Гусли текст в основе: GUSLI – В основе (V osnove) Lyrics

GUSLI – В основе (V osnove) Lyrics

В основе (V osnove) Lyrics

[Verse 1: Slim]
Ты видишь нас кричи, как на футболе
Тут москвичи на поле, «GUSLI» — пароль и логин
Новенький трек, новый как кеды в картоне
Мы снова что-то готовим, играя в основе
В душу не лезь немытыми руками, закопаю
Мечты хрустят листвою под ногами
В чёрном стекле в немецком саркофаге на сафари мы в ударе
В студии жарче Абу-Даби
Стиль уникален, сижу обмотан проводами
Под это пляшут табунами
Мы здесь места не покупали
Я ей про жизнь, она мне про купальник
Теперь ты Кортни Лав в купальнике Cavalli
Во мне тоской синеет ландшафт анклавов спальных
Нас это делает сильнее, как шпинат Попая
Заткнулся бы, но тишина пугает

[Hook]
Все эти годы опять готов крутить на повторе
Мы играем в основе, мы играем в основе
Знал бы, все ставки повысил бы втрое
Мы играем в основе
Все эти годы опять готов крутить на повторе
Мы играем в основе, мы играем в основе
Знал бы, все ставки повысил бы втрое
Мы играем в основе

[Verse 2: Guf]
Это типа вступительной речи, это, можно сказать, предисловие
Это тот же типок из Замоскворечья, напротив микро на готове
Мозг покалечен, Slim’а битло на повторе
Железная печень — я много пил за ваше здоровье
Ещё один вечер, абсолютно обычный вторник
И делать вроде бы нечего, но он кое что важное понял
Он пустил дыма колечко, потом шторы задёрнул
Думал прилечь он, но резко дыхание спёрло
Просто на ровном месте ему стало сложно дышать
Он был абсолютно один здесь, только ушли его кореша
Он сидел на кресле до телефона был шаг
Но к нему не полез он, пускай сверху всё порешают
Сколько я помню себя, мне было всегда одиноко
Пока остальные кипят, я наблюдаю за ними в бинокль
Сколько бы радости было, если бы я перестал это делать. ..
Но сегодня совместно со Slim’ом мы снова мутим новую тему

[Hook]
Все эти годы опять готов крутить на повторе
Мы играем в основе, мы играем в основе
Знал бы, все ставки повысил бы втрое
Мы играем в основе
Все эти годы опять готов крутить на повторе
Мы играем в основе, мы играем в основе
Знал бы, все ставки повысил бы втрое
Мы играем в основе

Guf & Slim — В основе (Текст Песни, Слова)

[Текст песни «В основе»]

Первый Куплет: Slim
Ты видишь нас – кричи как на футболе!
Тут москвичи на поле, GUSLI пароль и логин.
Новенький трек, новый как кеды в картоне.
Мы снова что-то готовим, играя в основе.
В душу не лезь немытыми руками, закапаем.
Мечты хрустят листвою под ногами.
В черном стекле, в немецком саркофаге на сафари мы в ударе.
В студии жарче Абу-Даби.
Стиль уникален, сижу обмотан проводами,
Под это пляшут табунами.
Мы здесь места не покупали.
Я ей про жизнь, она мне про купальник.
Теперь ты Кортни Лав в купальнике Cavalli,
Во мне тоской синеет ландшафт анклавов спальных.
Нас это делает сильнее, как шпинат папайя.
А я, а я заткнулся бы, но тишина пугает.

Припев:
Все эти годы опять готов крутить на повторе.
Мы играем в основе, мы играем в основе.
Знал бы все – ставки повысил бы втрое.
Мы играем в основе.
Все эти годы опять готов крутить на повторе.
Мы играем в основе, мы играем в основе.
Знал бы все – ставки повысил бы втрое.
Мы играем в основе.

Второй Куплет: Guf
Это типа вступительной речи. Это можно сказать предисловие.
Это тот же типок из Замоскворечья, напротив микро наготове.
Мозг покалечен, Slim’а битло на повторе.
Железная печень, я много пил за ваше здоровье.
Ещё один вечер, абсолютно обычный вторник.
И делать вроде бы нечего, но он кое-что важное понял.
Он пустил дыма колечко, потом шторы задёрнул.
Думал прилечь он, но резко дыхание спёрло.
Просто на ровном месте, ему стало сложно дышать.
Он был абсолютно один здесь, только ушли его кореша.
Он сидел на кресле, до телефона был шаг,
Но к нему не полез он, пускай с верху все порешает.
Сколько я помню себя — мне было всегда одиноко.
Пока остальные кипят, я наблюдаю за ними в бинокль.
Сколько бы радости было, если бы я перестал это делать.
Но сегодня совместно со Slim’ом, мы снова мутим новую тему.

Припев:
Все эти годы опять готов крутить на повторе.
Мы играем в основе, мы играем в основе.
Знал бы все – ставки повысил бы втрое.
Мы играем в основе.
Все эти годы опять готов крутить на повторе.
Мы играем в основе, мы играем в основе.
Знал бы все – ставки повысил бы втрое.
Мы играем в основе.

Премьера песни «Guf & Slim — В основе» состоялась в 2017 году.

Мысли как гусли — LES

Вплоть до рэпа
Андрей рассуждает о гуслях столь подробно, что можно подумать, будто он окончил какое-нибудь высшее гусельное учебное заведение. На самом деле профессионально образован он совсем в другом направлении, если не сказать перпендикулярном. Полтора образования за плечами, как сам выражается. Психфак и половинка издательского дела. Психология помогает ему общаться — на выставках, когда он делает доклады о мануфактуре, дает уроки игры на гуслях. Иначе говоря, занимается популяризацией инструмента. А знание издательского дела позволяет наполнять сайт, писать статьи, сотрудничать с программистом.
Живет Андрей в Твери и каждый день приезжает в Пушкино на работу.
— Интересно, чем человека с таким жизненным багажом может возбудить столь экзотическая штука, как гусли? Как случаются настолько радикальные повороты судьбы?
— Моя жизнь просто всегда проходила поблизости от струнных инструментов. Сколько себя помню, на чем-то играл и пел. У меня несколько гитар — электро, акустика, испанская, укулеле. Занимался на академической балалайке. Чувства к ним и определили мою жизнь.
— А много ли у гуслей возможностей инструментальных? Считается, что это примитивный инструмент. «Одна палка, два струна, я хозяин вся страна» — есть такой штамп.
— Ну что вы, — вскидывается Андрей почти оскорбленно, хватается за инструмент как за парабеллум. — Видите, это шлемовидные. На них можно играть очень сложные композиции. Хочешь — как аккомпанемент или как что-то мелодическое. Одной рукой в басовом диапазоне, а другой выцепляешь уже мелодию. Академические гусли отлично подходят для классики. А на маленькой девятиструнной роковые вещи можно запросто. Хоть Цоя, хоть «Арию».
В доказательство Андрей рассказывает об участии мануфактуры «Мир гуслей» в рок-фестивале «Нашествие». Как устраивали гусельный мастер-класс под девизом «Играй русский рок на русских гуслях», и через него прошли 1200 человек — просто садились на лавочки, получали гусли и играли кто как мог. Как приходили учиться и парни, будто из 1980-х, с ирокезами, которые ничего кроме «Короля и шута» знать не хотят, и прожженные интеллигенты, склонные видеть деревья там, где мы склонны видеть столбы. Как четверо суток подряд «нашественники» исполняли под гусли песни, что звучали со сцены — от «Ой-е» до «Тишина — это смерть». Как там же, на месте покупали инструменты, впервые увидев их вживую. Как в августе, после фестиваля, у мануфактуры был ощутимый подъем продаж.
— Не воспринимали вас как ряженых?
— Ни на секунду. Эти люди увидели, что на гуслях можно играть то, что они в 16 лет играли на гитаре. Им показали гитарные аккорды — какой какому соответствует. Им было прикольно — инструмент меньше и проще. И со временем они начнут погружаться в богатейшую музыкальную культуру русского народа. А если бы мы позиционировали гусли только как традиционный инструмент, на котором исполняются всего пять наигрышей, записанных в экспедиции, — ну и были бы мы тогда такой сектой фольклористов. Для кого-то элитарной, для других — да, кучкой ряженых. Мы ведь от народа не отстраняемся. Наоборот, пытаемся к людям приблизиться. Находим общий язык.
— Вплоть до рэпа?
— Вопрос логичный. Небольшие гусли в традиции используют под пляску, песню, частушку или драку. А крупные, шлемовидные — как аккомпанемент для распевной речи, сказительства. И если допустить, что рэп — это современный вид сказительства, то почему бы и нет. Будет интересно звучать — мы не против.
Как бы невзначай, роялем в кустах, вернее, гуслями, появляется в его руках инструмент с узнаваемым черным росчерком-лейблом на деке: Noize МС. Выглядит такой гибрид странновато, по правде говоря. Словно скрестили зайца с выхухолью. Но что поделать, так захотел заказчик.
Наша прогулка по производству достигает мощного крещендо, как водится, в самом финале, когда Андрей, увидев шлифовальную машину, не совладав с порывом, включает ее и принимается забавляться с какой-то деревяшечкой. Не напоказ, руки зачесались.
— Изредка мастерю что-то, — оправдываясь, говорит он потом. — Начальство не очень одобряет.

Ничего сверхъестественного
Тем временем начальство в лице Сергея Горчакова стремительно перемещается по мануфактуре, не расставаясь ни на секунду с телефоном: то «денежку переводит» за древесину, то заказывает машину под погрузку. Настоящий живой бизнес в медвежьем углу, посреди этих снегов и домовладений в стиле «не жили богато и начинать не стоит», наблюдать и удивительно, и странно одновременно.
— Есть у вашего дела миссия?
— Еще как есть. Разветвленная. Мы придумали такой неофициальный лозунг-слоган: «Быть гуслям — быть добру». Повсюду его произносим.
— Как-то чересчур пафосно.
— Пускай. Зато верно.
— И что это означает?
— Да ничего сверхъестественного. Наш мир стал избыточно технократичным: телефоны, компьютеры, интернет, — говорит Сергей, глядя в окно — на село без газа, колодцы и храм, выкрашенный в ядовито-синее. — Нет в пространстве, окружающем человека, особенно в городе, чего-то живого и настоящего. Когда человек размышляет, как ему выбраться из всей этой маеты, гусли приходят на выручку. Вот томится он в дорожной пробке. Но стоит ему сыграть аккорд-другой — и он уже прислонился к звуку, идущему из глубины веков, успокоился. И уже не наорет ни на кого, не выскочит с битой. Гусли — это чуть больше, чем просто музыкальный инструмент.
— Значит, вы против глобализации?
— Вы не подумайте, это не сопротивление. Не война. Мы не говорим: давайте выкинем айфоны, укулеле сожжем и все будем играть на гуслях. Нет. Посадите рядом гусли и укулеле — и увидите, как будет гармонично звучать ансамбль. И неважно, сколько мастерства в исполнении. У любого, кто начинает хаотично перебирать струны настроенного инструмента, получается мелодия.
— А еще?
— Еще хотим сделать гусли доступным инструментом для всех. Когда мы только начинали, было так: один инструмент на десять детей. Они играть хотят, а не купить: дорого, и ждать от полугода до года. Благодаря нам ситуация выправляется.
Сергей скромничает и сам не любит говорить об этом, но за время работы «Мир гуслей» направил в детские музыкальные школы по всей России безвозмездно более 300 инструментов, шесть — в школу для особых детей.
— Раньше мы много раздаривали, сейчас притормозили. Это развращает людей. Обесценивает ценность труда. Но иногда к нам приходят отчаянные письма: «Мы так хотим, чтобы наши дети играли, но нет возможности приобрести инструмент…» Тогда мы дарим. Проверяем ли их, что не обманщики? Да это же и так видно!
— Что в основе этой благотворительности — политика, маркетинг, внутренняя потребность?
— Третье. И точно, что это не стратегия бизнеса.
— И не замаливание грехов?
— Нет-нет. Мы не строим церкви на деньги от НДС, которые все равно отдавать государству, — смеется Сергей.

Guf & Slim презентовали новый трек «В основе» и рассказали про грядущий релиз «GuSli»

Наверняка все помнят, как после распада Centr’a Slim совместно с Guf’ом заявили о совместном сотрудничестве над проектом EP (мини-альбом), примерная дата релиза намечалась на осень 2016, еще тогда Гуф в шутку предложил назвать проект GuSli, а сейчас проект находится уже на стадии завершения.

Комментарии по поводу распада группы

«В определенный момент было ясно, что время поменяло взгляды на творчество и на жизнь в целом, появились разногласия. Все диалоги на эту темы приводили в тупик, были принято решение разойтись по разным сторонам. Сейчас у нас есть предложения на концерты в нескольких городах, а концертная программа, которую мы приготовили, сильно отличается от привычной программы группы Centr. »

Сегодня уже можно посмотреть промо к проекту «ГуСли», после просмотра проясняется примерная картина грядущего релиза и примерная тематика звучания.

Месяц назад в сети появился ролик с совместного концерта, где был презентован трек под названием «Фокусы», а уже вчера Slim на своем ютуб канале опубликовал ролик с презентации трека «В основе». До этого момента трек не был обнародован, но тот факт, что треки с EP попадают в сеть в таком качестве, появляется мысль о качестве подготовки альбома.

Многие, наверное, помнят как перед выходом альбома «Еще», Гуф с периодичностью спойлерил отрезки треков в своем инстаграме, так вот очередной такой период уже в самом разгаре. Стали появляться отрывки треков, но еще не совсем понятно сольные это треки Алексея, или же совместные для проекта со Слимом.

Последнее мини-интервью от Гуфа и Слима, где они рассказали про альбом, жизнь после музыки и популярном Pharaoh’e.

Про альбом

Guf: Релиз намечен на осень, а там как получится.

Slim: Название останется прежним, а материала хватит на 7 или 8 треков.

Как пишутся тексты?

Slim: Все треки пишутся по отдельности, у каждого из нас есть свои методы настроя и своя атмосфера для написания, после уже сводим в одно целое. Был один раз опыт написания трека вместе, называется он «Есть вопросы».

Жизнь после музыки

Guf: Хочу проект связанный с Китаем, никак не отпускают воспоминания.

Slim: Планирую заниматься продажей и разведением раков.

Не ловили «Звезду»?

Guf: Я никогда этим не страдал, по крайней мере не наблюдал этого за собой, а так в окружении есть люди, которые быстро вернут на «Землю».

О Pharaoh’e

Guf: Хорошо делает, мне нравится его движения.

Slim: Ничего нового в этом не вижу, все темы избитые, уже не раз это трогали. Как персонаж яркий, одевается модно, видимо за это молодежь его и полюбила.


Музыкальный инструмент гусли

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня в этой небольшой статье поговорим о русском народном музыкальном инструменте гусли. Наверное, многим знакомо это название, но представление об этом струнном инструменте имеют далеко не все, поэтому так сказать, познакомимся ближе.

Сейчас мало кто знает о таком древнем, удивительно звучащем инструменте как гусли. В основном ассоциируется с героем былинного эпоса гусляром Садко. Но в определенные моменты истории они были очень популярны в народе.

Были распространены на северной территории России. Недавно при раскопках были найдены в культурных слоях 11 века. Вместе с археологическими экспонатами можно встретить и настоящие, «звучащие» инструменты. Изучающие фольклор специалисты в наше время в российских глубинках находят народных исполнителей и по крупицам собирают, когда-то богатый, материал. Кроме того, в начале 20 века были сконструированы академические гусли.

Они перенесли фольклорную традицию северных земель России в стены консерваторий.

Корень «гусл» есть во всех славянских языках. Соответственно инструменты подобные гуслям есть и у многих других народов. С давних времен известны два вида инструментов крыловидные и шлемовидные.

Крыловидные чаще всего гусли имели от 6 до 9 струн настроенных на диатонику, этого числа было вполне достаточно для исполнения разнообразных наигрышей под пенсии или пляски. Корпус-резонатор выдалбливался из цельного куска дерева, с веху накрывался декой, и натягивались струны. Параллельно вариант инструмента – шлемовидный с количеством струн 20-25 штук. Изготавливались путем склеивания или выдалбливания. Оба инструмента видоизменялись и усовершенствовались с течением времени.

В настоящее время интерес к этому инструменту неуклонно растет. На фестивалях и около фольклорных мероприятиях можно встретить мастеров, которые устраивают мастер-классы по самостоятельному изготовлению гуслей. За основы берутся подлинные экземпляры, и проводится минимальная корректировка формы с целью улучшения звука.

Как правило, эти инструменты отличаются ярким тембром и аутентичной формой. Кроме того, изготовители сами дают начальные уроки по освоению игры. А так же фольклористы адаптируют собранный в деревнях материал и создают видео-уроки на основе подлинных народных наигрышей.

С появлением доступного Интернета становится возможным попадание гуслей в более широкие массы. Волшебное звучание привлекает любого искушенного слушателя Освоение навыков игры значительно проще, чем у других инструментов потому, что за основу учебного материала взят подлинный фольклор. Это дает надежу на более обширное распространение гуслей не только в узкой среде профессионалов, но и в широком кругу любителей музыки.

Читать «Этот несносный Ноготков» — Белов Лев Григорьевич — Страница 43

— Прекратите, немедленно прекратите! — рассерженно воскликнул Бэ-дэ-гэ. — Вечная история — из-за какого-нибудь пустяка начинаете ссориться. Да еще на русском языке. Гостей бы постыдились. Неужели вы опять забыли, что у вас один организм, что любая боль — обоюдна и нестерпима. И потом не забывайте о своем высоком положении. Ведь вы же ГУСЛИ! Так что немедленно помиритесь и отправляйтесь в сон!

Микри снова извлек миниатюрный светящийся кристалл и направил пучок его лучей в верхнюю точку сфероида.

Опять раздалось жужжание, наступил мрак, послышалась тревожная музыка, стены сфероида засветились голубоватыми вспышками, и ГУСЛИ исчезли.

— Простите, Бэ-дэ-гэ, — нарушил молчание Алик. — Вы произнесли довольно странную фразу — «Помиритесь и отправляйтесь в сон». Это совет лечь спать, не так ли?

Микри тихо рассмеялся, вздохнул и только после этого ответил:

— Видите ли, Александр Филиппович, СОН — это Срочный Обморозитель Нервов. Вы разве не замечали, что у вас на Голубой Планете жители северных районов гораздо спокойнее и уравновешеннее, нежели обитатели южных поясов? Как видите, мы учли это явление. Поверьте мне, что наш СОН — отличное средство для успокоения нервов!

Глава сорок седьмая,

дающая ключ к пониманию некоторых явлений

Чем больше Алик общался с Бэ-дэ-гэ, тем яснее ему становилась цель, которую надо было достичь. Стало очевидным, что ГУСЛИ не поддаются гипнозу или телепатическому воздействию. Почему? Пока это оставалось еще загадкой. Но вот Бэ-дэ-гэ, наделенного особыми привилегиями и полномочиями, просто необходимо было использовать для спасения землян. В первую очередь, его следовало рассматривать как источник неисчерпаемой информации. Алик точно установил, что Бэ-дэ-гэ вне зависимости от собственной воли готов подчиниться любому распоряжению. Именно теперь будущее эллипсовцев, как никогда раньше, зависело от того, сумеет ли Алик Ноготков заставить Бэдэ-гэ оказать им самое широкое содействие в достижении цели.

Получив разъяснения относительно значения термина «СОН», Алик обратился к своему отцу с мысленной просьбой выпросить у Бэ-дэ-гэ хотя бы полуторачасовой тайм-аут, то есть разрешение отдохнуть.

Алик не сомневался, что наедине с Бэ-дэ-гэ ему гораздо легче будет заставить этого микри служить землянам.

— Многоуважаемый Бэ-дэ-гэ! — обратился к микри Филипп Иванович. — Уж слишком много на нашу долю выпало переживаний, слишком велик для пас оказался поток информаций.

Сами понимаете, мы не привыкли к таким перегрузкам. Дайте нам отдых.

— Я вижу, вас тоже можно было бы отправить в СОН, — улыбнулся Бэ-дэ-гэ, — но, пожалуй, разумнее выполнить вашу просьбу.

— А лично я не устал, — сказал Алик, — и, кроме того, мне хотелось бы еще поговорить с вами, многоуважаемый Бэдэ-гэ, причем еще до того как ГУСЛИ начнут изучать заинтересовавшие их языки.

— Итак, — скипал Бэ-дэ-гэ, — сейчас академик Аш, доктор медицины Блаженный, доктор биологии Ноготков, астроботаник Хворостов и доктор геологии Кандзюба останутся здесь отдыхать. Вас всех уже попотчевали комбинированной пищей, а ее хватит еще на месяц до первого ощущения голода. Мы же с Александром Филипповичем удалимся в мою Цэ-эр, то есть Цитадель Раздумий. Вы здесь посмотрите несколько стереофонических цветных объемных ароматизированных фильмов-представлений из истории нашей цивилизации.

— Надеюсь, это немного развлечет вас и снимет усталость.

С этими словами Бэ-дэ-гэ спрыгнул со своего высокого кресла и в один миг очутился на столе. Алик взглянул на микри и тотчас вскочил на стол, в центре которого вновь образовалось отверстие не менее метра в диаметре.

Бывшие члены экипажа «Эллипса» успели только заметить, что в сфероиде на какойто неуловимый миг воцарилась тьма, и стол с затянувшимся отверстием оказался пуст.

Придя в себя через несколько минут, Алик огляделся и обнаружил вокруг хрустальные стены, пол и потолок. Зал имел кубическую форму и весь словно переливался огнями. Алик сидел в золотом кресле рядом с Бэ-дэ-гэ за круглым столом, инкрустированным бриллиантами.

— Итак, — произнес микри, — я готов ответить на ваши вопросы!

Мы позволим себе воспроизвести эту беседу с протокольной точностью, дабы не подвергать читателя опасности увлечься какими-либо витиеватыми авторскими объяснениями, уточнениями и описаниями. Следует только отметить, что никто не произносил ни звука: на мысленные вопросы Алика Ноготкова Бэдэ-гэ отвечал так же бессловесно; казалось, что оба они дремлют.

А. Меня интересует, кто мог дать самому Гэ-эр-пэ указание о проведении нашей встречи с ГУСЛИ. В чем же тут дело?

Б. А вы знаете, кто такой Гэ-эр-пэ, Александр Филиппович?

А. То есть как — «кто такой»? Главный Разум Планеты!

Б. Нет!

А. Но нам все время внушали, что это так!

Б. Именно внушали — для соблюдения строжайшей тайны и во избежание осуществления попыток покушения на подлинного Гэ-эр-пэ.

А. В таком случае, кто же тот Гэ-эр-пэ, которого мы имели счастье видеть, если он не Главный Разум Планеты?

Б. Это действительно Гэ-эр-пэ.

А. Что?!? Гэ-эр-пэ не Гэ-эр-пэ, а действительно Гэ-эр-пэ?!

Б. Совершенно верно! Гэ-эр-пэ, которого вы видели, это действительно Гэ-эр-пэ, то есть Главный Реставратор Плоти. Разве вы не заметили, что в своей беседе с вами он много внимания уделял, так сказать, хирургически биологическим проблемам?

А. Допустим это так. Но у меня возникает естественный вопрос — кто же тогда у вас тут истинный Главный Разум Планеты?

Б. ГУСЛИ.

А. Вот тебе на! Вы же сами объясняли, что ГУСЛИ — это Главные Ученые Секретари Лингвистического Института, так?

Б. Совершенно верно.

А. Так почему же Гусли оказались Главным Разумом Планеты?

Б. Точнее — наоборот: Главный Разум Планеты мы вам рекомендали как ГУСЛИ.

А. Мне показалось, что ГУСЛИ… э-э-э… не вызывают ассоциаций, имеющих отношение к понятию Разума, тем более — Главного Разума Планеты. Мне показалось, что у них плохо обстоят дела с устным счетом.

Б. Безусловно! Это у них одна из многих слабостей.

А. И потом, Бэ-дэ-гэ, скажите, пожалуйста, каков… гм… штат этого Лингвистического Института?

Б. А такого института не существует — во всяком случае, на территории блистательной Иоллы. Да он и не нужен — все наши лингвистические проблемы разрешены много тысяч лет назад.

А. Час от часу не легче. Главные Ученые Секретари несуществующего института! К чему тогда высокое научное звучание — ГУСЛИ?

Б. Чтобы и какой-то степени оправдать высокое звание, можно придумать любой институт.

А. Чем же тогда занимаются ГУСЛИ?

Б. Вы же видели сами — пространственной и словесной акробатикой — болтовней на трехстах семидесяти пяти языках. А теперь, благодаря вашим усилиям, к этому числу прибавятся еще тридцать. Между прочим, Пэ-гэ-гэ-пэ от нечего делать изучил более пятисот языков.

А. Так кто же они на самом деле, эти ГУСЛИ?

Б. Начну издали. Двести миллионов лет назад ученые нашей Иоллы (а это, между прочим, были точь-в-точь такие же существа, как вы) решили использовать уникальный случай рождения урода — двухголового четырехрукого двуногого организма. Они решили удвоить интеллект и работоспособность живого существа. Они создали живую копию его, и несколько миллионов лет на блистательной Иолле процветали двухголовые четырехрукие двуногие жители, которые действительно достигли невиданных успехов в научной, культурной и физической деятельности. Они изобрели чудовищно разносторонних роботов, множество биомеханических автоматов, появились созданные ими электрические существа. За многие миллионы лет двухголовые четырехрукие так привыкли к умственному и физическому безделью, что малейшая попытка что-либо предпринять без помощи созданных ими роботов и автоматов кончалась истощением сосудов мозга и мышц тела. Они могли только приказывать. К этому времени их тело уже приобрело способность самообновления — то есть клетки организма беспрерывно заменялись новыми. Это привело к практическому бессмертию.

фактов об арфе. Гусли. История старинного инструмента

Гусли – один из самых известных русских народных инструментов, история которого насчитывает тысячелетия. С незапамятных времен русские гусляры славятся своей феерической игрой, покоряющей сердца и души всех, кто ее слышал.

Гусли — струнно-щипковый инструмент. Название, видимо, произошло от слова «гусла», которым называли звучащую тетиву лука. Различают 2 основных вида гуслей: шлемовидные и крыловидные, отличающиеся друг от друга формой, количеством струн и принципом игры.Шлемные гусли имеют от 10 до 30 струн, играют на них щипками. Крыловидные гусли имеют от 5 до 14 струн, по которым гремят всей кистью. Чуть позже у русского духовенства появятся клавироподобные гусли, которые иногда используются и сегодня.

Хотя разные виды гуслей отличаются друг от друга, их конструкция практически одинакова. Они состоят из резонаторной коробки, которую кладут на пол или на колени. На верхней деке есть круглые прорези, а к ней прикреплены две планки, на которых натянуты струны.

Первое достоверное упоминание об арфе в византийских рукописях относится к V веку. Также гусляры описаны в древних былинах и летописях, например, в трудах Кирилла Туровского. Во многих странах существовали музыкальные инструменты, подобные гуслям, такие как древнегреческие гусли и кифары, иранский сантур, армянский канон и др.

Испокон веков все русские празднества сопровождались игрой на гуслях. Наигрыши на этом инструменте любили и простой народ, и цари, хотя были и те, кто организовывал травлю гусляров.

Сегодня гусли — инструмент редкий, но не совсем забытый. Их изготовлением в России занимается всего несколько небольших мастерских, поэтому купить их обычному человеку практически невозможно. Зато можно услышать звуки гуслей в оркестрах русских народных инструментов.

Смешно и любопытно на нашем сайте

Гусли. История древнего инструмента

Гусли — древнейший музыкальный инструмент… Тысячи лет истории человечества скрыли от нас и возраст, и место их рождения.В разных странах и у разных народов этот инструмент имеет различные названия. У славян название этого инструмента, думаю, связано со звуком тетивы. Та самая тетива, которая была натянута на лук.

В древности эластичная тетива лука называлась иначе — «гусла». Вот одна из гипотез возникновения названия инструмента. А приставив к струне полый сосуд — получим примитивный музыкальный инструмент. Итак: струны и резонатор, усиливающий их звучание, — вот главный принцип этого щипкового инструмента.

Еще в IX веке славяне поражали царей Византии гуслями. В те далекие времена гусли делали из выдолбленной сухой доски ели или клена. Клен «Явор» особенно любим музыкальными мастерами. Отсюда и название гуслей – «Весна». И как только струны стали дергаться из металла, гусли зазвенели и стали называться «звенящими».

Судьба этого инструмента издавна связана с народно-песенной и эпической традицией. Веками мастера передавали секреты изготовления гуслей. Гусиные наигрыши, песни певцов, были любимы и народом, и царями.

Сегодня в каждом оркестре народных инструментов есть арфа. Звучание этих инструментов придает оркестру неповторимый колорит старинных гуслей-перезвонов.

В настоящее время интерес к арфе заметно вырос. Появились современные гусляры — сказители, задавшиеся целью воссоздать древнюю традицию и игры на гуслях, и пения под гусли.

К большому сожалению, при желании купить инструмент приходится говорить о небольших мастерских в России, где гусли редко изготавливают в единичных экземплярах. Во всем мире, мне кажется, нет ни одного завода, где производился бы этот уникальный инструмент.

Разновидности гуслей

  1. Шлемные гусли, или «псалтири»

Древнегреческая кифара, армянский канон и иранский сантур также имеют сходство с гуслями; к ним относятся: чувашская гусли, марийские гусли (черемис), клавирные гусли и гусли, которые аналогичны финскому кантеле, латышскому кокле и литовскому канклесу. На гуслях играют богатыри былинного эпоса: Садко, Добрыня Никитич, Соловей Будимирович.

Каждый, кто интересуется историей православия в России, сталкивается с явлением крайне негативного отношения духовенства к такому, казалось бы, безобидному инструменту, как гусли. Так, еще проповедник XII века Кирилл Туровский грозил предсмертными муками тем, кто «колдует, на гуслях жужжит, сказки рассказывает». В миссале XVI века среди вопросов на исповеди есть такие»…не пели ли бесовские песни, не играли ли на гуслях.» А игумен Панфил ругал псковичей за то, что они в купальскую ночь «играли в бубны, сопили и гудели струнами». Алексея Михайловича Романова гусли были конфискованы у населения и сожжены подводами.Почему?Сегодня,видимо,мы можем ответить на этот вопрос.

Начнем с того, что еще в 1903 году в индийском городе Бомбее вышла книга выдающегося индийского ученого и общественного деятеля Баллы Гангадхара Тилака «Арктическая родина в Ведах».Посвятив всю свою жизнь изучению культуры коренных народов, он долго и тщательно анализировал древние предания, легенды и священные гимны, рожденные в глубине тысячелетий далекими предками древних индийцев и иранцев. Обобщая странные явления, которые были описаны в священных книгах индусов «Ригведе», «Махабхарате», «Упанишадах» и в иранской «Авесте», Тилак пришел к выводу, что эти тексты созданы на севере Европы, где-то рядом Полярный круг.Именно здесь располагалась прародина индоиранцев, или, как они себя называли, ариев, часть которых 4-5 тысяч лет назад ушла на территорию Индии и Ирана. Книга Тилака, переведенная на все европейские языки, была впервые переведена на русский язык только в 2000 году. В середине 50-х годов ХХ века выдающийся санскритолог Рахула Санкритьяно описал эти движения в своей книге «От Волги до Ганга» и представил в научный оборот вводится новый термин «индославяне».Заметим, что еще в 1964 году профессор Дурга Прасад Шастри, один из крупнейших санскритологов Индии, писал: «Если бы меня спросили, какие два языка мира наиболее похожи друг на друга, я бы ответил, не задумываясь, — русский. и санскрит» .

На санскрите и в русских диалектах «гу» означает «звучать». Не гудеть — значит не звучать, не издавать ни единого звука. Не хук — не звук. Но кроме этого, на санскрите «гу» имеет еще значение «идти, двигаться».Напомним, что гусляры часто исполняли свои песни не только сидя, но и в движении, для чего подвешивали гуслей на тонких ремнях. Отсюда и русское слово «ходить», а также значение сочетаний «примите участие в свадьбе» или «примите участие в празднике».В это время мы с вами и двигаемся и «звучим».

Если углубиться в тему, то мы увидим, что древние ведические обряды, обряды, священные тексты имеют прямое отношение к севернорусской народной традиции.Общеизвестно, что большое значение в ведийской мифологии придавалось водоплавающим птицам — гусям, лебедям, уткам. Они символизировали небо, свет, огонь, солнце, а также были воплощением творца и Вселенной. Итак, на санскрите «хамса» — гусь, лебедь, душа, познавшая высшую истину, высший дух, свет, огонь, священный музыкальный ритм, музыку мироздания. Исключительную роль в русской народной традиции играют образы водоплавающих птиц. Часто именно гусь, лебедь и утка маркируют сферу сакрального в обрядовых песнях календарного цикла, и в этих же песнях именно гусли являются обязательным компонентом озвучивания сакрального текста.

Вот мы и подошли, пожалуй, к самому главному. В древних ведических текстах, в таких эпосах, как «Махабхарата», «Адипарва» и «Ашвамедхикапарва» говорится, что сотворение Вселенной происходило следующим образом: по замыслу и слову, являющемуся озвученной идеей Создатель, явилось огромное яйцо, вечное, как семя всех существ… В нем вечный Брахмо был истинным светом — чудесным, невообразимым, вездесущим, тем, кто является скрытой и неуловимой причиной реального и нереального .Это Брахмо — как сочетание мужского и женского начал. У него было только одно свойство — звук. В Ашамедхикапарве Брахмо называется сверхсветящимся светом, эфиром. Именно этот сверхсветовой свет сотворил пространство и породил основу личности, которая по своей сути небесна. Брахмо — свет сверхсветлый, который изображался на наших русских иконах светло-золотым фоном. Золотой фон — так называют сверхсветовой свет. В древних арийских текстах Брахмо называется эфиром.Эфир — высший из элементов; у него есть только одно свойство — звук.

Эфир порождает семь звуков и аккорд. Тогда звуки эфира порождают движение или ветер, а он уже имеет два свойства — звук и осязание, т. е. инерцию. Более того, инерция является неотъемлемым свойством ветра или движения. В результате уменьшения скорости при избытке света или эфира, вследствие осязания, инерции появляется видимый свет, состоящий из семи цветов спектра, который связан с семью изначальными звуками.Звук, осязание и изображение являются неотъемлемыми свойствами света. При этом свойством видимого света является именно образ, т.е. все, что мы видим в проявленном мире, есть не что иное, как образ.

Итак, рожденный звуком и движением, именно свет видимый находится на границе, относясь как свет к миру божественному (Правило), а как образ к миру явленному (Явь). Воспевая священный гимн, гусляр объединял все три мира в одно целое. Таким образом, ткань мироздания соткана из нитей — слов, созданных ритуальным воспеванием на нитях основы — струн.В этой структуре музыкальный инструмент практически идентичен ткацкому станку.

Старинные трехструнные крылатые русские гусли, а именно такими они и были, — музыкальный инструмент предельно близкий к идеалу — божественный инструмент.

Вдумайтесь в слова древних гимнов Адхарваведы, повествующие о сохранении гармонии Мироздания: «Два юноши снуют по основанию, два снуют на шести колышках, один с другим протягивает пряжу, и не рвет это, не прерывай.Вот колышки — они основа для неба, они стали голосами для плетения челноками. Упомянутые в гимне 6 колышков, по три с каждой стороны, являются священными столбами, на них натянуты три струны — нити основы (гуны).

Гусляры из года в год, из века в век, из тысячелетия в тысячелетие, постоянно в процессе творческого просветления повторяли акт творения Вселенной. Они жужжат, а значит, из звука «гу» и движения «гу» создают третью составляющую — видимый свет, который создает все проявленное во Вселенной, весь видимый нам материальный, иллюзорный мир. Они питают космос светом, не давая хаосу разрушить его, сохраняя наш мир и высший закон бытия. И неслучайно о них, которых еще называли скоморохами, а «скомрат» на санскрите означает «вестник», «вестник», говорили «идущие по свету со светом».

В борьбе за духовную власть, шедшей в России на протяжении тысячелетия, по-видимому, они остались непобежденными, как только, еще в конце XX века, в России сохранилась архаическая форма живой традиции гуслей, которая была найдено во время св.Петербургская экспедиция Ленинградской консерватории в Псковскую, Новгородскую и Кировскую области.

Несколько интересных фактов о гуслях:

Гусли, пожалуй, один из самых интересных русских народных инструментов. И если вы думаете, что их жизнь ушла в прошлое вместе с Новгородским княжеством, то очень сильно ошибаетесь.

1. Пойдем?

Вообще «гудящими сосудами» называли на Руси почти все струнные инструменты, в том числе и гусли-погуды.Историки доказывают, что «гусли» — исконно русское слово. Глагол «жужжать» обозначал те звуки, которые издаются при соприкосновении со струнами. «Гусл» — это одна струна, а «гусл» — их комбинация. Гусли звучали в быту простых людей, а на княжеских пирах гусляры сопровождали воинов на поле боя, участвовали в обрядах. На гуслях исполняли в основном былины, а также народные песни. На гуслях играли в основном обеими руками, ставя инструмент вертикально на колени или располагая горизонтально.

2. Широкий ассортимент продукции

В старину корпус гуслей делали из измельченных сухих еловых или кленовых досок. Клен явор был особенно любим мастерами, отсюда и название гуслей – «весенние». Как только струны из жил заменили металлическими и инструмент «зазвенел», гусли стали называть «звенящими». Наименьшее количество струн, записанных на арфе, равно пяти. Это число может доходить до 66. Однако пятиструнные гусли, по мнению ученых, как нельзя лучше соответствуют пятитональному звукоряду русской песни.По форме различали шлемовидные (или гуслиные), крыловидные (колокольные) и трапециевидные гусли.

3. Новгородские раскопки

Особую ценность археологических раскопок, проведенных в Новгороде, представляют настоящие гусли 1-й половины 12 века. Их изящное тело сделано из деревянного бруска. С левой стороны скульптура в виде головы и части туловища дракона, а с тыльной стороны — рисунки птиц и льва.Такие украшения рассказывают нам о языческих культах древнего Новгорода. В Новгороде также были найдены небольшие гусерии (предположительно до 37 см в длину), украшенные резьбой и свастикой, иллюстрирующей изображение священной лозы.

4. Словиша

На гуслях, найденных в Новгороде, хорошо видна надпись «Словиша» — имя, происходящее от «Славия» и означающее «соловей». Судя по всему, он принадлежит гусляру, который и является мастером, изготовившим новгородские гусли.Хотя есть и другая версия, согласно которой «Словиша» — это личное имя инструмента, а не его владельца. Но в любом случае надпись указывает на то, что гусли принадлежали славянину. Сегодня это имя носят многочисленные коллективы, клубы, школы, где обучают игре на арфе.

5. А потомки?

Сегодня в каждом уважающем себя оркестре народных инструментов есть гусли щипковые — настольные или более поздняя, ​​усовершенствованная модель — гусли клавишные.Этот инструмент способен наполнить любую мелодию неповторимым колоритом звуков старинной арфы. Современные гусли-сказители занимаются воссозданием древней традиции игры на гуслях.

Материал основан на лекциях С.В. Жарникова.

Гусли музыкальный инструмент — что это? Он относится к струнно-щипковым видам… Гусли — старинный инструмент, знакомый многим по легендам. Но в новое время его звуки можно услышать в основном в оркестрах, ориентированных на воспроизведение славянской народной музыки.Хотя до сих пор не вымерли отдельные талантливые мастера, умеющие извлекать музыку из этого древнего инструмента.

Когда была создана арфа?

С детства все слышали о гуслях. Кто они такие? Это необычный старинный музыкальный инструмент. В прежние времена его звуки часто слышались в деревенских избах. Об этом инструменте сложено много легенд и народных поговорок… Впервые арфа упоминается в 591 году. Но более точная дата создания этого музыкального инструмента не найдена ни в одном источнике.

Немного истории

Гусли — что это? Это музыкальный старинный щипковый инструмент. Но когда он появился — неизвестно. Есть много версий. Один из них – гусли образуются из старинного музыкального смычка. Он был довольно примитивен и известен практически во всех странах. В подтверждение этой версии можно добавить, что тетива такого музыкального смычка называлась «гусла». Но, как было сказано выше, это всего лишь одна из многих гипотез.

В девятом веке византийские цари были удивлены игрой славян на гуслях.В то время инструмент делали из сухих кленовых или еловых досок. Названия гуслей иногда происходили от поделочного материала. Например, мастера предпочитали . Но когда стали натягиваться металлические струны, гусли (фото их есть в этой статье) стали называть «колокольными».

Непростая и интересная судьба музыкального инструмента

Судьба и история «роста» гуслей тесно связана с эпической и народной традицией… Секрет изготовления музыкального инструмента передавался из поколения в поколение .Песни и наигрыши на гуслях любили все: и простолюдины, и цари. Но через некоторое время гусляров (или гуслистов) начали преследовать. И не последнюю роль сыграли нелестные песни о тогдашней власти.

Со временем изменился корпус и конструкция гуслей, претерпела изменения технология обработки материала и лакировки. Изменилась и декоративная отделка. И в результате гусли из грубого народного инструмента превратились в настоящее произведение искусства с неповторимым и богатым звучанием.

Описание гуслей

Археологи до сих пор находят древнерусские гусли, которые датируются 11-13 веками. Инструменты были найдены в Польше и России. Все гусли имеют общие части: струны, колки, корпус, резонатор и струнодержатель. Но форма и расположение могут быть разными.

Виды гуслей

Помимо трех видов щипковых инструментов появились современные клавишные, на которых установлена ​​механика. При нажатии струны раскрываются, и можно быстро взять нужный аккорд.Играть на арфе стало намного проще. И все старинные инструменты делятся на несколько видов:


Гусли в наше время

Гусли — что это такое? Это древний легендарный музыкальный инструмент. В наше время он есть почти в каждом оркестре. Голос гуслей придает общему звучанию неповторимый колорит и колорит. Интерес к этому музыкальному инструменту в последнее время значительно возрос. Появились современные гусляры, стремящиеся возродить древние традиции и распевы.

Как ты играл на арфе?

Гусли звучали громко, но очень тихо. Это было обеспечено струнами вены. Музыканты играли на арфе, сидя на чем-то твердом. Инструмент клали на колени под небольшим наклоном. Топ опирался на грудь музыканта. Гуслары часто играли стоя. Некоторые мастера даже умудрялись танцевать, извлекая звуки из инструмента.

Игра на арфе – настоящее искусство. Современные гусли, подражающие старинным, насчитывают от пяти до девяти.Последние расположены отдельно. Музыканты играют сидя, прижав арфу к животу. Узкая сторона инструмента обращена вправо, а широкая — влево. В пальцах правой руки щепка, кирка, перо или кость. Они также извлекают звук из струн. И все страдают одновременно. А пальцы на левой руке приглушают слишком громкий звук.

Мастерские и фабрики

Гусли — музыкальный инструмент, для изготовления которого практически нет крупных заводов.Есть только небольшие мастерские, которые создаются в деревнях истинными любителями старины. Поэтому каждый экземпляр гуслей старого типа становится практически уникальным и неповторимым творческим образцом.

Гусли Происхождение слова гусли Гусли — старинный музыкальный инструмент. Тысячи лет человеческой истории скрыли от нас и возраст, и место их рождения. В разных странах и у разных народов этот инструмент называли по-разному. .. У славян название этого инструмента, думаю, связано со звуком тетивы.Та самая тетива, которая была натянута на лук. В древности эластичную тетиву лука называли по-другому – «гасили». Вот одна из гипотез возникновения названия инструмента.

Гусли — народный музыкальный инструмент. Происходит от слова «гудеть». Звук струн назывался гудением. Они имели горизонтальное положение. На гуслях играли богатыри Добрыня Никитич, Соловей Будимирович и новгородский гость Садко. Они были распространены среди скоморохов.В XX веке гусли совершенствовались. Инструмент приобрел треугольную форму, количество струн стало постоянным


На гуслях играли сидя, инструмент располагался в слегка наклонном положении на коленях, верхом упирался в грудь. На верхних струнах исполнялась мелодия, на нижних — гомофонно-гармонический аккомпанемент и басовый гул. Также практиковалась игра стоя.

Гусли — музыкальный инструмент, разновидностью которого является гусли. Также сходство с гуслями имеют греческая псалтырь, еврейский коннор и армянский канон; к ним относятся: чувашские гусли, черемисские гусли, клавирные гусли и гусли, похожие на финские кантеле, латышские кукле и литовские канкле.

Изготовление Обычно изготавливается из уже обработанной доски, иногда из деревянного бруска, который раскалывается до нужного размера. Технология изготовления достаточно проста. Это может быть сосна или ель, иногда (в Сибири) — кедр.Раньше также использовали, а иногда и сейчас, яблоню и клен явор.

Струны Звук гуслей зависит от качества струн. На современных гуслях струны сделаны из проволоки из специальных марок стали. Струны различаются по длине и имеют сечение от тонких 0,30 мм до более толстых 0,70 мм. В этом примере струны, натянутые на гусли, не имеют опоры, и звук у них нежный и звонкий.

Техника игры Звук на инструменте получается следующими способами: дребезжание попеременных ударов медиатором по струнам вниз и вверх; арпеджио последовательное извлечение звуков, входящих в аккорд, от низких звуков к высоким, то же в обратном движении; быстрое глиссандо с медиатором на открытых струнах; тремоло — быстрое чередование легких ударов медиатором по струнам, с определенной частотой, попеременно вниз и вверх; пиццикато воспроизведение отдельных звуков или аккордов защемлением подушечек пальцев правой или левой руки; аккорды извлекаются нажатием медиатора. По струне ударяют более резко и сильно, акцентируя.

Гусляры Гусляр Егор Стрельников родился на Украине, в Запорожской области. С первых же концертов проявил себя как яркий, самобытный гусляр-инструменталист, виртуоз-самородок! Стихия звучания живых струн гуслей, их волшебство и многотембровая глубина, жажда овладеть всеми тонкостями и техниками игры привели его в класс известного русского мастера Дмитрия Локшина. Еще большую силу искусство инструменталиста обрело, когда он стал исполнителем духовных песнопений и былин Древней Руси… Яркая струнная имитация колокольного звона привела его на колокольни православных храмов… Так вот, он уже звонарь Свято-Данилова монастыря в Москве. В концертной деятельности проходит встреча с соратниками Валерием Гараниным, Любовью Басурмановой, Максимом Гавриленко, Василием Жданкиным и гитаристом Иваном Смирновым. Принимает активное участие в фестивалях духовной и традиционной музыки. Его культурная миссия в Сербию в начале 2005 года оказалась очень важной для духовного единения русского и сербского народов, итогом которой стал концерт «Русские за Дети Косово». Певец-гусляр Андрей Байкалец. Пришел в Москву пешком из древнего города Иркутска, из священных вод Байкала. Гуслар – певец из глубинки, из самой народной массы. Его неожиданное появление стало радостным событием для многих. И его открытый вид, и звонкий звук гуслей, и сам голос — все это, гармонично сливаясь воедино, пробуждает живые картины старины. Духовные песни, былины, исполненные им, тревожат, согревают душу, надолго остаются в памяти.Удивляет обилие его репертуара, зрелость христианского мировоззрения; он знает, что нужно делать, куда идти и что нас ждет впереди. В его песнях звучат тревога, призыв, и в то же время в них есть надежда, вера и любовь к ближнему. Самым популярным является его альбом «В мой рай». Валерий Николаевич Тихов () — выдающийся русский советский исполнитель на звонкой арфе, создатель оригинального репертуара для этого инструмента, организатор и создатель класса гуслей при кафедре народных инструментов Ленинградской консерватории.Записи были уничтожены.

Садко — Storynory

искать 00. 00.00 00.00.00 loading

Садко жил в русском городе Новгороде и славился своим прекрасным певческим голосом и умением играть на гуслях, деревянном инструменте в форме крыла. Его музыка снискала благосклонность царя Морского, владыки морей, который принес ему большое состояние… но на этом его приключения не закончились.

В нашей записи представлена ​​замечательная игра на гуслях Ольги Шишкиной, и мы хотели бы поблагодарить Ольгу за разрешение использовать ее прекрасную музыку.

Чело/камерная музыка Шансон из оперы «Садко» Римского Корсакова (royaltyfreemusic.com)

Читает Елизавета. Версия Берти. Продолжительность 16 мин.
Вычитка Клэр Дикин.

Древний город Новгород старше самой России. Если вы посетите его сейчас, вы все еще можете увидеть его изуродованный побеленный собор Святой Софии с куполами, которые имеют форму тюрбанов восточного султана. Красные стены его кремля вздымаются вверх и вниз по холму, а внизу течет широкая река Волква, замерзающая зимой.

Много веков назад, когда Ярослав Мудрый был князем этого святого города, жил среди его жителей музыкант по имени Садко. Его проворные пальцы перебирали струны крылатого инструмента, называемого гуслями, а те, кто слышал его пение, сравнивали его голос с голосом Орфея, который чарами открывал врата Преисподней.

Садко зарабатывал на жизнь, играя на свадьбах и днях рождения богатых новгородских купцов. Купцы не были лучшими знатоками музыки.Они расплачивались с ним остатками пиршества или, если ему везло, монетами. Были случаи, когда у Садко не было ни работы, ни денег, ни еды. В то время он искал вдохновения для своей музыки у природы. В один из таких дней он сидел на берегу озера Ильмень и пел себе под нос.

Он пел о красоте озера и сравнивал его голубые воды с глазами девушки, которую ему еще предстояло встретить и жениться.

Закончив свою милую, проникновенную песню, он положил свой инструмент на траву.Он закрыл глаза и почувствовал солнце на своем лице. Хлынувший звук заставил его открыть их снова. Он смотрел на середину озера, где вода закручивалась огромным водоворотом. Бурлящие воды начали формировать черты лица, мудрого и старого, окруженного распущенными волосами и длинной бородой, увенчанной высокой короной. Лицо становилось все более и более реальным, пока, наконец, у Садко не осталось ни малейшего сомнения, что он смотрит на царя Морского, царя морского. Он упал на колени, чтобы почтить видение.Потом зашевелились губы водянистого лика, и из озера поднялся голос царя Морского.

«Спасибо тебе, музыкант, за то, что порадовал наших гостей под водой своим выступлением. Мы хотим вознаградить вас. Прислушайтесь к этому секрету и прислушайтесь к нему. В следующий раз, когда вернетесь к этому озеру, трижды закиньте в воду сеть, а в третий раз вытащите золотую рыбку. Используйте этот секрет с умом, и вы получите богатую награду».

Когда он закончил говорить, воды омыли привидение, а лицо замерцало и растворилось в нескольких рябах. Садко еще какое-то время оставался на коленях, потому что ноги его, казалось, потеряли всякую силу от того, что он увидел и услышал.

Он вернулся на свою чердак в городе, задаваясь вопросом, не было ли слишком много солнца причиной видения. Он устало поднялся по ступенькам на чердак, служивший ему домом, заснул на своем матрасе и мечтал о еде. Но удача не заставила себя долго ждать, потому что наутро самый богатый купец Новгорода послал к дверям музыканта своего слугу.Он пригласил его в тот же вечер украсить пир песнями и рассказами.

Голос и мастерство Садко никогда не были в такой прекрасной форме, как в тот вечер — не так уж много посетителей обратили внимание на его артистизм, когда он проходил среди посетителей и пел. Для них один музыкант был почти таким же, как другой. Когда они съели изрядное количество еды и питья, купцы по своему обыкновению хвастались все больше и больше. Одни хвастались своим богатством, другие прекрасными лошадьми, третьи знатным происхождением, третьи красивыми женщинами. Наконец хозяин пира спросил Садко, не хочет ли и он рассказать о своей величайшей гордости.

Садко, однако, ответил: «У меня нет ни денег, ни лошади, ни семьи, ни женщины, которой я мог бы похвастаться. Я всего лишь плохой музыкант. Единственное, что у меня есть, — это мой инструмент».

В зале раздался презрительный смех, а один из самых крикливых торговцев сказал: «Весенним вечером любая кошка может петь. Наверняка у вас должно быть что-то более стоящее, чем музыка?

Секунду Садко не мог сообразить, что ответить, и смех стал громче.Тут он вспомнил слова царя Морского: «Используй эту тайну с умом, и получишь богатую награду».

«Подожди, подожди!» — крикнул он. «У меня есть кое-что, чего нет ни у кого из вас. Это рыба с плавниками из золота, которая умеет плавать».

К нему призывали показать эту замечательную рыбу, а когда он возразил, что не может, так как она все еще плавает в озере Ильмень, смеха стало еще больше.

— Но я говорю правду, — закричал он, не зная, откуда взялось его мужество, — я и только я могу ее поймать, и если кто-нибудь из вас присоединится ко мне в пари, я вам завтра это докажу.

Поскольку торговцы были в прекрасном расположении духа, многие из них были готовы поставить большие суммы на то, что музыкант не поймает золотую рыбку, хотя ему самому нечего было ставить взамен.

На следующий день, к закату, Садко закинул сеть в озеро Ильмень и вытащил ее пустой. Торговцы, которые смотрели, пожимали плечами. Он закинул сеть во второй раз и снова вытащил ее пустой. Один или два торговца начали уходить. Садко закинул сеть в третий раз и вот, как и предсказывал Царь Морской, вытащил рыбу с золотыми плавниками.

Именно в этот момент Садко заработал состояние. Купцы, может, и были хвастливы, да и не очень образованны, но новгородский купец сдержал слово. Садко выиграл пари, и они хорошо заплатили.

Теперь он сделал это хорошо, и музыкант стал торговцем. Он переехал в прекрасную виллу; он женился на красивой женщине, и его корабли плыли по морям с его товарами. Некоторое время спустя он уехал в командировку за границу. Когда он пересекал море, дикий шторм бросил его корабль по волнам. Даже капитан корабля побледнел от страха.

«Царь Морской разгневан, и он потопит нас, если мы не дадим ему подношения», — заявил он. Богачи на борту бросали в воду золото и драгоценности, но это не успокаивало морского бога. Скользя с одного борта корабля на другой, Садко понял, что именно он нужен царю Морскому. Ни разу с тех пор, как он стал богачом, он не возвращался на берега озера Ильмень, чтобы играть для своего благодетеля. В самом деле, он почти совсем отказался от музыки и носил с собой гусли, скорее как талисман, чем как инструмент! Теперь все, кто был на борту, утонули бы из-за его неблагодарности.В минуту раскаяния и гнева на самого себя Садко перепрыгнул через борт корабля, держа в руке гусли, и погрузился в волны.

Все было спокойно под поверхностью моря, и глубоко на дне Садко очутился перед троном царя Морского, а вокруг кораллового рифа плавали его одиннадцать дочерей. Он стал играть на гуслях, потому что был уверен, что именно для этого его призвали в этот подводный дворец. Царь взлетел со своего трона и начал танцевать, похожий на гигантского осьминога.Когда веселье подошло к концу, царь предложил Садко выбрать себе в жены одну из своих прелестных дочерей. Он думал о своей жене, вернувшейся на сушу, и не хотел выбирать, но одна из дочерей шепнула ему: «Выбери меня, и я покажу тебе дорогу домой».

Так как она была не менее прекрасна, чем все остальные, он дал понять, что хочет на ней жениться.

«Хороший выбор», — воскликнул Царь. «Эта моя дочь — река Волква, которая течет у твоего дома».

Вечером того же дня в Новгороде мальчик нашел тело Садко, выброшенное на берег реки.Его гусли все еще были привязаны к его спине. Сначала он подумал, что мужчина утонул, но потом срыгнул речной водой, и мальчик позвал на помощь. Садко ожил и вернулся в свой дом и семью, и с тех пор никогда не забывал играть на своих гуслях для Морского царя.

Земля | Бесплатный полнотекстовый | Органическое вещество почвы, смягчение последствий изменения климата и адаптация к нему в системах агролесоводства на основе какао

Рисунок 1. ( A ) Каскадное представление структуры и функций экосистем, взаимодействующих с социальными системами через «экосистемные услуги» [14]; ( B ) Взаимосвязь между структурой агроэкосистемы (наблюдаемой), функцией (предполагаемой) и пользой для человека (политическая направленность) в связи с циклом роста деревьев, образованием и распадом органического углерода почвы (SOC), климатом изменение и круговорот воды (H 2 O). Рисунок 1. ( A ) Каскадное представление структуры и функций экосистем, взаимодействующих с социальными системами через «экосистемные услуги» [14]; ( B ) Взаимосвязь между структурой агроэкосистемы (наблюдаемой), функцией (предполагаемой) и пользой для человека (политическая направленность) в связи с циклом роста деревьев, образованием и распадом органического углерода почвы (SOC), климатом изменение и круговорот воды (H 2 O).

Рисунок 2. ( A ) Распределение участков (спутниковый снимок) остаточных вторичных лесов (SF), многоярусных агролесов возрастом 45–68 лет (MAF45), агролесомелиораций какао возрастом 17–34 лет (CAF17), агролесомелиораций какао возрастом 17–34 года (CAF17), 10–12 лет (CAF10) и агролесоводство какао в возрасте 4–5 лет (CAF4). Положения топографической последовательности показаны для обозначения уклонов и высот систем. Участки агролесоводства какао разбросаны случайным образом на высоте от 100 до 300 м над уровнем моря (н.у.м.), как правило, с уклоном от 8 до 30 %, но ПФ находятся на высоте >400 м над ур.м. с уклоном от 30 до более 40%. CAF (всех возрастов) относится к методам выращивания какао, при которых по крайней мере пять других видов деревьев (с функциями тени и / или прямого использования) используются наряду с какао-деревьями в качестве основной культуры. MAF обозначает практику выращивания нескольких видов деревьев, в которой преобладают садовые деревья, какао не является основной культурой.( B ) Типичный (общий) профиль почвы изучаемой территории для всех видов землепользования, показывающий обилие обломков горных пород, особенно на глубине 20 или 30 см. ( C ) Профиль менее каменистой почвы (редко).

Рисунок 2. ( A ) Распределение участков (спутниковый снимок) остаточных вторичных лесов (SF), многоярусных агролесов возрастом 45–68 лет (MAF45), агролесомелиораций какао возрастом 17–34 лет (CAF17), агролесомелиораций какао возрастом 17–34 года (CAF17), 10–12 лет (CAF10) и агролесоводство какао в возрасте 4–5 лет (CAF4). Положения топографической последовательности показаны для обозначения уклонов и высот систем. Участки агролесоводства какао разбросаны случайным образом на высоте от 100 до 300 м над уровнем моря (н.у.м.), как правило, с уклоном от 8 до 30 %, но ПФ находятся на высоте >400 м над ур.м. с уклоном от 30 до более 40%. CAF (всех возрастов) относится к методам выращивания какао, при которых по крайней мере пять других видов деревьев (с функциями тени и / или прямого использования) используются наряду с какао-деревьями в качестве основной культуры. MAF обозначает практику выращивания нескольких видов деревьев, в которой преобладают садовые деревья, какао не является основной культурой.( B ) Типичный (общий) профиль почвы изучаемой территории для всех видов землепользования, показывающий обилие обломков горных пород, особенно на глубине 20 или 30 см. ( C ) Профиль менее каменистой почвы (редко).

Рисунок 3. Типичный вид пяти систем землепользования, а именно остаточных вторичных лесов (SF), многоярусных агролесов возрастом 45–68 лет (MAF45), агролесомелиораций какао возрастом 17–34 лет (CAF17), агролесомелиораций какао возрастом 10– 12 лет (CAF10) и агролесоводство какао 4–5 лет (CAF4). В правом нижнем углу: SF расчищается с помощью цепной пилы и мачете, которым управляет владелец, для нового смешанного агролесничества какао (CAF), без сжигания.

Рисунок 3. Типичный вид пяти систем землепользования, а именно остаточных вторичных лесов (SF), многоярусных агролесов возрастом 45–68 лет (MAF45), агролесомелиораций какао возрастом 17–34 лет (CAF17), агролесомелиораций какао возрастом 10– 12 лет (CAF10) и агролесоводство какао 4–5 лет (CAF4). В правом нижнем углу: SF расчищается с помощью цепной пилы и мачете, которым управляет владелец, для нового смешанного агролесничества какао (CAF), без сжигания.

Рисунок 4. Поверхность почвы (глубина 0–30 см) Состояние органического углерода в почве ( a ) и объемная плотность ( b ) вторичного тропического леса (SF), многослойное агролесоводство возрастом 45–68 лет (MAF45), агролесоводство какао, 17–34 года (CAF17), агролесоводство какао — 10 лет (CAF10) и агролесоводство какао — 4–5 лет (CAF4). Бары – стандартные ошибки средних.

Рисунок 4. Поверхность почвы (глубина 0–30 см) Состояние органического углерода в почве ( a ) и объемная плотность ( b ) вторичного тропического леса (SF), многослойное агролесоводство возрастом 45–68 лет (MAF45), агролесоводство какао, 17–34 года (CAF17), агролесоводство какао — 10 лет (CAF10) и агролесоводство какао — 4–5 лет (CAF4).Бары – стандартные ошибки средних.

Рисунок 5. Изменения поверхности почвы (глубина 0–30 см), макропористости ( a ), насыщенной гидравлической проводимости ( b ) и доступной влагоемкости ( c ) в результате перемещения леса под плантации какао и его восстановления за счет старения. системы агролесомелиорации какао возрастом 4–5 лет (CAF4), 10–12 лет (CAF10) и 17–34 года (CAF17), а также многоярусные агролеса возрастом 45–68 лет (MAF45).Бары – стандартные ошибки средних.

Рисунок 5. Изменения поверхности почвы (глубина 0–30 см), макропористости ( a ), насыщенной гидравлической проводимости ( b ) и доступной влагоемкости ( c ) в результате перемещения леса под плантации какао и его восстановления за счет старения. системы агролесомелиорации какао возрастом 4–5 лет (CAF4), 10–12 лет (CAF10) и 17–34 года (CAF17), а также многоярусные агролеса возрастом 45–68 лет (MAF45).Бары – стандартные ошибки средних.

Рисунок 6. Общий надземный и подземный запас углерода остаточного вторичного леса (SF) по сравнению с агролесоводством какао возрастом 4–5 лет (CAF4), агролесоводством какао возрастом 10–12 лет (CAF10), агролесоводством какао возрастом 17– 34 года (CAF17) и многоярусный агролес возрастом 45–68 лет (MAF45). На рисунке показано общее восстановление запасов C от 4–5 (CAF4) до 17–34-летнего агролесни какао (CAF17) и до 45–68-летнего многоярусного агролеса (MAF45).

Рисунок 6. Общий надземный и подземный запас углерода остаточного вторичного леса (SF) по сравнению с агролесоводством какао возрастом 4–5 лет (CAF4), агролесоводством какао возрастом 10–12 лет (CAF10), агролесоводством какао возрастом 17– 34 года (CAF17) и многоярусный агролес возрастом 45–68 лет (MAF45). На рисунке показано общее восстановление запасов C от 4–5 (CAF4) до 17–34-летнего агролесни какао (CAF17) и до 45–68-летнего многоярусного агролеса (MAF45).

Рисунок 7. Объемная плотность поверхностного грунта ( a ), макропористость в процентах от общего количества пор почвы ( b ), насыщенная гидравлическая проводимость – Ks ( c ) и доступная влагоемкость – AWC, выраженная в мм воды на метр почва ( d ) по отношению к органическому веществу почвы, измеренному в различных системах агролесоводства на основе какао, т. е. во вторичном лесу (SF), агролесоводстве какао в возрасте 4–5 лет (CAF4), 10–12 лет (CAF10) , и 17–34 лет (CAF17) и многоярусный агролес возрастом 45–68 лет (MAF45).

Рисунок 7. Объемная плотность поверхностного грунта ( a ), макропористость в процентах от общего количества пор почвы ( b ), насыщенная гидравлическая проводимость – Ks ( c ) и доступная влагоемкость – AWC, выраженная в мм воды на метр почва ( d ) по отношению к органическому веществу почвы, измеренному в различных системах агролесоводства на основе какао, т. е. во вторичном лесу (SF), агролесоводстве какао в возрасте 4–5 лет (CAF4), 10–12 лет (CAF10) , и 17–34 лет (CAF17) и многоярусный агролес возрастом 45–68 лет (MAF45).

Рисунок 8. Доступная влагоемкость (AWC), выраженная в миллиметрах воды на метр почвы молодого (4–5 лет) агролесоводства какао (CAF4) по сравнению со стареющим (17–34 года) агролесоводством на основе какао и старым (45– 68 лет) многоярусный агролес (MAF45). Бары – стандартные ошибки средних.

Рисунок 8. Доступная влагоемкость (AWC), выраженная в миллиметрах воды на метр почвы молодых (4–5 лет) агролесоводств какао (CAF4) по сравнению со старением (от 17 до 34 лет).) агролесоводство на основе какао и старый (45–68 лет) многоярусный агролес (MAF45). Бары – стандартные ошибки средних.

Таблица 1. Распределение частиц по размерам (классификация USDA), pH и производная эталонная концентрация органического углерода (C-ref, в зависимости от текстуры и pH) почвы на глубине 30 см в качестве теста на однородность пробных площадок, использованных для пяти земель. использует; значения в скобках — стандартные ошибки средних четырех измерений; для C-ref и измеренного C-org значения также предоставляются после нормализации среднего значения по землепользованию на слой почвы.

Таблица 1. Распределение частиц по размерам (классификация USDA), pH и производная эталонная концентрация органического углерода (C-ref, в зависимости от текстуры и pH) почвы на глубине 30 см в качестве теста на однородность пробных площадок, использованных для пяти земель. использует; значения в скобках — стандартные ошибки средних четырех измерений; для C-ref и измеренного C-org значения также предоставляются после нормализации среднего значения по землепользованию на слой почвы.

СФ (1.3) 04 4 (0.3)
Использование земли * Глубина почвы (см) Распределение частиц (G кг -1 ) Текстура почвы pH (1N KCL) C-Ref
(G кг — 1 )
Нормализованный C-Ref за слой C-ORG
(G KG -1
(G KG -1 )
Нормализованный C-ORG на слой
глиняный Silt песок
0–10 128 (49) 176 (25) 674 (54) Супесь 3. 8 (0.2) 22.1 (1.5) 1.13 21.8 (0,3) 1.32
10-20 192 (48) 175 (41) 610 (67) Sandy Loam 3.6 (0.3) (0,3) 15,3 (1.3) 1.14 21.6 (0,5) 21.6 (0.5) 1,59
20-30 118 (52) 294 (14) 571 (65) Супесь 3,8 (0,5) 13. 0 (1.5) 1.09 17,7 (3.2) (3.2) 1.47
CAF4 0-10 82 (13) 309 (52) 606 (42) Sandy Loam 4.4 (0.3) 17.0 (1.0) 0.87 16.2 (0,6) 0,98
10-20 96 (46) 323 (33) 567 (32) Супесь 4,1 (0,3) 12,4 (0,7) 0. 92 12.4 (1.3) 0,91
20-30 86 (22) 375 (18) 375 (18) 527 (24) Loam 3.7 (0.3) 11.4 ( 0.5) 0.96 10.4 (1.5) 0,87
0-10 94 (19) 288 (19) 288 (57) 602 (43) Sandy Loam 4. 1 0,3) 19,8 (1,1) 1,01 15.1 (1.2)
10-20 80 (25) 80 (25) 30 (27) 325 (27) 578 (39) 578 (39) Sandy Loam 3,9 (0,2) 3 13,2 (0,8) 0,98 0.98 11.4 (1.3) 0.84
67 (19) 390 (37) 530 (34) Loam 3. 8 (0.2) 11,8 (0,4) 0,99 10,4 (1,4) 0.87
CAF17 0-10 93 (17) 93 (17) 341 (43) 554 (47) Sandy Loam 3,9 (0,4) 20,7 (1.6) 1.06 13.5 (1.1) 0,82
10-20 138 (42) 138 (42) 319 (26) 319 (26) 525 (28) Loam 3. 4 (0,4) 14,2 (0,7) 1.05 10.2 (0.3) 0.75
91
20-30 138 (31) 347 (44) 504 (39) Loam 3.5 (0,4) 12.4 (0,9) 1.04 10,0 (0,6) (0,6) 0,83
MAF45 0-10 119 (33) 254 (28) 607 (36) Sandy Loam 4,3 (0,4) 18,5 (1. 1) (1.1) 0.94 15.7 (2.0) 0,95
10-20 131 (45) 267 (15) 583 (32) Супесчаный 4,2 (0,3) 12.2 (0.5) 0.91 12.2 (2.2) 0,90 0,90
20-30 124 (50) 313 (45) 540 (32) Sandy Loam 4. 1 (0,3) 10,8 (0,4) 0,91 11,6 (2,6) 0,97

Таблица 2. Аллометрические уравнения, используемые для надземной биомассы (AGB est ), основанные на диаметре ствола D.

Таблица 2. Аллометрические уравнения, используемые для надземной биомассы (AGB est ) на основе диаметра ствола D.

3 04
Компонент
Альсометрическое уравнение для AGB st
0.1208 D 1.98 [41]
Общие деревья, влажные тропики мм год −1 ) ρ × exp (−1,499 + 2,148 ln(D) + 0,207 (ln(D)) 2 − 0. 0281 (LN (D)) 3 ) [40]
Банана 0,030 D 2.13 [42] [42]
Palm 0,118 D 2,53 [43]

Таблица 3. Базальная площадь деревьев и густота растительности остаточного вторичного леса (SF), многоярусный агролес в возрасте 45–68 лет (MAF45), агролесоводство какао в возрасте 17–34 лет (CAF17), агролесоводство какао в возрасте 10–12 лет ( CAF10) и агролесоводство какао возрастом 4–5 лет (CAF4).Высокая плотность растений для CAF4 была в основном связана с высокой популяцией какао и тенистых деревьев, введенных в систему. Теневые деревья — это деревья, которые в основном сажают для обеспечения тени какао, но некоторые виды также фиксируют атмосферный азот и, таким образом, улучшают плодородие почвы.

Таблица 3. Базальная площадь деревьев и густота растительности остаточного вторичного леса (SF), многоярусный агролес в возрасте 45–68 лет (MAF45), агролесоводство какао в возрасте 17–34 лет (CAF17), агролесоводство какао в возрасте 10–12 лет ( CAF10) и агролесоводство какао возрастом 4–5 лет (CAF4).Высокая плотность растений для CAF4 была в основном связана с высокой популяцией какао и тенистых деревьев, введенных в систему. Теневые деревья — это деревья, которые в основном сажают для обеспечения тени какао, но некоторые виды также фиксируют атмосферный азот и, таким образом, улучшают плодородие почвы.

3 Базальный район 04 (деревья га −1 )—————————————— 9049 9 9 3
Тип дерева или завода SF CAF45 CAF17 CAF10 CAF4 CAF4
——————— —————————— (м 2 га −1 )———- —
Лесоматериалы 12. 42 4,50 0,19 2,02
Фруктовые деревья 4,02 3,11 0,50 2,73
Какао 0,70 3,71 2,13 2.71
Тень деревьев 2,88 0,76 0,75 1. 75
Palms 0.90
Другие деревья 1,91 0,67 0,84
Всего 14,33 10,78 б 9,88 б
Лесоматериалы 498 79 5 5
Фруктовые деревья 28
44 44 263 650
Тени 225 87 469
Palms
550 183
Total 1048 A 563 4 55 6 B 307 B 1394 A
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.