таких как шитье, фриволите, квилтинг, вязание крючком и вязание.Семья пользовалась большим уважением в обществе.

Мир моего отца перевернулся в 1931 году. Отец папы работал инженером-железнодорожником, работа, похоже, была чем-то вроде работы по переводу поездов на разные пути в депо. Его работа не предполагала никаких путешествий, и по вечерам он был дома на ужине. До своей смерти мой папа ненавидел пышные растения, называемые «канна», которые он знал как «складские растения», из-за грустной ассоциации в его голове с поездами. Моего популярного дедушку так любили в городе, что он нажил себе врага — подлого, ненавистного, злобного.Его непосредственный начальник завидовал положению моего деда и уволил его без причины или причины, согласно семейной устной традиции. В 1931 году Великая депрессия длилась два года, и до выздоровления оставались годы. Нигде не было работы и социальной защиты. Мой дед не боялся тяжелой работы или какой-либо работы, просто не было свободных вакансий. К этому времени семья выросла до двух детей, а моя бабушка была беременна третьим.

Отчаявшись прокормить свою семью, мой дедушка навестил человека в городе, у которого были связи и дела в Техасе, чтобы попросить, даже попросить о работе, любой работе. Этот человек сказал, что единственная доступная ему работа, которую он мог дать моему деду, — это работа в другом городе за много часов до разгрузки поездов. Хотя это означало уйти из семьи, это обеспечило семье некоторый доход. К сожалению, дедушка был высоким, ширококостным и несколько полноватым. Он переехал из города, чтобы работать летом на востоке Техаса с влажностью более 100 градусов тепла.Работа была настолько напряженной, что однажды при высоких температурах он потерял сознание от теплового удара… не от теплового истощения… теплового удара. Они повели моего дедушку полежать на солнышке подальше от солнца, чтобы попытаться остыть. Конечно, кондиционирование и травматологические отделения неотложной помощи были лишь приятными мечтами о будущем. Потом они позвонили моей бабушке, и у ее друга была машина и деньги на бензин, поэтому они вместе много часов ехали на восток Техаса, чтобы забрать моего деда. Они погрузили его и поехали обратно в родной город.Дедушка несколько дней отдыхал дома, а затем вернулся на работу в восточный Техас из-за отчаяния, потому что без него не было денег. Он умер в течение нескольких дней от повторного теплового удара. Я не могу представить себе, какое отчаяние испытала моя молодая овдовевшая бабушка, столкнувшись с будущим с тремя маленькими детьми. Она была одна, чтобы выжить.

Когда мне было 11 лет, мой отец, еще будучи ребенком, стал «главой семьи», как сказала ему его мать. Пока его личное здоровье не ухудшилось в 13 лет, папа приносил домой единственные деньги, на которые жила семья.Бабушка забирала троих детей обратно на семейную ферму (ферму ее родителей) каждое лето на пару недель, чтобы они могли и принести домой немного еды, чтобы прожить следующие несколько месяцев. Семья держала несколько цыплят на заднем дворе в городе, и мой папа ломал цыплятам шеи, когда они решили пустить пыль в глаза и съесть одну. Завтрак часто был яблочным пирогом. Уродливый старый бидди нанял моего папу, чтобы он дважды в день доставлял в город местную газету. Пока у папы был велосипед, эта женщина из злости настояла на том, чтобы «ее» мальчики из газет доставляли товары пешком.Мой отец вырос на шесть дюймов за два года, посещая школу и разнося газеты. А потом его здоровье рухнуло. Здесь, в США, папа умирал от голода, он был сыном в семье, уважавшей себя в обществе в первые дни Великой депрессии.

Когда в их городке был семейный врач, моя бабушка отвезла моего отца через реку в Оклахому, чтобы посетить другого врача, которого порекомендовал друг. Спустя годы мы предполагаем, что голод был настолько неприятен, что бабушка захотела обратиться к врачу, который не знал семьи.Врач из Оклахомы заявил, что мой отец болен туберкулезом (ТБ), и этот диагноз спас папе жизнь. Возможно, это был проявление доброты со стороны врача. Кто знает?

Во всяком случае, когда папе было 13 лет, его отправили в санаторий на западе Техаса, расположенный в сухом, солнечном месте. Папу кормили три сытной еды в день с принудительным бесшумным постельным режимом в течение нескольких часов каждый день. Его мать никогда не приезжала в гости. На самом деле посетителей не было. О путешествии не могло быть и речи, слишком дорого.Друг семьи подарил ему красивый подарок — подписку на газету. Радио в палате развлекало, а во время послеобеденного отдыха дети общались по буквам с помощью языка жестов. В то время как друзья в санатории умирали, через шесть месяцев папа выздоровел достаточно, чтобы наконец вернуться домой.

Несмотря на то, что папа был признан незаразным, фактически вылеченным, мать не позволяла ему находиться в доме. Он спал в сарае на заднем дворе совсем один, когда был еще ребенком.Чтобы понять, насколько примитивным был сарай, в главном доме не было водопровода и туалетов много лет спустя. Бабушка продавала пирожные с едой для ангелов, приготовленные из куриных яиц, и ее наняли работать в швейную комнату Управления прогресса работ (WPA), обучая женщин шить. Папа больше никогда не был главным кормильцем маленькой семьи. До конца его жизни все рентгеновские снимки не выявляли рубцов от туберкулеза, его кожные пробы всегда давали отрицательные результаты, и он мог играть на трубе.Папа никогда не болел туберкулезом, он пережил голодную смерть.

Мой отец обладал быстрым, блестящим и сложным умом. Он преуспел в учебе в средней школе и в конце концов окончил ее. До самой смерти у него было много друзей на всю жизнь из его маленького родного городка. Бабушка была убеждена, что все ее дети получат образование и будут работать на дому. Дядя папы был старой девой, которая работала на нефтяных месторождениях. Он щедро посылал моему отцу 25 долларов в месяц на учебу в колледже, и это были все деньги, на которые папе приходилось жить.Папа окончил колледж, который впоследствии стал Университетом Северного Техаса в Дентоне. Все четыре года обучения в колледже папа жил в пансионе и ел только один раз в день. Это все, что он мог себе позволить. Он умер в 2008 году, через несколько дней до 88 лет. За всю свою жизнь я ни разу не видел, чтобы папа оставлял еду на своей тарелке или кого-то еще за столом, если на то пошло. От некоторых привычек трудно избавиться.

История жизни моего папы — это история любви и триумфа. Но его история также полна печали и о людях, которые не смогли подняться, чтобы стать лучшими из них в ужасное время.Они позволяют своим низменным мотивам руководить своими действиями. Семья папы выжила благодаря церкви и вере, семье, общине, маленькому саду на заднем дворе и цыплятам, и все в семье работали вместе, чтобы выжить, включая 11-летнего ребенка. Эта семья из Индианы не заинтересована в выживании, у нее нет инстинкта выживания. Где их сад? Где их чувство безотлагательности сплотиться и каждый вносит свой вклад в выживание семьи? Они ноют и ждут, когда их спасут, а этого не произойдет.Они должны зависеть от самих себя.

Трудно поверить, что условия могут когда-либо снова стать такими плохими, но, как всегда говорили мои родители: «Жизнь крутится на копейке». Я искренне надеюсь, что мы никогда не увидим возврата к темным дням Великой депрессии.

Спасибо, Джим, за все, что ты делаешь, и наилучшие пожелания семье. — Элизабет Б.

,

История моего сына Надин Гордимер

Уилл, прогуливающий занятия, врезается в своего отца с белой женщиной в кинотеатре. Повествование раскрывает размышления, смешанные с агрессивной личной горечью и политическими потрясениями того времени в Южной Африке. «История моего сына» Надин Гордимер становится историей о сыне, отце, матери и отцовской женщине: она встроена во взаимодействие расы, пола, политики, семьи, любви и приверженности.

«Это было из-за них, чьи пигменты затемняли кровь, породили мутное растворение.

Уилл, прогуливающий занятия, врезается в своего отца с белой женщиной в кинотеатре.Повествование раскрывает размышления, смешанные с агрессивной личной горечью и политическими потрясениями того времени в Южной Африке. «История моего сына» Надин Гордимер становится историей о сыне, отце, матери и отцовской женщине: она встроена во взаимодействие расы, пола, политики, семьи, любви и приверженности.

«Это было из-за них, чьи пигменты затемняли кровь, порождали мутное растворение в венах белого города, от которого отказывается белый город …»

Черный и настоящий черный; что значит иметь что-то от белого человека в венах.Конечно, это не то же самое. Его нельзя схватить одним взмахом руки. Сегрегация существует не только от белых людей, но и в смысле сообщества, основанного на «черноте» и «настоящей черноте».

«Лучше держать их на расстоянии и не узнавать в них никаких особенностей».

Акт сегрегации и то, как семья игнорирует это предположение, даже если это означает понимание своего места жительства как символа гетто, унижения и унижения.Личное приносится в жертву обществу, идее и принципу.

«Проблема была в том, что он не чувствовал себя ниже — ниже чего, кому?»

«Свобода» — это не то же самое, что «Равенство». Равенство часто превращается в нечто более тонкое, называемое свободой. Быть свободным не означает стремления к равенству, которое часто пахнет завистью к тому, кто выше. Стать похожими на тех, кого вы всегда ненавидели и боялись. Кому это нужно? До тех пор, пока это чувство неполноценности не будет в достаточной мере интернализовано с уничижительным ощущением себя и личности.

«… если бы она отдала Сонни все остальное от себя, это стоило бы меньше, если бы она не сохранила при себе некоторые волокна личности как отдельную личность»

Брак, разделяемый с интуитивным чувством единства, понимание, которое является инстинктивным и связано со сложностью ответов, страдает от дистанцирования, которое происходит с одним разрозненным опытом, за которым следует отчужденность, безмолвная боль и отстраненность. На протяжении всего романа Айла становится неизменным безмолвным присутствием.

Приверженность сообществу, стремление сделать его правильным для других часто вторгаются в пространство личных, семейных отношений, и возникает ощущение узурпации «вечеров», «пикников», «проведенных суббот». вместе в «серости» города. И широта, которую можно получить с таким возвышением в сфере общественного, в изменении личного, смешивании его компонентов здесь и там, беспорядочно и иногда без присмотра. — «… чтобы обычные люди не следили за его личными мыслями.Как и она сама. Как мы’.

«Но он знает, что я не могу говорить — с моей матерью; Я не могу отказаться быть в курсе с ним ».

Акт исполнения, лукавство и различие, которое можно почувствовать. И горе от такого открытия, « привилегия » наткнуться на тьму, тайну и перемену, которая приходит с ней, как медленно бурлящий яд, который хлынет, чтобы испортить святость давней разделяемой веры и любви. крошечные охраняемые кусочки автономии, которыми кормят, чтобы сохранить тьму в некоторых закрытых уголках совести.И горечь при мысли о том, как чувство вины растаяло, чтобы застыть и ожесточиться, как воск, над беспорядочной, дисфункциональной жизнью.

‘О, Айла, Айла. Почему Айла никогда не говорила?

У Сонни есть потребность в определенном словарном запасе. Есть словарь безмятежной любви, семейных дел, комфортного молчания, который настолько приспособлен к языку общих лет, что ситуация становится трудной, чтобы уловить, изучить и отучиться в соответствии с требованиями; Айла учится медленно.А другой — политики; избыточный, заумный, захватывающий. И влечение, которое зреет для женщины, которая выходит из политической сферы, чтобы утешить, утешить, успокоить и увязнуть в личном. Нужна Ханна. Неизбежное, всегда.

Айла никогда не была субъективна на протяжении всей истории. Она всегда молчаливое присутствие. Сын постоянно говорит о своей матери, но всегда как о воспитателе, с которым обиделся его отец, тем самым принося разрушение в их дом.Чем больше Сонни превращается в Ханну, тем больше Айла выходит из этого объективированного патриархального представления о материнстве и женственности. Ее сын не одобряет стрижку ее волос как символическое осуждение изящной женственности, которую он всегда ассоциирует со своей матерью.

«Она так и не вернулась, отрезанная. Она ушла навсегда: моя мать ‘

Но даже это отсутствие субъективности становится целенаправленным в изображении Гордимером революционного потенциала тихой, обычной, скромной женщины, которая теперь достигла убеждений и решимости в политическом, личном в повествовательном пространстве преобладают патриархальные предрассудки и активность.

.

Темы и послание «Мой сын-фанатик»

Основными темами, раскрытыми в рассказе Ханифа Курейши «Мой сын-фанатик», являются конфликт поколений, культурные различия и идентичность. Сообщение автора с рассказом явно не указано. Однако конфликт между Парвезом и Али показывает, что культурные различия ставят под вопрос отношения. Ни у Парвеза, ни у Али нет четкой личности — однако они оба убеждены в том, что их пер…

Конфликт между поколениями

Эта тема исследуется на протяжении всей истории и отражается в отношениях между Парвезом и Али.

Сначала мы узнаем, что Парвез — отец, который очень много работал, чтобы дать своему сыну хорошее образование и все, что ему может понадобиться для подготовки к своей профессии бухгалтера. Парвез хочет, чтобы у его сына была эта профессия, потому что она хорошо оплачивается, и потому, что он хочет, чтобы Али мог создать семью.

История предполагает, что Али следовал плану своего отца большую часть своей жизни — он хорошо учился и преуспел в различных видах спорта, чем гордился его отец.Однако что-то меняется, и Али полностью отказывается от этого плана. Вместо этого он сосредотачивается на своей мусульманской вере и приходит к убеждению, что Запад является источником коррупции и преследований мусульман.

Парвез этого не замечает …

Культурные различия

Писатель исследует культурные различия на протяжении всего сюжета рассказа. Конфликты в этой истории являются результатом того факта, что Парвез принимает западную культуру, а Али, его сын, отвергает ее.С помощью различных символов история подчеркивает, как культурные различия влияют на то, как персонажи думают и ведут себя.

Парвез представляет собой смесь пакистанской и английской культур: хотя он сохраняет традиционные роли отца и кормильца для своей семьи и ожидает, что его усилия будут встречены с благодарностью, а его жена…

Идентификация

Тема идентичности раскрывается в рассказе в связи с религией и культурой.

Парвез не исповедует никакой религии — это не играет роли в его личности.Более того, тяжелый опыт юности заставил его полностью отказаться от религии. Из-за этого он не может понять, почему Али начинает следовать мусульманской вере.

Парвез и Али живут своей жизнью согласно своим убеждениям: Парвез больше отождествляет себя с Западом, и поэтому он наслаждается свободой, которую он предоставляет. Он считает, что жизнь предназначена для личного удовольствия, и поощряет Али получать от этого удовольствие. Он также придерживается более материалистической точки зрения Запада и желает, чтобы Али имел хорошо оплачиваемую работу.С помощью Беттины он пытается быть более либеральным в своих взглядах…

.

«Блудный сын для детей» — видеоролик, уроки, распечатки

Притча Иисуса о блудном сыне (Луки 15: 11-32) — это удивительная история, которая учит детей любви Бога. Загрузите эту видеоверсию из Детского клуба. Прокрутите вниз, чтобы увидеть уроки, раскраски и игры.

Вы можете скачать это видео прямо с веб-сайта Vimeo.

Планы уроков для детей


Раскраски, поделки и игровые идеи


Детский перевод блудного сына

Луки 15: 11-32 Новая международная читательская версия (NIRV) Детский перевод
История о потерянном сыне

11 Иисус продолжал: «Был человек, у которого было два сына. 12 Младший сын заговорил с отцом. Он сказал: «Отец, отдай мне мою долю семейного имущества». Итак, отец разделил свое имущество между двумя своими сыновьями.

13 «Вскоре после этого младший сын собрал все, что у него было. Затем он уехал в далекую страну. Там он зря потратил деньги на дикую жизнь. 14 Он потратил все, что имел. Потом у всей страны закончилась еда. Так что у сына не было того, что ему было нужно. 15 Он пошел работать на кого-то, кто жил в той стране.Этот человек отправил сына в поле кормить свиней. 16 Сын хотел набить желудок пищей, которую ели свиньи. Но никто ему ничего не дал.

17 «Потом он снова стал ясно мыслить. Он сказал: «Сколько наемных слуг моего отца имеют более чем достаточно еды! Но вот я умираю от голода! 18 Я встану и вернусь к отцу. Я скажу ему: «Отец, я согрешил против неба. И я согрешил против тебя. 19 Я больше не могу называться твоим сыном.Сделай меня похожим на одного из своих наемных слуг »?» 20 Итак, он встал и пошел к отцу.

«Когда сын был еще далеко, отец увидел его. Он был полон нежной любви к своему сыну. Он подбежал к нему. Он обнял его и поцеловал.

21 «Сын сказал ему:« Отец, я согрешил против неба и против тебя. Я больше не достоин называться твоим сыном ».

22 « Но отец сказал своим слугам: «Быстрее! Принеси лучший халат и надень его.Наденьте ему на палец кольцо, а на ноги — сандалии. 23 Приведите самого толстого теленка и убейте его. Давай устроим праздник и отпразднуем. 24 Этот мой сын был мертв. И теперь он снова жив. Он был потерян. И вот его нашли ». И они начали праздновать.

25 «Старший сын был в поле. Подойдя к дому, он услышал музыку и танцы. 26 И позвал он одного из слуг. Он спросил его, что происходит. 27 «Твой брат вернулся домой», — ответил слуга.«Ваш отец убил самого толстого теленка. Он сделал это, потому что ваш брат вернулся живым и невредимым ».

28 « Старший брат рассердился. Он отказался войти. Итак, его отец вышел и упросил его. 29 Но он ответил отцу: «Смотри! Все эти годы я работал на тебя как раб. Я всегда выполнял твои приказы. Ты не дал мне даже козленка, чтобы я мог отпраздновать это с друзьями. 30 Но этот ваш сын зря потратил ваши деньги на проституток.Теперь он возвращается домой. И ради него ты убиваешь самого толстого теленка! »

31 «? »« Сын мой, — сказал отец, — ты всегда со мной. Все, что у меня есть, твое. 32 Но надо было праздновать и радоваться. Этот твой брат был мертв. И теперь он снова жив. Он был потерян. И теперь он найден »? Новая международная читательская версия (NIRV)

Copyright © 1995, 1996, 1998, 2014, Biblica, Inc.®. Используется с разрешения. Все права защищены по всему миру.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *