Чему экология учит нас: Attention Required! | Cloudflare

Чему нас учит экология?

   Чему нас учит экология?

Час размышлений в летнем экологическом лагере

  5 июня, в День эколога и День защиты окружающей среды в районной библиотеке им.В.А.Меньшикова шел разговор о том, что такое экология, чем занимается эта наука и какие проблемы решает. «Чему нас учит экология?» размышляли над вопросом участники школьного экологического лагеря.

   Ведущая мероприятия Г.А.Ширяева пояснила значение слова «экология». По-гречески «экос» — «дом», «логос» — «наука». Экология — наука о доме не только для человека, а для всех живых существ: для журавля и синицы, для червячка и ба­бочки, для сосны и травинки. Дом этот очень большой и называется — планета Земля. 

   На протяжении своей истории человечество научилось использовать природные богатства Земли. Но по мере того, как людей становилось больше, а развитие науки и техники давало им новые возможности, проявлялись изменения в природе, вызванные деятельностью человека.

   Человек изменил Землю, но при этом сделал ее во многом опасной для собственного здоровья и будущего детей. Люди заметили, что воздух стал загрязненным, качество воды в реках и озерах ухудшилось, исчезли многие виды животных и растений – появились

экологические проблемы.

   Большинство из них переросли в глобальные, и угрожают жизни на планете Земля, это — изменение климата, разрушение озонового слоя, истощение запасов пресной воды, загрязнение Мирового океана,  исчезновение многих видов животных и растений, загрязнение атмосферы и почвы, парниковый эффект, кислотные дожди и др.

   Выслушав слова ведущей, ребята задались вопросом, а что мы можем сделать против экологических проблем? Оказалось — многое! Первое, что решено было сделать — продолжить работу по составлению Красной книги Лузского района, чтобы взять  под защиту редкие и исчезающие виды растений и животных.

   Каждый житель планеты может ежедневно выполнять простые действия в защиту природы: сдавать макулатуру и уменьшить количество вырубленных лесов; не бросать мусор на землю; уменьшить использование воды; экономить электроэнергию; выращивать растения; не использовать одноразовую пластиковую посуду — тогда будет больше шансов  сохранить все живое на планете Земля!

Почему мы часто слышим слово «экология»? стр. 74

1. Вспомните, приходилось ли вам слышать слово «экология». Как вы его понимаете?

Мне приходилось слышать слово “экология” очень много раз. Я понимаю, что экология, это наука изучающая взаимодействие человека и природы, заботящаяся о чистоте окружающего мира.

2. Прочитайте рассказ. Найдите в нём ответы на вопросы:

а) Как связаны между собой человек и природа?

Человек зависит от природы, точно также, как и природа зависит от человека.

Если человек загрязняет воздух, то страдает не только природа, но и самому человеку становится трудно дышать.

б) Чему учит экология?

Экология учит бережно относиться к природе, ко всей планете Земля.

в) Для чего отмечают День Земли?

День Земли отмечают 22 апреля, чтобы вспомнить, чем каждый человек помог природе, помог Земле.

Рассказ “Сделал ли я что-то хорошее для природы” для 1 класса

В этом году мы с классом несколько раз проводили субботники по уборке территории.

Мы собирали мусор, оставленный другими людьми, и складывали его в пакеты, которые потом увозили на специальные перерабатывающие мусор предприятия.

Так мы помогали природе стать чище.

А еще я узнал, что в лесу нельзя ломать ветки и рвать цветы, ловить бабочек и разорять птичьи гнезда.

Соблюдения этих правил также помогает беречь природу.

3. Вот как первоклассница Даша изобразила чудесный мир природы. А как бы вы его нарисовали?

Я бы нарисовала зеленый луг, голубую речку, разноцветные яркие цветы и порхающих над ними бабочек.

А над всем этим чистое небо и золотое солнце.

Домашнее задание

1. Приведите примеры взаимосвязей между человеком и природой.

Дым заводов загрязняет воздух.

Загрязненным воздухом становится опасно дышать.

От такого воздуха гибнут птицы, и болеют люди.

Если человек загрязнит воду, то погибнет рыба, а если человек загрязняет почву, то гибнут растения и животные.

2. Чему учит нас экология?

Экология учит нас беречь родную планету, беречь природу.

Чему нас учит экология?

   Чему нас учит экология?

Час размышлений в летнем экологическом лагере

  5 июня, в День эколога и День защиты окружающей среды в районной библиотеке им.В.А.Меньшикова шел разговор о том, что такое экология, чем занимается эта наука и какие проблемы решает. «Чему нас учит экология?» размышляли над вопросом участники школьного экологического лагеря.

   Ведущая мероприятия Г.А.Ширяева пояснила значение слова «экология». По-гречески «экос» — «дом», «логос» — «наука». Экология — наука о доме не только для человека, а для всех живых существ: для журавля и синицы, для червячка и ба­бочки, для сосны и травинки. Дом этот очень большой и называется — планета Земля. 

   На протяжении своей истории человечество научилось использовать природные богатства Земли. Но по мере того, как людей становилось больше, а развитие науки и техники давало им новые возможности, проявлялись изменения в природе, вызванные деятельностью человека.

   Человек изменил Землю, но при этом сделал ее во многом опасной для собственного здоровья и будущего детей. Люди заметили, что воздух стал загрязненным, качество воды в реках и озерах ухудшилось, исчезли многие виды животных и растений – появились

экологические проблемы.

   Большинство из них переросли в глобальные, и угрожают жизни на планете Земля, это — изменение климата, разрушение озонового слоя, истощение запасов пресной воды, загрязнение Мирового океана,  исчезновение многих видов животных и растений, загрязнение атмосферы и почвы, парниковый эффект, кислотные дожди и др.

   Выслушав слова ведущей, ребята задались вопросом, а что мы можем сделать против экологических проблем? Оказалось — многое! Первое, что решено было сделать — продолжить работу по составлению Красной книги Лузского района, чтобы взять  под защиту редкие и исчезающие виды растений и животных.

   Каждый житель планеты может ежедневно выполнять простые действия в защиту природы: сдавать макулатуру и уменьшить количество вырубленных лесов; не бросать мусор на землю; уменьшить использование воды; экономить электроэнергию; выращивать растения; не использовать одноразовую пластиковую посуду — тогда будет больше шансов  сохранить все живое на планете Земля!

Урок окружающего мира «Почему мы часто слышим слово ЭКОЛОГИЯ»?

Турмасовский филиал МБОУ Заворонежской СОШ

Открытый урок по окружающему миру на тему:

«Почему мы часто слышим слово «экология»?»

Подготовила:

учитель начальных классов

Кириллова Жанна Валерьевна

Турмасово,

2017г.

Тема: Почему мы часто слышим слово «экология»?

Цель урока: формирование экологического мышления как составляющей экологической культуры младшего школьника;

Задачи:

образовательные: дать первичные представления об экологии, формировать знания об экологической целостности природы;

развивающие: развивать умение анализировать рисунки; умение размышлять, делать выводы, умение работать в группе;

воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру, положительное отношение к природе, учить детей анализировать свое поведение через поступки.

Планируемый результат

Предметные:

1.​ Знать правила поведения в природе;

2.​ Уметь оценивать поступки людей;

3.​ Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

Метапредметные:

4.​ Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по предложенному учителем плану;

5.​ Уметь оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;

6.​ Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Ход урока

1.Организационный момент

Пусть сегодня для нас всех,

На урок  придёт успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей,

Пожелаем всем удачи,

И успешности в придачу!

Регулятивные — управлять своим настроением.

2. Входной контроль

Нас сегодня ждёт дорога,
И узнать нам надо много.
Так возьмёмся скорей за работу,
Чтобы времени зря не терять,
О том, как потрудились дома,
Пора сегодня рассказать.

Регулятивные — закреплять изученный ранее материал, применять свои знания на этапе проверки знаний

3.Актуализация знаний

-Разгадайте кроссворд, и вы поймете, о чем пойдет речь сегодня на уроке:

Живет без тела,

Говорит без языка,

Никто его не видит,

А всякий слышит? (эхо).

Летом бежит,

А зимой стоит? (река).

Без рук, без ног,

А рисовать умеет? (мороз).

В лесу родилась,

А в воде живет? (лодка).

Кто всю ночь по крыше бьет,

Да постукивает,

И бормочет, и поет

Убаюкивает? (дождь).

Заревел вол на сто гор,

На тысячу городов? (гром).

Две антенны на макушке,

А сама сидит в избушке.

На себе её везет,

По соломинке ползет? (улитка).

Не пловец,

А плывущему плыть помогает,

Не храбрец, а мигает, мигает, мигает… (маяк)

-Какое слово получилось? (экология) (Слайд 1)

-Кто догадался о чём пойдёт речь сегодня на уроке? (об экологии)

-Отгадайте, кто пришёл сегодня к нам на урок? (По первым звукам слов, обозначающим этих животных, составьте новое слово)

(Слайд 2) (Муравей)

Правильно! Муравей Вопросик пришёл к нам на урок не случайно. Вот что его заинтересовало в нашей школе. (Слайд 3)

Недавно он увидел четвероклассников в зелёных галстуках, они кормили птиц в школьном парке. Ребята сказали, что они юные экологи. А сегодня в школе он встретил старшеклассников, которые спешили на урок экологии. Вчера по телевизору в новостях показывали выступление экологов.

Муравей Вопросик интересуется: почему мы так часто слышим слово…(Слайд 4) (Экология)

Личностные — обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

Регулятивные — понимать, принимать и сохранять учебную задачу, активно включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и учениками.

4. Открытие нового знания

Поможем Муравью Вопросику ответить на этот вопрос? Какие цели поставим на урок? (Разобраться, что такое экология, кто такие экологи и т.д.)

Сначала надо разобраться, что означает слово «экология». Где можно выяснить его значение? (спросить у взрослых, посмотреть в толковом словаре, найти в Интернете, попробовать догадаться самим)

Ребята, вы слышали это слово? Как вы думаете, что такое экология? (Обучающиеся предлагают варианты своих толкований значения слова «экология».)

Позовём на помощь Мудрую Черепашку.

(Слайд 5)

Посмотрите, как красива наша планета Земля, это наш дом. (Слайд 6)

Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой,
И шепчут мне материки:
Ты береги нас, береги!
В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза!
И тихо просят родники:
Ты береги нас, береги!
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега,
И слышу голос я реки:
Ты береги нас, береги!
Остановил олень свой бег:
Будь человеком, человек!
В тебя мы верим – не солги,
Ты береги нас, береги!
Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной!
И шепчут губы на ветру:
Я сберегу вас, сберегу!

Почему же Земля просит о бережном отношении к окружающему миру?

Откройте учебник на стр.72 прочитайте «Чему учит экология?»

Ответьте на вопросы:

  1. Как связаны между собой человек и природа?

  2. Чему учит экология?

Регулятивные -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные — осуществлять поиск необходимой информации

Коммуникативные — строить понятные для партнёра высказывания

5.Физминутка

Отправляемся в поход,

Сколько нас открытий ждет?

Мы шагаем друг за другом

Полем и зеленым лугом.

Видишь бабочка летает,

На лугу цветы считает

1,2,3,4,5 их считать, не сосчитать

За день, за два и за месяц

6,7,8,9,10

Даже мудрая пчела

Сосчитать их не смогла.

Мы шагаем, мы шагаем.

Руки выше, поднимаем.

А теперь идем опять

Мы науки изучать.

6.Работа по теме

Муравей Вопросик приготовил для нас экологическую задачу: «В путешествие отправились 3 человека. Сколько погибнет цветочков, если каждый сорвёт по 3 цветка?» (9).

Мы никогда не задумываемся о том, какой вред приносим природе, срывая цветы. Ведь часто, собирая цветы, мы вырываем их вместе с корнями. И эти цветы уже никогда не будут расти на этом месте. И если бы цветы умели говорить, чтобы они могли нам сказать? (высказывания детей)

А как называют людей, которые защищают и оберегают природу? (экологи)

Экологи — это люди, которые занимаются экологией, защищают природу. Это ученые, которые оберегают все, что растет, и всех, кто живет в природе, от исчезновения. Ученые-экологи учат нас бережно относиться к миру природы: к воде, к земле и воздуху, к растениям и грибам, к насекомым, рыбам, птицам и зверям. Экологи говорят: «Нужно бережно относиться к окружающему миру, к Земле, потому что это наш дом. А дом нужно всегда защищать»

Работа с учебником.

Конечно, очень бы хотелось, чтобы все люди Земли любили и берегли природу, охраняли наш Зеленый дом! Ученые-экологи придумали свой праздник, давайте узнаем какой.

— Прочитайте вторую часть текста на странице 74.

Обратите внимание на слайд. (Слайд 7)

Каким цветом изображена наша планета Земля?

— Зеленый дом на рисунках стал еще наряднее и красочнее!

— От чего же нужно защищать Зеленый дом?

Ребята, каждый из вас может стать экологом, а сейчас вы только юные помощники экологов, от которых зависит порядок в нашем Зеленом доме.

Конечно, очень бы хотелось, чтобы все люди любили и берегли природу,наш Зеленый дом!

— Какой праздник придумали экологи?

— Кто его отмечает?

-Скажите, что хорошего для Земли сделали вы? (Слайд 8)

Познавательные — осуществлять поиск необходимой информации

7.Физминутка

Раз — подняться, подтянуться
Два — согнуться, разогнуться
Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре — ноги шире.
Пять — руками помахать
Шесть — за стол тихонько сесть.

8.Работа в группах

Сейчас я предлагаю вам поработать настоящими экологами. Вы объединись в группы.

Группы готовы? Покажите свою готовность. Возьмитесь за руки.

Вам, как настоящим экологам, предстоит создать настоящий экологический проект. Необходимо нарисовать плакаты, которые помогут спасти Наш Дом.

1-группа

      Погибает рыба! Помогите!

   —  Вспомните, почему может погибнуть рыба. Как ее спасти?

2-я группа

      Кругом мусор! Помогите!

   —  Вспомните, почему появляется мусор. Как с ним бороться?

3-я группа

      Полевые цветы исчезли!! Помогите!

    — Подумайте, почему цветы исчезают??

 

  4-я группа

      Животных обижают!! Помогите!

    — Что случиться с животными, если их обижать???      

Для представления экологических проектов прошу выйти по одному представителю от групп

Поздравляю вас. Проекты получились интересные, содержательные. Вы – настоящие экологи. Вам понравилось работать?

— А задача экологов какая? Вспомните.

— Молодцы, что запомнили. А как ваши проекты помогут другим людям?

— Где могут увидеть люди?

— По окончании урока мы разместим наши проекты в коридоре, чтобы привлечь внимание других учащихся к экологическим проблемам. Это и есть ваш личный вклад в дело охраны окружающей среды. Вы согласны?

Регулятивные -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

9.Выходной контроль

Тест по приобретенным знаниям

-Каким цветом изображается планета Земля?

-Кто такие экологи?

-Когда отмечается День Земли?

Регулятивные

10.Итог урока.

Рефлексия

— Внимание, какой же вопрос мы поставили в начале урока?

Мы ответили на этот вопрос?

— Что такое экология?

— Почему мы часто слышим слово «экология»?

(Обучающиеся рассказывают что узнали, что понравилось, что хотели бы изменить и т.д.)

Игра «ДА,НЕТ». (оценка учебной деятельности уч-ся)

— мне сегодня было очень интересно на уроке.

— я узнал, что экология- это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле.

— есть люди, которые нарушают законы природы.

— для любимой мамы можно нарвать на лугу огромный букет цветов и подарить ей.

— я буду помогать экологам беречь наш Зеленый дом.

А как понимают это слово наши знаменитые Фиксики? Посмотрим?

(просмотр ролика)

Оцените свою работу на уроке

По окончании урока дети рисуют на листах контроля у солнышка лучики карандашами разного цвета. Жёлтые лучики – урок прошёл полезно, плодотворно. Красные – довольно неплохо. Зелёные – урок не понравился.

Личностные — использовать адекватную самооценку

Урок № 65. «Почему мы часто слышим слово «экология»?», 1 класс

Кинопособие разработки уроков « Окружающий мир» 1класс

Тип урока: комбинированный

Цель

формирование представлений об экологии как науке, о ее роли в жизни людей. Оценка различного отношения людей к природе.

Основные понятия и определения

Экология, взаимосвязь между человеком и природой.

Планируемые результаты

Предметные

Научатся:проводить примеры взаимосвязи между человеком и природой.

Получат возможность научиться:оценивать вои поступки по отношению к природе и рассказывать о них; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные

Регулятивные: ориентируются в учебнике и тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала.

Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; логические — дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире.

Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятия речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.

Личностные результаты

Осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Подготовка к усвоению нового материала

Узнаем, чему учит экология. Научимся на­ходить взаимосвязи между человеком и при­родой.

Вспомните, приходилось ли вам слышать слово «экология». Как вы его понимаете?

Изучение нового материала

Почему мы часто слышим слово «экология»?

Задание

Прочитайте рассказ. Найдите в нём ответы на вопросы: как связаны между собой чело­век и природа? Чему учит экология? Для чего отмечают День Земли?

Чему учит экология?

Мы, люди, зависим от природы: от возду­ха, воды, растений и животных. Но и природа зависит от нас.

В реке загрязнили воду, и от этого погибла рыба. На лугу оборвали все цветы, и поэто­му исчезли бабочки. В воздух попали выхлоп­ные газы машин, и от этого людям стало тяжело дышать…

Экология учит нас бережно относиться к природе, к нашей родной планете Земля.

Экологи придумали прекрасный праздник — День Земли. Люди всех стран отмечают его каждый год 22 апреля. В этот день все люди вспоминают, что они живут в одном общем доме. И каждый думает: «Как я прожил этот год? Сделал ли я что-то хорошее для Земли? Не сделал ли чего-нибудь плохого?»

Осмысление и понимание полученных знаний

Давайте и мы об этом подумаем и рас­скажем.

Вот как первоклассница Даша изобразила чудесный мир природы. А как бы вы его нари­совали? Проведите в классе конкурс рисунков.

 

 
 

1.Приведите примеры взаимосвязей меж­ду человеком и природой.

2.Чему учит нас экология?

Вывод

Мы часто слышим слово «экология», по­тому что эта наука учит нас бережно относиться к природе, к своей родной планете.

ЭКОЛОГИЯ

 

 

 

Экология глазами детей

 

 

 

«Экология начинается с нас

 

 

 

Что такое экологический след

 

 

 

«Сохраним природу вместе»

 

 

 

Экология Земли

 

 

 

Мы сохраним!

 

 

Источники информации:

УМК школа России А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 1 класс Москва

«Просвещение» 2014

Сайт YouTube: https://www.youtube.com /

Хостинг презентаций окружающий мир

— http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

Детская энциклопедия

http://potomy.ru/fauna/321.html

Проблема экологического воспитания в современных условиях

Насущный вопрос человечества – экологический кризис. На решение проблемы выделяются миллиарды, но видимых результатов это не приносит.

Люди убеждены, что нестабильность экосистемы связана только с вредными выбросами, переполненными свалками.

А ведь для безопасного взаимодействия природы и человека надо сформировать правильное экосознание. Статья расскажет о проблеме экологического воспитания и мерах, принимаемых для ее решения.

Содержание статьи:

Что такое экологическое воспитание

Экологическое образование подрастающего поколения – новое понятие в педагогике. Это меры направленные на развитие мышления, привычек ребенка в отношении природы. Наука знакомит с окружающим миром, учит взаимодействовать с ним: заботиться о растениях и животных, беречь ресурсы, жить в гармонии с миром и обществом.

Цели и задачи экологического воспитания

Формирование уважительного отношения к природе – цель подобного образования. Добившись ее, ребенок с раннего возраста научится:

  • рационально пользоваться природными ресурсами;
  • заботиться об их сохранении;
  • изучать, охранять природу.

урок экологического воспитания

Перед достижением этой цели поставлены 3 задачи:

  1. Образовательная. Дает знания о современных проблемах экологии и учит их решать.
  2. Воспитательная. Прививает привычки и потребности здорового образа жизни и правильного поведения по отношению к природе.
  3. Развивающая. Учит на практике оценивать состояние окружающей среды, улучшать обстановку.

Итог – воспитание нового поколения экологически культурных людей.

Экологическое воспитание дошкольников

Прививать любовь к природе важно с детства. Первые 7 лет жизни человека – период становления личности. В этом возрасте закладывается мировоззрение и отношение к окружающему миру.

Обязанность старшего поколения – научить гуманному отношению к животным, птицам, насекомым, растениям дошкольника.

На современном этапе исследования доказали, что легче заложить основы экокультуры в раннем детстве.

Экологическое воспитание младших школьников

В начальной школе детей знакомят с окружающим миром, приводят примеры неблагополучия в природе, исходящего от деятельности человека. По мнению психологов, повысить интерес к природе и экологическим проблемам в современном обществе нужно, работая по трем направлениям:

  1. Развивать эмоциональные качества ребенка: чувство восторга, удивления, сопереживания, положительные ощущения к объектам природы, правильное поведение.
  2. Создавать условия для реализации накопленных знаний. Дать возможность продемонстрировать экологическое сознание во внеклассной работе.
  3. Давать знания, соответствующие возрасту.

экологическое воспитание дошкольников

Все составляющие воздействуют взаимосвязанно при комплексном подходе. У ребенка в начальной школе не сформированы интересы и убеждения. Задача преподавателя – развить экокультуру, научить нести ответственность за все живое на планете, заботится об окружающей среде.

Формы экологического воспитания

Важной частью учебно-воспитательного процесса становится экологическое образование. Работу в этом направлении учителя проводят на уроках и внеклассных занятиях. От возраста ребенка зависят методы и формы воспитания.

Уроки

Популярная форма – урок. Для дошкольников проводят тематические занятия. В начальной школе внедрен предмет «Познание мира». Он знакомит детей с окружающим миром, его законами. Классные занятия делятся на 3 типа:

  1. Ознакомительные. Дают представление о разных видах растений, животных, природных явлений. Для лучшего восприятия используют плакаты, фильмы и другие демонстрационные материалы.
  2. Обобщающие. Рассказывают о проблемах планеты. Дошкольники старших групп и начальные классы учатся разделять по признакам явления природы.
  3. Познавательные. Позволяют применять на практике полученные знания. Занятия проходят в форме конкурсов и викторин.

Уроки закладывают теоретические и практические знания с учетом возраста.

Тематические мероприятия

Праздники, посвященные экологии, относятся к внеклассной работе. Темы придуманы учителями или приурочены к календарным событиям (день дикой природы, день Земли). Цель – пробудить интерес к проблемам природы. Сценарий праздника составляется на основе ранее полученных знаний.

Походы и экскурсии

Эффективный метод экологического воспитания – прямое взаимодействие с живой природой. Преподаватели организовывают прогулки на свежем воздухе или экскурсии в краеведческие музеи.

экологическое воспитание старших школьников

В подобных мероприятиях участвуют начиная со средних групп детских садов и средних классов школы.

Труд

В дошкольных учреждениях обустраиваются живые уголки, клумбы.Дети ухаживают за цветами и животными. В школах проводятся субботники, уборка классов.

Методы экологического воспитания

Для лучшего восприятия программ природной направленности разрабатывается методика для дошкольных учреждений и школ. Педагоги на практике применяют 3 метода.

Наглядные методы

Включают в себя:

  1. Наблюдение. Детям предлагается отслеживать поведение животного Изменение форм, характеристик, структуры растения. В процессе устанавливают цель, сроки и способ наблюдения.
  2. Иллюстративные материалы. Литература, изображения, картины, плакаты – наглядный способ познакомить детей с животными, растениями и явлениями природы, недоступными для наблюдения в привычной обстановке.

Наглядный метод помогает привлечь внимание учеников к проблемам экологии.

Практические методы

Для полного погружения в экокультуру необходимы практические действия:

  • моделирование;
  • эксперименты;
  • тематические игры.

Практика создает общее представление о природных объектах.

Словесные методы

Любой метод подкрепляется беседой, чтением художественной литературы. Преподаватели проводят беседы на уроках, перед конкурсами, играми, в процессе опытов и экспериментов.

Экологическое воспитание в семье

Актуальность проблемы экологического образования связана с обстановкой внутри семьи. Дети восприимчивы к своему окружению. Они невольно стараются подражать взрослым.

Родители должны понимать, что принуждать ребенка к определенным правилам поведения нельзя, если они сами им не соответствуют. Воспитывать экологическую культуру нужно в первую очередь у себя.

Пойдут на пользу совместные занятия с ребенком:

  1. На прогулке обращать внимание на птиц, насекомых. Следить за погодой. Применяя словесный метод, знакомить ребенка с ними.
  2. Приобрести красочную литературу: энциклопедии, книги по уходу за животными и растениями.
  3. Завести домашнего питомца. Объяснить, как ухаживать за ним и для чего это нужно делать.
  4. Смотреть документальные фильмы и сериалы о природе.

экологическое воспитание на практике

Важно поощрять ребенка за правильное поведение. Отметить, если он выбросил мусор в урну, покормил рыбок или совершил добрый поступок.

Смысл проблемы

Дети должны понимать, что нельзя срывать цветы, мучить кошек, разрушать муравейники, разорять гнезда.

Роль взрослых – внушить любовь ко всем проявлениям природы.

Проблема экологического воспитания имеет глубокий смысл. Это воспитание не личности, а целого поколения, которое обеспечит себе и своим детям безопасное существование в гармонии с природой.

Детям об экологии: игры, книги, мультфильмы

Воспитать сознательное поколение на принципах устойчивого развития должно быть так же важно, как изучение иностранных языков и технологий. Для этого нужно начинать поднимать экотемы как можно раньше, но в правильном формате. Рассказываем, как  говорить об экологии с детьми.

Интерактивные форматы для школы/детского сада

Любую информацию дети дошкольного и младшего школьного возраста лучше воспринимают интерактивно. Тема экологии дает безграничные возможности для применения таких форматов: игры, спектакли, уроки на природе, творческие занятия. 

Например, возможны такие экоактивности: 

  • Разделите группу на 2 команды и попросите ребят по очереди перечислять действия, которые помогут нашей планете. Например, выключать свет, экономить воду, убирать мусор за собой и т.д. 

  • Для командной игры подойдет соревнование по сортировке. Поставьте перед каждой командой несколько контейнеров, например: бумага, пластик, стекло, и разложите разные виды сырья.

  • Предложите ребятам вместе прогуляться к ближайшему парку/скверу/лесу. Попросите их понаблюдать за окружающей средой, расскажите об экосистемах, спросите, какие проблемы для них создает человек.

  • На уроке рисования или труда попросите детей нарисовать/сконструировать экоробота, который будет делать что-то полезное для экологии. Пусть каждый ребенок выступит с мини-презентацией своего проекта и покажет, как работает и что делает его экоробот.

Главные задачи экопросвещения: рассказать детям о проблемах, о вариантах их решения, объяснить, как не создавать новые угрозы. Например, проблема – полигоны, решение – вторичная переработка, что может сделать каждый – сдавать вторсырье, сокращать количество отходов.

Больше материалов для экоуроков можно найти на сайте Экокласс.рф

Экоуроки и экоспектакли

Координатор проекта «Чистая среда» (г. Краснодар) Дарья Сычева рассказала нам, как они проводят экоуроки в школах и экоспектакли в детских садах.

Полтора года назад мы начали вести экоуроки. Сначала это была лекция на час, в которой давалась основная информация о способах обращения с отходами, проблемах загрязнения и об образе жизни в стиле «ноль отходов». Сейчас мы проводим серии из трех экоуроков, на каждом из которых подробно разбираем эти темы. К каждому занятию подобран мультик или небольшой видеоролик. Как правило, такие они сняты с юмором, это заинтересовывает ребят. Режим диалога помогает им рассуждать и задумываться о проблемах и возможных способах решения.

Для самых маленьких в нашем арсенале есть спектакль «Земля – наш общий дом!», который мы ставим в детских садах и младших классах. Актеры в ярких костюмах лесных зверей в игровой форме рассказывают, как обращаться с отходами. По сюжету дети вместе с Туристом, Лесовичком, Вороной, Кротом и Совой спасают лес от загрязнения. Для нашего города это уникальный формат общения с дошкольниками на экологические темы.

Мы поддерживаем дальнейшую связь с учителями, воспитателями, родителями. Одна из мам рассказывала, что после спектакля еще неделю дома была популярна игра «Что можно закопать в лесу, а что нельзя». Некоторые дети углубляются в тему и пишут рефераты, кто-то рассказывает о сумке для покупок, которую завел после урока. В одном классе дети так вдохновились, что сшили экомешочки из остатков ткани и ходили в детский сад, чтобы провести свой экоурок для самых маленьких. 

Смысл наших экоуроков и спектаклей не в том, чтобы напугать ребят, а в том чтобы рассказать о ситуации и дать понять, что все в наших руках, что помогать планете вовсе не сложно. 

Разговоры об экологии в семье

В семье дети получают больше всего прикладных знаний и формируют отношение к окружающей среде. Поэтому родители должны заложить фундамент экологической сознательности. Для этого не требуется никаких педагогических методик, эффективнее всего работает личный пример. Вот несколько действий, которые наглядно покажут, как заботиться о планете. Важно все делать вместе с ребенком.

  • Купите или сшейте авоську для покупок.

  • Развезите сырье по пунктам приема. Это можно сделать в игровом формате путешествия.

  • Подарите ребенку красивую не пластиковую бутылку для воды, которую он будет брать в школу.

  • Сделайте кормушку для птиц и повесьте ее в ближайшем сквере/парке. Не забывайте брать на прогулки зерно для пополнения птичьей столовой.

  • Почините сломавшуюся вещь или дайте вторую жизнь ненужной.

  • Организуйте семейный субботник и соберите мусор рядом с домой.

Мультфильмы на экотемы

Для домашних бесед на экотемы с самыми маленькими можно использовать такие мультфильмы:

Что такое экология?

Экономия ресурсов

Чему учит экология?

Раздельный сбор

Загрязнение океана

Книги на экотемы для детей

Для книжной полки младших школьников можно выбрать: 

А. Плешаков «Зеленые страницы»

Книга для младших школьников, посвященная природе родной страны и родного края, содержит рассказы — страницы. Они знакомят с удивительным природным многообразием — от травы у порога до птиц и зверей. Особое внимание уделено раскрытию экологических связей в окружающем мире.

Э. Файви «Мусорная революция. Свалка о двух концах»

За последние десятилетия мир стал очень сложным. Ежедневно во всех сферах науки и техники происходит множество открытий, отследить которые не под силу не только детям, но и многим взрослым. Но каждое открытие влечёт за собой определённые последствия для окружающей среды и планеты в целом. Задумывался ли ты когда-нибудь, что происходит с мусором, который мы ежедневно выбрасываем? Куда едет мусоровоз и что случается с обёрткой от шоколадки после того, как ты выкинул её в урну? Чаще всего мы просто выбрасываем ненужные вещи, тем самым всё больше и больше загрязняя окружающую природу. Но иногда мир можно изменить к лучшему, просто изменив свои привычки.

А. Махо «Герда. История одного кита»

Герда – маленький китенок. Она живет в бескрайнем океане со своими родителями-китами и братом Ларсом. Однажды случилось страшное – семья китенка попала в руки китобоев, и Герда осталась совсем одна. Отважный китенок решает во что бы то ни стало разыскать своих родных и пускается в опасное путешествие – в воды крайнего севера. По пути она обретет новых друзей – касаток, пингвинов, чаек и даже большую белую медведицу. Найдет ли Герда свою семью? Это история о том, как маленький китенок Герда узнала, в каком удивительном мире живет, и обрела дом.

А. Мицкевич «Ася и пластиковый мир»

Книга «Ася и пластиковый мир» расскажет о важности экологических проблем и необходимости (даже обязательности) их решения: Поможет обрести уверенность в себе – даже ребенок поймет, что ему по силам сохранить окружающую среду; Объяснит, как решать на разных уровнях (в том числе на уровне отдельного человека или семьи) проблемы с использованием пластика; Вдохновит читателей личным примером и энтузиазмом на экоподвиги.

Что такое экология? — Экологическое общество Америки

Какое отношение ко мне имеет экология?

A multi-color reptile stands atop a red clay mound. Экология — это изучение взаимоотношений между живыми организмами, включая людей, и их физической средой; он стремится понять жизненно важные связи между растениями и животными и окружающим их миром. Экология также предоставляет информацию о преимуществах экосистем и о том, как мы можем использовать ресурсы Земли таким образом, чтобы сохранить окружающую среду здоровой для будущих поколений.

Кто такие экологи?

Экологи изучают эти отношения между организмами и средами обитания самых разных размеров, начиная от изучения микроскопических бактерий, растущих в аквариуме, до сложных взаимодействий между тысячами растений, животных и других сообществ, обнаруженных в пустыне.

Экологи также изучают многие виды окружающей среды. Например, экологи могут изучать микробов, живущих в почве под вашими ногами, или животных и растений в тропических лесах или океане.

Роль экологии в нашей жизни

Многие специальности в области экологии, такие как морская, растительная и статистическая экология, предоставляют нам информацию, чтобы лучше понять окружающий мир. Эта информация также может помочь нам улучшить нашу окружающую среду, управлять нашими природными ресурсами и защитить здоровье людей. Следующие примеры иллюстрируют лишь несколько способов, которыми экологическое знание положительно повлияло на нашу жизнь.

Улучшение окружающей среды

Загрязнение моющими средствами и удобрениями для стирки
В 1960-х годах экологические исследования выявили две основные причины низкого качества воды в озерах и ручьях — фосфор и азот, которые были обнаружены в большом количестве в моющих средствах и удобрениях для стирки.Получив эту информацию, граждане смогли предпринять необходимые шаги, чтобы помочь восстановить озера и ручьи своих общин, многие из которых вновь стали популярны для рыбалки и плавания.

инвазии неродных или интродуцированных видов

Trees covered in Kudzu.

Изображение покрытых Кудзу деревьев в Атланте, штат Джорджия, США

Некоторые неместные виды (растения, животные, микробы и грибки, не родом из данного района) угрожают нашим лесам, пахотным землям, озерам и другим экосистемам.Введенные виды, такие как виноградная лоза кудзу, показанная здесь, делают это, конкурируя с растениями и животными, которые были изначально там, часто нанося ущерб окружающей среде в процессе. Например, цыганский мотылек, уроженец Европы и Азии, наносит большой урон лесным угодьям путем дефолиации или поедания листьев с деревьев. Сначала высокотоксичные химические вещества, которые также отравляли других животных, были единственными доступными методами борьбы с этим вредным организмом. Ориентируясь на уязвимые этапы жизненного цикла моли, экологи разработали менее токсичные подходы для контроля их численности.

Общественное здравоохранение

Природные услуги
A wetland cleanup location is strewn with marine debris.

Участок очистки водно-болотных угодий на Ft. МакГенри, Балтимор.

Экологи обнаружили, что болота и водно-болотные угодья фильтруют токсины и другие примеси из воды. Сообщества могут пожинать плоды этого экологического сервиса. Если оставить некоторые из этих фильтрующих экосистем нетронутыми, это может снизить нагрузку на водоочистные сооружения, которые были построены для того же обслуживания. Используя естественные системы фильтрации, мы можем построить меньше новых очистных сооружений.

Биомедицинские взносы

A wetland cleanup location is strewn with marine debris. Экологи обнаружили, что многие растения и животные производят химические вещества, которые защищают их от хищников и болезней. Некоторые из этих же химических веществ были синтезированы учеными или получены из организма и использованы для лечения заболеваний человека. Например, дерево тихоокеанского тиса производит вещество, которое используется в лечении рака. Другим примером является вещество, найденное в подковообразных крабах, гемолимфа, которое используется при лечении лейкемии.

Болезнь Лайма

An adult deer tick (Ixodes scapularis) sits on a leaf. USDA photo by Scott Bauer.

Клещ взрослого оленя (Ixodes scapularis) сидит на листе. USDA фото Скотта Бауэра.


Болезнь Лайма — это потенциально серьезная бактериальная инфекция, которая передается человеку определенными клещами. Экологические исследования показали, что у людей больше шансов заболеть болезнью Лайма, когда их много. Зачем? Потому что мышей и оленей, которые несут болезнь и клещей, питаются желудями. Больше желудей обычно означает больше мышей и оленей, обеспечивая благоприятную среду для процветания больших популяций клещей.Зная связь между желудями, оленями, мышами и клещами, экологи могут предсказать вероятность заражения и дать людям понять, когда им нужно быть более осторожными на улице.

Управление природными ресурсами

Защита от исчезающих видов

An adult deer tick (Ixodes scapularis) sits on a leaf. USDA photo by Scott Bauer.

Член семейства ласок в черной маске когда-то обитал на центральных лугах и в бассейнах от юга Канады до Техаса, но в настоящее время является одним из самых исчезающих млекопитающих в Северной Америке. (источник Википедия)


Некоторые из самых заветных видов нашей нации, такие как белоголовый орлан и сокол-сапсан, а также бесчисленное множество других менее знакомых видов, таких как ушастая летучая мышь Вирджиния и американский жук-похоронник, были либо возвращены с грани исчезновения, либо их население стабилизировалось.Эти успехи являются результатом успешных усилий по разведению в неволе, методов реинтродукции и лучшего понимания видов, отчасти благодаря экологическим исследованиям.

Лесные Решения

An adult deer tick (Ixodes scapularis) sits on a leaf. USDA photo by Scott Bauer.

Аспирантка Кристина Бельски записала данные во время предписанной высокой интенсивности пожара на пастбищах, захваченных можжевельником в частной собственности. Кредит , Дирак Твидуэлл .


Экологические концепции применяются к управлению лесами и постепенно интегрируются в традиционную науку о лесах.Например, экологические исследования показали, что пожар играет ключевую роль в поддержании здоровых лесных экосистем в определенных типах лесов. Эти знания побудили провести дополнительные исследования, чтобы найти способы использования контролируемых пожаров для предотвращения непредсказуемых и дорогостоящих пожаров.

Сельскохозяйственные решения

Green fields

Глифосатных полей


Биологический контроль — это метод, который использует естественных врагов и хищников вредителей для контроля ущерба, наносимого сельскохозяйственным культурам. Он основан частично на знании экологии вредителей, которая используется, чтобы понять, когда и где они наиболее уязвимы для своих врагов.Биологический контроль облегчает повреждение растений насекомыми, экономит деньги и уменьшает проблему, связанную с пестицидами.

Fishing Solutions

A fishing boat with nets out on both sides trawls for seafood with Sea Gulls following closely behind.

Рыболовное судно трал. Фото предоставлено Иоахимом Мюллерхеном


Экологические исследования показали, что лиманы являются питомниками для популяций рыб, обитающих в прибрежных водах, что является важной причиной для защиты этих районов. Экологические исследования также выявили препятствия, такие как плотины, с которыми сталкиваются рыбы при возвращении в места их размножения.Эта информация использовалась, чтобы помочь проектировать структуры для рыб, чтобы они могли преодолевать эти препятствия и достигать своих мест размножения.

Общие условия

Экосистема

Teklanika Hills, Denali National Park & Preserve

Широколиственные деревья и тамарак горят золотом осеннего цвета на фоне вечнозеленых хвойных деревьев в северо-восточном углу национального парка и заповедника Денали. Низкая (относительно ядра Аляскинского хребта, в которую входит Денали, самая высокая гора в Северной Америке) на заднем плане маячит холмы Текланика.На переднем плане река Текланика течет на северо-восток в сток реки Танана, главного притока могучей реки Юкон. Кредит, Тим Рейнс, Национальный парк и заповедник Денали, 2011.

Экосистема — это любая географическая область, которая включает все организмы и неживые части их физической среды. Экосистемой может быть природная зона дикой природы, пригородное озеро или лес или интенсивно используемая территория, такая как город. Чем естественнее экосистема, тем больше экосистемных услуг она предоставляет.К ним относятся очистка воды (водно-болотные угодья и болота) и воздуха (леса), опыление сельскохозяйственных культур и других важных растений (насекомых, птиц, летучих мышей), а также поглощение и детоксикация загрязняющих веществ (почвы и растения).

Биоразнообразие

Teklanika Hills, Denali National Park & Preserve Сокращение от биологического разнообразия, биоразнообразие — диапазон изменения, найденного среди микроорганизмов, растений, грибов и животных. Некоторые из этих изменений встречаются в пределах видов, например, различия в формах и цветах цветов одного вида растений.Биоразнообразие также включает в себя богатство видов живых организмов на земле.

Окружающая среда

Overhead sattelite view of the BP oil spill of 2010.

Вид сверху разлива нефти 2010 года с буровой установки Ocean, Deepwater Horizon


Окружающая среда — это окружение организма, включая физическую и химическую среду и другие организмы, с которыми она вступает в контакт. Этот термин чаще всего используется в человеческом контексте и часто относится к факторам, влияющим на качество нашей жизни.

Природные ресурсы

Overhead sattelite view of the BP oil spill of 2010.

Природный район залива Дабоб был создан в 1984 году для защиты редких образцов нетронутых сообществ солончаков и песчаных кос в пределах одной из наиболее функционирующих прибрежных кос и штата приливных штатов в штате Вашингтон.Кредит, Вашингтонский Департамент природных ресурсов.

Природные ресурсы — это живые и неживые материалы в окружающей среде, которые используются людьми. Существует два типа: возобновляемые (дикая природа, рыба, древесина, вода) и невозобновляемые (ископаемое топливо и минералы).

Население

A population of seals lay atop a seaward facing rock.

Группа тюленей лежала на скале.


Группа людей, принадлежащих к одному виду (бактерий, грибов, растений или животных), живущих в этом районе.

Сообщество

Популяции организмов разных видов, которые взаимодействуют друг с другом.

Deer, elk and bear are some of the images captured on this collage.

Куда я могу обратиться за дополнительной информацией или помощью?

Cattle graze open public rangeland in Malheur County, Oregon, east of Steens Mountain. Credit, Greg Shine/BLM.

Если вы заинтересованы в том, чтобы узнать больше об экологии, или хотели бы узнать, что вы можете сделать, чтобы принять участие, в вашем распоряжении есть ряд ресурсов. Публичные и университетские библиотеки предлагают статьи, журналы и книги по ряду экологических исследований.

Многие природоохранные организации разработали учебные материалы, посвященные видам и экосистемам, и предлагают советы по участию в общественной деятельности, связанной с окружающей средой.Наконец, профессиональные экологические организации могут связать вас с научными экспертами по всем видам экологических исследований, от тех, которые специализируются на экологии водно-болотных угодий, до тех, которые сосредоточены на исчезающих видах, до тех, чья работа подчеркивает городскую среду.

Материалы по теме

Проблемы экологии

Cover image for the publication, Issues in Ecology.

Проблемы экологии № 21. Осень 2019

Эта серия отчетов, в которых содержится ключевая научная информация о текущих экологических проблемах, публикуется Экологическим обществом Америки при поддержке Фонда Пью и Агентства по охране окружающей среды Управления по устойчивым экосистемам и сообществам.

Для получения актуального списка вопросов в области экологии, пожалуйста, посетите:

Issues in Ecology

Преимущества экологических исследований

,

Что Даосизм (Даосизм) учит нас экологии?

Четыре главных принципа даосизма определяют отношения между человечеством и природой:

1. Следуй за Землей

Дао Де Цзин говорит: «Человечество следует за Землей, Земля следует за Небесами, Небеса следуют за Дао, а Дао следует за тем, что естественно». Поэтому даосы подчиняются Земле. Земля уважает Небеса, Небеса пребывают в Дао, и Дао следует естественному пути всего. Люди должны помочь всему расти по-своему.Мы должны развивать путь бездействия и позволить природе быть самой собой.

2. Гармония с природой

В даосизме все состоит из двух противоположных сил, известных как Инь и Ян. Две силы находятся в постоянной борьбе во всем. Когда они достигают гармонии, создается энергия жизни. Кто-то, кто понимает этот пункт, не будет эксплуатировать природу, но будет относиться к ней хорошо и учиться на ней. Очевидно, что в конечном итоге чрезмерное использование природы приведет к катастрофе, даже к вымиранию человечества.

3. Слишком большой успех

Если стремление к развитию противоречит гармонии и равновесию природы, даже если оно имеет большой непосредственный интерес и прибыль, люди должны сдерживать себя от этого. Ненасытное человеческое желание приведет к чрезмерной эксплуатации природных ресурсов. Быть слишком успешным — значит быть на пути к поражению.

4. Изобилие в биоразнообразии

Даосизм обладает уникальным чувством ценности в том смысле, что он оценивает богатство по количеству различных видов.Если все вещи во вселенной хорошо развиваются, тогда общество — это сообщество достатка. Если нет, то это королевство находится в упадке. Эта точка зрения побуждает и правительство, и людей заботиться о природе. Эта мысль является особым вкладом даосизма в сохранение природы.

Древние корни

Даосизм можно проследить до шаманизма, который распространился в Монголии и Китае по крайней мере десять тысяч лет назад. Две мифологические фигуры тех ранних дней — божественный брат и сестра Фу Си и Ню Куа.Вместе они создали человеческое потомство и создали все аспекты цивилизации, такие как письмо, сельское хозяйство, медицина и астрология. Они были первыми из Трех Августов китайской мифологии. Позже появился Желтый Император, носитель порядка и первый записанный правитель. Легенда ставит его правление около 2500 г. до н.э. Он почитается как тот, кто ввел божественное знание в человеческое общество, особенно искусство медицины.

Формальные начала

Влияние шаманов в древнем Китае ослабло с начала первого тысячелетия до нашей эры.В этот период великий Лао Цзы, как предполагается, жил и написал Дао Де Цзин (Дао Те-Чинг), самую важную книгу даосской мудрости. Даосизм был официально установлен как религия при династии Восток Хань, около 2000 лет назад. С тех пор даосизм был одним из главных компонентов китайской культуры и оказал большое влияние на китайский образ мыслей, работу и действие.

Пять религий Китая

Даосизм является одной из пяти признанных религий Китая — остальные четыре — это буддизм, христианство, конфуцианство и ислам.Теперь влияние даосизма распространилось за пределы говорящего по-китайски мира, чтобы привлечь международный интерес.

Дао: путь

Сердцем самого раннего китайского видения космоса является Дао, источник всего. Дао означает «путь». Дао является источником всего и конечной целью всех даосов. Дао — это Небеса, Земля и Человечество. Дао не может быть определено, потому что оно существует за пределами всех форм. По словам великого даосского мудреца Лао Цзы: «То, что можно назвать, не является истинным Дао».Дао учит у-вэй, пути бездействия и отсутствия эгоизма. Это значит жить простым и скромным образом, а не бороться за материальную выгоду.

Ценность жизни

Даосизм рассматривает жизнь как самое ценное и преследует бессмертие. Жизнь можно продлить с помощью медитации и упражнений. Люди должны тренировать свою волю, отбрасывать эгоизм и стремиться стать образцом добродетели. С высоким моральным чувством и хорошим упражнением человек может сохранять энергию на протяжении всей жизни. Чтобы достичь этого, даосизм подчеркивает необходимость мирной и гармоничной среды как очень важного внешнего условия.

Инь и Ян

Процесс, посредством которого Дао породил реальность, определяется в классическом тексте Дао-Де Цзин следующим образом:

‘Дао рождает Единого.
Один рождает Два.
Двое рождают Трое.
Трое рождают Десять тысяч.

Эти слова описывают, как Дао, сущность всего, порождает Природу — Единицу, которая, в свою очередь, порождает Инь и Ян — Двое. Инь — это женщина, влажная, холодная, луна, осень и зима, тени и вода.Ян мужчина, сухой, жаркий, солнце, весна и лето, яркость и земля. Из вечного стремления Инь и Ян возникает Три — Небо, Земля и Человечество. Человечество должно попытаться сбалансировать противоположности Неба и Земли.

О материализме

Великий Путь легкий,
, но людей навсегда уводят в сторонку
Они присматривают за дворцами
, но игнорируют поля!
Амбары пустые
, но они носят прекрасную одежду!

От Тао Те Чинг пер.Мартин Палмер, Джей Рамсей и Квок Ман Хо. Глава 53.

«Настоящий старик не боролся против бедности и не искал удовлетворения через богатство — потому что у него не было грандиозных планов. Поэтому он никогда не сожалел ни о каких неудачах и не превозносил успехов».

из Книги Чуан Цзы, Транс Мартин Палмер, Пингвин Классик, P48.

Пять цветов закрывают глаза
Пять нот оглушают слух
Пять вкусов заглушают рот.
Конная погоня по полям
сводит вас с ума, когда вы перестараетесь;
И желая, что драгоценного
, вы делаете то, что искажает ваше существо.
. Мудрец знает это в своей интуиции,
. И руководствуется своим инстинктом
, а не тем, чего хотят его глаза.

Из Дао Дэ Цзин Глава 12.

О разумном использовании природных ресурсов

«Нань По Цзы Чи, бродя среди гор Шан, наткнулся на большое и необычное дерево, под которым могли укрыться тысячи колесниц, и все они были бы укрыты. Цзы Чи сказал:« Что это за дерево? Это, безусловно, самый удивительный кусок дерева! » Однако, когда он поднял глаза, он увидел, что более мелкие ветви были так скручены и скрючены, что их нельзя было превратить в стропила и балки, и, глядя вниз на ствол, он увидел, что он искривлен и искажен и не дает хороших гробов.Он облизнул одно из его листьев, и его рот почувствовал себя царапанным и воспаленным. «Это дерево, безусловно, ни на что не годится», — сказал Цзы Чи. «Вот почему он стал таким большим. Ах, ха! Это та бесполезность, которой живут мудрецы ».

Из Книги Чуан Цу р34.

Богатый человек провел великий праздник. После того, как утка, рыба и свинья были поданы, он встал и сказал: «Как добры Небеса для человечества, так как они дают нам рыбу, птиц и зверей, чтобы наслаждаться и использовать». Но маленький мальчик, который был гостем, удивил их всех, сказав: «Нет, ты не прав.Конечно, мы берем вещи и едим их, но это не то, почему они были созданы в первую очередь. В конце концов, комары, мошки и тигры кусают нашу кожу — значит ли это, что Небеса изначально создали нас, чтобы кормить комаров, мошек и тигров? »

Из рассказа китайского писателя 4-го века Лие Цзы.

О природе вещей

Небо и Земля не похожи на людей.
Дао не действует как человек.
Они не ожидают, что их поблагодарят за создание жизни,
Так что они смотрят на это без ожидания.
Небо и земля подобны паре сильфонов:
Они пусты, и все же они никогда не могут быть исчерпаны.
Работайте с ними, и они производят все больше и больше
— слишком много разговоров,
— действительно лучше молчать.
Существует слишком много законов,
, когда все, что вам нужно сделать, это удержать центр

От Тао Те Чинг, указ. Соч. Глава 5.

на воде

Почему море царь из ста притоков?
Потому что все сводится к этому —
Так что это по-королевски
С этим именем.

От Тао Те Чинг, цит. Глава 66.

.
Экология и выбор: 16 студенческих проектов на День Земли

    Очень скоро весна придет к нам. Настало время начать планирование мероприятий на День Земли и весной! Подготовьте свои сеялки и почистите садовые перчатки. Мои ученики заканчивают учебный курс, посвященный Дню Земли, который включает в себя многие из наших целей при обучении студентов окружающей среде.

    Smore make a difference В этом году учащиеся участвуют в учебном подразделении по проектам, которое сосредоточено на переработке, ресурсах и экологии.Конечный продукт будет тот, который они выберут с членами своей группы. Обзор нашего проекта доступен на нашем Smore под названием «Сделай разницу». Предыдущие годы я преподавал навыки в классе, но я отправил домой проект со студентами, чтобы завершить и вернуть к настоящему. Не существует единственного правильного пути, но вы можете получить творческие соки, сочетающиеся с этими идеями.

    Я даю своим студентам множество идей для проектов и список приложений и веб-сайтов, которые могут быть им полезны при начале работы.Наша школа — это среда 1: 1, но многим учащимся и семьям нужна помощь в определении доступных программ для своих презентаций. Предоставление семьям краткого списка простых в использовании ресурсов, особенно тех, которые использовались в классе ранее, может быть очень полезным.

    presentation sites

    Используйте ресурсы Scholastic, чтобы помочь обучать и поддерживать обучение студентов во время проекта:

    the power of green

    Одним из отличительных признаков обучения на основе проектов является голос и выбор, то есть предоставление учащимся возможности принять участие в их обучении, внеся свой вклад в дизайн и варианты продукта.Это небольшой шаг, но предлагая несколько различных вариантов, студенты могут почувствовать, что их мнение имеет значение, и выбрать стиль, который делает их наиболее комфортными. Вот 16 идей, которые помогут вам и вашим ученикам:

  1. Выберите книгу о загрязнении или окружающей среде. Создайте постер фильма, отчет о книге или другой дисплей по выбору, чтобы рассказать, что было изучено при чтении книги, и предложить другим прочитать книгу. presenting with poplet

  2. Посетите местный музей и создайте экспозицию, отчет или презентацию, чтобы рассказать, что вы узнали о ресурсах в нашей области.Примерами могут служить Морская лаборатория, городской музей, местный государственный парк и т. Д.

  3. Исследуйте проблемы загрязнения в нашей области и сообщите о том, что вы нашли. Примерами могут быть мусор в местной реке, проблемы сброса в водные пути, мертвая рыба, вымываемая в этом году в этом районе, споры о сезонах охоты или рыбалки, продолжительные последствия разливов нефти и т. Д.

  4. Сделайте плакат / демонстрацию / презентацию о различных видах загрязнения (таких как воздух, вода, земля, шум и т. Д.).) и способы их предотвращения.

  5. Создайте альбом природы из нашей местности. Делайте снимки или добавляйте реальные образцы. Маркируйте их как можно точнее.

  6. Будь репортером. Создайте мини-фильм (реальный или анимационный) вместе с самим собой, делая репортаж по проблемам окружающей среды Выделите способы, которыми «зрители» могут помочь.

  7. Узнайте, сколько мусора создает ваша семья за день или неделю.Запишите сумму каким-либо образом (фунты, earth journal мешков для мусора и т. Д.). Выясните, какие части вашего обычного мусора можно было переработать, использовать повторно, заново изобрести, пожертвовать и т. Д. Сделайте вывод о своих результатах.

  8. Провести интервью с экологом. Возможно, у вас есть друг, сосед или член семьи, который работает в отделе водоснабжения, коммунальном департаменте, агентстве по охране окружающей среды, местных добровольческих агентствах и т. Д. Опросите их о сохранении окружающей среды в нашем районе и о том, что мы можем сделать.Представьте свое интервью (покажите, что вы узнали, создайте мини-фильм и т. Д.).

  9. Прогуляйтесь в общественном месте и соберите мусор. (Вам понадобятся перчатки и мешок для мусора.) Обсудите, как мусор, вероятно, попал туда, и способы сохранить эту область в чистоте. Сделайте плакат, мини-фильм или другой показ, чтобы побудить других поддерживать чистоту окружающей среды.

  10. Узнайте, какие типы материалов могут быть переработаны в вашем городе и как их переработать.Сделайте плакат или другой показ / презентацию об утилизации, поощряя других принять участие.

  11. Отправляйтесь на охоту за природой в вашем районе или где-нибудь в городе. Составьте список природных ресурсов и искусственных предметов, которые вы видите. Записывайте животных, случаи загрязнения и т. Д. Покажите свои результаты, чтобы их могли увидеть другие (сделайте плакат, график, диаграмму, мини-видео и т. Д.). Дополнительное удовольствие: составьте список охоты на мусор для своих друзей!

  12. Исследуйте круговорот воды (попробуйте раздел «Дети, используйте его с умом»).Сделайте презентацию или презентацию, показывающую, почему важно поддерживать чистоту нашей воды.

  13. Создайте спектакль или кукольный спектакль (в прямом эфире, с видео или с каким-либо приложением), который учит защите окружающей среды.

  14. Сделайте стихотворение или песню о переработке. Выполните это в классе или запишите это, чтобы поделиться (или как плакат, видео или аудио, или используя приложение каким-то образом).

  15. Создать игру.Сделайте настольную игру, которая поможет просмотреть информацию об окружающей среде, сохранении, переработке и т. Д. Обязательно включите правила. Для дополнительного удовольствия: действительно сделайте игровую доску и фигурки и играйте!

  16. Выполните требования к значку для девочек или бойскаутов в области охраны окружающей среды. Запишите, что вы сделали и чему вы научились делиться с классом.

Распечатайте семейное письмо, если вы хотите отправить проект домой, или просто распечатайте лист идей проекта, чтобы помочь студентам начать работу.В любом случае, не забудьте выделить достаточно времени для представления студентам. Наш класс проводил презентации в течение нескольких дней, чтобы студенты могли по-настоящему сосредоточиться на всей представленной замечательной работе.

earth day project ideas earth day family letter

Каким образом вы учите экологию с молодыми студентами?

,

Чему нас может научить природа?
  • историй
    • ежедневных героев
    • Goalcast Оригиналы
    • Вдохновляющие Знаменитости
    • любовных историй
    • историй успеха
    • Вдохновляющие новости
    • Ваши истории
  • Self
    • Диета и питание
    • Эмоциональное здоровье
    • Упражнение
    • Медитация
    • Психическое здоровье
    • Мышление
    • Физическое Здоровье
    • Цель
    • Саморазвитие
    • Духовное здоровье
  • Отношения
    • Знакомства
    • Семья
    • Друзья
    • Сердце разбито
    • Брак
    • Воспитание
  • Успех
    • Карьерный рост
    • Творчество
    • предпринимателей
    • Финансы
    • Мотивация
    • Производительность
    • Навыки
    • Изучение
    • Travel