Что такое восьмеричный путь: 404 — Не найдено

ВОСЬМЕРИЧНЫЙ ПУТЬ

[санскр.  ], доктрина буддизма, составляющая содержание 4-й благородной истины, открытой Буддой своим последователям. Если в 3-й истине он констатирует возможность освобождения от страданий, то в 4-й указывает практический путь к нему: «Этот благой восьмеричный путь таков: правильные воззрения, правильные намерения, правильная речь, правильные действия, правильный образ жизни, правильные усилия, правильное осознание и правильное сосредоточение». Правильные воззрения — это знание четырех благородных истин; правильные намерения — отказ от мирских удовольствий, от ненависти и от насилия; правильная речь — воздержание от лжи, сквернословия, грубости, скабрезности и глупости; правильные действия — воздержание от воровства, убийства, недолжного поведения вообще; правильный образ жизни — праведное поведение в соответствии с 5 моральными принципами: не убий, не укради, не прелюбодействуй, не лги, не опьяняй себя; правильные усилия — усилия по устранению дурных мыслей, мнений, намерений и т. п.; правильное осознание и правильное сосредоточение — формы буддийской медитации.

В. п. системно представляет разные аспекты духовной жизни: этический, психологический и гностический. Не случайно буддийская традиция описывает его как сочетание культуры поведения — шила (намерение, речь, действие, образ жизни), культуры психики — самадхи (усилия, осознание, сосредоточение) и культуры мудрости — праджня (воззрение).

В целом культура поведения и культура психики в буддийских текстах мало чем отличаются от норм брахманско-шраманской традиции. Буддийское видение мира сосредоточено в праджне. В текстах она отождествляется со знанием 4 благородных истин. Согласно Будде, культура поведения или культура психики по отдельности или обе вместе могут привести лишь к временному облегчению участи. Только осуществление В. п. в полном объеме способно обеспечить выход из круговорота перерождений (сансары) и достижение освобождения (нирваны).

В. Г. Лысенко

Благородный Восьмеричный Путь – срединный путь

Это путь духовной практики без ухода в крайности

Выдающимся аспектом учения Будды является Восьмеричный Путь, представляющий собой благородный образ жизни для тех, кто ему следует. Другое название Восьмеричного Пути — Cрединный путь. Будда советовал своим последователям идти по этому пути, избегая крайностей чувственных удовольствий и самоистязания. Срединный Путь – это праведный образ жизни, который не призывает следовать указаниям от кого-то помимо себя самого. Срединный Путь — это руководство к нравственному поведению, которое человек практикует не из-за страха перед каким-то высшим существом, а из-за очевидной ценности совершения такого поступка. Он выбирает добровольное следование этой дисциплине для достижения конкретной цели – самоочищения.

Срединный путь – это спланированный курс внутренней культуры и прогресса. Человек может по-настоящему прогрессировать в праведности и видении-как-есть благодаря следованию этому пути, даже не прибегая к практике поклонения и молитвам. Будда учил, что каждый, кто живёт в соответствии с Дхаммой, получит направление и защиту от этого закона. Когда человек живёт в соответствии с Дхаммой, он также живёт в гармонии с законом природы.

Каждому буддисту рекомендуется строить свою жизнь в соответствии с Благородным Восьмеричным Путём, которому учил Будда. Тот, кто строит свою жизнь таким благородным образом, будет свободен от страданий и несчастий как в этом существовании, так и в будущих. Он также сможет развивать свой ум, отстраняясь от плохого и придерживаясь нравственного поведения.

Восьмеричный Путь можно сравнить с дорожной картой. Подобно тому, как путешественнику нужна карта, чтобы добраться до пункта назначения, так и всем нам нужен Восьмеричный Путь, который указывает, как достичь Ниббаны — конечной цели человеческой жизни. Для достижения конечной цели, последователь должен развить три аспекта Пути. Эти аспекты — нравственность (sīla), культура ума (samādhi) и мудрость (paññā). Хотя эти три фактора нужно развивать одновременно, но интенсивность практики каждого из них зависит он духовного развития человека. Сначала последователь должен развить нравственность, то есть, его поступки должны приносить благо живым существам.

Это реализуется в форме тщательного соблюдения правил поведения, которые учат воздерживаться от убийства, воровства, недозволенных половых отношений, ложной речи и принятия опьяняющих веществ. Следование нравственному поведению делает человеческий ум более управляемым, что позволяет развить способность к сосредоточению. В конце концов, с развитием сосредоточения приходит мудрость.

Последовательное развитие

Своей бесконечной мудростью Будда понимал, что не все люди способны сразу достичь духовной зрелости. Поэтому он раскрыл Благородный Восьмеричный Путь для последовательного совершенствования в духовной практике. Он понимал, что не каждый может достичь совершенства за одну жизнь. Будда говорил, что нравственность, сосредоточение и мудрость можно и нужно развивать в течение многих жизней с серьёзным старанием. Этот путь в результате приводит к достижению истинной безмятежности, в которой нет места неудовлетворённости (dukkha).

Праведная жизнь

Восьмеричный Путь состоит из следующих восьми факторов:

Правильная речь Нравственность (sīla)
Правильная деятельность
Правильные средства к существованию
Правильное усилие Культура ума (samādhi)
Правильное памятование
Правильное сосредоточение
Правильное понимание Мудрость (paññā)
Правильное мышление

Что такое правильное понимание? Это значит обладать знанием Четырёх Благородных Истин. Другими словами, это понимание вещей такими, какие они есть на самом деле. Правильное понимание означает, что человек обладает знанием о том, что такое хорошая карма (умелые поступки), и что такое плохая карма (неумелые поступки)[1], а также как она накапливается телом, речью и умом. Понимая карму, человек учится избегать плохих и совершать хорошие поступки, которые принесут благоприятные плоды в его жизни. Когда человек обладает правильным пониманием, он знает Три Характеристики (всё конструированное является непостоянным, подвержено страданию и не содержит вечной сущности) и закон взаимообусловленного возникновения. Последователь Будды, обладающий правильным пониманием, свободен от невежества, и благодаря этому просветление устраняет корни неумелой кармы из его ума и приводит к Освобождению. Высокая цель практикующего буддизм – это развитие мудрости и обретение Правильного Понимания себя, жизни и всего сущего.

Когда человек обладает правильным пониманием, он или она развивает также и Правильное Мышление. Этот фактор иногда называют «Правильное отношение», «Правильные стремления» или «Правильные идеи». Он указывает на состояние, в котором уничтожаются ложные убеждения и предпосылки, а также даётся стимул другим факторам, чтобы устремиться к Ниббане. Данный фактор служит двойной цели уничтожения плохих и развитию чистых мыслей. Правильное мышление необходимо, потому что именно мысли очищают или загрязняют человека.

В правильном мышлении есть три аспекта. Первый означает, что человек должен поддерживать отрешение от мирских радостей, избегая эгоистичной привязанности к ним. Нужно быть отрешённым в своих мыслях и думать о благе других. Второй аспект означает, что нужно поддерживать в своём сознании доброжелательность, дружественность и доброе отношение к окружающим, в противоположность ненависти, враждебности и неприязни. В-третьих, человек должен действовать, памятуя о непричинении вреда и сострадании ко всем живым существам, в противоположность жестокости и безразличию к другим. По мере того, как человек продвигается по духовному пути, его мысли становятся всё более доброжелательными, основанными на непричинении вреда, бескорыстными и наполненными любовью и состраданием.

Правильное Понимание и Правильное Мышление, которые являются факторами мудрости, приведут к верному, нравственному поведению. В нравственное поведение входят три фактора: правильная речь, правильная деятельность и правильные средства к существованию. Правильная речь подразумевает ценить правду и благо других. Это означает избегать лжи, злословия, клеветы, грубой речи и пустословия. Мы часто недооцениваем силу речи и зачастую слабо контролируем свою способность говорить. Всем нам когда-нибудь приходилось страдать от чужих слов, а иногда слова других людей поддерживают нас в трудную минуту. Говорят, что грубое слово может ранить сильнее, чем оружие, а доброе слово может изменить ум и сердце самого закоренелого преступника. Поэтому, для создания гармоничного общества мы должны управлять и совершенствовать свою речь, используя её в позитивном смысле. Мы начинаем говорить правдивые, добрые, наполненные смыслом слова, приносящие гармонию.

Будда однажды сказал: «приятная речь сладка как мёд, правдивая речь красива как цветок, а плохая речь грязна как экскременты» (Гутабхани сутта, АН 3.3.8).

Следующий фактор в хорошем, нравственном поведении – это Правильная Деятельность. Правильная Деятельность подразумевает ценить жизнь, уважать чужую собственность и человеческие взаимоотношения. Это соответствует первым трём Правилам Поведения, которые каждый буддист должен практиковать, то есть, воздерживаться от убийства, воровства и недозволенных половых связей. Все хотят сохранить свою жизнь, все боятся насилия, все боятся смерти. Поэтому мы должны воздерживаться от лишения жизни, потому что сами не можем дать её, и не должны наносить вред другим живым существам. Уважать [чужую] собственность означает, что мы не должны брать то, что нам не дано, через воровство, мошенничество или используя силу. Уважать личные взаимоотношения означает, что мы должны избегать распутства и воздерживаться от супружеских измен.

Это важно для поддержания как самоуважения, так и доверия к тем, кого мы любим, и в целом делает наше общество лучшим местом для жизни.

Правильные средства к существованию – это фактор в нравственном поведении, который относится к тому, как мы зарабатываем себе на жизнь в обществе. Это дополняет факторы Правильной Речи и Правильной Деятельности. Правильные Средства к Существованию означают, что мы должны зарабатывать на жизнь не нарушая эти правила нравственного поведения. Буддисты не должны участвовать в заработке на жизнь следующими способами: торговлей животными на убой, торговлей оружием, торговлей мясом, что является причиной убийства животных, торговлей опьяняющими напитками и наркотиками, торговлей ядами. Некоторые говорят, что они вынуждены зарабатывать на жизнь таким образом и поэтому для них это является допустимым. Но это безосновательно. Если бы это было допустимо, то воры, убийцы, гангстеры, разбойники, контрабандисты и мошенники могут точно так же заявить, что совершают свои дурные поступки только для заработка на жизнь, и поэтому, в их образе жизни нет ничего плохого.

Некоторые считают, что рыбалка и охота ради удовольствия, а также убийство животных для еды не противоречат буддийским правилам поведения. Это ошибочное мнение и оно появляется из-за недостатка знания Дхаммы. Все эти поступки являются дурными, и они приносят страдания другим живым существам. Но во всех этих поступках больше всего вреда наносится именно тому, кто их совершает. Заработок на жизнь дурными способами идёт вразрез с учением Будды. Однажды Будда сказал: «Чем сто лет жить безнравственно и разнузданно, лучше один день прожить в добродетели и медитации.» (Дхаммапада, 110). Лучше умереть культурным и уважаемым, чем жить порочным человеком.

Оставшиеся три фактора Благородного Восьмеричного Пути – это факторы развития мудрости через очищение ума. Это Правильное Усилие, Правильное памятование и Правильное сосредоточение. Практика этих факторов позволяет человеку получить и усилить контроль над своим умом, что обеспечит совершение только умелых поступков и подготовит ум к осознанию Истины, что в свою очередь откроет дверь к Свободе, к Просветлению.

Правильное Усилие означает, что мы взращиваем позитивное отношение и с энтузиазмом подходим ко всему, что делаем в карьере, учёбе или в практике Дхаммы. С таким постоянным энтузиазмом и энергичной решимостью мы можем достичь успеха в том, что делаем. В Правильном Усилии есть четыре аспекта, два из которых относятся к плохому, а два – к хорошему. Первый аспект – это значит отказаться от плохих поступков, слов и мыслей, которые уже появились, а второй – это усилие, направленное на то, чтобы предотвратить их появление в будущем. Третий фактор – это усилие развивать то хорошее, что пока не проявилось, а четвёртый означает поддерживать то хорошее, что уже есть. Используя в своей жизни Правильное Усилие, мы сможем уменьшить количество, а затем полностью уничтожить вредные состояния ума, а также усилить и твёрдо закрепить хорошие мысли как естественную его часть.

Правильное Усилие тесно связано с Правильным памятованием. Практика памятования важна в буддизме. Будда сказал, что памятование – это единственный путь положить конец страданию. Памятование можно развить через постоянное памятование о четырёх аспектах. Это применение памятования в отношении тела (позы, дыхание и т.д.), в отношении чувств (как приятных, так неприятных и нейтральных), в отношении ума (есть ли в нём жадность или нет, есть ли злость, рассеянность или заблуждения), в отношении объектов ума (есть ли в уме препятствия к сосредоточению, Четыре Благородные Истины и т.д.). Памятование необходимо даже в повседневной жизни, когда мы действуем с полным пониманием своих поступков, чувств и мыслей, а также осознаём поступки, чувства и мысли окружающих. Ум всегда должен быть чист и внимателен, а не рассеян и замутнён.

В то время как Правильное памятование направляет наше внимание на тело, чувства, ум или объекты ума, принадлежащие себе или другим людям, то есть туда, куда нам нужно, Правильное сосредоточение – это длительное сосредоточение этого внимания на объект без отвлечений. Сосредоточение – это практика развития однонаправленности ума на физическом или умственном объекте. Ум полностью поглощается объектом без отвлечений, колебаний, волнения или сонливости. Благодаря практике под руководством опытного учителя, Правильное Сосредоточение приносит два блага. Во-первых, оно приводит к умственному и физическому благополучию, комфорту, радости, спокойствию, уравновешенности. Во-вторых, оно превращает ум в инструмент, способный видеть вещи такими, какие они есть и готовит его к достижению мудрости.

Благородный Восьмеричный Путь – это четвёртая важная истина, которой учил Будда. Будучи компетентным духовным врачом, Будда распознал болезнь, которая поражает все формы жизни, и эта болезнь – дуккха или неудовлетворённость. Он выявил причину неудовлетворённости и ей оказалась эгоистичная жадность и жажда. Он открыл лекарство от болезни, Ниббану, то состояние, где вся неудовлетворённость исчезает. Предписанное лечение – это Благородный Восьмеричный Путь. Когда компетентный врач лечит пациента от серьёзной болезни, он прописывает лечение не только для физического тела, но и для психической составляющей. Благородный Восьмеричный Путь, ведущий к прекращению страданий, – это комплексное лечение, предназначенное для излечения болезни Сансары через развитие нравственной речи и поступков, развития ума и полного преобразования уровня понимания человека и качества мышления. Он показывает путь достижения духовной зрелости и полного освобождения от страданий.

«Хорошим людям легко совершать хорошее
Плохим легко совершать плохое
Трудно плохим совершать хорошее
Трудно благородным совершать плохое»

(Удана 5.8)


1. Умелые и неумелые поступки рассматриваются в восьмой главе.


Редакция перевода от 03.07.2015 13:52

Что такое благородный восьмеричный путь?

Ответ

Благородный восьмеричный путь – основа буддийской практики. Восемь концепций, содержащихся в нем, охватывают установки и поведение, которым буддисты стремятся следовать, исполняя четыре благородные истины. Эти восемь концепций делятся на три основные категории: мудрость, поведение и сосредоточение. Согласно четырем благородным истинам, вся жизнь – это страдания, вызванные желанием непостоянных вещей, а поскольку все вещи непостоянны – даже собственное я – то единственный способ прекратить страдания заключается в том, чтобы избавиться от всех желаний. Это возможно, согласно буддизму, если следовать восьмеричному пути.

Хотя эти восемь компонентов и называются «путем», они не предназначены для использования в каком-то определенном порядке. Вместо этого их следует выполнять одновременно, чтобы отбросить желания и достичь нирваны. Восьмеричный путь и сам буддизм часто представляют в виде колеса с восемью спицами, похожего на руль парусника. Компонентами благородного восьмеричного пути являются правильное воззрение, правильное намерение, правильная речь, правильное поведение, правильный образ жизни, правильное усилие, правильное памятование и правильное сосредоточение.

Компоненты правильного воззрения и правильного намерения иногда называют аспектами мудрости восьмеричного пути.

«Правильное воззрение» по сути означает веру в четыре благородные истины: эта жизнь – страдание; страдание вызвано желанием временных вещей; все временно; только следуя восьмеричному пути, можно отбросить все желания. Это также включает в себя осознание таких понятий, как перерождение (реинкарнация) и кармический закон. Библия также указывает – чтобы спастись, нужно подчиниться определенной истине (Иоанна 8:32), но отвергает, что конкретные знания каким-то образом являются активной частью спасения человека (Ефесянам 2:8; 1 Коринфянам 3:19).

«Правильное намерение» означает готовность меняться к лучшему в соответствии с благородными истинами и восьмеричным путем. Человек с правильным намерением привержен принципам буддизма и стремится согласовать с ними свои мысли и поведение. С позиции Библии верующие призваны сравнивать свою веру и действия со стандартами Христа (2 Коринфянам 13:5; Римлянам 13:14; Иоанна 15:14). Однако Библия также признает, что в глубине души человек не всегда желает того, чего должен желать (Иеремии 17:9). Буддизм не содержит ответа на вопрос, как человек должен изменить свои глубинные желания, чтобы достичь просветления (см. 2 Коринфянам 10:12).

Компоненты правильной речи, правильного поведения и правильного образа жизни иногда называют этическими аспектами благородного восьмеричного пути.

«Правильная речь» подразумевает честное, вежливое и целесообразное использование слов. Это означает избегать сплетен, лжи или словесных оскорблений. Правильная речь применяется как к письму, так и к устной речи. Одним интересным побочным эффектом буддийского подхода к правильной речи является избегание обсуждения определенных духовных или метафизических тем. Согласно буддизму, некоторые вопросы высшей реальности не имеют отношения к стремлению к восьмеричному пути, поэтому их обсуждение не является «правильной речью». Библия указывает нам контролировать свои слова (Притчи 10:19) и избегать ненужных конфликтов (1 Тимофею 6:4).

Компонент «правильного поведения» указывает избегать таких действий, как убийство, воровство, прелюбодеяние и пр. Общий принцип, определяющий, что правильно, а что – нет, заключается в том, может ли действие причинить вред другому человеку. Библия излагает более сложное понимание поведенческой этики (Матфея 7:12; 1 Коринфянам 9:27), сочетающее поведение с отношением в рамках единого подхода к морали и этике (Матфея 5:21-22, 27-28). Библейский стандарт правильного/неправильного в конечном итоге заключается не в том, наносит ли что-то вред другому человеку, а в том, противоречит ли это святой природе Бога.

«Правильный образ жизни» похож на предыдущий компонент, но он конкретно ориентирован на род занятий человека. Согласно этому принципу, нельзя обманывать или делать то, что наносит вред людям или оскорбляет их. В связи с буддийским отношением к животным и насилию это правило исключает любую деятельность, предполагающую убой животных, продажу мяса и изготовление или продажу оружия. Согласно Библии, человек должен рассматривать все аспекты своей жизни, включая род занятий, с одинаковым моральным и этическим отношением (Псалом 43:22; Римлянам 2:16; 2 Коринфянам 4:2). Бог также ожидает, что мы будем ответственными управителями природы (Левит 19:25; 25:2-5, Аввакума 2:8, 17). Однако Библия не запрещает использование животных (Марка 7:19; Бытие 1:28) или законные средства самозащиты (Луки 22:36).

Компоненты правильного усилия, правильного памятования и правильного сосредоточения иногда называют аспектами концентрации благородного восьмеричного пути.

«Правильное усилие» требует настойчивости и осторожности в применении других аспектов восьмеричного пути. Это подразумевает стремление избегать пессимистического мышления и таких негативных эмоций, как гнев. Тут снова возникает проблема из-за естественной склонности человека к эгоизму и лени. Буддизм не предоставляет особых средств для изменения этих аспектов в человеке, который не желает их менять. Библия говорит о Божьей готовности и способности изменить сердце, даже когда мы сопротивляемся (2 Фессалоникийцам 3:13; 1 Коринфянам 6:11).

«Правильное памятование» похоже на предыдущий компонент, но больше сосредоточено на внутренних ментальных и философских аспектах. Буддизм поощряет высокий уровень самосознания, уделяя особое внимание тому, как человек реагирует на свой опыт и окружающую среду. Этот тип осознанности сосредоточен на настоящем, с меньшим акцентом на прошлое или будущее. Согласно Библии, мы также призваны охранять свои мысли и заботиться о том, как окружение влияет на нашу духовную жизнь (1 Коринфянам 15:33; 6:12).

«Правильное сосредоточение» – это основная практика буддизма, включающая дыхание, пение и другие техники. Цель этого стиля медитации – полностью опустошить ум от всего, кроме объекта концентрации. Конечным выражением этой формы медитации является самадхи, когда человек проходит через различные рефлексивные уровни, пока не достигнет состояния полной невосприимчивости и отсутствия чувств. Это представляет собой еще один конфликт с библейским учением. Священное Писание приветствует концепции медитации и размышления (Псалом 1:2; 118:15), но не с целью «опустошения» ума. Скорее, цель христианской медитации – сосредоточиться на истине и наполнении ума открытым Божьим Словом.

Таким образом, в некоторых моментах между библейским христианством и буддийским благородным восьмеричным путем существует согласие. В то же время, многие различия являются как фундаментальными, так и несовместимыми. Согласно восьмеричному пути, человек, который не может самостоятельно выполнить все аспекты, просто неспособен следовать по пути. Единственный вариант для него – надеяться, что его желания, намерения и усилия изменятся сами собой. Библия же объясняет, что нельзя доверять сердцу человека в самостоятельном стремлении к добру (Иеремии 17:9; Римлянам 3:10-12; 7:18-24), но любое сердце может быть изменено через отношения со Христом (Римлянам 7:25; Галатам 3:13).

Кратко о восьмеричном пути в буддизме

Здравствуйте, дорогие читатели.

В прошлый раз вы познакомились с буддизмом, а сегодня мы с вами продолжим тему и поговорим о восьмеричном пути в буддизме.

Когда исторический Будда достиг просветления, он задумался над тем, как поделиться знаниями с другими. Вскоре он прочитал первую проповедь и изложил основы своего учения – Четыре благородных истины. Он также объяснил природу и причину страданий и сообщил, что есть средство для избавления от них – Восьмеричный путь. Это общему для большинства буддийских традиций элементу посвящена эта статья.

Содержание:
Описание и аспекты
Правильное видение
Правильное намерение
Правильная речь
Правильное действие
Правильный источник средств к существованию
Правильное усилие
Правильное самоосознавание
Правильная концентрация
Значение пути
Заключение

Благородный восьмеричный путь – это руководство для исследования и практики областей этой религии. Того, кто отправляется в такое путешествие, ждет великая мудрость, которую можно испытать и проверить в повседневной жизни. Практика помогает увидеть бытие реалистично, без заблуждений, наполняющих разум и создающих шум и тоску, и в целом оказывает благотворное действие.

Описание и аспекты

Говоря кратко о Восьмеричном пути в буддизме, следует сразу отметить, что он не линеен. То есть его нельзя представить в виде процесса последовательного обучения. Скорее, он символизирует собой восемь аспектов жизни, которые интегрированы в повседневную деятельность последователя. Многие его области нельзя изучить полноценно, не практикуя другие.

Название каждого этапа начинается со слова «правильный». Но значение этого определения несколько отличается от привычного. Для буддиста – это, скорее, «целостный» или «знающий».

Восьмеричный путь состоит из следующих элементов, определяемых как «правильные»:

  1. Видение (понимание).
  2. Намерение.
  3. Речь.
  4. Действие.
  5. Источник средств к существованию.
  6. Усилия.
  7. Самоосознавание.
  8. Концентрация.

Правильное видение

Это поддержка мудрости, которая в этом случае означает понимание вещей такими, какие они есть на самом деле. Видение – не просто интеллектуальное представление. Понимание для буддиста означает доскональное проникновение в суть Четырех благородных истин.

Глубокое соприкосновение с реальностью, когда человек знает, что происходит внутри и снаружи него – это путь к освобождению от страданий, вызванных неправильными суждениями. Эта способность проникновения в сущность дарит покой и любовь.

Правильное намерение

Это второй этап, на котором происходит становление в качестве приверженца пути. Видение помогает понять, что такое настоящая жизнь и из чего состоят насущные проблемы. А намерение исходит из сердца и подразумевает признание равенства всей жизни и сострадания к ней, начиная с самого себя.

Так, собираясь забраться на высокую гору, нужно знать о ландшафте, препятствиях, других членах команды и необходимом снаряжении. Это видение. Но забраться на гору можно только при желании и страсти к восхождению. Это намерение. Гора в этом случае – символ путешествия по жизни.

Правильная речь

Человек склонен недооценивать силу произносимого слова и часто сожалеет о поспешно сказанном. Почти каждый испытывал разочарование, связанное с резкой критикой, и воодушевление, услышав похвалу в свой адрес.

Целостная речь предполагает признание истины, а также осознание влияния пустых сплетен и повторяющихся слухов. Вдумчивое общение помогает объединиться и устранить раздоры. Решение навсегда отказаться от недоброжелательных или гневливых речей позволяет развиться духу размышления, что приближает к повседневной сострадательной жизни.

Правильное действие

На этом этапе необходимо научиться принимать этический подход к жизни, признавать других и мир вокруг. Сюда включается и отказ от того, чего не дано получить, и уважение к соглашениям, заключаемым как в личной, так и в деловой жизни.

Целостное действие также охватывает пять заповедей Будды:

  1. Не убивать.
  2. Не красть.
  3. Не лгать.
  4. Не совершать сексуального насилия.
  5. Не принимать наркотики или другие токсические вещества.

Этот этап включает и целостный подход к окружающей среде, когда по возможности предпринимаются действия с целью защиты мира для будущих поколений.

Правильный источник средств к существованию

Если в работе нет уважения к жизни, это будет препятствием для прогресса на духовном пути. Буддизм способствует принципу равенства всех существ. Поэтому последователю этой религии не рекомендуется владеть магазином спиртных напитков, оружейной лавкой или работать мясником. Не поощряется и работорговля.

Будда был также против практики гаданий, поскольку она дает предположения о фиксированном будущем, а суть учения заключается в том, что грядущее создается тем, что мы делаем сегодня.

Правильный источник средств к существованию подразумевает, что буддист должен заняться каким-либо делом в религиозном сообществе, на рабочем месте или дома, служить обществу. Почти во всех общинах у монахов есть ежедневные обязанности, которые напоминают об этом этапе Восьмеричного Пути.

Правильное усилие

Это сбалансированное развитие энтузиазма и позитивного отношения, которое приветствует ясные и честные мысли и отвергает ревность и гнев. Подобно струнам музыкального инструмента, усилия не должны быть слишком напряженными, слишком нетерпеливыми, слишком слабыми. Если они целостные, то всегда приводят к стабильной и жизнерадостной решимости.

Правильное самоосознавание

Эта концепция несколько сложнее для понимания и зачастую включает изменение мышления. Она означает восприятие и концентрацию на моменте. Чтобы понять этот этап Восьмеричного пути и его смысл, попробуйте представить себя во время поездки. Слышен шум машины, видны здания, деревья, ощущается движение, появляются мысли о тех, кто остался дома. Так происходит с большинством моментов жизни.

Самоосознавание просит ощутить само путешествие, сохраняя сосредоточенность. Это не попытка исключить мир, скорее, наоборот. Осознавая момент и свои действия, человек понимает, что его контролируют старые шаблоны и привычки, а страх перед грядущим ограничивает действия в настоящем.

Правильная концентрация

Как только ум очистится, можно будет сосредоточиться для достижения желаемого. Концентрация заставляет разум сфокусироваться на объекте, таком как цветок или освещенная свеча, или таком понятии, как любящее сострадание. Это формирует следующую часть процесса медитации.

Самоосознавание и концентрация учат разум видеть вещи такими, какие они есть на самом деле, в противовес привычному. Одновременно они ведут к спокойствию и ладу с миром. Пребывая в настоящем моменте и умея сосредоточиться на нем, можно ощутить радость. Освобождение от контроля прошлых болей и будущих игр разума – это и есть способ избавления от страданий.

Значение пути

Этот элемент считается самым важным в учении Будды. Только с ним Дхамма (простая, неискаженная правда) становится доступной в виде живого опыта. Без восьмеричного пути она будет просто оболочкой, сборником доктрин, лишенным внутренней жизни. Без него полное спасение от страданий стало бы просто мечтой.

Высшие этапы пути пока могут казаться далекими, а требования практики – трудными для выполнения. Но все, что нужно для достижения, уже под рукой. Восемь аспектов всегда доступны – их можно зафиксировать в уме посредством решительности и усилий.

Начинайте с выяснения взглядов и разъяснения намерений. Затем очищайте свое поведение – речь, действие и средства к существованию. Принимайте эти меры в качестве фундамента и действуйте энергично и внимательно к совершенствованию концентрации и понимания. Остальное – вопрос постепенной практики.

Для одних прогресс будет быстрее, для других – медленнее. Освобождение – это неизбежный плод труда при настойчивой практике. Единственные требования для получения результатов – это начать и продолжать. Если они будут выполнены, нет сомнений в том, что цель будет достигнута.

Заключение

На этом пора попрощаться, уважаемые читатели. Следуйте этапам Восьмеричного пути и не забывайте делиться обретенными знаниями со своими друзьями!

Если статья была полезна для вас, рекомендуйте ее в социальных сетях, нажав на кнопочки ниже.

До скорой встречи!

Буддаяна: путь Будды — Буддизм

Приветствуем вас на сайте «Буддаяна: путь Будды». Это сайт международной буддийской традиции «Триратна» на русском языке. Наш подход к Буддизму адаптирован под европейцев.

 

Буддаяна (санскр.) означает путь Будды и включает в себя все учения и практики, относящиеся к Тхераваде (Хинаяне), Махаяне и Ваджраяне, с помощью которых достигается Просветление, которого впервые в нашей эре достиг исторический Будда Шакьямуни. Буддийская община «Триратна» не принадлежит исключительно к одной буддийской «яне» или школе, а относится к буддизму в целом, к Буддаяне.

 

Слова «Триратна» (санскр.) означают «Три Драгоценности», три самых драгоценных вещи для буддистов: Будда, просветленный Учитель, Дхарма,его учение и Истина, которую он постиг, и Сангха, община тех, которые следуют его пути к Истине.

 

В священных текстах буддизма говорится о спонтанном признании Трёх Драгоценностей и посвящении в них. При этом произносятся слова: «Буддам саранам гаччами, Дхаммам саранам гаччами, Сангхам саранам гаччами». Их буквальный перевод — «к Будде для прибежища я прихожу, к Дхарме для прибежища я прихожу, к Сангхе для прибежища я прихожу».В наши дни обычно «принимают прибежище» в церемонии. В Триратне принято говорить именно об «Обращении к прибежищу», чтобы подчеркнуть его динамический характер. И то и другое делает человека буддистом.

 

Буддийскую общину «Триратна» и буддийский орден «Триратна» создал Ургьен Сангхаракшита соответственно в 1967 и 1968 годах. Буддийская община «Триратна» открыта всем желающим, участвующим в лекциях, семинарах, группах медитации и других событиях. Члены буддийского ордена «Триратна» обращаются к прибежищу в Трёх Драгоценностях и полностью посвящают себя пути Будды. В наши дни орденом руководит «Коллегия общественных наставников». Отношения между членами ордена строятся на основе открытой коммуникации и духовной дружбе («Кальяна митрата» на санскрите).

 

Ургьен Сангхаракшита (26.08.1925 — 30.10.2018) родился в Лондоне под именем Деннис Лингвуд. Во время Второй мировой войны он был призван на военную службу в Индию, где и остался, став монахом в традиции «Тхеравада» под именем Сангхаракшита. Кроме этого он учился и практиковал под руководством ведущих тибетских Ринпоче и других учителей, после чего начал сам много писать и читать лекции. Он также сыграл важную роль в возрождении буддизма в Индии, благодаря своей активной работе среди последователей доктора Б.Р. Амбедкара.

 

Прожив в Индии двадцать лет, Сангхаракшита вернулся в Англию и как посредник между Востоком и Западом, миром традиции и современностью стал интенсивно и творчески преподавать, используя учения и практики всех традиций восточного буддизма, а также элементы западного мышления и западной культуры.

 

Глубина опыта и ясность мышления Сангхаракшиты получили признание во всем буддийском мире. Он всегда подчеркивал необходимость полного посвящения себя духовной жизни, первостепенную важность духовной дружбы и духовной общины, связь между религией и искусством, а также необходимость построения «нового общества», которое поддерживает духовные ценности и идеалы.

 

Новая буддийская традиция распространилась по всему миру. В 2020 году в мире работает более 70 буддийских центров «Триратна» в 28 странах, членами ордена состоят около 2300 человек. В общине «Триратна» практикуют десятки тысяч человек.

Онлайн занятия буддийской медитацией. Бесплатные введения по теории и практике буддийской медитации.

 

19:00-20:30 (по Москве) по вторникам. Ближайшие: 1-го, 8-го, 15-го, 22-го и 29-го июня.

 

19:00-20:30 (по Москве) по воскресеньям. Ближайшие: 6-го, 20-го и 27-го июня.

 

Мы используем Zoom: https://us02web.zoom.us/j/2890855552. Мeeting ID: 289 085 5552

Пишите, пожалуйста, за час до занятия на электронную почту, чтобы записаться и получить пароль:

 

Наша система медитации начинается с таких практик, как «Осознание дыхания» и «Метта-бхавана» (по-русски «Развитие эмпатии»). Они простые и изящные, но предполагают фундаментальную работу с существованием человека в целом.

 

На занятиях мы также рассмотрим:

  • правильные позы для медитации;

  • подготовительную практику, необходимую для любой медитации;

  • как работать с умом во время медитации;

  • как построить нашу ежедневную практику медитации;

  • как поддержать нашу практику в повседневной жизни.

Эти практики, вместе с наставлениями об этике и учениями для развития мудрости, дают нам сильные инструменты для самопреображения — обретение покоя и удовлетворенности.

 

Занятия проводятся бесплатно, а любые пожертвования принимаются с благодарностью.

Бесплатные лекции о буддизме для начинающих по темам:

Будда, Дхарма, Сангха (Три драгоценности в буддизме), этика, медитация, мудрость (трёхчленный путь в буддизме) и практики поклонения. Каждое занятие начинается с короткой практикой медитации.

 

19:00-20:30 (по Москве) по средам. Ближайшие: 2-го, 9-го, 16-го, 23-го и 30-го июня.

 

Мы используем Zoom: https://us02web.zoom.us/j/2890855552. Мeeting ID: 289 085 5552

Пишите, пожалуйста, за час до занятия на электронную почту, чтобы записаться и получить пароль:

 

Занятия проводятся бесплатно, а любые пожертвования принимаются с благодарностью.

Что такое Дхарма? — Сущность учения Будды

Что такое Дхарма? — Сущность учения Будды, Сангхаракшита

Перевод с английского: Евгения Жаркова

ISBN: 978-1-291-16557-9

 

В чем смысл жизни? Как быть по-настоящему счастливым? Будучи заданными бесчисленное количество раз, эти вопросы остаются не менее насущными. В Буддизме ответ находится в Дхарме – традиционном термине, означающим как «Истина», так и «Путь».

ПОДРОБНЕЕ…

 

Скачать бесплатно книгу «Что такое Дхарма? — Сущность учения Будды»

Вкус свободы: сущность учения Будды

Вкус свободы — сущность учения Будды, Суваннавира.

 

Свобода (вимутти на пали) рассматривается в книге как фундаментальное качество Дхаммы (учения Будды). Именно Дхамма может дать человеку возможность полного и всеобъемлющего постижения свободы (освобождения).

ПОДРОБНЕЕ…

 

Скачать бесплатно книгу на PDF: «Вкус свободы — сущность учения Будды».

 

Слушать аудиокнига «Вкус свободы — сущность учения Будды».

Путь Будды.

Благородный Восьмеричный Путь Будды, Сангхаракшита

СПб.: Уддияна, 2006. — 176 стр., мягкий переплет
Перевод с английского: М. Андреев
Редакция: Т. Наум
енко
ISBN 5-94121-033-7

 

Кому из нас не знакомы мгновения, когда прекрасный закат, музыкальный фрагмент, несколько слов в книге или даже смерть близкого друга являют нашему взору скрытую реальность, более глубокую истину? Однако среди суеты обыденной жизни мы слишком часто теряем из вида эти мгновения ясности.

ПОДРОБНЕЕ…

 

Скачать бесплатно книгу «Благородный Восьмеричный Путь Будды»

Буддизм: основы пути

Буддизм: основы пути, Сангхаракшита
Перевод с английского: А. Мевченко
ISBN: 978-1-291-19736-5


Буддизм — это религия или философия? В чем основная разницамеждутрадициями Хинаяны, Махаяны и Ваджраяны? Обязательно ли нужно становиться монахом, чтобы практиковать буддизм? И, наконец, что такое буддизм? Это одни из немногих вопросов, сбивающих с толку всех интересующихся этой великой духовной традицией.

ПОДРОБНЕЕ…

 

Скачать бесплатно книгу «Буддизм: основы пути»

Обзор буддизма: Будда и буддизм

Обзор буддизма: Будда и буддизм, книга первая,
Сангхаракшита.

Перевод с английского: Евгения Жаркова.
ISBN: 978-0-244-62720-1

 

Выдержав семь изданий, «Обзор буддизма» и поныне остается незаменимым исследованием, касающимся всех сторон буддийской мысли и практики. Охватывая все главные учения и традиции, как в связи с буддизмом в целом, так и в связи с духовной жизнью отдельного буддиста, Сангхаракшита помещает их развитие в исторический и культурный контекст. Это объективная, но дружественная оценка многочисленных форм буддизма ясно отражает глубинное единство всех его школ.

ПОДРОБНЕЕ…

 

Скачать бесплатно книгу на PDF: «Обзор буддизма: Будда и буддизм»

Статьи и книги:

И также:

 

Смотрите также Буддийская Община Триратна и Свободный дух: буддийская медитация.

Бесплатные лекции для прослушивания и скачивания на Free Buddhist Audio, статьи, буддийские символы и новости на The Buddhist Centre.

Восьмеричный Путь – Dhammasukha.ru

Путь осуществления сверхзадачи своего учения – освобождения от болезненных состояний сознания – Будда сформулировал в виде Восьмеричного Пути, который по сути есть не что иное, как Четвёртая Благородная Истина. На языке пали это звучит как Ариа Аттангика Магга – Восьмеричный Путь Благородных.

Восемь этапов, или аспектов, Восьмеричного Пути являются единым целым, каждый предыдущий аспект поддерживает последующий и остаётся с нами до самого конца, т.е. это скорее некий постепенно разворачивающийся процесс, чем сменяющие друг друга стадии.

Эти восемь аспектов разделены на три основные группы (хотя есть несколько вариантов разбиения, но этот встречается чаще всего): Панна, Сила, Бхавана, то есть Понимание, Нравственность и Психопрактика.

1. Понимание

Понимание включает в себя два аспекта – Гармоничное Воззрение и Гармоничное Намерение (Самма Диттхи и Самма Санкаппа соответственно)*.

Гармоничное Воззрение начинается с того, что человек рассматривает свою жизнь в свете Четырёх Благородных Истин и внутренне с ними соглашается. Соглашается как минимум с Первой Истиной, потом, подумав, возможно – со Второй, а третью и четвёртую по крайней мере допускает. В дальнейшем Самма Диттхи непрерывно углубляется за счёт приобретения опыта и знания Пути. Следование Пути углубляет Понимание, а углубляющееся Понимание делает Путь всё более эффективным.

Гармоничное Намерение начинается с того, что человек решает испытать на себе этот Путь. Однако дальше оно продолжает развиваться. Например, практикуя Гармоничное Усилие, мы намереваемся поддерживать в себе здоровые состояния и не поддерживать нездоровые.

2. Нравственность

Этот раздел Восьмеричного Пути включает в себя три аспекта: Гармоничное Общение, Гармоничное Поведение и Гармоничный Образ Жизни (соответственно Самма Вача, Самма Камманта и Самма Аджива).

3. Психопрактика

Этот раздел тоже включает в себя три последовательно разворачивающихся аспекта: Гармоничная Практика, Гармоничная Осознанность и Гармоничное Единение [ума] – Самма Вайяма, Самма Сати и Самма Самадхи. Именно в этом разделе различия Суттавады со многими буддистскими традициями особенно заметны.

Гармоничная Практика обычно переводится как «Правильное Усилие». В Суттаваде этот пункт реализован в виде метода 6Р. Он является основой основ всего внутреннего делания в буддизме, хотя зачастую совершенно упускается из вида. Это – последовательное воплощение в своей жизни Третьей Благородной Истины. Каждый раз реализуя Гармоничное Усилие, мы на собственном опыте переживаем момент Ниродхи, Прекращения. Прекращения чего? Помрачённого состояния сознания.

Гармоничное Усилие обеспечивает базу для реализации Гармоничного Осознавания. Согласно суттам, осознанность Будда понимал как навык памятования о необходимости наблюдения за движениями нашего внимания, за движениями ума, и осуществление такого наблюдения. То есть мы, практикуя Гармоничную Осознанность, наблюдаем прежде всего за тем, что происходит в нашем уме. Когда отвлекаемся – применяем метод 6Р и наблюдаем Ниродху. В этом смысле, как ни парадоксально, наиболее плодотворным в плане постижения Пути оказывается сам момент применения 6Р и последующей Ниродхи, так как именно в этот момент мы особенно ясно видим, «как всё работает на самом деле». Отсюда ещё одна особенность Суттавады: в ней отчётливо декларируется, что появление препятствий (ниварана) – это неотъемлемая и ценная часть практики. Мы не боремся с препятствиями, а используем их, чтобы понять, как работает ум.

И наконец всё это ведёт к Гармоничному Единению ума, Самма Самадхи. Если в других буддийских традициях под Самадхи понимают одноточечное сосредоточение, то в Суттаваде Самадхи – это не сосредоточение, а не-рассеянность, успокоенность ума. Полная его прозрачность, в которой, как в чистой воде, совершенно отчётливо видны все его, ума, движения.

В итоге мы приходим к моментам Полного Прекращения, Ниродха Самапатти, когда на мгновение – или дольше чем на мгновение – восприятие полностью останавливается, прекращается. Это ещё не Ниббана, но самое её преддверие. Ниббана реализуется, когда в какой-то момент, непосредственно после очередного Прекращения, мы прозреваем всю систему Зависимого Возникновения от начала и до конца и таким образом окончательно выходим из-под её власти, приходя к окончательному прямому пониманию, как же работает наш ум и, соответственно, как устроен мир.

Удивительным фактом оказывается то, что, погружаясь в практику, как она описывается в суттах и, соответственно, в Суттаваде, мы приходим к ошеломляющему пониманию, что всё вышеописанное более чем реализуемо.


*Слово “Гармоничный”, которое встречается тут и ещё нам встретится, обычно переводится как “Правильный”. Но этот перевод не совсем адекватен, поскольку рождён авраамическим менталитетом первых переводчиков – иезуитов. Палийский термин “самма” означает скорее “мудрый, умелый”. Будда использует этот термин очень часто, имея в виду качество человека или действия, соответствующего Дхамме. Смысл этого термина примерно такой: представим, скажем, алкоголика, который пришёл к осознанию разрушительности своего образа жизни и с помощью определённых упражнений – физических и умственных, а также других мероприятий избавился от своей зависимости, не понеся при этом никакого дополнительного ущерба. Вот действия этого человека будут “самма”, упражнения его будут “самма”, мероприятия его будут “самма”. Бханте Ви предпочитает использовать термин “Гармоничный”, поскольку он, по крайней мере, более рабочий.

ВОСЬМЕРИЧНЫЙ ПУТЬ • Большая российская энциклопедия

  • В книжной версии

    Том 6. Москва, 2006, стр. 5

  • Скопировать библиографическую ссылку:


Авторы: В. Г. Лысенко

ВОСЬМЕРИ́ЧНЫЙ ПУТЬ (санскр. – aṣṭa̅ṃgikama̅rga), буд­дий­ский путь к ос­во­бо­ж­де­нию от пе­ре­ро­ж­де­ний (сан­са­ра). Со­сто­ит из пра­виль­ных воз­зре­ний (зна­ние Че­ты­рёх бла­го­род­ных ис­тин), пра­виль­ных на­ме­ре­ний (от­каз от при­вя­зан­но­сти к чув­ст­вен­ным удо­воль­ст­ви­ям, от не­на­вис­ти и на­си­лия), пра­виль­ной ре­чи (ос­во­бо­ж­де­ние ре­чи от лжи, сквер­но­сло­вия, гру­бо­сти, скаб­рез­но­сти и глу­по­сти), пра­виль­ных дей­ст­вий (воз­дер­жа­ние от во­ров­ст­ва, убий­ст­ва, не­долж­но­го по­ве­де­ния во­об­ще), пра­виль­но­го об­раза жиз­ни (в со­от­вет­ст­вии с прин­ци­па­ми: не уби­вай, не кра­ди, не пре­лю­бо­дей­ст­вуй, не лги, не опь­я­няй се­бя), пра­виль­ных уси­лий (уст­ра­не­ние дур­ных мыс­лей, мне­ний, на­ме­ре­ний и т.  п.), пра­виль­но­го осо­зна­ва­ния и пра­виль­но­го со­сре­до­то­че­ния (фор­мы буд­дий­ской ме­ди­та­ции). Буд­дий­ская тра­ди­ция опи­сы­ва­ет В. п. как со­че­та­ние «куль­ту­ры по­ве­де­ния» – ши­ла, «куль­ту­ры пси­хи­ки» – са­мад­хи и «куль­ту­ры муд­ро­сти» – прадж­ня. Буд­дий­ские нор­мы по­ве­де­ния и пси­хот­ре­нин­га в об­щих чер­тах сов­па­да­ют с нор­ма­ми др. ре­ли­гий Ин­дии. Соб­ст­вен­но буд­дий­ское ви­де­ние ми­ра со­сре­до­то­че­но в «куль­ту­ре муд­ро­сти», ото­жде­ст­в­ляе­мой с зна­ни­ем Че­ты­рёх бла­го­род­ных ис­тин. Счи­тает­ся, что «куль­ту­ра по­ве­де­ния» и «куль­ту­ра пси­хи­ки» (по от­дель­но­сти или вме­сте) мо­гут при­вес­ти лишь к врем. об­лег­че­нию уча­сти. Толь­ко осу­ще­ст­в­ле­ние В. п. в пол­ном объ­ё­ме спо­соб­но обес­пе­чить дос­ти­же­ние ос­во­бо­ж­де­ния (нир­ва­на).

Двоичные, восьмеричные и шестнадцатеричные | Математика для гуманитарных наук

В современных вычислениях и цифровой электронике наиболее часто используются десятичные системы счисления (основание 10), двоичные (основание 2), восьмеричные (основание 8) и шестнадцатеричные (основание 16). Если мы конвертируем между двумя основаниями, отличными от десятичной, нам обычно нужно сначала преобразовать число в основание 10, а затем преобразовать это число во второе основание. Однако мы можем легко преобразовать двоичное в восьмеричное и наоборот, а также из двоичного в шестнадцатеричное и наоборот.

Это видео дает общее представление об этих преобразованиях:

Другое описание, это больше похоже на лекцию по математике:

Для дальнейшего пояснения напомним, что числа от 0 до 7 могут быть представлены до трех цифр с основанием два. В восьмерке эти числа представлены одной цифрой.

Основание 2 (двоичное) число Эквивалент по основанию 10 (десятичный) База 8 (восьмеричное) число
000 0 0
001 1 1
010 2 2
011 3 3
100 4 4
101 5 5
110 6 6
111 7 7

Теперь, когда мы переходим к числу 8, нам нужны четыре цифры в базе 2 и две цифры в базе 8. Фактически, числа от 8 до 63 могут быть представлены двумя цифрами в базе 8. Нам нужны четыре, пять или шесть цифр в базе 2, чтобы представить эти же числа:

База 2 номер Эквивалент Base 10 База 8 номер
1000 8 10 = 1 × 8 + 0 × 1
1001 9 11 = 1 × 8 + 1 × 1
1010 10 12 = 1 × 8 + 2 × 1
111100 60 74 = 7 × 8 + 4 × 1
111101 61 75 = 7 × 8 + 5 × 1
111110 62 76 = 7 × 8 + 6 × 1
111111 63 77 = 7 × 8 + 7 × 1

Число 64 в базе 8 представлено как 100 8 = 1 × 8 2 + 0 × 8 1 + 0 × 8 0 = 1 × 64 + 0 × 8 + 0 × 1 . В базе 2 это будет 1000000 2 . Вы видите здесь закономерность? Для одной цифры в базе 8 нам нужно до трех цифр в базе 2. Для двух цифр в базе 8 нам нужно 4, 5 или 6 цифр в базе 2. Для трех цифр в базе 8 нам нужно 7, 8 , или 9 цифр в базе 2. Для каждой дополнительной цифры в базе 8 нам нужно до трех пробелов, чтобы представить ее в базе 2. Вот способ запомнить это: 2 3 = 8, поэтому нам нужно три пробела.

Здесь поможет пара примеров.

  1. Преобразуем число 6157 8 в основание 2. Мы разделяем каждую цифру в базе 8 на три цифры в базе 2, используя эквивалент из трех цифр в базе 2, поэтому 6 8 = 110 2 , 1 8 = 001 2 и т. Д.
  2. Преобразуйте число 10111011001010 2 в основание 8. Разделите это число на наборы по три, , начиная с самой правой цифры , затем преобразуйте каждый набор из трех в эквивалент в базе 8.

Для шестнадцатеричного числа (основание 16) нам нужно до четырех цифр в двоичном формате для представления каждой отдельной цифры. Вспомните это, вспомнив, что 2 4 = 16, поэтому нам нужно четыре цифры.

Вы можете распечатать копии этих рабочих листов, чтобы облегчить вам преобразование между двоичным и восьмеричным или шестнадцатеричным числами:

Если вы хотите задать себе вопрос о преобразовании чисел от 0 до 255 в двоичные, восьмеричные и шестнадцатеричные (и между этими основаниями), вот ссылка на представления этих чисел: двоичные, восьмеричные и шестнадцатеричные числа.

советов, которые помогут вам начать работу и облегчить себе путь в Octopath Traveler

Кредит: Nintendo .

Octopath Traveler — удивительно хорошая игра со сложной тактической боевой системой и индивидуальными историями персонажей, которые варьируются от достаточно мрачных, чтобы заставить вас вздрогнуть, до достаточно сахарина, чтобы заставить вас заткнуть рот.Как и любая сложная ролевая игра, она может показаться немного сложной при первом погружении. Вот несколько советов, которые помогут вам начать работу и упростят себе путь.

Выбор персонажа

В Octopath Traveler восемь персонажей, и вы должны выбрать одного из них, чтобы начать. У каждого персонажа есть история из четырех глав, и выбранный вами персонаж будет заблокирован в вашей группе, пока вы не завершите его или ее историю. Насколько я могу судить, это единственное значимое следствие, которое следует из того, какой персонаж вы выбираете в начале.

Вы можете следить за отдельными историями персонажа в любом порядке, потому что они не пересекаются. В результате не имеет большого значения, с какого персонажа вы начнете. Выберите тот, который кажется вам наиболее интересным или наиболее подходящим для вашего предпочтительного стиля игры.

Восемь символов Octopath можно разделить на три категории. Более подробную информацию о восьмерке можно найти здесь.

  • Продавцы урона: Хаанит — охотник, Ольберик — воин, Кир — ученый (маг)
  • Целители: Клерик Офилия, Аптекарь Альфин
  • Специалисты: вор Терион, торговка Тресса, танцовщица Примроуз

Olberic, Cyrus, Ophilia и Therion в значительной степени являются архетипами своего класса. Альфин может создавать зелья во время битвы, но система крафта не очень хорошо объяснена. Тресса специализируется на добыче золота. Примроуз — персонаж поддержки с очень полезным наступательным заклинанием. Хаанит — самый универсальный персонаж в игре. Чем более изощренным вы станете с боевой системой Octopath , тем ценнее она станет.

Кредит: Nintendo .

Сбор восьми знаков

Вы можете начать добавлять персонажей в свою группу после того, как закончите первую главу для вашего начального персонажа.Вы можете добавлять символы в любом порядке. У каждого персонажа есть свой начальный город, и вы можете быстро переместиться в любой город, который вы уже посетили.

Если поговорить с персонажем, когда вы прибудете в его город, начнется первая глава его истории. История начинается с одного нового персонажа и переходит к битве с боссом в конце главы, в которой участвует вся группа. Как только вы начнете первую главу персонажа, вам нужно закончить ее, прежде чем вы сможете войти в другую область на карте.

В вашей группе может быть не более четырех персонажей, включая вашего начального персонажа. Как отмечалось выше, ваш первый персонаж заблокирован, но другие могут быть заменены всякий раз, когда вы посещаете таверну. У вас может возникнуть соблазн отложить выбор большего количества персонажей, когда у вас будет полная группа из четырех человек. Было бы хорошо противостоять этому искушению. Получите их всех в первую очередь.

Кредит: Nintendo .

Навыки, действия и таланты

У каждого персонажа есть своя уникальная комбинация навыков, действия пути и таланта.Персонажи начинают с двумя навыками и могут покупать больше за очки работы. Все активные навыки доступны с самого начала, но стоимость каждого навыка резко возрастает с каждым приобретенным вами. Пассивные навыки приобретаются, когда у персонажа есть четыре активных навыка. Они открываются автоматически, но не назначаются персонажу автоматически. Пассивные навыки могут быть очень мощными. Не забудьте их назначить.

У каждого персонажа есть Действие Пути, которое позволяет им взаимодействовать с NPC особым образом.Например, у Therion the Thief есть действие Path Action, называемое Steal, которое позволяет ему красть предметы у NPC. Действия Пути других персонажей позволяют добавлять в группу неигровых персонажей, собирать информацию, необходимую для выполнения побочных квестов, или вызывать неигровых персонажей на дуэли.

У каждого персонажа есть талант, который пригодится в бою. Иногда «Талант» и «Путь» работают вместе. Например, действие Пути Офилии позволяет ей добавить NPC в группу, а ее талант позволяет ей вовлечь этого NPC в бой.Другие таланты могут быть очень сильными во время боя. Талант Хаанит, который позволяет ей захватывать врагов, а затем использовать их против своих врагов, является хорошим примером.

Более подробную информацию о действиях и талантах Пути каждого персонажа можно найти здесь.

Кредит: Nintendo .

Боевой

Боевая система вращается вокруг уничтожения врагов, чтобы вы могли нанести им огромный урон или не дать им нанести вам огромный урон.Враги уязвимы для определенных типов атак дальнего боя, рукопашного боя или заклинаний, и вы должны поразить их их уязвимостями, чтобы сломать их.

Уязвимости показаны в ряду прямоугольников под врагом, которые помечаются крестиком при первой встрече с врагом. Атакуйте правильным оружием или заклинанием, и X в одном из полей заменяется значком уязвимости. Ящики для ранее обнаруженных уязвимостей будут заполнены, если вы снова встретите врага.

Когда вы впервые сталкиваетесь с новым врагом, вам нужно как можно скорее обнаружить его уязвимые места.Навыки атаки, которые наносят урон всем врагам, — это быстрый способ узнать, уязвим ли каждый враг на доске для определенного типа атаки. Рекомендуется приобретать эти навыки заранее, когда стоимость каждого навыка невысока.

Слева от ряда ящиков уязвимостей есть щит с номером. Число показывает, сколько раз вам нужно ударить по уязвимости врага, чтобы сломать его.

Кредит: Nintendo .

Разрушение врага не дает ему атаковать во время раунда боя.Он также может препятствовать мощным атакам, на подготовку которых боссам требуется несколько раундов. Своевременные перерывы — важная тактика защиты. Атака сломленного врага также наносит значительно больший урон.

Вы можете максимизировать эффект перерывов с помощью бустеров. Каждый персонаж получает одно очко усиления после каждого раунда боя. Очки усиления можно потратить на дополнительные атаки. Можно получить до пяти очков повышения, и их можно будет потратить, когда захотите.

Выбор времени для ваших усиленных атак — ключ к победе в битвах.Одна атака, использующая три очка усиления, может сломить врага со значением щита три. Затем вы можете нанести огромный урон, если последуете за перерывом с атакой с тремя усилениями от одного из ваших сильных нападающих. Все дело в сроках.

Здесь достаточно, чтобы дать вам хорошее начало в Octopath Traveler, но это еще не все. Когда вы перейдете ко вторым главам персонажа, вам будет еще много чего узнать. Однако к тому времени, когда это произойдет, вы больше не будете новичком.

Если вас интересуют ролевые игры, вот несколько статей, которые могут вам понравиться.

Преобразование между двоичной, восьмеричной, десятичной и шестнадцатеричной системами счисления, стр. 4

(продолжение статьи на предыдущей странице)

Восьмеричное в двоичное

Преобразование из восьмеричного в двоичное так же просто, как преобразование из двоичного в восьмеричное. Просто найдите каждую восьмеричную цифру, чтобы получить эквивалентную группу из трех двоичных цифр.

восьмеричное: 0 1 2 3 4 5 6 7
Двоичный: 000 001 010 011 100 101 110 111

Восьмеричный = 3 4 5
Двоичный = 011 100 101 = 011100101 двоичный

Восьмеричный в шестнадцатеричный

При преобразовании из восьмеричного в шестнадцатеричный часто бывает проще сначала преобразовать восьмеричное число в двоичное, а затем из двоичного в шестнадцатеричное. Например, чтобы преобразовать восьмеричное число 345 в шестнадцатеричное:

(из предыдущего примера)

Восьмеричный = 3 4 5
Двоичный = 011 100 101 = 011100101 двоичный

Отбросьте любые ведущие нули или заполните ведущими нулями, чтобы получить группы из четырех двоичных цифр (битов):
Двоичный 011100101 = 1110 0101

Затем найдите группы в таблице, чтобы преобразовать их в шестнадцатеричные цифры.

Двоичный: 0000 0001 0010 0011 0100 0101 0110 0111
Шестнадцатеричный: 0 1 2 3 4 5 6 7
Двоичный: 1000 1001 1010 1011 1100 1101 1110 1111
Шестнадцатеричный: 8 9 А B С D E F

Двоичный = 1110 0101
Шестнадцатеричный = E 5 = шестнадцатеричный E5

Таким образом, через двухэтапный процесс преобразования, восьмеричное 345 равно двоичный 011100101 равен шестнадцатеричному E5.


Восьмеричное в десятичное

Преобразование восьмеричной системы в десятичную можно выполнить повторным делением.

  1. Начните десятичный результат с 0.
  2. Удалите старшую восьмеричную цифру (крайнюю левую) и прибавьте ее к результату.
  3. Если все восьмеричные цифры были удалены, все готово. Стоп.
  4. В противном случае умножьте результат на 8.
  5. Перейдите к шагу 2.
Восьмеричные цифры Операция Десятичный результат Операция Десятичный результат
345 +3 3 × 8 24
45 +4 28 × 8 224
5 +5 229 выполнено.

Преобразование также можно выполнить обычным математическим способом, показывая каждую цифру в виде возрастающей степени 8.

345 в восьмеричном виде = (3 * 8 2 ) + (4 * 8 1 ) + (5 * 8 0 ) = (3 * 64) + (4 * 8) + (5 * 1) = 229 десятичный

Следующим шагом будет преобразование из шестнадцатеричного . ..


Octal — Rosetta Code

Octal — это система счета, в которой используются восемь цифр.

Вместо использования только 0 и 1, как в двоичной системе, или символов от «0» до «9» десятичной системы счисления; восьмеричный использует символы от «0» до «7», поэтому не нужно то, что обычно классифицируется как буквенные символы для представления цифр, как это делает шестнадцатеричный.

Восьмеричная система счисления широко использовалась в электронной и компьютерной промышленности, поскольку, хотя цифровая электроника основана на логических элементах с двумя состояниями и, следовательно, является в основном двоичной системой, двоичные числа могут быстро стать длинными, и их трудно расшифровать без ошибок.Их восьмеричные эквиваленты намного короче и легче запоминаются, а также имеют простой способ преобразования в / из двоичного кода.

Компьютер PDP-11 производства Digital Equipment Corporation использовал восьмеричную систему счисления исключительно для отображения адресов и содержимого памяти.

Разрешения файловой системы Unix имеют три набора (пользователь, группа, другие) трехбитных разрешений (чтение, запись, выполнение), которые, естественно, представлены в восьмеричном формате.

Использование восьмеричных чисел уменьшилось, поскольку большинство современных компьютеров больше не основывают свою длину слова на кратных трех битах (они основаны на кратных четырех битах, поэтому шестнадцатеричные числа более широко используются).

Сравнение отсчетов от нуля в разных системах счисления [править]

C.f. Форматирование общей числовой базы и синтаксический анализ общей числовой базы

 двоичный
         Восьмеричный
            Десятичный
     0 0 0
     1 1 1
    10 2 2
    11 3 3
   100 4 4
   101 5 5
   110 6 6
   111 7 7
  1000 10 8
  1001 11 9
  1010 12 10
  1011 13 11
  1100 14 12
  1101 15 13
  1110 16 14
  1111 17 15
 10000 20 16
 10001 21 17
 10010 22 18
 10011 23 19
 10100 24 20
 10101 25 21
 

Преобразование двоичного числа в восьмеричное [править]

  1. Разделите двоичное число на группы из трех цифр, считая справа налево.
  2. Дополните крайнюю левую группу двоичных цифр нулями слева от них, если их длина меньше трех цифр.
  3. Используйте следующую таблицу для перевода каждой группы из трех двоичных цифр по порядку в ее восьмеричный эквивалент.
 Двоичные цифры
     Восьмеричная эквивалентная цифра
000 0
001 1
010 2
011 3
100 4
101 5
110 6
111 7
 

Пример преобразования [править]

 Двоичное число: 1011010111
             Сплит: 1 011 010 111
               Pad: 001 011 010 111
  Перевести группы: 1 3 2 7
      Восьмеричный ответ: 1327
 

Восьмеричный? Что за проклятие? | PLCdev

«Не беспокойтесь о своих проблемах с математикой, уверяю вас, мои проблемы намного больше.»— Альберт Эйнштейн

У тебя голова пульсирует, наверное, все готово сказать тебе, что двоичные числа не легко читать. В качестве компромисса между людьми и компьютерами используются восьмеричное (основание 8) и шестнадцатеричное (основание 16).

восьмеричное

Хотя восьмеричный не так распространен, как его двоюродный шестнадцатеричный, он все еще используется в различных ПЛК, поэтому важно понять концепцию. Например, при программировании ПЛК AutomationDirect адреса памяти указываются в восьмеричном формате. Восьмеричный, как восемь ног осьминога, означает восемь, и поэтому есть восемь чисел, которые можно использовать от нуля до семи.Веса столбца: 1, 8, 64, 512 и т. Д. Веса вычисляются путем преобразования основного числа в степень столбца: 8 0 = 1, 8 1 = 8, 8 2 = 64 , 8 3 = 512 и т. Д. Теперь мы можем проделать то же упражнение, что и в предыдущей главе, для преобразования восьмеричного числа в десятичное.

Я знаю, что пока это бесполезно. Когда это действительно пригодится, так это переход от двоичного числа к восьмеричному, потому что все, что вам нужно сделать, это разбить двоичное число на части по три.Это потому, что 8 — это 2 3 .

Большинство программируемых контроллеров имеют карты входов и выходов, сгруппированных по 8 или 16 (и высокая плотность 32 и 64). Причина этого в том, что компьютеры любят иметь числа с степенями 2, 4, 8, 16 и так далее. Поэтому, если он не восьмеричный, он обычно шестнадцатеричный.

Шестнадцатеричный

Шестнадцатеричный код немного сложнее, потому что это основание 16, и поэтому нам нужно что-то большее, чем от 0 до 9 для символов, и это делается с помощью букв от «A» до «F».Шестнадцатеричный формат используется по тем же причинам, что и восьмеричный, чтобы мы могли представить двоичный код в сжатой форме и упростить преобразование. Там, где восьмеричная система использует 3 бита, шестнадцатеричная система использует 4 бита для представления одного числа.

Если вы собираетесь программировать что-то вроде ПЛК Mitsubishi, вам лучше привыкнуть к шестнадцатеричной системе счисления.

Заключение

Подводя итоги, вот таблица, показывающая эквиваленты для каждой системы нумерации.

Десятичное число Двоичные люди: изучение единиц и нулей. «> Двоичный восьмеричный шестигранник
0 00000 0 0
1 00001 1 1
2 00010 2 2
3 00011 3 3
4 00100 4 4
5 00101 5 5
6 00110 6 6
7 00111 7 7
8 01000 10 8
9 01001 11 9
10 01010 12 А
11 01011 13 B
12 01100 14 С
13 01101 15 D
14 01110 16 E
15 01111 17 F
16 10000 20 10
17 10001 21 11
18 10010 22 12
19 10011 23 13

и так далее и так далее. . .

Восьмеричный преобразователь в шестнадцатеричный — ConvZone

Как преобразовать восьмеричный в шестнадцатеричный

Восьмеричная система счисления, или для краткости octal, является системой счисления с основанием 8 и использует цифры от 0 до 7. Восьмеричная система счисления иногда используется в вычислениях вместо шестнадцатеричный, возможно, чаще всего в наше время в сочетании с правами доступа к файлам в системах Unix. Его преимущество заключается в том, что не требуются дополнительные символы в виде цифр. Он также используется для цифровых дисплеев.

Шестнадцатеричная система счисления представляет собой числа с основанием 16.В отличие от обычного способа представления чисел десятью символами, он использует шестнадцать различных символов, чаще всего символы «0» — «9» для представления значений от нуля до девяти и «A» — «F» для представления значений от десяти до пятнадцати. Шестнадцатеричные числа широко используются разработчиками компьютерных систем и программистами, поскольку они обеспечивают удобное для человека представление двоичных значений.

Формула

Чтобы преобразовать восьмеричное число в шестнадцатеричную форму, выполните следующие действия:

Самый простой способ — преобразовать восьмеричное число в десятичное, а затем десятичное в шестнадцатеричную форму.

  1. Напишите степень 8 (1, 8, 64, 512, 4096 и т. Д.) Рядом с восьмеричными цифрами снизу вверх.
  2. Умножьте каждую цифру на ее степень.
  3. Сложите ответы. Это десятичное решение.
  4. Разделите десятичное число на 16.
  5. Получите целое частное для следующей итерации (если число не делится поровну на 16, округлите результат до ближайшего целого числа).
  6. Запишите остаток, он должен быть от 0 до 15.
  7. Повторяйте шаги, начиная с шага 4., пока частное не станет равным 0.
  8. Запишите все остатки снизу вверх.
  9. Преобразуйте любые остатки больше 9 в шестнадцатеричные буквы. Это шестнадцатеричное решение.
Например, если заданное восьмеричное число 7165:
Цифра Мощность Умножение
7 512 3584
1 64 64
6 8 48
5 1 5
Тогда десятичное решение (3584 + 64 + 48 + 5) будет: 3701
Деление Частное Остаток
3701/16 231 5
231/16 14 7
14/16 0 14 (E)
И, наконец, шестнадцатеричное решение: E75

Двоичные, восьмеричные и шестнадцатеричные числа

58 01058 031
037
01101110


89
90
91
92
93
94
95 1058
1058

101058




109
110
111




01101111

58
161058 162
7F

58
163
164
165
166
167
170
171
172
173
174
175
176
177

4 9108
















187
188
189
190
191

10110111 111 111 111 111 111 111 111
10111100
10111101
10111110
10111111

910 34910 34
EE
EF

910 34 910 34
EF

9108 910 34
345
346
347
350
351
352
353
354
355
356
357

1 240

11101111

1 240

1110112

1 240

251
252
253
254
255

Denary
(base 10)
Hexadecimal
(base 16)
Octal
(b ase 8)
Двоичный
(основание 2)
0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
A
B
C
D
E
F
000
001
002
003
004
0051058 01058 006
011
012
013
014
015
016
017
00000000
00000001
00000010
00000011
00000100
00000101
00000110
00000111
000010 000010 000010 000010
11 000011
00000111
000010 000011 000010
11 000011 000010
11 000010
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
1A
1B
1C
1D
1E
1F
020
021
022
023
024
025
026
027
030
031 031
027
030
00010000
00010001
00010010
00010011
00010100
00010101
00010110
00010111
00011000
00011001
00011010
00011011
00011100
10 000111011
00011100
10 000111011
00011100
10 000111011
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
2A
2B

21058E
2F
040
041
042
043
044
045
046
047
050
051
052
053 ​​
054
055
056
057
00 100000
00100001
00100010
00100011
00100100
00100101
00100110
00100111
00101000
00101001
00101010
00101011
00101100
0010101011


00101011


00101011



56
57
58
59
60
61
62
63
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
3A
3B
3C

3F 900
060
061
062
063
064
065
066
067
070
071
072
073
074
075
076
077
00110000
001011000101
101 101 101 00111000
00111001
00111010
00111011
00111100
00111101
00111110
00111111
64 910 58 65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
40
41
42
43
44
45
46
47
48
48
49
4A
4B
4C
4D
4E
4F
100
101
102
103
104
105
106
107
110
111
112
113
114
115
10116

01000001
01000010
01000011
01000100
01000101
01000110
01000111
01001000
01001001
01001010
01001011
01001100
01001101
01101010

80108 01010
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
5A
5B
5C
5D
5E
5F
120
121
122
123
124
125
126
127
130
131
132
133
134
135
136
137
01010000
010100010010

01058 010100010010
01058
01010110
01010111
01011000
01011001
01011010
01011011
01011100
01011101
01011110
01011111
96
9710
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
6A
6B
6C
6D
6E
6F
140
141
142
142 145
146
147
150
151
152
153
154
155
156
157
01100000
01100001
01100010
01100011
01100100
01100101
01100110
01100111
01101000
01101001
01101010
01101011
01101100
01101101

01101110
01101111
510

01101111
510


01101111
510

123
124
125
126
127
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
7A
7B
7C
7D ​​
7E
7F
01110000
01110001
01110010
01110011
01110100
01110101
01110110
01110111
01111000
01111001
01111010
01111011
01111100
01111101
01111110
01111111
128
129
130
131
13 2
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
81058C
8D
8E
8F
200
201
202
203
204
205
206
207
210
211
212
213
214
215
216
2171081000000
214 10031 10031 10031
10000101
10000110
10000111
10001000
10001001
10001010
10001011
10001100
10001101
10001110
10001111
144
145
146
147

148 148

146
147

148





156
157
158
159
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
9A
9B
9C
9D 9105 8 9E
9F
220
221
222
223
224
225
226
227
230
231
232
233
234
235
236
237
100100101 100 58 1001058 1001058 1001058 1001058 1001058 1001058 1001058 1001058
10010110
10010111
10011000
10011001
10011010
10011011
10011100
10011101
10011110
10011111
160
161
162
16310

161
162
910

162
910
162
910
162
910
162 173
174
175
A0
A1
A2
A3
A4
A5
A6
A7
A8
A9
AA
AB
AC
AD
AE
AF 240032
240
241
241

AF
240
241

241
245
246
247
250
251
252
253
254
255
256
257
10100000
10100001
10100010
10100011
10100100
10100101
10100110
10100111
10101000
10101001
10101010
10101011
10101100
10101101
10101110
10101111
B0
B1
B2
B3
B4
B5
B6
B7
B8
B9
BA
BB
BC
BD
900 261058
BF
BE32

BF 263
264
265
266
267
270
271
272
273
274
275
276
277
10110000
10110001
10110010
10110011
192
193
194
195
19 6
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
C0
C1
C2
C3
C4
C5
C6
C7
C8
CC
CC
CD
CE
CF
300
301
302
303
304
305
306
307
310
311
312
313
314
315
316
317

58 314
315
316
317

58

001100110011001100
11000101
11000110
11000111
11001000
11001001
11001010
11001011
11001100
11001101
11001110
11001111
208
9108 9105




211058


211058 211058


211058


220
221
222
223
D0
D1
D2
D3
D4
D5
D6
D7
D8
D9
DA
DB
DC
DD 9105 8 DE
DF
320
321
322
323
324
325
326
327
330
331
332
333
334
335
336
337
11010000
1101011100
110101001
110101001
11010110
11010111
11011000
11011001
11011010
11011011
11011100
11011101
11011110
11011111
224
225
226
227

224
225
226
227

226



228 237
238
239
E0
E1
E2
E3
E4
E5
E6
E7
E8
E9
EA
EB
EC
ED
EE
EF
11100000
11100001
11100010
11100011
11100100
11100101
11100110
11100111
11101000
11101001
11101010
11101011
11101100
11101101
11101110
11101111
F0
F1
F2
F3
F4
F5
F6
F7
F8
F9
FA
FB
FC
FD
FE
FE
9003
FE
FE
900 363
364
365
366
367
370
371
372
373
374
375
376
377
11110000
11110001
11110010
11110011
1011110111
11111
11111
10111
11111100
11111101
11111110
11111111
  • Denary — D Система счисления (десятичная) — это система счисления с основанием 10, используемая людьми с 10 уникальными цифрами от 0 до 9
  • Восьмеричная — восьмеричная система счисления (октябрь) — это система счисления с основанием 8, в которой используются цифры от 0 до 7
  • Шестнадцатеричная — Шестнадцатеричная система счисления (Hex) — это система счисления с основанием 16, использующая цифры 0-9 и буквы A — F
  • Двоичная — Двоичная система счисления (Bin) — это система счисления с основанием 2, использующая число 1 и 0

Преобразование двоичного числа в десятичное

Десятичная система счисления имеет основание 10.

Динарное (десятичное) число может быть выражено как

10,5

= 1 x 10 1 + 0 x 10 0 + 5 x 10 -1

В двоичной системе счисления основание системы счисления 2.

Двоичное число может быть выражено как

1011,1

= 1 x 2 3 + 0 x 2 2 + 1 x 2 1 + 1 x 2 0 + 1 x 2 -1

= 8 + 0 + 1 + 1 + 1/2

= 10.5

Различие двоичных и денарных чисел может быть указано как

1011,1 2 = 10,5 10

Преобразование шестнадцатеричного числа в десятичное

Шестнадцатеричная система счисления имеет основание 16 и использует следующие 16 различные цифры

0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A, B, C, D, E и F

‘A’ соответствует 10 в денарной системе, B до 11, C до 12 …

Шестнадцатеричное число может быть выражено как

1BC

= 1 x 16 2 + C x 16 1 + F x 16 0

= 1 x 16 2 + 12 x 16 1 + 15 x 16 0

= 256 + 192 + 15

= 463

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *