Где распространен буддизм: БУДДИЗМ • Большая российская энциклопедия

Кратко об основных направлениях буддизма и его идеях

Здравствуйте, уважаемые читатели.

Вопреки устоявшемуся у европейского человека мнению о том, что буддизм является цельным течением, это не совсем так. Так же как христианство или ислам, он имеет несколько направлений. Одни зародились в глубокой древности, другие появились позднее и немного иначе трактуют древние тексты. В этой статье мы попробуем разобраться этих тонкостях.

Содержание:

Направления
Тхеравада
Махаяна
Ваджраяна
Тибетский буддизм
Основные идеи
Заключение

Буддизм – одна из мировых религий, которая зародилась в IV в. до н.э. на северо-востоке нынешней Индии, поэтому в ней прослеживается тесная связь с древнеиндийской философией. Приверженцев насчитывается более 450 миллионов, и основная их масса сосредоточена в азиатских странах – Вьетнаме, Таиланде, Лаосе, Камбодже, Монголии, Мьянме, Бутане и Шри-Ланке. Стать буддистом можно независимо от предыдущего вероисповедания, а также разреза глаз, цвета кожи и классовой принадлежности.

Направления

Вероучение распадается на множество школ – в среднем их насчитывается 18. Итак, кратко об основных направлениях буддизма:

  • Тхеравада. Старейшее направление, второе по численности. В XXI веке насчитывает почти 40% приверженцев.
  • Махаяна или «Великая колесница». Приверженцы составляют основную массу – более 50% всех буддистов мира. Центры сосредоточены в Японии, Монголии, Китае, Корее, Тибете.
  • Ваджраяна – «Алмазная колесница». Тантрическое направление, образовавшееся внутри Махаяны (тантра – древнейшая система самосовершенствования, помогающая оздоровлению организма, продлению жизни, развитию духовности).
  • Тибетская ветка (сформирована на основе махаяны и ваджраяны), самая малочисленная – 6%. Центры находятся в Монголии, Бурятии, Тыве, Калмыкии, Манчжурии и Северном Китае.

Некоторые исследователи считают, что у буддизма всего

три ветви, другие же говорят о двух основных — Тхераваде и Махаяне. 

Тхеравада

Учение старейших. Тхеравада основана на текстах, которые были составлены после ухода Будды в нирвану. Приверженцы этого направления считает, что многое более поздних направлениях — нововведения, которые искажают суть учения Будды Шакьямуни, а в некоторых случаях и полностью ему противоречат.

Некоторые применяют к Тхераваде название Хинаяна или Малая колесница. Это не совсем корректно. Понятие Хинаяна зародилось внутри Махаяны и означает буквально «низший», «узкий», «презренный». Однако применять такие «эпитеты» к Учению старейших – одной из самых древнейших школ, согласитесь, не совсем правильно.

Тхеравада – аскетическое направление. Оно учит повторять путь Будды, чтобы достичь нирваны. А это значит, что нужно отказаться от всего земного, разорвать семейные связи. В идеале по учению нужно стать монахом — только так можно достичь истинного просветления.

Тхеравада не является целостным учением. Ее последователей одолевают сомнения по поводу правильности трактовок текстов Будды. В связи с этим направление в процессе своего существования разделилось на несколько религиозно-философских течений:

  • саунтрантики;
  • вайбхашики.

Тхеравада существенно отличается от Махаяны – «Великой колесницы». Если первая акцентирует внимание на том, что сам человек должен пройти путь Будды и достичь нирваны, то вторая говорит, что нужно помогать другим людям в достижении просветления, а о себе думать в последнюю очередь, так как помощь другим уже сама по себе является частью пути к пробуждению.

Истинный буддизм отличается от остальных мировых религий – здесь нет такого понятия как «Бог». Его основатель – Сиддхартха Гаутама – реальный человек. С помощью духовных практик он дошёл до состояния, называемого нирваной. Считается, что если обычный человек будет следовать его пути, то он сможет повторить его в точности.

Махаяна

Часто ее называют северным буддизмом. Истоки махаяны находятся в Индии, откуда она и распространилась по азиатским странам – в Непал, Тибет, Корею, Вьетнам, Монголию, Китай, отдельные регионы России. Возникновение ее относят к концу I века до н.э.

Махаяна – противоположность Тхераваде. В ней прослеживается обожествление Будды, а также теория триединства, немного напоминающая христианскую религию: Отец, Сын, Святой дух, только в Махаяне это называется иначе:

  • Реальный человек – Сиддхартха Гаутама – это проекция Бога на земле (Самбхогакая).
  • Земное тело может иметь множество форм. Одна из них – Амитаба, которую люди видят, уважают, поклоняются.
  • Нирваны достигает сущность или Дхармакая – то, что является первоисточником во вселенной.

Основа восточного вероучения – личный опыт реального человека. Познавая себя и мир, Сиддхартха Гаутама отталкивался не от религиозных догматов, которые ничем не доказаны и принимаются только на веру, не от мифических сказаний, а от того, что «рассказывают» его собственные органы чувств. Те, кто глубоко изучают буддизм, часто называют его не вероучением, а философией.

Ваджраяна

Тантрическое направление или Тантраяна (путь Результата) – самое молодое из основных в буддизме. Образовалось в V веке н.э. как часть Махаяны. Сейчас наиболее распространено в Тибете, Монголии, Непале, Японии, некоторых районах России (Тыва, Бурятия, Калмыкия). Последователи Ваджраяны многое позаимствовали из вероучений коренных народов Тибета (Бон).

Для последователей Ваджраяны очень важна личность Учителя. Только он может правильно подобрать практику для ученика.

Тибетский буддизм

Другое название – Ламаизм. Основан на учениях махаяны и ваджраяны, а также тхеравады (монашеские обеты). Здесь наблюдается полное сохранение позднеиндийского буддизма.

В Тибете это религиозное учение начало утверждаться и развиваться не раньше VII века н.э. Основное отличие от традиционного буддизма заключается в способе передачи власти, как светской, так и духовной. На Тибете это происходило как перерождение (тулку) одной и той же личности, в то время как в других странах, исповедовавших эту же религию – по наследству либо через организацию выборов. В конце концов, это привело к тому, что духовенство и светская власть объединились. Единым правителем Тибета стал Далай-лама.

Основные идеи

В отличие от других мировых религий, где личность как таковая не важна – рассматривается лишь абстрактное поклонение Богу (самостоятельное мышление не поощряется, все принимается на веру, доказательства отсутствуют), буддизм основан на личностном аспекте. Это значит, что если индивидуум сам не захочет измениться, никто за него этого не сделает.

Всего основных идей четыре:

  • средний путь;
  • 4 благородные истины;
  • восьмеричный путь;
  • 5 заповедей.

Средний путь – понятие, которое означает отсечение крайностей. Не нужно ударяться в полный аскетизм либо опускаться в пучину удовольствий.

4 истины есть не что иное, как констатация следующих фактов:

  • земной мир полон страданий;
  • причины страданий – страстное желание удовольствий;
  • возможность избавления от страданий есть – это путь ограничения себя в удовольствиях;
  • достижение нирваны.

Восьмеричный путь – возможность пройти семь взаимосвязанных между собой ступеней собственного совершенствования, где наградой будет нирвана (восьмая ступень). Здесь все подчинено логике. Поэтапное прохождение ступеней невозможно – все работает в комплексе, центр которого – человеческий разум.

Заповеди таковы:

  • не убивать;
  • не лгать;
  • не красть;
  • не прелюбодействовать;
  • не употребляй «адское зелье» (наркотики, алкоголь, табак).

Заключение

Уважаемые читатели, информация в этой статье – мизерная часть тех знаний, которые может подарить восточное вероучение. Однако мы надеемся, что он поможет вам глубже разобраться в интересующей вас теме.

Если материал оказался для вас полезным, поделитесь им в соцсетях.

А мы прощаемся с вами до следующей встречи!

Буддизм в России Народы России, исповедующие буддизм

Буддизм в России  Народы России, исповедующие буддизм

Религиозное пространство Российской Федерации довольно многообразно. Занимая исключительно большую территорию и объединяя под своей политической юрисдикцией огромное множество народов и этнических групп, наша страна представляет собой площадку, где встречаются различные традиции и религии запада и востока, севера и юга. Христианство и ислам — две мировые религии, распространенные в нашем государстве. Вместе с ними представлена и третья, которую исповедуют многие народы России, — буддизм. О том, где распространена эта религия в нашей стране, мы и поговорим далее.

Буддизм в России

Буддизм — это уникальная религия, не похожая ни на какую другую. Внутри себя различные буддийские течения и школы также существенно разнятся. Происхождением своим обязанный религиозному гению Индии, на своей родине буддизм практически утратил вес. Сегодня традиционными странами, исповедующими буддийское учение, являются Корея, Япония, Китай, Непал и другие, среди которых особенно выделяется Тибет. На сегодняшний момент буддизм в России представлен практически всеми основными буддийскими конфессиями. Среди них есть различные школы махаяны, ваджраяны, тхеравады, дзэн, чань и многие другие традиционные и не очень объединения. Однако большинство людей, исповедующих буддизм на территории России, являются приверженцами Тибетской религиозной традиции.

Буддийская этнография России

Предлагаем ответить на вопрос: какие народы России исповедуют буддизм сегодня?

Благодаря политическим событиям и межкультурным контактам, буддизм сначала укоренился среди калмыков и тувинцев. Это произошло в XVI веке, когда территории этих республик вместе с населявшими их народностями входили в состав монгольского государства Алтан-хан. Веком позже Буддизм проник к бурятам, где успешно конкурировал с традиционной религией всех сибирских кочевников — шаманизмом, или иначе тенгризмом.

Буддизм в Бурятии

Бурятия — республика России, чьи границы начинаются от восточных берегов Байкала. Будучи присоединенной к Российской империи, она оказалась устойчивой к русификации и избежала христианизации. С другой стороны, тесные культурные, торговые и политические связи с Монголией, а через нее и с Тибетом, сделали среди бурят популярным буддийское учение. Первые каменные дацаны здесь были возведены в XVIII веке.

Хотя среди буддийских народов буряты — последние, кто принял эту религию, сегодня именно они представляют буддийское большинство и представляют буддизм в России. В Бурятии располагается административный центр российских буддистов — Традиционная буддистская Сангха России, а также основные святыни и культовые сооружения. Важнейшим из них является Иволгинский дацан — резиденция Бандидо Хамбо-ламы — духовного лидера значительной части буддистов России.

Наряду с буддизмом, среди бурят довольно распространенным является традиционный шаманизм, или так называемая черная вера.

Буддизм в Туве

Тува, это республика, которая была принята в состав России в начале XX века, а именно, в 1911 году. Тувинцы сегодня исповедуют ту же форму учения, что и буряты, — традицию Махаяны Тибетского буддизма. Однако так было не всегда: первые очаги буддийского учения, преимущественно в форме хинаяны, на территории Тувы появились еще во II веке н.э., во времена Тюркского каганата. В дальнейшем тувинские племена находились в подчинении уйгуров, отвоевавших земли Тувы у тюрков. Уйгуры исповедовали манихейскую религию, однако испытывали на себе влияние и буддизма. Разработав письменность, уйгурские ученые стали активно переводить буддистские тексты с китайского и согдийского языков. С течением времени переводчики сосредоточились на тибетских трактатах, что и определило дальнейшее преобладание тибетской традиции. Эта тенденция была подкреплена в XIII веке влиянием монгольских учителей, воспринявших буддистскую традицию от тибетских лам.

Первые монастыри были построены в Туве в 1772 и 1773 годах. Хотя буддийская община Тувы в основном придерживается линии Гелуг, предполагающей монашеское духовенство, местные традиции санкционируют женатый институт ламства, что является ее уникальной особенностью. Как и в Бурятии, по религиозному признаку тувинцы разделяются на два лагеря — шаманисты и буддисты.

Буддизм в Калмыкии

Калмыкия, это единственный европейский регион с преобладанием буддийского населения. Представляя собой потомственные западно-монгольские племена, родословная калмыков восходит к ойратам, приобщившимся к таинствам буддийской религии в XIII веке благодаря вхождению в империю Чингисхана. Однако в это время буддизм являлся вероисповеданием лишь политической элиты ойратов. Популяризация же учения среди простого населения происходит только в XVI-XVII веках. И, как и в случае с Бурятией и Тувой, калмыцкий буддизм также придерживается тибетских религиозных традиций. Особенно эта связь между Тибетом и Калмыкией укрепилась после признания в начале XVII века в ойратском мальчике перерождения третьего Далай-ламы.

Распространение буддизма среди ойратов способствовало и становлению отдельного калмыцкого этноса. В состав последнего вошли ойратские племена, принявшие буддизм и расселившиеся на запад в пределах Российского государства. При этом, подчиняясь российскому императору, калмыки образовали собственное управление — Калмыцкое ханство. Последнее просуществовало до 1771 года, когда указом императрицы Екатерины II было упразднено. В дальнейшем калмыцкий буддизм развивался, приобретал национальные черты и, подобно бурятской и тувинской сангхам, вел религиозную борьбу с шаманизмом.

Буддизм в СССР

После Октябрьской революции буддизм в России был подвержен модному тогда духовному веянию — обновленчеству. Синтез дхармы и марксизма призван был реорганизовать буддистские общины. В рамках этого движения в Москве 20-х гг. даже состоялся всероссийский буддийский собор. Однако затем политика партии переменилась, и в отношении религиозных организаций начались массовые репрессии. Монастыри закрывались, храмы разрушались, а духовенство преследовалось. До послевоенной «оттепели» народы России, исповедующие буддизм, потеряли более 150 монастырей. В Бурятии из 15 тысяч лам к 1948 году осталось менее 600 человек. Что касается Тувы и Калмыкии, то на оба региона насчитывалось всего несколько десятков выживших священнослужителей из 8 тысяч.

Народы России, исповедующие буддизм в наши дни

До Перестройки буддийским органом, координирующим деятельность буддийских организаций, являлся ЦДУБ СССР (Центральное духовное управление буддистов СССР). В начале 90-х годов его переименовали в ЦДУБ России. Сейчас этот орган называется Буддийской традиционной сангхой России и включает в свой состав буддийские общины Бурятии. Религиозные объединения Тувы и Калмыкии остаются независимыми. Впрочем, авторитет БТСР в Бурятии и за ее пределами признают далеко не все. В результате политических и идеологических разногласий буддийское общество пережило ряд расколов и кроме основных объединений насчитывает несколько самостоятельных ассоциаций и независимых общин.

В любом случае, буддизм в России представлен, как и прежде, тремя основными регионами — Бурятией, Тувой и Калмыкией.

Прочие буддийские общины России

Традиционные народы России, исповедующие буддизм, являются сегодня не единственными носителями буддийской культуры и традиции. В последнее время эта религия заметно популяризировалась в среде молодежи и интеллигенции. В крупных городах продолжают открываться различные религиозные центры. Среди них, кроме традиционных школ тибетского буддизма, присутствуют представительства корейского, китайского и японского дзен-буддизма, традиций тхеравады и дзогчена. Россию за последние несколько лет посетило множество духовных учителей. В свою очередь, среди наших соотечественников также появились представители буддийского монашества и духовенства.

Заключение

Мода на буддизм в России не уникальна, и в этом смысле наша страна разделяет общеевропейское очарование востоком. Зачастую, приобретая в количестве, отечественная буддофилия теряет в качестве, что чревато распространением в России поверхностного, маргинального варианта буддизма.

Вместе с тем, буддизм — религия в России такая же традиционная, как христианство и ислам. Поэтому его статус и будущие перспективы представляют большую важность для благополучного развития российской культуры.

История буддизма в России — РИА Новости, 17.12.2009

Жизнь Будды стала известна в Древней Руси по тексту «Повести о Варлааме и Иоасафе». Царевич Иоасаф, прообразом которого послужил Будда, стал христианским святым (память его отмечается Русской православной церковью 19 ноября).

В период правления императрицы Елизаветы Петровны буддизм получил официальное признание. Так, в 1741 году она издала указ, согласно которому в Бурятии признавалось существование ламаистской веры и утверждалось 11 дацанов (буддийских монастырей) и 150 штатных лам (религиозных учителей). Эта дата считается датой официального признания буддизма в России.

В 19 — начале 20 веков Россия стала одним из крупнейших центров изучения буддизма.

В 19 веке глава буддийского духовенства Бурятии утверждался царским указом, а настоятели монастырей — генерал-губернаторами. В Калмыкии лама калмыцкого народа также назначался царским указом.

В 1914 году Россия в качестве своего протектората присоединила Тыву, где господствующими религиями были шаманизм и буддизм. Таким образом, буддизм оказался в России традиционной религией трех народов — бурят, калмыков и тывинцев. Все эти народы исповедуют тибетский буддизм.

Русские начали обращаться к буддизму в конце 19 века. Почву для появления первых русских буддистов подготовил зарождавшийся интерес научных кругов к Востоку вообще и к буддизму в частности. Этот интерес отчасти был инициирован задачами православной миссии и политическими интересами России на Востоке. Развивалось изучение санскрита и тибетского языка, публиковались буддийские тексты.

В 1915 году открылся буддийский храм в Петрограде, первый в Европе. Его строительство заняло несколько лет, причем было преодолено сильное сопротивление православной церкви. В самом Петрограде к этому времени насчитывалось около 200 буддистов, среди которых были и русские.

В первые годы после революции новая власть поддержала «обновленцев», но уже в 1930‑х буддисты подверглись преследованиям, множество лам было арестовано, а монастыри закрыты и разорены. Петербургский храм был разгромлен и закрыт в 1938 году.

Официально буддизм прекратил свое существование к 1940 году. В 1946 году в соответствии с новой, более терпимой по отношению к религии политикой Сталина власти разрешили бурятам-буддистам исповедовать свою веру. Организационная структура централизованного управления жизнью буддистов на территории СССР возникла в 1946 году, когда в Улан‑Удэ состоялся собор ламаистского духовенства. Собор избрал Центральное Духовное управление буддистов (ЦДУБ СССР) и принял «Положение о буддийском духовенстве (ламстве) в СССР». Тогда же были открыты два храма в Забайкалье. До начала перестройки буддизм был разрешен только в Бурятии.

В 1945 году у подножия хребта Хамар-Дабан в 30 километрах от столицы Бурятии Улан-Удэ был открыт Иволгинский дацан, которая считается духовной столицей Буддийской традиционной сангхи России. Здесь находится резиденция ламы, главы буддистов России.

К началу 60‑х годов двадцатого столетия, на волне нового общеевропейского интереса к Востоку вообще и к буддизму в частности, возрождается интерес к буддизму и в России. Со временем, главным образом в научной среде, сложился своеобразный «восточный круг», где большой популярностью пользовались книги по философии и мистике от исламского мира (суфизм) до Дальнего Востока (дзен‑буддизм) и Латинской Америки (Борхес, позднее Кастанеда).

Заметную роль в этой среде играли идеи Николая и Елены Рерих, которые породили «рериховское движение». Оно косвенно содействовало распространению буддизма, поскольку говорило на языке родственном языку буддийского учения.

Распространению буддизма способствовала и официальная буддийская организация ЦДУБ СССР, которая использовалась властями в целях пропаганды советской политики, но при этом по необходимости принимала иностранные делегации буддистов, которые получали возможность проповедовать в двух существующих дацанах на территории Бурятии.

Тибетский монах Бакула Римпоче, одно время посол Индии в Монголии, приезжал в СССР с 1968 года. Кроме разрешённых проповедей, он тайно встречался с буддийскими группами в Москве, Санкт-Петербурге, Прибалтике. В 1989 году после возвращения буддистам петербургского дацана именно Бакула Римпоче провел там первую службу. Постепенно стали восстанавливаться связи российских буддистов с мировым буддийским сообществом.

С началом перестройки в Советском Союзе под эгидой Центрального духовного управления буддистов СССР было официально зарегистрировано множество буддийских групп. Началось восстановление разрушенных монастырей в Забайкалье, Калмыкии и Туве и строительства новых храмов. Санкт‑Петербургский монастырь возвращен буддийской общине и отремонтирован. В Иволгинском дацане открыт Буддийский университет, где ведется обучение хувараков‑послушников.

На сегодняшний день в России существует так называемая Буддийская традиционная сангха (буддистская община) России. Главой этой организации является Пандидо Хамбо лама Дамба Аюшеев – он входит в конфессиональный религиозный совет при Президенте РФ. Но, с учетом сумятицы, внесенной эпохой атеизма в административную схему буддийских монастырей и сообществ, многие буддисты не признают существующую сангху действительно традиционной. Законы РФ позволяют официально регистрировать любые традиционные буддийские сообщества, и поэтому сегодня существует достаточное количество сангх, многие из которых действительно верны историческим традициям и культуре буддизма.

К настоящему времени в нескольких десятках крупных городов России имеются буддийские общины: от Владивостока и Иркутска до Новосибирска, Екатеринбурга и Ульяновска до Москвы и Петербурга.

Тибетский буддизм — наиболее укорененная форма буддизма в России. Тибетский буддизм в России представлен многими десятками небольших общин практически всех его школ. Наиболее надежно представлена школа гэлуг, благодаря связям с Бурятией и гэлугпинскими монастырями в Индии, а также авторитету далай-ламы, главе школы гэлуг. В Москве и Петербурге постоянно проживают авторитетные учителя-тибетцы, дающие учение этой школы. Но наиболее организационно оформленная ‑ это ассоциация общин школы карма‑кагью Оле Нидала. В России Оле Нидал основал 73 центра карма‑кагью, со штаб‑квартирой в Петербурге, который возглавляет его представитель Александр Койбагаров. На ритриты собираются до 1,5 тысячи членов. Она отчётливо выделяется на фоне других общин, не столь многочисленных и организационно аморфных. Есть общины ньингма ‑ небольшие, зато одни из самых динамичных. Наиболее слабо представлена школа сакья, но она и в самом Тибете — самая немногочисленная. Традиционно монашество во всех школах тибетского буддизма обеспечивает надёжность передачи учения. Но духовный наставник в любой школе может и не быть монахом (Оле Нидал женат).

Центром русского буддизма исторически является не Москва, а Петербург. Российская буддология началась в Петербурге и к началу 20 века оказалась одной из лучших академических школ в Европе. В Институте востоковедения хранится уникальное собрание древних буддийских рукописей.

Два наиболее квалифицированных буддийских журнала — «Буддизм России» и «Гаруда» — издаются в Петербурге. В этом же городе находится всероссийская штаб‑квартира Международной ассоциации школы карма‑кагью Оле Нидала. В Петербурге в два раза больше буддийских общин, чем в Москве. До 2000 года в европейской России (за исключением Калмыкии) был только один буддистский храм — в Петербурге (в 2000 году началось строительство буддистского храма в Москве). Различные группировки все 1990-е годы боролись за обладание этим храмом. С 1998 года он принадлежит Духовному управлению буддистов России. Сейчас петербургский дацан превратился в некий всероссийский Дхарма-центр, в котором поочередно выступают и проводят свои занятия представители всех школ и течений буддизма.

Буддизм в России — это… Что такое Буддизм в России?

Районы в России с буддийским большинством.

Буддизм в России — одна из распространенных на территории страны религиозных традиций. Традиционными районами, где исповедуется буддизм, являются Бурятия, Тыва, Калмыкия, Республика Алтай, Забайкальский край и Иркутская область. Также буддийские общины существуют в Санкт-Петербурге, Москве и других городах. Большая часть приверженцев буддизма в России относится к школе Гэлуг, также значительное количество российских буддистов принадлежат к школе Карма Кагью.

История

Первые свидетельства о существовании буддизма на территории современной РФ относятся к VIII веку н. э. и связаны с государством Бохай, которое в 698—926 занимало часть сегодняшних Приморья и Приамурья. Бохайцы, чья культура испытывала большое влияние соседних Китая, Кореи и Маньчжурии, исповедовали буддизм одного из направлений Махаяны.

На территории Российского государства буддизм существует с начала XVII века, когда некоторые калмыцкие племена приняли российское подданство.

С XVII века тибетский буддизм распространился и в Бурятии — сюда его принесли монгольские и тибетские ламы, только в 1712 году в поселения селенгинских бурят прибыло сто монгольских и пятьдесят тибетских лам[1].

Ко времени установления границы России с Китаем по Кяхтинскому договору 1727 года буддизм играл заметную роль в жизни бурятского общества. Посол России в Китае С. Л. Рагузинский-Владиславич утвердил пограничную инструкцию, запрещающую пропускать из Монголии монгольских лам в бурятские улусы, и приказ начать подготовку в бурятских родах своих лам, верноподданных российского императора[источник не указан 829 дней].

В 1741 году Указом императрицы Елизаветы Петровны буддизм был признан в Российской империи официально.

В 1764 году Екатерина II учредила пост Пандита-хамбо-ламы — главы буддистов Восточной Сибири и Забайкалья. Это утверждение считается признанием буддизма одной из государственных религий России.

В 1766 году бурятские ламы, в свою очередь, признали Екатерину Великую воплощением Белой Тары на земле.

Манифестом императора Павла Петровича от 18 марта 1797 года и указом императора Александра Павловича от 22 июля 1822 года вновь было подтверждено разрешение свободного исповедания и распространения буддизма.

В 1914 году под протекторат России перешёл Урянхайский край (ныне — Республика Тыва), где были давние буддийские традиции. Распространение буддизма в Туве началось ещё в XIII веке, после присоединения края к России власти в духовные дела территории не вмешивались, в 1917 году в Тыве проживало около трех тысяч лам и послушников.

В 1917 году буддизм занимал одно из господствующих мест в духовной жизни народов Забайкалья. Его исповедовало почти все проживающее здесь бурятское население (около 160 тысяч человек). Действовало 44 дацана, 144 малых храма, в которых насчитывалось около 16 тысяч монахов-лам.

В 30-е годы XX века в отношении буддизма правительством СССР были предприняты меры, направленные на его уничтожение. К началу 1941 года в стране не сохранилось ни одного действующего дацана, большая часть духовенства была репрессирована.

Частичное возрождение буддизма началось в 1945 году, когда по просьбе верующих был построен и начал действовать Иволгинский дацан, а в 1946 году правительством СССР было принято «Положение о буддийском духовенстве в СССР», в соответствии с которым этот дацан стал резиденцией главы буддистов СССР.

В 1990 году за короткий срок открылось более 10 дацанов, и строятся ещё несколько.

В 1996 году был принят новый Устав, в соответствии с которым Центральное духовное управление буддистов РФ было переименовано в Буддийскую традиционную Сангху России (БТСР). БТСР является членом Всемирного братства буддистов. БТСР является одной из буддийских общин России, наряду с рядом других[2]. В настоящее время централизованная организация, которая бы объединяла всех буддистов России, отсутствует.

Российская буддология

Наличие трёх буддийских регионов в составе империи и непосредственная близость других стран с буддийской культурой во многом способствовали тому, что в XIX — начале XX века в России сформировалась одна из самых сильных в мире востоковедческих школ.

В университетах Санкт-Петербурга, Москвы, Казани, Харькова, а также других крупных научных центрах открывались кафедры санскритологии, тибетологии, синологии, переводились важнейшие буддийские трактаты, снаряжались экспедиции в Азию. Труды В. П. Васильева (1818—1900), Ф. И. Щербатского (1866—1942), Е. Е. Обермиллера (1901—1935) и других выдающихся отечественных востоковедов служат образцом для ученых всего мира. При активном содействии ведущих буддологов и поддержке царского правительства бурятский лама Агван Доржиев (духовный наставник и посол Далай-ламы XIII) в 1915 году построил Буддийский храм в Санкт-Петербурге.

В 1930-е годы наступил период гонений как на буддизм, так и на буддологию. Почти на два десятилетия в России прекратились буддологические исследования.

Частичное возрождение буддизма и буддологической традиции началось в 1950-е и в 1960-е годы, но на официальном уровне они были реабилитированы лишь на рубеже 80—90-х годов. Бидия Дандарон смог в семидесятые годы организовать среди учёных-буддологов небольшую буддийскую группу, против которой начался судебный процесс. В 1972 году Дандарон был осуждён, и власти стали относиться к буддологии с большой подозрительностью.

В 1989 году создается группа буддологии Санкт-Петербургского филиала Института востоковедения РАН под руководством В. И. Рудого — первое со времен Щербатского официально оформленное буддологическое направление. С тех пор появились отделения и кафедры буддологии в нескольких университетах, и процесс восстановления востоковедческой науки идет быстрее.

В 1997 г. БИОН СО РАН переименован в Институт монголоведения, буддологии и тибетологии Сибирского отделения Российской Академии наук (ИМБТ СО РАН).

С 2008 г. в нашей стране на регулярной основе проводятся научно-практические конференции «Буддизм Ваджраяны в России», положившие начало междисциплинарному взаимодействию ученых, изучающих различные аспекты истории и современности традиций буддизма Ваджраяны.

Развитие буддизма с 1990 года

В Бурятии, Калмыкии, Туве, Санкт-Петербурге восстанавливаются уцелевшие буддийские храмы и открываются новые, при монастырях создаются учебные заведения, приглашаются тибетские учителя.

В России буддизм обретает также популярность среди русских и других народов.

В настоящее время в России представлены многие буддийские школы: тхеравада, несколько направлений Махаяны, в том числе японский дзэн, корейский сон и практически все школы тибетского буддизма.

Буддизм в Российской Федерации провозглашён одной из четырёх традиционных для России религий, наряду с православием, исламом суннитского толка и иудаизмом.

18—19 мая 2009 года в Москве впервые в России прошёл форум «Дни традиционного российского буддизма». Участие в этом мероприятии приняли представители Бурятии, Калмыкии и Тувы. В рамках форума состоялся диалог различных школ буддизма, практикующих буддистов и представителей российской буддологической школы. Форум проходил в Международном Центре-музее имени Н. К. Рериха[3][4].

См. также

Примечания

Литература

  • Абаев Н. В., Тапышпан О. Д., Мендиярова Г. С. Некоторые проблемы культурно-образовательной безопасности России и почитание учителя-наставника в тибетском буддизме // Электронный журнал «Знание. Понимание. Умение». — 2009. — № 4 — Культурология.
  • Митыпов В. М. Взаимоотношения советского государства с буддийской церковью (конец 1960-х -1980-е гг.) // Вестник Бурятского государственного университета. — Улан-Удэ: Бурятский государственный университет, 2010. — № 7. — С. 45—50. — ISSN 1994–0866.
  • Нестеркин С. П. Основные тенденции развития буддизма в социокультурном пространстве России // Вестник Бурятского государственного университета. — Улан-Удэ: Бурятский государственный университет, 2009. — № 6а. — С. 16—20. — ISSN 1994–0866.
  • Сафронова Е. С. Буддизм в России (российские буддологи о буддизме в России) // Государство, религия, церковь в России и за рубежом. — 2010. — № 1. — С. 140—164.
  • Сафронова Е. С. Современный буддизм в России как часть буддийской цивилизации // Государство, религия, церковь в России и за рубежом. — 2009. — № 1. — С. 73—79.
  • Сафронова Е. С. Современный буддизм в России на нетрадиционных территориях распространения // Государство, религия, церковь в России и за рубежом. — 2006. — № 1—2. — С. 175—188.

Ссылки

 Просмотр этого шаблона Страны Европы: Буддизм

Австрия • Азербайджан¹ • Албания • Андорра • Белоруссия • Бельгия • Болгария • Босния и Герцеговина • Ватикан • Великобритания • Венгрия • Германия • Греция • Грузия¹ • Дания • Ирландия • Исландия • Испания • Италия • Казахстан² • Кипр¹ • Латвия • Литва • Лихтенштейн • Люксембург • Республика Македония • Мальта • Молдавия • Монако • Нидерланды • Норвегия • Польша • Португалия • Россия² • Румыния • Сан-Марино • Сербия • Словакия • Словения • Турция² • Украина • Финляндия • Франция • Хорватия • Черногория • Чехия • Швейцария • Швеция • Эстония

Зависимые территории

Азорские острова • Аландские острова • Гернси • Гибралтар • Джерси • Остров Мэн • Фарерские острова • Шпицберген • Ян-Майен

Непризнанные и частично признанные государства

Республика Абхазия¹ • Республика Косово • Приднестровская Молдавская Республика • Турецкая Республика Северного Кипра¹

¹ Частично или полностью в Азии, в зависимости от проведённой границы ² Также в Азии
 Просмотр этого шаблона Страны Азии: Буддизм
Другие территории

Абхазия • Гонконг • Палестинская национальная администрация • Китайская Республика • Нагорно-Карабахская Республика • Турецкая Республика Северного Кипра • Южная Осетия

¹ В основном в Африке      ² Частично в Европе

Где зародился буддизм? — WorldAtlas

Автор Кипего Исаак Кипруто, 28 сентября 2017 г., Общество

Buddha statues are used as symbols of the Buddhist faith. Статуи Будды используются как символы буддийской веры.

Что такое буддизм?

Буддизм — это религия и дхарма, которая окружает разнообразные верования, традиции и духовные практики, соответствующие учениям, утвержденным Буддой. Более 7% населения мира исповедуют буддизм. Основная цель религии — просветление, что означает состояние безусловного и постоянного счастья.Буддизм указывает верующим на непреходящие ценности в этом временном мире и предоставляет им соответствующую информацию, касающуюся фактов ситуаций. Буддисты достигают потенциала реализации конечной цели просветления через свое практическое понимание причинно-следственных связей закона.

Происхождение буддизма

Буддизм возник между шестым и четвертым веками до нашей эры в Древней Индии.Из Индии он распространился на большую часть Азии, после чего во времена Средневековья уменьшился в Индии. Корни буддизма лежали во времена интеллектуального брожения, а также в период социокультурных изменений с раннего ведического периода. Благодаря появлению новых идей в ведических традициях, движения шрамана росли. Позже движения развились до фаз Пакчекабудды и Саваки. Последний период был окончательным этапом возникновения буддизма наряду с джайнизмом. Самые старые буддийские тексты содержат брахманические мотивы, которые вводят и объясняют идею буддизма.

Буддизм в Индии

Буддизм зародился в Индии благодаря принцу Сиддхарту Гаутаме в королевстве, расположенном недалеко от современной границы Непала и Индии. Последователи Сиддхарта Гаутамы начали называть его Буддой из-за его просветления, когда он сидел под деревом пипал, ныне известным как дерево Бодхи. Ранний буддизм — это самая ранняя фаза религии в индийском буддизме.Следующие после этого фазы — это сектантский буддизм, ранний и поздний буддизм махаяны и буддизм Ваджраяны в соответствующем порядке.

Современный буддизм

Буддизм растет во многих уголках мира. Все большее количество буддийских текстов переводится на местные языки.Буддизм традиционен и известен на Востоке, но прогрессивен на Западе. В некоторых странах, таких как Бутан и Камбоджа, буддизм является государственной религией, и он пользуется поддержкой администраций стран. Однако есть места, такие как Пакистан, где памятники буддистов являются пятнами разрушения и насилия.

Новые формы буддизма развиваются под влиянием современности, уходящей от традиционных практик и верований.В конце двадцатого века возникло значительное количество буддийских движений, идущих против традиционных доктрин религии. Одним из таких движений является школа наваяна, которая отменяет такие идеи, как перерождение, нирвана, карма, медитация, отречение и сансара среди других. Движение Дхаммакая в Таиланде, Сока Гаккай в Японии и Вон-буддизм в Корее — это некоторые из современных движений буддизма.

Основные ценности буддистов

Буддизм состоит из множества традиций, но большинство из них имеют общий набор основополагающих верований.Центральная идея буддизма — реинкарнация, то есть концепция жизни после смерти. Основные учения, связанные с центральным верованием, включают Четыре благородные истины, Три универсальных истины и Благородный восьмеричный путь.

.

Что такое буддизм? Краткое введение для начинающих

The Buddha, founder of Buddhism

Цель буддизма — состояние длительного, безусловного счастья, известное как просветление.

Чтобы привести нас в это состояние, буддизм указывает нам на непреходящие ценности в этом непостоянном мире и дает нам ценную информацию о том, как обстоят дела на самом деле. Понимая закон причины и следствия, используя практические инструменты, такие как медитация, чтобы обрести понимание и развить сострадание и мудрость, мы — все мы — можем задействовать свой потенциал для достижения конечной цели просветления.

«С буддийской точки зрения счастье и радость зависят не от внешних условий, которые постоянно меняются, а от того, кто переживает все явления, — от самого ума».
Лама Оле Нидал, Будда и любовь

Непреходящие ценности в непостоянном мире

Если внимательно присмотреться, мы увидим, что все во внешнем мире меняется. Быстро, как пламя свечи, или медленно, как гора, меняются даже самые «твердые» вещи. У них нет по-настоящему постоянной сущности.

Наш внутренний мир мыслей и чувств находится в таком же состоянии постоянного изменения. Чем больше мы понимаем, что все непостоянно и зависит от многих условий, тем более здоровым взглядом мы можем придерживаться нашей жизни, наших отношений, собственности и ценностей, сосредоточивая внимание на том, что действительно важно.

Если все приходит и уходит, остается ли что-нибудь? Согласно буддизму, единственное, что всегда присутствует, — это осознание , , в котором проявляются все эти переживания и явления.Это осознание не только вневременное, но и радостное по своей природе.

Признать это вневременное осознание здесь и сейчас — значит стать просветленным, и это конечная цель буддизма.

Group meditation in the Berlin Buddhist center Групповая медитация в Берлинском буддийском центре

Карма: то, что происходит вокруг, прибывает вокруг

Буддизм вдохновляет нас брать на себя ответственность за свою жизнь без морализаторства, понимая причину и следствие (карму). Также как гравитация, закон кармы действует везде и всегда.

Будда очень подробно объяснил, как мы формируем наше будущее своими мыслями, словами и действиями. То, что мы делаем сейчас, накапливает в нашей голове хорошие или плохие впечатления. Знание этого дает нам большую свободу и возвращает нам контроль над своей жизнью. Карма — это не судьба. Мы можем решить не совершать вредных действий и таким образом избежать создания причин будущих страданий. Чтобы посеять семена хороших результатов, мы предпринимаем позитивные действия.

С помощью буддийской медитации мы также можем удалить негативные впечатления, уже накопленные в нашем уме от прежних действий.Когда мы видим, сколько страданий возникает из-за того, что мы просто не понимаем причин и следствий, мы естественным образом развиваем сострадание к другим.

Stupas are symbols of enlightenment in Buddhism Ступы — это физические символы просветления, природного потенциала нашего разума.

Сострадание и мудрость

В буддизме сострадание и мудрость идут рука об руку. Регулярно практикуя медитацию, мы получаем больше пространства в уме и отдаляемся от трудных мыслей и чувств. Это позволяет нам видеть, что у всех есть те же основные проблемы, что и мы, и мы укрепляем наше сострадательное желание попытаться сделать что-то, чтобы помочь другим.

Когда мы действуем из сострадания, сосредотачиваясь на других, а не на себе, мы получаем лучшую обратную связь от мира. Беспокоящие эмоции, которые есть у всех нас, такие как гнев, гордость, привязанность и ревность, ослабляют их хватку. Там, где есть пространство, которое мы больше не заполняем мгновенно своими собственными заботами, мудрость может появиться спонтанно.

Таким образом, мудрость и сострадание растут и поддерживают друг друга на пути.

Просвещение

Будда был особенным, потому что он был первым человеком, достигшим полного просветления в зарегистрированной истории.Но между нами и Буддой нет существенной разницы. У всех нас есть ум, и все мы можем достичь освобождения и просветления, работая с умом.
Наше тело, мысли и чувства постоянно меняются. Буддизм рассматривает их как «пустые» — лишенные какой-либо устойчивой сущности, что означает, что они не являются основой для реального, отдельного эго или я. Состояние освобождения приходит, когда мы не только понимаем это интеллектуально, но и переживаем это глубоко и надолго. Без твердого эго мы перестаем принимать вещи на свой счет.Мы получаем огромное пространство для радостного развития без необходимости реагировать на все возникающие негативные эмоции.

Просветление — высшая цель буддизма. Все положительные качества — особенно радость, бесстрашие и сострадание — теперь полностью усовершенствованы. Здесь наше осознание всеобъемлющее и никоим образом не ограничено. Без замешательства или беспокойства в своем уме мы приносим пользу другим спонтанно и без усилий.

Если вы хотите узнать больше о буддизме, вы можете посетить ближайший к вам буддийский центр или продолжить чтение о том, что значит быть буддистом.

.

Что такое буддизм

Введение

Вот уже более 2500 лет религия, которую мы знаем сегодня как Буддизм был основным источником вдохновения для многих успешных цивилизаций. великих культурных достижений и прочное и содержательное руководство к самой цели жизнь миллионов людей. Сегодня большое количество мужчин и женщин из разных фоны во всем нашем мире следуют Учению Будды. Итак, кто был Будда и каковы его учения?

Будда

Человек, которому суждено было стать Буддой, родился Сиддхаттха. Готама около 2600 лет назад в качестве принца небольшой территории недалеко от нынешнего Индийско-непальская граница.Хотя он был воспитан в прекрасном комфорте, наслаждаясь аристократическими статус, никакое количество материальных удовольствий не могло удовлетворить пытливый и философский характер молодого человека. В возрасте 29 лет он покинул дворец и семью в поисках более глубокого смысл в уединенных лесах и отдаленных горах Северо-Восточной Индии. Он учился мудрейшие религиозные учителя и философы своего времени, изучая все, что им нужно было предложение, но он обнаружил, что этого недостаточно. Затем он в одиночку боролся с путем само- умерщвление, доводящее эту практику до крайностей аскетизма, но все равно безрезультатно.

Затем, в возрасте 35 лет, в майскую ночь полнолуния, он сидел под ветвями того, что сейчас известно как Дерево Бодхи, в уединенной роще возле берега реки Неранджара, и развивал свой ум глубоким, но светлым, безмятежным медитация. Используя необычайную ясность такого ума с его острым проницательным силы, порожденной состояниями глубокого внутреннего покоя, он обратил свое внимание на исследование о скрытых смыслах разума, вселенной и жизни. Таким образом он получил высшее Опыт просветления, и с тех пор он стал известен как Будда.Его Просвещение заключалось в самом глубоком и всеобъемлющем постижении природы ум и все явления. Это Просветление не было откровением от какого-то божественного существа, но открытие, сделанное Им самим и основанное на глубочайшем уровне медитации и яснейшее переживание ума. Это означало, что Он больше не был подвержен жажде, злой воли и заблуждения, но освободился от их оков, достигнув полной прекращение всех форм внутреннего страдания и обретение непоколебимого покоя.

Учение Будды

Реализовав цель Совершенного Просветления, Следующие 45 лет Будда провел, обучая Пути, который, если усердно следовать, приведет к любой, независимо от расы, класса или пола, к тому же Совершенному Просветлению. В Учения об этом Пути называются Дхамма , что буквально означает «природа. всех вещей «или» истина, лежащая в основе существования «. Это выходит за рамки этой брошюры, чтобы представить подробное описание всех этих Учений, кроме Следующие 7 тем дадут вам обзор того, чему учил Будда:

1.Способ запроса

Будда строго предостерег от слепой веры и поощрял путь правдивого исследования. В одной из самых известных его проповедей Калама Сутта, Будда указал на опасность формирования своих убеждений только на основе по следующим основаниям: по слухам, по традиции, потому что многие другие говорят, что это так, по авторитет древних писаний, слова сверхъестественного существа или из-за веры в учителя, старейшины или священники. Вместо этого человек сохраняет непредвзятость и тщательно исследует собственный жизненный опыт.Когда видишь сам, что взгляд согласуется как с опытом, так и с разумом, и ведет к счастью всех и каждого, тогда нужно принять эту точку зрения и жить в соответствии с ней!

Этот принцип, конечно же, применим к собственному учению Будды. Учения. Их следует учитывать и исследовать, используя ясность ума, рожденную медитация. Только когда человек видит эти Учения на опыте прозрения, становятся ли эти Учения его Истиной и приносят блаженное освобождение.

Путешественник на пути исследования нуждается в практике толерантность. Терпимость не означает, что человек принимает каждую идею или точку зрения, но означает, что не злится на то, что нельзя принять.

Далее по пути то, с чем когда-то не соглашались может позже оказаться правдой. Итак, в духе терпимого расследования, вот еще несколько основных Учений в том виде, в каком их дал Будда.

2. Четыре благородные истины

Основное Учение Будды фокусируется не на философские рассуждения о Боге-Создателе или происхождении Вселенной, а также о Небесный мир навсегда.Учение же сосредоточено на приземленной реальности. человеческих страданий и острой необходимости найти долгосрочное избавление от всех форм недовольство. Будда привел сравнение с человеком, застреленным стрелой с отравленным наконечником, который прежде он вызывал врача, чтобы его вылечить, требовал сначала знать, кто стрелял и где стрела была сделана и из чего и кем, когда и где … этот глупец наверняка умрет прежде, чем на его вопросы будут даны ответы. Таким же образом Будда сказал: насущная потребность нашего существования — найти прочное избавление от повторяющихся страданий, которые отнимает у нас счастье и оставляет в раздоре.

Философские рассуждения второстепенны и, в любом случае, их лучше оставить до тех пор, пока человек не научит разум в медитации стадия, на которой у человека есть способность ясно исследовать вопрос и найти Истину для себя.

Таким образом, центральное Учение Будды, вокруг которого все другие учения вращаются — это Четыре благородные истины :

1. Что все формы бытия, человеческие и прочие, являются страдает.
2. Что причина этого страдания — Жажда, рожденная иллюзией души (см. Ниже, примечание 7).
3. Что это страдание имеет прочный конец в Переживании Просветления (Ниббана). что является полным избавлением от иллюзии души и всех последующих желаний и отвращение.
4. Это мирное и блаженное Просветление достигается через постепенное обучение, Путь, который называется Срединным путем или Восьмеричным путем.


Было бы ошибкой называть это Учение «пессимистическим» на том основании, что оно начинается со страдания.Скорее, буддизм «реалистичен» . в том, что он непоколебимо смотрит на правду о многих жизненных страданиях и является «оптимистичным» в этом он показывает окончательный конец проблемы страдания — Ниббана , Просветление в этой самой жизни! Те, кто достигли этого абсолютного мира, являются вдохновляющими примерами которые раз и навсегда демонстрируют, что буддизм далеко не пессимистичен, но это Путь к настоящему счастью .

3.Срединный путь или Восьмеричный путь

Путь положить конец всем страданиям называется Срединным путем. потому что он избегает двух крайностей: чувственного удовольствия и самоуничижения. Только тогда, когда тело находится в разумном комфорте, но не переутомляется, имеет ясность ума и сила, чтобы глубоко медитировать и открыть Истину. Этот Срединный Путь состоит из усердное развитие Добродетели, Медитации и Мудрости, что объясняется более подробно как Благородный Восьмеричный Путь .

1. Правильное понимание
2. Правильное мышление
3. Правильная речь
4. Правильное действие
5. Правильный образ жизни
6. Правильное усилие
7. Правильная внимательность
8. Правильная концентрация

Правильная речь, действие и средства к существованию составляют обучение Добродетели или Нравственности. Для практикующего буддиста с он состоит в поддержании пять буддийских заповедей, от которых следует воздерживаться:

1. Умышленное причинение смерти любому живому существу;
2.Умышленное завладение чужой собственностью;
3. Сексуальные проступки, в частности супружеская измена;
4. Ложь и нарушение обещаний;
5. Употребление алкоголя или одурманивающих наркотиков, ведущих к потере внимательности.

Правильное усилие, внимательность и концентрация относятся к практика медитации, которая очищает ум через переживание блаженных состояний внутреннего покоя и дает разуму возможность проникнуть в смысл жизни через глубокие моменты озарения.

Правильное понимание и мысль являются проявлением Мудрость Будды, которая прекращает все страдания, преображает личность и производит непоколебимая безмятежность и неутомимое сострадание.

Согласно Будде, без совершенствования практики добродетели невозможно усовершенствовать медитацию, а без совершенствования медитации это невозможно. невозможно достичь Мудрости Просветления. Таким образом, буддийский путь — это постепенный путь, Срединный путь, состоящий из Добродетели, Медитации и Мудрости , как объясняется в Благородном Восьмеричный Путь, ведущий к счастью и освобождению.

4. Камма

Камма означает «действие». Закон Каммы означает, что там являются неизбежным результатом наших действий. Есть поступки тела, речи или разума, которые ведут во вред другим, себе или во вред обоих. Такие дела называются плохими (или «нездоровый») камма. Обычно ими движет жадность, ненависть или заблуждение. Так как они приносят болезненные результаты, их нельзя делать.

Есть также поступки тела, речи или разума, которые приводят к благополучие других, собственное благополучие или благополучие обоих.Такие дела называется хорошей (или «полезной») каммой. Их обычно мотивирует щедрость, сострадание. или мудрость. Поскольку они приносят хорошие результаты, их следует делать как можно чаще.

Таким образом, многое из того, что человек переживает, является результатом собственная предыдущая камма. Когда случается несчастье, вместо того, чтобы обвинять кого-то другого, можно посмотреть за любую ошибку в собственном прошлом поведении. Если неисправность обнаружена, опыт ее последствия сделают еще один осторожным в будущем.Когда приходит счастье, а не принимая это как должное, можно посмотреть, не является ли это результатом хорошей каммы. Если да, то опыт его приятных результатов будет способствовать развитию более хорошей каммы в будущем.

Будда указал, что никакое существо, ни божественное, ни в противном случае имеет любую силу остановить последствия хорошей и плохой каммы. Тот факт, что один пожинает то, что сеет, дает буддисту еще больший стимул избегать всех форм плохая камма, делая как можно больше хорошей каммы.

Хотя нельзя избежать последствий плохой каммы, но можно уменьшить их эффект. Ложка соли, смешанная со стаканом чистой воды, делает все очень соленый, тогда как та же ложка соли, смешанная в пресноводном озере, почти не меняет вкуса воды. Точно так же результат плохой каммы у человека, который обычно делает только небольшое количество хорошей каммы действительно болезненно, в то время как результат той же плохой каммы в человек, обычно совершающий много хорошей каммы, ощущается лишь слегка.

Этот естественный Закон Каммы становится стоящей за ним силой и Причина для практики морали и сострадания в нашем обществе.

5. Возрождение

Будда ясно помнил многие из своих прошлых жизней. Четный сегодня многие буддийские монахи, монахини и другие тоже помнят свои прошлые жизни. Такой сильный память — результат глубокой медитации. Для тех, кто помнит свою прошлую жизнь, возрождение — это установленный факт, который ставит эту жизнь в осмысленную перспективу.

Закон Каммы можно понять только в рамках многих жизней, потому что Камме иногда требуется столько времени, чтобы принести свои плоды. Таким образом Камма и Возрождение предлагают правдоподобное объяснение очевидного неравенства рождения; Зачем некоторые рождаются в большом богатстве, тогда как другие рождаются в жалкой нищете; почему некоторые дети входят в этот мир здоровыми и здоровыми, в то время как другие входят деформированными и больны … Плоды плохой Каммы рассматриваются не как наказание за злые дела, а как уроки, из которых можно извлечь, например, насколько лучше узнать о необходимости щедрость, чем возродиться среди бедных!

Возрождение происходит не только в этом человеческом царстве.В Будда указывал, что царство людей — лишь одно из многих. Много разделить райские миры и мрачные низшие миры, царства животных и царства призраки. Не только люди могут попасть в любую из этих сфер в следующей жизни, но и мы может прийти из любой из этих сфер в нашу настоящую жизнь. Это объясняет распространенное возражение против Возрождения, который утверждает: «Как может быть Возрождение, когда в 10 раз больше людей живы сегодня, чем было 50 лет назад? »Ответ заключается в том, что люди живы сегодня пришли из разных сфер.

Понимание того, что между этими различных сферах, дает нам больше уважения и сострадания к существам в этих сферах. Это маловероятно, например, что кто-то стал бы эксплуатировать животных, если бы увидел связь Возрождение, которое связывает их с нами.

6. Нет Бога-Создателя

Будда указал, что ни Бог, ни священник, ни кто-либо другой какое-то существо имеет право вмешиваться в выработку чьей-то Каммы.Таким образом, буддизм учит человека брать на себя полную ответственность. Например, если вы хотите быть богатым, будьте надежными, прилежными и бережливыми, или если вы хотите жить на небесах, тогда всегда будьте добры к другим. Нет Бога, чтобы просить благосклонности или, другими словами, коррупция невозможна в работе Камма.

Верят ли буддисты, что Высшее Существо создало вселенная? Буддисты сначала спросят, о какой вселенной вы имеете в виду? Эта настоящая вселенная, с момента «большого взрыва» до настоящего времени является лишь одним из бесчисленных миллионов Буддийская космология.Будда дал оценку возраста одного вселенского цикла около 37 миллиардов лет, что вполне вероятно по сравнению с современной астрофизикой. После окончания одного вселенского цикла начинается снова и снова, согласно безличному закон. Бог-Творец в этой схеме лишний.

Согласно Будде, ни одно существо не является Высшим Спасителем, потому что будь то Бог, человек, животное или кто-то еще, все они подчиняются Закону Каммы. Четный Будда не мог спасти.Он мог указать на Истину только для того, чтобы мудрые могли убедитесь в этом сами. Каждый должен взять на себя ответственность за свое будущее благополучие, и опасно перекладывать эту ответственность на другого.

7. Иллюзия души

Будда учил, что нет души, нет сущности и постоянное ядро ​​живого существа. Вместо этого то, что мы называем «живым существом», человеком или другое, можно рассматривать как временное объединение многих действий и частей — когда оно завершено, оно называется «живым существом», но после того, как части отделяются и деятельность прекращается, его больше не называют «живым существом».Как продвинутый компьютер собран из множества частей и действий, только когда он завершен и выполняет согласованные задач это называется «компьютер», но после того, как части отключены и действия прекратите это больше не называют «компьютером». Не найдено ни одного необходимого постоянного ядра, которое мы действительно можем назвать «компьютером», так что не может быть найдено ни одного существенного постоянного ядра, которое мы можем назвать «душой».

И все же Возрождение все еще происходит без души. Учти это сравнение: на буддийском святилище вот-вот гаснет одна горящая свеча.Монах берет новую свечу и зажигает ее от старой. Старая свеча гаснет, новая ярко горит. какой перешли от старой свечи к новой? Была причинно-следственная связь, но ничего не вышло поперек! Таким же образом существовала причинная связь между вашей предыдущей жизнью и вашим настоящая жизнь, но ни одна душа не перешла.

Действительно, Будда сказал, что иллюзия души первопричина всех человеческих страданий. Иллюзия «души» проявляется как «эго». В Естественная неудержимая функция Эго — контролировать.Большие Эго хотят управлять миром, средние Эго пытаются контролировать свое непосредственное окружение — дом, семью и рабочее место, и почти все Эго стремятся контролировать то, что они считают своим телом и разумом. Такие контроль проявляется как желание и отвращение, это приводит к отсутствию внутреннего мира и внешняя гармония. Именно это Эго стремится приобретать собственность, манипулировать другими и эксплуатировать окружающую среду. Его цель — его собственное счастье, но оно неизменно производит страдание. Он жаждет удовлетворения, но испытывает недовольство.Такой укоренившийся страдание не может прекратиться, пока человек не увидит посредством глубокой и мощной медитации, что идея «я и мое» — не более чем мираж.

Эти семь тем представляют собой образец того, чему учил Будда. Теперь, чтобы закончить этот краткий очерк буддизма, давайте посмотрим, как эти Учения сегодня практикуется.

Типы буддизма

Можно сказать, что существует только один тип буддизма и это огромное собрание Учений, сказанных Буддой.Оригинал Учения содержатся в «Палийском каноне», древнем писании Тхеравады. Буддизм , который широко признан как старейшее достоверное свидетельство Будды. слова. Буддизм Тхеравады — доминирующая религия в Шри-Ланке, Бирме, Таиланде, Камбодже. и Лаос.

Между 100 и 200 годами после ухода Будда, Сангха (монашеская община) раскололась из-за политического вопроса: «Кто правит?» Сангха? Спор по поводу некоторых монашеских правил разрешил комитет архатов. (полностью Просвещенные монахи или монахини) вопреки взглядам большинства монахов.В недовольное большинство возмущалось тем, что они рассматривали как чрезмерное влияние небольшого числа архатов в монастырских делах. С тех пор, в течение нескольких десятилетий, разочарованному большинству частично удалось снизить высокий статус архата и возводя на его место идеал Бодхисаттвы (непросветленное существо, обучающееся быть Будда). Ранее неизвестные писания, предположительно сказанные Буддой и спрятанные в мир драконов, затем появился, давая философское оправдание превосходства Бодхисаттва над якобы «эгоистичным» Архатом.Эта группа монахов и монахинь была впервые известная как «Маха Сангха», что означает «большая часть монашеского сообщества». Позже, после впечатляющих разработок, они назвали себя « Махаяна », «Великая колесница», довольно пренебрежительно называя старую Тхераваду «Хинаяной», «Низшая машина». Махаяна до сих пор сохраняет большую часть первоначальных учений Будда (в китайских писаниях они известны как Агама, а в тибетских версии как « Кангюр »), но эти основные учения в основном подавлялись слоями обширные интерпретации и совершенно новые идеи.Махаяна Китая, все еще живущая в Тайвань отражает более раннюю фазу этого развития, Махаяну Вьетнама, Кореи и Япония (в основном дзэн) возникла позже, а Махаяна Тибета и Монголии — гораздо более позднее развитие.

Актуальность буддизма для современного мира

Сегодня буддизм продолжает получать все более широкое признание в много земель далеко за пределами его первоначального дома. Здесь, в Австралии, многие австралийцы Мы сделали свой тщательный выбор мирным, сострадательным и ответственным путем буддизма.

Буддийское учение Закона Каммы предлагает наши общество является справедливым и неподкупным основанием и разумом для нравственной жизни. Легко увидеть, как более широкое принятие Закона Каммы приведет любую страну к более сильное, заботливое и добродетельное общество.

Учение возрождения помещает эту короткую жизнь в настоящее время наших в более широкой перспективе, придавая больший смысл жизненно важным событиям рождения и смерть. Понимание Возрождения устраняет так много трагедий и горя, окружающих смерть и обращает внимание на качество жизни, а не на ее продолжительность.

С самого начала практика медитации был в самом сердце буддийского пути. Сегодня медитация становится все более популярной. поскольку доказанная польза для психического и физического благополучия становится все более широко известной. Когда показано, что стресс является такой главной причиной человеческих страданий, успокаивающая практика медитация становится все более ценной.

Сегодняшний мир слишком мал и уязвим, чтобы злиться и в одиночку, поэтому потребность в терпимости, любви и сострадании очень важна.Эти качества ума, необходимые для счастья, формально развиваются в буддийской медитации. а затем старательно применять на практике в повседневной жизни.

Прощение и мягкая терпимость, безвредность и мирное сострадание — хорошо известные отличительные черты буддизма, они даются бесплатно и в широком смысле для всех видов существ, включая, конечно же, животных, а также, что наиболее важно, себе. В буддизме нет места для чувства вины или ненависти к себе, даже место для чувства вины за чувство вины!

Подобные учения и практики вызывают качества нежной доброты и непоколебимой безмятежности, отождествляемые с буддийскими религия на протяжении 25 веков и остро нужна в современном мире.За всю свою долгую историю нет война когда-либо велась во имя буддизма. Это мир и эта терпимость, выросший из глубокой, но разумной философии, которая делает буддизм столь жизненно важным актуально для современного мира.

Буддийское общество Западная Австралия
Буддийский центр Дхаммалока
18 Nanson Way
Nollamara. WA 6061
АВСТРАЛИЯ
Тел. (61-8) 9345 1711


[Вернуться к индексу английского языка]

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *