Буддийский храм описание краткое: Буддийский храм «Дацан Гунзэчойнэй» в Санкт-Петербурге

Буддийский храм «Дацан Гунзэчойнэй» в Санкт-Петербурге

В начале XX века вдали от центра Санкт-Петербурга, в Старой деревне, был возведен Буддийский храм, необычный для восприятия большинства россиян. Здание словно возникло из восточной сказки. Рядом — деревья с флажками-оберегами и стойки с деревянными барабанами.

Каждый посетитель старается покрутить эти молитвенные барабаны и загадать желание. В народе же считается, что вращение барабана приносит удачу, здоровье и благополучие. А чтобы чудо сбылось, главное — не перепутать направление. Вращать нужно по часовой стрелке.

Есть тут и скульптуры львов, напоминающие, что мы все же в Санкт -Петербурге.

Буддийский храм, название которого «Дацан Гунзэчойнэй», можно смело отнести к необычным и интересным достопримечательностям Санкт-Петербурга. Посетив его, Вы можете чуть-чуть окунутся в восточный мир. Службы здесь проходят совсем не так, как в православных храмах.

В Санкт-Петербурге Буддийский храм расположен недалеко от Елагина острова и посетить его удобно до или после прогулки по ЦПКиО им.

Кирова.

Как вести себя в буддийском храме

Войти в Буддийский храм могут все, и мужчины, и женщины любой веры, однако, существует несколько правил, которые следует обязательно выполнять:

  • Перед входом в закрытое помещение буддийского храма, необходимо снять обувь или одеть бахилы 
  • Независимо от пола, и женщины, и мужчины снимают головные уборы  
  • Одежда посетителей — в рамках приличия, она не должна быть открытой и вызывающей, в шортах по монастырям ходить тоже не стоит
  • Нельзя дотрагиваться друг до друга и, тем более, до монаха. Ни в коем случае посетители не должны обниматься
  • Во многих монастырях имеются возвышения, предназначенные только для монахов и миряне садиться на них ни в коем случае не должны. Если Вы увидите стулья, то они, как и в православной церкви, предназначены только для пожилых людей
  • Если Вам захотелось сесть, то ноги надо подвернуть под себя или сесть по-турецки и ни в коем случае не вытягивать из по направлению к алтарному пространству
  • Обходить ступу или любую статую желательно по часовой стрелке
  • В храме имеются емкости для пожертвований, собранные деньги идут на благоустройство территории и реставрацию здания.
    Оставить небольшую денежку, вместо платы за «входной билет» не возбраняется
  • Фотографировать можно только во дворе дацана, внутри съемка запрещена.

В дацане Санкт-Петербурга имеется столовая, где готовят традиционные бурятские блюда — чай с молоком, буузы (мясо в тесте), суп и салат. Столовая работает ежедневно, кроме среды.

По субботам проводятся лекции по буддизму для начинающих.

Напомним, что мировым центром буддизма считается Тибет, а в России основными представителями буддизма являются буряты, тувинцы и калмыки. В настоящее время в нашей стране насчитывается около 30 дацанов (дацан — это буддийский монастырь). Лама — это религиозный учитель (монах) буддийского храма.

Молитвенные флажки и барабаны

У каждой религии есть свои священные предметы, которые помогают совершать молитвы. У мусульман это четки, у христиан и католиков — крест, а у буддистов, это молитвенные флажки и барабаны. И, конечно, придя в Буддийский храм, Вы сразу увидите эти священные атрибуты.

Молитвенные барабаны

На цилиндрах молитвенных барабанов нанесены мантры и молитвы. Мантра — это стих, заклинание — священный текст, слово или слог в таких религиях, как индуизм, буддизм и джайнизм. Барабаны нужно вращать по часовой стрелке.

Молитвенные флажки

Молитвенные флажки представляют собой кусочки ткани с написанными на них молитвами. Разноцветные флажки необходимы, чтобы благословить данную территорию и защититься от злой магии. Согласно учению, когда флажки раскачивает ветер, молитвы возносятся ввысь.

В Буддийском храме есть два ритуала для накопления молитвенных заслуг:

  • Обход святого места, например дацана или ступы, обычно это делают 3, 7 или 21 раз
  • Вращение барабана. В дацане Санкт-Петербурга на барабанах начертана мантра Авалокитешвары «Ом Мани Падме Хум» (Авалокитешвара — это божество Сострадания). Если вращать барабан вокруг своей оси с верой в сердце, то прихожанин достигает просветления.

История

Буддийский храм Санкт-Петербурга построен на берегу Большой Невки по проекту архитекторов Николая Березовского и Гавриила Барановского в 1909–1915 годах. Первая служба состоялась 21 февраля 1913 года в дни празднования 300-летия Дома Романовых.

В качестве образца здания был взят тибетский соборный храм, так называемый цогчен-дуган, который, был видоизменен в духе северного модерна (слово дуган означает «дом собраний»).

Во время Гражданской войны дацан был разграблен, службы в нем прекратились. В советское время здание использовалось для размещения самых разных организаций — от военной радиостанции до зоологической лаборатории. В 1990 году Буддийский храм передан верующим.


Адрес

197374, Санкт-Петербург, Приморский проспект, 91


Телефон

+7 (812) 67−99−108


Буддийский храм в Санкт-Петербурге

Буддизм получил своё распространение в России сравнительно недавно. Первые упоминания о буддистах в стране датированы XVII столетием. Согласно же официальной статистике, в середине XIX столетия в городе проживал всего один буддист, к концу века их стало 75, а накануне Первой мировой войны число выросло до 184.

Буддийский храм в Петербурге был основан стараниями Агвана Лобсана Доржиева — посланника XIII Далай-ламы. Получив разрешение на возведение святыни, Агван в 1909 году купил участок земли на северной окраине города в тихом и уединённом месте, и уже через четыре года дацан открыл двери под именем «Гунзэчойнэй», что в переводе с тибетских языков означает «источник Святого Учения Будды, который сострадает всему живому». Само же слово «дацан» переводится как «монастырская школа».

К несчастью, храм был построен в неспокойное время. Начало XX столетия с его государственными переворотами, практически не прекращавшимися военными действиями и Красным террором — одна из самых кровавых и печальных страниц в истории страны. Поэтому монахи-буддисты, смысл жизни которых заключается в добром отношении к ближнему и стремлении к душевному равновесию, покинули храм, не выдержав творящегося вокруг хаоса. В 1919 году строение было разграблено.

Некоторое затишье в жизни буддистов наступило в середине 1920-х годов. Однако новый виток несчастий не заставил себя долго ждать, ведь деятельность храма противоречила советской идеологии, согласно которой любая религия, будь то буддизм или православие, являлась «опиумом для народа». В итоге буддисты Северной столицы опять подверглись гонениям, часть была сослана в сибирские лагеря для политзаключённых или же расстреляна. В здании святыни человеколюбия стараниями властей в разные годы размещались лаборатория Института зоологии АН СССР, база физической культуры и военная радиостанция. Лишь спустя несколько десятилетий в 1990 году храм был возвращён обществу буддистов.

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите

Ctrl+

что это и как устроены

Буддизм — одна из самых распространённых религий на территории нашей страны. Вопреки распространённому заблуждению, буддизм вовсе не является чуждой для нас культурой и религией. Так, даже тибетские ламы подтверждают тот факт, что род Будды Шакьямуни когда-то обитал в районе современного города Запорожье и лишь потом в силу социально-экономических потрясений переместился в Индию.

Философия Будды остаётся актуальной даже спустя 2500 лет после того, как Будда дал миру своё учение. Это вполне простое и практичное учение о том, что в жизни есть страдание, но самое главное — это набор рекомендаций о том, как этих страданий можно избежать и достичь состояния свободы от страданий — нирваны. Поэтому для того чтобы быть буддистом, необязательно жить в Индии или Тибете. И сегодня в нашей стране есть множество буддийских храмов, в которых последователи Учения могут прикоснуться к великой тайне самого Будды. Попробуем рассмотреть особенности буддийских храмов, а также узнаем о наиболее известных монастырях буддизма на территории нашей страны. Узнаем о том, как правильно называются буддийские храмы и где их можно найти.

Буддийский храм называется «дацан». Архитектура буддийского храма представлена следующим образом: это единый комплекс, который обнесён высоким забором, ворота в храм традиционно располагаются с южной стороны. Чаще всего ворота украшены различными божествами и воинами, именуемыми «дхармапалами», которые призваны защищать храм от различных посягательств недоброжелательных существ — духов, зверей и людей.

Краткое описание буддийского храма: внутри храмового комплекса, как правило, располагается несколько построек, чаще всего — в два или три этажа. Классические храмовые постройки стараются делать невысокими, чтобы не нарушалась гармония окружающего мира — постройки не должны выделяться на фоне общего пейзажа. Сверху постройки покрыты скошенными крышами с украшенными росписью карнизами. Карнизы у буддийских храмов весьма своеобразные — они загнуты так, что располагаются практически горизонтально. Внешний вид храмового комплекса чаще всего представлен жёлтыми и красными цветами.

Над входом в храм часто располагается так называемая «дхармачакра» — колесо учения и две газели по обеим сторонам. Этот символ давней легенды о том, что на первую проповедь Будды, помимо пяти его друзей-аскетов, пришли также две газели, которые слушали Будду. «Колесо учения» состоит из восьми спиц, которые символизируют так называемый Восьмеричный путь — восемь наставлений, следуя которым можно достичь совершенства.

Внутри храма располагаются так называемые молитвенные барабаны. Буддисты, проходя мимо них, касаются их рукой, в результате чего барабан начинает вращаться. В чём тут смысл? Смысл в том, что внутри барабана на тончайшей бумаге написаны мантры либо сутры, и считается, что во время вращения священная энергия мантры или сутры спирально закручивается и действует во благо всех живых существ. И так буддисты могут часами ходить и вращать барабаны, тем самым меняя вибрации в пространстве на более благостные.

Напротив входа обычно располагается алтарь. В центре, конечно же, располагается образ Будды, сидящего в Позе лотоса. Чаще всего образ Будды окружён изображениями или статуями бодхисаттв — просветлённых существ, которые распространяют Учение Будды и помогают живым существам вырваться из оков Сансары.

Помимо центрального зала, также есть лекционный, в котором монахи и прихожане собираются для того, чтобы читать и слушать лекции, проповеди, сутры, медитативную музыку. Здесь же могут проводиться и сами медитации, либо же для этого есть другие помещения. Также внутри храма есть библиотека, жилые помещения для монахов, столовая и подсобные помещения.

При входе в храм принято здороваться с образами Будд, божеств и бодхисаттв. Традиционно буддист подходит к образу, складывает руки в молитвенном приветствии и подносит их сначала ко лбу, приветствуя образ от ума, затем ко рту, приветствуя образ речью, и к груди, приветствуя образ от сердца.

Вот такое примерное описание буддийского храма. Разумеется, особенности архитектуры и внутреннего убранства могут отличаться в зависимости от направления учения и особенности самого строения: это может быть буддийский университет, храм или монастырь.

Как мы уже выяснили, правильное название буддийского храма — «дацан». Изначально так называли буддийские монастыри-университеты, а в тибетском буддизме дацанами называют отдельные факультеты таких университетов. Обычно в классическом дацане было три факультета: один был посвящён изучению философии, второй — изучению медицины, а третий — тантрическому направлению в буддизме. Дацаны были особенно распространены на территории Бурятии.

До Октябрьской революции в Российской Империи насчитывалось 35 дацанов, практически все из них — в Забайкальской области и только один — в Санкт-Петербурге. Не все из храмов пережили суровые годы революции и гражданской войны, поэтому на сегодняшний день их осталось не более тридцати.

История становления буддизма в России уходит своими корнями ещё в VIII век. Но первое распространение в нашей стране буддизм получил в XVII веке, благодаря калмыцким племенам. Далее буддизм как полноценная религия стал распространяться в Бурятии благодаря монгольским и тибетским ламам, которые укрывались на этих территориях от политических гонений. Официальным признанием буддизма мы обязаны императрице Екатерине Алексеевне II, которая в 1764 году учредила пост ламы Восточной Сибири и Забайкалья. Это можно считать точкой отсчёта для развития буддизма в России. Интересно, что в ответ на этот жест ламы Бурятии признали императрицу воплощением так называемой Белой Тары — женской ипостаси бодхисаттвы Авалокитешвары.

На пороге революционных потрясений 1917 года буддизм уже стал едва ли не главной религией в Забайкалье. Но в советские годы после ряда восстаний было принято решение закрыть все действующие храмы. И уже к началу Великой Отечественной войны в Советском Союзе не осталось ни одного официально действующего буддийского монастыря или храма. Официальной версией такого поступка были утверждения о том, что буддийская религиозная община тесно сотрудничает с японской разведкой, о чём даже было написано в газете «Правда». На период военных лет буддизм фактически был вне закона. Лишь после войны был открыт Иволгинский дацан, а спустя год он стал фактически центром буддизма в СССР.

Оттепель в религиозной политике СССР позволила полностью выйти на официальный уровень буддийскому духовенству лишь к концу 80-х, а в 1990 году в стране сразу были открыты десять дацанов. В 1996 году была образована Буддийская традиционная Сангха России. На состояние 2005 года в России насчитывается не менее 1 % населения, исповедующего буддизм. Эти цифры указаны в социологическом исследовании Филатова и Лункина «Статистика российской религиозности: магия цифр и неоднозначная реальность». Однако, что касается тех, кто непосредственно практикует, то их количество не превышает полумиллиона человек.

На сегодняшний день буддийские храмы в России есть в Москве (Тупден Шедублинг, Легшед Даржалинг), Московской области (Кунпанлинг, Тубтен Линг), в Санкт-Петербурге (Буддийский храм в Санкт-Петербурге), а также в Республике Калмыкия, Республике Бурятия (в том числе тот самый Иволгинский дацан, который стал первым в России после Второй Мировой войны), Республике Тыва, Республике Алтай, в Астраханской области, Омской области, Иркутской области, Свердловской области и Забайкальском крае.

Сегодня буддизм является одной из распространённых и официально признанных религий, поэтому возможность исповедовать и практиковать буддизм сегодня предоставлена даже в местах лишения свободы. Так, в Федеральной службе исполнения наказаний зарегистрированы девять дуганов и несколько буддийских молитвенных комнат, расположенных в исправительно-трудовых учреждениях и учреждениях исполнения наказаний по всей стране.

Среди всех буддийских храмов особенно выделяется Буддийский храм в Санкт-Петербурге, или по-другому — Гунзэчойнэй. Это практически целый буддийский город в России. Храм был основан ещё в 1909 году, но с 1916-го вынужден был фактически прекратить своё существование по причине отсутствия финансирования. А уже спустя три года, в ходе Гражданской войны, храм и вовсе был разграблен. Во время пожара была уничтожена бесценная библиотека храма.

Лишь в 1921 году храм снова стал действующим, но уже в 1937-м для храма вновь наступили непростые времена. По версии следователей НКВД, монахи храма были причастны к диверсионно-разведывательной деятельности в пользу Японии. Монахи были арестованы, некоторые расстреляны. Дацан вновь был закрыт, до войны в нём проводили спортивные мероприятия, а во время войны там была развёрнута мощная радиостанция. В 1968 году здание признали памятником архитектуры, и только в 1990-м оно вновь было передано буддийской общине.

На сегодняшний день храм Гунзэчойнэй — это один из главных культурно-просветительских центров буддийской общины в России. Помимо совершения молебнов, медитаций и практик, там также регулярно читаются лекций по философии, астрологии и тибетской медицине.

Буддийский храм (Элиста), центральный хурул «Золотая обитель Будды Шакьямуни»

Россия \ Элиста \ Достопримечательности

Координаты: N46 18.558 E44 17.034.

Крупнейший в России и Европе буддистский хурул находится в Элисте – столице республики Калмыкия. Главная достопримечательность Калмыкии, буддийский храм «Золотая обитель Будды Шакьямуни», представляет собой огромное белоснежное здание, выполненное в характерном буддистской культуре стиле.

По периметру центральный хурул в Элисте обнесен забором с чередующимися через каждые пять метров небольшими статуями. Ограда имеет четыре входа с каждой стороны света, сам же храм имеет два входа с юга (парадный) и севера (служебный). Посетитель может войти на территорию центрального хурула через любой вход, однако главными являются южные ворота, через которые по калмыцким обычаям принято входить в храм.

У подножия храма посетителей встречает Белый старец или Цаган Аав – калмыцкий языческий бог, покровитель местности.

За статуей следуют две лестницы, между которых установлен фонтан. На вершине находится скульптура божества богатства Куберы.

Вход в храм обрамлен красными колоннами, а особое восхищение вызывают высокие красные двери, украшенные резными золотыми узорами. У входа стоят львы в характерной окраске.

Однако на этом композиция буддийского храма в Элисте не заканчивается. Особого внимания заслуживают скульптуры, разбросанные по всей территории центрального хурула: в 17-ти пагодах на пьедестале восседают позолоченные фигуры буддийских святых.

Вокруг центрального хурула (Элиста) расположены молельные барабаны «кюрде», внутри которых заложены сотни молитв.

Буддийский храм в Элисте был построен в значительно сжатые сроки: за 9 месяцев строителям и архитекторам удалось создать не только сам храм, но и украсить внутренний интерьер хурула. Авторами проекта стали С.Курнеев, В. Гиляндиков и Л. Амнинов. Он был построен на месте завода железобетонных изделий и открыт в 2005 году. Главный храм Гол-сюме высотой 51 метр расположен на семиметровом возвышении так, что его видно из разных уголков города.

Внутреннее убранство хурула поражает еще больше, чем внешний вид здания. Войдя в хурул, можно обнаружить своеобразный гардероб, где верующие оставляют верхнюю одежду и обувь, а  также небольшую сувенирную лавку, в которой можно приобрести различные украшения и благовония. На втором уровне, в главном зале центрального хурула, дугане, где проходят молитвы, расположены несколько скамей для верующих, а в центре комнаты – золотая статуя Будды Шакьямуни, высота которой составляет 9 метров. Видимая часть статуи покрыта сусальным золотом, а внутрь фигуры Будды запрятаны священные для буддистов предметы —  мантры, молитвы, благовония и земля со всех уголков республики. Авторы скульптуры – заслуженный художник РФ, скульптур Владимир Васькин и группа калмыцких художников.

Внутренние стены украшены искусной росписью, олицетворяющей сюжеты буддийской культуры. Над оформлением внутреннего интерьера хурула работало девять художников-танкописцев, которые периодически освежают роспись. Также здесь находится полное монашеское одеяние Далай-ламы XIV.

Центральный храм Элисты поделен на семь уровней, каждый из которых несет свою определенную функцию. На первом уровне центрального хурула Элисты расположен и музей истории буддийской культуры: фотографии и предметы буддизма как нельзя лучше отражают специфику этой религии. Также на первом уровне расположен конференц-зал на 460 мест и библиотека с читальным залом, на втором – молельный зал на полторы тысячи мест. Третий уровень занят кабинетами администрации, выставочными залами и комнатами индивидуального приема, куда можно попасть в определенные дни по записи. На четвертом уровне буддийского храма располагается резиденция Президента республики Кирсана Илюмжинова и главы калмыцких буддистов Тулку Ринпоче, а также комнатами монахов. Пятый уровень занят резиденцией Далай-ламы XIV, шестой этаж технический, на седьмом – помещения для специальных обрядов.

Буддийский храм (Элиста) ежегодно посещают тысячи туристов из разных уголков России и зарубежья. Именно в центральном хуруле вы сможете поближе познакомиться с буддийской культурой, узнать характерные особенности и обычаи этой религии.

Фото: Илья Шувалов, Юрий Левко, Александр Орионов, Леонид Намруев.

Добавить фото/информацию

Как вести себя в буддийском храме туристу

Буддизм стремится привести человека к его духовному пробуждению. И хотя со времен его возникновения прошло много веков, это учение не изменилось, буддийские монахи проводят такие же обряды, как их предки еще до нашей эры.

Буддизм — это мировая религия. Она распространена по всему миру, буддийские храмы есть в Китае, Японии, Индии, Петербурге, Москве, Элисте и, конечно, в Тайланде.

Тайланд. Если вы планируете, отпуск в этой стране, то подобрать варианты отдыха в Таиланд этой зимой вам помогут наши операторы.

Тайланд – это замечательный как пляжный, так и экскурсионный отдых. Здесь много буддийских храмов. Тайцы — очень гостеприимный народ. Но это не значит, что  туристы в священных местах тайцев, могут вести себя не подобающим образом. Конечно, жители Тайланда, понимают, что туристы из христианских стран не знают правил поведения в буддийских святых Таиланда, поэтому перед храмами весят таблички, на которых условными знаками изображены правила поведения.

При посещении буддийского храма необходимо соблюдать следующие правила:

Отправляясь в храм, продумайте свой внешний вид. Одежда должна закрывать живот и плечи, руки и ноги, короткие юбки и шорты здесь недопустимы. В некоторых храмах дают напрокат юбки, но зачастую эта услуга платная. При входе в собор необходимо снять головной убор, солнцезащитные очки, выключить мобильный телефон. В некоторых храмах принято снимать обувь. Если вы зашли в собор и увидели, что перед входом стоит обувь, то и свою снимите. Но не разувайтесь именно перед самыми дверями, это место считается местом поклонения.

Монахов при входе в храм поприветствуете особым жестом, сложите руки возле груди.

В буддийских храмах принято сидеть по-турецки, но при этом надо сесть так, чтобы носки и пятки не были направлены на статую Будды или в сторону рядом находящегося человека. Это может быть воспринято как оскорбление.

В буддийских храмах некоторым священнослужителям нельзя разговаривать с женским полом. На это не стоит обижаться. В жизни монахов много ограничений, и одно из них это общение с женщинами. Если монах прикоснется к женщине, ему потом придется проходить особый обряд очищения. Поэтому женщинам не стоит обращаться к монахам с просьбами и прикасаться к ним. Если вам необходимо что-то спросить, обратитесь к мужчинам в храме, чтобы они передали вашу просьбу. Подношение  женщина тоже не может прямо передать священнослужителю в руки, его следует тоже вначале передать мужчине или же положить на пол.

В центральной части храма двигать можно только по ходу солнца, при этом нельзя к статуе Будды поворачиваться спиной.

Можно делать подношения, они обычно продаются перед входом в собор. Это могут быть орхидеи, цветы лотоса, благовонные палочки. Подношения кладутся в специальный поддон, при этом надо встать на колени и сложить руки у груди. Свечи надо зажечь и тоже поставить в специальный поддон у входа.

Благословление у ламы можно получить по окончании хурала. При благословении лама должен коснуться вашей головы особым культовым предметом или священной книгой.

Помните, что из собора выходить следует задом.

история, описание и традиции комплекса

Сэнсо-дзи или Асакуса — древний храм буддийской школы Сёканнон, что находиться в районе Асакуса города Токио. Полное название храма — Конрюдзан Сэнсо-дзи.

Уже много веков символом района являются центральные ворота Каминаримон древнего токийского храма Сэнсодзи. Козырек его великолепной черепичной крыши покрыт красным лаком. Пройдя ворота, вы оказываетесь на улочке, где много различных сувенирных лавок, которые протянулись на 250 метров до самых ворот Сокровищ.

История храма Сэнсодзи

Согласно древней легенде, храм Сэнсо-дзи был основан еще в 628 году, благодаря двум братьям-рыбакам, которые ловили рыбу, и в сети им попала золотая статуэтка богини милосердия Каннон. Рыбаки принесли ее деревенскому старосте, а он пожертвовал своим домом и основал храм.

В довоенное время Сэнсодзи принадлежал школе Тэндай, однако во время бомбардировки храм сгорел. Несколько лет спустя обгоревшее дерево, стоящее во дворе пустило молодые побеги и его возвели заново, как символ мира и процветания, именно в том стиле, в котором оно было до войны. Позади главного здания расположены маленькие святилища в честь тех, кто помогал восстанавливать Сэнсодзи.

Незыблемость традиций

Главным входом на территорию храма является Каминаримон — «Врата Грома», это весьма впечатляющее сооружение буддийской архитектуры, с большими бумажными фонариками, которые раскрашены в красный и черный цвета, изображают молнии и грозовые тучи. В самом дворе стоит пять прекрасных пагод, а также главный зал в честь бодхисатвы Каннон. На втором этаже расположена сокровищница с древними китайскими сутрами.

Каждый посетитель проходит церемонию очищения, путем мытья рук и окуривания ладаном. Почитатели храма Сэнсодзи верят, что натерев больное место ладаном из храма, можно избавиться от недуга. Перед молитвой необходимо дважды хлопнуть в ладони, дабы оповестить богов о своем присутствии, далее необходимо поклониться и кинуть монетку, перед тем, как обратиться к ним с просьбой.

В центре зала, по традиции можно испытать «судьбу» с помощью карточек, но они только на японском языке и если вдруг попадется неблагоприятная — то оставить в храме, а если хорошая — забрать домой.

Как посетить храм Конрюдзан Сэнсо-дзи

Адрес: 2-3-1 Asakusa, Таито 111-0032, Токио.

Посещение: вход на территорию храма Сэнсо-дзи — бесплатный.

Режим работы: ежедневно с 6:30 до 17:00 (с июня по сентябрь — 6:00 — 17:00).

Как добраться: храм расположен в 100 м от станции Asakusa, что находится по линии метро Ginza. Также можно воспользоваться Tobu Railways.

Знаменитый район Асакуса смог сохранить истоки аристократической утонченности времен эпохи Эдо. Здесь всегда большое количество народа, но в мае сюда приезжают не только местные жители, но и гости и туристы, которые хотят принять участие в грандиозном Празднике Трех Храмов, который длится 3-4 дня. А вот на празднике нового урожая чая можно побывать в саду Хамарикю.

Буддистские храмы — Архитектура буддийских храмов

Автор: Administrator | 11 Июля 2012

Архитектура буддийских храмов поражает своей неповторимой архаикой и почти сказочной символичностью. Она отличается от любых архитектурных систем современности, хотя, конечно, её становление происходило на основе заимствований. Смесь архитектурных стилей и создают уникальность и оригинальность архитектуры буддийских храмовых комплексов. Композицию практически всех буддийских храмов определяет религиозно-символическая концепция, которая пронизывает каждую архитектурную деталь.

Особенное значение имеет в храмовых ансамблях буддийской культуры пагода. Шпиль, которым заканчивается буддийская пагода, располагается обычно на центральной колонне, под которой хранили драгоценности. Этот клад символизировал прах Будды. Однако мало кто знает, что прототипом для этой пагоды послужила индийская ступа – полушарие из земли и камня.

Буддийские храмы отличаются особым устройством карнизов: они загибаются настолько мягко и изящно, что принимают вид практически горизонтального расположения. Крышам свойственен шатрово-шипцовый стиль. Высота зданий была небольшой, так как не должна была нарушаться гармония с окружающей природой. В декоре буддийских храмов преобладают жёлтый и красный цвета.

Очень оригинально смотрится магическая охрана буддийских храмов, застывшая в камне. В углах крыши скалятся каменные мифические чудовища, которые символизируют злые силы, которые удерживаются на расстоянии от храмов.

Таким образом, буддийский храм представляет собой не отдельное здание, а целую систему специальных культовых сооружений, тем самым напоминая по своему строению старинные русские монастыри. Их строение зависело от их назначения: они могли входить в комплекс учебных зданий – например, в состав школы. Имело значение и место постройки: храмовые постройки на горе отличались от ансамблей, выстроенных на горе.

 

10 известных буддийских храмов (с картой)

Последнее обновление: 16 января 2022 г.

Буддизм — крупная мировая религия и философия, основанная на северо-востоке Индии в V веке до нашей эры. Он основан на учении Сиддхартхи Гаутамы, широко известного как «Будда», родившегося на территории современного Непала. Буддизм ставит своей целью избавление от страданий и цикла перерождений: достижение нирваны. Во всем мире насчитывается от 230 до 500 миллионов буддистов.Обзор самых известных буддийских храмов в мире.

10. Храм Хэинса[СМ.

КАРТУ]

Хэинса (Храм отражения на гладком море) — один из самых важных буддийских храмов в Южной Корее. Храм был впервые построен в 802 году и перестроен в 19 веке после того, как Хайенса сгорел во время пожара в 1817 году. Однако величайшее сокровище храма — полная копия буддийских писаний (хе Трипитака Кореана), написанная на 81 258 деревянных плашках, уцелела при пожаре. .

Расположенный на берегу Тонбури реки Чао Прайя, Ват Арун («Храм Рассвета») является одной из старейших и самых известных достопримечательностей Бангкока, Таиланд. Храм представляет собой архитектурное представление горы Меру, центра вселенной в буддийской космологии. Несмотря на название, лучшие виды на Ват Арун открываются вечером, когда за ним садится солнце.

Расположенная во Вьентьяне, Пха Тхат Луанг («Великая ступа» на лаосском языке) является одним из самых важных памятников Лаоса. Ступа имеет несколько террас, каждый уровень представляет собой отдельный этап буддийского просветления. Низший уровень представляет материальный мир; высший уровень представляет собой мир небытия. Пха Тхат Луанг был построен в 16 веке на руинах более раннего кхмерского храма. Храм был разрушен сиамским вторжением в 1828 году, а затем реконструирован французами в 1931 году.

Храм Джокханг в Лхасе — самое важное священное место тибетского буддизма, ежегодно привлекающее тысячи паломников. Храм был построен королем Сонгцаном Гампо в 7 веке.Монголы несколько раз грабили храм Джоханг, но здание уцелело. Сегодня храмовый комплекс занимает площадь около 25 000 квадратных метров.

Тодайдзи («Великий восточный храм») в Наре — один из самых исторически значимых и известных буддийских храмов Японии. Храм был построен в 8 веке императором Сёму как главный храм всех провинциальных буддийских храмов Японии. Сегодня мало что осталось от первоначальных построек Тодайдзи. Дайбуцудэн («Великий зал Будды») датируется большей частью 1709 годом.В нем находится одна из самых больших статуй Будды в Японии, и это самое большое деревянное здание в мире, хотя его размер составляет всего две трети от первоначального строения.

Расположенная в пригороде Катманду, Боднатх является одной из самых больших ступ в мире. Это центр тибетского буддизма в Непале, и за последние несколько десятилетий здесь поселились многие беженцы из Тибета. Вероятно, он наиболее известен своими глазами Будды, которые изображены на всех четырех сторонах башни. Считается, что нынешняя ступа датируется 14 веком, после того как предыдущая была разрушена захватчиками Великих Моголов.

4. Храм Махабодхи[СМ. КАРТУ]

Храм Махабодхи (Великого Просветления) — буддийская ступа, расположенная в Бодх-Гая, Индия. Главный комплекс содержит потомок оригинального Дерева Бодхи, под которым Гаутама Будда обрел просветление, и является самым священным местом в буддизме. Примерно через 250 лет после того, как Будда достиг Просветления, император Ашока построил на этом месте храм. Нынешний храм датируется 5-6 веками.

3. Пагода Шведагон [СМ. КАРТУ]

Пагода Шведагон (или Золотая пагода) в Янгоне — самая священная буддийская святыня в Бирме. Истоки Шведагона теряются в древности, но считается, что пагода была впервые построена монами в период Багана, где-то между 6 и 10 веками нашей эры. Храмовый комплекс полон сверкающих красочных ступ, но в центре внимания находится главная ступа высотой 99 метров (326 футов), полностью покрытая золотом.

Баган, также пишется как Паган, на берегу реки Айервадди является домом для самой большой площади буддийских храмов, пагод, ступ и руин в мире.Это была столица нескольких древних королей Бирмы, которые построили около 4400 храмов в период расцвета королевства (между 1000 и 1200 годами нашей эры). В 1287 году королевство перешло к монголам после отказа платить дань Хубилай-хану, и Баган быстро пришел в упадок как политический центр, но продолжал процветать как место буддийской учености.

Расположенный на индонезийском острове Ява, в 40 км к северо-западу от Джокьякарты, Боробудур является крупнейшим и самым известным буддийским храмом в мире.Боробудур был построен в течение примерно 75 лет в 8-м и 9-м веках королевством Саилендра из примерно 2 миллионов каменных блоков. Он был заброшен в 14 веке по причинам, которые до сих пор остаются загадкой, и веками пролежал скрытым в джунглях под слоями вулканического пепла.

буддийских монастырей — Smarthistory

Почему монастыри?

Стоящий верующий (обет) , c. 2900–2600 гг. до н. э., Эшнунна (современный Телль-Асмар, Ирак), гипсовый алебастр, ракушка, черный известняк, битум, 11 5/8 x 5 1/8 x 3 7/8″ / 29.5 x 10 см, шумерский (Метрополитен-музей, Нью-Йорк)

Так что же такое монастырь? Монастырь — это сообщество мужчин или женщин (монахов или монахинь), которые решили уйти из общества, образуя новое сообщество, посвященное религиозной практике. Слово «монах» происходит от греческого слова «монос», что означает «один».

Может быть трудно уделять много времени молитвам и религиозным ритуалам, когда нужно тратить время на повседневные дела, обеспечивающие выживание (такие как еда и кров).Вспомните, например, древние шумерские вотивные статуи из Телль-Асмара. Эти статуи были помещены в храм высоко над деревней. Каждая статуя представляла человека в постоянной молитве в качестве замены реального человека, который был занят своей жизнью, уходом за посевами, приготовлением пищи и воспитанием детей. Человек изображался со сложенными в молитве руками (в центре сердца) с широко открытыми глазами в вечной связи с богами.

Работа монастыря

Однако в буддизме и христианстве вместо статуй монахи или монахини молятся от имени людей.Монастырь обычно становится духовным центром ближайшего города или деревни. В христианстве монахи молятся о спасении душ живых. Но в буддизме нет понятия души. Целью являются не небеса, а прекращение бесконечного цикла перерождений ( сансара ), достижение мокши , которая является свободой или освобождением от привязанности к эго или материальному миру и конец сансары , и осознать нирвану (или освобождение), что означает высвобождение в бесконечное состояние единства со всем.

Четыре благородные истины или

Дхарма

Трудно достичь мокши , поэтому учение Будды фокусируется на достижении Просветления или знания, которое помогает практикующему. Это кратко описано в его Четырех благородных истинах, также называемых дхармой (законом):

Жизнь — это страдание (страдание = перерождение)
Причина страдания — желание
Причина желания должна быть преодолена
Когда желание преодолено, страдания больше нет (страдание = перерождение)

Адепты, практикующие буддизм, понимали, что не каждый был готов выполнить необходимые обряды для достижения конечной цели завершения сансары (перерождения).Однако обычный человек мог улучшить свою карму (действие или поступок, запускающий причинно-следственный цикл) ежедневными благотворительными актами, которые в основном были направлены на монашескую общину.

Буддийские монахи и монахини медитировали и молились от имени мирской общины (или мирян — в основном всех, кто не является священником или монахом), тех, кто не имел специальных знаний о вере, помогая им в достижении цели реализации Четырех благородных истин. Монахи и монахини также инструктировали практикующих-мирян, как проводить ритуалы, как медитировать, и советовали им, на каком буддийском божестве сосредоточиться (это зависело от проблемы или препятствия на пути практикующего к Просветлению).Миряне, в свою очередь, поддержали монахов пожертвованиями еды и других необходимых вещей. Это были взаимовыгодные отношения.

Начало монастырей

В первые годы буддизма, следуя обычаям современных религий, таких как индуизм и джайнизм (и других конфессий, которых больше не существует), монахи посвятили себя аскетической жизни (практике самоотречения, характерной для следования религиозным или духовных целей), скитающихся по стране без постоянного жилья.Их накормили, одели и разместили в ненастную погоду люди, желающие обрести заслуги, то есть духовный кредит, заработанный добродетельными поступками. В конце концов, монастырские комплексы были созданы для монахов достаточно близко к городу, чтобы получать милостыню или благотворительность от жителей деревни, но достаточно далеко, чтобы их не беспокоили во время медитации.

Три типа архитектуры:

ступа , вихара и чайтья

Буддизм, первая индийская религия, требующая больших общественных и монастырских пространств, вдохновил на создание трех типов архитектуры.

Первой была ступа , значительный объект буддийского искусства и архитектуры. На самом базовом уровне это могильный холм Будды. Первоначальные ступ содержали прах Будды. Реликвии — это предметы, связанные с уважаемым человеком, включая кости этого человека (или прах в случае Будды) или вещи, которые этот человек использовал или носил. Почитание или уважение реликвий распространено во многих религиозных конфессиях, особенно в христианстве.К тому времени, когда буддийские монастыри приобрели значение, ступы были пусты от этих реликвий и просто стали символами Будды и буддийской идеологии.

Вторым было строительство вихары , буддийского монастыря, в котором также находился дом для монахов.

Третьим был chaitya , актовый зал, в котором находилась ступа (однако в одной из них не было реликвий). Это стало важной особенностью монастырей, вырубленных в скалах в центральной Индии.Центральный зал чайтьи был устроен так, чтобы можно было обойти вокруг ступы .

Чайтья в Карле недалеко от Лонавалы, Махараштра, первый век до н. э., (фото: Фернандо Станкунс, CC BY-NC-SA 2.0)

Ступа находится в конце нефа (главный центральный проход), как видно на фото выше. По обеим сторонам колонн расположены боковые проходы, чтобы помочь людям пройти через пространство — вокруг ступы и обратно. Это похоже на архитектуру раннего христианства (например, боковые проходы в раннехристианской церкви в Риме Санта-Сабина, которые помогают потоку людей, приходящих на поклонение к алтарю в конце нефа).

Буддийские монастыри в Индии

В Индии к I веку многие монастыри были основаны как учебные центры на местах, уже связанных с Буддой и буддизмом. Эти места включают Лумбини, где родился Будда, Бодх-Гая, где он достиг просветления и знания дхармы (Четырех благородных истин), Сарнатх (Олений парк), где он проповедовал свою первую проповедь, разделяя дхарму , и Кушингару, где он умер.

Великая ступа, Санчи, Индия, 3 век до н.н.э. до первого века н.э. (фото: R Barraez D´Lucca CC BY 2.0)

Ашока: первый король, принявший буддизм

90 002 Места, предназначенные для царя Ашоки (304–232 гг. до н. э.), первого царя (северной Индии), принявшего буддизм, также были неотъемлемой частью строительства монастырей. Например, комплекс в Санчи, где была создана первоначальная Великая ступа (Махаступа) Санчи как реликварий для праха Будды после его смерти, стал самой большой из многих ступ, которые были созданы позже, когда на этом месте был построен монастырь.Ашока добавил в этом месте один из своих знаменитых столбов — столбы, которые не только провозглашали его принятие буддизма, но и служили учебными объектами по буддийской идеологии.

Пример монастырского центра в Вайшали. До сих пор можно увидеть остатки одной из нескольких ступ, колонну Ашоки и более позднюю пристройку монашеских келий и административного центра. Вскоре эти типы монастырей были заменены вырубленными в скалах помещениями, поскольку они были более прочными. (Фото: Абхишек Сингх, CC BY-SA 3.0)

Между 120 г. до н.э. и 200 г. н.э. вдоль древних и процветающих торговых путей было основано более 1000 вихар (монастырь с общежитием для монахов) и чайтья (зал для памятников ступы). Монастырям требовались большие жилые помещения.

План пещеры 1 в Аджанте

Вихара представляла собой одно- или двухэтажное жилище с верандой с колоннами. Кельи монахов или монахинь располагались вокруг центрального зала собраний, как на плане Аджанта-вихары (слева).В каждой камере было каменное ложе, подушка и ниша для лампы.

Монастырь быстро приобрел важное значение и имел три цели: как резиденция для монахов, как центр религиозной работы (от имени мирян) и как центр буддийского обучения. Во время правления Ашоки в 3 веке до н. э. в Бодх-Гая, в настоящее время в индийском штате Бихар на севере Индии, был построен храм Махабодхи (Великий храм Просветления, где Будда познал дхарму — Четыре благородные истины).В нем был монастырь и святыня. Чтобы указать точное место, где Будда достиг Просветления, Ашока построил алмазный трон ( ваджрасана — буквально алмазное сиденье), подчеркивающий нерушимый путь дхармы.

Скальные пещеры

Скальные пещеры были созданы в 3 веке до н.э. на западном плато Декан, которое составляет большую часть южной части Индии. Самые ранние высеченные в скале монастырские центры включают пещеры Бхаджа, пещеры Карле и пещеры Аджанта.

Пещеры Бхаджа, гр. 3 век до н.э. до 2 века до н.э. (фото: Андреа Киркби, CC BY-NC 2.0). На территории расположены двадцать две пещеры.

Предметы, найденные в пещерах, свидетельствуют о том, что между монахами и богатыми торговцами существовали выгодные отношения. Пещеры Бхаджа были расположены на главном торговом пути от Аравийского моря на восток к региону Декан, соединяющем северную и южную Индию. Торговцы, разбогатевшие на торговле между Римской империей и Юго-Восточной Азией, часто спонсировали архитектурные дополнения, включая колонны, арки, рельефы и фасады пещер. Буддийские монахи, служившие миссионерами, часто сопровождали торговцев по всей Индии, вплоть до Непала и Тибета, распространяя дхарму во время своих путешествий.

Бхаджа

Чайтья (монастырский монументальный зал) в Бхадже, Индия, I век до н. э. (фото: Андреа Киркби CC BY-NC 2.0)

В Бхадже нет никаких изображений Будды, кроме ступы, поскольку Бхаджа был действующим монастырем на самой ранней стадии буддизма, Хинаяна (меньшая колесница), когда не было создано никаких изображений Будды.В Хинаяне память об историческом Будде и его учениях все еще была очень реальной частью практики. Сам Будда не поощрял поклонения ему (поощряли бы что-то изображения), но желал, чтобы практикующий сосредоточился на дхарме (законе, Четырех благородных истинах).

Главный chaitya зал (который содержал мемориальную ступу, пустую от реликвий, наверху) в Бхадже содержит прочную каменную ступу в нефе, окруженную двумя боковыми проходами. Это самый ранний образец пещеры, вырубленной в скале, и он очень похож на предшествующие деревянные постройки. Колонны наклонены внутрь, что было необходимо в ранних деревянных постройках на севере Индии, чтобы поддерживать направленный наружу толчок от вершины свода. В подобных каменных пещерах иногда колонны помещают в каменные горшки, которые имитируют каменные горшки, в которые были помещены деревянные колонны, чтобы помешать термитам. Это пример практической архитектурной практики, принятой в качестве стандарта.

Аджанта

В Аджанте самая ранняя фаза строительства также относится к фазе хинаяны (малой колесницы) буддизма (когда не было создано человеческого образа Будды). Пещеры очень похожи на те, что в Бхадже. Во время второй фазы строительства буддизм находился в фазе махаяны (великой колесницы), и повсюду были нарисованы изображения Будды, преимущественно взятые из историй джатаки — историй жизни Будды. В Махаяне, более отдаленной по времени от жизни Будды, существовала потребность в физических напоминаниях о Будде и его учении. Таким образом, изображения Будды, совершающего свое Просветление и свою первую проповедь (когда он делился Четыреми благородными истинами с мирянами), распространялись. Картины в Аджанте представляют собой одни из самых ранних и лучших образцов буддийской живописи того периода. Изображения также документируют современные события и социальные обычаи во время правления Гупты (320–550 гг. Н. Э.).

Аджанта, пещера 19 (интерьер) (фото: Кирк Киттелл, CC BY-NC 2.0)

Скальные монастыри усложняются

Со временем высеченные в скале монастыри стали довольно сложными.Они состояли из нескольких этажей с внутренними дворами и верандой. На некоторых фасадах были рельефы, изображения Будды и других божеств, выступающие из камня. В центральном зале по-прежнему стояла ступа, но теперь на ней было высечено изображение Будды, подчеркивающее, что Будда — это ступа . Истории из жизни Будды также иногда добавлялись в интерьер как на картинах, так и на рельефах.


Дополнительные ресурсы:

Искусство буддизма от Свободного | Саклер

Самый большой в мире буддийский храм

Храм Боробудур был потерян на века, пока его не нашли снова, покрытый заросшими джунглями. Теперь самый большой в мире буддийский храм открыт для посещения и вы можете посетить его с экскурсией Боробудур!

Высоко на горе в Центральной Яве возвышается к небу храм Боробудур.

Согласно буддийскому поверью, чем ближе вы к Небесам, тем ближе вы к богам. И когда вы поднимаетесь по ступеням храма, джунгли Индонезии раскрываются во всех направлениях, вы можете понять, как люди, создавшие этот шедевр, чувствовали себя более связанными с эфирным, чем с земным.

Крупнейший в мире буддийский храм состоит из пяти больших квадратных террас, с тремя круглыми платформами на вершине, а на самом верху находится великолепная ступа.

Издалека он ошеломляет… но вблизи настоящая магия раскрывается в замысловатой резьбе на стенах по всему комплексу.

История храма Боробудур

Боробудур был построен где-то в восьмом или девятом веках, но мы не знаем точную дату, потому что нет письменных свидетельств о его строительстве.

Это интересно, потому что это был период, когда религия в этой части Явы была в движении. Индуизм по-прежнему был популярной религией, и фактически в то же время неподалеку строился огромный индуистский храм Прамбанан.

Религии коренных народов также все еще были распространены во многих частях Центральной Явы. И буддизм набирал силу, движущей силой которого было влияние Индии.

В какой-то момент истории храм Боробудур был заброшен и оставлен на произвол судьбы.

Точно не известно, когда и почему это произошло. Это могло быть уже в 11 веке, когда столица королевства была перенесена из-за землетрясений. Или это могло быть ближе к 15 веку, когда ислам стал доминирующей религией в регионе.

Несмотря на это, мы знаем, что по крайней мере пятьсот лет джунгли были единственным, что поднималось по ступеням к небесному.

Деревья, виноградные лозы и животные догнали одно из величайших творений человека и снова обняли скалы.Храм стал скрыт от глаз человечества.

Только в 1814 году, когда Ява находилась под британским контролем, английский губернатор Томас Стэмфорд Раффлз услышал от местных жителей рассказы о загадочном заброшенном строении.

Он отправил своих людей на разведку, и в течение двух месяцев команде из 200 человек приходилось рубить деревья, сжигать растительность и копать землю, чтобы обнаружить храм в Боробудуре.

Но, несмотря на это открытие, еще 160 лет не было реальных согласованных усилий по защите и восстановлению крупнейшего в мире буддийского храма.

До 1970-х годов были небольшие реставрационные проекты, но также было слишком много случаев, когда людям разрешалось забирать части храма в качестве сувениров!

А из-за того, что все джунгли были расчищены, храм подвергся воздействию стихии и пострадал от непогоды.

В 1975 году началась полная реставрация храма Боробудур.

Возглавляемый ЮНЕСКО и правительством Индонезии, он финансировался пятью другими странами.Весь проект занял семь лет, при этом более миллиона камней были демонтированы, очищены, каталогизированы и возвращены на место.

Посещение храма Боробудур

Посещение Боробудур сегодня, трудно понять, как что-то такое большое и впечатляющее могло оставаться скрытым так долго. Но есть определенное очарование в том, чтобы представить себя исследователем, который находит его впервые за столетия.

Сегодня утром немного легче, потому что я пришел раньше официальных часов работы, чтобы подняться на вершину к восходу солнца (привилегия, за которую вы платите более высокую плату за вход).

Здесь всего несколько человек, и царит покой и безмятежность, достойные такого духовного места.

Некоторые экскурсоводы говорят мне, что в течение дня это место переполнено до такой степени, что трудно даже подняться по узким и крутым лестницам, не говоря уже о том, чтобы потеряться в моменте.

Я рад, что это буду не я.

Когда солнце встает в небе, оно частично закрыто утренним облачным покровом, но лучи начинают пробиваться и освещать строение и окружающие земли.На вершине храма все еще очень тихо, и постепенно становится светлее.

Вокруг меня, внутри 72 небольших каменных ступ, 72 сидящих Будды. С наступлением утра они превращаются из призрачных силуэтов в сияющие образы божества.

Открыт только один (не знаю почему), но остальные кажутся защищенными и оторванными от ежедневного паломничества туристов.

Чтобы совершить настоящее буддийское паломничество в храм Боробудур, вы должны начать с основания и следовать по определенному маршруту, который проведет вас мимо высеченных в камне рельефных панелей (их более 2500) и статуй Будды.

Вы должны подняться на каждый из уровней один за другим, символическим путем из мира желаний в мир форм, в мир бесформенности.

Однако большинство посетителей, включая меня, этого не делают. Здесь есть на что посмотреть, не прогуливаясь по каждому шагу этого пятикилометрового паломнического маршрута.

Хотя заманчиво исследовать разные части, чтобы убежать от других туристов, так как главные ворота открываются, и все больше людей входит. ).

Но растущее число создает проблемы, и власти ищут способы справиться с любым потенциальным ущербом для сайта.

Что-то такое сложное, но в то же время такое большое, заброшенное столько лет, требует большой любви и заботы. Близость к Небу не делает его неуязвимым для рук человека.

Сколько стоит посещение храма Боробудур?

Обычный билет для иностранцев стоит 325 000 рупий (22 доллара США). Для студентов стоимость составляет 190 000 рупий (10 долларов США).

Билет для взрослого индонезийца стоит 30 000 рупий (2,10 доллара США).

Посещение храма Боробудур на восходе солнца

Билеты на восход солнца в храме Боробудур продаются непосредственно в отеле, расположенном на сайте. Для иностранцев это стоит 450 000 рупий (31,50 долларов США) для взрослого и 225 000 рупий (15,75 долларов США) для ребенка.

Для индонезийцев цена составляет 225 000 рупий (15,75 долларов США) для взрослого и 162 500 рупий (11,40 долларов США) для ребенка.

Вам не нужно бронировать заранее, но вы можете увидеть немного больше информации здесь.

Как добраться до Боробудур

Добраться до Боробудур из Джокьякарты, к сожалению, непросто. Но есть несколько разных способов, в зависимости от того, сколько времени и денег у вас есть в рукаве.

Самый дешевый, но и наименее удобный способ – воспользоваться общественным автобусом. Автобусы отправляются с терминала Джомбор на севере Джокьякарты, поездка занимает 90 минут и стоит 30 000 рупий (2,10 доллара США).

Однако первый автобус отправляется в 06:00, так что вы не сможете встретить рассвет (что весьма необычно).

В туристических районах Джокьякарты вы найдете немало местных туристических агентств, которые предлагают трансфер на микроавтобусе до Боробудур.

Стоимость, вероятно, составит около 75 000 рупий (5,50 долларов США) за поездку туда и обратно, и должны быть отправления, которые доставят вас туда к восходу солнца. Пожалуй, это лучший вариант для людей с ограниченным бюджетом.

Вы также можете нанять водителя/гида, который отвезет вас в Боробудур к восходу солнца, а также к некоторым другим достопримечательностям, которые вы, возможно, захотите увидеть в этот день.

Это гораздо более дорогой вариант, но также гораздо более комфортный и удобный, и это хороший вариант, если у вас мало времени и вы хотите максимально использовать свой отпуск.

Вот несколько рекомендуемых способов добраться до Боробудура:

Еще немного полезной информации, которую стоит знать:

ЛУЧШЕЕ РАЗМЕЩЕНИЕ В ДЖОКЬЯКАРТЕ

В Джокьякарте есть действительно классные места, чего и следовало ожидать. из одного из самых творческих городов Индонезии.

BACKPACKER

Если вы ищете вариант для пеших туристов, я бы порекомендовал крутой Cubic Jogja.

БЮДЖЕТ

БУТИК

РОСКОШЬ

Путешествие во времени Черепаха был гостем Министерства туризма Индонезии, но мнения, переписанные описания и плохие шутки принадлежат ему.

Чтобы помочь вам спланировать поездку в Индонезию:

Позвольте кому-нибудь сделать всю работу за вас:

Возможно, вы также захотите отправиться в тур по Индонезии, а не организовывать все самостоятельно.Это также хороший способ составить компанию, если вы путешествуете в одиночку.

Я «странник» компании G Adventures, и у них отличные туры по Индонезии.

Можно рассмотреть:

Когда я выезжаю за границу, я всегда оформляю страховку. Не стоит рисковать в случае неотложной медицинской помощи или другого серьезного инцидента. Я рекомендую вам использовать World Nomads для вашего путешествия.

Боробудур — Энциклопедия всемирной истории

Храм Боробудур или иногда «Барабудур» — буддийский храм Махаяны, расположенный недалеко от Мунтилана на острове Ява в Индонезии.Построенный во время правления династии Сайлендра (ок. 650-1025 гг. н.э.), Боробудур остается крупнейшим буддийским храмом в мире. Буддисты среди яванского населения совершали паломничества и другие ритуалы в Боробудуре примерно до 14 и 15 веков нашей эры, когда храм был заброшен, поскольку многие яванцы обратились в ислам. Вновь открытый в 1814 году н.э., Боробудур с тех пор стал предметом огромных исследований и археологических расследований голландцев и яванцев. ЮНЕСКО внесла Боробудур в список Всемирного наследия в 1991 г. н.э. после реставрации в 1970-х и 1980-х гг. н.э. под наблюдением президента Сухарто (1967-1998 гг. н.э.) и ЮНЕСКО, и культовый храм продолжает играть важную роль в формировании индонезийской эстетики, архитектуры, и культурная самобытность.Боробудур — самый посещаемый туристический объект Индонезии.

География и история

Боробудур расположен примерно в 40 км (25 милях) к северо-западу от Джокьякарты и примерно в 86 км (53 милях) к западу от города Суракарта в центральной части Явы. Храм находится в районе между двумя вулканами — горой Сундоро-Сумбинг и горой Мербабу-Мерапи, а также между двумя реками — Прого и Эло. Боробудур расположен очень близко к двум другим буддийским храмам на равнине Кеду: Павон и Мендут. Ученые и археологи предполагают, что между храмами должна была существовать какая-то связь, поскольку все три расположены вдоль прямой линии.Однако то, что это означает, до сих пор является предметом научных дискуссий. Что известно, так это то, что древние и средневековые яванцы, будь то индуисты или буддисты, ассоциировали равнину Кеду с огромным сельскохозяйственным производством, и поэтому она считалась одним из самых священных мест на острове Ява. Древние народы считали эти две реки особенно благоприятными, поскольку они вызывали ассоциации со священными реками Ганг и Ямуна на территории современной Индии. Неудивительно, учитывая благоприятность этого района, индуистское храмовое святилище Гунунг Вукир, датируемое ок.732 г. н.э., также находится всего в 10 км к западу от Боробудура на равнине Кеду.

Датировка храма Боробудур основана на художественном сравнении рельефов и надписей, найденных в Индонезии и других местах.

Период, когда яванцы построили Боробудур, окутан легендами и тайнами. Никаких записей, касающихся его конструкции или назначения, не существует, и датировка храма основана на художественном сравнении рельефов и надписей, найденных в Индонезии и других местах Юго-Восточной Азии.Сильное культурное и религиозное влияние пришло на территорию современной Индонезии с Индийского субконтинента примерно в I веке нашей эры. Это влияние быстро росло с c. 400 г. н.э. и далее. Индуистские и буддийские купцы и торговцы поселились в этом регионе, вступили в брак с местным населением и облегчили торговые отношения на дальние расстояния между коренными яванцами и древней Индией. На протяжении веков яванцы смешивали культуру и религии древней Индии со своими собственными.

Само название «Боробудур» является предметом интенсивных научных дискуссий и давней загадкой. Некоторые ученые утверждают, что это название происходит от санскритского Вихара Будда Ур или «буддийского монастыря на холме», в то время как другие, в свою очередь, утверждают, что Будур — не что иное, как яванское топоним. На каменной табличке, датируемой 842 г. н.э., упоминается Бхумисамбхарабхудара или «Гора добродетелей десяти стадий бодхисаттвы». Вполне вероятно, что имя «Боробудур» могло быть связано с «Бхарабхудара».»

Современные историки расходятся во мнениях относительно политических и культурных событий, которые привели к строительству Боробудура. Возможно, что индуистская династия Санджая первоначально начала строительство шиваитского храма на том месте, где сейчас находится Боробудур, около ок. 775 г. н.э. и что они не смогли завершить строительство своего храма, поскольку были изгнаны из этого района династией Сайлендра. (Однако следует отметить, что другие яванские историки рассматривают династии Сайлендра и Санджайя как одну и ту же семью и что религиозное покровительство просто изменилось в результате личной веры.По общему мнению, существовали две соперничающие династии, поддерживающие разные вероисповедания.)

Модель Боробудур

Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)

Археологический и научный консенсус относит конец строительства Боробудура к ок. 800-825 гг. н.э. Король Самаратунгга (ок. 790–835 гг. Н. Э.?) Традиционно считается яванским королем, который руководил завершением строительства Боробудура. Буддийские короли, такие как Самаратунгга, были соперниками индуистской династии Санджая за власть в королевстве Матарам в центральной части Явы.Яванцы-индуисты при династии Санджайя построили Прамбанан — крупнейший индуистский храм Индонезии, расположенный примерно в 19 км (12 милях) к западу от Боробудура — в том же веке, что и Боробудур, и вполне возможно, что строительство Прамбанана было политическим и культурным ответом. к Боробудуру.

История любви?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!

В последующие столетия землетрясения, извержения вулканов и рост тропических лесов скрыли Боробудур от яванцев, сделав его недоступным.

Известно, что буддисты совершали паломничества и принимали участие в буддийских ритуалах в Боробудуре в период раннего средневековья, пока храм не был заброшен в какой-то момент в 1400-х годах нашей эры. Кроме того, обсуждаются основные причины заброшенности Боробудура, а причины, по которым храм был в конечном итоге заброшен, остаются неизвестными. Известно, что в 10 или 11 веках н.э. столица королевства Матарам переместилась на восток от Боробудура из-за извержений вулканов, которые, возможно, уменьшили Боробудур как центр паломничества.Хотя арабские, персидские и гуджаратские торговцы принесли ислам на территорию современной Индонезии еще в 8-м и 9-м веках нашей эры, ускорение обращения яванцев в ислам начало быстро расти только в 15 веке нашей эры. Поскольку население Явы приняло ислам в массовом порядке , значение Боробудур уменьшилось. В последующие века землетрясения, извержения вулканов и рост тропических лесов скрыли Боробудур от яванцев, сделав его недоступным.Тем не менее есть свидетельства того, что Боробудур никогда не покидал коллективного культурного сознания яванского народа. Даже после их обращения в ислам более поздние яванские истории и мифы выражали связь храма с тайнами и негативными энергиями.

Древний индийский корабль

Майкл Дж. Лоу (CC BY-SA)

В 1814 году генерал-лейтенант-губернатор Томас Стэмфорд Раффлз (1781-1826 гг. н.э.), руководивший кратковременной британской оккупацией Голландской Восточной Индии, разрешил голландскому исследователю Герману Корнелиусу (1774-1833 гг. н.э.) организовать экспедицию, чтобы найти и определить местонахождение Боробудур. , что он успешно сделал в том же году.Спустя годы после повторного открытия Боробудура правительство Голландской Ост-Индии заказало и разрешило археологические исследования храма, но грабежи были серьезной проблемой в 19 и начале 20 веков нашей эры. Эксперты рекомендовали оставить Боробудур нетронутым на месте , и первые усилия по восстановлению продолжались с 1907 по 1911 год нашей эры. Сегодня Боробудур снова стал местом паломничества буддистов и крупным туристическим направлением в Юго-Восточной Азии, но индонезийские власти по-прежнему обеспокоены ущербом, причиненным пешеходным движением в храме, а также сохраняющимися проблемами окружающей среды и безопасности.

Искусство и архитектура

Боробудур — впечатляющее и монументальное древнее буддийское сооружение, с которым в Юго-Восточной Азии может соперничать только Ангкот-Ват в Камбодже, буддийские храмы Багана в Мьянме (Бирма), индуистские храмы Му Сон во Вьетнаме и руины Сукхотаи в Таиланд. Дизайн Боробудур представляет собой смесь яванского стиля и архитектуры династии Гупта, отражая сочетание местной и индийской эстетики на древней Яве. Вокруг Боробудура расположено более 500 статуй Будды, а Боробудур содержит около 3000 барельефных скульптур. Все эти скульптуры уникальны тем, что изображают учения, жизнь и личную мудрость Будды. Если взять все вместе, Боробудур может претендовать на то, чтобы иметь самое большое количество буддийских скульптур из всех мест в мире сегодня. Известно, что в древности скульпторы оформляли и украшали различные галереи храмов еще до того, как все было покрыто краской и лепниной. Этот метод помог лучше сохранить эти скульптуры на протяжении более тысячи лет.

Подсчитано, что более 1.При строительстве Боробудура было использовано 6 миллионов блоков андезита — вулканической породы. Эти камни были вырезаны и соединены методом, в котором не использовался раствор. Боробудур состоит из трех разных памятников: главного храма в Боробудур и двух меньших храмов, расположенных к востоку от главного храма. Два меньших храма — это храм Павон и храм Мендут, в последнем из которых находится большая скульптура Будды, окруженная двумя бодхисаттвами. В совокупности Боробудур, Павон и Мендут символизируют путь, по которому человек идет к достижению Нирваны. Все три храма также лежат на одной прямой. Другой буддийский храм — Нгавен, датируемый 8 веком н.э., расположен всего в 10 км (6 милях) от главного храма в Боробудуре. Разрушенный индуистский храм Банон находится всего в нескольких метрах к северу от Павона.

Основная структура храма в Боробудуре построена на трех уровнях с пирамидальным основанием, состоящим из пяти квадратных террас, конусообразным стволом с тремя круглыми платформами и на верхнем уровне величественной монументальной ступой.Прекрасные рельефы составляют часть стен храмов и занимают площадь около 2520 м2 (27 125 квадратных футов). Вокруг круглых платформ Боробудура находятся 72 ступы, каждая со статуей Будды внутри. Это распределение и очерчивание пространства соответствует буддийскому представлению о вселенной. В буддийской космологии вселенная разделена на три сферы, известные как арупадхату , рупадхату и камадхату . Арупадхату здесь представлен тремя платформами и большой ступой, рупадхату представлен пятью террасами, а камадхату представлен основанием храма.

Перед публикацией эта статья прошла проверку на точность, надежность и соответствие академическим стандартам.

Краткая история храма Лунхуа, Шанхай

Храм Лунхуа | © Ocean yamaha/Flickr

Всем известно, что Китай — это храмы. Есть буддийские храмы, даосские храмы, конфуцианские храмы. На неопытный взгляд большинство из них выглядят одинаково, но не все созданы равными. Крупнейший буддийский храм Шанхая, Лунхуа, имеет замечательную историю.Мы исследуем историю человеческих останков и казней, популярного кино и цветения персика.

История начинается в 242 году нашей эры, в период Троецарствия. Сунь Цюань, король королевства Ву, якобы получил реликвии Шариры (кремированные останки Будды) и приказал построить 13 пагод по всему региону для их размещения. Легенда гласит, что пагода Лунхуа, часть храмового комплекса Лунхуа, является одной из 13.

Пагода Лунхуа | ©Wenjie, Zhang/Flickr

Храм был величественным, но он был разрушен войной, и его пришлось восстанавливать в 977 году нашей эры во время правления династии Северная Сун. Некоторые утверждают, что это дата первоначальной постройки храма, но точно никто не знает. Последующие ремонтные работы происходили при императорах Тунчжи и Гуансюй в последней китайской династии Цин. Наконец, в 1954 году была предпринята комплексная реставрация. На протяжении всех таких реконструкций храм сохранял свой архитектурный дизайн династии Сун.

Будда Майтрейя | ©Mathias Apitz/Flickr

Помимо пагоды, в храме есть четыре основных зала, посвященных Будде Майтрейе.Рядом со входом в храм находится колокольня, в бронзовый колокол которой весом 3,3 тонны бьют 108 раз в канун Нового года, чтобы принести миру удачу. Храм окружает обширный сад, в котором каждый март цветут красивые цветы персика. Сад теперь является частью соседнего кладбища мучеников Лунхуа.

Кладбище мучеников Лунхуа | ©http://klarititemplateshop.com/Flickr

В 19 веке храм Лунхуа был местом многочисленных публичных казней.Затем, в течение короткого республиканского периода, гоминьдановские националисты использовали территорию храма как фон для массовых казней подозреваемых в коммунистах в Шанхае.

Во время Второй китайско-японской войны японцы организовали свой крупнейший лагерь для интернированных гражданских лиц в районе храма Лунхуа. Дж.Г. Роман Балларда «Империя Солнца » подробно описывает это время в истории, а также утверждает, что пагода использовалась японцами в качестве зенитной артиллерийской башни. В экранизации Стивена Спилберга пагода хорошо видна над лагерем для военнопленных.

Империя Солнца Пагода Лунхуа | Предоставлено Warner Bros.

Поклонники фильма будут разочарованы, узнав, что пагода больше не открыта для публики из-за структурных проблем. Тем не менее, остальная часть действующего храмового комплекса доступна для ежедневных экскурсий с 7:00 до 16:30.

© xiquinhosilva/Flickr

(PDF) Храмовый буддизм и японская социальная классификация: краткий исторический обзор

подкатегории синтоизма, буддизма, христианства и других.В 2009 г. насчитывалось 98 057 «офисов»

(дзигёсё), классифицированных как сюкё, из которых 63 333 были «буддийскими» (BBS 2015, стр. 34). Следуя

из этой классификации, Статистическое бюро предоставляет статистические данные о «числе персонала

, занятого» (jyūgyōsha) в сюкё (290 752), значительное большинство (187 764) из которых исповедуют буддизм

(BBS 2015, p. 34).

Эти цифры, однако, не относятся к персоналу, занимающемуся храмовым буддизмом. Он включает

сотрудников мирских буддийских организаций.В то же время он исключает буддийских священников, которые не работают ни в одной буддийской организации. Кроме того, к сюкё относятся не только «священники», но и любые другие

служащие, независимо от их рукоположения или квалифицированного статуса в организации. В

фактах, в отличие от довоенной эпохи, практически невозможно уловить статистические особенности

буддийских священников как отдельной профессиональной группы. Таким образом, буддийские священники как бы растворились

в матрице статистических категорий.

Как уже упоминалось ранее, еще одна категория, к которой могут относиться буддийские священники, — это кёси 宗宗,

, что можно буквально перевести как учителя, а более контекстуально — как духовенство (Агентство по делам культуры

, 1972) или преподаватели доктрины. (Джаффе, 2001). Этот термин обозначает тех, кто официально

квалифицирован своей организацией для преподавания ее доктрины. По данным Агентства по делам культуры

, в 2016 г. в буддизме было 344 005 кёси (Бункачо, 2016).Сравнение с

около 170 000 в 1949 году (BBS 2015, стр. 10) показывает быстрый рост числа буддийских кёси

в послевоенный период. Примечательно, что это увеличение в значительной степени связано с быстрым ростом так называемых мирских буддийских организаций, которые производят некоторое количество своих собственных кёси.

По статистике, число кёси храмового буддизма превышает количество кёси мирских буддийских

организаций. Буддизм Нитирэн является особенно благодатной почвой для мирских организаций.

По данным Агентства по делам культуры (Бункачо, 2009 г.), в 2008 г. насчитывалось 110 657 кёси в

различных буддийских конфессиях Нитирэн, из которых две крупнейшие традиционные конфессии,

Нитирэн-сю и Нитирэн Сёсю, претендовали только на 8 151 и 811 кёси соответственно, в то время как число

кёси, заявленное четырьмя другими крупными мирскими организациями, составляет более 93 000: Рейюкай (2920),

Риссёкосейкай (83 054), Буссё-гоненкай-кёдан (4512), Мьётикай-3, 38дан ). Кроме того,

крупнейшая светская организация, Сока Гаккай, которая не относится к категории буддизма Нитирэн в официальной статистике

, но утверждает буддийскую традицию Нитирэн, насчитывает 2,6 миллиона членов своего исследовательского

подразделения под названием кёгакубуин 宗宗宗宗 (Сока Гаккай, 1995-2017 гг.).

В других школах храмового буддизма существуют и другие движения мирян, хотя их масштабы намного меньше, чем в традициях Нитирэн. Например, в отделении Тэндай Нэнпошинкё (основанный в

1939 г.) требует 5794 кёси, тогда как крупнейшая буддийская деноминация храма в буддизме Тэндай,

Тэндай-сю, требует 4274 кёси (Бункачо, 2009).В сингон-буддизме, в то время как три крупнейших

храмовых буддийских конфессии претендуют на чуть более 15 000 кёси, только Синёэн (основанный в

1936 г.) имеет 54 021 кёси (Бункачо, 2009).

Что более важно, чем тот факт, что количество кёси в храмовом буддизме превосходит

количество кёси в мирских буддийских организациях, так это то, что между ними нет концептуального различия.

Все они кёси, и

независимая категория посвящения в буддийское учреждение храма.Современная схема социальной классификации не делает различий между буддийскими

священниками и кёси «мирских» буддийских организаций.

Точно так же категория сюкёка 宗宗宗 не может быть связана с буддийскими священниками исключительно из

других видов буддийских профессионалов.

11

studio_GAON строит буддийский храм Джетавана в Южной Корее

studio_GAON завершила проектирование «буддийского храма Джетавана», расположенного в южнокорейском городе Ганчхон. В брифе от заказчика была поставлена ​​задача создать здание для проживания буддистов, которое воплотило бы в себе основные принципы и изначальные ценности религии. Имея это в виду, концепция получившейся схемы, таким образом, предназначалась для формирования архитектуры, которая сочетает в себе современный образ жизни с традиционными буддийскими доктринами.

image © yongkwan kim (основное изображение © youngchae park)

 

 

Храм Джетавана, спроектированный GAON, является частью более крупного комплекса «сеон (дзэн) центр». на горном участке есть отдельные постройки для медитаций и аскезы. Таким образом, программа этого нового вмешательства требовала создания только частного жилья, называемого «кути». план центра в целом разделяет различные функции на разные структуры, сохраняя при этом связь между ними посредством внешнего ландшафтного дизайна. большая схема охватывает идеи буддийской архитектуры, формируя «процесс» от одного места к другому, как будто отправляясь в путешествие, чтобы куда-то добраться.эта идея воплощена в многочисленных дорожках, населяющих территорию участка.

image © yongkwan kim

 

 

В конструкции используется бетонная основная конструкция с облицовкой из красного кирпича (всего 300 000 кирпичей), что приводит к единообразному и минимальному архитектурному выражению и прямо отсылает к буддизму. аскетизма. сооружения образованы прямолинейными объемами, напоминающими на участке ряд блоков.из-за топографии участка также были сформированы возвышенности, чтобы создать ощущение иерархии. офис храма (джонгмусо), частное жилье (кути), дом храма (ёсаче) и буддийское святилище расположены в порядке важности. по сути, готовый центр предоставляет буддистам место, где они могут найти медитативное святилище в красивой горной местности.

изображение © YoundChae Park

изображение © YoundChae Park

изображение © YoundChae Park

© YoundChae Park

© YoundChae Park

© YoundChae Park

изображение © Yongkwan Kim

Изображение © yongkwan kim

изображение © yongkwan Kim

изображение © Yongkwan Kim

изображение © YoundChae Park

Информация о проекте:

Название проекта: ‘Jetavana Буддийский храм

Расположение: Gangchon, Южная Корея

Архитектор

Архитектор: Studio Gaon

Фотография: Yongkwan Kim, YoungChae Park

Designboom получил этот проект от наша функция « DIY », wh прежде чем мы приветствуем наших читателей, чтобы представить свои собственные работы для публикации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.